08.07.2019

Работа с программой capture one. Обработка RAW в Nikon Capture NX-D. Знакомство с программой и базовые приёмы. Почему Capture One Pro


Вкратце расскажу о каждой функции.

Выбор цвета

Возьмем любую фотографию, например, кадр с моими племянниками — Владиком и Соней:


Мы можем в один клик выделить всю синюю одежду детей: для этого просто возьмем пипетку выбора и кликнем, например, по синей майке.

Capture One сам определит нужные оттенки цвета, которые содержатся в этом цветовом участке.

И для наглядности обесцветим выделенные цвета:

Выделение цвета пипеткой — очень удобный инструмент для детальной обработки.

Но если нам нужно изменить цвет только одного элемента одежды — например, майки?

Выделить майку так, чтобы больше никакие цвета не изменились — не получится. Просто потому, что джинсы детей так же «окрашены» в синий цвет и его оттенки.

Такую задачу очень просто решить, используя Advanced режим с инструментом Local Adjustments.

Advanced и Local Adjustments

Открываем Local Adjustments и создаем новый слой, назовем его «Майка Владика»:

Берем кисть и выделяем в кадре майку:

Теперь все изменения цвета будут происходить только с этим выделенным участком фотографии.

Заходим в Advanced режим Color Editor"а, выделяем цвета майки и полностью обесцвечиваем их.

Весь кадр остался неизменным и только майка поменяла свой цвет:

Сочетание инструментов Advanced и Local Adjustments открывает огромные возможности для обработки RAW: вы можете изменить цвет любого участка кадра прямо в RAW-конвертере.

Skin Tone — интересная функция, предназначенная для выравнивания тона кожи.

Но это уже серьезный, профессиональный инструмент, о котором рассказать в обзорной статье не получится.

Подробно об этой и других функциях Capture One я рассказываю в трехчасовом видео мастер-классе«Профессиональная обработка RAW в Capture One» , который можно скачать .

Local Adjustments, Curves, Color Editor и прочие отличные функции обработки — это лишь часть возможностей по работе с RAW в Capture One.

Я работаю с C1 не только из-за обширных возможностей обработки, но и просто потому, что это очень удобная для профессиональной работы программа.

№3. Настройки интерфейса и хоткеи

Для меня профессиональный инструмент не является полноценным без возможностей кастомизации и настройки «под себя».

В Capture One вы можете изменить вид всего и вся, начиная от расположения элементов интерфейса и заканчивая функционалом каждой вкладки с инструментами обработки.

Как это можно (и нужно) использовать в работе?

Для начала расположим все элементы интерфейса в удобном порядке.

Стандартно интерфейс Capture One выглядит так:

Но лично мне удобнее другое расположение элементов управления:

Я хочу, чтобы инструменты обработки находились справа:

А галерея фотографий слева, а не снизу экрана:

Если вам не нужна информация о кадре (ISO, диафрагма и т.п.), можно просто ее скрыть:

Теперь оптимизируем наше рабочее пространство (workspace ) под обработку, скажем, репортажной съемки.

Что важнее всего иметь под рукой во время обработки репортажа?

Конечно, это настройки экспозиции, баланса белого и функция Rotation для быстрой корректировки горизонта.

Проблема в том, что в большинстве программ эти инструменты находятся в разных тематических вкладках.

Так и в Capture One. Но С1 позволяет переместить любой функционал в любое место интерфейса.

Поэтому мы можем просто взять и перетащить все нужные инструменты в одну вкладку:

Таким образом, все необходимые инструменты обработки репортажных кадров мы имеем в быстром доступе:

Теперь мы сохраним все это счастье в отдельный workspace (назовем его «репортажный») и в любой момент сможем вернуться к таким настройкам интерфейса.

Аналогичным образом можно создать workspace для обработки студийных кадров или, например, пейзажной съемки.

О том, что все функции Capture One управляются и через настраиваемые хоткеи, думаю, и говорить не надо. Это стандарт для любой программы профессионального уровня.

Оптимизация рабочего интерфейса экономит лишь доли секунды во время обработки, но эти секунды выливаются в часы сэкономленного времени, если вы работаете с большим объемом фотографий.

№4. Пакетная обработка

Поскольку одна из моих основных специализацией — репортажная фотография, для меня принципиально важна пакетная обработка фотографий. То есть быстрая обработка большого количества фотографий.

И в Capture One созданы все условия для комфортной обработки большого количества файлов.

Расскажу о трех главных функциях пакетной обработки:

1) Auto Adjustments

Auto Adjustments позволяет применить сразу к большому количеству файлов автоматические алгоритмы обработки. Например, немного увеличить контраст или затемнить/осветлить картинку.

Программа сама определит, насколько сильные нужно внести изменения и, как правило, справляется с этим неплохо.

Фотографии, снятые в сложных условиях (с сильными перепадами света и тени), нужно, конечно, обрабатывать вручную, тут никакой «автомат» не поможет.

Но с кадрами, снятыми в «нормальных» условиях, программа справляется вполне успешно.

Хотя такую обработку ни в коем случае нельзя считать законченной, просто удобно, что функции, которые вы бы сделали сами (небольшое увеличение контраста и т.п.), программа быстро применит ко всем фотографиям.

Важно отметить, что вы можете сами выбрать, какие параметры будут изменены: Exposure, White balance, Levels и другие.

2) Copy&Paste Adjustments и стили

После того, как вы обработали картинку, вы можете скопировать все или избранные настройки файла и применить их к любой другой фотографии. Очень удобная функция, которая заметно убыстряет процесс обработки.

Ведь если у вас есть несколько фотографий, снятых в одних условиях, можно детально обработать одну, а к другим применить эти же настройки с небольшими правками.

Кроме того, чтобы просто скопировать настройки обработки, вы можете сохранить их в отдельный «стиль» и использовать для работы с другими фотосессиями.

Как это можно использовать?

Например, можно создать стиль с универсальными для репортажных фотографий настройками резкости или сохранить интересную обработку цвета или ч/б.

3) Конвертация фотографий

Возможности по конвертации фотографий в Capture One порадуют любого профессионального фотографа.

Как и в любом профессиональном RAW-конвертере, вы можете настроить все параметры конвертации файла: размер, качество, цветовой профиль и прочие характеристики.

Но в дополнение к этому, Capture One позволяет конвертировать RAW-файл сразу в несколько форматов.

Например, одним нажатием вы можете сконвертировать фотографию в TIF, полноразмерный JPG и маленький JPG 800px по длинной стороне.

При этом каждый файл будет сохранен в собственной папке.

Потрясающе удобная вещь, которая экономит кучу времени.

№5. Удаление матричной грязи и прочие радости

Если вы много снимаете, у вас обязательно появится пыль на матрице.

Но когда на кадре всего одно-две маленьких пятнышка, не хочется заморачиваться с чисткой, а тратить деньги на мастерскую — жалко.

Для таких ситуаций в Capture One есть отличная система удаления матричной грязи. Вы просто отмечаете места загрязнения и программа сама их «ретуширует».

Чистка проходит очень качественно, практически не оставляя следов ретуши.

Но самое удобное — один раз отметив грязь на одном кадре, вы можете применить «ретушь» ко всем фотографиям.

Для этого нужно просто воспользоваться уже знакомой функцией Copy&Paste Adjustments, скопировав только настройки Dust (пыль).

Приятные мелочи

В Capture One есть еще куча мелких приятных вещей, которые просто не могут не радовать.

— Три часа обучающего видео
— Описание всех инструментов Capture One
Профессиональные приемы обработки RAW

Пример видеоурока из мастер-класса:

Для просмотра видео в высоком качестве переключите ролик в режим 720p(HD)

Если вы хотите попробовать Capture One в работе, на сайте разработчиков можно скачать 30-дневную триальную версию C1 с полноценным функционалом.

1) При покупке Capture One вы получаете две лицензии на программу, которые можно совершенно легально поставить на два разных компьютера. Так что можно скинуться вдвоем с коллегой и у каждого будет полноценная, легальная версия C1.

2) Разработчики Capture One очень часто проводят распродажи, особенно перед выпуском новой версии программы — тогда скидки могут достигать 60-70%.

Если у вас появятся вопросы по работе с C1 — спрашивайте в комментариях, буду отвечать по возможности.

В предыдущих частях статьи был описан интерфейс Capture One 4, а также инструменты пошаговой обработки фотографий. Пришло время собрать весь материал в единую очередь и выполнить преобразование в конечный формат.

Поддерживается три конечных формата – JPEG, TIFF и DNG. Последний вариант также является цифровым негативом, но он един для всех фотокамер, поддерживаясь большим количеством популярного программного обеспечения.

Сначала производится настройка параметров, присущих конкретному формату. Например, для TIFF указывается глубина цвета, для JPEG – степень сжатия. Далее вы выбираете цветовой профиль. Он не влияет на текущую картинку, но скажется при дальнейшем просмотре и обработке фотографий. Если будущее программное обеспечение не будет поддерживать управление цветом с помощью профилей, то в этом случае лучше использовать sRGB. Это правило касается также публикации в Web, а также печати фотокарточек в лабораториях. Чаще всего, печатающие машины в салонах также не поддерживают цветовые профили.

Далее указывается разрешение снимка, изменяемое по умолчанию в количестве пикселей на дюйм. Эта опция не сказывается на размере снимка, она носит исключительно информационный характер. Сам же размер выбирается в меню Scale. Capture One Pro 3.7 обладал одной особенностью – он обрезал дополнительные 8 точек по каждой из сторон кадра. Например, исходное фото, сделанное многими зеркальными 6МП камерами, имеет разрешение 3016x2008. Особенности обработки матрицы Bayer заключаются в том, что для точной передачи цвета требуются значения из соседних ячеек. Как следствие, для показа фото без искажений, необходимо немного обрезать его по краям, так как для крайних точек не хватает информации. В результате, на выходе из большинства RAW-конверторов получался файл с расширением 3008x2000. Но Capture One Pro 3.7 был суров, он обрезал еще по 8 точек, оставляя нам лишь фото с разрешением 3000x1992. Но Capture One 4 возвращает на место недостающие пиксели, и фотографии вновь имеют разрешение 3008x2000. Стоит повториться – речь идет о фотокамерах с 6МП матрицами. Для более высоких разрешений цифры будут, разумеется, иными.

Размер конечных изображений задается в процентах от разрешения RAW, а также может указываться максимальная ширина, высота снимка или оба последних параметра вместе.

Вы можете отключать все опции повышения резкости. После окончания преобразования можно запустить инструмент просмотра или редактирования фото. Данные берутся из системных настроек. Кроме того, имеется возможность дополнительного указания исполняемого файла приложения.

В качестве имени конечного файла может использоваться название задачи, исходное имя, а также счетчик. Меню Format позволяет осуществить выбор между различными комбинациями трех перечисленных полей.

Последняя вкладка Batch позволяет создавать очередь файлов, которые предстоит обработать. Команда добавления изображения в очередь работает только с одним документом. Если удерживать клавишу Shift, то происходит добавление всех выделенных файлов. Аналогично действуют и горячие клавиши. Ctrl+D – только текущий документ, а Ctrl+Shift+D – все выделенные файлы. Последний ярлык не отражен в подсказках главного меню, но о нем можно узнать из документации к программному продукту. Еще раз убеждаешься – иногда все же стоит изучать справочную систему приложений.

Все обработанные документы добавляются в журнал. Его можно посмотреть также из панели Batch, переключившись на вторую вкладку.

В нижней части панели отображается общий прогресс работы. После завершения преобразования группы файлов вкладка Queue оказывается пуста. А теперь перейдем к примерам работы Capture One 4 и других конверторов.

Тестирование цветопередачи

Условия съемки

Качество изображения

Настройки RAW-конверторов

Качество изображения

Фотокамеры Canon всегда оснащались собственными матрицами. Canon сегодня является лидером на рынке DSLR, поэтому нельзя не отметить работу конвертора с одной из его зеркальных камер.

Как видно из данного примера, ситуация отличается от того, что было представлено в первом тесте. Adobe Lighroom при настройках по умолчанию, напротив, демонстрирует максимальный контраст и повышенную цветовую насыщенность.

Из этих двух тестов можно сделать закономерный вывод, что Capture One 4 подходит лучше для одних камер, но уступает конкурентам при работе с другими производителями оборудования.

При работе с камерой Konica Minolta D5D мне больше нравится цвет Capture One 4, чем у других RAW-конверторов. Это, конечно, субъективно, но с ним проще добиться результата, который радует глаз. Однако, при работе с Canon EOS 20D, напротив, труднее добиться качественного результата именно с Capture One 4.

Впрочем, цвет относится к такой категории, где товарищей не бывает. Кто-то, возможно, имеет другие приоритеты в использовании Capture One 4.

Тестирование резкости

Условия съемки

Качество изображения

Портретный снимок не критичен к резкости, но, все же, заметно, что Capture One 4 дает большую детализацию, чем ранняя версия конвертора. Если сравнить режим Pre sharpening и Soft Look, то можно заметить чуть большую четкость на волосах модели в первом случае. Soft image sharpening при настройках по умолчанию значительно сильнее повышает резкость, чем Standard Look. Алгоритмы повышения резкости отличаются у Capture One 4 и Capture One Pro 3.7. Это можно заметить даже по такому косвенному и не совсем, на самом деле, корректному признаку, как размер файла. У Capture One 4 он намного больше, что является косвенной причиной большей детализации снимков. Разумеется, к этому тезису легко придраться, так как нет подобного математического закона. Но есть четко прослеживаемая закономерность – более резкая картинка, имеющая больше деталей, при аналогичной степени сжатия JPEG даст больший файл, чем фото, где мало деталей. Отсюда и следует подобный вывод.

Фотография, преобразованная в JPEG с помощью Adobe Lightroom, визуально имеет такой же уровень резкости.

Условия съемки

Качество изображения

На этом примере наблюдается тенденция, в целом аналогичная предыдущему фото. Но здесь стоит обратить внимание на одну деталь. Capture One весьма необычно обрабатывает зоны, где резкость не столь велика, но еще не откровенное размытие. На показанном примере – это нижняя часть фото, крупная трава. Capture One старается силами сохранить визуальное ощущение высокой резкости, а Adobe Lightroom, как, впрочем, и остальные конверторы, покорно соглашаются с ее снижением. Как следствие, при работе с Capture One мы имеем следующую картину. До некоторой степени снижения детализации программа показывает качественный результат, действительно создавая иллюзию высокой четкости. Это видно по средней части зоны с крупной травой. Но как только резкость снижается еще больше, то в силу вступает поговорка «когда слишком много трагедии, начинается комедия». Конвертор начинает откровенно портить картинку. Появляются лесенки, двоения, грязь. Даже полное отключение повышения резкости не всегда спасает положение должным образом. На одном из форумов как-то прозвучала лаконичная, но очень точная фраза: «Capture One ищет резкость даже там, где ее нет». Прекрасно работая с резкими снимками любых сюжетов, Capture One, не желая сдаваться до последнего, выдает худший результат на пейзажных снимках, не имеющих высокой детализации.

Качественная обработка RAW - неотъемлемая часть работы современного свадебного фотографа. Фотографы часто спорят между собой, какой редактор лучше. Для работы с RAW я выбрал именно Capture One Pro, а не Adobe Lightroom или другой RAW-конвертер. В данной статье пойдет речь о некоторых приемах работы с Capture One Pro.

№0. Цвет

На мой взгляд, как изначальные профили камер, так и общие алгоритмы работы с цветом в Capture One реализованы на порядок лучше, чем в любых других RAW-конвертерах. В Capture One есть собственные ICC-профили для всех современных цифровых камер. Именно благодаря этому “картинка” C1 реалистичная, а цвета на фотографиях именно такие, какие должны быть.

Насколько важен корректный цветовой профиль?

Корректный цветовой профиль просто необходим для серьезной обработки свадебных фотографий .
Именно поэтому в Capture One для профессиональных камер есть несколько вариантов профилей – каждый из них немного по-разному отображает цвета.

Одна и та же фотография, открытая с двумя разными ICC-профилями Nikon D3.

Конечно, восприятие цвета и тем более его обработка – штука очень субъективная. Но я просто не могу работать с цветами Лайтрума после Capture One Pro.
И многие мои знакомые фотографы, которые попробовали работать с цветом в Capture Onе, уже никогда не вернутся к Апертурам и другим прочим RAW-конвертерам.

Поэтому перейдем к совершенно объективным сильным сторонам Capture One Pro.

№1. Возможности обработки Capture One

Для меня Capture One – это, прежде всего, инструмент профессиональной обработки свадебных фотографий .

В этой обзорной статье речь пойдет о нескольких инструментах, которые я постоянно использую в работе. Но каждый из них заслуживает отдельной статьи.

Shadow/Highlights

Shadow/Highlights - позволяет осветлять тени (Shadows) и затемнять пересветы (Highlights) в кадре.

Как это используется на практике?

Красивый пейзаж, но фотографии явно не хватает контраста, открываем настройки экспозиции и повышаем Contrast:

Картинка сразу стала интереснее, но теперь в кадре слишком много темных областей:

Конечно, мы можем просто осветлить фотографию.
Проблема в том, что тогда мы снизим контрастность картинки. Для такого случая лучше воспользоваться инструментом Shadow/Highlights – мы высветлим темные участки и сохраним контрастность изображения. Открываем меню Shadow/Highlights и двигаем ползунок Shadow, “вытягивая” таким образом информацию из темных областей кадра.

Фотография стала такой, какой мы и хотели: яркой, контрастной и насыщенной.

Этим приемом пользуются многие профессиональные фотографы – он простой и сразу делает картинку “вкуснее”.

Наша картинка стала интереснее, но, уверен, вам тоже не нравится эта большая светлая область в кадре:

С Capture One ее можно очень просто убрать.
Для этого воспользуемся инструментом Local Adjustments .

Локальные настройки - Local Adjustments

C помощью Local Adjustments мы можем работать индивидуально с определенными участками кадра. В нашем случае нужно немного затемнить светлое облако. Для начала создадим новый слой, в котором мы будем работать, и назовем его “Облако”.

Теперь выделяем кистью нужную область:

И затемняем ее:

Мы “вытянули” фактуру облаков и теперь кадр смотрится намного лучше:

По сути, работа с Local Adjustments – это эволюция классической HDR-обработки, но вместо склейки нескольких кадров мы просто “рисуем” HDR.

Кривые и Уровни

В Capture One c кривыми и уровнями можно работать как в режиме RGB, так и отдельно с каждым каналом: Red, Green, Blue. Это один из самых эффективных приемов тонкой цветокоррекции RAW.

Как это используется на практике?

У нас есть приятный кадр, но хорошо бы немного убрать оранжево-красный оттенок.

Для такой задачи очень удобно использовать Curves (кривые). Откроем красный канал и совсем немного изменим положение кривой:

И сразу получаем нужный нам результат:

Более подробно о работе с кривыми вы можете прочитать в статье Павла Косенко “Как работают кривые Curves”

Баланс Белого в Capture One

Про работу с балансом белого в Capture One можно прочитать в статье “Пять приемов фотосъемки концертов”. В целом работа с балансом белого (ББ) практически идентична во всех современных RAW-конвертерах, но многие начинающие свадебные фотографы просто не понимают до конца все возможности этого инструмента. Поэтому процитирую часть статьи с примером обработки ББ концертной фотографии: “У наc есть типичный кадр, испорченный плохим освещением (вся картинка залита одним цветом).

Посмотрим, что можно сделать, используя настройки баланса белого.

Очевидно, что с маджентой в кадре у нас перебор - двигаем Tint влево и добавляем зелени.

Маджента ушла, но цвета картинки стали нездорово холодные. Не проблема – повышаем цветовую температуру до 12 000 Кельвинов:

Для наглядности:

Конечно, над цветом тут можно еще работать и работать, но это лишь пара пассов в Raw-конвертере, минутное дело, а картинка стала намного интереснее.”

№2. Обработка цвета

Возможности по обработке цвета – главная сила Capture One Pro. Здесь есть где развернуться ценителям качественной работы с цветом.

Основной инструмент цветокоррекции в Capture One называется Color Editor .

Вы можете выделить любой цвет и изменить его оттенок (Hue rotation ), насыщенность (Saturation ) и яркость (Lightness ).

Вобщем-то стандартный функционал для любого профессионального RAW-конвертера.

Сила Capture One – в выборе цвета для коррекции.

Для этого в Color Editor есть три варианта работы: Basic, Advanced и Skin Tone.

Basic – самый простой способ быстро выбрать нужный цвет и откорректировать его.

Как это работает?

Возьмем пейзажную фотографию – на ней будет проще всего показать работу этого инструмента.

Для наглядности я буду просто обесцвечивать разные области кадра.
Так удобнее показать возможности выбора цвета, но во время “настоящей” обработки вы можете увеличить их насыщенность, изменить яркость или окрасить в другой оттенок.

Итак, для начала выберем синий цвет и соседние с ним оттенки, чтобы обесцветить небо в кадре.

Как видите, это очень просто. А теперь выделим цвета лужайки:

Если вам нужно быстро обработать определённые цвета в кадре, Basic – очень удобный инструмент.

Но для более серьезной работы с цветом в Color Editor лучшие использовать режим Advanced

Режим обработки фотографий Advanced

У Advanced есть два преимущества:

1) Вы можете быстро выбрать нужный цвет для коррекции.
2) В режиме Advanced можно работать с выделенными областями Local Adjustments

Вкратце расскажу о каждой функции.

Выбор цвета

Возьмем любую фотографию, например, кадр с моими племянниками – Владиком и Соней:

Мы можем в один клик выделить всю синюю одежду детей: для этого просто возьмем пипетку выбора и кликнем, например, по синей майке.

Capture One сам определит нужные оттенки цвета, которые содержатся в этом цветовом участке.

И для наглядности обесцветим выделенные цвета:

Выделение цвета пипеткой – очень удобный инструмент для детальной обработки.

Но если нам нужно изменить цвет только одного элемента одежды – например, майки?

Выделить майку так, чтобы больше никакие цвета не изменились – не получится. Просто потому, что джинсы детей так же “окрашены” в синий цвет и его оттенки.

Такую задачу очень просто решить, используя Advanced режим с инструментом Local Adjustments.

Advanced и Local Adjustments

Открываем Local Adjustments и создаем новый слой, назовем его “Майка Владика”:

Берем кисть и выделяем в кадре майку:

Теперь все изменения цвета будут происходить только с этим выделенным участком фотографии.

Заходим в Advanced режим Color Editor’а, выделяем цвета майки и полностью обесцвечиваем их.

Весь кадр остался неизменным и только майка поменяла свой цвет:

Сочетание инструментов Advanced и Local Adjustments открывает огромные возможности для обработки RAW: вы можете изменить цвет любого участка кадра прямо в RAW-конвертере.

Skin Tone

Skin Tone – интересная функция, предназначенная для выравнивания тона кожи.

Но это уже серьезный, профессиональный инструмент, о котором рассказать в обзорной статье не получится.

Local Adjustments, Curves, Color Editor и прочие отличные функции обработки – это лишь часть возможностей по работе с RAW в Capture One.

Я работаю с C1 не только из-за обширных возможностей обработки, но и просто потому, что это очень удобная для профессиональной работы программа.

№3. Настройки интерфейса и хоткеи

Для меня профессиональный инструмент не является полноценным без возможностей кастомизации и настройки “под себя”.

В Capture One вы можете изменить вид всего и вся, начиная от расположения элементов интерфейса и заканчивая функционалом каждой вкладки с инструментами обработки.

Как это можно (и нужно) использовать в работе?

Для начала расположим все элементы интерфейса в удобном порядке.

Стандартно интерфейс Capture One выглядит так:

Но лично мне удобнее другое расположение элементов управления:

Я хочу, чтобы инструменты обработки находились справа:

А галерея фотографий слева, а не снизу экрана:

Если вам не нужна информация о кадре (ISO, диафрагма и т.п.), можно просто ее скрыть:

Теперь оптимизируем наше рабочее пространство (workspace ) под обработку, скажем, репортажной съемки.

Что важнее всего иметь под рукой во время обработки репортажа?

Конечно, это настройки экспозиции, баланса белого и функция Rotation для быстрой корректировки горизонта. Проблема в том, что в большинстве программ эти инструменты находятся в разных тематических вкладках.

Так и в Capture One. Но С1 позволяет переместить любой функционал в любое место интерфейса. Поэтому мы можем просто взять и перетащить все нужные инструменты в одну вкладку:

Таким образом, все необходимые инструменты обработки репортажных кадров мы имеем в быстром доступе:

Теперь мы сохраним все это счастье в отдельный workspace (назовем его “репортажный”) и в любой момент сможем вернуться к таким настройкам интерфейса.

Аналогичным образом можно создать workspace для обработки студийных кадров или, например, пейзажной съемки.

О том, что все функции Capture One управляются и через настраиваемые хоткеи, думаю, и говорить не надо. Это стандарт для любой программы профессионального уровня.

Оптимизация рабочего интерфейса экономит лишь доли секунды во время обработки, но эти секунды выливаются в часы сэкономленного времени, если вы работаете с большим объемом фотографий.

№4. Пакетная обработка

Поскольку одна из моих основных специализацией – свадебная фотосъемка в Москве , для меня принципиально важна пакетная обработка фотографий. То есть быстрая обработка большого количества фотографий.

И в Capture One созданы все условия для комфортной обработки большого количества файлов.

Расскажу о трех главных функциях пакетной обработки:

1) Auto Adjustments

Auto Adjustments позволяет применить сразу к большому количеству файлов автоматические алгоритмы обработки. Например, немного увеличить контраст или затемнить/осветлить картинку.

Программа сама определит, насколько сильные нужно внести изменения и, как правило, справляется с этим неплохо.

Фотографии, снятые в сложных условиях (с сильными перепадами света и тени), нужно, конечно, обрабатывать вручную, тут никакой “автомат” не поможет.

Но с кадрами, снятыми в “нормальных” условиях, программа справляется вполне успешно.

Хотя такую обработку ни в коем случае нельзя считать законченной, просто удобно, что функции, которые вы бы сделали сами (небольшое увеличение контраста и т.п.), программа быстро применит ко всем фотографиям.

Важно отметить, что вы можете сами выбрать, какие параметры будут изменены: Exposure, White balance, Levels и другие.

2) Copy&Paste Adjustments и стили

После того, как вы обработали картинку, вы можете скопировать все или избранные настройки файла и применить их к любой другой фотографии. Очень удобная функция, которая заметно убыстряет процесс обработки.

Ведь если у вас есть несколько фотографий, снятых в одних условиях, можно детально обработать одну, а к другим применить эти же настройки с небольшими правками.

Кроме того, чтобы просто скопировать настройки обработки, вы можете сохранить их в отдельный “стиль” и использовать для работы с другими фотосессиями.

Как это можно использовать?

Например, можно создать стиль с универсальными для репортажных фотографий настройками резкости или сохранить интересную обработку цвета или ч/б.

3) Конвертация фотографий

Возможности по конвертации фотографий в Capture One порадуют любого профессионального свадебного фотографа.

Как и в любом профессиональном RAW-конвертере, вы можете настроить все параметры конвертации файла: размер, качество, цветовой профиль и прочие характеристики.

Но в дополнение к этому, Capture One позволяет конвертировать RAW-файл сразу в несколько форматов.

Например, одним нажатием вы можете сконвертировать фотографию в TIF, полноразмерный JPG и маленький JPG 800px по длинной стороне.

При этом каждый файл будет сохранен в собственной папке.

Потрясающе удобная вещь, которая экономит кучу времени.

№5. Удаление матричной грязи и прочие радости

Если вы много снимаете, у вас обязательно появится пыль на матрице.

Вы можете удалить ее дома самостоятельно или отвезти впрофессиональную фотомастерскую.

Но когда на кадре всего одно-две маленьких пятнышка, не хочется заморачиваться с чисткой, а тратить деньги на мастерскую – жалко.

Для таких ситуаций в Capture One есть отличная система удаления матричной грязи. Вы просто отмечаете места загрязнения и программа сама их “ретуширует”.

Чистка проходит очень качественно, практически не оставляя следов ретуши.

Но самое удобное – один раз отметив грязь на одном кадре, вы можете применить “ретушь” ко всем фотографиям.

Для этого нужно просто воспользоваться уже знакомой функцией Copy&Paste Adjustments, скопировав только настройки Dust (пыль).

Приятные мелочи

В Capture One есть еще куча мелких приятных вещей, которые просто не могут не радовать.

Например Capture Pilot – отличная бесплатная программа для iPhone и iPad.

С помощью нее ваш заказчик почти моментально увидит сделанную фотографию на iPhone или iPad.

Кстати, о съемке в компьютер. В Capture One вы можете не только управлять настройками снятых файлов, но и самой камерой: менять экспозицию, фокусировку и “снимать” прямо из интерфейса программы.

Все функции Capture One, которые я описал в этой обзорной статье, лишь часть ее обширного функционала.

Все функции Capture One, описанные в этой обзорной статье, лишь часть ее обширного функционала. В других статьях будет рассказано подробнее про обработку цвета в Color Editor, про сложную работу с Local Adjustments, а также мы поговорим про обработку черно-белой фотографии в C1.

Видео мастер-класс по Capture One

Обо всем этом и многих других возможностях Capture One будет рассказано c практическими примерами использования в видео-уроках.

2) Разработчики Capture One очень часто проводят распродажи, особенно перед выпуском новой версии программы – тогда скидки могут достигать 60-70%.

Дата публикации: 27.10.2015

Где обрабатывать RAW-файлы? Какой RAW-конвертер самый лучший? Этими вопросами задаётся каждый фотограф, который хочет работать не только с файлами JPEG, но и готов улучшать снимки с помощью компьютера. Ведь именно формат RAW открывает перед фотографом все возможности обработки снимков! В этой статье мы начнём знакомство с RAW-конвертером от компании Nikon - Nikon Capture NX-D. Он создан специально для работы с файлами, снятыми на их фотокамеры.

Немного о формате RAW

Расскажем немного об особенностях и достоинствах формата RAW. Почему этот формат так любим продвинутыми фотографами? Подробнее о RAW и других форматах изображений вы можете прочитать в специальной статье .

    Что такое RAW? Гибкость и высокое качество. Слово raw переводится с английского как «сырой», «исходный». В нашем случае RAW - это сырая информация с матрицы фотоаппарата, записанная в файл. К ней не применяется никаких коррекций (как в случае с сохранением фотографий в формате JPEG), ничего не обрезается для уменьшения размера файлов. Так что RAW - это больше, чем просто картинка, ведь фотограф, работая с этим форматом, имеет дело со всей исходной информацией, полученной при съёмке. Такой подход обеспечивает минимальные потери качества и большую гибкость при обработке. Отметим, что файлы RAW могут называться по-разному в зависимости от марки фотоаппарата. Так, в фотокамерах Nikon RAW-файлы называются NEF (Nikon Electronic Format).

    Концепция неразрушающего редактирования. Работа с файлами RAW принципиально отличается от работы с другими графическими файлами (например, JPEG). При обработке RAW в исходный файл не вносится никаких изменений. Все настройки, производимые нами, сохраняются отдельно от него. Поэтому исходный файл невозможно испортить некорректной обработкой. Любые настройки, внесённые вами, можно отменить или исправить. Мало того, современные RAW-конвертеры позволяют один и тот же набор настроек применять сразу к нескольким файлам или просто сохранить эти настройки на будущее.

    Конвертация RAW-файла. Поскольку в исходный файл не вносится никаких изменений, чтобы получить отредактированное изображение, RAW-файл нужно преобразовать (сконвертировать) в готовое изображение с выбранными настройками. Именно поэтому программы, позволяющие обрабатывать RAW, называют RAW-конвертерами.

    Разнообразие RAW-конвертеров. На рынке существует множество программ, предназначенных для работы с RAW. Среди них Adobe Lightroom, Adobe Camera RAW, DXO OticsPro, Capture One и прочие. Все перечисленные RAW-конвертеры, так или иначе, стоят денег. Бесплатные же программы обычно не могут предоставить серьёзных возможностей в обработке. Между тем RAW-конвертеры создаются и производителями фотоаппаратов для своей фототехники. Они предоставляются покупателям бесплатно. Такие «родные» RAW-конвертеры обычно обеспечивают максимально корректную работу с фото и реализацию всех фирменных технологий, предоставляемых производителями. В случае с Nikon - Picture Control, D-Lighting. «Родным» для фотоаппаратов Nikon является RAW-конвертер Capture NX-D.

Знакомство с Nikon Capture NX-D

Итак, вы установили и запустили программу.

Чтобы лучше разобраться с интерфейсом, откроем папку со своими фотографиями. Это делается как в обычном «проводнике» - в левой части окна программы (выделено жёлтым).

Когда выбрана какая-то папка, в рабочей области программы (выделено синим) имеется доступ ко всем фотографиям, лежащим в ней. По умолчанию кадры будут открываться в виде маленьких превью. Двойной клик по перевью откроет фотографию в полном размере.

Режимы показа снимков

В рабочей области фотографии могут быть отображены по-разному. Можно просматривать снимки в виде небольших превью, показав их мозаикой (режим Thumbnail), можно просматривать отдельное фото крупно, тогда как иконки остальных снимков будут расположены под ним (режим Combination), или открыть лишь одно фото (режим Preview).

Попробуйте разные режимы показа снимков и выберите тот, который вам наиболее удобен. Мне больше всего нравится режим Combination, так как в нём мы видим кадр, с которым работаем, и имеем возможность быстрого доступа к другим снимкам, лежащим в папке.

Настройка интерфейса программы

Обратите внимание, что окно программы состоит из отдельных панелей, каждую из которых можно менять в размерах. Также есть возможность изменить их местоположение или вовсе закрыть.

Около названия панели есть две кнопки. На картинке они выделены синей и жёлтой рамками. Сразу бросается в глаза хорошо знакомый всем «крестик» (выделено жёлтым). С его помощью панель можно закрыть, если она не нужна. Если вы закрыли панель, а она вам снова понадобилась, просто найдите её в меню Window.

Через кнопку «Меню» (выделено синим) можно открепить панель от основного экрана и перемещать её как вам вздумается.

Панель инструментов

Рассмотрим основные инструменты, которые пригодятся нам при работе с программой. Они расположены на верхней панели инструментов.

Баланс белого

Функция точной настройки баланса белого (Gray Point Sample Tool) позволяет настроить его в два клика. Когда вы кликните по соответствующему инструменту, курсор мыши превратится в «пипетку». Укажите этой пипеткой на тот участок фотографии, где расположен заведомо серый, бесцветный объект. Таким участком может быть, к примеру, серый дорожный асфальт, лист бумаги, сугроб. Кликнув пипеткой по выбранному месту, мы покажем программе, какой цвет на картинке брать за точку отсчёта при настройке баланса белого. Можно настроить этот параметр и другими способами: выбрать нужную предустановку из списка или отрегулировать цветовую температуру вручную. Делается это в панели базовых настроек изображения, о которой будет рассказано ниже.

Выравнивание горизонта

Если горизонт на вашем снимке оказался завален, исправить это поможет инструмент Выравнивание (Straighten Tool). Щёлкнув по соответствующей иконке, нужно будет лишь провести на снимке линию, по которой и будет выровнен горизонт на фото. Попробуйте, это очень удобно!

Обрезка кадра. Кадрирование

Чтобы улучшить компоновку кадра, часто нужно отрезать всё лишнее. В этом поможет инструмент Кадрирование (Crop Tool). Кстати, вы можете назначить нужное соотношение сторон кадра, которое будет сохраняться при обрезке снимка. Обычный кадр имеет соотношение сторон 3:2, но есть возможность выбрать и другие пропорции, к примеру, обрезав снимок под квадрат.

Базовые настройки изображения

Основные коррекции снимка вносятся через панель, расположенную в правой части окна программы.

Как видите, функций у этой панели предостаточно. В рамках данного урока мы рассмотрим только основные из них, а о кое-каких продвинутых настройках поговорим в следующих статьях.

Не бойтесь экспериментировать с программой! Ведь вы всегда сможете вернуться к исходному виду кадра с помощью кнопки сброса всех настроек (Revert to Original State).

С помощью панели быстрого внесения настроек вы можете быстро настроить экспозицию, баланс белого, выбрать профиль Nikon Picture Control.

Но эта функция, конечно, не раскроет весь потенциал и все функции программы, она позволит лишь слегка подправить кадр.

Как вносить настройки?

Опишем сначала общие принципы выбора и внесения нужных настроек в снимок. В качестве примера выберем настройки экспозиции (Exposure Compensation). Она позволит поправить яркость снимка. Если фотография была изначально снята слишком тёмной или чересчур светлой, с помощью коррекции экспозиции это можно исправить.

  • Выберем нужную коррекцию и кликнем на её иконку левой кнопкой мыши.

  • Иконка окрасится в жёлтый цвет, а внизу появится панель настройки. В таких панельках можно встретить ползунки, выпадающие списки предустановок и другие специфические инструменты. Панель настройки экспозиции проста: здесь есть лишь ползунок настройки яркости изображения, а внизу - выбор предустановки функции активного D-Lighting (это технология расширения динамического диапазона).

Чтобы отменить последнее действие, можно просто нажать на клавиатуре известную комбинацию клавиш Ctrl+Z. Также быстро убрать определённую настройку можно с помощью флажков быстрого включения/отключения настроек.

Рассмотрим другие настройки, наиболее востребованные при обработке.

White Balance - баланс белого

Баланс белого - настройка, отвечающая за цветопередачу на фото. В принципе, её можно настроить ещё до съёмки, прямо на фотокамере. Но часто бывает так, что фотограф про неё забывает или же просто хочется применить для снимка другое цветовое решение. При обработке RAW можно корректировать баланс белого без потери качества фотографии. В панели коррекции баланса белого мы можем выбрать из списка готовые предустановки (коих здесь немало!), а можем самостоятельно задать нужное значение цветовой температуры (Color Temperature) и сдвига (Tint).

Tone - яркость, контраст и насыщенность цветов

Панель регулировки тона позволяет вносить простейшие настройки яркости, контрастности и насыщенности цвета на фото. Они нужны довольно часто, но и злоупотреблять ими не стоит! «Выкручивание» этих ползунков до максимума может привести к потере естественности снимка, да и к потере качества тоже.

Tone (Detail) - настройки расширения динамического диапазона

«Света» и «тени» - так называют фотографы самые светлые и самые тёмные участки на фото. Именно они требуют особого внимания и осторожности при обработке фотографий. Часто бывает, что уже при съёмке в случае нехватки динамического диапазона или ошибочной экспозиции (а иногда и в процессе обработки) детали в этих участках теряются, становятся неразличимы. Вместо теней на снимке получаются просто чёрные пятна, а вместо светов - белые. Чтобы «защитить» детали в тенях и светах, созданы данные регулировки.

Ползунки Highlight protection (Защита светов) и Shadow protection (Защита теней) проявляют детали в светлых и тёмных участках кадра. А с применением технологии Active D-Lighting мы уже ознакомились в одной из наших статей. Это фирменная технология Nikon, служащая для расширения динамического диапазона. Она есть в каждом фотоаппарате Nikon, но там её можно использовать только при съёмке в формате JPEG. Расширить динамический диапазон по этой технологии в RAW можно на компьютере с помощью данного ползунка.