29.09.2019

Развлечение по сказкам в подготовительной группе. Сценарий. Сценарий музыкальной сказки для подготовительной группы


Музыкальная сказка «Гуси-лебеди» в детском саду. Сценарий

Для постановки музыкальной сказки необходимо провести подготовительную работу: познакомить детей со сказкой, обсудить все образы, их музыкальные характеристики; познакомить детей с музыкальными произведениями Э. Грига, М. Мусоргского.

Действующие лица

Взрослые:

Ведущая-сказительница в русском национальном костюме.

Избушка на курьих ножках

Дети:

Иванушка

Подружки (4-5)

Кот Василий

Гуси-лебеди (4)

Яблонька

Оформление зала

Наиболее удобное расположение бутафории для сказки: перед правой кулисой - трехстворчатый домик, перед ним лавочка для Ванюши и игрушки. Рядом с домиком - яблонька, увешанная яблоками, слева - объемная печь, возле неё дрова, сложенные в поленницу, веник, на печи - кухонная утварь. Проход между кулисами по центру должен быть свободным для передвижения гусей-лебедей.

По ходу сказки персонажи Яблонька и Печка выходят к своей бутафории. Речка располагается по центру, ей ассистируют две девочки, держащие перед ней голубой шарф, изображая волны.

Ход представления

Под русскую народную мелодию «Вологодские кружева» дети «цепочкой» входят в зал хороводным шагом.

Ведущая (в русском народном костюме сказительницы).

В некотором царстве,

В некотором государстве

Жили-были мать с отцом.

И было у них двое деток:

Ульянушка да Иванушка.

Ульянушка была заботница -

Хорошая в доме работница,

Матери, отцу опора,

Работала споро и скоро.

Все, бывало, успеет:

В избе приберет,

Кошке молочка плеснет,

Пеструшек накормит,

Песику хлеба отломит -

Никого не забудет.

Ульяна исполняет песню «Ой, вставала я ранешенько».

Ведущая.

Но больше всех она любила братца Иванушку.

Утром его умоет, расчешет,

Чистую рубашку наденет да подпояшет,

За стол усадит, накормит кашей,

Затем на солнышко выведет,

Под березку ведет

Да игрушки разные дает.

Выходят Отец с Матерью.

Ведущая . Собрались как-то отец с матерью на базар, дают дочери наставленье.

Мать . Дочка наша милая, послушай, разумница, мы с твоим батюшкой едем на базар.

Отец . Ты одна, дочка милая, за хозяюшку дома останешься. Мать. Присмотри за братцем Ванюшей, накорми, напои его - он еще дитя малое, неразумное.

Отец . Да смотри, чтобы гуси-лебеди не обидели бы Ванюшу, ходит слава о них нехорошая, что пошаливают они.

Мать . Маленьких детей в лес уносят!

Садятся в телегу, запряженную тремя «лошадьми», уезжают.

Ведущая. И они уехали. Ульяна, как всегда, сначала все дела справила, потом Иванушку под березкой оставила.

Ульяна.

Играй, Ванюша, никуда не беги,

Березку стереги.

Сама у окошечка села

Кукле шить сарафан хотела,

Откуда ни возьмись - подружки -

Вертушки-хохотушки.

Подружки . В ближнем лесу, на полянке, боровиков, говорят, без счету, брось работу, сбегаем в лесок, на часок.

Ульяна . А как же Иванушка?

Иван.

Беги, Ульянушка, а я здесь посижу,

а березку посторожу.

Ведущая.

Бегут подружки по опушке,

Грибы-ягоды собирают,

Звонко песни распевают.

(Русская народная песня-хоровод подружек «Как пошли наши подружки».)

Ведущая . В то время в лесу... в чаще непроходимой сидела скучала, скучала-тосковала знакомая наша Баба Яга.

Звучит музыкальное произведение М. Мусоргского «Баба Яга».

Баба Яга.

Заросла тропа бурьяном,

В огороде лебеда.

Нет пути гостям незваным

Ни туда и ни сюда.

Во дворе - чертополох,

В подполе - козявочки.

Кот Василий ловит блох

Целый день на лавке.

Плохо жить одной в глуши.

Спой, Василий, для души.

Песня Василия «Мяу, мяу» - импровизация.

Баба Яга.

Тьфу, уйди, твой хрип на пение

Совсем не похож.

Ты ноты в песне фальшиво поешь.

Избушка, избушка, где ты?

Выходит со скрипом Избушка на курьих ножках - воспитатель, находящийся внутри бутафорской избы.

Избушка . Ну, здесь я!

Баба Яга.

Повернись к лесу задом,

Нет, ко мне передом,

Нет, к лесу передом.

Избушка. Началось! Настроение у нее плохое, а ты крутись в разные стороны.

Баба Яга. Сплясала бы ты, что ли!

Избушка . Вот еще!

Баба Яга.

Тошно жить в глуши старушке,

Ни подружки, ни кино.

Курьи ножки моей избушки,

И те не слушают бабулю давно.

Тут болит и там болит,

Кажется, схватил радикулит.

Кот Василий . Яга, гляди, гуси-лебеди летят, вот с ними и попляши.

Прилетают гуси-лебеди, ведут хоровод вокруг Бабы Яги под музыку Э. Грига «Шествие гномов».

Баба Яга . Нет, все надоело. Хочется чего-нибудь свеженького, новенького. Придумала! Гуси-лебеди, слуги мои верные. В деревню летите, да малышку мне принесите.

Баба Яга, потирая руки, уходит в одну сторону, обиженный кот - в другую. В центре остаются гуси-лебеди.

Гусак-вожак. Пусть дорога долга...

Гуси . Га-га-га.

Гусак-вожак. А под нами леса и луга...

Гуси . Га-га-га.

Гусак-вожак . И дорога далека...

Гуси . Га-га-га.

Гуси-лебеди исполняют танец под музыку Э. Грига «Шествие гномов». В середине танца в центр выходит Ванюша, гуси-лебеди окружают его, взмахивают над ним крыльями, берут за руки и уводят с собой за кулисы.

Ведущие. Улетели гуси-лебеди, унесли на крыльях Иванушку, а тем временем из лесу возвратилась Ульянушка с подружками.

Бегут по дорожке,

Несут лукошки,

Бегут - поют, распевают,

Да горя не знают.

Выходят Подружки с Ульяной, ведут с собой мальчика в русском костюме, который исполнит соло в русской народной песне «Как у наших у ворот». По окончании песни девочки и мальчики уходят, Ульяна машет им вслед.

Ведущие . Подбежала Ульяна к своей избе. Кузовок оставила на крыльце, да скорее к березке, а там - никого.

Она в избу - пусто,

Она в сад - и там не густо.

Она в амбар, чулан - нет Ванюши.

Ульяна исполняет песню-плач «Ой, ты, матушка», музыка Т. Луневой. Выбегает собачка Жучка.

Жучка.

Гав, гав, украли братца, украли.

Видела я, как над березкой

Гуси-лебеди летали,

На свои крылья Ванюшу подхватили

И за леса, за болота его уносили.

Ульяна.

За ними вдогонку скорее помчусь

И без братца домой вернусь.

Ведущая . Выбежала Ульяна за околицу, бежит лугом, бежит полем. Смотрит, на дороге печка - большая, важная стоит, тихонько напевает.

Выходит девочка - Печка. Исполняет песню Печки.

Ульяна. Здравствуй, Печка!

Печка. Здравствуй, внучка!

Ульяна . Не пролетали над тобой гуси-лебеди?

Печка . Съешь моего ржаного пирожка, скажу.

Ульяна. Некогда мне, спешу я.

Выходит девочка - Яблонька, исполняет русскую народную песню «Земелюшка-чернозем».

Ульяна. Здравствуй, Яблонька.

Яблонька. Здравствуй, девочка, куда бежишь-поспеваешь? Ульяна. Г"усей-лебедей догоняю, не видела ты их? Яблонька. Съешь моего кислого яблочка, скажу.

Ульяна. Некогда мне, как-нибудь в другой раз.

Речка поет па мотив русской народной песни «Как пойду я на быструю речку».

Ульяна . Молочная речка, кисельные берега, скажи, где тебя вброд перейти, перебраться, чтобы до Ванюши добраться.

Речка . Поешь моего киселька, да запей молочком, скажу.

Ульяна . Некогда мне.

Речка. Утонешь.

Ведущая . Делать нечего - попила молочка, а киселек не тронула - торопилась очень.

Речка . Впереди ивушка, а за ней камень, там брод и найдешь. Речку перейдешь и ног не замочишь.

Ульяна . Век твоей доброты не забуду. Прощай.

Речка.

Нечего прощаться,

Приходи кисельком угощаться.

Ведущая.

Бежит Ульяна-торопится.

Заморилась, аж сердце колотится.

Вдруг чащоба пред ней расступилася,

На поляне избушка Яги очутилася.

Спряталась девочка за кустами и смотрит, что будет.

Выбегает Иванушка, за ним - Баба Яга. Играют в догонялки. Баба Яга. Уморил совсем старушку. Ну-ка, спой мне что- нибудь.

Иванушка поет русскую народную песню «Во поле береза стояла». Баба Яга засыпает, Ульяна хватает братца и убегает. Баба Яга просыпается.

Баба Яга . Что ж ты замолчал, касатик! Где ты, куда спрятался? В прятки решил поиграть?

Далеко уж твой Ванюша любимый.

Сбежал с сестрицей и тебя, Ягу, покинул.

Поделом тебе, неверной!

Один кот Василий тебе предан безмерно.

Баба Яга.

Слуги мои, гуси-лебеди!

Догоните, отнимите, верните!

Действуйте - злодействуйте

Под музыку Э. Грига «В пещере горного короля» исполняется пантомима «Погоня». Ульяна с Иванушкой перебегают от Яблоньки к Печке, от Печки к Речке - прячутся. Гуси-лебеди догоняют.

Ведущая.

Бегут по дороге Ульяна с Ванюшей - еле дышат,

А погони за собой уже не слышат.

Прибежали к родной хате уже на закате,

Вот-вот родители вернутся.

А собака заливается, хозяев встречает,

В которых души не чает.

Ульяна собаке похлебки налила,

Косточку дала, братца помыла, переодела,

Да только на скамейку присела,

Как мать с отцом вернулись.

Приезжают отец с матерью, обнимают детей.

Ульяна . Батюшка...

Иванушка . Матушка...

Мать. А вот и мы.

Отец.

Все ли благополучно,

Не было ли вам, дети, скучно.

Ульяна . Нет, мы не скучали.

Иванушка . И не озорничали.

Мать . Ну, молодцы, вот вам леденцы

Отец.

А вот пряники, коврижки.

С картинками книжки.

Читайте, смотрите,

Только не рвите.

Ульяна . Матушка, батюшка! Как хорошо, что вы возвратились.

Иванушка . И совсем на нас не бранились.

Ульяна . Без вас дом пуст.

Иванушка . Хлеб сух.

Ульяна . Вода - не вода.

Иванушка. Без вас - беда.

Мать, Отец, Ульяна, Иван исполняют заключительный танец «Снова вместе, снова в доме», музыка Т. Луневой.

«Весенняя сказка»

Сценарий театрализованного развлечения для детей подготовительной группы

Участники : Птички, Леший, Заяц, Лиса, Пёс Полкан, Медведь, Петушок – дети.

Весна – взрослый.

В зале декорация весеннего леса, в углу стоит домик Зайца. Под деревом на пенёчке спит Леший. Под музыку дети входят в зал. Занимают свои места.

Воспитатель:

Под звонкие капели

К нам птицы прилетели.

Зелёные косыночки

Берёзоньки надели.

Скворцы спешат к скворечникам.

Всем стало не до сна.

А значит, к нам опять пришла

Красавица… (весна). (Т. Прописнова)

1 ребенок:

Знают дети все на свете:

Если тают снег и лёд,

Если солнце жарче светит,

Значит, к нам весна идет.

2 ребенок:

Травка в поле зеленеет,

Лес примерил свой наряд.

И проснулся, встрепенулся

Мошек и жуков отряд.

3 ребенок:

Птицы с юга прилетели,

Вновь соловушка поет.

Зазвенели птичьи трели –

Это к нам весна идет!

4 ребенок:

Все весну встречают, рады,

Рады солнцу и теплу.

Дарим мы весне в награду

Песню звонкую свою! (И. Смирнова)

Дети поют песню о весне.

5 ребенок:

Опять природа пробудилась:

Проснулись поле, лес, река.

И сообщили новость птицы:

«Ликуйте все! Пришла весна!» (М. Картушина)

Под музыку влетают две Птички.

1 Птичка:

Мы весёлые сестрички,

Мы две птички-невелички.

Мы сегодня приглашаем

Всех гостей в весенний лес.

Он полон тайн необычайных,

Он полон сказочных чудес!

2 Птичка:

Тихо на лесных полянках,

Крепко спит лесной народ.

Вот неслышными шагами

В лес Весна-красна идёт.

В лес Весна-красна идёт

И рассвет с собой несёт.

Под музыку входит Весна.

Весна:

Солнышко весеннее, землю обогрей!

Пусть в лесу наступит утро поскорей!

Освети всё вокруг: речку, поле, лес и луг,

Чтоб очнулись ото сна все лесные существа!

Весна оглядывается по сторонам, обращает внимание на спящего Лешего. Леший просыпается, потягивается.

Весна:

Кто-то там в густом лесочке заворочался на кочке,

Потянулся, встрепенулся и уселся на пенёк.

Кто же это там проснулся?

Это Леший, мой дружок!

Леший:

Я всю зиму крепко спал.

Сон чудесный увидал.

Весна:

Что же видел ты во сне?

Расскажи скорее мне!

Леший:

Мне приснилась чудо-сказка

Про Зайчишку и Лису.

Птички (вместе):

Нам эта сказка неизвестна.

Послушать будет интересно!

Весна:

Сказок много есть на свете,

Сказки очень любят дети.

Ждём мы чуда впереди.

Леший:

Сказка, в гости заходи!

Леший и Птички садятся к зрителям. Звучит музыка.

Инсценируется русская народная сказка «Зайкина избушка».

(В инсценировке использован стихотворный текст Ю. Толмачевой, О. Емельяновой и др. авторов, переработан и дополнен.)

Весна:

Чтоб зимой не замерзать,

На морозе не дрожать

Звери строили дома

Для уюта и тепла.

Под музыку вбегает Заяц.

Заяц:

Я построил прочный дом.

Хорошо живется в нем:

Стеночки дубовые,

Ставенки сосновые.

Есть и двери, и окно.

Было мне зимой тепло! (Забегает в домик.)

Под музыку входит Лиса с узелком.

Лиса:

Я Лисичка, я хитра.

Был мой домик изо льда,

Серебристый и большой,

С белоснежною трубой.

Солнышко весной пригрело,

Всё вокруг зазеленело.

Ледяной растаял дом!

Лишь одна вода кругом!

Звучит музыка. Лиса идет по лесу, останавливается у домика Зайца .

Лиса:

Зайчик, ты открой мне дверь,

Я бездомная теперь!

Ты добрее всех в лесу,

Пожалей меня, Лису!

Заяц:

Не грусти, не плачь, Лисица,

Я могу и потесниться.

У меня изба простая,

Но она весной не тает!

Лиса заглядывает в домик, осматривает его, выходит с метлой.

Лиса:

Да, я вижу: тесновато.

Для двоих-то маловато!

Вот что я решила, Зайка,

В доме буду яхозяйка!

Убирайся, цел пока!

А не то намну бока!

Лиса выгоняет Зайца метлой . Заяц печально идет по лесу, плачет.

Весна:

Спорить Заинька не стал,

Прочь от дома побежал.

Сел под деревом, дрожит.

Видит вдруг: Полкан бежит.

Под музыку бежит пёс Полкан.

Полкан:

Что ты, Заинька, сидишь,

Что ты плачешь и дрожишь?

Заяц:

Я Лисицу пожалел,

Приютил и обогрел.

А она метлу взяла

Да меня и прогнала!

Полкан:

Ладно, ты не плачь, косой,

Разберусь сейчас с Лисой! (Подходят вдвоём к домику.)

Полкан:

Эй ты, рыжая плутовка!

Прогоню тебя я ловко,

Я намну тебе бока,

Убегай, жива пока!

Лиса:

Вы не стойте под окном,

Оболью вас кипятком!

Полкан:

Убегу скорей отсюда,

А не то мне будет худо! (Убегает.)

Весна:

Зайка сел, давай реветь.

А навстречу шел Медведь.

Под музыку входит Медведь.

Медведь:

Что ты, Заинька, не скачешь,

А сидишь и горько плачешь?

Зайка:

Я Лисицу пожалел,

Приютил и обогрел.

А она метлу взяла,

Да меня и прогнала!

Медведь:

Ладно, ты не плачь, косой,

Разберусь сейчас с Лисой!

Я уж постараюсь,

Лисы не испугаюсь! (Идут вдвоём к домику Зайца.)

Медведь:

Открывай, Лисица, дверь!

Я - большой лохматый зверь.

Я намну тебе бока,

Убегай, жива пока!

Лиса:

Вы не стойте под окном,

Оболью вас кипятком!

Медведь:

Убегу скорей отсюда,

А не то мне будет худо! (Убегает.)

Весна:

Испугался бурый Мишка

И не смог помочь Зайчишке.

Сел Зайчишка на пенёк,

Носовой достал платок,

Слезы горькие роняет

И платочком вытирает.

И сквозь слёзы видит вдруг:

По лесу идет Петух.

Под музыку идет Петушок.

Петушок:

Здравствуй, Зайка, как живёшь?

Почему ты слёзы льёшь?

Заяц:

Я Лисичку пожалел,

Приютил и обогрел.

А она метлу взяла,

Да меня и прогнала!

Петушок:

Ладно, ты не плачь, косой,

Разберусь сейчас с Лисой!

Я плутовку прогоню

И спасу избу твою!

Заяц:

Пытался пес её прогнать –

Теперь не знаю, где искать!

Прогнать Медведь старался,

Но тоже испугался!

Ты, Петя, не пытайся

Спасать избу для зайца!

Петушок:

Ну, Зайчик, успокойся

И за меня не бойся! (Идут вдвоём к домику Зайца).

Петушок:

Я – отважный Петушок,

Шпоры есть и гребешок,

На плече, смотри, – коса!

Уходи, скорей, Лиса!

Лиса:

Очень я косы боюсь,

Вся от страха я трясусь!

Ой-ой-ой, пора бежать,

Шкуру рыжую спасать! (Убегает.)

Заяц:

Молодец ты, Петушок,

Настоящий ты дружок!

Будем в домике мы жить,

Будем мы с тобой дружить.

Леший:

Чудо-сказочке – конец!

А кто слушал – молодец!

Весна:

Сейчас мы будем танцевать

И громко песни распевать.

Приглашаю весь народ

Я в весенний хоровод!

Дети исполняют хороводную песню о весне.

Воспитатель:

Сказка кончилась, ребята,

В группу возвращаться надо.

Давайте Весне и артистам всем нашим

Дружно большое спасибо скажем!

Дети:

Под музыку все выходят из зала.

Театрализованное представление в подготовительной группе. Сценарий «Сказка про башмачки»

Автор работы: Гучок Ирина Валентиновна, воспитатель коррекционной группы, МОУ Средняя школа №7, детский сад «Волшебная страна», Карелия, г.Петрозаводск.
Конспект создан по мотивам произведения С.Прокофьевой «Сказка про башмачки», будет интересен воспитателям и музыкальным руководителям подготовительной логопедической группы детского сада.
Программное содержание:
Развивать у детей навыки актёрского мастерства. Уметь произносить литературный текст чётко, эмоционально, сопровождая его жестами и мимикой. Воспитывать доброжелательные, дружеские отношения в совместной деятельности.
Цель: Воспитывать интерес и любовь к театру, желание участвовать в представлениях, выражая свою потребность в эмоциональном и творческом удовлетворении.
Оборудование: музыкальный центр, декорации, театральные костюмы.
Звучит музыка «Приходи сказка» (муз. В.Дашкевич, слова Ю.Ким)
Ход представления:
Выходит весёлый конферансье (автор) :
Эй вы – гости-господа!
Вы зачем пришли сюда?
Будете сейчас вы спать?
А может в носу ковырять?
А может за ухом чесать?
Значит пора начинать?
Дорогие зрители!
Сказку увидеть хотите ли?
Сказка у нас не обычная,
Про вещи совсем привычные!
Открывается театральный занавес.
Автор : Жили-были башмачки с длинными шнурками. Надоело им стоять в углу без дела.
Пр. башм : Пойдём поищем себе хозяина. Кто нас наденет? Кому мы в пору?
Лев башм : Пойдём!
Автор : Вышли они из угла и видят: стоит посреди комнаты стол на четырёх ножках.
Стол : У меня четыре ножки
На меня разложат ложки.
И тарелки, чашки, кружки.
Стулья для меня подружки.
Украшаю кухню, холл.
Ваш любимый добрый стол.
Башмаки : Здравствуй, стол! Надень нас на ножки и пойдём бегать и прыгать!
Стол : Нет! Я не умею бегать и прыгать. Я умею только стоять посреди комнаты.

Автор : Вышли башмачки во двор и увидели полосатую кошку.
Кошка : Как люблю я чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком! (увидела ботинки)
Какие у вас хорошенькие длинные шнурки! Они похожи на длинные-предлинные мышиные хвостики (показывает когти).
Башмаки : Ой, ой, страшно! (Разбегаются в разные стороны, кошка смотрит то на одного, то на другого, и не знает за кем бежать).
Выбежали башмачки на луг и увидели корову с телёнком.
Корова : У меня рога, копыта,
Я на всех гляжу сердито,
Но добрее я щенка,
Всем налью я молока!
Телёнок : На корову я похожа,
Но пока что маленькая...
Пью парное молоко
И гуляю с маменькой…
Башмаки : Здравствуйте корова! Надень нас на копытца и пойдём бегать и прыгать!
Корова : У меня четыре копытца, и поэтому мне нужно четыре башмачка. А вас только двое.
Автор : Вдруг трава зашевелилась, и на дорожку выполз уж. Он был похож на длинный толстый шнурок от ботинок.
Уж: Точно я не ядовит,
Потом-то и пуглив,
Лентой юркой прошмыгну,
С головой в листву нырну!
Башмаки : Здравствуй, уж. Надень нас на свои ножки, и пойдём бегать и прыгать!
Уж: Ах вы, глупышки, ведь у меня совсем нет ног! (Уполз)
Выходит утка с утятами.
Утка: Мы на речку прибегаем,
сразу в воду залезает.
И считаемся не зря: (Дети по очереди: кря, кря, кря)

Башмаки : Здравствуй, уточка! У тебя как раз две лапки. Надень нас скорее и давай бегать и прыгать!
Утка : Больше всего я люблю плавать. Я бы вас надела, но в воде вы мне будете мешать. (Уходят) Прилетает воробей.
Воробей : Я весь день ловлю жучков.
Уплетаю червячков,
В теплый край я не летаю.
Здесь, под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый воробей!
Башмаки : Здравствуй, воробей! У тебя тоже две лапки. Надень нас и давай бегать и прыгать!
Воробей : Больше всего я люблю летать. Я бы вас надел, но в воздухе вы будете мне мешать.
Заплакали башмачки : Никому мы не нужны! Что нам теперь делать? (Увидели огородное пугало.)
Пугало : Посредине огорода,
Стою я грозный Воевода.
Грожу я всем пернатым,
Такой я бородатый!
А плащ ношу по моде,
Я – главный в огороде!
Пугало : Здравствуй, пугало! Надень нас, пожалуйста, никто не хочет нас надевать, хоть ты попробуй!
Пугало : Не просите вы друзья, у меня одна нога!
Автор : И пошли грустные башмачки дальше. Вдруг видят – идут по дорожке две босые ножки. Не бегают, не прыгают. То на шишку наступят, то на острый камень. (Выходит мальчик с босыми ногами и изображает, что идёт по острым камушкам и шышкам)
Башмаки : Наденьте нас босые ножки! Вы нам нравитесь больше всех ножек на свете!
Автор : Обрадовались босые ножки. Надели они башмачки и побежали быстро-быстро, запрыгали высоко-высоко.
Звучит песня «Светит солнышко» муз. А.Ермоловой, сл. В.Орловой. Все участники представления выходят, выстраиваются полукругом, поют песню. На припеве выходят по очереди на поклон. (Занавес закрывается)
Конферансье (автор) : Сказочке пришёл конец,
Кто сегодня молодец?
Молодец сегодня тот,
Кто свою обувь бережёт,
А не то она возьмёт
И куда-нибудь уйдёт.
Будете босиком ходить,
Раны, ссадины лечить!
Но вы у нас не такие?
Мы верим вам, дорогие!
Время пришло расстаться,
А вам – умными преумными остаться!

Александрова Александра Евгеньевна музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад №4 Красносельского района г.Санкт-Петербурга
Описание работы: предлагаю вашему вниманию сценарий театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста с добавлением музыкальных,игровых и логоритмических упражнений. Данная разработка может быть использована музыкальными руководителями и воспитателями ДОУ.
Цели и задачи:
Воспитание правил этикета и закрепление знаний о санитарно-гигиенических навыках
Развитие творческой самостоятельности и эстетического вкуса в передаче образа, используя средства выразительности.
Закрепление умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки. музыкальными образами и навыка передавать несложный ритмический рисунок.
Дальнейшее развитие умения исполнять песни выразительно, правильно передавая мелодию и навыка хорового и сольного пения.

Федорушка в гостях у ребят

Ведущая:
Все девчонки и мальчишки, знаем, очень любят книжки,
Любят сказки, любят песни, а чтоб было интересней-
Сказку старую покажем, про Федору мы расскажем.
Федора зевает:

Я посуду бы помыла, только ручки не поднять,
Я бы щей себе сварила, только хочется поспать.
Крошек много на столе, что-то очень плохо мне.
Ой, болит голова, да, наверно я больна.
Федора заснула, выходит посуда
Ведущая:
Как не стыдно, легла спать, а ведь надо подметать,
Посмотрите на посуду


Чашка: Жить с Федорой мы не будем!
Сколько можно? Мы не мыты, ручки все с боков отбиты!
Ложка: Я вся в масле, я вся в саже. Блеска нет на ложке даже!
Скалка: Я так больше не могу, от Федоры убегу.
Тарелка: Да и нас она не мыла! О тарелках позабыла!
Нож: Я не режу, затупился, в железяку превратился.
Блюдце: Ах, мы бедная посуда
Жить с Федорой очень худо!
Утюг: От Федоры я уйду!

Я с Федорой пропаду! (уходят)


Выходят тараканы:
1. Сколько крошек на столе
2. Хватит тут тебе и мне
3. Будем мы с Федорой жить
4. Не хотим мы уходить.
Танец Тараканов


Выходит Мойдодыр: Я- великий умывальник,
Мойдодыр меня зовут,
Рад прийти я к вам на праздник, но что случилось у вас тут?


Федора: Ты Федоре помоги, бедную меня спаси,
В доме жить они хотят, ишь, пристроились, глядят.
Мойдодыр: Ну- ка, брысь скорей отсюда. А не то вам будет худо!(Тараканы убежали)
-Ты, Федора, разленилась, утром рано не умылась,
Косоньку не заплела, со стола не убрала.
Черен пол и черен стол и нестиранный подол.
Федора: Так научите, как все делать надо.
Мойдодыр: Сначала надо тебя отмыть и очистить от грязи.
Вот мочалки вам, берите, да бока Федоре трите.
Геля, мыла не жалейте, тепленькой воды налейте.


Танец с тазиками и мочалками
–Вы, Федору, причешите, платье грязное снимите.
Улыбнись, Федора, нам, в праздник бабушек и мам!
(появляется чистая Федора)
–Вот и стала ты опрятна и красива и приятна!
Давайте, ребята, научим Федору убираться.
Игры-аттракционы: - Уборка и обед
- Донеси картошку в ложке по извилистой дорожке
- Убрать мусор

Федора:


Теперь я много умею, что вела себя так, сожалею,
Вы мне, старой, помогите и посуду мне верните.
Мойдодыр: Выходи скорей, посуда, без тебя Федоре худо!
Выходит посуда


Скалка: Скалка надобна Федоре,
Без меня Федоре- горе,
Тесто буду я катать, пирогами угощать.
Чашка: Чашки тоже тут как тут,пироги в печи пекут?
Чаю в чашечку налью и Федору напою.
Ложка: Я не буду ей врагом,
Пей чаечек с пирогом.
Блюдце: Вот и блюдечки- милашки
Как же блюдцу быть без чашки?
Утюг: Мы отгладим все простынки,
Полотенца и косынки
Ты, Федора, не ленись,
Быстро гладить становись.
Нож: Ну и я тебя уважу,
Хлеб тебе я маслом смажу.
Тарелка: И тарелки тут как тут.
Бутерброд ей подают.


Мойдодыр:
Мы Федорушку прощаем. Сладким чаем угощаем,
Кушай,кушай, Федора Егоровна!

В этой сказке мальчик Вова путешествует во сне по сказкам. Встреча с героями этих сказок помогает мальчику осознать свои ошибки и исправить недостатки собственного характера. Сюжет можно использовать как полноценный спектакль, так и взять сцены из сценария и использовать в праздничных утренниках (выпуск в школу, 8 марта, день старшего поколения)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Театрализованное представление

«Сказка за сказкой»

Музыкальный руководитель

Высшей квалификационной категории

Луковенкова Татьяна Васильевна

«СКАЗКА ЗА СКАЗКОЙ»

Звучит веселая музыка, вбегает Вовка, выполняет имитационный движение игры в футбол, заходит за ширму. Действие продолжается на ширме. Вовка лежит на подушке, мечтает.

Вовка: Вот было бы здорово, если бы я нашел волшебную палочку, или кувшин с Джином или….

Появляется бабушка.

Бабушка: Опять ты мечтаешь, а погляди-ка какой в твоей комнате беспорядок. Уберись, разложи игрушки по местам!

Вовка : Бабушка, опять ты не вовремя! Не мешай….

Бабушка качает головой, убирает все сама. Вовка продолжает мечтать…

Вовка: Вот стал бы я волшебником, я б тогда…

Бабушка: Внучек, а ты уроки выучил?

Вовка: Ну, бабушка, разве ты не видишь, что я очень занят!

Бабушка: Чем же это ты занят?

Вовка: Я мечтаю!

Бабушка: Да, это важное дело! А о чем же ты мечтаешь?

Вовка: Я мечтаю найти какую-нибудь волшебную вещицу, которая бы все мои желания исполняла, а лучше бы самому стать волшебником. Вот бы я тогда…

Бабушка: И что бы ты тогда сделал?

Вовка: А я бы тогда ничего не делал. Взмахнул бы палочкой, и все само собой сделалось: и уроки, и уборка в комнате… Вот бы кто меня научил. Эх, жаль, что я не волшебник.

Бабушка: Значит сам, своими руками ты не хочешь делать? Все понятно! Ну что ж, я знаю, как тебе помочь. Я дам тебе волшебную книгу сказок.

Вовка: Волшебная? Это здорово!

Бабушка: Ты отправишься в путешествие по сказкам, там ты встретишь настоящих волшебников. Может быть, они тебя и научат волшебству, только хочу предупредить: будь внимательным, вежливым, добрым, чтобы не попасть в беду – ведь там тебя ждут разные приключения!

Вовка: Не волнуйся, бабулечка, не пропаду. Мне бы только попасть в тридевятое царство!

Бабушка: А сейчас я скажу волшебные слова - и чудо свершится:

Книга, книга, открывайся.

Сказка, сказка, начинайся!

Песня Вовки.

Звучит сказочная музыка, смена декораций - царский дворец, трон, царь красит забор, поет.

Царь: Имею я златые горы, и есть, что есть, и есть, что пить,

Но крашу, крашу я заборы –

Порядок в царстве должен быть!

Вовка: Царь, а царь, а чего ты тут делаешь?

Царь: Это что за чудо - юдо? А, где твое здравствуйте?

Вовка: Ну, ладно уж здравствуйте! (усаживается на трон)

Царь: Кто такой и зачем в мою сказку пожаловал?

Вовка: Я - Вовка! А в царстве твоем, ищу тех, кто сделает меня волшебником! Чтоб я любые свои желания исполнять мог! Захотел, мороженое или пирожное? Пожалуйста! Захотел компьютерную игру по человека-паука? В один момент! А, захотел, ковер – самолет, так в одну минуту сам соткется, свяжется, да в небо взлетит, да куда надо меня отвезет!

Царь: Ну, возможно это задача мне и под силу, только помоги мне сначала забор докрасить, а потом и я тебе помогу.

Вовка: Вот, еще! Больно мне надо?

Царь: Ага, понятненько! Лентяй значит! Э – эй, стража! Отрубите- ка, ему голову! Не нужны в моем царстве такие лоботрясы!

Вовка: Ой, ой, кажется, пора уносить ноги!

Идет заставка на ТВ, движение погони на ширме. За ширмой раздается: «Держи его, хватай его!»

Вовка: Фу, ели ноги унес! Казалось бы, царь, Сиди на троне и ничего не делай, а он…. (презрительно) заборы красит!

Танец «Золотая рыбка».

Вовка: Так, так, так. Куда это я попал? Море-океан! Может здесь золотая рыбка живет? (зовет) Золотая рыбка, золотая рыбка… Эй-эй, золотая рыбка, ты чего не слышишь что-ли? (поднимает волну).

Рыбка: Ох-хо-хо! Чего тебе надобно старче? Ой, кто это?

Вовка: Это я, Вовка. Золотая рыбка сделай меня…

Рыбка: Что-о-о? А, ты невод сплел? А, ты закинул его в море? А, ты меня поймал? Палец о палец не ударил, а все туда же, желания загадывать. Сейчас превращу тебя в гада морского, будешь у меня на посылках работать.

Перед ширмой девочки изображают бурю. Смена декораций. Вовка убегает от волн, выползает на край ширмы, кашляет.

Вовка: Ах ты, килька несчастная!

Танец гномов.

Вовка: Вы кто?

Все: Мы - гномы.

1 гном: Много дел у нас у гномов,

Дом построить, сад полить,

И зверей во всей округе

Приласкать и накормить.

2 гном: Целый день с утра до ночи

Мы, гномы трудимся, снуем

Дружно лес оберегаем

И танцуем, и поем.

1 гном: Хочешь и ты с нами пой.

Песня-игра «Гном, гном как тебя зовут»

Вовка: Играть - это конечно, здорово. Только мне хочется волшебником стать, чтоб я мог сам свои желания исполнять.

1 гном: Волшебником? Ну, это не к нам.

2 гном: Мы целый день трудимся, без дела не сидим.

Вовка: Трудится, ну уж дудки, я трудится, не хочу. Пойду тогда дальше искать тех, кто поможет мне волшебником стать.

Все гном: Ну, прощай, удачи тебе.

Смена декораций. Звучит русский наигрыш.

Танец Василис.

Василиса1: Здравствуй добрый молодец! Как звать величать тебя?

Вовка: привет, привет! Зовут меня Вовка. А, вы кто такие?

Василиса2: А, мы Василисы

Василиса3: Василисы Премудрые.

Вовка: А, откуда вы взялись?

Василиса1: Прилетели из разных сказок, потому что у нас слет юных Василис, по обмену премудростями!

Вовка: Чем-чем?

Василиса2: Премудростями!

Вовка: Эх, вот бы мне тоже научится каким- нибудь там, премудростям….

Василиса3: Ну, что девочки, научим?

Все: Научим.

Василиса1: Тогда попробуй реши такую задачку:

Вовка: Подумаешь, задачку, да это мне раз плюнуть!

Василиса1:

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать,

Вовка: Отец, мать… (расстроено) я не знаю… (обращаясь к зрителям) Ребята, может вы мне поможете решить эту задачку!

(ответы зрителей)

Василиса2: А, вот следующая задачка.

На большом диване в ряд

Куклы танины сидят:

Три матрешки, Буратино,

И веселый Чиполлино!

Вовка: Ребята, помогайте, совсем я в этих игрушках запутался!

Василиса3: Вяжет бабушка- лисица

Трем внучатам рукавицы:

«Подарю вам скоро внуки,

Рукавичек по две штуки!

Берегите, не теряйте!

Сколько всех пересчитайте?»

Что, Вовка и тут ответ тебе неизвестен? Ребята, помогайте, сколько рукавичек, для Вовки посчитайте!

Василиса1: Эх, ты, хвастунишка сам не знаешь и не умеешь ничего, а хочешь стать волшебником!

Вовка: А, ты откуда знаешь?

Василиса2: Так мы же Василисы….

Все: Василисы Премудрые.

Вовка: Василисочки мои дорогие, Василисочки мои любимые, ну помогите мне стать волшебником. Не хочу я учится, а хочу, чтобы мои желания вмиг исполнялись.

Василиса1: Ну, тогда тебе нужны двое из ларца.

Вовка: А, где мне их найти?

Василиса 2: В тридевятом царстве!

Вовка: А как же мне в тридевятое царство попасть?

Василиса3 : Вот тебе клубочек волшебный, он дорогу в тридевятое царство и покажет!

(Василиса кидает ему клубок. На ТВ идет заставка. Смена декораций.)

Фон –тридевятое царство. На сцене – сундук. Вовка крутится вокруг него, пытается открыть.

Вовка: Ну, уж, эти двое из ларца точно научат меня, как волшебником стать, чтоб все ми желанья исполнять. Только вопрос, как же их оттуда достать? (Обращается к зрителям) Ребята, а вы знаете, как это сделать? Может слова, какие сказать нужно? А?

Зрители: Двое из ларца одинаковых с лица!

Вовка: А-а! А, ну-ка двое из ларца, одинаковых с лица!

Из ларца выскакивают двое.

1: Что, новый хозяин

2: Надо?

Вовка: А, что вы любое мое желание исполните?

Двое: Ага!

Танец «Ивашек».

После танца Ивашки садятся перед ширмой, Вовка между ними.

Вовка: Ну, тогда для начала мороженое, пирожное.. (Ивашки загибают пальцы) А, вы что мне и пальцы загибать будете?

Двое: Ага:

Вовка: Ну, валяйте, исполняйте.

Двое: Ну, это мы запросто!

Начинают кормить друг друга конфетами, пронося сладости мимо рта Вовки.

Вовка: Это вы, что и есть за меня будете?

Двое: Ага!

Вовка: Ну, уж нет, так и с голоду умереть недолго. Убирайтесь обратно в ларец, лучше уж я буду делать все сам!

Ивашки убегают за ширму. Звучит музыка.

Вовка: Эх, сейчас бы бабушкиных пирожков! Я бы помог ей и тесто замесить и в комнате убрать. (Вздыхает и уходит за ширму)

Смена декораций. Вовка лежит на краю ширмы и спит.

Бабушка: Внучек, ты опять валяешься в кровати, а в комнате такой же кавардак. И уроки, конечно же еще не выучил…

Вовка: (Вскакивает). Ой, бабушка, миленькая, я все сейчас уберу, и уроки выучу, а потом и тебе помогу…

Бабушка: Батюшки, внучек, ты не захворал?!

Вовка: Нет, я здоров. Просто я понял одну вещь, что всему жизни надо учиться делать самому. И волшебником может стать каждый, только для этого нужно приложить старание и фантазию.

Бабушка: Знаю, Центр такой есть, где каждому помогут стать волшебником своего дела!

Все: Приходите, мы вас ждем! (Все выглядывают из-за ширмы)

Вовка: Хочу я по-новому жить,

Не иначе

И пусть мне скорей улыбнется удача.

Ведь важно учится к победам стремиться,

Все: Иначе прекрасного нам не добиться!

Танец «Город»

1 линия: Приходите к нам в Центр

2 линия: Мы вас ждем!