13.09.2019

Интересные исследовательские проекты по географии. Проектная работа по географии.docx - проектная работа по географии в мире географических профессий


Инструкция

Стандарты. Что касается этого пункта – если вы имеет представление о , перечислите те стандарты, которые должны присутствовать в технической структуре вашего сайта. Если же нет – проконсультируйтесь со специалистом.

Производительность и посещаемость. В этом пункте опишите, сколько пользователей может работать на сайте в одно и то же время, или в определенный отрезок времени. Также укажите с помощью какого инструмента вы хотите определять производительность ресурса.

Безопасность - очень важный пункт содержания. Опишите необходимые способы шифрования данных, их передачи и хранения.

Интерфейс. Распишите элементы пользовательского интерфейса и способы их отображения.

На этом написание содержания вашего сайта практически завершено - основное содержание вашего сайта вы написали.

Видео по теме

Обратите внимание

Полезный совет

До начала работы с Исполнителем договоритесь с ним о терминологии – иначе может оказаться, что одним словом вы называли разные вещи. А это не только влечет за собой временные потери, но и может навредить работе над сайтом.

Источники:

  • E2E4, сайт

На сегодняшний день все больше людей понимает, что без собственного вклада и участия в жизни социума мало что получится изменить. В связи с этим все большее распространение получают проекты , направленные на развитие гражданского общества. Но, как известно, начинать воспитание общества нужно с раннего возраста. Поэтому все большее внимание уделяется детским проектам.

Инструкция

Проект – это совокупность идей, мыслей и действий нескольких , направленных на пользу целевой группы. Непременным условием для проектной деятельности является совместная познавательная, творческая или игровая , которая имеет общие цели, направленные на достижение общего результата. В любом проекте, включая , должны быть описаны цели, задачи, предполагающие поэтапное планирование, мероприятия, реализуемые в рамках проекта, и ожидаемые результаты.

Для начала вы должны определить проблему. С этой целью нужно исследовать интересующую вас сферу, привлечь к данной работе специалистов (психологов, логопедов, воспитателей). Организации, занимающиеся проблемами детей, чаще всего уже знают о том круге лиц, к которым можно будет обратиться. Кроме того, есть много людей, готовых на добровольных началах помочь вам не только в сборе информации, но и в реализации проектных мероприятий. На данном этапе вы должны как можно шире описать проблему, чтобы ваши слова привлекли внимание окружающих. Поиск людей, готовых помочь как в финансовом плане, так и в плане предоставления человеческих ресурсов, зачастую зависит от того, насколько подробно вы описали проблему и пути ее .

Второй этап включает в себя написание самого проекта. - Определение цели – это основополагающая позиция. Ее написание должно быть емким и включать в себя основные позиции вашей проектной деятельности.- Написание задач - это поэтапное планирование, представленное в виде пунктов. Для правильного написания необходимо понять, в какой последовательности вы будете выполнять проект. - Логическим продолжением является мероприятий. Мероприятия должны быть подобраны тщательным образом при педагогов. Последовательность ваших действий, согласованность работы и ответственность взрослых – все это ключевые моменты, которые нужно учитывать, чтобы и вы, и участники проекта получили как можно больше удовольствия и радости от общения. Широкое распространение детских проектов раскрыло миру множество юных талантов. Маленькие художники, артисты, представили огромное количество своих работ. Многие из ребят, однажды побывавшие на семинаре, уже никогда не забывают о теплой, доверительной, дружеской атмосфере и новых способах познания. Проекты - очень популярный метод работы, интересный своей новизной не только детям, но и педагогам, так как огромный потенциал данного направления работы неисчерпаем. Благодаря Интернету проектная деятельность охватывает все большее количество детских учреждений.

Видео по теме

Кабинет географии в средней школе можно сделать самым интересным и привлекательным для учеников - ведь многое из того, что изучает география, само по себе представляет для детей немалый интерес. С другой стороны, многие детали оформления класса позволят ребятам своими глазами увидеть то, о чем они узнают только по книгам.

Вам понадобится

  • - карты;
  • - портреты путешественников;
  • - один или два шкафа со стеклянными прозрачными дверцами;
  • - образцы минералов и горных пород;
  • - глобус.

Инструкция

Возьмите уже имеющиеся или приобретите разного масштаба и размера. Небольшие карты можно использовать в качестве наглядных пособий для отдельных уроков, а вот большие карты мелкого масштаба ( мира, экономическая карта мира, карта полушарий) лучше использовать для оформления . Повесьте одну или сразу две такие карты (физическую и экономическую) над доской, чтобы образы материков шара всегда были перед глазами у ваших учеников.

Найдите в школьной кладовой или приобретите портреты выдающихся землепроходцев и путешественников (их печатают для оформления так же, как для печатают портреты выдающихся писателей и поэтов). Разместить пять-шесть таких портретов можно рядом с картами - над доской, на той , к которой во время урока обращены лица учеников.

Установите в кабинете шкафы или стеллажи с прозрачными дверцами - в них можно будет выложить коллекцию минералов и различных горных . Хорошо, если коллекция минералов, своеобразный мини-музей, будет располагаться в дальней части класса, за спинами сидящих за партами учеников. Рассмотреть их можно будет во время , а на уроках, посвященных физической географии , отдельные породы можно будет использовать в качестве наглядных пособий.

Установите на столе учителя большой глобус - он постоянно будет служить наглядным пособием, с помощью него можно будет проводить опросы и проверку знаний учеников. В лаборантских кабинетах географии обычно можно найти несколько различных глобусов, немало их представлено и в крупных магазинах канцтоваров. Предмет географии позволяет сколько угодно разнообразить оформление кабинета - фантазия учителя и инициатива учащихся обязательно помогут в этом.

Источники:

  • Современный кабинет географии
  • оформление кабинета географии

Доклад по географии - это один из видов самостоятельной работы, призванный развить у учащихся исследовательские навыки и умение систематизировать имеющуюся информацию. Помните о том, что доклад (в отличие от реферата) предполагает публичное выступление перед аудиторией, поэтому к «защите» своей работы нужно тщательно готовиться.

Вам понадобится

  • - учебник по географии;
  • - энциклопедия по географии;
  • - научный журнал по географии;
  • - интернет-ресурсы;
  • - сканер.

Инструкция

Выбрав тему доклада, приступайте к сбору информации. Изучите сведения по данному вопросу, взятые из разных источников (книг, научных журналов, интернет-ресурсов).

Составленный вами план – это, по сути, готовое содержание. На данном этапе распределите материал согласно ключевым пунктам. Если часть источников , а часть – электронная, то у вас есть два способа перенести информацию на электронный носитель. Отсканируйте текст, и, используя специализированные программы для распознавания текста (например, Abbyy Finereader, CuneiForm и др.), перенесите данные из печатных источников в компьютер. При отсутствии необходимого оборудования наберите текст вручную.

Когда весь материал представлен в электронном виде, приступайте к обработке и правке доклада. Учтите, что суть данной формы работы не только в том, чтобы найти информацию и структурировать ее. Вы должны провести свое небольшое исследование, или, по мере, собственные выводы к приведенным положениям.

Придерживайтесь данных вам правил оформления докладов. Если вы не получили конкретных указаний, руководствуйтесь стандартными требованиями: шрифт «Times New Roman», размер 14, интервал 1,5, внизу.

Если в вашем много точных данных и числовых показателей, постройте график или диаграмму описываемого процесса. Включите в свою работу изображения, небольшие и схемы. Эти материалы принесут вам не только дополнительный балл, но и станут зрительной опорой при ответе.

Проработав и перечитав получившийся доклад, напишите заключение. Добавьте в него свои выводы, укажите, что нового вы узнали, как на практике можно применить полученные сведения.

Еще раз прочитайте доклад с целью проверки грамматических и речевых ошибок.

Видео по теме

Чтобы написать собственную программу, мало знать какой-то язык программирования. Нужно располагать оригинальной идеей. Также важно подготовить себя к тому, что это достаточно трудоемкий процесс, который займет достаточно много времени.

Инструкция

Выберите тематику программы, чтобы написать приложение . Она может быть направлена на решение каких-то определенных проблем, с которыми пользователи ПК сталкиваются ежедневно, или же быть дополнением к какому-то уже существующему приложению. Все зависит исключительно от вашего воображения и фантазии.

Затем, чтобы создать приложение , нужно решить, в какой операционной системе оно будет работать. Сейчас самой распространенной операционной системой, а точнее семейством систем, является Microsoft Windows. Но не стоит из-за этого сбрасывать со счетов Mac и Linux. Лучше всего создать какую-нибудь универсальную программу, которая бы поддерживала эти 3 основных операционных системы.

Выберите язык программирования, чтобы создать приложение . Каждый язык обладает определенными возможностями. В зависимости от этого, в нем писать проще или сложнее. Самым простым по праву является Visual Basic. С его помощью можно создать некоторые приложения относительно узкого направления. Языком программирования, открывающим безграничные горизонты для полета фантазии разработчиков, считается С++. Для создания приложений вы можете использовать готовые структурные части кода (в интернете очень много болванок) или писать его с нуля, если есть такая необходимость.

Разработайте для вашей программы простой и удобный интерфейс, чтобы у пользователей не возникало проблем при ее использовании. Вы можете взять классический интерфейс от Windows или же разработать свой собственный, создав уникальные текстуры и наполнение. Например, сделать кнопки уникальной формы или построить навигацию каким-то необычным образом, но при этом, чтобы она была удобна и предельно функциональна.

После того как программа будет готова, дайте ее протестировать нескольким вашим друзьям. Всегда в процессе использования могут всплыть ошибки, скрывшиеся от зоркого взгляда разработчика. Устраните их, если такие есть, и только после этого придайте ваше детище широкой огласке.

Видео по теме

Примерная тематика проектов по географии. В 6 классе чаще всего применяются игровые и познавательные проекты. Например, «Путешествие в глубь Земли», «Путешествие на воздушном шаре», «Природа – учебный географический класс», « В поисках затонувшего корабля», «Войди в природу другом», «По следам великих путешественников» и т. д. В 7 классе большая возможность для творческих проектов. Например, «Удивительная Африка», «Страна «Наоборот», «Репотаж из джунглей», «По следам Ливингстона» и т.д. В 8-9 классах обширное пространство для творческих и исследовательских проектов. Таковыми могут быть, «Памятники всемирного культурного наследия на территории России», «Создание экологической карты области», «Этнические традиции народов Поволжья» и др. В 10 классе тематика проектов очень обширная. Например, «Нравственные аспекты изучения глобальных экологических проблем современности», «Проектирование города XXI века».

Слайд 14 из презентации «Проекты по географии» к урокам географии на тему «Практические работы по географии»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке географии, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Скачать всю презентацию «Проекты по географии.ppt» можно в zip-архиве размером 423 КБ.

Скачать презентацию

Практические работы по географии

«География и практика» - Учебная практика 2. 050608 Экология. Выработка у студентов навыков маршрутных стационарных и экспедиционных наблюдений и исследований. Производственная практика по специализации 050609 География. Изучение почвообразующих факторов, почвенных горизонтов распространенных типов почв. Экономико-географическая практика 050116 География.

«Курс географии» - Межпредметные элективные курсы. АСТ – пресс, М., 2001г. 1.Пунский В.О. Азбука учебного труда. Типы элективных курсов: Учебно-тематическое планирование. Элективные курсы: Элективные курсы по географии в предпрофильной подготовке учащихся. Межпредметные курсы: Цель – интеграция знаний учащихся о природе и обществе.

«Применение ИКТ на уроках географии» - Компьютеры и учебные программы можно назвать универсальными средствами обучения. Природоохранные мероприятия: Уникален органический мир Байкала. Кто впервые совершил кругосветное путешествие? Непосредственное применение в учебном процессе. Основные формы работы с ИКТ на уроках географии: Проверка домашнего задания:

«Использование ИКТ на уроках географии» - Повышает интерес к предмету. На уроках. Географии. Создание нового. на уроках ГЕОГРАФИИ. Гоу № 457. Новое на уроках. И к т. Использование. Этапы внедрения ИКТ. Использования. Г е о г р а ф и и.

«Викторина по географии» - Дорогие ребята! 9. Что в Африке называют «негритянским хлебом»? 10. Вкусная география. Я надеюсь, что на все вопросы викторины вы ответили правильно. Цели и задачи: 1.Привлечение интереса к изучению географии. 2.Расширение кругозора учащихся. В Индии. 12. Но если есть проблемы – добро пожаловать на следующий слайд!

Тезис

Научно-исследовательская работа

«География на купюрах»

Лопатина Дарья

Научный руководитель: Долгова Л.И – учитель географии

МБОУ «ЗСОШ №7 с углубленным изучением отдельных предметов»

г.Заинск, Республика Татарстан

Цель исследования

задач:

-

Объект исследования

Методы исследования:

Сбор и анализ литературы

Метод историзма

Сравнение

Метод анализа и синтеза

Интернет ресурсы

Поэтому в своей работе я хотел исследовать географию различных государств мира, используя их денежные знаки, развивать способность к научно-практической работе, используя различные источники информации (справочники, энциклопедии, периодические издания, интернет).

Результаты:

1.Написание работы «География на купюрах»

2.Продолжение работы с источниками информации для пополнения содержания.

Выводы:

Каждое государство старается создать деньги, которые отображают своеобразие страны - особенности ее природы, культуры и хозяйства.
На денежных знаках изображают выдающихся людей и исторические события, знаменитые природные объекты и характерных представителей растительного и животного царства, интереснейшие архитектурные сооружения, сюжеты традиционного быта,что позволяет полнее изучить не только географию, но и историю государств мира.

Заключение:


Большинство банкнот чаще всего отображают какие-то моменты из политической или культурной жизни страны. В дальнейшем я планирую

1.Введение……………………………………………………………………………………..1-2

2.География российских купюр……………………………………………………..2-5

Доллары США…………………………………………………………………………. 5-6

4.Банкноты-красочные картины…………………………………………………. 6-8

5.Природа, географические объекты, хозяйственная специализация на денежных единицах…………………………………………………………………………8-10

6. Мир монет (слайды)

7. Заключение ………………………………………………………………………………… 11

8. Список литературы……………………………………………………………………… 12

Введение

В мире насчитывается более 200 государств. Каждая страна имеет собственную денежную систему или пользуется денежной системой более развитых государств. Сейчас в мире используется более 180 валют. Они никак не равноценны. Самыми дорогими считаются валюты нефтедобывающих стран (кувейтский, бахрейнский динар и оманский риал). Между тем именно красочные банкноты стран мира нередко больше расскажут опытному исследователю, чем десятки страниц карт атласа. Деньги любой страны по-своему отражают её историю. Денежные знаки многих стран мира - настоящие шедевры искусства. Банкноты - и арена реализации творчества художников, и отражение общественно-экономических процессов в стране, форм политического устройства.

Поэтому в своей работе я хотела исследовать географию различных государств мира, используя их денежные знаки, развивать способность к научно-практической работе, используя различные источники информации (справочники, энциклопедии, периодические издания, интернет).

Цель исследования в том, чтобы на основе привлечения комплекса бонистических источников, изучить изображения на денежных знаках в странах современного мира.

Эта цель реализуется путем выделения таких задач:

- изучить историю возникновения денег;

Опираясь на основы бонистики, исследовать изображения на денежных знаках;

Исследовать влияние конкретных исторических, политических и экономических факторов на процессы формирования денежных знаков;

Объект исследования : комплекс бумажных денежных знаков государств современного мира.

Я считаю, что данная работа актуализирует познавательную деятельность не только в области географии, но и истории, экономики и политики.

Деньги - мера стоимости товаров и услуг, выполняющая роль всеобщего эквивалента, то есть они выражают в себе стоимость всех других товаров и обмениваются на любой из них. Деньгами могут выступать различные вещи, обязательства и вещно-обязательственные комплексы. Обычно, деньгами становится товар с высокой ликвидностью, то есть тот, который легче всего обменять. В современных условиях деньгами являются не столько конкретные товары (например, золото), сколько обязательства (долги) государства или центрального банка. Самостоятельной стоимости такие деньги не имеют и являются эквивалентом лишь номинально. Основой их обращения является государственная власть, которая гарантирует и обязует принимать деньги как средство платежа на данной территории.

По самой распространённой версии, русское слово «деньги» (ед. ч., уст. «деньга») произошло от тюркского «теңге» , или «деңге» . В настоящее время

тенге - денежная единица в Казахстане, а также разменная монета в Туркмении.

Бонистика (фр. b onistique ) - раздел истории, научная дисциплина, изучающая бумажные денежные знаки, облигации, акции и прочие финансовые обязательства. В рамках российской общеобразовательной школы банкноты если и изучают, то на уроках истории и экономики, и в основном на примере денежных знаков царской России, СССР и современной России. Наша работа предусматривает изучение денежных банкнот России и стран современного мира.

2.География российских купюр

Вряд ли в круговерти ежедневных забот кто-то из нас обращает внимание на то, что изображено на деньгах, которыми мы расплачиваемся.
Подобный интерес вызывает разве что новая появившаяся банкнота или монета. Да и они вскоре становятся привычными и интересными лишь в практическом смысле. Все правильно, - это, прежде всего, «особый товар, выполняющий роль всеобщего эквивалента» Но неоспоримым является и тот факт, что каждое государство старается создать деньги, которые отображают своеобразие страны - особенности ее природы, культуры и хозяйства.
На денежных знаках изображают выдающихся людей и исторические события, знаменитые природные объекты и характерных представителей растительного и животного царства, интереснейшие архитектурные сооружения, сюжеты традиционного быта,
Таким образом, деньги «говорят», они «рассказывают» - и делают это с помощью выразительного языка символов и образов.
Особенно большие возможности для этого предоставляют денежные банкноты. Чтобы убедиться в сказанном, мы и предлагаем совершить своеобразное путешествие - вокруг света с помощью банкнот...

Сегодняшние российские купюры весьма любопытны хотя бы с точки зрения истории на них запечатленной. Возьмем двуглавого орла, изображенного на каждой купюре. С одной стороны, его присутствие там вроде бы вполне уместно - как-никак символ нашего государства... Так, да не совсем! Орел-то - некоронованный, без скипетра и державы. Просто двуглавый орел. А все потому, что это не гербовый орел РФ, а символ Временного правительства

после 1917 года. Дело в том, что Банк России избрал эту историческую символику, когда нашими государственными символами по инерции оставались еще и серп, и молот, и звезда. А Банк России решил подчеркнуть свою солидность намеком на принадлежность к родной истории, прогрессивно возвращая то, что было в свое время отрезано тем самым серпом. Однако орел со всеми "регалиями" в то время выглядел бы слишком пафосно и неуместно, поэтому был принят компромиссный вариант - орел развенчанный. С одной стороны, этот символ может быть, как раз противопоставлен идее настоящего двуглавого орла, но с другой - для рядового гражданина любой двуглавый орел воспринимается как намек на идею самодержавия.

Что касается пейзажей, раскинувшихся на наших дензнаках, то они раскрывают вторую составляющую из триады "самодержавие-православие-народность", поскольку все они, за исключением сторублевок, демонстрируют православные святыни.

Дизайн современных купюр разрабатывал заслуженный художник России Игорь Крылков. Изначально он задумал поместить на деньгах портреты выдающихся соотечественников - так, как делают во многих странах. Но Центробанк предложил иную идеологию. В итоге получилось, что почти каждая купюра несет изображение христианских святынь. Важно, особенно в контексте недавнего требования Иркутской епархии убрать святые символы с денег, что Центробанк свое решение согласовал с Московской патриархией, и православная церковь принимала непосредственное участие в принятии решения о том, какие именно места будут изображены на купюрах. В целом церковь придерживается той точки зрения, что религиозная символика на деньгах имеет глубокий сакральный смысл. Это обращение к небесным заступникам. Когда люди видят, что на них изображено, в сердце приходит радость, а на ум - молитва. С точки зрения социологов и психологов, монеты и денежные купюры идеально подходят для создания системных талисманов. Поэтому скрытая от непосвященных функция денег - служить системным талисманом для укрепления власти и благосостояния государства. Учитывая то, что православие у русского народа в крови, более уместного талисмана, чем христианские святыни, пожалуй, не сыскать.

А теперь по порядку о каждой купюре.

10 рублей демонстрируют нам Красноярск. Здесь на лицевой стороне изображена часовня Параскевы Пятницы - святой, которую на Руси почитали как покровительницу семьи и домашней живности. Надо сказать, что этот образ связан не только с христианством, но отсылает нас к языческим корням наших предков. Дело в том, что при принятии христианства язычникам-

земледельцам тяжело было отказаться от привычных им женских божеств, отвечавших за урожай и благополучие. Поэтому обязанности Лады и Макоши были возложены на ту святую, чей день почитания оказался ближе к празднику урожая. Таким образом, Параскева Пятница заняла одно из самых значимых мест в новом пантеоне. На оборотной стороне купюры изображена светская достопримечательность, но также почитаемая в народе как хранительница домашнего тепла - Красноярская ГЭС. Также лицевую сторону украшает гордость красноярцев - коммунальный мост через Енисей, который в 1961 году вошел в книгу ЮНЕСКО "Лучшие мосты мира". Некоторые утверждают, что мост стоит именно в том месте, где впервые высадился на берег основатель города казак Андрей Дубенской. Памятник ему действительно в Красноярске имеется, но находится он все же в некотором отдалении от упомянутого моста.

50 рублей. Здесь мы видим скульптурную композицию на набережной Санкт-Петербурга. Как мы ни старались, но проидентифицировать личность мраморной женщины, восседающей у основания Ростральной колонны, оказалось невозможно. За неимением соответствующей личности, поскольку эта фигура символизирует собой красавицу - Неву. Сама же колонна являет собой почему-то символ морской мощи. На втором плане виднеется страж выхода к Балтийскому морю, музей-тюрьма - Петропавловская крепость На оборотной стороне - гравюра с изображением здания бывшей биржи.

100 рублей. Лицевая сторона уже была описана выше. На оборотной стороне купюры - панорамное изображение площади перед Большим театром в Москве.

500 рублей. На этой купюре мы видим памятник Петру I в Архангельске на фоне парусного корабля и морского вокзала. Наверное, не стоит объяснять, чем заслужил сей деятель политических и прочих искусств свое почетное место на пятисотенной. На оборотной стороне изображен Соловецкий монастырь - великая христианская святыня. Здесь располагаются девять церквей. Главная из них - Троицкий собор, где находятся мощи основателей монастыря, преподобных Зосимы и Савватия. Преображенский собор - самый большой и красивый монастырский храм. Под церковью Николая Чудотворца - монастырская ризница, в которой много драгоценных даров царей московских, начиная с Иоанна III, и других жертвователей. Здесь же хранятся палаш кн. Михаила Скопина-Шуйского и сабля кн. Пожарского. Сие место славно еще и тем, что оно было стратегически важным объектом - неоднократно он держал оборону нападавших с моря неприятелей. В память об одном из сражений под Царской колокольней сложена пирамида из бомб и ядер, которыми англичане в 1854 г. обстреливали монастырь.

1000 рублей. На лицевой стороне изображен памятник Ярославу Мудрому, стоящий на площади перед Спасо-Преображенским монастырем в Ярославле. Местное неофициальное название - "мужик с тортом". "Торт" в руках князя - не что иное, как храм - символ православной церкви. Так Ярослава Мудрого изображали традиционно, начиная с XI века, намекая на то, что наша вера - в наших руках, несмотря на то, что мы ее как бы позаимствовали. Сама по себе фигура Ярослава Мудрого может смело рассматриваться как символ народного просвещения, поскольку этот книгочей выучил грамоте всех своих детей, включая трех дочек. Так, Анна Ярославовна, выйдя замуж за Генриха I Французского, вызывала небывалое уважение всего королевского двора, будучи единственной из всей королевской семьи, кто подписывал деловые документы именем и отчеством, а не безликим крестиком. Остальные дети мудрого политика, грамотно развивавшего международные связи, также женились и выходили замуж в большинстве своем за границу. На оборотной стороне - храм Иоана Предтечи (Крестителя), который считается культурным памятником мирового значения.

5000 рублей. В кошельке такая купюра встречается значительно реже, чем остальные. Тем более важно рассказать о том, что на ней изображено. Это город Хабаровск. На лицевой стороне новых денег изображен памятник генералу, графу и губернатору Восточной Сибири Николаю Николаевичу Муравьеву-Амурскому. Это именно он положил начало возвращению Амура, уступленного Китаю в году 1689, добившись освобождения Нерчинских крестьян от обязательных работ в рудниках и сформировав из них казачье войско. А на оборотной стороне - Царский амурский мост. Это самый длинный мост на всем Транссибе. Длина его около 2700 метров, а состоит он из 18 пролетов и левобережной эстакады.

Любая денежная купюра может многое поведать о стране ее выпустившей. Например, по рублям можно изучать географию России, по американским долларам - президентов.

2.Доллары США

Купюру в сто долларов США начали выпускать в 1862 году. Эта купюра считается крупнейшим по номиналу федеральным резервным билетом с 1969 года, хотя действительны и выпущенные ранее большего номинала. На сегодняшний день в обращении можно встретить билеты, выпущенные с 1996 по 2006 год. По данным Бюро гравировки и печати в 2009 году было выпущено более 1,5 млрд. стодолларовых банкнот сроком службы 89 месяцев. На лицевой стороне современной купюры находится Бенджамин Франклин, а с противоположной – Индепенденс-холл.

Доллар США

Доллар Соединенных Штатов Америки - денежная единица США, одна из основных резервных валют мира (1 доллар = 100 центов). Обозначение: $ или USD.

Доллар США также используется в некоторых других странах. Например, Маршалловы острова и Сальвадор.

Внешний вид, дизайн

Ежедневно в США выпускается около 35 млн банкнот различного номинала на общую сумму примерно $635 млн. 95% банкнот, печатающихся ежегодно, используются для замены изношенных денег. В 2005 году стоимость изготовления одной банкноты составляла примерно 5,7 цента.

Базовый дизайн большинства долларовых банкнот был утвержден в 1928 году. На банкнотах изображены портреты государственных деятелей США.

Федеральные банки имеют право печатать бумажные деньги. Ежедневно для изготовления долларов они расходуют примерно 18 тонн краски.

Примерный вес одной банкноты, вне зависимости от номинала, составляет 1 грамм. Бумага, из которой изготавливаются доллары, состоит из 25% льняной нити и 75% - хлопковой, поэтому не желтеет со временем. Бумага усилена синтетическими волокнами (до Первой мировой войны эту функцию выполняли шелковые нити).

Для того чтобы банкнота пришла в негодность и порвалась, ее требуется согнуть 4 тысячи раз.

По данным Федеральной Резервной Системы США, срок службы однодолларовой банкноты составляет примерно 22 месяца. $5 «живут» 24 месяца, $10 - 18, $20 - 25, $50 - 55. Банкнота $100 является «долгожителем» и циркулирует 60 месяцев.

3..Банкноты-красочные картины

Мир денег многолик и разнообразен. В основном, встречаются банкноты со строгим официальным дизайном. Но это скучно. Интерес вызывают банкноты, напоминающие больше не деньги, а красочные картинки. Согласитесь, расплачиваться ими намного приятнее. Автор книги «Искусство

денег» Девид Стендиш провел свой конкурс красоты среди банкнот мира и определили десятку лучших.

Французский тихоокеанский франк

Эта банкнота окажется в вашем кошельке, если вы отправитесь во Французскую Полинезию. Голубые воды океана, его сказочный подводный мир, удивительная по своей красоте природа, беззаботная жизнь местных жителей - все это отражается и на деньгах. Например, банкнота в десять тысяч франков: здесь вы найдете изображение вовсе не президента, и не выдающегося деятеля культуры или науки, а красивой полинезийской девушки с венком из цветов на голове на фоне пальм и гор, типичного для этой местности пейзажа.

Мальдивская рупия

Хотя Мальдивская республика - одна из беднейших стран мира, зато она может похвастаться необычным дизайном своих банкнот. Это уже не Тихий океан, но Индийский. Поэтому растительный и животный мир Мальдив также изобилует яркими насыщенными красками. А местные жители кажется и вовсе не переживают из-за уровня жизни, они с удовольствием собирают кокосы и ловят рыбу. Такое настроение передает и мальдивская рупия. Банкноты нежных цветов с изображением моря, кокосовых пальм и парусников приятно радуют глаз.

Добра

Добры окажутся в ваших руках, если вы решите отправиться на Африканский континент и попадете в Сан-Томе и Принсипи. Это страна Западной Африки, расположена около экватора. Не сложно догадаться, что природа здесь также поражает своей красотой и богатством. Это место имеет и другое, более звучное, название, а именно - «Рай на Земле». Красочные образы на денежных купюрах страны оправдывают такое определение. Среди них встречаются дикие растения и животные, водопады и горы, море и пальмы, и даже местные жители, собирающие кокосовые орехи или ловящие рыбу .

Коморский франк

Стильным дизайном своих банкнот прославились Коморские острова. Это живописное место находится в Индийском океане, между Мадагаскаром и Мозамбиком. Главные денежные персонажи здесь - цветы и животные.

Казалось, ничего интересного, животные нам уже встречались. Особенность здесь в другом. Коморский франк покоряет своей цветовой гаммой. Например, банкнота в 1000 франков: желтый песчаный берег, синее море, небо, пылающее в пламени заката, и одинокое растущее на пляже.

Новозеландский доллар

Новая Зеландия - далекая и прекрасная страна, прославившая на весь мир непревзойденной красотой природы. Но уникальна здесь не только природа, но и банкноты. Печатаются они не на бумаге, а на специальном тонком пластике. Кто хотя бы чуть-чуть интересовался Новой Зеландией, знает - все воздушное и наземное пространство страны полностью оккупировали птицы. На деньгах это тоже отразилось. Птица - главный персонаж новозеландского доллара.

Доллар островов Кука

Самая оригинальная из всех денежных купюр - трехдолларовая банкнота на островах Кука. Сидящая верхом на акуле Русалка появляется из морской пучины - такой рисунок как нельзя лучше соответствует этим далеким от цивилизации, затерянным посреди океана экзотическим местам.

Природа, географические объекты, хозяйственная специализация на денежных единицах

В развивающихся странах Африки, Латинской Америки,Зарубежной Азии новой тенденцией в изображении на денежных купюрах является изображение представителей местной флоры и фауны, инженерных объектов (это преимущественно объекты транспорта, фабрики и заводы, храмовые комплексы), местных промыслов, добычи полезных ископаемых.

Изображение реки Конго-самой полноводной реки восточного полушария и второй реки по длине в Африке можно увидеть на банкнотах Бурунди (слайд 28).

Из известных географических объектов на банкнотах стран мира можно выделить водопад Виктория (20 долларов Зимбабве). Виктория - водопад на реке Замбези в Южной Африке. Ширина водопада - примерно 1800 метров, высота - 108 метров (слайд 29).

Довольно часто встречаются на купюрах государств мира изображения водопадов и гидроэлектростанций. В настоящий момент в разных странах на денежных знаках изображено более 25 ГЭС, в том числе такие, как ГЭС Итайпу (Парагвай). Видимо, гидроэнергоресурсы и вообще водные ресурсы

представляются многим развивающимся странам наиболее значимым национальным достоянием.

Изображение представителей местной флоры и фауны видим на денежных купюрах многих стран.На танзанийском шиллинге мы видим местную флору и фауну. Лев на фоне самой высокой точки Африки у горы Килиманджаро и черный носорог (слайд 30) ,на малагасийских ариарах – символ Африканских саванн - баобабы с диаметром ствола 10 метров (слайд 31).

О дин из любимых объектов изображения на валютах тропических стран Америки, - это животные. Украшает бразильские реалы самая маленькая птица на Земле - колибри. Оперение очень красивое, яркое. Возможно, поэтому многие считают, что колибри обитает лишь в тропиках. На самом деле, эта птичка живет везде, где есть цветы, включая горные луга. В Америке ее можно встретить во многих местах, начиная от Аляски и Лабрадора до Огненной Земли.(слайд 32).На венесуэльских боливарах - броненосцы и туканы-эндемики Южной Америки.(слайд 33)


Неприступные для большинства жителей Земли вершины Гималаев видим на банкноте в 10 юаней Китая, а также на одной рупии Непала. Заметим, что обе страны имеют равные права изображать Гималаи на своей национальной валюте. Ведь Эверест расположен на границе Непала и Китая(слайд 34)

Хозяйственную специализацию можно увидеть на купюрах Бахрейна, Индонезии, Вьетнама, Камбодже, Суринама(слайды 35-37).

Бахрейн - добыча нефти, сбор чая в Индонезии. Суринам - лесозаготовка, взвешивание бананов, нефтяное шельфовое бурение, попугай аратинга.

Священную гору японцев Фудзияму можно увидеть на купюрах Японии.1000 юаней Таиланда напоминают нам важность урока географии.

Антарктида - континент, расположенный на самом юге Земли, центр Антарктиды примерно совпадает с южным географическим полюсом. Постоянного населения в зоне Антарктического договора нет. Антарктика посещается лишь туристами, работниками кораблей и сотрудниками научных экспедиций.

Антарктическая валюта появились благодаря группе энтузиастов из США, основавших в 1996 году Антарктический Заморский Банк.

Купюры красочные, отражают природные и исторические особенности материка.

Номинал банкнот выпущенных Антарктическим Заморским Банком в 1996 году - 1, 5, 10, 20, 50 и 100 долларов. По замыслу организаторов акции, каждый такой денежный знак можно было обменять на американские доллары по номиналу, а все вырученные средства отправить на финансирование научных изысканий в самой Антарктике. Акция продолжалась до 31 декабря 2001 года. В настоящий момент эти банкноты являются предметом охоты коллекционеров - бонистов.

1 доллар: побережье материка, типичный представитель фауны - пингвин.

5 долларов: представители прибрежной фауны Антарктиды.

10 долларов: портрет Р.Скота. Крест на месте гибели его экспедиции. Карта материка.

20 долларов: открытие южного полюса Амундсеном. Норвежский флаг.

50 долларов: антарктическая станция. Флаги государств изучающих Антарктиду.

100 долларов: космический корабль, озоновая дыра, изучение Антарктиды из космоса.

Не только купюры, но и монеты имеют богатую географическую и историческую информацию. Это - великие географические открытия, экспедиции, исторические, архитектурные города, города - герой, монеты серии «Красная книга», монеты, посвященные 1000летию Казани и памятные монеты России из серии «70- летие Победы в Великой Отечественной войне»

Заключение

В ряд ли в круговерти ежедневных забот кто-то из нас обращает внимание на то, что изображено на деньгах, которыми мы расплачиваемся.
Подобный интерес вызывает разве что новая появившаяся банкнота или монета. Да и они вскоре становятся привычными и интересными лишь в практическом смысле.
Но неоспоримым является и тот факт, что
каждое государство старается создать деньги, которые отображают своеобразие страны - особенности ее природы, культуры и хозяйства.
На денежных знаках изображают выдающихся людей и исторические события, знаменитые природные объекты и характерных представителей растительного и животного царства, интереснейшие архитектурные сооружения, сюжеты традиционного быта, что позволяет полнее изучить не только географию, но и историю государств мира.
Таким образом, деньги «говорят», они «рассказывают» - и делают это с помощью выразительного языка символов и образов.

Я считаю, что данная работа актуализирует познавательную деятельность не только в области географии, но и истории, экономики и политики.
В дальнейшем я планирую исследовать влияние конкретных исторических, политических и экономических факторов на процессы формирования денежных знаков.

Используемая литература

Максимов М.М. Очерк о золоте.- М.: Недра, 1977.

Максимов М.М., Горнунг М.Б. Очерк о первой меди. - М.:Недра, 1976.

Максимов М.М. Очерк о серебре. М.: Недра,1974.

Максимов А.И., Тараканов В.И., Смиренный И.Н. Бумажные денежные знаки России и СССР - М.: Финансы и статистика, 1991.

Советская историческая энциклопедия.- М.: Издательство АН СССР, 1961-1971.

Стандартный каталог бумажных денег мира Альберта Пика. США, 1995.

Харт Г. Венецианец.-М.: издательство АН СССР,1951.

Новый универсальный справочник стран и народов мира/ сост. Стандик А.Г.М – Изд. 2-е – Ростов Н/Д: Феникс, 2007.- 980

http://www.fox-notes.ru

Я познаю мир. Экономика. Детская энциклопедия. – М: АСТ 2003

Использованы материалы сайтов:

www.grani.ru;

http://www.fox-notes.ru;

Темы проектов и исследовательских работ по географии

В данном списке показаны темы проектов по географии для учащихся 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 класса более общего назначения, используя которые можно провести интересные исследования по различным разделам географии , изучить новое для себя, почувствовать себя...

Obuchonok.ru > Темы проектов и

Темы проектов и исследовательских работ по географии для...

Темы исследовательских работ по географии : 1. Агроклиматические ресурсы моего города 2. Агропромышленный комплекс области: современное состояние27. География достоверная и невероятная. Научность и художественный вымысел 28. География и геометрия моего города.

Shcool5balakovo.ucoz.ru > Темы проектов и

Темы проектов по географии | Творческие проекты и работы ...

Актуальные темы исследовательских проектов и работ по географии на разработку игр: Авторская игра "Кругосветная гонка". Географическое лото Географическое лото "Африка". Игра для учащихся 8-х классов "Природа моей страны".

Tvorcheskie-proekty.ru > Темы проектов по географии

Темы проектов по географии для учащихся 9 класса

Темы исследовательских проектов . ГЕОГРАФИЯ . Темы исследовательских проектов по географии 7 класс. 1. А все-таки она вертится. 2. Анализ описания школьной геологической коллекции.

Stydopedya.ru > Темы проектов по географии

Проекты учащихся по географии - География

Проекты учащихся по географии | статья. Основным объектом исследовательской деятельности школьника необходимо считать экосистему и процессы, в которых она участвует. Темы экологических исследований для учащихся следует подбирать, исходя из реалий жизни.

Easyen.ru > Проекты учащихся по

Темы индивидуальных проектов по географии .

Multiurok.ru > Темы индивидуальных

Индивидуальный проект по географии на тему "Самые красивые..."

Индивидуальный проект . по дисциплине: «География ». на тему «Самые красивые места в мире».В своей исследовательской работе я попыталась собрать материал из Интернет - источников самых красивых мест планеты.

Infourok.ru > Индивидуальный проект по

Темы проектов по географии 3-11 кл с кратким содержанием...

Темы проектов и исследовательских работ по музыке в данном списке... В данном списке учащимся школы предоставляются наиболее интересные для проведения исследованиятемы проектов по музыке.

H.120-bal.ru > Темы проектов по географии

Темы проектов и исследовательских работ по географии для...

Темы проектов по географии : 1. Вода колыбель жизни 2. Вода наше богатство 3. Вода основа жизни на Земле 4. Вода священная тайна природы 5. Вода.ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ ПО ГЕОГРАФИИ 1. Источники географической информации. 1.1 План местности.

Docplayer.ru > Темы проектов и

Материал по географии по теме : Темы исследовательских работ ...

Интересные темы исследовательских работ по географии для всех классов.Проект

Nsportal.ru > Материал по географии по

Темы исследовательских работ по географии

Темы проектов по географии : Вода - колыбель жизни Вода - наше богатство Вода - основа жизни на Земле Вода - священная тайна природы Вода. Её состояния и основные свойства Вода: вчера, сегодня, завтра Водные ресурсы мира Воду...

Poisk-ru.ru > Темы исследовательских

Темы исследовательских работ по географии

Примерные темы проектов и творческих работ в 5 классах по математике. Класс. Тема «Натуральные числа». · Магия чисел.«Музыкальный образ России». «Музыка - оружие в борьбе за мир и свободу». Темы исследовательских работ по географии .

Lektsii.org > Темы исследовательских

Материал по географии по теме : Темы исследовательских работ ...

Интересные темы исследовательских работ по географии для всех классов.Проект создания мировых курортов в районе Кавказских Минеральных вод. Не разрушаем ли мы природную кладовую, которая должна стать экономической базой будущего?

Nsportal.ru > Материал по географии по

Темы проектов и исследовательских работ по географии

Темы исследовательских работ по географии Российской Федерации. Исследовательские работы и проекты по географии России: Амур величавый Байкал– достояние России Байкал – неповторимое творение природы Байкал – чудо природы Байкал - жемчужина России Байкал...

Fizkultika.ru > Темы проектов и

Творческие и исследовательские работы учеников...

«Разработка проекта создания национального парка в Танзании «Кивторий». Нетронутые уголки природы Танзании все больше и больше привлекают туристов.При подготовке к уроку по географии по теме «Япония» учениками 11 классов подготовлена учебная презентация.

Briel.faito.ru > Творческие и

Темы проектов по географии , 9 класс

Александр Гумбольдт и Карл Риттер – основоположники классической географии . Антропогенные катастрофы в природе.Водяной пар в атмосфере Воздействие человека на климат География и общая теория систем. География международного туризма.

School40.edu.yar.ru > Темы проектов по географии

Темы проектов по географии Р. И. информативный

Н.-и. проект н. у. 5) География международного туризма. Р.А. 6) Влияние мирового экономического кризиса 2008–2009 гг. на российскую экономику.Изучение темы “Своя область (край), АССР”. Экзаменационный по географии . Методика обучения географии .

MirZnanii.com > Темы проектов по географии

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА ПО ГЕОГРАФИИ .docx - Проектная работа ...

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА ПО ГЕОГРАФИИ Тема :В мире географических профессий . 1.Изучить взаимосвязь географии с профессиями людей 9. Задачи проекта 2.Защитить...

Znanio.ru > ПРОЕКТНАЯ РАБОТА ПО

Проект по географии на тему "Роль воды как источника...

Руководитель. учитель географии Сидорова В.М. Работа проект тема

Metod-kopilka.ru > Проект по географии на

Исследовательский проект по географии (ОПД ФГОС) на тему ...

Исследовательский проект . Тема : “А всё-таки она вертится…!” Над проектом работали4.Бычков А. В. Метод проектов в современной школе. – М., 2000. 5.В.Крылова “Проектная деятельность учащихся по географии ” “География ” Приложение к 1 сентября №22, 2007 г.

Xn--j1ahfl.xn > Исследовательский проект

Проект по географии

Проект по географии . г. в Европу было направлено Великое посольство, в состав которо.При выборе темы , мы ориентировались на её актуальность, на то, насколько эта тема интересна, насколько она затрагивает сегодняшние реалии жизни.

Rpp.nashaucheba.ru > Проект по

Проект по географии на тему "Роль воды как источника...

Руководитель. учитель географии Сидорова В.М. Работа защищена.В условиях ФГОС учащиеся должны в конце года защитить проект . Группой учащихся была выбрана тема о воде и названа "Роль воды как источника жизни на Земле."

Metod-kopilka.ru > Проект по географии на

Проект по географии тема

страница 1. Проект . По географии . Тема : «Сахара». Выполнила: Научный руководительЯ выбрала тему для проекта «Сахара», потому что мне всегда была интересна география . Мне хотелось узнать больше о пустынях.

Mognovse.ru > Проект по географии

Проектные, творческие работы по географии

В данном списке показаны темы проектов, исследовательских и творческих работ по географии для учащихся 5 - 6 класса более общего назначения, используя которые можно провести интересные исследования, уроки, проекты по разным разделам географии.

5-6 класс

Проектные

    Составить план местности определенного участка ст. Татаурово.

    Калейдоскоп погоды (фотографии, рисунки, изображающие разное состояние погоды).

    Откуда берутся горы

    История появления карты, компаса, глобуса, подзорной трубы.

    Исчезающие животные. Красная книга нашей республики.

    Хронологическая таблица открытий.

    Проект «будущее планеты».

    Водоемы нашей местности. Куда текут реки нашей области? Почему пересыхают водоемы?

    Биоценозы нашей местности.

    Особенности растительности, произрастающие на территории ст.Татаурово и прилежащих территориях.

    Использование природных ресурсов нашей местности.

    Карта путешествий (диафильм с рисунками путешествия по разным точкам планеты).

    Нарисовать чертеж, показывающий, как меняется вид приближающегося к наблюдателю объекта (оформление таблицы, создание способов определения расстояния до объекта)

    Игра «Закопай клад» или «В поисках сокровищ» использование понятий азимут, масштаб, географические координаты.

    Подготовить информацию об опыте, который демонстрирует движение воды в круговороте (проводить опыт в присутствии взрослых).

    Макеты разных форм рельефа.

    «Бутылочная почта» - схема возможного отправления почты, используя закономерность движения воды в течении.

    Изготовление прибора для определения направления и силы ветра, измерения количества осадков.

    Сравните планеты по плану: расстояние от солнца, размеры, объем, масса, освещенность солнцем, средняя температура. Определите какие закономерности можно выделить из этого сравнения.

    Сказка ложь, да в ней намек. Географические явления в сказках и мифах.

    Экологическая обстановка моей малой Родины.

    Древнейшие картографические изображения (проследить изменения в развитии науки картографии)

    Средневековые карты-портоланы (компасные карты) и их влияние на развитие навигации и картографии.

    География в Китае и Индии в Средние века. Китайская картография и её отличие от европейской.

    Влияние природных условий на черты народа (традиции, обычаи, вероисповедания, одежда, пища и.т.д.)

    Откуда появилась вода на Земле? Имеет ли вода возраст? История Ноя и реальность водного потопа?

    Секреты природы. Почему облачная погода бывает часто, но дождь идёт не всегда? Почему облака не падают на Землю? Снег в тропических широтах миф или реальность?

Исследовательские

    Опыты, которые демонстрирует природные процессы и явления (движение воды в круговороте, образование атмосферных осадков, формирование ураганов, цунами и.т.д.). Проводить опыт в присутствии взрослых.

    Каталог полезных ископаемых, драгоценных камней Восточной Сибири и Республики Бурятия..

    Коллекция горных пород своей местности.

    Исследовательская работа: «Экосистема участка территории поселения Татаурово»

    Исследовательская работа: «Как заработать миллион на свалке?»

    Исследовательская работа «Рациональное природопользование»

    Проект добычи полезных ископаемых, щадящих литосферу.

    Исследовательская работа «Виды движения земной коры на территории ст.Татаурово

    Исследовательская работа «Народный календарь погоды» (отследить соответствие народных примет о погоде с действительностью)

    Что можно получать из морской воды?

    Горные породы нашей местности.

    Может ли вулкан начать извергаться в моём дворе?

    Роза ветров нашей местности.

Творческие

    Сочинение сказки « Путешествие капельки Капитошки, песчинки, и.т.д.» или «Сказка осеннего листа, снежинки, апрельской капели, летней дождинки». Можно оформить в виде книжки с рисунками, диафильм, кукольный театр, или на ваше усмотрение

    Красочно оформить схему «Состав гидросферы», используя рисунки, фотографии.

    Сочинение рассказов-загадок «Капитанский мостик» о географических объектах, где будут указаны его особенности, но не дано название. Форма произвольная.

    Составление кроссвордов, ребусов, шарад со словом «география» и другими географическими терминами

    Красочный словарь терминов изученных понятий.(т.е. с приложением рисунков и объяснением понятий в словарях и справочниках)

    Анализ художественной литературы: «Роль ландшафта в раскрытии образов».

    «Я вулкан», отразить разрушительное и созидательное действие вулканов.

    Рассказ: «путешествие на машине времени», о прошлом и настоящем территории, явлении и.т.д.

    Рассказ человека пережившего такие явления как землятресение, извержение вулкана.

    Подобрать мелодии соответствующие состояния океана во время штиля, небольшого волнения, бури, шторма, урагана.

    «Путешествие на машине времени», о прошлом и настоящем территории, явлении и.т.д.

Дискуссия: «География Митрофанушки». Представить две точки зрения: Мне нужны эти знания и мне они не так необходимы, как знания по….

5-6 класс . Дополнительные задания (интеграция с математикой).

1 . пользуясь таблицей, составить график изменения дальности видимого горизонта в зависимости от высоты места наблюдения. (М:верт 1:4 000 000,гориз. 1:100 000)

П -.. северная точка России 77*43 с.ш., а южная – 41*11 с.ш. найти протяженность страны с севера на юг.

П- … одинаковый ли вес будут иметь предмет на полюсе и на экваторе.