31.08.2019

Общие черты негосударственных организаций в рф. Правовое положение негосударственных учреждений


Характерные черты административно-правового статуса государственных предприятий можно обнаружить на примере государственных унитарных предприятий . Ввиду отсутствия федерального закона о них им в настоящее время дается преимущественно гражданско-правовая характеристика как юридическим лицам особого рода. Но даже гражданское законодательство содержит ряд положений, имеющих прямое отношение к административно-правовой характеристике унитарных предприятий.

Во-первых, унитарным признается предприятие, за которым закрепляется определенное имущество его собственником, т.е. государством. Такое предприятие может быть создано только как государственное (если не учитывать возможность создания унитарных муниципальных предприятий).

Во-вторых, унитарное предприятие создается по решению уполномоченного на то государственного органа , который утверждает и учредительный документ предприятия - его устав. Подразумевается соответствующий орган исполнительной власти . Так, Министерство путей сообщения РФ создает, реорганизует и ликвидирует предприятия федерального железнодорожного транспорта, утверждает их уставы и т.д.

В-третьих, органом унитарного предприятия является руководитель, назначаемый собственником либо уполномоченным им органом. Руководитель предприятия подотчетен как собственнику, так и указанному органу.

В-четвертых, руководитель государственного унитарного предприятия наделяется определенным объемом полномочий юридически властного характера, которые реализуются в рамках предприятия.

В-пятых, унитарное предприятие подлежит государственной регистрации в органах юстиции.

К этому следует добавить, что именно органы исполнительной власти осуществляют контроль и надзор за деятельностью унитарных предприятий, применяют по отношению к ним различного рода административно-принудительные средства воздействия, лицензируют в установленных случаях их деятельность, имеют право в обязательном порядке размещать на них некоторые виды государственных заказов на поставку продукции (например, государственный оборонный заказ).

Унитарное предприятие самостоятельно осуществляет текущее и перспективное планирование совей производственной деятельности.

Руководство унитарным предприятием (его администрация) наделено необходимыми полномочиями по организации его работы, обеспечению трудовой и государственной дисциплины. Оно реализует от имени предприятия, действующего в качестве юридического лица, его гражданскую и административную правосубъектность. Административные полномочия реализуются им только в отношении руководимого им производственного коллектива. В отношениях внешнего характера с органами исполнительной власти администрация вправе: обращаться к ним с соответствующими ходатайствами; обжаловать их действия как в административном, так и в судебном порядке; ставить перед ними вопрос о банкротстве предприятия и т.п. В отношении работников предприятия администрация обладает дисциплинарной властью.

Специфично административно-правовое положение такой разновидности государственных предприятий, как казенные. Они могут быть образованы на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, а потому являются федеральным казенным предприятием. Указом Президента РФ «О реформе государственных предприятий» от 23 мая 1994 г. было установлено, что казенные предприятия создаются на базе ликвидируемых федеральных государственных предприятий.

Нарушение прав общественных объединений дает им возможность обращаться в суд или с административной жалобой на действия исполнительных органов (должностных лиц), являющихся нарушителями. Исполнительные органы и должностные лица причинившие ущерб общественным объединениям, несут ответственность, предусмотренную уголовным, гражданским и административным законодательством.

Общественные объединения, нарушившие законодательстве РФ, несут за это ответственность. При нарушении, допущенном объединением, не зарегистрированном в органах юстиции, ответственность наступает для лиц, входящих в руководящие органы объединений.

Деятельность общественных объединений может быть приостановлена, в том числе и по инициативе исполнительных органов. Однако осуществляется оно на срок до шести месяцев только судом. В таком же порядке общественное объединение может быть ликвидировано, что означает запрет на его деятельность.

Государство, в том числе и его исполнительные органы, оказывает необходимую поддержку общественным объединениям и гарантирует защиту их прав .

Таковы общие признаки, дающие возможность понять место и роль общественных объединений различного типа в сфере государственного управления .

Применительно к отдельным видам общественных объединений устанавливаются определенные особенности их статуса. Так, Федеральным законом «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» от 8 декабря 1995 г. (СЗ РФ. 1995. № 21. Ст. 930) в целях представительства и защиты интересов и социально-трудовых прав их членов профсоюзы наделены правами по заключению коллективных договоров с администрацией предприятий и учреждений и по контролю за их выполнением. Они осуществляют контроль за соблюдением законодательства о труде и его охране, имеют право на то, чтобы их мнение учитывалось при разработке органами исполнительной власти решений по социально-трудовым проблемам, а также на внесение своих предложений по этим вопросам, на участие в разработке, реализации и контроле за выполнением государственных мер, обеспечивающих занятость населения, на защиту прав граждан в сфере занятости, приема на работу, увольнения, предоставления льгот и компенсаций и т.д. В области охраны труда профсоюзы вправе предъявлять требования о приостановлении работ в случае непосредственной угрозы жизни и здоровью работников; выдавать руководителям обязательные к рассмотрению представления об устранении обнаруженных в ходе общественного контроля нарушений законодательства о труде, обращаться в органы исполнительной власти с требованиям о привлечении к ответственности виновных в подобных нарушениях должностных лиц.

Негосударственные предприятия и учреждения. В современный период такого рода формирования различного рода получили значительное распространение в результате широкого процесса приватизации многих объектов государственной собственности и развития частной собственности . Государство не участвует в управлении ими, но создает правовой режим их организации и деятельности, а также осуществляет контроль и надзор за их функционированием.

В основном такого рода предприятия осуществляют коммерческую деятельность. В силу этого правовой статус различных их разновидностей регулируется гражданским законодательством . Имеются в виду различные типы хозяйственных товариществ , акционерных обществ , производственных кооперативов и др. Все они являются юридическими лицами, а потому их государственная регистрация в органах юстиции обязательна.

Управление внутренними делами негосударственных предприятий и объединений - функция создаваемых ими органов (правлений, наблюдательных советов, дирекций и т.п.). Как правило, высшим органом управления является общее собрание членов (например, акционеров).

Наконец, несколько соображений по поводу статуса религиозных объединений. Они отделены от государства (ч. 2 ст. 14 Конституции РФ). Соответственно по своим целям они не являются разновидностью общественных организаций. Их деятельность регламентирована специальным законодательным актом - Федеральным законом «О свободе совести и о религиозных объединениях» от 26 сентября 1997 г.

Государство не вмешивается в их деятельность, но оказывает им поддержку, например, в виде регулирования предоставляемых им налоговых и других льгот. Религиозные объединения подлежат государственной регистрации в органах юстиции, представляя для этого установленную законодательством документацию. При отказе в регистрации объединение может обжаловать его в суд.

Ликвидация религиозных объединений или запрет на их деятельность возможны только по решению суда. Основанием для этого может служить их антиобщественная деятельность, например распространение убеждений, пропагандирующих религиозную ненависть и вражду, религиозное превосходство и т.д.

Организация – это коллектив работников, возглавляемый своим органом управления и имеющий в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество.

Разновидностями организаций являются предприятия и учреждения. В зависимости от видов собственности они подразделяются на государственные и негосударственные (муниципальные, частные, общественные и религиозные).

Негосударственные предприятия действуют на основании устава либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора.

Влияние на негосударственные предприятия со стороны государства ограничено. Оно не управляет ими. Управление ими осуществляют собственники (учредители) или уполномоченные ими органы, не обладающие государственно-властными полномочиями. Государство не участвует в комплектовании состава администрации негосударственного предприятия. Роль государства по отношению к этим предприятиям заключается в установлении административно-правового режима, который является общим для всех предприятий независимо от их организационно-правовых форм, и в контроле за соблюдением ими установленного режима.

Порядок управления негосударственным предприятием определяется законодательством и уставом предприятия. Законодательство содержит лишь самые общие указания на этот счет.

Собственник предприятия осуществляет свои права по управлению предприятием непосредственно либо через назначенные им органы. Собственник или уполномоченный им орган может полностью или частично делегировать свои права высшему органу управления предприятием (совету, правлению), предусмотренному его уставом.

Руководитель предприятия нанимается собственником. При найме с ним заключается договор (контракт), в котором определяются права, обязанности и ответственность руководителя предприятия перед собственником и трудовым коллективом, условия оплаты труда, срок контракта, условия освобождения от занимаемой должности.

Руководитель предприятия без доверенности действует от его имени, представляет его интересы, распоряжается имуществом предприятия, заключает договоры, выдает доверенности, открывает в банке расчетные и другие счета, утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников предприятия.

В соответствии с законодательством ликвидация предприятия производится по решению его учредителей либо их органа, уполномоченного на то учредительными документами. Основанием для такого решения могут быть истечение срока, на который создано предприятие; достижение цели, ради которой создано; признание в судебном порядке его регистрации недействительной; осуществление деятельности без лицензии; грубое нарушение закона; признание его несостоятельным (банкротом).

Что касается муниципальных предприятий и учреждений, то ряд вопросов их правового положения, взаимоотношений с органами исполнительной власти разных уровней определен ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 28 августа 1995, Законом РФ «О краевом, областном Советах народных депутатов и краевой, областной администрации» от 5 марта 1992, Указом Президента РФ «Об Управлении Президента РФ по вопросам местного самоуправления» от 25 мая 1998 и др. прав. актами.

Органы МСУ вправе создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации. Они определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивают отчеты об их деятельности.

Органы МСУ непосредственно управляют жилищно-коммунальным хозяйством населенных пунктов. Они решают вопросы организации, содержания и развития муниципальных учреждений образования, здравоохранения, культуры и других сфер, отнесенных к предметам ведения МСУ.

Органы МСУ вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального образования. Их долг – создавать благоприятные условия для предпринимательства, эффективного использования местных природных ресурсов и координации деятельности всех предприятий малого и среднего бизнеса по выполнению работ для населения и оказанию ему услуг, обеспечению его продуктами питания и товарами народного потребления. Но они не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных ФЗ и законами субъектов Федерации.


Похожая информация:

  1. II. НОРМАТИВНОЕ ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ
  2. III. Раскрытие информации в бухгалтерской отчетности. 17. В бухгалтерской отчетности организации подлежит раскрытию, как минимум, следующая информация:

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Введение

В странах, где признаётся частная собственность, и существует или формируется рыночная экономика, всё множество юридических лиц принято подразделять на три сектора.

Первый сектор объединяет государственные и муниципальные организации, то есть организации, имущество которых находится в государственной или муниципальной собственности.

Второй сектор - частные коммерческие организации, то есть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, и имущество которых не находится в государственной или муниципальной собственности.

Третий сектор - частные некоммерческие организации. Первым отличительным признаком этих организаций является то, что они не имеют извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяют полученную прибыль среди своих участников. Второй отличительный признак - имущество этих организаций не находится в государственной или муниципальной собственности.

Нередко эти сектора называются соответственно Государственным, Коммерческим и Некоммерческим.

Некоммерческие организации могут существовать в разных организационно-правовых формах. Это может быть потребительский кооператив, общественная или религиозная организация (объединение), фонд, учреждение, автономная некоммерческая организация и другие. В свою очередь учреждения могут быть государственными, муниципальными и частными. Государственные и муниципальные учреждения относятся к первому из выделенных выше секторов. А вот частные учреждения, то есть учреждения, имущество которых не находится в государственной или муниципальной собственности, а принадлежит гражданам и юридическим лицам, и другие формы некоммерческих организаций составляют Третий сектор.

Негосударственные некоммерческие организации (организации Третьего сектора) играют важнейшую созидательную роль в формировании современного гражданского общества в Республике Беларусь, становлении демократии, защите прав и свобод граждан. Все более заметным становится их вклад в решение общенациональных и региональных задач, связанных с развитием экономики, социальной защитой населения. Влияние формирующегося Третьего сектора на социальную и экономическую ситуацию в стране непосредственно зависит от взаимодействия негосударственных организаций с представительными и исполнительными органами государства, а также органами местного самоуправления.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что сегодня многие вопросы, связанные с коренными преобразованиями в экономике и политике, формированием принципиально новых взаимоотношений между государством и обществом, касаются всех организаций третьего сектора, и решать их надо совместными усилиями, учитывая интересы многих сторон.

Целью написания работы является рассмотрение вопросов, связанных с негосударственными организациями, их положением и государственным регулированием.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

1.Дать определение понятию «негосударственные организации»,

2.Охарактеризовать виды негосударственных организаций;

3. Рассмотреть основания административно-правового положения и пределы государственного регулирования деятельности негосударственных организаций.

В процессе написания работы использовались статистические данные Министерства Финансов Республики Беларусь, нормативно-правовые документы, учебные пособия белорусских, российских и зарубежных авторов, периодические издания.

1. Понятие и виды негосударственных организаций

Негосударственные организации - элементы гражданского общества, не наделенные государственно-властными полномочиями, выполняющие функции посредников между государством и обществом в реализации интересов граждан во всех сферах жизни.

· политические партии (занимают центральное место);

· социально-экономические и социально-культурные общественные объединения;

· массовые общественные движения.

Политические партии.

В политических системах зарубежных стран политические партии занимают одно из важнейших мест. Без них при демократическом режиме невозможно само осуществление государственной власти. Слово "партия" происходит от латинского "pars", означающего "часть".

Политическая партия- это активная и организованная часть общества, объединенная общими интересами, целями или идеалами и стремящаяся овладеть государственной властью или решающим образом влиять на ее осуществление.

Партийные системы очень разнообразны. Как правило, для зарубежных стран характерно наличие нескольких политических партий.

Многопартийные системы можно подразделить на следующие группы:

Многопартийные системы без монопольно господствующей партии. Ни одна партия не располагает абсолютным большинством в парламенте - Италия, Бельгия, Дания, Нидерланды.

Многопартийные системы с монопольно господствующей партией. Абсолютное парламентское большинство принадлежит одной партии, которая формирует однопартийные правительства: Мексика - Институционально-революционная партия; Индия - Индийский национальный конгресс.

Двухпартийные системы. Монопольное господство двух партий, попеременно сменяющих друг друга у власти: США - республиканская и демократическая; Великобритания - консервативная и лейбористская.

Однопартийные системы. Существуют в странах с авторитарными политическими режимами - Габон, Заир, Камерун и др.

Основные виды политических партий:

1. Консервативные - выступают за ограниченное государственное регулирование в сфере экономики и социальной сфере, а также за сокращение налогов (республиканская и демократическая партии США, консервативная партия Великобритании, ХДС ФРГ, ЛДП Японии и др.).

2. Социал-демократические - отстаивают усиление государственного вмешательства в экономику, включая частичную национализацию и финансирование социальных программ за счет увеличения прогрессивных налогов (лейбористская партия Великобритании, социалистические партии во Франции, Италии и Испании, социал-демократические партии в Германии и скандинавских странах).

3. Коммунистические - выступают за огосударствление экономики, в той или иной степени придерживаются идеологии марксизма-ленинизма или его модификаций.

4. Конфессиональные (вероисповедные) - активно используют в своей деятельности религиозную идеологию (ХДС ФРГ, социально-христианская и христианская народная партии Бельгии).

5. Либеральные - придерживаются центристских позиций (ЛДП Великобритании, либеральная партия Канады, Свободная демократическая партия ФРГ).

6. Националистические (фашистские и неофашистские) - правое крыло Австрийской партии свободы, Фолксюни (Народный союз), Демократический фронт франкофонов Брюсселя и Фламандский блок (ультраправая националистическая партия) в Бельгии, Шотландская националистическая партия и Уэльская националистическая партия (Плайд камри) в Великобритании.

Функции политических партий:

· разработка политического курса, направленного на решение существующих в обществе проблем;

· рекрутирование новых членов, воспитание активистов, мобилизация избирателей на поддержку партийных кандидатов, подбор лидеров и продвижение их на руководящие должности в органах государства и массовых общественных организациях;

· формирование и контроль за деятельностью органов власти;

· прямое или опосредованное участие в разработке, формировании и осуществлении внутри- и внешнеполитического курса государства.

· мирное разрешение социальных конфликтов;

· идеологическая;

· коммуникативная (установление и поддержание эффективной обратной связи между правящими верхами и обществом в целом).

Организационная структура политических партий

Организационно оформленные партии ("Кадровые партии"). Имеют централизованный партийный аппарат. Член партии получает партийный билет, уплачивает партийные взносы и подчиняется партийной дисциплине (ЛДП Японии, ХДС ФРГ, Австрийская народная партия, партия центра Швеции, ИНК и др.).

Организационно неоформленные партии. Отсутствует институт официального членства. Однако это компенсируется наличием разветвленного аппарата профессиональных партийных чиновников. Основная задача таких партий - добиться победы на выборах (республиканская и демократическая партии США, консервативная партия Великобритании).

Институализация политических партий

Выделяют два основных метода регулирования правового статуса и порядка деятельности политических партий:

Внешний метод регулирования - осуществляется посредством принятия конституций, обычных парламентских законов и вынесения судебных решений. В этих актах степень детализации и определенности положений, касающихся политических партий различна, но само их наличие представляет совершенно определенную черту современного конституционализма.

Внутренний метод регулирования - осуществляется самими политическими партиями через их центральные и местные руководящие органы. Руководящие органы партий - съезды, конференции, центральные и национальные комитеты и т.д. принимают программы, уставы, правила, инструкции по вопросам организационной структуры и партийной деятельности. Для современного этапа характерна тенденция к более тесным контактам между аппаратом политических партий и государственным аппаратом.

Массовые общественные организации и движения.

Признаки:

· не ставят перед собой цели извлечения прибыли;

· политическое участие не является их основной целью.

Общественные организации - характеризуются фиксированным членством, наличием устава, регулярными собраниями, заседаниями и т.д. Именуются чаще всего союзами, лигами, обществами.

Общественные движения - не имеют оформленного членства (иногда встречается коллективное членство), нередко даже уставов. Разнообразны и их наименования.

Функции:

· выявляют общие интересы отдельных слоев и групп населения;

· ориентируют депутатов, органы администрации на учет этих интересов при разработке и проведении государственной политики и различных социально-экономических программ;

· формируют систему взглядов по актуальным общественным проблемам;

· поддерживают те политические силы, которые способствуют удовлетворению интересов данной организации и др.

Виды:

· профсоюзы;

· общества;

· движения;

· "гражданские инициативы";

· союзы предпринимателей, потребителей;

· экологические и пацифистские организации;

· культурные общества;

· ассоциации по национальному признаку;

· благотворительные фонды и др.

В зависимости от политического режима и активности членов в каждой конкретной стране общественные объединения могут играть различную роль.

Профсоюзы. Это наиболее массовые организации. Основная задача - защита интересов работников наемного труда. Наряду с деятельностью в экономической сфере, часто влияют на политические события (путем организации и проведения забастовок, требований о принятии нового законодательства, поддерживая тех или иных политический деятелей).

Союзы и объединения предпринимателей. Это организации, объединяющие производителей для защиты и координации совместных усилий в сфере социально-экономических интересов. Разновидности: торгово-промышленные палаты, отраслевые ассоциации предпринимателей, крестьянские союзы; лоббистские организации (группы давления).

Союзы потребителей. Это объединения, защищающие интересы и права потребителей (право на удовлетворение основных нужд, право на безопасность, право выбора, право на информированность, право на возмещение убытков, право быть выслушанным, право на потребительское просвещение, право на здоровую окружающую среду).

Религиозные объединения

Взаимоотношения между церковью и государством определяются уровнем социально-экономического развития страны, историческими традициями. Возможно несколько моделей таких взаимоотношений.

1. В условиях демократического государства обычно признается равноправие всех религий и церквей, свобода совести и вероисповедания, любые привилегии и любая дискриминация по религиозным мотивам запрещены.

Статус религиозных объединений регулируется конституционным и текущим законодательством. Большинство конституций фиксирует отделение церкви от государства, признает религию исключительно частным делом человека.

Вместе с тем, в отдельных странах (Греция, Болгария, Великобритания) отмечается особое положение религии и церкви. Так, британский монарх возглавляет англиканскую церковь Англии и пресвитерианскую церковь Шотландии и назначает на высшие церковные должности.

Во Франции государство не признает и не субсидирует никакую церковь, не оплачивает ее служителей. В местах, предназначенных для религиозных служб, запрещается проведение политических собраний.

Возможно существование договорных отношений между государством и церковью (Италия). Здесь признается независимость и суверенность государства и церкви каждого в своей сфере.

В ряде государств существует практика финансовой поддержки церкви из государственного бюджета, а на религиозные объединения распространяется статус общественных объединений.

возможно преследование по религиозным основаниям верующих со стороны государства (Албания 1976 г.);

возможно признание со стороны государства религии и церкви в качестве основы государственной власти (Саудовская Аравия, Пакистан, Иран - здесь государственная религия - ислам);

возможна прямая конфронтация церкви с государством (Латинская Америка в 60-е годы, католики Ольстера, борющиеся против дискриминации).

2. Основания административно-правового положения

Негосударственная организация может быть создана в результате ее учреждения, а также в результате реорганизации уже существующей некоммерческой организации. Она учреждается по решению учредителей. Учредительными документами являются:

· Устав - для общественной или религиозной организации, фонда, некоммерческого партнерства и автономной некоммерческой организации;

· Учредительный договор и Устав - для ассоциации и союза;

· Решение собственника о создании учреждения и Устав, утвержденный собственником, - для учреждений.

Учредители или участники негосударственных партнерств, а также автономных негосударственных организаций вправе заключать учредительный договор. В случаях, предусмотренных законодательством, негосударственные организации могут действовать на основании общего положения об организациях данного вида.

Реорганизация негосударственных организаций осуществляется в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

Негосударственные партнерства могут преобразовываться в общественную организацию, фонд, или автономную некоммерческую организацию. Учреждение может быть преобразовано в фонд, автономную негосударственную организацию, хозяйственное общество. Преобразование государственных учреждений в негосударственные организации иных форм собственности или хозяйственные общества допускается в случаях и порядке, которые установлены законом. Автономная негосударственная организация вправе преобразовываться в общественную организацию либо в фонд. Ассоциация или союз могут преобразовываться в фонд, автономную негосударственную организацию, хозяйственное общество или товарищество.

Негосударственная организация может иметь в собственности или в оперативном управлении здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество, а также иметь земельные участки в собственности или в бессрочном пользовании.

Источниками формирования имущества негосударственных организаций являются:

· регулярные и единовременные поступления от учредителей, участников, членов;

· добровольные имущественные взносы и пожертвования;

· выручка от реализации товаров, работ, услуг;

· дивиденды, проценты, полученные по ценным бумагам и вкладам;

· доходы, полученные от собственности некоммерческой организации и др.

Законодательно могут устанавливаться ограничения на источники доходов негосударственных организаций отдельных видов.

Порядок регулярных поступлений от учредителей, участников, членов определяется учредительными документами. Полученная прибыль не распределяется между участниками и членами некоммерческой организации.

Негосударственные организации не выплачивают вознаграждение членам высшего органа ее управления за выполнение возложенных на них функций, кроме компенсации расходов, непосредственно связанных с участием в работе высшего органа управления.

Органы государственной власти и местного самоуправления создают государственные учреждения, закрепляют за ними имущество на праве оперативного управления, полностью или частично финансируют их. В пределах своей компетенции они могут оказывать негосударственным организациям экономическую поддержку в различных формах, в том числе:

· предоставлять льготы по уплате налогов, таможенных и других сборов и платежей некоммерческим организациям, созданным в благотворительных, образовательных, культурных и научных целях, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, в других, установленных законодательством целях;

· полностью или частично освобождать от платы за пользование государственным имуществом;

· размещать среди некоммерческих организаций на конкурсной основе государственные социальные заказы;

· предоставлять льготы по уплате налогов физическим и юридическим лицам, оказывающим некоммерческим организациям материальную поддержку.

Не предоставляются льготы по уплате налогов в индивидуальном порядке отдельным некоммерческим организациям, а также отдельным физическим и юридическим лицам, оказывающим этим некоммерческим организациям материальную поддержку.

Размеры и структура доходов негосударственной организации, а также сведения о размерах и составе ее имущества, о размере, численности и составе работников, об оплате их труда, об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности негосударственной организации не могут быть предметом коммерческой тайны.

Негосударственные организации могут создавать филиалы и открывать представительства. Филиал и представительство не являются юридическими лицами, наделяются имуществом создавшей их некоммерческой организации и действуют на основании утвержденного ею положения. Имущество филиалов и представительств учитывается на отдельном балансе и на балансе создавшей их некоммерческой организации. Руководители филиала и представительства назначаются негосударственной организацией и действуют на основании доверенности. Филиал и представительство осуществляет деятельность от имени создавшей их негосударственной организации, которая несет за них ответственность.

В настоящее время существует три метода финансирования:

· Сметное финансирование - это такой метод финансирования, при котором денежные средства предоставляются в безвозмездном порядке для покрытия расходов этих учреждений. Эти средства предоставляются на конкретные цели в размере потребности по установленным нормам. Данный метод широко применяется в социально-культурных учреждениях.

· Хозрасчетный метод - присущ ряду предприятий негосударственной сферы, затраты которых возмещаются из выручки от реализации материальных ценностей и услуг (продажа билетов, плата за ремонт). Этот метод применяется в бытовом обслуживании, зрелищных учреждениях, учреждениях искусства, здравоохранения. Однако, выручка данных предприятий часто не возмещает затраты не только на расширенное, но и на простое воспроизводство (театры, кино). Поэтому, до последнего времени, для таких учреждений широко применялись дотации из бюджета (на капитальный ремонт). Полный хозрасчет в настоящее время имеет место только в таких организациях, как банки, в системе государственного и коммерческого страхования и некоторых других. Здесь выручка покрывает затраты и создается прибыль (разница между доходами и расходами).

· Метод нехозрасчетной самоокупаемости - означает, что организация производит соответствующие материальные блага и услуги за плату, но они не состоят на отдельном балансе, а на балансе хозяйственных организаций. К числу таких организаций относятся дома культуры, парки культуры и другие. В качестве источников финансирования используются средства предприятий, профсоюзов и т.п. За счет средств предприятий покрываются крупные затраты, связанные с новым строительством, реконструкцией. Некоторые предприятия строят детские учреждения, бассейны, санатории.

Из перечисленных методов финансирования негосударственной сферы основным является сметное финансирование. Первичное формирование финансовых ресурсов многих учреждений негосударственной сферы осуществляется за счет бюджета (здравоохранение, образование). В последнее время растет сеть учреждений негосударственной сферы, у которых источником формирования финансовых ресурсов являются собственные средства граждан (негосударственные ВУЗы).

Финансовые ресурсы в негосударственных учреждениях и организациях используются для:

· Покрытия текущих затрат, в том числе расчетов со сторонними организациями, и уплаты процентов за кредит;

· Формирования фондов экономического стимулирования.

К фондам экономического стимулирования относятся:

ь Фонд производственного и социального развития;

ь Фонд материального поощрения (фонд оплаты труда);

ь Фонд валютных отчислений.

Источниками формирования фондов экономического стимулирования выступают совокупный доход учреждения и специфические поступления.

Примерами специфических поступлений, за счет которых может пополнятся фонд производственного и социального развития, являются:

1. экономия материальных затрат (кроме экономии расходов на питание больных, приобретения медикаментов и перевязочных средств);

2. экономия на расчетах со сторонними организациями и выплатах процентов за кредит;

3. выручка от реализации излишнего, устаревшего и изношенного оборудования, материалов и других материальных ценностей;

4. средства, полученные за предоставление в аренду зданий, сооружений, оборудования, транспорта и т.д

Общественное объединение - добровольное, саморегулируемое, некоммерческое формирование, создаваемое по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в Уставе общественного объединения, в соответствии с законом «Об общественных объединениях».

Общественные объединения создаются на основе:

1. принадлежности людей к одной профессии;

2. принадлежности людей к одной социальной группе;

3. общих интересов, увлечений;

4. общих подходов к решению задач общегражданского, идеологического значения.

Примерами общественных объединений являются: профессиональные союзы, политические партии, творческие союзы, спортивные общества, добровольные общества (изобретателей, рационализаторов), специальные целевые фонды, благотворительные фонды и прочие.

Финансы общественных объединений формируются за счет:

1. уплаты вступительных и членских взносов;

2. предоставления льгот и выплат из фондов объединений;

3. материальных пожертвований организаций, предприятий, учреждений в пользу общественных объединений;

4. формирования и использования фондов объединений (фонда заработной платы, фонда капитальных вложений и т.д.);

5. передачи доходов вышестоящими инстанциями и получении от них помощи.

Основным источником финансовых ресурсов общественных объединений являются вступительные и членские взносы. Общественные объединения также владеют недвижимостью и имуществом, в том числе на долевых началах, причем собственность не выступает источником доходов для отдельных членов общественных объединений. Организация финансов этих объединений регламентируется их уставами и лишь частично государством. Все доходы общественных объединений направляются на их уставные потребности.

В хозяйственно-финансовой деятельности общественных объединений сочетаются коммерческий расчет и сметное финансирование, что находит отражение в их финансовых планах.

Доходная часть планов общественных объединений состоит из:

1. вступительных и членских взносов;

2. доходов от деятельности хозяйственных предприятий;

3. доходы от проведения платных мероприятий;

4. специальных денежных отчислений из прибыли предприятия.

Расходная часть финансовых планов общественных объединений включает:

1. затраты, связанные с основной деятельностью;

2. затраты на содержание аппарата;

3. затраты на управление капитальным строительством и капитальным ремонтом;

4. административно-хозяйственные расходы;

5. расходы на международные связи.

В соответствии с уставной деятельностью общественные объединения, как правило, не имеют финансовых обязательств перед бюджетом.

Подведомственные общественным объединениям предприятия функционируют на принципах коммерческого расчета. Организация их финансов аналогична финансам предприятий различных организационно-правовых форм в части формирования основных и оборотных средств, получения и распределения прибыли, взаимоотношений с бюджетом.

В случае увеличения доходов от деятельности подведомственных предприятий они направляются на приобретение имущества и снижения доли вступительных и членских взносов в общей суме доходов.

Учредителями общественного объединения являются физические и юридические лица, созвавшие съезд, конференцию, или общее собрание, на которых принимается Устав, формируются руководящие и контрольно-ревизионные органы.

Общественное объединение создаются в одной из следующих организационно-правовых форм:

· Общественная организация;

· Общественное движение;

· Общественный фонд;

· Общественное учреждение;

· Орган общественной самодеятельности.

Общественной организацией считается основанное на членстве общественное объединение, созданное на базе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан. Высшим руководящим органом общественной организации является съезд (конференция) или общее собрание. Ее постоянно действующий руководящий орган - выборный коллегиальный орган, подотчетный съезду, конфедерации или общему собранию.

Собственниками имущества являются общественные организации, обладающие правами юридического лица. Член общественной организации не имеет прав собственности на доли в ее имуществе.

В общественных организациях, объединяющих территориальные организации в качестве самостоятельных субъектов в союз или ассоциацию, собственниками имущества, создаваемого и приобретаемого для использования в интересах общественной организации в целом, является союз или ассоциация. Территориальные организации, входящие в состав союза или ассоциации в качестве самостоятельных субъектов, являются собственниками принадлежащего им имущества.

Общественным движением является не имеющее членства массовое общественное объединение, преследующее социальные, политические и другие общественно полезные цели, поддерживаемые участниками общественного движения. Высшим руководящим органом общественного движения является съезд, конференция или общее собрание, постоянно действующим руководящим органом - выборный коллегиальный орган, подотчетный съезду, конференции или общему собранию. В случае государственной регистрации общественного движения, его постоянно действующий руководящий орган осуществляет права юридического лица от имени общественного движения и исполняет его обязанности в соответствии с Уставом.

Общественный фонд представляет собой не имеющее членства общественное объединение, цель которого заключается в формировании имущества на основе добровольных взносов, других, не запрещенных законом поступлений и использование данного имущества на общественно полезные цели. Имущество, передаваемое фонду его учредителями, является собственностью фонда.

Фонда занимаются предпринимательской деятельностью, соответствующей уставным целям. Для этого фонды создают хозяйственные общества или участвуют в них. Фонды обязаны ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества.

Надзор за деятельностью фонда, принятием органами фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств, соблюдением законодательства осуществляет попечительский совет фонда. Попечительский совет работает на общественных началах.

Общественные объединения могут осуществлять предпринимательскую деятельность, служащую достижению уставных целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям, создавать хозяйственные общества, товарищества и другие хозяйственные организации, а также приобретать имущество, предназначенное для ведения предпринимательской деятельности. Доходы от предпринимательской деятельности общественных объединений не могут перераспределяться между членами или участниками этих объединений и должны использоваться только для достижения уставных целей. Допускается использование общественными объединениями своих средств на благотворительные цели, даже, если это не указано в их уставах.

Общественные объединения, независимо от организационно-правовой формы, могут создавать союзы и ассоциации на основании учредительных документов или уставов, образуя новые общественные объединения.

В Республике Беларусь создаются и действуют общереспубликанские, межобластные, областные и местные общественные объединения.

Общереспубликанским общественным объединением считается объединение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территории более половины субъектов Республики Беларусь и имеет там свои структурные подразделения - организации, отделения или филиалы и представительства.

Межобластным общественным объединением признается объединение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территории менее половины субъектов республики и имеет там свои структурные подразделения.

Деятельность областного общественного объединения осуществляется в соответствии с его уставными целями в пределах территории одного субъекта республики.

Деятельность местного общественного объединения осуществляется в соответствии с его уставными целями в пределах территории органа местного самоуправления.

Государственная поддержка деятельности общественных объединений выражается в виде:

· Целевого финансирования в форме государственных грантов отдельных общественно полезных программ;

· Заключения любых договоров, в том числе на выполнение работ и предоставление услуг;

· Социального заказа на выполнение различных государственных программ на конкурсной основе.

Органы государственной власти и местного самоуправления не могут быть учредителями, членами и участниками общественных объединений.

При создании общественных объединений в форме в форме общественных организаций учредители таких учреждений автоматически становятся их членами, приобретая соответствующие права и обязанности. При создании общественных объединений в других организационно-правовых формах права и обязанности учредителей указываются в уставах.

Общественное объединение вправе не регистрироваться в органах юстиции. В этом случае оно не приобретает прав юридического лица.

Общественное объединение обязано:

1. ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать ознакомление с отчетом;

2. предоставлять по запросу регистрирующего органа решения руководящих органов и должностных лиц, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, предоставляемых в налоговые органы.

Общественное объединение, являющееся юридическим лицом, может иметь в собственности имущество, необходимое для материального обеспечения его деятельности. В собственности общественного объединения могут находиться также учреждения, издательства, средства массовой информации, создаваемые и приобретаемые за счет средств этого общественного объединения в соответствии с его уставными целями. Общественные фонды могут осуществлять свою деятельность на основании доверительного управления.

Политические партии, политические движения и общественные объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах, не вправе получать финансовую и другую материальную помощь от иностранных государств, организаций и граждан на деятельность, связанную с подготовкой и проведением выборов.

Некоммерческое партнерство - основанная на членстве некоммерческая организация, учреждаемая гражданами или юридическими лицами для содействия ее членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение общих целей.

Имущество, переданное некоммерческому партнерству его членами, является собственностью партнерства. Члены некоммерческого партнерства не отвечают по его обязательствам, а некоммерческое партнерство не отвечает по обязательствам своих членов.

Некоммерческое партнерство осуществляет предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых оно создано.

Члены некоммерческого партнерства вправе:

1. получать при выходе из партнерства часть его имущества или стоимость этого имущества в пределах стоимости имущества, переданного в собственность партнерства, кроме членских взносов;

2. в случае ликвидации получать часть имущества, оставшегося после расчетов с кредиторами, либо стоимость этого имущества в пределах стоимости имущества, переданного членам некоммерческого партнерства в его собственность.

Члены некоммерческого партнерства, исключенные из него, имеют право на получение части имущества или стоимости этого имущества.

Общественным учреждением является не имеющее членства общественное объединение, ставящее своей целью оказание конкретных услуг, отвечающих интересам участников и соответствующим уставным целям данного объединения. Управляют общественным учреждением и его имуществом лица, назначенные учредителями.

Общественные учреждения, созданные и финансируемые собственниками, в отношении закрепленного за ними имущества осуществляют право оперативного управления. Общественные объединения, являющиеся юридическим лицом и владеющие имуществом на праве оперативного управления, могут быть собственниками созданного и приобретенного ими имущества. Общественные учреждения получают имущество на праве оперативного управления от учредителей. В отношении этого имущества общественные учреждения осуществляют права владения, пользования, распоряжения.

Учредители - собственники имущества, переданного общественным учреждениям, могут изъять лишнее, неиспользуемое, либо используемое не по назначению имущество и распоряжаться им по собственному усмотрению. Общественные учреждения не могут распоряжаться закрепленным за ними имуществом и имуществом, приобретенным за счет денежных средств, выделенным им по смете, без письменного разрешения собственника. Если, в соответствии с учредительными документами, общественным учреждениям предоставлено право осуществлять предпринимательскую деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступает в самостоятельное распоряжение общественных учреждений и учитывается на отдельном балансе.

Общественные учреждения отвечают по своим обязательствам находящимися в их распоряжении денежными средствами. При недостаточности этих средств, субсидиарную ответственность по обязательствам общественного учреждения несет собственник соответствующего имущества.

Свои особенности имеет образовательное учреждение, установленные законом «Об образовании». За ним в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с уставом учредитель закрепляет необходимое имущество. Земельные участки закрепляются за государственными и муниципальными образовательными учреждениями в бессрочное бесплатное пользование. Объекты, закрепленные учредителем за образовательными учреждениями, находятся в оперативном управлении учреждения.

Негосударственное образовательное учреждение пользуется преимущественным правом на приобретение ранее закрепленной за ним или арендуемой им отчуждаемой государственной или муниципальной собственности.

Образовательному учреждению принадлежит право собственности на денежные средства, имущество и другие объекты, переданное ему физическими и юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию, на продукты интеллектуального и творческого труда, являющиеся результатом его деятельности, а также на доходы от собственной деятельности и приобретенные на эти доходы объекты.

Образовательное учреждение может выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества. Сдача в аренду государственным или муниципальным образовательным учреждением закрепленных за ним объектов собственности, а также земельных участков осуществляется без права выкупа с согласия совета образовательного учреждения по ценам, которые не должны быть ниже цен, сложившихся в данном регионе. Средства. Полученные в качестве арендной платы, используются на обеспечение и развитие образовательного процесса в данном образовательном учреждении.

С государственных и муниципальных образовательных учреждений в случае, если учредителями и собственниками закрепленного за ними имущества являются органы государственной власти или местного самоуправления одной и той же административно-территориальной единицы, арендная плата за пользование таким имуществом не взимается, а расходы на текущий и капитальный ремонт и содержание учреждений несет учредитель, если иное не предусмотрено договорами между учредителями и образовательными учреждениями.

Закрепленные за государственными или муниципальными образовательными учреждениями не праве оперативного управления или находящиеся в их самостоятельном распоряжении объекты производственной и социальной инфраструктуры, в том числе жилые помещения, расположенные в зданиях учебного, производственного, социального, культурного назначения и в сельской местности, общежития, а также клинические базы учреждений медицинского образования, находящиеся в оперативном управлении образовательных учреждений или в другом ведении, не подлежат приватизации.

Основой государственных гарантий получения образования гражданами в пределах государственных образовательных стандартов является государственное финансирование образования. Государство гарантирует ежегодное выделение финансовых средств из бюджета на нужды образования в размере не менее 10%, а также защищенность соответствующих расходных статей республиканского бюджета, бюджетов субъектов РБ и местных бюджетов. Размеры и нормативы финансирования образовательных учреждений подлежат ежеквартальной индексации в зависимости от темпов инфляции. Доля расходов на финансирование высшего профессионального образования не может составлять менее 3% расходной части республиканского бюджета. За счет средств государственного бюджета финансируется обучение в государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования не менее 170 студентов на каждые 10000 человек, проживающих в Республике Беларусь.

Образовательные учреждения независимо от их организационно-правовой формы в части предпринимательской деятельности, предусмотренной их уставом, освобождаются от уплаты всех видов налогов, в том числе от платы за землю.

В целях привлечения инвестиций в систему образования государство предусматривает систему налоговых льгот предприятиям, учреждениям и организациям независимо от их организационно-правовой формы, а также физическим лицам, включая иностранных граждан, вкладывающим свои средства, в том числе в натуральной форме, в развитие системы образования Республики Беларусь.

Минимальные нормативы финансовых затрат на эти цели для предприятий, учреждений и организаций, а также порядок использования финансовых средств устанавливаются Правительством.

К затратам на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями относятся затраты, связанные: с оплатой предприятиями в соответствии с договором услуг (не предусмотренных утвержденными учебными программами), предоставленных учебными заведениями в процессе подготовки специалистов; с оплатой обучения кадров, не прошедших конкурсных экзаменов и принятых на обучение по договору, а также с оплатой переподготовки и повышения квалификации кадров. Эти затраты подлежат включению в себестоимость продукции, работ, услуг при условии заключения договоров с государственными и негосударственными профессиональными образовательными учреждениями, получившими государственную аккредитацию, а также с зарубежными образовательными учреждениями. При заключении договоров с профессиональными образовательными учреждениями на предоставление предприятию услуг по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров общая величина расходов, относимых на себестоимость продукции, работ, услуг, не может превышать 2% расходов на оплату труда, включаемых в себестоимость продукции, работ, услуг.

Родителям и их законным представителям, осуществляющим воспитание и образование несовершеннолетнего ребенка в семье, выплачиваются дополнительные денежные средства в размере затрат на образование каждого ребенка, определяемых государственными и местными нормативами финансирования. Выплаты производятся за счет средств учредителей государственных образовательных учреждений соответствующих типов и видов до получения ребенком среднего общего или начального профессионального образования либо до достижения им возраста, определенного законодательством в качестве предельного для выплат социального пособия на детей. Сумма указанных выплат не включается в облагаемый подоходным налогом совокупный годовой доход граждан.

Деятельность образовательного учреждения финансируется его учредителем в соответствии с договором, заключенным между ними. Согласно такому договору образовательное учреждение может работать на условиях самофинансирования.

Финансирование образовательных учреждений осуществляется на основе государственных, включая ведомственные, и местных нормативов финансирования, определяемых в расчете на одного обучающегося (воспитанника), по каждому типу, виду и категории образовательного учреждения. Для малокомплектных сельских и рассматриваемых в качестве таковых образовательных учреждений органами государственной власти и органами управления образованием образовательных учреждений нормативы финансирования установлены с учетом затрат, не зависящих от численности обучающихся.

Схема финансирования государственных образовательных учреждений определяется типовым положением об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов. Нормативы финансирования негосударственных образовательных учреждений не могут быть ниже нормативов финансирования аналогичных государственных на данной территории. Негосударственные общеобразовательные учреждения получают право на государственное финансирование с момента их государственной аккредитации в случае реализации ими основных общеобразовательных программ.

Образовательное учреждение привлекает дополнительные финансовые, в том числе валютные, средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и других предусмотренных уставом образовательного учреждения услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан и иностранных юридических лиц. Привлечение образовательным учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и абсолютных размеров его финансирования за счет средств учредителя.

Получение на конкурсной основе бесплатного среднего и высшего профессионального образования в государственных образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования в пределах республиканского компонента государственного образовательного стандарта осуществляется за счет средств республиканского бюджета и средств бюджетов субъектов Республики Беларусь в соответствии с заданиями (контрольными цифрами) по приему студентов на бесплатное обучение.

В случае введения субъектами Республики Беларусь областного компонента государственного образовательного стандарта связанные с этим затраты на бесплатное обучение студентов финансируются за счет средств бюджетов соответствующих субъектов Республики Беларусь.

Из республиканского бюджета выделяются средства на содержание общежитий и других объектов социально-культурной сферы системы среднего и высшего профессионального образования, а также на реализацию мер по социальной защите студентов. Для реализации этих мер на каждого студента учреждения среднего или высшего профессионального образования, обучающегося за счет средств республиканского бюджета, ежемесячно выделяются бюджетные ассигнования.

Государственные образовательные учреждения самостоятельно определяют направления и порядок использования своих бюджетных и внебюджетных средств, в том числе их долю, направляемую на оплату труда и материальное стимулирование своих работников.

Образовательное учреждение может участвовать в уставном капитале коммерческой организации только своей собственностью.

Образовательное учреждение вправе с согласия собственника использовать закрепленные за ним финансовые средства и другие объекты собственности в процессе деятельности, связанной с получением дохода. В этом случае собственник получает право на часть дохода от использования закрепленных за ним объектов собственности в размере, определенном договором между собственником и образовательным учреждением. Образовательное учреждение обеспечивает содержание закрепленных за ним и принадлежащих ему на праве собственности зданий, сооружений, оборудования и другого имущества потребительского, социального, культурного и иного назначения на уровне норматива, действующего на данной территории.

Негосударственное образовательное учреждение вправе взимать плату с обучающихся за образовательные услуги, в том числе за обучение в пределах государственных образовательных стандартов. Платная образовательная деятельность такого образовательного учреждения не рассматривается как предпринимательская, если получаемый от нее доход полностью идет на возмещение затрат, связанных с организацией образовательного процесса, а также на заработную плату сотрудников образовательного учреждения, его развитие и усовершенствование.

Взаимоотношения негосударственного образовательного учреждения и обучающегося, его родителей и законных представителей регулируются договором, определяющим уровень образования, сроки обучения, размер платы за обучение, иные условия.

Образовательное учреждение вправе вести предпринимательскую деятельность, предусмотренную его уставом.

К предпринимательской деятельности образовательного учреждения относятся: реализация и сдача в аренду основных фондов и имущества образовательного учреждения; торговля покупными товарами, оборудованием; оказание посреднических услуг; долевое участие в деятельности других учреждений и организаций; приобретение ценных бумаг и получение доходов по ним; ведение приносящих доход других внереализационных операций.

Деятельность образовательного учреждения по реализации производимой продукции, работ, услуг относится к предпринимательской лишь в той части, в которой получаемый от этой деятельности доход не реинвестируется непосредственно в данное образовательное учреждение на нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса.

Учредитель или органы местного самоуправления вправе приостановит предпринимательскую деятельность образовательного учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной уставом.

Индивидуальная трудовая педагогическая деятельность, сопровождающаяся получением доходов, рассматривается как предпринимательская и подлежит регистрации. Такая деятельность не лицензируется. При ее регистрации заявитель предоставляет в соответствующий орган местного самоуправления только заявление и документ об уплате регистрационного сбора.

Незарегистрированная индивидуальная трудовая педагогическая деятельность не допускается. Все полученные от нее доходы подлежат взысканию в доход соответствующего местного бюджета.

Автономная некоммерческая организация - это не имеющая членства некоммерческая организация, учреждаемая физическими и юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов в целях предоставления услуг в области образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и т.п.

Имущество, переданное автономной некоммерческой организации ее учредителями, является ее собственностью. Учредители такой организации не сохраняют право на имущество, переданное ими в собственность этой организации.

Автономная некоммерческая организация осуществляет предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых она создана.

Учредители автономной некоммерческой организации могут пользоваться ее услугами только на равных условиях с другими лицами.

Коммерческие организации в целях координации своей предпринимательской деятельности, а также представления и защиты общих имущественных интересов могут по договору между собой создавать объединения в форме ассоциаций и союзов , являющихся некоммерческими организациями.

Если по решению участников на ассоциацию или союз возлагается ведение предпринимательской деятельности, такая ассоциация или союз преобразуется в хозяйственное общество или товарищество.

Некоммерческие организации могут добровольно объединяться в ассоциации или союзы некоммерческих организаций, являющиеся некоммерческими организациями.

Член ассоциации (союза) безвозмездно пользуется ее услугами и может выйти из нее по окончании финансового года. В этом случае он несет пропорционально своему взносу субсидиарную ответственность по обязательствам ассоциации (союза) в течение двух лет с момента выхода из нее.

Член ассоциации (союза) может быть исключен из нее по решению остающихся членов. Ответственность, исключенного члена ассоциации (союза) аналогична ответственности вышедшего члена.

С согласия членов ассоциации (союза) в нее может войти новый член. Вступление нового члена может быть обусловлено его субсидиарной ответственностью по обязательствам ассоциации (союза), возникшим до его вступления.

Потребительская кооперация - это совокупность добровольных обществ пайщиков, их объединений, действующих на основании уставов в целях удовлетворения своих потребностей в товарах и услугах за счет денежных и материальных вступительных взносов. Потребительское общество представляет собой добровольное объединение граждан и юридических лиц на основе членства и имущественных паевых взносов для осуществления различных видов деятельности в интересах удовлетворения его членов в соответствии с законом «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзов) в Республике Беларусь».

Подобные документы

    Учреждения как организации, их классификация в зависимости от вида исполняемой ими социально-культурной или административно-политической функции. Особенности административно-правового статуса предприятий. Различия между предприятиями и учреждениями.

    реферат , добавлен 03.10.2014

    История возникновения и определение понятия неправительственных неполитических правозащитных организаций. Особенности взаимодействия правозащитных организаций с государством. Законодательная база создания негосударственных некоммерческих организаций.

    курсовая работа , добавлен 07.12.2009

    Анализ нормативной базы, регламентирующей отношения в сфере деятельности негосударственных пенсионных фондов. Существующие проблемы в данной области и пути их разрешения. Развитие негосударственных форм пенсионного обеспечения, оценка перспектив.

    статья , добавлен 25.05.2016

    История развития и совершенствования негосударственных пенсионных фондов в России. Правовая форма и деятельность НПФ, оценка их финансового состояния. Анализ системы пенсионного страхования Российской Федерации. Пути решения проблем и факторы риска.

    курсовая работа , добавлен 18.02.2014

    История развития, виды и принципы организации негосударственных пенсионных фондов в России, законодательное регулирование их деятельности. Международная практика пенсионного обеспечения. Налогообложение прибыли негосударственных пенсионных фондов.

    курсовая работа , добавлен 06.03.2014

    Некоммерческие организации как юридические лиц: сущность, особенности, характеристика. Учреждение как разновидность некоммерческих организаций. Особенности правового положения автономных учреждений. Правовое положение государственных бюджетных учреждений.

    курсовая работа , добавлен 27.08.2012

    Понятие кредитных организаций, специфика их правового положения в Российской Федерации и иностранных правопорядках. Признаки кредитных организаций, их основные виды и анализ создания. Анализ полномочий кредитной организации, ее правосубъектность.

    курсовая работа , добавлен 22.12.2013

    Общественные и религиозные организации как формы некоммерческих организаций, основные проблемы их правового положения и деятельности. Правовой статус общественных и религиозных организаций, порядок и особенности их создания, реорганизации и ликвидации.

    дипломная работа , добавлен 10.03.2015

    Понятие и структура предмета административноправового регулирования. Понятие и виды методов административно-правового регулирования. Предмет и метод правового регулирования как основания деления права на отрасли и институты.

    курсовая работа , добавлен 10.01.2004

    Классификация кредитных организаций, их правовой статус. Особенности и проблемы правового регулирования кредитных организаций в Российской Федерации, их создания, регистрации и ликвидации. Зарубежный опыт правового положения кредитных организаций.

Общественная организация - неправительственное, негосударственное добровольное объединение граждан на основе совместных интересов и целей. Иногда используется определение «третий сектор » (общественный) в дополнение к публичному и частному секторам .

Общественная организация в России

Термин имеет юридический смысл - в статье 8 Федерального закона от 19 мая г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» говорится:

«Общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение , созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан».

Членами общественной организации в соответствии с её уставом могут быть физические лица и юридические лица - общественные объединения , если иное не установлено настоящим Федеральным законом и законами об отдельных видах общественных объединений.

Наличием членства общественная организация отличается от общественного движения , в котором членство не обязательно.

Высшим руководящим органом общественной организации является съезд (конференция) или общее собрание. Постоянно действующим руководящим органом общественной организации является выборный коллегиальный орган, подотчётный съезду (конференции) или общему собранию.

В случае государственной регистрации общественной организации её постоянно действующий руководящий орган осуществляет права юридического лица от имени общественной организации и исполняет её обязанности в соответствии с уставом.

Международная общественная организация - неправительственное/негосударственное объединение, членами которого (на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей) являются субъекты из разных стран и зарегистрированное в государстве законодательство, которое позволяет иностранным физическим или юридическим лицам (без какой-либо дискриминации по национальному признаку) создавать общественные организации и быть избранными в состав руководящего органа такой организации. Выбор такой формы деятельности - когда организация зарегистрирована в одной стране, а действует в других странах, позволяет общественной организации сохранить свою правосубъектность даже в случае возможного конфликта с национальными властями того или иного государства. Пространство (территория) деятельности МНПО определяется Уставом организации. Международные общественные организации наделены международной правосубъектностью в той мере, в которой такая правосубъектность определена тем или иным международным договором, например, правом обжалования нарушений норм Европейской Конвенции о Защите Прав Человека и Основных Свобод или, например, правом обжалования нарушений норм Европейской Социальной Хартии .

См. также

Примечания

Литература

  • Гуляихин В. Н. , Галкин А. П. , Васильева Е. Н. Молодёжные и детские объединения как субъекты вторичной социализации: опыт регионального исследования // Социологические исследования . - 2012. - № 6 . - С. 127-132 .
  • Дейкзёл Д., Моке М. Стратегия информационной деятельности международных гуманитарных организаций // Международный журнал Красного Креста . - 2005. - Т. 87 , № 860 . - С. 93-119 .
  • Ильина И. Н. Общественные организации России в 1920-е годы . - М. : , 2000. - 216 с.
  • Тишков В. А. Антропология НПО // Неприкосновенный запас . - 2005. - № № 1 (39) .
  • Феррис Э. (англ.)

Тема 7 Государственные и негосударственные организации

Вопрос 1. Понятие и виды предприятий, учреждений

Предприятия и учреждения – это разновидности организаций, осуществляющих экономические, социально-культурные и иные функции в целях удовлетворения материальных, духовных и иных потребностей граждан, общества и государства.

Предприятие – это организация, созданная собственником для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

По организационно-правовой форме различают следующие виды предприятий:

Полное товарищество;

Товарищество на вере;

Общество с ограниченной ответственностью;

Общество с дополнительной ответственностью;

Акционерное общество;

Производственный кооператив;

Потребительский кооператив;

Унитарное предприятие.

По отраслевой производственно-технологической специализации принято выделять:

Промышленные предприятия (заводы, шахты, фабрики, комбинаты);

Сельскохозяйственные предприятия (фермерские хозяйства, рыболовецкие артели);

Строительные предприятия (строительные кооперативы);

Транспортные предприятия (железные дороги, товарные склады, станции, депо, пароходства, порты);

Предприятия связи (узлы связи, почтамты, телеграфы);

Предприятия торговли (универмаги, универсамы, овощные базы);

Предприятия общественного питания (столовые, кафе, закусочные, буфеты);

Жилищно-коммунальные предприятия (жилищно-эксплуатационные конторы, гостиницы, общежития) и др.

Административно-правовой статус предприятия определяется не только нормами административного права, но и нормами гражданского, муниципального, а также других отраслей права.

Государственные предприятия являются собственностью государства.

Правовое положение государственных и муниципальных унитарных предприятий, права и обязанности собственников их имущества, порядок их создания, реорганизации и ликвидации определяются Федеральным законом от 14 ноября 2002 г. № 161 – ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» в соответствии с Гражданским кодексом.

Учреждение – это организация, образованная собственником для создания социальных ценностей в основном непроизводственного характера, а также для осуществления управленческих, социально-культурных и административно-политических функций.

Учреждение – это некоммерческая организация.

В зависимости от осуществляемых социальных функций выделяют:

Учреждения, создающие социальные ценности непроизводственного характера (учреждения образования, культуры, здравоохранения);

Учреждения, осуществляющие управленческие функции (аппараты законодательных, судебных органов, прокуратуры и т. д.).

В зависимости от вида выполняемой социально-культурной или административно-политической деятельности различают учреждения:

Здравоохранения;

Образования;

Культуры;

Иностранных дел и др.

Различие между предприятиями и учреждениями в основном заключается в результатах их деятельности: предприятия создают материальные блага и получают прибыль, а учреждения создают ценности непроизводственного характера или осуществляют управленческие функции.

Вопрос 2. Общественные и религиозные объединения: виды, основы административно-правового статуса

Право граждан на объединение закрепляется и регулируется Федеральным законом от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее – Закон об общественных объединениях) и включает в себя право создавать на добровольной основе общественные объединения для защиты общих интересов и достижения общих целей, право вступать в существующие общественные объединения либо воздерживаться от вступления в них, а также право беспрепятственно выходить из общественных объединений.

Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения.

Общественные объединения могут создаваться в одной из следующих организационно-правовых форм:

Общественная организация;

Общественное движение;

Общественный фонд;

Общественное учреждение;

Орган общественной самодеятельности;

Политическая партия.

Общественная организация - это основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан.

Общественное движение - это состоящее из участников и не имеющее членства массовое общественное объединение, преследующее социальные, политические и иные общественно полезные цели, поддерживаемые участниками общественного движения.

Общественный фонд является одним из видов некоммерческих фондов и представляет собой не имеющее членства общественное объединение, цель которого заключается в формировании имущества на основе добровольных взносов, иных не запрещенных законом поступлений и использовании данного имущества на общественно полезные цели. Учредители и управляющие имуществом общественного фонда не вправе использовать указанное имущество в собственных интересах.

Общественное учреждение - это не имеющее членства общественное объединение, ставящее своей целью оказание конкретного вида услуг, отвечающих интересам участников и соответствующих уставным целям указанного объединения.

Орган общественной самодеятельности - это не имеющее членства общественное объединение, целью которого является совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учебы, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализацией программ органа общественной самодеятельности по месту его создания.

Политическая партия - это общественное объединение, созданное в целях участия граждан Российской Федерации в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления.

Общественные объединения независимо от их организационно-правовой формы вправе создавать союзы (ассоциации) общественных объединений на основе учредительных договоров и (или) уставов, принятых союзами (ассоциациями), образуя новые общественные объединения.

Основы административно-правового статуса общественных объединений

Общественные объединения:

Образуются физическими и юридическими лицами на добровольной основе;

Не обладают государственно-властными полномочиями;

Не являются субъектами правотворчества;

Действуют от своего имени;

Не являются коммерческими организациями.

Вмешательство органов государственной власти и их должностных лиц в деятельность общественных объединений, равно как и вмешательство общественных объединений в деятельность органов государственной власти и их должностных лиц, не допускается.

Государство обеспечивает соблюдение прав и законных интересов общественных объединений, оказывает поддержку их деятельности, законодательно регулирует предоставление им налоговых и иных льгот и преимуществ. Государственная поддержка может выражаться в виде целевого финансирования отдельных общественно полезных программ общественных объединений по их заявкам (государственные гранты); заключения любых видов договоров, в том числе на выполнение работ и предоставление услуг; социального заказа на выполнение различных государственных программ неограниченному кругу общественных объединений, размещаемого в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Права общественного объединения

общественное объединение, являющееся юридическим лицом , имеет право:

Участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренными Законом об общественных объединениях и другими законами;

Проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование;

Учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность;

Представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;

Осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях;

Выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти;

Участвовать в выборах и референдумах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Для осуществления уставных целей общественное объединение, не являющееся юридическим лицом , имеет право:

Свободно распространять информацию о своей деятельности;

Проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование;

Представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;

Осуществлять иные полномочия в случаях прямого указания на эти полномочия в федеральных законах об отдельных видах общественных объединений;

Выступать с инициативами по вопросам, имеющим отношение к реализации своих уставных целей, вносить предложения в органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Осуществление указанных прав общественными объединениями, созданными иностранными гражданами и лицами без гражданства либо с их участием, может быть ограничено федеральными законами или международными договорами Российской Федерации.

Законами об общественных объединениях могут быть предусмотрены дополнительные права для конкретных видов общественных объединений.

Обязанности общественного объединения

Общественное объединение обязано:

Соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами;

Ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;

Ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;

Представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;

Допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые общественным объединением мероприятия;

Оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации;

Информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Общественное объединение, являющееся юридическим лицом, может иметь в собственности земельные участки, здания, строения, сооружения, жилищный фонд, транспорт, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительного и оздоровительного назначения, денежные средства, акции, другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое для материального обеспечения деятельности этого общественного объединения, указанной в его уставе.

В собственности общественного объединения могут также находиться учреждения, издательства, средства массовой информации, создаваемые и приобретаемые за счет средств данного общественного объединения в соответствии с его уставными целями.

Религиозные объединения

В соответствии с Федеральным законом от 26 сентября 1997 г. № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» религиозным объединением в Российской Федерации признается добровольное объединение граждан Российской Федерации, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории Российской Федерации, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и обладающее соответствующими этой цели признаками:

Вероисповедание;

Совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний;

Обучение религии и религиозное воспитание своих последователей.

Религиозные объединения могут создаваться в форме религиозных групп и религиозных организаций.

Создание религиозных объединений в органах государственной власти, других государственных органах, государственных учреждениях и органах местного самоуправления, воинских частях, государственных и муниципальных организациях запрещается. Также запрещаются создание и деятельность религиозных объединений, цели и действия которых противоречат закону.

Религиозная группа

Религиозной группой признается добровольное объединение граждан, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры, осуществляющее деятельность без государственной регистрации и приобретения правоспособности юридического лица. Помещения и необходимое для деятельности религиозной группы имущество предоставляются в пользование группы ее участниками. Граждане, образовавшие религиозную группу с намерением в дальнейшем преобразовать ее в религиозную организацию, уведомляют о ее создании и начале деятельности органы местного самоуправления.

Религиозные группы имеют право совершать богослужения, другие религиозные обряды и церемонии, а также осуществлять обучение религии и религиозное воспитание своих последователей.

Религиозная организация

Религиозной организацией признается добровольное объединение граждан Российской Федерации, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории Российской Федерации, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и в установленном законом порядке зарегистрированное в качестве юридического лица.

Религиозные организации в зависимости от территориальной сферы своей деятельности подразделяются на местные и централизованные.

Местной религиозной организацией признается религиозная организация, состоящая не менее чем из 10 участников, достигших возраста 18 лет и постоянно проживающих в одной местности либо в одном городском или сельском поселении.

Централизованной религиозной организацией признается религиозная организация, состоящая в соответствии со своим уставом не менее чем из трех местных религиозных организаций.

Религиозная организация должна иметь устав и быть зарегистрирована в установленном порядке. Решение о государственной регистрации религиозной организации принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации общественных объединений, или его территориальным органом.

Внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации религиозных организаций, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется уполномоченным регистрирующим органом на основании принимаемого федеральным органом государственной регистрации или его территориальным органом решения о соответствующей государственной регистрации.

Религиозные организации вправе :

Основывать и содержать культовые здания и сооружения, иные места и объекты, специально предназначенные для богослужений, молитвенных и религиозных собраний, религиозного почитания (паломничества);

Проводить религиозные обряды в лечебно-профилактических и больничных учреждениях, детских домах, домах-интернатах для престарелых и инвалидов, в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, по просьбам находящихся в них граждан в помещениях, специально выделяемых администрацией для этих целей;

Иметь в собственности здания, земельные участки, объекты производственного, социального, благотворительного, культурно-просветительского и иного назначения, предметы религиозного назначения, денежные средства и иное имущество, необходимое для обеспечения их деятельности, в том числе отнесенное к памятникам истории и культуры;

Иметь на праве собственности имущество за границей;

Осуществлять предпринимательскую деятельность и создавать собственные предприятия в порядке, устанавливаемом законодательством РФ;

Заключать трудовые договоры (контракты) с работниками.

Из книги Налоговый кодекс РФ. Часть первая автора Законы РФ

Из книги Налоговый кодекс РФ. Часть первая автора Дума Государственная

Статья 76. Приостановление операций по счетам налогоплательщика-организации, налогового агента – организации, плательщика сбора – организации или налогоплательщика – индивидуального предпринимателя (в ред. Федерального закона от 09.07.1999 №154-ФЗ)1. Приостановление

Из книги Международное публичное право: учебное пособие (учебник, лекции) автора Шевчук Денис Александрович

Тема 7. Международные организации в системе международно-правовых отношений Международные организации влияют на развитие международно-правовых систем через участие в процессе правообразования. Правообразование (формирование права) – объемная категория, включающая в

Из книги Трудовой кодекс Российской Федерации. Текст с изменениями и дополнениями на 1 октября 2009 г. автора Автор неизвестен

Из книги Закон Российской Федерации «Об образовании» Текст с изм. и доп. на 2009 год автора Автор неизвестен

СТАТЬЯ 11.1. Государственные и негосударственные образовательные организации (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ)1. Государственные и негосударственные образовательные организации могут создаваться в организационно-правовых формах, предусмотренных

Из книги Административное право России в вопросах и ответах автора Конин Николай Михайлович

Тема 8. Государственные органы исполнительной власти (органы государственного управления): система и компетенция 1. Понятие государственного органа исполнительной власти (государственного управления) и его компетенции Специфика органов государственного управления, их

Из книги Конституционное право РФ. Конспект лекций автора Некрасов Сергей Иванович

Тема 25. Правовые основы государственной организации таможенного дела и таможенной службы в Российской Федерации 1. Понятие таможенного дела и правовые основы его организации в Российской Федерации Таможенное дело - это государственное регулирование перемещения

Из книги Трудовой кодекс Российской Федерации. Текст с изменениями и дополнениями на 10 сентября 2010 г. автора Коллектив авторов

Тема 17 Конституционно-правовые основы организации и деятельности судебной власти и

Из книги Административное право [Конспект лекций. 5-е издание] автора Макарейко Николай Владимирович

Статья 318. Государственные гарантии работнику, увольняемому в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации Работнику, увольняемому из организации, расположенной в районах Крайнего Севера и приравненных к ним

Из книги Федеральный закон "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" автора России Законодательство

Тема 9. ОБЩЕСТВЕННЫЕ И ДРУГИЕ НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ 9.1. Понятие, основные черты и виды общественного объединенияКаждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных

Из книги Административное право автора Автор неизвестен

Тема 10. ПРЕДПРИЯТИЯ И НЕКОММЕРЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ 10.1. Предприятие: понятие, признаки и видыПредприятие – самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и

Из книги Государственный (муниципальный) заказ России: правовые проблемы формирования, размещения и исполнения автора Кичик Кузьма Валерьевич

Тема 11. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ СЛУЖАЩИЕ 11.1. Государственная служба: понятие, категории должностей и принципыСлужба – вид общественно полезной деятельности по отправлению определенных полномочий.Государственная служба РФ – профессиональная служебная

Из книги История государственного управления в России автора Щепетев Василий Иванович

Статья 24. Негосударственные центры бесплатной юридической помощи 1. В целях оказания гражданам бесплатной юридической помощи некоммерческие организации, адвокаты, адвокатские образования, адвокатские палаты субъектов Российской Федерации, нотариусы, нотариальные

Из книги автора

Тема 8 Государственные служащие. Основы государственной службы Вопрос 1. Понятие и система государственной службы в Российской ФедерацииСлужба в государственных органах, государственных и общественных организациях является одним из видов социальной деятельности

Из книги автора

Государственные (муниципальные) нужды («государственные (муниципальные)» в широком смысле слова) Рис. 2.Еще до внесения изменений в ст. 3 Закона № 94-ФЗ в юридической литературе высказывались предположения о единстве собственных нужд учреждений и государственных