26.01.2019

Моторное транспортное средство определение. Транспортные средства, их виды и характеристики


НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР « ДРАЙВЕР 161»

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор НОУ УЦ «Драйвер 161»

________________

« 11 » августа 2014 г.

Рабочая программа

« Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории «В»».

Тема №1 : «Общее устройство транспортных средств категории «В»»

В этом случае, пожалуйста, свяжитесь с нашей командой по электронной почте. Мы будем рады помочь вам. После того как вы получили подтверждение своего заказа, внимательно проверьте его и убедитесь, что подтвержденное транспортное средство соответствует заказу, которое вы заказали.

Чтобы вы действительно были уверены, что желаемое транспортное средство также отображает точно детали оборудования, которые вы выбрали, сотрудник нашей команды проходит с вами заказ снова по пунктам. Кроме того, вы получите подтверждение заказа на желаемое транспортное средство, которое мы отправляем непосредственно от производителя вам. Поэтому для вашей собственной безопасности сравните подтверждение заказа с ранее заключенным соглашением о покупке. Вы обнаружите, что получите именно тот автомобиль, который вы заказали.

Тема №2 : «Кузов автомобиля, рабочее место водителя, системы пассивной безопасности»

Тема №3 : «Общее устройство и работа двигателя»

Тема №4 : «Общее устройство трансмиссии»

Тема №5 : «Назначение и состав ходовой части»

Тема №6 : «Общее устройство и принцип работы тормозных систем»

Это приводит к двойной безопасности для вас и для нас. К сожалению, в качестве онлайн-магазина у нас не всегда есть возможность предоставить вам необходимые вам аксессуары, но мы часто имеем хорошие связи с поставщиком услуг в вашем регионе, чтобы помочь вам выбрать и установить нужные аксессуары.

Их предложение немного ниже, чем у официального дилера. Является ли покупка все еще стоящей для вас? Обычно сравнение предложений всегда стоит! Это приводит к определенной прозрачности для вас. Однако вы должны помнить, что предложения должны быть сопоставимы. Наши предложения всегда включают абсолютные конечные цены, и вы, конечно же, получите подробный список всех деталей оборудования.

Тема №7 : «Общее устройство и принцип работы системы рулевого управления»

Тема №8 : «Электронные системы помощи водителю»

Тема №9 : «Источники и потребители электрической энергии»

Тема №10 : «Общее устройство прицепов и тягово-сцепных устройств»

Тема №11 : «Система технического обслуживания»

Всегда следите за тем, чтобы цена предлагаемого вами автомобиля была конечной ценой. К сожалению, дополнительные расходы и предстоящие трансфертные расходы не указаны. В дополнение к цене, вы всегда должны сравнивать все детали оборудования и, самое главное, количество предыдущих владельцев. В конце концов, вы хотите купить свой автомобиль в качестве нового автомобиля, а не «из первых рук новый автомобиль», который имеет более высокую потерю стоимости при перепродаже.

Поэтому: Сравните аккуратно! Даже самые маленькие ценовые различия складываются в конце и стоят вам денег. Могут ли быть трудности с одобрением? У каждого доставленного нами автомобиля есть все необходимые документы, необходимые для регистрации вашего автомобиля. Если вопреки всем ожиданиям у вас возникнут проблемы с регистрацией вашего автомобиля, мы будем рады помочь вам в любое время и убеждены, что мы сможем решить любую проблему быстро и легко.

Тема №12 : «Меры безопасности и защиты окружающей природной среды при эксплуатации транспортного средства»

Тема №13 : «Устранение неисправностей»

Тема №1 : «Общее устройство транспортных средств категории «В»» -

1 час.

Водители транспортных средств категории «В» - самая быстрорастущая «армия» автомобилистов. Парк легковых автомобилей в стране быстро увеличивается, из рук в руки переходят подержанные автомобили. Обучать автолюбителей нужно не только правилам дорожного движения и технике вождения. Зачастую смысл положений Правил и приемов вождения можно постичь, лишь зная хотя бы начальные сведения по устройству автомобиля, которым управляешь.

Соответственно, каждое транспортное средство, произведенное для европейского рынка, должно соответствовать точно определенным техническим требованиям, чтобы иметь право на участие. Это вы получаете в зависимости от способа оплаты, когда автомобиль или после оплаты покупной цены. Стандарт выбросов является европейским стандартом, который устанавливает стандарты по всей Европе. Соответственно, эти стандарты согласуются независимо от страны, в которой производится или зарегистрировано транспортное средство.

В качестве первого владельца нового автомобиля вы впервые получите свидетельство о регистрации транспортного средства и свидетельство о регистрации транспортного средства в офисе регистрации транспортных средств. Для регистрации транспортного средства вам необходимы следующие документы для плавного процесса.

Начинающие водители являются причиной многочисленных аварий из-за своей бравады в совокупности с недостатком опыта вождения и плохими знаниями устройства автомобиля. Они думают, что машина послушно во всем подчиняется воле водителя, и представляют себя гонщиками. А создав аварийную ситуацию, такие водители теряются и за секунды до аварии не могут выбрать правильное решение.

Действительное удостоверение личности или паспорт с действующим свидетельством о регистрации владельца транспортного средства. Свидетельство о праве собственности. «Письмо в приемную комиссию». Разрешение прямого дебетования на налог на автомобиль. Поэтому рекомендуется получить более подробную информацию до поступления в Приемную комиссию.

Где мне взять машину? Сбор вашего автомобиля проходит в Кельне, после личного свидания с нами. Как только автомобиль будет готов к работе, вы получите сообщение от нас со всеми необходимыми данными для сбора вашего автомобиля. Однако, если вам не удастся забрать свой собственный автомобиль в Кельне, мы с радостью свяжем вас с одной из наших компаний-партнеров, которая будет безопасно и надежно перевозить ваш новый автомобиль по месту вашего проживания. Мы всегда стремимся максимально снизить стоимость этого транспорта.

На благополучный выход из создавшейся ситуации за короткий промежуток времени большое влияние оказывают знания водителем устройства и работы механизмов, систем и агрегатов автомобиля. Подробности об устройстве вашего личного автомобиля можете узнать из руководства заводаизготовителя по эксплуатации и техническому обслуживанию, составленного специалистами завода, и из другой технической литературы .

Можете ли вы получить другие транспортные средства, чем предлагать на главной странице? Если вы не можете найти желаемый автомобиль на нашей домашней странице, мы просим вас напрямую связаться с нашей командой продаж. Здесь вы можете помочь вам выполнить специальные запросы.

С нами вы получите надежные и компетентные советы и получите привлекательное предложение для своего автомобиля мечты. Конечно, вы можете попробовать это. Но: вы должны помнить, что у вас нет особых условий; Вероятно, у них нет транспортных вариантов, времени и, прежде всего, ноу-хау для очень сложной обработки до окончательной регистрации нового автомобиля.

Основные части автомобиля

Автомобиль состоит из трех основных частей: двигателя, шасси и кузова.

Двигатель является источником механической энергии.

Шасси - совокупность агрегатов, предназначенных для передачи механической энергии от двигателя к ведущим колесам, передвижения автомобиля и управления им.

Кузов - несущая часть легкового автомобиля, на которой закреплены двигатель и агрегаты трансмиссии, ходовой части и системы управления. В кузове размещаются пассажиры и багаж.

Поэтому мы рекомендуем: Воспользуйтесь преимуществами покупки у нас! Мы заключаем с вами договор купли-продажи в соответствии с законодательством Германии и обеспечиваем непрерывное наблюдение за рынком, крупные скидки для клиентов и особые условия, которые вы, безусловно, не будете предлагать на месте.

Поскольку цена на перепродажу в Германии основана на внутреннем немецком рынке, вы снова получаете прибыль от хороших условий покупки и тем самым противодействуете даже потере стоимости автомобиля. разные уровни оплаты. Включены ли трансфертные расходы?

Шасси включает в себя трансмиссию, ходовую часть и системы управления. Трансмиссия состоит из сцепления, коробки передач, карданной передачи и ведущего моста.

Сцепление позволяет водителю кратковременно разъединять вал двигателя и трансмиссию перед включением передачи и плавно их соединять после переключения для трогания автомобиля с места или изменения скорости. При отсутствии сцепления автомобиль вынужден был бы трогаться с места в момент пуска двигателя.

Конечно, стоимость перевода включена в наши предложения. Вы получите транспортное средство в одном из наших немецких филиалов по цене, согласованной в договоре купли-продажи. Поэтому вам не нужно беспокоиться о скрытых расходах. Для того чтобы производить экономически эффективно, производители производят модель только в одном или двух местах.

Автодилеры со всей Европы покупают свои автомобили с этих производственных площадок. Существуют ли какие-либо различия в оборудовании импортных новых автомобилей? Если у вас остались вопросы о деталях оборудования, указанных в договоре купли-продажи, мы с радостью обсудим их с вами в деталях.

Коробка передач необходима для выбора скорости и реализации мощности двигателя в разных режимах движения путем включения различных передач, а также для изменения направления движения (например, с переднего хода на задний и наоборот).

Карданная передача (на заднеприводном автомобиле) передает крутящий момент от валов коробки передач к ведущему мосту.

Существуют ли другие варианты двигателей для импорта? Настоящий документ подтверждает, что соблюдены руководящие принципы и основные технические требования, установленные Европейским союзом. Следовательно, производители придают большое значение технической однородности своей продукции не только по причинам производства и развития; скорее, они вынуждены согласовывать свои продукты с европейскими стандартами и обеспечивать прозрачность для третьих сторон.

Как правило, ваш заказываемый автомобиль будет иметь тот же срок доставки, что и авторизованный дилер в вашем районе. Из-за большого количества брокеров у наших дилеров часто есть лидирующие позиции, что может сделать возможной краткосрочную доступность вашего желаемого автомобиля.

Ведущий мост объединяет главную передачу и приводные валы (полуоси 4), передающие вращение и усилие валов трансмиссии к ведущим колесам автомобиля.

Ходовая часть объединяет колеса и системы их крепления к кузову (переднюю и заднюю подвески). Она обеспечивает движение автомобиля с помощью ведущих колес.

Системы управления включают в себя рулевое управление для изменения направления движения автомобиля и тормозную систему.

Транспортные средства, продаваемые в Европейском Союзе, получают гарантию от производителя транспортного средства от всей Европы. С помощью этой гарантии вы можете обратиться в любую авторизованную мастерскую производителя в Германии и утвердить возможные гарантийные требования. Вы получите от нас чековую книжку, проставленную дилером, чтобы вы могли получить заводскую гарантию у каждого из официальных дилеров производителя в Европейском союзе.

В дополнение к этой заводской гарантии вы можете приобрести у нас гарантийное продление за небольшую дополнительную плату, которая обеспечит вам безопасность в вашей мобильности даже после истечения срока гарантии на заводе. Если вы арендуете автомобиль, всегда есть риск попасть в аварию. Но кто несет ответственность за несчастные случаи, связанные с самопроизвольным или недобровольным образом, за ущерб, нанесенный арендованному транспортному средству?

Классификация автомобилей

В зависимости от формы кузова и количества дверей различают следующие наиболее известные типы кузовов автомобилей:

·седан - трехобъемный (моторный отсек + пассажирский салон + багажник) четырехдверный кузов. Примеры - ВАЗ -2105, -2110, ГАЗ-3110;

·универсал - двухобъемный (моторныйотсек + грузопассажирский салон) пятидверный кузов. Пятая (задняя) дверь вертикальная или слегка наклонная для увеличения объема багажника. Примеры -ВАЗ-2104, -2111, ГАЗ-31022;

Для автомобиля всегда есть ответственность, иногда даже всеобъемлющая страховка. Однако, если вы используете этот автомобиль для обучения, цель меняется! Вы должны уведомить страховую компанию в любом случае. Если владелец приобрел всеобъемлющую страховку, которая включает в себя цель «транспортного средства для школьного обучения», повреждение транспортного средства заменяется. Проблема: возможно, относительно высокая франшиза и понижение дисконта без претензий. Кредитор, безусловно, восстановит эти расходы от вас.

Поэтому мы предлагаем страхование транспортных средств сторонних производителей для арендованных, проверяемых транспортных средств. Он предлагает защиту от несчастных случаев как комплексную страховку. Таким образом, вы можете сэкономить средства и много проблем с владельцем.

·хэтчбек - двухобъемный (моторныйотсек + грузопассажирский салон) трех - или пятидверный кузов. Задняя дверь выполнена наклонной для улучшения аэродинамики. Примеры - ВАЗ-2109, -2112, Иж-2126, «Москвич-2141».

На улице и по телевизору вы можете увидеть и другие типы кузовов:

·вагон - автомобиль с кузовом, не имеющим выступающих багажного отделения и моторного отсека. Например, автомобиль «Газель».

Важное примечание. Страхование транспортных средств сторонних производителей не включает страхование ответственности автограждан! С нашим калькулятором курсов вы можете легко рассчитать страховой взнос самостоятельно. В зависимости от того, какую компанию вы создаете, транспортные средства могут быть одной из самых дорогих покупок. Конечно, вам также нужен автомобиль, не вопрос.

В этой главе вы уже затронули тему. Вы уже решили, должен ли он быть новым или подержанным автомобилем и покупать, сдавать в аренду или иным образом организовывать его. Пожалуйста, вернитесь к вашим сметам. Исходя из вашего списка требований, также рассмотрите, требуется ли автомобиль или версия, и теперь уточняйте последние моменты с вашим дистрибьютором. Если предложения более не актуальны, вам может потребоваться найти другое транспортное средство.

·кабриолет - это автомобиль без крыши или с крышей, которая может складываться по желанию водителя.

·лимузин - автомобиль, имеющий кузов с дополнительными сидениями и перегородкой, отделяющей водителя от салона для пассажиров.

Несмотря на разнообразие конструкций автомобилей, основные принципы работы агрегатов, механизмов и систем у них общие. Поэтому устройство и работа агрегатов и механизмов описываются в книгах часто без указания марки автомобиля.

Лизинг автомобилей для владельцев малого бизнеса

В противном случае это становится слишком запутанным, и вы должны вкладывать слишком много времени. Также проверьте детали, такие как пробег, количество предыдущих владельцев, предыдущий ущерб, гарантийное обслуживание и т.д. Лизинг автомобилей особенно интересен для предпринимателей и предпринимателей. Хотя в настоящее время он очень сильно рекламируется для частных лиц, которые должны быть привлечены прежде всего небольшими ежемесячными платежами, но это редко стоит того. Для налоговых преимуществ, как это имеет место даже с малым бизнесом, для частных лиц нет.

Органы управления:

Кузов и органы управления .

Кузов - «главная деталь» автомобиля, его «лицо». Он определяет модель, а подчас и марку автомобиля.

Кузов предназначен для размещения водителя и пассажиров, обеспечения их комфорта и безопасности при поездке, а также для транспортировки их груза. Многообразие типов кузовов очень велико.

Основные типы конструкции кузова легкового автомобиля - рамная и несущая. Рамными выполняются, как правило, кузова все-дорожников (УАЗ), микроавтобусов и легких грузовиков («Газель», «Соболь»). У этого типа кузова двигатель, элементы трансмиссии и ходовой части крепятся к мощной раме. У всех остальных легковых автомобилей отечественного производства силовой агрегат (двигатель в сборе со сцеплением и коробкой передач), элементы трансмиссии и ходовой части крепятся непосредственно к кузову, который в этом случае называется несущим.

Роль рамы, обеспечивающей жесткость конструкции, у несущего кузова выполняет каркас - набор силовых элементов, часть из которых имеет коробчатое сечение. Элементы каркаса соединены сваркой и подлежат замене только при серьезных повреждениях, например во время аварии. Силовая схема каркаса рассчитывается так, чтобы при столкновении автомобиля (фронтальном или боковом) с каким-либо объектом энергия удара максимально снижалась, при этом пассажиры оказывались бы вне зон деформации, как бы в несминаемой «клетке». Такая конструкция - часть схемы пассивной безопасности автомобиля. Другие ее части - устанавливаемые спереди и сзади кузова энергопоглощающие бамперы, продольные брусья в дверях, надувные подушки безопасности (устанавливаются на небольшой части отечественных автомобилей), ремни безопасности водителя и пассажиров, травмобезопасная рулевая колонка, панель приборов и элементы отделки пассажирского салона из упругих материалов.

Сиденья первого и второго рядов всегда оборудуются ремнями безопасности для водителя и пассажиров. Передние сиденья оснащены набором регулировок: их можно сдвигать вперед или назад, выбирать удобный для посадки наклон спинки, а также, в некоторых случаях - изменять высоту сиденья относительно пола кузова. Спинки передних сидений оборудованы подголовниками, предотвращающими травмоопасное откидывание головы человека при ударе автомобиля сзади. Заднее сиденье автомобилей с кузовами «хэтчбек» и «универсал» может складываться целиком или частями для увеличения объема багажного отделения.

Комфорт водителя и пассажиров в поездке обеспечивается применением в отделке салона современных травмобезопасных шумои теплоизолирующих материалов. В жаркую погоду комфортную температуру в салоне помогают поддерживать система вентиляции стекла и опускные стекла передних и задних дверей. В холодную погоду воздух в салоне нагревается отопителем. Системой вентиляции и отопления можно управлять с места водителя.

В салоне размещены все органы управления автомобилем, необходимые для выбора режима и изменения направления его движения. В поле зрения водителя находятся контрольные приборы и лампы, информирующие о параметрах работы двигателя и движения автомобиля.

Снаружи (на передних частях передних дверей) и внутри салона (над ветровым стеклом в центре) устанавливаются зеркала заднего вида, помогающие водителю обеспечить безопасность маневров автомобиля (поворотов, перестроений или движения задним ходом).

Органы управления большинства автомобилей расположены в их салонах практически одинаково. Осваивая новую для себя модель автомобиля, водитель не должен оказаться в ситуации безрезультатного поиска того или иного рычага или выключателя - это может быть опасным при движении. Поэтому даже имеющему большой стаж и опыт водителю нелишне бывает посвятить несколько часов «привыканию» к новому автомобилю. А новичку «общение» с органами управления первого своего автомобиля следует довести до автоматизма.

Общее устройство и работа двигателя.

Общее устройство и работа

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) - самый распространенный тип двигателя легкового автомобиля. Работа двигателя этого типа основана на свойстве газов расширяться при нагревании. Источником теплоты в двигателе является смесь топлива с воздухом (горючая смесь).

Двигатели внутреннего сгорания бывают двух типов: бензиновые и дизельные. В бензиновом двигателе горючая смесь (бензина с воздухом) воспламеняется внутри цилиндра от искры, образующейся на свече зажигания. В дизельном двигателе горючая смесь (дизельного топлива с воздухом) воспламеняется от сжатия, а свечи зажигания не применяются.

Механизмы двигателя

Все двигатели от прошлых до современных моделей включают в себя: кривошипношатунный механизм; механизм газораспределения; систему охлаждения ; смазочную систему; систему питания; систему зажигания (у карбюраторных двигателей).

Кривошипношатунный механизм. Преобразует прямолинейное (возвратнопоступательное) движение поршня во вращательное движение коленчатого вала. Включает в себя следующие детали, имеющие определенное назначение.

Механизм газораспределения. Предназначен для своевременного впуска в цилиндры горючей смеси и выпуска отработавших газов. Основными деталями механизма газораспределения являются впускные и выпускные клапаны, распределительный вал и механизм его привода.

Назначение системы охлаждения.

При работе двигателя раскаленные газы нагревают его головку, цилиндры и поршни. Если двигатель не охлаждать, может произойти заклинивание поршней в результате их расширения и ряд других неисправностей.

Наиболее распространена жидкостная система охлаждения с принудительной циркуляцией.

В качестве охлаждающей жидкости используют Тосол А-40М или аналогичный по свойствам концентрированный антифриз, который разбавляют дистиллированной водой в необходимой пропорции. Тосол и антифризы не замерзают, как вода, при низких температурах, поэтому не повреждают деталей двигателя. Внимание! Тосол и антифризы - ядовитые жидкости, попадание их в организм человека недопустимо.

Систему охлаждения заполняют жидкостью через расширительный бачок или горловину радиатора. В крышке радиатора или бачка выполнен паровоздушный клапан, который поддерживает повышенное давление в системе охлаждения при работе двигателя, повышая тем самым температуру кипения Тосола. По мере остывания остановленного двигателя клапан постепенно снижает давление, предотвращая разрыв радиатора и расширительного бачка. Для слива жидкости служат отверстия в нижней части радиатора и блоке цилиндров, закрытые резьбовыми пробками или снабженные краниками.

Во время работы двигателя жидкость циркулирует в системе охлаждения двигателя под действием центробежного насоса охлаждающей жидкости. Распределением потока жидкости управляет термостат. Пока двигатель не прогрет, жидкость циркулирует по малому кругу (фактически в пределах рубашки охлаждения головки и блока цилиндров). По мере прогрева двигателя клапан термостата открывается, и часть жидкости, а затем и весь ее поток направляется в радиатор, где охлаждается потоком набегающего воздуха и вентилятором . Крыльчатка вентилятора на некоторых двигателях приводится во вращение ременной передачей от шкива коленчатого вала. Более современная конструкция - электрический вентилятор системы охлаждения, работающий от бортовой электросети автомобиля и управляемый термодатчиком, установленным в бачке радиатора.

Радиатор состоит из двух бачков, расположенных вертикально или горизонтально и соединенных тремя рядами трубок. На трубки напрессованы тонкие металлические пластины, улучшающие теп-лоотвод. Бачки радиатора соединены гибкими резиновыми шлангами с рубашкой охлаждения двигателя и расширительным бачком, который служит для компенсации изменения объема жидкости при ее нагревании и охлаждении.

Система охлаждения двигателя конструктивно объединена с системой отопления пассажирского салона автомобиля. Нагретая жидкость поступает в радиатор отопителя из рубашки охлаждения головки блока цилиндров по верхнему трубопроводу 8, а отводится по нижнему трубопроводу к насосу охлаждающей жидкости. Проходя через радиатор отопителя самотеком (при движении автомобиля) или под действием включенного вентилятора, холодный наружный воздух нагревается и создает комфортную температуру в салоне автомобиля. Поток жидкости через радиатор отопителя регулируется или перекрывается краном отопителя, управляемым с места водителя.

Назначение системы смазки.

Смазочная система служит для уменьшения трения движущихся деталей двигателя, а также для их охлаждения при нагревании во время работы. С этой целью между трущимися поверхностями деталей вводится масло.

Моторные масла. В смазочных системах двигателей применяются только специальные масла, называемые моторными.

По способу изготовления масла подразделяются на минеральные, полусинтетические и синтетические. Последние обладают лучшими характеристиками и более высоким качеством, но при этом они существенно дороже. Следует заметить, что применимость масла для данного двигателя определяется не способом его производства, а только вязкостнотемпературными характеристиками и уровнем качества.

Внимание! В смазочной системе двигателя следует применять только моторные масла!
Недопустимо смешивание минеральных и синтетических масел, а также масел различных производителей, даже имеющих одинаковые вязкостнотемпературные характеристики и уровни качества. Для доливки следует использовать только масло, аналогичное залитому в смазочную систему двигателя.

При эксплуатации автомобиля следует регулярно проверять уровень масла в двигателе, при необходимости доливать его и заменять строго в соответствии со сроками, указанными производителем автомобиля (двигателя) или изготовителем масла. Одновременно с маслом следует заменять масляный фильтр. Правильный выбор и своевременная замена масла в смазочной системе - залог долговечной безаварийной работы двигателя вашего автомобиля.

В автомобильных двигателях применяется комбинированная смазочная система, при которой наиболее нагруженные детали смазываются под давлением, а остальные разбрызгиванием. Смазочная система включает в себя: поддон картера, масляный насос и фильтр. Масло заливается через маслозаливную горловину в поддон картера. Уровень масла в картере проверяется на неработающем двигателе при помощи маслоизмерительного стержня (щупа). Уровень должен находиться между отметками «макс» и «мин». Некоторые двигатели оснащены электронными датчиками, сообщающими водителю о понижении уровня масла загоранием контрольной лампы на панели приборов.

Давление масла в смазочной системе двигателя водитель контролирует по манометру или контрольной лампе (сигнализатору) красного цвета на панели приборов. Лампа загорается при аварийно низком давлении масла. Если это произошло при работе двигателя, то необходимо остановить двигатель и выяснить причину неисправности.

Масляный фильтр очищает масло от механических примесей и продуктов изнашивания деталей двигателя. Он может быть неразборным или разборным со сменным фильтрующим элементом.

Система питания

Система питания осуществляет подачу в определенной пропорции топливновоздушной смеси в цилиндры двигателя.

Топливо. Топливом для отечественных автомобильных двигателей является бензин марок АИ-80, АИ-92 и АИ-95. Цифры в марке обозначают октановое число бензина. Чем больше октановое число, тем выше стойкость бензина к детонации. Чем больше степень сжатия в цилиндрах двигателя, тем выше должно быть октановое число потребляемого им бензина.

Внимание! Бензин на воздухе легко воспламеняется, поэтому нельзя допускать его подтекания из топливопроводов и составных частей системы питания.

Устройство и работа системы питания. По типу применяемой системы питания бензиновые двигатели подразделяются на карбюраторные и впрысковые (инжекторные).

Составные части системы питания карбюраторного двигателя: топливный бак, топливный (бензиновый) насос, воздуш­ный фильтр, карбюратор.

При работе двигателя топливный насос отбирает топливо из бака и нагнетает его в карбюратор. Туда же при тактах впуска в цилиндрах двигателя поступает воздух, проходящий предварительно через воздушный фильтр. Карбюратор (в переводе - «смеситель ») смешивает воздух и топливо в определенном соотношении, приготавливая горючую смесь, которая поступает по впускной трубе в цилиндры и там сгорает. После сгорания горючей смеси отработавшие газы выходят из цилиндров через выпускной трубопровод 4 (коллектор) и систему выпуска в атмосферу.

Топливный насос карбюраторного двигателя - диафрагменный, механический (приводится в действие от одного из вращающихся валов двигателя, иногда дополнительного). Насос такой конструкции позволяет подать топливо в карбюратор с помощью рычага ручной подкачки на неработающем двигателе.

Топливные фильтры могут быть установлены в нескольких местах топливной магистрали от топливного бака до карбюратора. Первым фильтром служит мелкоячеистая металлическая сетка на топливозаборной трубке в топливном баке. Вторая ступень очистки - сетчатая диафрагма в корпусе топливного насоса. Наконец, третий фильтр установлен позади входного топливного штуцера в карбюраторе. Кроме того, производители автомобилей или сами автовладельцы иногда устанавливают дополнительный фильтр тонкой очистки топлива в участок магистрали между топливным I насосом и карбюратором. Все топливные фильтры подлежат периодической очистке от загрязнений, а фильтр тонкой очистки - регулярной замене.

Воздушный фильтр очищает воздух, поступающий в карбюратор, от механических примесей. На большинстве двигателей воздушный фильтр со сменным сухим фильтрующим элементом устанавливают на входной патрубок карбюратора. Воздушный фильтр подлежит регулярной замене. Эксплуатация двигателя без воздушного фильтра приведет к быстрому износу и выходу из строя деталей цилиндропоршневой группы.

Карбюратор - сложный, но в то же время надежный прибор. Как правило, он не отказывает мгновенно, позволяя продолжать движение даже при некоторых неисправностях. Кроме этого, автовладельцу необходимо следить за чистотой топливных фильтров, а также самого карбюратора снаружи, осматривать систему питания на предмет подтекания топлива, своевременно подтягивать резьбовые соединения наружных элементов карбюратора. Регулировку и устранение неисправностей карбюратора лучше доверить мастерам автосервиса , обладающим достаточной квалификацией и опытом.

Система впрыска топлива включает в себя топливный насос высокого давления с электроприводом (электробензонасос), топливный фильтр тонкой очистки, топливную рампу с форсунками (по одной на каждый цилиндр), воздушный фильтр. Кроме того, двигатель оснащен датчиками массового расхода воздуха, температуры охлаждающей жидкости, положения коленчатого вала и др. Информация от датчиков поступает в управляющий компьютер (иначе его называют контроллером или электронным блоком управления - ЭБУ), который обрабатывает ее и на этой основе определяет основные параметры работы двигателя.