24.09.2019

Что выбрать dslr или беззеркальный. Беззеркальный или зеркальный. Какой фотоаппарат выбрать


Покупка зеркального фотоаппарата не гарантирует снимков высокого качества просто потому, что далеко не всё зависит от фотоаппарата: без соответствующих знаний как и что фотографировать в тех или иных условиях снимок может выйти корявым. То есть снимать на «Авто со вспышкой» против солнца и ждать, что выйдет конфетка весьма опрометчиво. Так вы получаете громоздкую и часто дорогую фототехнику, которую неудобно таскать с собой не только из-за веса, но и боязни повредить или случайно «сбить настройки».

Во-вторых, искать недорогую или компактную зеркальную фотокамеру можно даже не начинать. Зеркалки, в силу своей конструкции (размера зеркала, пентапризмы, расположения оптического видоискателя), просто не могут взять и уместиться в карман куртки. Такая техника бывает только относительно компактной и относительно недорогой , т.к. простенькие фотоаппараты вроде Nikon D5100 стоить будут от 12 тысяч рублей за «тушку» (фотоаппарат без объектива).

Почему не зеркальный фотоаппарат?

Во-первых, из-за габаритов и дизайна корпуса . Зеркальные фотоаппараты имели, имеют и будут иметь массивный корпус. Иначе – просто никак: поскольку нельзя уменьшить пространство для рефлекторной системы (зеркала и пентапризмы), нельзя и фотоаппараты данного класса сделать меньше. Плюс, идентичное во всех камерах расположение оптического видоискателя устройства одного и того же типа делает похожими друг на друга (по крайней мере, для среднестатистического пользователя). Пожалуй, единственное, чем можно отличиться – наличием поворотного дисплея и расположением некоторых физических кнопок управления, формой и покрытием корпуса в участке для хвата. В остальном, корпус как корпус для 90% зеркальных камер со схожим функционалом.

Во-вторых, из-за веса . В случае с зеркальными фотоаппаратами большие габариты означают и больший вес. Недорогие модели весить будут меньше профессиональных фотокамер, т.к. для производства корпуса и органов их управления был использован пластик среднего качества и прочности. Однако лёгкими их всё равно назвать будет сложно.

Так, к примеру, Canon EOS 1200D весит 480 грамм (без аккумулятора и объектива) при габаритах корпуса 130х100х78 мм.

В-третьих, из-за зеркала и затвора . Каждый снимок предполагает движение данных элементов. Дело в том, что поворот зеркала не происходит бесшумно – негромкий щелчок будет сопровождать каждый сделанный вами кадр. Фотоаппараты Nikon, к примеру, имеют бесшумный режим работы, однако его корректнее было бы назвать тихим . В некоторых условиях съёмки шум более чем нежелателен. Плюс, с движением зеркала двигается и воздух, находящийся в корпусе фотоаппарата, потому запылить матрицу в зеркальной камере проще, чем в беззеркальной.

Как бы производители не старались, а механика зеркального фотоаппарата всё равно приводит к трясу камеры, пусть и незначительному. Во время дневной фотосъёмки это не сказывается на чёткости фотографий, однако при длинных выдержках тряс – критический недостаток.

Механика значительно ограничивает скорость смены кадров. Nikon D7100, к примеру, в стандартном режиме снимает 7 кадров в секунду, а Nikon D4 – целых 11! Но, чтобы лучше понять, что должно произойти для съёмки этих 11 кадров за 1 секунду, смотрите видео.

К слову, у каждой зеркальной фотокамеры есть «срок годности», измеряемый не в годах и месяцах службы, а количестве сделанных ею кадров. Так, к примеру, максимальный прогон 150-200 тысяч кадров – уже отличный показатель. Если думаете, что такое количество и за всю жизнь не сделаете, ошибаетесь. В среднем, 40-50 тысяч снимков можно сделать за год активного использования.

Учтите, что данное ограничение касается только работы затвора – остальные элементы зеркальной камеры могут выдержать и дольше. Но после достижения критического числа срабатываний затвора он, вероятно, начнёт барахлить. Так что будьте к этому готовы.

И, наконец, механика – дорогое удовольствие, если говорить об обслуживании и ремонте.

Также добавим, что приобретение зеркальной фотокамеры предусматривает и покупку сменной оптики. Большинство фотоаппаратов начального и среднего ценовых сегментов комплектуются китовым объективом (18-55 мм), качество съёмки на который оставляет желать лучшего. Если хотите снимать портреты с красивым размытым фоном и потрясающей детализацией крупного плана, придётся купить портретный объектив, т.к. на Kit такого качества картинки вы не получите.

Это всё не к тому, что зеркалки – полный отстой и вот какие крутые беззеркалки есть на рынке – купите лучше их. А просто к тому, что приобретая технику, лучше знать о ней как можно больше.

Почему беззеркальный фотоаппарат?

В последние 5-6 лет рынок активно наполнялся беззеркальными фотоаппаратами: не сказать, что лучшие беззеркальные фотоаппараты намного дешевле равноценных зеркальных моделей. Зачастую можно говорить об одном и том же ценовом рейтинге. Потому рассчитывать на то, что беззеркалка будет стоить дёшево также не следует. К слову, не путайте беззеркальные фотоаппараты и «мыльницы»: отсутствие зеркала не делает эту технику низкосортной.

Выбор беззеркального фотоаппарата может быть обоснован:

  • меньшим весом и размером;
  • отсутствием механики с зеркалом;
  • наличием гибридной системы автоматической фокусировки;
  • наличием электронного видоискателя;
  • стоимостью.

Продажи «карманных» фотоаппаратов пошли вниз, когда производители смартфонов изменили подход к позиционированию мобильной техники. Теперь, приобретая хороший дорогой смартфон, вы приобретаете и хорошую камеру – модели с 13 Мп, 20.1 Мп, системой оптической стабилизации и прочими «цепкими» характеристиками уже не новость. В пользу беззеркального (системного) фотоаппарата в данном случае говорит сочетание достаточно компактных габаритов и высокого качества фотографий.

Отсутствие зеркальца и пентапризмы позволяет сделать фотоаппарат меньше: компактный беззеркальный фотоаппарат Sony Alpha A6000 имеет габариты 120x67x45 мм и весит всего 344 грамма (с заряженным аккумулятором).

Без подвижного механизма данная техника меньше подвержена износу, издаёт меньше шума при съёмке, нет тряски, возникающей при работе зеркала, камера способна снимать больше кадров в секунду (11 кадров – это средний показатель, а не максимальный, как среди зеркалок), а ещё беззеркалку проще чистить:-)

Что даёт гибридная система автофокусировки? Большую точность и скорость фокусирования на объекте. Гибридная система есть и в некоторых зеркальных камерах, к слову.

Далеко не каждая зеркальная камера обладает режимом live view, то есть использованием не оптического видоискателя, а возможностью настраивать кадр, просматривая сцену съёмки непосредственно на дисплее. В беззеркальных фотоаппаратах оптического видоискателя нет и ориентироваться нужно по изображению на дисплее или же по картинке в EVF (электронный видоискатель). Но в этом есть ряд своих преимуществ.

Так, например, на экран и EVF в момент съёмки будут выведены все задействованные настройки (в зеркальных фотоаппаратах часть настроек можно увидеть и оптическом видоискателе, в основном, это точки автофокуса, настройки диафрагмы, выдержки и ISO). Кроме того, в условиях яркого солнечного света, когда большинство дисплеев попросту «слепнут», EVF поможет просмотреть отснятый материал без необходимости искать тенёк или прикрывать дисплей ладошкой в надежде хоть что-нибудь разглядеть.

С EVF то, что вы видите в видоискатель и то, что выйдет в результате съёмки – идентичные картинки, в то время как оптический видоискатель охватывает, в основном, 95% кадра, что иногда приводит к тому, что на фото появляются нежелательные элементы, которых вы попросту не разглядели в OVF.

Зеркальные фотоаппараты имеют ограниченное число точек фокусировки (например, в Canon EOS-1D Mark III 19 точек фокусировки, в то время как для большинства средненьких камер норма – 11 точек). В беззеркальных камерах датчик фазового слежения помещён непосредственно на матрицу, потому ограничения на чём именно вы хотите сфокусироваться, нет.

Для лучшего понимания, о чем идёт речь: точки фокусировки в зеркальных фотоаппаратах в основном сосредоточены вокруг центра кадра, потому сфокусироваться на объектах, находящихся в углах кадра, не нарушая при этом композиции, порой бывает очень сложно.

А ещё беззеркальная камера лучше «следит» за динамичным объектом съёмки. В зеркалках данная функция пока реализована только в топ-моделях.

В классе беззеркальных есть как модели-фиксы, так и беззеркальные фотоаппараты со сменной оптикой, причём качество последних ничуть не уступает объективам для зеркальных моделей. Правда, тут всё тоже относительно: оптика для беззеркалок Samsung выпускается самой южно-корейской компанией, продукция которой до этого момента ни разу не была замечена в руках профессионалов. Это наталкивает на размышления. А вот о качестве объективов для камер Sony, например, сомневаться не приходится.

Кстати, в магазинах можно наткнуться и на полнокадровые беззеркальные фотоаппараты. Что это значит? Полный кадр даёт более качественные изображения (особенно при высоких значениях ISO), снимкам придаёт эффект глубины и практически на 30% расширяет область кадра. Другими словами, в кадр на так называемом фул-фрейме влезает намного больше изображения.

Полнокадровые зеркальные фотоаппараты – предел мечтания практически каждого увлекающего фотосъёмкой, а для профессионалов наличие фул-фрейма почти обязательное условие качественной работы. Профессиональные беззеркальные фотоаппараты, пока что – только формируемый сегмент рынка и пока что мало кто переходит на беззеркалки с фул-фреймом вроде Sony Alpha 7 или Sony Alpha 7R. Хотя бы потому, что качество изображения у «зеркала» всё же заметно лучше. Да и профессиональной оптики, без которой снимать на полнокадровый было бы глупо, для зеркалок намного больше.

Почему не беззеркальный фотоаппарат?

Пожалуй, главным минусом беззеркалок сегодня является ограниченное время работы от одного заряда аккумулятора. В то время, как зеркальные фотоаппараты способны сделать и 1 000, и 5 000 кадров, беззеркальные дольше 300-400 кадров, в основном, не живут.

А так, нужно разбирать в контексте каждой конкретной модели: для одних пока что выпущено мало сменных объективов, для других – EVF имеет медленный отклик, для третьих – электронный видоискатель слишком контрастен, что также весьма усложняет работу с камерой.

Если вы не продвинутый фотограф, но просто заинтересованы в качественной фотосъёмке при малых габаритах камеры – можно смело купить беззеркальный фотоаппарат вместо зеркалки.

Ну, или ставить вопрос выбора иначе: однозначно покупать беззеркалку вместо компактной «мыльницы». Тут уж беззеркальный фотоаппарат точно во сто крат лучше. Да, стоить будет дороже, однако заметно высокое качество изображения, по сравнению с компактами, удобные габариты, а также расширенные настройки (вроде наличия сенсорного экрана и встроенного модуля Wi-Fi) это с лихвой оправдывают.

Подытожим

Чем зеркальный фотоаппарат лучше беззеркального? Если говорить о среднем и высшем ценовых сегментах, то качеством изображения, в первую очередь. Как бы производитель не старался, а беззеркалка пока что не дотягивает до уровня зеркального фотоаппарата. Но максимально к нему приближается. Второе главное преимущество – недостаточное количество сменной оптики для беззеркалок, в то время как для зеркальных фотоаппаратов с объективами вообще проблем не существует (кстати, поставить оптику от зеркалки на беззеркальный фотоаппарат вам не удастся).

Отличия зеркального фотоаппарата от беззеркального, говорящие в пользу последнего – компактные габариты при высоком качестве картинки. Беззеркалки начального уровня снимают тоже неплохо, однако тут логичнее было бы сравнивать с качеством фото, сделанных на обычные компакты. Плюс, отсутствие поворотного зеркального механизма может продлить срок службы камеры до первого ремонта или чистки.

Что до цен, то те же полнокадровые беззеркальные цифровые фотоаппараты и фул-фрейм зеркалки начального уровня стоят почти одинаково – за Sony Alpha 7 заплатить придётся, в среднем, 56 тысяч рублей, в то время как Nikon D600 стоит 57 тысяч (пришедший ему на смену Nikon D650 – 64 тысячи).

Начальный уровень цен также соразмерен: приблизительно 11-12 тысяч рублей.

The following two tabs change content below.

Елизавета

Без зазрений совести спрашиваю «телефончик» у малознакомых парней и девушек. За тем, чтобы проверить удобно ли кнопка блокировки ложится под палец и быстро ли срабатывает автофокус:) Хотела бы побывать на MWC и вести лайв-блог из гущи событий.

История фотографии насчитывает уже более полутора сотен лет. Однако развитие техники фотографирования шло неравномерно. Так, рывком вперёд стала деятельность компании Kodak Джорджа Истмана. Тогда в конце девятнадцатого века она подарила миру лёгкость обработки фотоматериала (появились рулонные плёнки) и самые простые фотоаппараты, не требующие профессиональных знаний.

Вторым знаковым событием можно считать появление зеркальных камер - по-настоящему универсальных и быстрых фотоинструментов. Сочетание возможности смены оптики, визирования буквально через объектив и высокой скорости работы сделало этот класс устройств настолько популярным, что зеркалки спустя полвека пришли в цифровую эру в практически первозданном виде, лишь заменив в своей конструкции фотоплёнку на матрицу. Ах да, вы же поняли, что цифровая эпоха стала ещё одним важнейшим этапом в истории фототехники? С этого момента развитие пошло колоссальными темпами: новые технологии и решения появлялись каждый год. В частности, вопреки популярности традиционных зеркальных фотоаппаратов, появились на свет так называемые беззеркальные модели. Именно об этой ветке эволюции фотомира сегодня пойдёт речь.

Этот проект о фотографии с беззеркальными камерами мы делаем в сотрудничестве с Olympus. Примечательно, что эта компания первой отказалась от производства зеркальной фототехники в пользу новых технологий.

Зеркало больше не нужно?

Чтобы понять, нужно ли зеркало в фотоаппарате, давайте поговорим, какие функции оно выполняет. В далёкие времена, когда ещё не было автофокуса, а в камерах вместо матриц стояла плёнка, задачей зеркала было лишь перенаправление света из объектива в пентапризму оптического видоискателя. Фотограф мог буквально смотреть на мир через объектив. Но чтобы сделать кадр, зеркало приходилось убирать - в момент нажатия кнопки спуска оно поднималось и в формировании изображения никак не участвовало. Так что делаем первый вывод: зеркало никак не влияет на качество картинки!

Когда в 1980-х в фотографии наступила эра автофокуса, конструкция камер существенно усложнилась. С тех пор в фотоаппарате есть не одно, а несколько зеркал. Причём самое большое (то, которое перенаправляет свет в видоискатель) имеет полупрозрачное окно. Часть света проходит через него, отражается от вспомогательного зеркала и попадает на датчик автофокуса. А в момент съёмки вся эта конструкция поднимается и складывается.

Согласитесь, не слишком элегантное техническое решение - постоянно прыгающая система из зеркал. Её очевидными плюсами остаются лишь возможность работы с оптическим видоискателем и очень быстрый автофокус с применением отдельного фазового модуля. Но по-настоящему совершенно столь сложный механизм работает лишь в самых топовых моделях зеркалок, сопоставимых по цене с новым автомобилем.

В беззеркалках функции зеркала были перераспределены между другими системами фотокамеры, а само зеркало отправилось даже не в бессрочный отпуск, а «на помойку». Зачем смотреть на будущий кадр через оптический видоискатель и объектив, если можно увидеть его уже на экране, с установленной экспозицией, балансом белого и другими параметрами? Ведь это более логично! Именно так и работают беззеркалки, показывая на дисплее или в электронном видоискателе картинку непосредственно с матрицы с применением всех съёмочных настроек.

Скептики могут заметить, что какой бы совершенной ни была электронная начинка фотоаппарата, всегда существует задержка отображения картинки на дисплее. И будут правы, но лишь отчасти. Лаг видоискателя сокращается от модели к модели. Так, у Olympus OM-D E-M10 он составлял всего 16 мс, а в более новых моделях стал ещё меньше. В Olympus OM-D E-M10 Mark II видоискатель практически безынерционный.

В ранних моделях беззеркальных фотоаппаратов могли возникать сложности с фокусировкой, которая здесь осуществляется исключительно по матрице. Но в конечном счёте скорость автофокуса в большей степени зависит от процессора. По прошествии времени мы видим, что реальная скорость наводки на резкость не уступает многим зеркалкам, а зачастую их превосходит. Преимущество зеркалок здесь если не исчезло полностью, то, подобно эскимо летним днём, тает на глазах.

Что взамен?

Мы выяснили, что отказ от зеркала принципиально не «испортил» камеры. Но ведь должны быть какие-то преимущества, которых пытались достичь разработчики? Они есть, и их много!

Самое очевидное - размер. Отказ от блока зеркала с различными моторами, его поднимающими, высвободил немало места внутри камеры. Массивный оптический видоискатель также был заменён более компактным электронным (а в некоторых моделях нет и его). Габариты камеры уменьшились весьма значительно: лишний вес сброшен.

Менее очевидное преимущество - сокращение расстояния от матрицы до объектива (рабочего отрезка). Через переходник на такую камеру можно поставить почти любую оптику, в том числе и от зеркалок. Кстати, на камерах Olympus будут прекрасно работать объективы Olympus и Panasonic с байонетом Micro 4/3, а также установленные через переходник объективы с байонетом 4/3. Например, Olympus OM-D E-M1 при этом обеспечит очень быструю и уверенную автофокусировку. С другими моделями автофокус с объективами от зеркалок будет менее уверенным.

Отказ от оптического видоискателя и зеркала позволил держать затвор камеры открытым постоянно и строить кадр по дисплею или электронному видоискателю. Это называется режимом Live View. Его главное достоинство - контроль экспозиции, баланса белого и других настроек в процессе съёмки. Вы видите на экране картинку, которая станет будущим кадром. А на неё можно наложить всю необходимую вам служебную информацию - это дополнительный плюс.

Нужно отметить, что в современных зеркалках режим Live View также реализован, но он не отличается высокой скоростью работы и сильно ограничен по возможностям.

Например, гистограмма и электронный уровень здорово помогают при съёмке. Вы можете прямо в видоискателе осуществить коррекцию трапецеидальных (перспективных) искажений будущего кадра, если снимаете архитектуру.

При съёмке кадров на сверхдлинных выдержках на экране или в видоискателе можно наблюдать, как «накапливается» экспозиция снимка (эта функция называется Live Time). Даже эффектные цветные фильтры можно накладывать на будущий кадр ещё до съёмки, заранее видя результат.

Не будем забывать, что ряд моделей Olympus обладает откидным дисплеем. Это очень удобно при съёмке из неудобных положений: с земли или с вытянутых рук. Во многих моделях дисплей сенсорный. Это позволяет выбрать касанием нужную точку фокусировки. Согласитесь, это чуть удобнее, чем выбирать кнопками датчик автофокуса, не отрываясь от оптического видоискателя.

Автофокус в беззеркалках

Коль скоро мы начали говорить об автофокусировке, самое время разобраться, как она осуществляется в беззеркалках и есть ли в этом вопросе преимущества перед зеркалками. Напомним, что традиционного для зеркалок отдельного модуля автофокуса здесь нет. А раз его нет, то не возникает и проблем его юстировки (проблемы фронт- и бэк-фокуса). Это плюс.

Фокусировка происходит непосредственно по матрице. В данный момент в зависимости от модели камеры может использоваться контрастный, фазовый или гибридный автофокус. В первом случае фокусировка происходит так: автоматика шаг за шагом вращает кольцо фокусировки и оценивает картинку с матрицы. Когда в нужной точке резкость достигает максимума и начинает снижаться, автоматика возвращает кольцо в положение максимума резкости. Вуаля! Фокусировка завершена. Этот метод является наиболее точным. Но так как камера не знает верного первоначального направления фокусировки, скорость иногда страдает.

Второй способ - за счёт датчиков фазовой детекции, расположенных на матрице. Например, он работает в камере Olympus OM-D E-M1 при установке объективов с байонетом 4/3. Датчики способны вычислить необходимое направление смещения линз объектива и его величину. Такой автофокус может быть чуть быстрее, но менее точным. Зато он незаменим при съёмке с непрерывной автофокусировкой на объекте.

Чаще всего два метода используются одновременно. Окончательная фокусировка происходит, естественно, по контрастному принципу, так как точность при этом повышается.

Но если в процессе фокусировки камера «видит» будущий кадр, почему бы не использовать дополнительную информацию для облегчения жизни фотографа? Например, в камерах Olympus есть не только распознавание лиц, но и распознавание глаз модели. При съёмке портрета камера может найти в кадре глаз и автоматически сфокусироваться на нём. Умеют ли так зеркалки? Далеко не все, а лишь та пара моделей, цена которых может шокировать даже подготовленного человека. В большинстве же зеркалок такая функция может работать лишь в режиме Live View. При этом из-за низкой скорости работы зеркалок в режиме Live View распознавание лиц оказывается чаще всего бесполезным.

Постоянно «видящая» матрица оказывается кстати и при ручной фокусировке. Для быстрой наводки на резкость можно использовать пикинг фокуса. В этом случае находящиеся в резкости фрагменты будут помечены контрастным цветом. Это помогает фотографу или видеографу (а для видеосъёмки эта функция очень удобна!) чётко контролировать фокус.

Несколько слов о матрице

Наконец, на сладкое мы оставили вопросы, связанные с матрицами беззеркалок. Начнём с размера. Сегодня выпускаются беззеркальные камеры с матрицами разных размеров: от крохотных 1/2,3″ до гигантских полнокадровых. Фотоаппараты Olympus занимают здесь золотую середину, обладая матрицами формата 4/3″ (кроп-фактор х2 относительно полного кадра).

С одной стороны, площади такой матрицы достаточно для получения качественных снимков. В условиях недостаточной освещённости уровень шумов будет приемлемым. Со светосильным объективом возможно красивое и довольно сильное размытие фона.

С другой стороны, уменьшенная площадь по сравнению с полным кадром позволяет снизить вес, размер, а главное - стоимость фотоаппаратов и объективов.

Отдельно нужно сказать о возможностях макросъёмки. В системе Olympus есть объектив, обеспечивающий масштаб макросъёмки 1:1. То есть минимальный размер снимаемого объекта будет равен размеру матрицы. Так что объект с примерными размерами 18×13,5 мм (это точные размеры матрицы) можно сфотографировать во весь кадр.

В последних моделях компании также появилась функция электронного затвора, позволяющая делать снимок абсолютно бесшумно и не создавать вибрации от хлопка затвора механического. При этом возможна съемка со сверхкороткими выдержками порядка 1/16000 с. Это здорово упрощает работу со светосильной оптикой при ярком освещении. А еще, если вы увлекаетесь тайм-лэпсами (цейтраферная видеосъемка), то с помощью электронного затвора можете здорово экономить ресурс затвора механического.

Применение не слишком большого сенсора изображения позволило разработчикам Olympus реализовать в корпусе камеры оптический стабилизатор изображения на основе сдвига матрицы. И это не привело к увеличению габаритов фотоаппарата. Зато в последних моделях компании широко применяется так называемая пятиосевая стабилизация.

Подобный стабилизатор способен обеспечить компенсацию смещения камеры по пяти степеням свободы из шести возможных. И это действительно работает! При съёмке с рук фотографу доступны выдержки, которые раньше были возможны только при использовании штатива. А видеографы за счёт применения стабилизатора в ряде случаев могут отказаться от различных подвесов типа стэдикама - картинка будет достаточно плавной.

Наконец, обладая подобным стабилизатором и 16-мегапиксельным разрешением, некоторые камеры Olympus могут создавать 40-мегапиксельные снимки с высочайшей детализацией. Как? Для этого понадобится неподвижный объект съёмки и штатив. За счёт пошагового сдвига матрицы на ничтожно малую величину в половину пикселя и снятия серии снимков камера способна автоматически склеить их в один кадр увеличенного разрешения. Отличное решение для предметной съёмки!

Это не единственная полезная «программная» функция камер Olympus. При макросъёмке есть также функция фокус-стэкинга, когда камера сама снимает серию изображений, изменяя фокусировку на небольшую величину и собирая кадры в один с увеличенной глубиной резкости. Благодаря пятиосевому стабилизатору такая съёмка возможна даже с рук без использования штатива.

Впрочем, о разных функциях камер Olympus мы расскажем в наших последующих статьях, которые нам помогут подготовить профессиональные фотографы, не первый год снимающие на подобные камеры в различных жанрах. Следите за обновлениями!

Обновлено: 03.08.2016 Олег Лажечников

121

Те, кто следит за мной в соц сетях, могли уже увидеть, что у меня случился некий переворот в сознании и я перешел на беззеркальную камеру. Ею стала Sony Alpha a6000. К сожалению, пост не проплачен, так как они ничего мне не ответили на мое письмо о сотрудничестве, поэтому пришлось покупать за свои деньги. Но сейчас не о камере пост, а ощущениях после перехода, поэтому у Sony есть еще время одуматься:)

Также в посте не будет тестовых сравнительных снимков, потому что у меня нет сейчас зеркалки с собой, в Варшаву я ее не взял. Ведь изначально все затевалось ради уменьшения веса, а то в ручную кладь у меня уже ничего не влезает. Если вкратце, то беззеркалка это спасение просто!

Раньше я совсем скептически относился к беззеркальным камерам, мне они не подходили по различным параметрам. Но время шло, и сейчас беззеркалки уже технически не уступают зеркальным собратьям. Мне кажется, что еще немного и от класса любительских зеркалок может вообще ничего не остаться, не будет смысла никакого в них. Хотя пока они являются неплохой альтернативой банально из-за цены, так как беззеркалки стоят дороже. Собственно, поэтому новичкам, я бы пока все равно советовал , просто из-за экономии. Но, если вопрос цены не стоит, то можно смело брать что-то Nex-о-подобное от Sony или прочих брендов.

После того, как понял, что технически я получаю почти такую же камеру (соответствующую моим нуждам), на первое место вышел такой минус, как эргономика. Хоть я и не репортер, но к удобству управления привыкаешь очень быстро. Глядя в видоискатель, можно за доли секунды поменять настройки, крутя различные колески вслепую. Также камера Canon 7d очень быстро фокусируется (и почти не мажет), моментально готова к работе после включения. Вроде, подумаешь, доли секунды, но отказаться от привычного сложно, тем более, что новая камера близкой ценовой категории. Это примерно, как телефон, если он начинает тормозить, и вы загрузку приложения ждете по несколько секунд, то такой телефон начинает быстро раздражать. Подобного я и опасался тут.

Где-то полгода назад я покрутил в руках Nex-5 и Nex-6 (предыдущие модели) и мне все понравилось. Легкие, компактные, снимки тоже хорошие. A6000 еще лучше, у нее быстрее фокус, удобнее управление и меню. Поэтому перед очередной поездкой, я резко решился (в один день) и купил ее, получив коробку накануне перед отлетом. По сути только в аэропорту я первый раз воспользовался камерой.

Причины перехода

Основная причина перехода — мне надоело таскать с собой тяжести, да и не было возможности уже брать с собой нечто большого объема. Хоть у меня всего лишь тушка Canon 7d и к ней два объектива 24-105 и 11-16, то все равно уже выходило 2 кг. Плюс еще доп аккумуляторы, зарядки, пульт, фильтры, штатив (1кг), то есть суммарно где-то 3-4 кг минимум. Моя ручная кладь в самолет весила обычно под 10 кг вместе с ноутом и другими вещами. В общем все это перестало нормально помещаться в , с которым я обычно езжу.

В итоге я просто посмотрел правде в глаза и понял, что давно не беру с собой весь набор, так как чаще всего мы идем куда-то все вместе, и у меня в рюкзаке еще и игрушки Егора, еда какая-нибудь, одежда его и тд. Или даже, если я беру зеркалку с собой, то мне ее несподручно выкапывать из рюкзака, и фотографирую я на телефон. Это никуда не годится.

Вторая причина перехода — в основном фотографии у меня для блога, а это ширина всего 900px, изредка больше. За два года печатал тоже пару раз всего, да и размер 15х20 многого не требует. Таким образом, вполне можно снизить свои требования к камере на каждый день (к тревел-камере), не свадебщик же.

Что же я получил

Вес камеры Sony a6000 с объективом 18-105 около 0,9 кг. Вроде тоже не мало, но все равно непривычно легко. К тому же, можно поставить объектив поменьше, вплоть до блинчика небольшого, и камеру уже даже в карман можно будет убрать. Но пока другого ничего не планирую, хватит и одного объектива, как универсального. По сути он перекрывает почти все нужные мне в путешествиях фокусные расстояния, только вот ширика 10-18 иногда не хватает. Также не буду пока покупать никаких доп фильтров, пультов, а свой штатив сменю на что-то совсем миниатюрное и легкое. В общем очень компактно получилось, я доволен, основная задача выполнена. Осталось зеркалку с аксессуарами продать и как раз все покупки окупятся.

Камера кроп 1.5, то есть матрица такая же по размерам, как у меня была. Снимает в RAW, потом все хорошо поддается обработке в Лайтруме. Динамический диапазон вроде тоже хорош, не скажу, что вижу прям заметную разницу, честно говоря, вообще ее не вижу. ISO рабочее до 1600-3200, но 3200 по мне уже шумновато. Картинка приятная, но другая, цветопередача отличается. Изменились боке.

В общем, если бы не скорость, то вообще никаких претензий нет, даже к эргономике, ибо все-таки редко надо. Но и скорость решаема, просто надо не забывать ставить режим серийной съемки, как пулемет строчит тогда.

Лайфхак 1 - как купить хорошую страховку

Выбрать страховку сейчас нереально сложно, поэтому в помощь всем путешественникам я составляю рейтинг. Для этого постоянно мониторю форумы, изучаю страховые договоры и сам пользуюсь страховками.

Лайфхак 2 - как найти отель на 20% дешевле

Спасибо, что прочитали

4,77 из 5 (оценок: 64)

Комментарии (121 )

    Евгений

    Мила Деменкова

    Натали

    Александр

    Андрей

    land_driver

    Татьяна

    Павел

    Котовский

    Костя

    Юлия

    Качубей

    Михаил Шварц

    Александр

    Ангелина

    Овсянниковы

    Anton Zh

    Руслан

    Андрей Лунячек

    Андрей

    Kildor

    Виктория Камиллери

    Marybe

    Андрюсикс

    forworldtravel

    Viktoria Zlata

    forworldtravel

    На настоящий момент Sigma предлагает всего одну системную зеркальную камеру SD1 Merrill с байонетом SIGMA SA и матрицей формата APS-C. В этом году были анонсированы две беззеркальные камеры, совместимые с байонетом SIGMA SA, оснащенные электронными видоискателями: sd Quattro (матрица APS-C) и sd Quattro H (матрица APS-H). Отличаются фотоаппараты размером матриц и разрешением.

    Системная и межсистемная совместимость

    Как правило, объективы «старших» фотосистем одной компании можно с успехом использовать с камерами «младших» систем этой же компании, но обратная совместимость всегда проблематична. Для того чтобы на зеркальный фотоаппарат с матрицей APS-C установить полнокадровый объектив, не потребуется никаких дополнительных приспособлений. Объектив будет отлично работать, а его фокусное расстояние увеличится на значение кроп-фактора (1,6). Установка объектива с меньшим полем изображения (предназначенного для камер с матрицами APS-C) на камеры с полнокадровой матрице обычно тоже возможна, но на фотографии может быть заметно сильное виньетирование и ухудшение изображения вплоть до его полного исчезновения к краю кадра. Улучшить результат помогает автоматическое или ручное кадрирование, обрезающее края кадра и снижающее разрешение снимка.

    Установить на беззеркальный фотоаппарат с матрицей любого размера объектив от зеркальной системы чуть сложнее. Рабочий отрезок беззеркальных фотоаппаратов меньше, чем у зеркальных систем, поэтому для корректной работы объектива потребуется специальное переходное кольцо, адаптер увеличивающий расстояние между объективом и светочувствительной матрицей.

    Так, чтобы на беззеркальную камеру Canon системы EOS-M установить объектив от зеркальных систем, подойдет адаптер MOUNT ADAPTER EF-EOS-M.
    Аналогичную функцию у системы Nikon One выполняет Mount Adapter FT 1.

    Ассортимент адаптеров Sony несколько шире, поскольку компания решила оснастить свои адаптеры дополнительным сенсором быстрого автофокуса с полупрозрачным зеркалом. Sony LA-EA4 - адаптер с быстрым автофокусом для полнокадровых беззеркальных фотоаппаратов, а LA-EA2 подойдет к камерам с матрицами APS-C. Есть у Sony и обычные адаптеры без зеркала: владельцам полнокадровых зеркальных камер необходим LA-EA3, а для камер с матрицей APS-C подойдет LA-EA1.

    Подружить оптику от зеркальных фотоаппаратов системы 4/3 с беззеркальными камерами системы Микро 4/3 помогут адаптеры Olympus MMF-3 Four Thirds и Panasonic DMW-MA1. Кроме того, Olympus производит адаптеры, позволяющие использовать оптику системы ОМ с камерами 4/3 (MF-1) и Micro 4/3 (MF-2).
    Результатом сотрудничества Panasonic и Leica стали адаптеры, позволяющие использовать оптику Leica c камерами системы Micro 4/3. Адаптер Panasonic DMW-MA2 позволит устанавливать объективы системы Leica M, а DMW-MA3 - объективы Leica R.

    Случай когда компания производит «родные» адаптеры для использования оптики других компаний со своими камерами - скорее исключение, чем правило. Но независимые производители предлагают массу всевозможных адаптеров, позволяющих установить самую разную оптику на фотоаппараты всех систем - правда, с теми или иными функциональными ограничениями.

    Справочная статья, основанная на экспертном мнении автора.

    Не так давно на рынке были представлены 2 типа фотоаппаратов: это зеркальные и «мыльницы». Первые – зеркальные фотоаппараты – были ориентированы на профессионалов. Мыльницы – обычные цифровые фотокамеры – подходили любительской части покупателей, они отличались автоматическим режимом съемки и не позволяли владельцам реализовать «творческий потенциал» (вообще-то даже с дешевой мыльницей можно делать прекрасные креативные снимки, поэтому это словосочетание в кавычках).

    В последе время на рынке появился новый класс девайсов – это промежуточные камеры между мыльницами и зеркалками. Они называются беззеркальные фотоаппараты и обладают съемной оптикой. Если сравнивать их технические параметры и качество снимков, то они вполне могут конкурировать с известными зеркалками полупрофессионального и уж точно любительского уровня. При всем этом стоят они гораздо дешевле, что и вызвало большой ажиотаж на рынке и подняло их популярность. И даже сегодня при покупке фотоаппарата пользователи задаются вопросом: что же лучше: зеркальный или беззеркальный фотоаппарат.

    Устройство зеркального фотоаппарата

    Разница между зеркальной и беззеркальной фотокамерой в первую очередь заключается в использовании системы с зеркалом и пентапризмой (3). Здесь зеркало (1) нужно для направления света в видоискатель (2). Как только пользователь жмет на кнопку, происходит спуск затвора, и зеркало приподнимается. Далее световой поток меняет свое направление – вместо видоискателя он попадает на поверхность матрицы (4). Под номером (5) – фазовые датчики, необходимые для фокусирования оптики.

    Достоинство такой конструкции очевидно – картинка, которую видит пользователь в видоискателе, без искажений передается на матрицу, и снимок получается в точности как в видоискателе. Плюс ко всему, зеркальный фотоаппарат отличается огромным количеством настроек, что, свою очередь, предоставляет возможности творчества для пользователя. Здесь также есть возможность применять быстрый фазовый автофокус, что наряду с оптическим видоискателем позволит запечатлеть нужный момент.


    В принципе, с зеркальной камерой понятно: это в первую очередь профессиональный девайс, хотя в последнее время на рынке появились модели для начинающих. Они дешевле, но в них стоит не самая лучшая оптика, да и функционал немного ограничен. В первую очередь они оснащаются удобным управлением и, что самое главное, автоматическим режимом съемки.

    Устройство беззеркального фотоаппарата

    Легко догадаться, что идея, которая лежит в основе данной технологии, предполагает отказ от зеркала. Компании Olympus и Panasonic – первые производители этих гибридных камер. Хотя в последнее время их на рынке появилось уже много, и они успешно доказали, что способны составить здоровую конкуренцию зеркалкам.


    Главное отличие в конструкции: в зеркальной камере световой поток направляется на зеркало с пентапризмой, далее – в видоискатель, при спуске затвора направление меняется и поток попадает на светочувствительную матрицу. В беззеркальном варианте световой поток сразу попадает на матрицу (1). Здесь предварительный просмотр возможен благодаря считыванию изображения процессором (2) прямо с матрицы. Отображение считанной процессором картинки осуществляется на электронном видоискателе, который является простым ЖК-дисплеем (3).


    Достоинства и недостатки

    В первую очередь хотелось бы отметить: идея удалить из конструкции зеркальный видоискатель и заменить его процессором с электронным видоискателем выглядит неплохо, и она даже имеет свои плюсы. В первую очередь плюсы касаются габаритов: беззеркальные камеры более компактны, поэтому их владельцы могут брать данные девайсы с собой на прогулку. Зеркалки в этом плане проигрывают – они большие, и не всегда удобно таскать с собой сей девайс даже в специальной сумке.

    Однако компактность – это не всегда хорошо. Зеркалки очень удобно держать из-за их больших размеров, а вот хват беззеркалки не всегда удобен.

    О матрицах

    В мыльницах часто используются светочувствительные матрицы, которые по характеристикам сильно проигрывают используемым в зеркалках сенсорам. В беззеркальных девайсах тоже используется сенсоры, как и в зеркалках. Это позволяет получать снимки прекрасного качества. Впрочем, в беззеркальных камерах не могут применяться полнокадровые матрицы, однако они часто и не нужны. Полнокадровые матрицы требуются для исключительных съемочных ситуаций, следовательно, это весьма сомнительный плюс в пользу зеркальных фотокамер.

    Видоискатель

    В матрице нет преимуществ какого-либо фотоаппарата… ну, почти нет. А вот видоискатель – тут большой плюс для зеркального фотоаппарата. Оптический видоискатель позволяет при любом освещении наблюдать картинку, как она есть, без искажений, что в итоге позволит получить «правильный снимок».

    В беззеркальных камерах используется электронный видоискатель, то бишь дисплей. На нем часто изображение выводится с задержками. Да и разрешающая способность этого дисплея гораздо ниже, чем разрешение глаза человека. Да и вообще, ограниченная освещенность – это большая проблема электронного видоискателя – картинка засоряется шумами, появляется зернистость. Короче, по этому критерию зеркалки вне конкуренции, ведь поймать правильный момент глазом гораздо проще, нежели чем электронным дисплеем.

    Автоматическая фокусировка

    Автофокус в беззеркалках – это проблема. Отчасти благодаря огромным усилиям производителей проблему автофокуса в беззеркальных камерах решить удалось, но все равно она не решена окончательно. Дело в том, что в беззеркалках применяется контрастный автофокус (особенности конструкции таковы), в то время как в зеркальных фотоаппаратах – фазовый. То есть фокусировка здесь осуществляется процессором при попадании картинки на матрицу и последующем ее анализе.

    Исследования показали, что фазовая фокусировка, применяемая в зеркалках, по точности и скорости сильно превосходит контрастную, следовательно, зеркалка сильно выигрывает по данному параметру.

    Оптика

    В обеих камерах оптика сменная, но зеркалки в арсенале имеют куда более широкий набор сменной оптики. Беззеркалки в этом плане ограничены, но тут стоит понимать, что появились они на рынке недавно и ассортимент объективов для беззеркальных камер растет. Вполне вероятно, что через 2-3 года ассортимент оптики для данных девайсов будет настолько же огромен, как и для зеркалок. Так что это хоть и преимущество в пользу зеркальных фотокамер, но оно временное.

    Автономность и энергопотребление

    Беззеркальные камеры «жрут» энергию аккумулятора достаточно быстро: здесь работает ЖК-дисплей (электронный видоискатель), процессор, анализатор изображения, светочувствительная матрица. В результате батарея садится быстро, и то этого беззеркалка проигрывает зеркальной камере.

    Более того, в зеркальных фотоаппаратах конструкция большая, что позволят использовать аккумулятор с большей мощностью. По сути, один зеркальный фотоаппарат по времени сможет работать дольше, чем 2 беззеркальных.

    Выводы

    Сложно отдать предпочтение тому или иному девайсу, но попробовать стоит. Технически зеркалка все-таки превосходит беззеркальную камеру, вот только последняя стоит дешевле. Если вам нужна хорошая камера для любительской съемки, то вполне можно ограничиться и беззеркальной фотокамерой. Если вы планируете обучаться искусству фото, то в любом случае рано или поздно вам потребуется зеркальный фотоаппарат с хорошей оптикой, и возможностей беззеркальной камеры будет недостаточно. В этом случае потребуется зеркальный фотоаппарат.