03.07.2019

Реестр инновационных продуктов. Google Daydream Labs. Создание виртуальной реальности в виртуальной реальности. Башня компании Gensler в Шанхае: чрезвычайно зеленый небоскреб


Что такое инновационная продукция, какие критерии отнесения работ, товаров, услуг к инновационным существуют? Существуют ли различия в определении того, что относится к инновационной продукции в рамках 44-ФЗ и 223-ФЗ? Ответы на эти вопросы вы найдете, прочитав материал до конца.

Инновационная продукция в рамках 44-ФЗ

Определение "инновационной продукции" не содержится в нормативных актах РФ. В законе «О науке и государственной научно-технической политике» от 23.08.1996 № 127-ФЗ есть понятие «инновации», под которым понимается введенные в употребление новый или существенной улучшенный продукт (товар, услуга) либо новый процесс, новый способ продаж, а также новый метод организации рабочих мест.

Исходя из него, инновационная продукция должна обладать следующим качеством: быть новой, т.е. только введенной в использование либо быть значительной улучшенной по сравнению с прежними образцами.

Инновационная продукция по 44-ФЗ наряду с высокотехнологичной продукцией находится в приоритете при осуществлении госзакупок. Такой принцип установлен ст. 10 44-ФЗ. Информация о её закупке выделяется отдельной графой в плане закупок. Она приобретается посредством конкурса с ограниченным участием либо двухэтапного конкурса.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Перечень инновационной продукции по 44-ФЗ содержится в приложении № 2 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99. Там же закреплены дополнительные условия к участникам закупки. Следует отметить, что в данном перечне перечислены не только виды инновационной продукции, но и технически сложная продукция и работы, товары услуги, носящий специализированный характер.

Примером последних служат услуги по оздоровлению детей и организации их отдыха. Также в перечень входят:

  • работы по проектированию, строительству и выводу из эксплуатации объектов атомной энергии;
  • работы по обращению с ядерными материалами, радиоактивными отходами;
  • работы по ремонту оружия и военной техники, входящей в ядерный оружейный комплекс и т.д.

Перед тем как размесить отчет в ЕИС, посчитайте годовой объем закупки инновационной продукции, в том числе среди малого и среднего бизнеса. Соблюдайте сроки, иначе заплатите штраф до 300 тыс. руб.
Читайте, кто обязан составлять отчет о закупке инноваций, как заполнить и опубликовать документ в ЕИС.

Закупка инновационной продукции по 223-ФЗ

Закупки инновационной продукции высокотехнологичной продукции в рамках 223-ФЗ могут проводить все заказчики. Кроме того, распоряжением Правительства от 21.03.2016 № 475-р утвержден список юрлиц, которые обязаны осуществлять закупку инновационной продукции.

В него на данный момент входит 90 юрлиц, среди которых:

  • ПАО «Газпром»;
  • ПАО «Аэрофлот – российские авиалинии»;
  • ОАО «Российские железные дороги» и другие.

П. 2 ч. 8.2 ст. 3 223-ФЗ к указанным лицам отнесена АО «Федеральная корпорация по развитию МСП».

Объем инновационной продукции, которые указанные выше юрлица обязаны закупать установлен в положении, утвержден постановлением Правительства РФ от 25.12.2015 № 1442. Годовой объем закупок заказчики инновационной продукции должны определять как стоимостной объем договоров по инновационным закупкам за предыдущий год, увеличенный на 10%. При этом он не может быть менее 10% от совокупного стоимостного объема всех договоров, оформленных по итогам закупок за отчетный год.

План закупок инновационной продукции по 223-ФЗ утвержден постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 № 932. План закупки инновационной продукции указанных выше лиц должен содержать раздел о закупке у субъектов МСП работ, товаров, услуг, в соответствии с утвержденным перечнем. План закупки инновационной продукции высокотехнологичной продукции заказчиков, входящих в перечень, утвержденный распоряжением № 475-р должен включать в себя перечень инновационной продукции по 223-ФЗ, которая будет приобретаться у субъектов МСП (ч. 3.3 ст. 4 223-ФЗ).

Прочие заказчики размещают в ЕИС план инновационной продукции сроком на 5-7 лет. В том случае, если юрлицо не планирует проводить такие закупки, оно может опубликовать нулевой план закупок инновационной продукции.

В план закупок инновационной продукции вносится:

  • стоимость договоров, оформленных по результатам закупки продукции, входящей в план инновационной продукции по 223-ФЗ за предыдущий год;
  • годовой объем закупок инновационной продукции, который планируется закупить в соответствии с проектом плана закупки инновационной продукции;
  • годовой объем закупок инновационной высокотехнологичной продукции, который планируется закупить только у субъектов МСП и т.д.

Годовой отчет о закупке инновационной продукции утв. постановлением № 1442. Отчет о закупках инновационной продукции состоит из 3-х частей:

  • сведения о заказчике,
  • сведения о закупках инновационной продукции;
  • сведения о данных закупках, произведенных только у субъектов МСП.

Вот так выглядит краткий порядок закупки инновационной высокотехнологичной продукции по 223-ФЗ.

Инновационная и высокотехнологичная продукция критерии по 223-ФЗ

Критерии отнесения к инновационной продукции высокотехнологичной продукции устанавливаются федеральными органами госвласти, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в определенной сфере деятельности. Потому инновационная продукция – реестр отсутствует.

В качестве примера разберем критерии отнесения к инновационной продукции, утв. приказом Минтранса от 25.08.2015 № 261. В нем приведены следующие критерии инновационной продукции:

  • соответствие продукции приоритетным направлениям развития науки и техники РФ (см. Указ Президента РФ от 07.07.2011 № 899);
  • научно-техническая новизна;
  • внедрение работы, товара, услуги в промышленности;
  • положительный экономический эффект от их внедрения;
  • наукоемкость продукции.

Отнесение продукции к инновационной происходит, если она соответствует всем приведенным критериям.

Вложенные файлы

  • План закупки инновационной продукции - образец.docx
  • Годовой отчет о закупке инновационной продукции.docx

Каждый год издание Popular Science выбирает лучшие инновации в области науки и техники. Эти открытия предопределят наше будущее, а некоторые из них даже могут стать прекрасным новогодним подарком. Мы выбрали 20 самых заметных инноваций 2016 года из списка Popular Science .

1. Виртуальная реальность для обычных людей: Sony Playstation VR

Sam Kaplan

Жесткие требования к высокой четкости картинки в играх с ВР требуют использования мощного компьютера. Для более 40 миллионов владельцев Sony PS4 использование PlayStation VR сводится к принципу «подключай и работай». В отличие от дешевых систем, работающих на базе смартфонов (вспомните Google Cardboard), гарнитура обеспечивает разрешение Full HD для каждого глаза и широкий обзор в 100 градусов. Например, в игре Star Wars Battlefront Rogue One вы сможете почувствовать себя пилотом X-Wing.

2. Anki Cozmo: самый разумный робот-любимец

Anki

Sam Kaplan

Интернет объединяет всех нас, но какой в этом смысл, если мы не можем понять друг друга? Переводчик в на основе ИИ - наша цифровая Вавилонская башня. Он позволяет разговаривать с кем угодно, где угодно и вне зависимости от вашего родного языка. Переводчик, который появился на Windows в конце 2015 года, использует несколько уровней алгоритмов машинного обучения. В то время как пользователь говорит, ИИ, опираясь на миллионы примеров речи, анализирует слова и переводит их в текст. Затем из текста извлекаются дефекты и повторения слов и прогоняются через переводчик. ИИ самостоятельно учится – чем больше он слышит местного акцента или сленга, тем умнее он становится и лучше функционирует. В разговоре можно получить ответ на восьми языках в звуковом виде и на более чем 50 – в текстовом.

4. Шифрование в WhatsApp. Безопасность для миллиарда человек

WhatsApp

В апреле 2016 года более миллиарда обладателей телефонов получили возможность обвести вокруг пальца АНБ, когда организация Open Whisper Systems свои протоколы оконечного шифрования для . Система работает для голосовой связи и чата (включая передачу фото, видео и файлов) и позволяет проверить безопасность соединения путем сканирования QR-кода или сравнения 60-значного кода, полученного от своего помешанного на безопасности собеседника.

5. That Dragon, Cancer от Numinous Games: игра, которая разобьет вам сердце

That Dragon Cancer

Когда годовалому сыну разработчика Райана Грина Джоелу диагностировали рак мозга, тот полностью ушел в любимое дело, чтобы справиться с бедой. Результатом стала душераздирающая игра , которая позволяет игрокам испытать взлеты и падения, через которые прошел Грин на протяжении четырехлетней борьбы за жизнь Джоела: попыток помочь сыну справиться с болью, радости от времени, проведенного вместе, и горя от трагической смерти. «Мои любимые моменты – те, когда можно побыть с Джоелом, – говорит Грин. – Играть с ним, слышать его дыхание или его смех – это моменты я люблю больше всего».

6. Маски Snapchat: переломный момент для дополненной реальности

Snapchat

Getty Images

Возможно, вместо огромного множества серверов, однажды весь интернет сможет поместиться в обувной коробке. Именно это ученые из Microsoft и Вашингтонского университета доказали в июле, когда закодировали 200 МБ цифровых данных в структурное звено ДНК, побив предыдущий рекорд в 20 МБ. Они сделали это с помощью энзима под названием полимераза, который позволяет создавать программируемые копии ДНК и считывать данные с любой части дерева ДНК.

8. Google Daydream Labs. Создание виртуальной реальности в виртуальной реальности

Google

Daydream Labs впервые позволяет разработчикам создавать и визуализировать не на плоском экране компьютера, а в самой виртуальной реальности. Они могут взаимодействовать, общаться, оставлять обратную связь и использовать контроллеры ручного управления прямо в процессе создания своих виртуальных творений.

9. Sea Hunter, первый военный корабль-дрон

DARPA

Qualcomm

Хакеры уже доказали, что могут обмануть стандартные биометрические сканеры с помощью поддельных отпечатков. Датчик SenseID делает это практически невозможным. С помощью ультразвука он сканирует глубину отпечатка пальца, считывая подробный узор впадин, щелочек и пор.

11. Башня компании Gensler в Шанхае: чрезвычайно зеленый небоскреб

Andy Brandl/Getty Images

Чем больше здание, тем сложнее эффективно управлять климатом внутри него. Поэтому архитекторы оснастили второй в мире по высоте небоскреб, который был сдан в этом году в Шанхае, фасадом с двойными стенами, «выступающим в роли термоса, который сохраняет для посетителей тепло зимой и прохладу летом». Необычная форма позволяет выделить свободное место для 21 «небесного сада», которые копируют природные ландшафты и очищают внутренний воздух.

12. Генно-модифицированные грибы, растущие на прилавке

Shutterstock

До 40% продуктов питания в США становятся отходами, зачастую из-за их порчи. Фитопатолог из Университета штата Пенсильвания использовал универсальный инструмент генной модификации под названием CRISPR-Cas9 для создания шампиньонов, которые не подвержены потемнению, могут обладать более длительным сроком хранения и в конечном счете сравняться по стоимости с обычными грибами. Хотя продукт еще не поступил в продажу, эта технология одобрена Министерством сельского хозяйства США прошлой весной, что открывает путь к появлению магазинов генно-модифицированных продуктов.

13. Лифт, который двигается в любом направлении

ThyssenKrupp

Зачастую шахты лифтов составляют половину занимаемой площади небоскреба, а стальные тросы, обеспечивающие спуск и подъем кабины, ограничивают максимальную высоту. Эти ограничения могут стать основной проблемой для архитекторов будущего, которые захотят создавать все более высокие и широкие здания. На помощь им приходит MULTI – система лифтов, которые могут передвигаться вертикально, горизонтально и даже по диагонали вдоль дорожек, оснащенных мощными магнитами. MULTI, испытания которой начнутся в Германии в следующем году, позволит создавать здания безгранично высокими и не сдерживать фантазию авторов.

14. Advanced LIGO, микрофон для вселенной

LIGO - лазерно-интерферометрическая обсерватория, запущенная десять лет назад для обнаружения гравитационных волн - помех в пространственно-временном континууме, некоторые из которых относятся ко времени Большого взрыва. В этом году усовершенствованная система под названием Advanced LIGO, имеющая более высокую чувствительность, при первом же запуске одно из величайших предсказаний Эйнштейна. Наблюдение за этими волнами позволит ученым выстроить историю Вселенной и прогнозировать такие события, как рождение сверхновых.

15. Chevrolet Bolt EV: электрокар для каждого

Chevrolet

Главной задачей доступных электромобилей было достижение запаса хода в 320 км. И первым из автопроизводителей к этой цели пришла General Motors, а не . Все сводится к батарее: на Bolt устанавливается 288-секционная литий-ионная батарея мощностью 60 киловатт-часов. Использование никеля повышает ее энергоемкость и увеличивает запас хода до 380 км. Капот, двери и подвеска выполнены из алюминия, что снижает вес автомобиля.

16. IMLYGIC от Amgen: вирус, который борется с раком

Ученым уже давно известно, что вирусы могут спровоцировать иммунную систему атаковать рак, но для создания вируса, который не затронет наши собственные органы, потребовалось некоторое время. В конце 2015 года IMLYGIC стало первым вирусным лекарством по борьбе с раком, одобренным Управлением по контролю за продуктами питания и лекарственными средствами США. Это прорыв в области борьбы с меланомой: модифицированный вирус герпеса вводится в опухоль, где может возбудить иммунную реакцию в ответ на рак.

17. NASA – “Юнона”: путешествие к центру газового гиганта

NASA

SpaceX

Facebook

Facebook сделала еще один шаг на пути к своей цели – повсеместному доступу к интернету, в июле 96-минутное испытание полноразмерного дрона

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О Реестре инновационной продукции

В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 16.09.2009 N 411-85 "Об основах научно-технической политики Санкт-Петербурга" Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Утвердить:

1.1. Порядок ведения Реестра инновационной продукции (далее - Реестр) согласно приложению N 1.

1.2. Критерии отнесения товаров, работ, услуг к инновационной продукции для целей формирования Реестра инновационной продукции согласно приложению N 2.

2. Установить, что Комитет по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга по ведению Реестра.

3. Внести изменение в Положение о Комитете по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга , утвержденное постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27.09.2012 N 1043 "О Комитете по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга" , дополнив его пунктом 3.21-1 следующего содержания:

"3.21-1. Осуществляет ведение Реестра инновационной продукции".

4. Комитету по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга:

4.1. В трехмесячный срок сформировать и утвердить состав Комиссии по рассмотрению заявлений на включение инновационной продукции в Реестр.

4.2. Обеспечивать ведение Реестра.

5. Исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга ежегодно до 15 апреля представлять в Комитет по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга отчет, содержащий перечень закупленной инновационной продукции, информацию об объеме закупленной инновационной продукции, о цене за единицу инновационной продукции, сфере ее применения. Информация представляется за год, предшествующий году составления отчета.

6. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Мовчана С.Н.

Губернатор Санкт-Петербурга

Г.С.Полтавченко

1.2. Настоящий Порядок определяет порядок формирования, ведения Реестра, а также правила обработки и хранения информации о товарах, включенных в Реестр.

1.3. Ведение Реестра осуществляется Комитетом по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга (далее - Комитет) путем размещения соответствующей информации в информационно-коммуникационной сети "Интернет".

1.4. Ведение Реестра осуществляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.

2. Порядок формирования Реестра

2.1. Для включения сведений об инновационной продукции в Реестр юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные и осуществляющие финансово-хозяйственную деятельность на территории Санкт-Петербурга, претендующие на включение производимой ими продукции в Реестр (далее - заявитель), направляет в Комитет заявление на включение инновационной продукции в Реестр (далее - заявление) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.

Заявление и документы на включение продукции в Реестр в соответствии с перечнем согласно приложению N 3 к настоящему Порядку (далее - документы) принимаются Комитетом после размещения информации о начале приема заявлений и документов на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - анонс). Заявление и документы представляются заявителями в Комитет в соответствии с местом и временем приема заявлений и документов, указанными в анонсе.

2.2. Рассмотрение заявлений и документов проводится в два этапа.

На первом этапе Комитет в течение 15 рабочих дней с даты приема и регистрации заявлений и документов осуществляет их рассмотрение и проверку на соответствие следующим требованиям:

соответствие (несоответствие) заявления форме заявления;

соответствие (несоответствие) документов перечню документов, установленному в приложении N 3 к настоящему Порядку.

2.3. В случае принятия решения о соответствии заявления и документов требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка, Комитет в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения направляет заявление и документы в Комиссию по рассмотрению заявлений на включение инновационной продукции в Реестр (далее - Комиссия).

2.4. В случае несоответствия заявления и документов требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка, Комитет принимает решение об отказе в приеме заявления и документов.

Решение Комитета об отказе в приеме заявления и документов с указанием причин отказа оформляется письмом Комитета и направляется заявителю в течение десяти рабочих дней по адресу, указанному в заявлении.

Повторное рассмотрение заявления осуществляется по правилам, установленным в пунктах 2.1-2.3 настоящего Порядка.

2.5. На втором этапе Комиссия в течение двух месяцев с даты поступления заявления и документов в Комитет осуществляет рассмотрение и оценку заявлений на соответствие критериям отнесения товаров, работ, услуг к инновационной продукции (далее - критерии), являющимся приложением N 2 к настоящему постановлению.

К инновационной продукции относится продукция, соответствующая одному или нескольким показателям по каждому из критериев.

Комиссия осуществляет деятельность в соответствии с Положением о Комиссии согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.

2.6. Комиссия принимает решение:

о включении продукции в Реестр;

об отказе во включении продукции в Реестр.

2.7. Основаниями для принятия решения Комиссией являются:

соответствие (несоответствие) продукции установленным критериям;

наличие (отсутствие) у заявителя инновационной продукции прав на использование результатов научно-технической деятельности при создании и производстве данной продукции;

наличие (отсутствие) в Реестре инновационной продукции, характеристики которой превышают характеристики продукции, указанной в заявлении, при совпадении решаемой задачи, целевой функции.

2.8. Решение Комиссии оформляется протоколом заседания Комиссии, который не позднее одного рабочего дня с даты его оформления направляется в Комитет.

2.9. Комитет в течение семи рабочих дней с даты принятия Комиссией соответствующего решения направляет в адрес заявителя уведомление о принятом решении.

2.10. Заявитель имеет право повторно подать заявление после устранения причин для отказа во включении продукции в Реестр, указанных в решении Комиссии.

2.11. При включении инновационной продукции в Реестр ей присваивается уникальный идентификационный номер (номер реестровой записи).

2.12. Срок нахождения сведений об инновационной продукции в Реестре составляет три года.

3. Порядок исключения инновационной продукции из Реестра и актуализация сведений об инновационной продукции, содержащейся в Реестре

3.1. Инновационная продукция исключается из Реестра Комитетом в течение 30 календарных дней с даты наступления одного из следующих обстоятельств:

истечение трех лет с даты внесения инновационной продукции в Реестр;

отзыв инновационной продукции, включенной в Реестр, по инициативе заявителя.

3.2. Инновационная продукция исключается из Реестра по решению Комиссии, принятому по итогам рассмотрения информации об инновационной продукции, ставшей известной после ее включения в Реестр, в случаях:

выявления потребителями при практическом применении инновационной продукции несоответствий фактических технико-экономических характеристик инновационной продукции технико-экономическим характеристикам, указанным в заявлении, на основании которых было принято решение о включении инновационной продукции в Реестр, с приведением обоснований указанных несоответствий (подтверждается обращением потребителя в Комитет);

выявления в период нахождения инновационной продукции в Реестре сведений о представлении заявителем недостоверной информации, на основании которой было принято решение о включении инновационной продукции в Реестр;

выявления инновационной продукции, характеристики которой превышают характеристики инновационной продукции, включенной в Реестр, при совпадении решаемой задачи, целевой функции.

принятия правовых актов и технологических регламентов, запрещающих использование соответствующих типов инновационной продукции;

непредставления заявителем в течение 30 календарных дней по запросу Комитета информации в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка.

3.3. В целях актуализации сведений об инновационной продукции, содержащихся в Реестре, в последующие два года после принятия Комиссией решения о включении инновационной продукции в Реестр, Комитет ежегодно до 1 марта направляет запрос заявителям, сведения об инновационной продукции которых содержатся в Реестре.

В соответствии с запросом заявитель заполняет форму Реестра согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.

В случае изменения сведений об инновационной продукции, содержащихся в Реестре, Комитет в течении десяти рабочих дней с даты получения на запрос обеспечивает внесение изменений в Реестр.

Приложение N 1. Реестр инновационной продукции

Приложение N 1

к Порядку ведения Реестра

инновационной продукции

Номер реестровой записи

Дата внесения информации о продукции в Реестр инновационной продукции

нование продукции, имеющиеся торговые марки

Область применения продукции

ческие показатели продукции, в том числе краткое описание отличи-

тельных характе-

ристик продукции в сравнении с аналогом

Дата начала производства продукции

мация о наличии отечес-

твенных и зарубежных аналогов

Цена за единицу продукции

мация о разработчиках, произво-

дителях и возможных поставщиках иннова-

ционной продукции

Приложение N 2. Заявление на включение инновационной продукции в Реестр инновационной продукции

Приложение N 2

к Порядку ведения Реестра

инновационной продукции

Заявление на включение инновационной продукции в Реестр инновационной продукции

(Полное наименование организации, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя в соответствии с учредительными документами)

просит включить инновационную продукцию

(Наименование продукции)

в Реестр инновационной продукции.

Настоящим Заявитель гарантирует достоверность представленной им в заявлении информации. Заявитель сообщает, что ему известно, что в случае установления недостоверности представленной им в заявлении информации оно отклоняется Комитетом по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга на любом этапе выявления недостоверной информации.

В дополнение заявитель представляет следующую информацию:

1. ИНН/КПП

2. Юридический адрес:

3. Местонахождение:

4. Контактный телефон, факс

5. Контактное лицо

6. Адрес электронной почты

Руководитель организации (Индивидуальный предприниматель)

(Подпись)

(Расшифровка подписи)

Главный бухгалтер организации

(Подпись)

(Расшифровка подписи)

Приложение N 3. Перечень документов, прилагаемых к заявлению на включение инновационной продукции в Реестр инновационной продукции

Приложение N 3

к Порядку ведения Реестра

инновационной продукции

1. Копии учредительных документов, заверенные подписью руководителя организации (индивидуальным предпринимателем) и печатью (при наличии).

2. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, лист записи единого государственного реестра юридических лиц или копия такой выписки, заверенная нотариально, выданная не ранее двух месяцев до даты подачи заявления на включение инновационной продукции в Реестр инновационной продукции (далее - заявление).

3. Копия свидетельства юридического лица, индивидуального предпринимателя о постановке на учет в налоговом органе.

4. Отчетность по форме статистического наблюдения N 4-инновация "Сведения об инновационной деятельности организации" или по форме статистического наблюдения N 2-МП инновация "Сведения о технологических инновациях малого предприятия" (для малых предприятий) за предшествующий подаче заявления последний отчетный период в соответствии с приказом Федеральной службы государственной статистики от 30.08.2017 N 563 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере образования, науки, инноваций и информационных технологий" , если представление указанной отчетности требовалось в соответствии с нормативными правовыми актами Федеральной службы государственной статистики.

5. Справки органа Фонда социального страхования о состоянии расчетов юридического лица (индивидуального предпринимателя) по страховым взносам, пеням и штрафам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, подтверждающая отсутствие недоимки по уплате страховых взносов, а также задолженности по уплате пеней и штрафов, содержащая сведения по состоянию на 1 число месяца, предшествующего месяцу подачи заявления (оригинал).

6. В целях подтверждения отсутствия у организации, индивидуального предпринимателя задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды организация, индивидуальный предприниматель вправе представить по собственной инициативе справку налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам, выданную налоговым органом не ранее чем за один месяц до даты подачи в Комитет по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга (далее - Комитет) заявления, либо ее нотариально заверенную копию.

В случае, если организация, индивидуальный предприниматель не представил по собственной инициативе указанную справку, Комитет запрашивает данные сведения самостоятельно у налоговых органов посредством системы межведомственного взаимодействия.

7. Справка организации об отсутствии проведения в отношении организации процедур реорганизации, ликвидации, банкротства по состоянию не ранее одного месяца до даты подачи заявления, подписанная руководителем организация или уполномоченным на то лицом.

Справка индивидуального предпринимателя о непрекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя по состоянию не ранее одного месяца до даты подачи заявления, подписанная индивидуальным предпринимателем или уполномоченным на то лицом.

В случае, если от имени организации, индивидуального предпринимателя действует уполномоченное лицо, также представляется доверенность уполномоченного лица, заверенная подписью руководителя организации, индивидуального предпринимателя либо иного уполномоченного на то лица, действующего на основании доверенности, выданной руководителем, индивидуальным предпринимателем, с представлением нотариально заверенной копии документа, подтверждающего полномочия иного лица.

8. Информация о продукции, разработчике, производителе и возможных поставщиках инновационной продукции по форме согласно приложению N 1 к Порядку ведения Реестра инновационной продукции, утвержденному настоящим постановлением.

9. Описание продукции, включающее краткие технические характеристики, сферу использования, включая решаемые задачи и целевую функцию, преимущества от внедрения и применения, сравнение с аналогичными продуктами, потребительские свойства, сведения о наличии новизны, уникальности, отличительных особенностях, свойствах и (или) функциях, технических (функциональных) характеристиках предлагаемой к включению в Реестр продукции, наличии значимых конкурентных преимуществпроизвольной форме).

10. Технико-экономическое обоснование за период не более пяти лет, предшествующих году подачи заявления, включающее сведения о произведенных затратах на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по разработке инновационной продукции за предшествующий период, информацию о количественном и качественном изменении состава персонала, в том числе информацию о количестве созданных высокотехнологичных рабочих мест, привлеченного высококвалифицированного и (или) специально подготовленного персонала, и иные сведения и расчеты, подтверждающие экономическую целесообразность создания и реализации (применении, использовании) продукции (в произвольной форме). Объем не более десяти страниц печатного текста формата А4.

11. Документы, подтверждающие наличие продаж (реализации) продукции, в том числе копии договоров, товарных накладных, счет-фактур, платежных документов.

12. Копии патентов, свидетельств, лицензионных договоров, выдержек из договоров с работниками и (или) организациями в части, касающейся правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности, а также иные документы, подтверждающие права заявителя на результаты интеллектуальной деятельности (использование результатов интеллектуальной деятельности), используемые при разработке и производстве продукции (при наличии).

13. Копии сертификатов соответствия (декларации соответствия) и (или) сертификатов систем менеджмента качества и других сертификатов (при наличии) по продукции.

14. Описание рынка продукции и основных конкурентов на территории Санкт-Петербурга, Российской Федерации и других государств (в произвольной форме). Объем не более двух страниц печатного текста формата А4.

15. Результаты тестов и (или) испытаний, результаты исследований продукции (при наличии).

16. Экспертные заключения по продукции (при наличии).

17. Иные документы, подтверждающие информацию, изложенную в заявлении (при наличии).

18. Документы, установленные в пунктах 1-17 настоящего Перечня, должны быть прошиты в единый комплект документов, пронумерованы сквозной нумерацией, заверены руководителем организации, индивидуальным предпринимателем или иным уполномоченным на то лицом и печатью (при наличии).

Приложение N 4. Положение о Комиссии по рассмотрению заявлений на включение инновационной продукции в Реестр инновационной продукции

Приложение N 4

к Порядку ведения Реестра

инновационной продукции

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о Комиссии по рассмотрению заявок на включение инновационной продукции в Реестр инновационной продукции (далее - Реестр) определяет порядок формирования и деятельности Комиссии по рассмотрению заявок на включение инновационной продукции в Реестр (далее - Комиссия).

1.2. Комиссия является коллегиальным совещательным органом, образованным в целях обеспечения эффективного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и иных организаций по вопросам формирования Реестра.

1.3. Комиссия руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, законодательством Санкт-Петербурга, а также настоящим Положением.

1.4. Комиссия осуществляет следующие функции:

рассмотрение заявлений на включение инновационной продукции в Реестр (далее - заявление) и прилагаемых к ним документов и материалов, представленных заявителями;

принятие решения о включении (исключении) инновационной продукции в (из) Реестр(а).

1.5. Комиссия рассматривает заявления и прилагающиеся к ним документы, представленные юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными и осуществляющими финансово-хозяйственную деятельность на территории Санкт-Петербурга, претендующие на включение производимой ими продукции в Реестр (далее - заявители), в соответствии Порядком ведения Реестра инновационной продукции, утвержденным настоящим постановлением (далее - Порядок).

2. Состав и организация деятельности Комиссии

2.1. Состав Комиссии формируется из представителей исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, государственных учреждений, организаций, осуществляющих научную, научно-техническую и инновационную деятельность, институтов развития, образовательных организаций высшего образования, общественных организаций, организаций инновационной инфраструктуры.

В целях рассмотрения и оценки заявлений Комиссия вправе дополнительно привлекать экспертов.

2.2. Персональный состав Комиссии утверждается Комитетом по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга.

2.3. Комиссия состоит из председателя, заместителя(-ей) председателя, секретаря и членов Комиссии.

Число членов Комиссии должно быть не менее шести человек.

2.4. Председатель Комиссии организует работу и проводит заседания Комиссии.

В случае отсутствия председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.

2.5. Секретарь Комиссии информирует членов Комиссии о дате, месте проведения и повестке очередного заседания не менее чем за пять рабочих дней до предполагаемой даты его проведения, готовит материалы к заседанию.

Секретарь Комиссии в ходе заседания Комиссии ведет протокол заседания Комиссии.

2.6. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов Комиссии.

Члены Комиссии участвуют в ее работе лично.

В случае невозможности присутствия члена Комиссии на заседании он может изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде, которое передается ответственному секретарю Комиссии не позднее одного рабочего дня до даты проведения заседания Комиссии.

На заседании Комиссии вправе присутствовать заявители.

Комиссия может затребовать от заявителей разъяснения по представленным ими документам.

2.7. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании.

2.8. В случае проведения заседания Комиссии в заочной форме члены Комиссии в обязательном порядке уведомляются об этом с указанием срока, до которого они могут в письменной форме представить мнение по вопросам, вынесенным на голосование.

При проведении голосования решения принимаются большинством голосов от общего числа лиц, участвующих в голосовании. При этом число лиц, участвующих в голосовании, должно быть не менее половины от числа членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.

2.9. Решение Комиссии оформляется протоколом заседания Комиссии и подписывается всеми присутствующими (участвовавшими) на заседании членами Комиссии.

Решение Комиссии в течение пяти рабочих дней со дня его подписания рассылается для сведения отсутствовавшим членам Комиссии.

2.9.1. В случае, если член Комиссии является аффилированным лицом заявителя, то такой член Комиссии, чьи интересы могут повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им функций в соответствии с Положением о Комиссии, должен уведомить председателя и членов Комиссии о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения.

2.9.2. Предотвращение и урегулирование конфликта интересов, стороной которого является лицо, указанное в пункте 2.9.1 настоящего Положения, осуществляются путем самоотвода. Решение о самоотводе заносится в протокол заседания Комиссии секретарем Комиссии.

2.10. Заседание Комиссии проводится не позднее чем через два месяца после поступления заявлений и прилагаемых к ним документов в Комитет.

2.11. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется Комитетом по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга.

Приложение N 2. Критерии отнесения товаров, работ, услуг к инновационной продукции для целей формирования Реестра инновационной продукции

Приложение N 2

к постановлению

Правительства Санкт-Петербурга

от 16.08.2018 N 653

Критерии отнесения товаров, работ, услуг к инновационной продукции для целей формирования Реестра инновационной продукции

К инновационной продукции относится продукция, соответствующая одному или нескольким показателям по каждому из следующих критериев:

Критерии оценки

Показатели критериев оценки

Научно-техническая новизна продукции

В отношении товаров:

характеристики товаров (по функциональному назначению, конструктивному выполнению, составу применяемых материалов и компонентов, области применения) являются новыми или отличаются от качественных и технических характеристик ранее произведенного аналогичного товара;

потребительские свойства товара являются улучшенными по сравнению с имеющимися аналогами, или в отсутствие аналогов имеются новые функциональные характеристики (потребительские свойства), в том числе повышающие конкурентоспособность товара, или выявлен новый способ применения товара, позволяющий расширить область использования такого товара;

товар, выпуск которого основан на применении нового или модернизированного технологического оборудования, технологических процессов или технологий, ранее не применяемых при производстве данного товара, или новых материалов, позволяющих улучшить технико-экономические, конкурентоспособные, эргономические, потребительские и иные показатели производимого товара.

В отношении работ, услуг:

выполнение работ, оказание услуг связано с изменениями в производственном процессе, использованием нового или модернизированного производственного оборудования и (или) программного обеспечения, новых технологий;

работы, услуги являются новыми, ранее не выполнявшимися, не оказывающимися на территории Российской Федерации;

работы, услуги выполняются, оказываются в области, в которой ранее аналогичные работы, услуги не применялись

Наукоемкость продукции

Определяется превышением основных технических характеристик продукции по сравнению с отечественными и мировыми образцами (или отсутствием прямых аналогов) по показателям безопасности, надежности, эксплуатационным показателям, энергоемкости, материалоемкости, долговечности, а также появлением новых потребительских свойств продукции. Новые потребительские свойства продукции проявляются через улучшение эксплуатационных, технических и других потребительских характеристик по сравнению с применяющимися в соответствующих отраслях городского хозяйства решениями. Определяющим является улучшение одного или нескольких из нижеприведенных показателей:

улучшение качества социальной среды и здоровья населения;

улучшение функциональных характеристик;

уменьшение числа отказов и аварий, увеличение гарантийного срока эксплуатации продукта (объекта);

снижение стоимости жизненного цикла продукта (объекта), включающей стоимость приобретения, эксплуатации и утилизации продукта;

увеличение продолжительности жизненного цикла продукта;

улучшение экологических характеристик продукта (объекта), в том числе в части сокращения объема выбросов парниковых газов при производстве, эксплуатации, утилизации продукта (объектов) и отходов производства;

улучшение потребительских свойств продукта по сравнению с применяющимися;

улучшение показателей безопасности;

улучшение условий и возможностей обслуживания;

улучшение условий труда, снижение производственного травматизма;

применение при производстве продукции новых или измененных материалов, оборудования и технологий, включая аддитивные, нано- и другие передовые технологии;

использование впервые (в том числе в организации) внедренных результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ при производстве продукции, использование высококвалифицированного охраняемого интеллектуального труда, охраняемых результатов интеллектуальной деятельности

Внедрение продукции

Продукция носит прикладной характер, имеет практическое применение;

продукция внедрена в одной или нескольких отраслях промышленности

Экономический эффект реализации продукции

Наличие планируемого положительного экономического эффекта реализации продукции (в сравнении с существующими аналогами) на стадиях жизненного цикла продукции.

Снижение совокупных затрат при применении продукции (в сравнении с существующими аналогами). Под совокупными затратами понимаются временные и (или) материальные затраты и (или) создание условий для такой экономии при использовании продукта

Значимость продукции для Санкт-Петербурга

Инновационная продукция уже используется в Санкт-Петербурге, при производстве инновационной продукции созданы новые высокотехнологичные рабочие места и (или) разработка инновационной продукции содействовала развитию взаимодействия с организациями науки и образования, расширению кооперации с промышленными предприятиями Санкт-Петербурга, решению задач, указанных в программных документах, утвержденных Правительством Санкт-Петербурга.

Инновационная продукция используется в регионах Российской Федерации и может быть использована в Санкт-Петербурге для решения задач городского хозяйства

Официальный

Электронный текст документа

подготовлен АО "Кодекс" и сверен по: