29.08.2019

Коммерческие узлы учета техническое обслуживание. Неправильная эксплуатация одпу – одна из причин недостоверности показаний. и элементов системы


УТВЕРЖДАЮ

Первый заместитель Мэра Москвы

в Правительстве Москвы

П.Н. Аксенов

РЕГЛАМЕНТ

ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ПРИБОРОВ УЧЕТА

ПОТРЕБЛЕНИЯ ВОДЫ И ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ, УСТАНОВЛЕННЫХ

В ЖИЛЫХ ДОМАХ ГОРОДА МОСКВЫ

СОГЛАСОВАНО:

Руководитель Департамента

жилищно-коммунального хозяйства

и благоустройства города Москвы

Н.В. Павлов

Руководитель Департамента

топливно-энергетического хозяйства

города Москвы

А.Н. Ремезов

Разработано:

Директор ГУП "МосжилНИИпроект"

П.И. Чутчиков

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент определяет объем и содержание работ, выполняемых специализированными организациями по техническому обслуживанию и ремонту приборов учета общего потребления холодной, горячей воды и тепловой энергии в жилых зданиях и объектах социальной сферы г. Москвы.

1.2. Регламент базируется на основополагающих правовых, нормативно-технических и градостроительных документах: Федеральном законе "О единстве измерений", государственных стандартах, строительных нормах и правилах, санитарных правилах и нормах, распорядительных документах Правительства Москвы, федеральных министерств и ведомств.

1.3. Техническое обслуживание и ремонт выполняются для восстановления и поддержания работоспособности общедомовых приборов учета расхода воды и тепловой энергии, устранения выявляемых отказов и неисправностей, возникающих в работе с заменой или восстановлением вышедших из строя приборов учета, их узлов или деталей, а также связанных с ними приборов съема информации и линий связи с автоматизированными системами контроля и управления.

1.4. Поверка выполняется для определения соответствия параметров измерения общедомовых приборов учета потребления воды и тепловой энергии требованиям нормативных документов.

1.5. Приборы учета потребления воды и тепловой энергии должны быть поверены в установленном порядке и опломбированы организациями, имеющими право на проведение поверочных работ. Эксплуатация неопломбированных приборов не допускается.

1.6. Неисправные и неопломбированные приборы демонтируются, ремонтируются специализированными организациями и поверяются в установленном порядке.

1.7. В объемах работ по техническому обслуживанию и ремонту приборов учета потребления воды и тепловой энергии учитываются работы по техническому обслуживанию и ремонту всех приборов и линий связи, задействованных в системе измерения потребления воды и тепловой энергии, учета показателей, их регистрации, хранения и передачи в соответствующие пункты диспетчерского контроля и управления.

1.8. Тарифы на техническое обслуживание и ремонт приборов учета потребления воды и тепловой энергии определяются в порядке, установленном постановлением Правительства Москвы N 304-ПП от 29.04.2003.

1.9. Периодичность выполнения работ по техническому обслуживанию, ремонту и поверке приборов учета потребления воды, тепловой энергии и АСКУЭ приведена в приложении 1.

2. Техническое обслуживание приборов учета

потребления воды, тепловой энергии и АСКУЭ

2.1. Техническое обслуживание приборов учета потребления воды, тепловой энергии и АСКУЭ подразделяется на наружный осмотр и профилактическое обслуживание.

2.2. При наружном осмотре приборов учета выполняются следующие виды работ:

Снятие показаний прибора и запись их в журнал.

2.3. Наружный осмотр приборов учета выполняется специалистом по приборам или слесарем-сантехником.

2.4. При профилактическом обслуживании приборов учета производятся следующие виды работ:

Визуальный осмотр с целью выявления неисправностей и нарушений в работе прибора;

Проверка наличия и целостности пломб;

Протирка прибора от пыли;

Проверка работоспособности водозапорной арматуры для отключения фильтра прибора;

Очистка фильтра от отложений, песка и окалины с разборкой и ревизией;

Запуск воды с общего вентиля к прибору;

Проверка работы счетного механизма на приборе.

2.5. Профилактическое обслуживание приборов учета выполняется звеном в составе 2 человек, квалификация которых соответствует требованиям ЕТКС.

2.6. При каких-либо нарушениях целостности или отсутствии любого вида пломб составляется акт в присутствии представителей ресурсоснабжающей и ресурсопотребляющей организаций.

2.8. При появлении течи в местах фланцевых соединений с трубопроводом следует подтянуть соединения, а если течь не прекратилась - заменить прокладки.

2.9. При появлении течи из-под счетного механизма необходимо демонтировать прибор для выполнения работ по ремонту. При невозможности дальнейшего использования фильтрующего элемента он должен быть заменен на новый.

2.10. При наружном осмотре автоматизированной системы контроля учета энергоресурсов выполняются следующие виды работ:

Наблюдение за непрерывным функционированием системы;

Проверка наличия соединений разъемов кабелей, подходящих к пульту и линии передачи;

Проверка целостности пломб на блоках.

2.11. При профилактическом обслуживании АСКУЭ производятся следующие виды работ:

Протирка ветошью внешних поверхностей пульта;

Очистка от пыли пылесосом внутренних поверхностей пульта;

Своевременное предъявление оборудования КИП территориальным органам Госстандарта для периодической поверки.

3. Ремонт приборов потребления воды, тепловой энергии

и элементов системы

3.1. Работы по ремонту приборов учета выполняются на предприятиях - изготовителях приборов или специализированном ремонтном предприятии в соответствии с утвержденным технологическим процессом.

3.2. На место неисправного прибора учета должен устанавливаться прибор из ремонтного фонда или складского резерва предприятия, осуществляющего работы по ремонту приборов учета.

3.3. При демонтаже неисправного прибора учета в журнале учета фиксируются показания прибора на момент демонтажа, номер прибора, причина демонтажа, а также показания и номер устанавливаемого прибора.

3.4. При выполнении работ по ремонту приборов учета производятся следующие виды работ:

Демонтаж штуцеров-придерживателей и съем неисправного прибора;

Ремонт и установка прибора с новой пломбировкой;

Составление акта о выполнении ремонта и отметка в паспорте прибора.

3.5. Работы по ремонту приборов и элементов системы выполняются ремонтным персоналом специализированной организации, обслуживающей данную систему.

3.6. При отказе одного из приборов или элементов системы осуществляется их замена на аналогичные из резервного фонда.

3.7. При обнаружении отсутствия контакта на линиях связи осуществляется внеочередная наладка системы.

4. Поверка приборов учета потребления

воды, тепловой энергии и АСКУЭ

4.1. Работы по метрологической поверке приборов учета и измерительных каналов, применяемых в АСКУЭ, выполняются организациями, аккредитованными на право проведения государственной поверки в установленном порядке. Поверки приборов учета различаются на первичные, периодические и внеочередные.

4.2. Первичные поверки выполняются после ремонта прибора и монтажа АСКУЭ.

4.3. Периодические поверки выполняются по истечении межповерочного интервала.

4.4. Внеочередные поверки выполняются:

При возникновении сомнений в достоверности показаний приборов учета у потребителя или ресурсоснабжающей организации;

При проведении работ по опережающему метрологическому контролю;

При нарушении целостности пломб на приборе учета;

В других случаях, предусмотренных законодательными и нормативными актами.

4.5. На объектах, применяющих АСКУЭ, должны составляться перечни измерительных каналов, подлежащих регулярному государственному и отраслевому контролю и надзору.

5. Охрана труда и техника безопасности

5.1. К производству работ по обслуживанию и ремонту приборов учета допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование и обученные.

5.2. При производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту приборов учета потребления воды и тепловой энергии в г. Москве рабочие должны обеспечиваться специальной одеждой, специальной обувью и средствами индивидуальной защиты.

5.3. Перед началом производства работ необходимо:

Надеть спецодежду;

Включить основное освещение;

Проверить наличие и исправность рабочего инструмента, приспособлений и оборудования.

5.3. При производстве работ необходимо:

Строго выполнять требования правил эксплуатации и техники безопасности, изложенные в должностных инструкциях;

При аварийных ситуациях сообщить в ОДС и принять меры по ликвидации аварийной ситуации;

Производить работы только при отсутствии давления в магистралях.

5.5. При производстве работ запрещается:

Пользоваться неисправным рабочим инструментом и приспособлениями;

Производить работы без спецодежды;

Пользоваться неисправными и непроверенными защитными средствами;

Производить какие-либо работы на трубопроводах и арматуре, находящихся под давлением;

Применять рычаг при закрытии и открытии вентилей и задвижек.

5.6. По окончании производства работ необходимо:

Проверить исходное положение инженерных систем и оборудования;

Проверить наличие рабочего инструмента.

Приложение 1

к Регламенту

ПЕРИОДИЧНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ

ОБСЛУЖИВАНИЮ, РЕМОНТУ И ПОВЕРКЕ ПРИБОРОВ УЧЕТА

ПОТРЕБЛЕНИЯ ВОДЫ, ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ И АСКУЭ

N
п/п

Наименование работ

Периодичность выполнения
работ

1. Техническое обслуживание приборов учета потребления воды и тепловой энергии

Внешний осмотр приборов учета потребления воды
и тепла, обратив особое внимание на:
- отсутствие внешних повреждений;
- целостность и надежность электрических и
механических соединений;
- наличие и целостность пломбировки;
- состояние заземления приборов;
- состояние заделки металлорукавов в трубах и
затяжки хомутов

При каждом посещении 1 раз в
месяц

Проверить условия эксплуатации приборов учета
потребления воды и тепловой энергии на объекте:
- отсутствие подтекания теплоносителя через
неплотности во фланцевых соединениях первичных
преобразователей;
- отсутствие попадания воды на приборы сверху
и затопления подвальных помещений;
- отсутствие возможности попадания посторонних
лиц в помещения, где установлены приборы;
- соблюдение технологических параметров

При каждом посещении 1 раз в
месяц

Проверить работоспособность водо- и
теплосчетчика (по индикации показаний его
работы)

При каждом посещении 1 раз в
месяц

Снять архивные данные работы приборов учета

Не реже 1 раза в месяц для
представления коммерческого
отчета

Провести анализ работы приборов учета
потребления воды и тепловой энергии на
соответствие требованиям коммерческого учета

При каждом посещении 1 раз в
месяц

Профилактическое обслуживание приборов учета
(очистка фильтра от отложений песка и окалины с
разборкой и ревизией и др.)

Не реже 1 раза в 6 месяцев в
соответствии с требованиями
документации предприятия-
изготовителя и по
результатам наружного
осмотра

При выявлении неисправностей в работе водо- и
теплосчетчика провести их анализ и принять
оперативные меры по устранению (на месте
установки или отправить в ремонт)

24 часа

Отключить (включить) электропитание расходомера
ГВС при отключении (включении) теплоносителя

По заявкам жилищных
организаций
(апрель - октябрь)

Выполнить текущий (мелкий) ремонт узла учета
(устранение замечаний и недостатков, выявленных
при техническом обслуживании, или по замечаниям
жилищных организаций)

По необходимости

1.10

Наладка работы приборов учета потребления воды
и тепловой энергии после включения отопительной
нагрузки жилого дома

По заявкам жилищных
организаций
(сентябрь - октябрь)

1.11

Замена термометров сопротивления по истечении
межповерочного срока на приборы резервного
фонда

При необходимости

1.12

Техническое обслуживание АСКУЭ:

1.12.1

Наружный осмотр АСКУЭ:
- наблюдение за непрерывным функционированием
системы;
- проверка наличия соединений разъемов
кабелей, подходящих к пульту и линиям передачи;
- проверка целостности пломб на блоках

Ежедневно

1.12.2

Профилактическое обслуживание АСКУЭ:
- протирка ветошью внешних поверхностей
пульта;
- очистка от пыли пылесосом внутренних
поверхностей пульта;
- протирка спиртом контактов внешних разъемов;
- своевременное предъявление оборудования КИП
территориальным органам Госстандарта для
периодической поверки

Один раз в квартал

2. Периодическая и внеочередная поверка приборов учета воды, тепловой энергии и
АСКУЭ

Демонтаж приборов

Периодическая поверка в
соответствии с
межповерочным интервалом
(не менее 4 лет) каждого
конкретного вида прибора.
Внеочередная поверка:
- по опережающему
контролю - ежегодно
представлять до 5% приборов
конкретного типа из числа
установленных в узлах учета;
- в остальных случаях - по
мере необходимости

2.1.1

Поверка автоматизированной системы в целом

В соответствии с
межповерочным интервалом
каждой конкретной системы



стенд

Госповерка приборов в соответствии с
требованиями методик поверки каждого конкретного
типа прибора

Предъявление поверяемого прибора представителю
(госповерителю) РОСТЕСТ - Москва и оформление
результатов поверки

По готовности прибора

Доставка поверенного прибора на объект

Монтаж составных частей прибора

Включение прибора в работу и поверка на
функционирование

2.10




3. Ремонт приборов учета воды, тепловой энергии и АСКУЭ

Демонтаж приборов

При обнаружении
неисправности работы
составных частей приборов
учета воды, тепловой
энергии и АСКУЭ

3.1.1

Ремонт элементов АСКУЭ

Доставка приборов на поверочный стенд

Входной и метрологический контроль технического
состояния приборов, поставляемых на поверочный
стенд

Анализ и выявление причин неисправности приборов
учета

Поверка приборов на проливной установке,
предъявление госповерителю и оформление
результатов ремонта и поверки

Заводской ремонт составных частей приборов на
заводе - изготовителе приборов (отправка и
получение приборов - силами эксплуатирующей
организации)

При необходимости в
заводских условиях

Монтаж составных частей приборов на объекте

Включение приборов в работу и поверка на
функционирование

Комплексная наладка работы приборов на объекте

3.10

Участие представителя эксплуатирующей организации
в сдаче приборов на коммерческий учет
представителю ресурсоснабжающей организации,
пломбировка составных частей, оформление актов

Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

  • Нужна ли нам обслуживающая организация?
  • Есть ли закон, предписывающий её иметь?
  • Что нас ждет, если мы откажемся от услуги обслуживания?
  • Что входит в услугу по обслуживанию?

Давайте разберемся, со всеми вопросами по порядку.

Теплосчетчик, со стороны владельца, особого ухода не требует. Литиевая батарея, от которой питается теплосчетчик, для повторного применения не пригодна, но требует утилизации. Особого ухода за батареей не нужно, срок службы, заявленный производителем минимум шесть лет, как правило не более пяти лет и это равно сроку службы счетчика до его проверки (срок госповерки четыре пять лет для разных теплосчетчиков). Специалист, проверяющий или обслуживающий теплосчетчик, примерно каждые четыре года, обязан сменить батарею. Если у Вас преобразователи расхода питаются также от батарей, то их необходимо менять раз в два года.

Термосопротивления — обслуживания не требуют.

Это теория – разберём на практике.

Общедомовые приборы учета (ОДПУ) используются для фиксации расхода воды, газа, электричества либо тепловой энергии во всем многоквартирном доме. На сегодняшний день их установку нельзя назвать прихотью, это необходимость, продиктованная законом. Он действует уже шесть лет, но оснащение такими счетчиками многоквартирных домов происходит крайне медленно.

В этой статье вы узнаете:

  • Каковы особенности установки общедомовых приборов учета.
  • Кто оплачивает установку ОДПУ.
  • Кто обеспечивает обслуживание общедомовых приборов учета в многоквартирных домах.
  • Какие услуги включаются в обслуживание общедомовых приборов учета.
  • Что такое техническое обслуживание общедомовых приборов учета.
  • В каком порядке проходит проверка и замена ОДПУ.
  • Кто оплачивает обслуживание общедомовых приборов учета.
  • Какая предусмотрена ответственность за некачественное обслуживание общедомовых приборов учета.

Серьезной темой остается обслуживание общедомовых приборов учета: кто этим занимается и кто платит за проведение работ. С 6 августа 2017 года жилищные инспекторы начали проверять наличие общедомовых приборов учета в МКД. Если ОДПУ не находят, выдают предписания установить или штрафуют. Чтобы не получить штраф , изучите аргументы для инспекторов в вашу пользу .

Установка и обслуживание общедомовых приборов учета

Обычно ОДПУ используются для воды, тепловой энергии, электричества, газа. Их монтаж производится в технических помещениях, таких как подвалы, подсобные комнаты. То есть там, куда не могут проникнуть посторонние граждане и нанести устройствам вред.

Сейчас приборы предусмотрены для таких ресурсов:

  1. Тепловая энергия – тахометрический, вихревой, ультразвуковой, электромагнитный счетчик. В нашей стране их монтаж начали в 2009 году, после появления закона о снабжении зданий приборами учета тепловой энергии. Рост тарифов также послужил стимулом для населения, чтобы контролировать отопление этим способом. Отметим, что коллективный счетчик устанавливается исключительно по решению собрания жильцов.
  2. Электричество . Приборы существуют индивидуальные, многотарифные. Второй вариант действительно позволяет сократить затраты на оплату электроэнергии. Принцип его работы состоит в том, что ночью тариф существенно ниже, чем днем. В часы наиболее активного использования ресурса, то есть 7:00 – 10:00 и 17:00 – 19:00, оплата возрастает.
  3. Холодная, горячая вода . Система фиксирует объем потребленной жидкости в расчете на всех проживающих лиц, а не только прописанных в квартире.

В 2009 году вышел ФЗ № 261-Ф3 об обязательной установке общедомовых счетчиков. В итоге крайним сроком для оснащения ими многоэтажек был назначен 2012 год. Однако в немалом количестве домов эта процедура до сих пор не была проведена.

По этой причине в 2015 году принято решение о том, что пора финансовыми методами воздействовать на граждан, отказывающихся от установки подобных устройств.

Если в многоквартирном доме выполняются все нормы для монтажа общедомовых счетчиков, но самих приборов нет, при расчете коммунальной оплаты фактическая сумма умножается на повышающий коэффициент. Отметим, что возможно увеличение расходов на 10–60 %. Такие жесткие меры предприняты исключительно для того, чтобы быстрее завершить процесс оснащения многоквартирных домов ОДПУ.

Сложность в том, что монтаж приборов производится на основании решения собрания собственников жилья. УК обязана сообщить владельцам, что установить общедомовой счетчик необходимо и что это выгодно. А также передать информацию относительно возможных штрафных и прочих санкций за отказ от его применения.

УК не вправе принуждать собственников жилья принять определенное решение. А значит, когда управляющая компания неспособна объяснить необходимость ОДПУ, собрание не даст согласия на установку оборудования. Причина проста: обычно решение принимается с учетом того, что оплата прибора, монтаж ведутся за счет собственников.

Но отметим, коллективный счетчик включается в общедомовую собственность, его применение идет во благо жильцам, то есть справедливо, что именно на них возлагаются расходы на покупку и установку. Подчеркнем и тот факт, что высокая стоимость при распределении на квартиры оказывается приемлемой.

Цена вместе с монтажом, но без обслуживания, например, общедомового прибора учета холодной воды изменяется под воздействием нескольких характеристик:

  • сечение труб водопроводной системы;
  • объем проходящей жидкости;
  • площадь дома, количество квартир;
  • технические условия, зафиксированные в проекте установки;
  • размер, тип, комплектация ОДПУ;
  • технические, прочие нюансы монтажа.

Вся необходимая документация, расчеты готовятся компанией, отвечающей за поставку ресурса (в нашем примере – холодной воды). Либо работы может произвести специально нанятый подрядчик.

Напомним, что монтируются общедомовые счетчики в подвалах, рядом с основными коммуникациями большинства домов. Исключение иногда составляют общие приборы учета электроэнергии, они могут располагаться в оборудованных щитовых помещениях при наличии последних.

Мнение эксперта

Почему установка ОДПУ выгодна для УК

Любовь Чеснокова ,

главный редактор журнала «Управление многоквартирным домом»

Без использования приборов учета расчеты производятся по нормативам потребления коммунальных ресурсов, из-за этого стоимость оказывается более высокой.

В августе появились еще две причины, чтобы установить в МКД счетчики и автоматизированную информационно-измерительную систему учета потребления энергоресурсов и коммунальных услуг.

  • Во-первых, в настоящее время начать использовать ее разрешается за счет средств фонда капитального ремонта. Условие одно – субъект РФ должен ввести услугу в список работ по капремонту общего имущества в МКД, что указано в ч. 2 ст. 166 Жилищного кодекса РФ.
  • Во-вторых, если в МКД есть автоматизированная информационно-измерительная система учета с возможностью одномоментного снятия показаний, плата за КР на СОИ устанавливается в соответствии с этими данными. То есть у жильцов отпадает необходимость в собрании и отдельном обсуждении этого вопроса.

Кто оплачивает установку ОДПУ

По ФЗ «Об энергосбережении» расходы на установку общедомовых приборов учета полностью покрываются собственниками жилья.

Они обязаны оплатить счета, помимо ситуаций, когда данные затраты вошли в сумму за содержание, ремонт жилого помещения и (или) в обязательные платежи и (или) взносы по обслуживанию, текущему, капитальному ремонту общего имущества (Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, п. 38).

Счет на оплату общедомовых приборов учета предъявляется каждому собственнику. Этот документ включает общую стоимость и сведения о том, какая сумма требуется от конкретного владельца.

Расходы здесь определяются в виде части, пропорциональной доле в праве общей собственности на совместное имущество. Чтобы ее вычислить, общую площадь помещения делят на весь метраж дома, умножают на площадь общего имущества.

Допустим, площадь квартиры – 100 м², площадь дома – 9 000 м², площадь общего имущества – 1 500 м². Тогда доля собственника окажется: 100 / 9000 х 1500 = 16,67 м².

По Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме ОДПУ представляют собой совместную собственность, входя во внутридомовые инженерные системы. Вот почему для установки этих приборов учета нужно провести собрание владельцев помещений, о котором мы уже не раз говорили. Об этом хозяевам квартир сообщает УК.

Хотя на собрании от управляющей компании требуется лишь ознакомление жителей, ее ждет штраф, если собственники не получат информацию о необходимости установки приборов учета.

В соответствии с п. 5 статьи 9.16 Кодекса об административных правонарушениях РФ, если компании, несущие ответственность за содержание МКД, уклоняются от разработки, доведения сведений о мероприятиях по энергосбережению до собственников жилья, контролирующий орган направляет предписание о наложении административной ответственности в виде штрафа в отношении УК, ТСЖ:

  • для должностного лица 5 000–10 000 рублей;
  • для юридического лица 20 000–30 000 рублей.

Оплата монтажа еще до стадии обслуживания общедомовых приборов учета может осуществляться одним из способов:

  1. Однократный платеж. Вся сумма вносится до либо после установки счетчика.
  2. Рассрочка на 5 лет. Тогда доля собственника за оплату такого устройства делится на равные части и вносится в квитанции за коммунальные услуги на протяжении 5 лет. Но подчеркнем, что, помимо цены прибора, придется потратить средства на проценты за рассрочку, соответствующие ставке рефинансирования ЦБ РФ.
  3. За счет средств исполнителя коммунальных услуг, выделенных на мероприятия по энергосбережению, увеличению энергетической эффективности.

Постановление Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» устанавливает, что исполнитель коммунальных услуг должен тратить на мероприятия по энергосбережению разницу между нормативом и суммой оплаты с учетом повышающего коэффициента.

Поскольку данные средства могут быть направлены исключительно на деятельность по энергосбережению, они имеют целевой характер расходования. То есть правила бухгалтерского учета требуют обеспечить их отражение отдельно от остальных поступлений.

Обсудим пример. Представим, что по нормативу на человека за месяц полагается 7 м³ воды. Если повышающий коэффициент равен 1,4, при тарифе 14,63 руб. за 1 м³ получаем такие цифры: 7 х 1,4 х 14,63 = 143,37 руб.

Тогда как сумма без переплаты, по стандартной норме, оказалась бы иной: 7 х 14,63 = 102,41 руб.

Значит, разница между двумя вышеобозначенными суммами: 143,37 - 102,41 = 39,96 руб. Эти средства исполнитель обязан направить на мероприятия по энергосбережению.

Установка общедомового прибора учета входит в перечень мероприятий по энергосбережению. Если собственники решили его внедрить, а на счету исполнителя коммунальных услуг есть целевые средства, их необходимо вложить в оплату ОДПУ и его монтаж.

Теперь представим иную картину: собственники отказываются оплачивать внедрение счетчика. В этом случае приборы в принудительном порядке устанавливаются ресурсоснабжающей организацией.

П. 12 статьи 13 ФЗ «Об энергосбережении» обязывает собственников предоставить доступ сотрудникам РСО к местам монтажа приборов учета и оплатить расходы на работы. Отказавшись, владельцы должны будут потратиться еще и на принудительное взыскание средств.

  • Три правила заключения договоров с ресурсоснабжающими организациями при приеме/передаче МКД

Кто обеспечивает обслуживание общедомовых приборов учета в многоквартирных домах

Департамент ЖКХ Минстроя РФ пояснил в своем письме, что исполнитель коммунальных услуг, то есть УК, должен обслуживать общее имущество собственников помещений в доме, обеспечивать постоянную готовность инженерных коммуникаций, в том числе общедомовых приборов учета, к поставкам ресурсов для предоставления коммунальных услуг населению.

Вне зависимости от формы руководства МКД: управляющей компанией, ТСЖ, жилищным кооперативом либо иным специализированным кооперативом, за обеспечение работы коллективных приборов учета и соблюдение всех требований по ним отвечает лицо, занимающееся содержанием общего имущества в доме. Роль жильцов при этом ограничивается ежемесячной оплатой ЖКУ.

При выявленных неисправностях, будучи ответственным за содержание и ввод в эксплуатацию подобного устройства, исполнитель КУ обязан в течение 2 месяцев обеспечить их устранение. Это закреплено в ФЗ № 261 от 23.11.2009 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (действующая редакция от 13.07.2015).

Даже если вопрос не будет решен в течение вышеобозначенного срока со дня обнаружения неисправности, РСО должны приступить к использованию, обслуживанию общедомовых приборов учета. А все расходы пойдут за счет собственников помещений в данном многоквартирном доме.

Положения ч. 12 ст. 13 ФЗ № 261 должны всегда выполняться при обнаружении контролирующими инстанциями нарушений требований об учете затрачиваемых энергоресурсов с применением ОДПУ. А также при неустранении совершившим их лицом в срок до 2 месяцев с момента их выявления.

Собственники ОДПУ должны обеспечивать доступ РСО к приборам учета, оплачивать затраты на эксплуатацию. Если граждане не согласны добровольно вносить данные суммы, последние будут взыскиваться в принудительном порядке.

Мнение эксперта

Как автоматизировать сбор данных с ОДПУ

А. А. Матвеев ,

менеджер по работе с ключевыми клиентами ОАО «Телеофис»

Если вы хотите, чтобы потребление энергоресурсов рассчитывалось без ошибок, необходимо вовремя подавать корректные данные с общедомового прибора учета. Упростить себе работу, облегчить доступ к этим показателям и даже сэкономить можно, установив автоматизированную систему сбора сведений.

Как видно из названия, такая система действует в автоматическом режиме. Она может собирать информацию в определенное время сразу со всех подключенных к ней общедомовых приборов учета. Благодаря этому сведение баланса по всем потребителям оказывается очень удобным.

Автоматизированная система обычно включает такие составляющие:

  • приборы учета, снабженные цифровым интерфейсом, позволяющие снимать показания в автоматическом режиме;
  • устройство связи (модем) для передачи данных на сервер;
  • сервер для хранения информации по приборам учета;
  • программное обеспечение (ПО), позволяющее собирать сведения, рассчитывать оплату.

Связь в рамках обслуживания общедомового прибора учета может использоваться разная:

  • посредством проводного соединения;
  • при помощи беспроводного соединения;
  • через локальные сети;
  • с применением интернета.

Самым эффективным способом из всех перечисленных называют подключение прибора учета к Сети. Его осуществляют посредством адаптера Ethernet или модема.

Ethernet-соединение дает возможность пользоваться имеющимся в доме интернетом для подключения устройств. При этом удается избежать расходов на иные варианты связи с прибором учета.

Тогда подключенные к счетчикам конвертеры (адаптеры) Ethernet через Сеть соединяются с сервером сбора данных, куда и передают показания.

Безусловно, описанный способ эффективен, при нем не нужно устанавливать дорогое дополнительное оборудование, но МКД обязательно должен иметь доступ к интернету.

Другим вариантом подключения к автоматизированной системе сбора данных, необходимым для обслуживания общедомовых приборов учета, будут GPRS-терминалы. Они применяются, если на объекте нет подключения к интернету. Такой прибор устанавливает соединение счетчиков с Сетью почти везде, где есть сотовая связь. Иными словами, это универсальный, надежный, успевший зарекомендовать себя способ.

Если сравнивать GPRS-терминалы с соединением посредством Ethernet-кабеля, то можно выделить несколько их бесспорных достоинств:

  • используемая здесь сотовая связь постоянна, не зависит от инфраструктуры объекта;
  • этот вариант не может стать поводом для простоя по техническим причинам;
  • не требует дополнительных вложений в обслуживание, ремонт при авариях;
  • сотовый оператор гарантирует надежность связи.

Безусловно, нельзя забывать, что за сотовую связь нужно платить. Однако она необходима не более двух раз в месяц исключительно для передачи небольших сообщений при обслуживании общедомовых приборов учета. То есть затраты на подключенный счетчик исчисляются несколькими рублями.

Давайте рассмотрим возможности ПО автоматизированных средств на примере системы АТМ.

Она дает возможность дистанционно:

  • получать сведения с приборов учета воды, газа, электричества, тепла;
  • автоматически в определенное время готовить отчетность;
  • вносить поправки, формировать новые шаблоны для отчетов;
  • располагать объекты на интерактивной карте;
  • получать доступ к системе с любого компьютера, планшета, если на нем есть выход в интернет.

Какие услуги включаются в обслуживание общедомовых приборов учета

В соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 491 от 13.08.2006, общее имущество должно обслуживаться и эксплуатироваться согласно требованиям законодательства РФ, поддерживаться в состоянии, обеспечивающем постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета к предоставлению коммунальных услуг жителям МКД. Напомним, что счетчик входит в общее имущество. А значит, эксплуатация и обслуживание общедомовых приборов учета включает:

  • постановку устройства на коммерческий учет;
  • контрольное снятие показаний на ежемесячной основе;
  • контроль работы, визуальный осмотр приборов для предотвращения, устранения неисправности;
  • периодические поверки оборудования;
  • ремонт вышедших из строя приборов;
  • составление отчетов о потреблении энергоресурсов.

Что значит техническое обслуживание общедомовых приборов учета

Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные постановлениями Правительства РФ, определяют следующее: эксплуатация общего имущества должна быть обеспечена в соответствии с требованиями законодательства РФ. При этом необходимо поддерживать состояние постоянной готовности инженерных коммуникаций, приборов учета к предоставлению коммунальных услуг жильцам МКД.

В обязанности собственника включается обеспечение использования счетчиков согласно их техническим требованиям. То есть владелец узла учета должен заключить договор на техническое обслуживание с соответствующей организацией. Так, это может быть фирма, устанавливающая регистрирующее оборудование, энергоснабжающая компания, УК.

Обслуживание, подразумевающее ремонт общедомовых приборов учета, производится на специализированном предприятии в соответствии с утвержденной технологией. После восстановительных работ проводится внеочередная поверка устройства.

Техническое обслуживание общедомовых счетчиков расхода холодной, горячей воды, газа, тепловой энергии можно условно разделить на две категории: периодический осмотр и профилактические мероприятия.

В первом случае осуществляются такие действия:

  • выезд на объект (в пределах одного округа, управы);
  • получение ключей в диспетчерской (ОДС);
  • переход от диспетчерской до объекта, открытие помещения, доступ к месту установки общедомового прибора учета;
  • определение соответствия условий эксплуатации средств измерения, приборов, узлов, их деталей нормам технической документации предприятий-изготовителей;
  • визуальный осмотр для проверки на предмет отсутствия механических повреждений, наличия, целостности пломб;
  • проверка надежности механических, электрических соединений, наличия напряжения питания;
  • определение факта и степени рабочего состояния узла;
  • снятие показаний, их запись в журнал;
  • предварительная оценка результатов измерений, ошибок, выявление причин их возникновения, распечатка, окончательный анализ;
  • исследование показаний средств измерений, определение соответствия качественных и количественных параметров тепло- и водоснабжения договорным условиям, нормативным документам;
  • сбор инструментов и приборов, закрытие помещения, переход от объекта до ОДС, сдача ключей, передача анкеты абонента и рекомендаций по эксплуатации внутренних сетей в ОДС и ресурсоснабжающую организацию.

В случае профилактического обслуживания общедомовых приборов учета требуются такие действия:

  • избавление от пыли;
  • проверка наличия масла в защитных гильзах термопреобразователей, его добавление для восполнения потерь от высыхания;
  • проверка работоспособности закрытием до отказа и открытием регулирующих деталей задвижек, вентилей;
  • промывка проточной части расходомеров;
  • очистка фильтров от отложений, песка, окалины с разборкой, ревизией;
  • запуск воды с общих вентилей к соответствующему прибору;
  • проверка работы счетного механизма устройства.

Если нарушена целостность пломб, дается 24 часа на то, чтобы вызвать представителей поставщика и ресурсопотребляющей организации и оформить трехсторонний акт.

Если есть неисправность средств измерения, приборов, частей и деталей, входящих в состав узла учета, готовится заявка для ремонта. При обнаружении течи в области фланцевых соединений с трубопроводами необходимо их подтянуть, если этот шаг не помог – поставить новые прокладки.

  • Прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями и прямые расчеты за коммунальные услуги

Обслуживание общедомовых приборов учета: проверка и замена счетчиков

Наравне с остальными сложными приборами общедомовой счетчик требует ухода, осуществления периодического контроля, ремонта и даже иногда полной замены. А так как он является частью общедомовой собственности, вопрос эксплуатации находится в ведении всех жильцов.

Но ответственность ложится на них не в частном порядке. Помочь им должна УК, которая имеет право привлекать квалифицированных специалистов из организаций необходимого профиля. То есть именно УК должна поддерживать техническое состояние ОДПУ, своевременно контролировать, ремонтировать и заменять данное устройство.

Привлекаемой для работ компании необходимо обладать сертификатом на их выполнение, допуском к осуществлению поверок, сервису, ремонту, замене этих устройств. Обычно такие фирмы производят обслуживание общедомовых приборов учета на постоянной основе.

Они контролируют исправность устройств, выполняют их ремонт при поломке, если же восстановление невозможно, заменяют старое оборудование на новое.

После проверки готовится акт, включающий все отклонения в работе прибора, неисправности (при их наличии), существующие варианты их устранения. Данный документ подписывается обеими сторонами: представителем УК и работником, осуществившим контрольные мероприятия.

Подчеркнем, что выгода от установки ОДПУ очевидна, правда, в прибор придется вложить средства. Жильцы должны отнестись этому вопросу со всей серьезностью. И даже при малейших сомнениях они имеют право потребовать от УК отчета о проводимых в этой области действиях.

Дело в том, что использование неповеренного устройства запрещено, приравнивается поставщиком ресурса к отсутствию такового. То есть потребитель почувствует на себе все вытекающие отсюда последствия. На период контрольных мероприятий допускается оплата услуг по усредненному расходу.

Мнение эксперта

Разница между поверкой ОДПУ и проверкой его показаний

Иван Молчанов ,

Поверка представляет собой метрологическое мероприятие, а ОДПУ - средство измерения. Если говорить про наш случай, то речь идет об определении объема израсходованного коммунального ресурса. Поверка средств измерений подразумевает набор операций, производимых для подтверждения соответствия приборов метрологическим нормам. Это устанавливается ФЗ от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (далее - Закон № 102-ФЗ). С технической точки зрения, при поверке производится обслуживание общедомовых приборов учета специализированным оборудованием. Обязательно поверяются средства измерения (СИ), полученные с производства, после ремонта, присланные из-за границы, эксплуатируемые и находящиеся на хранении.

Поверка данных устройств может осуществляться исключительно аккредитованными юридическими лицами, ИП. Данное правило установлено Законом № 102-ФЗ. Периодическую поверку счетчиков, внесенных в список, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 20.04.2010 № 250, вправе проводить только государственные региональные центры метрологии ФБУ ЦСМ.

Теперь поговорим о проверках. Как исполнитель КУ вы осуществляете проверки приборов учета. Но данные устройства не относятся к ОДПУ, это индивидуальные счетчики. Вы отвечаете за проверки состояния ИПУ, факта их наличия либо отсутствия, достоверности подаваемых потребителем сведений. Данная норма закреплена п. 82 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам, пользователям помещений в МКД и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

Мнение эксперта

Неправильная эксплуатация ОДПУ – одна из причин недостоверности показаний

Павел Никитин ,

генеральный директор консорциума «ЛОГИКА-ТЕПЛОЭНЕРГОМОНТАЖ»

Проблема достоверности данных счетчиков расхода ресурса всегда остается насущной для РСО, для УО, для конечного потребителя. Причин, по которым показания приборов могут быть неточны, невероятно много. Основной можно назвать не злой умысел определенного лица, а недостаточный профессионализм.

Производители приборов учета, борясь за рынок и потребителя, научились изготавливать довольно точные, защищенные устройства. Но жизненный цикл последних не заканчивается на заводе. Некачественная установка, нарушение норм эксплуатации легко нивелируют все усилия компании-изготовителя. Острее всего эта проблема стоит при обслуживании общедомовых приборов учета тепловой энергии. Дело в том, что они значительно сложнее бытовых электросчетчиков, водомерных узлов, а также для проверки их рабочего состояния зачастую необходимо привлекать дополнительное специализированное оборудование.

Кто оплачивает обслуживание общедомовых приборов учета

Если в МКД есть такие устройства, жители каждый месяц должны платить за их обслуживание. По техническому паспорту счетчика раз в несколько лет нужно проводить метрологическую государственную поверку данного устройства. За чей счет она проходит?

П. 29 Правил содержания общего имущества в МКД, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, устанавливает: затраты на обслуживание, ремонт жилого помещения должны обеспечивать содержание общего имущества по нормам законов РФ. Сюда включены расходы на поддержание работоспособности и восстановление внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, затраты на истребование задолженности по оплате, на получение сведений со счетчиков, обслуживание информационных систем, необходимых для снятия показаний, обработки, хранения информации о платежах, подготовку всех необходимых расчетных документов.

Подпункт «к» пункта 11 гласит, что обеспечение требуемой эксплуатации и обслуживание общедомовых приборов учета производятся в рамках содержания, ремонта общего имущества.

Подчеркнем, требуемый список мер, установленный разделом 2 Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД, и порядке их оказания и выполнения», включает в себя проверки исправности, рабочего состояния, регулировку, техническое обслуживание общедомовых приборов учета.

Часть 1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ определяет перечень объектов, подпадающих под понятие общего имущества. Коллективные счетчики в него входят, за их функционирование отвечает УК.

Получается, согласно нормам закона, УК осуществляет поверку, текущее обслуживание общедомовых приборов учета на средства, выплачиваемые жильцами за содержание, ремонт жилого помещения.

Системное толкование Жилищного кодекса РФ, Правил содержания общего имущества в МКД, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда таково: вся текущая, неотложная, обязательная сезонная деятельность предусматривается договором управления МКД, ведется УК вне зависимости от того, присутствуют ли такие работы в вышеобозначенном перечне.

Иными словами, нельзя требовать от жильцов дома оплаты ремонта, поверки общедомовых приборов учета, так как эти деньги входят в содержание и ремонт общего имущества МКД. Эта норма устанавливается ч. 1, ч. 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса РФ, подп. «к» п. 11, п. 29 Правил № 491, раздела 2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда.

Подобные действия УК идут вразрез с требованиями подп. «ж» п. 4 Правил осуществления деятельности по управлению МКД, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416. Дело в том, что по этому документу руководство многоэтажкой осуществляется в соответствии с нормами по организации, ведению расчетов оплаты услуг, работы по содержанию, ремонту общего имущества в МКД, сюда же входят мероприятия по управлению домом, коммунальные услуги. Принимаются во внимание начисление обязательных платежей на содержание, ремонт общего имущества в МКД, коммунальные услуги.

Статья 7.23.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ устанавливает административную ответственность должностных, юридических лиц в случае несоблюдения организациями, ИП, управляющими МКД по соответствующим договорам правил ведения предпринимательской деятельности, направленной на обслуживание МКД.

За пресечение таких незаконных действий отвечает Госжилинспекция, которая выдает УК предписания об устранении несоответствий нормам, составляет протоколы об административных правонарушениях. Ответственность за последние предусматривается ст. 7.23.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ и предполагает для должностных лиц административный штраф 50 000–100 000 руб. либо дисквалификацию на срок до 3 лет. Для юридических лиц сумма составляет 150 000–250 000 руб.

  • Ресурсоснабжающая организация – компаньон УК и ТСЖ или наоборот?

Ответственность за некачественное обслуживание общедомовых приборов учета

Статья 9.16 Кодекса об административных правонарушениях РФ гласит, что в случае несоблюдения требований закона об установке ОДПУ налагается штраф на:

  • юридических лиц: 500–600 тысяч рублей.

Несоблюдение поставщиками энергоресурсов требований по предложению монтажа общедомовых счетчиков собственникам помещений в МКД, их представителям влечет за собой штраф:

  • должностным лицам: 20–30 тысяч рублей;
  • юридическим лицам: 100–150 тысяч рублей.

Необоснованный отказ либо уклонение УК, отвечающей за монтаж, замену, обслуживание общедомовых приборов учета потребляемых энергоресурсов, от подписания соглашения и/или от его исполнения, а также нарушение порядка его заключения или несоблюдение требований об установке, замене, эксплуатации приборов учета карается штрафом для:

  • должностных лиц: 20–30 тысяч рублей;
  • ИП: 20–30 тысяч рублей;
  • юридических лиц: 50–100 тысяч рублей.

При невыполнении требований об оснащении МКД общедомовыми счетчиками лицами, несущими ответственность за управление жилыми домами, штраф составит для:

  • должностных лиц: 10–15 тысяч рублей,
  • юридических лиц: 20–30 тысяч рублей.

Иными словами, в обязанности УК входит отслеживание исправности, рабочего состояния, готовности счетчиков к поставкам энергоресурсов и обеспечение КУ населения.

Информация об экспертах

А. А. Матвеев , менеджер по работе с ключевыми клиентами ОАО «Телеофис». TELEOFIS – российская производственная компания, предлагающая широкий ассортимент беспроводного оборудования для построения систем диспетчеризации, контроля и промышленной связи.

Иван Молчанов , ведущий специалист энергоаудита и нормативов ГК «Юрэнерго». ООО «ЗАО «Юрэнерго» является головной компанией группы компаний «Юрэнерго» (в состав которой так же входят ООО «ЭнергоАудитКонсалт» и ООО «Юридическая фирма «ВИГ-БизнесКонсалтинг») и одним из лидеров российского рынка энергоаудиторских, консалтинговых, юридических услуг. Компания создана в августе 1995 года и за это время успела превратиться в крупную организацию, предлагающую широкий спектр услуг во всех регионах России. Группа компаний «Юрэнерго» сегодня – это более 60 энергоаудиторов, консультантов, юристов, экспертов энергетического и правового консалтинга, обладающих передовыми знаниями и современными технологиями.

Павел Никитин , генеральный директор консорциума «ЛОГИКА-ТЕПЛОЭНЕРГОМОНТАЖ». Консорциум «ЛОГИКА-ТЕПЛОЭНЕРГОМОНТАЖ» – мощное объединение, обеспечивающее комплексное решение задач коммерческого учета энергоносителей и энергосбережения в целом в промышленности и коммунальном хозяйстве. Более чем 27-летний опыт работы, высокотехнологичная производственная база, знания ведущих специалистов отрасли и накопленный портфель типовых решений обеспечивают системный подход к реализации проекта любой степени сложности и открывают нашим заказчикам возможности, позволяющие получать максимальный эффект и существенно сокращать потребление энергоресурсов.

Если вы установили теплосчетчики и забыли о них, надеясь, что они будут спокойно работать без проверок, то вы рискуете заметить поломку слишком поздно. Избежать такого поможет своевременно проведенное техническое обслуживание теплосчетчиков, которое как раз нацелено на выявление каких-либо неполадок с оборудованием.
Многие компании, предлагая покупку и установку приборов учета тепла, не производят дальнейшего обслуживания УУТЭ в дальнейшем. В отличие от них, наша компания после установки обслуживание узлов учета тепла. Как любое сложное оборудование, работающее в сложных условиях, теплосчетчики требуют к себе повышенного внимания. Наши специалисты смогут своевременно провести осмотр ваших устройств и проверить их на наличие каких-либо неполадок. И при выявлении поломки смогут предложить наиболее вероятные пути решения возникшей проблемы.

Не забывайте о сервисном обслуживании теплосчетчиков

Это может показаться сущей мелочью – пропуск планового технического осмотра. Что же получается на самом деле? Вы можете столкнуться с тем, что любое отступление от основного плана регулярного обслуживания узлов учета тепла станет причиной пропущенной неполадки. И если ее можно было легко починить при обнаружении, то после может потребоваться замена всего оборудования в целом.
Такого, конечно, хотелось бы избежать. Поэтому грамотные специалисты всегда предложат вам произвести сервисное обслуживание УУТЭ через какое-то время после установки. Вы сможете экономить, обеспечивая себя работающим максимально долгое время оборудованием.
Небольшие вложения в обслуживание узла учета тепловой энергии всегда избавят вас от необходимости производить дорогостоящий ремонт. И таким образом ваш объект будет обеспечен необходимыми по требованиям российского законодательства приборами учета тепловой энергии, которые прослужат вам долгое время без их замены. А обращение в опытную компанию избавит от лишних затрат и докажет вам, что своевременное обслуживание УУТЭ имеет немалое значение и должно проводиться регулярно.
Стоимость услуг технического обслуживания узла учета тепловой энергии:

Перечень работ входящих в обслуживание:
1) Ежемесячное снятие показаний и сдача их в теплоснабжающую организацию;
2) Анализ показаний и выдача рекомендаций по эксплуатации внутренних сетей;
3) Оформление с представителями теплоснабжающей организации актов повторного допуска
4) Регламентные работы – проверка целостности пломб, доливка масла, проверка контактов заземления, проверка фланцевых и муфтовых соединений, проверка состояния электропроводки к терморезисторам, датчикам расхода и электропитания;
5) Промежуточная проверка работоспособности узла учета тепловой энергии;
6) Проверка работоспособности приборов:
а) Оценка текущей погрешности измерений расхода на подающем и обратном трубопроводах;
б) Сравнение температур термопреобразователей сопротивления с температурами на спиртовых (ртутных, биметаллических и т.п.) термометрах;
в) Считывание накопленных вычислителем кодов ошибок аварийных и нештатных ситуаций и их анализ.
7) Мелкий ремонт:
а) замена АП, предохранителей;
б) проверка интерфейса;
в) замена измерительно-вычислительных блоков;
г) оценка датчиков давления.
8) В случае выхода приборов из строя – демонтаж с отправкой на предприятие изготовитель, монтаж после ремонта, запуск в работу, вызов представителя теплоснабжающей организации для оформления акта допуска.

Опрессовка зданий. Подготовка к отопительному сезону здания.

ООО «Тэско» предлагает проектирование, монтаж и техническое обслуживание узлов учета тепловой энергии. Только установкой счетчиков обходиться нельзя. Не нужно и пренебрегать графиком техобслуживания. Любое оборудование требует к себе внимания. Регулярный осмотр позволяет выявить небольшие неполадки и своевременно устранить их. Игнорировать периодическое техническое обслуживание УУТЭ - узлов учета тепловой энергии - значит рисковать аппаратурой и деньгами.

Эксплуатация теплосчетчиков стоит немного, а избавляет от многих хлопот и финансовых потерь. Обращаясь в нашу компанию, вы получите техническое обслуживание узлов учета тепловой энергии, соответствующее законодательству РФ.

Что входит в техобслуживание приборов?


Регламентное ТО предусматривает:

  • регулярное снятие показаний и передачу их сотрудникам теплоснабжающего предприятия;
  • анализ и обработку полученной информации, позволяющие рекомендовать оптимальную схему обслуживания оборудования;
  • разработку со специалистами теплоснабжающего предприятия требуемой документации;
  • непосредственно техническое обслуживание УУТЭ - узлов учета тепловой энергии, включающее в себя проверку состояния опломбирования, заземляющих соединений, проводки к термическим резисторам и элементам, фиксирующим тепловой расход и электрическое питание; сюда же могут входить мелкие монтажные и демонтажные работы;
  • предварительную проверку состояния УУТЭ - оценку того, насколько качественно функционирует система;
  • основную проверку состояния УУТЭ:
    • анализ точности измерительных приборов - оценку ухода приборов от эталонного считывания приборных данных;
    • анализ сравнительных температурных данных термических преобразователей сопротивления относительно аналогичных показателей на других подобных приборах;
    • получение информации о некорректной работе оборудования и различных аварийных ситуациях - с последующим анализом данных;
  • небольшие ремонтные работы (при необходимости):
    • замену предохранителей;
    • замену контрольно-измерительных элементов;
    • анализ элементов, фиксирующих данные относительно давления в системе;
  • в самом запущенном случае - при крупных поломках оборудования, не совместимых с локальным ремонтом - демонтажные работы с последующей отправкой оборудования производителю; после ремонта - монтажные и пуско-наладочные работы с официальной фиксацией проведенных мероприятий сотрудником теплоснабжающего предприятия.

Условия сотрудничества с нашей организацией


Техническое обслуживание УУТЭ - узлов учета тепловой энергии - выполняется на основе анализа полученной диагностической информации и требований документации, определяющей порядок эксплуатации устройств. Произведённые регламентные работы обязательно должны отражаться в паспорте УУТЭ. Результаты проверочных мероприятий оформляются в формате акта, подписанного тремя сторонами:

  • потребителем ТЭ;
  • сотрудниками, выполняющими обслуживание приборов;
  • специалистами теплоснабжающего предприятия.

Специалисты компании «Тэско» имеют большой опыт в обслуживании тепловых приборов. При необходимости список регламентных работ может быть расширен. До начала работ наши сотрудники предварительно осматривают и оценивают состояние теплового оборудования.

Чтобы заказать техническое обслуживание УУТЭ - узлов учета тепловой энергии - в столице или МО, свяжитесь с нашими менеджерами. Адекватная стоимость услуги дополняется гарантированным качеством её оказания.