22.08.2019

Только выйдя из дому, понимаешь, насколько огромен мир. Качество – это высокая чувствительность


  • Время покупки: Май 2018
  • Сильные стороны: Компактность
    Высокая светочувствительность
    Широчайший динамический диапазон
    Фокус пикинг
    Короткий рабочий отрезок
    Цена
    ЭВИ
  • Слабые стороны: Эргономика(положение кнопки спуска)
    Дизайн(субъективно)
    Неудобное меню
    Очень дорогая оптика Sony FE
  • Использованные аналоги: Кропы - Canon 550D, 600D, 350D, 40D, 50D, 60D
    Nikon D3200
    Полный кадр Canon 5D
    Беззеркалка Sony Nex-3
  • Комментарий: Отличная камера имеющая свои недостатки по части профессионального использования. Считаю эту камеру действительным прорывом и победой зеркалок по многим статьям! Камера отлично подойдет особенно любителям, желающим поиграть со старой оптикой любых производителей, поскольку родные объективы стоят "невероятных денег".
    По пунктам, что мне нравится больше всего:
    1. Удобство работы с мануальной оптикой, фокус пикинг, отличный ЭВИ, удобная функция лупы, возможность видеть снимок до его съемки
    2. Широчайший ДД и высокие ISO. Характер шумов больше яркостный, чем цветной, что делает их приятней.
    3. Современные удобные функции вроде WIFI, возможности заряжать батарею через камеру.
    Недостатки, которые больше всего не нравятся:
    1. Эргономика после моих зеркалок ужасная, кнопка спуска в самом неудобном месте, в котором только можно было ее расположить, хотя остальные колёса и кнопки весьма удобны.
    2. Корпус очень угловатый и потенциально будет потёрт даже при аккуратном использовании
    3. Поворотный экран не откидывается для съемки себя, что удобно при съемке себя самого со штатива.
  • Время покупки: 2014
  • Сильные стороны: Размер,вес,конструктив.
  • Слабые стороны: Ничего идеального в мире нет,несомненно имеются.
  • Использованные аналоги: Первая камера без зеркала.
  • Комментарий: Перешел на эту камеру с системы Pentax.Давно хотел ФФ,и Сони А7 позволила мне войти в мир полного формата за сравнительно доступную цену.Что я получил?Мощный инструмент в компактном размере,позволяющий мне реализовать все мои желания.Я фотограф старой "закваски",люблю все делать ручками.На другой системе это было очень неудобно ввиду маленького видоискателя.Здесь все просто волшебно,огромный по меркам "кропа"видоискатель позволяет видеть все в лучшем виде,а в качестве дополнительной помощи имеется функция увеличения -лупа.Что еще надо для приятного процесса?Может меня не поймут люди сильно привыкшие к функции автофокуса,но мне больше ничего не надо!!! Небольшая сумка,запасной аккумулятор,штатник -светосильный "полтинник".Этот набор достаточен чтобы получать кайф от контроля за процессом,каждодневно быть уверенным,что фокус там где надо,компоновать кадр как ты хочешь,и "проявить" дома "РАВку" в какой тебе удобно программе.Получить результат,который прежде всего нравится тебе самому.Безусловно камера не является идеальным продуктом,есть свои нюансы.Но в целом это то,что давно хотелось иметь с времен зенитов и прочей фототехники.

    P.S. По прошествии времени,хочу сказать,что с камерой расстался.Те плюсы камеры о которых писал в отзыве все на своём месте...Но со временем выявился один существенный для меня минус-это цвет,особенно в тенях...как будто серого цвета подсыпали...Поменял на Sony а850,потерял высокое ISO,приобрел вкуснейший цвет...Доволен,взял бы еще одну такую камеру))) Оценку по семерке меняю на 4

    В целом, несмотря на различные мелкие и не очень мелкие недостатки камера мне нравится. Нравится на столько, что Nikon D700 лежит уже который месяц без дела.
    Камерой хочется снимать постоянно, экспериментировать с различными объективами, сюжетами и манерой съёмки.

Если посмотреть на рынок фототехники в целом, то мы увидим, что бренд «Сони» чаще других радует своего почитателя интересными новинками и инновационными решениями. Совсем недавно на полках компании появилась совершенно новая система, состоящая из беззеркальных камер вкупе с оригинальной оптикой, которая была разработана специально для них.

Мастера фотографий уже успели познакомиться с некоторыми участниками этой системы и по достоинству оценили репортажный «пулемёт» А7 и многопиксельную A7R. Несмотря на завидную популярность гаджетов «Сони» среди профессиональных фотографов, к новинкам компании проявили заслуженный интерес и видеографы - специалисты, которым нужен многофункциональный, эргономичный и надёжный инструмент не только для фотографических целей, но и для записи видео. Такой контингент не рассчитывает на авось и предъявляет очень высокие требования к оборудованию и качеству материала, получаемого на выходе.

Именно потребности как первых, так и последних, попытались удовлетворить инженеры «Сони», доработав новенький фотоаппарат Sony A7S. Попробуем разобраться, что из этого получилось, и как отреагировало на девайс фотосообщество.

Итак, предмет сегодняшнего обзора - камера Sony A7S. Характеристики, внешний вид, возможности, достоинства и недостатки модели будут рассмотрены в нашей статье.

Краткая спецификация

Сердцем гаджета можно считать оригинальную полнокадровую матрицу на 12 Мп из серии Exmor CMOS. Её возможности сотворили самый настоящий прорыв при съёмках с недостаточным освещением и в области светочувствительности. Сравнительно небольшая пиксельность развязала инженерам компании руки и позволила создать аппарат с крайне низким цифровым порогом шумов.

Что касается светочувствительности Sony A7S (фото-ISO), то диапазон значений колеблется в очень привлекательных пределах - от 50 до 409 600 единиц. Если сравнивать новую камеру с предшественниками, то разница получается фантастическая. Модели А7 и A7R имеют максимальный уровень ISO в 25 600 единиц. Для аппаратов такого класса это вполне приемлемое значение, но наш респондент не просто обогнал конкурентов и братьев, а оставил их далеко позади.

За производительность отвечает процессор Bionz Х, уже знакомый пользователям по сериям А7. Возможности чипа весьма впечатляют: практически мгновенное сохранение материала в форматах JPEG и RAW, причём в развёрстке до 4240 х 2832 рх, отличная работа с шумоподавлением.

Комплект поставки

Камера Sony A7S идёт в симпатичной и легко узнаваемой коробке бренда. В комплекте идет не одна аккумуляторная батарея, а целых две. Кроме того, в комплект добавлено зарядное устройство.

Если кому-то посчастливилось работать с полнокадровыми аппаратами бренда, то они знают, что заряжать АКБ можно прямо в самом девайсе при помощи микро-USB порта. Также стоит заметить, что есть возможность подпитки от любых USB-интерфейсов, к примеру, от того же ноутбука. Это очень полезно и удобно, особенно в поездах и путешествиях - нет необходимости таскать с собой лишнее зарядное устройство. В небольшой рюкзак или чемодан достаточно кинуть только универсальный USB-шлейф.

Если работа протекает в интенсивном режиме, и нужно быстро подпитать все АКБ, то без зарядного устройства не обойтись - одну батарею можно заряжать в камере, а другую - в ЗУ. Этот момент будет на руку видеографам, потому как при съёмке роликов батареи садятся очень быстро, а значит, и заряжать их нужно часто и подолгу, причём иногда прямо во время работы.

Ахиллесова пята всех беззеркалок - это ограниченное время автономной работы в сравнении с зеркалками, поэтому производитель и оснастил свой девайс дублирующим АКБ. Что касается конкретного времени, то полевые испытания показали, что вся линейка S, в том числе и Sony A7S II (с байонетом Е) на одной батарее могут сделать до 400 кадров в максимальном разрешении.

Остальное содержимое коробки укомплектовано по стандарту: шнуры, мануал, драйвера и т.д., то есть проблем с началом работы не будет никаких - купил и снимай.

Внешний вид

Если поставить всю серию «А» беззеркалок от «Сони» в ряд, то мы не увидим никаких отличий. Бренд решил не испытывать судьбу и «упаковал» все модели в одни и те же корпуса, поэтому если вы мигрируете с одной линейки на другую, то пересматривать управление или как-то переучиваться вам не придётся.

Инженеры позаботились и о защите своего аппарата от пыли и влаги, что очень важно для профессиональной техники такого плана. Практически все детали корпуса выполнены из магниевого сплава. При весе в 489 г (SD-накопитель + АКБ), Sony A7S имеет более чем приемлемые габариты - 127 х 94 х 48 мм.

Элементы дизайна

Отдельно стоит заметить, что аппарат удивляет своей компактностью. Когда держишь такую небольшую «игрушку» в руках, даже не верится, что это профессиональный инструмент.

Среди прочих дизайнерских атрибутов в глаза бросается интересная верхняя панель, которая выполнена в стиле ретро, ну или с намёком на него. Здесь и хромированная кнопка спуска, и несглаженные торцевые углы, и удобный диск выбора экспокоррекции. Внешний вид привлекает не только опытных фотографов, тоскующих по ретро, но и тех, кто ищет стильную и притягивающую взгляд вещицу.

Интерфейсы

Кроме внушительного диска экспокоррекции, на верхней панели можно увидеть кнопку спуска, колёсико для выбора режимов съёмки, рычажок включения и стандартный «горячий башмак» для микрофонов, вспышек и прочих внешних аксессуаров (универсальный).

Обзор Sony A7S показал, что камера может принять только один внешний SD-носитель. Причём отдельно стоит заметить, что видео в высоком качестве (>50Р/50М) может быть сохранено только на картах класса UHS-I (64 Гб+) или на варианте чуть помедленнее - SDXC (С10). Разъём для накопителей универсален, поэтому поддерживает оба вышеупомянутых класса без использования дополнительных адаптеров.

Расположение элементов

Правая часть устройства отведена под датчики для вайфая и NFC, которые будут полезны, если вы решите воспользоваться, к примеру, смартфоном, как пультом управления. На левом боку можно увидеть основные входы и выходы аппарата. Видеографы оценят наличие интерфейса не только для микрофона, но и для наушников.

Все основные элементы управления сосредоточены на тыловой панели, по бокам дисплея, который, кстати, имеет регулируемый наклон. Некоторые владельцы Sony A7S сетуют на слишком уж специфические кнопочки, которые отлично подходят для людей с тонкими пальцами, а вот тем, кого природа наградила руками дровосека, придётся долгое время привыкать к клавишам. К эргономическим характеристикам и к расположению интерфейсов вопросов нет - всё на местах и по делу.

Фото

После того как вы сделаете первые снимки на Sony A7S, сразу поймете, что перед вами полнокадровая камера и качество фото на выходе получается соответствующим. Отличная детализация, прекрасная «пластика» картинки, грамотное размытие фона и объёмность, - всё это приятно отличает нашу модель от ряда других гаджетов.

Определение экспозиции более чем предсказуемо, а толково расположенное колесо экспокоррекции помогает точно и быстро внести необходимые изменения в работу автомата. Вообще, автоматика Sony A7S очень радует своей грамотностью, особенно это касается параметров светочувствительности. Этот момент практически полностью избавляет фотографа от появления муара или других смазов на снимках. Автоматическая калибровка будет особенно полезна начинающим фотолюбителям, которые очень часто получают нерезкие кадры из-за того, что не успели уследить за выдержкой.

Видео

Одной из изюминок модели является расширенная работа с функционалом видео. Инженерам бренда удалось добиться феноменальных результатов в этой области. Причём таких, которые всерьёз и надолго заинтересовали профессиональных видеографов.

Здесь можно отметить отличную работу процессора, шумовые характеристики матрицы и возможности декодирования. Картинка на выходе получается не замыленной и максимально резкой, чего не хватает большинству конкурентов этого сегмента.

Камера может записывать видео в 4К-разрешении (3840 х 2160 рх). То есть мы имеем дело с видео, которое по качество сравнимо разве что с фото высокого класса, и получаем почти 8-мегапиксельный поток. Отдельно стоит заметить, что такие возможности могут быть реализованы только в тандеме с внешним носителем, при отсутствии которого качество падает до формата Full HD (50 fps).

Подводя итог

Модель A7S можно считать уникальным девайсом. Несмотря на самое низкое разрешение матрицы среди прочих полнокадровых представителей сегмента, этот момент можно отнести скорее к достоинствам аппарата, нежели к недостаткам. Это позволило добиться превосходных результатов во время съёмки с плохим освещением, а также значительно расширить динамический диапазон как для фото, так и для видео.

Сюда же можно добавить грамотное и продуманное управление, универсальность интерфейсов и многофункциональность - в результате мы получили отличное и инновационное устройство в своём классе, которое стоит потраченных денег. Модель наверняка заинтересует и новичков-любителей, и профессионалов своего дела.

В конце 2013 года Sony выпустила в камеру, о которой ранее мечтали многие фотографы. Новейшая маленькая полнокадровая камера со сменным объективом и автофокусом. Такой и является Sony A7.

Фотоаппарат Sony A7 — Отзывы

Sony уже имеет большой опыт в создании небольших камер с великолепными возможностями. Лучшим примером является компактная полнокадровая камера Sony RX1R. После ее выпуска многие говорили – «если бы только у него была сменная оптика …». Компания Sony прислушалась и продемонстрировала первую в мире беззеркалку с полным кадром и автофокусом.

Автофокус здесь упомянут не просто так – мною уже описывалась беззеркалка с небольшим корпусом, с полным кадром и сменными объективами. Однако, в ней не было AF. Конечно, речь идет о камерах Leica. Они, конечно, дальномеры, но также подпадают под определение современной беззеркалки.

Sony в конце года показала две конструкции блезняшки. Более доступная модель A7 оснащена матрицей с разрешением 24 мегапикселя и гибридным автофокусом Fast Hybrid AF (ячейка обнаружения фазы и определение контрастности). Модель A7R имеет матрицу с разрешением 36 мегапикселей и построена несколько лучше (больше металлических элементов в конструкции). Обе камеры не отличаются по внешнему виду. Для тестирования, я получил камеру Sony A7 с объективом Sony FE 28-70 мм f/3.5-5.6 OSS.

Sony A7 – с чем мы имеем дело

Камера Sony A7 представляет собой беззекалку с маленьким корпусом и сменными объективами. Прикладная матрица CMOS имеет размер полного кадра и разрешение 24 мегапикселя. Корпус оснащен байонетном Sony E. Каркас частично выполнен из магния. Камера может похвастаться минимальной выдержкой на уровне ISO 1/8000 с. Диапазон чувствительности100-6400 в автоматическом режиме или в ручном режиме 100-25600.

Sony A7 имеет электронный видоискатель хорошего качества. Обрамление помогает наклонить LCD экран.

Камера не имеет встроенной вспышки, но имеет стандартный разъем горячего башмака. Скорость работы обеспечивает новый процессор BIONZ X. Камера Sony A7 также имеет возможность соединения Wi-Fi и поддержку магазина с приложениями App Store Sony PlayMemories Camera Apps. Режим записи видео с максимальным качеством 1920 x 1080 60p/50p AVCHD, 28 Мбит / с.

Матрица Sony A7

Sony A7 построен вокруг байонета Sony E, известного со времен беззеркалки Sony NEX. Корпус A7 оснащен полнокадровой матрицы, в связи с чем, появилась новая линейка объективов, предназначенных для байонета Е. Они имеют обозначение FE (полный кадр E).

Это вызывает некоторое замешательство, однако, на деле все просто. Полнокадровый объектив можно подключить как к корпусам A7/A7R, так и меньшим NEX-ам. Вся электроника будут перемещены, таким образом, и здесь и там у нас будет автофокус, замер света и т.д..

Старые объективы предназначенные для NEX-ов также можно подключить к A7/A7R, но их поле визуализации меньше, так что они не скрывают всю матрицу. В связи с этим, у нас есть два варианта: мы можем фотографировать в режиме полного кадра (с огромными виньетками в углах), или переключиться в режим APS-C, в котором работает только центр матрицы. Вы также можете включить автоматическое переключение между FF / APS-C, в зависимости от подключенного объектива. Изображение в режиме FF имеет разрешение 6000 × 4000 пикселей, и режим APS-C 3936 × 2624 пикселей.

Эргономика Sony

Первый контакт с камерой оставил неизгладимое впечатление. Трудно поверить, что в таком маленьком корпусе может поместиться полный кадр. Камера гораздо больше, чем наибольший из NEX-ов.

Корпус сам по себе очень хорош. Спереди находится байонета и ручка, в верхней части которой расположено переднее колесико управления. Ручка и задняя часть камеры (под большой палец) выполнена из мягкого, грубого материала, который обеспечивает хороший и надежный захват. Аппарат с объективом 28-70mm хорошо сбалансирован, но это предел. С большим и более тяжелым стеклом было бы гораздо хуже. С другой стороны, не для этого инвестировали его в маленький корпус, чтобы подключать его к большому стеклу.

Вес камеры на самом деле идеален. Корпус с аккумулятором весит меньше полу килограмма. Чувствуется, что держишь в руке солидную, хорошо сделанную камеру, а не пластиковую оболочку.

Небольшой минус связан с размещением кнопки спуска затвора. В грубых зимних перчатках пользоваться этой кнопкой не очень удобно, палец вместо спуска невольно перемещается к переднему колесику управления. Спусковой механизм слишком углублен в корпус. Без перчаток, эта проблема не возникает.

Удобство работы

Sony A7, как полнокадровому, топовому корпусу подобает иметь очень большое количество элементов управления. В верхней части корпуса расположены режимный круг (P, A, S, M, авто, сцены, панорамные, кино и 2 режима программирования), программируемая кнопка C1, переключатель и замечательное колесико настройки экспозиции чуть ниже большого пальца. Два главных элемента управления, колесики под большим и указательным пальцами — они отвечают за изменение диафрагмы и скорости затвора.

На тыльной стороне мы имеем две программируемые кнопки (C2 и C3), кнопку Fn, запускающую всплывающее экранное меню, пятипозиционный переключатель с кольцом (кольцо по умолчанию отвечает за изменение чувствительности ISO, и к 5 кнопкам на выбор можно подключить любую функцию). Здесь же расположен умный переключатель AEL – AF/MF с кнопкой в середине (я не думаю, не нужно добавить, что он программируемый). Набор дополняют кнопки меню, воспроизведения и записи (последняя, что стандартно для Sony, в очень неудобной месте).

Возможность персонализировать камеру просто ошеломляет. У нас есть в общей сложности 4 колесика управления (с колесиком режимов — пять), 9 программируемых кнопок и десятая кнопка, которая отображает экранное меню (к которым можно подключить 12 выбранных элементов). Есть из чего выбирать, конфигурация камеры может занять много времени, однако позже можно забыть о входе в меню.
Экран переключается в режим видоискателя – просмотреть кадр можно в видоискателе, а на экране отображаются параметры.

Единственным недостатком является заднее колесико переключателя, которое очень легко случайно повернуть. По умолчанию оно отвечает за ISO. ISO меняется сразу же после поворота кольца (то есть по-другому, чем в NEX-ах). Вы должны быть осторожны.

Скорость действия

Sony A7 в состоянии сделать 5 кадров в секунду, если мы будем использовать параллельно записи RAW + JPG. Навигация по меню также очень быстрая и плавная.

Только время включения камеры могло бы быть немного короче. Оно занимает около 2 секунд. Что еще хуже, такое же время нужно для пробуждения камеры, так что автоматический спящий режим не дает преимуществ.
Автофокус камеры это гибридная конструкция (по контрасту и фазе). Я должен признать, что он работает быстрее, чем камер NEX. Достаточно ли быстро? Я считаю, что для всех, кроме самых требовательных журналистов — да.

Видоискатель Sony A7

Используемый видоискатель это конструкция, идентичная недавно описанной камеры Sony RX10.Видоискатель является одним из самых сильных элементов камеры. Хотя он цифровой, качество и натуральность изображения действительно впечатляют. Цвета и контрастность недостижимы по сравнению с конкурентами.

Преимущество можно увидеть особенно в условиях низкой освещенности.

Видоискатель имеет ряд режимов отображения. На изображение можно наложить, в частности, уровень, или живую гистограмму. С помощь него можно также предварительно просмотреть изображение.

Съемка

Компания Sony к функции съемки подошла очень профессионально. На колесике режимов есть специальный режим видео. После его запуска, у нас есть доступ к фильмовым режимам P, A, S, М. Во время фракийской записи можно изменить все параметры экспозиции, в том числе время, диафрагмы, чувствительность ISO, например баланс белого.

Доступные значения разрешения 1920 x 1080, 1440 x 1080 и 640 х 480. Первое разрешение для формата AVCHD, еще два для формата MP4. Мы можем выбрать следующие режимы съемки: 60p/50p/60i/50i/25p/24p. Камера имеет встроенный стереомикрофон, но можно также использовать внешние микрофоны.

Качество – это высокая чувствительность

Матрица Sony A7, согласно независимым испытаниям лаборатории DxO, является лидером среди цифровых матриц.

Матрица Sony A7 больше всего впечатляет, когда дело доходит до качества изображения при высокой чувствительности. Понятие шума здесь на самом деле не существует. До ISO 6400 качество изображения отличное. Цвета все еще очень хороши, и шум настолько деликатный, что его можно различить только при увеличении кадра до 100%. При печати (даже больших форматов), ни в размере Full HD (этот размер наиболее популярен) шум просто не виден.

Первые проблемы начинаются только при ISO 12800, хотя это не лимит чувствительности, даже в цвете. Структура шума по-прежнему удовлетворительна, но цвета теряют уже четкую насыщенность.

Чувствительность ISO 25600 можно оставить только для чрезвычайных ситуаций.

В итоге – при стандартном применении может забыть о шуме. Даже при съемке ночью, когда камера выбирает чувствительность ISO на уровне 5000-6400, можно быть уверенным, что изображение получится замечательным.

Качество изображение — объектив Sony 28-70 мм

Другие факторы, влияющие на качество изображений не так легко измерить, поскольку в значительной степени все зависит от используемого объектива.

Я тестировал камеру с китовым объективом Sony FE 28-70 мм f/3.5-5.6 OSS. Это стандартный, китовый объектив, со всеми преимуществами и недостатками такого решения. Он не оставляет самое лучшее впечатление, когда берешь его в руки — очень пластичный и удивительно легкий.

Объектив, такой как кит, является точным. Сочетание 70 мм и f/5.6, на мой взгляд, не лучшее решение. Широкоугольный объектив в условиях резкости работать лучше. Стабилизация в объектив работает эффективно.

Объектив не ловит блики, по крайней мере, не столько, чтобы это начало беспокоить. Нет проблем в качестве аберраций. К сожалению, этому объективу не хватает «чего-то такого». Он неплохой, но не более того. Мне кажется, что его покупка является пустой тратой потенциала скрывающегося в этой камере.

Итог

Sony A7 является прорывом. Полный кадр, заключенный в маленьком корпусе, является заманчивым предложением. Камера хорошо сделана, имеет большие возможности конфигурирования и настройки кнопок, она удобна в использовании. Устройство имеет лучший на данный момент цифровой видоискатель. Качество снимков, в том числе фотографий в действительно сложных условиях, восхищает.

Единственная проблема на сегодняшний день очень небольшое количество дополнительных объективов. Корпус, однако, беззеркальный, так что можно подключить практически все ручные линзы, когда-либо сделанные. Нет множителя фокусного расстояния, что не позволяет использовать такие объективы, как например системы линз Leica M.

К сожалению, цена на Sony A7 относительно высокая, около 2500$, хотя в Германии или Франции она чуть более 1500 $.

Стоит ли покупать Sony A7?

Определенно стоит, но я не совсем уверен, что прямо сейчас. Я бы рекомендовал подождать год и посмотреть, в каком направлении будут развиваться системные оптики. По истечении этого времени, цена камеры упадет. Тогда Sony A7 будет блестящим предложение среди полнокадровых камер.

Фотоаппарат Sony A7 — видео трейлер

Если вы нашли ошибку, не работает видео, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Оснащенные 24-х и 36-ти мегапиксельными сенсорами новые камеры Sony серии Alpha вызывают интерес у многих потенциальных покупателей из разных сегментов. Но остается один вопрос: в чем разница между A7 и A7R, и которую из них следует выбрать? Несмотря на схожесть, между ними есть большая разница в цене: A7 будут продавать по 1700 долларов, а A7R за 2300 условных единиц. В этой статье мы рассмотрим различия в функциях обеих камер и дадим рекомендации по выбору оптики.

Обе камеры нацелены на совершенно разные аудитории. Обратите внимание, что сравнение мы проведем на основе спецификаций. Детальное сравнение с изображениями образцов ISO ожидает нас в недалеком будущем.

Сравнительная таблица с характеристиками Sony A7 и A7R

Sony A7 Sony A7R
Разрешение сенсора 24.3 мегапикселя 36.4 мегапикселя
АА фильтр есть нет
Тип сенсора CMOS CMOS
Размер сенсора 35.8 х 23.9 мм 35.9 х 24.0 мм
Размер пикселя 5.96μ 4.87μ
Функция удаления пыли с датчика есть есть
Размер изображения 6000 х 4000 7360 х 4912
Процессор изображений BIONZ X BIONZ X
Видоискатель электронный электронный
Охват видоискателя 100% 100%
Встроенная вспышка нет нет
Скорость синхронизации вспышки 1/250 1/160
Карта памяти SD SD
Скорость непрерывной съемки
  • 2.5 кадра в секунду
  • 5 кадров в секунду (в режиме приоритета выдержки)
  • 1.5 кадра в секунду
  • 4 кадра в секунду (в режиме приоритета выдержки)
Скорость затвора от 1/8000 сек до 30 сек от 1/8000 сек до 30 сек
Затвор с электронной передней шторкой есть (вкл/откл) нет
Датчик замера экспозиции 1200-зонный оценочный замер 1200-зонный оценочный замер
Базовое значение ISO 100 100
Диапазон ISO от 100 до 6400 от 100 до 6400
Повышение верхнего значения ISO от 12800 до 25600 от 12800 до 25600
Автофокус Fast Hybrid AF (фазовый плюс контрастный) контрастный
Количество точек фокусировки 117 точек (фазовый АФ), 25 точек (контрастный) 25 точек (контрастный)
Предактивное управление фокусировкой есть нет
Видео выход

AVCHD / MP4 (сжатый)

без сжатия через HDMI

AVCHD / MP4 (сжатый)

без сжатия через HDMI

Максимальное разрешение видео 1920 х 1080 (1080p) 60p, 60i, 50p, 50i, 25p, 24p 1920 x 1080 (1080p) 60p, 60i, 50p, 50i, 25p, 24p
Запись аудио

встроенный стерео микрофон

встроенный стерео микрофон

внешний стерео микрофон (опционально)

Откидной ЖК-экран да да
Размеры ЖК-экрана 3-х дюймоый TFT LCD 3-х дюймовый TFT LCD
Разрешение экрана 921 600 точек 921 600 точек
Поддержка HDR да да
Встроенный GPS нет нет
Wi-Fi встроенный встроенный
NFC да да
Аккумулятор NP-FW50 NP-FW50
Погодный уплотнитель защита от пыли и влаги защита от пыли и влаги
USB 2.0 2.0
Вес 474 г с батареей и картой памяти 465 г с батареей и катрой памяти
Габариты 126.9 х 94.4 х 48.2 мм 126.9 х 94.4 х 48.2 мм
Цена 1700 долларов 2300 долларов

Большинство из вышеперечисленных функций очень похожи, но между фотоаппаратами Sony A7 и Sony A7R существуют ключевые различия, которые мы выделим ниже:

Датчики изображения и качество изображения: Очевидно, что сенсоры на обеих камерах совершенно различные. A7 оснащена 24.3 МП матрицей, а A7R получила 36.4 МП сенсор. В результате размер каждого пикселя на датчике также отличается: 5.96μ и 4.87μ. Что это значит? Проще говоря, A7 обеспечит чистое изображение при более высоких значениях ISO, если смотреть на уровне пикселей или при 100% увеличении. Тем не менее, это преимущество не будет работать, когда на выходе обоих датчиков будут изображения с пониженной или «нормальной» частотой дискретизации до 24.3 МП. В результате, когда 36.4 MП изменит размер до 24.3 МП, то количество шума на обоих изображениях будут эквивалентны, но высокое разрешение сенсора на A7R будет лучше и резче производить мелкие детали.

Система автофокуса : Здесь вас может ожидать сюрприз. Sony A7 имеет превосходную гибридную систему автофокусировки с определением фазы плюс контрастный автофокус, в то время как в A7R лишь контрастная автофокусировка. В основном это означает, что A7 будет фокусироваться быстрее и, следовательно, станет лучшим выбором, чем A7R для всего что движется (портретная, уличная фотография). Также A7 имеет гораздо больше точек фокусировки (117 против 25) для лучшего кадрирования и композиции. Контрастная автофокусировка с функцией распознавания лиц в A7R предназначена специально для пейзажной фотографии и архитектурной съемки.

Затвор камеры и скорость синхронизации вспышки: Sony A7 поставляется с затвором с электронной передней шторкой, в то время как в A7R нет такой возможности. В результате A7 имеет скорость синхронизации вспышки 1/250, а в A7R она ограничена 1/160 сек. Если вы фотограф-портретист и часто используете вспышку, то A7 вам подойдет больше.

Примеры изображений

Цена: Наконец, между этими двумя моделями существует разница в 600 долларов. Это означает, что Sony взимает дополнительную плату за разрешение, несмотря на то, что A7R отстает с точки зрения скорости синхронизации вспышки и автофокуса.
Производитель делает резкое разделение между двумя своими новыми моделями. Sony A7 четко ориентирована на повседневную фотографию, портретную и уличную съемку. Камера A7R это инструмент, который будет наиболее полезен для пейзажной и архитектурной фотографии, где возможности высокого разрешения более важны, чем скорость автофокуса и скорость синхронизации вспышки.

Мы надеемся, что эта информация поможет вам определить, которая камера в большей степени удовлетворит ваши фотографические потребности.

Для ландшафтной / архитектурной фотографии с использованием Sony A7R : С 36.4 МП сенсором вам нужны линзы, которые могут передавать изображение максимально детализировано и имеют достаточный диапазон фокусных расстояний. Идеальным кандидатом станет Zeiss 24-70мм f/4 ZA OSS. 24мм это достаточно широкий угол для большинства ситуаций, а хороший диапазон зума делает его очень подходящим для съемки пейзажей. И стабилизация изображения, конечно, станет приятным бонусом в этом объективе. Ее наличие позволяет фотографировать с рук в условиях низкой освещенности. Sony 28-70мм f/3.5-5.6 не сможет конкурировать с 24-70мм Zeiss. Sony FE 70-200мм f/4 G OSS это еще один претендент на съемку пейзажей. К сожалению, Sony пока еще не выпустила супер широкоугольного объектива, но мы рассчитываем увидеть его в 2015 году.

Sony α7 – полнокадровая беззеркальная камера в компактном корпусе с интересными функциями внутри.

Первое, что бросается в глаза – это, конечно, габариты. Снаружи Альфа выглядит как обыкновенная беззеркалка, такая, как Fujifilm X-E1 или X-E2 (скоро будет обзор).

Разве что окуляр выпирает и ручка потолще, но в целом размеры сравнимы, вес тоже небольшой, особенно после полнокадровых Nikon или Canon.

Какой-нибудь Nikon D700 или D800 по сравнению с α7 выглядят бегемотами. Nikon D610 хоть и считается небольшой полнокадровой камерой, но ни в какое сравнение по размеру не идёт с Sony. Внутри же скрывается полноценный 35мм-сенсор на 24Мп.

Стоит сделать важное замечание, что существует три версии “семёрки”: α7s, α7r и просто α7. Разница как раз в сенсорах. У Sony a7s это 12Мп – самая простая модель. У Sony a7r – 36Мп без низкочастотного фильтра, прям как у Nikon D800E . Самой интересной вариацией я считаю просто Sony a7, так у этого сенсора гибридная система автофокуса и разрешение 24Мп. Гибридный автофокус означает, что фазовые датчики, которые на обычных зеркалках в отдельном модуле, здесь расположены прямо на матрице.

Фазовый автофокус позволяет быстрее и точнее фокусироваться, особенно в сложных условиях. Это то, что делает зеркальные камеры непревзойдёнными при фотографировании быстродвижущихся детей и котов. Отсутствие фазового автофокуса на других беззеркалках делает режим следящего автофокуса абсолютно бесполезными. Sony же удачно совмещает компактность с возможностью фокусироваться в процессе серийной съёмки. Например, всякие концерты и мероприятия иначе не снимешь, поэтому камеры без фазового автофокуса будут беспомощны в таких условиях.

Правда, в реальности не всё так здорово. К сожалению, Sony a7 – довольно тормозная камера, и это касается автофокуса в том числе. То есть, он работает, но процент резких кадров на длинных фокусных расстояниях с движущимся Оззи Осборном с ведром воды, гораздо ниже, чем на зеркальных камерах.

В то же время, у Sony a7 неплохая скорострельность – 5 кадров/с, что для концертов достаточно. Мне удалось подобрать оптимальные настройки, при которых процент годных кадров выше – следящий автофокус AF-C и приоритет скорости (иконка с серией кадров и буквой s внутри). Остальные комбинации, особенно приоритет фокуса, вводят камеру в ступор – автофокус безнадёжно теряется, а скорость съёмки снижается просто драматически, и никакими 5 кадрами даже не пахнет. Кстати, камера очень долго включается – иногда по несколько секунд. Так что не надейтесь, что вы сможете её быстро выхватить и щёлкнуть. Да и в целом управление с замедленной реакцией, если сравнивать с актуальными конкурентами.

С высокими ISO тоже интересная ситуация. На картинке выше пример ISO 6400 и выглядит вроде неплохо. Но стоит взглянуть поближе, и выясняются занимательные особенности:

Всё изображение в “червячках”. Очевидно, что работает шумодав, хотя он был отключен в меню, да ещё и повышение резкости на том, что уцелело после шумодава.

Фото, сделанное в тех же условиях, но на “честную” камеру и кропнутым сенсором – Nikon D3300, выглядит вот так:

Вы видите разницу? Я – нет. Если вы примените шумодав и повысите резкость на второй картинке, то детализация будет абсолютно идентичной. Тут напрашивается неудобный вопрос по поводу полного кадра…

Я ради любопытства сделал такой же кадр с того же расстояния на доисторическую Nikon D700, затем выделил 100% кроп, как и в предыдущих случаях. Но поскольку у Nikon D700 разрешение в 2 раза ниже – 12Мп, я этот кроп в фотошопе растянул до тех же размеров, и вот что получилось:

Получилось, что на полнокадровой камере 2008 года выпуска с вдвое меньшим разрешением детализация выше. Вот и верь после этого людям.

Стоит заметить, что этот эффект проявляется только на высоких ИСО. При хорошем освещении альфа вырывается вперёд по детализации за счёт более высокого разрешения. Другими словами, я не вижу никаких причин снимать на 24Мп на альфу при высоких ИСО. Снимая в режиме 10Мп вы не потеряете в детализации, но сэкономите в объёме файлов.

Кстати, примеры с ИСО делались при свете лампы накаливания. У Sony a7 отличный автомат баланса белого , да и вообще камера выдаёт очень хорошие цвета. Правда, если пытаться добавить яркости краскам в режиме Vivid, то цвета становятся неестественными, так что далее +1 ходить не советую, разве что если вы не фотографируете радугу, там подкрутить сочность никогда не помешает.

При значении +1 картинка получается уже “на грани”:

Не забывайте, что все видят цвета по-разному, во многом это зависит от вашего монитора. Так что, если ваш монитор не может похвастаться хорошей цветопередачей или не откалиброван , не спешите критиковать чужие работы.

Ещё из приятных моментов – минимальная выдержка , она всего 1/8000, как на всех серьёзных камерах.

Чтобы не ползать на пузе, снимая макро на природе, в Sony a7 есть поворотный дисплей. Проблема только в том, что он на металлическом кронштейне и поворачивается только в вертикальной плоскости. К примеру, на Nikon D5300 механизм гораздо удобней.

Вместе с тем, сам дисплей неплохой и, в отличие от многих других камер, покрыт эффективным антибликовым покрытием, лучшим из тех, которые мне попадались. Степень отражения можно оценить по этой фотографии, на ней слева от альфы Fujifilm X-E2:

Помимо дисплея похвалы заслуживает и окуляр, экран в нём большой, больше, чем во всех остальных беззеркалках, и сравним с оптическими видоискателями полнокадровых зеркалок.

Что ещё понравилось

  • Камера заряжается через micro USB – идеальный вариант для путешественников, не надо с собой возить лишние адаптеры, а камеру можно оживить в автомобиле или у друзей в гостях.
  • Функция HDR , я её обожаю при съёмке ночных пейзажей. Я как-то это упоминал в обзоре Nikon D610 .
  • Wi-Fi. Правда, не самая удачная реализация, на Nikon D5300 гораздо проще и удобней, но всё равно хорошо. Процедуру подключения смартфона упрощает наличие NFC .
  • Целая россыпь программируемых кнопок, всё самое необходимое можно на них назначить для быстрого вызова. Тут единственная проблема – запомнить, где у вас что.
  • Отдельное колесо коррекции экспозиции, как на камерах . Вместе с цифровым видоискателем это архиполезная вещь, так как экспозицию вы корректируете до того как сфотографировали, а не после, что экономит массу времени и нервов.
  • Интервальная съёмка возможна с помощью приложения, которое загружается в камеру. Полезно при фотографировании молний и салютов .
  • Есть кнопка для моментального увеличения в режиме просмотра. Хоть это и не 100% кроп, но всё равно полезно.
  • Карта памяти в отдельном отсеке. Сам разъём поддерживает два формата: SD и Sony Memory Stick Duo.
  • Очень полезная функция “Зебра”, которая обозначает пересвеченные области прямо во время съёмки. Я ставлю значение 100+, чтобы видеть, где засвечено.
  • Удачное расположение кнопки видеозаписи , самое лучшее из всех.
  • Два пользовательских режима на колесе режимов для сохранения пользовательских настроек.

Что не понравилось

  • Кнопка спуска не на своём месте, к тому же, она слишком чувствительная.
  • Слишком громкий затвор, из-за него Sony a7 у меня ассоциируется с отбойным молотком.
  • Батарейки с трудом хватает на день, но это общая проблема всех беззеркалок.
  • Камера немного тормозная, особенно расстраивает автофокус в следящем режиме с телеобъективом.
  • Нет встроенной вспышки.
  • Функция распознавания лиц требует для начала регистрации этих лиц. Они бы ещё номер паспорта спрашивали.
  • Функция помощи при ручной фокусировке Peaking совсем никакая, одна из худших реализаций, да ещё и врёт.
  • На камеру можно устанавливать приложения, но большинство из них платные, да ещё требуется регистрация на сайте Sony. Мне кажется, это уже крайность, когда камера от вас требует где-то зарегистрироваться, это фотокамерам точно не нужно.
  • Небольшой выбор объективов

Что показалось странным

  • Адаптер питания с проводами вызывает как минимум недоумение при том, что камера заряжается от обычного micro USB
  • По умолчанию на колесо джойстика назначена смена ISO. Советую сразу это отключить, иначе фотографировать вы будете с самыми неожиданными значениями ввиду того, что колесо легко крутануть и не заметить этого. Особенно изумляют режимы ISO AUTO и просто AUTO. Один из них – нормальный режим автоматического ИСО, а другой – понижение шума по нескольким кадрам. Если камера щёлкает несколько раз, а кадр получается один, значит это колесо вы уже накрутили.

Фотографии, сделанные на Sony a7, можно посмотреть в галерее.