24.06.2019

Стандартное и нестандартное мышление. Мышление стандартное и не стандартное. Какая польза от нестандартного мышления


Нестандартным мышлением обладают гении, люди одаренные, выдающиеся (мышление с выбрыками, в данной статье не рассматривается). Стандартным мышлением – мышлением «по правилам», по стереотипам, обладает большая часть людей. Человек, обладающий стандартным мышлением может стать инженером, предпринимателем, политиком, спортсменом…, но выдающимся человеком он стать не сможет, потому что возможности стандартного мышления ограничены. Оно слишком линейно и плохо перестраиваемо. Люди, мыслящие стандартно, нужны обществу, так как они хорошие исполнители, но не более того. Нестандартным делает мышление видение (разум, интуиция). Оно и без видения может быть нестандартным, но в этом случае, может не быть гармонии. Преуспев в чем-то одном, в другом человек может быть ущербным. Недавно по телевизору показали пример на сообразительность. Дали задание людям и обезьяне достать орешек из колбы. Люди не смогли решить задачу, а обезьяна, перепробовав несколько способов и не получив результата, налила в колбу воды, орешек всплыл и она его достала. Наглядный пример нестандартного мышления. Стандартное мышления лишает человека его настоящести, делает из него зомби. Многие используют при разговоре избитые выражения из западных фильмов или телесериалов, пытаясь таким образом выглядеть значимо и на уровне. Такому же стандартизированному человеку это понравится, так как он сам мыслит подобным образом, человек же с нестандартным мышлением, старается избегать шаблонов, иначе он потеряет способность свободно мыслить и свою индивидуальность. По правилам жить легче, но когда они ломаются, наступает катастрофа, которую непросто пережить. Человек же с нестандартным мышлением, легко перестраивается, так как у него изначально не было в голове установок на правильность «раз и навсегда». Способностью нестандартно мыслить должны обладать дипломаты, политики, бизнесмены, ученые, спортсмены, космонавты, военные…. В принципе, такое умение необходимо всем. Нестандартное мышление, базирующееся на видении, позволяет видеть суть, без проделывания огромной непроизводительной мыслительной работы. Чистое сознание, при полностью раскрепощенных эмоциях. Такое мышление препятствует образованию вредных привычек, комплексов, болезней. Без умения нестандартно мыслить не обойтись будущим покорителям других планет, на которых они будут находиться в совершенно незнакомой среде и не привычных условиях. Мышление «по правилам» не позволит быстро ориентироваться и принимать правильные решения. Нестандартному мышлению (разумному) надо обучать еще с садика, не подавляя личность, а способствуя ее раскрепощению. Сейчас много молодых (и не только) людей, которые набивают свою голову информацией, думая, что они от этого станут умней. А от этого набивания, они теряют свою настоящесть и запутываются в жизни, в том числе и в личной, так как каждый свой шаг начинают высчитывать. Бегите оттуда, где вас учат жить по правилам. Знания нужны, но они не должны превращаться в догмы, которым надо неукоснительно следовать. Например, надо знать, что через дорогу надо переходить на зеленый свет и что водители машин не имеют права выезжать на запрещающий знак светофора, но исходить надо из реальной обстановки и не терять бдительность. Вы будете думать, что никто правила не нарушит, а найдется такой, который нарушит и может быть беда. Поэтому, смотреть надо в оба. Видение позволяет каждый данный момент видеть оптимальный вариант решения проблемы, с учетом не только своих, но и чужих интересов. Проигнорируешь чужой интерес, где-то может вылезти боком…. Нестандартное мышление меньше затрачивает энергии для решения задач, по сравнению со стандартным мышлением, планы которого все время приходится перестраивать, чтобы подстроить их под постоянно меняющуюся реальность. При нем, чувства сохраняют свою первозданность. Оно позволяет все время находиться в расслабленном, комфортном для себя состоянии и в нужный момент точечно концентрироваться на решении проблем. Нестандартное мышление позволяет вырваться из рабской зависимости страха и стать успешным в любой сфере человеческой деятельности. Вы не будете суетиться, будете все успевать и видеть главные человеческие ценности и им следовать. Стандартное мышление сужает мировосприятие и препятствует целостному восприятию реальности. Оно дробит целое на части и из частей пытается воссоздать целое, в то время как нестандартное мышление охватывает сразу все и одновременно находится в любой конкретной точке, не теряя связь с целым. При нем, время становится единым. Чтобы мыслить нестандартно, внимание должно быть направлено в реальность, правде, страху в глаза, тогда страх не сможет захватить доминирующие позиции и подчинить себе разум. А потому, мысль обретет свободу и подвижность. При нестандартном мышлении, для решения задач задействуется весь творческий, умственный и энергетический потенциал, при минимальной затрате энергии. Детей в садиках, школах надо приучать к реализации желаемого в действительном, к переводу мысли в действие, чтобы не происходило отрыва от реальности на ранних стадиях обучения. То есть, школьник, например, должен видеть и понимать, каким образом ему смогут пригодиться в реальной жизни получаемые им знания. И надо разъяснять, что чем разносторонней будет начальное образование, тем в большей степени человек сможет преуспеть в жизни, потому что он будет лучше в ней ориентироваться. Как раз «специалисты по правилам» стремятся загнать школьников в узкие рамки, чтобы те учили лишь несколько предметов, которые они считают важными для себя. Нестандартное мышление противится узкой специализации, оно стремится развиваться во всех сферах, потому что ему интересно все. Человек, мыслящий стандартно, в упор не видит огромного количества информации, которая могла бы быть для него полезной. Потому что он разделяет информацию на «надо» и «не надо», в то время как нестандартное мышление ничего не отрицает и стремится задействовать при решении задач весь свой мыслительный потенциал, всю хранившуюся в голове информацию, которая может трактоваться нестандартно, не по общим правилам. Этот механизм хорошо просматривается в сновидениях, в которых могут при решении задач задействоваться самые фантастические образы, казалось бы, совершенно не связанные с темой решения вопроса. При более детальном рассмотрении оказывается, что отсутствие логики и способствует решению проблем. В сновидениях мозг стремится развалить, рассредоточить все понастроенные логические связи и осмыслить застрявшие в подсознания раздражения с помощью чувствования (видения). И здесь наблюдается нестандартное мышление. Как им овладеть, описано во многих статьях на страничке. 17.07.2016 г.

Часто в нашей жизни бывают ситуации, когда кто-то предлагает нам новое, неожиданное, но такое, кажется, простое решение какого-то вопроса, после чего мы долго удивляемся: «Ну конечно! Как же я сам до этого не додумался?!» А причина проста - она кроется в наличии у каждого человека нестандартного мышления. У кого-то оно существует от природы. А тем, кого она обделила вполне можно его обрести.

Развитие нестандартного мышления – вопрос вашего желания и времени. Для этого учёные, исследователи и просто энтузиасты составляют различные задачи-загадки, ребусы и тесты. Их условия специально сформированы таким образом, чтобы у вас в голове возник определённый шаблон. А для того, чтобы найти верное решение – вам нужно от него отойти. Как правило, тест на нестандартное мышление легче всего проходят дети – они ещё не так подвержены общим социальным нормам и стереотипному мышлению.

Большинство людей в более зрелом возрасте не уделяют внимания развитию навыков мышления. Мы убеждены, что с нашим мышлением всё в порядке и всё, что мы могли в себе развить и сформировать – было раскрыто ещё в детстве. Хотя мышление – основной ресурс, который мы используем в современной жизни. В школе нас скорее учат послушанию, умению безропотно принимать чужую точку зрения, как единственно возможную истину, вследствие чего наш разум оказывается закрытым для других взглядов.

Люди с нестандартным мышлением обычно обладают богатым воображением, незаурядными логическими способностями, а не только высоким коэффициентом интеллекта.

Как развить нестандартное мышление?

Тренеры по личностному росту на своих семинарах рекомендуют обращать внимание на развитие нестандартного мышления, т.к. именно оно на сегодняшний день является одним из наиболее ценных свойств личности. Они предлагают такие рекомендации:

  1. Использование принципа «сознание новичка». Научитесь отказываться от того, что вы знаете сейчас, посмотреть на ситуацию, без стереотипов и предвзятых взглядов. Многие академики и научные деятели, несмотря на уверенность в собственном знании, готовы подвергнуть его проверке и сомнению, если новые данные с ним не согласовываются.
  2. Накопление непосредственного опыта. Помните, что даже находясь в обществе экспертов вы всё равно остаётесь хозяином личного опыта. Никогда не бойтесь задавать вопросы и высказывать своё мнение. Чем больше собственного опыта будет у вас, тем больше нюансов вы сможете учитывать в дальнейшем при принятии решений.
  3. Использование «бумажника идей». Он поможет вам больше наблюдать за происходящим вокруг и, со временем, ваше сознание само будет цепляться за разные моменты жизни, примеряя для них новые, необычные взгляды и решения. Фиксируйте все идеи, которые приходят вам в голову, они потом будут развиваться в вашем подсознании независимо от того, думаете ли вы о них или нет.
  4. Постарайтесь меньше додумывать «от себя» и больше конкретизировать любую ситуацию. Уделяйте внимание деталям, но и не упускайте из виду общую картину. Именно соотнесение всех фактов вместе поможет вам абстрагироваться и даст возможность в равной степени «зацепиться» за каждый из них.

Для определения насколько ваше мышление развито, пластично и подвижно, вы можете пройти тест на нестандартное мышление. Принцип таких тестов, как правило, заключается в том, чтобы максимально «усыпить» работу вашего левого полушария мозга, которое отвечает за логическое мышление, а затем задать неожиданные вопросы. То, насколько быстро вы сумеете среагировать, и насколько неординарным будет ваш ответ и зависит уровень нетрадиционности вашего мышления. Там же обычно приводится статистика, в которой указано мнение большинства людей.

Тест на нестандартное мышление - примеры

Вариантов вопросов на проверку шаблонности мышления бывает множество. Мы привели примеры лишь некоторых из них:

1. Отвечать нужно быстро, не задумываясь.

  • Какого цвета бумага?
  • Белая.
  • Какого цвета унитаз?
  • Белый.
  • Какого цвета снег?
  • Белый.
  • Что пьёт корова?
  • Молоко.

2. Еще одна задача такого рода:

  • Чему равно два в квадрате?
  • Четырем.
  • А чему равно три в квадрате?
  • Девяти.
  • А чему равен угол в квадрате?

Это бессмысленно, - обычно отвечает собеседник, мозг которого уже взбудоражил в памяти арифметические знания, оградив их от всплывания других понятий.

В самом деле, угол в квадрате - это бессмысленно. Но речь идет уже о другом - о геометрической фигуре. Угол в квадрате равен девяноста градусам.

3. Загадывающий берет бумажку и пишет: "Курица, Пушкин, Толстой, Яблоня, Нос", и задает следующие вопросы:

Получив ответы, разворачивает бумажку, и в 99% случев ответы оказываются угаданными (конечно, если человек раньше не попадался на эту удочку).

Мышление – это способность человека рассуждать, оценивать окружающую обстановку, ориентироваться в нестандартных ситуациях и составлять стратегии поведения. Нестандартное или креативное воображение – это фактор, который упрощает жизнь и делает человека в глазах окружающих умнее.

Существует много методик, которые направлены на развитие способности мыслить. Перед тем как приступать к выполнению методик, определите уровень мыслительных процессов. Одним из популярных тестов на выявление уровня технического мышления считается тест Беннета. Он состоит из 70 заданий и иногда используется как дополнение к определению умственных способностей человека.

Люди с нестандартным подходом сегодня ценятся, поскольку их идеи отличаются от общепринятых, они способны находить новые выходы из безысходных ситуаций. Если ваш мозг способен работать нестандартно, вы всегда найдете место в жизни.

Упражнения для развития способности не стандартно мыслить простые. Кажется, будто в них нет смысла, но именно в бессмысленных вещах лежит путь к яркой и необычной жизни. Итак, что развить воображение, подойдут такие действия:

  • Придумайте, как использовать зубную пасту не по назначению.
  • Найдите несколько оригинальных способов применения ручки, платья, конфеты, яблока и т. д.
  • Вспомните любимых персонажей, которыми вы восхищались. Соедините их в одной сказке.
  • Рассказывайте истории о знакомых в первом лице, добавляя моменты из собственной жизни.
  • Представьте, что у вас есть 1 млн долларов. Придумайте несколько способов, куда вы его инвестируете.
  • Решайте детские задачи на логику.
  • При посещении музея вообразите себя экспертом, найдите скрытый смысл экспонатов.

Чтобы вы пришли к своей цели, используйте воображение. Забудьте о стереотипах и предрассудках и взгляните на ситуацию, как будто вы не знаете, что о ней думает общество. Чтобы по-новому посмотреть на жизнь, изучите, как развить креативное мышление.

Запоминание на основе визуального мышления

Мы пользуемся мозгом всего на 5%. На самом деле мы способны запоминать гораздо больше информации, просто мы не отходим от стереотипов и не пытаемся открыть новые методы. Книга «МНЕМОТЕХНИКА запоминание на основе визуального мышления» представляет методику запоминания новой информации. Согласно ей, чтобы запомнить новый материал, его нужно связать с уже известной информацией.

Почему для этого нужно развивать визуальное мышление? Оно имеет преимущество – изображения воспринимаются мозгом легче, чем цифры или буквы. Поэтому информацию, которая не укладывается в голове, преобразуйте в картинки.

Еще один принцип мнемотехники – не запоминайте информацию, прочувствуйте эмоции во время процесса изучения. Мозг запоминает события, которые связаны с яркими впечатлениями, остальные постепенно стираются из памяти, поскольку являются обыденным, не представляющим интереса процессом. Используйте воображение, чтобы обычные вещи стали ярче.

Развитие образного мышления

Образное мышление, в отличие от нестандартного, пригодится каждому человеку, а не только людям определенных профессий. Развитию способствуют специальные игровые упражнения:

  • Рассмотрите левую ладонь. Обратите внимание на каждую черточку и линию. Теперь закройте глаза и воспроизведите образ ладони, вспоминая каждую деталь.
  • Закройте глаза и вспомните последний праздничный вечер, который вы посетили. Проанализируйте детали: цвета, оттенки, целостность помещения. Все ли люди присутствуют, одежда, тарелка, вкус еды.
  • Посмотрите вперед, не отводя взгляд. Охватите столько зрительного пространства, сколько можете, используя боковое зрение. Разбейте увиденное пространство на 4 части и детально опишите каждую часть. Воссоздайте целостный образ каждой части.

Развитие образного мышления наполнит жизнь яркими красками, сохранит в памяти лучшие моменты и позволит быстро находить выход из трудных ситуаций.

Конкретно-действенное мышление

Этот вид мышления подразумевает решение конкретных задач, которое не противоречит условиям выполнения. Его еще называют техническим, и развивать его нужно людям, работающим практически во всех направлениях. Развитие технического или инженерного мышления, как его называют, не требует выполнения сложных задач, для этого достаточно:

  • решать головоломки;
  • разгадывать кроссворды;
  • отгадывать загадки;
  • решать логические задачи.

Способность подразумевает грамотное сочетание мыслей и практического подхода, что важно для современного прогресса. Этот вид проявляется у человека первым, он отвечает за внимательность и наблюдательность.

Развитие абстрактного мышления

Абстрактное мышление дает возможность воспринимать целостную картину, не задумываясь о деталях. Оно приводит к новым открытиям. Если абстрактное мышление развито слабо, усовершенствовать его можно с помощью задачек на сообразительность.

Задачи имеют подвох, потому что направлены на нахождение неправильного ответа, который кажется очевидным. Для правильного решения нужно найти скрытые связи между задачами и прийти к логическому ответу.

Развитие пространственного мышления относится к абстрактному типу, оно поможет лучше ориентироваться в окружающей обстановке и анализировать пространство в целом, а не его часть.

Развитие наглядно-образного мышления

Наглядно-образное мышление – это вид, в основу которого заложены образы. Благодаря ему мы, рассматривая человека спереди, представляем внешний вид сзади.

Этот вид способности развивается во время рисования. Итак, чтобы развить наглядно-образное мышление, когда рисуете:

  • нарисуйте образ предмета, человека или явления по памяти;
  • придумайте ненастоящий образ и воплотите на бумаге;
  • дополните уже существующий образ новыми деталями из воображения;
  • нарисуйте машину будущего или жилье своей мечты.

Развитие образного мышления происходит, когда мы воплощаем на бумаге мысли, действия или образы, не важно, настоящие они или нет.

Особенности развития понятийного мышления

Развитие понятийного мышления основано на закономерном использовании понятий и логических конструкций. Такая способность позволяет собирать, анализировать, сравнивать и систематизировать информацию, полученную в ходе деятельности.

Чем больше развитие понятийного склада ума, тем быстрее человек справляется с жизненными задачами и приходит к логическим выводам. Для развития:

  • Рассказывайте кратко просмотренный фильм или прочитанную книгу, охватывая смысл происходящего полностью.
  • Решайте задания с определением лишнего слова в логическом ряду.
  • Попросите родственника задать вам несколько вопросов к посмотренному фильму или прочитанной книге. Ответьте на эти вопросы кратко, но с сохранением главной мысли и добавлением своих рассуждений.

Наличие понятийного мышления – это неврожденная характеристика человека. Ее можно успешно развить в любом возрасте, что будет полезным при приеме значимых решений.

Таким образом, целостная картина ситуации воспринимается нами только при условии развитого каждого вида способности. Уделяйте внимание своему развитию, чтобы быть успешным человеком.

Развитие стратегического мышления

Стратегическое мышление – интеллектуальная способность человека на много шагов вперед просчитывать последствия своих и чужих действий.

Отсутствие навыка стратегически мыслить приводит к нежеланию решать жизненные задачи. Стратегическое мышление позволяет совершать правильные и целенаправленные поступки, которые приведут к нужному результату.

Чтобы развивать стратегическое мышление, используйте воображение:

  • Представьте, чего вам ожидать от недавнего поступка, проанализируйте последствия действий близкого человека. Планируйте на будущее, отталкиваясь от уже содеянного.
  • Включите воображение и представьте, как выглядела ваша недавняя встреча, а потом представьте, как будет выглядеть следующая встреча.

Стратегическое мышление позволяет строить планы и продумывать стратегии, подключая воображение, на много шагов вперед.

Развитие геометрического мышления

Развитие геометрического мышления – это совокупность упражнений на развитие понятийного и стратегического вила способности. Не только воображение, но и логика присутствует у людей с высоким уровнем геометрического способа мыслить.

Использование геометрического мышления на практике подразумевает управление не отдельными пространственными образами, а совокупностью этих образов, определяя стиль окружающего пространства. Воображение – это элемент геометрического мышления, но приемы логических рассуждений имеют гораздо большее влияние.

Развитие теоретического мышления

Теоретическое мышление – вид способности, который не приводит к совершению практического действия, в отличие от геометрического.

Развитие теоретического мышления направлено на открытие и освоение новых законов, теорем и закономерностей. Этот вид способности развивают еще в младшем дошкольном возрасте, но развитие теоретического ума у взрослых происходит при чтении книг или просмотре фильмов.

Ассоциативное и дедуктивное мышление

Ассоциативное мышление – тип способности, при котором один образ или действие вызывает появление в сознании человека следующий образ или действие – ассоциацию.

Ассоциативное мышление – неврожденное качество человека, оно строится на развитии в первую очередь творческих способностей. Чтобы проверить творческие способности, пройдите тест, которых много в интернете.

Ассоциативное мышление – элемент дедуктивного. Дедуктивное мышление – это оценка ситуации на основе общей картины. Дедуктивное мышление человек использует, когда решает упражнения на логику. Также приемы дедукции используются в раскрытии преступлений.

Какой бы вид способности мыслить вы ни развивали, важно сохранение позитивного настроения, тогда упражнения приведут к необходимому результату.

Повседневная жизнь обуславливает каждого человека вырабатывать определенные поведенческие шаблоны, которые экономят время и энергию при выполнении обыденных задач. С возрастом человек все больше подвержен стереотипам, которые укореняются в сознании.

При желании внесения качественно лучших изменений в свою жизнь или достойного выхода из сложной ситуации - выручает нестандартное мышление, а также отказ от привычного образа действий.

НМ – что это такое?

Нестандартное мышление (НМ) - это навык, который позволяет человеку решать поставленные задачи гораздо эффективнее, применяя нестандартный подход.

С учетом стремительных изменений современного мира, способность применять нестандартные подходы к решению обыденных задач очень полезна как в трудовых аспектах, так и бытовых. Быстрый и насыщенный ритм обязывает развивать НМ и творческий подход даже к мелочам.

Чаще всего мышление неординарного типа свойственно детям, только познающим окружающий мир. Любое новое знание они могут интерпретировать самым неожиданным образом: окружающие предметы используются ими в непривычных для взрослого целях, а детские умозаключения часто ставят в тупик, хотя не лишены своей логики. Аналогичные приемы может применить и взрослый, задумавшийся над тем, как развить нестандартное мышление и выйти за границы обыденного.

Способы развития НМ

Основным инструментом, помогающим развить неординарное мышление, является решение тестов и задач. Это могут быть логические задачи, ребусы и головоломки, предназначенные для тренировки мышления у детей; кроме того, существует множество специализированных тестов.

Их основное свойство - создание видимости очевидного ответа, а человек, проходящий тест-онлайн на нестандартность мышления, должен придумать этому ответу эффективные альтернативы.

Презентация: "Активизация мыслительной деятельности"

При этом используются следующие методы:

  • В рамках теста сформулировать условия задачи и самый очевидный способ ее решения. Это позволяет понять, чего в дальнейшем нужно будет избегать.
  • Попробовать объяснить, почему общепринятый способ решения задачи именно таков. Подробно разобрать последовательность традиционных действий в той или иной ситуации, описанной в задаче.
  • Придумать каждому традиционному действию нестандартную замену. На этом этапе поможет "мозговой штурм": нужно записать все пришедшие в голову идеи, даже если сейчас они кажутся слишком странными. Также можно искать вдохновения в посторонних событиях, предметах и тестах - часто такая техника приносит самые интересные варианты решения задачи.
  • Когда альтернативные способы сформулированы, нужно проанализировать, насколько они осуществимы и эффективны. Из нескольких вариантов действий может сложиться последовательность, приводящая к нужному результату оптимальным путем. Именно так и работает нестандартное мышление.

Даже такая мелочь как перемена рабочей руки при чистке зубов помогает разбудить мозг и начать думать нестандартно.

Что дает способность к нестандартному мышлению

  • Осознанность действий. Человек, уделяющий достаточно времени занятиям на гибкость мышления, реже ошибается в мелочах и опаздывает на встречи, лучше запоминает полученные сведения и эффективнее ими распоряжается. Это происходит потому, что каждое его действие продумано, а последствия он представляет лучше человека, руководствующегося привычкой. Нестандартное мышление помогает нам держать любую ситуацию под постоянным контролем.
  • Высокая эффективность работы. Ежедневно мы выполняем множество рутинных действий, отнимающих силы и время, которое можно было бы потратить с большей отдачей. Нестандартное мышление позволяет избавиться от части хлопот и значительно сократить затраты на остальные. В результате - больше энергии, свободного времени и желания употребить их с толком.
  • Широкие горизонты возможностей. Уходя от накатанной колеи привычных решений, мы дарим себе новые шансы и пути движения. Мышление, привыкшее просчитывать все невероятные варианты дальнейших действий, способно найти выход из самой безнадежной ситуации, в которой большинство людей опустили бы руки.

И каждое новое жизненное испытание будет для нас еще одним интересным тестом, который мы пройдем с успехом и легкостью.

Еще в Древней Греции применялась техника эвристических вопросов, которые позволяют определить инструменты для тренировки критического мышления. При этом у каждого человека будет свой набор таких инструментов. Так Г.С.Альтшуллер в своей книге «Теория решения изобретательских задач» собрал более 70 методов, которые позволяют вывести мысль за пределы обыденного. Также существуют 5 правил по Эдварду де Боно, о том, как эффективно уйти от стереотипов:

  • Сомневаться в обыденных вещах. К примеру, клиенты – покупают, продавцы – продают. Почему не возможно иначе? Те, кто подумал об этом, создали магазины самообслуживания.
  • Альтернативы. Путей решения одной задачи, как правило, несколько. Поэтому необходимо учиться обобщать альтернативы и применять наиболее эффективный вариант решения.
  • Использовать новые идеи и наблюдать, что из этого выйдет. В основном к такому методу решения прибегают люди с активно развитым творческим потенциалом.
  • Новые точки входа.

Э.Боно разработал занимательный прием, который назвал «телефонная линия с подсознанием». Автор часто уходит в отпуск, занимаясь такими делами, которые не требуют сосредоточенности (слушает пение птиц, занимается растениеводством и т.д.). В это время мозг получает отдых, а подсознание шлет импульсы, которые зачастую нестандартные. Таким образом, Эдвард создает сногсшибательные тексты и рекламные акции.

  • Развитие восприятия с использованием всех органов чувств.
  • Больше читайте, а после обсуждайте с друзьями и анализируйте.
  • Сомневайтесь в обыденных вещах. Делайте творческие паузы. Провоцируйте, проверяя истинность стереотипов.
  • Ищите необычное в обычном.
  • При решении задач нестандартного характера, помните, что это сложный процесс и решить такой вопрос можно только при систематической и продолжительной работе.
  • Придумывайте по одной новой идеи, например, один раз в неделю. Рекомендуется фиксировать даже крайне фантастические идеи, и не важно, что за их исполнение вы не возьметесь никогда.
  • Записывая идея, иногда пересматривайте их. Возможно, они помогут в каком-то вопросе.
  • Будьте уверены в себе, ведь творческий человек рискует практически всегда.

Закрепить успех вам поможет многократное прохождение различных тестов, направленных на развитие нестандартного мышления. В дополнение к специальным занятиям и тестам вы можете попробовать свои силы в практическом применении новых возможностей: выполнять размеренные бытовые действия в другой последовательности или при помощи непривычных инструментов.

На фоне обывателей люди с нестандартным мышлением сильно выделяются. Они яркие, и мир вокруг них как будто бы другой. Проблемы решаются неожиданным образом, и не ставит в тупик необычная ситуация, а еще они не боятся пробовать. Такие люди часто кажутся немного сумасшедшими, но в целом они живут более яркой жизнью, и общаться с ними гораздо интереснее.

Самый яркий пример нестандартного мышления – это дети. Для них просто не существует не решаемых задач и вопросов. Им интересен весь мир, они любопытны и любознательны. Взрослые очень часто теряют эти качества.

Почему так происходит и, с возрастом, способность мыслить не стандартно куда-то исчезает?

В детстве мы все почемучки и очень живо интересуемся окружающим миром. Но для взрослых это не очень удобно, вечно дергающий за руку малыш с очередным «глупым» вопросом. И они отмахиваются от него, тоже в школе, потом в университете. И человек просто перестает задавать вопросы не только окружающим, но и себе. А значит, и искать на них ответы. Теперь он просто проглатывает информацию, которую для него приготовили авторитеты: учителя, ученые, родители и перестает видеть другие варианты лежащие за этой гранью. При этом если ему, кто-нибудь покажет другие возможности, он их увидит и даже воспримет, но создать их или хотя бы разглядеть самому ему уже очень и очень сложно. Так человек попадает в колею узкого мышления.

Попав в колею своих собственных представлений и предрассудков, выбраться из неё очень не просто, выход просто не виден, он скрыт в не поле зрения. Однако из неё можно выбраться, заново развив в себе нестандартное мышление, свойственное ему в детстве.

Итак, как развить нестандартное мышление.

Для начала очень простые упражнения, требующие минимум усилий. Они подходят для людей которые не готовы к радикальным переменам или очень боятся их.

Первым шагом на нашем пути будет возвращение интереса к жизни . Читайте! Но читайте научно-популярную литературу или хотя бы детские энциклопедии в духе «Я познаю мир». Смотрите познавательные фильмы и хорошую научную фантастику. Выйдите из своего замкнутого информационного поля и взгляните на этот мир во всём его многообразии.

Вернитесь к вопросам, которые интересовали вас в детстве и попытайтесь найти на них ответы. Лучше попробовать найти свой ответ, объясняющий явление, но если сейчас это сложно, то библиотека и интернет вам помогут.

Начните совершать не привычные для вас действия и поступки. Начать можно с малого: пойти домой другим маршрутом, зайти в новый магазин, купить то, что никогда не пробовали, приготовить новое экзотическое блюдо и др. Если ввести это в привычку и практиковать понемногу, но каждый день, уже через месяц вы посмотрите на мир уже чуть иначе.

Тренируем наблюдательность . Можно выполнять специальные упражнения, а можно просто идти и подмечать изменения в окружающем мире. С каждым днём замечать все больше и больше в окружающей обстановке.

Теперь наш кругозор немного расширился, и мы уже можем немного выходить из нашей накатанной колеи. Поэтому задания можно усложнить.

Развитие нестандартного мышления для продвинутых. Для тех кто чувствует возможность и готовность выполнять дальнейшие задания.

Теперь мы не просто совершаем обыденные действия, просто чуть иначе, но ищем себе занятие, которым вы никогда не занимались. Это может быть что угодно от танцев до прыжков с парашютом. Чем не обычнее для вас, тем лучше.

Очень хорошо меняют наше мышление путешествия , особенно дальние. Новые люди, со своим не похожим на ваш подходом к жизни волей не волей меняют ваши мысли. В голове появляются новые вопросы, формируются новые подходы к решению задач.

Пробуйте идти вне толпы, остановиться и посмотреть, нет ли другого выхода, толкнуть закрытую дверь. Не бойтесь остановиться и подумать прежде, чем следовать за большинством.

Следующие задания на развитие нестандартного мышления потребуют приложение усилий с вашей стороны, некоторого преодоления себя.

Задавайте вопросы вашим авторитетам, ставьте под сомнение их точку зрения. Поставить под сомнение утверждение преподавателя или коллеги и попробовать доказать обратное. Поставить под сомнение общепринятую точку зрения и попытаться дать другой ответ на вопрос.

Исполните свои самые смелые мечты , какими бы глупыми они не казались бы сейчас.

Обязательно занимайтесь любым творчеством . Оно требует постоянного поиска новых вариантов решения.

Совершайте не просто не типичные для вас действие, но поступки , которые не противоречат закону, но идут вразрез с общепринятым мнением . Задавайте прохожим дурацкие вопросы, танцуйте на улице, пойте. Это потребует определенного слома системы внутри в вас, не говоря уже об окружающих.