29.09.2019

Сценарий игровой программы для младших школьников "путешествие в страну здоровья". Конкурсная программа для детей младшего школьного возраста


Сценарий интеллектуально-развлекательной программы для младших школьников «Час игр».


Автор-составитель: Травнева Ольга Юрьевна, учитель начальных классов КГУ «Средняя школа №21 с. Сарыозек» Осакаровский район Карагандинская область Казахстан
Описание: предложенный сценарий интеллектуально-развлекательной программы будет интересен учителям начальных классов. Мероприятие можно провести как развлекательное в школе, так и можно провести в летнем пришкольном лагере.
Цель: создание условий для становления изобретательного мышления, эффективного общения и творческих способностей младших школьников.
Задачи:
-активизировать познавательную деятельность, обогащать словарный запас учащихся;
-развивать сообразительность, логическое мышление, правильную конструктивную речь учащихся;
-воспитывать дружеские отношения в коллективе.
Оборудование: иллюстрации произведений, сигнальные карточки, для игры два стула и два шарфа (платка), картинки – отгадки на шарады, сладкие призы для награждения, грамоты командам за участие.
Ведущий.
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас проводится «Час игр». Мы вспомним названия городов, название знакомых вам произведений, разгадаем шарады, ответим на интересные вопросы и задачи-шутки.
Сегодня мы будем соревноваться между двумя командами. А в конце игр подведём итоги, узнаем ребята какой команды самые находчивые, сообразительные.
Ученики класса (отряда) делятся на две команды. Мероприятие проводится в виде соревнования в играх между двумя командами.
Игра «Цепочка из названий городов»
Игру можно провести между всеми участниками команд. А можно выбрать по одному участнику из команды.
Один ученик называет любой город. Например, «Караганда». Название города заканчивается на букву «а». значит следующий игрок теперь должен сказать название города, который начинается на букву «а». например, «Актобе» и т. д. Чья команда (игрок команды) назовёт больше городов.
Конкурс «Знай авторов книг»
Читается отрывок из произведения. Чья команда быстрее поднимет сигнальную карточку и скажет название произведения, той присуждается балл.
1. «Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки, и Мишуткина похлёбка ей показалась лучше всех».
(Лев Толстой «Три медведя»)

2. «Старик разгладил длинную бороду.
- Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово…
Павлик раскрыл рот.
- Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь. Помни – тихим голосом, глядя прямо в глаза…
- А какое слово?
- Это волшебное слово – пожалуйста. Но не забудь, как нужно говорить его.»
(Валентина Осеева «Волшебное слово»)


3. «Пожалела старушка Женю, привела её в свой садик и говорит: «Ничего, не плачь, я тебе помогу. Правда, баранок у меня нет и денег тоже нет, но зато растёт у меня в садике один цветок, называется «цветик-семицветик», он всё может…»
(Валентин Катаев «Цветик-семицветик»)


4. «Вдруг поднялась буря. Ветер! Молния! Гром! Трах-тара-рах! Корабль налетел на скалу и разбился. Тогда крокодил посадил всех на широкую спину и поплыл к берегу. На берегу путешественников схватили слуги злого Бармалея и посадили их в тюрьму…»
(Корней Чуковский «Доктор Айболит»)


Игра «Спрашиваем – отвечай»
Команды по очереди отвечают на вопросы. Если команда не может ответить на свой вопрос, ответ может дать вторая команда. В этом случае балл присуждается второй команде. За каждый правильный ответ – один балл.
1. Тройка проскакала 12 километром. Сколько километров проскакала каждая лошадь?
(По 12 километров)
2. На какой вопрос нельзя ответить «да»?
(На вопрос «Ты спишь?»)
3. Когда человек идёт по мосту, что у него под ногами?
(Подошва)
4. Что будет с белым шёлковым платком, если его опустить на дно Красного моря?
(Он станет мокрым)
5. Как пятью единицами написать 100?
(111-11=100)
6. ?На что похожа половина яблока?
(На вторую половину)
7. В каком бобовом растении встречаются две ноты?
(Фасоль)
8. Какой птицы птенцы не знают своей матери?
(Кукушка)
9. Что случается с пчелой, если она ужалит?
(Ужалив, пчела умирает)
10. Когда человек находится дома без головы?
(Когда он выглядывает в окно)
Игра «Вернись скорей»
Игра проводится попарно. От каждой команды выходят первые игроки, затем вторые т. д.
На расстоянии 8-10 метров друг против друга ставится два стула. На них садятся двое играющих с завязанными глазами. По команде «Марш!» они должны как можно скорее подойти к противоположному стулу, дотронуться до него и вернуться обратно к своему стулу. Выигрывает тот, кто быстрее доберётся до своего стула.
Шарады.
Командам предлагается по очереди разгадать шарады. Каждая команда разгадывает три шарады. Если команда не может разгадать свою шараду, ответить может вторая команда. За одну правильно разгаданную шараду – один балл.
Шарада – это загадка, в которой нужно разгадать задуманное слово, состоящее из нескольких частей. Загаданное слово делится на части (иногда на слоги), причём каждая часть (слог) составляет самостоятельное слово, которое нужно отгадать.
Сложив вместе отгаданные части (слоги), получаем задуманное слово.
В составлении шарад могут быть использованы: союзы, предлоги, ноты, местоимения, восклицания и проч.

1. Первое – нота,
Второе – тоже,
А целое – на боб похоже.
(Фа-соль)


2. Начало – голос птицы,
Конец – на дне пруда,
А целое в музее
Найдёте без труда.
(Кар-тина)


3. Первое – найдёшь средь нот,
А второе – лось несёт.
Хочешь целое найти,
Так ищи его в пути.
(До-рога)


4. Первое на земле валяется,
Второе в Волгу вливается,
А целым птица называется.
(Сор-Ока)


5. Моё начало – буква алфавита,
Она всегда шипит сердито.
Второго – корабли боятся
И обойти его стремятся.
А целое весной летает и жужжит,
То сядет на цветок, то снова улетит.
(Ш-мель)

6. Вы рыбного супа названье возьмите,
Букву «М» к началу присоедините,
Тут же всем и каждому знакомое
Явится в ответе насекомое.
(М-уха)


Задачи-шутки.
Команды по очереди находят ответ на предложенную задчу-шутку. Если команда не может ответить на свою задачу, ответ может дать вторая команда. В этом случае балл присуждается второй команде. За каждый правильный ответ – один балл.
1. В комнате четыре угла. В каждом углу кошка. Против каждой кошки сидят по три кошки. Сколько всего кошек в комнате.
(Четыре кошки)
2. Поле пахали семь тракторов. Два трактора остановились. Сколько тракторов в поле?
(Семь тракторов)
3. Шли семь братьев. У каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек?
(Восемь человек)
4. Наступил декабрь. Распустились три ромашки, а потом ещё одна. Сколько цветов распустились?
(В декабре цветы не растут)
5. У животного две правые ноги, две левые ноги, две спереди, две – сзади. Сколько ног у животного?
(Четыре ноги)
6. Девять ребят полили по одной грядке в огороде. Сколько грядок в огороде?
(Девять грядок)
7. Гусь весит два килограмма. Сколько будет весить гусь, если встанет на одну ногу?
(Два килограмма)
8. Один ослик нёс десять килограммов сахара, а другой ослик – десять килограммов ваты. У кого поклажа была тяжелее?
(Одинаковая по десять килограммов)
9. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули и наконец вытянули репку. Сколько глаз увидело репку?
(Двенадцать глаз)
10. Три мальчика – Коля, Андрей, Вова отправились в магазин. По дороге они нашли три монетки. Сколько монеток нашёл один Вова, если бы отправился в магазин один?
(Три монетки)
Подведение итогов. Награждение.

Во внеклассном мероприятии принимает участие весь класс. Можно привлечь родителей. Дети приводят или приносят в класс своих любимых питомцев.

Перед проведением праздника в классе объявляется конкурс рисунка «Мой любимый питомец».

Описание программы

1. Выставка кошек и собак

Начиная внеклассное мероприятие учитель предлагает ребятам представить свои рисунки или поделки (мягкие игрушки).

Затем ребятам предлагается сформировать 2 команды — любителей кошек и собак. Они готовят эмблемы, девизы, вспоминают песни о животных.

Конкурсы оценивает жюри.

Под музыку в класс входят ребята со своими питомцами, они несут их на руках или в корзинках. Питомцы тоже нарядные: на них банты, красивые ошейники. Они делают круг почета и занимают свои места.

Учитель: наши домашние кошки — потомки дикой нубийской кошки, водившейся в Северной Африке. Ее приручили древние египтяне. Они считали кошку священным животным. В ее честь строили храмы, ее изображению приносили жертвы.

В Европе кошки сначала были неизвестны, но потом появились по всему миру. Сейчас больше всего кошек в США — почти 60 млн, но и Россия не отстает. Да и что может быть лучше умного, сильного, доброго кота, хозяйственной кошки!

А теперь задание команде любителей кошек: я предложу вам несколько удивительных фактов из жизни кошек, а вы постарайтесь дополнить мой рассказ.

Кошки никогда не мяукают друг с другом. Этот звук — специально для людей.

Кошка за свою жизнь может иметь больше 100 котят.

Одна пара кошек и их потомки за 7 лет могут произвести 420 000 котят.

Кошки могут издавать около 100 различных звуков. Для сравнения — собаки только 10.

Жираф, верблюд и кошка — это единственные животные-иноходцы, при ходьбе у них идут сначала левые ноги, а потом правые. Такая ходьба гарантирует скорость, проворство и тишину.

Кошачье ухо поворачивается на 180°. В каждом ухе у кошки 32 мускула, чтобы управлять ухом, они используют 12 или более мускулов.

Средняя продолжительность жизни домашней кошки — 15 лет, а дикой — от 3 до 5 лет. Ребята продолжают рассказ учителя и приводят интересные факты о кошках. Затем ребята из команды любителей кошек разыгрывают стихотворение С. Маршака «Отчего кошку назвали кошкой» (монгольская народная сказка).

1-й ученик:

У старика и старухи

Был котеночек черноухий,

Черноухий

И белощекий,

Белобрюхий

И чернобокий.

Стали думать старик со старухой...

Мальчик:

— Подрастает наш черноухий.

Мы вскормили его и вспоили,

Только дать ему имя забыли.

Назовем черноухого

«Тучей» —

Пусть он будет большой

И могучий.

Выше дерева,

Больше дома.

Пусть мурлычет он громче грома!

Девочка:

— Нет, — сказала, подумав, старуха, —

Туча легче гусиного пуха.

Гонит ветер огромные тучи,

Собирает их в серые кучи.

Свищет ветер

Протяжно и звонко.

Не назвать ли нам «Ветром» котенка?

Мальчик:

— Нет, старуха, —

Старик отвечает, —

Ветер только деревья качает,

А стена остается в покое.

Не назвать ли котенка

«Стеною»?

1-й ученик: Старику отвечает старуха...

Девочка:

— Ты лишился на старости слуха!

Вот прислушайся вместе со мною:

Слышишь, мышка шуршит за стеною?

Точит дерево мышка-воришка...

Не назвать ли нам кошку — «Мышкой»?

Мальчик:

— Нет, старуха, —

Старик отвечает, —

Кошка мышку со шкуркой съедает.

Значит, кошка

Сильнее немножко!

Не назвать ли нам кошку «кошкой»?..

Учитель: Молодцы, ребята! А теперь для любителей кошек предлагается 1-й конкурс «Что бы это значило?»

Если вы внимательно следите за повадками своих питомцев, то объясните, что означают эти кошачьи символы или манеры поведения:

1. Уши прижаты к голове. (Подготовка к нападению)

2. Уши наклонены назад. (Предостережение)

3. Уши поставлены вертикально. (Любопытство)

4. Широко раскрытые зрачки. (Страх)

5. Потирание головой о человека. (Любовь, преданность, чистосердечие, жажда ласки)

6. Прищуривание глаз. (Спокойствие или сонливость)

7. Мурлыканье. (Спокойствие)

8. Недовольное мурлыканье. (Болезненное ощущение)

9. Мяуканье. (Приветствие, а иногда просьба)

10. Прерывистое мяуканье, похожее на повизгивание. (Ответ на человеческое обращение.)

11. Непродолжительный крик. (Испуг)

12. Шипение. (Готовность к обороне, предупреждение) Что ж, мы убедились, что команда любителей кошек хорошо изучила повадки своих питомцев.

А в следующем конкурсе могут принять участие обе команды. Итак, 2-й конкурс «Кот и пес» приглашает всех к участию:

1. В каком произведении говорится о неправильном обращении с огнем, что привело к возникновению пожара? («Кошкин дом» С. Михалкова)

2. Как звали пуделя Мальвины? (Артемон)

3. Как звали собаку дяди Федора? (Шарик)

4. Какая главная черта кошек? (Независимость)

5. Собака, которая помогала тянуть репку в русской народной сказке? (Жучка)

6. Герой какого произведения стал зятем короля благодаря протекции кота? («Кот в сапогах» Ш. Перро)

7. Как звали собачку, которую встретил Чебурашка, когда решил пойти в зоопарк? (Тобик)

8. Какой кот самый предприимчивый фермер из известного мультика? (Кот Матроскин)

Учитель: Продолжаем наше шоу. Следующий конкурс «Любимый профиль».

Представителям обеих команд на листах бумаги необходимо нарисовать кошку или собаку, вырезать ее и продемонстрировать зрителям и жюри.

Конкурс может проходить под веселую ритмичную музыку.

А теперь конкурс для команды любителей собак. «Согласны ли вы с этим?»

Теплый нос — признак болезни

На самом деле, если у собаки теплый нос, то, скорее всего, она просто спала — во время сна температура мочки носа повышается. А вот если нос собаки не просто теплый, а сухой, покрыт налетом или коркой, а тем более, если изменилось поведение (не ест, не бегает, скулит), нужно звонить ветеринару.

Собаки не различают цвета

Лишь сравнительно недавно американские исследователи установили, что собаки различают цвета, хотя и не столь хорошо, как люди.

Пасть черная — собака злая

На самом деле чернота пасти свидетельствует лишь о степени пигментации слизистых оболочек рта. Однако «черная пасть» — не пустая примета. Чем сильнее пигментирована пасть, тем прочнее зубная эмаль.

Уши обрывают для злобности

У некоторых пород собак, в частности у кавказских и среднеазиатских овчарок, уши не купируют, а обрывают. Принято считать, что это делается для того, чтобы собаки были более злобными. Кинологи предполагают, что эта операция производилась для уменьшения уязвимых зон у собаки в поединке с волком. Существует и другое мнение: отсутствие ушей позволяло пастуху с первого взгляда отличить собаку от остроухого волка.

Но самое главное то, что собака уже много веков верно служит человеку. Вот как это звучит в стихотворении С. Михалкова «О тех, кто лает»:

На свете множество собак

И на цепи и просто так:

Собак служебных — пограничных,

Дворовых «шариков» обычных,

И молодых пугливых шавок,

Что тявкать любят из-под лавок,

И тех изнеженных болонок,

И ни на что уже не годных

Бродячих псов, всегда голодных.

В любой момент готовы к драке

Псы — драчуны и забияки.

Псы — гордецы и недотроги

Спокойно дремлют на пороге.

А сладкоежки -лизоблюды

Все лижут из любой посуды.

Среди собак любой породы

Есть и красавцы и уроды,

Есть великаны, это доги!

Коротконогие бульдоги

И жесткошерстные терьеры.

Одни — черны, другие — серы,

А на иных смотреть обидно —

Так заросли, что глаз не видно!

Известны всем собачьи свойства:

И ум, и чуткость, и геройство,

Любовь, и верность, и коварство,

И отвратительное барство,

И с полуслова послушанье,

И это все — от воспитанья!

Ленива сытая хозяйка,

И такса Кнопочка — лентяйка!

Бесстрашен пограничник-воин,

И пес Руслан его достоин!

Хозяин пса — кулак и скряга,

Под стать ему Репей-дворняга.

Не зря собака тех кусает,

Кто камень зря в нее бросает.

Но если кто с собакой дружит,

Тому собака верно служит.

А верный пес — хороший друг —

Зависит от хороших рук!

Учитель: Теперь мы убедились, что все ребята хорошо усвоили повадки своих любимых кошек и собак. В последующих конкурсах будут принимать участие обе команды. В итоге мы выясним, кто же обладает большими знаниями о самых близких друзьях человека.

Конкурс «Верите ли вы в приметы?»

Когда кошка умывается, к чему это? (Ожидаются гости.

Собака свернулась клубком. (К холоду)

Собака много спит. (К ненастью)

Собака катается по снегу. (К метели)

Кошка выгибает спину, фырчит. (Почуяла опасность)

Конкурс «Мой любимый питомец»

Обладатели домашних животных должны рассказать о своем питомце, познакомить с его привычками, рассказать забавные случаи.

Конкурс «Вернисаж»

Ведущий говорит о том, что вернисаж — это первый день выставки и сегодня как раз такой день. Юным художникам предстоит нарисовать портрет своего любимца.

Участники рисуют, а все остальные слушают рассказы из рубрики «Знаете ли вы?».

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, что:

Рекордсменка по весу среди кошек весила 19 кг 540 г?

Рекордсменка по ловле крыс кошка Мини в период с 1927 по 1933 г. изловила 12 тыс. 480 крыс?

Самыми богатыми кошками в мире были Ведьма и Домовой. После смерти хозяина, доктора Уильямса Грига из Сан-Диего, они получили в наследство 415 тыс. долларов. Когда они умерли, деньги отошли университету имени Джорджа Вашингтона?

В Петербурге есть памятник собаке?

В Париже есть памятник сенбернару, спасшему 40 человек и погибшему от рук 41-го?

Кошки воспринимают звуковые частоты в диапазоне от 50 до 60 кГц. Собака реагирует на звук частотой около 40 кГц. Человек способен улавливать звуки частотой 20 кГц.

Кошки чувствуют запахи в 14 раз сильнее, чем люди?

Участники демонстрируют свои рисунки.

Литературная дуэль

Назовите произведения художественной литературы, героями которых являются собаки.

«Каштанка» А. П. Чехова, «Артур — гончий пес» Ю. Казакова, «Му-му» И. С. Тургенева, «Белый Бим Черное Ухо» Г. Н. Троепольского, «Лев и собачка Булька» Л.Н. Толстого, «Собака Баскервилей» Л.К. Доила, «Трое в лодке, не считая собаки»Дж. К. Джерома, «Белый пудель» Л.И. Куприна, «Барбос и Жучка», «Бобик в гостях у Барбоса» Н. Н. Носова)

Конкурс «Объясни выражение»

Ребята должны истолковать выражения:

. «Жить как кошка с собакой».

. «Кошачий концерт».

Конкурс «Кто кого переиграет»

Представители от команд инсценируют вместе со своими питомцами отрывки из произведений или демонстрируют достижения своих кошек (собак).

Подвижные конкурсы «Поиграй-ка»

Проводится подвижная игра «Кот в сапогах». Ребята каждой команды выстраиваются в колонну друг за другом. Участники по очереди должны добежать до отметки в обуви большого размера и обратно. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.

Игра «Пронеси, не урони!» Участники по очереди несут на ладони листок бумаги, на котором нарисованы собачка или кошка. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.

По окончании игровых конкурсов учитель определяет команду-победительницу и проводит награждение учеников.

Когда начинаются каникулы, не суть важно, зимой или летом, у школьников оказывается очень много свободного времени, большую часть которого они проводят у компьютера и телевизора. И бывает не так просто оторвать ребенка от экрана и монитора. Какие мероприятия для школьников можно предложить, чтобы им было интересно, взамен электронных развлечений? Таких достаточно много.

Что заинтересует младшего школьника?

Среди культурно-развлекательных мероприятий на каникулах многие можно организовать самим, добавив немного фантазии.

Поход в городской зоопарк - интересное мероприятие для младших школьников, особенн, если в зоопарке проводятся различные праздники или отмечаются дни рождения животных. Можно в подарок каждый раз преподносить угощение очередному имениннику.

Собрать скучающую детвору и поиграть в самые популярные игры из детства родителей и бабушек: резиночка, вышибала, слон, цепи, съедобное-несъедобное и другие.

Чтобы ребятня не заскучала, родителям можно устроить следующие мероприятия на каникулах. Пригласить в гости друзей ребенка, можно вместе с родителями. Тогда можно устроить футбольный семейный матч, а также сражение в дартс или прыжки в мешках.

Участие ребенка в любой группе, игры со сверстниками помогут развить навыки общения, найти общие интересы, а также лучших друзей.

А если учителям договориться с руководством различных предприятий и свозить туда ребятню - дети очень этому обрадуются. Такими мероприятиями могут быть поездки на кондитерскую фабрику, на производство мороженого, фабрику елочных игрушек, хлебзавод и многие другие. Ребята своими глазами увидят, как рождается свежеиспеченная булочка, каким потоком идет карамельная или шоколадная масса и как ловко орудуют автоматы и профессионалы на таких фабриках. А стеклодувы вместе с художниками поразят детишек своим мастерством и творчеством, изготавливая елочные украшения.

Лагерь - находка для занятых родителей

Ребенка можно отправить в лагерь, где ему точно не будет скучно среди сверстников, а родители могут не нервничать по поводу его досуга. Часто летом набираются дневные школьные лагеря. Тщательно продуманные культурно-развлекательные мероприятия, поездки, тематические сценарии для личностного и творческого развития каждого ребенка, активные и интеллектуальные игры - все это поможет провести время и с пользой, и весело.

Кроме школьных сейчас очень много других тематических лагерей, от спортивных до языковых. В них дети не только отдыхают в комфортных условиях, укрепляются физически, но и изучают иностранные языки, учатся быть успешными и коммуникабельными, познают много нового и интересного. Разрабатываются целые сценарии мероприятий для школьников разного возраста. Многие ребята после лагеря остаются друзьями, общаются между собой и стремятся снова вернуться в полюбившиеся места на следующее лето.

Неделя мастер-классов

Среди школьных мероприятий проведение такой недели или даже одного дня станет очень интересным. Идея мероприятия в том, что в эту неделю или несколько дней некоторые уроки в школе будут вести известные люди, мастера своего дела, яркие профессионалы. Можно пригласить на урок физкультуры известного спортсмена или тренера, настоящий экскурсовод проведет урок истории, о физических явлениях расскажет настоящий физик-практик, а химик покажет самые интересные опыты.

Кондитер научит девочек украшать торты, а опытный столяр проведет мальчикам мастер-класс по созданию чудес из дерева. Можно пригласить работников самых интересных профессий. Такие уроки запомнятся всем без исключения, а может, и повлияют на выбор будущей профессии.

Письмо в будущее

Отличная идея для выпускного класса. Старшекласникам следует сочинить творческое письмо с прогнозами и пожеланиями на будущее, которое затем оставить в школе или запечатать и спрятать до определенной даты спустя 5-10-20 лет. Письмо создается в виде коллажа, газеты, украшается фотографиями и рисунками. Главное, запечатлеть на нем весь состав класса с его особенностями, пожеланиями и мечтами. Такое письмо интересно прочитать на юбилейной встрече и сравнить реальные успехи с запланированными. Это будет отличной мотивацией для каждого участника.

Аллея уходящего детства

Самое полезное и благородное из мероприятий для школьников. В один весенний день старшеклассники совместно с лесхозом сажают аллею уходящего детства, присваивают ей имя, отражающее характер класса. В будущем на такую аллею можно привести своих деток и даже внуков.

Школьные годы - это прекрасная пора между детсадовским временем и студенчеством. Школьников уже нельзя так поразить и насмешить, как наивных малышей, можно лишь слегка разыграть. И так как они народ веселый и сами не прочь разыграть друзей и учителей, можно чаще устраивать такие развлекательные школьные мероприятия, как КВН, веселые фестивали, всевозможные конкурсы и викторины. Например, День смеха 1 апреля можно провести по определенному сценарию.

Сценарий ко Дню смеха

Готовится вся школа заранее к мероприятию, чтобы 1 апреля можно было определить победителей в конкурсе на самый смешной коллаж, украсить коридоры веселыми плакатами, шуточными стрелками и шаржами, а смешными названиями наименовать все школьные классы и помещения.

На входной двери школы можно наклеить объявление «Без улыбки не входить», гардеробную назвать «Затерянный мир», директорский кабинет - «Комнатой страха», а кабинет завуча - «Комнатой разбора полетов». Учительскую переименовать в «Террариум единомышленников», химический кабинет - в «Нарколабораторию», кабинет географии -в « Турагентство», а на медпункте написать - «Кто не сбежал, того долечим». Спортзал можно переименовать в « Забегаловку». При входе в столовую написать «Зал подзаправки».

Проведение школьной линейки тоже должно быть особым в этот день. Каждому классу будет задание построиться на линейке согласно особым правилам:

  • построиться по весу;
  • средним классам выстроиться по длине волос;
  • старшим классам - в алфавитном порядке;
  • выпускникам построиться по результатам экзаменов;
  • учителям выстроиться по росту.

Награду получит та команда, которая быстрее с этим заданием справится.

Розыгрышей, конкурсов, юморин, викторин в День смеха можно придумать множество. По итогам праздника класс-победитель награждается переходящим кубком юного юмориста, а лучшим участникам вручаются билеты на комедийный фильм или юмористическое шоу. Одно условие - шутки должны быть не обидными, веселыми и смешными.

Фильм о своем классе

Наверняка у каждого из одноклассников сохранились видео или фото интересных событий из школьной жизни, и к выпускному из них можно сделать фильм о классе целиком и о каждом в отдельности. Из собранного материала можно смонтировать ролик о подрастании и взрослении каждого. Для этого нужно время и творческий совместный подход, фильм можно озвучить, рассказать о каждом из одноклассников. Работа непростая, но результат превзойдет все ожидания и будет интересен всем - и учителям, и родителям, и конечно же, самим повзрослевшим школьникам.

Собираемся в поход

Когда пыльный город вызывает раздражение, а душа рвется к неизведанным тропинкам, старшеклассники собираются в походы. Это незабываемые мероприятия для школьников и не только. Будет это 10-дневный маршрут по бескрайним Карпатам или пробежка выходного дня по соседнему лесу, поход всегда оставляет в памяти лучшие воспоминания, если к нему как следует подготовиться. Слияние с природой, познание мира, расширение кругозора, развитие выносливости, взаимовыручки, самостоятельности - достоинства туризма трудно переоценить. Часто учителя организовывают сами такие школьные мероприятия, которые дети просто обожают. Отправляясь с одноклассниками или друзьями в поход, следует учесть основные факторы подготовки к встрече с природой:

  • Понадобится подходящая для похода обувь и одежда.
  • Следует запастись любым средством от комаров и клещей.

Отправляясь в поход, не следует забывать об аптечке с самыми необходимыми медикаментами, такими как йод и зеленка, нашатырный спирт, марганцовка, резиновый жгут, стерильные бинты и вата, жаропонижающее средство, валидол, нитроглицерин, болеутоляющие средства, лекарства от расстройства и спазмов в желудке.

Разнообразие мероприятий

Готовясь к школьным мероприятиям, следует помнить, что для любого з них должен быть придуман интересный сценарий. Сейчас очень популярными стали школьные вечеринки, сценарии которых основываются на интересных сюжетах из полюбившихся телепередач, фильмов и мультфильмов, где задействованы известные всем герои. Нужно устраивать веселые мероприятия, придумывать праздники, которых нет в календаре, устраивать флэшмобы и много других танцевальных конкурсов с разными стилями танца.

КВН — это веселая, увлекательная игра, которая вполне подойдет школьникам. Кто как не школьники подмечают все интересные события школьной жизни? Только они со своей неуемной фантазией подметят самые веселые факты, происходящие вокруг. КВН — это скорее образ жизни, и если школьники начинают в него играть, они должны чувствовать себя самыми веселыми и находчивыми.

Квест - одно из интересных мероприятий на каникулах, это командная игра, в которой ребята - главные герои захватывающего сюжета и им предстоит выбраться из замкнутого помещения, решая задачки, головоломки, проявляя внимательность и смекалку.

Мероприятий для школьников очень много, всех не перечислить, главное условие - ребятам должно быть интересно, ведь каждый из них - личность, пусть и подрастающая. Подвижные, активные или настольные интеллектуальные - все эти развлечения не только скрасят досуг и не дадут заскучать, но и помогут приобрести новые навыки, которые пригодятся во взрослой жизни. Главное - не давать уму и телу лениться и продолжать совершенствоваться и в будущем, покинув школьные стены.

Турнир знатоков природы: «В мире природы».

Подготовила:

студентка 3 курса

группы ПСПЗ – 31

направление подготовки 050400.62

Психолого-педагогическое образование

профиль Психология и социальная педагогика

Москаленко О.С.

Киров

1. Турнир знатоков природы «В мире природы».

2. Цель мероприятия: в развлекательной форме знакомство детей с окружающей природой, а также привитие детям любви к растительному и животному миру.

Сформировать у детей уважительное отношение к природе;

Познакомить детей с интересной информацией о природе, пробудить любознательность и активность;

Способствовать дальнейшему сплочению коллектива.

3. Участники: дети 7-8 лет. Время проведения: 07.07.2014, место проведения: берег реки Вятки.

4. Мероприятие проводилось в виде игры, турнира.

5. План проведения воспитательного дела:

1)Формирование команд, приветствия командами друг друга

2)Разминка

3)Конкурс «Загадочный мир животных»

4)Конкурс капитанов

5)Конкурс «Волшебный мир растений»

6)Конкурс «Изобрази животное»

7) Конкурс «Фома неверующий»

8)Конкурс «Лего-животное»

9)Подведение итогов

6. Конспект сценария воспитательного дела

Ведущий : Сегодня, во всем мире люди интересуются проблемами экологии.

От состояния окружающей среды зависит наше будущее, поэтому так важно знать, как правильно использовать природу. Охранять и беречь ее. Вы должны изучать нашу природу, в этом вам помогут книги нашей школьной библиотеки.

Дети : Придумывают название своей команды.

Приветствие команд

Ведущий : А сейчас давайте поприветствуем наши команды.

Дети: Представляют название команды, эмблему, объясняют свой выбор.

Разминка

Ведущий : А теперь проведем разминку. Каждой команде предлагается по 5 вопросов. За каждый правильный ответ один листик (балл). Отвечать будет команда, капитан которой первым поднимет руку. В случае неверного ответа одной команды, вторая получает шанс ответить на этот вопрос.

1. Какую птицу называют лесным санитаром? (дятел)

2. Что зимой ест жаба? (ничего, она спит)

3. Как называется нос слона, сросшийся с губой (хобот)

4. Где строит свои гнезда кукушка? (она их не строит)

5. У какого животного самая длинная шея? (У жирафа)

6. Какая птица самая маленькая на планете? (колибри)

7. Кого можно назвать плавающим фонтаном? (кита)

8. Кобра - кто это?(змея)

9. Как называется жилище зверей, вырытое в земле? (Нора)

10. Как называются длинные волосы на шее у лошади? (грива)

Подведение итогов конкурса.

Конкурс «Загадочный мир животных»

Ведущий : Разминка закончена, начинаем состязания. Посмотрим, хорошо ли вы знаете животных. А чтобы было интересно отвечать на вопросы, мы их будем задавать в стихотворной форме. Правильный ответ оценивается в 1 балл.

Маленький мальчишка

В сером зипунишке

По двору шныряет, крохи собирает,

В поле ночует, коноплю ворует (воробей)

На лужайке домик-крошка

Без единого окошка.

Вместо двери и окна

Только щель одна видна.

Обитают в нем жильцы-

Собиратели-гонцы.

Летом напролет все дни

Дружно действуют они:

По окрестностям петляют,

Дань с растений собирают

И целебный взяток свой,

Пулей мчась несут домой (пчелы)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка

Я сорвать его хотел,

А он взял и улетел (бабочка)

Гибкою дугою

Радуга в небе лучится.

А бороздою шагает за плугом

Важная черная птица (грач)

На льдину вылез из воды-

С усами, но без бороды,

И, мокрый, к льдине не примерз,

Хотя на улице мороз (морж)

Проживает в странах жарких,

А в не жарких- в зоопарках.

И спесив он, и хвастлив,

Потому что хвост красив (павлин)

Есть у нас и лесорубы

В серебристо-белых шубах.

Из деревьев, веток, глины

Строят прочные плотины (бобры)

Подведение итогов конкурса.

Конкурс капитанов

Первому капитану предлагается 5 фотографий ягод, второму 5 фотографий грибов. Задание- выбрать съедобные. За каждый правильный ответ- 1 балл.

Ягоды: малина, ежевика, волчье лыко, калина, вороний глаз.

Грибы: сыроежка, бледная поганка, подберезовик, мухомор, лисичка.

Жюри подводит итоги конкурса.


©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16