21.06.2019

Бизнес план продажа авиабилетов онлайн. Зарабатываем на продаже билетов. Быстрый поиск идей здесь


Стремительный ритм современной жизни невозможен без массового передвижения людей в пространстве с помощью самолетов, поездов, автобусов. Пропуском в транспортные средства являются билеты, которые мы приобретаем в кассах. Поэтому открытие билетной кассы, как способ ведения бизнеса, является логичным и привлекательным ходом. Уже сейчас через коммерческие кассы продается более четверти всех проездных документов. Причем, «львиную долю» билетов реализуют туристические агентства . Особенно, это касается международных авиаперелетов.

Совсем необязательно, приобретая билет в турагентстве, покупать «в дополнение» путевку. Конечно, организация досуга и бронирование отеля - важные компоненты, но не секрет, что в удельном весе всей путевки именно авиабилет составляет значимую долю (от 50 до 70%).

Что нужно для открытия кассы?! Главное - стать агентом… или суперагентом

На первый взгляд, для открытия билетной кассы нужно лишь взять в аренду помещение да посадить за современный компьютер слегка обученного кассира. На самом деле, приоритетом является доступ к информации. Чтобы его получить, нужен агентский или субагентский договор с компанией-перевозчиком. Но предварительно проходят аккредитацию в Транспортной клиринговой палате. Если авиаперевозки осуществляются на международных линиях, то обязательна аккредитация в качестве агента Международной Ассоциации перевозчиков (IATA). Помимо жестких требований к сейфовому оборудованию, к квалификации персонала, есть еще одна большая проблема - IATA принимает финансовые гарантии узкого круга зарубежных банков. Ситуацию решает депозитный вклад в сумме 20 тысяч долларов, но такие условия для небольшого агентства практически нереальны.

Если же все условия выполнены, то агентский договор позволяет пользоваться для оформления билетов бланками авиакомпании. Перевозчик со всей строгостью следит за хранением и использованием бланков, требует постоянной отчетности, а в случае порчи или пропажи, взимает солидные штрафы (до 500$ за бланк).

Важным аспектом агентского договора является доступ к глобальным сетевым системам резервирования («Галилео», «Габриэль», «Амадеус», «Сирена», а для перевозок железнодорожным транспортом - «Экспресс»). Данные системы осуществляют оперативную связь агентов с авиаперевозчиками и позволяют производить бронирование билетов на любой рейс из любой агентской точки. Однократное подключение, в зависимости от оператора, стоит от 40$ до 100$. Поэтому выгоднее иметь постоянный трафик с помесячной оплатой в размере 40-60 долларов.


Открывать билетную кассу нужно хорошо подготовленным в организации полетов и, имея наработанную клиентскую базу. Тогда и авиаперевозчик проявит к вам интерес, и вы не попадетесь на «дешевые уловки» некоторых «сомнительных» авиаперевозчиков. Разумно пользуясь разницей в цене на билеты крупных компаний, можно и так прилично заработать (иногда доходило до 30$ с билета или $6-10тысяч с рейса). Разгар работы - праздничные дни. Тогда и билеты дороже на 50-70% и пассажиропоток больше.

Мелким турфирмам стать полноценными агентами неподсилу. Но наши бизнесмены проявляют гибкость, становятся субагентами и работают за «комиссионные», составляющие около 6-7 % цены билета. Компании также не в накладе - им остается еще 5-7 % «комиссионных». Требования к субагентам слегка смягчены, но только слегка.

Продажа авиа билетов через интернет-кассы

В настоящее время уже никого не удивишь реализацией билетов через Интернет. Чтобы выделяться среди конкурентов, агентства придумывают различные уловки. Некоторые с покупкой авиабилета предлагают одновременное бронирование гостиницы или последующую аренду автомобиля. Другие с помощью эксклюзивных программ формируют оптимальные маршруты и условия перелета. А кто-то организует доставку билетов на дом в любую точку страны из предлагаемого каталога. Правда, это может растянуться по времени на несколько суток и будет оплачиваться отдельно от билета.

Также многие интернет-кассы предлагают широкий выбор чартерных рейсов, билеты на которые дешевле, чем на постоянные рейсы.

Обстановка на рынке предложений изменяется каждое мгновение. Поэтому в целях оперативности очень важно обладать современной техникой и системой связи.

«Изюминка» от МПС

С билетами на ж/д транспорт ситуация несколько иная. МПС - монополист, поэтому диктует свои условия, не менее жесткие, чем у IATA. Аккредитации подвергаются сами агентства, места их расположения и персонал сотрудников. Только после этого в офисе агентства устанавливается терминал по продаже ж/д билетов на маршруты по территории России. Договор заключается не напрямую с МПС, а через посредников. Например, столичная железная дорога доверила подписание договоров МЖА (Московскому ж/д агентству). Поскольку договор не предусматривает «комиссионного» вознаграждения, турфирмы это делают самостоятельно. С одного билета он достигает, в среднем, 120-150 рублей (а с доставкой - еще дороже).

Подготовлено редакторами: «Бизнес GiD»
www.сайт

Транспорт является одной из самых устойчивых сфер экономики. Спрос на пассажирские перевозки стабилен в течение всего года, а с наступлением определенного сезона поток пассажиров увеличивается в несколько раз. Поэтому, продажа железнодорожных и авиабилетов, как бизнес, оказывается очень привлекательной для предпринимателей.

Но эта деятельность не так проста, как может показаться на первый взгляд. Только тщательное изучение темы позволит создать успешное дело в сфере реализации билетов.

Продажа авиабилетов – как организовать

Встретить офис продаж билетов на авиарейсы сейчас можно повсеместно: в торговых и офисных центрах, в туристических и страховых компаниях. Такое обилие точек реализации рождает интерес у начинающих предпринимателей. С виду кажется, что для организации авиакассы достаточно снять небольшое помещение и наладить торговые отношения с перевозчиками. Однако обеспечить доступ к билетам не так просто.

Как открыть авиакассу с нуля? На сегодняшний день возможна работа по двум направлениям: в качестве агента или субагента. Оба варианта позволяют продавать авиабилеты, но требования, предъявляемые к реализатору при каждом типе сотрудничества, значительно отличаются.

Команда сайта Мир Бизнеса рекомендует всем читателям пройти Курс Ленивого Инвестора, на котором вы узнаете как навести порядок в личных финансах и научиться получать пассивный доход. Никаких заманух, только качественная информация от практикующего инвестора (от недвижимости до криптовалюты). Первая неделя обучения бесплатная! Регистрация на бесплатную неделю обучения

Открытие авиакассы по агентскому договору

Для заключения агентского договора необходимо:

  • пройти аккредитацию в Международной ассоциации перевозчиков – IATA или Транспортной клиринговой компании;
  • провести профессиональную подготовку сотрудников в соответствии с требованиями авиакомпаний и аккредитующих компаний (к персоналу также предъявляются требования относительно стажа работы в сфере перевозок);
  • подготовить офис в соответствии с нормативными требованиями к помещениям билетных касс;
  • получить доступ к системам бронирования билетов – «Габриэль», «Амадеус», «Галилео», «Сирена», «Старт».

Кроме того, каждая авиакомпания предъявляет свои дополнительные требования к возможным агентам. Например, агентский договор может предусматривать условия по открытию агентом определенного числа точек продаж, либо об обязательном выкупе некоторого количество билетов, в том числе в разбивке по рейсам.

Важно! К агентам предъявляются серьезные требования по объемам продаж в виде ежемесячных планов, а также наличию активной клиентской базы.

Авиаперевозчик может проконсультировать бизнесмена о том, как открыть авиакассу при непосредственном обращении, но до заключения агентского договора доходит редко, так как авиакомпаниям нужны крупные операторы, способные организовать масштабные продажи и имеющие серьезные финансовые средства.

Открытие точки продаж авиабилетов по субагентскому договору

Более приемлемый для многих предпринимателей вариант по организации продажи авиабилетов – стать субагентом. Практически все авиакомпании позволяют своим агентам иметь субагентов. К ним тоже предъявляются определенные требования, но не такие строгие, как в первом случае.

Для заключения субагентского договора необходимо обратиться к агенту и выполнить все условия, которые предъявляет его авиакомпания-партнер, а также сам агент. Чаще всего, эти условия предусматривают такие обязанности субагента, оборудовать точку продаж офисной техникой, провести стажировку персонала по работе со специальными программами, обеспечить рекламную поддержку.

Все это должно отражать авиакассы, который требуют от своих потенциальных партнеров некоторые авиагентства. К субагентам редко предъявляют требования по объемам продаж, а обязательная квота на выкуп билетов не устанавливается. Работа по субагентскому договору является наиболее привлекательным вариантом по созданию собственного бизнеса по продаже авиабилетов, который не требует серьезных вложений.

Более подробно о том, какие бывают авиакассы, и на чем зарабатывают такие предприятия, говорится в следующем видео:

Как организовать продажу ж/д билетов

Не менее интересным направлением «билетного бизнеса» является реализация железнодорожных билетов. Здесь ситуация несколько отличается от сферы авиаперевозок. РЖД является монополистом, поэтому диктует очень жесткие условия по организации продажи билетов.

На сегодняшний день прямых агентов у РЖД несколько десятков, так как компания проводит серьезный отбор партнеров. Чтобы сотрудничать с компанией на условиях агента, необходимо пройти три уровня аккредитации:

  • аккредитация права заключения договора;
  • подтверждение соответствия каждой точки продаж установленным требованиям;
  • аккредитация каждого сотрудника, осуществляющего продажу билетов.

Кроме того, РЖД оставляет за собой право контролировать деятельность агента, в том числе проводить периодическую аттестацию офисов продаж и персонала партнера.

К субагентам требования также достаточно высоки, но более осуществимы для специалистов, которые знают особенности работы РЖД.

При открытии железнодорожной кассы важно знать, как заработать на продаже ж/д билетов, так как ни перевозчик, ни агенты не выплачивают комиссию при продаже. В этом случае прибыль образуется за счет сервисного сбора за оформление билета, размер которого субагент устанавливает самостоятельно, либо по согласованию с агентом. Дополнительный доход могут принести вспомогательные услуги, например, доставка билетов, бронирование гостиниц и т.д.

Продажа билетов онлайн – реальный бизнес

Имея представление о том, как открыть билетную кассу ж/д и авиа, можно планировать создание своего бизнеса в этом направлении. Одним из интересных вариантов является осуществление продажи билетов в сети интернет. В таком случае не требуется организовывать офис, нанимать персонал, все затраты минимальны.

Для такой работы нужно заключить субагентский договор и настроить каналы продаж. Это может быть специализированный сайт, доски объявлений, социальные сети.

В последнее время в сети появились специализированные сервисы и партнерские программы, которые позволяют осуществлять продажу билетов, не выходя из дома. Организаторы таких ресурсов регулярно проводят обучающие вебинары на тему: как заработать на продаже ж/д и авиабилетов в интернете, что позволяет начать свое дело в этой сфере даже человеку, не знакомому с особенностями перевозок.

Покупка и бронирование билетов онлайн набирают популярность у потребителей. Потенциальным предпринимателям, которые задумываются о том, стоит присмотреться к данному направлению повнимательнее. Это одна из немногих работающих бизнес-идей с минимальными вложениями и большими перспективами.

Высокий ритм современной жизни с каждым днем делает все более актуальным бизнес, связанный с транспортными перевозками. Одним из относительно простых видов деятельности в этой сфере является открытие кассы и .

Билеты на авиационные рейсы востребованы всегда, а современные технологии их оформления позволяют заниматься их реализацией даже тем, кто не обладает крупным стартовым капиталом. Чтобы узнать, как открыть авиакассу, и сколько можно на этом заработать, читайте далее.

Открыть авиакассу в настоящее время можно двумя способами.

Первый и более сложный – это заключение агентского договора непосредственно с авиакомпанией-перевозчиком, и прямая реализация билетов. Такой вариант позволяет получить наиболее выгодные условия сотрудничества (минимальная себестоимость билетов), а значит, и выйти на хороший уровень прибыли. Но агентский договор предполагает ряд жестких требований, соответствовать которым довольно-таки сложно, особенно для начинающего предпринимателя:

  • с экономическим обоснованием;
  • соответствие помещения кассы определенным стандартам;
  • наличие подготовленного персонала;
  • выполнение плана продаж, при этом большинство авиаперевозчиков обязывает агентов выкупать определенный объем билетов с разбивкой по направлениям.

Такой вариант открытия авиакассы требует около 600 тысяч руб. на старте. Эти средства пойдут на подготовку помещения, заключение необходимых договоров и соглашений, обучение и повышение квалификации персонала и т. д.

Второй способ заработка на продаже авиабилетов – это заключение субагентского договора с уже действующим агентом авиакомпании.

Преимущества такого формата в отсутствии серьезных требований относительно организации рабочего процесса. Кроме того, предприниматель может заключить субагентские договора с несколькими агентами, что позволит ему выбирать наиболее выгодные предложения для своих клиентов.

Для начала работы по субагентскому договору необходимо минимум средств. На открытие достаточно 100-150 тысяч руб. Примерно такая же сумма потребуется на первые 2-3 месяца работы, пока не сформируется постоянная клиентская база.

Команда сайта Мир Бизнеса рекомендует всем читателям пройти Курс Ленивого Инвестора, на котором вы узнаете как навести порядок в личных финансах и научиться получать пассивный доход. Никаких заманух, только качественная информация от практикующего инвестора (от недвижимости до криптовалюты). Первая неделя обучения бесплатная! Регистрация на бесплатную неделю обучения

Особенности бизнеса по продаже авиабилетов

Если с вопросом, как открыть авиакассу, все относительно просто – достаточно , выбрать крупного агента по продаже билетов и заключить с ним соглашение, то дальнейшее ведение деятельности может вызвать определенные сложности, которые на старте бизнеса не всегда очевидны.

Спрос на авиабилеты есть всегда, но чтобы привлечь клиентов в свою авиакассу, необходимо приложить определенные усилия. Опыт показывает, что на раскрутку кассы уходит три-четыре месяца. Удачно выбранное место, хорошая рекламная кампания, гибкость в работе с посетителями – обеспечивают формирование круга постоянных клиентов, который и приносит значительную часть прибыли.

Важно! Самыми высокими продажами могут похвастаться кассы, расположенные в торговых и деловых центрах, а также в непосредственной близости от таких заведений.

Определенные нюансы есть и в расчете субагентского вознаграждения, в настоящее время применяются следующие варианты его расчета:

  • фиксированная сумма с каждого билета;
  • процент от стоимости каждого билета;
  • процент от общего объема выручки с продаж за определенный период.

С развитием системы электронного оформления билетов многие авиакассы стали работать по следующей схеме. На ресурсе бронирования агента субагентом размещается определенная денежная сумма, которая списывается при покупке билета, а субагент устанавливает свою стоимость. Разница между стоимостью билета у агента и продажной стоимостью у субагента и является вознаграждением последнего. Как правило, его размер составляет от 2 до 4 процентов стоимости билета.

Кстати, небольшой размер вознаграждения обуславливает еще одну особенность данного бизнеса – необходимость большого объема продаж. В среднем для покрытия текущих затрат по работе авиакассы требуется реализовывать не менее двухсот билетов ежемесячно.

Перспективы развития

Бизнес на продаже авиабилетов довольно специфичен, но вместе с тем, весьма интересен и перспективен. При достаточном внимании к нему он не только будет приносить хорошую прибыль, но и даст возможность выйти на новый уровень.

Многие из тех, кто еще недавно задумывался, как открыть авиакассу в Москве, уже уверенно работают и формируют сети по продаже авиабилетов, которые выходят за пределы МКАД. К слову, запуск подобного предпринимательства в столице практически ничем не отличается от открытия его в любом из регионов, разве что тем, что в Москве более высокий уровень конкуренции в этой сфере.

Данный бизнес легко тиражировать, поэтому продуманная стратегия работы позволяет в короткое время расширить деятельность, в том числе и за счет выхода в другие регионы.

Кроме того, авиакасса со временем может перерасти в более крупный бизнес в смежных отраслях. Пару лет назад некоторые туристические агентства постепенно переходили на продажу авиабилетов, как единственный вид деятельности. Теперь наблюдается обратная тенденция – авиакассы растут и постепенно превращаются в места продаж путевок, туров.

У этого бизнеса хорошие перспективы для развития, в его пользу говорит и возможность начать работать в маленьком городе. На первом этапе это может быть и вовсе , т.к. большинство современных систем бронирования требуют от субагента только наличия доступа в интернет и возможности проводить расчеты с клиентом.

Продажа авиабилетов – это направление доступное каждому, кто хочет строить свой бизнес в востребованной и перспективной нише и готов приложить к этому определенные усилия.

Агентство «Авиасейлс» предлагает Вам открыть авиакассу прямо у вас в офисе за один день, без необходимости аккредитации и найма специалистов знающих системы бронирования. Для продажи авиабилетов понадобится только доступ в интернет. И все!

У вас есть сайт или блог о туризме и путешествиях, форум или региональный портал? Дайте пользователям возможность искать дешёвые авиабилеты прямо у вас на сайте и зарабатывайте с проданных авиабилетов и бронирования номеров в отелях. Просто, на автомате!

Кто может стать нашим партнёром по продаже авиабилетов?

Как это работает?

Вы размещаете форму поиска авиабилетов у себя на сайте. Если пользователь заинтересован в покупке авиабилета, то он ищет билет, бронирует и покупает его. Вы получаете свою комиссию 50-70% от нашего дохода с проданного авиабилета. Кроме того, мы платим комиссию за бронирование отелей и другие полезные продукты и сервисы.

Форма быстрого поиска самых дешевых авиабилетов по всем направлениям может выглядеть так (один из вариантов):

(Кстати, форма-пример рабочая и вы можете прямо здесь и сейчас
найти и купить самые дешевые авиабилеты по всем направлениям !)

Чем Авиасейлс лучше других?

  1. Мы самый крупный и самый известный российский метапоисковик авиабилетов. Наши пользователи покупают десятки тысяч авиабилетов ежемесячно. За счет наших объёмов нам удается получать максимальную комиссию с агентств и авиакомпаний, в 2-3 раза больше, чем они платят кому либо еще. 70, и даже 50% от этой суммы - больше, чем вы могли бы получить, работая с ними напрямую.
  2. Мы предлагаем максимально широкий выбор авиабилетов , работая как с российскими, так и зарубежными партнёрами, а также напрямую с авиакомпаниями, предоставляем пользователю объективную картину по ценам на авиабилеты в ведущих агентствах и авиакомпаниях, ему не нужно искать билеты где-то еще. Это означает, что с высокой вероятностью пользователь найдет и купит нужный ему авиабилет именно у вас.
  3. Мы предлагаем те цены, которые нам отдают авиакомпании и агентства-партнёры.
  4. Мы платим не только за авиабилеты, но и за другие туристические продукты , например бронирование номеров в отелях. Максимальный доход с каждого пользователя - главная цель.
  5. Мы занимаемся афилейтным маркетингом уже более 11 лет. Накопленный опыт позволяет нам выжимать максимум из вашего трафика. Статистику покупок Ваших посетителей можно смотреть в режиме on-line в личном кабинете. Вы получите возможность анализировать количество поисков, бронирований и продаж.
  6. Мы постоянно совершенствуем ядро и интерфейс нашей поисковой системы, создаем новые сервисы для пользователей сайта, подключаем новые агентства и авиакомпании. Таким образом нам удается добиваться максимальной конверсии пользователей в реальных покупателей.
  7. Мы не накладываем ограничений на трафик или тематику вашего сайта – зарегистрироваться и начать зарабатывать вместе с нами может каждый. При регистрации мы не требуем подписать кипу документов и предоставить подробную информацию – весь процесс займет всего несколько минут.

Получить более подробную информацию, найти ответы на ваши возможные вопросы, скачать презентацию в формате pdf, а также зарегистрироваться и начать зарабатывать вместе с нами продавая самые дешевые авиабилеты вы можете на

-> Финансы, консалтинговые услуги, образование

Сервисный центр по продаже билетов

Организация сервисного центра по продаже билетов на поезда, самолеты, морские и речные суда, междугородние автобусы - идея, в общем-то, уже не новая, но достаточно перспективна с точки зрения создания прибыльного бизнеса, особенно в высокий сезон летних отпусков.

Сегодня в одной только Москве билеты на поезд и самолет продают порядка 1500 самых разных билетных касс . Большая часть из них принадлежит 10 крупным агентствам, которые занимаются исключительно тикетингом - продажей билетов .

Если верить экспертным оценкам, то более четверти путешественников готовы покупать билеты стоимость которых будет чуть выше, в кассах коммерческих структур лишь бы не тратить свое время и нервы в очередях обычных ж/д и авиакасс. И с каждым годом количество людей, готовых платить за комфорт, растет. Независимые кассы по продаже билетов согласуют сервисные сборы с перевозчиком, поэтому их размер отличается максимум на 50 рублей. Согласитесь, это немного.

Кто-то может возразить - есть же громко разрекламированная услуга по он-лайн бронированию билетов, которрую не так давно появилась у РЖД? Увы, услуга получилась не слишком удобной для пассажиров, а сам «электронный билет» - не вполне полноценным. В том виде, в котором РЖД предлагает продажу билетов через Интернет все равно требуется выписывать билет на обычном бланке, то есть пассажир все равно должен приехать на вокзал и, потолкавшись в очереди, забрать билет в кассе. Помимо этого, через Интернет нельзя купить льготный билет, а также переоформить билеты купленные ранее. Клиенты, уже воспользовавшиеся новой услугой, отмечают, что кассиры в официальных кассах зачастую даже не обучены выписывать проездные документы, проданные их же он-лайн сервисом. И самое главное, при оформления билетов через Интернет РЖД тоже берет комиссию, причем почти такую же, как независимые агенты, вот и получается, что за свои же 125 рублей дополнительного сбора вам необходимо еще и стоять в очереди. Короче говоря, новшество РЖД оказалось явно сырым и неудобным.

В отличии от тяжелого на подъем монополиста небольшие частные билетные кассы предлагают своим клиентам не только билеты, но и дополнительные услуги по доставке билетов в офис или на вокзал, принимают оплату в различной форме. Это, а также отсутствие очередей и давки, и привлекает будущих пассажиров в частные кассы по продаже ж/д, авиа и других билетов. Хотя бывает, что они предлагают пассажирам не самые удобные и дешевые, а самые дорогие билеты.

На практике билетная касса окупается за 2-3 года. Чтобы начать деятельность, придется не только зарегистрировать фирму, но также стать дилером крупного перевозчика, того же РЖД, Аэрофлота и т.д. Для этого, кстати, необходимо иметь серьезные финансовые ресурсы в виде банковских гарантий и депозита, ведь услуги, предоставляемые крупными перевозчиками, как правило, именно депозитные. Крупные перевозчики, тем более монополисты, работают в основном с теми агентами, которые могут заинтересовать их большими объемами продаж, так что скорее всего новым игрокам этого рынка придется для начала стать субдилером или представителем более крупной компании занимающейся тикетингом (продажей билетов).

Агентства по продаже железнодорожных билетов живут, в основном, за счет так называемых «сервисных сборов», которые взимаются дополнительно к стоимости билета, а также за счет продажи дополнительных услуг. Размер сервисного сбора каждая компания устанавливает самостоятельно, в среднем его величина составляет 100 - 150 рублей, доставка билета клиенту на дом стоит около 250 - 300 рублей.

Давайте посмотрим какие же требования предъявляет РЖД к агентам по продаже билетов?

Будущий агент обязан заранее оборудовать помещение под точку продаж в соответствии с определенными требованиями. Точка по продаже билетов (билетная касса ) должна иметь удобное местоположение, наличие поблизости конкурентов крайне нежелательно. Еще одно обязательное условие - наличие надежного подключения к сети Интернет.

Получение аккредитации обойдется будущему агенту в 35 тысяч рублей. Помимо стандартного набора офисной мебели и оборудования, необходимо будет приобрести в специализированной фирме специальный принтер для выписки билетов за 100 тысяч рублей и подключиться к системе бронирования «Экспресс», а это будет стоить 15–20 тысяч рублей.

Следующий обязательный шаг - обучение кассиров в специализированном учебном центре для работы в системе. Стоимость курсов составляет около 15 тысяч рублей на человека.

Еще одно обязательное условие - агент должны иметь депозит в банке, в размере не менее 10% от месячного объема продаж. На всякий, так сказать, случай.

Таким образом, чтобы выполнить все требования РЖД еще до заключения агентского договора, компания-агент должна потратить не менее 180 тысяч рублей. Далее ежемесячные траты будут включать плату за обслуживание системы «Экспресс» (4,5 тысячи рублей), зарплату как минимум двух кассиров и курьера. Плюс к этому понадобится держать депозит, содержать офис, давать рекламу своего агентства. И все это придется окупать сервисным сбором в 100-300 рублей с каждого проданного билета. Насколько это посильная задача?

По данным РЖД, ежедневно по всей стране реализуется в среднем по 560–620 тысяч билетов, а в пиковый летний период - до 900 тысяч. На независимые агентства приходится около четверти продаж, а это, прикиньте сами, достаточно приличный объем. В обычные дни хорошее агентство способно реализовать по 350-375 билетов, сервисные сборы за которые принесут ему прибыль в 70-80 тысяч рублей. Депозит, который агентство по продаже билетов обязано держать при таком объеме продаж по условиям договора с РЖД, составит не менее одного миллиона рублей. Вряд ли это доступный вариант для малого бизнеса. Небольшие агентства продают обычно по 60-80 билетов в день, зарабатывая на сервисных сборах 12–16 тысяч рублей. Это уже на грани рентабельности, поэтому продажу железнодорожных билетов многие из них рассматривают как лишь одну из услуг, попутно торгуя авиабилетами и билетами на междугородние автобусные маршруты. И это правильно. Мультибилетные сервисные центры привлекают большее число покупателей.

В последнее время крупные игроки независимой билетной розницы активно развивают свои субагентские сети. Работа в качестве субагента не требует больших вложений, зато может стать хорошим источником дополнительного заработка для сервисных фирм в деловых центрах и турагентств и бюро путешествий. Права и возможности субагентов ограничены, они не имеют прямого выхода в систему бронирования, а работают через агентов РЖД и их систему. Механизм взаимодействия агента и субагента может быть разным. Самый примитивный вариант - это когда субагент бронирует билет у агента и отправляет к нему курьера с оплатой. Наиболее продвинутый - когда субагент работает в системе агента, имеет на руках единые бланки билетов и может прямо на месте распечатать проездной документ на своем принтере.

Ниже в таблице перечислены основные моменты того, что необходимо чтобы открыть точку по продаже билетов на ж/д транспорт.

Как открыть точку по продаже билетов

Агент по продаже билетов Субагент по продаже билетов
Получить акредитацию точки продажи в РЖД.
Срок ожидания - 3 - 4 месяца.
Цена вопроса - 35 тыс. рублей.
Жесткие требования к местоположению и оборудованию точки продажи билетов.
Заключить договор с агентом РЖД.
У некоторых агентов, развивающих свои розничные субагентские сети, можно зарегистрироваться прямо на их сайте.
Купить специальную технику. Стоимость оборудования - 100 тыс. рублей.
Оборудование требует специального обслуживания.
Достаточно компьютера, имеющего доступ к сети Интернет.
Организовать подключение к системе бронирования «Экспресс».
Стоимость - 10 - 15 тыс. рублей.
Ежемесячный платеж за использование и обслуживание системы около 4,5 тыс.рублей.
Подключиться к системе агента.
Обычно такая схема имеет ограничения: не позволяет видеть наличие свободных мест, информация может быть неактуальной.
Работает по схеме: отправка данных агенту - получение ответа.
Нанять на работу сертифицированного кассира или обучить своего.
Стоимость порядка 15 - 30 тыс. рублей.
Освоить работу системы. Потребуется один - два дня.
Ежедневно отправлять отчет о продажах в РЖД. Держать депозит в размере не менее 10% от месячного объема продаж. Перечислить агенту определенную фиксированную сумму в качестве гарантии выкупа билетов (обычно около 20 - 30 тыс. рублей).

Сегодня в интернете можно найти много предложений для желающих стать представителем по продаже билетов , как на ж/д транспорт и так на авиарейсы. Для поиска и бронирования, к примеру, билетов на самолет можно воспользоваться услугами крупнейшего российского поисковика авиабилетов Авиасейлс , который совершенно бесплатно ищет и сравнивает цены на авиабилеты в режиме онлайн и находит самые дешевые цены на перелеты. По сути, вы просто получаете доступ и возможность работать с базой данных десятков авиакомпаний.

Учитывая достаточную простоту работу такого бизнеса, число субагентов по продаже билетов растет быстрыми темпами. Клиенту нужен сервис и ему все равно, является ли продавец агентом или субагентом транспортной компаниии, ему важно получить билет в нужном месте и в нужное время. Так, что места на этом рынке дожно хватить если не всем, то многим.