31.08.2019

Российские боевые вертолеты. Военные вертолеты россии



С момента появления вертолетов сфера их эксплуатации стала весьма обширной. Они отлично подходят для доставки различного рода грузов или эвакуации раненых, а также для нанесения точных и молниеносных ударов по врагу. В нашем обзоре представлены 19 самых лучших моделей военно-транспортных вертолетов всего мира.

1. Ударный вертолет - McDonnell Douglas AH-64 Apache


McDonnell Douglas AH-64 Apache является основным ударным вертолетом армии Соединенных Штатов Америки и стоит на вооружении с средины 1980 годов. Модель оснащена мощным газотурбинным двигателем, благодаря чему максимальная скорость воздушного суда может достигать 293 километров в час. Весит представленный образец приблизительно 5165 килограммов. Его длина составляет 18 м, а размах крыла 15 метров.

2. Многоцелевой вертолет - Westland Lynx


Westland Lynx

3. Ударный вертолет - Lockheed AH-56 Cheyenne


Westland Lynx – это британский многоцелевой вертолет, который был создан двумя компаниями Westland и Aеrospatiale. Свой первый полет образец совершил 21 марта в 1971 году, а в эксплуатацию поступил в конце 1978-го. Максимально допустимая скорость полета составляет 324 километра в час. Длина данной модели достигает 15 м, а размах крыла 13 метров.

4. Многоцелевой вертолет - Boeing / Sikorsky RAH-66 Comanche


Boeing / Sikorsky RAH-66 Comanche – это американский многоцелевой разведывательно-ударный вертолет, который совершил свой первый полет 4 января 1996 года. Весит модель приблизительно 4218 килограммов, при этом его максимальная скорость полета достигает 324 километров в час. Одного полностью заправленного бака хватит примерно на 2220км. Длина представленного воздушного судна составляет 14 м, а размах крыла 12 метров.

5. Многоцелевой вертолет - Ка-60 «Касатка»


Ка-60 «Касатка» - это российский многоцелевой военно-транспортный вертолёт, длина которого составляет 16 м, а размах крыла 14 метров. Данная модель оснащена мощным газотурбинным двигателем, благодаря чему максимальная скорость полета может достигать 308 км в час. Одного полностью заправленного бака, воздушному судну хватит приблизительно на 615 километров.

6. Ударный вертолет - Ми-24


Ми-24 – это советско/российский ударный вертолёт, разработанный на московском заводе имени М. Л. Миля. Представленная модель оснащена мощным газотурбинным двигателем, благодаря которому максимальная скорость воздушного судна может достигать 335 километров в час. Длина модели приблизительно 18 м, а размах крыла 6.5 метров. Свой первый полет модель совершила в 1969 году. Стоимость Ми-24 составляет примерно 12 миллионов долларов США.

7. Многоцелевой вертолет - Ми-26


Ми-26 – это советский тяжелый многоцелевой транспортный вертолет, разработанный на московском заводе имени М. Л. Миля. Представленная модель оснащена мощным газотурбинным двигателем, благодаря которому максимальная скорость воздушного судна может достигать 295 километров в час. Весит данный образец 28 тонн, а длиною он примерно 40 метров, при этом дальность полета от одного полностью заправленного бака приблизительно равняется 800 км. Стоимость Ми-26 составляет около 18 миллионов долларов США.

8. Ударный вертолет - Agusta A129 Mangusta


Agusta A129 Mangusta – это ударный вертолет, разработанный итальянской компанией Агуста. Представленная модель весит 2.5 тонны, при этом максимальная скорость воздушного судна может достигать 352 километра в час. Длина данного образца приблизительно 14 метров, а дальность полета от одного полностью заправленного бака составляет 510 км. Свой первый полет он совершил 15 сентября 1983 года. Стоит Agusta A129 Mangusta около 22 миллионов долларов США.

9. Ударный вертолет - Bell AH-1Z Viper


Bell AH-1Z Viper – это американский ударный вертолет, созданный на базе Bell AH-1 Super Cobra. Представленная модель весит 5.5 тонн, при этом максимальная скорость воздушного судна может достигать 411 километров в час. Длина данного образца приблизительно 18 метров, а дальность полета от одного полностью заправленного бака составляет 685 км. Свой первый полет он совершил 8 декабря 2000 года. Стоит Bell AH-1Z Viper около 31 миллиона долларов США.

10. Военно-транспортный вертолет - Boeing CH-47 Chinook


Boeing CH-47 Chinook – это тяжёлый военно-транспортный вертолёт продольной схемы. В армии Соединённые Штаты Америки пришел на смену модели CH-54 и широко эксплуатируется с начала 1960-х годов, поставляясь на экспорт в 16 стран мира. Длина данного образца составляет приблизительно 30 метров. Свой первый полет он совершил в 1962 году. Стоит Boeing CH-47 Chinook около 35 миллиона долларов США.

11. Многоцелевой вертолет - Bell UH-1 Iroquois


Белл UH-1 «Ирокез» - это американский многоцелевой вертолёт созданный компанией Bell Helicopter Textron. Является одной из самых известных и массовых машин в истории вертолётостроения. Серийно начал производится с 1960 года. Модель оснащена мощным газотурбинным двигателем. Свой первый полет совершил 20 октября 1956г, а в эксплуатацию передан в конце 1959-го.

12. Ударный вертолет - Denel AH-2 Rooivalk


Denel AH-2 Rooivalk - это южноафриканский ударный вертолёт, производства компании Denel Aerospace Systems. Данная модель весит около 5 730 килограммов, при этом дальность полета от одного полностью заправленного бака достигает около 740 километров. Максимально допустимая скорость модели составляет примерно 309 км\ч. Свой первый полет воздушное судно совершило в 1990 году. Стоит Denel AH-2 Rooivalk приблизительно 40 миллионов долларов США.

13. Ударный вертолет - Eurocopter Tiger


Eurocopter Tiger - это современный ударный вертолёт, разработанный франко-германским консорциумом Eurocopter. Данная модель весит около 3060 килограммов, при этом дальность полета от одного полностью заправленного бака достигает около 800 километров. Максимально допустимая скорость модели составляет примерно 230 км\ч. Свой первый полет воздушное судно совершило в апреле 1990 года.

14. Ударный вертолёт - Ка-52 «Аллигатор»


Ка-52 «Аллигатор» - это российский ударный вертолёт, который способен поражать бронированную технику, живую силу и воздушные цели на поле боя. Представляет собой модернизированную версию модели Ка-50 «Чёрная акула».

15. Ударный вертолет - CAIC WZ-10


CAIC WZ-10 - это ударный вертолёт производства Китайской Народной Республики. Разработанный с участием российских ученых специалистов. Принят на вооружение НОАК в феврале 2011 года. Модель оснащена мощным газотурбинным двигателем, благодаря которому максимальная скорость воздушного судна может достигать 300 км\ч. Весит он около 5540 килограммов, при этом дальность полета от одного полностью заправленного бака составляет 820 километров. Свой первый полет образец совершил 29 апреля 2003 года.

16. Многоцелевой вертолет - Ми-2


Ми-2 - это советский многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ М. Л. Миля в начале 1960-х годов. В 1965 было развёрнуто серийное производство в Польше. Широко применяется для выполнения множества гражданских и военных задач. Его длина составляет 11м, а размах крыла 14 метров. Модель оснащена мощным двигателем ГТД-350, благодаря которому максимальная скорость воздушного судна может достигать 200 километров в час.

17. Ударный вертолет - Ка-50


Ка-50 - это советско/российский одноместный ударный вертолёт, предназначенный для поражения бронетанковой и механизированной техники, воздушных целей и живой силы на поле боя. Его длина составляет 16м, а размах крыла 14 метров. Модель оснащена мощным двигателем ТВ3-117, благодаря которому максимальная скорость воздушного судна может достигать 390 километров в час. Свой первый полет совершил 17 июня 1982 года. Стоит Ка-50 около 16 миллионов долларов США.

18. Многоцелевой вертолет - Sikorsky UH-60 Black Hawk


Sikorsky UH-60 Black Hawk - это американский многоцелевой вертолёт, который поступил на вооружение армии Соединённых Штатов Америки, придя на смену предыдущей модели Bell UH-1. Максимально допустимая скорость полета данного воздушного судна составляет 294 километра в час. Его длина достигает 20м, а размах крыла 16 метров. Стоит Sikorsky UH-60 Black Hawk примерно 21 миллион долларов США.

19. Многоцелевой вертолет - Ми-8


Ми-8 – это советско/российский многоцелевой вертолёт, разработанный на московском заводе имени М.Л. Миля. Является самым массовым двухдвигательным вертолетом в мире. Представленная модель оснащена мощным газотурбинным двигателем, благодаря которому максимальная скорость воздушного судна может достигать 260 километров в час. Длина модели приблизительно 18м, а размах крыла 21 метров. Свой первый полет модель совершила в 1967 году.

А любителям воздушных суден, наверняка будет интересно посмотреть на эти

Россия всегда славилась передовыми разработками инженерии. Особенно отечественные конструкторы преуспели в военной технике, в частности, в авиации. Боевые вертолеты России - настоящее достояние страны и ее граждан, заставляющее быть уверенными в светлом и спокойном будущем. На сегодняшний день главными ударными единицами авиации являются винтокрылые аппараты серии Ми и Ка.

Вертолет Ми-8

Изначально единица этой серии конструировалась как многоцелевой военный аппарат. Тем не менее модернизированные вертолеты армии России (Ми-8МТВ-2) уже давно служат в качестве ударной силы с дальних дистанций. Большую популярность представители серии получили в роли десантного транспорта.

Ми-8 - это самые распространенные вертолеты России. Именно они были главными ударными единицами в горячих точках в Афганистане, Чечне, Алжире, Анголе, Вьетнаме, Египте, Ираке, Конго, Ливии, Пакистане, Сирии, Уганде и многих других странах.

Разработка вертолетов Ми-8 началась еще весной 1960 года. Прототипом серии был легендарный поршневой Ми-4. Долгое время аппарат не находил должного места применения. Однако в 1991 году неожиданно ряд стран заказал массовую покупку Ми-8. На экспорт было вывезено около 3000 единиц. Спустя несколько лет Ми-8 обрел новую модернизированную версию МТВ-2. В ее комплектацию входили 4 блока Б8В20-А по 20 автоматических закладов, 9 пулеметов, 4 пушки ГШ-23Л и подвеска для установки авиабомб весом до 500 кг.

Вертолет способен подниматься на высоту 4,5 км, развивать скорость до 250 км/ч и выдерживать нагрузку в 4000 кг. Благодаря двум двигателям по 1500 л. с. и просторному салону в аппарате может помещаться до 28 десантников.

Вертолет Ми-24

Эта винтокрылая машина получила название «крокодил». Вертолеты ВВС России серии Ми-24 уже неоднократно подтверждали способность круглосуточного ведения боя. Данный аппарат может не только десантировать до 10 человек - он весьма эффективен при воздушной и наземной атаке.

Модель Ми-24ПС является альтернативой оригинала и способна решать поисково-спасательные задачи. Другой представитель серии - Ми-24РХР - нашел широкое применение в радиохимической разведке. Именно эти вертолеты позволили вовремя оценить уровень опасности при ликвидации катастрофы на Чернобыльской АЭС.

В арсенал летательного аппарата входит подвесное вооружение (2 пушки, 2 пулемета и 2 гранатомета), управляемые ракеты «Штурм», «Гермес» и «Атака». Комплектация также содержит кассеты с бомбами до 500 кг. Модернизированная версия имеет пушечное оружие «воздух-воздух».

Максимальный скоростной порог - 330 км/ч. Потолок подъема - 5 км. Суммарная мощность двигателей - 4400 л. с.

Вертолет Ми-28

«Ночной охотник» является универсальным штурмовым оружием отечественной авиации. Боевые вертолеты России Ми-28 способны одинаково хорошо планировать днем и ночью как на больших высотах, так и на малых (до 5 метров). Они обладают отличными летными характеристиками, благодаря чему могут в кратчайшее время обнаружить и уничтожить искомые цели. Одним из преимуществ аппарата является его высокая защищенность от зенитного оружия.

Специалисты сравнивают вертолеты России Ми-28 с американскими боевыми агрегатами AH-64 Apache. Стоит отметить, что у первых не только лучше система навигации, но и куда точнее управляемая ракетная установка.

В арсенал Ми-28 входит крупнокалиберная пушка 2А42, 4 НАР с комплектом по 20 единиц С-8, а также НАР С-13. В качестве управляемых ракетных установок используются ПТРК серии «Атака», «Штурм» и «Стрелец».

МАХ скорость - до 300 км/ч. Высота полета - до 5,8 км. Мощность ГТД - 4400 л. с.

Вертолет Ми-35

Данный винтокрылый аппарат является лучшей модификацией Ми-24. Эти вертолеты России широко распространены не только в РФ, но и в ряде других стран, таких как Афганистан, Ирак, Мьянма, Бразилия, Индонезия, Перу, Венесуэла и пр.

Серия Ми-35 предназначена для уничтожения тяжелой бронированной техники, десантирования и огневой поддержки сухопутных войск. Нередко вертолет используют для перевозки грузов или раненых.

Одной из главных модификаций серии стали приборы ночного слежения, способные распознавать цели на расстоянии до 4,2 км. В боевой комплект входит 2 пушечные установки, 4 подвески, 10 управляемых ракет, контейнеры с минами и бомбами.

Вертолет способен подниматься на высоту до 4,5 км при максимальной скорости в 340 км/ч. Пассажирская вместимость - до 8 человек. В комплекте 2 двигателя по 2200 л. с.

Вертолет Ка-25

Это одна из главных противолодочных боевых единиц отечественной авиации. Военные вертолеты России серии Ка-25 способны обнаруживать цели под водой, находящиеся на расстоянии до 250 км. Таких внушительных результатов аппарат достиг благодаря новой радиолокационной системе «Инициатива» модели «2К» и «Поплавок». Кроме того, в комплектацию специализированного оборудования входят 2 частотные станции и магнитометр. Разработка этих систем велась на протяжении нескольких десятков лет.

Комплект вооружения вертолета состоит из 4 или 8 бомбовых установок серии ПЛАБ и ОМАБ и 2 торпедных АТ-1.

Аппарат способен достигать скорости в 220 км/ч при потолке высоты в 3,5 км. Это очень тяжелый и массивный вертолет (до 7200 кг), однако он отличается маневренностью и уровнем стремительности взлета. В комплект входят 2 двигателя по 990 л. с. Салон может вмещать до 8 солдат.

Вертолет Ка-29

Эта модель относится к типу многоцелевых с возможностью модернизации под ударный вариант. В последнее время такие вертолеты России рассчитаны сугубо для поражения целей на земле и десантирования. Получили распространение в Китае, Вьетнаме и Индии.

В арсенал Ка-29 входит прицельный комплекс, до 90 авиационных и противотанковых ракет, 2 или 3 пушечные установки. Имеется возможность прикрепления 4 крупнокалиберных пулеметов. Салон винтокрылого аппарата способен вместить до 16 десантников или 6 носилок с ранеными. Грузоподъемность - до 4000 кг.

Номинальная мощность двигателей - 4400 л. с. Максимальная скорость, которую вертолет Ка-29 может достигать при средней загруженности, равняется 280 км/ч. Что касается потолка высоты, то она составляет 4,3 км.

Вертолет Ка-50

Данная модель получила неофициальное название «Черная акула». Военные вертолеты России серии Ка-50 разрабатывались параллельно с Ми-28. Задачей конструкторов было создание разрушительной машины, которая бы демонстрировала свое превосходство не только в воздухе, но и при наземной атаке.

Первые модели вертолетов получились слишком тяжелыми и неповоротливыми, поэтому было решено уменьшать вес брони и габариты аппарата за счет одноместной компоновки. Из-за дороговизны производство «Черных акул» до недавнего времени нельзя было назвать стремительным. К 2007 году в арсенале ВВС была всего лишь 25 машин данной серии.

Вооружение Ка-50 включает 3 пушечных и 7 ракетных установок. Из управляемой автоматической комплектации стоит выделить ПТУР серии «Вихрь» и «Игла» (по 2 шт.). Бомбовый арсенал представлен целым складом зарядов (ФАБ, КМГУ, ЗБ, РБК и прочие).

Максимальная скорость пикирования - до 350 км/ч. Высота маневренности - 4 км. Мощность ГТД - 2х2200 л. с.

Вертолет Ка-52

Второе название модели - «Аллигатор». Эти новые вертолеты России - гордость отечественной военной авиации. Они способны поражать любые цели на расстоянии до 15 км. Все благодаря универсальной поисково-прицельной системе, интегрированной в противотанковые ракетные снаряды «Вихрь». Это делает «Аллигаторы» фаворитами в любой воздушной или наземной схватке.

Кроме того, на Ка-52 установлен радиолокационный комплекс под названием «Арбалет». Он не только повышает боевую способность машины, но и позволяет обнаруживать летящие в направлении вертолета ракеты на расстоянии до 5 км.

В арсенал Ка-52 входит пушка 2А42 и ПТУР «Штурм», «Вихрь», «Игла». В наличии 4 ракетные установки С-8 или С-13.

Скоростной порог - до 300 км/ч при максимальном уровне управляемости. Потолок высоты - до 5,5 км. Максимальная мощность двигателей - по 2700 л. с.

Сегодняшний урок посвящен любителей полетов и виражей. Я расскажу как рисовать вертолет . Для начала справка:

Вертолет – это летательный аппарат с одним или несколькими несущими винтами. У него есть свои преимущества и недостатки. Остановимся на достоинствах.

А к недостаткам можно отнести меньшую по сравнению с самолетами скорость полета и сложность в управлении.

Рисовать будет непросто. Нужно набраться терпения. И если первый раз не получится, то нужно проявить волю и характер и попробовать еще раз.

Пожалуй, начнем.

Как нарисовать вертолет карандашом поэтапно

Шаг первый. Все линии сначала проводим тонкой линией. Для этого можем взять твердый карандаш. Определим положение вертолета и ракурс, угол под которым будем смотреть.

Рисуем косоугольный треугольник – это контур, определяющий будущую летательную технику. Сверху треугольника — будто продолжение сторон, а над ними — изогнутая линия. Это задняя часть нашего вертолета. Угол, смотрящий на нас, — передняя часть.

Шаг второй. Начиная от изогнутой линии, почти вертикально вверх или под небольшим углом рисуем конструктив, на котором будет располагаться несущий винт.

Шаг третий. Задача непростая: нарисуем контур вертолета вокруг основного треугольника. Верхние углы, «уши», пририсованные к основному устройству, в дальнейшем превратятся в турбины двигателя.

Шаг четвертый. А теперь нам нужно показать крылья. Смотрим на наш основной треугольник: его дальняя от нас сторона – это опорная линия. Мысленно, а можно тонкой линией, проводим параллельную ей линию. А уже на ней – крылья вертолета. Крылья создадут дополнительную подъемную силу, и это позволит увеличить скорость полета.
Шаг пятый. Рисуем турбины: большие наверху и маленькие под крыльями. Внимательно прорисовываем нос вертолета на ближнем к нам углу треугольника, а снизу — колесное шасси. Шаг шестой. Тонкими, еле заметными линиями рисуем окна, контуры и углы корпуса.

Шаг седьмой. А теперь размахнулись и рисуем крестообразный несущий винт. Шаг восьмой. Чуть не забыли про хвост. Его немного видно из-за винта.

Шаг девятый. Ну вот, практически и все. Осталось самую малость: стереть с помощью ластика наш опорный треугольник. А потом с помощью мягкого карандаша обвести контур основных крупных деталей. Раскрашивать вертолет – на ваше усмотрение.
Вот и все, надеюсь, теперь вы будете знать как рисовать вертолет . Еще можете попробовать или . А для любителей военной техники рекомендую урок о

Вертолеты России и мира видео, фото, картинки смотреть онлайн занимают важное место в общей системе народного хозяйства и Вооруженных Сил, с честью выполняя возложенные на них гражданские и военные задачи. По образному выражению выдающегося советского ученого и конструктора МЛ. Миля, «сама наша страна как бы “сконструирована” для вертолетов». Без них немыслимо освоение бескрайних и непроходимых пространств Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока. Вертолеты стали привычным элементом пейзажа наших грандиозных строек. Они широко применяются как транспортное средство, в сельском хозяйстве, строительстве, спасательной службе, военном деле. При выполнении ряда операций вертолеты просто незаменимы. Кто знает, здоровье скольких людей было спасено экипажами вертолетов, принявших участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Жизни тысяч советских солдат спасли боевые «вертушки» в Афганистане.

Русские вертолеты прежде чем стать одними из основных современных транспортных, технологических и боевых средств, вертолеты прошли длинный и не всегда гладкий путь развития. Идея подъема в воздух с помощью несущего винта зародилась у человечества едва ли не раньше, чем идея полета на фиксированном крыле. На ранних этапах истории авиации и воздухоплавания создание подъемной силы путем «ввинчивания в воздух» было популярнее других способов. Этим объясняется обилие проектов винтокрылых летательных аппаратов в XIX - начале XX вв. Только четыре года отделяют полет самолета братьев Райт (1903 г.) от первого подъема человека в воздух на вертолете (1907 г.).

Лучшие вертолеты использовали ученые и изобретатели, они долго колебались, какому способу отдать предпочтение. Однако к концу первого десятилетия XX в. менее энергоемкий и более простой с точки зрения аэродинамики, динамики и прочности самолет вырвался вперед. Успехи его были впечатляющими. Прошло почти 30 лет, прежде чем создателям вертолетов удалось наконец сделать свои аппараты работоспособными. Уже в годы второй мировой войны вертолеты пошли в серийное производство и начали применяться. По окончании войны возник так называемый «вертолетный бум». Многочисленные фирмы принялись строить образцы новой перспективной техники, но не все попытки увенчались успехом.

Боевые вертолеты России и США Построить по-прежнему было сложнее, чем самолет аналогичного класса. Военные и гражданские заказчики не спешили ставить в ряд с уже привычными самолетами авиационную технику нового типа. Только эффективное применение американцами вертолетов в начале 50-х гг. в войне в Корее убедило рад военачальников, в том числе и советских, в целесообразности использования этого летательного аппарата вооруженными силами. Однако многие, как и раньше, продолжали считать вертолет «временным заблуждением авиации». Потребовалось еще более десяти лет, пока вертолеты окончательно не доказали свою исключительность и незаменимость в выполнении рада военных задач.

Вертолеты РФ сыграли большую роль в создании и разработках российских и советских ученых, конструкторов и изобретателей. Их значение столь велико, что даже дало основание одному из основоположников отечественного вертолетостроения академику Б.Н. Юрьеву считать наше государство «родиной вертолетов». Данное утверждение, конечно, слишком категорично, но нашим вертолетчикам есть чем гордиться. Это научные труды школы Н.Е. Жуковского в дореволюционный период и впечатляющие полеты вертолета ЦАГИ 1-ЭА в довоенные годы, рекорды послевоенных вертолетов Ми-4, Ми-6, Ми-12, Ми-24 и уникальное семейство вертолетов «Ка» соосной схемы, современные Ми-26 и Ка-32 и многое, многое другое.

Новый вертолет России относительно неплохо освещен в книгах и статьях. Незадолго до своей смерти Б.Н. Юрьев приступил к написанию фундаментального труда «История вертолетов», но успел подготовить только главы, касавшиеся его собственных работ в 1908 - 1914 гг. Отметим, что недостаточное внимание к истории такой отрасли авиации, как вертолетостроение, характерно и для зарубежных исследователей.

Военные вертолеты России по-новому освещающие историю разработки вертолетов и их теории в дореволюционной России, вклад отечественных ученых и изобретателей в мировой процесс развития этого вида техники. Обзор дореволюционных отечественных работ по винтокрылым летательным аппаратам, в том числе и ранее неизвестных, а также их анализ были даны в соответствующей главе в книге «Авиация в России», подготовленной к печати в 1988 г. ЦАГИ. Однако ее небольшой объем существенно ограничил размеры приведенной информации.

Гражданские вертолеты в своих лучших окрасках. Предпринята попытка как можно более полно и всесторонне осветить деятельность отечественных энтузиастов вертолетостроения. Поэтому описывается деятельность ведущих отечественных ученых и конструкторов, а также рассматриваются проекты и предложения, авторы которых значительно уступали им по своим знаниям, но вклад которых нельзя было не учитывать. Тем более что в некоторых проектах, отличавшихся в общем сравнительно не высоким уровнем проработки, также встречаются интересные предложения и идеи.

Название вертолетов обозначившими существенные качественные изменения в этом виде техники. Такими событиями являются начало постоянной и систематической разработки проектов вертолетов; постройка первых натурных вертолетов, способных оторваться от земли, и начало серийного производства и практического применения вертолетов. В данной книге рассказывается о ранних этапах истории вертолетостроения: от зарождения идеи подъема в воздух посредством винта до создания первых вертолетов, способных оторваться от земли. Вертолет, в отличие от самолета, махолета и ракеты, не имеет прямых прообразов в природе. Однако винт, с помощью которого создается подъемная сила вертолета, был известен еще с античных времен.

Маленькие вертолеты несмотря на то что были известны воздушные винты и существовали эмпирические прообразы вертолетов, идея использования несущего винта для подъема в воздух не получила распространения до конца XVIII в. Все разрабатывающиеся в то время проекты винтокрылых аппаратов оставались неизвестными и были обнаружены в архивах много веков спустя. Как правило, сведения о разработке таких проектов сохранились в архивах наиболее выдающихся ученых своего времени, таких, как Го Хун, Л. да Винчи, Р. Гук, М.В. Ломоносов, которым в 1754 г. была создана «аэродромическая машина».

Частные вертолеты за короткое время были созданы буквально десятки новых конструкций. Это было состязанием самых разнообразных схем и форм, как правило» одно- или двухместных аппаратов, имевших главным образом экспериментальное назначение. Естественным заказчиком этой дорогой и сложной техники были военные ведомства. Первые вертолеты в разных странах получили назначение связных и разведывательных военных аппаратов. В развитии вертолетов, как и во многих других областях техники, можно четко различить две линии развития - но размерности машин, т е. количественную» и почти одновременно возникшую линию развития качественного совершенствования летательных аппаратов внутри определенной размерной или весовой категории.

Сайт о вертолетах на котором содержится наиболее полное описание. Применяется ли вертолет для геологической разведки, сельскохозяйственных работ или для перевозки пассажиров - определяющую роль играет стоимость часа эксплуатации вертолета Большую долю в ней составляет амортизации, т е. цена, поделенная на срок его службы. Последний определяется ресурсом агрегатов, г, е. их сроком службы. Проблема повышения усталостной прочности лопастей, валов и трансмиссий, втулок несущего винта и других агрегатов вертолета стала первостепенной задачей, занимающей и сейчас конструкторов вертолетов. В наставшее время ресурс 1000 час уже не является редкостью для серийного вертолета и нет основания сомневаться в его дальнейшем повышении.

Современные вертолеты сравнение боевых возможностей подлинное видео сохранилось. Встречающееся в некоторых изданиях ее изображение представляет собой примерную реконструкцию, причем не во всем бесспорную, проведенную в 1947 г. Н.И. Камовым. Однако на основе приведенных архивных документов можно сделать ряд выводов. Судя по способу испытания (подвеска на блоках), «аэродромическая машина» несомненно представляла собой аппарат вертикального взлета и посадки. Из двух известных в то время способов вертикального подъема - при помощи машущих крыльев или посредством несущего винта - первый кажется маловероятным. В протоколе сказано, что крылья двигались горизонтально. У большинства махолетов они, как известно, движутся в вертикальной плоскости. Махолет, крылья которого совершают колебательные движения в горизонтальной плоскости с углом установки, изменяемым циклически, несмотря на неоднократные попытки, построить до сих пор не удалось.

Самый лучший вертолет проектирование всегда направлено в будущее. Однако для того чтобы яснее представить себе возможности дальнейшего развития вертолетов, полезно попытаться понять основные направления их развития из прошлого опыта. Здесь интересна, конечно, не предыстория вертолетостроения, о которой мы лишь кратко упомянем, а его история с момента, когда вертолет как новый тип летательных аппаратов стал уже пригоден для практического использования. Первые упоминания об аппарате с вертикальным винтом - геликоптере содержатся в записям Леонардо да Винчи, относящихся к 1483 г. Первый этап развития тянется от модели геликоптера, созданной М В. Ломоносовым в 1754 г, через длинный ряд проектов, моделей и даже построенных в натуру аппаратов, которым не суждено было подняться в воздух, до постройки первого в мире вертолета, которому и 1907 г. удалось оторваться от земли.

Самый быстрый вертолет в очертаниях этой машины мы узнаем принципиальную схему наиболее распространенных сейчас в мире одновинтовых вертолетов. Вернуться к этой работе Б. И. Юрьеву удалось лишь в 1925 г. В 1932 г. группа инженеров, возглавляемая А. М. Черемухицнч, построила вертолет ЦАГИ 1-ЭА, который достиг высоты полета 600 м и продержался в воздухе 18 м/ш, что было для того времени выдающимся достижением. Достаточно сказать, что официальный рекорд высоты полета, установленный спустя 3 года на новом соосном вертолете Бреге, составил всего 180 м. В это время в развитии вертолетов (геликоптеров) возникла некоторая пауза. На передний план выдвинулась новая ветвь винтокрылых аппаратов -автожиры.

Новый вертолет России с большей нагрузкой на площадь крыла, вплотную встретилась с новом тогда проблемой штопора потерей скорости. Создать безопасный и достаточно совершенный автожир оказалось проще, чем построить геликоптер-вертолет. Свободно вращающийся от набегающего потока несущий винт исключал необходимость в сложных редукторах и трансмиссиях. Примененное на автожирах шарнирное крепление лопастей несущего винта к втулке обеспечило им гораздо большую прочность, а автожиру устойчивость. Наконец, остановка двигателя перестала быть опасной, как это было у первых геликоптеров: авторотируя автожир легко совершал посадку с малой скоростью.

Большие вертолеты для десантирования морской пехоты с кораблей определила дальнейшее развитие военного вертолетостроения как транспортно-десантного. Высадка на вертолетах S-55 американского десанта в Инчоне во время войны в Корее (1951 г.) подтвердила такую тенденцию. Размерный ряд транспортно-десантных вертолетов стал определяться габаритами и весом наземных транспортных средств, которыми пользуются войска и которые необходимо было перебрасывать по воздуху Дело в том» «по обычное вооружение, главным образом артиллерийское, перевозимое тягачами, на весу близко к весу самих тягачей. Поэтому грузоподъемность первых транспортных вертолетов в зарубежных армиях составила 1200-1600 кге (вес легкого военного автомобили, используемого в качестве тягача и соответствующих орудий).

Вертолеты СССР соответствуют весу легких и средних танков или соответствующих самоходных шасси. Будет ли завершена эта линия развития в таком ряде размерностей - зависит от постоянно меняющейся военной доктрины. Артиллерийские системы в большей мере заменяются ракетами, поэтому и зарубежной печати мы находим требования. Мощности не приводили к увеличению полезной нагрузки. Действительно, но техническому уровню того времени вес винтов, редукторов к всего аппарата в целом увеличивался с повышением мощности быстрее, чем возрастала подъемная сила. Однако при создании нового полезного и тем более нового для народнохозяйственного применении конструктор не может мириться с понижением достигнутого уровня весовой отдачи.

Советские вертолеты первые образцы, в сравнительно короткие сроки были созданы, поскольку удельный вес поршневых двигателей всегда понижался с увеличением мощности. Но в 1953 г. после создания 13-тонного вертолета Сикорского S-56 с двумя поршневыми двигателями мощностью 2300 л. с размерный ряд вертолетов на Запале прервался и только в СССР, применив турбовинтовые двигатели. В середине пятидесятых годов надежность вертолетов стала значительно выше, следовательно, расширились и возможности их применения в народном хозяйстве. На первый план выдвинулись вопросы экономики.

Россия во все времена славилась своим оружием. Военные вертолеты России являются одними из самых эффективных на планете. В России два конструкторских бюро занимается разработкой вертолётов для армии - это ОКБ Миля и ОКБ Камова, которые соответственно создают машины Ми и Ка.

Военные вертолеты можно разделить на четыре группы:

  • Ударные вертолёты ( , Ми-35, Ка-52)
  • Противолодочные вертолёты ().
  • Военно-транспортные вертолёты (Ми-26 , Ми-8).
  • Вертолёты ДРЛО (Ка-31 , Ка-35).

Ударные вертолёты

Этот вертолёт начал разрабатываться в 1978 году, в 1988 года новая машина был представлена на авиасалоне Ле-Бурже. Не смотря на это, государственные испытания новый ударный вертолёт прошёл только в 2008 году. 15 октября 2009 года указом президента на вооружение армии России была принята модификация Ми-28Н «Ночной охотник». Но контракт на поставку 67 вертолётов был заключён ещё в 2005 году. В соответствии с этим контрактов все вертолёты должны быть поставлены в армию до до 2013 года. В период с 2001 по 2012 год поставлено 63 вертолёта Ми-28, а в 2013 году дополнительно поставлено ещё 14 вертолётов Ми-28.

Ми-28Н «Ночной охотник» является основным ударным вертолётом, а машины ОКБ Камова (Ка-50 и Ка-52) используются силами специального назначения.

Фото: пара Ми-28 в низком полёте.

По данным Википедии по состоянию на 2018 год ВВС России имеет более 108 вертолётов Ми-28Н. Также эти вертолёты купил Ирак (15 машин в экспортной модификации Ми-28НЭ) и 2 вертолёта имеет Алжир, при том что есть информация о контракте на покупку этой страной 42 боевых вертолётов Ми-28НЭ.

Ударный вертолёт Ми-24 имеет неофициальное название — «Крокодил», а по в классификации НАТО он называется Hind, что переводится как «Лань». Ми-24 является вторым в мире специализированным ударным вертолётом, первым был американский AH-1 «Кобра».

Серийный выпуск «Крокодила» начался в 1971 году, с тех пор боевая машина прошла множество модернизаций, на её основе было создано много модификаций. Вертолёт Ми-24 находится на вооружении у многих стран.

На 2014 год Ми-24 являлся самым распространённым ударным вертолётом на планете. Всего в мире эксплуатировалось примерно 3500 машин. Второе место занимает американский ударный вертолёт AH-64 Apache, машин этого типа произведено примерно 2000.

ВВС России по состоянию на 2016 год имеют 178 Ми-24 различных модификаций, 10 вертолётов есть в войсках национальной гвардии России и ещё 30 в авиации ВМФ России. Украина в 2016 году имела 133 вертолёта Ми-24.


Фото: вертолёт Ми-24 взлетает, на заднем плане Ми-28.

После распада Варшавского блока США купили у Германии около 6 Ми-24 и использовали их для обучения бойцов использовать ПЗРК для отражения вертолётных ударов.

Ми-35

Вертолёт Ми-35 является экспортной модификацией Ми-24, а именно Ми-24ВМ. Выпускается как на экспорт так и для нужд Минобороны России на заводе «Роствертол» в Ростове-на-Дону с 2005 года.


В открытых источниках сообщается, что армия России имеет более 60 вертолётов Ми-35М, по состоянию на начало 2017 года.

Ка-52

Ка-52 «Аллигатор» является разведовательно-ударным вертолётом используемым специальными подразделениями России.

Первый полёт прототип Ка-52 выполнил в 1997 году. Серийное производство вертолёта началось в 2008 году, хотя государственные совместные испытания вертолёта были окончательно завершены только в 2011 году.


По данным из свободных источников в 2017 году на вооружении Росси насчитывалось более 90 вертолётов Ка-52.

Противолодочные вертолёты

Ка-27 в НАТО называют «Спираль» или Helix. Данная машина имеет две основные модификации:

  1. Ка-27ПЛ: противолодочный вертолёт (изделие 500).
  2. Ка-27ПС: поисково-спасательный вертолёт (изделие 501).

Противолодочные вертолёты обычно работают парами: один вертолёт обнаруживает подводную лодку, второй борт её уничтожает. Пара противолодочных вертолётов Ка-27 обеспечивает противолодочную оборону на площади примерно 2000 км2.

Ранее на вооружении России находился противолодочный вертолёт-амфибия Ми-14ПЛ, но в 2005 году он был снят с вооружения как устаревший.

Фото противолодочный вертолёт Ка-27ПЛ

Фото вертолёта Ка-27

Военно-транспортные вертолёты

Ми-26

Самый крупный серийно выпускаемый транспортный вертолёт - Ми-26. Производство этого вертолёта начато в 1984 году. По данным реестра воздушных судов по состоянию на 2011 год изготовлено 316 вертолётов Ми-26.

По данным из открытых источников воздушно-космические силы Российской Федерации по состоянию на 2017 год имели на вооружении 41 вертолёт модификаций Ми-26 и Ми-26Т. А войска национальной гвардии России по состоянию на 2016 год имели 10 вертолётов Ми-26.

Гражданские службы и компании также являются эксплуатантами Ми-26, так, например, по состоянию на 2015 год МЧС России имело 5 вертолётов Ми-26Т. МЧС Казахстана и МЧС Республики Беларусь по 2 вертолёта Ми-26Т.

Фото вертолёта Ми-26 в полёте

Ми-8 (военные модификации)

Ми-8АМТШ и Ми-8МТВ-5 - две модификации Ми-8, являющиеся современными многоцелевыми военно-транспортными вертолётами. Данные машины используются для перевозки личного состава или груза внутри кабины. Также они оснащены системами для перевозки груза на внешней подвеске. Военные модификации Ми-8 могут оснащаться комплектом вооружения, сопоставимым с вооружением ударного вертолёта Ми-24, а также системой броневой защиты экипажа.

Для Пограничной службы РФ создана модификация Ми-8МНП-2. В неё переоборудовано 6 вертолётов модификации Ми-8АМТШ.

Вертолёты ДРЛО

Ка-31

Фолклендская война 1982 года показала, что самые современные военные корабли оказались весьма уязвимы для атак авиации. Стало очевидно, что остро стоит необходимость создания средств радиолокационного дозора для защиты кораблей от атак с воздуха. В СССР запустили несколько проектов по созданию авиации дальнего радиолокационного обнаружения морского базирования. Это были самолёты Ан-71, Як-44 и вертолёт Ка-27.

Вертолёт радиолокационного дозора Ка-31 разрабатывался с 1985 года в интересах флота на базе вертолёта Ка-29. Вертолёт прошёл все испытания и был принят на вооружение в 1995 году.

Фото Ка-31 в полёте

Фото Ка-31 в полёте

На вооружении России находится всего 2 вертолёта Ка-31. А вот ВМС Индии к 2017 году купили 14 вертолётов Ка-31. Военно-морские силы Китайской Народной Республики в 2016 году располагали 9 машинами Ка-31.

Ка-35

Ка-35 является модификацией Ка-31 и предназначен для наземной радиолокационной разведки. Государственные испытания Ка-35 прошёл в 2015 году.


26 октября 2016 года в сети Интернет появились фото вертолёта Ка-35 в Сирии в районе Латакии.