23.06.2019

Новые компактные фотоаппараты начального уровня. Профессиональная системная фотокамера. Лучшая камера для коммуникаций — Samsung NX30


2013 и 2014 годы показали себя с очень хорошей стороны по части выпуска новых моделей зеркальных и беззеркальных фотоаппаратов.

Многие производители могут похвастаться новинками, которые сочетают в себе последние технологии, однако на основании мнений экспертов мы составили свой собственный рейтинг фотоаппаратов 2014 и 2015 года, в котором выделили наиболее достойные модели и постарались выбрать лидеров среди зеркалок и беззеркальных камер.

Лучшие зеркальные фотоаппараты

1 место — Nikon D610

Многие эксперты уверены, что Nikon D610 — это лучший зеркальный фотоаппарат 2015 года.

Этот фотоаппарат, представленный 8 октября 2013 года, оборудован полнокадровой 24.3-мегапиксельной матрицей и сохранил в себе все лучшее от предыдущей модели D600. При этом производители позаботились о том, чтобы устранить ее недостатки в обновленной версии камеры. В новой модели присутствует обновленный затвор, позволяющий ускорить серийную съемку до 6 кадров в секунду при включенном автофокусе, а также поддержка линз DX.

Почувствуйте искусство в своих руках с Leica — обзор самых изысканных .

Не знаете за какую цену продать свой старый фотоаппарат Зенит?

Встроенная вспышка позволяет брать фотоаппарат с собой в путешествия. Не смотря на вполне внушительный вес – 850 граммов без объектива – эта камера по-прежнему остается самой легкой из всех полнокадровых зеркальных фотоаппаратов Nikon. К достоинствам модели можно также отнести:

  • хорошую фокусировку на плохо освещенных объектах;
  • продуманную защиту корпуса и мощный аккумулятор;
  • наличие 2-х слотов для flash-карт.

Главным конкурентом этого фотоаппарата является Canon EOS 6D, который был анонсирован в 2012 году. Он имеет полнокадровый 20.2-мегапиксельный CMOS-датчик и мощный процессор DIGIC 5+.

Стоимость Nikon D610 Body в Москве на Яндекс.Маркете - от 56 500 до 78 529 руб.

2 место — Canon EOS 100D

Canon EOS 100D – лучший цифровой фотоаппарат 2015 года любительского класса. Благодаря своим небольшим размерам и маленькому весу она может успешно конкурировать со стремительно набирающими популярность беззеркальными фотоаппаратами.

EOS 100D имеет 9 точек фокусировки, скорость серийной съемки – 4 кадра/сек. Модель оборудована сенсорным дисплеем, имеет удобный и эргономичный корпус. Качественные фото можно получить с помощью EOS 100D даже при плохой освещенности благодаря максимальному ISO 12800 (при этом наблюдается очень низкий уровень шумов).

Эта особенность и режим автоматического подбора настроек под сценарии съемки позволяют даже не очень опытным фотолюбителям с легкостью снимать динамичные сюжеты.

Стоимость Canon EOS 100D Kit в Москве на Яндекс.Маркете - от 17 500 до 35 550 руб.

3 место — Nikon D7100

Новинка от Nikon имеет в своей комплектации 24.1-мегапиксельный DX-сенсор и процессор EXPEED 3. 51 точка для автоматической фокусировки и очень высокая скорость съемки серий (6 кадров/сек) – это то, что поможет качественно фотографировать объекты в движении. Стоит отметить, что даже в темноте автофокус у этой модели показывает себя с наилучшей стороны и не требует дополнительной подсветки.

Nikon D7100 обеспечит получение резких и качественных снимков и видео благодаря отсутствию низкочастотного фильтра и встроенной системе шумоподавления, однако экспонометр в этой камере не всегда точно срабатывает в условиях искусственного освещения.

Встроенный микрофон усложнит процесс записи видео – звук будет недостаточно четким и качественным и может заглушаться звуком работы объектива. Как и многие камеры компании Nikon, эта имеет пыле- и влагозащищенный корпус.

Стоимость Nikon D7100 Body в Москве на Яндекс.Маркете - от 31 180 до 40 789 руб.

Лучшие беззеркальные фотоаппараты

Беззеркальные фотоаппараты набирают все большую популярность как у любителей, так и у профессиональных фотографов за счет широкой функциональности, высокого качества получаемого изображения и малых габаритов по сравнению с зеркальными камерами.

1 место — Panasonic Lumix DMC-GX7

Это лучший компактный фотоаппарат 2015 года среди беззеркальных камер со сменной оптикой. Признание фотолюбителей она получила за высокое качество снимков, поддержку разнообразной оптики, удобную систему фокусировки и, что немаловажно, за высокую скорость срабатывания затвора.

Panasonic Lumix DMC-GX7 имеет сменную оптику и была анонсированная в августе 2013 года, оборудована 16-мегапиксельным Digital Live MOS сенсором с подвижным механизмом крепления, который призван стабилизировать изображение.

Диапазон светочувствительности Lumix GX7 можно расширить в пределах 125-25600. Встроенный процессор Venus Engine помогает значительно снизить уровень шумов на фотографиях.

Точки фокусировки можно задавать на поворотном сенсорном дисплее (с ее помощью можно выполнять замер экспозиции), а сама система фокусировки (23 зоны) позволяет настраивать фокус даже при лунном свете. Скоростной затвор позволяет снимать с выдержкой до 1/8000 с – на сегодняшний день это несомненный рекорд среди беззеркальных фотоаппаратов.

Стоимость Panasonic Lumix DMC-GX7 Kit в Москве на Яндекс.Маркете - от 36 362 до 53 060 руб.

2 место — Samsung NX300

Это третья модель из сегмента NX, которая была выпущена компанией Samsung за последние 1.5 года. Samsung NX300 получила расширенный диапазон ISO (до 25600 единиц) и матрицу с разрешением 20.3 мегапикселя. Контрастная фокусировка и датчики фазового автофокуса позволяют тщательно настраивать резкость изображения и получать контрастные снимки, однако система фокусировки работает относительно медленно.

Наиболее короткая выдержка у NX300 – 1/3000 с. Особенностью этой камеры является возможность съемки в 3D при помощи объектива 45 мм F1.8. В SamsungNX300 отсутствует встроенная вспышка, зато имеется в наличии Wi-Fi-модуль.

Стоимость Samsung NX300 Kit в Москве на Яндекс.Маркете - от 12 999 до 27 990 руб

3 место — Olympus PEN E-P5

Функциональные характеристики этой новой системной камеры, выпущенной в 2014 году, по праву позволяют сопоставить ее со многими зеркальными фотоаппаратами начального уровня. За ее популярность среди пользователей, этой модели можно было бы присвоить звание «Лучший фотоаппарат 2014-2015 года ». Olympus PEN E-P5 имеет в своей основе:

  • 16.1-мегапиксельную матрицу Live MOS
  • процессор TruePic VI
  • механический затвор со скоростью 1/8000 с
  • пятиосевой механический стабилизатор изображения

Система автофокусировки PEN E-P5 получила некоторые улучшения по сравнению с более старыми моделями. При ее отключении скорость серийной съемки с помощью этого фотоаппарата достигает 9 кадров/сек, а при включенном автофокусе – 5 кадров в секунду. Диапазон ISO составляет от 100 до 25600. Эта продвинутая беззеркальная камера также обзавелась поворотным сенсорным дисплеем.

Стоимость Olympus Pen E-P5 Kit в Москве на Яндекс.Маркете - от 38 382 до 59 990 руб

Выводы

На сегодняшний день рынок цифровых фотоаппаратов насыщен разнообразием моделей, ориентированных на любые категории потребителей. Самые известные производители цифровых камер ежегодно соревнуются за право называться лучшими, выпуская все новые и новые модели.

Лучшим зеркальным фотоаппаратом 2014 и 2015 года стал Nikon D610, а беззеркальным — Panasonic Lumix DMC-GX7.

Зеркальные фотоаппараты постепенно закрепляют свои позиции, конкурируя с бюджетными зеркалками, и новые системные беззеркальные камеры: они способны получать очень качественное изображение при небольших габаритах и отличаются внушительным набором функций.

При ограниченном бюджете главный способ оценить качество фотоаппарата, имея перед собой несколько для сравнения - попробовать сделать снимок без стабилизации в затемнении: Вы сразу увидите, как будет различаться шумность матриц, насколько удобен фотоаппарат при длительных выдержках. Сравнить качество объективов труднее - на экранчиках искажения не уловить, зато при печати фото на большом формате они сразу выдадут себя. И чем больше диапазон фокусных расстояний, тем больше вероятность искажений изображения в крайних положениях фокусировки - это понятная плата за универсальность.

Если финансы позволяют, вариант со сменным объективом будет интереснее - можно купить кит на первое время, можно и сразу подобрать «тушку» и объектив под себя. Единственное «но» - это то, что сложностей с поиском объектива может быть многовато: большинство сменной оптики делается под популярные байонеты полноразмерных «зеркалок», на компактных беззеркальных размерах присоединительные размеры оптики другие. Впрочем, отдельные оригиналы умудряются скрещивать современные цифровики даже с советской оптикой.

Емкий аккумулятор - это хорошо, быстросменный аккумулятор - еще лучше, а заряжаемый без фирменного адаптера - еще лучше. Увы, фирменной болезнью многих цифровых фотокамер, и в первую очередь - компактных, является несоответствие аппетитов электроники и емкости аккумулятора, так что носить с собой несколько при частом использовании фотоаппарата - привычное дело. Но вот не всегда смена аккумулятора удобна - иногда открыть батарейный отсек не дает присоединенный штатив, подобные нюансы стоит проверять сразу.

Лучшие фотокамеры 2015 года. Итоги года по версии ZOOM

Впрочем, мы стараемся идти в ногу со временем. Поэтому не стали тратить время на изучение достаточно дешёвых «массовых» компактов, которые действительно практически полностью подавлены возможностями современных смартфонов.

Кроме того, в этом году объективно не случилось ничего интересного в нише бюджетных беззеркалок, которые представлены в магазине моделями Fujifilm X-A2, Nikon 1 J5, Panasonic Lumix DMC-GF7 и Canon EOS M10.

Flickr информирует, что...

Таким образом, нашими экспертами были рассмотрены аппараты следующих классов: зеркальные фотокамеры стоимостью до 1000 долларов и свыше этой суммы, флагманские и вице-флагманские беззеркалки, топовые компактные камеры со светосильной несменной оптикой и большой матрицей, а также ультразумы.

Лучший ультразум

Как, возможно, вы помните, неоднократно обращались к теме фотоаппаратов класса «ультразум». Ультразумы, фактически, остались последними цифровыми фотокамерами с матрицами мелких типоразмеров, относительно успешно сопротивляющимися наступлению смартфонов.

Секрет неуязвимости прост: широкий диапазон фокусных расстояний. Именно его неустанно повышают производители – иногда в ущерб общему качеству фотографии.

Если судить по достигнутой кратности оптики, то лучшим ультразумом 2015 года стоит признать Nikon Coolpix P900 – аппарат, достигший наивысшего на сегодняшний день значения кратности: x83. В эквивалентных фокусных расстояниях диапазон Nikon Coolpix P900 выглядит как 24–2000 миллиметров. Конечно, при таком широком охвате оптике тяжело обеспечить ровное качество изображения – да и размер матрицы (6,17 на 4,55 миллиметра) этому мало способствуют. Светосила объектива Nikon Coolpix P900 плавает в пределах от F/2,8 до F/6,5. Последнее значение выглядит не слишком оптимистично, учитывая, что известная формула рекомендует нам на узком конце выставлять выдержку не длиннее 1/2000 доли секунды. К счастью, разработчики камеры включили в её конструкцию оптический стабилизатор, эффективность которого оценивается в пять ступеней (то есть, в нашем случае не возможна выдержка не 1/2000, а 1/60).

Nikon Coolpix P900 во многих аспектах выглядит компромиссным решением. Модель не поддерживает запись данных в RAW, не имеет разъёма под внешнюю вспышку и ощущается в руках довольно громоздко. Но для тех, кому съёмка на iPhone противопоказана из-за необходимости быстрой смены фокусных расстояний, Nikon Coolpix P900 в 2015 году представляется лучшим вариантом.

Лучшие зеркалки стоимостью свыше 1000 долларов

2015 год стал для зеркальных фотокамер довольно «пустым», что было особенно заметно в ценовой нише «свыше 1000 долларов США». Фактически, были представлены лишь три с половиной камеры – если считать пару Canon EOS 5DS/EOS 5DS R «полуторным» вариантом, а Nikon D810A - принципиально новым аппаратом.

Реально же на звание «Лучшей зеркальной камеры стоимостью от 1000 долларов» претендуют только две модели: уже упомянутый и топовый фотоаппарат на матрице типоразмера APS-C Nikon D7200. Учитывая трёхкратную разницу в цене между камерами, различный их класс, мало пересекающиеся целевые аудитории и разную функциональность, мы склонны разделить почётный титул пополам. Тем более, что и Canon EOS 5DS, и Nikon D7200 этого заслуживают.

Canon EOS 5DS – это бескомпромиссный полнокадровый фотоаппарат с разрешением матрицы 50 мегапикселей. Его выпуском Canon сделала решительный шаг туда, где ранее властвовали среднеформатные камеры и цифровые задники. Однако за высокую детализацию сенсора Canon EOS 5DS платить приходится как производителю, так и пользователям. Первый вынужден был изобрести особый моторный механизм поднятия зеркала, исключающий хлопок с последующей микро-раскачкой корпуса. Вторые – ориентироваться на самые лучшие объективы в линейке Canon и быстрые и ёмкие флэш-карты. По сравнению с прочими полнокадровыми зеркалками Canon, в Canon EOS 5DS разработчики вынуждены были несколько урезать диапазон чувствительности ISO и скорость серийной съёмки. Также камера довольно посредственно снимает видео, записывая в формате Full HD не более 30 кадров в секунду.

Nikon D7200 вряд ли может удивить того, кто знаком с предыдущими камерами линейки Nikon D7x00. По соотношению цены и качества, а также по удобству и функциональности – это лучшие неполнокадровые фотоаппараты последних лет.

Сама Nikon D7200 наследует модели Nikon D7100, выпущенной в 2013 году. Однако двухгодичный прогресс представлен в новинке довольно умеренно: новый процессор, обновлённая автофокусная система, втрое более ёмкий буфер для отснятого материала и улучшенный видеорежим. Конечно, в отличие от предшественницы, Nikon D7200 «дружит» со смартфонами и компьютерами с помощью встроенного модуля Wi-Fi с функцией NFC. В остальном Nikon D7200 – всё та же камера с очень удачной эргономикой, ёмким аккумулятором и великолепной матрицей с разрешением 24 мегапикселя и широким рабочим диапазоном чувствительности.

Лучшие зеркалки стоимостью до 1000 долларов

Своеобразное «двоевластие» нашим экспертам пришлось фиксировать и при выборе зеркального фотоаппарата ценой до 1000 долларов. В 2015 году извечные соперники – Canon и Nikon – сделали шаги в существенно различных направлениях, что привело к появлению разных по своей сути, но одинаково заслуживающих внимание моделей - Canon EOS 760D и Nikon D5500.

Как и «старший брат» Nikon D7200, Nikon D5500 – это прекрасный современный зеркальный фотоаппарат среднего любительского уровня. Он отлично подходит как начинающему фотографу-энтузиасту, так и профессионально занимающемуся фотографий человеку (в качестве запасной или второй камеры). Для стандартов 2015 года модель оснащена практически всем необходимым: детализированной (24 мегапикселя) матрицей типоразмера APS-C с широким динамическим диапазоном и высоким уровнем рабочей чувствительности, быстрым автофокусом с 39 точками фокусировки, полноценной поддержкой режима видеозаписи, хорошим видоискателем и свободно вращаемым большим сенсорным дисплеем, ёмкой батареей и неплохими возможностями коммуникации с современными гаджетами. В принципе, до выхода на рынок Canon EOS 760D этот аппарат заслуживал самой высокой оценки и по эргономике. Но…

Появление в этом году действительно изменило стандарты. То, что было нормой для аппаратов более высокого уровня – второй диск управления, верхний информационный дисплей, блокиратор на лимбе, линия горизонта в видоискателе – появилось тут. Фактически, Canon EOS 760D можно поставить в один ряд со знаковыми моделями последних лет, которые показали, рамки дизайна зеркальных аппаратов можно и нужно иногда расширять. Без преувеличения, выход Canon EOS 760D – столь же важное событие, как и появление ретро-зеркалки Nikon Df и мини-зеркалки Canon 100D.

Технически Canon EOS 760D почти не уступает Nikon D5500: тут стоит матрица APS-C с кроп-фактором 1,6 с разрешением 24 мегапикселя, есть полностью вращающийся сенсорный дисплей, установлен модуль беспроводной связи Wi-Fi с функцией NFC. Впрочем, у Canon EOS 760D не столь широкий динамический диапазон, менее ёмкая батарея (фактически вдвое), а максимум качества в видео-режиме – всего лишь 1080@30p.

Лучшие флагманские беззеркалки

Традиция двойного номинирования не покинула наших экспертов и при выборе лучшей флагманской беззеркальной камеры 2015 года. И опять, как это было с высокобюджетными зеркалками, на титул претендуют две весьма различные по функциональности и цене модели: Olympus OM-D E-M5 II и Sony Alpha 7S II.

Sony Alpha 7S II занимает уникальную нишу на рынке, развивая превосходную идею Sony о производстве полнокадровой беззеркальной с «жирными» светочувствительными сенселями. Даже в первой итерации (прошлогодняя Sony Alpha 7S) аппарата было ясно, что идея заслуживает самого пристального внимания и хорошо принимается рынком. Но второе поколение модели показало, что потенциал концепции далеко ещё не исчерпан.

К уникальной полнокадровой матрице с разрешением 12 мегапикселей в Sony Alpha 7S II добавлен пятиосный механизм стабилизации изображения и программным образом подтянута чувствительность до фантастический 409600 единиц ISO («природная» чувствительность матрицы осталась прежней: 100-102400 ISO), Значительно улучшена в Sony Alpha 7S II работа автофокуса, число активных точек фокусировки выросло почти в семь раз (с 25 до 169). Но самое главное – аппарат стал гораздо лучше работать в режиме видеокамеры, обзавёлся возможностью снимать ролики в Ultra HD, а скорость съёмки в Full HD возросла до 120 кадров в секунду. Фактически, Sony Alpha 7S II – это не просто лучшее, а практически единственное решение для тех, кто хочет делать качественное фото или снимать видео в близких к полной темноте условиях освещения.

Olympus OM-D E-M5 II стала одной из первых беззеркальных камер, которая смогла стать основным инструментом профессионала. Причём, речь идёт не о специфических задачах, где альтернативы в виде классических зеркальных аппаратов просто не существует, а о самых обыкновенных съёмках.

Да, Olympus OM-D E-M5 II действительно обладает такой скоростью автофокусировки, детализацией, динамическим диапазоном, чувствительностью матрицы и эргономикой, что может наравне конкурировать с зеркалками профессионального уровня. В качестве уникальной опции модели можно назвать крайне эффективный стабилизатор изображения. Он не только прекрасно показывает себя в видеосъёмке, но и наделяет Olympus OM-D E-M5 II особым режимом High Res с эмуляцией разрешения в 40 мегапикселей. В принципе, с выходом Olympus OM-D E-M5 II у поклонников классических зеркальных конструкций осталось лишь два аргумента: лучшая пластичность картинки на матрицах типоразмера APS-C и Full Frame и большее количество кадров, которые можно снять на одном заряде батареи.

Топовый компакт

Технологическое пиршество, длившееся несколько лет кряду и, фактически, возродившее класс просьюмеров (они же топовые компакты, они же флагманские компакты, они же беззеркалки с несменной оптикой), похоже, завершёно. Рыночная ниша топовых компактов перешла во «взрослое» состояние – и теперь нас ждёт лишь эволюционное развитие и минимум новинок каждый год.

Последним «приветом» из эпохи юности новых просьюмеров можно считать Sony Cyber-shot DSC-RX100 IV () – лучший флагманский компактный фотоаппарат (и немного – видеокамеру) 2015 года. Камера действительно получилась превосходной: сохранив главные преимущества линейки в виде удивительной для матрицы типоразмера 1’’ компактности, качественной и светосильной оптики и широкой функциональности, Sony Cyber-shot DSC-RX100 IV сделала важный рывок во всём, что касается скорости.


Этому способствовал новый сенсор аппарата – CMOS Exmor RS. Это матрица дюймового типоразмера с разрешением 20 мегапикселей. Технология производства – CMOS с обратной засветкой (BSI). Уникальной же особенностью матрицы стала многослойная структура с интегрированными ячейками памяти для буферизации обмена данными с процессором. В результате Sony Cyber-shot DSC-RX100 IV может снимать до пяти кадров в секунду в формате RAW и до 16 кадров в секунду – в формате JPG. Кроме того, аппарат умеет отрабатывать выдержки от 1/32000 доли секунды, записывает ролики в Ultra HD, снимает slo-mo со скоростью до 1000 кадров в секунду и ведёт одновременную видесъёмку в Full HD и фотосъёмку с разрешением 17 мегапикселей.

Разумеется, Sony Cyber-shot DSC-RX100 IV (традиционно для современных камер Sony) может синхронизировать свою работу с самыми различными гаджетами через беспроводное соединение по каналу Wi-Fi (и NFC) с помощью фирменного приложения.

Хорошо отлаженные процесс производства цифровых фотоаппаратов в последнее время схож с движением железнодорожного экспресса. Состав мчится с высокой скоростью, внутри вагонов разлита комфортная атмосфера, за окнами мелькает медленно меняющийся ландшафт. Но не комфорт, скорость и леса за окном запоминаются пассажирам, а редкие остановки. Именно они позволяют оценить длину пройденного расстояния, рассмотреть детали пейзажа и получить хоть какую-то долю разнообразия в монотонности пути.

Лучшие фотоаппараты 2015 года. Выбор ZOOM

Фотоиндустрия уже давно живёт длинными стратегиями и линейками продуктов. Регулярно выходящие камеры отличаются друг от друга ровно настолько, насколько и остаются похожими. Равномерность и предсказуемость анонсов позволяет разумно подходить к процессу покупки нового фотоаппарата, но лишает его всякой атмосферы праздничной неизвестности.

К счастью, интеллектуальный, маркетинговый и производственных конвейеры фотоиндустрии иногда берут тайм-аут - и на свет появляется камера-сюрприз. Его достоинства не всегда поражают воображение, а недостатки не всегда ясны на первый же взгляд. Но эта камера делает главное: привлекает внимание. Покупателей, специалистов, конкурентов.

А потом тайм-аут у конвейера заканчивается и в новостных лентах, на выставках и на ценниках магазинов опять мелькают однотипные индексы названий.

В период с мая 2014 года по июнь 2015 фотоиндустрия выпустила более восьми десятков фотоаппаратов. Из них только четыре по-настоящему заслужили наше внимание.

Samsung NX1: Долгая дорога к флагману

Оригинальная маркетинговая стратегия Samsung - повторять действия лидера рынка до тех пор, пока лидер не начинает повторять действия Samsung - неплохо работает практически на всех направлениях. Кроме одного - в фотоиндустрии.

Внешне всё хорошо: по продажам системных камер Samsung занимает второе место с перспективой выхода на показатели лидера. Однако цифры мало влияют на репутацию компании, которая у покупателей описывается словами «это несерьёзно».

Такая оценка состоит из приверженности Samsung стратегии выпуска недорогих, достаточно простых системных фотоаппаратов, в которых второстепенные технические новшества (Wi-Fi, интегрированный в прошивку Android, сенсорное управление…) превалируют над опциями, напрямую связанную с фотографией. Кроме того, у Samsung до сих пор нет полнокадровой модели.

Ситуация, конечно меняется. Но медленно: лишь к открытию выставки Photokina 2014 компания созрела до выпуска настоящего флагмана линейки Samsung NX - Samsung NX1.

Нет сомнений, технически Samsung NX1 действительно на голову выше всех созданных ранее системных камер его серии. В модели стоит абсолютно новая матрица типоразмера APS-C с технологией BSI и разрешающей способностью 28 мегапикселей. Передаваемые сенсором данные новый четырёхъядерный процессор Samsung DRIMe V обрабатывает так быстро, что это обеспечивает аппарату скорость серийной съёмки на уровне 15 кадров в секунду, а видеосъёмки - 30 кадров в секунду в разрешении Ultra-HD (и 24 кадра в секунду в разрешении 4K).

Вместо заигрываний с операционными системами, Samsung NX1 предлагает фотографу быстрый гибридный автофокус с 205 фазовыми датчиками (153 - крестовые) и 209 зонами наведения на резкость по контрасту. Их расположение оптимизировано, покрывая 90 процентов всей площади кадра.

Дизайн флагмана отлично продуман, а габариты с первого взгляда заявляют о Samsung NX1 как о камере премиального класса. Корпус аппарата с шасси из магниевого сплава защищён от проникновения пыли и влаги - необходимое условия для универсальной камеры такого уровня.

Безусловно, NX1 - это важный шаг для развития линейки беззеркальных аппаратов Samsung. Он крайне важен для тех фотографов, кто связал свою работу или хобби с этой системой (оптикой и аксессуарами). Однако развитие и закрепление успеха всё ещё полностью находится в руках производителя, который, выпустив, наконец, флагманскую камеру, должен поддержать её на рынке выпуском широкого спектра достойных, «флагманских» объективов.

Panasonic Lumix DMC-LX100: Держи карман шире

Максимум качества при карманном размере фотоаппарата. И никаких сменных объективов и сумок - на такой благодатной идее вот уже несколько лет кряду растёт ниша компактов премиум-класса.

В принципе, современные технологии легко позволяют создать приличный премиум-компакт, соединив в одном корпусе большую матрицу и хорошую универсальную оптику. Мешают этому два практических фактора: размер и стоимость. Большая матрица требует солидной оптики, что увеличивает габариты камеры и её цену. Однако, когда производителю нужно расставить акценты в характеристиках, цену и габариты всё же отдают в жертву качеству.

С точки зрения такого подхода, Panasonic Lumix DMC-LX100 - один из лучших современных премиум-компактов. Да, при габаритах 11,5х6,6х5,5 см камере нужен достаточно глубокий карман для переноски. Но если фасон одежды позволяет взять этот аппарат в дорогу, жалеть о выборе, право, не придётся.

По совокупности светосилы оптики и размера матрицы Panasonic Lumix DMC-LX100 не имеет себе равных. Сенсор типоразмера 4/3’’ с разрешением всего 12 мегапикселей гарантирует широкий динамический диапазон и более, чем достойное соотношение сигнала и шума. У камеры нет встроенной вспышки, а комплектная внешняя не относится к шедеврам инженерного искусства, но светосила оптики F1,7–2,8 и эффективный оптический стабилизатор позволяют одинаково уверенно делать кадры при любом освещении (в разумных пределах, конечно).

Настоящей универсальности камере мешает достичь узковатый для любительских запросов диапазон фокусных расстояний - от 24 до 75 миллиметров ЭФР. Зато выполнению творческих задумок не мешает эргономика - у Panasonic Lumix DMC-LX100 действительно удобное, богатое на механические элементы управление.

Стоимость камеры сложно назвать общедоступной. Но Panasonic Lumix DMC-LX100 позиционируется как модель для двух аудиторий - увлечённых любителей и профессионалов. Последним аппарат может послужить в роли повседневной записной книжки или «запаски» для экстренных случаев.

Olympus OM-D E-M5 II: Детализация любой ценой

Перерождение плёночной линейки Olympus OM на новой цифровой основе не только расширило парк беззеркалок Olympus флагманской линейкой, но и дало старт одной из самых успешных на рынке серий системных камер. Оригинальная Olympus OM-D E-M5 стала в 2012 году её дебютным рывком, а от анонсированной в 2015 Olympus OM-D E-M5 II ждали, пожалуй, лишь ещё большего упрочения позиций.

Однако чисто маркетинговый ход с постфиксом Mark II неожиданно превратился в знаковую для всей индустрии презентацию технологии, позволяющей выжать из весьма немолодой матрицы на 16 мегапикселей детализацию картинки на уровне 7296 на 5472 точки. Самое удивительное, что инновационное техническое решение стало всего лишь «побочным эффектом» пятиосной стабилизации изображения.

Сенсор типоразмера 4/3’’ с разрешением 16 мегапикселей, присутствующий во всех моделях линейки Olympus OM-D, изначально получился откровенно удачным. Его чувствительность, цветопередача и динамический диапазон дают оптимальное изображение в классе беззеркальных камер с ценой около 1000 долларов. За три года эта матрица прошла несколько этапов внутренней модернизации, были отточены и оптимизированы алгоритмы обработки данных.

Однако к 2015 году детализации 4608 на 3456 точек покупателям стало не хватать. Конкурирующие модели осваивали третий десяток мегапикселей и беззеркалкам Olympus OM-D всё сложнее становилось поддерживать свой флагманский статус. Нужны были кардинальные перемены. Или какой-то очень хитрый план.

Именно он реализован в Olympus OM-D E-M5 II с помощью нового эффективного внутрикамерного стабилизатора изображения. Как почти все подобные технологии, он использует метод микросдвига матрицы, нивелирующий естественное дрожание рук фотографа.

Но если ранее внутрикамерный стабилизатор руководствовался лишь предикативными алгоритмами, в Olympus OM-D E-M5 II его запустили в новом режиме - заставляющем матрицу совершать круговое движение «направо (два раза)-вниз (два раза)-налево (два раза)-вверх (два раза)».

Каждый шаг движения матрицы составляет всего половину сенселя, после каждого шага матрица сохраняет в памяти снимок (с заданными экспозицией параметрами). После получения 8 кадров вся информация поступает в процессор, который путём анализа воссоздает единое изображение с «виртуальным» разрешением 40 мегапикселей.

Нельзя сказать, что воплотить реальные 40 мегапикселей на матрице типоразмера 4/3 невозможно. По плотности элементов она была бы эквивалентна сенсору 5 мегапикселей, реализованному в типоразмере 1/2,3’’, что является давно пройденным этапом прогресса. Однако даже сейчас прогресс не может гарантировать такой матрице характеристики хоть в малой степени сопоставимые с LiveMOS 4/3’’ 16 МПс.

В общем, режим High Res в Olympus OM-D E-M5 II - это отличный шаг в сторону сохранения всех преимуществ картинки камер Olympus OM-D при одновременном резком улучшении детализации.

Есть ли у High Res недостатки? Да, есть - «виртуальность» 40 мегапикселей накладывает на условия съёмки в этом режиме некоторые ограничения.

Во-первых, для реализации 40 мегапикселей, пусть и «не настоящих», камера должна быть неподвижной. Поэтому при реализации режима High Res аппарат нужно ставить на штатив.

Во-вторых, выдержка экспозиции при фотографировании в High Res не должна превышать 8 секунд. Также режим накладывает ограничение на светосилу - она должна быть не менее F/8.

В целом, технология, стоящая за High Res, плохо переносит любые динамические изменения в кадре - если только речь не идёт о съёмке со сверхкороткими выдержками от 1/500 секунды и короче. Ведь процессору Olympus OM-D E-M5 II, имитируя 40 мегапикселей, приходится оперировать 8 кадрами. А 8 умножить на 1/500 - это, как ни крути, уже 1/60.

Canon EOS 760D: На эргономике не экономят

При всём консерватизме, компания Canon иногда любит встряхнуть номенклатуру своих линеек. Традиционно это приводит к сюрпризам, по большей части приятным. Именно игрой с номенклатурой обязаны своему появлению аппараты EOS 5D, EOS 7D, EOS 1000D, EOS 100D. Тонко намекая цифрами в названии о функциональности и предназначении, маркетологи Canon до самого последнего момента удерживали интригу.

История с новым зеркальным аппаратом Canon EOS 760D превзошла все ожидания. Во-первых, о его появлении не подозревали до самого конца. Во-вторых, появившись разом с моделью EOS 750D, он надолго ввёл в раздумья экспертов и потенциальных покупателей. Наконец, в-третьих, по нашему мнению, Canon EOS 760D представляет собой один из самых удачных моментов в истории производителя за последние годы, камеру, достойную (наравне с EOS 100D) породить целую новую линейку.

Если говорить по сути, Canon EOS 760D - это промежуточная модель, сочетающая функциональность бюджетных зеркалок производителя (фактически, тут Canon EOS 760D идентичен EOS 750D) и эргономику линейки любительских камер среднего ценового уровня Canon EOS x0D. Сейчас её представителем на рынке является Canon EOS 70D.

Изначально бюджетные зеркалки Canon разрабатывались в рамках проекта «цифровая зеркальная камера с ценой до 1000 долларов». Основой была линейка камер среднего ценового уровня EOS x0D, которую последовательно «удешевили»: упростили автофокус, снизили скорость серийной съёмки, заменили пентапризму на пентазеркало. Существенный вклад в удешевление внёс и дизайн: по сравнению с серией EOS x0D, тут отсутствовал второй информационный дисплей, второй диск управления параметрами, несколько механических элементов управления (кнопок). Габариты корпуса были меньше, хуже была развесовка и используемые материалы.


Спустя 12 лет технический прогресс достиг того уровня, что даже «облегчённая» функциональность бюджетных камер покрывает все творческие потребности фотографа-любителя. А вот эргономика бюджетных зеркалок Canon, выпущенных до EOS 760D, вызывает большие вопросы.

Нельзя сказать, что Canon EOS 760D предлагает весь спектр удобства моделей более старшего класса. Но основные улучшения налицо: у камеры есть второй информационный дисплей на верхней грани и задний диск управления параметрами, а основные функции выведены из глубин меню на кнопки.

При этом, между Canon EOS 760D и EOS 70D остаётся немалая разница в восприятии, что не даёт повода говорить о прямой конкуренции. Технически камеры никак не могут конкурировать - старшая модель заметно быстрее, точнее, универсальней. Да и дизайн, хоть и похож, играет на таких нюансах, которые сразу понятны профессионалу.

А вот за судьбу Canon EOS 750D можно смело переживать - технически равный Canon EOS 760D, он позволяет сэкономить своим упрощённым дизайном… целую тысячу рублей. Именно такова сейчас в российских магазинах разница в стоимости.

Настало время, представить самые интересные беззеркальные камеры 2015 года. А в этом году было из чего выбрать, и мы постарались выбрать самые достойные, самые интересные и самые значимые беззеркальные фотокамеры. Надо отметить, что в этом году, многие производители поработали на славу. Это говорит о том, что производители, начали настоящую битву за потребителя и каждый стремится опередить конкурента, удивить необычными решениями, сделать свою камеру непохожую на остальные. И потребители от этого только выигрывают. Нам будет из чего выбрать, и выбор этот реально богат.

А теперь ТОП самого интересного!

Беззеркальные камеры, уже вовсю наступают на пятки зеркальным фотокамерам, а по многим параметрам уже кладут их на лопатки. Одной из таких камер является Nikon 1 J5. Легкая, удобная камера, которая легко помещается в карман, идеальна для путешествий, да и может быть спутником везде и всюду.

Несмотря на свои компактные размеры и легкость (265 грамм!), Nikon 1 J5 обладает серьезными возможностями:

  • 20 мегапикселей
  • 20 (!) кадров в секунду – любой динамичный сюжет ей по плечу
  • Видео 4К – очень круто для такого малыша
  • Поддержка соц. сетей – повышает актуальность камеры
  • Сенсорное управление на отклоняемом экране – норма для нынешнего времени
  • CX матрица с обратной подсветкой – залог качественного результата
  • Гибридная система АФ по 171 (!) точке (гарантия быстроты и точности
  • Огромное количество творческих режимов – расширит творческие горизонты

Отличные характеристики, эргономика, качество, сменные объективы – это все то, что делает Nikon 1 J5 идеальной на сегодняшний день для своего класса. Достойная новинка 2015 года.

За что попала в рейтинг
Nikon выпустила отличную камеру. J5 идеальна почти для всех условий фотосъемки. Особенно порадует в путешествиях и там, где требуются высокая скорость съемки. 20 кадров в секунду это реально круто. Мы ее выбрали за совокупность характеристик помещенных в эргономичный, легкий корпус и за выдающуюся скорость фотосъемки.

Для кого
Для всех, у кого есть желание фотографировать, но нет желания таскать тяжелые зеркальные камеры.

Fujifilm X-A2 – антикризисная беззеркальная камера от компании Fuji. X-A2 cделана для того, чтобы понравится молодежи. И для этого производитель снабдил ее всем необходимым: это и откидывающийся экран, чтобы можно было сделать селфи, и спуск затвора по улыбке, и множество фильтров, и несколько вариантов внешнего дизайна (черный для молодых людей, белый для девушек и коричневый для стиляг). Камера довольно массивная для своего класса, но при этом весьма удобно сидит в руке.

Начинка камеры довольно скромная, но при этом достаточна сбалансирована:

  • 16 мегапикселей
  • ISO 200-6400
  • 5,6 к/с в RAW и 10 к/с в JPEG
  • Автофокус по 49 точкам
  • Множество творческих фильтров

Для кого
Fujifilm X-A2 хороша для тех, кто хочет стильную камеру за небольшие деньги.

Еще одна классная новинка от компании Fujifilm – X-T10. Это немного упрощенный флагман X-T1, но при этом почти в 2 раза дешевле. Отличный вариант для камеры на каждый день. Модель будет интересна как любителям, так и профессионалам. Новинка от Fuji обладает достойными характеристиками, которые позволяют отнести X-T10 к разряду полупрофессиональных фотокамер. А теперь подробнее о характеристиках:

  • 16-мегапиксельный сенсор X-Trans CMOS II
  • ISO 200-6400
  • 77-точечная гибридная система АФ
  • Выдержка от 1/32000 до 30 с
  • Видоискатель 2.36 Мп (очень достойно)
  • Видео 1080 60 fps

Камера отлично себя проявляет как в помещении, так и на улице. Главный минус этой камеры – это довольно слабый экран, который в хорошую погоду не пригоден для какой-либо правильной оценки экспозиции кадра, но ситуацию спасает электронный видоискатель, который работает просто прекрасно. В остальном камера хорошо сбалансирована и стоит весьма не дорого.

Для кого
Для всех любителей фотографии, а также для профессионалов в качестве второй камеры.

и

Компания Olympus порадовала нас в 2015 году очень достойными камерами OM-D E-M10 Mark II и ее старшим братом E-M5 II. Они на голову выше своих предшественников по всем параметрам. Olympus сделал большой шаг вперед. Камеры очень близки по своим характеристикам, надежны, обладают пыле- и влагозащитными корпусами, продвинутой 5-осевой стабилизацией матрицы и отличным электронным видоискателем с разрешением 2.36 Мп. Также фотокамеры обладают широчайшим набором фильтров, что позволит разнообразить съемочный процесс и получить множество оригинальных кадров.

Основные характеристики фотокамер:

  • 16.1 MP Live MOS
  • 81 точка контрастного автофокуса
  • Скорость съемки 10 fps у E-M5 Mark II и 8,5 fps у E-M10 Mark II
  • Видоискатель 2.36 Мп
  • Видео 1080 60 fps
  • Отклоняемый поворотный дисплей у E-M5 Mark II и просто у отклоняемый E-M10 Mark II
  • Выбор зоны фокусировки с помощью сенсорного дисплея

Focus Bracketing
Уникальная технология Olympus. Позволяет задать режим, при котором фотокамера сделает несколько снимков подряд с небольшим смещением автофокуса, что поможет фотографу при съемке с небольшой глубиной резкости.

Flat Color Movie
Этот режим значительно облегчает корректировку цветов в процессе редактирования и делает ненужной постобработку. Благодаря ему в любой момент можно посмотреть гистограмму и временной код.

Slate Tone
Функция синхронизации звука автоматически синхронизирует звук со встроенного микрофона со звуком, записанным на диктофон Olympus LS-100, что обеспечивает идеальный звук.

Для кого
Для энтузиастов фотографии.

и

Компания Sony взорвала 2 фотобомбы на рынке беззеркальных камер, выпустив полнокадровые A7S II/A7R II в 2015 году. Это 2 дорогие фотокамеры с выдающимися характеристиками, но, безусловно, они стоят тех денег, которые компания Sony за них просит. На данный момент это 2 лучшие камеры, среди беззеркальных камер.

Sony A7S II – камера с запредельным диапазоном ISO 50 – 409600 благодаря матрице Exmor CMOS. Камера обладает небольшим разрешением 12,4 Мп и процессором последнего поколения BIONZ. Алгоритм работы процессора изображения оптимизирован для повышения характеристик производительности процессора. Это позволяет добиться невероятной проработки деталей при фото и видеосъемке во всем диапазоне чувствительности, особенно при высоких значениях ISO. Камера оснащена отличной 5-осевой стабилизацией матрицы.

Основные характеристики A7S II:

  • 12,4 MP Live MOS
  • 169 точек автофокуса
  • Скорость съемки 5 fps
  • Видоискатель 2.36 мегапикселей
  • Видео 4К
  • Отклоняемый дисплей

Sony A7S II все же больше заточена под видео, но, безусловно, это выдающаяся камера как для видео, так и для фото, особенно для фотосъемки при низкой освещенности.

Sony A7R II – модель, напротив больше рассчитанная на фотосъемку, причем в условиях без экстремально низкой освещенности. И со своей задачей Sony A7R II справляется на высший балл. Камера оснащена матрицей 42,4 Мп с 5-осевой стабилизацией. Фотокамера обладает шикарной системой автофокуса: 399 точек фазового АФ, которые в фокальной плоскости покрывают 45% от общей площади изображения – это самая широкая область автофокусировки среди цифровых фотокамер с полнокадровой матрицей. Кроме того, матрица оснащена 25 точками контрастного АФ. В камере реализована функция следящей фокусировки по глазам (трудно переоценить важность данной функции). Sony A7R II – выдает фотоснимки профессионального, самого высокого качества.

Основные характеристики A7R II:

  • 42,4 MP Live MOS
  • 399 точек автофокуса
  • Скорость съемки 5 fps
  • Видоискатель 2.36 Мп
  • Видео 4К
  • Отклоняемый дисплей

Для кого
Для профессиональных фотографов и видеографов.

В 2015 году была представлена уникальная камера Lytro Illum . Это синтез камеры и программной платформы, которые основаны на технологии светового поля Light Field. В отличие от обычных цифровых камер, Lytro Illum записывает информацию о световом поле, включая данные о направлении света. Это радикально новый подход, и он предоставляет уникальные возможности для фотографов, например, изменение точки фокусировки, перспективы, значения диафрагмы уже готовой фотографии, а также ее просмотр в трехмерном виде.

Lytro Illum – это новое слово в цифровой фотографии. Абсолютно уникальная вещь, которая делает свои первые шаги в мире фото.

Подробно познакомиться с этой уникальной технологией можно в нашем