24.09.2019

Сценарий выступления учащейся на конкурсе "ученик года". Ученик года. Сценарий конкурса в школе с презентацией


Конкурс «Ученик года 2016»

ЦЕЛЬ :

Создать условия для стимулирования, мотивации школьников к развитию познавательного интереса, творческих и интеллектуальных способностей.

ЗАДАЧИ:

1. Поиск путей наиболее полного использования возможностей школы для раскрытия обучающихся и реализации их творческого потенциала.

2. Пропаганда и утверждение обучения как одного из главных способов саморазвития и самовыражения личности, её самоутверждения.

3. Стимулирование познавательной активности и творческой деятельности воспитанников в урочное и внеурочное время.

Участники: воспитанники 6-8 классов.

Ход мероприятия:

Познание - великая страна,

Как бесконечность, глубока она.

В страну ведут великие пути,

Не всякому легко по ним идти.

Ведущий: Тому в страну познанья путь открыт,

В ком жажда знаний тайная горит.

Пусть долог путь, но идущий дойдет -

В страну познанья дух его ведет.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья!

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости!

Ведущий: Итак, встречайте героев сегодняшнего дня – участников конкурса «УЧЕНИК ГОДА - 2016», которые будут бороться за это высокое почетное звание! И мы приглашаем их на сцену

Выходят участники.

Здравствуйте, дорогие ребята, педагоги и гости нашего праздника. Сегодня праздник, творчества, эрудиции и таланта!

Милые участники,

Вас сложные ждут впереди испытанья,
Чтоб титул лучшего получить,
Должны приложить вы много старанья
И чуточку лучше соперников быть.

В любой школе, в любом классе, будь - то город или село, ежедневно учителя спорят о том, какой ученик самый лучший. И на этот вопрос трудно дать однозначный ответ, так как каждый учитель видит его по - своему.

Уважаемые участники!
Вас прошу без промедления
Поприветствовать жюри,
Чтоб вы больше впечатления
Оказать на них смогли!
Будут баллы они ставить,
Это, в общем, нелегко!
Всех хотелось бы оставить,
Но условий нет на то!
Пожелаем мы успеха
Драгоценному жюри!
Пусть им будет не помеха
Жалость, скрытая внутри!
Пусть бесспорным, справедливым
Будет выставленный балл,
Чтобы конкурс был счастливым
И успех торжествовал!

Знакомство с жюри

Вопросы жюри.

Остаток должен быть всегда… (меньше делителя).

Детеныш лошади. (Жеребенок.)
Какие грибы ест еж? (Никакие.)

Вопросы преподавателям:

Какое число делится на все числа без остатка?(0)

Сколько крыльев у блохи?(0)

По морю плыл большой паровоз. На палубе звучала музыка, было много людей. Как звали капитана? (капитан не водит паровозы)

Вопросы участникам:

Я хочу достичь в жизни…

    Я считаю необязательным…

    Жить надо так, чтобы…

    Творческий человек, это…

А сейчас каждому участнику я предлагаю выбирать по своему вкусу воздушный шарик.

Участник, выбравший красный шарик выступает под номером 1

Участник, выбравший синий шарик выступает под номером 2

Участник,выбравший жёлтый шарик выступает под номером 3

Конкурс №1 Визитка «Давайте познакомимся?». (автобиография).

Первый наш конкурс зовётся «Визитка»

Краток и ёмок он, словно открытка.

В нём представлять участников нам

И воздадут им по всем их делам.

В этом конкурсе классный руководитель и класс представляют своего кандидата. Конкурс не оценивается.

Конкурс №2 «Черная лошадка»

1. Он в речи ошибку мгновенно услышит,

Он много читает и грамотно пишет,

Диктант он любой написал бы на «пять».

Что он за учитель, попробуй сказать? (Учитель русского языка)

2.В корзину мячи он легко забивает,

Всегда в волейбол, баскетбол он играет,

Его в эстафетах не сыщешь быстрее.

Что он за учитель? Ответьте скорее. (Учитель физкультуры)

Все участники сейчас

Нам покажут мастер - класс,

Все талантами блеснут,

Коллектив не подведут.

Каждый лауреат сегодняшнего конкурса чем – то знаменит.

Сейчас с помощью группы поддержки класс расскажет о достижениях своего представителя.

Время – 7 – 10 минут. Максимум – 5 баллов.

Конкурс №4 «Если б я…»




Все так перемешается порой

На перемене шум и теснота.


Но я пройдя твои шипы и розы,

Да, действительно, в школе мы проводим большую часть времени, здесь бывают и самые счастливые минуты и не очень, здесь наши друзья, на школу мы возлагаем надежды, чтобы там ни было, мы любим нашу школу и этот конкурс мы посвящаем нашей любимой школе. Мини сочинение так и называется «Что значит школа для меня?»

Мы воюем с нашей ленью

Каждый хочет доказать

Что науку надо знать

Здесь таланты все пробьются

Не успеешь оглянуться

Как в финале ты уже

На победном вираже

Что ж друзья дерзайте смело

Приготовиться, за дело! Максимум – 5 баллов.

Ведущий:

Минута славы наступает,
Пора расставить все точки над И.
Победителя конкурса пусть объявит
Беспристрастное, строгое наше жюри.

Вы старались, как могли,

Свои таланты показать,

Пусть кто-то будет впереди -

Другим не стоит унывать!

Мы провели чудесно время,

Нелегкий конкурс позади…

А результаты этой встречи

Сейчас объявит нам жюри.

Как замечательно, что в школе есть ребята,

Чьиум и знания приносят славу ей,

Ведь именно о них произнесут когда-то:

Вы - гордость инадежда наших дней.

В зал пускаются листочки «Пожелания участникам»

Грядущее оно не за горами,

Становятся реальностью мечты.

Мы в школе силу набираем,

Которая нужна для высоты.

Да, будем мы серьезнее с годами,

Созреет разум, окрылится мысль,

И эти годы будут, как фундамент,

Тот самый, на котором строят жизнь.

Окончен праздник,

В час прощанья

будет краткой наша речь

Говорим мы: «До свиданья!»

через год, до новых встреч!

Игры с залом

Фразеологические загадки

Я читаю загадки. Тот участник, кто догадался о чём идёт речь, поднимает руку. За каждый правильный ответ – 1 балла. Отвечает тот, кто первым поднимет руку

1. Не белье, а можно вешать. Не орех, а может раскалывать­ся. Не игрушка, а можно ломать. Она бывает горячей, ды­рявой, садовой. Лучше, если их две. Если вас что-то беспо­коит, она болит. А если человек кого-то сильно подвел, ее могут намылить или даже снять. (Голова )

2. Ее выпрашивает дырявая обувь. Если школьник всё пере­путал, учитель утверждает, что она у ученика в голове; а если все выучил, но невнятно излагает мысли - она пере­мещается в рот. Ее заваривают, если берутся за трудное, не­приятное дело, и расхлебывают после его выполнения. При этом ее никак нельзя испортить маслом. (Каша)

3. М.Ю.Лермонтов точно подметил, что у наших они «на ма­кушке», а вообще-то, они есть даже у стен. Их применение многофункционально: можно пришить завязочки, декора­тивно развесить, вешать лапшу, хлопать, заменяя аплоди­сменты. Специалисты не рекомендуют ребенку учиться в музыкальной школе, если хотя бы на одно из них наступил медведь. (Уши)

4. Они бывают очень разные: большие, шальные, сумасшед­шие и даже бешеные. Возможно, поэтому некоторые ут­верждают, что когда их нет, меньше проблем. Другие уме­ют делать их из воздуха, несмотря на то, что они часто пла­чут и очень любят счет. А вот куры почему-то предпочита­ют их не клевать. (Деньги)

5.Умные люди советуют тратить его на дело. Оно само работа­ет на нас и показывает, каким предстанет перед нами буду­щее. Иногда оно не ждет, а иногда терпит. Его можно хоро­шо провести, а можно выиграть. Когда нужно подводить итоги сделанного в жизни, оно предписывает собирать кам­ни. Некоторые люди измеряют его в денежном эквивален­те, а другие утверждают, что оно дороже золота. (Время)

6. Не парашют, а опускаются; не дрова, а разгораются; не оружие, а стреляют. Они - главный атрибут детской игры «Мигалки». В них можно пустить пыль, перемещать с мок­рого места на лоб. Их можно строить, если тебе кто-то по­нравился. Можно использовать вместо компаса. (Глаза )

7. Его любимый праздник масленица. Его тянут за хвост, если делают что-то очень медленно, а иногда под хвост ему бросают слова и деньги, которые не ценят. Иногда он сидит в мешке, а когда чего - то не хватает, говорят, что это он на­плакал. (Кот)

8.Его можно придержать и развязать, а можно прикусить и даже проглотить. В народе его считают путеводителем до столицы Украины. Если нужно хранить тайну, его держат за зубами, а если хочется кого-то подразнить, достаточно его показать. Его разновидности: змеиный, длинный, ост­рый, без костей. У опытных ораторов он хорошо подвешен. Если он злой, то гораздо страшнее пистолета. Иногда он от­казывается поворачиваться, а бывает, что с него срывается что-то неприятное. (Язык)

9. В них можно крепко держать все нити. Их можно нагреть,
если их хозяин - большой пройдоха или удачливый чело­век. Хоть они и партнеры, каждая из них не в курсе дел
другой, зато тщательно ее моет. Они опускаются, когда
жизнь полна проблем. Если они чужие, то с их помощью
удобно загребать жар. Одну из них предлагают в комплек­те с сердцем. (Руки)

10. Зимой они бывают белыми. Если ее долго давить, под ней
можно оказаться. Если становится очень скучно, то они
уходят из жизни. Только очень добрый человек их никогда
не обидит. А если человек сердит, окружающих интересу­ет, какая из них его укусила. Кстати, ее можно использо­вать как материал для изготовления слонов. (Муха )

А ТО! НЕ ТО!

Ведущий произносит текст, а все игроки кричат «А то!», если согласны,

и «Не то!», если не согласны.

Мы ребята дружные? (А ТО!»)

Никому не нужные? (Не то!»)

Мы ребята бойкие?..

Обросли все двойками?..

Мы ребята смелые?..

Сильные, умелые?..

Мы ребята щедрые?..

Иногда мы вредные?..

Мы ребята ловкие?..

Нос у всех морковкою?..

Мы ребята умные?..

На уроках шумные?..

Мы ребята честные?..

Драками известные?..

Мы ребята - молодцы?..

Как один, все удальцы?..

СУМКА ПОЧТАЛЬОНА

Если кто согласен - хлопай,

Не согласен - сильно топай.

Носит сумку почтальон.

Что же в сумке прячет он?

Может, в ней лежат конфеты?..

А различные газеты?..

Он разносит в сумке пиццу?..

Шпильки, иглы, нитки, спицы?..

Новогодние открытки?..

Электрические плитки?..

Есть там туфли, босоножки?..

Кружки, чашки, вилки, ложки?..

Есть там модные журналы?..

А ракушки и кораллы?..

Письма от родных и близких?..

А шпаргалки и записки?..

Есть панамы и пижамы?..

Нет! Лежат там… ТЕЛЕГРАММЫ.

Оценочный лист жюри.

Название конкурса.

Критерии.

Малазян Кирилл

Черкасова Людмила

Зверева Олеся

Конкурс №1 Визитка

«Давайте познакомимся!». (автобиография).

Время – 3-5 минут.

Не оценивается.

Конкурс №2 «Темная лошадка»

Конкурс №3 «Музыкальная открытка»

Максимум –

5 баллов.

Время – 7-10минут.

Конкурс №4

«Если б я…»

Максимум –

5 баллов.

Итог

Яна: “Что такое школа для тебя?”-вы спросите с улыбкой
“Мой дом, – отвечу я – и первый, и второй
Моя семья – не будет здесь ошибки:
Все так перемешается порой
Опять звонок, опять мои уроки.
На перемене шум и теснота.
Как все привычно: планы, тесты, сроки
Журнал, конспекты, двойки, суета.
Но я пройдя твои шипы и розы,
Усвоила навек: ученье – свет.

Конкурс проводится в два этапа.

1 этап – Выдвижение кандидатов.

а) классным коллективом или самостоятельно избирается (выдвигается) кандидат(ы) на звание «Ученик года»;

б) заполняется заявка и передается в кабинет завуча по ВР;

в) заполнение анкеты участника;

г) вывешивается список кандидатов на звание «Ученик года»;

д) официально зарегистрированный кандидат должен приступить к подготовке своей визитки (электронный вариант и представление своего таланта).

2 этап – Проведение конкурса.

– Награждение победителей.

Жюри конкурса подводит итоги всех этапов, определяет победителей и лауреатов, ведёт подготовку к награждению.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА «УЧЕНИК ГОДА»

Подведение итогов и награждение победителей конкурса проходит на торжественной церемонии. Церемония награждения проводится в конце учебного года, но не позднее 25 мая текущего учебного года.

Победителем в каждой номинации признаётся ученик, набравший максимальное количество баллов; определяются лауреаты конкурса. Победителю Конкурса присваивается почётное звание «Лучший ученик».

Победитель и лауреаты награждаются Дипломами и ценными призами. Всем участникам Конкурса вручаются сертификаты об участии.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Конкурсы увлекают учащихся и учат их стремиться к победе, закаляют волю и трудолюбие. Участие способствует успеху при становлении детей во взрослую жизнь. Конкурсы развивают дисциплинированность и ответственность перед всей школьной командой.

К конкурсам нужно относиться так, что это в первую очередь личная практика, самообразование. Любой положительный опыт нужно систематизировать, анализировать, обобщать для того, чтобы двигаться вперед.

В ежегодном конкурсе «Ученик года» нет проигравших. Каждый обучающийся, который принял в нём участие, обязательно получит диплом или сертификат за свой вклад.

Для учащихся данный конкурс – полезный и познавательный шаг вперёд. Такие конкурсы ещё раз подтверждают, что каждый класс - это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нем всегда царили уважение, взаимопонимание, творчество и доверие. А для этого необходимо проводить такой конкурс, как «Ученик года»!

Приложение 1

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа № 61

Имени Героя Советского Союза А.И. Маринеско»

В оргкомитет школьного конкурса

«Ученик года – 2018»

Заявка

Коллектив _____ класса СОШ №61 выдвигает

________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество участника)

ученика (цу) _____________ класса для участия в школьном конкурсе «Ученик года – 2018».

Классный руководитель ________________ /____________/

Приложение 2

Анкета участника конкурса «Ученик года – 2018»

1. Ф.И.О.
2. Дата рождения
3. Класс
4. Контактная информация (телефон дом., моб.)
5. Адрес эл. почты (если есть)
Дополнительная информация
1. Ваш любимый школьный предмет (-ы)
2. Средний балл табеля за І семестр 2017/18 уч. года
3. Ваши увлечения
4. Любимое литературное произведение или герой
5. Любимая музыкальная группа или исполнитель
6. Ваш любимый телепроект/передача
7. Ваше любимое изречение (фраза, мысль)
8. Личность, на которую Вы хотели бы равняться
9. Самое яркое событие в Вашей жизни
10. Почему Вы решили принять участие в этом конкурсе?
11. Ваши пожелания другим участникам конкурса
12. Дополнительные сведения, факты, достойные упоминания

Дата «___» ______________ 20___

Подпись участника _____________ /_____________/

Приложение 3

Требования к визитке

1. Визитка создаётся в программе Power Point.

2. Количество слайдов – 5-6.

3. Структура:

Титульный слайд (фото конкурсанта, ФИО, класс, школа)

Кредо (девиз).

Показать участие конкурсанта в жизни школы и класса (результативность участия в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, в работе органов ученического самоуправления).

Твои мечты.

4. Количество фотографий на одной странице не должно превышать 2 шт.

5. Визитка не должна быть перегружена анимациями (лучше без них).

6. Визитка может сопровождаться музыкой.

Приложение 4

Вопросы к конкурсу «Ученик года»

Класс

Разминка.

1. Как называется сушеный виноград? (изюм).

2. Из чего делают бензин? (нефти).

3. Что такое рой? (пчелиная стая).

5. Назови страну, в которой проживает самое большое в мире количество населения. (Китай).

6. Чего в комнате не видишь? (воздух).

7. Каким оружием Иван – Царевич сокрушил Змея Горыныча? (меч – кладенец).

8. Нужно закончить пословицу: Нет друга – ищи, а нашел – … (береги).

9. Как называется древняя игра, заключающаяся в передвижении фигур по клеткам? (шахматы).

10. Как называется твердая основа человеческого тела? (скелет).

11. Как называлось художественное изображение человеческого лица? (портрет).

12. Где выращивают служебных собак? (в питомнике).

13. Жевать не жует, а все поедает? (огонь).

Музыка.

1. Что такое либретто? (пьеса для постановки на сцене).

2. Как называется симфоническая сюита Э. Грига? (Пер Гюнт).

3. Какие музыкально – драматические жанры вы знаете? (опера, балет, водевиль…).

4. Какая нота является приправой в еде? (соль).

5. Назовите музыкальное бобовое растение и объясните почему? (фасоль).

6. Нота – слог начальный мой

Нота также слог второй

Ну, а целым капитаны

Измеряют океаны.

(ми – ля).

Природа.

1. Кто первым предположил, что Земля имеет форму шара? (Пифагор).

2. Сколько планет образует Солнечную систему? (9 + Солнце).

3. Каково внутреннее строение Земли? (ядро, мантия, Земная кора).

4. Какие бывают вулканы? (потухшие и действующие).

5. Сколько материков на Земле? (6 – Евразия, Африка, Северная Азия, Южная Азия, Австралия, Антарктида).

Математика.

1. Когда сутки короче: зимой или летом? (одинаковые 24 часа).

2. Полтора судака стоит полтора рубля. Сколько стоит тринадцать судаков? (13 р.)

3. Чему равен угол в квадрате? (90).

4. Сколько получится, если половину разделить на 2? (четверть).

5. Какую часть числа составляет 20%? (5).

6. Представь себе, что ты – шофер автобуса. В автобусе 28 мест, на которых сидят 16 мужчин и 12 женщин. Кроме них, в автобусе стоя едут еще 6 мужчин. Сколько лет шоферу?

Литературная страница.

2. В какой сказке есть такие слова «Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?». («Морозко»).

4. «Спасибо, ласточка, за чудесное спасение». Назови автора и название сказки. («Дюймовочка» Г.Х.Андерсен).

5. Назовите самого известного персонажа произведений Николая Носова. (Незнайка).

Русский язык.

1. С каким знаком на конце пишутся числительные от пяти до двадцати? (с ь).

2. Многие прилагательные образуются от основ существительных с помощью… (приставки и суффикса).

3. Частица не пишется с глаголами? (раздельно).

4. Найдите лишнее слово: здание, здоровье, сделать, здравствуйте.

5. Сколько самостоятельных частей речи? (6).

6. Сколько букв и звуков в слове Юля?

Народное творчество.

1. Назовите самое необходимое для обеда на Руси. (хлеб).

2. Самый распространенный в мире праздник. (Новый год).

3. Русские женские головные уборы. (кокошник, корона, кичка).

Ассорти.

1. Как называется художественное изображение человеческого лица? (портрет).

2. Как называется зимний вид спорта – олимпийская стрельба для лыжников? (биатлон).

3. Как называется русская деревянная постройка для мытья и купания? (баня).

4. Что такое бульвар? (улица, обсаженная деревьями).

5. Как часто называют радостную неожиданность? (сюрприз).

6. Как зовут работника телевидения или радио, сообщающего новость? (диктор)


Класс

Разминка

1. Страстный любитель пения и музыки. (меломан).

2. Гараж для самолета. (Ангар).

4. Богиня красоты в древней Греции. (Афродита).

5. Какой химический элемент является лесом? (бор).

6. Воздушная оболочка нашей планеты. (Атмосфера).

7. Движение воздуха в горизонтальном направлении. (ветер).

8. Какое имя в переводе с греческого означает «победа» (Виктория).

9. Какое слово выкладывал Кай из льдинок? (вечность).

Спорт.

Какая страна считается родиной футбола? (Англия).

2. Как называется штрафной 11-метровый удар? (Пенальти).

3. Продолжите футбольную пословицу: если выигрывает, то команда – если проигрывает, то… (капитан).

4. Сколько человек составляют футбольную команду? (Одиннадцать, считая вратаря).

5. Наказание за нарушение правил игры (удаление с поля).

История

1. Кто из исторических личностей предупреждал: «Иду на вы!»? (Князь Святослав).

2. Как называется каменная фигура с туловищем льва и головой человека? (Сфинкс).

3. Народное собрание у славян. (Вече).

4. Древнеримское название Севастопольской бухты (Ктенунт (гребешок)).

5. Военного вождя на Руси называли? (Князь).

6. Любимые зрелища древних греков. (олимпийские игры, театр).

7. Древний кочевой народ, хозяйничавший в Северном Причерноморье в 15-7 веках до н.э. (киммерийцы)

Биология.

1. Назовите растение, питающееся насекомыми? (росянка венерина мухоловка).

2. Самый простой увеличительный прибор? (лупа).

3. Исключите лишнее понятие: ягода, костянка, семянка, пыльца , зерновка.

4. Что является сигналом к началу листопада в сентябре? а) недостаток влаги осенью; б) понижение температуры; в) укорочение светового дня.

5. Каких червей называют «архитекторами плодородия почвы»? (дождевые черви).

6. Благодаря каким живым организмам на Земле образовался кислород? (зеленые растения).

Русский язык.

1. Какое слово принадлежит только тебе, а употребляется чаще другими, чем тобой? (твое имя).

2. Какую часть слова можно найти в земле? (корень).

3. Какой падеж существительного никогда не употребляется с предлогами? (именительный).

4. Название какого цветка состоит из частицы, предмета и названия сторожевого помещения? (Незабудка).

5. Какой корень в слове вынуть? (нет корня).

6. Как называется словарь, предназначенный для фиксации норм правильного написания слов? (орфографический).

«По следам урока географии».

1. Какую индивидуальную форму имеет Земля? (героид).

2. Кем совершено первое кругосветное плавание? (Экспед. Магеллана (Эль – Кано)).

3. Какую линию на карте можно определить по нулевому значению широты? (экватор).

4. Как называют водную оболочку Земли? (гидросфера).

5. При помощи какого прибора определяют относительную высоту? (нивелир).

6. Может ли жилище муравья помочь вам ориентироваться в лесу? (да, т.к. открывается на юг).

Космос.

1. Как зовут человека, который наблюдает за звездным небом, фотографирует его, изучает жизнь звезд и планет? (астроном).

2. Как еще часто называют Космос? (Вселенная).

4. Назовите самую близкую к нам звезду(Солнце).

5. Сколько планет движется вокруг Солнца? (9). (Назовите хотя бы несколько: Меркурий. Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон).

6. Луна – это естественный единственный спутник Земли? (да).

Ассорти из вопросов.

1. Назовите самую маленькую птицу. (Колибри, менее 2гр.)

2. Назовите самую крупную ягоду. (Тыква, арбуз)

3. Как называется самая высокая океанская волна? (Цунами).

4. Назовите самый популярный в Голландии цветок. (Тюльпан).

5. Назовите самое «грустное» дерево. (Плакучая ива).


Класс

Разминка.

3. Как называется быстроходная спортивная лодка? (байдарка).

4. Самое глубокое озеро. (Байкал).

5. Самый большой остров. (Гренландия).

6. Как называется место, где начинается река? (исток).

«По странам и континентам»

1. Как называется денежная единица в Германии? (марка).

2. Столица Испании? (Мадрид).

3. Родина Вальса? (Вена).

4. Главный морской порт Новый Англии. (Бостон).

5. Территорию России омывают 13 морей. Назовите хотя бы три. (Балтийское, Белое, Баренцево, Лаптевых, Чукотское, Берингово, Охотское, Каспийское, Азовское, Черное).

6. Как называется самое глубокое в мире озеро? (Байкал).

«О земле и Вселенной».

1. Как называется единственный город на нашей планете, куда не допущен автомобиль? (Венеция).

2. С чем связана на Земле смена времен года и смена дня и ночи? (с вращением Земли вокруг Солнца и оси).

4. Крупная территория, выделенная по географическому положению и природным условиям, где проживают определенные народы. (страна).

5. Где всегда день равен ночи? (на экваторе).

Физика.

1. За чем вода в стакане? (за стеклом).

2. Бумажный летательный аппарат – это… (змей).

3. Ближайшая звезда – это… (Солнце).

4. Мельчайшая частица данного вещества – это… (молекула).

5. Емкость, использованная Архимедом в лабораторных целях – это… (ванна).

6. Что происходит с жидкостью при любой температуре? (испарение).

История.

Кто из исторических личностей предупреждал: «Иду на вы!» (Князь Святослав).

Имя апостола, проповедовавшего учение Христа в Крыму и Херсонесе в частности (Андрей Первозванный).

Как называется каменная фигура с туловищем льва и головой человека? (Сфинкс).

Народное собрание у славян. (вече).

Военного вождя на Руси называли… (князь).

Как отомстила княгиня Ольга за смерть Игоря? (ладья, пир – баня, голуби).

Любимые зрелища древних греков? (олимпийские игры, театр).

Биология.

1. Размножение растений корнями, стеблями, листьями называется. (вегетативное).

2. Каково значение листопада? (уменьшение испарения листьями, удаление вредных веществ).

4. Объясните различия между понятиями яровая и озимая культура. (озимую культуру сеют под зиму, яровую – весной).

5. Почему нельзя использовать в пищу старые грибы? (при старении в грибе накапливаются ядовитые вещества).

Музыка.

1. Лидером какой группы является В. Цой? («Кино»).

2. Музыкальное произведение для одного исполнителя – это… (соло).

3. Назовите балеты Чайковского: («Спящая красавица»; «Щелкунчик»; «Лебединое озеро»).

4. Как называется песня без слов? (вокализ).

Ассорти.

1. Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться 8 таких же сарделек? (6 минут).

2. Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери и две перегорели. Сделать вам нужно малость – сказать, сколько ламп осталось? (пять).

3. Как называется кухня на корабле? (камбуз).

4. Назовите 4 «цветных» моря. (Белое, Черное, Красное, Желтое).

5. Где будут проходить Олимпийские игры? (Афины).

6. Мнение противоречащее на первый взгляд здравому смыслу. (парадокс)

7. Назовите 5 дней недели, не называя их по именам (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра).

8. Сын моего отца, а мне не брат. Кто это? (я сам).

9. Он бывает у реки и у одежды. (рукав).

10. Что называют макушкой земли? (полюс).


Разминка 8-9 класс

1. Какой орган дыхания есть у скорпионов? (легкие).

2. Столицей какого государства является г. Анкара? (Турция).

3. Скольким кг равен пуд? (16 кг).

4. Как называют сорт каменного угля наилучшего качества? (антрацит).

5. Какое современное государство юго-восточной Азии называется как и столица? (Сингапур).

6. Какой слой атмосферы является самым нижним? (тропосфера).

7. Что обозначает слово «экипаж»? (личный состав корабля, т.е. все, кто работают на корабле).

8. Для чего предназначен якорь? (удерживает корабль в одном месте).

9. Назовите три озера земного шара, которые принято именовать морями? (Каспийское, Аральское, Мертвое).

«За далью веков».

1. Город, основанный, согласно легенде, братьями Кием, Щеком и Хоривом. (Киев).

2. В мифологии древних славян – громовержец. (Перун).

3. Имя князя, принявшего смерть «от коня своего». (Олег).

4. Имя князя, называемого в народно-поэтическом творчестве Красное Солнышко. (Владимир).

5. В славянской мифологии бог, покровитель скота. (Велес).

6. Новая вера, принятая Русью в 988г. (Христианство).

7. Прозвище князя Владимира, князя киевского, внука Ярослава Мудрого. (Мономах).

9. Прозвище князя Ярослава, сына Владимира Святого. (Мудрый).

10. Город, к которому относятся эпитеты «златоглавая», «белокаменная», «семихолмная». (Москва).

Космос.

1. Назовите первых женщин космонавтов. (Терешкова В.Н., Савицкая.)

2. Как часто называют другим словом Вселенную? (космос).

3. Единственный естественный спутник Земли – это … (луна).

4. Что такое метеорит? (а) звезда, сгорающая в атмосфере Земли; б) космический камень, падающий на Землю .

5. Как называют космонавтом в Америке? (астронавты).

6. Какая из планет земной группы находится всего ближе к Земле? (а) Марс; б) Венера; в) Юпитер).

7. Какую часть массы Солнечной системы составляет масса Солнца? (а. - 25,63%; б-48,52%, в-99,86%).

8. На какой планете дневная температура достигает + 430град., а ночная опускается до – 180 град.? (а-марс, б-Меркурий , в-Венера).

9. Какая из планет земной группы находится всего ближе к Земле? (а - Марс, б - Венера , в - Меркурий).

10. На какой планете обнаружены русла высохших рек? (а – Венера; б – Марс, в- Меркурий).

11. Какая из планет имеет наибольшее число спутников? (а – Уран; б – Юпитер; в – Сатурн 19).

Олимпийская мозаика.

1. Что является главным символом Олимпийских игр? (Олимпийский огонь).

3. Во время открытия Олимпийских игр один из выдающихся спортсменов страны – хозяйки произносит речь от имени всех участников Игр. Что это за речь? (Олимпийская клятва).

4. Чем награждали победителей Игр в Древней Греции? (Венком из листьев лавра).

5. Орган, созданный для определения спортсменов или команд, достойных награждения. (Жюри).

6. Медаль за высшее спортивное достижение. (Золотая).

7. Наказание за нарушение правил игры. (Удаление с поля).

8. Спортсмен, одержавший победу в соревнованиях. (Чемпион).

9. Молодой спортсмен до 20 лет. (Юниор).

Эрудит

1. Кто первым из русских мореплавателей совершил кругосветное путешествие? (Крузенштерн).

2. Можно ли самую высокую гору в мире потопить в океане? (Да, Эверест – 8848м, Марианская впадина в Тихом океане – 11022м).

3. У какого моря нет берегов? (Саргассово, в Атлантическом океане).

4. Может ли кит проглотить человека? (Нет, у него очень узкая глотка).

Ассорти.

1. Старинное поверье утверждало, что папоротник цветет в глухую июньскую ночь, накануне Праздника Ивана Купала (7 июля). Люди ходили искать чудесный цветок, считая, что он наделен волшебной силой – помогает найти клады, скрытые в земле. Но цветок найти никому не удавалось. Почему? (Папоротники не цветут).

2. Как называется каменный выступ вдоль асфальтированной дороги? (бордюр).

3. Как называется головное женское украшение из драгоценных камней? (диадема).

4. Как называется сооружение, через которое из земли качают нефть? (скважина).

5. Как называется походная кастрюля? (котелок).


Разминка 10 – 11 класс

1. Специалист с высшим техническим образованием. (инженер).

2. Гениальный ученый, прославившийся благодаря яблоку. (Ньютон).

3. Животное, силой которого измеряют мощность двигателя. (лошадь).

4. Русская спортивная игра, основанная на приемах защиты. (Самбо).

5. Другое название ЭВМ. (компьютер).

6. Назовите первого русского царя. (Иван Грозный).

7. Помещение для стрельбы по мишеням. (тир).

8. Псевдоним того, что получится, если к двум прибавить десять. (дюжина).

9. Без этого зверька вести диалог с компьютером было бы гораздо труднее. (мышь).

10. Высшее достижение искусства. (шедевр).

11. Большой любитель чужих секретов в Интернете. (хакер).

12. Прибор, отмечающий ударами короткие промежутки времени. (метроном).

13. Как называется книга, рассказывающая о самом – самом – самом? (Книга рекордов Гиннеса).

Олимпийская мозаика.

1. Что представляет собой олимпийский флаг? (Белое полотнище с пятью переплетенными кольцами синего, черного, красного, зеленого и желтого цветов. Пять колец символизирует пять континентов).

2. Как называется организация, возглавляющая олимпийское движение в мире? (Международный олимпийский комитет).

3. Чем награждали победителей Игр в Древней Греции? (Венком из листьев лавра).

4. Наказание за нарушение правил игры. (Удаление с поля).

5. Спортсмен, одержавший победу в соревнованиях. (Чемпион).

6. Молодой спортсмен до 20 лет. (Юниор).

«За далью веков».

1. В мифологии древних славян бог ветров. (стрибог).

2. В мифологии древних славян солнечный бог. (Даждьбог).

3. В мифологии древних славян - громовержец. (Перун).

4. Имя князя, принявшего смерть «от коня своего». (Олег).

5. Имя князя, называемого в народно – поэтическом творчестве Красное Солнышко. (Владимир).

6. В славянской мифологии бог, покровитель скота. (Велес).

7. Новая вера, принятая Русью в 988г. (Христианство).

8. Название легендарного варяжского племени, «от которого земля наша прозвалась Русскою». (Русь).

9. Прозвище князя Владимира, князя киевского, внука Ярослава Мудрого. (Мономах).

11. Прозвище князя Ярослава, сына Владимира Святого. (Мудрый).

Искусство и музыка

1. Назовите имена известных русских пейзажистов. (Шишкин, Левитан, Куинджи, Поленов, Айвазовский).

2. На какой картине русских художников море изображено одним живописцем, а человек – другим? («Пушкин у моря» Айвазовский и Репин).

3. Кто из великих художников был: анатом, биолог, астроном, музыкант, писатель, архитектор? (Итальянец Леонардо до Винчи, XVI век).

4. Какой великий композитор начал свою концертную деятельность в шестилетнем возрасте? (Моцарт)

5. Всему миру известны карикатуры, под которыми стоит подпись «Кукрыниксы». Но это псевдоним. Кто автор(ы) этих работ? (Советские художники: Куприянов, Крылов, Соколов).

6. Какие музыкальные произведения посвящены легендарному броненосцу «Потемкин»? (Опера «Броненосец Потомкин» композитор Речменский Н.)

7. Что изобрели в 1895 году французы братья Люмьер? (Кино).

8. Назовите инструменты в котором большое количество струн. (рояль примерно 224).

9. Назовите 4 оперы написанных русскими композиторами на сюжеты произведений А.С. Пушкина. (Б. Годунов; Руслан и Людмила; Евгений Онегин; Пиковая Дама; Русалка; Сказка о царе Салтане; Золотой Петушок).

«Властители эпох».

1. Этот выдающийся полководец мечтал о мировом государстве. Он стал профессиональным военным в возрасте 16 лет. Вся Европа лежала у его ног. Тем не менее дни свои он завершил в изгнании. (Наполеон I < Наполеон Бонапарт > < 1769- 1821 >)

2. До китайских чиновников дошло известие, что у их северных соседей появился новый энергичный вождь. Он и его армия приобрели такую известность своей жестокостью, что многие предпочитали сдаваться ему без боя. Народы при одном только упоминании его имени содрогались от ужаса его имя и сейчас употребляется тогда, когда мы говорим о беспощадном и неумолимом враге. Назовите и вы его имя. (Чингисхан < ок. 1155 - 1227>)

3. Достижения этого полководца и государственного деятеля имели такое значение для истории, что его имя превратилось в титул (от его имени произошли немецкое слово «кайзер» и русское «царь»). (Гай Юлий Цезарь 102 или 100 -44 до н.э>).

4. Ей удалось выделить новый химический элемент - радий, обладавший странными, почти волшебными свойствами. Она назвала эти свойства радиоактивностью. Без ее работ не было бы ни рентгеновских снимков, ни радиационных методов лечения рака, ни атомной энергетики, ни новых научных данных о зарождении Вселенной. Назовите ее имя. (Мария Склодовская - Кюри < 1867 - 1934>, ее муж Пьер Кюри < 1859 - 1906>).

Из всемирной истории.

1 . Какое сражение русских воинов с рыцарями Тевтонского и Левонского орденов вошло в историю? (Ледовое побоище).

2. Правда ли, что особым достоинством у рыцарей считалось выйти на турнир или бой в доспехах из чистого золота. (Нет. Золото - мягкий металл и не годится для защиты).

3. Любимым напитком рыцарей был чай. Его листья брал с собой в поход каждый рыцарь. Верно ли? (Нет. Чай появился в Европе лишь в 1610 году).

4. Эпоха, в которую жили рыцари. (Средневековье).

5. Город, в котором правил король Артур. (Камелот).

6. Старинная верхняя одежда, на которой обычно помещался герб. (Плащ).

7. Часть доспехов, защищающая голову. (Шлем).


©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-22

Кононова Ирина Сергеевна
Сценарий визитной карточки на конкурс для учащихся начальной школы «Ученик года-2017»

Визитная карточка на конкурс «Ученик года 2017 »

Сказительница : В некотором царстве, в некотором государстве жили были Царь с Царицей. И была у них дочь – Катюшка. Умная, смышленая, плясала, книжки умные читала. И вот однажды….

Царица : Здравствуй, Царь ты мой прекрасный!

Что сидишь, как день ненастный?

Опечалился чему?

Царь : Что мне делать, не пойму.

Нашей доченьке, цветочку,

Стукнуло уж 9 лет.

Выводить пора уж в свет.

Царица : Ну и в чем проблема, Царь,

Милостивый государь?

Царь : Ах, любезная Царица,

Уродилася девица

Красотою хоть куда,

Ну а в остальном беда.

То рисует, выступает,

Книги умные читает,

Обо всём на свете знает.

Научилася писать

И по англицки болтать.

То на роликах гоняет

Иль на сцене выступает .

Ну а если выйдет в чат,

Не воротится назад.

А ведь нам её уж, мать,

Скоро в люди выпускать!

Царица :

Да, выросло уж наше чадо

Ну совсем не то, что надо.

(появляется Царевна на роликах и с книгою в руках)

Царевна : Привет, папа! Хэлло, мама! How are you? Я выучила новую мелодию. Хотите, я вам сыграю? А хотите, я вам спою? А еще стихи вам почитаю… А еще я узнала, что бывают такие…. А еще …

Царь : Всё, хватит! Пощади нас! Мы её лучше отправим на конкурс «Ученик года » , и не одну, а с группой поддержки.

Царица : Там ей самое место!

(Царь с царицей уходят со сцены .)

Сказительница : И вот царевна молодая, вместе со своими друзьями оказалась здесь, В этом зале. На конкурсе «Ученик года – 2017 »

Действие второе.

/Дети выбегают под музыку

1. Солнце, улыбки,

Радость и смех

Пусть это будет сегодня для всех

Приветствуем вас, друзья конкурсанты

Участницу нашу Катей зовут!

В ней все понемногу смешались таланты

Во всем лишь победы ее только ждут!

2. Без смущенья и преград

Вас приветствовать я рад.

Не случайна встреча эта

И скажу вам, господа,

Что важна ей не Победа

А участие! Да -да -да!

3. Конкурсы , олимпиады

И предметная игра!

Все, за что бы не бралась,

Все проходит на УРА! (все)

4. Где? Когда? Зачем? И с кем?

В общем, тысяча проблем!

Их решает без труда

Почему? (все)

Книга, интернет, она

Неразлучные друзья!

5. Сердечная улыбка и блеск лучистых глаз

сияют днём и ночью для вас, друзья, и нас!

6. По секрету вам скажу,

Что со спортом водит дружбу!

Спорт здоровье укрепляет!

И скажу вам, не тая,

Во всех соревнованьях – Побеждает она!

7. Про досуг не позабыла

Праздники все проводила,

И не прочь по развлекаться,

В конкурсах посостязаться .

Хоть весь свет мы обойдем – лучше Катерины не найдем!

1) Шустрая, спортивная

2) Смелая, активная

3) Сообразительная

4) любознательная,

5) да и очень привлекательная!

6) Она надёжный, верный друг, тайн чужих не выдаёт

7) Если где беда случится, всем на помощь нам придёт.

8) А на уроках в школе про всё на свете знает,

9) Нам всем примером служит и всех нас понимает.

Я бываю разной : Деловой и Важной,

Задумчивой и скромной,

Порой шучу, Порой молчу,

Но лучшей быть всегда хочу!

Есть достиженья

И есть результаты.

За это получены мною награды .

Но главное - в учёбе не отстать,

Учиться стараюсь только на «5» !

Дружу я со спортом, спортсменка отважная,

Здоровье сберечь – знаю, дело важное!

По плечу мне любые рекорды,

Призываю - дружите со спортом!

Я начинаю путь к победам

И, знаю точно, до вершины доберусь

Когда вокруг друзья, родители, учитель

Успеха обязательно добьюсь!

И в заключении хочу сказать :

«В поисках собственного Я :

Пришла к выводу, что надо быть

Жизнерадостным, щедрым, внимательным, искренним, смелым, отзывчивым.

Быть независимым и обаятельным,

Тогда будет звёздным твой жизненный путь!»

С вами сегодня Я – Григорьева Екатерина.

Публикации по теме:

«Азбука здоровья». Классный час для учащихся начальной школы Цели: сформировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Задачи: - помочь ученикам осознать важность разумного отношения к своему.

Конспект урока по ИЗО для учащихся начальной школы «Изготовление пасхального яйца» Тема урока: «Праздничный сувенир – яйцо» Работа с пластилином. Задачи урока: 1) закрепить приемы работы с пластилином; 2) развивать творческие.

Классный час по правовому воспитанию для учащихся начальной школы «Я знаю о…» Классный час по правовому воспитанию. Тема: «Я знаю о …». Цели: 1. Познакомить учащихся с основным законом РФ, с некоторыми статьями, в.

Сценарий праздника для учащихся начальной школы «1 апреля - День смеха» Ведущий: ЗАХОДИТЕ, ПРОХОДИТЕ! Приглашаем всех, Кто любит шутки и смех! Дети делятся на две команды. Выбирают капитана и придумывают название.

Классный час для учащихся начальной школы «Права и обязанности ребёнка» Автор: Балан Анна Валентиновна Учитель начальных классов МБОУ «Порожская ОШ» Тема: «Права и обязанности ребёнка» Цели: Обучающие: обобщить.

Сценарий визитной карточки детского сада про Чебурашку Визитка детского сада с Чебурашкой Под веселую музыку в зал заходит взрослый ведущий и ребенок-Чебурашка. Заведующая (методист) или воспитатель:.

Визитная карточка конкурса «Ученик года».

Ой, вы, гости-господа,

Долго ль ездили? Куда?

Ладно ль за морем иль худо?

И какое в свете чудо?

Мы объехали весь свет.

За морем житье не худо.

В свете ж вот какое чудо:

Чудный град меж гор лежит,

В нем школа первая стоит,

Класс девятый в школе есть,

Буквой «Б» отмечен здесь.

Там ребята все крутые,

Все красавцы удалые.

А один так лучше всех

Ждет его большой успех.

Дима в математике силен как Лобачевский

И в историю влюблен он как Ключевский

Грезит о физике ночью и днем

В химию больше всего он на свете влюблен!

А еще он танцует, играет

Пушкина знает всего наизусть

И так во всем! Перечесть не берусь!

И девчонки – просто клад,

Загляденье – все подряд!

А одна-то величава,

Выступает, будто пава,

Ну а речи говорит –

Словно реченька журчит.

А еще умна, красива,

Грациозна всем на диво.

Алина в русском знает толк,

Ей не страшен серый волк.

С математикой в ладах,

Да и физика на «АХ».

Лит-ра, химия, ин. яз –

Алинушка в них просто ас!

Мы раскроем вам секрет:

Ей в учебе равных нет!

Там есть еще одна девица,

Учиться тоже мастерица.

Характер бойкий, озорной,

Веселый нрав и взгляд прямой.

Белолица она, черноброва,

Да и нраву кроткого такого.

Ее назвать мы можем элегантность,

Приятность, сила, красота, галантность.

Вся страна дивится чуду.

Коли жив я только буду,

Чудный град тот навещу,

В школе первой погощу.

Так за чем же дело встало?

Вон взгляни-ка ты в зерцало:

Вон Дима готов блеснуть в битве умов

А рядом видишь Аннушка сидит

В делах погрязла. Не ест и не спит.

А вон глядите и Алина,

Очень славная девчина.

Дима, Аня,Алина вместе: Мы бэшки, артисты, акулы пера.

Всегда в авангарде,

В любой авантюре.

Всегда аккуратны, активны всегда,

Азарт нам спокойно уснуть не дает,

А наш аппетит только крепнет в атаке.

А, в общем-то, жизнь наша, как анекдот,

Смешнее порою, чем даже в «Аншлаге».

Посмотрите, это гордость 9Б,

Сколько грации, таланта и ума,

Неповторимо-изысканны, обратите внимание,

Правда, классная вышла компания?

Алинке, Анюте и Диме желаем победы,

Мы верим в ребят, они просто класс!

Решайте задачки, отбросьте обиды,

И приз самый первый будет у вас!

муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5

города Лыткарино Московской области

Сценарий выступления на конкурсе

«УЧЕНИК ГОДА»

для учащихся 10 класса

учитель музыки и МХК, заместитель директора по воспитательной работе

Звучит музыка «Подмосковные вечера»

На сцене – лавочка и декорации с изображением видов города: школа №5, ЛЗОС (над трубами завода – лучи от линзы), храм Петра и Павла, волкушинский карьер, памятник «Звезда израненная».

На лавочке сидит девушка, к ней постепенно подходят подруги, по «аллее» гуляет мама с коляской, прибегает девушка с билетами в кино и все уходят (всё это во время слов УЧЕНИКА).

УЧЕНИК: Я – коренной житель города Лыткарино. Я живу в этом городе уже 15 лет. Говорят, когда-то, мой город был самым красивым в Подмосковье. Мне кажется, я знаю в своём городе каждый двор, каждый переулок, каждую улицу. Правда, в моём городе нет пока таких ароматных названий улиц, как в известной песне Юрия Антонова.

Звучит песня Ю. Антонова «Пройду по Абрикосовой»

УЧЕНИК: Хотя, я бы, например, некоторые улицы нашего города назвала также интересно. Ну, посудите сами. Часть улицы Ухтомского, у больницы, я бы назвала «Лиственной аллеей». Такая Лиственная аллея летом была бы зелёной, а осенью золотой. А вот, например, часть улицы Октябрьской, с её пышными ёлочками, я бы назвала «Шишкин лес».

Но есть в моём городе и другие улицы. В их названии – судьба человека. Я никогда раньше не думала, что название улиц может так о многом рассказать.

Фёдор Григорьевич Сафонов.

Выходит девушка в платье довоенных лет, с платком на плечах. УЧЕНИК снимает плащ, набрасывает на плечи платок. Появляется юноша в военной форме, изображающий Сафонова.

УЧЕНИК: Каким он был?

ДЕВУШКА (невеста Сафонова): Простым, советским парнем,

В сороковом вернувшимся из армии,

В цеху завода – электромонтёр,

Спортсмен, хороший сын, орёл (меняет платок на чёрный).

УЧЕНИК: А в сорок первом он уже десантник,

На подготовку времени лишь чуть.

И вот уж фронт. У города Верея

Пришлось начать свой легендарный путь.

ЮНОША (Сафонов): Война. Война для меня – это нескончаемое горе матери, проводившей сына на фронт. Война. Война – это заснувшая весна, так и не отогревшаяся в душе молодых и мечтавших о счастье. Война. Война – это страшно, но она всех нас проверила.

ДЕВУШКА (невеста Сафонова, во время слов Сафонов постепенно уходит вдаль): Прикрыв отряд товарищей своих,

Оставшись в одиночестве и боль превозмогая,

Он по фашистам вёл огонь, пока патроны в пулемёте оставались.

Потом затишье на мгновенье, и… (взрыв)

Раздался взрыв! (достаёт «похоронку»)

Граната, что у Фёдора была, разорвалась в руках героя-партизана (уходит).

УЧЕНИК: Идя по улице Сафонова, теперь я знаю, кем он был,

Он наш герой, моя история, его народ не позабыл.

Мы отмечаем шестьдесят Победе, победе в самой яростной войне,

Сафонов Фёдор, наш земляк, лыткаринец,

Увековечен будет на Земле.

60 лет без войны. Растёт и развивается мой край. Какое же это красивое имя – Подмосковье. Подмосковью – 75 лет. Оно молодо и прекрасно. Таким именем можно и центральную улицу города назвать. А я, пройдя по центральной улице, сверну направо, и пойду вниз, к Москва-реке.

Улицы-судьбы. Улицы-события. А есть улицы-состояния души. На таких улицах проходят свидания, а художники пишут пейзажи. Люди мечтают о будущем. Помечтаю о будущем и я.

Наверное, в городе не найдётся ни одной улицы, у которой нет не имени, ни названия. Но, раз строят новые дома, значит будут новые улицы. А что, если помечтать и представить, что эти улицы получат имена моих современников, героев моего поколения. Кем мы станем? Я вот, например, люблю много путешествовать и у меня есть мечта. В какую бы страну я не приехала, мне хочется говорить с жителями на их родном языке. Для этого я и изучаю иностранные языки. А в будущем обязательно поеду в Англию, чтобы выучить английский, в Германию – чтобы знать немецкий, в Италии я выучу итальянский, в Японии – японский. Но я обязательно вернусь в родной город, в родное Лыткарино. Я стану экскурсоводом, в мой город будут приезжать туристы со всего мира, а я им буду рассказывать о самомо лучшем городе на Земле. Как это будет? Да приблизительно, вот так.

Выходят туристы из разных стран, они шумно разговаривают (у каждого – флаг страны, фотоаппарат или видеокамера. УЧЕНИК снова надевает плащ)

УЧЕНИК: Уважаемые иностранные гости! Занимайте свои места в автобусе. Мы начинаем нашу экскурсию по самому прекрасному городу на Земле. Вы находитесь в нашем городе Лыткарино в знаменательный год, в год 75-летия Московской области.

АМЕРИКАНКА (показывая на памятник): Скажите, что это за памятник?

УЧЕНИК: Памятник «Звезда израненная». Звезду зажгли в Лыткарино в честь лыткаринцев, павших в боях Великой Отечественной войны.

НЕМЕЦ: На флаге и гербе вашего города изображена большая линза. Почему, не скажете?

УЧЕНИК : Свет излучает линза, единственная в мире.

Ей равных ни по смыслу, ни по размерам нет.

Рождённая на ЛЗОСе,

Она по праву нынче украсила наш герб.

УКРАИНКА: Какой красивый храм. Посмотрите.

УЧЕНИК: Храм святых апостолов Павла и Петра –

Уникальный памятник! Вкруг – Москва-река.

Выстроен Демидовым памятник стоит,

Тайную историю города хранит.

ШВЕЙЦАРКА: У вас так красиво. Я как будто попала в родную Швейцарию.

УЧЕНИК: Это не ваша Швейцария! Это наша Швейцария. Недаром наш карьер на Волкуше называют Подмосковной Швейцарией.

ФРАНЦУЖЕНКА: О, а это здание школы?

УЧЕНИК: Да! Это школа номер пять, мне довелось учиться в ней,

За всё, что я теперь имею, благодарю учителей.

Спасибо, город, я горжусь историей своей,

Мне Подмосковный край родной других земель милей.

А если вдруг предложит кто начать жизнь с новой стороны…

(все туристы предлагают УЧЕНИКУ свои флаги).

То я отвечу всем тогда:

(берёт флаг России и Лыткарино, отталкивает другие флаги):

«Я – гражданин своей страны!»

Звучит песня на мотив «Уходило лето»

Я родился в Подмосковье, там, где девушка Прасковья,

И люблю свой край уже пятнадцать лет.

Для меня средь всех Америк не найти милее берег,

Лучшего, поверь, на всей планете нет.

ПРИПЕВ: Я люблю тебя, мой край, за то или за это,

Я люблю тебя, мой край, за то или за это,

Я горжусь историей твоей уж много лет.

Мы с тобой не знаем сами, что же будет завтра с нами,

Повзрослеем и найдём на всё ответ.