30.09.2019

План-конспект занятия по окружающему миру на тему: Прогулка «Наблюдение за птицами. План-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) на тему: Конспект занятия "Наблюдение за кроликом"


ЗНАКОМИМСЯ С РАБОТОЙ ДВОРНИКА

ЦЕЛЬ – познакомить детей с рабочими профессиями, подчеркивая значимость труда для всех. Показать орудия труда, разнообразные операции и их целесообразную последовательность для достижения цели.

БЕСЕДА: Встает дворник на заре, крыльцо чистит на дворе. Дворник мусор уберет и дорожки разметет.

Обратить внимание детей на дворника. Спросить, для чего нужна профессия дворник, какие орудия труда используются в работе. Наметить с детьми, что нужно сделать, чтобы растениям было хорошо, чтобы помочь им подготовиться к зиме: прополоть, обрезать сухие ветки.

Голичок на длинной ножке пляшет прямо на дорожке, убирает все дотла. А зовут меня…(метла).

Скручена, связана, на кол посажена, а по улице пляшет.(метла).

Зубасты, а не кусаются.(грабли).

ТРУД: Собрать крупный мусор.

П/И: «По ровненькой дорожке». Ходьба по ограниченной поверхности, удерживая равновесие. «Пружинка».

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ. «Что делает?» «Сделай сам».

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Собрать мелкие камешки в корзину.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «Дружные ребята».

ИЗУЧАЕМ ТРАНСПОРТ

ЦЕЛЬ – научить различать и называть виды общественного транспорта. Соблюдать правила дорожного движения. Различать основные части легковых машин.

БЕСЕДА: Отойдите! Я - машина! И внутри меня - пружина! И с утра всегда она на весь день заведена.

Рассмотреть замеченный стоящий поблизости автомобиль. Определить цвет, посчитать колёса. Объяснить, для чего нужно запасное колесо. Спросить, зачем нужны фары. Посчитать, сколько дверей и зачем такое количество. Вспомнить, какой общественный транспорт они знают. С детьми уточнить, где ездят машины. Как переходить улицу. С какой стороны у машины руль. Познакомить с профессией водителя. Чем это профессия отличается от других? Какова нужность водителя? Следует ли водителю соблюдать правила дорожного движения? Почему?

ТРУД: Очистить дорожки для автомобилей.

П/И: «Поезд», «Светофор» .Пройти по кривой дорожке (ходьба по ограниченной поверхности).

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ. « Угадай по описанию». «Как гудит машина?»

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. «Выложи из камней» - выложить из камней машинку. Рисование на песке.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «Есть игрушки у меня».

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОСЕННИМИ ЦВЕТАМИ

ЦЕЛЬ – учить различать цветущие растения от не цветущих растений. Учить восхищаться красотой цветущих растений.

БЕСЕДА: Мой сад с каждым днем увядает, помят он, поломан и пуст. Хоть пышно еще доцветает настурций в нем огненный куст…

Обратить внимание на осенние цветы на клумбе, узнать, какие цветы знакомы детям, познакомить с новыми цветами. Как нужно относиться к растениям (не рвать, не топтать). Закрепить понятия «цвет», «высота», «длина». Выделять общие и различные признаки между травой и цветами: есть соцветия, трава и цветы ниже, чем деревья. Как ухаживать за цветущими и не цветущими растениями? На клумбе цветут астры: синие, красные, белые. Они красивые, восхитительные, прекрасные, делают красивым участок детского сада.

ТРУД: Уборка участка от сухих веток.

П/И: «Найди, где спрятано». «Прыгай выше». Развитие движений в прыжках, ходьбе по бревну прямо и боком.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ. «Красный, зеленый». «Больше – меньше».

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Прыганье по кочкам.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «Букет».

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЛЬДОМ

ЦЕЛЬ – закреплять знания о свойствах льда.

БЕСЕДА: В нашем мутном водоеме всякой рыбы – косяки; выбор просто преогромен; клев отличный, мужики!

Весна с каждым днем одерживает победу над холодной зимой. Первая победа весны – полевая. Появляются проталины, цветет мать-и-мачеха, темный снег. Вторая победа весны – речная. Снег ручьем стекает в овраги и под лед в речку. Вода поднимается в реках и ломает лед. И понеслись по течению огромные льдины, налетая друг на друга. Когда ломается лед и разливаются реки, температура воздуха резко понижается. А в стоячих водоемах снег держится дольше, так как вода не течет, не передвигается. Лед не ломается, а постепенно тает.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Измерить толщину льда с помощью ледомера (продолжать наблюдение за таянием льда в водоеме на последующих прогулках).

ТРУД: Очистка участка от мусора и снега.

П/И: «Волк во рву». «С кочки на кочку». Прыжки в длину.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ. «Дотянись, не ошибись». «Пойдешь на лево».

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «Водичка».

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Игры с песком.

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОРОКОЙ

ЦЕЛЬ – формировать представления о внешнем виде сороки, её характерных признаках, повадках; воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах.

БЕСЕДА: Всюду я летаю, всё на свете знаю. Знаю каждый куст в лесу: может быть, меня за это и зовут лесной газетой.

Как выглядит сорока? Чем она питается? Как стрекочет? Сорока имеет много прозвищ: сорока – белобока,сорока- стрекотуха, сорока- воровка. «Белобока» - потому что по бокам пёрышки у сороки совсем белые. Голова и крылья чёрные. Хвост тоже чёрный, нос очень красивый, с зеленоватым отливом, длинный и прямой, как стрела. «Стрекотухой» сороку величают за то, что она, перелетает с места на место, громко стрекочет «га-га-га!». Громким тревожным стрекотанием сороки предупреждают местных обитателей об опасности. А «воровкой» её прозвали за то, что она любит всё яркое, блестящее. Сороки питаются гусеницами, мошками, жучками и комарами. Помимо насекомых, сороки клюют ягоды и фрукты, семена растений. Осенью сороки собираются в небольшие стаи, летают по садам и паркам, угощаются ягодками рябины, боярышника и облепихи. От нас она не летает зимой, а перебирается по ближе к людям.

ТРУД: Сбор урожая овощей.

П/И: «Волк и козы « , «Самолёты» . Прыжки на двух ногах.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ.

«Самый быстрый». «Смотри и делай».

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Рисование на песке. Выкладывание силуэтов из камушек.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА. «Сорока».

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ГРАДОМ

ЦЕЛЬ - познакомить с понятием «град»; дать представление почему в природе наблюдается град; активизировать внимание, память.

БЕСЕДА: С неба полетели белые горошки. Испугалась курица, убежала кошка. Я хотел попробовать белого горошка, только почему-то тает он в ладошках.

Когда земля нагревается, тёплый воздух вместе с водяным паром поднимается вверх. Высоко над землёй всегда холодно, поэтому капли воды превращаются в льдинки. Град обычно идёт с дождём, одни льдинки успевают растаять, другие же, самые крупные падают на землю. Вот так мы наблюдаем это природное явление.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Понаблюдать и определить, где дольше не тают льдинки-горошки: на дороге, под кустами и т.д.

ТРУД: Уборка обрезанных веток кустарников и деревьев.

П/И: «Птицы и лиса.» « Подбеги и поймай». Прыжки с пеньков.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ. «Кто вперёд.» «Узнай по описанию».

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА « Град».

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Игры с выносным материалом.

Елена Храмлюк
Конспект занятия «Наблюдение за ветром»

Цель : Пополнять знания детей о ветре , его силе, поддерживать интерес к неживым объектам природы. Учить определять силу ветра . Поддерживать познавательный интерес, развивать речь.

Словарная работа : ветер - ветерок, задувает, штормовой, пронизывающий.

Ход наблюдения

Воспитатель. Ребята, послушайте внимательно загадку.

Я березку качну, я тебя подтолкну.

Налечу, засвищу, даже шапку утащу.

А меня не видать. Кто я?

Можешь отгадать? (ветер) .

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно – это ветер. Сегодня мы с вами будем наблюдать за ветром . А что вы знаете о ветре ? Каким он бывает?

Ответы детей : ветер - сильный, штормовой, южный, северный, пронизывающий, легкий…

Воспитатель. А что можно сказать о том, что делает ветер?

Ответы детей : ветер – шумит, дует, задувает, воет, свистит, уносит…

Воспитатель. Давайте посмотрим, как падают листики с деревьев : да, листики кружатся и отлетают от деревьев. А посмотрите как качаются макушки деревьев. Как вы думаете, почему они качаются?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, их качает ветерок. Посмотрите на облака, видите, как быстро они плывут по небу? Как вы думаете, почему?

Ответы детей.

Воспитатель. Да, правильно, их гонит ветер.

Посмотрите, ребята, что я вам сегодня принесла. Я принесла воздушный шарик и разноцветные ленточки.

Давайте возьмем шарик за веревочку, и посмотрим, что с ним будет.

Ответы детей.

Воспитатель. Да правильно, шарик не стоить на одном месте, а качается. Как вы думаете, что заставляет шарик двигаться? Правильно – ветерок.

Теперь возьмите в руки ленточки, и понаблюдайте за ними . Что вы заметили? Ленточки раскачиваются на ветру .

Ребята посмотрите вокруг, найдите еще предметы, с помощью которых можно наблюдать за силой ветра .

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно наши флажки качаются на ветру , а еще белье на веревке.

Ребята, что мы с вами сегодня делали? Мы наблюдали за силой ветра . Все вы были очень внимательными и правильно отвечали на мои вопросы. А продолжить наблюдать за ветром вы можете дома вместе с вашими родителями.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Наблюдение за рыбками в аквариуме» Цель: учить внимательно слушать и наблюдать за рыбкой, отмечать ее особенности, отвечать на вопросы; формировать способность к диалогической.

Конспект занятия «Наблюдение за кошкой» Конспект «Наблюдение за кошкой» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить знания детей о внешнем виде кошки. Познакомить.

Конспект наблюдения за явлением неживой природы с детьми средней группы «Наблюдение за ветром» Задачи: Продолжать знакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы – ветер. Расширять знания детей о ветре, научить определять.

Конспект занятия «Наблюдение за морской свинкой» Занятия по ознакомлению с окружающим миром "Наблюдение за морской свинкой" для второй младшей группы. Цель: Познакомить детей с новым для.

Конспект занятия по экологии «Наблюдение за кроликом» Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Программное содержание: -Закрепить.

Конспект занятия «Наблюдение за котом» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Корепанова. Н. В. ЗАДАЧИ: Образовательные: - познакомить детей с котом.

Конспект занятия «Наблюдение за кошкой» по второй младшей группе Наблюдение за кошкой. Программные задачи: Познакомить детей с кошкой, с его внешним видом, повадками. Уточнить и расширить представления.

Наш гость пушистый зверёк. ХОМЯК
(Наблюдение за хомяком с элементами труда)
З а д а ч а: 1. Способствовать возникновению у детей желания ухаживать за хомячком; 2.Способствовать освоению детьми представлений о способах ухода за хомяком: сколько корма давать хомяку, нужно ли убирать остатки корма из «кладовки», как мыть кормушку, поилку, как менять подстилку, не пугая хомячка, аккуратно беря его в руки, делая «лодочку»;3.Способствовать расширению представлений о повадках хомячка (прячет за щеки, делает запасы, днем спит больше, чем ночью, зарывшись в подстилку), его потребностях (чтоб хомяк не болел, хорошо себя чувствовал, ему нужны теплый дом, пища, чистота и доброе отношение людей); 4.Способствовать установлению детьми связей между внешним строением и особенностями поведения хомячка, между повадками и способами ухода за ним.
П р е д в а р и т е л ь н а я р а б о т а.
– Наблюдение за хомячком в экологической комнате или в группе.
– Чтение художественной и популярной литературы о хомяках.
Ход занятия
1. И г р о в о й с ю р п р и з н ы й м о м е н т.
Воспитатель в группу приносит хомячка, предлагает понаблюдать за ним и узнать, что ему нужно для хорошего самочувствия. Дети наблюдают за хомячком и обсуждают, как он себя ведет, что делает.
– Как вы думаете, что ему нужно, чтобы он чувствовал себя хорошо?
– Зачем нужно ухаживать за хомячком?

2. П о и с к о в а я д е я т е л ь н о с т ь «Что любит хомячок?».
Воспитатель предлагает ребятам рассмотреть различную пищу. В процессе беседы и наблюдения за хомячком выясняют, что любит есть хомячок, сколько корма ему нужно, как часто его следует кормить.
– Обратите внимание, как он ест, куда спрятал часть пищи.
– Хомячок – запасливый зверек, он прячет пищу в защечные мешочки, а затем относит в «кладовочку». Не нужно разорять запасы хомячка.
3. Т р у д о в а я д е я т е л ь н о с т ь д е т е й.
Дети определяют путем обследования места обитания хомячка, нужно ли убирать клетку, как правильно выполнять уборку, чистку клетки. Дети помогают воспитателю убрать клетку.
4. И г р а «Что любит хомячок?».
Дети сидят по кругу и передают друг другу мяч. Получивший мяч, должен назвать любимое лакомство или повадку хомячка
5.Творческая деятельность.(И.З.О.)А, теперь давайте нарисуем хомяка, чтобы у нашего питомца появились друзья!
Дети садятся рисовать за столом красками, на листе бумаги готовые шаблоны рисунка. Необходимо дорисовать ушки, лапки и раскрасить рисунок.
РЕЗУЛЬТАТ: Способствовали расширению знаний детей о живой природе.Обратили особое внимание детей на способы ухода за животными и бережного отношения к ним.

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображение моря, волны, на нем кораблик с раздутыми парусами, и читает стихотворение.

Конспект занятия по экологическому воспитанию

Тема: «Наблюдение за ветром»

Закрепить знания о тихой погоде, ветреной, силе ветра .

Определить направление ветра по окружающим предметам, флюгеру .

Холодный ветер – северный, теплый – южный.

Познакомить с флюгером .

Отмечать ветреную погоду в календаре природы .

Методические приемы: Чувственное восприятие, наблюдение, сравнение. Есть ли сегодня ветер … Как узнать? С какой стороны он дует? Сильный или нет, теплый или холодный? Определить по флюгеру направление ветра , по сторонам света. Холоднее ли ветер, чем вчера. Надо ли отмечать в календаре природы .

Оборудование: флюгер , календарь погоды, окружающие предметы.

Ход наблюдения

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображение моря, волны, на нем кораблик с раздутыми парусами, и читает стихотворение:

«Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет
Он бежит себе в волнах
На разбитых парусах»

Затем задает детям вопрос:

Ребята, почему на кораблике изображены такие раздутые паруса? Отчего это происходит? Что помогает кораблику?

Д. Их раздувает ветер.

В. Правильно, ветер здесь какой?

Д. Сильный.

В. Дети, а давайте все вместе оденемся и выйдем на улицу и определим, какой ветер сегодня на улице (выходят на улицу).

В. Ребята знаете ли вы как определить какая погода (ветреная или нет) и с какой стороны дует ветер.

Д. незнаем.

В. Так вот, можно определить по флюгеру.

Что такое флюгер ?

Воспитатель показывает детям флюгер (палочка на ней вертушек с буквами «С.Ю.». Воспитатель демонстрирует руками, как он крутится).

В. Ребята вот эта штучка называется флюгер. По ним определяют направление ветра. Давайте все вместе скажем это слово и запомним (дети повторяют за воспитателем. Устанавливают флюгер вместе с воспитателем, определяют что ветер северный).

В. Ребята посмотрите вертушёк крутится. И по букве мы видим, что ветер северный.

В. Оля, как мы определили какой ветер?

О. По флюгеру.

В. Правильно! А кто мне скажет, какой ветер, сильный или нет.

Д. Сильный.

В. Ребята я думаю, что к этому ветру подходят слова:

«Ветер, ветер ты могуч
Ты гоняешь стаи туч».

Правда! Сильный же ветер гоняет по небу тучи?

В. Дети, вспомните. Когда вы вчера утром шли в сад, какой был ветер. Холоднее чем сегодня?

В. Дети, посмотрите как качаются деревья от ветра. Как они качаются?

Д. Сильно. Из стороны в сторону.

В. Правильно. А можно глядя в окно определить есть ли на улице ветер или нет?

В. А может кто-нибудь из вас знает стихотворение или загадку о ветре? (дети предлагают свои варианты).

В. А давайте сейчас пойдем в сад и вы мне покажите в рисунках, какой сильный на улице ветер. И заодно мы с вами отметем в календаре природы ветер (приходят в группу, отмечают в календаре; затем садятся рисовать).

старшая группа

Программные задачи : Познакомить детей с новым животным – хомяком, особенностями его внешнего вида (овальная подвижная мордочка, полукруглые уши, маленький хвостик, короткие ножки; на теле мягкая, пушистая шёрстка и т. д.). Вести наблюдение за повадками животного. Учить детей доброте, сочувствовать животным, живущим в клетке, заботливому отношению к ним. Продолжать воспитывать интерес и любовь к животным, желание наблюдать и ухаживать за ними. Закрепить умение передавать форму овощей (моркови), пользуясь приемами раскатывания и оттягивания.

Словарная работа: активизировать использование в речи слов: пестрый, шерстка, семенит, грызун.

Подготовка к занятию : Поставить стол, вокруг него расставить стулья. Приготовить корм для хомяка и закрыть его салфеткой. Хомяка утром не кормить, чтобы он на занятии он был более активным.

Ход занятия .

Дети, послушайте загадку:

Я запаслевый зверек:

В сумке за щекою

Я таскаю зерна

В свою кладовую.

Правильно, это хомяк. Вот сегодня на занятии мы с вами познакомимся с новым животным – хомяком. (Убираю ширму).

Посмотрите, какого хомячка нам подарили дети подготовительной группы. Хомячки родом из южной страны Сирии, где никогда не бывает холодных, снежных зим. У себя на родине хомячки строят нору глубиной до 2 метров и живут там семьями. Днем они прячутся в норе от жары, а в сумерки они покидают ее, кормятся и делают запасы на зиму. На воле зимой они спят, но иногда просыпаются, чтобы кормиться тем, что заготовили, и снова засыпают. Людям понравился этот зверек и они решили приручить его. Хомячка увезли далеко – далеко от родных мест. В наших краях они не могут жить без заботы человека. Чтобы скрасить жизнь хомячкам, мы должны жалеть их, не обижать, постоянно заботиться о них, вовремя кормить тем, что они любят. В неволе их содержат в клетках.

Посмотрите, дети, вот и наш хомячок живет в клетке. Обратите внимание на сетку в клетке. Какая она? (Толстая, железная).

А как вы думаете можно держать хомяка в картонной коробке или деревянном ящике?

Почему нельзя? (Прогрызет, потому что хомяки грызуны, у них острые зубы).

Дети, посмотрите в клетке у хомяка есть домик, в нем любит прятаться хомячок, а рядом с домиком кладовая, куда он приносит запасы пищи. Как хорошо не корми хомячка, он не может жить без запасов. Вот какой интересный хомячок.

А теперь дети, давайте рассмотрим хомячка. (беру хомячка в руки).

Посмотрите какая у него милая мордочка. Какой она формы? (овальной).

Какого цвета и формы глаза? (Глазки как бусенки, черные, круглые).

Посмотрите, дети, около рта у хомячка ушки.

А какой формы усики у хомячка? (Полукруглые ушки).

А сзади что есть у хомячка? (Маленький хвостик).

Дети, скажите какой формы туловище у хомячка, какой длины лапки? (Туловище овальной формы, лапки короткие).

Чем покрыто все тело хомячка? (Шерсткой).

Какого цвета шерстка?

Кристина, иди, погладь хомячка. Гладить надо осторожно от головы к хвосту. Какая у хомячка шерстка мягкая или нет? (мягкая, пушистая).

Посмотрите, дети, а как передвигается хомячок? (Быстро бегает, семенит ножками).

Физкультминутка «Хомка, хомка, хомячок…» (садятся)

Дети, а что любит есть хомячок? (Сухие зерна разных растений, овощи, фрукты, зелень, сухой хлеб).

А еще хомячки пьют воду.

А теперь давайте покормим хомячка. (Даю хомячку зерна).

Расскажите, дети, как он ест? (Грызет, у него острые зубы).

Да, они сидят на задних лапках, а еду держат в передних. Кладут зерна в рот и грызут их зубами. Недаром хомячков называют грызунами. Во рту у них есть большие защечные мешки. Когда хомячок сыт, он туго набивает зерном защечные мешки и переносит их в кладовую, где высыпает его. Наелся наш хомячок, а теперь хочет отдохнуть в своем домике. (Сажаю хомяка в клетку).

Дети, а вы знаете что хомячок любит овощи, а особенно морковку. А так как он делает запасы, ему нужно много моркови. Давайте слепим морковку для хомяка. (Дети встают, подходят к столам, садятся и начинают лепить морковку). Готовые моркови складывают на тарелочки и ставят около клетки.

Вот сколько много получилось моркови, теперь хомячку хватит на всю зиму. А чтобы хомячок не скучал, давайте споем ему песенку. (Дети стоя поют песенку хомячку).

1. Я маму все просила

Купи ты мне щенка,

А мама мне купила

Смешного хомячка

Хомячок, хомячок

Добродушный толстячок.

2. Он носом всюду тычет

И бегает кругом

Хомяк наверно ищет

Свою нору, свой дом.

3. Я положу подстилку

На кухне в уголок

Пускай там отдыхает

Мой ласковый зверек.

Дети садятся на стульчики.

Дети, смотрите, и наш зверек наелся и отдыхает.

Скажите, с каким животным мы познакомились сегодня на занятии? (С хомячком).

А что вы узнали о хомячках? (Где живут, чем питаются и т. д.).

Да сегодня на занятии мы познакомились с хомячком, узнали, чем его кормить и где нужно содержать. Теперь хомячок будет жить у нас в уголке природы, а вы будите ухаживать за ним.