05.11.2019

Классный час на тему интернет и подросток. Профилактика интернет зависимости у школьников классный час. Опасности компьютерной зависимости


Классный час по теме "Компьютерная зависимость"

Цель:

1) Ознакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр, донести представление о компьютере, интернет - зависимости;

2) Формировать положительное отношение к живому общению.

Ход классного часа.

Сегодня мы затронем насущную тему для всех подростков.

Поднимите руки, у кого есть дома компьютер?

Докажите, что компьютер друг? (ответы учащихся)

Испытываете ли вы удовольствие от работы за компьютером?

Злитесь ли вы на тех, кто отвлекает вас от компьютера?

Сегодня мы коснемся очень важной проблемы: проблемы компьютерной зависимости ребенка (подростка).

Основными причинами компьютерной зависимости могут быть:

Недостаток общения со сверстниками и значимыми для ребенка людьми.

Недостаток внимания со стороны родителей.

Неуверенность в себе и своих силах, застенчивость, комплексы и трудности в общении.

Склонность к быстрому "впитыванию" всего нового, интересного.

Желание быть "как все" его сверстники, следовать за их увлечениями, не отставать.

Отсутствие увлечений или хобби, любых других привязанностей, не связанных с компьютером.

Опасности компьютерной зависимости

1.Компьютер становится мощным стимулом и главным объектом для общения.

2.На первых порах компьютер может компенсировать дефицит общения, затем это общение может стать не нужным вовсе.

3.В процессе игр, или нахождения в интернете человек теряет контроль за временем.

4.Подросток может проявлять агрессию, в случае лишения его доступа к компьютерным играм.

5.Вседозволенность и простота достижения цели в играх может повлиять на уверенность ребенка, что и в реальной жизни все так же просто и можно "заново начать" игру.

6.Из-за пренебрежительного отношения к еде может возникать недостаточность витаминов и минералов.

7.Многочасовое непрерывное нахождение перед монитором может вызвать нарушение зрения, снижение иммунитета, головные боли, усталость, бессонницу.

8.Могут наблюдаться проблемы с осанкой, появляться головные боли.

9.Дети перестают фантазировать, снижается способность создавать визуальные образы, наблюдается эмоциональная незрелость, безответственность.

10.Компьютерная зависимость формируется намного быстрее, чем любая другая традиционная зависимость: курение, наркотики, алкоголь, игра на деньги.

11.Часто подросток может пренебрегать своим внешним видом и личной гигиеной. Могут возникать депрессии, при долгом нахождении без компьютера. Дом и семья уходят на второй план. Могут наблюдаться проблемы с учебой.

Типы игр, и их опасность, начиная с самой высокой.

Специалисты отмечают, что различные виды компьютерных игр могут по-разному влиять на ребенка. Самыми опасными считаются ролевые игры с видом "из глаз" компьютерного героя. Не менее опасны игры с видом извне на "своего" компьютерного героя. Стратегические игры, "руководительские" менее опасны, но могут здорово втянуть ребенка. Далее следуют неролевые игры: аркады, головоломки, игры на быстроту реакции, азартные игры.

Ситуация.

Паша был хорошим учеником. И за это родители купили ему компьютер. Теперь Паше уже 25, а он ни с девушками не общается, ни в клубы не ходит, и друзей не видит. Только сидит в очках перед своим новым другом и, не отрываясь, лихорадочно барабанит пальцами по клавиатуре.

Результат.

Такие случаи компьютерной зависимости - далеко не единичны. Молодые люди перестали знакомиться на улицах, у них есть Интернет, они не гуляют во дворе - ведь компьютерные игры намного интересней, не читают книг, потому что полезной и интересной информации в Сети, по их мнению, можно найти гораздо больше. Что говорить, компьютерная зависимость, поражающая и взрослых людей, на подростков оказывает еще большее воздействие.

Когда стоит задуматься?

Психологи разработали список тревожных симптомов:

Навязчивое желание проверить свою электронную почту;

Постоянное ожидание следующего выхода в сеть;

Пристрастие к работе (играм, программированию или другим видам деятельности) и информационная перегрузка (то есть непреодолимая тяга поиска информации в Сети или веб-серфинг);

Нежелание отвлечься от работы или игры с компьютером;

Раздражение при вынужденном отвлечении;

Неспособность спланировать окончание сеанса работы или игры с компьютером;

Расходование больших денег на обеспечение постоянного обновления как программного обеспечения (в т. ч. игр), так и устройств компьютера;

Забывание о домашних делах, служебных обязанностях, учебе, встречах и договоренностях в ходе работы или игры на компьютере;

Пренебрежение собственным здоровьем, гигиеной и сном в пользу проведения большего количества времени за компьютером;

Злоупотребление кофе и другими подобными психостимуляторами;

Готовность удовлетворяться нерегулярной, случайной и однообразной пищей, не отрываясь от компьютера;

Ощущение эмоционального подъема во время работы с компьютером;

Обсуждение компьютерной тематики со всеми мало-мальски сведущими в этой области людьми.

Если перечисленные пункты вам знакомы, тогда, пожалуй, настала пора подумать о глубине проблемы и о способах ее решения.

Предлагаю всем пройти тест

"Есть ли у вас зависимость от компьютера?"

1. Сидя за компьютером или в Интернете, вы теряете ощущение времени. Из-за этого часто пропускаете еду и сон. Да Нет

2. Вы скрываете от друзей и близких, сколько времени вы провели за компьютером

3. Вы постоянно вспоминаете о том, что хорошо бы посидеть за компьютером, когда вам приходится отлучаться от него.

4. Вы способны погрузиться в депрессию, если в компьютере происходит сбой

5. Ваша привязанность к компьютеру мешает вам в выполнении домашних обязанностей

6. В Интернете вы сознательно выбираете себе виртуальный образ, противоречащий вашей морали и ценностям

7. Вам больше нравятся виртуальные развлечения, нежели реальные

8. Вы уверены, что Интернет - это "другая" реальность, и вам там комфортнее, чем в реальном мире

Обработка результатов

¨ За каждый ответ "Да" поставьте себе 1 балл.

¨ За ответ "Нет" - 0 баллов

Результаты

Если больше чем на половину вопросов вы ответили утвердительно, то, возможно, у вас есть серьёзная зависимость от компьютера, которую обязательно нужно преодолеть, чтобы предотвратить тот вред, который компьютер может вам нанести.

В итоге, хочу сказать, что игры - это безусловно, важная часть современного общества и несёт в себе массу минусов и плюсов, поэтому жизненно важно "правильно" играть в игры. То есть, не перенапрягать себя, не уделять играм много времени и получать, по возможности, знания и развивать свой кругозор. К сожалению, многие неправильно воспринимают игры и просто чересчур увлекаются ими, хотя, по своей сути, игры — это всего лишь развлечение, никогда не забывайте этого.

Цель: формирование устойчивых жизненных навыков при работе в сети Интернет

Задачи:

Образовательные:

ознакомить студентов с вредными последствиями зависимости от социальных сетей, донести представление о компьютере, интернет – зависимость;информирование учащихся о видах информации, способной причинить вред здоровью и развитию несовершеннолетних, запрещенной или ограниченной для распространения на территории Российской Федерации, а также о негативных последствиях распространения такой информации;

Развивающие : формировать положительное отношение к таким качествам характера, как самостоятельность, любознательность;

Развивать навыки участия в дискуссии;

Воспитательные:

побуждать студентов к самовыражению, саморазвитию,.

Ход классного часа:

Теоретическая часть с применением презентации:

Ты парень или девушка и тебе от 14 до 27. Ты нехотя встаешь утром, но ты не идешь умываться или варить себе кофе. Первое что ты делаешь – включаешь компьютер или ноутбук. И первая страница, которую ты загружаешь – Вконтакте, Одноклассники, Фейсбук...

Все из присутствующих зарегистрированы ВКонтакте (не так ли?), а наши родители - в Одноклассниках или в Моем Мире. Сегодня практические не осталось людей, которые не знают, что такое социальная сеть.

Да, человек существо общественное и всегда пытается найти себе подобных, чтобы разделить с ними радость и горе, чтобы ощутить некую общность с себе подобными и нужно заметить, что это прекрасно удается. В социальных сетях организовываются группы по интересам, которые включают в себя людей разного возраста с различными мировоззрениями. Что ещё надо для счастья? И все это в общем-то неплохо само по себе, вопрос в другом – какую же опасность несут в себе социальные сети?

Человеку нужна не только общественность, не только возможность почувствовать себя частью общества. Ведь человек в первую очередь индивидуум, личность. Настоящая личность желает, чтобы ее идеи увидели, настоящая личность хочет быть лидером, но, увы, очень часто в социальных сетях это сделать, практически, невозможно.



Социальные сети навязывают неверный выбор приоритетов и задач. Для большинства людей заглянуть на свою страничку превращается в ежедневный обряд, как машина он несколько десятков раз в день заходит на страницу и надеяться увидеть хоть какие-то изменения. Другие пытаются зафрендить как можно больше так называемых «друзей. Согласитесь, ведь это абсолютно глупое занятие. Однако большинство из нас готовы это делать каждый день.

Общеизвестный факт, что конфиденциальность полностью отсутствует в социальных сетях. И как бы ты не старался спрятать информацию, свои личные данные, стену, список друзей, все равно найдется тот, кто рано или поздно посягнет на твою страничку и под твоим именем начнет надоедать спамом остальным. Не одна тысяча людей пострадала от этого. Кроме того это место утечки твоих фотографий, музыки и частного видео, а как откликнется эта беда, это уже другой вопрос. В лучшем случае эта информация будет использована для создания фейковых страниц (подделок).

Безмерное увлечение социальными сетями способно сильно здоровью из-за сокращения общения с реальными людьми. Посмотрите на себя со стороны – ведь большинству из вас легче написать сообщение другу в контакте «вличку» или на стене, чем позвонить ему и получить на вопрос «как дела?» не стандартное – «нормально», а действительно ответ на этот вопрос. Что же получается, что у многих по 200-300 человек в списке так называемых «друзей», но по сути нам все равно как у них дела и что у них происходит в жизни. Пора задуматься.

Определите для себя, что для вас важнее: ваша реальная жизнь, которая проходит здесь и сейчас, либо жизнь в социальной сети, которая никогда не остановится, вне зависимости от того, есть вы в ней или нет. Может быть стоит попробовать хоть неделю не появляться на своей страничке. У многих это вызовет улыбку – как, целую неделю без контакта или одноклассников? Да, официально нет такой болезни – «зависимость от социальных сетей». Равно как нет лечения от нее. Но факт остается фактом.

Стремительное развитие Интернет - технологий, способствовало тому, что эти технологии плотно вошли, практически во все стороны нашей жизни. Причем, у Интернета есть, как и положительные стороны, так и отрицательные и неизвестно еще, каких больше. Что же касается социальных Интернет- сетей типа ОДНОКЛАССНИКИ или ВКОНТАКТЕ , то никто, регистрируясь с благими намерениями на подобных сайтах, не мог и знать, как трудно будет выпутаться из их сетей.

Создатели подобных сайтов, перед тем, как запустить свои детища в работу, делали упор на обычном человеческом чувстве ностальгии по прошлому. С одной стороны, никакого вреда в этом нет. Ведь человек общается с теми людьми, кто занимал определенное место в его жизни в прошлые годы. Такими людьми являются, например, бывшие одноклассники и первая любовь, родственники и просто друзья детства и т.д.
Но это было сначала. С тех пор прошло немало времени. А современные специалисты в области психологии начинают уже бить тревогу . Дело в том, что если в жизни отношения между людьми не сложились, но они продолжают общаться при помощи подобного рода сайтов, значит между ними стоит незримая стена. Да, собственно говоря, и зачем затаскивать в свою настоящую жизнь тех людей, с которыми человек общался в прошлом. Жить - то ведь надо настоящим.

Кроме того, психологами подмечено, что регистрация в таких сайтах типа, ВКОНТАКТЕ , которые, вроде бы, не являются специализированными сайтами знакомств, на поверку, такими и оказываются. Вне всякого сомнения, не каждый человек сможет зарегистрироваться на сайтах знакомств с целью создания новых отношений. Причиной этому несколько. Это и моральная сторона вопроса и этическая и т.д. А вот на ОДНОКЛАССНИКАХ регистрируются не с целью новых знакомств, а с целью найти старые и все. Но это так кажется на первый взгляд. Практически все, без исключения социальные сети до краев заполнены флиртом. А статистика упрямо говорит о том, что подобные сайты все чаще становятся причинами разлада в семье.

Но не только семейными разводами и скандалами опасны социальные сети. В последнее время, большая часть крупных фирм и организаций использует такие сети, вернее информацию, выложенную в них, для наведения справок о возможном партнере или своем работнике. Причем, казалось бы, невинная информация о человеке, может стать причиной его увольнения с работы или расторжение контрактов.

Частые «зависания» в социальных сетях приводят к тому, что внутренняя дисциплина человека начинает ухудшаться , он все реже следит за собой. Да и зачем, как кажется ему? Ведь на главной фотографии сайта он идеально выглядит. К тому же, слишком частое использование ICQ или подобных сайтов, неизбежно приводит к тому, что человек полностью теряет контроль за лексикой и грамматикой и с каждым разом в жизни ему все труднее излагать свои мысли.

Между тем, некоторые психологи считают, что общение в социальных сетях это не так уж и плохо. Ведь человек общается, по большому счету с друзьями детства, а это уже приносит свои положительные плоды в виде светлой энергетики такого общения. Тем не менее, всему есть определенная мера, и, «зависая» в сети, надо уметь вовремя вырваться из ее цепких лап.

Справочная информация.

По последним данным, в России:

средний возраст начала самостоятельной работы в Сети - 10 лет (в 2009 году - 11 лет); и сегодня наблюдается тенденция к снижению возраста до 9 лет;

30% несовершеннолетних проводят в Сети более 3 часов в день (при норме 2 часа в неделю!).

Ежедневная детская аудитория Рунета:

46% (13-14 лет),

54% (15-16 лет);

  • сетевые игры;
  • просмотр и скачивание фильмов, клипов, аудиофайлов, программ;
  • обмен файлами;
  • использование электронной почты, сервисов мгновенного обмена сообщениями, чатов;
  • ведение блогов и пр.
  • 4% детей сталкиваются в Интернете с порнографической продукцией
  • 40% получают непосредственные предложения о встречах "в реале".

Защитите себя в Интернете.

  • Думайте о том, с кем разговариваете.
  • Никогда не разглашайте в Интернете личную информацию, за исключением людей, которым вы доверяете. При запросе предоставления личной информации на веб-сайте всегда просматривайте разделы “Условия использования” или “Политика защиты конфиденциальной информации”, чтобы убедиться в предоставлении оператором веб-сайта сведений о целях использования получаемой информации и ее передаче другим лицам.
  • Всегда удостоверяйтесь в том, что вам известно, кому предоставляется информация, и вы понимаете, в каких целях она будет использоваться.

Помните! В Интернете не вся информация надежна и не все пользователи откровенны.

Думай о других пользователях.

  • Закону необходимо подчиняться даже в Интернете.
  • При работе в Интернете будь вежлив с другими пользователями Сети.
  • Имена друзей, знакомых, их фотографии и другая личная информация не может публиковаться на веб-сайте без их согласия или согласия их родителей.
  • Разрешается копирование материала из Интернета для личного использования, но присвоение авторства этого материала запрещено.
  • Передача и использование незаконных материалов (например, пиратские копии фильмов или музыкальных произведений, программное обеспечение с надорванными защитными кодами и т.д.) является противозаконным.
  • Копирование программного обеспечения или баз данных, для которых требуется лицензия, запрещено даже в целях личного использования.

Помните! Неразрешенное использование материала может привести к административному взысканию в судебном порядке, а также иметь прочие правовые последствия

Помните! Большая часть материалов, доступных в Интернете, является непригодной для несовершеннолетних.

Также он заявил, что для распространения вредных «экстремистских настроений» настроений используется интернет.

«Пользоваться интернетом, безусловно, очень удобно, и неудивительно, что социальные сети так популярны. К сожалению, эта популярность зачастую играет на руку экстремистски настроенным гражданам», – сказал Чайка.


Плюсы виртуального общения:

В социальных сетях зарегистрировано огромное количество человек, с их помощью, зная только имя и фамилию можно найти друга детства, бывшую одноклассницу и других людей, с которыми по каким-либо причинам прекратилось общение.
Интернет объединяет все страны, с помощью социальных сетей ты можешь общаться с друзьями в режиме реального времени, просматривать фото и видеозаписи, даже если вы находитесь в разных городах или странах.
Существует множество групп (клубов по интересам), где ты можешь пообщаться на интересующие тебя темы, просмотреть фото и видео, найти единомышленников. Кроме того, по одному клику мыши, ты можешь увидеть список людей, которые любят те же книги/фильмы, что и ты.
Ты всегда можешь посмотреть список мероприятий, которые готовятся в твоём городе, и никогда не забудешь о дне рождении подруги – в этом тебе помогут напоминания.
Социальные сети объединяют множество людей, там ты можешь найти новых друзей и знакомых.

Минусы виртуального общения:

Ты не можешь видеть человека, с которым общаешься, не слышишь его голоса. Психологи утверждают, что общаясь виртуально, ты не получаешь такого же удовольствия, как от реального общения.

Общение затягивает, и тебе сложно оторваться, из-за чего зайдя на 5 минут, ты остаешься на 2 часа.
Заполняя свою анкету, ты оставляешь свои личные данные (адрес, место учёбы, телефон) этой информацией могут воспользоваться злоумышленники.
Создавая альбомы с фотографиями, и выставляя их не всеобщее обозрение, существует опасность, что твоими фотографиями кто-то воспользуется. Возможно возникновение фейков, обработка в фотошопе, высмеивание твоей внешности и фото и т.п.
Распространён взлом страниц в социальных сетях. Обычно по двум причинам: распространение спама или для изменения твоей анкеты (обычно – как причинение неприятностей).
Возможно возникновение зависимости от социальной сети. Такую зависимость психологи называют наиболее сложной из всех интернет-зависимостей по той причине, что отказать от общения сложнее всего.

Социальные сети могут привести к…ожирению! Это произойти из-за еды перед компьютером. Пища поглощается наспех, обычно это «быстрая еда», из-за неподвижного сидения еда плохо перерабатывается, и появляются лишние килограммы.

Классный час по теме «Компьютерная зависимость»

Цель:

1) Ознакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр, донести представление о компьютере, интернет – зависимости;

2) Формировать положительное отношение к живому общению.

Ход классного часа.

Сегодня мы затронем насущную тему для всех подростков.

Поднимите руки, у кого есть дома компьютер?

Докажите, что компьютер друг? (ответы учащихся)

Испытываете ли вы удовольствие от работы за компьютером?

Злитесь ли вы на тех, кто отвлекает вас от компьютера?

Сегодня мы коснемся очень важной проблемы: проблемы компьютерной зависимости ребенка (подростка).

Основными причинами компьютерной зависимости могут быть:

Недостаток общения со сверстниками и значимыми для ребенка людьми.

Недостаток внимания со стороны родителей.

Неуверенность в себе и своих силах, застенчивость, комплексы и трудности в общении.

Склонность к быстрому «впитыванию» всего нового, интересного.

Желание быть «как все» его сверстники, следовать за их увлечениями, не отставать.

Отсутствие увлечений или хобби, любых других привязанностей, не связанных с компьютером.

Опасности компьютерной зависимости

1.Компьютер становится мощным стимулом и главным объектом для общения.

2.На первых порах компьютер может компенсировать дефицит общения, затем это общение может стать не нужным вовсе.

3.В процессе игр, или нахождения в интернете человек теряет контроль за временем.

4.Подросток может проявлять агрессию, в случае лишения его доступа к компьютерным играм.

5.Вседозволенность и простота достижения цели в играх может повлиять на уверенность ребенка, что и в реальной жизни все так же просто и можно «заново начать» игру.

6.Из-за пренебрежительного отношения к еде может возникать недостаточность витаминов и минералов.

7.Многочасовое непрерывное нахождение перед монитором может вызвать нарушение зрения, снижение иммунитета, головные боли, усталость, бессонницу.

8.Могут наблюдаться проблемы с осанкой, появляться головные боли.

9.Дети перестают фантазировать, снижается способность создавать визуальные образы, наблюдается эмоциональная незрелость, безответственность.

10.Компьютерная зависимость формируется намного быстрее, чем любая другая традиционная зависимость: курение, наркотики, алкоголь, игра на деньги.

11.Часто подросток может пренебрегать своим внешним видом и личной гигиеной. Могут возникать депрессии, при долгом нахождении без компьютера. Дом и семья уходят на второй план. Могут наблюдаться проблемы с учебой.

Типы игр, и их опасность, начиная с самой высокой.

Специалисты отмечают, что различные виды компьютерных игр могут по-разному влиять на ребенка. Самыми опасными считаются ролевые игры с видом «из глаз» компьютерного героя. Не менее опасны игры с видом извне на «своего» компьютерного героя. Стратегические игры, «руководительские» менее опасны, но могут здорово втянуть ребенка. Далее следуют неролевые игры: аркады, головоломки, игры на быстроту реакции, азартные игры.

Ситуация.

Паша был хорошим учеником. И за это родители купили ему компьютер. Теперь Паше уже 25, а он ни с девушками не общается, ни в клубы не ходит, и друзей не видит. Только сидит в очках перед своим новым другом и, не отрываясь, лихорадочно барабанит пальцами по клавиатуре.

Результат.

Такие случаи компьютерной зависимости – далеко не единичны. Молодые люди перестали знакомиться на улицах, у них есть Интернет, они не гуляют во дворе – ведь компьютерные игры намного интересней, не читают книг, потому что полезной и интересной информации в Сети, по их мнению, можно найти гораздо больше. Что говорить, компьютерная зависимость, поражающая и взрослых людей, на подростков оказывает еще большее воздействие.

Когда стоит задуматься?

Психологи разработали список тревожных симптомов:

Навязчивое желание проверить свою электронную почту;

Постоянное ожидание следующего выхода в сеть;

Пристрастие к работе (играм, программированию или другим видам деятельности) и информационная перегрузка (то есть непреодолимая тяга поиска информации в Сети или веб-серфинг);

Нежелание отвлечься от работы или игры с компьютером;

Раздражение при вынужденном отвлечении;

Неспособность спланировать окончание сеанса работы или игры с компьютером;

Расходование больших денег на обеспечение постоянного обновления как программного обеспечения (в т.ч. игр), так и устройств компьютера;

Забывание о домашних делах, служебных обязанностях, учебе, встречах и договоренностях в ходе работы или игры на компьютере;

Пренебрежение собственным здоровьем, гигиеной и сном в пользу проведения большего количества времени за компьютером;

Злоупотребление кофе и другими подобными психостимуляторами;

Готовность удовлетворяться нерегулярной, случайной и однообразной пищей, не отрываясь от компьютера;

Ощущение эмоционального подъема во время работы с компьютером;

Обсуждение компьютерной тематики со всеми мало-мальски сведущими в этой области людьми.

Если перечисленные пункты вам знакомы, тогда, пожалуй, настала пора подумать о глубине проблемы и о способах ее решения.

Обработка результатов
¨ За каждый ответ «Да» поставьте себе 1 балл.
¨ За ответ «Нет» – 0 баллов

Результаты

Если больше чем на половину вопросов вы ответили утвердительно, то, возможно, у вас есть серьёзная зависимость от компьютера, которую обязательно нужно преодолеть, чтобы предотвратить тот вред, который компьютер может вам нанести.

В итоге, хочу сказать, что игры – это безусловно, важная часть современного общества и несёт в себе массу минусов и плюсов, поэтому жизненно важно «правильно» играть в игры. То есть, не перенапрягать себя, не уделять играм много времени и получать, по возможности, знания и развивать свой кругозор. К сожалению, многие неправильно воспринимают игры и просто чересчур увлекаются ими, хотя, по своей сути, игры - это всего лишь развлечение, никогда не забывайте этого.

  • сухость в глазах;
  • боли в спине;

Учитель.

. (Слайд №5)

Учитель.

(Слайд №8)

· сидячее положение в течение длительного времени;

· воздействие электромагнитного излучения монитора;

· перегрузка суставов кистей;

· стресс при потере информации.

Недостаток общения.
Когда человек (обычно это подросток)

Отсутствие хобби.
Если у человека есть любимое хобби, или он занимается спортом. У него просто не будет свободного времени, которое он мог бы уделить интернету.

Неудачливость.
Когда человека повсюду встречают неудачи: плохая работа, ссоры с друзьями, проблемы с родителями. Он будет пытаться хоть как-то реализовать себя. И найдёт этот способ в компьютерных играх.

Психолог.
Соберитесь с силами и сходите к профессиональному психологу, они неоднократно встречаются с этой проблемой и знают оптимальные способы борьбы с ней.

Близкие люди.
Помощь родных будет очень кстати, они должны поддержать и направить на путь исцеления.


Реальный мир намного ярче виртуального, в нем есть много интересных и захватывающих вещей. Что бы помочь человеку оторваться от виртуального мира, сводите его в боулинг, каток, пейнтбол и т.д. Он должен почувствовать, насколько прекрасно в реальном мире и попытаться выбраться.

Вывод. (Слайд №11)

Просмотр содержимого документа
«классный час на тему интернет зависимость»

Классный час на тему:

«Интернет-зависимость»

Цели урока: формировать у учащихся здоровый образ жизни, воспитать в себе силу воли.

Ход классного часа.

1. Организационный момент.

2. Постановка учебной задачи.

Учитель.

Ребята, внимательно рассмотрите эту картинку. Глядя на неё, что вы можете сказать. (Слайд №1)

Ответы.

Мама оттаскивает сына от компьютера;

Жена мужа;

Сестра брата и т.д.

Учитель.

Как вы думаете, почему?

Ответы.

Потому что он много времени проводит за компьютером, за интернетом, женщине самой хочется сесть за компьютер и т.д.

Учитель.

Интернет прочно вошел в жизнь практически каждого человека. Очень многие уже не представляют свою жизнь без этого достижения техники. Возможности интернета безграничны. Назовите возможности интернета.

Ответы.

- Смотреть можно на что угодно и на кого угодно, можно увидеть любой уголок мира;

- Качать - в интернете можно найти и переписать к себе на компьютер любую информацию, в том числе и любимую музыку, возможно любимый фильм;

- Играть;

- Общаться;

- Учиться.

Учитель.

Однако это достижение рождает множество проблем, которые требуют незамедлительного решения. Как называют людей, которые бесконечно сидят в интернете, в поисках чего-то. Они уже свою жизнь не представляют без интернета, они зависимы от интернета.

Ответы.

Это интернет - зависимые люди.

Учитель .

Этот классный час мы посвятим безопасности работы в сети Интернет. Тема: Интернет-зависимость. (Слайд №»2).

Сегодня интернет зависимостью страдают 1,5% от общего числа пользователей интернета. Официальная медицина не признаёт такой диагноз. Но люди действительно психически расстроены. Они впадают в истерику, депрессию, если не побывали на просторах интернета. Многие люди уже зависимы от интернета и просто не понимают этого.

Психологические симптомы (Слайд №3).

    хорошее самочувствие или эйфория за компьютером;

    невозможность остановиться;

    увеличение количества времени, проводимого за компьютером;

    пренебрежение семьёй и друзьями;

    ощущение пустоты, депрессии, раздражения при нахождении не за компьютером;

    ложь работодателям или членам семьи о своей деятельности;

    проблемы с работой или с учёбой.

Физические симптомы (Слайд №4)

    синдром карпального канала (туннельное поражение нервных стволов руки, связанное с длительным напряжением мышц);

    сухость в глазах;

    головные боли по типу мигрени;

    боли в спине;

    нерегулярное питание, пропуск приёмов пищи;

    пренебрежение личной гигиеной;

    расстройства сна, изменение режима сна.

Учитель.

Проблему интернет -зависимости изучила в Америке психиатр Кимберли Янг . (Слайд №5)

Согласно исследованиям доктора Кимберли С. Янг, профессора психологии Питтсбургского университета в Брэдфорде (США), опасными сигналами (предвестниками интернет- зависимости) являются: (Слайд №6)

    навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту;

    предвкушение следующего онлайнового сеанса;

    увеличение времени, проводимого в онлайновом сеансе;

    увеличение количества денег, расходуемых на Интернет.

Ею же был разработан краткий тест, с помощью которого можно определить степень зависимости от Интернета. Приведем его, адаптированный вариант: (Слайд №7)

    Чувствуете ли вы себя озабоченным Интернетом (думаете ли вы о предыдущих онлайновых сеансах и предвкушаете ли последующие)?

    Ощущаете ли вы потребность в увеличении времени, проведенного в Сети?

    Предпринимались ли вами или вашими родственниками безуспешные попытки контролировать, ограничить или прекратить использование Интернета?

    Чувствуете ли вы себя усталым, угнетенным или раздраженным при попытках ограничить или прекратить пользование Интернетом?

    Находитесь ли вы в онлайновом режиме больше, чем предполагали?

    Были ли у вас случаи, когда вы рисковали получить проблемы в учебе или в личной жизни из-за Интернета?

    Случалось ли вам лгать членам семьи, врачам или другим людям, чтобы скрыть время пребывания в Сети?

    Используете ли вы Интернет для того, чтобы уйти от проблем или от дурного настроения (например, от чувства беспомощности, виновности, раздраженности или депрессии)?

Пациент считается интернет - зависимым в случае пяти или более положительных ответов на эти вопросы.

Учитель.

Зависимость сложно ощутить, когда каждый день можешь свободно подключится к интернету.

Но если взять и выключить интернет, можно сразу определить есть ли зависимость у человека или нет

Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером: (Слайд№8)

 сидячее положение в течение длительного времени;

 воздействие электромагнитного излучения монитора;

 перегрузка суставов кистей;

 стресс при потере информации.

Причины компьютерной зависимости (Слайд №9)

Недостаток общения.
Когда человек (обычно это подросток) не может найти себе друзей по интересам. Если он слишком замкнут или боится, что его неправильно поймут. Он делает неправильный вывод и начинает активно искать друзей в интернете.

Отсутствие хобби.
Если у человека есть любимое хобби, или он занимается спортом. У него просто не будет свободного времени, которое он мог бы уделить интернету.

Неудачливость.
Когда человека повсюду встречают неудачи: плохая работа, ссоры с друзьями, проблемы с родителями. Он будет пытаться хоть как-то реализовать себя. И найдёт этот способ в компьютерных играх.

Лечение компьютерной зависимости (Слайд №10)

Психолог.
Соберитесь с силами и сходите к профессиональному психологу, они неоднократно встречаются с этой проблемой и знают оптимальные способы борьбы с ней.

Близкие люди.
Помощь родных будет очень кстати, они должны поддержать и направить на путь исцеления.

Осознание красоты реальной жизни.
Реальный мир намного ярче виртуального, в нем есть много интересных и захватывающих вещей. Что бы помочь человеку оторваться от виртуального мира, сводите его в боулинг, каток, пейнтбол и т.д. Он должен почувствовать, насколько прекрасно в реальном мире и попытаться выбраться.

Вывод. (Слайд №11)

Станет Интернет другом вам или врагом - зависит только от вас. Самое главное, что теперь вы знаете всё об интернете. Решать вам!