25.09.2019

Пагубное влияние интернета. Как интернет влияет на здоровье


Исследование на тему: Влияние интернета на развитие личности/ Шангина Валерия Викторовна 4МЖ (СО) valeria11021990 wrote in December 19th, 2013

Влияние интернета на развитие личности

Проблема. В данной работе будет рассмотрено влияние интернета на развитие личности. Меня привлекла данная тема тем, что интернет за короткий промежуток времени смог достичь огромной аудитории и стал важной частью жизни многих людей. Если представить себе ситуацию, что интернет вдруг неожиданно исчезнет, жизни многих людей резко изменятся. Интернет и его влияние на личность человека имеет огромную значимость, поскольку интернет влияет не только на личность отдельного человека, но и на жизнь всего общества, к примеру, он способствует изменению образа жизни людей.
На современном этапе интернет оказывает влияние на все сферы жизни человека: досуг, работу, личную жизнь. Интернет, предоставляя человеку огромные объемы информации, способствует развитию личности и облегчает ему жизнь. Сегодня интернет выступает основным и даже базовым элементом техногенного развития человечества. Он решает бесконечное множество поставленных человеком задач. Вместе с тем увеличивается количество людей, зависимых от интернета, жизнь которых превращается в сплошное нахождение в интернете.
Проблемность выбранной темы заключается в том, что с одной стороны, интернет положительно влияет на личность и способствует ее развитию, а с другой – он негативно сказывается на личности человека, который меньше времени проводит с живыми людьми и больше – в интернете.
Главным вопросом исследования является следующий вопрос: насколько положительное воздействие оказывает интернет на личность человека и какое влияние превалирует: положительное или отрицательное?
Цель исследования – выявить влияние интернета на развитие личности
Объект исследования – личность.
Предмет – влияние интернета на личность.
Актуальность.
Актуальность выбранной темы состоит в том, что интернет все в большей степени влияет на личность людей, что к примеру проявляется в интернет-зависимости, которая становится все более распространенным недугом современного общества или в чрезмерной увлеченности познанием в сфере программирования и телекоммуникаций (как крайний вариант – хакерство) или в увлеченности компьютерными играми и, в частности, играми посредством Интернета (как крайний вариант -игровая наркомания). Личностные основания выбора темы обусловлены тем, что автор данной работы, как и многие его знакомые, друзья, родственники очень много времени проводит в интернете. Ввиду этого, хотелось вы выявить воздействие интернета, в том числе и на автора данной работы.
Актуальность выбранной темы подтверждается следующими данными: согласно «данным Минкомсвязи РФ на начало 2012 года количество пользователей Интернета в России составило 70 млн. человек» , то есть около 50 % населения страны («по данным Росстата на 1 сентября 2012 г. численность жителей России составила 143,2 млн. человек»). При этом с начала 2012 года количество россиян, пользующихся интернетом, постоянно росло. Согласно проведенному в сентябре 2012 года исследованию ВЦИОМ, 60 % жителей страны являлись пользователями интернета, при этом около 40 % из них выходили в интернет каждый день (по сравнению с 30 % в 2011 г.). В мире на конец 2011 года было зарегистрировано около 2,1 миллиарда пользователей интернета. Таким образом, ввиду того, что количество пользователей интернета неуклонно растет, растет и его влияние на развитие личности. В этом и заключается актуальность выбранной темы.
Гипотеза.
Интернет положительно сказывается на развитии личности.
Вопросы.
-Выявить положительные и отрицательные стороны влияния человека на личность?
-Определить степень зависимости людей от интернета?
-Выявить цели использования интернета?
Литература.
Степень изученности: данной проблеме уделяется довольно много внимания в современных исследованиях, однако данная проблема в основном изучается в контексте интернет-зависимости или влияния интернета на школьников и подростков. Многие исследователи выделяют такие сферы влияния интернета на личность как познавательная, игровая и, наконец, коммуникативная деятельность в Интернете. Немногочисленные и разрозненные исследовательские данные, имеющиеся в настоящее время, позволяют судить о неоднозначности и разнообразии влияния, оказываемого информационными технологиями на личность. Широко распространено убеждение о негативном воздействии интернета на личностное развитие.
Теория. Проблема лежит в области социальной психологии. Автору данной работы близка теория развития высших психических функций Л.С.Выготского и его последователей, в которой ставится вопрос о глобальных преобразованиях личности под влиянием усложняющихся орудий деятельности.
Влиянию интернета на развитие личности посвящена статья Robert J. Gordon «Does the New Economy Measure Up to the Great Inventions of the Past». В данной статье автор акцентирует внимание на том, что интернет предоставляет огромное количество информации, которая позволяет людям развиваться.
В статье в «Социс» за 2011 год № 1 Цоя Н.А. «Феномен интернет-зависимости и одиночество» автор отмечает, что «Интернет усиливает социальную изоляцию индивида» и негативно сказывается на его развитии.
Автор статьи «Влияние интернета на личность 16/02/2012» отмечает, что «компьютерные игры и сеть интернет приводят к нарушению психических состояний у игровых аддиктов. Проведенные в России исследования показали некоторые устойчивые отклонения от нормы показателей психического состояния у игровых аддиктов: снижение настроения, самочувствия, активности».
В своей работе С.А.Шапкин (1999) пишет, что «вероятность негативного развития личности под влиянием увлечения компьютерными играми следует считать сильно завышенной, а если негативный эффект и выражен, то чаще всего в слабой степени».
Методика исследования: опрос и анализ вторичных источников. В исследовании проводится опрос на тему выявления факторов, связанных с интернетом, которые положительно сказываются на развитии личности. Опрашиваются 10 пользователей интернета. Также в данном исследовании автор провел опрос людей и выявил факторы, связанные с интернетом, которые негативно сказываются на развитии личности. Опрашиваются 10 пользователей интернета. Автор исследования провел третий опрос «Для каких целей Вы используете интернет? (в % от 100 % времени нахождения в интернете)?». Были опрошены 10 пользователей интернета. Наконец, опросив еще 10 человек, автор исследования определил долю интернет-зависимых.
Итоги
В данном исследовании автор провел опрос людей и выявил следующие факторы, связанные с интернетом, которые положительно сказываются на развитии личности.
1.Обучающие программы – отметило 50 % респондентов;
2.Обучающие игры отметило 40 % респондентов;
3.Ролевые игры и погружение в виртуальную реальность - отметило 40 % респондентов;
4.Электронные словари - отметило 80 % респондентов;
5.Большое количество информации - отметило 90 % респондентов;
6.Новостные сайты - отметило 80 % респондентов;
7.Различные сайты (к примеру, по кулинарии, вязанию и т.д.) - отметило 100 % респондентов;
8.Электронные книги - отметило 60 % респондентов;
9.Фильмы и ролики - отметило 80 % респондентов;
10.Прочие интернет-СМИ - отметило 30 % респондентов;
Также в данном исследовании автор провел опрос людей и выявил следующие факторы, связанные с интернетом, которые негативно сказываются на развитии личности.
1.Возникает интернет-зависимость - отметило 60 % респондентов;;
2.Общение в социальных сетях - отметило 90 % респондентов;;
3.Просмотр роликов - отметило 80 % респондентов;;
4.Фильмы - отметило 90 % респондентов;
Таким образом, респонденты выделили намного больше факторов, которые связаны с интернетом и которые положительно сказываются на развитии личности.
Опрос:
Для каких целей Вы используете интернет? (в % от 100 % времени нахождения в интернете)?
Информационные 11
Развлекательные 31
Познавательные 3
Работа 65
Респонденты отметили, что в основном они используют интернет для работы и для развлечений. Доля информационной и познавательной целей была невелика.
Опрос
Считаете ли Вы себя интернет-зависимым?
1)Да – 10 % респондентов
2)Нет – 90 % респондентов.
Таким образом, большинство респондентов не относят себя к категории интернет-зависимых.
Таким образом, многочисленные и разрозненные исследовательские данные, которые есть на данный момент, позволяют сделать вывод о неоднозначности и разнообразии влияния, оказываемого интернетом на личность. Приведенные примеры дают основания полагать, что интернет оказывает значительное положительное влияние на развитие личности, однако люди в основном используют интернет не для развития личности, а для работы и они не относятся к категории интернет-зависимых. Тем не менее, положительное влияние интернета превалирует. Гипотеза исследования подтвердилась.
Список литературы.
1. Robert J. Gordon Does the New Economy Measure Up to the Great Inventions of the Past // Journal of Economic Perspectives, vol. 4, no. 14 (Fall 2000).
2. Влияние интернета на личность 16/02/2012 //

Влияние Интернета и развития технологий в целом на развитие умственных способностей человека. Интернет является принципиально новым средством телекоммуникаций, отличающихся высокой скоростью обмена информацией. В связи с этим возникает новый уровень отношений человека и компьютера, человека и человека посредством компьютера.

Как это сказывается на психике человека? Может наблюдаться заметное повышение скорости и объема восприятия данных, открытие новых возможностей человеческого мозга, принципиально новое восприятие прежней информации. Верно ли, что дети, много времени проводящие за компьютером, развиваются значительно быстрее сверстников? С точки зрения здравого смысла, у компьютерщиков более разумно и логически правильно выстроены мыслительные процессы. Это позволяет им яснее и точнее выражать мысли, самоорганизовываться. Но в то же время не теряется ли в них элемент гуманитарности, образности мышления?

С другой стороны, интернетчики имеют более широкий круг "общения", больший доступ к мировой информации, в том числе гуманитарного плана. И опять же возникает парадокс: в современном мире далеко не вся информация погружена в пучину Интернета, а пока лишь только небольшая ее часть. Не будет ли вся оставшаяся за пределами Интернета информация потеряна для тех, кто связан с сетью, хотя бы по причине нехватки времени?

Существует ли зависимость между погружением в Интернет и умственным совершенствованием человека?

Чем "продвинутей" человек в компьютерах и в Интернете тем лучше, гармоничнее, логичнее и более широконаправленно развивается личность. Одна из важнейших функций Интернета - это общение людей в онлайновом режиме. Интернет здесь выступает в качестве медиума в этом новом виде человеческого общения. Онлайновый режим коммуникаций имеет свои особенности: это не эпистолярный жанр, но и не реальный разговор. Это принципиально новый вид общения. Возможность вести диалог с удаленным собеседником в режиме реального времени позволяет осуществлять индивидуальную психотерапию. Общение в "виртуальном" пространстве характеризуется следующей спецификой. Обмен письменными посланиями, замещающий вербальную коммуникацию, - процесс медленный. У человека есть время подумать и придать своим мыслям и словам нужную ему форму. Множество полезной информации, отброшенной в процессе набора и редактирования текста, оказывается утраченной. Хотя есть мнение, что наоборот - обмен информацией становится более интенсивным в смысле отношения содержания текста к его объему. В связи с этим возникают новые проблемы, связанные с общением людей посредством Интернета. Влияет ли Интернет на эмоциональное и духовное развитие человека?

Одна из первых и важных проблем - это замена социально-иерархических ориентиров ментальными. К чему это может привести? Во-первых, к созданию определенных субкультур, социальных групп людей, объединенных общими интересами (а подчас - и целями), поведенческими нормами (установленными для каждого конкретного случая в зависимости от уровня общения и прочих его факторов), а также наличием устойчивой структуры взаимодействия внутри данной группы. Еще один признак выделения социальных групп - общность статуса и ролевых предписаний - является отдельной темой разговора, т.к. в данном случае можно констатировать рождение нового общества со своими законами, нормами, правилами, обычаями, иерархией, целями и интересами. Эта новая реальность может быть в корне отлична от той, которая могла бы быть создана теми же людьми в "реальной реальности".

Затрагивается вопрос о ролевой игре и "расслоении" структуры личности.

Человек может быть одной личностью в "новой реальности", может быть несколькими, может быть любого пола, возраста, вероисповедания и проч., если эти характеристики, конечно, уместны и употребимы в данной ситуации. "Я - реальный" и "я - виртуальный" - как взаимодействуют эти две категории? Проблема "масок", которые существуют и при отсутствии "виртуальности", а с ней приобретающие еще больший размах и значение.

Наверное, не имеет смысла изучать проблему "виртуальных" взаимоотношений независимо от реальной жизни, поскольку так или иначе, этим двум мирам приходится пересекаться, и, поскольку основная, реальная наша жизнь пока еще не погребена (или раскрепощена) компьютерами, следует все же привязывать "виртуальность" к реальности.

Таким образом, проблемы возникают при пересечении двух реальностей: компьютерной и реальной.

Последствия могут оказаться положительными (совершенствование социально-иерархической структуры общества), и с тем же успехом деструктивными (разница между устройством компьютерного и реального миров может привести к стиранию рамок привычного адекватного поведения человека в реальности, к неопределенности реальных жизненных ориентиров). Что касается "расслоения" структуры личности конкретных индивидуумов, здесь также могут наблюдаться как конструктивные (эмоциональное, духовное совершенствование человека, самоизучение и самокопание), так и деструктивные показатели (деградация личности).

Всё чаще ребенок получает в подарок не машинку или куклу, а игровую приставку, диск или компьютер. Интернет и сайты для детей заполонили свободное время нашего подрастающего поколения. В чем же, собственно, проблема, если малыш с удовольствием играет и вместе с этим изучает компьютерную грамоту?

Положительное влияние

«Всё не так плохо!» — утверждают психологи из университета Кейс Вестерн Резерв (США). С 1985-го по 2008 год проводились исследования: раздав детям 6—10 лет игрушки, предложили придумать о них истории и записывали на видео. Сравнив результаты, пришли к выводу, что современные дети более раскованны и фантазируют больше, чем 20 лет назад. Их герои были разнообразнее и ярче, появилось больше деталей, а в самих историях меньше скрытой агрессии, драк и споров. Исследователи замечают: хотя сегодняшние дети в реальной жизни играют мало, воображение у них отличное. И стимулируют его, развивают память, внимание и координацию те же сайты с видеоиграми, Интернет, а также в совокупности весь разнообразный современный мир.

Отрицательное влияние

Непросто объяснить ребенку, что если он долго будет сидеть у компьютера, то это может повлиять не только на здоровье, но и на его социальную адаптацию. Как объясняют психиатры — компьютерные технологии рассчитаны на мозг взрослого человека, тогда как у ребенка он только формируется и не может одновременно распознавать мир виртуальный и реальный. До 3 лет малыш должен активно нюхать, трогать, ощупывать; до 6 лет — развивать мелкую моторику ручек: вырезать, лепить, раскрашивать, шнуровать. После 6 лет ребенок должен уметь играть и занимать себя при выключенном экране и без помощи сайтов.

Дефицит живого общения в семье и обществе является основной причиной зависимости от экрана. Теряя навыки общения в жизни, ребенок также теряет интерес к реальному миру, а виртуальный кажется ему более ярким и безопасным. Например, расстроившись из-за неудачи в школе, ребенок посещает и, погружаясь в виртуальный мир, забывает о проблеме. Самое интересное то, что исследования доказывают не только психологическую зависимость от компьютерных игр, но и физиологическую. Сайты видеоигр стимулируют центральную нервную систему и способствуют выбросу адреналина. Если человеку нужно больше стимуляции, то ему нужно и больше адреналина. Далее происходит так же, как с алкоголем и наркотиками, — возникает потребность в повышении дозы для удовлетворения организма.

Еще один негативный аспект влияния сайтов и компьютера на современного ребенка — отставание в речевом развитии, отсутствие возможности логично и быстро мыслить, отсутствие адекватного общения с окружающими. Результатом этого является плохое усвоение школьного материала и плохое социальное положение в дальнейшем.

Научно доказано, что ребенок не приобретает фактически никаких новых способностей, занимаясь на компьютере. Проводя один из экспериментов, создали три группы одинаково развивающихся шестилетних детей . Обучали целый год одну группу компьютерным программам и играм, другую — игре на пианино и третью — вообще ничему. Спустя год выяснилось, что наибольшего умственного развития достигли дети из второй группы, а дети из первой и третьей групп особо ничем не отличались друг от друга.

Мама, можно поиграть на компьютере?

Проанализировав все плюсы и минусы игры за компьютером, давайте все-таки побережем здоровье и неокрепшие умы наших детей от разврата и насилия на сайтах игр и видео, которые могут попасться малышу на бескрайних просторах Интернета.

Как это сделать?

  • Договоритесь с ребенком о времени пребывания за компьютером — до 7 лет это может быть не больше 15 минут четыре раза в день.
  • Обсуждайте после игры на компьютере новых персонажей, их действия, чувства, вызванные новой игрой.
  • Делайте с ребенком минутную зрительную гимнастику через 7—8 минут после начала работы на компьютере и после ее окончания. Например, представив летящую под потолком бабочку, малышу необходимо проследить глазами за ее полетом от одного угла комнаты в другой.
  • Организуйте соответствующее возрасту ребенка рабочее место:
  • стул должен быть со спинкой;
  • сидеть необходимо не ближе 50—70 см от компьютера;
  • взор должен упираться перпендикулярно в центр экрана;
  • присутствие свободного пространства (5 см) между корпусом тела и краем стола;
  • руки свободно лежат на столе;
  • ноги согнуты в тазобедренном и коленном суставах под прямым углом и устойчиво стоят под столом;
  • стол с компьютером располагается в хорошо освещенном месте, чтобы не было бликов на экране.

Для родителей существует простое правило «3-6-9-12»:

    до 3 лет — никакого компьютера;

    до 6 лет — никаких приставок;

    до 9 лет — никакого Интернета;

    до 12 лет — пользование Интернетом под контролем взрослых.

Заключение

Возможно, нельзя строго судить современных детей за увлечения онлайн-играми. Иногда они даже не знают, как можно занять свое свободное время, и персонажи на сайтах заменяют им казаков-разбойников, а футбольные симуляторы — реальный футбол во дворе.

Не будем сбрасывать со счетов и занятость родителей, безразличие и безучастность, невнимание к проблемам ребенка, нежелание поиграть. А ведь именно в реальной игре ребенок переживает свои страхи, сомнения и обиды. И если бы вы только знали, как для малыша важно ваше мнение, ваше присутствие и ваша любовь!

Собственно, разрешайте детям посещать сайты с играми, но только в разумных пределах. Когда ребенок сидит дома за компьютером и не выходит на улицу, — вот это уже плохо.

Мы даже не задумываемся о колоссальном влиянии интернета на современного человека, на его повседневную жизнь и бытовой уклад. Вы иногда представляли, что бы вы сделали, если вдруг вам отрезали интернет? Как будет выглядеть ваш день?

Интернет-магазины оплата и заказ услуг

Как хорошо, что многие предприимчивые люди . Одни открыли , а другие – с удовольствием совершают в них покупки. Со многими известными компаниями первый раз мы встречаемся именно в интернете, их реклама попадает нам в глаза все чаще, изначально мы можем этого не замечать, но поверьте, в реальной жизни их реклама действует!

Проведя более часа на почте оплачивая счета и покупая десять праздничных открыток, чтобы отправить их семье и друзьям, вы понимаете, что жизнь без интернета очень печальная. Если бы вы имели доступ к сети, вы могли не выходя из дома, оплатить все услуги и разослать электронные открытки друзьям за несколько минут - это было бы намного дешевле!

Доступ к сети полезен также заказом билетов на самолет, места отдыха, туры, футбол, кино или в театр. За утренним кофе в несколько минут, не выходя из дома, мы можем забронировать билет, и даже купить его. Без доступа к сети трудно сказать, если ли еще места или уже все билеты распроданы. Да, жизнь без интернета очень сложная!

Заработок в интернете

Это наша тема! Как же заработать без доступа в глобальную сеть? Никак… Нет интернета - нет заработка. Имея на руках , нам нужен доступ в сеть. Без этого никак не заработать ни на , ни на . А как делать в букмекерских конторах? Ну, разве, что заходит к ним в букмекерские будки на улице. Но ведь это очень неудобно…

Образование

Как правило, читая книгу можно не найти всю нужную информацию в одном учебнике, скорее всего различные помогут найти ее на страничках разных сайтов в сети. Если вы желаете скачать себе книгу, проблем нет, найдите ее в интернете и читайте! В реальной же жизни вам нужно собраться и пойти в магазин либо библиотека за нужной вам книгой, с интернетом все гораздо проще! Не забывайте, что имея электронный вариант книги, вы можете упорядочить все знания на одном компьютере и быстро получить к ним доступ, если это необходимо. И вам не нужно носить с собой десять книг, вы можете просто взять и все эти книги просматривать на планшете либо ноутбуке, что гораздо проще носить с собой в сумке.

Мы все встретимся

Представьте себе такую ситуацию: мы не имеем доступ в интернет и не можем этим путем оплатить счета - мы должны платить на почте в банках и прочих учреждениях. Зато теперь, чаще выходя из дома, вы можете встретить соседку с пятого этажа. От скуки вы будете говорить с ней о том, как готовить пельмени и о ее дочери. К вашему разговору присоединятся и другие люди, каждый из них поделится своими рецептами на праздничные блюда и секретами из своей личной жизни. Пожалуй, это единственный плюс отсутствия интернета. Вы можете общаться с реальными людьми вживую.

Я не представляю себе день без интернета, наверное, как и многие из вас. Однако стоит помнить, что всё имеет свои хорошие и плохие стороны. Skype не должен заменить нам семейных встреч и встреч с друзьями. Вместо того, чтобы позволить ребенку сидеть весь день на Facebook, стоит поговорить с ним и его друзьями, пригласить их на чай к вам в дом. Влияние интернета на жизнь современного человека огромно, но, всё же, помните о людях, которые вас окружают!

Интернет давно уже перестал быть просто источником информации. В сети заводят знакомства, создают сообщества и даже зарабатывают деньги. Можно сказать, сеть стала неким основополагающим фактором в формировании личности человека. Ведь именно интернет создает идолов и меняет мировоззрение.

Социальные сети, как способ стандартизации социума

Рождение социальных сетей стало переломным моментом в развитии интернета. Именно социальные сети стали неким стандартизирующим фактором, равняющим всех под одну гребенку. В сообществах социальных сетей рождаются тренды, и там же гибнет индивидуальность.

Взять тот же пример со статусами на страницах социальных сетей. Писать статусы самостоятельно, делясь своими эмоциями и видением мира, не можно, куда популярнее делать репосты, копируя из сообществ цитаты известных личностей. К слову, нередко и сами «личности» не знают, что являются авторами красивых слов о любви, дружбе и жизни в целом.

Еще один, пожалуй, основной, факт влияния социальных сервисов на формирование личности – само наличие аккаунтов на подобных сайтах. Создать страничку в одной из популярных сетей стремятся практически все, каждый имеет свою цель, но, чаще всего, целью является лишь стремление не выбиваться из социума, ведь у всех страницы есть, значит и мне нужно.

Информационная передозировка

За счет прямого доступа к большинству информационных источников человек сегодня вынужден пересыщаться информацией. Наши предки даже не представляли, что инженеру, к примеру, следует разбираться в сортах немецкого майонеза, а дизайнер просто обязан быть знаком с политическими течениями Африканских стран. Сейчас же те, кто не в курсе последних новостей становятся предметом косых взглядов окружающих. А ведь информационная передозировка – это не всегда полезно.

Интернет, как пожиратель времени

Сеть сегодня не всегда помощник. Обилие сервисов приводит к тотальной лени общества. И это доказанный факт, ведь за игрой в «Веселую ферму» или попыткой сделать себе потрясающий аватар через популярный сервис завсегдатаи глобальной сети проводят десятки часов.

Что интересно, большинство таких прожигателей времени не раз натыкались на статьи о борьбе с хронофагами. Но прочитав интересный материал, тяжко вздыхали, жалели себя и свое время и вновь садились за любимую игру.

Работа в интернете

Возможность зарабатывать в сети - это подарок судьбы для людей с ограниченными физическими возможностями. Да у тех, кто не имеет возможности переехать ближе к столице, а в родном городе тотальная безработица, появилась возможность работать и зарабатывать. К тому же, заработанные в сети деньги можно там же, на просторах интернета, потратить на вполне реальные покупки. Интернет-торговлю можно также назвать достижением нового времени, оказывающим заметное влияние на социум. Заказывая товары через сеть разительно экономится время, а еще между странами буквально просачиваются не импортируемые массово в них товары.

Глобальная сеть соединяет сердца

Знакомства в сети - двоякое развлечение. С одной стороны сотни, а то и тысячи одиноких людей на сайтах знакомств отыскали свои половинки. Обратная же сторона медали - многочисленные обманы, которые строятся на человеческих чувствах. Поэтому возможность влюбляться и дружить в сети нельзя однозначно назвать положительным моментом.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что польза интернета бесспорна, но и его вредное влияние на человека также очевидно. Иными словами, как и любое изобретение человечества, интернет положительно влияет на формирование личности только в умелых руках, а бесконтрольное и нерациональное использование сети ведет исключительно к негативным последствиям.