07.07.2019

Профессиональный статус работника искусства. Учет и уведомление при несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваниях. Социально-профессиональный статус


Ответ от Пробросаться [новичек]
Кого угодно, лишь бы не мошенничал


Ответ от Невропатолог [гуру]
Гражданский служащий - человек работающий в бюджетной организации, т. е. на государство. А статус работника ком. организации..., если организация платить налоги по законодательству, то отличий нет, а если не платит, то летишь как фанера...


Ответ от Правосознание [гуру]
Что за "гражданский" служащий? Должностные лица есть, сотрудники организаций есть, государственные служащие есть, работники есть... Служащие как социальная группа или как вид сотрудников есть... А "гражданских" служащих не знаю. Может быть это служащие (например, лица, выполняющее административно-хозяйственные и управленческие функции) , которые не военные?
Статус работника комм. орг-ии относительно чего?
А государственные служащие - граждане РФ, исполняющие в порядке, установленном федеральным законом, обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета или средств бюджета субъекта РФ.

В нехудожественных сферах одним из важных показателей социального статуса является положение данного лица в иерархии должностей. Например, нет сомнения, что в цепочке предприниматель - менеджер - служащий - рабочий социальный статус последовательно понижается. Однако такой критерий трудно применим к творческим профессиям. Здесь существенно отметить, что шкалы подчиненности и соподчиненности различны в разных отраслях художественной индустрии. Д. Тросби считает необходимым выделить два типа работников искусства. По его классификации, к группе первичных творческих работников относятся писатели, художники пластических искусств, работники художественных промыслов и композиторы, к исполнителям - актеры, танцовщики, музыканты и певцы. Первые производят продукцию для продажи, так что на рынке они получают за свою творческую деятельность не заработную плату, а разовую сумму дохода (возможно, распределенную по времени) после продажи своей творческой продукции. С другой стороны, исполнители обычно работают за заработную плату или гонорар (при наличии работы). Оба типа работников искусства работают за зарплату, гонорары и/или жалованье на других, связанных с искусством или нехудожественных рынках.

Работники, входящие в первую группу, на рынке художественного труда чаще всего действуют на основе так называемой «самозанятости». Карьеры самозанимаемых художников обнаруживают большинство признаков, характерных для предпринимательской карьеры. Они создают продукцию, имеющую стоимость и производимую для продажи, их профессиональная независимость является основой для глубокой преданности делу и высокой производительности. При этом они самостоятельно выбирают темп работы, контролируют ее качество. Выпуск реальной продукции обусловливает сильное чувство личного успеха и в то же время готовность к риску. Их деятельность отличается весьма пёстрым распределением и большим разнообразием доходов наряду с небольшим количеством времени, отводимым в среднем на основную творческую деятельность. В этом смысле (да и в некоторых других) их можно сравнить с маленькими фирмами, а их рынок труда - с сетью маленьких фирм, переходящих в процессе согласования от одного проекта к другому. Аналогию с малыми фирмами можно продвинуть еще на один шаг, если принять во внимание владение несколькими видами деятельности и многообразие ролей. Вместе с тем, очевидно, что, несмотря на видимую самостоятельность, деятельности «первичных» видов искусства чаще всего включены в достаточно устойчивую сеть отношений, напоминающих наемный труд. Лишь в том случае, если такой художник имеет источник дохода, не связанный с его творчеством, он действительно может считать себя независимым - по крайней мере, если отвлечься от вполне естественного желания видеть свою книгу напечатанной, картину представленной зрителям и симфонию исполненной. В таком положении находилось, например, большинство русских писателей до середины XIX века. Однако уже для Пушкина литературные заработки составляли существенную часть его доходов, а для писателей-разночинцев это был практически единственный источник существования. Не повторяя факты, хорошо известные из истории литературы, можно лишь напомнить, сколь часто даже такие выдающиеся писатели, как Ф.М. Достоевский, вынуждены были заключать с издателями кабальные договоры, которые по существу превращали их в наемных работников: заранее оговаривались сроки представления произведений, их объём и размер оплаты. В аналогичной ситуации оказались в конце XIX века французские художники, не признанные академическими кругами. Нестабильность заработков, получаемых от продажи картин, заставляла их брать деньги авансом у торговцев типа Дюран-Рюэля. При этом они принимали на себя обязательство покрыть долг за счет будущих работ - а это лишало их права самостоятельно распоряжаться создаваемыми произведениями. В аналогичном положении находятся многие современные художники и писатели, заключающие с галереей или издательством «эксклюзивные» договоры. При этом они лишаются права самостоятельно распоряжаться своей продукцией, получая взамен этого гарантированный доход, подобный заработной плате рабочего-сдельщика. Фактически положение «самозанимаемого» художника лишь заставляет его трудиться больше, принимая при этом на себя весь риск от возможной неудачи.



С другой стороны, исполнительская деятельность чаще всего осуществляется на условиях наемного труда. В кинопроизводстве, например, все участники творческого процесса, от режиссера и сценариста до последнего статиста, являются наемными работниками в самом полном смысле этого слова. Условия приема на работу, организации рабочего дня, системы оплаты и увольнения определяются контрактом, подобным тому, который подписывает любой рабочий или служащий. Близкая к этому ситуация у театральных актеров, артистов балета, оркестровых музыкантов. Однако ряд известных социологов отмечает, что для многих специалистов художественных профессий, в особенности в сценических искусствах, все более характерной становится работа по найму без контрактов или на основе краткосрочных контрактов в качестве «вольных стрелков» (free lance). При этом они полагают, что таких работников искусства также легче представить как деятелей малого бизнеса, поскольку отношения между нанимателем и «вольным стрелком», хотя и асимметричные, представляют собой процесс согласования, где обе стороны строят свою карьеру независимо, что достоверно показал Фолкнер в своём исследовании системы служебных отношений в Голливуде.

Подчеркивая, что работник искусства является одновременно наемным служащим и чем-то вроде самостоятельного предпринимателя, П.-М. Менгер отмечает: «Несколько исследований, в основном в социо-исторической перспективе, приравнивали великих художников к создателям своего рода новаторских предприятий, не только в смысле стилистических новаций, но и новых организационных путей работы и распределения их продукции <…>.

Явным показателем сегментации рабочей силы являются предпринимательские навыки, которые ряд художников приобретает на работе. Потому что <…> художники могут быть вынуждены пользоваться навыками управляющего или руководителя, стирая при этом границу между трудом и руководством. В этом отношении заработки работников искусства, как и у любых самозанимаемых работников, зависят не только от их квалификации, но и от того, насколько успешно они справляются с руководящими и предпринимательскими функциями.

Кажущаяся независимость и самостоятельность работников искусства является удобным инструментом в руках предпринимателей, которые, осуществляя определенные проекты, используют структурный избыток художников и персонала, чтобы создать эффективную и хорошо согласованную команду, поскольку они могут выбирать из множества имеющихся талантов и умений и тем самым уменьшить накладные расходы, связанные с подбором и подготовкой работников.

Аналогично для компаний видео- и звукозаписи или книгоиздательства перепроизводство новых названий в сочетании с размещением многочисленного персонала на погранично-краткосрочных ролях и кооперация с законодателями моды из средств массовой информации являются рациональным организационным ответом на условия с малыми инвестициями капитала и неопределенностью спроса, в особенности в наиболее спекулятивных и антрепренерских секторах рынка: благодаря стратегии дифференцированного выдвижения многочисленных выпускаемых позиций, корпоративное спонсирование концентрируется лишь на малой их части.

Таким образом, привлекательность художественных профессий может использоваться для того, чтобы обеспечить «резервную армию» частично занятого персонала и распределять работу на гибкой основе».

1. Работники: физический характер труда, не требующий высшего образования, - слесари, водопроводчики, строители, монтеры и т.п.

2. Технический персонал: работники преимущественно умственного труда, не требующего высшего образования, - кассиры, секретари, контролеры, диспетчеры и т.п.

3. Специалисты-техники : умственный характер труда, требующий наличия высшего технического образования, - ИТР, программисты, химики, физики и т. п.

4. Специалисты -гуманитарии: умственный характер труда, требующий наличия специализированного образования – учителя, врачи, экономисты, юристы и т.п.

5. Лица творческих профессий : художники, поэты, музыканты, актеры, модельеры и т.п.

6. Работники сферы обслуживания : продавцы, буфетчики, официанты, парикмахеры и т.п.

7. Военнослужащие и работники МВД, ФСБ, ВОХР, курсанты военных училищ, частные охранники .

8. Руководители : директора предприятий, заместители директоров, и т.п.

9. Предприниматели: лица, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью.

10. Прочие.

Профессия (должность)

Указывается наименование основной профессии работника. Если у пострадавшего несколько профессий, то указывается та, при работе по которой произошел несчастный случай. Наименование профессии (должности) должно соответствовать Единому тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий рабочих, для служащих – приводится в соответствии с наименованиями должностей, указанными в Единой номенклатуре должностей служащих, или в соответствии со штатным расписанием и записью в трудовой книжке.

Если несчастный случай произошел при выполнении другой работы (не соответствующей профессии пострадавшего), то не допускается отмечать ее как профессию пострадавшего.

Стаж работы, при выполнении которой произошел несчастный случай

У казывается число полных лет и месяцев. Если стаж работы менее года, то указывается только число полных месяцев. Если стаж работы менее месяца – указывается число календарных дней.

Если работник пострадал при выполнении работ, не соответствующих профессии, то о стаже делается запись «отсутствует».

В том числе в данной организации

Заполняется аналогично вышесказанному.

Пункт 6. Сведения о проведении инструктажей и обучения по охране труда

Водный инструктаж

Указываются число, месяц, год проведения вводного инструктажа на основании записи, имеющейся в журнале регистрации вводного инструктажа. Например, 17 мая 2003 г.

Если дату проведения вводного инструктажа по документам установить не удалось, то вместо даты делается запись «сведений нет».

Инструктаж на рабочем месте: первичный, повторный, внеплановый, целевой (нужное подчеркнуть) по профессии или виду работы, при выполнении которой произошел несчастный случай



Указывается число, месяц, год последнего инструктажа по охране труда (по профессии, виду работ), предшествующего несчастному случаю.

Если несчастный случай произошел при выполнении другой работы, не соответствующей основной профессии пострадавшего, то указывается дата проведения инструктажа при выполнении этой работы, подчеркивается вид инструктажа и то, что он проведен по виду работы, при выполнении которой произошел несчастный случай.

Если инструктаж по охране труда не проводился, то делается запись «не проводился».

Стажировка с «___»_____200__г. по «___»_____200__г.

Сведения о стажировке указываются только при проведении первичного инструктажа на рабочем месте или когда несчастный случай произошел в период освоения работником новой профессии. Если стажировка не проводилась, то указывается «не проводилась».

Если проводился повторный или внеплановый инструктаж, то в сведениях о стажировке делается запись «не требуется».

Обучение по охране труда по профессии или виду работы, при выполнении которой произошел несчастный случай, с «___»______200__г. по «__»_____200__г.

Указывается период, в течение которого работник обучался по охране труда, на основании соответствующих подтверждающих документов (журналы посещения занятий и др.).

Если обучение не проводилось, то указывается «не проводилось».

Профессиональный статус и престиж

Ролевая теория личности описывает ее социальное поведение с помощью понятий «социальный статус» и «социальна роль». Каждый человек в социальной системе занимает насколько позиций. Каждая из этих позиций, предполагающая определенные права и обязанности, называется статусом. Человек может иметь несколько статусов. Но чаще всего только один определяет его положение в обществе. Этот статус называется главным или интегральным. Часто бывает, что этот главный статус обусловлен его должностью (например, директор, профессор) или профессией (артист, писатель). Социальный статус отражается как во внешнем поведении и облике (одежде, жаргоне, знаках профессиональной принадлежности, и т.д.), так и во внутренней позиции (в установках, ценностных ориентациях, мотивациях и т.д.). И если в социологии под социальным статусом понимают оценку объективного положения человека или социальной группы в иерархической системе социальной стратификации, то под профессиональным статусом понимают оценку объективного положения в профессиональной иерархии. Обычно, этот термин используется когда говорят о повышении, улучшении положения личности или группы, или наоборот о снижении. И, наконец, с этим понятием связан такой термин как престиж, который характеризует положение человека в обществе. Это относится и к понятию профессионального статуса. Например в англоязычных странах престижнее всего быть юристом, конкретнее - адвокатом, хотя существует много др. профессий не менее оплачиваемых. В какой-то мере это может быть связано с тем, что у адвоката больше свободы действия, больше самостоятельности.

Социальный статус это объективная и всесторонняя характеристика положения человека в социальной системе, или, как аргументировал Сорокин: «Социальный статус - это место в социальном пространстве». Каждый индивид занимает в обществе одно, самое главное место, и имеет один главный или генеральный статус, это есть оценка его положения в обществе в целом. Но человек объективно включен в различные группы и общности и вместе с ними он также занимает определенное место в обществе, причем в раках какой-то группы или общности его статус место могут быть различными. Главный статус определяется в первую очередь его родом деятельности, потому, что в общественном сознании любой род деятельности характеризуется доходом, следовательно его материальными возможностями.

Каждый статус и главный и неглавный предполагает определенное поведение человека, которое от него ожидают в соответствии с его статусом. Чем больше человек включен в общественную жизнь, тем больше у него статусов. Кроме деления статусов на главные и неглавные существует еще 2 типа статусов: предписанный и приобретенный. Предписанный - статус, который получает человек при рождении, но большинство статусов являются приобретенными, к ним относится и профессиональный статус. Как правило люди стремятся приобрести статус более высокий, чем они имеют. Этому способствует профессиональное образование. Наряду с понятием профессионального статуса вводится понятие профессионально-должностного статуса, который более точно отражает положение человека в профессиональной иерархии.

К понятию профессионального статуса прежде всего применимо понятие формализованного статуса. Формализованный статус - это статус где поведение, действия человека заранее определены инструкциями, правилами, законами (прежде всего профессиональный статус, гражданский и т.д.). Есть профессии и виды деятельности, где высока степень формализации (например, армия, государственный служащий и т.д.).

Профессионально-должностной статус - это базисный статус личности для взрослого человека. В нем фиксируется социальное, экономическое и профессиональное положение - например, банкир, адвокат, инженер.

Основные разделы

Межнациональные браки

Национально-смешанные браки являются важным каналом изменения этно-демографической структуры российского общества. Сами по себе такие браки не меняют численного соотношения контактирующих национальностей, однако дети из таких семей, выбирая себе национальную принадлежность одного из родителей, тем самым обрывают этническую линию другого.

Развод как социальное зло

Развод - обычно драма как минимум для одного из супругов и, безусловно, моральная и психологическая травма для ребёнка, имеющая далеко идущие последствия. Есть удачное сравнение развода с хирургической операцией - саму операцию обычно перенести проще, чем выздоровление, требующее значительных физических и моральных сил.


323. Фельдшеры и акушерки (промежуточный уровень)
324. Практики традиционной медицины и целители

33. Профессии среднего уровня в области образования
331. Профессии в области начального образования
332. Профессии в области дошкольного образования
333. Профессии в области обучения инвалидов
334. Другие профессии среднего уровня в области образования

34. Другие профессии среднего уровня
341. Профессии сферы финансов и торговли
342. Коммерческие агенты и маклеры
343. Профессии среднего уровня в администрировании
344. Профессии среднего уровня в государственной администрации таможен и налоговой службы и приравненные к ним
345. Инспекторы уголовной и сыскной полиции
346. Профессии среднего уровня в социальной сфере
347. Профессии среднего уровня в сфере искусств, театральной деятельности и спорте
348. Светские работники, обслуживающие церковь

Группа 4. Административные служащие

41. Конторские служащие
411. Секретари и операторы информатизированных систем
412. Служащие бухгалтерских и финансовых служб
413. Служащие по снабжению, планированию и транспорту
414. Библиотекари, курьеры и приравненные к ним
419. Другие конторские служащие

42. Служащие по приему клиентов, кассиры и приравненные к ним
421. Кассиры и приравненные к ним
422. Служащие по приему и информированию клиентов

Группа 5. Персонал сферы обслуживания, магазинов и рынков

51. Персонал и сотрудники охраны
511. Сопровождающие лица и приравненные к ним
512. Интенданты и персонал служб ресторанов
513. Персонал по уходу за больными и приравненные к нему
514. Другие работники сферы частных услуг
515. Астрологи, предсказатели и приравненные к ним
516. Персонал служб охраны

52. Манекенщицы, продавцы и демонстраторы
521. Манекенщицы
522. Продавцы и демонстраторы в магазинах
523. Продавцы по образцам товаров и на рынках

Группа 6. Сельское хозяйство

61. Квалифицированные работники рыболовства и сельского хозяйства
611. Квалифицированные работники рыболовства и отраслей сельского хозяйства, продукция которых поступает на рынок
612. Животноводы и квалифицированные работники отраслей животноводства, продукция которых поступает на рынок
613. Земледельцы и квалифицированные работники многоотраслевого хозяйства и отраслей животноводства, продукция которых поступает на рынок
614. Профессии в лесоводстве
615. Рыбаки, охотники и трапперы (охотники, ставящие капканы)

62. Сельскохозяйственные работники и рыбаки, работающие на себя
621. Сельскохозяйственные работники и рыбаки, работающие на себя

Группа 7. Ремесленники и работники ремесленных специальностей

71. Ремесленники и рабочие, специализирующиеся на добыче ископаемых и в строительстве
711. Саперы, камнеломы, запальщики и каменотесы
712. Строительные рабочие (кровли, стены, фундамент) и приравненные к ним
713. Строительные рабочие (на отделочных работах)
714. Маляры, рабочие по очистке фасадов и приравненные к ним

72. Ремесленники и рабочие в металлургии, станкостроении и других отраслях
721. Литейщики, сварщики, прокатчики-жестянщики, сборщики металлических конструкций и другие специалисты
722. Кузнецы, инструментальщики и другие специалисты
723. Механики и наладчики станков
724. Механики и наладчики электрических и электронных аппаратов

73. Ремесленники и работники в области точной механики; работники, специализирующиеся в области искусств, типографского дела и других подобных специальностях
731. Горшечники, стекольщики и приравненные к ним другие специалисты
732. Ремесленные работники по дереву, тканям, коже и другим подобным материалам

74. Другие ремесленные специальности
741. Ремесленники и рабочие в области снабжения и приравненные к ним специалисты
742. Ремесленники и рабочие по обработке древесины, краснодеревщики и приравненные к ним
743. Ремесленники и рабочие в области текстильного производства, одежды и подобных специальностей
744. Ремесленники и рабочие - специалисты по выделке кожи, шкур и производству обуви

Группа 8: Заводские рабочие, сборщики и операторы оборудования

811. Операторы установок, используемых в шахтерском деле и добыче руд
812. Операторы установок по переработке металлов
813. Операторы установок по обработке стекла, глины и подобных им материалов
814. Операторы установок по обработке древесины и производству бумаги
815. Операторы установок по обработке химических веществ
816. Операторы установок по производству электроэнергии и приравненные к ним
817. Операторы автоматизированных сборочных линий и промышленных роботов

82. Операторы машин и рабочие по сборке
821. Операторы машин по обработке металлов и минералов
822. Операторы машин по обработке химических веществ
823. Операторы машин по обработке каучука и пластмасс
824. Операторы деревообделочных машин
825. Операторы типографских, переплетных установок, машин по обработке бумаги
826. Операторы машин по производству текстильных изделий, фурнитуры, изделий из кожи
827. Операторы установок по производству продовольственных товаров и сопутствующих изделий
828. Сборщики
829. Другие операторы машин и рабочие сборки

83. Водители тяжелого подъемно-транспортного оборудования
831. Водители локомотивов и подобного транспорта
832. Водители автомобилей
833. Водители сельскохозяйственного транспорта и других подвижных средств
834. Матросы, обслуживающие мосты, и приравненные к ним лица

Группа 9. Неквалифицированные рабочие и служащие

91. Неквалифицированные торговые служащие
911. Коммивояжеры и продавцы
912. Чистильщики обуви и другие рабочие, обслуживающие улицы
913. Помощники по ведению домашнего хозяйства, уборщики и прачки
914. Персонал, обслуживающий недвижимость, мойщики стекол
915. Посыльные, носильщики, сторожа, портье
916. Мусорщики

92. Подручные на сельскохозяйственных работах, в рыболовстве и на других видах работ
921. Подручные на сельскохозяйственных работах, в рыболовстве и на других работах

93. Подручные (чернорабочие) в шахтах, в строительстве, на общественных работах, в обрабатывающей промышленности, на транспорте

Общая группа О: Вооруженные силы

ПРИЛОЖЕНИЕ Е

МЕЖДУНАРОДНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
СТАТУСА (ICSE)(*)

_________________________
(*) Библиография 4.

I. Наименование и концептуальная база классификации
1. Классификация по профессиональному статусу, трактуемая в разделе II данной резолюции, названа "Международная классификация по профессиональному статусу" (ISCE-93).
Определения групп даны в нижеприведенном разделе III, а статистическая обработка отдельных групп - в разделе IV.
2. Система ISCE классифицирует рабочие места, занимаемые персоналом на данный момент. Рабочие места классифицируются по типу трудового договора, заключенного работником с другими лицами или организациями. Основными критериями, используемыми для определения групп классификации, являются характер экономического риска, одним из элементов которого является степень "привязки" работника к своему рабочему месту, и характер влияния, который работник оказывает или будет оказывать на предприятие или на других работников.
3. Система классифицирует работников по их настоящей или потенциальной взаимосвязи с рабочими местами согласно правилам, изложенным в нижеприведенном разделе V.

II. Группы по классификации ISCE-93
По практическим соображениям определения, данные в этом разделе, касаются ситуации каждого лица, которое занимает лишь одно рабочее место в данный период. Правила классификации лиц, занимающих несколько рабочих мест, даны в разделе IV.
4. ISCE-93 включает следующие группы, которым даны определения в разделе III:

1) служащие по найму; среди которых, возможно, в ряде стран возникает необходимость различать "служащих со стабильными договорами" (включая "постоянных служащих");

2) наниматели;

3) работники, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью;

4) члены производственных кооперативов;

5) помощники - члены семьи работника;

6) работники, чей статус не классифицирован.

III. Определения групп
5. Группы ISCE определяются на основе различия, с одной стороны, между "оплачиваемым рабочим местом" и, с другой, - "рабочим местом вольнонаемного работника". На основе этого элементарного различия группы определяются в зависимости от одного или нескольких аспектов производственного риска или характера влияния, возможность которого предоставляют работникам, подпадающим под эти категории.

6. Оплачиваемые рабочие места: рабочие места, получаемые работниками по договору (заключаемому с работодателем в устной или письменной форме), который дает им право на получение базовой заработной платы; последняя не связана непосредственно с доходом производственной единицы, где они заняты (предприятием, бесприбыльной организацией, государственным учреждением или домашним хозяйством). Средства производства, тяжелое оборудование, системы информации и/или помещения, которыми пользуются работники, могут частично или полностью принадлежать другим предприятиям; работники могут находиться под непосредственным контролем предпринимателей либо лиц, которым предприниматели поручают ведение данного контроля, или должны работать, строго соблюдая установленные для них правила. Лица, занимающие "оплачиваемые рабочие места", получают заработную плату, но могут также получать комиссионные (в торговле), сдельную заработную плату, премию или вознаграждение в натуральном выражении (например, питание, квартиру, образование).
7.