04.02.2019

Общие положения патентного права. Правовое регулирование патентных правоотношений


1.1. Понятие патентного права

1.2. Патентное право как институт гражданского права

1.3. Принципы патентного права

Глава 2. Субъекты патентного права

2.2. Возникновение прав на изобретения, полезные модели и промышленные образцы

2.3. Права патентообладателей

2.4. Пределы осуществления патентных прав

2.5. Прекращение исключительных прав на изобретение, полезную модель, промышленный образец

Комиссия отмечает влияние изобретений посредством электронных инноваций и конкуренции в Европе и на международном уровне, а также на европейских компаниях, включая электронную торговлю. Отчет о влиянии Директивы. Комиссия должна отчитываться перед Европейским парламентом и Советом не позднее.

Распространенность патентов на компьютерные изобретения по факторам, указанным в статье 7. Адекватность правил, которые определяют критерии патентоспособности, в частности новизну, изобретательскую деятельность и предмет формулы изобретения. Возникновение трудностей в государствах-членах, где критерии новизны и изобретательства не рассматриваются до выдачи патента и любые меры, которые необходимо принять для устранения таких трудностей.

Глава 3. Объекты патентного права

3.1. Изобретения как объекты патентного права

3.2. Полезная модель как объект патентного права

3.3. Промышленный образец как объект патентного права

Глава 4. Защита патентных прав

Заключение

Приложения

Литература

ВВЕДЕНИЕ

“Человеческий гений является источником всех произведений искусства и изобретений. Эти произведения являются гарантией жизни, достойной человека. Долг государства – обеспечить надежную охрану всех видов искусства и изобретений”.

Государства-члены должны ввести в действие законы, положения и административные положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы. Они незамедлительно информируют об этом Комиссию. Когда государства-члены принимают эти положения, они должны содержать ссылку на настоящую Директиву или сопровождаться такой ссылкой в ​​случае их официального опубликования. Методы ссылок должны быть сформулированы государствами-членами.

Государства-члены сообщают Комиссии тексты положений национального законодательства, которые они применяют в области, регулируемой настоящей Директивой. Настоящая Директива вступает в силу на двадцатый день после публикации ее в Официальном журнале Европейских сообществ.

Надпись на куполе здания штаб-квартиры ВОИС в Женеве.

“Интеллектуальная собственность» - обобщающее понятие по отношению к таким понятиям как «промышленная собственность» и «литературная и художественная собственность». Промышленная собственность – это авторское право, действие которого распространяется на результат научного творчества. А также патентное право, которое регулирует это все законодательство об охране средств гражданского оборота и производимой ими продукции (работ, услуг).

Государства-члены являются адресатами настоящей Директивы. Для Европейского парламента для Совета. Предложение о директиве Европейского парламента и Совета о патентоспособности изобретений, внедренных в компьютер. Согласование и разъяснение правил и практики государств-членов в отношении патентоспособности изобретений, внедренных в компьютер.

Период действия, продления или продления. Конкретные и поддающиеся количественной оценке цели; бенефициары. Кроме того, путем согласования условий патентоспособности предлагаемая Директива будет способствовать трансграничной торговле запатентованным программным обеспечением.

Термин «интеллектуальная собственность» стал известным и начал все чаще употребляться в начале 90-х годов. Почле чего этот термин узаконили Конституцией РФ 1993г. Несмотря на то, что в статье 44 Конституции РФ говорится о свободе литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества. Иными словами данная статья не раскрывает этого понятия, она подчеркивает, что «интеллектуальная собственность охраняется законом».

Европейские компании также выиграют от наибольшей безопасности в результате того, что коммерческие методы, реализуемые с помощью нетехнических компьютеров, могут быть запатентованы. Это создаст ситуацию, когда инновационные бизнес-методы могут развиваться, не опасаясь столкнуться с юридическими действиями.

Заинтересованные заинтересованные стороны выразили решительную поддержку согласованию правил и практики в этой области, что также устранило двусмысленность и юридическую неопределенность, существующие в этой области. Контроль и оценка действий. Статья 5 предлагаемой Директивы предусматривает, что Комиссия должна отчитываться перед парламентом и Советом в течение трех лет с даты переноса Директивы. Комиссия сообщает о служебных документах, подготовленных персоналом, ответственным за управление действием.

В гражданском Кодексе РФ также встречается это понятие. Благодаря анализу можно сделать вполне определенный вывод: согласно российскому законодательству «интеллектуальная собственность» - это совокупность исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, а также некоторые иные приравненные к ним объекты, в частности средства индивидуализации участников гражданского оборота и производимой ими продукции (работ, услуг). В кодексе не представлены конкретные объекты правовой охраны, которые попадают под понятие интеллектуальная собственность. Таким образом, правовая охрана результатов интеллектуальной деятельности может быть обеспечена только в “случаях и в порядке, установленных настоящим Кодексом и другими законами". Это говорит о том, что для того, чтобы отнести тот или иной результат интеллектуальной деятельности или объект к интеллектуальной собственности нужны прямые указания закона.

Предложения по предлагаемым изменениям в системе могут быть представлены в то время. Общее воздействие дополнительных кадровых ресурсов. Прочие операционные расходы, связанные с действием. Для этой цели можно поручить консультанта для составления проекта отчета.

В долгосрочной перспективе директива будет иметь незначительное влияние на административные расходы. Предложение о директиве о патентоспособности изобретений, внедренных в компьютер. Номер документа. Принимая во внимание принцип субсидиарности, причины, по которым законодательство Сообщества в этой области и ее основные цели необходимы.

Отношения, которые связаны с охраной и использованием объектов интеллектуальной собственности являются предметом регулирования российского гражданского права .

В представленной работе рассматривается сущность важного института исключительных прав на отдельные результаты интеллектуальной деятельности, которые являются институтом патентного права. Кроме того будет раскрыто понятие патентного права, дана характеристика субъектов и объектов патентного права.

Согласование соответствующих частей национального законодательства о патентах может быть достигнуто только посредством «Действия сообщества». Административная и прецедентная практика государств-членов отличается в течение многих лет. Во-первых, индустрия программного обеспечения должна извлечь выгоду из большей юридической определенности в отношении патентов на изобретения, внедренные на компьютере, и найти в таких патентах стимул для увеличения инвестиций и инноваций. Кроме того, тот факт, что продукты, которые не связаны с технической помощью, не могут быть монополизированы, должны стимулировать инновации в этой области.

(Документ)

  • Малько А.В. (ред) Большой юридический словарь (Документ)
  • Лекции по Транспортному праву (Лекция)
  • Сергеев А.П. Гражданское право. Том 1 (Документ)
  • Сергеев А.П. Право интеллектуальной собственности в Российской Федерации (Документ)
  • Сергеев А.П. Гражданское право. Том 3 (Документ)
  • Тест МЭСИ - Гражданское право (Шпаргалка)
  • Тесты юридических дисциплин (Шпаргалка)
  • Сергеев В.А. Расчёт и конструирование станков (Документ)
  • Сергеев Ю.В., Сергеев А.Ю. Онихомикозы. Грибковые инфекции ногтей (Документ)
  • Сергеев Ю.С., Боровский Э.Р. Санитарно-техническое оборудование зданий. Примеры расчета (Документ)
  • n1.doc

    Глава III. Система источников патентного права

    § 1. Законы

    В настоящее время основным источником патентного права России является Патентный закон от 23 сентября 1993 г. Как следует из ст. 1 указанного Закона, им регулируются имущественные, а также связанные с ними личные неимущественные отношения, возникающие в связи с созданием, правовой охраной я использованием изобретений, полезных моделей и промышленных образцов. Объединение в одном законе правовых норм, посвященных трем, хотя и схожим, но вполне самостоятельным объектам промышленной собственности, является особенностью российского Патентного закона. Данный опыт можно признать вполне удачным. Четыре пятых норм Закона действуют в отношении всех трех объектов промышленной собственности. Это позволило в значительной степени сохранить объем нормативного материала, устранив его дублирование в различных нормативных актах, Особенности, обусловленные спецификой отдельных объектов охраны, в достаточной степени отражены в нормах, посвященных условиям патентоспособности каждого из них, а также оформлению на них патентных прав.

    Патентный закон России представляет собой комплексный нормативный акт, регулирующий патентные отношения различной отраслевой принадлежности. При этом по сравнению с ранее действовавшим законодательством, в частности Положением об открытиях, изобретениях и рационализаторских предложениях 1973 г. и даже с Законом СССР «Об изобретениях в СССР» 1991 г., значительно возрос удельный вес гражданско-правовых норм, которые в настоящее время регулируют практически все ключевые вопросы изобретательской деятельности. Сейчас к их числу с полным основанием могут быть отнесены, к примеру, нормы, регламентирующие подачу и рассмотрение заявок на объекты промышленной собственности, которым ранее традиционно приписывался административно-правовой характер. Как следует из Закона, Патентное ведомство РФ не пользуется по отношению к заявителям никакими властными полномочиями, что логически Увязывается с передачей споров по заявкам на рассмотрение Вьющей патентной палаты. Гражданско-правовые начала внедрены и в такую важную сферу, как регулирование отношений между работником и работодателем, возникающих в связи с изданием и использованием служебных разработок (п. 2 ст. 8 Патентного закона РФ), и т.д.

    Эти факторы также должны оказывать положительное воздействие на сектора, связанные с добычей, а именно поставщики материалов и услуг производства и маркетинга, а также в секторах, расположенных ниже по течению, а именно: услуги по распространению, обучению и оказанию помощи.

    Во-вторых, разработка инноваций в области программного обеспечения должна повысить производительность, возможности и совместимость практически во всех бизнес-секторах. Информационно-коммуникационные технологии и программное обеспечение являются ключом к повышению конкурентоспособности Европы. В 1990-х годах они способствовали реструктуризации европейских предприятий, необходимых для глобальной конкуренции, и привели к повышению и повышению производительности возможность общения рабочих.

    Наряду с гражданско-правовыми Патентным законом регламентируются и некоторые административно-правовые (ст. 26, 33, 34) и процессуальные (ст. 31) отношения, в нем содержатся отсылки к уголовному, налоговому и иному законодательству.

    Патентный закон РФ относительно невелик по объему, он состоит всего из 37 статей, большинство из которых, в свою очередь, включает несколько самостоятельных норм. Подавляющая часть этих норм является нормами прямого действия; бланкетный характер имеют лишь тринадцать норм. Сравнительно небольшой объем Патентного закона объясняется, на наш взгляд, несколькими причинами. Прежде всего, безусловно, сказалось отсутствие опыта патентно-правовой охраны разработок в нашей стране. Например, уже сейчас очевидно, что многие вопросы оказались не урегулированными новым Законом. Далее, для создания полноценного патентного закона требовалось, конечно, большее время, чем то, которым располагали его разработчики. Между тем реально складывавшаяся ситуация требовала скорейшего принятия закона, пусть даже не доведенного до полной степени готовности. Наконец, нужно учитывать, что некоторые вопросы сознательно выведены за рамки действия Патентного закона. К их числу относится, в частности, вопрос о служебных изобретениях, полезных моделях и промышленных образцах, охрана и использование которых будут урегулированы специальным законом. Отдельным законом будут определены комплектация и порядок деятельности Высшей патентной палаты РФ. Урегулирование целого ряда вопросов постановлением Верховного Совета РФ «О введении в действие Патентного закона РФ» поручено Правительству РФ.

    Инновации в области программного обеспечения должны использоваться на постоянной основе, чтобы позволить европейским компаниям оставаться конкурентоспособными в глобальном масштабе. По размеру бизнеса. Предлагаемая директива принесет пользу компаниям любого размера, поскольку все они получат выгоду от патентной защиты изобретений, реализованных на компьютере. Однако основные преимущества будут заключаться в малые и средние предприятия, которые играют важную роль в повышении важности инноваций в области программного обеспечения.

    Эти компании могут укрепить свое экономическое положение, защищая идеи и принципы, лежащие в основе реализованных изобретений с помощью компьютеров против ассигнований других. В прошлом индустрия программного обеспечения почти всегда терпела неудачу в патентах. Кроме того, крупные компании находятся в лучшем положении для накопления патентных портфелей и, таким образом, обсуждают обмены в то время как малые предприятия на практике не имеют других средств для патентов для защиты своих изобретений и, следовательно, относительно более зависимы от них.

    Структурно Патентный закон России состоит из 8 разделов: I - «Общие положения», П - «Условия патентоспособности», Ш - «Авторы и патентообладатели», IV - «Исключительное право на использование изобретения, полезной модели и промышленного образца»; V - «Получение патента»; VI - «Прекращение действия патента»; VII - «Защита прав патентообладателей и авторов»; VIII - «Заключительные положения». Группировку норм по указанным разделам следует признать достаточно логичной и удачной. Пожалуй, особый раздел Закона следовало посвятить Патентному ведомству РФ, компетенция которого в самых общих чертах сейчас определяется в разделе «Общие положения». Конечно, не все разделы Закона одинаково содержательны, в частности, крайне неудачен и слаб раздел, посвященный защите прав патентообладателей и авторов.

    Следовательно, патенты могут иметь важное значение для обеспечения возможности нового бизнеса в области программного обеспечения финансирование. Государства-члены будут оценивать, требует ли конкретная ситуация с патентами в этой области конкретные информационные инициативы, в частности патентные ведомства.

    Однако европейское патентное право имеет большое количество функций, которые могут принести пользу производителям программного обеспечения, в том числе. Кроме того, выданные патенты могут быть оспорены в национальных судах. Особые области Сообщества, в которых заинтересованные предприятия сосредоточены.

    Оценивая Патентный закон РФ в целом, можно сказать следующее. Безусловно, данный акт, рожденный в столь непростых условиях, имеет множество недостатков. Он не свободен от пробелов и противоречий, редакция ряда его норм ухудшена по сравнению с Законом СССР «Об изобретениях в СССР» 1991 г., некоторые его положения представляют собой явные результаты компромиссов противоборствующих сил1. Однако при всем этом новый Закон следует признать весьма прогрессивным и в целом квалифицированно составленным актом. С его принятием возник правовой фундамент для создания в России общепринятой системы охраны новых разработок, без которого было бы немыслимо дальнейшее научно-техническое развитие страны в новых рыночных условиях. Несомненно, что в дальнейшем, по мере того, как будет накоплен некоторый опыт применения Патентного закона, он будет совершенствоваться, в частности, пополняться новыми нормами, а также станет более последовательным.

    Учитывая, что, с одной стороны, создание программного обеспечения требует во многих случаях ограниченного технического оборудования и дает, с другой стороны, возможности глобальной связи и взаимосвязи, предлагаемые Интернетом, географическая ситуация обычно имеет второстепенное значение.

    Обязательства, налагаемые компаниями на выполнение предложения. Повышенная юридическая определенность должна побуждать предприятия использовать патенты на изобретения, внедренные на компьютере. Однако им стоит судить, имеет ли изобретение, реализованное с помощью компьютеров, достаточный экономический интерес, чтобы оправдать открытие Поскольку патенты увеличивают использование патентов на изобретения, внедренные на компьютере, им также необходимо будет контролировать патенты у своих конкурентов, чтобы выяснить и избежать любых нарушений.

    Помимо Патентного закона вопросы, связанные с охраной и использованием объектов промышленной собственности, затрагиваются в ряде других законодательных актов, посвященных в целом регулированию иных общественных отношений. Так, Закон РФ «О собственности в РСФСР» от 24 декабря 1990 г. относит к объектам промышленной собственности продукты интеллектуального и творческого труда, в том числе изобретения и промышленные образцы (п.4. ст. 2). Вопросы, связанные с предоставлением авторам и хозяйствующим субъектам, которые используют объекты промышленной собственности, льготных условий налогообложения и кредитования, решаются в законах о налогах и инвестициях3 и т.д.

    С другой стороны, этот контроль позволит предприятиям получать важную информацию о новых изобретениях и, в конечном счете, их бизнес-стратегиях для своих конкурентов. Предсказуемое экономическое воздействие предложения. Сектор программного обеспечения вносит значительный вклад в экономику Сообщества и создает значительное и постоянно увеличивающееся число высококвалифицированных рабочих мест в самой отрасли программного обеспечения и в секторах разведки и добычи.

    Кроме того, каждая работа в секторе программного обеспечения создает 2-4 места в секторе нисходящего потока и работу в секторах вверх по течению. Невозможно заранее предусмотреть рост занятости, который может возникнуть в результате этого предложения. Однако двусмысленность нынешней правовой ситуации и различий в прецедентном праве и административных Эти условия также, как правило, оказывают относительно большее влияние на малые предприятия, у которых могут не быть ресурсов, необходимых для обеспечения «эффективной юридической помощи».

    Особого внимания заслуживает вопрос об отнесении к числу источников патентного права норм Гражданского кодекса РСФСР. Как известно, ГК РСФСР 1964 г. имел в своем составе особый раздел, который назывался «Право на изобретение, рационализаторское предложение и промышленный образец». В практическом отношении значение данного раздела было очень невелико, так как он содержал всего лишь восемь статей самого общего характера. Поэтому в реальной жизни изобретательские отношения регулировались нормами Положения об открытиях, изобретениях и рационализаторских предложениях 1973 г. и других подзаконных актов.

    В настоящее время около 75% патентов на программное обеспечение в Европе принадлежат крупным, зачастую неевропейским компаниям. Это предложение создаст условия большей юридической определенности, способные стимулировать инновации и, следовательно, создаст рабочие места.

    Об инвестициях и создании новых предприятий. Многие инвесторы венчурного капитала обычно не желают финансировать новый бизнес на основе новых программных продуктов, если не будет обеспечена адекватная защита, особенно с помощью патентов. Многие компании не будут существовать, если они не смогут покровительствовать своим инновациям в области программного обеспечения.

    1 В качестве примеров можно привести создание Высшей патентной палаты вместо Патентного суда, присвоение охранному документу на полезную модель наименования свидетельства, а не патента и др.

    2 К сожалению, обещанные изобретателям и патентообладателям налоговые льготы до сих пор не предоставлены, что серьезно тормозит Внедрение новой техники,

    О конкурентоспособности предприятий. На внутреннем уровне независимые разработчики программного обеспечения смогут лучше поддерживать конкуренцию со стороны крупных предприятий, если конкуренция стимулируется упрощением доступа к рынкам для небольших инновационных компаний.

    Наличие эффективной антитрестовской системы является важным защитным механизмом против злоупотреблений, которые могут возникнуть, например, если запатентованная технология является основой правила. В будущем важность де-факто эксклюзивных правил может уменьшиться, поскольку клиенты электронной коммерции будут все больше ориентироваться на открытые стандарты для взаимодействия различных платформ в Интернете. С другой стороны, приложения, основанные на этих платформах, могут в значительной степени оставаться эксклюзивными.

    После вступления в действие на территории России Основ гражданского законодательства Союза ССР и республик 1991 r.1, которые в соответствии с постановлением Верховного Совета РФ. от 14 июля 1992 г. «О регулировании гражданских правоотношений в период проведения экономической реформы»2 должны применяться до принятия нового Гражданского кодекса России, а также в результате принятия Патентного закона РФ раздел VI ГК РСФСР 1964 г. не только практически, но и формально утратил свое значение. Его место занял раздел V «Право на изобретение и другие результаты творчества, используемые в производстве» Основ гражданского законодательства. Нормы этого раздела, как, впрочем, и все другие правила Основ, являются действующими в той части, в какой они не противоречат Патентному закону РФ и другим законодательным актам РФ, принятым после 12 июня 1990 г.

    Можно предполагать, что будущий Гражданский кодекс РФ, проект которого разрабатывается в настоящее время, также будет иметь в своем составе аналогичный раздел. Вполне естественным является вопрос о смысле его существования в условиях, когда имеются специальные законы об охране и использовании отдельных объектов промышленной собственности. Представляется, что нормы этого раздела призваны выполнять роль связующего звена между общими актами гражданского законодательства и специальными законодательными актами об охране объектов промышленной собственности. В теоретическом плане этим подчеркивается, что отношения, возникающие в связи с созданием и использованием изобретений, полезных моделей, промышленных образцов и других объектов промышленной собственности, включаются в сферу гражданско-правового регулирования со всеми вытекающими отсюда последствиями. В практическом плане это означает, что к этим отношениям могут и должны применяться общие положения гражданского права, в частности нормы общей части Гражданского кодекса. Поэтому хотя Гражданский кодекс, равно как и другие основополагающие акты гражданского законодательства, вряд ли стоит непосредственно относить к числу источников патентного права, закрепленные им правила не должны сбрасываться со счетов при регулировании патентных отношений.

    ^ВС. 1991. № 26.Ст.733. 2 ВВС. 1992. № 30, Ст. 1800.

    В соответствии с п.2. постановления Верховного Совета РФ «О введении в действие Патентного закона РФ» от 23 сентября 1992 r.1 данный закон применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие, т.е. после 14 октября 1992 г., когда он был официально опубликован. Такой подход является вполне естественным, однако он порождает множество вопросов, связанных с правовым режимом ранее зарегистрированных объектов промышленной собственности, судьбой поданных, но еще не рассмотренных заявок и т.д. В основном эти вопросы решены в названном выше постановлении, которое в связи с этим также является важным источником патентного права. Конкретные вопросы, связанные с переходом от действовавшей ранее системы охраны разработок к патентно-правовой их охране, будут подробно рассмотрены ниже. Здесь же необходимо отметить следующее. Признание действия на территории России всех ранее выданных охранных документов СССР на изобретения и промышленные образцы, включая авторские свидетельства и свидетельства, и установление добровольного порядка их обмена на патенты РФ означают, что в РФ в течение достаточно продолжительного времени будет действовать определенная часть выданных в прежние годы авторских свидетельств (свидетельств). Выданные ранее патенты, а также патенты, полученные взамен авторских свидетельств (свидетельств), будут признаваться недействительными на основе процедурных правил, установленных новым Патентным законом, но с учетом критериев патентоспособности, которые были закреплены прежним законодательством. Эти примеры (а также другие, которые можно было бы привести) показывают, что, хотя основным источником патентного права стал новый Патентный закон РФ, в целом ряде случаев к отношениям, связанным с охраной и использованием объектов промышленной собственности, будет применяться прежнее законодательство. Поэтому оно также в известном смысле может рассматриваться в качестве источника патентного права.