16.09.2019

Твердый переплет. Предназначение твердого переплета. Переплет двойной проволочной петлей «Wire-O»


Книжный переплет документов с ручной прошивкой блока

Переплет 7бц - с дополнительной прошивкой блока

Книжный переплет на болтах

Мы делаем не просто книжный твердый переплет: мы создаём уникальный продукт с нуля! Полностью ручной книжный переплет любых форматов (даже A2) с тиснением.

От идеи и до готовой красивой книги в твердом книжном переплете, выполненным вручную нашими опытными мастерами.

От разработки нашим дизайнером макетов с ваших слов до распечатки на различных видах бумаги, изготовления индивидуального клише и нанесения тиснения.

Цены на твердый книжный переплет:

  • Твердый книжный ручной переплет А4 по ГОСТу с прошивкой, стандартный материал - 1500 руб.
  • Твердый книжный ручной переплет А4 по ГОСТу с прошивкой, высококачественный кожзам - 2500 руб.
  • Твердый книжный ручной переплет А4 по ГОСТу с прошивкой, натуральная кожа - 5000 руб.

Не срочное выполнение - 2-3 рабочих дня (в зависимости от загрузки мастерской).

Срочно - сутки (коэффициент срочности 1,5). Если книжный переплет необходимо выполнить в течение дня - подъехать необходимо в нашу мастерскую по адресу: Дмитровское шоссе, д.157.

От 10 экз. - скидки!

Выполним любой не стандартный книжный переплет всех размеров!

Любой формат, изготовление папок с тиснение, с карманами, с завязками и т.д.

Книжный ручной переплет с прошивкой блока мы можем выполнить:

По-тетрадно

Такая прошивка возможна при изначально правильно напечатанном блоке книги - тоже по-тетрадно. Листы блока складываются пополам в тетради и вручную прошиваются посередине непосредственно в книжный блок. Так же таким способом перепрошиваются старые книги. При таком виде прошивки можно переплести блок практически любой толщины .

На прокол

Таким способ прошивается книжный блок, документы, диссертации и дипломы, распечатанные постранично - как обычно отдельными листами на обычном принтере. Стопка листов ровно складывается и прошивается насквозь тонко вдоль корешка. Это крепкий и долговечный способ прошивки документов с дополнительной проклейкой и усилением корешка. Таким способ возможен переплет блока практически любой толщины, но комфортно пользоваться и открываться будет блок толщиной примерно в 500 листов .

По системе Металбинд

Это очень быстрый и крепкий книжный переплет занимает около 5 минут на 1 экземпляр при котором обложки и блок зажимаются металлическим каналом в специальном аппарате. Этим способом переплетают в основном дипломные работы, диссертации и документы. Прошивается блок толщиной до 320 листов .

На пропилах

В книжном блоке делаются пропилы по корешку в них вставляются веревки и проклеиваются клеем, усиливают переплётной марлей. При такой прошивке получается хорошая открываемрсть книги и прочный переплёт.

На всех данных видах книжного переплета возможно нанесение тиснения на обложку и корешок!

Книжный переплет - самый важный этап при ремонте книг. От качества исполнения и выбранных материалов зависит и внешний вид, и долговечность книги. Наши специалисты проконсультируют и подберут расходные материалы, сделают дизайн обложки, и воплотят все ваши мечты в твердой и красивой реальности. Мы выполняем полный комплекс работ - от идеи до готовой красивой книги в твердом переплете, выполненным вручную нашими опытными мастерами.

Обратившись в нашу мастерскую вы получите качественный и красивый книжный переплет. Мы делаем переплет любого формата (в том числе нестандартные размеры). На выбор предоставляем большое количество цветов и материалов для обложки. Тиснение делаем не только золотом и серебром, но и другими цветами.

Книжный переплет делается вручную и с соблюдением норм ГОСТа. На готовое изделие даем длительную гарантию. Нашими услугами пользуются библиотеки, музеи, нумизматы и любители старинных книг.

Ручной твердый книжный переплет отличается высокой прочностью ввиду того, что книжный блок прошит (вручную нитками по-тетрадно либо "на прокол", в зависимости от требований клиента и от того каким образом напечатан блок книги либо документа) и более презентабельным внешним видом по сравнению с переплётом на пружину либо с переплётом металбинд. Дополнительно по желанию клиента мы можем изготовить индивидуальное клише и нанести тиснение на корешок либо лицевую часть книжного переплета.

Для создания переплётный крышки есть масса переплётных материалов от бюджетных искусственных до натуральной кожи.

Процесс изготовление книжного переплета

Книжный блок мастер прошивает ниткой.

Затем книжный блок дополнительно проклеивается клеем по стороне прошивки, и наклеивается переплетная марля для большей прочности корешка книги. С торцов книжного блока клеится каптал (тканевый материал различных цветов для красоты).

  • переплетным материалом;
  • дизайнерской бумагой;
  • переплетной бумагой;
  • печатной обложкой (лайнером).

Мастер нарезает специальный переплетный картон под размеры конкретного блока книги (для обложки-лицевой и задней ее части, корешка и отставов). Нарезанный картон наклеивается на переплетный материал.

Тиснение наборными шрифтами

Этот способ позволяет сделать срочное тиснение не дожидаясь изготовления клише. Но, минус данного способа тиснения, в невозможности выполнения дизайнерского изображения и выбора шрифта и его размера.

Данное тиснение выбирают в том случае, если:

  • тиснение необходимо выполнить срочно;
  • клиенту не принципиален дизайн и размер надписи;
  • клиент хочет сэкономить на тиснении.

Стоимость: 1 символ - 15 руб., приладка 1 оттиска - 500 руб.

Примеры работ по книжному переплету

Ручная прошивка проклеенного книжного блока, листы которого выпадали.

Изготовление книг в твердом переплете предполагает выполнение ряда работ. Конструктивно издания представляют собой сочетание книжных блоков с переплетной крышкой. В книжном блоке также могут быть дополнительные элементы:

  • вклейки и приклейки, сложенные по размеру формата,
  • накидки и вкладки, которые вставляются отдельным блоком,
  • форзацы, которые оформляют издание и изготавливаются из специальной бумаги.

    Малый и большой тираж подобных изданий создается одинаковым образом, меняется лишь тип переплета:

  • 7БЦ (целлофанированный или ламинированный) предполагает использование для обложки пленки - ламинированной, матовой или глянцевой. Если используется твердый переплет 7БЦ, печать ведется на основе цифровой или офсетной технологии;
  • 7Б позволяет использовать как переплетный материал бумажный винил, ткань или кожу. Картонная основа обложки может кашироваться, декорироваться с помощью тиснения, фольгирования с использованием специальных методов.

    Печать с использованием 7БЦ – это возможность купить эстетичные издания, которые будут иметь оригинальный внешний вид и повышенную износостойкость. Оснащение типографии позволяет нам печатать продукцию любого формата с учетом специфики обложки. Цена книг, изданных с переплетом 7Б или 7БЦ, зависит от таких факторов, как формат, тираж, особенности дизайна и отделки печатной продукции.

    Напечатаем любой тираж

    Издавать красивые, презентабельные и современные книги – наша основная специализация, и мы умеем делать это качественно и профессионально. У нас вы можете заказать и большой, и малый тираж – современное оборудование позволяет нам создавать высококачественные издания независимо от объема.

    Чтобы издать книгу в твердом переплете, мы используем черно-белую или полноцветную печать на офсетной или газетной бумаге разной плотности.

    Если вы захотите издаваться смешанным блоком с цветными иллюстрациями, мы поможем вам и в этом. В нашем издательстве вы можете заказать печать тиража в Москве в любом количестве:

  • один экземпляр,
  • маленький тираж – 10-250 книг,
  • средний тираж – 250-500 изданий,
  • от 500 и более.

    Малый тираж мы можем напечатать на основе цифровой печати, в то время как изготовление большого объема ведется на основе офсетной технологии. Мы всегда предлагаем нашим заказчикам печать сигнального экземпляра, после тщательной проверки которого отправляется в печать остальной заказ. Цена твердого переплета книги, если сравнивать ее с изготовлением изданий в мягком переплете, выше, что объясняется более трудоемким процессом. Зато отпечатанные таким способом книги поразят вас и оформлением, и качеством. Заказать просчет печати вашего тиража вы можете у наших менеджеров.

    Почему стоит печатать свои произведения у нас?

    ТВЕРДЫЙ ПЕРЕПЛЕТ — 7

    Твердый переплет книги обычно выбирают для изготовления высокохудожественных изданий. Он отличается высокими эксплуатационными характеристиками и выглядит наиболее эстетически привлекательным. Книга состоит из внутреннего блока (сшитых тетрадей) и обложки (которая в полиграфии называется крышкой). Крышка изготавливается из картонной основы, по ее отделке различают два варианта: 7БЦ и 7Б.

    Внутренние стороны обложки соединены с блоком форзацами - форзацы могут быть запечатаны или выполнены из дизайнерской бумаги. Внутренний блок прошивается нитью, ввиду чего прочность и долговечность такого изделия становится гораздо выше. После того, как блок сшит, на его корешок наклеивают марлю или иной корешковый материал. На верхние и нижние части блока наклеивают каптал - тесьму с утолщенным краем.

    Подвид твердого переплета - французский переплет, в котором на корешке присутствуют выпуклые элементы, их называют "бинты". Такое оформление добавляет статусности, добротности и часто используется в подарочных корпоративных изданиях, а также в изданиях художественных книг.

    Также по желанию заказчика возможно изготовление закладки - ляссе. Ляссе - это шелковая лента, прикрепленная к корешку, очень удобна при быстром поиске нужной страницы. Можно сделать ляссе впо цвету гармонирующее с общим оформлением книги или служащее небольшим цветовым акцентом.

    ТВЕРДЫЙ ПЕРЕПЛЕТ - 7БЦ (Ц=целофанированный, т.е. с матовой или глянцевой ламинацией)

    Обложка твердого переплета 7БЦ изготавливается из картонной основы - сторонки и отстав, обтянутых предварительно запечатанной и отламинированной бумагой (возможно с УФ-лаком).

    7БЦ - яркий, с полноцветной печатью, прочный и долговечный - по праву является одним из самых широко распространенных видов переплета.

    ТВЕРДЫЙ ПЕРЕПЛЕТ - 7Б и 7Т

    При производстве книг в переплете 7Б в качестве переплетного материала используются бумвинил, балакрон, кожа, ткань (тип переплета: 7Т, от слова "ткань") и др., которыми кашируется, т.е. проклеивается картон переплетной крышки. Отличие от переплета 7БЦ заключается в том, что для оформления переплета 7Б могут использоваться методы тиснения, конгрева, УФ-лакирования и другие.

    Возможно комбинирование корешка 7Б и сторонок 7БЦ.

    МЯГКИЙ ПЕРЕПЛЕТ (КБС): КЛЕЕВОЕ БЕСШВЕЙНОЕ КРЕПЛЕНИЕ

    Мягкий переплет - один из наиболее недорогих и быстропроизводимых переплетов. Обложка переплета КБС изготавливается из дизайнерской бумаги, картона или бумаги плотностью до 300 г/м 2 , предварительно запечатанной и заламинированной. После того, как обложка готова и блок отпечатан, происходит их склейка на специальных клеевых машинах и биговка обложки «на открытие». Мягкий переплет с клеевым бесшовным соединением из-за простоты исполнения и доступной цены является наиболее популярным и одним из самых доступных видов переплета в книгопроизводстве. Наша типография предлагает КБС с использование полиуретанового клея (PUR-клея), придающего надежность, долговечность и улучшающего внешний вид изданий (более тонкий слой, таким образом издание выглядит аккуратнее, улучшается раскрываемость блока, его удобнее читать).

    КШС (иногда называют ШКС), КЛЕЕВОЕ ШВЕЙНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ - способ переплета печатной продукции, предназначенной для интенсивного и длительного использования (журналы, брошюры, каталоги, книги в мягком переплете и т.п.). Термоклеевое скрепление с предварительным шитьем блока на ниткошвейной машине - это шитье блока нитками плюс скрепление КБС. КШС немного дороже КБС, но прочнее и долговечнее, при более низкой себестоимости производства, нежели твердый переплет. Это идеальное решение для высоких требований к прочности продукции при ограничненном бюджете. Шитье тетрадей нитками - давно зарекомендовавший себя способ скрепления книжных блоков: блок делят на несколько тетрадей (по 8, 12, 24, или 32 страницы) тетрадь прошивают капроновыми нитками и соединяют со следующей тетрадью, пока весь блок не будет скреплен. Таким образом сшиваются листы в каждой тетради между собой и все тетради вместе. Далее корешки блоков обжимаются, вклеиваются полиуретановым термоклеем в обложку, и в завершение производится подрезка готового изделия с трех сторон. Переплеты КШС по прочности, сроку службы и удобству существенно превосходят переплеты вида КБС, целиком оправдывая незначительное увеличение стоимости.
    ,

    ИНТЕГРАЛЬНЫЙ ПЕРЕПЛЕТ

    Интегральный переплет также называют голландским. Его изготовлением занимаются всего несколько типографий в России. С первого взгляда интегральный переплет практически не отличается от твердого - он также презентабелен и прочен, но внутреннее строение такого переплета гораздо проще. Стандартный переплет 7БЦ содержит переплетную крышку, выполненную из тяжелого картона и переплетного материала или ламинированной запечатанной бумаги. Его изготовление требует большого количества времени и множества технологических операций. Изготовить интегральную крышку гораздо проще. Это единый картонный лист, который предварительно запечатывают и ламинируют. Затем бигуют и загибают уголки. Есть возможность выбора толщины картона, а следовательно и плотности крышки. Остальные операции изготовления книги в интегральном переплете ничем не отличаются от твердого переплета (здесь также применяется шитый блок - ШКС). В нашей типографии в создании книг в интегральном переплете мы перешли на использование PUR-клея, которые придает дополнительную прочность и улучшает внешний вид изделия (его слой тоньше).
    Книги в интегральном переплете выигрывают по сравнению с твердым переплетом по весу изданий, они гибкие, но прочные, а также по стоимости; однако могут немного уступать с точки зрения раскрываемости блока, влияющей на удобство использования.

    ПЕРЕПЛЕТ НА МЕТАЛЛИЧЕСКУЮ ПРУЖИНУ

    Переплет на пружину чаще всего используют для скрепления календарей (квартальных, настольных, настенных листовых и тд.), различных бухгалтерских документов, презентаций и отчетов, докладов и рефератов, каталогов. Основные достоинства переплета на металлическую пружину - он раскрывается на 360 градусов и всегда лежит в одной плоскости, что очень удобно в использовании. Переплет на металлическую пружину надежнее КБС. В случае выбора плотной бумаги, особенно с ламинацией, такое изделие будет очень долговечным, "неубиваемым"...
    Переплет на пружину часто выбирают для небольших по количеству страниц каталогов, предназначенных для частого использования. В них также делают удобную вырубку с края блока для быстрого поиска нужных разделов.

    БРОШЮРОВКА МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ СКОБОЙ

    Скрепление скобой - один из самых простых видов брошюровки изделий, при котором скрепляют несколько листов скобами по линии сгиба, оно применяется для изданий объемом до 80 полос. Различают скобы обычные и так называемые «евроскобы» - с петлями для подшивки в стандартные папки с кольцами. Обложка такого переплета обычно выполняется из бумаги или картона плотностью до 300 г. Затем скрепляется с помощью 1, 2 реже 3 металлических скоб с блоком изделия. Также стоит обратить внимание, что по техническим требованиям для этого вида переплета количество страниц в блоке должно быть кратно четырем.

    КРЕПЛЕНИЕ НА БОЛТАХ

    В качестве альтернативы пружине или любому другому переплету возможно использовать соединение блока и крышки болтами. Болты бывают как металлические, так и пластиковые. Цвет металлических болтов - серебро, золото. Пластиковые болты могут быть самых разных цветов, это: синий, черный, желтый, белый и т.д. Следует учесть, что минимальная длина болтов 5 мм, поэтому толщина скрепляемого блока не должна быть меньше 3-4 мм, иначе такая конструкция будет выглядеть непривлекательно.

    ШУБЕРЫ, КОРОБКИ И ФУТЛЯРЫ ДЛЯ КНИГ

    В нашей типографии возможно заказать футляры для книг практически любых размеров. Как правило, футляры делаются для подарочных и коллекционных изданий, VIP-презентаций, руководств, при печати книг в твердом переплете. Отделка и материал переплета могут быть самыми разнообразными, в том числе и натуральная кожа. Мы разработаем для вас интересные дизайнерские решения футляров для книг и с удовольствием воплотим их в жизнь.

    Переплеты также подразделяют на следующие типы:
    № 1 - цельнокартонный обрезной;
    № 2 - цельнокартонный с кантом;
    № 3 - цельнотканевый мягкий обрезной;
    № 4 - цельнобумажный жесткий с кантом;
    № 5 - составной с тканевым корешком и со сторонками, крытыми обложечной бумагой;
    № 6 - интегральный переплет;
    № 7 - цельнотканевый жесткий с кантом;
    № 8 - составной с кантом, со сторонками, крытыми одним видом ткани, и с корешком из др. вида ткани;

    У нашей типографии почти тридцатилетний опыт изготовления изданий в самых разных переплетах - мы работаем с 1988 года. Обращаясь к нам, Вы получаете гарантию качества и прекрасного внешнего вида Ваших книг, каталогов, брошюр и другой полиграфии.

    По тонкостям выбора переплета, переплетным материалам и стоимости работ Вы можете проконсультироваться у наших менеджеров в офисе недалеко от ст.м."Алексеевская", по телефону или по электронной почте.

    Если Вы планируете печать сложного нестандартного издания, можем предложить помощь наших технологов, которые подскажут оптимальный выбор материала и способов отделки каждого конкретного изделия. Мы будем рады Вам помочь!

    Чтобы получить расчет стоимости печати книг, каталогов, журналов, брошюр, рекламной полиграфии – отправьте запрос. Просим учесть, что мы предлагаем офсетную печать, с тиражами от 300 до нескольких тысяч экземпляров, чем больше тираж, тем выгоднее цена за экземпляр.

    Вконтакте

    Одноклассники

    Из этой статьи вы узнаете

    • Какие виды твердого переплета существуют
    • Какие виды мягкого переплета предлагают типографии
    • Какие виды переплета используются при оформлении книг
    • В какой компании лучше всего заказать переплет

    Переплетом называют совокупность составляющих печатного издания, функция которых - соединить страницы в единый блок, защитить от внешних повреждений и создать художественно оформленную обложку. Второе значение этого слова – действия по созданию законченного печатного изделия (точнее будет сказать «переплетное дело»). Видов переплета в полиграфии существует множество. Какой из них выбрать при оформлении того или иного издания, решают в зависимости от его типа и назначения. В этой статье мы предлагаем вам изучить основные виды переплета и познакомиться со сферами их применения.

    Какие используются виды твердого переплета в полиграфии

    От качества переплета зависит удобство использования печатного изделия и срок его службы. К тому же вид книжного переплета является одним из факторов, определяющих конечную стоимость одного экземпляра издания. Если делать ставку на комфорт при чтении и долговечность, не принимая во внимание высокую стоимость, несомненно, победителями будут твердые виды переплетов книг.

    Переплет 7БЦ (целлофанированный).

    Изготовление книг с таким видом переплета, как 7БЦ, подразумевает использование в качестве материала для обложки картона, который покрыт слоем полимерной пленки. Ее толщина чаще всего равна 32 микронам, она может быть как глянцевой, так и матовой. Выбор того или иного варианта основывается на замысле дизайнера, но стоит учитывать, что дешевле обходится глянцевая ламинация. При создании данного вида переплета применяют офсетную и цифровую печать.

    Вид переплета 7Б при изготовлении книжных изданий означает применение бумвинила, кожи, ткани, балакрона, которыми кашируется картон. От 7БЦ он отличается использованием методов тиснения и конгрева, то есть рисунки наносятся с помощью фольги или выдавливаются штампом.

    Еще одним твердым видом переплета является интегральный, или голландский. Его главное отличие от 7БЦ заключено в использовании для изготовления обложки не двух, а одного листа картона, покрытого ламинирующей пленкой. Этот метод делает производство изданий более быстрым и экономичным, так как нет необходимости выполнять такие трудоемкие процедуры, как приклеивание отстава и сторонок. По линии сгиба выполняется бигование для более легкого открывания книги. Толщина крышки определяется типом картона и подбирается индивидуально для каждого издания. Другие операции при таком виде переплета книг выполняются по аналогии работы с твердым переплетом.

    Вид переплета, который носит название «французский», характеризуется наличием широкого тканевого или кожаного корешка, а также закругленных углов. В процессе его создания используется только ручной труд, блок сшивается на шнурках, это тонкая и требующая определенного навыка работа. Соответственно, стоит такой вид книжного переплета дороже других. В настоящее время его применяют только для эксклюзивных и подарочных изданий.

    Альтернативным видом переплета считается соединение страниц изделия при помощи болтов. Он отличается повышенной прочностью и долгим сроком службы. Болты выпускаются в широком цветовом ассортименте, можно подобрать подходящий вариант для любого дизайна обложки. По длине самый короткий болт – 5 мм, а потому блок, который подвергается скреплению, не может быть меньше 4 мм. Если упустить из виду этот момент, готовое изделие будет выглядеть непрезентабельно.

    Такой вид переплета применяется при изготовлении фотоальбомов. Сверху и снизу блок защищен картонными сторонками, а поле переплета отделено линией бигования. Встречается и другой вариант этого вида переплета – с твердыми планками по ширине поля.

    Навивка на болты позволяет оригинально оформить портфолио, презентации и отчеты. Стопка бумажных страниц заключается в обложку из картона или кожзаменителя и фиксируется при помощи двух-трех болтов. Данный вид переплета уместен, когда необходимо оформить небольшое количество экземпляров представительской продукции, например, каталогов. Ему нередко отдают свое предпочтение заказчики при выборе видов переплета для альбома. Незаменим он и при изготовлении ресторанных меню или прайс-листов. Такой способ крепления делает возможным замену отдельных страниц на новые без особого труда. В качестве крепежа применяются металлические и пластиковые болты.

    Переплет двойной проволочной петлей «Wire-O»

    Ведущую роль в создании такого вида переплета играет проволока, сформированная в двойные петли. В процессе соединения страниц специальная машина раздвигает нижний край петель и вставляет их в блоки с заранее проделанными отверстиями, круглыми или в виде квадратов.

    Этот вид переплета пользуется большой популярностью среди оформителей, хотя и имеет существенный недостаток – он может применяться только на изделиях, толщина которых не превышает одного дюйма. Шаг между отверстиями варьируется в соответствии с толщиной используемой проволоки.

    Новый вид переплета, который не требует ни перфорации страниц, ни использования клея. Стопка бумаги с обложкой зажимается с помощью металлического «канала», что позволяет моментально создать надежное и красивое крепление. При этом вытащить лист из-под зажима не удастся.

    В случае необходимости такой вид переплета можно использовать до четырех раз, разжимая и снова сжимая «канал». Листы бумаги после него выглядят так же идеально, как и до соединения.

    Переплет фотокниг премиум

    При создании фотокниг используется особый вид переплета. Для него характерны развороты – на одном листе печатаются изображения двух расположенных рядом страниц. Развороты бигуются, сгибаются по линии корешка, а затем наклеиваются на картонную или пластиковую основу в заданной последовательности.

    Современные материалы позволяют вставлять блоки с фотографическими изображениями в различные по оформлению и конструкции переплетные крышки.

    Мягкие виды переплета: экономичные решения

    В процессе изготовления книг в мягком переплете страницы внутри блока компонуются либо тетрадками, либо составлением в подбор. Результатом первого варианта является издание с ниткошвейным внутренним блоком. Во втором случае получается книга с внутренним блоком на клеевом бесшвейном соединении (КБС).

    Мягкие переплеты – самые распространенные виды переплетов блокнотов и виды переплетов журналов.

    При изготовлении мягкого вида переплета внутренний блок присоединяется к обложке, которая отпечатана на офсетной или мелованной бумаге, плотность которой не меньше чем 160–300 г/м2. Более тонкая обложка не позволит книге прожить дольше двух-трех прочтений. Обложка может соединяться с блоком несколькими основными способами.

    КБС (клеевое бесшвейное соединение)

    При таком виде переплета обложка приклеивается к книжному блоку. Чтобы клеевое соединение было более крепким, применяется торшенирование – на корешке блока создаются поперечные надрезы, которые в процессе соединения заполняются клеящим составом.

    Скрепление скобой

    Такой вид переплета, как соединение при помощи скоб, подходит для изготовления брошюр, состоящих из небольшого количества печатных полос. Для обложки подбирается бумага с показателем плотности 160–250 г/м2. Потом она соединяется с блоком двумя или тремя металлическими скобами.

    Листы для этого вида переплета требуется сначала подготовить. Они фальцуются, после чего складываются в соответствии с нумерацией страниц и закрепляются скобами. Для этого используется проволокошвейная машина, которая есть далеко не в каждом салоне печати или мини-типографии. Вариантов прошивки может быть несколько. Первый – скобы устанавливаются вдоль линии сгиба. Этот способ известен как шитье внакидку и используется, если книжный блок содержит не более 128 страниц. Когда книга толще, применяется другой вариант – шитье втачку. Скобы проходят весь блок насквозь по краю стопы.

    Разновидностью шитья внакидку можно назвать переплет петлевыми скобами . При этом используется особая сшивающая головка. В процессе соединения происходит формирование петли на внешней стороне корешка. Она служит для удерживания книги в съемной обложке (обычной папке с тремя разъемными кольцами). При этом никаких отверстий в книжном блоке сверлить не требуется.

    Рассматривая мягкие варианты соединения страниц, нельзя не упомянуть о наиболее распространенных видах переплетов для документов:

    Самым старым видом переплета, позволяющим систематизировать различные рабочие документы, является их сшивка, или шнуровка. Она позволяет обеспечить сохранность всех бумаг, исключая вероятность их замены или несанкционированного изъятия. Сегодня сшивка документов осуществляется с использованием нитей и термошнуров, которые в целях дополнительной защиты подвергаются опечатыванию.

    Такой вид переплета характерен для создания всех возможных типов календарей, презентаций и отчетов, а также докладов и рефератов. Брошюруются и документы, содержащие бухгалтерские данные.

    По используемым материалам выделяют несколько вариантов брошюровки:

    • переплет пластиковой пружиной – недорогой способ хранения документов в единой папке. Позволяет создавать тома большого объема. Применяется при работе с проектной документацией, для внутренних нужд бухгалтерии, при оформлении отчетов. Бумажные листы складывают в стопку, добавляют пластиковые обложки и соединяют при помощи специального устройства;
    • переплет металлической пружиной гарантирует более надежное соединение и отличается тем, что при его применении возможен разворот страниц на 360°. Данный переплет используют для сшивания рабочих документов или брошюр.

    К достижениям последнего времени стоит отнести следующий вид переплета. Термообработка защищает документы, придавая им приятный внешний вид. Этот способ соединения отдельных страниц в единое целое применяется при оформлении курсовых и дипломных работ, диссертаций, каталогов, методичек. Можно выделить несколько вариантов исполнения термопереплета:

    • жесткий – наиболее распространен при создании альбомов, переплетении рукописей и других документов, для которых важно обеспечить сохранность в первозданном виде;
    • мягкий – широко применяется для оформления рекламных материалов и презентаций.

    Какие виды переплета книг существуют

    Твердый книжный переплет гарантирует длительную сохранность издания и отличатся эстетичным внешним видом. В понятие переплета входит не только картонная обложка, но и другие элементы, без которых не обходится ее создание, – форзацы, капталы, марлевые клапаны.

    Форзац представляет собой лист плотной бумаги, чаще всего офсетной, плотность которой составляет 100–180 г/м2. Он сгибается пополам и приклеивается одной половиной к сторонке, а другой – к первой или последней странице издания. Чтобы обеспечить форзацу время для наилучшего высыхания, чаще всего в первую очередь печатаются первая и последняя тетрадь книжного блока.

    Отстав – это узкая полоска из бумаги (для круглого корешка) или картона (для прямого).

    Необходимым элементом переплета является каптал – узкая полоска ткани с расширенным краем, которая выглядывает из-под покрытия в верхней и нижней части обложки. Наиболее распространен в переплетном деле белый каптал, но нередко можно встретить использование цветной тесьмы в оформительских целях.

    В альбомах репродукций, художественных книгах и некоторых других изданиях иногда применяют ляссе – закладку в виде очень узкой ленточки, зафиксированной под капталом. Ляссе приклеивают исключительно вручную, поэтому цена на изделия с такой закладкой неизменно выше.

    Чтобы тетради блока держались более надежно, используют такой вспомогательный элемент, как полиграфическая марля . Ею или спанбондом, полимерным нетканым материалом, оклеивают корешок.

    Виды твердого переплета, используемые в полиграфическом производстве, описаны в ГОСТ 22240–76 «Обложки и крышки переплетные. Классификация»:

    № 5 – составная переплетная крышка : сначала сторонки обтягиваются одним типом материала, а потом с отставом соединяются с другим, из ткани. Трудоемкость создания такой крышки делает ее использование не очень популярным, ее можно увидеть, например, на художественных изданиях, производимых с использованием ручного труда. Это роднит такой вид переплета с вариантами 8 и 9.

    № 6 – крышка из одной детали , изготавливаемой из плотного картона. Профессионалы называют этот вид переплета интегральным или голландским. В последние годы он часто используется при выпуске учебных изданий. Картон, применяемый для крышек, тоньше того, что обычно идет на переплетные работы. Это снижает себестоимость изделия и уменьшает его вес, что немаловажно для учащихся, которые носят учебники с собой.

    № 7 – цельнокрытая переплетная крышка , на сегодняшний день является наиболее часто встречающийся вид переплета. Это картонные сторонки и отстав, которые соединены каким-либо материалом – мелованной бумагой, бумвинилом, коленкором, ледерином, кожей, флоком или тканью.

    Такой вид переплета отличается простотой и дешевизной, а, следовательно, применяется при оформлении курсовых, дипломов и диссертаций. В результате использования недавно появившейся технологии канального переплета придание привлекательного вида дипломной работе занимает несколько минут.

    № 8 – переплетная крышка с накладными сторонками и накладным корешком. Каждая сторонка и корешок обтягиваются материалом по отдельности. На сторонках происходит его загибание с четырех сторон, на корешке – с двух, вверху и внизу.

    № 9 – составная крышка с окантованным корешком. Корешок и сторонки покрываются различными материалами, при этом корешок снабжен окантовкой.

    Вконтакте

    В последнее время на Хабре появилось несколько статей о том, как можно удобно читать техническую и художественную литературу. Разгорались горячие споры об электронных читалках и способах печати нужного материала.

    В своей статье мне хотелось бы поподробнее остановиться на вопросах собственно печати (как сделать этот процесс быстрым и удобным) и изготовления книги из доступных материалов.

    Большое вступление
    Некоторое время назад мне захотелось прочитать цикл Дугласа Адамса «Автостопом по галактике». Я попробовал почитать несколько переводов и не один меня не устроил. Поэтому было принято решение - читать на английском! Найти эти книги в оригинале в наших книжных магазинах довольно сложно. А если и есть, то только первая часть цикла. В электронном виде найти несколько проще. Но я предпочитаю читать с бумаги (читалку на E-ink куплю обязательно - очень нравятся), поэтому книги я распечатываю.

    Первые две книги выглядели так:

    Я их прочитал с огромным удовольствием, но выглядели они не очень хорошо. И я решил, что «Life, the Universe, and Everything » нужно делать книжкой.

    Процесс с картинками и комментариями под катом. Осторожно, действительно много картинок.

    Печать
    Казалось бы, что может быть проще, чем напечатать книгу? Но тут есть несколько важных моментов.
    Во-первых, нужно правильно выбрать бумагу. Вся бумага, которая производится промышленным способом на ЦБК, имеет четко выраженное направление волокон. Абсолютному большинству читателей доступны только принтеры, которые могут печатать на листах не больше А4 формата. Почти вся бумага такого формата (я пробовал около 20 марок) имеет направление волокон вдоль длинной стороны (короткая-к-короткой-стороне гнётся значительно хуже, чем длинная-к-длинной). Попробуйте сами и сразу поймёте о чём речь. Нам же в идеале нужно, чтобы волокна были вдоль короткой стороны. К сожалению, упаковка обычной офисной бумаги по этому параметру не маркируется. Из тех 20 марок все были «неподходящими». Взято в кавычки потому, что результат не сильно ухудшается, и я считаю, что если у вас нет нужной бумаги, то переживать не имеет смысла и печатать на той, которая есть.

    Во-вторых, страницы на книжных листах идут не по порядку.

    Мы будем делать классическую книгу. Это означает, что в каждой тетради книжного блока у нас будет 16 страниц формата А5 - 4 листа А4 запечатанные с обеих сторон и согнутые пополам.

    Начинаем с создания макета. Я пользовался OpenOffice Writer (далее - OOW). Выбираем нужную гарнитуру и кегль шрифта, задаем поля, нумеруем страницы. Обращаю внимание, что кегль должен быть побольше желаемого. Чуть позже станет понятно почему. Сохраняем и экспортируем в PDF.

    OOW не умеет печатать страницы в произвольном порядке. То есть если задать номера страниц 16 и 1, то он напечатает сначала первую страницу, а потом шестнадцатую. А вот Foxit Reader, которым я пользуюсь для просмотра и работы с PDF, делает всё как нужно. В настройках принтера выбираем альбомную ориентацию листа, а в настройках печати FoxitReader - две страницы на одном листе. Тут нам и пригодится увеличенный размер шрифта, ведь реальный размер страницы уменьшится.

    Каждые две строчки обозначают порядок печати страниц одной тетради. Сначала печатаем одну сторону (8 страниц), потом переворачиваем бумагу и печатаем вторую сторону.
    Калькулятор можно взять у меня.

    Печатать больше, чем одну тетрадь за раз может быть рискованно. Сначала нужно разобраться в особенностях подачи бумаги конкретным принтером. Да и работать нам потом с тетрадями. Так что печать по одной тетради - наш выбор.

    Собираем книжный блок
    Вот что у нас получилось:

    В моём случае это 8 тетрадей.

    Способов изготовления переплёта и сшивания книжного блока существует много, я буду рассказывать о тех, которыми пользуюсь сам.

    Приступим.

    Сначала нужно согнуть тетради пополам. Вот тут нам особенно пригодились бы листы с правильным направлением волокон. Можно сгибать каждый лист в отдельности, а можно - тетрадь (4 листа) целиком. Я предпочитаю второй вариант. Мне кажется, что так тетрадь получается более цельной. Ложка на предыдущей фотографии не осталась от обеда - ей очень удобно прижимать линию сгиба.

    Дальнейший шаг желателен, но не обязателен. Неплохо бы зажать согнутый край всех тетрадей в специальный пресс. Но без фанатизма, иначе есть риск помять тетради.

    Пока тетради под прессом, нам нужно разметить шаблон для прокалывания отверстий. Берём кусок картона. Обозначаем края (210 мм - по формату листа). Для шитья книжного блока будем использовать ленту шириной 5 мм. Для того, чтобы книжный блок был очень крепким, будем шить его на три ленты. Расстояния между отверстиями под ленты возьмём 6-7 мм. И по отверстию на расстоянии 10 мм от края. На картинке всё хорошо видно.

    Размечаем по сгибу каждую тетрадь.

    Прокалываем шилом отверстия изнутри. Вот что у нас получится снаружи.

    Бёрем кусочки ленты и приклеиваем их на нужном расстоянии друг от друга скотчем. Клеим на самый край стола. Так удобнее всего.

    С какой тетради (с первой или последней) начать - неважно. Главное, не перепутать их порядок. За номерами страниц надо внимательно следить. Иначе придётся переделывать. Хочу сразу обратить внимание, что до самого момента склейки книжного блока мы можем изменить всё, что захотим.
    Тут можно сделать перерыв, немного расслабиться. Потому что шитьё блока - очень важная часть сборки книги.

    Шьём! Для шитья я использую нитки для вышивания. Они прочные, послушные, разноцветные, достаточно толстые и их очень просто найти. Вы когда-нибудь видели книгу, сшитую сиреневой нитью? Я тоже не видел. Вот именно поэтому берём яркую. Индивидульность - одна из причин всем этим заниматься.

    Использование груза очень желательно. Тетради не будут ездить одна относительно другой.
    Ленты обшиваются снаружи.

    Вот мы почти сшили две тетради. Закрепляем нить обычным двойным узлом.

    С третьей и до последней тетради закрепляем нить таким способом.

    Последнюю тетрадь снова закрепляем узлом.

    Наш книжный блок почти готов!

    Используем либо такой зажим, как у меня, либо обычный тяжёлый груз сверху.
    Закрепляем блок так, чтобы край немного выступал. Промазываем клеем ПВА (канцелярский вполне подойдёт). Клея надо совсем немного, ровно столько, чтобы он чуть-чуть проник между тетрадями. И зажимаем под грузом, чтобы тетрадки склеились. Сильно затягивать не надо.

    Далее приклеиваем форзацы. Если для печати мы использовали обычную офисную бумагу, то для форзацов надо использовать плотную, от 130 г/м2. Форзацы объединят переплёт и книжный блок в одно целое.

    Тут важно, чтобы всё полностью высохло. Пока сохнет, нам надо приготовиться к обрезке блока.

    Старая пластиковая папка, кусок ламината, струбцина и нож. Если у вас такой же нож, обязательно смените лезвие на свежее. Нож должен быть очень острым. Нет, не острым, а ОСТРЫМ. Полностью высохший блок зажимаем так, как показано на фото. Давим всем весом на край ламината, где лежит нож. Чёткими движениями обрезаем край. 3-4 листа за проход. Расслабляться нельзя, иначе блок «уедет». С первого раза может не получиться аккуратно. И, боюсь, что без подобной конструкции сложно будет обойтись. Простую линейку не удержать. Если есть друзья в типографии, то можно попросить их обрезать на гильотине.

    Вот такая вот красота получилась.

    Следующий этап - завершение сборки книжного блока. Сначала наклеиваем на торец слой марли. Ещё хорошо использовать фильтрующую бумагу. Цель - армировать торец, чтобы книга прослужила долго.

    Чтобы защитить углы книжного блока, на них нужно наклеить капталы. Это кусочки ленты, у которой одна кромка толще другой. Можно наклеить чуть больше, чем нужно. Потом обрежем.

    Оставляем всё сохнуть.

    Делаем переплёт
    Для переплёта нам понадобятся две картонки. По размеру они должны быть на несколько миллиметров больше с каждой стороны, чем обрезанный книжный блок. Переплётный картон можно купить в художественных магазинах (там его, правда, раскупают быстро) либо можно разобрать архивную папку. Я так и поступил. Строго говоря, эти картонки остались у меня от одного из предыдущих переплётов.

    В этот раз я решил делать переплёт с тканью. В первый раз можно (да и нужно) взять кусок старых обоев. Будет красиво и всё замечательно приклеится. Если решили брать ткань, не забудьте её погладить.

    Между толстыми картонками лежит полоска тонкого картона. Это будет торец книги. Расстояние между ними - 4–5 мм. Для надёжность проклеиваем середину конструкции фильтрующей бумагой. Ткань размечается. Картон приклеивается к ткани.

    Далее заворачиваем и проклеиваем края. Всё должно хорошо просохнуть. Не пренебрегаем прессом.

    Переплёт готов!

    Собираем книгу
    Как ни странно, это один из самых простых этапов.
    Примериваем книжный блок и переплёт друг к другу. Отмечаем самое хорошее положение.
    Между сгибами форзаца вклыдваем листы чистой бумаги, чтобы клей не расстекался. Промызваем клеем форзац и обложку. Используем кисточку, чтобы не было сухих мест.

    Проделываем ту же операцию и с другой стороны.

    Помещаем книгу под груз.

    Через пару часов вынимаем и даём полностью высохнуть.
    Наша книга готова.

    Читаем, получаем удовольствие и помним главное правило «Don"t panic!»

    Маи ашипки
    Или что можно было сделать по-другому, чтобы результат был лучше.
    Я взял слишком светлую и неплотную ткань. Темнее и плотнее было бы наряднее.
    Форзац получился в складках.

    Я налил слишком много клея. И бумага для форзаца у меня была недостаточно плотной. В идеале были бы видны только следы лент, на которые шился блок.
    Первые страницы с внешних краёв немного пошли волной. Это из-за большого количества клея и из-за направления волокон.

    Заключение
    Конечно, было бы проще просто напечатать и прочитать. Или прочитать с экрана. Но мне просто нравится сам процесс создания книги. Можно выбрать шрифт, бумагу, оформление переплёта, а не пользоваться тем, что предложит издатель. Получается уникальная книга. Это, с моей точки зрения, один большой плюс.

    К минусам можно отнести достаточную трудоёмкость. На одну книгу у меня ушёл почти целый день.

    И прошу прощения за неровное качество фото. Освещение в течение дня сильно менялось.