21.09.2019

Муниципальное управление транспортным комплексом: понятие, функции, проблемы. Структура органов муниципального управления


Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Такое разграничение органов местного самоуправления с системой органов государственной власти не исключает местное самоуправление из системы общегосударственного управления.

Органы местного самоуправления избираются непосредственно населением и образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Структура органов местного самоуправления включает в себя:

  • -представительный орган муниципального образования;
  • -главу соответствующего муниципального образования;
  • -местную администрацию;
  • -контрольные органы муниципального образования;
  • -иные органы местного самоуправления.

Наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) является обязательным.

Представительный орган муниципального образования является законотворческим, формируется из депутатов, избираемых на муниципальных выборах. Депутаты представительного органа избираются тайным голосованием населения муниципального образования. Из числа депутатов выбирается председатель представительного органа. Заседания представительного органа муниципального образования проводятся не реже одного раза в три месяца. Вопросы, обсуждаемые в рамках заседаний, готовятся структурами представительного органам, их количество варьируется в зависимости от размеров муниципального органа, а также от объема решаемых задач. Численность депутатов представительного органа поселения, в том числе городского округа, определяется уставом муниципального образования и не может быть менее:

  • -7 человек - при численности населения менее 1000 человек;
  • -10 человек - при численности населения от 1000 до 10 000 человек;
  • -15 человек - при численности населения от 10 000 до 30 000 человек;
  • -20 человек - при численности населения от 30 000 до 100 000 человек;
  • -25 человек - при численности населения от 100 000 до 500 000 человек;
  • -35 человек - при численности населения свыше 500 000 человек.

Следует отметить, что представительный орган поселения не формируется, если численность жителей поселения, обладающих избирательным правом, составляет менее 100 человек. В этом случае полномочия представительного органа осуществляются сходом граждан.

Наименование представительного органа определяется уставом соответствующего муниципального образования. Это может быть Дума, Комитет, Совет, Собрание. В свою очередь основные структурные подразделения должны быть закреплены в каждом представительном органе муниципального образования. В компетенции представительного органа муниципального образования входит:

  • 1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;
  • 2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
  • 3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов;
  • 4) принятие программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
  • 5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
  • 6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ;
  • 7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
  • 8) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.

Депутаты, формирующие представительный орган избираются на 4 года. Состав не может быть изменен в течение текущего созыва. Они не имеют права работать в государственных органах власти, состоять членом управления коммерческой организации, заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением творческой, научной и педагогической, входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций.

Глава муниципального образования является высшим должностным лицом, может избираться путем голосования или выбираться из состава членов представительного органа. Он не возглавляет представительный орган, но может контролировать его деятельность. В частности он подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования. Глава муниципального образования не может быть одновременно председателем представительного органа и главой местной администрации. Исключения делаются только для органов местного самоуправления с численностью населения менее 1000 человек. Контроль и отчетность за его деятельностью находится в компетенции представительного органа.

К занятию данной должности предъявляются следующие требования - это должен быть гражданин РФ не моложе 21 года и проживающий не менее трех лет на территории соответствующего муниципального образования. К основным сферам деятельности главы муниципального образования относится планирование развития территорий муниципального образования, организация работу местного бюджета, определение структуры администрации, осуществление контроля за деятельность местной администрации и др..

Главой местной администрации является глава муниципального образования или лицо, назначенное на должность главы местной администрации по контракту, заключаемое по результатам конкурса на замещение данной должности. Условия контракта для главы местной администрации муниципального района утверждаются представительным органом муниципального района, для главы местной администрации поселения - соответствующим представительным органом поселения в части, затрагивающей реализацию полномочий по решению вопросов местного значения, и законом субъекта РФ - в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, делегированных органам местного самоуправления региональными и федеральными законодательными актами.

Местная администрация является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования. Администрация готовит ежегодный отчет по итогам своей деятельности и направляет его в представительный орган муниципального образования на утверждение. Также основными функциями местной администрации являются:

  • -разработка проектов бюджета, программ социально-экономического развития муниципального образования;
  • -исполнение бюджета;
  • -обеспечение функционирования муниципального жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, муниципальных учреждений, образовательных структур, учреждений здравоохранения и культуры, других муниципальных учреждений;
  • -распоряжение и управление муниципальной собственностью.

Местная администрация, по сути, исполняет распоряжения представительного органа. Сама структура администрации формируется главой муниципального образования по утверждению представительного органа. Представительный орган муниципального образования и местная администрация как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений.

Контрольные органы местного самоуправления формируются путем муниципальных выборов или в отдельных случаях представительным органом. Это контрольно-счетная палата, ревизионная комиссия и др. Результаты проверок данных органов должны быть обнародованы.

Муниципальное управление выступает первичным уровнем публичной власти в стране и наиболее приближенно к населению. Это легитимная форма организации местных групп граждан для управления общественными и частично государственными делами с учетом их потребностей и условий существования.

Таким образом, эффективность государственного управления во многом зависит от сотрудничества государственных органов власти с органами муниципального управления. В частности взаимодействие необходимо по таким вопросам как: установление минимальных государственных социальных стандартов, выступающих важными условиями развития человеческого потенциала территории; правовые вопросы реализации государственных полномочий, переданных на уровни муниципалитетов; четкое разграничение взаимоотношений местного уровня управления общественными и государственными делами и государственными делами с региональным и федеральным уровнем и др.. До сих пор по ряду вопросов компетенция муниципалитетов федеральным законодательством четко не обозначена. Например, не урегулирован вопрос с финансированием полномочий в регистрации граждан по месту жительства. К компетенции органов местного самоуправления это не относится. Однако на практике муниципальные образования данную функцию выполняют, затрачивая средства местных бюджетов.

В нашей стране система управления общественным пассажирским и грузовым транспортом складывалась в годы централизованного отраслевого принципа управления. В числе основных недостатков существовавшего механизма управления можно отметить: монополизм в деятельности предприятий; приоритет хозяйственных интересов над социальными; отсутствие действенных стимулов к повышению качества работы и более полному удовлетворению потребностей потребителей; фактическое отстранение потребителей от влияния на результаты деятельности производителей услуг городского общественного пассажирского транспорта. Эти недостатки послужили основанием для реформирования существовавшей системы управления транспортом в соответствии с требованиями новых экономических условий .

Высокая социальная значимость услуг общественного пассажирского и грузового транспорта в муниципальном образовании и его градообслуживающая функция обусловливают необходимость централизованного и скоординированного управления процессом предоставления транспортных услуг потребителям. Местный характер производства и потребления услуг общественного пассажирского транспорта определяет целесообразность передачи функций управления процессом предоставления услуг местным органам власти .

Основными задачами государственного и муниципального управления в сфере организации транспортного обслуживания являются:

– обеспечение надежного состояния транспортных линий;

– приведение подвижного состава в надлежащее состояние, соответствующее техническим параметрам и нормативам;

– обеспечение надлежащей безопасности и качества перевозок;

– модернизация систем организации транспортного движения, диспетчеризация и контроль качества транспортного обслуживания населения .

Управление организацией транспортных перевозок в муниципальном образовании со стороны местных властей призвано обеспечить удовлетворение потребностей всех слоев потребителей транспортных услуг с минимальными потерями времени. Поэтому главным комплексным критерием для оценки качества транспортного обслуживания муниципального образования является показатель общих затрат времени на поездку (передвижение). Величина указанного показателя не должна превышать одного часа, в противном случае наступает явление «транспортной усталости», которое приводит к резкому снижению производительности труда.

Основными субъектами систем управления пассажирским и грузовым транспортом в современных условиях являются:

– органы государственной власти (Российская Федерация, ее субъекты), выступающие в качестве системных инвесторов развития и поддержания работоспособности транспорта;

– органы местного самоуправления (администрации, муниципалитеты) как генеральные заказчики транспортных услуг, регуляторы рынка их производства, проводимой тарифной и текущей субсидиарной политики;

– население муниципальных образований, выступающее в роли потребителей услуг и частично финансирующее их производство в форме оплаты проезда;

– лицензированные предприятия (компании) различных форм собственности, производящие транспортные услуги.

Перспективной является схема управления перевозками с выделением в отдельную структуру (муниципальное предприятие) службы муниципального заказчика транспортных услуг. Эта структура ведает вопросами транспорта и содержания муниципальных дорог и состоит из трех звеньев: администрация муниципального образования, служба муниципального (генерального) заказчика на транспортное обслуживание и предприятия пассажирского или грузового транспорта. Служба муниципального заказчика как отдельная структура управления транспортом для качественного и эффективного выполнения стоящих перед ней задач должна иметь следующие функциональные подразделения:

– отдел планирования объема транспортных услуг и формирования городского заказа, определяемых на основе маркетинговых данных и установленного уровня качества обслуживания пассажиров;

– отдел заключения договоров на обслуживание пассажиров и организацию конкурсного отбора подрядчиков;

– отдел (служба) диспетчеризации, при этом предпочтительна передача диспетчерской службы независимому предприятию;

– отдел контроля, в задачу которого входит контроль за точностью и своевременностью выполнения работы предприятиями-перевозчиками, контроль за полнотой сбора проездной платы на маршрутах;

– отдел расчетов с перевозчиками, в функции которого входят учет поступления бюджетных средств на оплату услуг и расчет с предприятиями за выполненную транспортную работу.

Все отделы этой службы в зависимости от принятой политики местных органов власти решают следующий комплекс задач:

– изучение транспортной подвижности населения города и его потребности в перевозках;

– разработка совместно с научно-исследовательскими и проектными организациями городской сети маршрутов;

– разработка мероприятий по улучшению транспортного обслуживания населения;

– разработка расписания транспортных средств на маршрутах согласно потребностям населения, предприятий и организаций города;

– согласование рассчитанных транспортными предприятиями расходов;

– заключение с транспортными предприятиями договоров на выполнение транспортных перевозок;

– контроль соблюдения требований по оснащенности и санитарному состоянию подвижного состава;

– контроль за содержанием и оборудованием остановочных пунктов, освещением улиц и состоянием дорожного покрытия на маршрутах транспортных перевозок;

– контроль выполнения распоряжений главы администрации, касающихся сферы транспорта;

– приобретение новых пассажирских транспортных средств и передача их муниципальным транспортным предприятиям города и т.д.

Из перечисленных задач наиболее значимыми являются организация и координация формирования и развития целостной системы управления сферой пассажирского транспорта и контроль полноты и качества выполняемой транспортной работы. Таким образом, служба заказчика транспортных услуг распределяет на конкурсной основе объемы перевозок между муниципальными и частными перевозчиками, устанавливает графики движения, осуществляет оперативный контроль работы транспорта.

Непосредственное управление движением и учет работы подвижного состава на маршрутах осуществляются муниципальными и частными предприятиями, которые находятся на втором уровне системы управления пассажирскими перевозками.

Органы местного управления могут быть наделены полномочиями по финансированию муниципальных транспортных предприятий-перевозчиков для компенсации перевозки льготных категории пассажиров.

Для финансирования организаций пассажирского транспорта в основном используются следующие механизмы: оплата транспортных услуг в соответствии с выполненным расписанием; финансирование на основе выполненных объемов перевозок и качества оказанных услуг, в его основе лежит усредненная цена одного пассажиро-километра с действием поправочных коэффициентов в зависимости от типа подвижного состава. Согласно пп.4 п.1 ст.17Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления вправе устанавливать тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями .

Основной производственной единицей муниципального общественного пассажирского транспорта является транспортная организация – перевозчик пассажиров или груза.

Главная задача организации и планирования транспортных услуг в каждом транспортном предприятии состоит в обеспечении рационального сочетания и использовании всех ресурсов с целью наиболее полного удовлетворения потребностей населения в объеме и качестве транспортных услуг .

Пассажирский транспорт входит в предприятия комплексного типа, осуществляющие перевозку пассажиров, хранение, обслуживание и ремонт подвижного состава, а также снабжение необходимыми эксплуатационными, ремонтными материалами и запасными частями. В составе предприятия пассажирского транспорта выделяют следующие группы подразделений: основное производство (перевозка), вспомогательное (техническое обслуживание) и обеспечивающие службы (обеспечение ресурсами).

Каждое автотранспортное предприятие, занимающееся перевозками, имеет в своем составе пять основных служб: техническую (техническое обслуживание подвижного состава); эксплуатационную (управление перевозочным процессом); экономическую (планирование производственной деятельности); службу безопасности движения; кадровую службу.

Предприятия и организации пассажирского транспорта самостоятельно утверждают организационную структуру управления.

Служба эксплуатации является основной в любой автотранспортной организации. В ее состав входят производственные и функциональные подразделения. Функциональные подразделения службы эксплуатации представлены отделами эксплуатации и сбора доходов. В функции отдела эксплуатации входит подготовка документации для получения сертификатов соответствия на оказываемые услуги по перевозке пассажиров и лицензий на осуществляемую транспортную деятельность. Отдел сбора доходов обеспечивает наличие билетов у материально ответственных лиц. Производственно-техническую службу составляют производственные подразделения.

В структуре управления предприятиями электрического транспорта выделяют непосредственно аппарат управления, службу подвижного состава, службу движения (включая диспетчерскую службу), службу путевого хозяйства, службу энергохозяйства и различные аварийно-восстановительные службы и бригады.

Для повышения эффективности управления движением и оперативности принятия управленческих решений в последнее время широко внедряются автоматизированные системы диспетчерского управлении движением, транспортные единицы (трамвай, троллейбус) оснащаются специальными устройствами, которые передают сигнал на пульт диспетчера.

Для организации муниципального транспорта важнейшей проблемой является соблюдение необходимого соответствия производственной мощности предприятия, его отдельных звеньев и элементов транспортной системы ожидаемым объемам перевозки грузов и пассажиров. Каждое предприятие муниципального транспорта имеет определенную производственную мощность. Под ней понимается максимальный объем транспортных услуг, который может произвести предприятие за год при имеющемся объеме и структуре основных фондов, применяемой организации производственного процесса и соответствующей квалификации кадров.

Таким образом, основным направлением оптимизации транспортных потоков на территории муниципальных образований является снижение концентрации транспорта, ведущей к повышенной аварийности на дорогах и загрязнению атмосферы выхлопными газами. С этой целью муниципалитеты вводят запреты на прохождение на отдельных участках городской территории грузового автотранспорта, создают скоростные участки городских магистралей, вводят в строй параллельные участки наиболее популярных маршрутов.

Транспортный комплекс города включает в себя внутригородской пассажирский транспорт (автобус, трамвай, троллейбус), междугородный и пригородный пассажирский транспорт, грузовой транспорт, специализированный транспорт (перевозка хлеба, молока, бензина, вывоз бытовых отходов, медицинский транспорт и др.), транспортные парки или депо, гаражи, службы по содержанию трамвайных путей, контактной сети электротранспорта, вокзалы, автостоянки, заправочные станции, ремонтные и другие сервисные службы. В некоторых городах для внутригородских перевозок используется железнодорожный и водный транспорт, в крупнейших городах - метрополитены. Столь сложный комплекс требует муниципального регулирования и управления.

Федеральный закон 2003 г. относит к компетенции поселений создание условий для предоставления транспортных услуг и организацию транспортного обслуживания населения в границах поселения, а к компетенции муниципальных районов - межпоселенческие перевозки в границах района. Особую проблему представляет муниципальное регулирование пассажирских перевозок в условиях конкуренции муниципального и частного транспорта.

При организации управления транспортным комплексом города должны учитываться его особенности, показанные на рис.1.

Для городского пассажирского транспорта важно соблюдение необходимого соответствия мощностей отдельных звеньев транспортной системы. В основе таких расчетов лежит определение пассажиропотоков по всем видам передвижений в разные периоды дня, суток, сезона и года. Среднесуточные пассажиропотоки определяют общий характер и объем транспортной работы в городе. Пассажиропотоки в часы пик определяют характер массовых передвижений и служат основой для определения потребности в подвижном составе при решении вопросов о провозной и пропускной способности транспорта и улично-дорожной сети города.

Рис. 1 . Особенности транспортного комплекса города

Распределение пассажиров по маршрутам определяется с помощью коэффициента неравномерности, характеризующего наполняемость подвижного состава по длине маршрута. Он представляет собой отношение произведения максимального числа пассажиров на длину перегона к общему объему работы транспорта на данном направлении. Этот коэффициент используется при расчете маршрутной системы города.

Муниципальное управление организацией пассажирских перевозок в городе призвано обеспечить удовлетворение потребностей всех слоев населения с минимальными потерями времени. Режим работы транспорта должен быть увязан с графиком работы крупных градообразующих предприятий.

Задачи муниципального управления транспортом

Основные задачи муниципального управления в сфере транспорта:

* обеспечение надежного состояния транспортных линий и развитие магистралей;

* модернизация систем организации транспортного движения, диспетчеризация и контроль качества транспортного обслуживания населения;

* приведение муниципального подвижного состава в надлежащее состояние, соответствующее техническим параметрам и нормативам;

* обеспечение безопасности перевозок.

Функции органов местного самоуправления по управлению транспортным комплексом города показаны на рис.2


Рис. 2. Функции органов местного самоуправления в сфере транспорта

Органы местного самоуправления могут быть наделены государственными полномочиями по финансированию муниципальных и частных транспортных предприятий и перевозчиков для компенсации перевозки льготных категорий пассажиров (при условии получения субвенций из федерального или регионального бюджета).

В условиях многообразия форм собственности на транспортные средства и конкуренции муниципального и частного транспорта основными механизмами регулирования пассажиропотоков выступают муниципальный заказ на перевозки и диспетчеризация перевозок.

За рубежом основным инструментом управления системой городского пассажирского транспорта является проектное финансирование как одна из разновидностей муниципального заказа. Проводится конкурс (тендер, аукцион) проектов разных компаний, организующих транспортные перевозки, с привлечением экспертов. По результатам конкурса выбирается проект, на который будет выдан муниципальный заказ. Подобный выбор исполнителей способствует развитию здоровой конкуренции в сфере городского пассажирского транспорта.

Обобщающие показатели работы городского пассажирского транспорта показаны на рис.3.

Рис. 3. Показатели работы городского пассажирского транспорта

Особенности управления транспортным комплексом города

Транспортный комплекс города включает в себя внутригородской пассажирский

транспорт (автобус, трамвай, троллейбус), междугородный и пригородный пассажирский

транспорт, грузовой транспорт, специализированный транспорт (перевозка

хлеба, молока, бензина, вывоз бытовых отходов, медицинский транспорт

и др.), транспортные парки или депо, гаражи, службы по содержанию трамвайных

путей, контактной сети электротранспорта, вокзалы, автостоянки, заправочные

станции, ремонтные и другие сервисные службы. В некоторых городах для

внутригородских перевозок используется железнодорожный и водный транспорт,

в крупнейших городах - метрополитены. Столь сложный комплекс требует

муниципального регулирования и управления.

Федеральный закон 2003 г. относит к компетенции поселений создание условий

для предоставления транспортных услуг и организацию транспортного обслуживания

населения в границах поселения, а к компетенции муниципальных районов -

межпоселенческие перевозки в границах района. Особую проблему представляет

муниципальное регулирование пассажирских перевозок в условиях конкуренции

муниципального и частного транспорта.

При организации управления транспортным комплексом.

Для городского пассажирского транспорта важно соблюдение необходимого соответствия

мощностей отдельных звеньев транспортной системы. В основе таких расчетов

лежит определение пассажиропотоков по всем видам передвижений в разные

периоды дня, суток, сезона и года. Среднесуточные пассажиропотоки определяют

общий характер и объем транспортной работы в городе. Пассажиропотоки

в часы пик определяют характер массовых передвижений и служат основой для

определения потребности в подвижном составе при решении вопросов о провозной

и пропускной способности транспорта и улично-дорожной сети города.

Распределение пассажиров по маршрутам определяется с помощью коэффициента

неравномерности, характеризующего наполняемость подвижного состава по

длине маршрута. Он представляет собой отношение произведения максимального

числа пассажиров на длину перегона к общему объему работы транспорта на

данном направлении. Этот коэффициент используется при расчете маршрутной

системы города.

Муниципальное управление организацией пассажирских перевозок в городе

призвано обеспечить удовлетворение потребностей всех слоев населения с минимальными

потерями времени. Режим работы транспорта должен быть увязан

с графиком работы крупных градообразующих предприятий.

Задачи муниципального управления транспортом

Основные задачи муниципального управления в сфере транспорта:

Обеспечение надежного состояния транспортных линий и развитие магистралей;

Модернизация систем организации транспортного движения, диспетчеризация

и контроль качества транспортного обслуживания населения;

Приведение муниципального подвижного состава в надлежащее состояние,

соответствующее техническим параметрам и нормативам;

Обеспечение безопасности перевозок.

Функции органов местного самоуправления по управлению транспортным комплексом

города показаны на рис. 4.5.2


Органы местного самоуправления могут быть наделены государственными полномочиями

по финансированию муниципальных и частных транспортных предприятий

и перевозчиков для компенсации перевозки льготных категорий пассажиров

(при условии получения субвенций из федерального или регионального бюджета).

В условиях многообразия форм собственности на транспортные средства и конкуренции

муниципального и частного транспорта основными механизмами регулирования

пассажиропотоков выступают муниципальный заказ на перевозки

и диспетчеризация перевозок.

За рубежом основным инструментом управления системой городского пассажирского

транспорта является проектное финансирование как одна из разновидностей

муниципального заказа. Проводится конкурс (тендер, аукцион) проектов

разных компаний, организующих транспортные перевозки, с привлечением экс-

пертов. По результатам конкурса выбирается проект, на который будет выдан

муниципальный заказ. Подобный выбор исполнителей способствует развитию

здоровой конкуренции в сфере городского пассажирского транспорта.

Обобщающие показатели работы городского пассажирского транспорта показаны

на рис. 4.5.3.


Проблемы транспортного комплекса города

В системе городского транспорта большинства российских городов накопилось

много сложных проблем. Одна из них - проблема контроля оплаты за проезд.

Для ее решения за рубежом устанавливают автоматические турникеты, в некоторых

городах России стимулируют для этого покупку проездных билетов различного

срока пользования и дальнейшее проведение денежно-вещевых лотерей по

номерам купленных билетов.

Другая проблема - износ подвижного состава. В большинстве городов России

муниципальный пассажирский транспорт изношен практически наполовину.

Средств городского бюджета, а также части выручки муниципальных пассажирских

предприятий не хватает для ремонта подвижного состава, поскольку большая

их часть идет на компенсацию проезда льготных категорий населения. Повышение

стоимости проезда вызывает лишь отток пассажиров в частные автобусы,

в результате чего муниципальный транспорт работает «вхолостую».

Серьезной проблемой многих городов является дорожная сеть, ее пропускная

способность. Необходимы путепроводные развязки, объездные дороги; в отдельных

случаях необходимо расширять проезжую часть улиц, что крайне сложно.

С учетом состояния дорожной сети должен производиться выбор типа подвижного

состава транспорта.

Массовая автомобилизация вызвала необходимость создания большого комплекса

сервисных служб, обеспечивающих работу транспорта. Серьезную проблему

представляет организация стоянок индивидуального транспорта (паркингов)

на территории города, строительство коллективных гаражей, в том числе многоэтажных,

в центре города. В некоторых новых жилых домах первые этажи и подвалы

проектируются как гаражи, что удобно жильцам. Другая проблема - автозаправочные

станции и пункты, мойки, мастерские срочного ремонта и шиномонтажа.

Они тоже должны размещаться по всей территории города.

Необходима увязка работы внутригородского и внешнего транспорта. Управление

объектами внешнего транспорта (железнодорожные и автовокзалы, речные

и морские порты, аэропорты и т. п.) осуществляется, как правило, государственными

предприятиями или крупными акционерными компаниями. Органы

местного самоуправления обязаны обеспечить «стыковку» этих объектов с маршрутами

внутригородского транспорта, сетью предприятий торговли и общественного

питания, другими городскими службами.

Критерии эффективности функционирования городского транспорта

Критерии эффективности функционирования муниципального пассажирского

транспорта могут быть разделены на критерии эффективности работы транспорта

и критерии эффективности


Используемые во взаимосвязи критерии эффективности работы и критерии

эффективности управления способны достаточно емко характеризовать систему

городского пассажирского транспорта как субъект и объект муниципального

управления.

Органы муниципального управления транспортом

В администрациях большинства крупных городов есть структурные подразделения,

ведающие вопросами городского транспорта. Предпочтительной является

схема с единым структурным подразделением, ведающим вопросами транспорта

структуру (муниципальное учреждение) службы муниципального заказчика

транспортных услуг. В этом случае за структурным подразделением администрации

закрепляются вопросы нормативно-правового регулирования транспортной

деятельности на территории муниципального образования и финансирования перевозки

Служба заказчика распределяет объемы перевозок между муниципальными и частными

перевозчиками, устанавливает графики движения, осуществляет диспетчерский