22.06.2019

Презентация на тему природу надо охранять. Охрана природы. природа нуждается в охране охраной природы занимаются государственные и местные органы власти, промышленные предприятия, общественные. Перед дорогой в школу угощаю птиц


Слайд 2

Нашу голубую планету часто сравнивают с гигантским космическим кораблем, летящим по просторам Вселенной. А человечество - экипаж этого корабля. Красивое сравнение. А чем-то даже мудрое. Но все мы должны осознать, что у нашего корабля Земля нет аварийного выхода. Зато есть множество вопросов: когда наши города станут чистыми, красивыми? Как определить степень загрязнения окружающей среды в районе школы? Какими экологическими правами обладает гражданин? Кто несет ответственность за разрушение здоровья людей выбросами промышленных отходов? Как спасти наши родники, реки и водоемы, животный и растительный мир от гибели? Какими должны быть основы экологических знаний? Поэтому, каждый из нас должен правильно отвечать на все эти вопросы и быть в первую очередь Созидателем, а в меньшей мере разрушителем.

Слайд 3

Как же только разнообразен и интересен животный мир нашей планеты. Деревья, травы, моря, горы и луга заселены множеством необычных животных. Многие люди в домашних условиях заботятся о каком– нибудь питомце. Но ведь человек не часто задаёт себе вопрос: зачем нам нужны животные, растения и птицы? На этот вопрос я постараюсь дать ответ в своем исследовании.

Слайд 4

Цели данного проекта следующие: Разобраться в причинах, понять и осознать всю серьезность экологической проблемы. Привлечь внимание окружающих к данной проблеме. Донести что: «Природа - это храм, а не мастерская». Понять роль человека в нарушении и сохранении целостности конкретной экосистемы, освоить правила поведения в ней. . Дать ответы на проблемные вопросы: Если не будем заботиться о природе, к чему это приведет?

Слайд 5

Таким образом, предметом изучения экологии в широкой постановке вопроса является система « организмы плюс среда их обитания», причем среда, преобразованная самими организмами и, в частности, человеком. Какова же роль человека в сохранении многообразии животных и птиц.

Слайд 6

Экология: изучает, наблюдает, исследует, прогнозирует, моделирует состояние живой и неживой природы, человеческого общества и помогает сохранить богатства Земли. Законы Б.Коммонера: Все связано со всем Все должно куда-то деваться Ничто не дается даром Природа знает лучше, что делать, а люди должны решать, как сделать это возможно лучше

Слайд 7

Методы экологических исследований Метод– путь, способ познания Наблюде- ние Экспери- мент Моделиро- вание Бинокль, лупа, микроскоп, космический спутник Описа- ние Измере- ние Батискаф, аквариум, лабораторное оборудование Линейка, теодолит, эхолот, сканер Словари, энциклопедии, научные статьи Компьютер., компьютерная программа

Слайд 8

Проблема: Много птиц гибнет зимой: из десяти до весны доживает всего одна-две. Голодная птица не переносит даже слабых морозов. По данным Международного союза охраны природы, с 1600 г. на Земле вымерло 94 вида птиц и 63 вида млекопитающих. Цель моей проектной работы – оказание помощи зимующим птицам Задачи: -Собрать информационный материал о зимующих птицах и о кормушках. -Заготовить корм для птиц. -Сделать кормушки. -Ухаживать и наблюдать за кормушками. -Привлечь одноклассников в оказании помощи птицам. -Оформить альбомы по теме проекта.

Слайд 9

Полевые экологические исследования

Полевые наблюдения. При наблюдении исследователь следит за природным объектом (например, за экосистемой), стараясь не изменять его состояния или –при неизбежности некоторого своего вмешательства – изменить минимально. МЕТОДЫ ЭКОЛОГИИ

Слайд 10

Слайд 11

Основополагающий вопрос:

Почему лес называют природным сообществом?

Слайд 12

Я узнала, что лес является домом для…

  • Слайд 13

    В лесу складывается экологическое равновесие.

  • Слайд 14

    Растения Животные Бактерии, грибы Биогенные вещества Биологический круговорот

    Слайд 15

    Голубое небо, чистый воздух, шелест листьев над головой, травяной ковер под ногами – на природе мы все отдыхаем, чувствуем прилив сил и радость общения друг с другом и с миром. Но часто ли нам удается найти нетронутый уголок ее? Увы, но факт, что в последнее время вокруг нас все меньше становитсянастоящей природы, незагаженной мусором и сохранившей свою живительную силу. Потребительское отношение к миру привело к истощению земель, загрязнению морей, рек и озер, исчезновению тысяч (!) видов птиц, животных и растений,резкому сокращению лесов, изменениям климата планеты

    Слайд 16

    Эксперименты. При проведении эксперимента исследователь, наоборот, умышленно изменяет некоторые условия существования изучаемого им объекта и следит за вызванной этим реакцией объекта. Эксперименты могут проводиться как в природных условиях (при изменении состояния изучаемой экосистемы), так и в искусственно созданных условиях (например, в научной лаборатории). МЕТОДЫ ЭКОЛОГИИ

    Слайд 17

    После всех доказательств данная тема является достаточно актуальной, совместно была выдвинута такая гипотеза: «Если каждый человек будет соблюдать правила поведения на природе, «знать в лицо» исчезающие виды растений и животных, знать об экологических катастрофах, о черных пятнах на земле, то, вероятно нам удастся спасти природу, нам общий дом».

    Слайд 18

    Вывод:

    Все обитатели леса - растения, животные, птицы, грибы, микроорганизмы - тесно связаны между собой, они живут совместно, как бы сообща. Поэтому лес называется сообществом.

    Слайд 20

    Человек – часть природы и может существовать только сохраняя ее.

    Мы все снимаем угол свой У матушки природы, И крыша нам над головой Суть купол небосвода. А весь большой и старый дом Битком набит жильцами И уживаться надо в нем Хоть мы с «усами» сами. М. Левитман

    Слайд 21

    Для чего в природе птицы нужны? Я сейчас об этом вам сказать должна. Пищей они служат разным зверькам. Ящерицам, змеям, даже паукам. Также могут птицы опылять цветы. Чтоб потом образовались из цветков плоды. А для человечества много лет подряд. Гага поставляет ценный пух. Птицы- природы нашей красота. В них любовь и сказка, счастье и мечта. Пусть живут и радуют птицы наш взор. Пусть наполнится их светом весь земной простор!

    Слайд 22

    1 этапЗимующие птицы

    Кто красуется на ветке В желтой праздничной жилетке? Это маленькая птичка, А зовут её …(синичка)

    Слайд 23

    Зимующие птицы

    Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки – Ведь это... (снегири)

    Слайд 24

    Известно с давних нам времён, Что эта птица – почтальон. (Голубь)

    Слайд 25

    Эта птица так болтлива, Воровата, суетлива, Стрекотунья, белобока, а зовут её …(сорока).

    Слайд 26

    Чем можно кормить птиц

  • Слайд 27

    2 этапИзготовление кормушек

    Кормушка из пластиковой бутыли

    Слайд 28

    Кормушка - домик

  • Слайд 29

    3 этапВ декабре мы развешивали во дворе все изготовленные нами кормушки. Сделали их паспорта.

    Слайд 30

    Проводила эксперименты

    Эксперимент №1. Я повесила две кормушки на яблоню возле забора, близко к земле. Никто из наблюдателей не увидели птиц у этих кормушек. Корм оставался нетронутым. Вывод: Нужно размещать кормушки с расчётом, чтобы у птиц была возможность хорошего обозрения окружающего пространства. Это поможет им вовремя среагировать на приближающуюся опасность (например, кошку).

    Слайд 31

    Эксперимент №2

    Сыпала в кормушки неварёные крупы. Птицы (синички, воробьи и сороки) их не клевали. Вывод: Перед тем, как сыпать крупы (пшено, перловка, гречка) их нужно пропарить.

    Слайд 33

    Перед дорогой в школу угощаю птиц

  • Слайд 34

    4 этапС целью привлечения одноклассников к подкормке пернатых провела мастер-класс

    Слайд 35

    Классный час открыла стихотворением о птицах

    Рассказала ребятам, какие птицы называются зимующими

    Слайд 36

    Провела викторину «Знаете ли вы зимующих птиц?», победителям которой вручала кормушки – шишки.

    Слайд 37

    Для любого человека птицы - это праздник душе. Богатство красок и полёт- то стремительный, то неторопливый. Птицы - это прекрасные творенья живой природы, вершина её художественного мастерства. Все мы с одинаковым душевным трепетом относимся к этим замечательным творениям природы, желая быть чище, добрее, совершеннее.

    Слайд 38

    Результаты проделанной работы

    В итоге я узнала, какие птицы остаются зимовать в Нелидове, научилась делать кормушки, правильно кормить пернатых друзей, ребята моего класса тоже решили помогать птицам. Мы выпустили альбомы «Виды кормушек», «Зимние угощения для птиц», «Зимующие птицы города», «Мои кормушки», «Классный час «Покормим птиц зимой!». В результате цель проекта достигнута, поставленные мной задачи выполнены.

    Слайд 39

    Животным бывает страшно и больно, голодно и холодно не меньше, чем нам. Не оставайтесь равнодушными, видя жестокое обращение с животным, смело бросайтесь на его защиту. Это – наш долг! Кормите зимой птиц и зверей, не давайте их в обиду. ЧЕМ МОЖЕТЕ ПОМОЧЬ ВЫ? Особенно нуждаются в нашейпомощи синицы. Устроить кормушку для синички на своем окне очень просто и под силу даже школьнику младших классов. Можно взять пустую пластиковую бутылку из-под лимонада, прорезать в ней окошечко на уровне этикетки (так, чтобы синичка легко доставала клювом до дна) и прикрепить к раме окна. В кормушку надо регулярно засыпать семечки подсолнуха (сырые, не жареные!), семена растений, крупы, масло. Хорошо также вывесить синицам за окно на верёвочке кусок несолёного сырого сала. Зимой необходимо подкармливать птиц и зверей, ни в коем случае не бросая начатого доброго дела до самой весны.

    Слайд 44

    Итак, через познавательную, творческую, исследовательскую деятельность, общение с природой создаются условия для формирования элементарной экологической культуры младших школьников. Основа проявления экологической культуры – деятельность человека, стремящегося осознать своё влияние на природу, разумность использования её богатств и способов улучшения окружающей природной среды; осознание своего места в окружающей природе. Именно система этих отношений определяет характер переживаний личности ребёнка, особенности восприятия природы.

    Слайд 45

    Природа – объект эстетического воздействия на человека и его воспитание в гуманистических традициях. Поэтические строчки Евгения Евтушенко должны стать девизом поистине гуманного отношения к природе: Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы! Убивайте лишь зверей внутри себя!

    Слайд 46

    Буду очень рада, если мой проект кого - то заинтересует и поможет вам в вашей работе.Спасибо за внимание!

    Слайд 47

    Слайд 48

    Рекомендуемая литература Метод проектов Громыко Ю. В. Понятие и проект в теории развивающего образования В. В. Давыдова // Изв. Рос. акад. образования.- 2000.- N 2.- C. 36-43.- (Филос.-психол. основы теории В. В. Давыдова). Гузеев В. В. «Метод проектов» как частный случай интегративной технологии обучения.//Директор школы, № 6, 1995 Гузеев В. В. Образовательная технология: от приёма до философии М., 1996 Гузеев В. В. Развитие образовательной технологии. - М., 1998 Дж. Дьюи. Демократия и образование: Пер. с англ. - М.: Педагогика-Пресс, 2000. - 384 с. Методология учебного проекта. Материалы городского методического семинара. - М.: МИПКРО, 2001. 144 с. Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. //Народное образование, № 7, 2000, с 151-157

    Посмотреть все слайды

    1 слайд

    2 слайд

    Роль природы в жизни человеческого общества. Для человека, как и для любого другого биологического вида, природа - среда жизни и источник существования. Как биологический вид, человек нуждается в определенном составе и давлении атмосферного воздуха, чистой природной воде с растворенными в ней солями, растениях и животных, земной температуре.

    3 слайд

    Влияние человека на природу. Как биологический вид, человек своей жизнедеятельностью влияет на природную среду не больше, чем другие живые организмы. Однако это влияние несравнимо с тем огромным воздействием, которое оказывает человечество на природу благодаря своему труду. Преобразующее влияние человеческого общества на природу неизбежно, оно усиливается по мере развития общества, увеличения числа и массы веществ, вовлекаемых в хозяйственный оборот.

    4 слайд

    Влияние человека на природу. Вносимые человеком изменения сейчас приобрели настолько крупные масштабы, что превратились в угрозу нарушения существующего в природе равновесия и препятствие Для дальнейшего развития производительных сил. Долгое время люди смотрели на природу как на неисчерпаемый источник необходимых для них материальных благ. Однако, сталкиваясь с отрицательными последствиями своего воздействия на природу, они постепенно пришли к убеждению в необходимости ее рационального использования и охраны.

    5 слайд

    Охрана природы. Охрана природы - это система научно обоснованных международных, государственных и общественных мер, направленных на рациональное использование, воспроизводство и охрану природных ресурсов, на защиту природной среды от загрязнения и разрушения в интересах существующих и будущих поколений людей.

    6 слайд

    Охрана природы. Основная цель охраны природы состоит в поддержке динамического равновесия естественных природных процессов, сохранении биологического разнообразия растений, животных, микроорганизмов, обеспечивающих благоприятные условия для жизни настоящих и последующих поколений людей. Прогрессивное устойчивое развитие человеческого общества невозможно без рационального природопользования, которым называют совокупность всех форм эксплуатации природных ресурсов и действенных мер по их сохранению и восстановлению.

    7 слайд

    Исчерпаемые и неисчерпаемые природные ресурсы. Естественно, что в связи с разными историческими этапами развития человеческого общества меняются и проблемы использования природных ресурсов и охраны природы. Человек - относительно молодой житель Земли, он включился в ее экологические системы около 3,5 млн. лет назад. Тогда воздействие людей на окружающую среду было незначительным из-за небольшой их численности.

    8 слайд

    Исчерпаемые и неисчерпаемые природные ресурсы. Около 1,5 млн. лет назад численность людей не превышала 500 тыс. особей. Люди кочевали небольшими группами, собирая съедобные растения, охотясь на животных, вылавливая рыбу. Следы их воздействия быстро сглаживались природой, как только собиратели, охотники и рыболовы покидали места своих стоянок. Первым был приручен волк, помогавший людям охотиться на животных, позже произошло одомашнивание крупного рогатого скота, потом лошадей.

    9 слайд

    Исчерпаемые и неисчерпаемые природные ресурсы. Примерно 10-12 тыс. лет назад в благоприятных условиях люди перешли к оседлому образу жизни и стали заниматься земледелием. Начальная фаза преобразования окружающей природной среды связана с развитием животноводства и земледелия. Нарастание преобразующей деятельности человеческого общества, связанное с развитием промышленности, продолжается и в настоящее время.

    10 слайд

    Исчерпаемые и неисчерпаемые природные ресурсы. Так, в первой половине XX в. особое беспокойство вызывало очень быстрое истощение природных ресурсов и возможная гибель человечества из-за полного исчерпания рудных месторождений и нефти. Сейчас на первое место выдвигаются угрожающие загрязнения окружающей среды, нарушение природных биоценозов, вырубка лесов, почвенная эрозия, исчезновение редких видов животных и растений. Природные объекты и явления, которые человек использует в процессе труда, называются природными ресурсами. К ним относятся атмосферный воздух, вода, почва, полезные ископаемые, солнечная радиация, климат, растительность, животный мир. По степени их истощения они делятся на исчерпаемые и неисчерпаемые.

    11 слайд

    Исчерпаемые ресурсы Исчерпаемые ресурсы, в свою очередь, подразделяются на возобновимые и невозобновимые. К невозобновимым относят те ресурсы, которые не возрождаются или возобновляются в сотни раз медленнее, чем они расходуются. К таким относятся нефть, каменный уголь, металлические руды и большинство других полезных ископаемых. Запасы этих ресурсов ограничены, охрана их сводится к бережному расходованию. Возобновимые природные ресурсы - почва, растительность, животный мир, а также такие минеральные соли, как глауберова и поваренная, осаждающиеся в озерах и морских лагунах. Эти ресурсы постоянно восстанавливаются, если сохраняются необходимые для этого условия, а скорость использования не превышает темпы естественного возрождения.

    12 слайд

    Неисчерпаемые ресурсы. Неисчерпаемые ресурсы включают водные, климатические и космические. Общие запасы воды на планете неисчерпаемы. Основу их составляют соленые воды Мирового океана, но их пока мало используют. В отельных районах воды морей и океанов загрязняются нефтью, отходами бытовых и промышленных предприятий, выносом с полей удобрений и ядохимикатов, что ухудшает условия обитания морских растений и животных. Пресная вода, необходимая для человека, - исчерпаемый природный ресурс. Проблема пресной воды с каждым годом обостряется в связи с обмелением рек и озер, возрастанием расхода воды на орошение и нужды промышленности, загрязнением вод производственными и бытовыми отходами.

    13 слайд

    Принципы и правила охраны природы. Хозяйственная деятельность вызывает в природе многочисленные изменения, последствия которых необходимо уметь прогнозировать. В процессе длительного использования природных ресурсов были разработаны общие принципы и правила рационального использования и охраны природы.

    14 слайд

    Принципы и правила охраны природы. Первый принцип сводится к тому, что все явления природы имеют для человека множественное значение и должны оцениваться с разных точек зрения. К каждому явлению необходимо подходить с учетом интересов разных отраслей производства и сохранения восстановительной силы самой природы.

    15 слайд

    Принципы и правила охраны природы. Второй принцип заключается в необходимости строгого учета местных условий при использовании и охране природного ресурса. Его называют правилом региональности. Особенно это касается использования водных и лесных богатств.

    16 слайд

    Принципы и правила охраны природы. Третий принцип, вытекающий из взаимной связи предметов и явлений в природе, состоит в том, что охрана одного объекта означает одновременно охрану и других объектов, тесно с ним связанных.

    ПРИРОДА НУЖДАЕТСЯ В ОХРАНЕ Охраной природы занимаются государственные и местные органы власти, промышленные предприятия, общественные организации, отдельные граждане. В 2001 году был принят закон « Об охране окружающей среды ». В нём сказано, что каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на её защиту от негативного воздействия как в результате чрезвычайных природных ситуаций, так и деятельности человека.




    Что подлежит охране - правила безопасности при обращении с ядовитыми и микроорганизмами; - ветеринарные правила и правила, установленные для борьбы с болезнями и вредителями растений; - правила охраны и использования недр; - правила охраны рыбных запасов За нарушение этих правил государство наказывает виновников штрафом или может даже лишить свободы на срок от 2,5 до 8 лет.


    Что подлежит охране В 2002 году лесные пожары охватили обширные территории во многих районах нашей страны, уничтожая не только растительность, но и жилые дома и дачи, расположенные близко к лесным массивам. Несколько месяцев пожарные с риском для жизни боролись с огнем. А причиной возгорания нередко были: брошенный кем - то в сухую траву окурок, непогашенный туристами костер и даже умышленный поджог. Закон предусматривает наказание за неосторожное обращение с огнем, ставшее причиной лесного пожара, в виде штрафа или лишения свободы сроком до 2 лет, а за умышленный поджог до 8 лет.


    Заповедники в России На настоящее время в России действует 101 государственный природный заповедник общей площадью около кв. км. во всех природных зонах от полярных пустынь до субтропиков в 70 субъектах Российской Федерации.


    Деятельность заповедников Каждый из государственных заповедников строит свою деятельность в соответствии с индивидуальным " Положением о заповеднике ", отражающем особенности функционирования и режима охраны территории конкретного заповедника (например, регламентация туризма на территории, выделение зон ограниченного природопользования для обеспечения функционирования кордонов и др.).








    Гринпис в России Направления работ в Гринпис называются кампаниями. В российском отделении действуют 8 кампаний: Лесная Антиядерная (против радиационного заражения окружающей среды) Токсическая (против химического загрязнения) Байкальская (за сохранение чистоты озера Байкал) Морской проект (против браконьерства и нарушений правил лова в морях России) Нефтяной проект (против загрязнения окружающей среды нефтью) Проект по климату (предотвращение катастрофических изменений климата) Всемирное наследие (подготовка номинаций особо ценных природных территорий в список всемирного природного наследия ЮНЕСКО)


    Сделаем выводы 1. Охрана природы – важнейшая задача, которая стоит не только перед Российским государством, но и перед каждым его гражданином. 2. Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются как основа жизни и деятельности народов России. 3. Охраной природы занимается государство, которое издает законы, устанавливающие обязательные правила использования и сбережения природы, и наказывает тех, кто своими действиями наносит ей ущерб. 4. В охране природы участвуют добровольные общественные организации и граждане, которые заботятся о своей стране, о своем будущем. Охраняя природу, они охраняют Родину. 5. Каждый гражданин обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам. 6. Охрана окружающей среды требует объединения усилий всех стран. Россия участвует в международном сотрудничестве по охране природы.

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Защита окружающей среды и охрана природы

    Загрязнение окружающей среды – это нежелательное изменение свойств в результате поступления различных веществ и соединений в природу

    Развитие промышленности привело также к загрязнению воздуха, воды, почвы отходами производства. Особенно опасны радиоактивные отходы. Человек действительно изменил Землю.Он сделал её во многом опасной для собственного здоровья, для будущего детей.

    Воздух, вода и почва необходимы для существования всех живых существ. Однако, загрязненный воздух может послужить причиной болезни и даже смерти. Загрязнённая вода убивает рыб и других морских животных. На загрязнённой почве не могут выращиваться овощные культуры.

    Охрана природы и ее рациональное использование – это комплексная проблема и ее решение зависит от: - осуществления государственных мероприятий; - расширения научных знаний

    Для вредных веществ в атмосфере законодательство установило предельно допустимые концентрации Один из видов загрязнения атмосферы – заводы и фабрики

    Выхлопные газы Улучшение конструкции автомобилей Переход на другие виды топлива

    Воды подвергаются очистке и фильтрации, Физико-химической, механической и биологической обработке

    Ведется посадка деревьев, что способствует образованию стойких биоценозов Защитные лесонасаждения в степях Препятствуют водной и ветровой эрозии

    Сохранению животного мира способствует организация заповедников и заказников.

    Подсчитано,что до появления на Земле человека один вид животного исчезал в среднем за 1000 лет. с 1850 по 1950 –один вид за 100 лет (т.е. в 100 раз быстрее) после 1950г –за 1 год. А сейчас ежедневно (!!!) исчезает 1 вид растений, животных или грибов. Если так пойдёт и дальше,то уже через несколько лет каждый прожитый людьми час будет отмечен гибелью одного вида.

    В настоящее время в защите нуждаются: 2000 видов растений 236 видов млекопитающих 287 видов птиц

    Помните: «Плоха та птица, которая загрязняет собственное гнездо». Любите и защищайте природу, ведь ее сохранение зависит только от нас.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Беседа "Природа и человек. Место человека в природе"

    Бюджетное учреждение среднего профессионального образованияХанты – Мансийского автономного округа – Югрыколледж - интернат «Центр искусств для одарённых детей Севера»...

    урок по предмету "Природа и экология Красноярского края" Тема: Взаимоотношения человека и природы. Презентация к уроку.

    Урок посвящен празднованию Всемирного Дня Земли. Содержит информацию об истории возникновения праздника. Урок сопровождается презентацией....

    Науки о природе. Методы изучения природы

    Рассмотрение сущности методов наблюдения, эксперимента и измерения при изучении природы,И их использования в практической деятельности....

    Данное тематическое занятие «Веточка рябины» - одно из блока «Мир природы». Проводится с детьми 4-5 лет первого года обучения.На занятии применяются несколько приёмов рисования: примакиван...