03.07.2019

Выпускники коррекционных школ вынуждены выбирать себе профессию из крайне ограниченного числа вариантов. Музейная экспозиция «По следам боевой славы». Литература, использованные источники


Сергей Диановкорреспондент

ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ

Для некоторых ребят по причине нездоровья двери общеобразовательной школы закрыты. У них есть выбор: оставаться на домашнем обучении или идти учиться в специальную коррекционную школу. В первом случае к школьнику домой два раза в неделю будет ходить учитель. Во втором — ученик будет ежедневно посещать учебное заведение, получать знания, общаться с одноклассниками, но всё равно никогда не узнает таких предметов, как алгебра, физика, химия и английский язык.

Бывает и так, что ученик без проблем со здоровьем учится в общеобразовательной школе, но знания получать не хочет. Его также могут перевести в коррекционную школу, где учиться ему будет гораздо легче.

У меня есть проблема со здоровьем, и мама отправила меня учиться в специальную коррекционную школу. Я даже не училась в обычной школе, хотя такая возможность была. Сейчас я в седьмом классе, учусь на отлично, но чем я буду заниматься после выпускного — большой вопрос.

В коррекционной школе мы получаем профессии, но их круг не велик — можно стать штукатуром-маляром, плотником, швеёй или садоводом. Мальчики идут работать по этим профессиям, не задумываясь, а вот девочки в сомнениях. Некоторые из них не могут быть швеями, потому что на уроках они готовили, а не шили. Если они получат профессию садовода и в городе не найдут вакансий, то им придётся торговать овощами, фруктами или цветами в незаконно стоящих ларьках...

Мария ПРОТОПОПОВА, 14 лет, г. Алапаевск.

Когда старшеклассник заканчивает общеобразовательную школу, он может выбирать себе профессию из довольно большого перечня. Для выпускников коррекционных учебных заведений этот выбор сужается. Ещё в школе эти ребята осваивают трудовые профили, по которым начнут работать, когда выйдут во взрослую жизнь. Что это за профессии, и находят ли выпускники в них себя — мы попытались разобраться, побывав в екатеринбургской специальной коррекционной образовательной школе № 73.

Здесь учатся дети с лёгкой, умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Пройдя через калитку, попадаешь в обычный школьный двор со спортивными снарядами и песочным футбольным полем, видишь улыбающихся педагогов. В школе поддерживается дисциплина, все ученики ходят в форме, что, кстати, даже не в каждом общеобразовательном учреждении встретишь. Только названия кабинетов называются необычно: «русского языка» — «письмо», вместо «алгебры и геометрии» — «математика», вместо «литературы» — «чтение».

— У наших ребят особенная программа обучения. За девять классов они проходят курс начальной школы. Затем к этим предметам добавляются основы географии, истории, обществоведения. Мы делаем всё, чтобы ребятам было интересно учиться и стараемся их не нагружать, — поясняет директор школы Ольга Плетенецкая.

В школе 175 учеников, классы сформированы в зависимости от уровня успеваемости, в каждом из них от пяти до 12 человек. К каждому ученику — индивидуальный подход. Многие ребята живут в неблагополучных семьях и педагогически запущены. Их относят к группе риска и соответственно уделяют больше внимания. Сейчас в школе 23 таких ученика.

По словам директора, родители совершают огромную ошибку, если боятся отправлять своё дитя в коррекционное учреждение и отдают в общеобразовательную школу. Но обычно к пятому классу взрослые понимают, что их ребёнок не справится с учёбой. И после нескольких медицинских тестов, когда врачи уверены в диагнозе, родители делают выбор в пользу специальной школы.

Помимо образования, ученики здесь получают и трудовые навыки. У старших классов 12 часов в неделю — обучение трудовым дисциплинам. Среди профилей: садоводство, столярное, слесарное, швейное, штукатурно-малярное дело, обслуживание. Окончив школу, выпускники продолжают обучение в учреждениях начального профессионального образования по тем специальностям, которые изучали. Выбор, конечно, не велик, но, чтобы расширить список рабочих профилей, нужно оборудовать новые классы, на это пока нет средств. Но, по словам директора, то, что есть сейчас — это уже очень многое.

Единственный способ получить более престижное образование — подтверждение от врачей, что ребёнок может учиться в школе для детей с замедленным психическим развитием. Для ребёнка,закончившего учебное заведение такого типа, круг возможных профессий расширяется.

Для подростков, которые после девятого класса не смогли поступить в училище, созданы 10, 11, 12 классы.

— Также туда обычно идут ребята, которые пришли в нам школу позже, чем должны были, а также ученики со слишком тяжёлой степенью отсталости. Таким ребятам потом бывает труднее найти работу, — уточняет директор.

В мастерской, где ученики занимаются столярным делом, когда мы пришли, работало пять учеников. Среди них — один из самых успешных учеников школы — Саша Калиничев. Ему 15 лет, сейчас он учится в 8-м классе. В коррекционную школу он перешел из школы № 63, проучившись в ней всего лишь год. По словам Саши, здесь ему стало намного проще учиться, теперь он получает только четвёрки и пятёрки. К тому же, здесь Александр может активно заниматься спортом. В школе есть секции по волейболу, бадминтону, футболу... Но больше всего ему нравится фигурное катание. Саша ездил в Санкт-Петербург на Всероссийские соревнования по фигурному катанию среди коррекционных школ и занял там первое место. Его взяли в сборную России и теперь он готовится к мировому первенству, которое пройдет в Корее. Он усиленно занимается хореографией и с нетерпением ждет наступления холодов, когда сможет выйти на лёд — его зальют во дворе школы. Фигурист уже определился со своей будущей специальностью, он станет штукатуром-маляром. Ещё он очень хочет продолжать профессионально заниматься спортом, но у коррекционной школы нет задачи воспитать профессиональных спортсменов.

— Спортивные кружки — это лишь ещё один способ адаптации. Спорт развивает в мальчике трудолюбие, стремление к победе. Делом жизни это увлечение вряд ли станет. Но наши выпускники в будущем живут такой же полноценной жизнью: находят себе вторую половинку, ездят на отдых, работают.

В областном техникуме дизайна и сервиса, куда поступают выпускники коррекционных школ на специальность швеи, рассказали, что действительно большинство их учеников находят себе работу после выпуска. В прошлом году техникум окончили 13 человек, прошедших коррекционный курс, и восемь из них трудоустроились. Из тех пяти студентов, что не нашли работу, одна выпускница пошла учиться на парикмахера, другая ушла в декрет. Огромное значение имеет то, как студенты показывают себя на практике. Обычно ученики техникума идут работать именно туда, где они уже успели себя зарекомендовать. А значит, социум их принимает, и ситуация, в которой оказываются ребята из коррекционных школ, не такая уж безвыходная.

Важно

В коррекционных школах учатся ребята, у которых есть проблемы со здоровьем. Такие учебные заведения бывают нескольких видов, в зависимости от диагноза учеников. В коррекционных школах учатся по облегчённой программе, но аттестат, который выдаётся по окончанию большинству из них не позволяет продолжить обучение в вузе.

кто. 1 чел. сделал это так,:
- кто стоит рядом с тобой?(спросил он у бога СПРАВА)
-бог правды(ответил тот
-а кто ты (спросил у среднего бога)
-бог дипломатии(ответил СРЕДНИЙ)
-а кто стоит рядом с тобой(спросил человек к бога СПРАВА)
-бог лжи(тот ответил)
- ну всё понятно
ЧТО ПОНЯЛ ЧЕЛОВЕК ИЗ ОТВЕТОВ БОГОВ? КТО ИЗ БОГОВ КТО?

1) Укажите, кто из экономистов ввел понятие "Невидемая рука" рынка. 1. А.Смит 2. У.Петти 3. Т.Гоббс 4. Ф.Бэкон

2) Смена поколений - это

1.Объективный фактор общественного прогресса

2. процесс, который обеспечивает преемственность в развитии человеческого рода

3. процесс совместной деятельности взрослых и молодежи по изменению условной жизни

4.все перечисленное

3)В соответствии с "Конвенцикй о правах ребенка", ребенком считается человек в возрасте до:

4)Укажите что из перечисленного относится к разговидности духовной культуры.

1. Политическая культура

2. Техническая культура

3. Экономическая культура

4. Культура материального производства

5) Кто из русских писателей говорил: "Три чудные сестры - скульптора, живопись и музыка - украшают и услаждают мир, без них он был бы пустыня" ?

1. Ф.М. Достоевский

2. А.С Пушкин

3. Н.В Гоголь

4. А.П Чехов

7)Назвоите основные сферы жизни общества.

1.____________________________________

2.____________________________________

3.____________________________________

4.____________________________________

9)К видам духовной культуры НЕ относится культура:

1. нравственная

2. научная

3. правовая

4. техническая

А) Разрешает деятельность оппозиции

Б) Устанавливает контроль над основными сферами жизни

1. Верно только А

2. Верно только Б

3. Оба варианты верны

4. Оба варианты не верны

Помогите пожалуйста,ответить на вопросы по обществознанию: 1. Кто из перечисленных лиц, по-твоему, скорее всего, выиграет в условиях роста

инфляции: 1) молодая семья, получившая льготный кредит (без выплаты банку процентов) а 300 тыс. р.; 2) бывший военный, получающий пенсию 7 тыс. р.; 3) фермер, выплачивающий долгосрочный кредит; 4) рабочий, вложивший, свои сбережения в государственный банк?

Поясни свой ответ.

ребята помогите пожалуйста,можете выбрать любые два 1. Кто из перечисленных лиц, по-твоему, скорее всего, выиграет в условиях роста инфляции: 1)

молодая семья, получившая льготный кредит (без выплаты банку процентов) а 300 тыс. р.; 2) бывший военный, получающий пенсию 7 тыс. р.; 3) фермер, выплачивающий долгосрочный кредит; 4) рабочий, вложивший, свои сбережения в государственный банк? Поясни свой ответ.

2. Заработная плата работников отраслей, услуги которых оплачиваются по фиксированным ставкам на средств государственного бюджета, за год выросла на 20%, а рост цен составил за этот период 11%. На сколько и как изменились реальные доходы работников.

3. Приведи примеры различных способов создания сбережений в домашнем хозяйстве. Объясни их необходимость.

4. Семья взяла кредит в банке на покупку новой мебели. Срок погашения кредита - 12 месяцев. По условиям договора сумма возвращалась в рассрочку в виде ежемесячных выплат. Банковский процент за кредит был установлен исходя из ожидаемой инфляции 10% в год. Реальный рост цен за год составил 13%. Кто выиграл от этой сделки - кредитор или заемщик?

1.Кто сейчас является главой России, кто возглавляет Правительство РФ? Выясните, кто председательствует в Совете Федерации, Государственной Думе, кто

возглавляет Верховный суд, Конституционный суд, Высший Арбитражный суд?. 2.Узнайте, кто представляет ваш субъект Федерации в Совете Федерации России
Что вам известно об этих людях, об их делах?
Помогите пожалуйста, выполнить 2 задания.Мне срочно!))

  • Узнай, кто из выпускников школы прошлых
    лет работает в интересующей тебя областе. Расспроси, что повлияло на выбор их жизненного пути, чем привлекает их избранная профессия, с какими трудностями они встречаются. Выясни подробности об этом специальности(какой объем знаний требуется; в каких учебных заведениях можно получить подготовку; каковы перспективы роста людей данной профессии; какие особенности характера надо иметь людям; избирающим данную специальность).
  • Моя близкая подруга учится на ветеринара. Эту профессию она выбрала, когда у ее котенка сломалась лапка. Сейчас она на 1 курсе ей еще учиться 4 года. Поступила она в Московскую Ветеринарную Академию. Она изучает такие дисциплины наук, как анатомия, физиология, физика, биология и д. р. Профессия ветеринарного врача всегда играла настолько важную роль, что сейчас даже сложно определить, кого начали лечить раньше: наших предков или братьев наших меньших
  • Профессия, которая меня интересует и на которой я в данный момент учусь, это преподаватель.
    Повлияло на них то, что они любят детей, хотели сделать из современных детей хорошее будущее. Привлекает тем, что это очень интересно, хоть и говорят, что данная профессия не благодарная, они считают по-другому, им просто нравятся общаться с детьми и учить их чему-то новому.
    Ну объём знаний по предмету, на самом деле, не требуется, то есть вы можете даже не знать данный предмет, но всё равно на него пойти. Заведения- это, конечно, высшее, педагогический университет или институт. Ну перспективы роста значительно высокие, то есть, если быть трудоголиком и идти к поставленной цели, то можно достичь многого, например, быть профессором, директором, деканом и тд
    Особенности: ладить с людьми, иметь подход к детям, уметь правильно и понятно объяснить, быть честным и оценивать знания
  • с вопросами по обществознанию!

    1. Чем различаются между собой понятия:
    -профессия
    -специальность
    -должность
    -квалификация
    2. Профессию оператора электронно вычислительных машин сравнивают в настоящее время с профессией писаря. Согласны ли вы с тем, что профессия оператора исчезающая? Так как компьютерной грамотностью овладевает все большее число людей.
    3. Назовите 5 человек в ХХ веке, которые достигли наибольшего профессионального успеха. По каждому приведите аргумент.
    4. Какой на ваш взгляд окажется 10 самых нужных обществу профессий через 10-15 лет?
    5. Какими качествами должен обладать человек, чтобы достичь успеха в своей профессии в 21 веке?
    6. Назовите несколько профессий, которые считаются в настоящее время престижными и популярными. В каких учебных заведениях можно получить соответствующее образование? (3 профессии)

  • Должность - служебное место, связанное с исполнением определенных служебных обязанностей и определенной ответственностью.
    Профессия - род трудовой деятельности (занятий) человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретённых в результате специальной подготовки, опыта работы.
    Специальность - вид занятий в рамках одной профессии, требующий конкретных знаний, умения и навыков, приобретенных в результате образования и обеспечивающих постановку и решение профессиональных задач.
    Профессия – это группа родственных специальностей (например, профессия – врач, специальность – врач-терапевт).
    Квалификация – это уровень профессионального мастерства. Традиционно выделяют формальную квалификацию, выраженную в официально фиксированных разрядах, классах, званиях, категориях, и реальную квалификацию, т. е. тот уровень мастерства, который данный человек может действительно проявить.
    2. Нет, не согласен, т. к. несмотря на то, что все большее число людей осваивает компьютеры, все равно это происходит на любительском уровне - всегда остануться работы, где одним из главных компонентов будет быстрая и грамотная печать, а также знание особых программ, работать в которых нужно учиться, равно как и нужно учиться оперативно устранять неполадки в системе.
    3. - Билл Гейтс – легендарный основатель корпорации Microsoft, он же самый богатый человек на планете на протяжении более десятка лет, он же харизматичный бизнес-лидер, инноватор, рыцарь Великобритании и отец троих детей.
    - Стив Джобс, сооснователе компании «Apple», бизнесмене-новаторе, который подарил миру множество интересных, интеллектуальных игрушек, таких как iPod, iPhone, iPad, Mac и др.
    - Генри Форд – легендарный бизнесмен ХХ века, организатор поточно-конвейерного производства и «отец» автомобильной промышленности.
    - Мадонна – это одна из успешнейших женщин в мире, которая смогла пробиться наверх из самой нищеты.
    - Джордж Сорос – влиятельный инвестор, финансовый гуру, основатель благотворительных фондов в 25 странах, отец пятерых детей, а также человек, «который обвалил банк Англии», мастер рыночных спекуляций.
    4. Геолог.
    рабочий производства.
    учитель.
    психолог.
    технолог машиностроения.
    экономист.
    физик ядерщик
    врач
    военный
    бухгалтер
    5. 1. Коммуникабельность.
    2. Дар предвидения.
    3. Ответственность, организованность.
    4. Наблюдательность.
    5. Расчетливость и практичность.
    6. Стремлению к анализу.
    7. Решительность, способность рисковать, упорство в достижении цели.
    8. Любовь к жизни во всех ее проявлениях.
    6. - Хирург, который специализируется на пластических операциях.
    - Стоматолог
    - Юрист
    Соотвественно, МедИнститут и юридические факультеты ВУЗов.
  • 1. Назови различные виды бизнеса. Как они взаимосвязаны? 2. Как сделать бизнес успешным и получить прибыль? 3. В каких формах можно организовать бизнес.
  • 1. Что из перечисленного регулируется гражданским правом: переход улицы в неположенном месте; возврат в магазин купленной некачественной вещи; жалоба в суд на автора статьи, в которой задеты честь и достоинство человека; увольнение с работы; раздел имущества; подписка на собрание сочинений; поездка в такси? 2. Объясните, почему дееспособность человека может быть ограничена только судом. Справедливо ли это? 3. В каких из перечисленных случаев нужна дееспособность, а в каких -достаточно правоспособности: иметь собственный дом; купить телевизор; снять квартиру; получить имущество по наследству; дать в пользование автомашину?
  • Подписка на собрание сочинений; поездка в такси,

    1. Гражданским правом регулируется возврат в магазин купленной некачественной вещи, жалоба в суд о защите чести и достоинства, увольнение с работы, раздел имущества. 2. Дееспособность человека- это способность своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать гражданские обязанностим и исполнять их. Таким образом, справедливо, что дееспособность может быть ограничена лишь судом. В ином случае это ущемляет права человека. 3. Дееспособность: иметь собственный дом, купить телевизор, снять квартиру, дать в пользование автомашину.

  • 1)почему люди занимаются бизнесом

    2)какаво роль предпринемательства в развитии экономики

    3)назови виды бизнеса. как они взаимосвязаны

    4)как сделать бизнес успешным и получить прибыль

    5)в каких формах можно организовать бизнес

  • 1)Для того чтобы увеличить свои доходы, увеличение материатьного имущества!

    2)Предриниматели производят продукты питания.) и не только ну можеш свои примеры привести предприниматели же разных отраслей бывают! (например выработке древесины, пошива одежды)

    3) Производство, торговля, Услуги,

    4)Придумать производственную коммпанию, которой не у кого нету! То есть что бы она чем то отличалась от других в лучшую сторону

    5)кратко дать представления обо всех формах и подробнее рассказать о тех, которые наиболие часто используютьсяна практике

    все вроде

  • 1. Что такое политика и какова ее роль в жизни общества?

    2. Какова природа политической власти?

    3. Что такое разделение властей?

    4. Как формируется государство и каковы его функции?

    5. О каких формах правления вам известно?

    6. Что такое национально-государственное устройство?

    7. Какими бывают политические режимы?

    8. Как связаны между собой понятия «гражданин» и « гражданство » ?

    9. Как происходит участие граждан в политической жизни?

    10. Что такое выборы и референдум?

    11. С какими партиями вы познакомились, как они функционируют?

    12. Что такое одно- и многопартийность?

    13. О каких политических реформах в современной России вы можете рассказать?

  • 1. Понятие, источники и виды власти
    Сущность власти заключается в ее способности придавать отношениям между людьми целесообразность, разумность, упорядоченность. Власть осуществляет упорядочение социальных отношений с помощью различных средств: насилия, принуждения, убеждения, поощрения, страха.
    Различают следующие виды власти, политическую, экономическую, социальную, законодательную, исполнительную, судебную, информационную, военную, теневую.
    Одним из основных видов является политическая власть. Это обусловлено тем, что она охватывает, направляет и регулирует жизнь в обществе и государстве, господствует над всеми другими видами власти. Политическая власть - это способность и возможность осуществлять свою волю, оказывать определяющее воздействие на деятельность, поведение людей с помощью авторитета, права, насилия. Поли́тика (греч. Πολιτική - «искусство управления государством») - сфера деятельности, связанная с отношениями между социальными группами, сутью которой является определение форм, задач, содержания деятельности государства.

    Политика играет важную роль в развитии общества: выражая общезначимые интересы групп, индивидов, она обеспечивает интеграцию и целостность общества, разрешает конфликты, согласует потребности различных социальных субъектов.
    Политика существует в различных ипостасях (формах) в виде мышления, речи и поведения людей. Она имеет сложное строение.

  • 1)Чем определяется экономический рост? Каковы важнейшие показатели экономического роста страны?
    2)В чем состоит отличие валового национального продукта от валового внутреннего продукта?
    3)Дайте определение экстенсивного и интенсивного путей развития экономики. Для каких стран более характерен экстенсивный путь развития экономики, для каких-интенсивный? Почему?
  • Экономический рост - это долговременное увелечение реального ВВП. В России экономический рост начался в 1999 году и продолжается до сих пор. Основные факторы производства: земля, то есть это все природные ресурсы(полезные ископаемые, энергитические ресурсы и т, д), труд(квалификация рабочих), капитал(это оборудование, здания, сооружения которые используются в процессе производства)
    экстенсивный рост - это увеличени ВВП за счет расширения маштабов использования ресурсов, то есть в производство вовлекаются имеющиеся, но еще ни разу не использованные русурсы. интенсивный рост - это увеличение ВВП за счет улучшения факторов производства(земля, труд и т д)
    Валовый национальный продукт - это сумма всех конечных продуктов, которые были произведены, как внутри страны, так и за рубежом, а Валовый внутренний продукт - это сумма все конечных продуктов произведенных ТОЛЬКО на територии страны
  • 1)Каковы основные направления деятельности полиции?
    2)На основе каких принципов полиция осуществляет свою деятельность?
  • 1. Деятельность полиции осуществляется по следующим основным направлениям: 1) защита личности, общества, государства от противоправных посягательств; 2) предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; 3) выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам; 4) розыск лиц; 5) производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний; 6) обеспечение правопорядка в общественных местах; 7) обеспечение безопасности дорожного движения; 8) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия; 9) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной детективной (сыскной) и охранной деятельности; 10) охрана имущества и объектов, в том числе на договорной основе; 11) государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц; 12) осуществление экспертно-криминалистической деятельности.
    от выполнения обязанностей, которые им присуще.
  • Как-то устроив свою жизнь и захотев новых впечатлений, хочется окунуться в прошлое, которое сильно изменилось, ведь все люди меняются, как и жизнь. Для поиска своих одноклассников есть много способов, которые требуют от вас разных усилий.

    Способы поиска

    Во-первых, следует зарегистрироваться в социальных сетях, таких как «Вконтакте» и «Одноклассники». Указав свою школу, город и год выпуска вы увидите людей, которых вы возможно знали за этот промежуток времени. Это самый простой вариант, который наверняка поможет найти какое-то количество старых знакомых.

    Во-вторых, скорее всего, с кем-то из одноклассников вы продолжили общаться и после школы. Возможно, они общаются не только с вами и смогут подсказать, как можно кого- .

    Если все это не помогает в поиске определенного человека, то стоит попробовать обратится к поисковым системам, вводя ФИО. Возможно, вам повезет, и вы наткнетесь на страницу человека в других социальных сетях или каких-то порталах. Но категорически не рекомендуется отправлять сообщения на сайтах, якобы предоставляющих информацию о человеке, таких баз нет.

    Если вы в настоящий момент проживаете в другом городе, то есть смысл приехать в родное место, где вы сможете встретить старых знакомых или найти кого-то, кто подскажет в направлении дальнейших поисков.

    Можно также зайти в школу, вдруг кто-то из ваших одноклассников приходил к какому-то учителю. Так вы и сами увидите вырастивших вас людей, которым будет наверняка приятно, что их не забыли, и узнаете необходимую информацию.

    Встреча выпускников

    Как гласит – кто ищет, тот всегда найдет. В этом вопросе все зависит от вас и от того, насколько сильно вам это нужно. Может, вас тоже ищут люди и достаточно будет обычной регистрации в социальных сетях.

    Как правило, раз в 5 или 10 лет проводятся встречи одноклассников, попасть на которые очень легко, надо лишь поддерживать контакты хоть с кем-то. Организаторами обычно выступают все те же инициативные люди, которых вы знали еще в школьные годы. Хоть люди и меняются со временем, некоторые привычки остаются. На таком вечере вы сможете узнать, что у кого произошло в жизни за то время, что вы не виделись, окунуться в прошлое и просто хорошо провести время.

    Вариантов для поиска наверняка больше, просто нужно приложить смекалку и применить ее в конкретной ситуации. Найти человека, если он не скрывается намеренно, гораздо проще, чем может показаться на первый взгляд.

    Встреча выпускников – радостное событие, навевающее огромное количество воспоминаний о былой учебе. Это может быть встреча со школьными, институтскими товарищами или бывшими сокурсниками из училища. В любом случае это мероприятие должно оставить после себя приятные воспоминания.

    Инструкция

    Идея о обычно появляется у одного из бывших учащихся, друзей, которые так и общаются после окончания учебного заведения или же у их классного руководителя. Собрать всех выпускников класса или группы обычно бывает очень сложно и этим занимается один из активистов. Но когда все или большая часть выпускников, наконец, оповещены, то этого дня ждут с большими надеждами на приятное времяпрепровождение.

    План встречи обычно составляется участниками заранее, детали проговариваются по телефону или по социальным сетям. Сценарий может быть различный. Если на улице должна быть прекрасная погода, то самое простое и веселое, что многим приходит на ум – это выезд на природу. Поездка на шашлыки требует тщательной подготовки. Так как один человек просто не сможет организовать стол на всех собравшихся, то обязанности разделяются на всех участников встречи. Важно обдумать не только, способ приезда на место, праздничный стол, но и моменты времяпрепровождения, например игры в бадминтон, волейбол, футбол. Стоит также сразу определиться, кто и за что будет отвечать в течение встречи: приготовление шашлыка, нарезка салатов, уборка мусора, организация конкурсов и т.п.

    Текст работы размещён без изображений и формул.
    Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

    Введение

    Школа, школа…Мир шалунов и гениев…Заливистые звонки, шумные коридоры, запах булочек. История нашей школы сплетается из нитей-судеб её учеников и учителей - и вплетается в историю города и всей страны.

    Наш современник академик Д.С. Лихачев писал: «… если не будет корней в родной местности, в родной стороне - будет много людей похожих на иссушенное растение - перекати поле».

    Главная мысль приведенного высказывания: каждый человек должен знать, любить свою малую родину, свой отчий край, свою родную школу, формировать в себе готовность жить и трудиться в родном крае, городе, содействовать его возрождению и развитию.

    В последнее время можно часто слышать, что хорошо учиться не модно, были бы деньги, тогда закончишь любой ВУЗ. Мы решили полистать странички истории нашей школы, познакомиться с достойными выпускниками, проследить их жизненный путь, узнать дальнейшую судьбу, успешность выпускников - медалистов. Доказать, что хорошая учёба, прочные знания - это залог успешности, залог хорошего, достойного будущего.

    Цель: Расширить знания о родной школе, развитие интереса к изучению истории школы, судьбам выпускников через исследовательскую деятельность.

    Задачи:

    1. Изучить историю школы, собрать списки учащихся и фотоматериал по всем выпускам школы.

    2. Пополнить материал школьного музея, оформив папки - раскладушки выпусков по годам.

    3. Создать экспозицию "Достойные выпускники".

    4. Оформить альбом "Достойные выпускники школы №16».

    Учебные вопросы:

    Какие известные люди учились в нашей школе?

    Кто из выпускников является гордостью школы?

    Методы исследования: опрос, работа с архивными материалами, интервью, сбор информации, анализ, систематизация, обобщение.

    Объект исследования : учителя, учащиеся, выпускники школы №16.

    Актуальность и практическая значимость темы : Учёба, получение знаний, образование в наше время стоят на первом месте. Для учеников и их родителей очень важна успешность своих детей, их жизненное определение, выбор учебного заведения. В связи с этим наша исследовательская работа очень актуальна и имеет большую практическую значимость, потому что мы доказываем на примерах, что в нашей школе работают опытные учителя и много достойных, известных, успешных выпускников, получивших основы знаний в нашей школе.

    Нашей школе 35 лет. Вот уже много лет год за годом школа выпускает в большую жизнь своих воспитанников. И, конечно же, все ребята должны знать историю своей школы, в которой они проводят более 10 лет. Тем более, что история нашей школы очень интересна, у нас много традиций, исторических событий, участниками которых были такие же ученики, как и мы.

    2.Основная часть

    2.1.Медалисты школы №16.

    За 35 лет школу закончили почти пять тысяч учащихся. Большинство наших выпускников или их родители живут в нашем микрорайоне по сей день. Приятно наблюдать, что наши бывшие выпускники стали хорошими людьми, создали семьи и привели своих детей в свою родную школу. Отсюда можно сделать вывод, что школа, которую они закончили имеет авторитет и они хотят, чтобы их дети продолжили здесь учёбу.

    К 35 летию в школе создан музей истории школы 16. К сбору материала по истории школы были привлечены все учителя, учителя-ветераны, учащиеся и их родители. Был создан актив музея, в который вхожу и я.

    Главное в истории школы - её ученики, вернее выпускники. Свою исследовательскую деятельность мы начали сбором материала и оформления папок-раскладушек о наших выпускниках. Нам пришлось поднять архивную школьную документацию, восстановить хронологию выпусков, постарались связаться с многими учителями, чтобы найти фотографии. Нашим итогом работы получилась огромная экспозиция «Выпускники школы №16». В каждом выпуске по годам составлены списки выпускников, их общие классные фотографии, фотографии классных руководителей. В эту работу были включены все учителя и учащиеся нашей школы.

    Вторую задачу мы решили таким образом, из всех выпускников выделить тех, кто закончил школу с медалью и проследить их жизненный путь.

    За время работы школа зарекомендовала себя как образовательное учреждение с высоким уровнем и качеством обучения. 52 выпускника закончили школу с золотыми (24 ) и серебряными (28 ) медалями, более 90 % выпускников поступают в ВУЗы и ССУЗы. Список выпускников - медалистов и их классные руководители прилагается (см. приложение 2 ).

    Мы гордимся тем, что годы - 1987,1992,2000,2003 насчитывают в выпуске по 4-7 медалистов.

    Учебный год

    Вид медали

    Гатауллина Неля Булатовна

    Горбачевская Елена Николаевна

    Вагманова Алсу Саримовна

    серебряная

    Медведева Наталья Викторовна

    серебряная

    Атемасова Наталья Викторовна

    серебряная

    Павлюткина Елена Владимировна

    серебряная

    серебряная

    Алексеева Ольга Геннадьевна

    Ахатов Эдуард Тавгатович

    Петрова Оксана Евгеньевна

    Анисимова Ася Ивановна

    серебряная

    Иванов Андрей Васильевич

    серебряная

    Семёнов Вадим Михайлович

    серебряная

    Суслов Алексей Юрьевич

    серебряная

    Штень Оксана Ивановна

    серебряная

    Петрова Екатерина Евгеньевна

    Давлетшина Венера Ильсуровна

    серебряная

    Кашипова Динара Ильдаровна

    Петров Роман Валерьевич

    Хаймина Анна Геннадьевна

    серебряная

    Шафигуллина Эвелина Рафисовна

    серебряная

    Архипов Евгений Викторович

    серебряная

    Брицова Альбина Васильевна

    серебряная

    Фаизова Аэлита Маратовна

    серебряная

    Кирдина Наталья Николаевна

    серебряная

    Мрясова Альбина Егоровна

    серебряная

    Нырова Наталья Петровна

    серебряная

    Фролова Марина Валерьевна

    серебряная

    Шайхрамова Елена Айратовна

    Моисеева Светлана Геннадьевна

    Кондрева Ольга Николаевна

    серебряная

    Шашурова Елена Геннадьевна

    серебряная

    Калинина Юлия Алексеевна

    серебряная

    Мусина Камилла Ильдусовна

    серебряная

    Сайфуллина Лия Маратовна

    серебряная

    Нуретдинова Алсу Ренатовна

    серебряная

    Зайнуллина Эльмира Рашитовна

    серебряная

    Сиразутдинов Наиль Рамильевич

    серебряная

    Шакирова Айгуль Айратовна

    Рахимзянова Ильсеяр

    Темячёва Елена Михайловна

    Сафин Артур Хамисович

    Гилемханова Люция Айратовна

    Набиева Чулпан Ханафиевна

    Валиева Чулпан Азгаровна

    По- разному сложилась судьба всех выпускников - медалистов, но все они закончили высшие учебные заведения, работают в различных отраслях городов нашей страны и за рубежом. Среди них 5 кандидатов наук, 2 спортсменки международного уровня, 12 известных заслуженных учителей, работающих в школах нашего города, юристы, врачи. Очень много пришлось общаться с родственниками выпускников, их учителями, родителями, использовать ресурсы интернета, пока мы не нашли материал по дальнейшей судьбе медалистов. Жизненное самоопределение выпускников - медалистов прилагается (см. приложение 2).

    Пятеро работают и живут за рубежом. Выпускница 1992г. Анисимова Ася, работает на Мосфильме, снимая для нас фильмы. Сайфуллина Лия, выпускница 2003г., работает журналистом на телевидение в г. Казани.

    Фролова Марина, телеведущая, работает в администрации Г. Нижнекамска.

    2.2.Известные выпускники школы №16.

    Среди выпускников, есть много таких, которыми гордится наша школа, это врачи, учителя, юристы, руководители разного ранга. Самым первым медалистом в нашей школе стал Балановский Александр Владимирович, выпускник 1986г. Сейчас успешно работает в родном городе, являясь директором ООО «Химпромзащита». У нас училась его старшая дочь, закончила в 2013г. тоже с золотой медалью, Балановская Алена, которая стала первой выпускницей, которая на ЕГЭ по английскому языку набрала 100 баллов. Вторая дочка учится в 6классе, отличница, призёр олимпиады по английскому языку. В школьном музее хранятся грамоты и похвальные листы Александра Владимировича, сохранившиеся со школьных лет.

    Юристы. Булатов Наиль Нариманович- прокурор города, несколько лет был прокурором г. Нижнекамска, сейчас -председатель Кировского районного суда г. Казани.Балаев Игорь Иванович-генерал-майор, начальник следственного отдела г. Смоленска. У него есть последователь, Сафин Артур, выпускник 2013г., золотой медалист, учится в КГУ на юридическом факультете.

    Достойные врачи , которые достигли огромных успехов, выпускники одного года 1997г. Архипов Евгений - кандидат медицинских наук, обладатель именной стипендии Правительства РФ, лауреат конкурса молодых ученых Научного общества нефрологов России, специалист по «Семейной медицине», «Терапии» и «Нефрологии». Петров Роман-хирург, кандидат медицинских наук, г. Москва, институт им. Склифасовского.

    Шафигуллина Эвелина - психиатр, кандидат медицинских наук,Санкт-Петербург, институт им. Кащенко.

    Выпускница этого же года Хаймина Анна - преподаватель ЯГПИ, кандидат психологических наук. До сегодняшнего дня наша школа является « кузницей педагогических кадров ». Выпускники нашей школы в настоящее время директора школ, заместители директора, победители профессиональных конкурсов, обладатели Грантов.

    Самым ярким событием в истории нашей школы и нашей гордостью является то, что директор нашей школы Сорокина Екатерина Анатольевна наша выпускница, учитель истории высшей категории, победитель профессиональных конкурсов, ПНПО, обладатель Гранта Президента РФ. За 2года под её руководством, наша школа достигла высоких результатов в разных направлениях. Огородова Алла Юрьевна - учитель математики высшей категории, директор школы №11 также наша выпускница.

    Последователями наших учителей стали известные учителя школ нашего города, с различного уровня заслугами, победители профессиональных конкурсов - Гаранина (Шеленина) Елена Олеговна-учитель технологии высшей категории гимназии №32,Дорофеева Ирина Викторовна-учитель географии высшей категории гимназии №32, Капёрская Ольга Викторовна-учитель географиишк10, Костригина (Васильева) Любовь Владимировна - учитель географии 1 категории, заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы-гимназии №32, Вагманова Алсу Саримовна заместитель директора по УР ТГ №2. Клипова Наталья Александровна- учитель русского языка и литературы, шк 32 ,Гайдук Любовь Юрьевна-учитель русского языка и литературы шк№9, победители конкурсов «Учитель года» и др.

    Хорош тот ученик, который превзошёл своего учителя. 3 выпускника - имееют степень кандидата наук, преподают в ВУЗах нашей страны, это Суслов Алексей Юрьевич -кандидат исторических наук, доцент кафедры гуманитарных дисциплин КНИТУ. Хузина Аделя Фаргатовна-кандидат исторических наук, преподаватель в институте г. Москва. Хаймина Анна - кандидат психологических наук, преподаватель ЯГПИ,

    и др. (см приложение-достойные выпускники).

    Наши бывшие ученики вернулись в родную школу в качестве учителей после окончания ВУЗов, это учителя истории Хузина Аделя Фаргатовна, Валеева Лейсан Рафисовна, учитель физкультуры Шубников Юрий Владимирович, учитель математики - Галиуллина Лиля Рамилевна. Учителя ежегодно выпускают своих последователей, за последние 3 года в педагогических вузах учатся наши будущие учителя геграфии, истории, татарского языка, физкультуры.

    Данный материал послужил началом создания музейной экспозиции «Достойные выпускники».

    2.3.Выдающиеся спортсмены - выпускники нашей школы .

    В нашей школе более 30 % уч-ся посещают спортивные секции по лёгкой атлетике, футболу, волейболу, баскетболу, хоккею, каратэ.

    Рядом находится спорткомплекс «Шинник», это одно из самых современных спортивных сооружений в городе, где наши уч-ся занимаются легкой атлетикой, различными видами борьбы (национальная, дзюдо, самбо), футболом, шахматами, фитнесом, ушу и т. д. В здании школы находится школа каратэ, где тренерами работают наши выпускники.

    Учащиеся ежегодно достигают высоких спортивных результатов, о чём свидетельствуют многочисленные дипломы и кубки. Но самая большая наша гордость, это выпускники нашей школы - выдающиеся спортсмены.

    Сабирзянова Диляра - мастер спорта международного класса по лыжным гонкам. В 16 школе с пятого по одиннадцатый класс урок физической культуры вёл руководитель физвоспитания Виталий Павлович Коновалов. А у тренера Владимира Алексеевича Перетурина оказалась она благодаря подруге, которая уже занималась у него. Первая награда - грамота за третье место в школьных соревнованиях еще 1990 годах. Позже коллекция наград нашей спортсменки пополнилась пятью медалями: в эстафете 4х5 км на Чемпионате России она бежала третий этап, показала 2-й результат среди всех лыжниц и помогла сборной Татарстана завоевать бронзовую медаль, когда в предыдущие годы наши лыжницы в этом виде занимали четвёртые места, два золота и серебро на Чемпионате ПФО, медаль с международных соревнований в Финляндии.

    Перетурина Лиля-мастер спорта по биатлону , воспитанница нижнекамского спортклуба "Нефтехимик", стала первым в истории города мастером спорта по биатлону. Выступая на первом этапе Всероссийских отборочных соревнований к чемпионату мира в поселке Ува Тюменской области, Лилия заняла шестое место, что дает право на присвоение ей звания мастера спорта. Несколько лет назад спортсменка уже добилась этого почетного звания, но в лыжных гонках. С прошлого сезона она начала пробовать свои силы в биатлоне. И, как оказалось, успешно. Лилия первая и пока единственная в Нижнекамске мастер спорта в лыжных гонках со стрельбой. Тренирует девушку старший тренер-преподаватель СК "Нефтехимик" Владимир Перетурин.

    Татьяна Макарова - ученица 9а класса, кандидат в мастера спорта по легкой атлетике. Всероссийский турнир ознаменовался успехом Татьяны Макаровой. Она занимается у супругов Елены и Нафиса Сайфиевых. В Чебоксарах на втором этапе летней спартакиады учащихся России по легкой атлетике Татьяна Макарова стала первой в семиборье. Одержав победу в нескольких дисциплинах, Татьяна сумела набрать 4932 балла. Этого хватило девушке, чтобы стать чемпионкой страны. В свои 15 лет Татьяна Макарова уже выполнила норматив кандидата в мастера спорта и является кандидатом в сборную России по своему возрасту.

    Гафиятов Марат Фидаилович - (29.12.1986 г.р.) - тренер-преподаватель МБУ ДО "ДЮСШ №3" НМР РТ и Федерации Восточного боевого единоборства г. Нижнекамска. Мастер спорта РФ по восточному боевому единоборству (Сётокан). В 2013 г. выполнил норматив Мастера спорта России международного класса (2 место на Кубке Европы в Германии). Основные спортивные достижения: 2001г., Рига, Латвия -1 место на первенстве мира по сётокан каратэ (версия FSKA);Победитель и неоднократный призёр Кубков Европы, бронзовый призёр Первенства мира (2007 год), победитель первенств России и многократный призёр Чемпионатов и Кубков России по Восточному боевому единоборству (Сётокан). Основные тренерские достижения: Воспитал победителя Первенства Европы по Сётокан Асулбаева Максима, уч. 8 кл.(Сербия, 2016 г.),победителей и призёров международных соревнований, победителя Кубка России 2015 г., призёров Чемпионата России 2016 г., победителей Первенств России, многократных победителей и призёров первенств ПФО и Республики Татарстан. Закончил СОШ №16 в 2001 году.

    Асулбаев Дмитрий Юрьевич - Вице-президент Федерации Сётокан Республики Татарстан. Тренер по Сётокан. Судья по Сётокан.1-й Дан Сётокан JKA. Занимается каратэ и Сётокан 23 года. Начал заниматься Сётокан каратэ в 1990 г. Неоднократный призер городских (г. Нижнекамск) и республиканских (Республика Татарстан) соревнований. В 1996 г. - бронзовый призер первенства Объединенной организации Сётокан каратэ-до России (USKO России) по Сётокан в разделе кумитэ среди юниоров 18-20 лет. В 2000 г. стал трехкратным бронзовым призер чемпионата мира по Шотокан каратэ (FSKA): в личных и командных соревнованиях по кумитэ и в одиночных соревнованиях по ката среди мужчин. С 2000 г. постоянно работает в качестве рефери и судьи.

    Преподает Сётокан с 1995 г. Являясь с 1999 г. вице-президентом Спортивно-оздоровительной общественной организации традиционного каратэ «Нижекс-Сёто Кан» города Нижнекамска, одновременно работает в ней тренером. С 1995 г. является одним из тренеров сборной команды Республики Татарстан по Сётокан. Среди его воспитанников - более 100 победителей и призеров городских, республиканских, межрегиональных и всероссийских соревнований, в т.ч. победитель и три призера Международных соревнований по Сётокан (JKA) 2012 года в г. Париже (Франция). В 2012 г. избран вице-президентом Спортивно-оздоровительной общественной организации традиционного каратэ «Нижекс-Сёто Кан».

    Максим Асулбаев (сын)- победитель в командных соревнованиях по кумитэ среди мальчиков 10-11 лет; ученик 9б класса, кандидат в мастера спорта РФ по каратэ. Победитель Первенства Европы, Франции(2012г.)

    Призёр Первенства России, г.Москва (2012г.) Победитель и призёр Всероссийских юношеских игр боевых искусств (Анапа,2015г.,2016г.)

    Победитель Первенства Европы (Сербия,2016г.).

    Ну и наши учителя физкультуры: Пушкина Ольга Алексеевна - учитель физкультуры шк.16, кандидат в мастера спорта, чемпион РТ по лёгкой атлетике.

    Шубников ЮрийВладимирович - учитель физкультуры шк.16, выпускник шк.16 1998 года.

    Полная информация, фотографии, награды, кубки наших спортсменов выставлены в музейной экспозиции «Спортивные достижения».

    Заключение

    История нашей школы - это учителя, а главное её ученики и выпускники. А мы учимся в нашей школе сейчас, и сами создаем эту историю для будущих поколений. Чтобы история получилась интересной - надо потрудиться, постараться, иначе, нечего будет вспомнить. У русского народа есть хорошая мудрая мысль на эту тему - русская народная пословица «Каков мастер, таково и дело». Действительно, какими будем мы сами, такими будут наши дела, а значит и наша история, которую мы с вами делаем сами каждый день. Давайте будем хорошими мастерами для своей истории.

    Мы счастливы, что учимся в школе №16, многие наши родители закончили эту же школу. Мы любим и гордимся нашими учителями, они самые лучшие учителя в нашем городе. Мы постараемся также быть достойными выпускниками.

    Мы рассмотрели историю школы, фотоархив, первых учителей, жизнь школы, победы и достижения, выпускников школы. Большое значение имеет формирование начальных навыков исследовательской деятельности, включая умение поиска и работы с информацией по определённой теме и умение сотрудничать в процессе создания общего продукта совместной деятельности.

    Практический результат :создание экспозиций и альбома для школьного музея.

    Перспективы : Уже существующая музейная экспозиция «По следам боевой славы», будет пополняться материалом о воинах-интернационалистах , афганцах. На сегодняшний день у нас есть информация о Маркелове Анатолии, Исрафилове Д. (погиб в Афганистане), выпуск 1985г.

    Музейную экспозицию «Призвание - учитель», пополняем материалом про учительские династии нашей школы.

    Выводы:

      За 35 лет школу 16 закончили 52 уч-ся с золотой и серебряной медалью, все достигли успешности в жизни.

      Спортивные достижения были всегда очень высокими в шк.16, до сих пор имена спортсменов прославляют нашу школу.

      У наших учителей много последователей.

      Наш директор и многие учителя тоже выпускники нашей школы.

      Образованный, умный, талантливый человек всегда востребован в обществе, надо быть активным, успешным, ответственным со школьной скамьи.

      Развивать стремление к лучшему, добиваться высоких результатов, добиться чтобы наша родная школа нами гордилась.

      Исследовательская деятельность продолжается, музейные экспозиции пополняются.

    Литература, использованные источники

    1.Архивные материалы школы №16 .

    2.Альбомы тематические, фотоархив школы.

    3.Воспоминания ветеранов педагогического труда.

    5.Интервью с учителями, родителями школы.

    6. Интернет-ресурсы.

    7.Одарённые дети - будущее России. Энциклопедия., М.2007

    8.Становление и развитие образования в Нижнекамске. г. Нижнекамск,2004г.

    Приложение № 1

    Медалисты школы №16

    Учебный год

    Вид медали

    Классный

    руководитель

    Балановский Александр Владимирович

    Соколова В.С.

    Гатауллина Неля Булатовна

    Трофимов М.И.

    Горбачевская Елена Николаевна

    Миннувалиева Гульгена Абдулхаевна

    Вагманова Алсу Саримовна

    серебряная

    Медведева Наталья Викторовна

    серебряная

    Губин Г.П.

    Атемасова Наталья Викторовна

    серебряная

    Гумерова Р.Л.

    Павлюткина Елена Владимировна

    серебряная

    Сафиуллина Эльвина Мильгизовна

    серебряная

    Злобина В.В.

    Алексеева Ольга Геннадьевна

    Березина И.П.

    Ахатов Эдуард Тавгатович

    Петрова Оксана Евгеньевна

    Анисимова Ася Ивановна

    серебряная

    Иванов Андрей Васильевич

    серебряная

    Семёнов Вадим Михайлович

    серебряная

    Суслов Алексей Юрьевич

    серебряная

    Штень Оксана Ивановна

    серебряная

    Петрова Екатерина Евгеньевна

    Биряльцева Е.Т.

    Давлетшина Венера Ильсуровна

    серебряная

    Савельева О.И.

    Кашипова Динара Ильдаровна

    Баталлова Г.С.

    Петров Роман Валерьевич

    Хаймина Анна Геннадьевна

    серебряная

    Шафигуллина Эвелина Рафисовна

    серебряная

    Архипов Евгений Викторович

    серебряная

    Макарова Т.М.

    Брицова Альбина Васильевна

    серебряная

    Фаизова Аэлита Маратовна

    Нигматзянова Сирена Габдулахатовна

    серебряная

    Макарова Т.М.

    Кирдина Наталья Николаевна

    серебряная

    Ткачёва Н.Н.

    Мрясова Альбина Егоровна

    серебряная

    Нырова Наталья Петровна

    серебряная

    Фролова Марина Валерьевна

    серебряная

    Шайхрамова Елена Айратовна

    Гамеза Н.М.

    Моисеева Светлана Геннадьевна

    Кондрева Ольга Николаевна

    серебряная

    Шашурова Елена Геннадьевна

    серебряная

    Калинина Юлия Алексеевна

    серебряная

    Мусина Камилла Ильдусовна

    серебряная

    Сайфуллина Лия Маратовна

    серебряная

    Нуретдинова Алсу Ренатовна

    серебряная

    Щенникова В.А.

    Зайнуллина Эльмира Рашитовна

    серебряная

    Сиразутдинов Наиль Рамильевич

    серебряная

    Бердникова Л.В.

    Шакирова Айгуль Айратовна

    Аверьянова Л.М.

    Ткачёва Анастасия Владимировна

    Ткачёва Н.Н.

    Рахимзянова Ильсеяр

    Галимуллина Р.Ф.

    Темячёва Елена Михайловна

    Кальмаева Н.В.

    Нигматуллина Резеда Валиулловна

    Балановская Алёна Александровна

    Гамеза Н.М.

    Сафин Артур Хамисович

    Барова Алина Николаевна

    Гилемханова Люция Айратовна

    Мулюкова Р.Р.

    Набиева Чулпан Ханафиевна

    Валиева Чулпан Азгаровна

    Приложение № 2

    Жизненное самоопределение

    выпускников - медалистов школы №16

    Учебный год

    Вид медали

    Место работы

    Балановский Александр Владимирович

    Кам ПИ, специальность «инженер-электрик».

    Директор ООО «Химпромзащита»

    Гатауллина Неля Булатовна

    КГИК, отделение «библиография».

    ИП, торговля

    Горбачевская Елена Николаевна

    Живёт за рубежом

    Миннувалиева Гульгена Абдулхаевна

    КГУ, факультет вычислительной математики и кибернетики

    Трест «Татэлектромонтаж»,инженер-программист

    Вагманова Алсу Саримовна

    серебряная

    ЕГПИ, факультет физико- математический

    ТГ 2, заместитель директора по УР, учитель высшей категории по астрономии и физики

    Медведева Наталья Викторовна

    серебряная

    ОАО «НКНХ», переводчик

    Атемасова Наталья Викторовна

    серебряная

    МГПИ, физический факультет

    г. Москва, ИП «Цветы»

    Павлюткина Елена Владимировна

    серебряная

    Сафиуллина Эльвина Мильгизовна

    серебряная

    Алексеева Ольга Геннадьевна

    г.Москва, домохозяйка

    Ахатов Эдуард Тавгатович

    МГЭИ, менеджмент

    КХТИ, механический факультет

    ООО «Инко ТЭК», ведущий специалист, руководитель группы АСУТП

    Петрова Оксана Евгеньевна

    Кам ПИ, факультет автоматизации производства

    г.Н.Челны,ком-мерческий директор АЗС «Башкирбензин»

    Анисимова Ася Ивановна

    серебряная

    ОГУ, физик-ядерщик

    ГИТИС, режиссёрский факультет

    К/к «Мосфильм»

    Иванов Андрей Васильевич

    серебряная

    Кам ПИ, машиностроительный факультет. Институт нефтегазового бизнеса Академии народного хозяйства при Президенте РФ

    г.Нижнекамск, ООО «ТАИФ НК»,заместитель начальника отдела по управлению собственностью

    Семёнов Вадим Михайлович

    серебряная

    Суслов Алексей Юрьевич

    серебряная

    КГУ, исторический факультет

    КГУ, преподаватель истории, кандидат исторических наук

    Штень Оксана Ивановна

    серебряная

    ЕГПИ, факультет иностранных языков

    Живёт в Германии

    Петрова Екатерина Евгеньевна

    Давлетшина Венера Ильсуровна

    серебряная

    ЕГПИ, факультет иностранных языков

    Преподаватель иностранных языков в США, Германии

    Кашипова Динара Ильдаровна

    КГМИ, педиатрический факультет

    г.Казань, педиатр

    Петров Роман Валерьевич

    С-П МА, лечебный факультет

    г. Москва, институт им.Склифасовского, хирург, кандидат медицинских наук

    Хаймина Анна Геннадьевна

    серебряная

    ЯГПИ, психологический факультет

    ЯГПИ, преподаватель, кандидат психологических наук

    Шафигуллина Эвелина Рафисовна

    серебряная

    КГМИ, лечебный факультет

    С-Петербург, институт им. Кащенко, психиатр, кандидат медицинских наук

    Архипов Евгений Викторович

    серебряная

    КГМУ, лечебн0-профилактический факультет

    КГМУ, преподаватель, ассистент кафедры, кандидат медицинских наук

    Брицова Альбина Васильевна

    серебряная

    Живёт в Англии

    Фаизова Аэлита Маратовна

    КГУ, юридический факультет

    г. Казань, юрист

    Нигматзянова Сирена Габдулахатовна

    серебряная

    Кирдина Наталья Николаевна

    серебряная

    Мрясова Альбина Егоровна

    серебряная

    НХТИ-2006г., отделение АТПП, НХТИ-2012, экономический

    фак ультет

    Сбербанк России, г.Нижнекамск

    Нырова Наталья Петровна

    серебряная

    Фролова Марина Валерьевна

    серебряная

    НПУ, учитель начальных классов

    НТР, журналист,

    аппарат Совета НМР -начальник отдела по связям с общественностью и СМИ.

    Шайхрамова Елена Айратовна

    НХТИ, пищевой факультет

    г.Нижнекамск

    Моисеева Светлана Геннадьевна

    КХТИ, технологический факультет

    г. Сыктывкар, инженер-технолог

    Кондрева Ольга Николаевна

    серебряная

    НХТИ, факультет АТПП

    ИП, магазин детской одежды

    Шашурова Елена Геннадьевна

    серебряная

    ЕГПИ, факультет иностранных языков

    Живёт и работает в США

    Калинина Юлия Алексеевна

    серебряная

    НХТИ, технологический факультет

    ОАО «НКНХ», мастер

    Мусина Камилла Ильдусовна

    серебряная

    г. Казань

    Сайфуллина Лия Маратовна

    серебряная

    КГУ, факультет международных отношений

    Телевидение РТ, журналист, г. Казань

    Нуретдинова Алсу Ренатовна

    серебряная

    К(П)ФУ, исторический факультет

    г.Казань, КФУ,

    археологический музей, главный хранитель фондов

    Зайнуллина Эльмира Рашитовна

    серебряная

    Сиразутдинов Наиль Рамильевич

    серебряная

    НХТИ, факультет управления и информатизации, АСО и У

    ТАНЕКО, инженер

    Шакирова Айгуль Айратовна

    МГЭИ, юриспруденция

    Нижнекамский суд, секретарь

    Ткачёва Анастасия Владимировна

    НГУ, юриспруденция

    Сочинский ГУТ и К, менеджмент

    Начальник отдела кадров на фирме,

    г.Нижний Новгород

    Рахимзянова Ильсеяр

    НХТИ, технологический факультет, НХТИ, факультет иностранных языков

    ООО «НТЦ Кама», инженер-конструктор

    Темячёва Елена Михайловна

    КГУ, юридический факультет

    Учится заочно, живёт и работает в г.Нижнекамске

    Нигматуллина Резеда Валиулловна

    НабережноЧелнинский филиал КФУ, экономика, финансы и кредит

    Студентка

    Балановская Алёна Александровна

    С-ПГУ, факультет иностранных языков

    Студентка

    Сафин Артур Хамисович

    КФУ, юридический факультет

    Барова Алина Николаевна

    С-ПГУ, прикладная математика и информатика

    Студентка

    Гилемханова Люция Айратовна

    КГАУ, факультет «Проектирование интерьера»

    Студентка

    Набиева Чулпан Ханафиевна

    Студентка

    Валиева Чулпан Азгаровна

    Студентка

    Приложение 3

    Музейная экспозиция «Достойные выпускники»

    Музейная экспозиция « Наши выпускники»

    Музейная экспозиция «Спортивные достижения»

    Музейная экспозиция «По следам боевой славы»