20.10.2019

Как пользоваться зеркальным фотоаппаратом. Просто о сложном. Как научиться фотографировать: советы начинающим


Почему на одних фотографиях даже не задерживается взгляд, а другие — будто притягивают его? Дело тут не в каких-либо потусторонних силах, а в художественном вкусе. Можно ли его развить? Как научиться фотографировать по-настоящему красиво?

Очень часто, умея настраивать камеру и добиваться отличного качества снимков, фотограф, тем более новичок, порой забывает об их художественной составляющей и смысловом содержании. Казалось бы, есть отличный объект для съемки, выбраны правильные настройки — но почему у кого-то при этом получится шедевр, а кто-то просто зафиксирует картинку, на которую неинтересно смотреть? Разница в том, как сфотографировать. Мельчайшие, в сущности, детали могут превратить обычный снимок в хороший, а хороший — в шедевр.

Почему не все могут фотографировать одинаково хорошо?

Чаще всего кадр получается неудачным, если в нем не соблюдены правила композиции, о которых мы поговорим чуть позже. Практически каждый обладатель , особенно в начале своих опытов, уже считает себя фотографом. Но обладание техникой — это еще не всё. Нельзя же считать себя художником, только имея краски, кисти и холст, — надо еще уметь рисовать! Так и в фотографии: чтобы стать профессионалом или даже продвинутым любителем, нужно научиться фотографировать.

Несомненно, нажать кнопку затвора гораздо легче, чем, вооружившись кистями и красками, пытаться написать картину. Но и тут все не так просто. Да, многие из профессионалов пытаются положиться исключительно на свой дорогой фотоаппарат. Но действительно хороший фотограф должен обладать не только техникой, но и художественным вкусом.

А развить его получается не у всех. И в первую очередь из-за того, что в нашем окружении очень редко встретишь что-то по-настоящему красивое. Безвкусица считается нормой, в том числе в фотографии, отсюда и бесконечные фото на фоне чужой машины, штампованные свадебные фотосессии и безликие кадры, привезенные из отпуска. Многие не задумываются о том, что такие снимки никуда не годятся, — потому что не видели лучших.

Но нам не нужны фотографии "как у всех" — эти бесконечные сюжеты "у Васи тоже есть снимок, где он как бы держит невесту на ладони", "пусть все знают, что мне подарили этот букет", "это я в сапогах лежу на диване в гостиной" (примеров множество, не верите — загляните в фотоальбом почти любого пользователя какой-нибудь социальной сети).

Перед тем как фотографировать людей, я стараюсь ясно представить себе, какой результат должен получиться. Чаще всего делаю простые наброски будущих снимков карандашом. Это похоже на раскадровку к фильму — белые листы с портретами. Во время процесса съемки такая подготовка очень помогает.

Как развить в себе художественный вкус

Если вкус есть от природы — это прекрасно. Но в интересующей нас области без его развития никак не обойтись. Поэтому я рекомендую вам регулярно делать следующие простые вещи.

Ходите в музеи . Фотография строится почти на тех же основах, что и живопись. В музее старайтесь рассматривать картины с позиции фотографа: ракурс, свет, цвет, смысл картины, ее главная идея и так далее. Для подобного анализа я рекомендую выбирать классические произведения, потому что созданы они по определенным канонам, наиболее близким к правилам художественной фотографии.

Посещайте фотовыставки, особенно выставки мэтров мировой фотографии. Ведь их снимки стали широко известны не просто так — за этим кроются интересные истории, легендарные нововведения и отточенный годами профессионализм.

Не советую начинать развитие художественного чутья с вернисажей современного искусства, где встречается много не совсем обычных произведений, на которые не стоит равняться на первых порах.

Будьте социальны. Зарегистрируйтесь на фотосайте или в любой интернет-галерее, где есть возможность выкладывать свои снимки, а также просматривать и комментировать чужие. Старайтесь увидеть побольше наиболее рейтинговых снимков, читайте и оставляйте комментарии к ним. Публикуйте свои лучшие работы, чтобы узнать мнения незнакомых людей. Первые положительные оценки — а они обязательно будут! — как нельзя лучше мотивируют к новым свершениям.

Равняйтесь на профессионалов. Просматривайте коллекции работ известных фотографов и, как говорится, мотайте на ус. Кстати, это отличный способ почерпнуть новые идеи для собственных опытов.

Черпайте идеи в других видах искусства и в природе. Создавайте свои работы в стиле кино, музыки, театра, танца. Для того чтобы сделать снимок, наполненный смыслом, нужно этот смысл в него вложить. А достойные произведения этих видов искусства порой очень вдохновляют. Лучше них мотивировать фотографа на творчество может только природа с ее безграничными поводами для восхищения и подражания. Она — вне конкуренции по красоте среди всего, что есть в мире.

Принимайте конструктивную критику. Внимательно рассматривайте свои фотографии и предлагайте их знакомым на просмотр. Ни один автор (не только фотограф) не может совершенствоваться без конструктивной критики. Не бойтесь нелестных отзывов — они заставляют развиваться.

Зеркальной камерой можно сделать восхитительные по своей красоте снимки. Однако без знания основ фотографирования, шанс на создание настоящего шедевра мал. Практика и теоретические основы позволят научиться фотографировать зеркальной камерой в самые кратчайшие сроки с абсолютного нуля.

  • Лучше, если фотографировать вы будете несчетное количество предметов. Это обеспечит гармоничность и хорошее восприятие снимка зрителями;
  • Используйте максимально открытую диафрагму. Она позволяет достичь четкого отображения главных объектов съемки и размытости общего фона;
  • Проведите в кадре три воображаемых полоски по горизонтали, и три – по вертикали. Для верной композиции лучше будет, если объект съемки располагается на пересечении этих воображаемых линий;
  • Старайтесь, чтобы в кадре не было ничего лишнего. Так вы привлечете больше внимания к самому объекту съемки;
  • Для гармоничной композиции можно поместить объект съемки прямо в центр, оставив свободное пространство без второстепенных деталей по бокам;
  • Старайтесь, чтобы на фото присутствовала S-образная кривая. Это могут быть дороги, скульптуры, побережье и так далее. Она сделает снимок более насыщенным, динамичным и выразительным;
  • При съемке дальних планов (горизонт, море) захватите в кадре небольшой объект из переднего плана. Данная мера делает фотографии более объемными, затягивающими;
  • Хороший эффект в фотографии – полное заполнение кадра. Таким образом изображение становится более личным глубоким. По одному боку можно оставить свободное пространство;
  • Поищите в кадре рамку (из веток, архитектурные арки). С ней ваш снимок просто преобразится;
  • Старайтесь достичь максимального баланса. Не должно быть так, чтобы одна часть фото была перегружена домами, автомобилями и людьми, а вторая – оставалась девственно пустой;
  • Следите за контрастом. Фотографируемый объект не должен сливаться с фоном. Общий фон, в свою очередь, должен быть светлее или темнее фотографируемого объекта;
  • Выбирайте правильную точку съемки. При фотографировании портрета, как и при съемке детей, объектив нужно держать на уровне глаз модели. При съемке в полный рост – на уровне пояса.

Автофокус зеркальной камеры

Автофокус может работать в двух режимах: выборочный и автоматический режим. Он имеет, обычно, от трех до девяти точек фокусировки. В различных режимах съемка также производится по-разному:

  • В автоматическом режиме, как очевидно из названия, камера сама определяет, на какую точку нужно наводить резкость. Приоритет имеют точки, расположенные ближе к центру кадра. Автофокус наводится на объект, резко контрастирующий с общим фоном. В случае, если на центральной части сцены нет точек, за которые можно зацепиться, автофокус наводится на точки, расположенные на периферии. При парном сюжете очень вероятна возможность неверной фокусировки;
  • Во избежание ошибок можно настроить фокусировку самостоятельно, на центральной точке. Если точка, на которую вы желаете навести фокусировку, располагается на периферии, нужно поместить объект фотографирования в центр кадра, слегка, не до конца, нажимая на кнопку спуска. Перед вашими глазами появится автофокус. Наведите его на нужный объект и начните выстраивать композицию кадра, соответствующую вашим замыслам. Затем просто нажмите кнопку спуска. Где бы ни был расположен объект съемки, он получиться четким;
  • Очень удобен следящий режим. Камера постоянно фокусируется на объекте вне зависимости от того, снимаете ли вы что-либо или нет. Таким образом не нужно ждать, пока автофокус наводится на резкость, сокращается время съемки. Очень удобен следящий режим при съемке двигающихся объектов. Фокус сопровождает объект по мере его движения, и вы можете сделать снимок в любое мгновение;
  • В режиме Liv у зеркальных фотоаппаратов можно включить функцию распознавания лиц. Это облегчает съемку, ведь фокус автоматически наводится на лицо человека, если он есть в кадре.

Существуют три вида творческих режимов: Приоритет диафрагмы, Приоритет выдержки и Ручной режим. Они значительно облегчают жизнь фотографу, но только в том случае, если человек знает, как правильно ими пользоваться:

  • Приоритет диафрагмы . Обозначается символами Av или A . Значение диафрагмы устанавливается самостоятельно, а вот значение выдержки для получения стандартной экспозиции устанавливается в автоматическом режиме. Используется для портретов, пейзажей и вообще всех сюжетов, где важен контроль над глубиной резкости;
  • Приоритет выдержки . Обозначается символами Tv или S . Выдержка устанавливается самостоятельно, а вот диафрагма для получения стандартной экспозиции задается в автоматическом режиме. Используется для съемки спортивных соревнований, детских праздников и любых других динамичных сюжетов;
  • Ручной режим. Камерой подсказывается, какие именно параметры выдержки, диафрагмы и чувствительности нужны, а фотограф самостоятельно выбирает, из чего сложить экспозицию. При необходимости значения можно увеличить или уменьшить. Используется в условиях стабильной освещенности, тогда, когда замер камеры может ошибиться, к примеру, при ночной съемке или при съемке молнии. Ручной режим часто используется в студийных съемках.

Работа со вспышкой

Для тех кто только учится фотографированию зеркальной камерой со вспышкой будут интересны следующие 3 приема:

  • Вспышка в лоб . Самый примитивный прием. Может использоваться при съемке людей и интерьеров. При вспышке в лоб есть высокая вероятность проявления нежелательных эффектов: слишком черный фон, красные глаза;
  • Подсветка снимаемого объекта. Идеально подходит для съемки портретов и фотографирования в ночное время;
  • Вспышка в потолок или в стену. Универсальный прием. В итоге получаем мягкий, рассеянный свет, смягчающий тени и дающий естественный световой рисунок.

Типичные ошибки начинающих фотографов

  • Часто в кадр попадают обрезанные ноги и руки, ветки деревьев, торчащие прямо из головы фотографируемого человека. Для того чтобы не допустить ошибки, старайтесь, чтобы кадр не попадало ничего лишнего;
  • При съемке группы людей начинающие фотографы часто отходят слишком далеко, что делает выражение на лицах неразборчивым, саму фотографию – плохо воспринимаемой. Старайтесь подойти для совершения фото как можно ближе;
  • На фотографии – целое нагромождение объектов, настоящая мешана, даже не за что зацепиться взгляду. Для предотвращения ошибки делайте акцент на одном объекте, общий фон при этом не должен быть излишне пестрым;
  • На фотографиях появляются засветки – пятна и круги, возникающие от солнечного света. Для предотвращения ошибки следите, чтобы в объектив камеры не попадало слишком много солнечного света;
  • Если в сюжете композиции акцент сделан на горизонтальные линии (дома, архитектурные объекты), часто новички допускают небольшой, как кажется при съемке, наклон, который превращает в фотографию в пример того, как снимать не нужно. Держите камеру прямо, в ином случае возникнет эффект, как будто фотографируемые объекты скатываются вниз;
  • Фотографии получаются размытыми. Для предотвращения проблемы проверяйте, чтобы область фокусировки была наведена на снимаемый объект.

Заключение

При знании теоретических основ вы сможете сэкономить массу времени, которое не придется тратить на понимание и исправление своих ошибок. Не стремитесь скрупулезно учить все рекомендации. Информация лучше усваивается, если она постоянно используется на практике.

Специально для рукодельниц, не знающих, как самостоятельно научиться правильно фотографировать изделия, сделанные своими руками, чтобы на фотографиях они выглядели достойными лучших рукодельных журналов, и подготовила эту статью.

Татьяна сама научилась делать «вкусные» снимки своих работ (кто знаком с творчеством Татьяны, знает насколько красивые, мягкие, профессиональные фотографии своих работ она делает!).

А теперь Таня делится накопленными знаниями и опытом с читателями «Крестика»!

С каждой поделкой в студию к профессиональному фотографу не набегаешься, поэтому нужно учиться самостоятельно снимать свои изделия на хорошем любительском уровне. Мало у кого из рукодельниц имеются дома специальные помещения с хорошим светом или набор осветительных приборов. Чаще всего нам приходится фотографировать в условиях недостаточного освещения, и в такой ситуации каким бы хорошим и дорогим ни был наш фотоаппарат, автоматический (или «интеллектуальный») режим съёмки не даёт хороших результатов. В этой статье мы научимся, как правильно фотографировать зеркальным фотоаппаратом (зеркалкой), рассмотрим базовые понятия фотографии и научимся снимать в режиме приоритета диафрагмы .

Почему именно в этом режиме? Потому что от диафрагмы напрямую зависит глубина резкости, которая имеет очень большое значение в предметной съёмке.

Режим приоритета диафрагмы

Режим приоритета диафрагмы обычно обозначается буквами «А» или «Av». О том, как включить его именно на вашем фотоаппарате, можно узнать в инструкции к камере, которую очень не лишним будет прочитать 🙂

Обозначение режима приоритета диафрагмы на фотоаппарате Canon

Что же такое диафрагма ? Это светонепроницаемая шторка из нескольких лепестков, которая регулирует размер отверстия, пропускающего поток света внутрь камеры.

Чем шире «дырочка» - тем больше света попадает на матрицу, соответственно, чем Уже «дырочка» - тем меньше света. Получается, что при полностью открытой диафрагме снимок будет более светлым, чем при максимально закрытой.

Степень открытия диафрагмы обозначается буквой F, дробью и числами от 1.4 до 22. Чем меньше число - тем больше отверстие диафрагмы, чем больше число - тем меньше отверстие. Это обратное соотношение часто вводит в ступор новичков в фотографии. Чтобы легче было понять суть и научиться правильно фотографировать, для начинающих специально сделала такую картинку:

Диапазон значений диафрагмы может быть разным в зависимости от объектива. Обычные объективы регулируются в основном от F/1.8 до F/16.

На фотоаппаратах Canon значение диафрагмы отображается в верхней части дисплея и регулируется поворотом колесика. О том, как это делается на ваших камерах, Вы можете прочесть в инструкции к фотоаппарату.

Значение диафрагмы на дисплее фотоаппарата Canon

Управление диафрагмой на фотоаппарате Canon

Глубина резкости

От диафрагмы напрямую зависит ГРИП - глубина резко изображаемого пространства, проще говоря, глубина резкости . Это область пространства, в которой объекты получаются четкими. Она распространяется на некоторое расстояние впереди и позади точки фокусировки.

Чем шире открыта диафрагма, тем короче это расстояние, и соответственно чем сильнее закрыта диафрагма, тем длиннее глубина резкости.

На снимке ниже фокус располагается на головках булавок внутри игольницы. На первой фотографии (при полностью открытой диафрагме) глубина резкости совсем маленькая: даже замок фермуара, который чуть ближе к камере, чем булавки, уже слегка не в фокусе. И деревянная катушка, которая немного дальше от камеры, чем булавки, тоже уже размыта.

Диафрагма 1,8

На втором и третьем снимках (при средних значениях диафрагмы) и замок фермуара, и катушка уже становятся более чёткими, а на заднем плане начинают вырисовываться кирпичи.

Диафрагма 4

Диафрагма 5,6

А на последнем снимке (при максимально закрытой диафрагме) даже кирпичи стены на фоне уже вполне резкие.

Диафрагма 22

Глубина резкости - один из важнейших инструментов в фотографии, и им просто необходимо научиться владеть, особенно когда речь идёт о предметной съемке, которой мы и занимаемся.

С помощью правильно подобранной глубины резкости мы можем акцентировать внимание зрителя на объекте съёмки, скрыть огрехи фона, придать фотографии больше художественности и в результате научиться красиво фотографировать даже обычной зеркалкой.

Проверка возможностей вашей камеры

ГРИП во многом зависит от фокусного расстояния используемого объектива.

Для того, чтобы выяснить и оценить возможности именно вашей камеры и объектива, выполните простое упражнение : поставьте на столе несколько предметов наискосок - каждый следующий должен стоять чуть дальше и правее (или левее) от предыдущего. Установите крайнее значение диафрагмы (полностью открыта), и сделайте несколько кадров, с каждым снимком меняя значение диафрагмы на один шаг.

При этом фокусируйтесь всегда на одной и той же точке и не меняйте расстояние от камеры до объектов (используйте штатив или другую поставку).

Итак, после того, как вы подобрали подходящее вам значение диафрагмы, то есть главный объект изображается резко, а всё остальное в достаточной степени размытости, может оказаться, что снимок получается слишком тёмным или наоборот слишком светлым.

Светочувствительность (ISO)

Исправить ситуацию можно с помощью регулировки светочувствительности (ISO) - чувствительности матрицы фотоаппарата к объёму получаемого света. Диапазон значений зависит от камеры и колеблется от 100 до 6400. На многих фотоаппаратах есть отдельная кнопка для регулировки ISO. О том, как настроить светочувствительность именно вашей камеры, можно узнать в инструкции к ней.

ISO на дисплее фотоаппарата Canon

Управление ISO нафотоаппарате Canon

Значение ISO отображается на экране фотоаппарата.

Чем оно меньше, тем темнее будет снимок, чем значение выше - тем снимок светлее.

Но чем выше светочувствительность матрицы, тем больше цифровых шумов (или «зернА») на фотографии, что и видно на следующих двух снимках. Ставить высокие значения ISO (1600 и выше) имеет смысл, если вы снимаете в условия сильного недостатка света. Чаще всего оптимальными являются значения 100–800.

Экспозиция

Ещё один инструмент регулировки света на фотографии - экспозиция . То есть количество света, попадающего на матрицу фотокамеры для создания снимка. На фотоаппаратах Canon для настройки экспозиции обычно нужно удерживать нажатой специальную кнопку и вращать колёсико. Значения экспозиции отображаются на экране и обычно варьируются от -2 до +2.

Экспозиция на дисплее фотоаппарата Canon и управление ей

По умолчанию экспозиция равна 0. При отрицательных значениях экспозиции фотография становится темнее, при положительных - светлее.

Если Вы снимаете в условиях недостатка света, то смещение экспозиции в «плюс» может помочь Вам подтянуть яркость фотографии до приемлемого уровня. И наоборот: если освещение слишком яркое, и нет возможности его приглушить, то смещение экспозиции в «минус» немного затемнит снимок.

Однако следует помнить о том, что вместе со светлыми участками фотографии темнее становятся и тёмные участки, детали теряются, тени становятся глубже.

Экспозиция -2

Экспозиция -1

А при «пересвете» и без того светлые участки могут стать ослепительно белыми.

Экспозиция +1

Экспозиция +2

Поэтому при обычной предметной съемке, учитывая, что мы стремимся передать реальные цвета и детали нашей работы, а не создать сюрреалистическую картинку, использовать крайние значения экспозиции не следует.

Экспозиция 0

Выдержка

Когда мы снимаем в режиме приоритета диафрагмы и вручную настраиваем значения диафрагмы, светочувствительности и экспозиции, наши камеры автоматически подбирают время выдержки, позволяющее выполнить заданные нами условия.

Выдержка - это отрезок времени, в течение которого затвор фотоаппарата открыт и свет проникает в камеру.

Она измеряется долями секунды или секундами (бывает, конечно, и часами, но это не наш случай). На дисплее выдержка отображается либо дробью (например, 1/100), либо целым числом со значком секунд (1»). В первом случае выдержка равна одной сотой доле секунды (короткая), а во втором - целой секунде (длинная).

Выдержка на дисплее фотоаппарата Canon

При достаточно длинной выдержке (около секунды и больше) неизбежно возникает «шевелёнка» - смазывание кадра из-за дрожания рук. И есть два варианта решения этой проблемы.

Первый способ

Штатив и двухсекундная задержка спуска затвора. Со штативом, пожалуй, всё понятно, а настройка спуска обычно включается кнопкой со значком часов, после чего нужно выбрать режим 2s.

Таймер автоспуска 2 секунды на дисплее фотоаппарата Canon

Теперь для того, чтобы снять кадр, нужно нажать кнопку спуска затвора и убрать руки от фотоаппарата. Через две секунды неподвижная камера сделает хороший четкий снимок.

Второй способ

Изменение настроек экспозиции, чувствительности и диафрагмы. Если фотоаппарат выдает Вам слишком длинную выдержку, значит, для выполнения заданных вами настроек ему приходится долго держать затвор открытым, чтобы успеть впустить к матрице нужное количество света. Попробуйте уменьшить ISO, изменить экспозицию. Конечно, фото может стать темнее, и Вам придётся открыть пошире диафрагму, пожертвовав при этом глубиной резкости.

Тут мы и приходим к сути съёмки в ручном режиме:

Для того, чтобы достичь желаемого результата (передать реальные цвета или осуществить художественный замысел), необходимо подобрать оптимальное сочетание всех параметров фотоаппарата.

Теперь вы знаете, как правильно фотографировать на зеркальный фотоаппарат. Если же никак не удаётся подобрать такое сочетание настроек и сделать качественное фото, значит нужно работать над освещением, а об этом мы поговорим в следующей статье.

Прекрасных вам работ и удачных фотографий!

Здравствуйте, уважаемые читатели! С вами вновь, Тимур Мустаев. Скорее всего, вы стали счастливым обладателем зеркального фотоаппарата и у вас появилось немалое количество вопросов, ответы на которые лень искать в мануале. Верно?

Что ж, возьму на себя тяжелую ношу проводника в мир качественной фотосъемки и открою вам несколько секретов.

Но все же, на сколько бы вам не было лень, обязательно, очень детально изучите руководство к вашей фотокамере. Поверьте, моему опыту, с вашего мануала, вы узнаете много интересного. В конце статьи, я рекомендую видео курс, который наглядно поможет разобраться со своей зеркалкой!

Первым делом поговорим об управлении, без этих азов сложно будет понять, как правильно фотографировать зеркальным фотоаппаратом.

Из-за внушительных размеров тушки (боди) (так называется зеркальный фотоаппарат без объектива), держать камеру следует немного иначе, чем цифромыльницу: правая рука должна располагаться на рукоятке, а левая поддерживать противоположный нижний угол.

Режимы фотокамеры

Данное положение позволит при необходимости менять фокусное расстояние и переключать основные режимы, которые на разных камерах немного отличаются, так одни имеют аббревиатуры «M; A; S; P», характерны для Nikon, другие – «M; Av; Tv; P», для Canon.

На начальном этапе изучения зеркального фотоаппарата настоятельно не рекомендую фотографировать в авторежиме, поскольку вы не сможете контролировать камеру в определенных условиях съемки и уж тем более извлекать из этого какой-то урок.

Этот режим является штатным и используется зачастую, когда возникает необходимость что-то быстро отснять, не вникая в общую композицию кадра.

Программный режим (P)

Лучше поэкспериментируйте с программным режимом «P», отличающимся от «Авто» возможностью самостоятельно настраивать .

ISO – обозначает чувствительность матрицы к свету, чем выше его показатель, тем светлее кадр. Но стоит помнить, что высокое ИСО сопровождается появлением неблагоприятных шумов.

Золотая середина чувствительности к свету колеблется в диапазоне 100-600 единиц, ну здесь опять же, все зависит от вашей фотокамеры.

Режим приоритета диафрагмы (A или Av)

Следующий режим, удостоенный должного внимания, является – «Av» («А»), главной изюминкой которого является контроль над уровнем резкости (ГРИП). В этом режиме вам подчиняется , а остальные параметры настройки выставляет сама камера.

Благодаря ему, можно получить красивый размытый фон с эффектом , при использовании объективов с минимальным показателем F, например, объектив или , в зависимости какой у вас фотоаппарат.

Также при съемке пейзажей или макро данный режим будет очень полезен, потому как для достижения детализации диафрагма должна быть прикрыта.

Режим приоритета выдержки (S или Tv)

В отличие от предыдущих режимов позволяет управлять выдержкой вручную, задавая при этом любые возможные значения. Остальные параметры фотокамера устанавливает автоматически. Для большинства зеркалок пределом выдержки является 1/4000 секунд, в продвинутых и более дорогих – 1/8000 секунд

Например, распространенные Canon 600d, Nikon D5200, D3100, D3200 имеют значение от 30 до 1/4000 с.

Режим «Tv/A» используется для съемки динамики во время проведения спортивных мероприятий, а также без использования штатива.

– это время открытия затвора для пропуска света на матрицу фотоаппарата. Чтобы получить резкие кадры, нужно использовать наиболее короткую выдержку. Длинная, в свою очередь, используется, когда необходимо запечатлеть движение объекта.

Например, во время съемки течения воды на длинной выдержке можно получить красивый кадр с плавным переходом капель в струю.

Ручной режим (М)

«М», используется профессионалами фотосъемки, как правило, в студиях или иных сложных, стесненных условиях. Он позволяет контролировать все допустимые параметры и расширяет возможности для создания творческой фотографии. Однако, если вы услышите от кого-то: «Снимай только в режиме «М»», бегите без оглядки от этого человека, он желает вам зла!

  1. Во-первых, снимая в режиме «М» вы потратите все свое свободное время на настройку, упустив при этом свет.
  2. Во-вторых, сделаете тысячу кадров, из которых будет всего один удачный – черный квадрат Малевича.

Ручной режим открывает большие границы, но для новичков, этот режим достаточно сложный. Начинайте с предыдущих режимов и постепенно дойдёте и до М.

Так как остальные режимы зеркалки используются крайне редко, такие как макро, портрет, пейзаж и так далее, как любителями, так и профессионалами, я не буду заострять на них особого внимания и перейду к следующему пункту.

  • Всегда проверяйте уровень заряда перед проведением фотосессии. В идеале, приобретите запасную батарею или батарейный блок.
  • Форматируйте карту памяти, предварительно сбросив фото на компьютер. Свободная флешка позволит избежать повреждений данных и возникновения ошибок, а также избавит вас от тягот ручного удаления фото, при нехватке места.
  • Проверьте настройки фотоаппарата, а именно разрешение снимков. Если планируете дальнейшую ретушь, то снимайте в RAW+JPG, если нет, то ограничьтесь одним JPG, отдав предпочтение качеству L.
  • Во избежание смазывания кадров, и чередуйте съемку с рук и при помощи треноги.
  • Обращайте внимание на линию горизонта, она не должна иметь завалов и наклонов. Многие зеркалки оснащены вспомогательной сеткой, помогающей в данной ситуации, она условно накладывается на снимок и видна на ЖК-экране.
  • Не злоупотребляйте режимом автофокусировки, нужно уметь пользоваться и ручным, поскольку некоторые объективы попросту не имеют «авто».
  • Делайте несколько кадров одновременно, даже во время съемки статичных предметов, чтобы не упустить наиболее удачный.
  • Приобретите различные , они достаточно упрощают жизнь и минимизируют время обработки.
  • Не бойтесь изменять баланс белого, хватит уже пользоваться автоматикой.
  • Проводя фотосъемку зимой обязательно ориентируйтесь на погодные условия, избегайте минусовых температур, поскольку перепад температур приведет к образованию конденсата, как на тушке камеры, так и внутри. Это чревато повреждением электроники, и может привести к полной неисправности техники. Но если все-таки Остапа понесло, перед тем как занести камеру в тепло, укатайте ее тканью, или не вынимайте из сумки по приходу из улицы часа два.

Вот, собственно, и все основные тонкости съемки на зеркальную технику. Практикуйтесь, и уверяю вас, хороший результат не застанет себя ждать.

Напоследок, как и обещал. Видео курс «Цифровая зеркалка для новичка 2.0 ». Один из лучших курсов интернета. Понятные практические примеры, детальное объяснение теоретической части. Данный видео курс завоевал популярность среди начинающих фотографов. Рекомендую его для изучения!

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

Как фотографировать зеркалкой (зеркальным фотоаппаратом)? Итак, у Вас появился зеркальный фотоаппарат! Что дальше? Какой режим съемки выбрать? Как построить кадр? Какую кнопочку нажать, чтобы фотография получилась красивой?

При фотографировании зеркальным фотоаппаратом - следует обратить внимание на несколько нюансов, отличающий съемку зеркалкой - от съемки обычной фотокамерой - даже цифровой.

Прежде всего обратимся к режимам съемки. Предустановленные режимы съемки помогают начинающим фотографам получить наиболее достойные результаты - не вникая в тонкости настройки своей камеры.

Конечно, и простейшие "цифромыльницы" имеют собственные предустановленные настройки - режимы съемки. Однако не многие компактные фотоаппараты имеют такие режимы как P , A (или Av ), S (или Tv ), M , Sv , A-Dep - которые, в основном, являются прерогативой зеркальных камер, или очень "продвинутых" компактных камер.

Итак, как же выжать из камеры все 100% ее возможностей? Какими режимами воспользоваться?

Если Вы только начали изучать премудрости фотодела, или же сомневаетесь, какой режим выбрать - можно, конечно, поставить "авто" режим, но выставлять этот режим съемки используя зеркалку - не только не солидно, но и не практично - ибо возможность держать результат под контролем в данном случае минимален.

Если вы еще новичок в фотографии, то для начала можно воспользоваться режимом P. В этом режиме - камера автоматически устанавливает экспозицию (соотношение диафрагмы и выдержки) для точного экспонирования фотографируемого объекта. В инструкциях Canon - этот режим называется программной автоэкспозицией , отсюда и буква Р.
Когда я купил свою первую "продвинутую" цифромыльницу, то использовал, большей частью, именно этот режим, так как он позволял контролировать чувствительность матрицы (и с помощью этого получать фотографии без шумов, а также смог осуществлять экспокоррекцию – так что фотографии получались ночью темными, а днем – светлыми, а не так – как вздумается фотоаппарату:)

Впрочем, если Вы решили снять пейзаж – то и тут Av может оказаться полезен! Ведь для максимальной детализации – диафрагма должна быть «закрыта», хотя бы до значения « f 8.0», иначе в значительной степени теряется четкость! В макросъемке же, для получения хоть сколь ни будь значительной ГРИП – необходимо «закрывать» диафрагму до минимума, даже f 32 может пригодиться!

Использование приоритета диафрагмы и ГРИП - для придания художественного эффекта.

Как фотографировать зеркальным фотоаппаратом, чтобы "останавливает мгновение"?
Секрет прост - короткая выдержка.

Режим М – то есть полностью ручной режим фотосъемки . Этой буквой я пользуюсь в не стандартных случаях, например ночью, или же в темном клубе – в котором свет софитов почти неизменен, и настроившись хорошенько один единственный раз, можно более не думать о изменении настроек… или в студии – где свет под моим полным контролем.