16.09.2019

Краткое описание проекта пример. Мероприятие по проекту. Утверждение темы разработки


Оформление проекта осуществляется по определенным правилам. Отдельно необходимо уделить внимание титульному листу, так как его, по праву, можно считать любой творческой или проектной работы. Как осуществляется оформление титульного листа проекта? Попробуем найти ответ на поставленный вопрос.

Требования к заглавной странице

Для начала необходимо выбрать размер шрифта. В зависимости от предназначения проекта, его вида, могут быть некоторые отличия в размере шрифта. В основном применяется шрифт Times New Roman с размером 16. Главный текст располагается по центру страницы. Правила оформления проекта предполагают размещение полного наименования учебного заведения (организации). Важным моментом является установка полей на странице. В зависимости от требований, которые предъявляются к конкретному проекту, размер полей может быть выбран автоматически, а также настроен вручную.

Критерии

Классическим вариантом считают верхние и нижние параметры по двадцать мм, отступ с правой стороны составляет пятнадцать миллиметров, слева - тридцать мм. Увеличение слева необходимо для того, чтобы сданную работу можно было прикрепить к скоросшивателю.

Далее курсор устанавливается на середине страницы, меняется размер шрифта с 16 на 24. Автор указывает творческий, научный, реферативный. В следующей строке указывается название работы без кавычек и точки, используется 28 размер шрифта.

Отступив около шести строчек к низу страницы, нужно ввести информацию об авторе работы, а также о его научном руководителе.

Последняя строка титульного листа отводится на указание года выполнения работы. Это классическое оформление проекта. Образец титульного листа представлен на фото.

В зависимости от тех правил, которые установлены учебным заведением либо организатором конференции (конкурса), допускаются некоторые нюансы в оформлении титульного листа.

Заголовки в проекте

Требования к оформлению проекта предполагают написание заголовков полужирным шрифтом. Печатается он с заглавной буквы, в конце предложения точка не ставится. Отметим, что не допускается перенос слов в заголовках отдельных глав проектной работы. Между основным текстом и названием раздела нужно сделать отступ в два интервала.

Оформление творческого проекта предполагает написание каждой главы на новой странице. Нумерация глав выполняется арабскими цифрами, а параграфы указываются двойной нумерацией. Если в них есть дополнительные пункты, используется тройная нумерация арабскими цифрами.

Использование сокращений в оформлении

Оформление проекта предполагает использование сокращений только в исключительных случаях. Например, можно использовать их при указании литературного источника, на который ссылается в своем проекте автор. При использовании информации о соавторах, сначала указывают их инициалы, затем пишут фамилию человека.

Оформление проекта допускает использование экономических и математических формул, но они должны иметь расшифровку каждого символа.

Специфика оформления приложений

Правила, разработанные для творческих проектов, допускают использование эскизов, диаграмм, графиков, фотографий, рисунков в конце проекта. Сначала указывается литературный список, после него на отдельных листах размещаются приложения. Каждое из них должно иметь название. В верхнем правом углу указывают номер (например, приложение 1), затем его наименование.

Нумерация страниц

Сопровождается указанием номера каждого листа. На первом листе его не ставят, поэтому нумерация идет с оглавления. Классическим вариантом считается расположение номера по центру внизу страницы.

Никаких дополнительных украшений: рамок, изменений шрифтов, подчеркиваний, различных цветов при оформлении проектной работы не должно быть. В этом требовании авторы часто ошибаются.

Особенности школьного проекта

Пример оформления проекта приведем ниже, сначала остановимся на некоторых особенностях школьной творческой работы. В его структуре используются те же требования, которые предъявляются к научным и дизайнерским взрослым работам. На главном листе указывают название школы, а также информацию об учителе-консультанте, под руководством которого был сделан проект. В основном тексте ставятся ссылки на литературные источники. В проекте допускается использование пяти приложений, которые указываются в конце проекта, нумеруются, имеют названия.

Пример оформления оглавления

1.Введение. Стр. 3-4

2. Виды двигателей, используемых в современных транспортных средствах.

2.1 Характеристика бензинового двигателя. Стр. 4

2.1.1 Состав выхлопных газов. Стр. 5

2.1.2 Влияние отработанных газов (СО/СН) на экологию и здоровье человека. Стр. 5

2.2. Характеристика электрического двигателя. Стр. 5-6

2.2.1 Преимущества электрического двигателя. Стр. 6

2.2.2 Экологические характеристики электрического двигателя. Стр. 6-7

3. Экспериментальная часть работы. Стр. 7-10

4. Заключение.

4.1 Выводы по проблеме исследования. Стр. 10-11

5. Библиографический список. Стр. 12

6. Приложения.

Приложение 6.1. Внешний вид бензинового двигателя. Стр. 13

Приложение 2. Внешний вид электрического двигателя. Стр. 14

Пример тезисов по проекту

Помимо самой проектной работы важно правильно выделить его основное содержание с помощью тезисов. В зависимости от предназначения проекта, к тезисам также есть определенные требования. Предлагаем вариант тезисов по школьному проекту.

Продемонстрируем вариант работы на тему: «Влияние темперамента на выбор профессии в подростковом возрасте». На титуле необходимо указать всю информацию об авторе:

  • фамилию, имя и отчество, адрес, должность, место его учебы, электронные контакты;
  • аналогично конкретизируются данные о научном руководителе;
  • не стоит забывать о том, что на главной странице проекта публикуется организация, где будет происходить его демонстрация или защита.

В обязательном порядке необходимо продемонстрировать актуальность работы. На примере заданной темы можно уточнить, что проблема профессионального самоопределения является актуальной в современной школе. Многие ребята хотят получить востребованные специальности независимо от наличия к ним интереса, склонностей и способностей. Дети получают желаемую профессию, но не могут в ней состояться, реализовать свои таланты. Поэтому важной частью профильной подготовки учащихся является своевременная диагностика их склонностей, личностных качеств, способностей и интересов. Она поможет ребятам сделать правильный выбор будущей профессии.

Также проговаривается и конечная Как вариант ее можно оформить таким образом: «Исследование взаимосвязи между темпераментом и выбором профессии среди учащихся школы».

Задачи работы прописываются отдельно:

Изучить историю учения о типах темперамента;

Ознакомиться с методиками изучения типов темперамента;

Выявить и обосновать влияние темперамента на профессиональный выбор;

Изучить типы темперамента у учащихся;

Установить зависимость между определённым типом темперамента учащихся и выбираемыми ими профессиями, видами профессиональной деятельности;

Информировать о полученных результатах школьного психолога, классного руководителя, педагогов и родителей.

Теоретический анализ психологической, методической и специальной литературы, наблюдение, индивидуальное тестирование участников эксперимента, статистический и сравнительный анализ полученных данных относятся к методам выполнения работы.

В обязательном порядке следует выделить основные результаты работы, которые продемонстрируют ее итог. Формулировка может выглядеть, как сравнительный анализ тестирования, показавшего единую взаимосвязь между типом темперамента и склонностью к определенным профессиональным направлениям. Особенно это важно, если автору удалось доказать, что тип темперамента в подростковом возрасте оказывает существенное влияние на выбор будущей профессии.

Заключение и возможные пути развития - это итоговая часть всего проекта. В этом разделе списывается результат эксперимента. В нашем примере, он звучит как свидетельствование того, что, имея представление о сфере своих склонностей и интересов, в подростковом возрасте можно сделать правильный выбор будущей специальности. Это позволит избежать разочарований во взрослой жизни. Предложенные автором варианты диагностики помогут педагогам, родителям выявить профессиональные области школьников, вместе сделать выбор их будущей специальности.

Этапы работы над проектом

Помимо определенных требований к оформлению проекта, существует алгоритм самой деятельности. Сначала необходимо определиться с тематикой, которая будет интересна не только самому автору, но и рецензентам. Далее ставится основная цель проекта, определяются его задачи.

На следующем этапе предполагается обзор литературных источников по той проблеме, которая будет рассматриваться в проекте. Самой сложной частью творческого проекта является экспериментальная. Автор, проанализировав существующую по теме информацию, предлагает свои расчеты, чертежи, рисунки.

Важным этапом составления любого проекта является формулировка выводов, анализ целесообразности внедрения полученных результатов в практику.

Проект сопровождается списком литературы, правила оформления которого, были представлены выше. Для технической работы, в качестве пронумерованных приложений, будут выступать разные чертежи и схемы, а для творческого проекта можно использовать красочные фотографии, рисунки, макеты.

Любая работа начинается с проекта, то есть с создания плана и приготовления к его реализации. Даже в мелких мероприятиях нужно чёткое представление, с чего и как начинать трудиться. А на крупных предприятиях тем более. Поэтому разрабатываются проекты, которые регулируют поставленные цели и задачи и влияют на их плодотворное решение. Этим занимаются специальные отделы менеджмента и маркетинга. По сути своей проект - это план мероприятий, которые должны быть сделаны в определённые сроки и согласованы двумя сторонами - заказчиком и исполнителем. Квалифицированные менеджеры дают характерное описание проектасо всеми этапами, действиями, целями, задачами и указанием рассчитанного бюджета. Те, кто выполняет сценарии для клиентов, должны быть специалистами в областях, которые реализуют под заказ.

Как разрабатывается проект?

Чтобы разработать и внедрить проект, его собирают по кубикам-вехам в конструкторском отделе или бюро. Этим занимаются профессионалы, и каждый шаг вымеряется до миллиметра:

  1. Первый шаг. Подрядчик принимаетот корреспондента техническое задание. Они согласовывают условия - сроки, бюджет, величину и схематику исполнения (текстовая, графическая, презентационная). Для этого нужно чёткое описание проекта и его понимание в целом. И далее наступает черёд умелого внедрения и начертания всех аспектов до самых мелких деталей.
  2. Второй шаг. Утвердив бриф, приёмщик передаёт задание менеджерам-цеховикам или офисным работникам на проработку проекта.
  3. Третий шаг. Составляется полная технологическая схема с указанием периодов, в каждом из которых выполняются последовательно определенные мероприятия.
  4. Четвёртый шаг. Проработав основную часть плана для выверки схемы, все дальнейшие действия согласуют с заказчиком. Более подробно и наглядно обговариваются дополнения, добавляются задачи, прогнозируются реальные цели и подытоживается окончательная оплата.
  5. Пятый шаг. Укомплектовав весь проект и завершив работу над ним, подрядчик передаёт клиенту готовое решение. Тот, в свою очередь, проводит заключительный расчёт.

Первоначальный план описания проекта

С самого начала, после принятия проекта в разработку, делается его начальное описание, чтобы была ясна суть и в дальнейшем можно было разбить программу на периоды, заготовки, ветви и этапы. Так легче всего следить за сроками выполнения, и ни одна мелочь не ускользнёт из внимания. Приведём краткое описание проекта, то есть, по сути, процессов, из которых состоит его разработка:

  • Принятие заказа.
  • Согласование с заказчиком стоимости работы.
  • Обсуждается предоплата или расчёт по завершении.
  • Составление анкеты-брифа.
  • Согласование с потребителем (заказчиком) пунктов проекта.
  • Назначение - тема программы.
  • Начало - указывается дата/время.
  • Окончание - указывается дата/время.
  • Исполнители проекта - например, менеджеры Иванова, Петрова, Сидоров.
  • Заказчик - например, Фонд помощи детям.
  • Этапы программы - подготовка, собирательство, работа, согласование, завершение.
  • Что нужно сделать и в какие сроки - содержание программы, описание этапов, задач и целей.
  • Какая информация присутствует - текстовая, графическая, презентации, видео, аудио.
  • Согласование с потребителем (заказчиком).
  • Доработка ошибок, доведение до нужного результата.
  • Повторное согласование с корреспондентом.
  • Утверждение, приёмка на месте и сдача проекта конечному пользователю.
  • Окончательный расчёт (получение зарплаты) в денежном эквиваленте.

В таком виде создаётся первоначальный краткий план проекта, после чего разработчик разбивает его на множество небольших ветвей, так называемых этапов.

Поэтапное формирование проекта

Составив набросок плана, приступим к созданию и описанию Это важная часть, без которой нельзя произвести крупные и многоходовые решения. Каждый этап описывает ту или иную технологию и содержит до сотни, а то и тысячи списков, задач и подзадач. Только разбивши проект на этапы, можно уследить за любым маленьким нюансом и не потерять нить следующих действий, а главное, целей, которых следует достичь. Такое расчленение сценариев позволяет более легко управляться со всеми запущенными бизнес-процессами. Поэтапное описание проекта по технологии помогает сконцентрироваться на правильных решениях и быстрее продвигаться вперёд.

Цель - то, без чего не бывает проекта

Любой проект делается только для того, чтобы достигнуть определённых целей. Жизнь - это тоже своего рода долговременный проект, где каждый человек на каждом его этапе добивается конкретных успехов и приходит к нужному результату - учёба, работа, женитьба, семья, рождение детей и даже смерть. Но это на протяжении всего существования человека. А в краткосрочной программе, такой как строительство дома или путешествие, лучше заранее составить план и описание целей проекта, чтобы успеть всё сделать за небольшой промежуток времени. Все мы двигаемся к великому и прекрасному. Вот это - именно та цель, о которой некоторые иногда не догадываются без составления понятной схемы и без чётких действий.

Составление брифа по созданию сайтов и лендингов

Приведём в качестве примера полное описание проектадля веб-мастерских и студий дизайна по созданию одностраничных и многостраничных сайтов. Здесь первоочередная задача - заполнение брифа заказчиком и отправка его специалистам веб-студии. В анкете клиент должен указать (чем подробней, тем лучше) всю информацию о себе и нужные ему функции сайта. Анкета выглядит так:

  1. Фамилия, имя, отчество управляющего порталом, лендингом, ресурсом.
  2. Название компании, сообщества или фирмы.
  3. Контактные данные заказчика.
  4. Область работы - вид деятельности.
  5. Название запланированного проекта.
  6. Бренд и фирменный стиль проекта.
  7. Логотип (если имеется).
  8. Предпочтительные цветовые тона.
  9. Дизайн для отдельных частей и страниц.
  10. Количество страниц внешних и внутренних у сайта.
  11. Услуги размещения проекта у хостинг-провайдера.
  12. Составление и приобретение доменного имени.
  13. Наполнение статьями - копирайтинг.
  14. и реклама.
  15. Сопровождение и забота о ресурсе в дальнейшем.
  16. Функциональная составляющая проекта:
  • административная панель портала;
  • внедрение кодов php, css, javascript;
  • базы данных Mysql;
  • раздел новостей;
  • раздел статей и блогов;
  • раздел "фотогалерея";
  • встроенные рассылки;
  • формы контактов и связи;
  • регистрация и скрытие отдельного контента;
  • поиск и карта сайта;
  • seo-оптимизация страниц и проекта в целом;
  • мобильная версия сайта;
  • добавочные блоки рекламы и преимуществ;
  • модули для видео, аудио и других фишек;
  • изготовление баннеров, флеш, анимации;
  • переключение многоязыковых версий сайта;
  • магазин и корзина покупателя;
  • каталоги товаров и ресурсов;
  • подключение платёжных процессингов;
  • раздел помощи и базы знаний.

Разработка проекта по созданию сайтов и лендингов

Получив заполненный бриф-анкету, можно начинатьсоставлять описание проекта. Пример первоначального плана приведён выше. Это набросок или памятка, исходя из которой образуют каркас запланированных дел в виде схем и этапов, задач и целей, списков и заметок. Такой план передаётся в универсальную мастерскую, где профессионалы занимаются поиском простых и сложных решений. В итоге весь проект изготавливается из частиц специфических миссий, которые, как в мозаике, собравшись вместе, организуют великолепную картину.

Как описать проект в разработке

Взяв в работу тему о создании сайтов и лендингов, необходимо сделать записи всех мероприятий. Приведём проекта:

Этап № 1 - изготовление макета, программирование платформы CMS системы с разбиением сайта на отделы: админку и публичную часть, подключение модулей. Закреплено за менеджером (Ф. И. О.).

  • соорудить макет - дата/время;
  • подготовить cms-платформу - дата/время;
  • привязать модули и блоки - дата/время;
  • протестировать работоспособность и функциональность - дата/время;
  • что сделано, какие недоработки, ошибки;
  • что сделать, когда, срочно или нет;
  • интересная идея - предложить;
  • ещё что-то инновационное.

Для выполнения такой сложной работы нужно выделить из бюджета ещё 100000 рублей для приобретения и привязки дополнительных компонентов.

Цель: Изготовить и сдать к определённому сроку готовый рабочий каркас проекта.

Этап № 2 - изготовление дизайна, логотипа, баннеров. Закреплено за менеджером (Ф. И. О.).

  • разработать цветовую схему - дата/время;
  • подготовить логотип - дата/время;
  • изготовить анимированные баннеры - дата/время;
  • продумать и водворить элементы графики, кнопок;
  • отчёт о проделанной работе - дата/время;
  • всё время, затраченное на осуществление этапа;
  • бюджет, выделенный на проработку действий.
  • что не сделано, какие недоработки, ошибки;
  • что надо делать, когда, срочно или нет;
  • интересная идея - предложить;
  • ещё что-то инновационное.

Предложить в правой колонке сделать ещё 2 статических баннера.

Цель: Изготовить и сдать к определённому сроку готовый дизайн и элементы графики.

Этап № 3 - наполнение лендинга текстовым контентом, вставка видео и аудио. Закреплено за менеджером (Ф. И. О.).

  • написать 5 страниц текста - дата/время;
  • подготовить и разместить 5 видео и 10 аудиозаписей - дата/время;
  • отчёт о проделанной работе - дата/время;
  • всё время, затраченное на осуществление этапа;
  • бюджет, выделенный на проработку действий.
  • что сделать, срочно или нет, когда-нибудь потом;
  • супермысль - предложить;
  • ещё что-то новенькое.

Обновить программу для записи видео.

Цель: Наполнить ресурс текстовой и мультимедийной информацией.

Этап № 4 - сдача проекта заказчику. Ответственный Строгов П.Г.

  • согласовать проделанные этапы - дата/время;
  • выделить ресурсы на доработку - дата/время;
  • отчёт о проделанной работе - дата/время;
  • всё время, затраченное на осуществление этапа;
  • бюджет, выделенный на проработку действий.
  • что сделано, какие недоделки, ошибки;
  • что сделать, срочно или нет, записать доработки;
  • идея Х - предложить;
  • ещё что-то новенькое.

Добавить в базу клиента и сдать в архив мероприятие. Подумать, что ещё сделать.

Цель: Сдать готовый проект.

Ведём проекты и задачи в профессиональных системах

Чтобы сделать уникальноеи точное описание проекта, а также вести его как подобает - без нарушения норм и с отслеживанием статистики, существуют профессиональные сервисы CRM. В них можно разбить любой проект на небольшие этапы с описанием и прикреплением к ним задач и подзадач, списков и целей, заметок и блок-схем. Сегодня они имеют довольно богатый функционал, ко многим системам прикручены такие связки, как телефония и карты мозгового штурма, блоги и ежедневники, автоматическое заполнение контактов, контрагентов и удобная рассылка по базам.

Проект закончен: что дальше?

Проделав весь труд, т. е. осуществив описание проекта и обеспечив его выполнение, можно немного отдохнуть и сосредоточиться уже на другом техническом задании. Накапливая опыт в предыдущих работах, элементарно создают шаблоны проектов, по которым в дальнейшем повторяют этапы новых дел. Такое занятие на постоянной основе становится не только высокодоходным, но и увлекательным.

Несколько дней назад получил письмо от одного из читателей моих статей в журнале «Хакер». Парень рассказал, что несколько лет назад заинтересовался программированием, приступил к изучению этого нелегкого «ремесла» и, к сожалению, не смог добиться существенных результатов. Сейчас у него есть идея нового web-проекта, и он не знает с чего начать его реализацию. По себе знаю, что с подобным вопросом сталкиваются многие (тем более на прошлой неделе я получил 3 подобных письма), я решил написать небольшую заметку со своим взглядом на проблему.

Итак, есть идея, но пока нет четкого плана ее реализации. В большинстве случаев возникшие в голове креативные мысли не совпадают с багажом возможностей для их воплощения в жизнь. Я говорю это совершенно серьезно, т.к. сам сталкивался с подобным. Например, идея первой программы (еще под Windows 98) мне пришла в голову, когда у меня полностью отсутствовали навыки программирования. Тогда я только знал, что есть такие классные языка программирования как C++, Delphi и все.

С чего начать воплощение проекта в жизнь

Проработав почти 8 лет разработчиком, я успел несколько раз изменить взгляды на эту профессию и вывести свои стратегии достижения успеха. Последние проекты, в которых мне довелось участвовать, создавались на основе принципов, описанных ниже по тексту. Не могу сказать, что это безупречное решение, но эти простые правила уже несколько раз позволили трансформировать идеи в реальные вещи.

Закрепляем идею на бумаге

Любой свой проект я начинаю с ручки и чистого листа бумаги. Нет, вру. На чистом листе обычно рисуются непонятные схемы, а потом они старательно переносятся в электронный документ. В кино частенько показывают красивый процесс прототипирования идеи на бумаге/доске, но лично я так не умею.

За годы использования клавиатуры, мой почерк превратился в криптографический алгоритм необратимого шифрования. Идеи, оформленные таким стилем, надежно защищаются не только от злостных завистников, но и их автора, т.е. меня. Да, это, правда - Игорь Антонов очень плохо читает собственный рукописный текст.

Возвращаемся к нашей теме. Закрепленная идея на бумаге позволяет лучше прочувствовать замысел и определиться с начальным функционалом. Представим, есть идея: «Хочу написать книгу о вражде оборотней восьмидесятого левела, и новой формой жизни, возникшей в канализациях древних публичных домов Шанхая». Классно? Да, просто круто! Все рассказывают о войне оборотней с вампирами, а тут совершенно не избитая тема, да еще и с перспективой интересного приквела (только подумай, как можно раскрутить идею образования этой самой новой формы жизни).

Казалось бы - бери и начинай писать, но вероятней всего твой энтузиазм быстро пропадет или ты не сможешь сдвинуться с мертвой точки. Ведь по факту, кроме микро идеи у тебя ничего нет.

Итак, первый шаг к успешному воплощению любой идеи – детальное обдумывание концепции и документирование. Заводи отдельный документ и описывай свое видение проекта. Как это должно примерно выглядеть, что оно должно уметь делать и т.д. Чем подробней ты опишешь, тем лучше будешь знать, что вообще требуется сделать.

Весь собранный на бумаге функционал раздели на две части. В первую должны попасть функции с максимальным приоритетом, т.е. вещи без которых запуск и функционирование проекта невозможен. Во второй же, собирай идеи на перспективу. Перфекционизм спрячь подальше в чулан и развей идею создать идеальную первую версию приложения. В реальной жизни так не бывает, а если и бывает, то такие проекты умирают на стадии рождения. Почему?

Пойми, современный мир быстро изменяется, и возможно пока ты будешь воплощать свою идею в жизнь, ее актуальность иссякнет. Лучше быстрей создать рабочий прототип и обкатать его на реальных пользователях. После первых испытаний станет понятно, имеет ли твоя идея право на существование и стоит ли в нее инвестировать время и деньги.

Не пытайся создать идеальный продукт сразу, быстро сделай рабочий прототип и получи обратную связь.

Планирование

У любой идеи имеется срок годности. На начальном этапе необходимо для себя определить четкие сроки реализации рабочего прототипа. Нет конкретных сроков исполнения – нет прямого пути к цели. Берем план приоритетных функций и проставляем им примерные сроки исполнения. Здесь нужно быть максимально честным и не пытаться поставить оптимистичные сроки завершения проекта.

Для начала определи время, которое ты готов уделять проекту в день/неделю. Особенно это актуально для людей, занятых на постоянной работе. Вот так просто выделить в неделю 40 часов для домашнего проекта, при наличии полной дневной занятости нереально. В моих случаях всегда возникает именно такая ситуация. Например, для своего проекта я готов выделять 2,5 часа в день. За шесть рабочих, дней (один день всегда нужно оставлять для отдыха, т.к. без отдыха о продолжительной и главное продуктивной работе речи быть не может) у меня получается 15 часов. В месяц это примерно 60 часов.

Определяем, сколько требуется часов на реализацию каждой приоритетной функции, и накидываем рабочий график. При расчете времени всегда делай некоторый запас. Если ты планируешь самостоятельно реализовывать весь проект, то планируй дополнительное время на задачи, опыта, в решении которых у тебя отсутствует опыт.

Чаще всего без таких задач не обходится ни один проект. Это нормально и не подразумевает о том, что прожект стоит задвинуть в долгий ящик. Достаточно включить в план отдельное время на обучение. Только помни, что при выделении времени на обучение ты также должен составить план занятий.

Реализация

Закончив с организационными вопросами, можно приступать к реализации. Давать здесь какие-то советы сложно, т.к. остается только сесть и начать работать над проектом. Могу лишь сказать одно – будь готов к трудностям. Сложные ситуации возникают у всех (независимо от степени крутости разработчика) и главное не вешать нос. Хорошо, если есть человек (супруга, девушка, друг), который готов тебя поддержать морально или материально. Полно классных проектов, разработчики которых остановились на полпути к финишу. Старайся не входить в их число, доводи начатое дело до конца.

  • Думай. Не берись реализовать сразу все, что пришло в голову. Бери бумагу и документируй концепцию. Многие крупные проекты начинались с клочка бумаги;
  • Планируй. Не превращайся в хаотично стреляющего гангстера. Разбивай задачи на более мелкие и определяй конкретные сроки исполнения;
  • Не забывай учиться. Помни, что любые знания имеют свойство устаревать. Уделяй время на изучение новых технологий и старайся быть в теме;
  • Не теряй фокус. Сегодня IT мир переживает настоящий бум технологий. Постоянно появляются новые языки программирования, фреймворки, технологии. Не пытайся изучить их все сразу. Выбери для себя 2-3 наиболее близких направления и отдай должное время на их изучение;
  • Ищи вдохновение и записывай идеи. Мы живем в мире стрессов и нехватки времени. Уделяй время на отдых и восполнение сил. Идей всегда много и в одночасье их не реализовать. Учись собирать идеи;
  • Ну и самый главный совет – не сдавайся, всгда иди к своей цели. Помни: «Возможно все, вопрос только во времени». Десять лет назад я впервые услышал эту фразу от своего виртуального друга М. Фленова и теперь с уверенностью могу сказать, что это не пустые слова. Мы можем добиться всего чего захотим, нужно лишь уделить этому должное количество времени и терпения.

    Доброго времени суток, уважаемый читатель! В рамках данной статьи мы расскажем тебе о том, с чего следует начинать писать проект. Многие студенты и взрослые, которые впервые пишут какой-то социальный проект, часто сталкиваются с проблемой: а с чего начать? Ведь проект - это концентрация самой различной информации в рамках выбранной темы. Может быть, начать с целей проекта? Или его задач? А может для начала написать его краткое резюме и лишь, потом начинать писать проект? Однако все подобные предложения верны только отчасти. Поэтому перестаём гадать, а внимательно читаем далее, ведь ниже мы чётко скажем вам с чего начинать писать социальный проект на любую тему.

    Вообще, процесс проектирования - это вещь очень ответственная. Особенно это касается различных подсчётов и расчётов. Ошибка на бумаге в дальнейшем может вылиться в непоправимую ошибку в жизни. Поэтому всегда ответственно относитесь к написанию проектов, и, в особенности, различного рода подсчётам.

    Однако переходим к непосредственному рассмотрению проекта. Давайте всё-таки чётко определимся, с чего нам начинать писать проект . Как мы уже сказали выше, многие люди предлагают в качестве «затравки» начинать или с цели, или с миссии, или с задач, и т.д. и т.п. Во всём этом, несомненно, есть рациональное зерно и здравый смысл. Однако все эти элементы как-то уж сильно оторваны друг от друга. Вам так не кажется? Было бы неплохо, если бы в качестве стартовой позиции при написании проекта, выступали бы сразу же все элементы одновременно, т.к. они бы шли «единым фронтом».

    Ведь, согласитесь, когда такие основополагающие вещи, как цели и задачи проекта, определение актуальности проблемы согласуются между собой в самом начале, то и дальнейшее написание проекта будет проходить бодро и со знанием дела. Так, всё-таки, что может объединить все эти составляющие воедино? Что поможет создать «скелет» проекта?

    Кульминационный момент… Этим интегратором является… встречайте - .

    Что такое логический каркас проекта? Это своего рода «скелет», на который «нанизываются» все остальные составляющие эффективного проекта. Это основа основ.

    Из чего состоит логический каркас проекта?

    В бОльшей степени он состоит именно из тех разделов, которые были перечислены выше в данной статье. Для того, чтобы у вас в голове так же сформировался свой собственный логический каркас о логическом каркасе социального проекта, далее мы по пунктам распишем, основные составляющие этого каркаса.

    Основные составляющие логического каркаса социального проекта являются:

    1. Проблема (актуальность проекта).

    В рамках данного раздела осуществляется изложение проблемы и соответственно описывается актуальность вашего проекта. Проблема - это конкретное описание неудовлетворяющего вас аспекта современной жизни (негативного явления) с указанием значимых факторов, вызывающих и поддерживающих это явление.

    Например, вас может не удовлетворять катастрофическое распространение наркомании на территории вашего города среди молодёжи. Это яркий пример описания негативного явления, связанного с отсутствием у молодёжи положительных идеалов, привлекательного образа трезвой жизни.

    После описания проблемы человек (эксперт), который будет читать ваш проект должен понять, что данный проект нужен и проблема требует скорейшего разрешения. Описание проблемы должно быть объективным, основываться на фактах и иметь ссылки на проверенные источники. Также было бы неплохо указать в изложении проблемы на прогноз негативных последствий развития сложившейся ситуации.

    Помимо всего прочего проблема может носить назывной, причинно — следственный и антитезный характер.

    Назывной характер : даётся полное описание негативного события.

    Причинно - следственный характер : выявляются причины (как объективные, так и субъективные) возникшего негативного явления и определяются последствия данного явления.

    Антитезный характер : (сопоставление «да, но») - указывается ссылка на какие-то ресурсы, которые могут быть использованы, но не используются, указываются конкретные факты и проведённые мероприятия, не давшие никаких результатов.

    Подводя промежуточный итог, скажем, что из хорошо сформулированной проблемы вытекает весь проект.

    Надеемся, что вы уже потихоньку стали понимать, что представляет собой формирование логического каркаса проекта. Начинать писать проект всегда трудно, однако обладая теми знаниями, которые вы почерпнёте в этой статье, вам будет по плечу написать не один десяток самых разных проектов.

    2.Цель проекта.

    Это конкретное описание удовлетворяющей вас ситуации, которая могла бы разрешить конкретную сложившуюся ситуацию.
    В проекте целей может быть несколько.

    Например, цель № 1: сокращение числа молодёжи, употребляющей наркотики, цель № 2: увеличение числа молодых людей, избравших здоровый и законопослушный образ жизни.

    Описание цели должно быть, по возможности, конкретным (отвечающей на вопросы где? в какой сфере? кто? или что и какие новые качественные и количественные признаки цель приобретёт).

    Пример: увеличение числа молодых людей, избравших здоровый образ жизни - это ответ на вопрос "кто?" - молодежь, живущую в городе N - это ответ на вопрос "где?", сделать молодых людей здоровыми - это те признаки, которые мы хотим получить по итогам проекта.

    3. Задачи проекта.

    Это необходимые и достаточные условия по осуществлению достижения цели. Задачи - это те результаты (количественные и качественные), которые можно увидеть и каким-то образом измерить.
    Пример:

    а) выявить молодых людей, ведущих интересный образ жизни и обобщить их опыт;

    б) провести молодёжный фестиваль;

    в) организовать туристический лагерь и провести 15 спортивных соревнований;

    г) информировать молодёжь об интересных и здоровых способах времяпрепровождения.

    4. Стратегия и методы проекта.

    Стратегия - это основные направления деятельности по осуществлению проекта.

    Методы - это различного рода мероприятия, способствующие решению поставленных задач и достижению цели. Они вытекают из поставленных задач.

    Примером стратегии будет совместная работа различных институтов общества для того, чтобы получить максимальный эффект от проведённой работы. Ведь, когда какая-то работа делается различными организациями, обладающими самыми разнообразными ресурсами, технологиями и т.д., то и нового прорывного результата всегда добиться проще, нежели, если вы будете работать в одиночестве, не располагая всеми необходимыми ресурсами для осуществления проекта. В общем, здесь уместен девиз: «Пока мы едины - мы непобедимы!»

    Пример методов: в связи с тем, что в примере с задачами у нас обозначена задача проведения молодёжного фестиваля, то основываясь на данной задаче, мы можем воспользоваться следующими методами.

    Но для начала зададим себе вопрос: а что нужно сделать, чтобы организовать этот фестиваль? Правильно, договориться с местными властями о времени и месте проведения, собрать рабочую группу, которая будет заниматься написанием сценария для этого фестиваля и т.д. Короче говоря, методы, как уже сказано в определении, это подзадачи, решение которых обеспечивает решение всей задачи.

    Кстати, а решение задач приводит к осуществлению цели. А осуществление цели благоприятно влияет на изменение сложившейся ситуации. Всё логично. Всё чётко и ясно!

    Вывод: Для того чтобы начать свой проект правильно , нужно знать с чего начинать. Всегда вначале создаётся логический каркас проекта, который призван структурировать весь будущий проект. В этот каркас включаются:

    1) проблема (актуальность проекта)

    2) цели проекта

    3) задачи проекта

    4) стратегия и методы проекта.

    Надеемся, что теперь вы будете писать свои социальные проекты без запинок, благо теперь - то вы уже знаете, с чего начинать писать проект .

    Желаем успехов в этом увлекательном деле!

    Светлана Сидорова
    Образец написания проекта для воспитателей ДОУ

    I. Введение…

    2. Актуальность проекта…

    3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты…

    4. Аннотация проекта …

    5. Этапы реализации проекта программы…

    6. План мероприятий …

    7. Ресурсы …

    8. Риски и пути преодоления рисков …

    9. Выводы …

    10. Литература ….

    Введение

    свой ТЕКСТ

    Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы - ….

    Проектом предусмотрен объект исследования, которыми выступают условия …., предметом деятельности является процесс …

    2. Актуальность создания проекта

    свой ТЕКСТ

    Именно поэтому актуально становится разработка проекта …

    Воспитание современного ребёнка и его познавательных способностей – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики особенно в современных условиях, поскольку любой стране нужны личности (описать какие….

    3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты

    Стратегическая цель : создание благоприятных условий для …

    Тактические цели

    1. Создать …

    2. Сформировать ….

    3. Организовать …

    Ожидаемые результаты

    4. Аннотация

    свой ТЕКСТ

    В основу данного проекта положены следующие идеи :

    В соответствии с ФГТ проект опирается на научные принципы ее построения :

    ВЫБРАТЬ НЕОБХОДИМЫЕ ПРИНЦИПЫ ДЛЯ ПРОЕКТА

    Принцип развивающего образования , целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

    Сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости;

    Единство воспитательных , развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

    Принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников , спецификой и возможностями образовательных областей ;

    Решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности , но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования ;

    Построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

    Принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования .

    Отражение принципа гуманизации в проекте программы означает :

    Признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;

    Признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;

    Уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса .

    Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.

    Реализация принципа непрерывности образования требует связи всех ступенек дошкольного образования , начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп. Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным в начальной школе. Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью - любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др.

    Пути решения проекта :

    ВЫБРАТЬ НУЖНОЕ

    Обдумать «образ будущего » , представить модель того, что собираются создавать;

    Учесть требования и мнения всех участников создаваемого будущего;

    Разработать систему реализации идей на основе реальной

    практики и возможностей конкретного ДОУ;

    Оценить риски реализации проекта .

    5. Этапы реализации проекта программы

    Реализация проекта рассчитана на __ недели : с «_» ___ по «_» ___

    № п/п Этапы Цель Сроки

    1. Подготовительно-проектировочный этап

    2. Практический этап

    3. Обобщающе - результативный этап

    6. План мероприятий

    № п/п Название мероприятий Сроки Ответственные

    1 этап - Подготовительно-проектировочный этап

    2 этап - Практический этап

    3 этап - Обобщающе - результативный этап

    7. Ресурсное обеспечение программы

    Нормативно-правовые ресурсы

    Закон РФ «Об образовании »

    Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования » от 5.07.2001

    УСТАВ ДОУ

    СанПиНы 2.4.1.2660-10

    Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)

    Закон Российской Федерации «Об образовании » в редакции Федерального Закона от 01.12.2007 № 309-ФЗ

    Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 .11.2009 года № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ».

    Кадровые ресурсы

    Для работы в проекте привлекаются … .

    По образовательному цензу коллектив проекта выглядит следующим образом :

    Всего педагогов Высшее образование Средне специальное образование Неоконченное высшее образование Неспециалисты

    Таким образом , образовательный ценз педагогов ДОУ достаточно высокий, способный организовать воспитание и образование на достаточном уровне.

    По возрастному цензу :

    До 30 лет До 40 лет До 50 лет Более 50

    По стажу педагогической деятельности :

    До 5 лет До 10 дет До 15 лет До 25 лет Более

    Таким образом , профессиональный уровень педагога (ов) достаточно высок.

    Информационные ресурсы

    Учебно-методические ресурсы :

    Фонд методического кабинета :

    Библиотека;

    Игротека;

    Аудиотека;

    Фонотека.

    Материально-технические ресурсы :…

    Финансовые ресурсы

    Финансирование проекта производится… .

    Объект финансирования проекта

    Вся финансово-экономическая деятельность направлена на реализацию данного проекта ВЫБРАТЬ НЕОБХОДИМОЕ

    № п/п Наименование мероприятий Ориентировочная стоимость

    1 Приобретение :

    Примерных основных программ дошкольного образования ;

    Методического обеспечения программ;

    Литература по внедрению ФГОС в ДО 1 000 рублей

    2 Приобрести :

    Бумагу «Снегурочка» ;

    Принтер;

    Файлы. 4 000 рублей

    3 Научное консультирование 500 рублей

    4 Ресурсы сети Интернет 900 рублей

    5 Подписка на СМИ :

    Газета «Дошкольное образование » , Издательский дом «Первое сентября» ;

    Журнал «Дошкольное воспитание » ;

    Журнал «Обруч» . 2 500 рублей

    ИТОГО 8 900 рублей

    Критерии оценивания проекта

    ВЫБРАТЬ НЕОБХОДИМОЕ

    1. Удовлетворённость родителей результатом работы ДОУ (созданными условиями, уровнем подготовки ребёнка к школе, интересом ребёнка к образовательному процессу ).

    2. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.

    3. Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника.

    4. Пополнение и улучшение МТБ на основе сравнения МТБ на начало и конец года.

    5. Отсроченный результат : успешность воспитанника ДОУ в начальной школе.

    8. Риски и пути преодоления рисков

    Риски Пути преодоления рисков

    9. Выводы :

    Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы дошкольных педагогических коллективов, занимающимся проблемами детства. ….

    свой ТЕКСТ

    В целом проект с детьми и родителями, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволит не только ….,но и дадут толчок для развития….