30.06.2019

Традиции "корифея". Научное общество гимназистов –



МБОУ "Гимназия"

Сценарий юбилейного концерта, посвященного 5-летию МБОУ "Гимназия"

Гостей встречают в фойе гимназии (учащиеся старших классов), работает гардероб, гостей регистрируют.

Распорядители провожают гостей к их местам (места распределить заранее).

В зале перед началом концерта демонстрируются фильмы о школе.

Ровно в 12-00 звучат фанфары к началу юбилейного концерта.

Фанфары на начало юбилейного концерта, свет в зале и на сцене

Видеоклип "Одиссея" –

Х/а "Пируэт" – танец "Замки"

Стихотворения ко Дню рождения гимназии – на сцене появляются первоклассники:

ОХА "Браво" – танец со шляпками

Выход ведущих

Д. - Здравствуйте!

А. - Здравствуйте!

Д. - Это значит - здоровья, добра вам!

А. - Это значит, мы рады вас видеть сейчас.

И вниманием вашим гордимся по праву,

И любуемся светом улыбок и глаз!

Д. - По традиции доброй гостей

Собирает к себе юбилей…

А. - Спасибо всем, кто шел и ехал

На этот славный юбилей.

И пусть аплодисментов эхо

Всех поприветствует гостей!

Д. - Мы приглашаем на эту сцену: (администрация)

___________________________________________________________________________

(ПС депутатов)

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

ОХА "Браво" – танец "Команда "Ух"

Д. - Спешим представить Вам следующего гостя.

А. - Слово для поздравления предоставляется (ГУО) _____________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

А. - Верстовыми столбами теряются дни

За спиною усталого путника.

Но, когда вы в пути остаетесь одни,

Небо дарит вам верного спутника.

Д. - И теперь вы готовы взойти на костер

За него. Вы судьбою повязаны.

Есть на свете чудесное слово – партнер.

Мы уверены – этим все сказано!

А. - Мы приглашаем на эту сцену настоящих верных друзей нашей гимназии. Тех, чьи бескорыстные сердца всегда согревают нас в трудную минуту и искренне радуются нашим победам и достижениям.

Д. - Тех, кто всегда приходит на помощь – встречайте, наши партнеры:

____________________________________________________________

Песня в исполнении "День рождения"

Подложка на выход агитбригады учителей –

Агитбригада учителей –

1. Вывеска «Гимназия».

Вас всех сегодня поздравляю

И рады вы – я точно знаю,

Что этот скромный юбилей

Собрал в гимназии друзей.

Промчались быстро эти годы,

Менялась за окном погода,

А мы взрослели и мудрели,

Себя показывали в деле.

2. Старая вывеска (школа №17)

Куда же это все годится?

В подвале сколько мне пылиться?

Меня 5 лет назад убрали,

Когда гимназией вы стали.

А что, скажите, изменилось?

Ведь эти ж дети и учились!

Они, конечно, меньше были,

Но уж меня-то не забыли.

3. Учебные программы

Да что вы! Много изменилось!

И в нас, в программах, отразилось.

Мы стали шире и полней,

Ну а ученики умней.

Мы это можем доказать:

Выпускников за прошлый год

И ясно, что никто не врет!

4. Лестница –

Ой, также бегают детишки,

Роняя ручки, сумки, книжки…

Бумажки на меня кидают

И краску каждый день сбивают.

А красят-то меня раз в год,

Когда пройдет учебный год.

5. Зимний сад –

А я наш школьный зимний сад,

Гостям я, как и прежде, рад.

Я вижу много изменений –

В уроках и на перемене.

Ты, лестница, не обижайся,

Быть объективной попытайся,

Конечно, ты чуть-чуть устала,

Но … стильной и нарядной стала.

6. Медиатека –

А я теперь медиатека

(По-старому библиотека).

К моим компьютерам спешите

И все, что нужно, там ищите.

Имею выход в интернет,

А там…чего там только нет!

7. Энциклопедия –

Подумаешь – медиатека!

Да все равно – библиотека.

С друзьями там в шкафу стою

И знания вам раздаю.

Но только что могу сказать –

Меня почаще стали брать.

Читают много гимназисты,

Стремятся, видно, в медалисты.

8. Коридор –

А я – ваш школьный коридор,

Хочу закончить этот спор.

Я помню – много лет назад

Учиться здесь был каждый рад.

Теперь же все вы – гимназисты,

Для вас стараюсь быть я чистым

И всем здесь нравится учиться, -

За то могу я поручиться!

9. Устав школы –

Я – самый главный документ,

Меня важнее просто нет.

Официально заявляю:

Про изменения все я знаю!

Их много, попрошу поверить,

А нет – так можете проверить.

10. Звонок –

Вас всех приветствует звонок,

Сейчас звоню не на урок –

Свое здесь выражаю мнение:

Все навыки, и все умения

В гимназии – реально круче!

Учителя как надо учат.

11. Спортзал -

А я доволен: не скучаю,

Гостей все время принимаю.

Бегут ко мне весь день детишки,

Немного отдохнуть от книжки.

Зарядкой начинают день,

Им бегать и скакать - не лень!

То конкурс, то спартакиада…

Во всем принять участие рады!

12. Научное общество гимназистов –

Расту и делаюсь солидней,

По-моему и так все видно.

Ведь пополняюсь каждый день,

Трудиться никому не лень.

Все занимаются наукой,

Занятье это – не от скуки,

Наука – двигатель прогресса,

Лекарство от проблем и стресса.

13. Сайт гимназии –

Хотите новости узнать?

Ко мне прошу вас забежать.

А главное – не обижаться,

Если придется задержаться.

Читайте и пишите сами,

Люблю встречаться я с друзьями.

14. Лист календаря –

Сегодня праздник – День рождения!

Настало время поздравления.

Спешите, чтобы всем успеть

Слова сказать и песни спеть.

Снимают "вывески", кладут их на сцену…

15. 5 лет – немного и немало…

Все вместе: Гимназия, тебе – 5 баллов!

Песня "Как жили мы борясь…" – после 1-го куплета с припевом на экране достижения за 5 лет…

Приглашаем на сцену директора. - ее выступление…

А. - Время не знает прочности,

Месяцы, дни, мгновения,

Всё на ладонях памяти,

Сыпется как песок.

Д. - Годы труда бескорыстного,

Школе родной служения.

Каждый из Вас на своем посту

Сделал больше, чем мог.

А. - Как жили, как трудились, что успели

Победы, достижения - не секрет.

Сегодня Вы источник мудрости, и опыта, и знаний,

Нам очень дорог каждый Ваш совет.

Д. – Мы приглашаем на сцену педагогов, стаж педагогической деятельности которых переступил сорокалетний рубеж, это наши ветераны (список отдельно): _____________________________________________________________________________

А. - Уважаемые ветераны, держитесь бодро,

молодея, наперекор своим годам.

Здоровья, успехов, мира и солнца

И просто за все спасибо Вам!

Песня + видеоряд "Все, чего ты ждешь" –

Танец-подарок от х/а "Пируэт"-

А. - Друзья! Мы очень часто говорим

Слова, что написал великий гений:

«Учитель! Перед именем твоим

Позволь смиренно преклонить колени!»

Д. - Спасибо Вам, мои учителя,

За ваш не лёгкий и огромный труд!

Учителями славится земля,

Ученики ей славу принесут.

А. - Я сегодня благодарю,

Всех, кто трудится в нашей гимназии.

Я спасибо им говорю

За уроки хорошие, разные.

Д. - За открытие каждого дня,

За стремление к чудесам!

И за то, что здесь любят меня,

И за то, что люблю я сам!

Песня+ видеоклип "Мой первый учитель" –

А. – Настало время пригласить на эту сцену директора Муниципального бюджетного учреждения "Гимназия"

Слово для поздравления предоставляется директору МБОУ "Гимназия"

ОХА "Браво" – танец "______________________________________________"

Агитбригада учащихся 6-го класса -

Свет. Музыка: На сцену выбегает шумная толпа.

С днем рожденья! С днем рожденья!

Ребята, вы куда это все собрались?

На день рожденья!

А меня не пригласили...

Да на такие праздники не приглашают. Туда сами приходят.

Тогда я с вами!!!

С радостными криками продолжают идти.

Стойте, а к кому идем-то?

К гимназии. Она сегодня именинница.

Ща как ввалимся и скажем: "ЗДОРОВО,..." (перебивают)

Не-е, не так. "Многоуважаемая гимназия, позвольте..." (перебивают)

- (Хором) С днем рожденья! С днем рожденья!

Обождите, а сколько ей лет-то исполнилось?

- (Все хором считают на пальцах) Раз, два, три…

Пять!? Тогда мы явно что-то не то делаем!

Хорошо. Давайте с самого начала:

На перемене мы с ней несемся,

Сами не зная, куда.

Быть озорной и немножечко шумной

Совсем не большая беда.

Главное, что она добрая очень.

Веселая, дружная, умная.

И нам помогает во всем, между прочим.

И пусть озорная и шумная!

- Радушная, гостеприимная,

Открыта новому и гостям.

Добра и внимательна к старым знакомым,

И новым хорошим друзьям.

В ней энергия, сила, движение.

«Ноу хау» и креатив.

И есть грация, и вдохновение,

И искусства высокий мотив.

Мы не только с ней вместе учимся,

Мы же вместе растем, развиваемся,

В конце четверти вместе крутимся,

В середине поем и влюбляемся.

Чуть гламурная и очень стильная

Современная и позитивная.

Вы нам скажите, что идеальная?

Возразите, что это фантазия?

Мы ответим, она реальная,

Любимая наша гимназия!

Имениннице все пожелания,

Комплименты и поздравления.

От души ученик скажет каждый:

«Моя гимназия, с днем рождения!»

Финальная песня "Юбилей" –– на сцене (у задника) участники ОХА "Браво", ученики 6А класса

Музыка продолжает звучать, ведущие и ___

А. - Верят люди народной примете:

Тот счастливым считается дом,

Где уютно и взрослым, и детям,

Где любого встречают добром…

Д. - Чтоб сегодня сбывались желанья,

Чтобы было нам всем веселей,

Приложили мы много старания -

Смастерили для вас голубей.

А. - Это люди заметили правильно:

Голуби дарят мир.

Мы хотим, чтоб себе вы оставили

После праздника сувенир.

Т. - На крыле его поздравление,

Прочитайте и счастливы будьте,

Наших сердец единение

Тепло души - не забудьте!

Вместе: До новых встреч, дорогие друзья!

Сценарий выпускного вечера .

Звучит проникновенная мелодия. Входят руководители гимназии.

Друзья мои! Прекрасен наш союз!
Он как душа неразделим и вечен -
Неколебим, свободен и беспечен
Срастался он под сенью дружных муз.

Куда бы нас ни бросила судьбина,
Куда бы ни занес нас суховей,
Все те же мы: нам целый мир чужбина;
Отечество нам - школа "Корифей"!

Друзья, вернемся в корифейский уголок
Всесильной, сладостной мечтою.
И вспомним быстрые минуты первых дней,
Неволю мирную, года соединенья,
Печали, радости, мечты души твоей,
Размолвки дружества и сладость примиренья, -
Что было и не будет вновь…

Мы начинаем первый в корифейской истории выпускной вечер. Сегодня всех собравшихся в этом зале можно назвать родителями – ведь мы, учителя, полюбили ваших детей как своих собственных. И все мы одинаково переживаем за их будущее. Поэтому мы начинаем новую традицию: каждого выпускника введет в этот зал, представит и напутствует старший друг - Учитель.

1.
Танцовщица и баскетболистка,
А теперь еще и медалистка.
Любит шить и плавает, как рыба,
И ворчит на всех без перерыва…
И на лекцию, и на свидание
Вряд ли явится без опоздания.
Но зато – умна, скромна, красива,
А зовут ее - __________________(Анастасия).

2.
В парламенте страны любой
Смотреться будет он удачно.
Ленив, конечно, наш герой,
Но уж талантлив – однозначно!
Добряк, придумщик, юморист
И тоже, кстати, медалист.
Он – босс всех школьников района
И знаменитая персона.
Конечно, он войдет в историю
Под именем кого? - _____________(Григория).

3.
Тиха, как летний день… Очей очарованье!
Приятен всем ее характер золотой.
Феноменальное природы сочетанье -
Глубокий ум с изящной красотой
Ей счастье улыбнется непременно –
Сейчас войдет прекрасная ____________ (Елена).

4.
От математики немного подустав,
Однажды стать философом решился.
От мира сверстников изрядно отрешился
Ступает, важно голову задрав.
Он Хайдеггера знает наизусть
И источает мировую грусть.
Сверхчеловек сегодня среди нас –
Приветствуйте! К нам движется ____________ (Тарас)!

5.
Заряд энергии и «чертики» в глазах,
Она всегда и всюду заводила
Танцует классно, учится не хило.
Таких зовут обычно «егоза».
И настроение всегда весеннее,
Когда в притихший класс заходит ____________ (Ксения).

6.
Душа компании – ну чем не Элвис Пресли?
Он девушкам поет такие песни,
Но посвящает их одной, конечно.
Красивый, обаятельный, сердечный,
И обходительный, и деловой, -
Карьеру быстро сделает такой.
Еще услышим, как с большой эстрады – эй! -
Выводит нам рулады он - ____________ (Сергей)!

7.
Дюймовочка из выпускного класса,
Ее воспитанность оцените вы сразу.
Манеры хоть куда, и умница притом –
Хоть завтра в Виндзор к королеве на прием.
Слегка задумчива, слегка жеманна
Мадмуазель по имени ______________(Диана).

8.
Вот корифейский Аполлон –
Судьбой недавно к нам заброшен он,
Но сразу смог себя достойно показать:
Красавец писаный, характер идеальный,
А голубые грустные глаза!..
Девчонки, повезет кому-то капитально…
Теперь он настоящий корифей –
Аплодисменты! Входит _________________ (Тимофей)!

9.
И фигурка, и душа – всем девчонка хороша!
Удивила напоследок весь одиннадцатый класс
Сразу в двух местах училась и успешно защитилась,
Да впридачу и влюбилась – и уже не первый раз.
Эту гарную дивчину называют ________________ (Катериной).

10.
Суров он был, он в молодые годы
Сумел рассудку страсти подчинить,
Зубрил тома про страны и народы,
Желая мир познать и удивить.
Сознательно мирские наслажденья
Он отвергал – и убегал домой.
В веках минувших обретал покой
И счастлив был, как в море Ихтиандр.
Вы угадали? – Это __________________(Александр).

11.
Расцвела, похорошела
И английским овладела
Говорят, что скоро станет
Переводчиком умелым.
И актриса, и певица,
И работы не боится.
Творчество – ее стихия.
Поприветствуем - ________________(Мария)!

12 .
С виду он и тих, и скромен,
Но потенциал огромен:
Биологию освоил,
С фармацевтикой на «ты»,
И философ, и историк,
Да никто уже не спорит,
Что у парня интересы
Небывалой широты.
И улыбка очень хитрая.
Сразу все узнали _________________(Дмитрия).

УЧИТЕЛЯ : Были все мы единой семьей,
Но пора настает
Мы сегодня свой класс выпускной
Провожаем в прощальный полет.

Пусть летят они, летят
И нигде не встречают преград.

Вы теперь всех умней и смелей,
Мир распахнут для вас.
Не забудьте родной «Корифей»,
И любимый свой класс.

Пролетая над гнездом,
Нам тихонько махните крылом…

УЧЕНИКИ: Сердце просит: расти побыстрей,
Жизнь зовет за порог…
Ты для нас, дорогой «Корифей»,
Самый главный в стране педагог.

Детства нашего страна –
Пусть летит вместе с нами она!

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:

Казалось бы, одно и то же -
Так тянется учебный год!..
Но отчего же так тревожит
Последних дней круговорот?
И не сдержать с утра волненья,
Как будто в школьных буднях ты
Открыться ждешь и откровенья,
И исполнения мечты?..
Любой урок, любая встреча
Всех кладов на земле ценней -
Отныне каждый миг отмечен
Неповторимостью своей.

(И несколько слов от себя)

Я приглашаю на сцену директора гимназии для торжественного вручения аттестатов.

Идет вручение аттестатов и памятных медалей.

Звучит цыганская мелодия. На сцену выходят две цыганки.

ПЕСНЯ ЦЫГАНОК: ("Ну, что сказать?")

В лету канула средняя школа,
Приоткрылась в грядущее дверь.
Ты спроси у цыганки веселой,
Что тебя поджидает теперь.


Специально для выпускников.
Мы фортуну на карты разложим
В виде дам, королей и вальтов.

ПРИПЕВ:
Ну что сказать, ну что сказать?
И что все это значит?
Осталось только пожелать
Большой-большой удачи!

Ах, у вас на носу поступление,
И карьера, и деньги горой,
Сумасшедшее в жизни везенье
И любовь до доски гробовой.

Предсказанье чудес невозможных
И другой подходящий товар -
Мы фортуну на карты разложим
За весьма небольшой гонорар.

ПРИПЕВ

Выпускники «тянут» из цыганского подола свою «судьбу».

Звучат поздравления от учителей, родителей, учеников.

Игра «КОРИФЕЙСКАЯ РУЛЕТКА»

Действующие лица:
Ведущий - 1 человек;
"Живая" рулетка - 12 выпускников с конвертами;
"Стрелка" - 1 человек;

Ведущий запускает «стрелку» рулетки, которая крутится до сигнала «стоп!» и останавливается напротив одного из 12 секторов. «Держатель» конверта приглашает на сцену учителя, имя которого значится в «адресе» и протягивает ему текст задания.

Сектор 1 (Алексею Алимовичу).
ПОКАЯНИЕ
(читать слезливо)
Дорогие дети! В этот торжественный момент я хочу сообщить вам одну страшную тайну: Я был не прав! Двенадцать с половиной лет назад я сгоряча создал эту школу, втянув вас в тяжелый, многолетний труд и совершенно не думая о будущем.
Я просто представить себе не мог, что придется с вами расстаться. Ну, куда вы пойдете, такие хорошие, добрые, светлые и открытые? Где оценят ваш недюжинный ум и фантастические способности? Какая книга рекордов вместит ваши достижения?
Теперь мне кажется, что мы учили вас слишком хорошо. Мы вложили в вас всю душу, а это вряд ли следует делать в нашем жестоком мире.
Уверяю, что все это было из лучших побуждений. Простите меня, люди добрые!
Искренне ваш Алексей Алимович.

Сектор 2 (Наталье Романовне).
ПРИЗНАНИЕ В ЛЮБВИ

(читать вдохновенно)
Я вас люблю, чего же боле.
Что я могу еще сказать?
Вы улетаете на волю –
Ведь годы не воротишь вспять.
Зачем пришли вы в «Корифей»?
В глуши забытого поселка
Учила б я других детей
И слез не тратила бы столько…
Хотя к чему теперь рыданья,
В неумолимый час прощанья.
Давайте просто улыбнемся,
Поверим, что не раз сойдемся.
На школьном памятном пороге.
Но… ждут вас дальние дороги.
Пусть дует вам попутный ветер,
И солнце неизменно светит!

Сектор 3 (Ольге Сергеевне).
ЗАЯВЛЕНИЕ

(читать уверенно)
Я, Уколова Ольга Сергеевна, находясь в здравом уме и твердой исторической памяти, ответственно заявляю о своем решительном несогласии по поводу ухода 11 класса из стен гимназии «Корифей». Требую пересмотреть закон об образовании, а также решение педсовета о поголовном выпуске данного класса. Список аргументов прилагается.
АРГУМЕНТЫ:
1. В настоящий момент вышеупомянутому классу не найдено достойной замены в пределах Российской Федерации.
2. Отсутствие 11 класса приведет к нарушению всех циклов школьной жизни, помешает нормальному процессу поступательного развития школы и может вызвать революционную ситуацию в рядах педагогов.
3. В результате ухода 11 класса резко понизятся культурный, интеллектуальный, эмоциональный и эстетический уровни гимназии.
4. Нам всем будет невыносимо скучно и грустно, и мы все будем плакать...
(Утереть скупую слезу!)

Сектор ZERO (Марии Владимировне).
ЖАЛОБА

коллективная от 11 класса выпуска 2004 г.

Мы, нижеподписавшиеся ученики 11 класса, заявляем протест по поводу намерения администрации гимназии «Корифей» выпихнуть нас из стен родной школы, тем самым окончательно лишив нас детства.
Требуем, в порядке эксперимента, организовать в гимназии 12-й класс, зачислить нас в него и обеспечить традиционно теплую атмосферу, творческое отношение и большую любовь.
Надеемся на удовлетворение нашей жалобы. Слезно просим, умоляем, верим, любим, целуем...
Всегда ваши, ученики 11 класса.

Сектор 4 (Людмиле Георгиевне).
КЛЯТВА

(читать торжественно)
Я, Курмачева Людмила Георгиевна, перед лицом своих коллег торжественно клянусь в том, что никогда не забуду ни вас, ни уроки, проведенные в вашем классе. Я навсегда запомню ваши бесподобные письменные работы, неподражаемые устные ответы, уникальные ошибки, замечательные шпаргалки и выразительные, сонные глаза.
Обещаю, что все основные формулы, аксиомы и теоремы, с таким старанием втиснутые в ваши головы, в ближайшие 10 лет не изменятся и не подведут вас в трудную минуту жизни. В качестве гарантии рекомендую всегда иметь с собой калькуляторы.
Клянусь, что уроки проводила искренне, самозабвенно, вкладывая в них всю свою душу, сердце и прочие органы.

Сектор 5 (иностранцам).
ОФИЦИАЛЬНОЕ ОБРАЩЕНИЕ (читать дружно)

Hello и bonjour, dear мальчики и chères девочки! Мы очень glad de vous voir today! Мы simplement impressed and enchanted и хотели бы wish вам много bonheur et santé, приличного société and a lot of money in your pockets! Bonne luck, long vie et bien sur we wish you also beaucoup de surprises and fun!
Искренне ваши, professeurs of foreign languages.

Сектор 6 (Ирине Геннадьевне).
СКАЗОЧКА

(читать сладко)
Здравствуй, дружок!
Сегодня я расскажу тебе маленькую, но очень поучительную сказочку. На окраине большого города жила-была небольшая, но очень гордая школа. И вот однажды в нее пришли маленькие глупенькие детишки. Почему маленькие и глупенькие? Потому что пришли в школу! Ну, раз уж пришли, то пришлось им учиться. Учились они, учились, и доучились до того, что стали большими-пребольшими, умненькими-преумненькими. В общем, созрели.
Стали их тогда учителя из школы вытягивать. Кого за бока, кого за уши, а кого и за отдельную плату. Тянут-потянут – вытянуть не могут! Потому что детишкам из школы уходить расхотелось. Потому что умненькие детишки понимают, что из школы никуда не уйдешь. Вся жизнь – это школа.
Ну, вот и конец моей маленькой сказочке. Не уйти вам из школы, малыши!

Сектор 7 (Ларисе Львовне)
"МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА".

Экспромтом исполнить песню:

Призрачно все в этом мире бушующем,
Есть десять лет – вот за них и держись!
Школа стоит между прошлым и будущим,
Школой для вас называется жизнь.

Сердце щемит – это детство кончается,
Дверь распахнуть – впереди целый мир.
Ну а для нас, тех, кто с вами прощается,
Вы навсегда остаетесь детьми.

Что же вас ждет в двадцать первом столетии?
Вы – наша гордость и первая боль.
Чем дорожим, чем рискуем на свете мы? –
Вашей судьбой, только вашей судьбой.

Сектор 8 (Михаилу Михайловичу).
ИНСТРУКЦИЯ

Инструкция по эксплуатации 11 класса.

Технические характеристики: Показатели здоровья отличные, уровень физической подготовленности выше допустимого. Средний рост 1 метр 72 сантиметра, средний вес 59 килограммов. Общее количество зубов – 384.
. Пункт 1: Эксплуатация 11 класса категорически запрещена.
. Пункт 2: Если кому-то захочется эксплуатировать 11 класс, смотри пункт 1.
. Пункт 3: В мирное время допускается эксплуатация 11 класса в соответствии с пунктом 1 настоящей инструкции.
. Пункт 4: В условиях чрезвычайной ситуации эксплуатация 11 класса не должна превышать нормы, указанной в пункте 1.
. Пункт 5: Еще раз посмотри на пункт 1 и пожелай 11 классу счастливого пути!

Сектор 9 (Маргарите Славовне).
ОТЧЕТ ОБ ЭКСПЕРИМЕНТЕ
(читать деловито)

В результате серии исследований, проведенных в период с 1994 по 2004 г., было установлено наличие в гимназии «Корифей» органической формы жизни в виде так называемого 11 класса.
Серия экспериментов, проведенных учителями школы, показала высокую жизнеспособность, приспособляемость и принципиальную способность к размножению упомянутого сообщества организмов. Положительные рефлексы и реакции на внешние раздражители позволяют утверждать, что данный вид пригоден для существования во внешней среде и может быть выпущен на свободу в течение ближайших суток.

Зав. лабораторией Азарова Маргарита Славовна.

Сектор 10 (Алексею Сергеевичу)
ЛИНЕЙКА

Выпускники гимназии «Корифей», желающие служить в горячих точках, шаг вперед! Мазепа, ты же хотел стать директором чебуречной в Сухуми! – Что? И Ревда сойдет?.. Хмм, продолжим. Выпускники гимназии, готовые к выживанию в экстремальных ситуациях, руки вверх! Что говоришь, Фимушина? Вышивать не умеешь? – Стыдно, а еще девушка на выданье. Далее. Выпускники, способные совершить пеший марш-бросок «Екатеринбург – Обская губа», подмигните! Что глаза вытаращили? А, Шпенев подмигнул, не выдержал! Что-то, говоришь, в глаз попало? Ну, хорошо, Шпенев, я тебе изменю пеший марш-бросок на конный. С бабушкой на пони. Будущие воздушные десантники, энергично кивните. Калужский, зря головой затряс, кто для тебя спецпарашют шить будет? Кадочникова?.. Иди лучше в саперы. Что, и лыжный туризм тоже никого не привлекает? Ой, ну от тебя, Тарасова, не ожидал. Что, и лыжи с собой? Прямо сейчас хочешь? Нет, давай уж до зимы подождем… Что там Приказчиков бормочет? У тебя собачья упряжка? – ну, ты даешь! В школу, говоришь, ездил? А почему только один раз? Три болонки под трамвай попали? Ну ладно, поступим проще. Кто выбирает активный образ жизни, путешествия, танцы, прогулки и все такое? – Надо же, какое единодушие! Все-таки не зря мы вас учили…

Сектор 11 (Майе Петровне)
ПОЗДРАВИТЕЛЬНАЯ ТЕЛЕГРАММА

Майя Петровна должна назвать 20 различных прилагательных-эпитетов. Потом они последовательно включаются в текст телеграммы.
_________________________ наши выпускники!
Все _____________________ учителя нашей __________________школы в этот ________________ вечер испытывают самые __________________ чувства. Близок _____________________ момент ___________________ расставания. Мы верим, что вы выйдете в _________________________жизнь ______________________, __________________ и ____________________ людьми. Вы получили ________________ знания, _____________________навыки, в общем, __________________ основы для _____________________ старта. Всех вас ждет ________________________ счастье и _______________________ успех. А мы всегда будем вспоминать вас как _______________________ детей, в которых мы вложили всю свою __________________ душу.
______________________ вам пути!

Сектор 12 (Ирине Николаевне)
ПЛАЧ НИКОЛАВНЫ

Буду я плакать и буду рыдать,
Век монитора мне не видать,
Ведь вы мне дороже и ближе
Любимой оптической мыши!
Сердце навек затоскует о вас,
И опустеет компьютерный класс.
Будем мы долгие годы страдать:
Чайников много, где хакеров взять?
Грусти полна материнская плата –
Ведь расстаемся мы с вами ребята!
Умных и милых таких больше нет,
Осиротеет без вас Интернет!
Я вам желаю добра гигабайт!
Не забывайте, ходите на сайт!

ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ШОУ «МЫ ЗА БЕЛЫХ ЛЕБЕДЕЙ!»
(по мотивам балета П.И.Чайковского «Лебединое озеро»)

ПЕСНЯ СПЕЦНАЗОВЦЕВ: («Любэ» - «Давай за…»)

Небо уральское серыми тучами
Стелется низко дождями июньскими,
Хочется верить, что все замечательно:
Школу закончили, стали мы взрослыми
В вуз поступать я решил окончательно -
Буду гулять под родными березками,
Буду студентом, большим и задумчивым,
Будут мне в голову знания вкручивать…

За школу, брат, давай за «Корифей»,
За годы светлой юности моей,
И за любимых всех учителей,
За школу, брат, давай за «Корифей»!

Давай за них, давай за нас -
За наш родной любимый класс,
За парту старую мою,
За корифейскую семью.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ: ("Сиреневый туман"):

Сиреневый туман над нами проплывает,
За окнами зажглась полночная звезда…
Директор не спешит, директор понимает:
Со школой мы сейчас простились навсегда.

Как в море корабли, мы завтра отплываем,
И сердце неспроста сжимается в груди:
Мы каждого из вас запомнить обещаем:
Вы – наши маяки на жизненном пути.

Простите, если вас мы чем-то огорчали,
И далеко не все тянули на медаль.
Последнее «прощай» - и школа за плечами,
И детство улетит в сиреневую даль…

О директорских победах, школьных праздниках и тех, у кого "шерсть дыбом". class="_">

Вокруг меня

"Я - Алексей Алимович Бабетов, мне 46 лет, по образованию философ, а по призванию, наверное, - первооткрыватель. Почти 19 лет назад наша семья при поддержке группы друзей организовала школу для дошкольников - "Центр гуманитарного развития "Филипок". Сначала нас было всего 20 человек детей и взрослых, занимались мы в музеях и библиотеках, пользуясь дружескими связями".

Так начинается мое конкурсное эссе *. Прошли годы и тот самый "Филипок" (с одной "п" как у Л.Н.Толстого) превратился в МОУ гимназию N 210 "Корифей", где учится уже 570 школьников и 200 дошкольников.

В начале 2010 - Года учителя - из отдела образования пришло электронное письмо о конкурсе "Директор школы - 2010". Изучив положение, я увидел интересный формат и принял решение участвовать.

Когда весной 2010 завершился прием заявок, на сайте конкурса я увидел, что участников около 800 со всех регионов России (по условиям конкурса, необходимо было прислать эссе о самой большой проблеме школы и об истории её эффективного решения). Мое эссе рассказывало об объединении двух небольших инновационных школ: "Корифее" и "Оптимуме". Проблема объединения двух коллективов и культур - моя управленческая задача. В результате отбора осталось сначала 667 работ, потом - 100, дальше - 31. Даже из этой "тридцатки" к очному испытанию были допущены только 10 конкурсантов (остальных назначили судьями). В эту "десятку" я и попал.

Очный тур проходил в конце ноября в Общественной палате РФ в Москве. Итоги подводились по результатам голосования жюри, которое состояло из директоров, жюри конкурса и рейтинга эссе. Все три голосования были объединены в одно, и по итоговому рейтингу я занял второе место.

Конкурс "Директор школы - 2010" в России проходил впервые и проводился независимым журналом "Директор школы". Важно, что конкурс ориентирован на выявление самых острых проблем, стоящих перед школой и на способы их решения, в отличие от большинства конкурсов, которые напоминают больше парад достижений или нацелены на будущие проекты.

Главное, как видит ключевые проблемы директор и насколько успешно может решать их. Поэтому в финале конкурса собрались не маститые директора парадных школ, а люди, которые смогли преодолеть острейший кризис в своей школе и смогли от первого лица в форме эссе изложить этот опыт.

И, наконец, язык конкурса - простой, живой и понятный. Не секрет, что учителя и администраторы школ, когда собираются на свои профессиональные конференции или конкурсы, говорят на "птичьем" языке, что не способствует развитию отношений между школой и обществом. Здесь же мы имеем дело не только с реальной проблематикой, но и понятным языком, что позволяет включаться в решение задач школы и родителям, и жителям окрестных районов.

В моей жизни

Самое яркое впечатление по возвращении домой: когда я в первый день после конкурса пришел в школу, в фойе меня встретил веселый баннер с моим собственным изображением в полный рост. Это был сюрприз-поздравление от коллег и всего школьного сообщества! Всего за один день придумали и сделали!

Управление образования Екатеринбурга в лице Евгении Умниковой разместило поздравление на официальном сайте, меня поздравил глава района... В общем, я почувствовал внимание моих руководителей. Много звонков, SMS-ок и писем от друзей, коллег, партнеров.

Чем конкурс ценен лично для меня? Участие в нем подвигло меня заняться собственным повышением квалификации и это уже ощутимый результат. Во-вторых, в результате общения с финалистами, экспертами, редакцией журнала я почерпнул много интересных идей и решений, которые в дальнейшем буду "прививать" в нашей школе.

Но самое важное, я увидел людей, руководителей, у которых, что называется, "глаза горят, а шерсть дыбом". Несмотря на различие условий работы и трудностей, которые приходится преодолевать моим коллегам, они смотрят оптимистично на жизнь и щедро делятся своей энергией с окружающими. Это, конечно, заряжает.

Близится Новый год. Праздники - "изюминка" нашей школы. Отмечаем очень бурно. Каждая параллель готовит собственный авторский спектакль-мюзикл. Как правило, это переделанные на современный лад сказки или кинофильмы. Вся предновогодняя неделя - сплошные праздничные постановки. Очень трудно в этом деле распределять роли: все хотят играть главных героев. В младших классах каждый ребенок участвует в спектакле, а в старших уже более тщательный отбор, зато собирается много зрителей. На сайте нашей гимназии мы публикуем сценарии, и вся страна пользуется плодами нашего творчества.

На фото: тридцатка лучших директоров школ России

* Алексей Бабетов, директор гимназии N210 "Корифей" города Екатеринбурга, занявший второе место на Всероссийском конкурсе "Директор школы -2010"

С дружественной системой образования автор сотрудничает давно, но не системно. Вот и в этом году совершенно случайно выпало ему заняться подготовкой и проведением одного из самых значимых школьных событий — праздника «Последний звонок» для выпускников 11-х классов. Той его части, которая проходит в актовом зале с учителями и родителями. По ходу разговора с оргкомитетом были выяснены следующие приоритеты.
Большинство детей должны поучаствовать в каких-то театрализациях.
Труд каждого словом и подарком.
Как-то должны были показать себя родители.
Все это должно иметь начало, конец, структуру и желательно общую идею.

С последней и следовало начинать, ибо идея часто подсказывает и форму, и содержание, и даже сверхзадачу будущего шоу. Идея появилась сразу и уже в зачаточном состоянии начала диктовать некоторые принципы обустройства материала. Диалог шел примерно так.
— А давайте устроим выпускной кинофестиваль! — сказал автор этих строк и продолжил развитие мысли. — У нас с вами двухчасовое представление. Значит, мы легко сможем показать, допустим, 6 фильмов продолжительностью 6−8 минут каждый. А в промежутках поблагодарим учителей, предоставим слово родителям.
— А что за фильмы и где мы их возьмем? — возник вопрос после некоторой паузы.
— Сами снимем. В ролях ваши выпускники. А сюжеты позаимствуем у классиков. «Девчата», «Кавказская пленница», «В джазе только девушки» вас устроят?
— Вполне. И все-таки хотелось бы поподробней.
— Берем культовый фрагмент культового фильма. Допустим, знаменитый вход знаменитой троицы — Вицин, Никулин, Моргунов — из киноленты «Кавказская пленница». И на его базе ставим и снимаем короткометражку на школьную тему.
— То есть?
— То есть троица заходит в класс, и выясняется, что это не мошенники, а учителя французского языка. Приехали с Кавказа для обмена опытом.
— Уже интересно.
— Конечно. В 6 фильмах мы обязуемся снять всех ваших выпускников. И у них, и у родных, и у близких на память останется записанный диск с фильмами их самой золотой цветущей поры в момент активного творчества. Это вам не фотография на память. Это целый кинопамятник эпохи! Будет что посмотреть с правнуками.
— А смета выдержит?
— Нет. Но давайте переживать неприятности по мере их поступления. Давайте войдем в эту манящую и зовущую воду… Добро?
— Добро! — сказали заказчики.
…Вошли. И началось.
Творилось нечто неописуемое, поэтому опустим подробности этой «тотальной артподготовки». А в итоге получилось следующее: по отзывам опытных педагогов, мы напрочь разбили каноны и стандарты проведения такого рода мероприятий, создав некий новый и весьма высокий эталон. От себя отметим еще одно неоспоримое достоинство мероприятия. Дети в этот день чувствовали себя настоящими героями торжества — и как выпускники, и как киноактеры. Они сами впервые смотрели фильмы и от души веселились вместе с родителями и педагогами.
Далее следует упрощенный вариант сценария с небольшими методическими комментариями.

1. Шестифильмый Киногимн (скетч-пролог).

Звучит музыка пустыни, и следует выхлоп дыммашины. Появляется герой (один из выпускников), выходит в центр, осматривается.

Герой . Духовной жаждою томим,
Я по гимназии влачился.

Появляется Киногимн в тоге и веночке.

Киногимн. И шестифильмый Киногимн
Перед тобой тогда явился!
Герой (оборачиваясь). Не понял?
Киногимн. Привет! Ты чего?.. Двойку получил?.. Или ботинки жмут?
Герой . Нет, я о бренности бытия.
Киногимн. Во, блин… Нашел о чем! Сходи в столовку. Пара компотов с булочкой — и все как рукой снимет.
Герой. Не снимет!
Киногимн. Ну, с двумя булочками!
Герой. Не снимет!.. Это же бренность бы¬тия! Это же вселенская тоска!.. Понимаешь, вот у нас завтра ЕГЭ, и все! И пошли мы в большую жизнь, зарабатывать мозоли, морщины, седины…
Киногимн . И чего?
Герой. А того, что нас нынешних, вот таких гладеньких, румяных, энергичных, звонкоголосых и веселых, уже не будет! Никогда! Понимаешь?.. И этот процесс не остановить!
Киногимн. Почему не остановить? Сфотографируйся — и все проблемы. Это школа, это я, это молодость моя!.. Делов-то!
Герой. Нет, это не то. Фотография статична, а мы живые: поем, танцуем!
Киногимн. Так это еще проще. Надо сняться в кино. Допустим, ты — Кинг Конг, а физрук — Терминатор.
Герой . А наоборот нельзя?
Киногимн. Можно.
Герой. Слушай, а в этом что-то есть. Мы снимаемся в фильмах и остаемся в них навсегда звонкими, молодыми, энергичными…
Киногимн . Конечно! Внукам будешь показывать. Гляди, мол, внук! Вот он я — безусый, румяный и скачу как конь Пржевальского!
Герой . Классно!.. А ты, собственно, кто — такой умный?
Киногимн . Как кто?.. Ты же сам тут завывал про духовную жажду, я и пришел.
Герой . Шестикрылый Серафим, что ли?
Киногимн. Типа того. Я зовусь по-разному. По обстоятельствам.
Герой . То есть ты сейчас должен будешь вырвать мне язык, вставить жало, вынуть сердце и насыпать туда головешек?
Киногимн. Что ты, что ты!.. Никакой хирургии!.. Вот тебе микрофон вместо жала, вот тебе кинокамера вместо всего остального.
Герой. А напутствие? (Укладывается на пол.)
Киногимн. Ты чего?
Герой. Так я же после операции восстать должен.
Киногимн. Понял. Тогда примерно вот так…

Громко звучит музыка пустыни.

Восстань, пророк! И виждь, и внемли,
И что ни попадя снимай!
И пусть украсит эту землю
Школярский кинофестиваль!
Герой. Классно! А где мы его замутим?
Киногимн. А вот на Последнем звонке и замутим!
Герой. Ты гений! Погнали?
Киногимн. Погнали.

Музыка пустыни переходит в ритмичную музыку. Герои скрываются, появляются Ведущие праздника, жестом приглашая поаплодировать актерам.

2. Вступительное слово.

Ведущая. Здравствуйте!
Ведущий. Добрый день!
Ведущая. Вот в таких вот творческих муках проходили поиски формы сегодняшнего торжества, главная идея которого…
Ведущий. «Простимся дружно, простимся весело…
Ведущая . С чуточку щемящей ноткой грусти…
Ведущий. …и твердой решимостью — помнить и любить друг друга всегда!»
Оба. С праздником!

Музыкальная отбивка.

Ведущий. Мы не изменили традиции.
Ведущая. Мы их слегка видоизменили…
Ведущий. Добавив в содержание вечера несколько прощальных кинооткрыток…
Ведущая . С общим названием…
Ведущий. Первый выпускной фестиваль…
Вместе. «Киногимн любимой гимназии»!


Мощные фанфары, переходящие в динамичную музыку.

3. Парад киноакадемиков.

Ведущий. И мы начинаем парад киноакадемии… (называет учебное заведение).
Ведущая. Кинофабрика «Ашки синема корпорейшн»!

Перечисляет выпускников «А» класса. Названные появляются согласно рис. 1. В середине списка «ашек» для аудиовизуального разнообразия следует такая отбивка.

Ведущий. Радость великую в небо плесни!
Счастья! Здоровья тебе, выпускник!

Залп бумфетти и продолжение списка «ашек».

Ведущая (по окончании). Кинофабрика «Ашки синема корпорейшн».
Все «ашки», все «ашки»
Отважны и бесстрашны!
Ведущий. А «бэшки», а «бэшки» —
Сплошь крепкие орешки!
Встречаем кинокомпанию «Бэшки пикчерз девелопмент»!

Перечисляет выпускников «Б» класса. Названные появляются согласно прилагаемой схеме. В середине списка «бэшек» для аудиовизуального разнообразия следует такая отбивка.

Ведущая. Уверены, что «бэшки»
ЕГЭ решат успешно!

Залп бумфетти и продолжение списка «бэшек».

Ведущий (по окончании). «Бэшки пикчерз девелопмент»!
Ведущая . И Президенты обеих кинокомпаний… (называет классных руководителей).

4. Проверка-интерактив.

Ведущий. Ну, кажется, все на месте. Но не мешает проверить.
Ведущая . По журналу?
Ведущий. Естественно, коллега! Мы же в учебном заведении.
Ведущая. О’кей! «Ашки» здесь?.. А «бэшки»?.. А кто громче?.. «Ашки»?.. «Бэшки»?.. Отлично! Коллега!
Ведущий . Понял. Родители «ашек» присутствуют?.. А родители «бэшек»?.. А кто громче?.. «Ашки»?.. «Бэшки»?.. Прекрасно!
Ведущая. Продолжаю. Учителя наших выпускников присутствуют?.. Вижу… Любуюсь. Конечно, хотелось бы и между вами устроить соревнование. Но мы не будем этого делать. Мы просто попросим вас подняться, а всех остальных — устроить овации нашим великим педагогам!

Под фанфары учителя встают. Следует залп бумфетти.

Ведущий. Спасибо! И последняя позиция. Гости дорогие, вы здесь?.. Не слышу, повторяю: гости дорогие?.. Вот теперь слышу… Коллега, все в сборе, можем начинать.
Ведущая. Отлично!

5. Фильм 1 — «Шурик фореве!»

Дамы и господа, мы начинаем Первый выпускной фестиваль «Киногимн любимой гимназии»!

Короткие фанфары переходят в фоновую музыку «Синема, синема».

Ведущий. Итак, с целью увековечить себя во времени наши выпускники бросили вызов мировым и отечественным мастерам кинематографа!
Ведущая. Они смело заимствовали их сюжеты и перекроили на свой лад, создав 6 абсолютно самостоятельных киношедевров. И мы приступаем к их показу, а все вы — к судейству. Ваши реакции и эмоции и будут являться оценками киноработ.
Ведущий. Фильм первый снят великим Гайдаем в незапамятные времена. Это киноновелла «Экзамен» из фильма «Операция Ы». В редакции ребят она называется «Шурик фореве!» Внимание на экран!

Ведущая. Это был первый конкурсный фильм «Шурик фореве!» Ваша оценка, уважаемое жюри? (После реакции зала.) Хорошая оценка. Запомните ее.
Ведущий . И мы приглашаем на сцену главных героев фильма… (называет) и некоторых исполнителей эпизодических ролей, а именно… (называет).

Главных ролей не хватало, поэтому мы старались максимально привлекать всех остальных на роли эпизодические. То есть некоторые снялись в нескольких фильмах, что дало нам возможность выводить их на поклон поровну, с тем чтобы каждый выпускник мог, во-первых, почувствовать себя киногероем, во-вторых, поучаствовать в параде благодарности.

6. Парад благодарности 1 (начально-прикладной).

Ведущий. Ребята, оценка нашего жюри очень высока. Что вы можете сказать по этому поводу?
Лида. Спасибо всем — гостям, родителям! Но особое спасибо нашим учителям!

Герои фильма аплодируют.

Шурик. За годы учебы у нас их было немало. Большинство из них находится в этом зале. И это в значительной мере и их праздник.
Выпускник 1. Нам выпала высокая честь открыть парад благодарности и поздравлений в их адрес. Ведущие, вы нам поможете?
Ведущая. Ну конечно, ребята. Зрители, давайте их поддержим!

Парад благодарности — это именные четверостишия педагогам, прочитанные выпускниками, краткий комментарий Ведущих, вручение подарков. Действие происходит на музыку из к/ф «Доживем до понедельника».
Данный парад называется «начально-прикладным», потому что в нем чествовали 10 учителей начальных классов и прикладных дисциплин.
В качестве примера приводим несколько эпизодов.

Выпускник 2 . Мы не жалеем слов и красок.
В них каждый был чуть-чуть влюблен!
Учителям начальных классов
Наш самый искренний поклон!
Ведущий. Поклон, овации и подарки первым учителям наших выпускников… (называет).

Ведущая. А еще?.. Что-нибудь о прикладных предметах?
Выпускник 3. Легко!
Ко всем предметам я с почтением,
Но этот звонче и теплей.
Так, может быть, учитель пения
Важней других учителей?
Ведущий . Эти нетленные строки посвя¬щены учителю музыки… (называет) ! Виват!

Музыка становится громче. Учителям вручаются подарки. Аналогично происходит поздравление других учителей. Парад заканчивается. Ведущие провожают актеров фильма в зрительный зал.

7. Фильм 2 — «В джазе только МОУ».

Звучит музыка «Синема, синема».

Ведущий. Наш следующий конкурсный фильм называется «В джазе только МОУ». И знатокам сразу становится ясно его происхождение.
Ведущая. Тогда, может быть, знатоки назовут великую американскую киноактрису, снявшуюся в этом фильме? Верно, это Мерилин Монро!
Ведущий. Ну, а для тех, кто не видел фильм «В джазе только девушки», несколько слов о его фабуле. Спасаясь от гангстеров, два парня переодеваются в женское платье и трудоустраиваются в девичий джазовый оркестр. Ну, а как эту историю преподнесут наши молодые кинематографисты, мы узнаем буквально сейчас.
Ведущая. Внимание на экран!

8. Парад благодарности 2 (общеобразовательный).

Ведущая. Второй конкурсный фильм, и ваша оценка, уважаемое жюри? (После реакции зала.) Судя по всему, отлично!
Ведущий. И встречаем героев фильма «В джазе только МОУ»! (Герои выходят.) Ребята, да вы просто порвали зал! Надо немедленно отблагодарить присутствующих.
Выпускница 1. И мы это сделаем. Спасибо! Мы очень благодарны всем, но прежде всего нашим учителям по общеобразовательным предметам! Маэстро, поставьте, пожалуйста, главную педагогическую музыку.

Звучит музыка из к/ф «Доживем до понедельника». В этом параде по разобранной выше схеме чествовали девять учителей общеобразовательных предметов. В качестве примера приводим несколько эпизодов.

Выпускница 2. Очумело-неприкаянно,
Но обширно-познавательно
У Раисы Николаевны
Мы учились математике.
Ведущая. Аплодисменты и презенты… (называет учителя).

Музыка становится громче. Учителю вручаются подарки.

Выпускница 3. У Татьяны Александровны
Мы узнали страны многие,
А у Ольги Владиславовны
Постигали биологию.
Ведущий. Зал рукоплещет… (называет учителей).

Музыка становится громче. Учителям вручаются подарки.

Выпускница 4. Мы шли в атаку, как на стенку,
Врастая в химию, как дерево,
Под руководством Горбатенко —
Подруги Димы Менделеева!
Ведущая. (Называет учителя) — химик и педагог от Бога!

Музыка становится громче. Учителям вручаются подарки. Парад заканчивается. Ведущие провожают актеров фильма в зрительный зал.

9. Фильм 3 — «Иван Васильевич из нашего класса».

Ведущий. Наш фестиваль продолжит фильм с весьма интригующим названием «Иван Васильевич из нашего класса»! А кто мне может сказать, какое литературное произведение легло в основу фильма-оригинала «Иван Васильевич меняет профессию»? Верно, одноименное произведение Михаила Булгакова.
Ведущая. А не припомните ли вы актеров, которые снимались у Гайдая в фильме? (Юрий Яковлев, Наталья Крачковская, Наталья Селезнева, Михаил Пуговкин, Леонид Куравлев.) Верно, вот такая вот плеяда потрясающих актеров. Теперь вы понимаете, какой серьезный вызов сделали ребята, сняв кавер-версию этого фильма всех времен и народов.
Ведущий. А давайте посмотрим!
Ведущая. Давайте!

Следует демонстрация фильма.

10. Парад благодарности 3 (англо-французский).

Ведущая . «Иван Васильевич из нашего класса» — новый киношедевр наших выпускников. Жюри, ваша оценка! (После реакции зала.) Потрясающе! Ваши овации напомнили мне взрыв челябинского метеорита. Герои фильма, добро пожаловать на Голгофу!

Ведущий. Если я не ошибаюсь, сейчас мы услышим слова благодарности в адрес учителей.
Бунша . Совершенно верно!
Ведущий. Сколько же их у вас?
Бунша . Осталось немного: две англичанки и семь француженок.
Ведущий. Справитесь?
Бунша. А то!
Ведущий . Тогда вперед!

Праздник проходил в гимназии, специализация которой — французский язык. Звучит музыка из к/ф «Доживем до понедельника».

Жорж (обращаясь к учителям английского) . Мы тут наваяли, почти по-английски… Можно?
Труби, труба, труби!
Зови, труба, в поход!
Первый. Ту би ор нот ту би? —
Никто не разберет.
Второй. А мы поступим так:
Признаемся в любви.
Третий. И сердце сразу в такт:
Ту би! Ту би!
Все. Ту би! (Вскидывают руки.)

Музыка становится громче. Учителям вручаются подарки.

Ведущая. Круто! Шекспир отдыхает! А как быть с преподавателями французского?
Четвертый (по-французски) . Пожалуйста, не волнуйтесь. Мы справимся!

Следует серия поздравлений на французском. Парад заканчивается. Ведущие провожают актеров фильма в зрительный зал.

11. Фильм 4 — «Мулен скул».

Звучит мелодия «Синема, синема».

Ведущий. Мы провожаем героев фильма «Иван Васильевич…» и встречаем новый фильм.
Ведущая. Это дерзкая киноработа, рискнувшая встать вровень с сумасшедшим и скандальным фильмом «Мулен Руж». Внимание на экран!

Следует демонстрация фильма.

12. Парад благодарности 4 (технические службы).

Звучат фанфары, переходящие в мелодию «Синема, синема». Выходят Ведущие.

Ведущий. Вот такая вот необычная трактовка этого непростого фильма. Встречаем героев!

Герои выходят и располагаются у сцены.

Ведущая. И я теряюсь в догадках, кого они будут благодарить? Список учителей исчерпан.
Поэт. Мадемуазель, школа — это не только учителя и ученики. Это еще и многие службы, создающие здесь порядок, тепло и уют.
Сатин. Они следят за нашим питанием, здоровьем и даже психическим состоянием.
Ведущая . А оно, судя по фильму, у вас превосходное!

Звучит музыка из к/ф «Доживем до понедельника».

Магараджа. Двадцать тысяч котлет, тридцать тысяч компотов
Съели, выпили мы за одиннадцать зим!
Первый. Скажем дружно…
Все. Спасибо!
Первый. Коллективу столовой.
Пожелаем им…
Все. Счастья и высоких вершин!
Ура!
Ведущая. Браво! Пушкин закашлялся. Очень впечатляющая статистика. И презент выпускников работникам столовой!

Музыка становится громче. Учителям вручаются подарки.

Второй. А ну-ка вместе скажем дружно
Речевку складную свою.
Все. Виват, хозяйственные службы,
Вам за порядок и уют!
Ведущая. Очень! Очень проникновенно. И презент службам быта!

Музыка становится громче. Вручаются подарки.

Мы ждем и жаждем продолжения!
Третий. За таблетки, уколы…
Четвертый . За уроки добра…
Пятый . Медработникам школы…
Шестой. Дружно скажем…
Все. Мо-лод-цы!
Ведущая . Какая неожиданная концовка! Подарки медработникам! Спасибо героям!

Звучит мелодия «Синема, синема».

13. Фильм 5 — «Зловещие девчата».

Итак, фильм пятый — римейк культового фильма 60-х «Девчата». Поднимите руку, кто помнит?.. А кто помнит артистов, исполнявших главные роли? Верно, Надежда Румянцева и Николай Рыбников. Ну, а теперь посмотрим, что получилось у ребят.

Следует демонстрация фильма.

14. Парад благодарности 5 (родительский).

Звучат фанфары, переходящие в мелодию «Синема, синема». Выходят Ведущие.

Ведущий. Откровенно говоря, даже страшно выходить на сцену. Но давайте все-таки пригласим этих кинохулиганов и спросим, как они дошли до такой экранной жизни?

Герои выходят и располагаются у сцены.

Выходит, не все в нашей школе гладко. Вера, что скажете?.. И кому?
Вера . Мы лучше стих прочтем, можно?
Ведущая. Страшный? Нам прятаться?
Вера. Не надо.

Звучит музыка из к/ф «Доживем до понедельника».

Папы, мамы, дедушки и бабушки!
Самые родные и чудесные!
Первый . Вы играли в детстве с нами в ладушки
И читали книжки интересные.
Второй. Вы вели нас юными подростками
Шаг за шагом, осторожно, бережно…
Третий. Словно лодку через камни острые
На большую воду, прочь от берега.
Четвертый. И сегодня у черты в грядущее
Мы стоим влюбленно-беззаветные…
Пятый. И слезинки набегают тучками
На улыбки радостные, светлые!
Шестой . Мы стоим как пальмы с кипарисами
И слегка клянем себя бездарными…
Седьмой. Раз слова такие не написаны,
Чтоб сравнились с нашей
благодарностью!
Все . Спасибо!
Ведущий. А мы думали о них плохо. А они оказались очень хорошие и добрые!
Все герои (с резко с пугающим выпадом на Ведущих). Р-р-р-р!

Ведущие пугаются. Герои хохочут и идут на свои места.

15. Явление Дынина. Родительский агитперформанс.

Ведущая. Дорогие друзья! Поступила довольно-таки странная записка с требованием немедленно разучить речевку. Можно было бы ее и проигнорировать… Но сами знаете, времена сейчас непростые. Давайте разучим! Вы не против?

Зал разучивает следующую речевку.

Школа наша — большая семья.
Мы бодры, веселы!
Хорошо нам живется, друзья!

Неожиданно раздается сигнал горна. Входит директор пионерлагеря — товарищ Дынин.

Дынин. Стоп, стоп! Это что за самодеятельность? Дети! Когда я был маленьким, слово «бодры» мы говорили бодрей. А «веселы» — как? Верно, веселей! А вы что же? Нет уж, давайте-ка еще раз как следует.

Зал исполняет речевку.

Вот это другое дело. Хороший номер. Сами исполнили, сами и похлопали.

Звучит сигнал горна.

Дети, когда я был маленьким, мы тоже проводили ответственные мероприятия. Они действительно были бодры и веселы, все по одному сценарию образца 1926 года. Мы бегали в мешках, кидали кольца и выстраивали художественные пирамиды… Да что там говорить! Сейчас все сами увидите. Товарищ горнист, будьте добры!

Звучит веселая дискотечная обработка заставки «Пионерской зорьки». В образе вожатых под музыку выходят 11 родителей, каждый со своим реквизитом: 1-й и 8-й со скакалками, 2-й и 7-й с мячами, 3-й и 6-й с удочками, 4-й и 5-й с веревками, 9-й и 10-й просто выходят к порталам сцены, 11-й появляется с ростовой куклой (рис. 2). Все танцуют, пока не закончится музыка.

Вожатые, стой! Речевку говори!

Барабанная дробь.

Все. Аты-баты — акробаты!
Лучше в мире нет вожатых!
Веселы, звонки, бодры
И охочи до игры!
Дынин. Вожатые, доложись! Первый, Восьмой?
Первый и Восьмой. Аттракцион «Веселые скакуны»!
Дынин. Куда скачете? От кого?
Первый. На скакалке!
Восьмой. Кто больше!
Дынин . Хороший аттракцион. (После отбивки.) Второй, Седьмой?
Второй и Седьмой. Аттракцион «Веселый мячеброс»!
Дынин. На куда брос?
Второй. На публику брос!
Дынин. Зачем?
Седьмой. Активизация зрительских масс.
Дынин . Допустим. (После отбивки.) Третий, Шестой?
Третий и Шестой. Аттракцион «Веселые рыбачки»!
Дынин. А где рыба?
Третий (на зрителей). А вот!
Дынин. Хорошо. (После отбивки.) Четвертый, Пятый?
Четвертый и Пятый. Аттракцион «Веселые канатотягуны»!
Дынин. А вот это я люблю. Это на всех мероприятиях главное. Не подкачайте!
Четвертый . Мы постараемся.
Пятый. В лучшем виде!
Дынин . Постарайтесь. (После отбивки.) Что у нас на сцене? Девятый, Десятый?
Девятый и Десятый. Спортивно-художественные пирамиды!
Дынин . Это красиво. (Девятому.) Вы уж, пожалуйста, поспортивней!
Девятый . Разумеется.
Дынин (Десятому). А вы — похудожественней!
Десятый. В лучшем виде!
Дынин. Когда я был маленький…
Одиннадцатый (с любой ростовой куклой). Товарищ Дынин, а я?
Дынин. А ты кто?
Одиннадцатый. Карнавал! Маскарад! Кукуруза — царица полей.
Дынин. А что у вас кукуруза такая странная?
Одиннадцатый. Старый костюм списали, а новый не сшили. Это как бы кукуруза. У нас же репетиция.
Дынин. Понятно. Товарищи маски, тяжело в учении — легко в бою. Ступайте в народ, набирайте желающих. А я пока спою вам школьную песню, которую любил, когда был маленьким.

Звучит песня «Школьный бал» (ансамбль «Самоцветы»). Вожатые в это время отправляются в сектор выпускников, набирают участников и выводят их на обозначенные в схеме места, где показывают, что кому-то предстоит прыгать через скакалку, кому-то подбрасывать мяч, кому-то забрасывать в зал удочки с конфетами, кому-то тянуть канат, кому-то занять место в пирамиде. Одиннадцатый надевает на себя ростовую куклу.

Веселые аттракционы готовы?
Вожатые. Готовы!
Дынин . Запускайте!

Звучит веселая обработка заставки «Пионерской зорьки». Поднимается невероятная кутерьма, поскольку все одновременно выполняют свои действия. Дынин поправляет, одобряет. Надевший ростовую куклу подходит к микрофону.

Одиннадцатый. Я кукуруза, царица полей,
Я мама любимого вами попкорна.
Со мною всегда и везде веселей!
Бьют барабаны, играют горны!
Дынин. Молодцы, вожатые! Отпустите ребят в палату.

Звучит горн.

Вот такие у нас были праздники. Они были бодрей, были веселей! Вы согласны? Ну, тогда поаплодируйте. А мы выходим из образа и уже в качестве родителей прочтем вам стихи. Вы согласны? Тогда поаплодируйте еще раз!

Звучит музыка из к/ф «Доживем до понедельника». Следует общее исполнение стихотворения.

Первый. С их простертых ладоней
Стартовали мы ввысь…
Второй. Растворясь в небосклоне
Под названием жизнь.
Третий . И порой забывали
Оглянуться назад…
Четвертый . Где того ожидали
Родные глаза.
Пятый . Но в походах и битвах
Нас всегда и везде…
Шестой . Охраняли молитвы
Их великих сердец.
Седьмой. Нам не сделать открытий,
Не поняв одного…
Восьмой. Выше звания «Учитель»
В мире нет ничего!
Все. Спасибо! (Кланяются в сторону педагогов.)

Выходят Ведущие.

Ведущий. Спасибо и вам, дорогие родители, за прекрасную поучительную сценку и доброе стихотворение. Добро пожаловать в кинозал!

16. Последний подарок детства. Массовый флешмоб.

Ведущая. Друзья! Но это еще не все, что приготовили родители. Мне достоверно известно, что каждый из них приготовил для своего чада последний подарок детства. Почему последний? Да потому что ребята находятся в двух шагах от взрослой жизни, но все еще в детской зоне. И у родителей остается шанс подарить им последний детский подарок.
Ведущий. Мы долго думали, как показать это событие. Если поочередно, то займет уйму времени. Вспомнилась такая житейская сценка. Когда ребят забирают в армию, их ненадолго заводят в здание военкомата, а потом отпускают проститься.
Ведущая. И мы решили сделать так. Вот сейчас ребята как будто в военкомате. А когда зазвучит музыка — это значит, что их отпустили проститься. В этот момент родители должны найти своих детей, обнять, поцеловать, подарить подарок и пожелать всего доброго. Соответственно и дети должны найтись как можно быстрее. А все остальные любуются этой массовой сценой.
Ведущий. Итак, мы начинаем флешмоб «Последний подарок детства на пороге взрослой жизни»! Музыка!

Звучит песня «Если хочешь остаться». Поднимается кутерьма. Ведущая отслеживает момент ее спада и приглашает всех занять места в кинозале.
Хотелось бы обратить внимание потенциальных постановщиков на этот эпизод. У всех родителей имелись подарки: пупсики, машинки, пистолетики и т. д. Стройно решить вручение 50 подарков было совершенно невозможно. И тогда постановочная группа подумала: а пусть они вручают как хотят и все скопом. Так и поступили, и получилось совершенно необычно и чрезвычайно трогательно.

17. Фильм 6 — «Кавказский МОУ СОШ».

Ведущая. Дамы и господа! Первый школьный фестиваль «Киногимн любимой гимназии» завершает показ фильма, на создание которого наших ребят вновь вдохновил великий Гайдай.
Ведущий. Все вы с пеленок знаете замечательный фильм «Кавказская пленница». Ну, а что из этого получилось у ребят, покажет экран. Прошу!

Демонстрируется фильм.

18. Общее построение и финальная песня.

Звучат фанфары, переходящие в мелодию песни Эдит Пиаф «Норья». Выходят Ведущие.

Ведущий. Встречаем героев последнего фильма фестиваля «Киногимн любимой гимназии»!

Следует поименное перечисление. Названные выходят на площадку перед сценой.

Ведущая. И другие «Бэшки пикчерз девелопмент»!

Ведущий . Кинофабрика «Ашки Синема корпорейшн».

Далее зачитывают список «ашек», которые выходят на авансцену. Звучит плюс песни Э. Пиаф. Все подпевают песне. Следует взрыв бумфетти.
Здесь важен принцип ненавязчивого выхода всех виновников торжества на финальную песню, когда сразу за героями последнего фильма следует подача остальных.

Рисунок 1.

Рисунок 2.