17.06.2019

Почему такси желтого цвета? Что дают желтые номера на такси


Вы знаете, что все такси в Барселоне - черно-желтого цвета?
Только черно-желтого, по особому распоряжению мэрии, изданному в 1926 году.
Между прочим, согласно каталонской символике, черный - цвет траура, и желтый - цвет позора. Так что такси в Барселоне везут на себе траур и позор.
Как и все в Барселоне, это - память о Гауди.

Антонио Гауди погиб в том самом городе, который сам построил: не было бы Гауди - не было бы Барселоны.
Своей мировой известностью она обязана именно этому полусумасшедшему архитектору, строившему причудливые дома без инженеров-проектировщиков, без чертежей, без расчетов и без предварительного плана.

Здания с глазами вместо балконов, дворцы с зоопарком на крыше, литые ворота в виде дракона, кружевные башни, динозавр, улегшийся на крышу обыкновенного городского здания, собор, только отдаленно напоминающий собор - этому человеку в Барселоне разрешали все, и он по-настоящему старался.

Барселона была небольшим заштатным местечком, пока в ней не появился странный человек, носивший в кармане сырые яйца (потому что яйцо - символ красоты и вечности), ненавидевшему прямые углы (потому что прямой угол - придумка человека, а от Бога - это круг), строившему дома без перекрытий (НАСА только через несколько десятилетий выработало математическую формулу, по которой рассчитываются такие постройки) и готовому воплотить в камень волшебство.

Талант Гауди заметил еще один чудак, очень богатый барселонский промышленник, Эусеби Гуэль - он позволил чудаку строить все, что тот захочет, везде, где тот захочет, и так, как тот захочет.

Так Гауди получил в единоличное распоряжение Барселону - и, надо сказать, мало кто из получавших в единоличное распоряжение какой бы то ни было город, был так же милосерден к людям, искусству и красоте.

7 июня 1926 года Антонио Гауди, как обычно, прогуливался по городу, вглядываясь в облака - именно их он считал совершенными созданиями природы, дающими художнику творческую идею.

Ему было семьдесят четыре года, он был очень плохо одет - не потому, что не мог себе позволить, а потому, что сиюминутное всегда было ему чуждо.

А в Барселоне только-только пустили трамвай.

И старик не заметил железное чудовище.

Ни один извозчик не тронулся с места, ни один автомобилист не рискнул подвезти несчастного - было очевидно, что раздавленный старик не заплатит за проезд. Никому из них в христеаннейшей, насквозь католической Барселоне в голову не пришли евангельские слова: "во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки (Евангелие от Матфея 7:12)". Какие там Заповеди! Какое там Евангелие! Спасибо - в карман не положишь, своя рубашка - ближе к телу, моя хата с краю, хорошими делами прославиться нельзя...

Его доставили в больницу для нищих стражи барселонского порядка.

Три дня город, сбиваясь с ног, искал своего Гауди - но никто не догадался искать его в больнице для нищих.

Там он и умер, не приходя в сознание.

И тогда барселонская мэрия приказала всем извозчикам и всем таксистам города отныне и на веки веков носить на себе цвет траура по великому Гауди и цвет позора человеческой черствости.

А Гауди оказался куда милосерднее к Барселоне, чем мэрия.

Список построенных Гауди зданий:

1883–1888 - Дом Висенс, Барселона:

1883–1885 - Эль Капричо, Комильяс (Кантабрия):


1884–1887 - Павильоны усадьбы Гуэля, Педральбес (Барселона):


1886–1889 - Дворец Гуэля, Барселона - Мировое наследие ЮНЕСКО, 1984:

1888–1894 - Школа при монастыре Святой Терезы, Барселона:


1889–1893 - Епископский дворец в г. Асторга, Кастилия (Леон):


1891–1892 - Дом Ботинес, Леон:


1891–1926 - Храм Святого Семейства, Барселона:


1892–1893 - Миссия Францисканцев в Танжере (не реализован)
1895–1898 - Винные погреба Гуэля, Гараффа:


1898–1904 - Дом Кальвет, Барселона:

1898–1916 - Часовня и крипта Колонии Гуэля, Санта Колома де Сервелло:


1900–1902 - Дом Фигерас по улице Бельэсгуард, Барселона:

1900–1914 - Парк Гуэль, Барселона - Мировое наследие ЮНЕСКО, 1984:


1901–1902 - Усадьба Миральяс
1904 - Склады кузнечной артели Бадиа:

1905 (май) - Проект гостиницы «Attraction», Нью-Йорк (не реализован):


1904–1906 - Дом Батльо «Дом костей», Барселона:

1904–1914 - Реконструкция Кафедрального собора, Пальма де Мальорка:


1906–1910 - Дом Мила «Каменоломня», Барселона - Мировое наследие ЮНЕСКО, 1984:


1909–1910 - Приходская школа при Соборе Святого Семейства, Барселона:

В какой бы точке цивилизованного мира вы не оказались сегодня, везде встретите универсальные, привычные, дорогие сердцу последствия глобализации - желтый значок “Макдональдса” и желтое такси, в крайнем случае - классическую шашечку от такси. Желтый цвет - как символ гостеприимства любого, даже совершенно незнакомого города. Но почему именно этот цвет? Особенно интересно, как получилось так, что такси желтого цвета?

С конца 19 века началась эпоха автомобилестроения, которая постепенно привела к отказу от услуг извозчиков. Лошади, запряженные в повозку, при всей своей экологичности перестали удовлетворять темпу больших городов. Стремительный технический прогресс коснулся всех и каждого.

В начале XX века в больших городах Америки и Европы появились первые массовые автомобильные перевозчики, т.е такси. Само по себе транспортное средство не предполагало никаких дополнительных нюансов, кроме комфорта, а потому почти все автомобили были черными или темно-серыми. В историю вошла лишь одна из многочисленных компаний, специализирующихся на перевозках - Yellow Cab Company, основанная Джоном Херцем в 1910 году. Нет, и до него можно было встретить желтое такси, но фирменной особенностью это сделал именно он.


Джон Херц занимался автомобильной торговлей, проворачивая неизвестную никому на то время схему “trade in”, - при продаже нового авто принимал в качестве частичной оплаты старый автомобиль. То есть он объединил в один бизнес три ранее независимых друг от друга вида деятельности - скупку подержанных авто, продажу новых и прокат автомобилей. Подержанная машина перекрашивалась в желтый цвет и перемещалась в обширный таксопарк бизнесмена.

На пасмурных нью-йоркских улицах, среди тысячи черных лакированных машин, желтые такси Херца выделялись как нельзя лучше. Продукция, выходившая с заводов Генри Форда, заполонила весь американский авторынок и, помимо этого, в целях экономии выходила только в черном цвете, продолжая традиции конвейерного производства.


До того, как Yellow Cab Company прочно закрепилась в Нью-Йорке, такси обслуживали исключительно солидных и состоятельных клиентов. А потому цены на перевозки были высокими, и позволить себе такую роскошь простые жители не могли. Именно Джон Херц сделал такси общественным транспортом, доступным для всех и каждого. А недостаток парковок в мегаполисе нивелировал скоростью обслуживания. Кстати, его компания одной из первых сделала заявление о том, что если ожидание такси затянется свыше 10 минут, то поездка будет бесплатной.

Широко известная цитата Генри Форда “Автомобиль может быть любого цвета при условии, что этот цвет - черный” получила чуть ли агрессивный вызов. Ведь черный пропагандировался и был классикой. Творческое решение Херца шло вразрез со всеми устоявшимися представлениями о цвете автомобильной техники, а потому было обречено на успех.

10 лет спустя эмигрант из России Морис Маркин основал компанию «Checker Motors Corporation», специализирующуюся на собственном конструировании такси. Проект стал успешным, автомобили получались комфортными и быстрыми, а потому на фоне других автомобильных служб обогнали даже Ford.

Успех этого предприятия удачно совпал с решением Джона Херца продать «Yellow Cab Company». То есть, Маркин сочетает удачно сконструированный автомобиль с легендарной канареечной окраской, а после - еще и выкупает бренд “TAXI” у «Parmalee Transportation System». Позже появилась и фирменная шашечка на борту или на крыше. Ее происхождение связано с названием предприятия Маркина - слово “Cheker” в переводе означает - шахматная доска или “шашечка”. Отсюда неразрывный шаблон “такси - желтый цвет - шашечка на борту”.


Именно желтый цвет стал символичным для такси не только в Нью-Йорке, но и во всем мире. В советском союзе такси стали желтыми с семидесятых годов - забавно, учитывая железный занавес.

Вообще, в различных странах земного шара такси имеют свои “фирменные” цветовые особенности. Они не обязательно желтые, но обязательно с шашечкой и надписью “TAXI” - это международный негласный стандарт. В Аргентине и Испании такси черно-желтого цвета, а в Германии - бежевого. В Сингапуре их отличительной особенностью является синий цвет, а мексиканские таксомоторы - бело-зелёные. Государственные службы такси в Англии всегда в черном цвете, а частные - в каких-угодно.

С 1-го июля 2018 года в Москве все автомобили-такси будут только желтыми. Связано это и с тем, что так клиентам будет легче отличить легальных перевозчиков. С 2013 года разрешение на таксо-обслуживание выдается только при наличии у службы или частного лица желтого автомобиля.

Фирменный желтый цвет впервые прижился в начале прошлого века в Америке, а затем распространился на многие страны мира. Отцом-основателем этой традиции считается Джон Хертц, создавший также и существующую и поныне международную компанию по прокату автомобилей. Изначально он занимался торговлей автомобилями, одним из первых применяя схему, известную нам сейчас как «трейд ин» - принимал в счет оплаты нового авто старую машину клиента. Вот эти то «трейдиновские» машины Херц перекрашивал в желтый цвет и отправлял работать на улицы, основав для этого в 1910 году компанию Yellow Cab Company.

Перекраска преследовала самые что ни на есть утилитарные цели. Дело в том, что машины на улицах американских городов того времени были преимущественно черного цвета. Ведь заводы Генри Форда, фактически подмявшего своей массовой продукцией американский авторынок в начале прошлого столетия, выпускали авто исключительно черного цвета - ради удешевления конвейерного производства. По это причине си Херца ярко выделялись на черном фоне остального потока. Позже, в 1922 году выходец из России Морис Маркин организовал автомастерскую, выпускавшую такси собственной конструкции. Компания называлась «Checker Motors Corporation». Ее машины были настолько удачно сделаны, что в этом сегменте рынка компания обогнала даже Ford и GM.

Со временем, чтобы решить вопросы с узнаваемой окраской, Маркин перекупает у Джона Херца компанию «Yellow Cab». Не останавливаясь на этом, бизнесмен через некоторое время выкупает и права на у компании «Parmalee Transportation System». А появление фирменных шашечек на борту желтых таксомоторов связывают с тем, что слово «сhecker» в названии «Checker Motors Corporation» переводится с английского, в том числе, и как «шашки», «шахматная доска» и т. п. Отсюда, якобы, и пошла стойкая связь: «такси-шашечки-желтый цвет».

На самом деле в разных странах принято красить в разные цвета. Даже в России, наряду с общепринятым желтым, такси бывают разных цветов - главное, чтобы на кузове так или иначе присутствовали «шашечки» и слово «такси». В Германии таксомоторы, например, бежевого цвета, в Испании и Аргенине - черно-желтого, В Мексике бело-зеленые, в Китае - красные, в Сингапуре - синие. В Англии государственные «кэбы» черного цвета, а принадлежащие частным компаниям бывают практически любых цветов радуги. Заметим, что желтый цвет - не самая главная отличительная черта таксомотора. Даже в России, наряду с общепринятым , такси бывают разных цветов. Главный же интернациональный признак таксомотора - «шашечки» и слово «такси» на кузове.

Московское Правительство провело преобразования в системе городского такси, направленные на улучшение качества пассажирских перевозок, повышение привилегий официальных таксистов и вытеснение с рынка нелегальных «бомбил». Реформа также решила проблему возможности беспрепятственного движения, снижения стоимости поездки, быстрого распознания брендовой принадлежности такси. Было решено ярко обозначить московское такси, присвоив ему номера желтого цвета. Что дают желтые номера на такси водители ощутили сразу.

Что дают желтые номера на такси

Долгожданные преимущества:

  • Возможность передвигаться по выделенным полосам для общественного транспорта. Об этом уже давно просил профсоюз таксистов. Это позволило избежать пробок и доставлять пассажиров быстро и в положенный срок. Необходимо лишь при вызове машины уточнить, что вам нужно авто именно с желтыми номерами;
  • Бесплатное размещение на любой стоянке. Этому виду транспорта выделено в Москве порядка 500 спец стоянок. Но авто имеет право воспользоваться любой другой, если поблизости места заказа нет специальной стоянки. Это экономит время перевозки, что значительно удешевляет ее стоимость;
  • Машины оснащены бесплатным интернетом, возможностью оплат банковской картой.

Легальные таксисты должны каждые пять лет за свой счет оформлять лицензию в Департаменте Транспорта города Москвы. Теперь затраты на ее получение будут с лихвой окупаться введенными льготами - вот что дают желтые номера на такси!

Как получить желтые номера

Приобрести номера можно в одном из пяти отделений регистрации транспортных авто средств ГИБДД, открытых специально для этой цели. Приобретение этих номеров проводится по собственному желанию водителей.

Для этого машина должна:

  • Быть выкрашена в желтый цвет для легкого узнавания бренда;
  • Иметь на борту фирменный знак«шашечки»;
  • Иметь на крыше оранжевый фонарь;
  • Быть оснащена таксометром с глобальной навигационной спутниковой системой (ГЛОНАСС).

Как уже говорилось выше - преимущества, что дают желтые номера на такси окупят затраты на фирменную экипировку авто.

Превосходство такси «Рандеву»

  • Недорогие и фиксированные тарифы от 99 руб.;
  • Мы всегда наготове и никогда не опаздываем;
  • Индивидуальный подход к каждому клиенту;
  • Вежливое отношение к клиентам;
  • Учитываем пожелания клиентов и делаем поездку приятной - наши водители помогут вам погрузить и выгрузить багаж. В авто чисто, комфортно, приятно пахнет.

Вы можете вызвать наше желтое такси «Рандеву» позвонив по телефону +7 495 777-66-6