20.06.2020

Конспект досуга «Веселый парикмахер. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессией парикмахера посредством сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская Мы играем в профессию парикмахера для школьников


Образовательная область: Познание.

Форма проведения: фронтальная.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, доброжелательное отношение к ним.

Образовательные задачи: Расширять представления детей о профессиях. Закрепить знания о профессии – «Парикмахер», инструментах, используемых в работе и значимости этой профессии в жизни людей.

Развивающие задачи: Развивать зрительное восприятие, внимание, память, любознательность и мелкую моторику рук. Образовательные области: Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, труд.

Программное содержание:

Познание: Дать детям знание о труде парикмахера, об его работе.

Коммуникация: Способствовать развитию свободного общения детей со взрослыми о профессиях. Развивать диалогическую речь, речевую активность. Активизировать словарь детей: с помощью слов, обозначающих профессии: врач, учитель, пожарный, воспитатель, названий инструментов: ножницы, расчёска, фен; «Манекен».

Социализация: Продолжать развивать интерес к совместной деятельности детей на занятии.

ЧХЛ: Продолжать приобщать детей к словесному искусству: внимательно слушать загадки и отгадывать их; к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов.

Труд: Воспитывать уважение к труду парикмахера; умение изготавливать из бумаги объёмное оригами по теме: «Причёски».

Оборудование: Иллюстрации с изображением профессий врача, учителя, швеи, повара, парикмахера; фотография кресла в парикмахерской. Образец поделки по теме: «причёски».

Предварительная работа: рассматривание картины «В парикмахерской», иллюстраций об этой профессии; рассматривание иллюстраций с изображением инструментов, необходимых для работы. Чтение стихов и загадок о труде парикмахера; экскурсия в парикмахерскую.

Ход НОД:

Дети сидят полукругом на ковре перед воспитателем.

Ребята, утром вас родители привели в детский сад, а сами они куда отправились? (Ответы детей: на работу).

А вы знаете, кем работают ваши родители? (Ответы детей). У каждого из них есть своя профессия. Предлагаю детям встать в круг, поиграть в игру с мячом «Назови профессии». Дети называют профессию своих родителей и передают мяч следующему ребенку.

Молодцы! Как вы много назвали профессий.

А какие еще вы знаете профессии? (Ответы детей).

Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

А давайте еще поиграем с вами в игру «Кто что делает?»

Показываю детям иллюстрации (или слайды) с изображением врача, учителя, продавца, повара; а дети называют действия, которые они делают:

ВРАЧ - …лечит., ШВЕЯ – шьёт.,

УЧИТЕЛЬ - …учит., ПОВАР - …готовит.

ПРОДАВЕЦ - …продаёт.,

Молодцы, ребята.

А сейчас отгадайте мою загадку, про какую она профессию (показываю слайд).

«Кто же сделает причёску,

Феном, щёткой и расчёской.

Пышно локоны завьёт,

Чёлку щёткою взобьёт,

Всё в его руках горит,

Кто изменит внешний вид? (Парикмахер).

Вы, наверное, догадались, что сегодня мы поговорим о профессии парикмахера.

Расскажите, что вы знаете об этой профессии? (ответы детей).

Рассказ о профессии : Парикмахеры работают в парикмахерских, салонах красоты, и в имидж студиях. Посетители приходят к парикмахеру, чтобы сделать себе красивые стрижки, причёски, завить волосы, поменять цвет волос. Их встречают очень вежливо, приветствуют и предлагают пройти и сесть в удобное кресло (показываю иллюстрацию с изображением кресла); укрывают плечи специальной накидкой. Промывают шампунем волосы, а затем делают красивую стрижку, используя в своей работе расчёску, ножницы. Клиенту – женщине парикмахер может сделать красивую укладку волос феном, а может завить волосы с помощью плойки или бигудей и покрыть специальным лаком для волос.

Как вы думаете, важна ли профессия парикмахера? Почему? (Ответы детей).

Чтение стихотворения (ребенок):

«Кто сегодня парикмахер? Разрешите буду я

Я вам сделаю причёску, например, как у меня.

Перед зеркалом садитесь, я накидку завяжу,

И, конечно первым делом аккуратно причешу.

А теперь накрутим чёлку на большие бигуди,

Заплетём косичку сбоку, хвост завяжем позади.

Это всё закрепим лаком,

или гелем для волос,

Подведём помадой губки, и чуть-чуть припудрим нос.

Я всё сделала отлично, похвалите вы меня,

Ведь теперь моя подружка, стала лучше чем была».

Физминутка:

« Отдых наш – физкультминутка,

Занимай свои места:

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели – встали, сели – встали,

Ванькой–встанькой словно стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч».

Игра «Кому что нужно для работы?»

На столе лежат игрушечные инструменты, необходимые для работы парикмахера и другие инструменты. Дети по одному подходят к столу и выбирают только те, которые нужны для работы парикмахеру и объясняют, что им делают.

Молодцы, вы выбрали только те инструменты, которые нужны в работе парикмахеру.

А я вам хочу предложить поиграть в «Парикмахерскую». Сейчас мы с вами каждый будем парикмахером.

Предлагаю детям пройти и сесть за столы. На подносах лежат заготовки лица человека с нарисованными глазками, носиком и ртом (смотри слайд).

Ребята! Представьте, что мы – парикмахеры. Давайте сделаем наших милых посетительниц красивыми – сделаем им красивые прически. Вы хотите им доставить радость? (Да, хотим). Перед вами лежат «манекены».

Возьмите ножницы и расстригите по прямым, жирным линиям – это будут волосы. Волосы можно стричь, закручивать, сминать, подкрашивать.

Показываю детям, как можно сделать красивые причёски.

Дети делают прически самостоятельно.

Когда дети выполнят работу, выставляю их работы на доску и затем предлагаю полюбоваться красивыми прическами.

Ребята! Посмотрите, какие они все стали красивые! Вы молодцы!

С какой профессией сегодня мы с вами познакомились? (С профессией парикмахера). Нужная ли эта профессия? (Ответы детей).

«Все профессии нужны,

Все профессии важны!»

Занятие окончено.

Сегодня многие задумываются о получении профессии парикмахера. Ведь мастера по стрижке, укладке и покраске волос всегда востребованы, а труд их хорошо оплачивается. Однако у этой профессии, как и у любой другой, есть свои нюансы. Прежде чем сделать свой выбор в пользу обучения парикмахерскому искусству, человеку необходимо ознакомиться с особенностями, достоинствами и недостатками этой работы.

Основные направления специальности

Что представляет собой профессия "парикмахер"? Описание её довольно обширное. Современный парикмахер - это не просто человек, умеющий стричь и красить волосы. Он должен быть кудесником, создающим своим клиентам уникальные образы. В парикмахерском деле есть несколько основных направлений:

  • мужской мастер;
  • женский мастер;
  • колорист;
  • специалист по плетению косичек;
  • универсал;
  • парикмахер-стилист.

Характеристика направлений

В чём отличия работы каждого из упомянутых мастеров, понятно из названия.

  • Мужской мастер занимается созданием причёсок для представителей сильного пола, а в распоряжение женского попадают дамские локоны.
  • Профессия "парикмахер для детей" подразумевает работу с маленькими клиентами, подстричь которых бывает порой очень непросто.
  • Колористов обучают искусству окрашивания, мелирования и колорирования волос.
  • Специалист по плетению с лёгкостью создаст на голове у клиентки вечерние, молодёжные и авангардные причёски с помощью разного вида косичек.
  • Но выше всего ценится парикмахер-универсал, ведь он один может заменить всех вышеперечисленных специалистов. Такой мастер владеет технологией стрижки мужчин, женщин и детей, умеет завивать, укладывать и красить, знает, как правильно подбирать средства по уходу за шевелюрой, разбирается в тонкостях воздействия на волосы различных масок, шампуней и кондиционеров. Именно таких мастеров широкого профиля с удовольствием берут на работу в парикмахерские и салоны красоты.

Кто такой парикмахер-стилист?

Если клиенту понадобится вечерняя или модельная причёска, тогда ему нужно держать путь не к универсалу, а к парикмахеру-стилисту. Специалист такого уровня считается наиболее компетентным, ведь он разбирается в последних тенденциях моды, создаёт стрижки и укладки любой степени сложности, умеет работать с горячими ножницами, знает разные способы завивки и окраски волос и т. д. Профессия "парикмахер-стилист" востребована в дорогих салонах красоты, на телевидении, в шоу-бизнесе.

Что ещё нужно хорошему парикмахеру?

Мастерство - это ещё не всё, что требуется от человека, которому нравится профессия "парикмахер". Описание этой деятельности включает в себя также и необходимость обладать навыками общения, для чего нужно быть неплохим психологом и уметь поддерживать беседы на разные темы. Но и здесь не стоит останавливаться. Парикмахер должен никогда не забывать, что главная его обязанность - делать людей красивыми. Его работа требует индивидуального подхода к каждому клиенту. Для того чтобы стать настоящим профессионалом, парикмахеру нужно любить свой труд и относиться к нему как к творческому процессу.

Кратко об истории парикмахерского дела

Цирюльники нужны были во все времена, однако раньше их труд не был настолько высокооплачиваемым, как сейчас, да и престижной такую работу нельзя было назвать. История профессии "парикмахер" насчитывает несколько тысячелетий. Мода на причёски существовала ещё в Древнем Египте. В задачу цирюльников входили создание и уход за париками знатных вельмож. В средние века у мужского населения популярной была стрижка «под горшок», а женщины скрывали свои волосы от посторонних взглядов под тканевыми накидками. Наибольшего мастерства профессия цирюльника достигла в 17-м столетии: в это время в моду вошли огромные парики, достигающие в высоту до 50 см. Для того чтобы сооружать и поддерживать в нормальном состоянии такие конструкции из волос, мастерам необходимо было обладать особыми умениями и талантом. Цирюльником не мог стать кто угодно, ведь секреты работы с ножницами и расчёсками передавались по наследству от старшего поколения к младшему.

Достоинства профессии

Прежде чем получить профессию парикмахера, человеку нужно внимательно ознакомиться со всеми её плюсами и минусами.

Самое главное достоинство специальности - высокая востребованность на рынке труда, так как быть красивыми хотят и женщины, и мужчины. Найти работу сегодня может даже мастер без опыта, ведь в каждом населённом пункте открыто большое количество парикмахерских и салонов красоты.

Если специалист по каким-то причинам не желает работать в салоне, он может оказывать свои услуги на дому у себя или у клиента. Парикмахеров-надомников сегодня не так уж и мало. Для того чтобы получать стабильный и приличный доход, работая на себя, мастеру нужно иметь большое количество постоянных клиентов.

Хороший специалист всегда сможет прокормить себя и свою семью, ведь парикмахерские услуги стоят недёшево. Даже если он временно останется без работы, он сможет стричь и красить своих знакомых и соседей, получая за это достойное материальное вознаграждение.

Работа парикмахером подразумевает общение с большим количеством людей, среди которых попадаются и влиятельные особы. Проработав несколько лет в салоне, специалист обрастёт солидным кругом полезных знакомств, которые пригодятся ему в дальнейшем.

Минусы работы парикмахером

Ознакомившись с основными достоинствами профессии, необходимо перейти к рассмотрению её недостатков.

У парикмахеров есть свои профессиональные заболевания. Из-за того что мастер во время рабочего дня проводит долгое время на ногах, у него развиваются болезни позвоночника, варикозное расширение вен, артроз, артрит. Использование аэрозолей, вдыхание запахов лаков для ногтей и красок для волос приводит к развитию у работников салонов красоты аллергии и бронхиальной астмы.

Мечта стать парикмахером может обернуться разочарованием, когда молодой специалист начнёт работать с клиентами, ведь среди них попадается немало конфликтных и вечно чем-то недовольных особ. Данное ремесло требует огромной выдержки и стрессоустойчивости, впечатлительному человеку заниматься им будет психологически трудно.

Среди специалистов по стрижке и укладке волос сегодня наблюдается большая конкуренция. Для того чтобы найти работу в престижном салоне, парикмахеру нужно быть профессионалом своего дела, а для этого ему необходимо постоянно совершенствовать своё мастерство.

Мастерам приходится покупать все профессиональные инструменты для работы за свой счёт, а стоят они недёшево. Например, только простые ножницы обойдутся парикмахеру в несколько тысяч рублей, а кроме них ему понадобятся ещё разнообразные расчёски, щёточки, зажимы, фен, плойки, бигуди, бритвы, опрыскиватели, машинка для стрижки волос.

Обучение специальности

Чтобы стать парикмахером, не нужно тратить много времени и денег на обучение. Научиться орудовать ножницами и феном можно на краткосрочных курсах, длящихся всего несколько месяцев. Умений и навыков, полученных там, вполне хватит, чтобы устроиться на работу в обычную парикмахерскую. Если человек стремится стать настоящим профессионалом в своём деле, ему придётся дополнительно посещать курсы повышения квалификации, принимать участие в различных конкурсах, брать уроки мастерства у признанных гениев своего дела. Также сегодня немало вузов предлагают желающим освоить все нюансы работы с волосами, став квалифицированным специалистом с высшим образованием.

Трудолюбие, аккуратность, креативность, выносливость, общительность, тактичность, доброжелательность, умение найти индивидуальный подход к каждому клиенту - это далеко не все личные качества, которые требует профессия парикмахера. Плюсы и минусы у этой специальности есть, как и у любой другой. Ознакомившись с ними, можно определить для себя, стоит ли выбирать парикмахерское искусство делом всей своей жизни или имеет смысл поискать своё призвание в другом занятии.

Ольга Варфоломеева

- Парикмахер-

Кто сегодня парикмахер ?

Разрешите, буду я.

Я вам сделаю прическу,

Например, как у меня.

Перед зеркалом садитесь,

Я накидку завяжу

И,конечно, первым делом

Аккуратно причешу.

А теперь накрутим челку

На большие бигуди,

Заплетем косички сбоку,

Хвост завяжем позади.

Это все закрепим лаком

Или гелем для волос!

Подведем помадой губки

И чуть – чуть припудрим нос.

Я не сделала отлично,

Похвалите же меня,

Ведь теперь моя подружка

Стала лучше, чем была

(Лика Разумова) .

Дети – это счастье, дети – это наше будущее и, конечно, море забот! Часто родители сталкиваются с проблемой в таком повседневном вопросе, как стрижка ребенка. Ребенок капризничает, не хочет стричься. На лице парикмахера недовольство , вы начинаете нервничать. А иногда маленьких детей вообще отказываются обслуживать.

Поэтому наша задача :

Как можно с раннего возраста познакомить детей с профессией – «Парикмахер » ;

Активизировать словарь, обогатить словарный минимум детей –стрижка , накрутить на бигуди, платить деньги, полотенце, накидка для клиента, пенка для укладки волос, шампунь, фартук для парикмахера , прическа, челка, лак для волос, фен, зеркало, заколочки, ножницы;

(администратор - телефон, ручка, журнал, ноутбук, визитки.) Трудовые действия – записать, ответить на звонок.

Качество труда – быстро, красиво, эстетично, вежливо, доброжелательно, добросовестно;

Воспитывать дружные взаимоотношения во время игры ;

Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место;

Совершенствовать и расширять игровые замыслы детей ;

Формировать желание самостоятельно организовать сюжетно-ролевую игру ;

Расширять социальный опыт детей ;

Развивать умение согласовывать тему игры , игровые действия, самостоятельно распределять роли;

Закрепить умение детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры ;

Воспитывать вежливое обращение, уважение к труду парикмахера ;

Обогащать знания детей о труде парикмахера .

– интересная игра (распределение ролей, оценка детьми, умение играть вместе) .

Предшествующая работа :

ЗАГАДКА ПРО ПАРИКМАХЕРА

В этот чистый светлый зал,

С чувством радости всегда

Ходит стар и ходит мал ,

Так пойду и я туда.

Если слишком я оброс,

В кресло я усядусь смело,

Мне ведь стрижку для волос

Мастер сделает умело.

Молча в зеркало гляжу :

Быстро ножницы летают,

Я за мастером слежу,

Как причёску он меняет.

С аккуратной головой

(Мастер очень постарался )

Возращаюсь я домой .

Как же мастер этот звался?

1. А) Воспитатель знакомит детей с профессией ПАРИКМАХЕР . (Слово «парикмахер » имеет французское происхождение («perruque») - накладка из волос, а в театре - одно из выразительных средств грима. О профессии парикмахера знали еще наши древние предки.В разные времена и в разных странах она именовалась по-разному : специалистов по причёскам называли брадобреями, цирюльниками, стригунами. Помимо стрижек и укладки волос парикмахеры занимались бритьём , маникюром, а нередко и выполняли обязанности врачей, подвергая своих клиентов нехитрым медицинским процедурам. В России парикмахеров называли цирюльник . К цирюльнику приходило большое количество людей, чтобы побриться, постричься или сделать прическу. И только в наше время специализация парикмахеров сузилась - теперь они занимаются только причёсками. Профессия парикмахера всегда была и будет жизненно необходимой, так как в человеке заложено стремление к красоте и уходу за собой.)

Б) КАК СТАТЬ ПАРИКМАХЕРОМ Для того чтобы стать хорошим парикмахером нужно чувствовать желания клиентов, уметь найти с ними общий язык, быть в курсе всех модных веяний, обладать специальными знаниями, опытом и навыками. Пожалуй, парикмахер - это одна из немногих профессий , в которых недостаточно одного обучения - необходимо иметь некий талант, позволяющий создать гармонию причёски клиента с его общим обликом, и смелость, которая позволит воплотить авторский замысел.

В наше время стать парикмахером возможно при окончании соответствующих курсов или специализированных школ для парикмахеров . Как правило, базовое обучение длится не больше года, а его стоимость невелика. К поступающим не предъявляют каких-либо особых требований, поэтому стать парикмахером можно почти в любом возрасте . Но самое сложное - стать Мастером. Но пройдя путь от рядового парикмахера до настоящего Мастера, можно добиться стабильной работы, богатства, и даже известности.

2. Рассматривание картинок, фотоиллюстраций о работе парикмахера .

3.Беседа :»Как я с мамой ходила в парикмахерскую ».

4. Чтение рассказа С. Михалкова «В парикмахерской »

Воспитатель : Скоро праздник. К празднику нужно сделать красивую прическу. Давайте посетим нашу парикмахерскую «Мальвина» .

«Ножницы, фен, щипцы и расческа –

Все это нужно, чтоб сделать прическу.

Сегодня открылся новый салон,

Где парикмахер ? (надевает фартук на девочку)

А вот и он.

А в конце игры предложить детям нарисовать самую лучшую прическу своей маме или сестре, бабушке или папе (подруге) .

Воспитатель :

Ребята, вам понравилась наша парикмахерская «Мальвина» ?

Что вам понравилось больше всего?

Какое настроение у вас перед праздником?

Можно поинтересоваться, что вам делали в нашей парикмахерской ?

Как называется ваша прическа?

Как закрепление этой темы можно (в другой день) провести конкурс на лучшую прическу. Обязательно с награждением. И участниками конкурса можно сделать и родителей (маму, сестру, бабушку) .











Татьяна Кондратьева
Конспект досуга «Веселый парикмахер»

Цель :

Расширять представления детей о профессиях, закреплять знания о профессии – «Парикмахер » , инструментах, используемых в работе и значимости этой профессии в жизни людей.

Оборудование : мяч для игры; сюжетные картинки; саквояж с предметами для парикмахера

Ход досуга:

–Ребята, скажите, куда ходят каждый день ваши родители? А где они работают?

Я предлагаю поиграть в игру.

Игра с мячом «Назови профессии» .

Дети называют профессию своих родителей и передают мяч следующему ребенку.

Давайте вспомним, о каких профессиях мы уже говорили?

(выставляются на наборное полотно картинки – учитель, продавец, повар, шофер, швея)

Дидактическая игра «Кто, что делает?»

Врач – лечит, учитель - учит, продавец – продает, швея – шьет, повар – готовит.

А сейчас попробуйте отгадать загадку? .

Кто же сделает прическу

Феном, щеткой и расческой

Пышно локоны завьет,

Челку щёткой взобьет

Все в его руках горит

Кто изменит внешний вид? (парикмахер )

Вот мы сегодня и поговорим о профессии парикмахера .

Презентация «Профессия- парикмахер »

Парикмахеры работают в парикмахерской и салонах красоты . Клиента усаживают в удобное кресло, укрывают плечи специальной накидкой, промывают шампунем волосы, а потом подстригают, используя расческу и ножницы. Клиенту-женщине парикмахер может сделать укладку волос феном и щеткой, а может завить волосы локонам и покрыть специальным лаком для волос.

Парикмахер должен обладать крепким здоровье (ведь на ногах ему приходится проводить весь рабочий день) и любовью к людям, иметь желание доставить радость, сделать людей красивее.

Игра на интерактивной доске «Знаешь ли ты?»

Где работает парикмахер ?

Что делает парикмахер ?

Какие инструменты ему нужны для работы?

Чем должен обладать парикмахер ?

Пальчиковая гимнастика

Дайте ножницы, расчёску

Он вам сделает причёску

Мастер непременно

Подстрижет вас современно.

Стук в дверь. Появляется веселый парикмахер с саквояжем (инструменты парикмахера )

-Веселый парикмахер :

Здравствуйте ребята, я узнал, что вы сегодня будите говорить о моей профессии и решил к вам в гости прийти. И хочу загадать вам веселые , как я загадки, а вы их любите? А все загадки у меня в этой прекрасной и не заменимой сумке. После каждой разгаданной загадки вытаскивает предмет соответствующий.

Отгадывание загадок, об орудиях труда парикмахера .

1. Два конца, два кольца

Посередине гвоздик (ножницы)

2. В этом маленьком предмете

Поселился теплый ветер (фен)

3. Хожу – брожу не по лесам, а по усам и волосам

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей (расческа)

Ребята, молодцы, всё правильно отгадали! А стихи любите. Я вам хочу рассказать про одного мальчика, который приходил ко мне стричься.

Стихотворение «Про парикмахера »

Стал волосы как грива,

Видно стричь пора пришла…

В парикмахерской красиво ,

Много света, зеркала …

Мне на кресло указали,

Не успел сказать я : «Ой!»

Засверкали, залетали

Ножницы над головой.

Я пришел туда лохматый

И не стриженым бараном,

А ушел я аккуратным

И красивым мальчуганом.

Парикмахер дядя Саша

Мне сказал : «Не забывай парикмахерскую нашу , приходи не зарастай»

Парикмахер все умеет :

Хочешь – наголо обреет или челку уберёт,

Иль височки подравняет – как захочешь, подстрижет.

Он свою работу знает,

Кто подстричься хочет,

Тем поможет без проблем.

Ну что ж ребят, а мне так вы понравились и я теперь буду ждать вас у себя в парикмахерской .

Воспитатель : Спасибо тебе за приглашение мы обязательно придем.

А теперь ребята хотят тебя пригласить на веселую ритмопластику она так и называется «Веселый парикмахер »

Ритмопластика «Веселый парикмахер »

Веселый парикмахер прощается уходит

Воспитатель : Ну что ж ребята вы молодцы.

– С какой профессией мы сегодня познакомились?

Сейчас я вам предлагаю поиграть в сюжетно - ролевую игру «Парикмахерская » .

Публикации по теме:

Конспект занятия «Веселый светофор» Цель: Закреплять представления детей о свойствах пластилина. Развивать умение раскатывать комочки круговыми движениями, сплющивать шар между.

Конспект досуга «Веселый парикмахер» Цель: -Расширять представления детей о профессиях, закреплять знания о профессии – «Парикмахер», инструментах, используемых в работе и.

Конспект НОД «Мой веселый звонкий мяч» Цель: познакомить детей с новым способом выполнения аппликации - посыпанием манной крупы. Коррекционно - развивающие: развивать и укреплять.

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Веселый шопинг» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Веселый шопинг» Цель: Познакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 копеек, 1,2,5,10.

Конспект занятия по лепке «Веселый клоун» Задачи: Продолжать учить детей: лепить поделку из солёного теста; придавать фигуре движение. Развивать умение: передавать пропорции,.

Конспект занятия по развитию речи «Веселый колобок» Тема: «Веселый колобок». Программное содержание: вызвать у детей радостное эмоциональное состояние. Игра драматизация по сказке «Колобок».

Психологи утверждают, что при встрече люди в первую очередь обращают внимание на состояние обуви и прическу: именно этими двумя критериями мы подсознательно руководствуемся при оценке чьей-либо внешности. Парикмахер - простая, на первый взгляд, профессия. Но так ли она проста на самом деле?

В профессии парикмахера существует определённая специализация: некоторые мастера занимаются только мужскими причёсками, другие наоборот - только женскими. Есть и другая категория специалистов, которая работает только с детьми - их называют детскими парикмахерами. Конечно же, существуют и парикмахеры-универсалы, готовые постричь кого угодно, но в последнее время это встречается довольно редко. Хороший парикмахер - это всегда востребованный специалист, попасть к которому на приём можно только по предварительной записи.

ИСТОРИЯ ПРОФЕССИИ ПАРИКМАХЕР Слово «парикмахер» имеет французское происхождение («perruque» ) - накладка из волос, а в театре - одно из выразительных средств грима. О профессии парикмахера знали еще наши древние предки. В разные времена и в разных странах она именовалась по-разному: специалистов по причёскам называли брадобреями, цирюльниками, стригунами. Помимо стрижек и укладки волос парикмахеры занимались бритьём, маникюром, а нередко и выполняли обязанности врачей, подвергая своих клиентов нехитрым медицинским процедурам. В России парикмахеров называли цирюльник. К цирюльнику приходило большое количество людей, чтобы побриться, постричься или сделать прическу. И только в наше время специализация парикмахеров сузилась - теперь они занимаются только причёсками. Профессия парикмахера всегда была и будет жизненно необходимой, так как в человеке заложено стремление к красоте и уходу за собой.

КАК СТАТЬ ПАРИКМАХЕРОМ Для того чтобы стать хорошим парикмахером нужно чувствовать желания клиентов, уметь найти с ними общий язык, быть в курсе всех модных веяний, обладать специальными знаниями, опытом и навыками. Пожалуй, парикмахер - это одна из немногих профессий, в которых недостаточно одного обучения - необходимо иметь некий талант, позволяющий создать гармонию причёски клиента с его общим обликом, и смелость, которая позволит воплотить авторский замысел.

В наше время стать парикмахером возможно при окончании соответствующих курсов или специализированных школ для парикмахеров. Как правило, базовое обучение длится не больше года, а его стоимость невелика. К поступающим не предъявляют каких-либо особых требований, поэтому стать парикмахером можно почти в любом возрасте. Но самое сложное - стать Мастером. Но пройдя путь от рядового парикмахера до настоящего Мастера, можно добиться стабильной работы, богатства, и даже известности.

СТИХОТВОРЕНИЕ ПРО ПАРИКМАХЕРА

Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно.

ЗАГАДКА ПРО ПАРИКМАХЕРА

В этот чистый светлый зал,
С чувством радости всегда
Ходит стар и ходит мал,
Так пойду и я туда.
Если слишком я оброс,
В кресло я усядусь смело,
Мне ведь стрижку для волос
Мастер сделает умело.
Молча в зеркало гляжу:
Быстро ножницы летают,
Я за мастером слежу,
Как причёску он меняет.
С аккуратной головой
(Мастер очень постарался)
Возращаюсь я домой.
Как же мастер этот звался?