28.08.2019

Что ждет Московское такси завтра? Что о нештатных ситуациях говорят в Uber. Компания Uber и Fasten такси за рубежом


В понедельник утром пользователи «Яндекс.Такси» столкнулись с серьезными проблемами при попытке воспользоваться сервисом. Около 11 утра при попытке заказать автомобиль через мобильное приложение система сообщала, что нет ни одной свободной машины. По предварительным данным, сообщалось, что сбой связан с проблемами с доступом водителей к системе «Яндекс.Таксометр».

«Немного прилегли: уже чиним, надеемся, что скоро все заработает» — такое сообщение в полдень появилось в твиттере сервиса.
В соцсетях пользователи жаловались на длительное ожидание, которое в некоторых случаях измерялось часами.

«Я реально не шучу — заказала такси полтора часа назад... Еще даже не назначили», — написала @natalie_osipova в твиттере.

В компании объяснили, что технические проблемы начались еще на выходных, а массовый сбой связан с погодой.

«В воскресенье у нас начались перебои в работе одного из дата-центров. Причины выясняем, но, чтобы люди могли пользоваться «Яндекс.Такси» без сбоев, мы тут же перевели работу в другие дата-центры. Сегодня утром из-за плохой погоды и высокого спроса в Москве наши серверы оказались перегружены. В итоге ключевые элементы системы не выдержали нагрузки и вышли из строя, и нам в течение некоторого времени не удавалось восстановить их работу».

При этом с проблемами при вызове «Яндекс.Такси» столкнулись не только в столице, но и в других регионах.

«Какой-то сбой у #ЯндексТакси в #Тольятти, не заходит в программу для водителей, соответственно машин мало наверно», — сообщил пользователь Twitter Evgeniy Hlebushkin. Аналогичная ситуация наблюдалась в Санкт-Петербурге и некоторых других крупных городах.

Между тем во второй половине дня, как сообщил «Газете.Ru» директор по маркетингу «Яндекс.Такси» Даниил Шулейко, неполадки были устранены.

«Сервис полностью восстановил работу. Сегодня в течение нескольких часов из-за технического сбоя пользователи в ряде регионов испытывали трудности с заказом машины.

Сейчас проблема устранена. Всем пользователям, которые во время сбоя не могли вызвать такси, мы пришлем скидку на две ближайшие поездки до конца недели», — заявил Шулейко.

Предыдущий сбой в работе «Яндекс.Такси» произошел ровно месяц назад, 19 мая. Впрочем, тогда из-за серьезных проблем у мобильного оператора «Мегафон» аналогичная ситуация наблюдалась и в работе других крупных операторов — Gett и Uber. С 11.00 до 14.00 из-за сбоев в мобильной связи клиенты не могли вызвать такси. После устранения неполадок у сотового оператора работа сервисов такси возобновилась в полном объеме.

В сентябре прошлого года вокруг «Яндекс.Такси» разразился скандал, связанный со снижением тарифов. Многие водители, сотрудничающие с агрегатором, отказывались перевозить клиентов за 99 рублей — именно столько стала стоить поездка по городу по тарифу «Эконом». За эту сумму днем можно совершить поездку длиной 2 км или продолжительностью 5 минут. По словам недовольных, при таком тарифе для достойного заработка им необходимо было работать по 16-18 часов в сутки.

Из-за волны недовольства в первые дни после введения нового тарифа таксисты стали в массовом порядке отказываться работать, в том числе и по более дорогим, чем «Эконом», тарифам. Из-за этого в некоторых районах Москвы вызвать «Яндекс.Такси» было проблематично.

Однако постепенно конфликтная ситуация сошла на нет — недовольных оказалось не так много, и на санкционированный властями 26 октября протестный митинг пришло намного меньше водителей, чем ожидалось.

В самой компании поясняли позже, что сотрудничающие с сервисом водители в итоге оценили новые тарифы.

«Водители, поработав с новыми тарифами, поняли, что все не так уж и плохо, как они сначала подумали, их заработок не упал. Поэтому и успокоились», — комментировала ситуацию представитель сервиса Элина Ставиская.

Со мной произошло несколько ситуаций и о них и расскажу.

Первая. Было это в городе Орле. Вызвала такси до дома и тариф показал мне конечную сумму 171₽. Отлично! Выбрала оплату картой и поехала. Когда села в машину навигатор «посоветовал» поехать путём через центр, но таксист сказал, что навигатор ему надоел и поедет он более коротким путём. Но тут навигатор как бы правда показывал самый длинный путь. Ладно, приехав домой, уже выйдет из машины мне приходит уведомление что поездка составила не 171, а около 250₽, так как был изменён маршрут. Я в недоумении, так как водитель сам выбрал такой маршрут и моей вины тут нет, тем более он ехал более быстрым и коротким путём. Я написала в службу поддержки и они отнеслись с пониманием и вернули мне эти деньги, но не фактически, а дали промокод на 100₽ на следующую поездку. Все хорошо закончилось.

История два. Приложение пишет водитель в пути и будет через 2 минуты. Сидим ждём.... Прошло 5 минут... 7 минут.... Такси на карте просто кружится вогруг своей оси на дороге. Звоним водителю и спрашиваем, где он? Ответ: «Жду вас уже минут 10!!!». Мы сели в такси и с нас взяли за ожидание. Спросили у таксиста почему он нам не позвонил? Он ответил что выжидал специально время, что бы проверить правда ли что если водитель ждёт 10 минут, то ему яндекс оплачивает это и водитель может ехать на другой заказ. Так же всю дорогу слушали маты от водиля, которому разбил камень лобовое стекло, его не смущало что пассажир девушка, да вообще не знакомые люди. Матерился как сапожник. Рассказал, что если сбить пешехода, то ничего не будет, так как в правилах написано пропускать пешехоДОВ и тд.

История три. Переехала я в другой город. В Москву.

Тут очень обнаглевшие водители. Нажимают «ожидание» до того как приехали. Просят отменять заказ. Вызвала такси, жду.. Заявлено было приедет киа, звонит водитель, говорит что приедет поло и вообще я вас жду, отмените заказ и я вас довезу за ту же стоимость. Естественно я отказалась. И мне выставили долг 50₽, я не стала его оплачивать, это не мои проблемы, что такси не проверяется перед выездом.

История четыре. Специалисте в больницу, расстояние маленькое, такси стоило около 70₽, можно было дойти пешком, но я не могла ходить из-за проблем со спиной. Приезжает водитель, который вообще не знает русского языка. Он спрашивает адрес куда ехать, ответила что если что покажу дорогу (хотя в заказе все есть и адрес и у него открыт навигатор) и он мне заявляет, ХОТЯ НАПОМИНАЮ Я В МАШИНЕ УЖЕ СИЖУ и ждала такси ещё 8 минут. ДЕВУШКА Я УЖЕ НАВИГАТОР ДО ДОМА ПОСТАВИЛ ВЫЗОВИТЕ ДРУГОЕ ТАКСИ. На ломанном русском. Я ему говорю, я же уже сижу у вас отвезите меня, тут не далеко, я покажу вам дорогу. В ответ: Но я уже выстроил навигатор до дома.

Сейчас цены улетели вверх, почему не ясно. До работы 2 недели наз ездила по тому же пути и адресу за 300 рублей, сегодня 650 за то же самое и в то же время. Вчера 541.

Больше этим такси дёгтя пользоваться нет. Рассказала самые яркие истории.

Другие такси сейчас появляются, они намного дешевле. Даже для примера вызвала такси Везёт и доехала за 290, а тот же яндекс уже 650. Раньше и цены были хорошие и водители адекват.

К минусам ещё, водители не хотят брать заказы дешевые, на короткие расстояния и за город. Поэтому долгое время ожидание примерно 7 минут.

И так, как пользоваться данным такси и может более или менее выживать:

1. Только наличка!

2. Просят отменить? Выходите из такси или пишете что попросил водитель, так как потом у вас упадёт рейтинг.

3. Если долго и дорого, не забывайте что есть другие такси!

Ездил в понедельник в Москву по делам. Конечно же, много ездил на такси. По сути, Москва — этот тот самый город, из-за которого и принят ФЗ-69. Потому что несмотря ни на что, с такси в Москве плохо.

На фото: выход с Казанского вокзала. Много машин. Легальных и не очень. Это все еще лакомая точка для таксистов.

Я выделяю несколько проблем, которые при желании можно трансформировать в возможности, и делаю вывод — а стало ли лучше с введением закона:
1) Нелегальное такси, бомбилы.
Нелегального такси в Москве все еще немало, но гораздо меньше. Раньше каждый первый автомобиль является нелегальным. Сейчас их около 30% на мой взгляд. Причина? Очень жесткие, прямо-таки драконовские меры со стороны контролирующих органов. Очень строгие проверки, очень много проверок, постоянное внимание к этой проблеме властей. Поэтому народ нехотя, но легализуется.
Вывод: кажется, стало лучше. Но не спешим — п.2

На фото: один из выходов с м.Теплый Стан. Легальные борта с мигрантами за рулем. И других там просто нет!


2) Засилье нелегальных мигрантов за рулем.
А вот это 100% осталось и даже стало больше. Из-за того, что простой частник по сути выдавлен с рынка, на него пришли таксопарки. Все так, как я и предсказывал в своей книге еще в 2011 году. История подтвердила мою правоту: частнику сложно совладать с законом. Юрлицо с юристом, обклейкой, договорами, лизинговыми схемами — оно, конечно, лучше приспособлено к новым условиям. По Москве расплодилось фирм и фирмочек, сдающих автомобили (желтые, легальные, с разрешением!) все тем же азербайджанцам, таджикам и т.д. в лизинг. Например, СОЛТ.
Поэтому хотя легальных машин много, но за рулем все равно трудовые мигранты. Которые не знают русского языка, не знают город, не знают правил ПДД!
Вывод: такси в Москве не стало культурнее, это такой же кишлак.

На фото: другой выход с Теплого Стана. Другая диаспора тех же мигрантов. Машины, видимо, на учете в МО, поэтому не желтые.


3) Засилье кавказцев на «точках».
Осталось. На метро Теплый Стан, на Выхино — там в принципе нет людей, которые не из диаспоры. При попытке взять такси, вас ждет 100% легальный желтый Хендай Акцент с азербайджанцем. И другого не будет! И цены будут космические: от Теплого Стана до Фуд Сити 600р! Причем, мои водитель настолько не знал город, что привез меня в Николо-Хованское, потом петлял, потом ехал обратно по пробке на Калужском шоссе. Я опоздал на встречу на 40 минут.
Вывод: ничего не изменилось. Кавказцы дежурят там же, но уже на желтых машинах (если не желтые — значит, разрешение получено в Московской области).
4) Исход профессионалов.
Самая печальная вещь во всем этом бизнесе. Профи уходят. Посмотрите на You-Tube мытарства профессионала своего дела, таксиста Пирата (в миру Марат). Штрафы в 50000р, блокирование работы в аэропорту, разбирательства с агрегаторами заказов. Я уверен, что любой бы на его месте плюнул и ушел бы с рынка. Так и происходит.

Яндекс-Такси: своих машин нет, зато есть большое желание подмять под себя рынок легкового такси в сегменте «хипстеры, клерки, планктон».


Последней каплей стала политика Яндекс-Такси. Эта фирма никакого отношения не имеет к такси, парка не содержит, зато собирает заказы для распределения. И кому-то в Яндексе пришла светлая мысль: снизить цену на поездки до 199р по Москве (поездка до 10минут). При том, что обычно это не менее 300р, иногда плюсом идет посадка и т.д. Что такое 199р по пробкам Москвы? Ремонт, разрешение, амортизация, штрафы, парковка, бензин, прибыль — как это уместить в 199р? Ведь на эти деньги надо еще жить!
В итоге, славяне стали покидать отрасль. А кто пришел им на замену? Смотри п.2 — ведь таджику надо меньше денег, чтобы прожить в Москве. Поэтому он идет в такси, не зная русского.
А знаете, как они едут? Суют тебе под нос телефон с голосовым Гугл-поиском, ты говоришь в телефон адрес — и коммуникатор сам прокладывает маршрут. Водитель едет строго по маршруту, даже если на улице ремонт и ехать можно лишь по трамвайным путям (не тем, которые вровень, а по настоящим — со шпалами!)
Вывод: такси в Москве не развивается, оно деградирует.
Благие намерения властей ничуть не улучшили этот рынок. Те, кто хотел хорошо и честно работать (такси Миллениум 727-28-28), работают хорошо и честно. У них подороже (10 минут за 340р), зато водитель русский, знает город, не матерится, не звонит родственнику на Кавказ за рулем, выдает чек за поездку.
А кто хотел бомбить — взяли лизинговые машины и бомбят. Таких, увы, гораздо больше…
Жалко, что многим честным людям этот закон испортил жизнь. Ведь когда ты вызываешь через Яндекс-Такси борт, а приезжает парень с Самарканда ни бум-бум по-русски — это уже о многом говорит.


В итоге, для тех, кто хочет работать в этой сфере в Москве выход один:

1) Не имеет смысла таксовать самому. Все равно штрафы, все равно низкие тарифы у агрегаторов, все равно азеры на точках.

2) Зато имеет смысл покупать в лизинг Акценты, Логаны, Фокусы и Гетсы, чтобы тупо сдавать в аренду тем же трудовым мигрантам. И подписывать их на немыслимые штрафы в случае нарушений. Их необразованность позволяет это делать, как бы жестоко это ни звучало.

И тогда рынок такси в Москве покажется вам совсем другим…

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернета! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. , пожалуйста.

Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу « » .
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.

Вчера вечером у главного офиса «Яндекс.Такси»собрались около 20 машин. Несколько водителей сымитировали аварию, перегородив часть дороги. По словам таксистов, так они хотели привлечь внимание к проблеме снижения минимальной цены поездки. В это время радиостанция «Эхо Москвы» распространила новость, что таксисты собираются блокировать работу сервиса «Яндекс.Такси» 23-26 сентября — не брать заказы. В итоге были задержаны шестеро таксистов, полиция объяснила задержание неповиновением требованиям представителя власти. В ОМВД по району Хамовники «Снобу» сообщили, что все таксисты уже отпущены. Днем ранее таксисты уже пытались провести аналогичный протест, но их акция была быстро пресечена полицией.

Причиной недовольства таксистов стало снижение «Яндексом» минимальной стоимости поездки по всем тарифам на 100 рублей: например, в тарифе «Эконом» минимальная стоимость упала с 199 до 99 рублей. В пресс-службе «Яндекса» отмечают, что «короткие поездки для пользователей стали еще доступнее». Но для таксистов это стало неприятной новостью. Водитель «Яндекс.Такси» Алексей рассказал «Снобу» о том, сколько он зарабатывает и сколько потеряет из-за снижения цены поездки:

— Яндекс снизил тариф, а мой таксомоторный парк оставил план тем же — 6 500 рублей в день. Пятьдесят процентов, то есть 3 250, я отдаю «Яндексу», остальное — мое, но мне ведь еще нужно покрывать расходы на бензин. Так что зарабатываю я за смену 2 500 рублей. Работаю двое суток через двое — получается пятнадцать смен в месяц — 37 500 рублей. Но в «Яндексе» снизили минимальную стоимость поездки: раньше я гарантированно получал двести рублей с заказа, теперь только сто. Если в день у меня будет 15-20 заказов, то я потеряю от 1 500 до 2 000 рублей. В конечном счете, я потеряю около трети зарплаты и буду получать всего 27 000 рублей. Чтобы выполнить дневной план и не попасть под штрафные санкции, мне нужно работать еще больше. А смена моя длится не меньше двенадцати часов. Диалога нет ни с кем: в таксопарке никто слушать не хочет, говорят: привози дневную норму. Представитель «Яндекса» есть, но он не может помочь в этом вопросе.

В «Яндексе» не видят в этом проблемы. В ответ на запрос «Сноба», пресс-служба компании ответила: «Эти изменения тщательно подготовлены, просчитаны и протестированы с точки зрения интересов как пользователей, так и водителей [...] За эти 5 месяцев в системе в полтора раза увеличилось число коротких поездок длительностью до 5 минут, а также в полтора раза увеличилось число заказов на каждого водителя. Это значит, что водители успевали за смену сделать больше заказов, то есть их доход не уменьшился, а у некоторых даже увеличился.

Кроме того, прежде чем изменить тарифы, мы обсуждали новые условия с партнерскими таксопарками, а также с некоторыми водителями. Было много вопросов и обсуждений, и в итоге новые условия всех удовлетворили. Всех остальных водителей мы тоже предупредили о смене тарифов заранее».

Тем не менее забастовка показывает, что не все таксисты согласны с новыми условиями работы. Сегодня у офиса «Яндекса» дежурит полицейская машина — возможно, в ожидании новых протестов, хотя пресс-служба «Яндекса» и не считает вчерашний инцидент чем-то, что требует отдельного внимания. По их словам, это «обычная реакция на любые изменения, независимо от того, плохие они или хорошие».

Таксист, работающий частным образом по лицензии у Киевского вокзала, в разговоре со «Снобом» рассказал, что «Яндекс» переманивает клиентов и вытесняет частников низкими ценами. Тем не менее, переходить на работу в «Яндекс.Такси» он пока не собирается. «В “Яндексе” люди пашут по 12 часов, а у меня заказов хоть и намного меньше, но я работаю только на себя и свои 30 тысяч все равно зарабатываю», — добавил водитель.

В 2015 году около шестидесяти процентов вызовов такси в Москве приходилось на приложения Uber, Gett, и «Яндекс.Такси», число пользователей этих сервисов увеличивается, а, значит, частникам будет все сложнее и сложнее зарабатывать. Что касается дальнейших перспектив, развитие технологий ставит под удар существование самой профессии таксиста: например, компания Uber уже тестирует беспилотное такси в Пенсильвании. Машина оснащена «множеством датчиков, включая радары, лазерные сканеры и камеры с высоким разрешением», говорится в сообщении компании; для управления таким автомобилем человек не нужен.

Московские таксисты с 13 по 15 февраля проводят забастовку против Uber, GetTaxi и «Яндекс-Такси». Более полутора тысяч водителей не будут работать вообще или не станут принимать заказы через онлайн-сервисы. Согласно планам, озвученным водителями на специализированном форуме, сперва они проведут «предупредительную тихую забастовку». Если таксистов не услышат власти, они готовы с 16 марта начать недельную забастовку.

Чем недовольны таксисты?

Водителям не нравится, что, снижая цены на поездки для потребителей, сервисы перевозок оставляют те же комиссионные для водителей. Фактически это означает серьёзное снижение дохода, что делает бизнес таксистов нерентабельным. Глава Межрегионального транспортного профсоюза Олег Амосов сообщил изданию «Йод», что агрегаторы вроде Uber снижают цену поездки для пассажиров и одновременно повышают комиссию за услуги для водителей. Она может составлять пятую часть от суммы заказа. Координатор забастовочного комитета Марат Бедретдинов заявил изданию «Цукерберг позвонит», что «мобильные приложения, не имея ничего для оказания непосредственно услуги такси населению, начали диктовать тариф. Таким образом они вышли в открытое противостояние с таксистами. Разговор ведётся с позиции „не нравится - мы вас отключим“».

Как заявил Бедретдинов Apparat, он с коллегами требует, чтобы диспетчерские службы были в составе таксопарков. Им не нравится, что распределением заказов занимаются сторонние компании. Причём речь идёт не только о «Яндекс.Такси» и GetTaxi, но и об Uber, который работает с несертифицированными водителями. Недовольны бастующие таксисты и слишком низкими тарифами: «Зачем устанавливать тарифы для того, чтобы доехать от дома до метро? У нас проблемы с общественным транспортом? — говорит Бедретдинов. — Да, GetTaxi говорят, что компенсируют слишком дешёвые поездки водителям. А зачем? Это ведь означает, что тариф изначально неприемлем для водителей». Кроме того, по словам организатора забастовки, из-за низких тарифов теперь таксисты вынуждены покрывать дополнительные расходы, возложенные на них властями, не за счёт клиентов, как им раньше обещало руководство Дептранса, а самостоятельно. Наконец, по мнению Бедретдинова, правила сервисов перевозок ущемляют права некоторых таксистов: «Они отсеивают машины старше пяти лет или тех, кто предлагает неподходящие цены. В итоге эти водители идут сотрудничать с конторами в теневом сегменте бизнеса».

Вызвать такси через интернет в Москве невозможно?

Нет. В «Яндекс.Такси» заявляют , что количество водителей на линиях из-за забастовки фактически не изменилось. В GetTaxi тоже нет проблем с вызовом. Вот так выглядит карта со свободными машинами в центре Москвы по состоянию на 18:15 13 февраля.

Несмотря на забастовку, вызвать машину через GetTaxi всё равно можно

Много ли протестующих?

Непонятно. Бедретдинов в разговоре с Apparat говорит о полутора тысячах протестующих. Зампред Межрегионального транспортного профсоюза Алексей Смирнов говорит о четырёх тысячах столичных водителей, отключивших приложения. Председатель общественного движения «Такси форум» Олег Амосов насчитал восемь тысяч бастующих только в Москве. Председатель Межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Ярослав Щербинин заявил BFM, что масштабы забастовки преувеличены и на работу не выйдут только 30 человек. Дептранс Москвы даже говорит о 15 протестующих.

Поддерживают ли их власти?

Сложно сказать. Бедретдинов заявил Apparat, что они контактируют с Федеральной антимонопольной службой, но каких-то конкретных действий в отношении компаний-перевозчиков ФАС пока не предпринимала. Глава Дептранса Москвы Максим Лискутов провёл в начале февраля встречу с перевозчиками, по итогам которой сообщил, что крупные таксопарки участвовать в забастовке не будут и вообще непонятно, кто собирается бастовать. «Межрегиональный транспортный профсоюз, объявивший о проведении забастовки, не смог определённо ответить, скольких водителей он представляет. Проведение акции на самом деле поддерживают только семь-десять человек, в то время как в Москве сейчас работают 65–70 тысяч легальных таксистов», — заявил тогда Лискутов. При этом ещё в сентябре депутат нижней палаты от ЛДПР Александр Старовойтов Владимира Путина запретить Uber на территории России. Причина — низкие цены, которые предоставляет компания, из-за чего может рухнуть весь рынок легальных перевозок.

Тем временем на форуме таксистов его пользователи делятся скриншотом якобы от руководства одного из сервисов перевозок, в котором водителям грозят увольнением за участие в забастовке.

Подлинность скриншота на данный момент официально не подтверждена

Что говорят в самих сервисах?

В «Яндексе» («Яндекс.Такси») изданию «Цукерберг позвонит» заявили , что снижение цен помогло увеличить количество заказов. «После введения новых тарифов количество заказов в „Яндекс.Такси“ выросло на 30 %, а значит, таксисты, которые раньше простаивали, получили заказы», — заявила представитель компании Элина Ставиская. Эти данные подтверждает и гендиректор российского представительства GetTaxi Виталий Крылов. По его словам, «основной проблемой для Москвы и Санкт-Петербурга долгое время оставался теневой рынок такси, бомбилы, конкурировать с которыми по цене на коротких поездках официальные перевозчики не могли». При этом, как говорит Крылов, его компания доплачивает водителям за слишком дешёвые поездки.

К чему приводили подобные прецеденты в других странах?

На Западе таксисты тоже бастуют. Главный их враг — Uber, и особенно его сервис UberPop, в котором водители часто работают без соответствующей лицензии за меньшие деньги и таким образом фактически лишают дохода легальные сервисы перевозок. Протесты против Uber проходят по всей Западной Европе, в большинстве случаев власти пошли навстречу бастующим.

Так, в начале декабря суд Королевства Нидерланды запретил на территории страны UberPop после протестов таксистов. Другие сервисы Uber продолжили работу в Нидерландах. В августе Uber Pop немецкий суд после иска Ассоциации таксомоторных парков Германии Taxi Deutschland. Там посчитали конкуренцию со стороны Uber недобросовестной. Таксисты ассоциации должны следовать жёстким нормам немецкого законодательства, а водители Uber данные правила игнорируют. В Британии Uber пока не заблокировали, зато там были самые серьёзные протесты водителей. 11 июня более десяти тысяч автомобилей заблокировали центр города. В январе против компании выступили китайские таксисты.