28.08.2019

Проект по окружающему миру (2 класс) на тему: Проект" Профессии моих родителей". Спасать людей могут только герои. III. Самоопределение к деятельности


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Бушевецкая НОШ»

«Профессии моей семьи»

Детский творческий проект


Выполнили ученики 2 класса

Руководитель проекта - учитель

Федорова Лариса Зиновьевна

Бологое 2015 год

Цель проекта : познакомиться с профессиями своих родителей.

Задачи проекта :

  • узнать у родителей об их профессии;
  • оформить альбом сочинений «Профессии наших родителей».

Актуальность проекта.

На златом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной, - кто ты будешь такой?”

Всем знакома эта детская считалочка. У считалочки продолжение простое: выбирай любое звание и продолжай игру. В жизни, все не так просто. Это в старину профессии было мало, и все они могли на одном крыльце поместиться, вместе с царем.

На Руси 600 лет назад появился первый царь Иван III , и при нем были профессии: стрелок, повар, хлебник, портной, садовник, рыболов, мельник, ювелир, плотник. В старину люди гордились мастерством. Сейчас все профессии на одном крыльце не поместятся. Их уже много тысяч. И новые все время появляются.

Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день и которое полезно для других людей. Профессии нужно специально обучаться.

Профессия - это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.

В каждом деле есть свои правила, в каждой профессии есть свои инструменты. Для некоторых профессий нужны очень сложные машины. Как же выбрать себе профессию? Очень важно, чтобы работа была по душе. Только тогда можно стать мастером своего дела. Нужно ли детей школьного возраста знакомить с профессиями, или они узнают о них самостоятельно? Я думаю нужно. В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Профессиональное самоопределение связано с развитием личности, то младший возраст является подготовительным.

Представления о профессиях у ребенка ограничены его небогатым жизненным опытом. Чтобы расширить знания о разнообразии профессий мы решили создать с детьми проект “Профессии моей семьи”.

Проект рассчитан для детей младшего школьного возраста и их родителей, в проекте в равной степени могут принимать участие лица различных полов, различного семейного достатка, социального статуса и вероисповедания.

Срок реализации: 20 дней.

Этапы работы над проектом:

Погружение в проект

Организационный этап

Осуществление деятельности

Обработка и оформление полученных результатов

Презентация и обсуждение полученных результатов.

Погружение в проект. На данном этапе было проведено анкетирование учащихся. Ребятам было предложено ответить на два вопроса:

1. Можешь ли ты назвать профессию твоих родителей?

2. Можешь ли ты назвать, в чем заключается работа твоих родителей?

Результаты анкетирования. Анкетирование показало, что 33% учащихся могут назвать профессии своих родителей, но 67 % учащихся не могут сказать, в чем заключается их работа. Таким образом, возникла необходимость решения данной проблемы: узнать особенности работы своих родителей.

Организационный этап. Для решения возникшей проблемы, совместно был разработан план мероприятий:

1. Провести экскурсию в поселковую библиотеку и узнать из литературы о различных профессиях.

2. Наблюдения за трудом взрослых “Повара”, “Дворника”, «Учителя», «Продавца».

3. Узнать у родителей, в чем заключается их работа.

4. Оформить полученные результаты.

Осуществление деятельности. На данном этапе ребята собирали данные: ходили на экскурсию на место работы своих родителей (по группам), проводили интервью с родителями.

Обработка и оформление полученных результатов. На данном этапе ребята писали сочинения, делали рисунки.

Обсуждение полученных результатов. В классе был проведен классный час, на котором ребята представили результаты своей работы. После представления работ ребята делились впечатлениями, выражали свое мнение о полученных результатах. Был собран альбом лучших сочинений «Профессии наших родителей».

Собачко Екатерина.

Мою маму зовут Галя. Она работает бухгалтером. Большую часть времени она сидит за компьютером, ведет учет и заполняет разные документы. Фирма, в которой работает мама, находится в г. Санкт-Петербург, поэтому ей приходится часто ездить в командировки. Каждые три месяца мама подает декларации и отчеты в налоговую инспекцию.

Иногда по вечерам и выходным мама подрабатывает мастером по маникюру и наращиванию ногтей. К ней приходит много клиентов - молодые девушки, женщины для того, чтобы сделать себе красивые ногти.

Шибанова Александра .

На свете есть много профессий и все они очень разные и очень важные. Члены моей семьи почти все работают на железной дороге. Например, моя мама Лена работает проводником пассажирского поезда. Она следит за пассажирами в пути их следования. Если кому-то нужна помощь, то мама всегда поможет. Она приготовит желающим чай, кофе, предложит печенье или конфеты. Бабушка моя Таня работает дежурной по станции. У нее очень ответственная работа. Она подает поездам зеленый свет для проезда. А мой дядя Дмитрий работает начальником на железной дороге. Он руководит всеми производимыми работами. А папа мой работает водителем. Он перевозит людей. А когда необходимо, то и различные грузы.

В нашей стране большое количество профессий и каждая интересна по-своему.

Ударова Виктория

Я хочу рассказать о профессии моей мамы Александры. Она работает продавцом-консультантом в салоне «Мегафон Ритейл». Она продает телефоны, планшеты, модемы, чехлы, аксессуары и игрушки. Мама может подсказать покупателю, какой лучше выбрать телефон или планшет. Подскажет, какой выбрать выгодный тариф для подключения. Если у клиентов салона возникают какие-то проблемы, то мама старается помочь им их решить. Я несколько раз была у мамы на работе и выдела, как она работает. Моя мама работает хорошо.

Сидорова Арина.

У меня большая семья. Кроме мамы и брата есть еще бабушки и дедушки. Я с ними играю, хожу в лес, на рыбалку. Но я хочу рассказать о своей бабушке Вале, потому что все свое свободное время я провожу с ней. Моя бабушка, а зовут её Валентина Евгеньевна, работает директором нашего поселкового клуба «Космос». Мне очень там интересно, потому что в клуб ходит очень много детей с нашего поселка. И моя бабушка с детьми там занимается: дети танцуют, поют, ездят на различные соревнования, слеты, концерты. Для взрослых бабушка организовывает различные праздники, вечера. А на юбилейных мероприятиях и свадьбах бабушка работает тамадой. Летом в березовой роще она проводит День поселке. Сама участвует в этом мероприятии. И я тоже вместе с бабушкой пою и танцую. Мою бабушку все любят, и я тоже очень ей люблю.

Петрова Анастасия

На свете очень много мужских профессий. Я хочу рассказать о профессии моего папы. Он работает на Бологовском арматурном заводе «БАЗ» слесарем - ремонтником. Он ремонтирует большие станки, на которых изготавливают водопроводные краны и вентиля. Профессия эта очень ответственная, потому что папе надо хорошо знать устройство станков. Ведь от него зависит работа станка. Если какой-то станок выходит из строя, то папе надо быстро разобраться в чем дело, почему станок перестал работать. Таких заводов, на котором работает мой папа, в России всего два. Поэтому продукция Бологовского арматурного завода продается не только у нас в стране, но и за границей.

Кучеренко Карина

Я хочу рассказать немного о своей семье. Мы приехали в поселок Бушевец совсем недавно из Украины из города Мариуполя. Мой папа сразу нашел работу на Бушевецком заводе. Он работает мастером в цехе и следит за работой своих рабочих. Мама моя пока нигде не работает. Она домохозяйка. У нее дома много работы - приготовить кушать, постирать, проверить у меня домашнее задание, поиграть с моим младшим братом. А вечером перед сном мама читает нам детские книжки.

Архипова Екатерина.

На свете очень много профессий. И все они такие разные и очень нужные. Моя мама, например, работает в большом супермаркете «Девяточка» продавцом. Она работает в мясном отделе. Обслуживает тех покупателей, которым надо колбаса, мясо или копченая рыба. Я несколько раз была у мамы на работе и наблюдала, как она работает. Как она быстро предлагает покупателям товар, рассказывает какая колбаса вкуснее, а какой кусочек мяса лучше купить. У бабушки совсем другая профессия. Когда она была молодая, то работала воспитателем в детском саду. А еще бабушка хорошо рисует. Она помогает мне делать рисунки, которые нам задают в школе для участия в конкурсах. Бабушка может помочь сделать любую поделку. А сейчас она работает дворником в нашем домоуправлении. Это тоже очень важная профессия. Ведь ей надо вовремя расчистить дорожки к подъезду, смести снег, посыпать тропинки песком. Когда много снега выпадает, то бабушке помогает мама. А еще бабушка помогала нашим малярам делать в подъездах ремонт. Вот сколько профессий имеет моя бабушка.

Бригадир Татьяна

Я хочу рассказать о профессии моей мамы. Она работает на железной дороге на станции Бушевец. Моя мама - дежурная по станции. Особо про свою профессию моя мама не распространяется. Я только знаю, что дежурный по станции — это ответственный работник работы службы движения, распоряжающийся приемом, отправлением и пропуском поездов, а также маневровыми передвижениями в пределах одного раздельного пункта. Никто, кроме дежурного по станции, не имеет права отдавать распоряжений о приеме, пропуске и отправлении поездов и производстве манёвров на путях, по которым следуют организованные поезда. Начальник станции и вышестоящие лица могут отдавать свои распоряжения только через дежурного по станции. Профессия моей мамы очень ответственная. Она должна много знать и быть в курсе всех нововведений к документам, приказам и телеграммам.

Цели: обогатить знания о разнообразии профессий, их роли в экономике и жизни людей; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий; начать подготовку к выполнению проекта.

Планируемые результаты: учащиеся узнают о профессии своих родителей и старших членов своей семьи; научатся определять названия профессий по характеру деятельности; читать и обсуждать прочитанное; работать в группе.

Оборудование : шифр слова «профессия» на доске, картинки, фотографии с изображением людей разных профессий, конверты с деформированными пословицами.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

— В каком музее вы побывали на экскурсии?

— А с каким познакомились, пользуясь Интернетом?

— Что интересного узнали? Что хотите рассказать? (Ответы детей.)

— Какие образовательные учреждения закончили старшие члены вашей семьи?

— Какую профессию они получили? (Ответы детей.) (Можно использовать КИМы (тест 27, с. 37).)

III. Самоопределение к деятельности

(На доске запись.)

17, 18, 16, 22,6, 19, 19, 10, 33.

— Ребята, попробуйте расшифровать слово. Кто догадался, в чем секрет? (Каждая цифра соответствует номеру буквы в алфавите.)

— Какое получается слово? (Профессия.)

— Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. (О профессиях.)

— Что означает это слово? (Ответы детей.)

Вот что говорится об этом в словаре С.И. Ожегова: профессия — это основное занятие человека, его трудовая деятельность.

— Людям каких профессий необходимо трудиться? (Трудиться надо всем.)

— Прочитайте тему урока на с. 124 учебника. (Все профессии важны.)

— Какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Ответы детей.)

— Прочитайте, что говорит об этом Муравьишка.

IV. Работа по теме урока

1. Беседа

— Какие профессии вы знаете? (Ответы детей.)

— Какие профессии у ваших родителей?

— Давайте вспомним отрасли экономики и назовем профессии, с ними связанные.

(Учитель называет отрасль экономики, а учащиеся — профессии, которые с ней связаны.)

Промышленность. (Сталевар, металлург, ткачиха, кузнец, прокатчик.)

Сельское хозяйство. (Доярка, телятница, полевод, агроном, зоотехник, комбайнер, пчеловод.)

Транспорт. (Водитель, шофер, кассир, контролер.)

Строительство. (Каменщик, маляр, сварщик, экскаваторщик.)

Торговля. (Продавец, кассир.)

2. Выполнение задания в рабочей тетради № 1 (с. 49).

(Самостоятельное выполнение.)

3. Беседа, работа по учебнику

Откройте учебник на с. 124. Рассмотрите фотографии. Выполните задание.

(Учащиеся рассказывают о профессиях.)

— А кем хотели бы в будущем стать вы? (Ответы детей.) Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот, кто занимается любимым делом, кто правильно выбрал профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или что у него золотые руки. Я желаю вам правильно избрать свой путь.

Послушайте стихотворение и подумайте, о чем оно.

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал портной:

— Шить платья мне не хочется,

Устрою выходной!

И все портные в городе

За ним ушли б домой.

Ходили б люди голые

По улице зимой.

Подумайте, что было бы,

Когда сказал бы врач:

— Рвать зубы мне не хочется,

Не буду, хоть ты плачь!

Больным врачебной помощи

Не стало б никакой,

А ты б сидел и мучился

С подвязанной щекой.

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал шофер:

— Возить людей не хочется! —

И выключил мотор.

Троллейбусы, автобусы

Засыпало б снежком,

Рабочие на фабрики

Ходили бы пешком.

Сказал учитель в школе бы:

— Мне в нынешнем году

Учить детей не хочется,

Я в школу не приду!

Тетради и учебники

Валялись бы в пыли,

А вы бы неучеными

До старости росли.

Подумайте, какая бы

Случилась вдруг беда!

Но только так не сделает

Никто и никогда,

И люди не откажутся

От нужного труда:

Учитель обязательно

Придет наутро в класс,

А пекари старательно

Хлеб испекут для вас.

Любое дело выполнят,

Что им ни поручи,

Портные и сапожники,

Шоферы и врачи.

Мы все семьею дружною

В одной стране живем,

И каждый честно трудится

На месте на своем.

Л. Куклин

— Какой вывод вы сделали из этого стихотворения? О чем оно заставило вас задуматься? (Ответы детей.)

— Прочитайте задание 1 на с. 125. Обсудите его в парах. Выполните задание.

4. Выполнение задания в рабочей тетради

(Самостоятельное выполнение.)

5. Творческое задание

(Учащиеся получают конверты с пословицами, разрезанными на слова, складывают пословицы, объясняют смысл каждой из них.)

Труд создал человека.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Труд кормит и одевает.

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

Терпенье и труд все перетрут.

Наскоро делать — переделывать.

Люби дело — мастером будешь.

Научился сам — научи другого.

V. Физкультминутка

Игра на внимание

Веселая компания,

Удвой свое внимание!

Раньше рифма помогала,

А теперь коварной стала.

Ты, дружок, не торопись,

На крючок не попадись!

Черный весь, как будто грач,

С нашей крыши лезет... (трубочист).

Булки нам и калачи

Каждый день пекут... (пекари).

Варит кашу и бульон

Добрый, толстый... (повар).

Арий, опер сочинитель

Называется... (композитор).

На заводах по три смены

У станков стоят... (рабочие).

Говорят про звуки парные

В школе нам с тобой... (учителя).

Посадил уж сотни роз

В городском саду... (садовник).

Дрессирует львов, собак

Храбрый, смелый наш... (укротитель).

Кто пасет коров, овец?

Ну, конечно,... (пастух).

К первоклашкам входит в класс

Лишь бесстрашный,... (учитель).

Подметает чисто двор

В шесть утра, конечно,... (дворник).

Ходят по клеточкам конь и ладья —

Ход свой победный готовит... (шахматист).

Складки, карманы и ровненький кант —

Платье красивое сшил... (портной).

Под куполом цирка в опасный полет

Отправился смелый и сильный... (гимнаст).

Высадить новые саженцы в ельник

Снова отправится утром... (лесник).

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Работа по учебнику

Прочитайте текст А. Дитриха, Г. Юрмина, Р. Кошурнико- вой «Кто сделал хлеб» на с. 126—127. Обсудите его, составьте вопросы к тексту. (Работа в группах.)

Примерные вопросы

1. Где происходил разговор?

2. О людях каких профессий вы прочитали?

3. Какое одно общее дело их связывало?

— Расскажите о взаимосвязи труда людей различных профессий. Обсудите это задание с соседом по парте. (Например: профессия строителя связана с профессиями инженера, шофера, электрика, водопроводчика, газовщика и т. д.)

2. Выполнение задания на электронном приложении к учебнику

3. Работа над проектом

— Прочитайте текст «Профессии» на с. 128—129 учебника. Начните подготовку к выполнению проекта «Профессии».

(Учащиеся читают и обсуждают текст, распределяют обязанности в группах.)

VII. Рефлексия

(Учащиеся отвечают на вопросы учебника (с. 127, в рамке).)

(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)

VIII. Подведение итогов урока

— Вспомните, какие задачи мы поставили перед собой в начале урока. Все ли мы выполнили?

Домашнее задание

1. Рабочая тетрадь: № 3 (с. 50).

Океанолог — специалист, изучающий океаны и моря.

Спелеолог — тот, кто занимается изучением пещер — историей их происхождения, существования и использования человеком.

Энтомолог — специалист, изучающий насекомых.

Ихтиолог - специалист, изучающий рыб.

Орнитолог — специалист, изучающий птиц.

Кинолог — специалист, дрессирующий собак.

2. Начать работу над проектом.

Дополнительный материал

Чем пахнут ремесла?

У каждого дела запах особый:

В булочной пахнет тестом и сдобой.

Мимо столярной идешь мастерской —

Стружкою пахнет и свежей доской.

Пахнет маляр скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик оконной замазкой.

Куртка шофера пахнет бензином.

Блуза рабочего — маслом машинным.

Пахнет кондитер орехом мускатным.

Доктор в халате — лекарством приятным.

Рыхлой землею, полем и лугом

Пахнет крестьянин, идущий за плугом.

Рыбой и морем пахнет рыбак.

Только бездельник не пахнет никак!

Д. Родари

Загадки о профессиях

Кто у постели больного сидит,

И как лечиться, он всем говорит?

Кто болен — он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять. (Доктор, врач.)

Природу любить,

Стариков уважать. (Учитель.)

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды. (Повар.)

С огнем бороться мы должны —

Мы смелые работники,

С водою мы напарники,

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы? (Пожарники.)

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра — машинист.

Должен знать он очень много,

Потому что он... (артист).

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской.

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро. (Маляр.)

Художник

Художник рисует осенние листья,

Не слушают только художника кисти.

С ним в прятки осенние листья играют,

Найдешь их, а краски опять пропадают.

Художник растерян, художник не в силах

Осилить осеннюю эту стихию.

Руками разводит, рассеянно глядя,

А листья цветными кругами летят

И падают тихо то где-то, то рядом

И лишь на картину упасть не хотят.

В. Степанов

Учитель

Вышло солнышко недавно,

Растопив на окнах лед.

К нам Татьяна Николаевна

Из учительской идет.

В первый раз она, робея,

На урок пришла сюда,

Малыши сдружились с нею.

Класс вести она умеет —

Ничего, что молода.

3. Александрова

Парикмахер

Папа к зеркалу садится:

— Мне подстричься и побриться!

Старый мастер все умеет:

Сорок лет стрижет и бреет.

Он из маленького шкафа

Быстро ножницы достал,

Простыней укутал папу,

Гребень взял, за кресло встал.

Щелкнул ножницами звонко,

Раз-другой взмахнул гребенкой,

От затылка до висков

Выстриг много волосков,

Расчесал прямой пробор,

Вынул бритвенный прибор.

Зашипело в чашке мыло,

Чтобы бритва чище брила.

Фыркнул весело флакон

С надписью «Одеколон».

С. Михалков

Ветеринарный врач

Я подумал вот о чем:

Хорошо бы стать врачом,

Но недетским, а кошачьим!

Детям больно — мы заплачем,

Разревемся сгоряча,

Мама вызовет врача.

А бродячему коту

Если вдруг невмоготу?

Кто зовет к нему врачей?

Он бродячий — он ничей!

А. Барто

Маляр

Красить комнату пора —

Пригласили маляра.

Но не с кистью и ведром

Наш маляр приходит в дом.

Вместо кисти он принес

Металлический насос.

Брызжет краска по стене,

Солнце светится в окне.

Стали стены голубыми,

Словно небо в вышине.

Новый дом почти готов,

Примет к празднику жильцов.

Вот кто строит этот дом —

Дом, в котором мы живем.

Профессии в пословицах

— Угадайте, о каких профессиях идет речь в пословицах.

Куй железо, пока горячо. (Кузнец.)

Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. (Рыбак.)

Не игла шьет, а руки. (Портной, швея.)

Не бравшись за топор, избы не срубишь. (Плотник.)

Корова черна, да молоко у нее бело. (Доярка.)

Лес рубят — щепки летят. (Лесоруб.)

Цыплят по осени считают. (Птичница.)

На охоту ехать — собак кормить. (Охотник.)

Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится. (Пахарь, хлебороб.)

Игра «Доскажи словечко»

Трактор водит... (тракторист),

Электричку - ... (машинист),

Стены выкрасил... (маляр),

Доску выстругал... (столяр),

В доме свет провел... (монтер),

В шахте трудится... (шахтер),

В жаркой кузнице — ... (кузнец).

Кто все знает — молодец!

Конкурс «Назови профессию»

Учитель показывает буквы, а учащиеся называют профессии, начинающиеся на эти буквы. Например:

А (аптекарь, архитектор).

Б (булочник, бетонщик).

В (врач, водитель).

Г (геолог).

Д (доярка).

3 (землекоп). И т. д.

Можно использовать другой вариант игры. Взять чудо-мешок, в котором находятся разные инструменты (картинки). Учащиеся вынимают из мешка инструмент и говорят, кому он принадлежит.

Букваринск

Был на речке на Чернильной

Город маленький, не пыльный,

С незапамятных времен

Буквари иском звался он.

Там, не ведая невзгод.

Очень славный жил народ:

Хлебосольный,

Незлобивый,

Дружный и трудолюбивый:

А — аптекарь, Б — бочар,

В — валяльщик, Г - гончар,

Д - дробильщик здоровенный,

Е — ефрейтор, он военный,

Ж — жестянщик-простачок,

3 — закройщик-старичок,

И — историк бородатый,

К — красильщик франтоватый,

Л — лудильщик, М — маляр,

Н — носильщик, О — овчар,

П — писатель, Р — радист,

С — сапожник, Т — турист,

У — бесстрашный укротитель,

Ф — чудак фотолюбитель.

X — художник-баталист,

Ц — известный цимбалист,

Ч — чудесный часовщик,

Ш — шофер, большой шутник.

Щ — щенок его Букетик,

Э — электрик-энергетик,

Я — это я, мои друзья!

И. Токмакова

— Какие профессии названы в этом стихотворении?

Я всегда восхищаюсь своими родителями. Они любят трудиться и много времени уделяют работе. Мой папа работает сварщиком. Он может работать с любым металлом и выполняет сварку любой сложности. На работе его все хвалят и уважают. У папы 6 разряд, который он постоянно подтверждает. Он часто ездит в командировки.

Фирма ему сделала заграничный паспорт и его даже приглашали в Канаду для устранения неполадок.
Мама работает швеей. Она шьет женское нижнее белье. Ей нравиться ее работа. У нее дружный коллектив. У мамы уже большой опыт работы, она хороший специалист, который прекрасно разбирается в своем деле.

Сочинение №2 6 класс

Очень много профессий есть в нашем мире. Каждая профессия важна. Люди выбирают специальность по душе. Мои родители долго выбирали свои будущие профессии. Мой папа заведующий складом. Образование получил он педагогическое. Начинал работать в университете на компьютерной специальности. Но, со временем ему предложили заведовать складом автозапчастей. Эта идея пришлась ему по душе.

Папа очень ценный работник, у которого всегда много новых идей по организации работы склада. Ему нравиться его профессия. На складе всегда полный порядок. Каждая запасная часть всегда находится на своем месте, а ее поиск не составляет особого труда. Любой сотрудник склада с легкостью может найти необходимый товар. Отношения в коллективе у папы благоприятные. Работа строиться на взаимном доверии и уважении. Папа всегда говорит, что у них единая команда, настроенная на результат.

Моя мама работает бухгалтером. Ее работа заключается в постоянном подсчете цифр. Также она следит за правильностью оформления бухгалтерских документов и их наличием. Мамина работает, требует определенных знаний, опыта и образования. Образование у мамы бухгалтерское, поэтому работает она по специальности. В ее коллективе несколько бухгалтеров. Подчиняется она главному бухгалтеру. Главные бухгалтер проверяет работу мамы. Мама отвечает за большой объем информации. Ей нравиться ее работа. Она говорит, что работать бухгалтером – это ее призвание.

Профессии моих родителей могут повлиять на выбор моей профессии. Мне предстоит тщательно обдумать свой будущий выбор. Необходимо это для того, чтобы работа доставляла удовольствие и нравилось. Тяжело работать на работе, которая не доставляет удовольствие или не нравится вообще. Моим родителям нравиться их робота, наверно именно поэтому у них хороший результат.

3 класс, 2 и 4 класс.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Письмо Чацкому из 21 века

    Благодаря современным средствам связи могу тебе отправить электронное письмо. Представь себе, в наше время люди совсем разучились писать письма. Специальной бумаги для письма не сыщешь.

  • В своём рассказе «Тихое утро» Казаков повествует о дружбе двух мальчишек из разных социальных слоев, о взаимопомощи. Ю.П. Казаков рассказывает о деревенской жизни и показывает нам насколько разное деревенское и городское население.

    Мои родители – самые лучшие родители на свете. Они меня очень любят, заботятся обо мне, всегда прислушиваются к моему мнению. Я учусь в хорошей школе. У меня есть отдельная комната, много игрушек и красивых вещей

    Моего папу зовут Аркадий. Он работает на хлебозаводе шофером. Каждое утро он развозит горячий хлеб и булочки по магазинам

  • Образ и характеристика Стародума в комедии Недоросль

    В комедии Дениса Фонвизина немало отрицательных героев, которых автор высмеивает, показывая их глупость. Но есть и благонравные персонажи, которые высказывают в пьесе взгляды самого Фонвизина

В мире существует очень много профессий, и каждая из них важна и нужна людям. Труд помогает человеку раскрыть свою личность, развить таланты и способности. Выбор будущей профессии - один из самых важных и сложных в жизни, ведь от него зависит, насколько успешным и счастливым будет человек.

Немного истории

Еще в далекие времена, когда первобытные люди объединялись в племена и жили сообща в пещерах, уже были профессии. Каждый член племени занимался тем, что у него получалось лучше всего. Взрослые сильные мужчины охотились на диких зверей, рыбачили, женщины следили за порядком в поселении, ухаживали за детьми, занимались рукоделием и собирательством.

Со временем возникали города, росла численность людей, начали появляться новые профессии: землепашцы, пастухи, виноделы, пекари и многие другие. На сегодняшний день насчитывается несколько десятков тысяч профессий - так что каждый может выбрать то, что ему больше по душе.

Рис. 1. Пастух.

Одной из самых древних и уже исчезнувших была профессия работорговца. В далекие времена войны и захваты новых территорий были привычным делом, и побежденный народ приобретал печальный статус невольников или рабов. Как правило, работорговцы сопровождали армию и сразу после сражений пополняли свой запас «живого товара». Особую ценность для них представляли ремесленники, мастеровые, молодые и крепкие юноши и девушки, за которых можно было получить немалую прибыль. Профессия работорговца была очень доходной, но и вместе с тем очень опасной.

Выбор профессии

Профессия - это основной род занятий, трудовой деятельности, для которой нужны специальные знания и навыки. Счастлив тот человек, который нашел свое дело, свое призвание. Когда работа не в тягость, когда хочется делать ее на совесть, постоянно развиваться, тогда она приносит большое удовольствие.

Недаром говорят, что все профессии важны - любой труд является полезным и нужным для общества. Однако сделать правильный выбор бывает очень непросто. Для начала нужно хорошо учиться в школе, и во время учебы прислушиваться к себе, чтобы понять, чем бы хотелось заниматься во взрослой жизни.

ТОП-3 статьи которые читают вместе с этой

Рис. 2. Учеба в школе.

При выборе будущей профессии многие молодые люди допускают ошибки, на исправление которых потом уходит много времени.
К ним относятся:

  • Выбор профессии «за компанию».
  • Выбор престижного учебного заведения, но не профессии.
  • Советы людей, которые не имеют опыта в выборе профессии.
  • Выбор профессии «вслепую».
  • Выбор профессии по ее «престижности».
  • Выбор профессии без учета собственных способностей и интересов.

Определяясь с будущей профессией, нужно хорошенько взвесить все плюсы и минусы, свои возможности, желания, потребности. Только в этом случае работа будет в радость. Если самостоятельно сделать выбор непросто, отличным помощником станет специальный тест по профориентации.

Профессии людей

Технический прогресс стремительно идет вперед, мир постоянно меняется, и все время появляются новые профессии. Однако есть такие специальности, которые не утрачивают своей значимости вот уже много лет.
К ним относятся:

  • Врач - очень важная профессия. Врачи помогают избавиться от многих заболеваний, в том числе и очень серьезных. В зависимости от своей специализации могут быть хирургами, терапевтами, окулистами, эндокринологами.
  • Учитель - помогает детям узнавать очень много новой и полезной информации, которая пригодится им в дальнейшем. В институтах и колледжах знаниями делятся не учителя, а преподаватели.
  • Повар - это специалист по приготовлению вкусной и здоровой пищи. Благодаря его работе в школах, детских садах, кафе, санаториях люди могут спокойно пообедать или перекусить.
  • - очень ответственная профессия, ведь без стражей порядка в городах и других населенных пунктах царило бы беззаконие.
  • Водитель - человек, который управляет транспортом (автомобиль, автобус, трамвай). Благодаря его работе осуществляются грузоперевозки и пассажирские перевозки по городу или внутри страны.

Рис. 3. Полицейский.

Выбирая род деятельности, следует помнить, что профессии бывают опасные, вредные, спокойные. Например, самой опасной считается работа шахтеров, полицейских, пожарных, спасателей. К вредным профессиям относится работа на химических производствах, в экспериментальных лабораториях, работа врачей. Самая безопасная и спокойная работа у сотрудников музеев, библиотек, архивов.

Что мы узнали?

При изучении доклада на тему «Профессии» по программе окружающего мира 2 класса мы узнали, как возникли профессии, как они развивались. Мы выяснили, насколько важно сделать правильный выбор и как избежать самых распространенных ошибок при выборе профессии.

Тест по теме

Оценка доклада

Средняя оценка: 4.6 . Всего получено оценок: 99.

МБОУ АВАНГАРДОВСКАЯ ООШ

урок

по предмету

«Окружающий мир»

«Все профессии важны»

2 класс

Учитель:Чегринцева А.В.

п. Аграрный

ТЕМА: «Все профессии важны»

Цели:

1) предметные: обогатить знания о разнообразии профессий, их роли в экономике и жизни людей;

2) метапредметные: развивать умение анализировать, классифицировать, обобщать изучаемый материал; формировать способность составлять текст по заданному плану; добывать информацию из различных источников;

3) личностные: развивать коммуникативные навыки обучающихся, умение работать в паре; прививать положительное отношение к учебному предмету, уважительное отношение к людям разных профессий.

ОБОРУДОВАНИЕ:

    учебник «Окружающий мир» авт.А.А.Плешаков;

    компьютер;

    толковый словарь С.И. Ожегова;

    карточка с определением слова «Профессия»;

    конверты с заданием к игре «Домино»;

    предметы из цветной бумаги смайлики;

    стенд «В мире профессий»

ХОД УРОКА

I .Организационный момент.

Учитель :

- Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня на урок? Я думаю, что кто-то пришёл весёлый, а кто–то не очень.

У вас на столах лежат два смайлика, покажите какое настроение у вас в данный момент. А теперь повернитесь к своему товарищу по парте и улыбнитесь друг другу. Всё хорошее в жизни начинается с улыбки.

Очень хорошо, начнём наш урок с улыбок.

    Учитель: Я приглашаю вас окунуться в мир будущего. Сегодня

мы будем работать под девизом:

«В труде будет расти душа, и человек станет мастером своего дела »

(девиз вывешивается на доску)

II . Самоопределение к деятельности

-Соберите «рассыпавшееся» слово, которое лежит у вас на столе

СИ ФЕС Я ПРО

Какое слово получилось? (Профессия)

О чём мы будем говорить сегодня на уроке? (О профессиях)

Тема нашего урока: «Все профессии важны»

А вы согласны с этим высказыванием? (ответы детей)

Постановка целей и задач урока:

Сегодня на уроке мы постараемся узнать, что такое профессия, познакомимся с разнообразием профессий, определим роль профессий в жизни людей.

III . Работа над темой урока

1).Знакомство с понятием «ПРОФЕССИЯ»

-Итак, ваши знания помогли нам определить ключевое слово нашего темы урока.

- Ребята, а кто из вас может сказать, что означает слово ПРОФЕССИЯ? (это труд, который выбирают люди)

-Давайте обратимся к толковому словарю . В этом словаре собраны все слова русского языка. Составил этот словарь Ожегов. Если слово, какое- то не понятно, то его можно найти в этом словаре.

-У вас на столах лежат карточки с определением слова «ПРОФЕССИЯ», взятое из словаря. Вы прочитайте, что оно означает.

ПРОФЕССИЯ – это основной род занятий трудовой

деятельности

-А какой трудовой деятельностью занимаются ваши родители? -Назовите профессии ваших родителей? (ответы детей).

-На свете много профессий и все они важны и почётны.

2).Игра – презентация «Угадай профессию»

Вы много знаете профессий?

Сейчас мы это проверим. Поиграем в игру «Угадай профессию»

3).Проекты детей «Профессии нашего посёлка»

Наш посёлок небольшой, но здесь живут и работают люди разных профессий.Вы подготовили совместо с родителями проект-сообщение о профессиях ваших родных и знакомых.

Сейчас я попрошу вас рассказать, какие же профессии есть в нашем посёлке?

*Выступления ребят.

*Слово учителя о проектах – сообщениях.

*Слово учителя о своей профессии.

4).Работа в паре

1.Игра «Домино»

Давайте посмотрим,как вы можете работать в паре.Вам предстоит выполнить задание к игре «Домино»

-Посмотрите на табличку. В ней даны вопросы. Вам нужно к каждому вопросу найти верный ответ, то есть карточку и подставить. Например, Кто пишет книги? – Писатель и т д.

-На столах у вас лежат конверты. Откройте их. Вам нужно заполнить табличку верным ответом. Для этого нужно подумать и решать всё сообща. Чья пара будет готова, вы поднимете руки, вместе держась за руки. Я буду видеть, что ваша совместная работа готова. Приступили к заданию.

Кто пишет книги?

Писатель

Кто лечит людей?

Врач

Кто учит детей?

Учитель

Кто лечит животных?

Ветеринар

Кто стрижет людей?

Парикмахер

Кто считает деньги?

Бухгалтер

Кто печет хлеб?

Пекарь

Кто играет роли в театре или кино?

Артист

Проверка задания.

2).Рабочая тетрадь-с.80 №1

Проверка задания.

5) Пословицы и поговорки о труде и трудолюбии.

    - Ребята, сейчас вы трудились вместе, а народ с давних пор в своём творчестве отражает положительное отношение к труду. Пословицы и поговорки о труде и трудолюбии передавались от поколения к поколению. Дошли до наших дней. Они имеют поучительный и назидательный характер.

- Кто из вас знает пословицы о труде и трудолюбии? (ответы детей).

Посмотрите на экран и прочитайте в полголоса три пословицы. Как вы их понимаете?

Глаза страшатся, а руки делают.

Умелые руки не знают скуки.

Все профессии нужны, все профессии важны!

Труд кормит, а лень-портит.

Терпенье и труд всё перетрут.

Дело мастера боится.

    - Ребята, а какая пословица больше всего подходит к нашему уроку?

(Все профессии нужны, все профессии важны!) Молодцы.

    А почему же они нужны?

6) Работу по учебнику.

    Давайте откроем наш учебник на стр.126 и рассмотрим

иллюстрации.

    Попробуем составить небольшое высказывание « Кем бы тебе хотелось быть?», используя свои знания об этой профессии. (ответы детей)

Алгоритм

Я хочу быть…, потому что…

    -Здесь представлены не все профессии, только малая капля. Кем бы вы хотели стать? Почему? (ответы детей)

7) Песня «Отважные пожарные»

(Исполняют ребята 2 класса)

8) Стенд «В мире профессий»

9) Стихотворение П.Куклина

«Подумайте, что было бы?»

Когда б сказал портной.

Шить платье мне не хочется,

Устрою выходной.

И все портные в городе

За ним ушли домой.

Ходили б люди голые,

По улице зимой.

2. Подумайте, что было бы,

Когда сказал бы врач.

Рвать зубы мне не хочется,

Не буду, хоть ты плачь!

Больным врачебной помощи,

Не стало б никакой,

А ты б сидел и мучился,

С подвязанной щекой.

Когда б сказал шофёр.

Возить людей не хочется,

И выключил мотор.

Троллейбусы, автобусы,

Засыпало б снежком.

Рабочие на фабрики,

Ходили бы пешком.

Случилась вдруг беда.

Но только так не сделает,

Никто и никогда.

И люди не откажутся,

От нужного труда.

Учитель обязательно,

Придёт наутро в класс.

А пекари старательно,

Хлеб испекут для вас.

5.Любое дело выполнят,

Что им не поручи.

Портные и сапожники,

Шофёры и врачи.

Мы все семьёю дружною,

В одной стране живём,

И каждый честно трудится,

На месте на своём!

    -Какой вывод из стихотворения можно сделать?

Вывод :

Помните, все профессии хороши, выбирай на вкус. Неважно, какую

профессию выберет каждый из вас, лишь бы она была вам по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал

себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своём месте, у него золотые руки. Я желаю вам правильно выбрать свой путь. А чтобы быть мастером своего дела, нужно учиться (учитель обращает внимание на ДЕВИЗ). А учится чему-то новому, мы должны и в школе и дома. Вот мы и дошли с вами до домашнего задания.

Красный– «могу работать лучше».

Выставление оценок