13.06.2019

Тяжелые транспортные вертолеты. Самый большой вертолет в мире (28 фото). Ударный вертолет - Eurocopter Tiger


Тысячи вертолетов – от небольших, весом в несколько десятков килограммов, до многотонных гигантов − регулярно бороздят просторы воздушного океана. Вертолет, в отличие от самолета, не нуждается в аэродромах, так как способен взлететь, сесть вертикально, перемещаться горизонтально с разными скоростями и висеть в воздушном пространстве на одном месте. Такие свойства вертолета делают его ценной, а в некоторых случаях и вовсе не заменимой машиной.

Вертолеты перевозят пассажиров и грузы в отдаленные селения, которые расположены среди лесов или гор, обнаруживают в море косяки рыбы, помогают при борьбе с лесными пожарами и наводнениях. С их помощью ведут успешную борьбу с вредителями полей, производят гравиметрические и геофизические съемки местности, проверяют высоковольтные линии электропередач на исправность и др. В последние годы их систематически используют в качестве подъемных кранов на стройплощадках, при укладке трубопроводов и так далее. Вертолеты − это важная составляющая военно-воздушных сил во многих странах мира. Ученым всего мира принадлежит создание научной теории вертолетов, без которой невозможно было бы добиться таких успехов в современном вертолетостроении.

Традиционно весь вертолетный рынок делят на две части: гражданский и военный. Гражданский, в свою очередь, содержит вертолеты государственных структур и коммерческих компаний, которые обеспечивают помощь в чрезвычайных ситуациях и общественную безопасность. Стремительно развивающимися направлениями гражданского сектора являются транспортные вертолеты с салонами люкс-класса для полетов важных персон и вертолеты для обслуживания морских нефтедобывающих платформ.

Гражданский спектр рынка намного превосходит военный. Однако в реальном денежном выражении, по мнению экспертов, военные вертолеты составляют больше 70 процентов контрактной стоимости поставок. Основная причина этого – повсеместное старение военных вертолетов прошлых поколений. Многие страны мира подошли к циклической необходимости глобального обновления парков своих вертолетов.

Вертолеты России

Несмотря на все кризисы, наша вертолетная отрасль по-прежнему развивается, пусть не такими темпами, как хотелось бы, но, главное, отмечается тенденция поступательного движения. Объемы продаж вертолетов в известных корпорациях нашей страны постоянно увеличиваются. Успешно продолжаются внедрение и реализация многих программ по продаже новой и модернизации уже существующей воздушной техники. Для эффективного развития отрасли в будущем требуется постоянное наращивание заказов при господдержке.

Многие холдинги имеют огромный потенциал для развития, поскольку отечественное вертолетостроение является одним из лидирующих в мире. Многие научные и конструктивные решения российских и советских конструкторов до сих пор используют за рубежом. Наши Ми-8, Ми-12 можно встретить в любой стане. Они пользуются невероятной популярностью вот уже не один десяток лет.

Безусловно, еще далеко не все удалось реализовать. Перед нами стоят серьезные задачи по реформированию отрасли, которое должно повлечь за собой финансовые и производственные показатели. Важно, чтобы российский эксплуатант воздушной техники имел возможность купить тот вертолет, который ему нужен. Нам нужно расширить присутствие на мировом вертолетном рынке. Чтобы добиться этой цели, нужно преодолеть технический отрыв от лидирующих мировых авиакорпораций, в первую очередь в части оснащения отрасли современным оборудованием.

Реконструкция российского вертолетостроения является давно накипевшей и требующей решения проблемой. Последующая деятельность в условиях современной рыночной экономики при сохранении структуры плановой системы сильно усложняется, но все же заметны явные улучшения.

Вертолеты мира

Вертолетная техника эксплуатируется больше чем в 190 странах. Как уже было сказано, она используется как в военных, так и в гражданских целях.

Современная ситуация в вертолетной отрасли основана на производстве и спросе, который обеспечивают заказчики-эксплуатанты. На мировом рынке вертолетов сформировались три главных класса воздушных машин:

  • 1) тяжелые – больше 15 тонн;
  • 2) средние – 5−15 тонн;
  • 3) легкие – до 5 тонн.

Но часто для классификации мирового парка используется более детальная разбивка, причем учитываются и переходные модели.

В последние годы прослеживается стремительный рост производства и реализации вертолетной техники. За последние пять лет на мировом рынке было продано больше 8 тыс. вертолетов на сумму порядка 40 млрд долларов.

На этапе создания и формирования вертолетостроение можно охарактеризовать следующими признаками: этапность и регионального в его развитии. Как известно, широкое применение вертолеты получили только в 20 веке. Нужно отметить 3 этапа в развитии: формирование, постоянная советско-американская конкуренция и современный евроамериканский этап.

Как следствие, на сегодняшний день есть 4 региона создания и производства вертолетов: европейский, американский, Россия и страны бывшего СССР, Индия-Китай.

На данный момент самым грузоподъемным вертолетом в мире является Ми-26. В России эти машины используют для транспортных целей и эвакуации пострадавших. Самый большой вертолет Ми-26 подходит также для перевозки тяжелой техники, гуманитарных грузов. Нередко его используют в пожарных целях при возгорании лесных угодий.

История создания

Ми-26 - вертолет, который был разработан Московским заводом имени М. Миля. В международной кодификации он получил название Halo, то есть «Гало», или «Ореол». Работы по созданию самого большого грузоподъемного вертолета на планете начались еще в 1970 году. Новая машина должна была заменить в небесном пространстве заезженные модели Ми-6, а также Ми-10.

В конце 1971 года проект был окончательно одобрен, наступила стадия конструирования. Спустя несколько месяцев был построен первый макет винтокрылого аппарата. Долгое время он оставался без должного внимания, и только в 1975 году Государственная комиссия дала добро на выпуск модели.

Ближе к концу 1970-х в воздух поднялся первый прототип Ми-26. Испытания проходили совместно с НИИ ВВС. На протяжение двух лет прототипы выдерживали жесткие тесты и опыты. В августе 1980 года Государственная комиссия подписала контракт с заводом на серийное производство. По рекомендации властей машины должны были поступать только на вооружение Советской Армии. В начале 1981 года в ангаре ВВС появился первый вертолет Ми-26.

Характеристики конструкции

Аппарат построен по схеме одновинтового агрегата с 8-лопастным несущим винтом. При конструировании вертолета инженеры бились над созданием возможности управляемого шага. Важными нюансами проекта стали 5-лопастные рулевые винты. Что касается двигателей, то их количество равняется двум. В результате удалось достигнуть общей мощности почти в 23 тысячи л. с. Конструкция шасси - неубирающаяся, 3-стоечная.

Фюзеляж выполнен из цельного металла и имеет попеременное сечение. В носовой области находится радиопрозрачный обтекатель. За кабиной экипажа располагается отсек для пассажиров и оборудования. Общая площадь, пригодная для перевозки груза, составляет около 40 кв. м. Задний отсек плавно переходит в концевую балку.

В таком вертолете без труда могут разместиться до 82 десантников с полным комплектом вооружения. В санитарной модели Ми-26 можно разместить 60 раненых на носилках. Для крупногабаритных грузов имеется электролебедка, способная выдерживать до 500 кг. Кроме того, большинство машин способны осуществлять перевозку оборудования на внешней подвеске. Ее грузоподъемность варьируется до 20 тонн.

Ми-26 - модель транспортного вертолета, которая может быть использована и для военных, и для гражданских, и для поисковых целей. Сегодня этот винтокрылый аппарат имеет самую высокую грузоподъемность в мире. Для примера: американский аналог CH-53E может поднимать в воздух всего до 13 тонн.

Бортовые характеристики

В первую очередь следует выделить навигационное и радиоэлектронное оборудование. Благодаря ему вертолет Ми-26 (фото см. ниже) способен выполнять любые задачи даже в самых сложных погодных условиях в ночное время суток. Навигационный комплекс представляет собой комбинированную систему «Гребень-2», прибор пилотирования ПКП-77М, радиолокационную электронику «Веер-М», частотные высотометр и компас. Кроме того, в арсенале Ми-26 имеется доплеровский измеритель угла сноса и скорости.

Что касаемо пилотажного комплекса ПКВ-26, то в его состав входит 4-канальный ВУАП-1, система управления траекториями, балансировщик колебаний внешней подвески. Машина оборудована инновационным метеолокатором, приборами связи, телевизионной станцией и аппаратурой для видеонаблюдения за состоянием перевозимого груза.

В состав бортового комплекса модернизированной модели Ми-26Т2 входят навигационная система NAVSTAR/ГЛОНАСС и 5 многофункциональных дисплеев.

Технические характеристики

Вертолет вмещает в себя до 5 человек экипажа. Двигатели типа Д136 достигают мощности в 11 400 л. с. каждый. У Ми-26 характеристики несущего винта выдающиеся. Его размах составляет 32 м. Винт состоит их 8 лопастей, которые при полете создают ометаемую окружность площадью в 804 кв. м. Масса пустой машины равняется 28 тоннам. Максимальный порог загружаемости - до 56 000 кг. Оптимальная взлетная масса - 49 тонн.

Высокая крейсерская скорость - еще одно важное достоинство вертолета Ми-26. Характеристики такого вида полета превышают все ожидания, доходя до 255 км/ч. Что касается максимального скоростного барьера, то он составляет 295 км/ч.

Во время полета одной из определяющих составляющих является статический потолок относительно влияния земли. С учетом влияния этот показатель равняется 2900 м, без него - 1800 м. Динамический потолок составляет 4,9 км. Дальность полета на практике - 490 км, в перегоночном режиме - до 1800 км.

Применение

Ми-26 - вертолет, который активно использовался на войне в Афганистане. Базировались боевые машины на территории Таджикистана в составе 23-го полка пограничной армии. Главной задачей Ми-26 (фото его представлены в обзоре) была перевозка раненых, однако иногда его использовали для транспортировки грузов и десантников. Во время заданий экипажу приходилось производить посадки в горах на высоте до 4 км. Стоит отметить, что вплоть до октября 1985 года боевых потерь среди Ми-26 не было.

Также вертолеты активно использовались в нашумевших чеченских кампаниях. Летом 2002 года неподалеку от базы в Ханкале вражеским снарядом ПЗРК «Игла» был сбит первый и единственный аппарат этой модели.

После широкой демонстрации возможностей Ми-26 в Ле-Бурже самым мощным воздушным грузоподъемником всерьез заинтересовались иностранные заказчики. Первой страной, которая купила русского гиганта, стала Индия. После распада СССР вертолеты остались практически во всех местных армиях государств СНГ. Вскоре машины поступили в эксплуатацию в Азию и Южную Америку.

В настоящее время Ми-26 используют для борьбы с пожарами и эвакуации при стихийных бедствиях. Стоит отметить, что вертолеты именно этой модели участвовали в ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС.

Страны-эксплуатанты

На данный момент модель вертолета Ми-26 находится на вооружении у ряда мировых держав. Согласно программе правительства, определенное количество машин должно ежегодно поступать на экспорт.

Больше всего единиц находится на балансе Украины. Их официальное число - 22 аппарата. В настоящее время вертолеты принадлежат 7-му полку армейской авиации. На втором месте по количеству имеющихся в стране Ми-26 стоит Белоруссия. В ее резерве находится 14 машин. Замыкает троицу Алжир. На балансе этой страны находится 6 модернизированных единиц.

В расположении властей Индии и КНР - по 4 вертолета, Венесуэлы - 3, в Казахстане, Камбодже и КНДР - по 2 ед. По одному Ми-26 находится на балансе Лаоса, Мексики, Экваториальной Гвинеи, Перу и Узбекистана.

В России всего около 110 «двадцать шестых».

Модификации модели

Ми-26 с начала 1980 годов послужил фундаментом для конструирования новых вариаций серии. Одной из самых распространенных модификаций стал Ми-26А. Эта модель объединила в себе систему навигации и управления для возможности автоматической посадки.

Ми-26К представляет собой вертолет-кран, способный поднимать грузы до 25 тонн. Усовершенствованным вариантом стала серия 26М с улучшенной аэродинамикой несущего винта. Также эта модель оснащена более новым оборудованием.

Вариация с литерой «П» представляет собой пассажирский транспорт вместимостью до 70 человек и багажными отсеками. Ми-26С и ТЗ используются для дезактивационных и дозаправочных работ. Модели 26Т и ТП - противопожарные вертолеты, снабженные баками объемом до 7500 литров. Машины с литерами «Л» и «Неф-М» представляют собой лабораторные и противолодочные модификации соответственно.

Ми-26 сегодня

В самое ближайшее время на вооружении ВВС России поступит более 120 новых винтокрылых единиц. Главными и самыми ожидаемыми вертолетами будут Ми-26 «Ночной охотник» и «Аллигатор». Столь массовое пополнение приурочено к дню рождения армейской авиации РФ. Также инженерами ВВС к празднику будут отремонтированы около полусотни старых моделей, включая Ми-8 и 26.

На сегодняшний день вертолетная авиации на территории России используется для грузоперевозочных целей и внутренней разведки. В случае боевых действий винтокрылые аппараты в единый миг превращаются в грозное оружие.


С момента появления вертолетов сфера их эксплуатации стала весьма обширной. Они отлично подходят для доставки различного рода грузов или эвакуации раненых, а также для нанесения точных и молниеносных ударов по врагу. В нашем обзоре представлены 19 самых лучших моделей военно-транспортных вертолетов всего мира.

1. Ударный вертолет - McDonnell Douglas AH-64 Apache


McDonnell Douglas AH-64 Apache является основным ударным вертолетом армии Соединенных Штатов Америки и стоит на вооружении с средины 1980 годов. Модель оснащена мощным газотурбинным двигателем, благодаря чему максимальная скорость воздушного суда может достигать 293 километров в час. Весит представленный образец приблизительно 5165 килограммов. Его длина составляет 18 м, а размах крыла 15 метров.

2. Многоцелевой вертолет - Westland Lynx


Westland Lynx

3. Ударный вертолет - Lockheed AH-56 Cheyenne


Westland Lynx – это британский многоцелевой вертолет, который был создан двумя компаниями Westland и Aеrospatiale. Свой первый полет образец совершил 21 марта в 1971 году, а в эксплуатацию поступил в конце 1978-го. Максимально допустимая скорость полета составляет 324 километра в час. Длина данной модели достигает 15 м, а размах крыла 13 метров.

4. Многоцелевой вертолет - Boeing / Sikorsky RAH-66 Comanche


Boeing / Sikorsky RAH-66 Comanche – это американский многоцелевой разведывательно-ударный вертолет, который совершил свой первый полет 4 января 1996 года. Весит модель приблизительно 4218 килограммов, при этом его максимальная скорость полета достигает 324 километров в час. Одного полностью заправленного бака хватит примерно на 2220км. Длина представленного воздушного судна составляет 14 м, а размах крыла 12 метров.

5. Многоцелевой вертолет - Ка-60 «Касатка»


Ка-60 «Касатка» - это российский многоцелевой военно-транспортный вертолёт, длина которого составляет 16 м, а размах крыла 14 метров. Данная модель оснащена мощным газотурбинным двигателем, благодаря чему максимальная скорость полета может достигать 308 км в час. Одного полностью заправленного бака, воздушному судну хватит приблизительно на 615 километров.

6. Ударный вертолет - Ми-24


Ми-24 – это советско/российский ударный вертолёт, разработанный на московском заводе имени М. Л. Миля. Представленная модель оснащена мощным газотурбинным двигателем, благодаря которому максимальная скорость воздушного судна может достигать 335 километров в час. Длина модели приблизительно 18 м, а размах крыла 6.5 метров. Свой первый полет модель совершила в 1969 году. Стоимость Ми-24 составляет примерно 12 миллионов долларов США.

7. Многоцелевой вертолет - Ми-26


Ми-26 – это советский тяжелый многоцелевой транспортный вертолет, разработанный на московском заводе имени М. Л. Миля. Представленная модель оснащена мощным газотурбинным двигателем, благодаря которому максимальная скорость воздушного судна может достигать 295 километров в час. Весит данный образец 28 тонн, а длиною он примерно 40 метров, при этом дальность полета от одного полностью заправленного бака приблизительно равняется 800 км. Стоимость Ми-26 составляет около 18 миллионов долларов США.

8. Ударный вертолет - Agusta A129 Mangusta


Agusta A129 Mangusta – это ударный вертолет, разработанный итальянской компанией Агуста. Представленная модель весит 2.5 тонны, при этом максимальная скорость воздушного судна может достигать 352 километра в час. Длина данного образца приблизительно 14 метров, а дальность полета от одного полностью заправленного бака составляет 510 км. Свой первый полет он совершил 15 сентября 1983 года. Стоит Agusta A129 Mangusta около 22 миллионов долларов США.

9. Ударный вертолет - Bell AH-1Z Viper


Bell AH-1Z Viper – это американский ударный вертолет, созданный на базе Bell AH-1 Super Cobra. Представленная модель весит 5.5 тонн, при этом максимальная скорость воздушного судна может достигать 411 километров в час. Длина данного образца приблизительно 18 метров, а дальность полета от одного полностью заправленного бака составляет 685 км. Свой первый полет он совершил 8 декабря 2000 года. Стоит Bell AH-1Z Viper около 31 миллиона долларов США.

10. Военно-транспортный вертолет - Boeing CH-47 Chinook


Boeing CH-47 Chinook – это тяжёлый военно-транспортный вертолёт продольной схемы. В армии Соединённые Штаты Америки пришел на смену модели CH-54 и широко эксплуатируется с начала 1960-х годов, поставляясь на экспорт в 16 стран мира. Длина данного образца составляет приблизительно 30 метров. Свой первый полет он совершил в 1962 году. Стоит Boeing CH-47 Chinook около 35 миллиона долларов США.

11. Многоцелевой вертолет - Bell UH-1 Iroquois


Белл UH-1 «Ирокез» - это американский многоцелевой вертолёт созданный компанией Bell Helicopter Textron. Является одной из самых известных и массовых машин в истории вертолётостроения. Серийно начал производится с 1960 года. Модель оснащена мощным газотурбинным двигателем. Свой первый полет совершил 20 октября 1956г, а в эксплуатацию передан в конце 1959-го.

12. Ударный вертолет - Denel AH-2 Rooivalk


Denel AH-2 Rooivalk - это южноафриканский ударный вертолёт, производства компании Denel Aerospace Systems. Данная модель весит около 5 730 килограммов, при этом дальность полета от одного полностью заправленного бака достигает около 740 километров. Максимально допустимая скорость модели составляет примерно 309 км\ч. Свой первый полет воздушное судно совершило в 1990 году. Стоит Denel AH-2 Rooivalk приблизительно 40 миллионов долларов США.

13. Ударный вертолет - Eurocopter Tiger


Eurocopter Tiger - это современный ударный вертолёт, разработанный франко-германским консорциумом Eurocopter. Данная модель весит около 3060 килограммов, при этом дальность полета от одного полностью заправленного бака достигает около 800 километров. Максимально допустимая скорость модели составляет примерно 230 км\ч. Свой первый полет воздушное судно совершило в апреле 1990 года.

14. Ударный вертолёт - Ка-52 «Аллигатор»


Ка-52 «Аллигатор» - это российский ударный вертолёт, который способен поражать бронированную технику, живую силу и воздушные цели на поле боя. Представляет собой модернизированную версию модели Ка-50 «Чёрная акула».

15. Ударный вертолет - CAIC WZ-10


CAIC WZ-10 - это ударный вертолёт производства Китайской Народной Республики. Разработанный с участием российских ученых специалистов. Принят на вооружение НОАК в феврале 2011 года. Модель оснащена мощным газотурбинным двигателем, благодаря которому максимальная скорость воздушного судна может достигать 300 км\ч. Весит он около 5540 килограммов, при этом дальность полета от одного полностью заправленного бака составляет 820 километров. Свой первый полет образец совершил 29 апреля 2003 года.

16. Многоцелевой вертолет - Ми-2


Ми-2 - это советский многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ М. Л. Миля в начале 1960-х годов. В 1965 было развёрнуто серийное производство в Польше. Широко применяется для выполнения множества гражданских и военных задач. Его длина составляет 11м, а размах крыла 14 метров. Модель оснащена мощным двигателем ГТД-350, благодаря которому максимальная скорость воздушного судна может достигать 200 километров в час.

17. Ударный вертолет - Ка-50


Ка-50 - это советско/российский одноместный ударный вертолёт, предназначенный для поражения бронетанковой и механизированной техники, воздушных целей и живой силы на поле боя. Его длина составляет 16м, а размах крыла 14 метров. Модель оснащена мощным двигателем ТВ3-117, благодаря которому максимальная скорость воздушного судна может достигать 390 километров в час. Свой первый полет совершил 17 июня 1982 года. Стоит Ка-50 около 16 миллионов долларов США.

18. Многоцелевой вертолет - Sikorsky UH-60 Black Hawk


Sikorsky UH-60 Black Hawk - это американский многоцелевой вертолёт, который поступил на вооружение армии Соединённых Штатов Америки, придя на смену предыдущей модели Bell UH-1. Максимально допустимая скорость полета данного воздушного судна составляет 294 километра в час. Его длина достигает 20м, а размах крыла 16 метров. Стоит Sikorsky UH-60 Black Hawk примерно 21 миллион долларов США.

19. Многоцелевой вертолет - Ми-8


Ми-8 – это советско/российский многоцелевой вертолёт, разработанный на московском заводе имени М.Л. Миля. Является самым массовым двухдвигательным вертолетом в мире. Представленная модель оснащена мощным газотурбинным двигателем, благодаря которому максимальная скорость воздушного судна может достигать 260 километров в час. Длина модели приблизительно 18м, а размах крыла 21 метров. Свой первый полет модель совершила в 1967 году.

А любителям воздушных суден, наверняка будет интересно посмотреть на эти

Военно-транспортные вертолёты - давно стали незаменимыми в любых военных операциях. Только они могут доставить в труднодоступные места необходимые грузы и подкрепление. И только они могут из таких мест эвакуировать раненых. Какой военно-транспортный вертолет лучший в мире? На этот вопрос позволит ответить сравнение полезной нагрузки и мощности машин. Итак, посмотрим на пятёрку лучших.

Запущенный в производство в 1983 году Ми-26, известный на Западе под псевдонимом Halo, является самым крупным в мире серийным вертолётом. Эта машина в настоящее время находится на вооружении почти 20 стран мира. Грузоподъёмность Ми-26 составляет 20 тонн - такая же, как у американского военно-транспортного самолёта «Локхид С-130 Геркулес».

Military-today.com

Российский гигант может вместить 80 полностью экипированных бойцов или 60 носилок с ранеными. Были случаи, когда Ми-26 перевозил за раз 150 военнослужащих. В этот вертолёт могут поместиться две десятитонные боевые машины. Кроме того, Ми-26 может переносить различные негабаритные грузы на внешнем подвесе. Последняя модифицированная модель Ми-26М может поднять уже 25 тонн.

2. CH-53E Super Stallion

Американский военно-транспортный вертолёт CH-53E Super Stallion был разработан в концерне Сикорского и принят на вооружение морской пехоты США в 1981 году. Он является самым мощным и большим вертолётом в вооружённых силах США, но уступает по мощности и грузоподъёмности Ми-26. Он может перевозить только 13.6 тонн груза внутри и 14.5 тонн - на внешней подвеске. Одновременно CH-53E Super Stallion может взять на борт 55 военнослужащих.


military-today.com

Корпус морской пехоты США использует эти вертолёты для доставки войск, транспортных средств и расходных материалов с кораблей на берег. ВМС США также имеет небольшое количество CH-53E для пополнения корабельных запасов. Кроме того, в ВМС эти вертолёты используются в качестве минных тральщиков. Всего произведено 227 машин для нужд морской пехоты и военно-морских сил.

3. CH-47F Chinook

Вездесущий «Чинук» с продольной схемой расположения несущих винтов производства компании «Боинг» воистину является старожилом среди вертолётов. Первый полёт «Чинука» состоялся в далёком 1961 году. С тех пор было произведено более 1200 вертолётов этой модели, в т.ч. и по лицензии в Италии и Японии. Американская армия планирует использовать «Чинук» до 2060 года. Если это произойдёт, то CH-47F Chinook поставит мировой рекорд по длительности производства и эксплуатации.


military-today.com

CH-47F Chinook может выполнять различные транспортные задачи по доставке личного состава, снаряжения и военной техники. В модификациях летающего госпиталя и поисково-спасательного вертолёта он справляется с соответствующими задачами. Грузоподъёмность «Чинука» составляет 10.3 тонн, а пассажировместимость - 44 человека.

Ми-38 является транспортным вертолётом, используемым и для военных, и для гражданских целей. Он разрабатывался в качестве замены устаревших Ми-8 и Ми-17. Изначально он должен был стать глубокой модификацией Ми-8, но в итоге получилась совершенно новая машина с новым корпусом, двигателем, роторной системой и бортовым оборудованием. Произовдство Ми-38 начато в 2015 году.


military-today.com

Этому вертолёту принадлежит несколько рекордов. Без груза он способен подняться на высоту 9000 метров, а с грузами 1000 и 2000 тонн - на высоты 8000 и 7020 метров соответственно. Максимальная грузоподъёмность Ми-39 составляет 5 тонн груза внутри и 7 тонн на внешних подвесах. Он может брать на борт до 32 военнослужащих в полной экипировке.

5. EC 725

Производимый во Франции вертолёт специально разрабатывался для боевых поисково-спасательных операций. Первый полёт новый вертолёт совершил в 2000 году, а принят в состав ВВС Франции в 2005 году. Позже эти машины получили сухопутные силы страны. Сейчас ЕС 725 поставляется в Бразилию, Индонезию, Малайзию и Мексику.


military-today.com

EC 725 может перевозить до 28 военнослужащих или 5 670 кг полезного груза. EC 725 может использоваться не только для боевых поисково-спасательных работ, но и для переброски войск и грузового транспорта, или эвакуации раненых. Этот вертолет может быть оснащен дополнительной бронёй, что позволяет ему работать в боевой обстановке. Также есть противолодочная версия этого вертолета.

Мы можем гордиться тем, что из пяти лучших военно-транспортных вертолётов два - наши, а один из них вообще является лучшим в мире. И если Ми-26 был разработан в Советском Союзе, то Ми-38 создан уже в современной России. Кто ещё будет говорить, что мы ничего не можем производить? Всё можем.

Это советский транспортный аппарат, который разрабатывался с 1961 по 1964 год. Он относится к категории военных транспортеров, спроектирован на более ранней базе Ми-6. В эксплуатацию введен в 1963 году. Предельный показатель грузоподъемности машины составляет 15 тонн. Вес пустого аппарата почти в два раза выше, максимальная скорость - 235 километров в час.

Критическая взлетная масса - 43,7 т. Второе его название - «Летающий кран». На борт он вмещает двадцать восемь пассажиров и предназначен преимущественно для транспортировки баллистических снарядов.

«Сикорский CH-53E»

Эта модификация представляет собой тяжелый транспортный летательный аппарат, который считается самой крупной винтокрылой машиной, построенной в Америке. Первоначальное его предназначение - выполнение специальных операций в подразделениях морской пехоты. Однако позже грузовой вертолет Sikorsky CH-53E стал эксплуатироваться и в других сферах. За время эксплуатации проявил себя как надежный скоростной и эффектный аппарат.

Агрегат находится на вооружении нескольких стран, в том числе Германии, США, Мексики и Израиля. В общем количестве выпущено более 520 машин этой серии. Предельный взлетный вес составляет 19 тонн, максимальный показатель скорости - 315 километров в час, масса пустого объекта - 10,7 т.

«Боинг MH-47E Chinook» и Bell AH-1 «Супер Кобра»

Модель MH представляет собой одну из вариаций американского военного транспортного вертолета, выполненного на базе CH-47C. В эксплуатации находится с 1991 года. Он весит более 10 тонн, имеет максимальную скорость свыше 310 км/ч и считается одним из самых быстрых винтокрылых экземпляров в мире. Продолжает эксплуатироваться в некоторых странах и в настоящее время.

«Супер Кобра» - это тип двухмоторных американских боевых вертолетов, основой для которых стал предшественник серии AH-1W. Рассматриваемая модификация является основной ударной силой морских пехотинцев Соединенных Штатов. Скоростной порог машины составляет 350 километров в час, а ее вес - почти 5 тонн в пустом состоянии, и на треть больше при полной комплектации.

Грузовой вертолет Hughes XH-17

Этот аппарат построен в далеком 1952 году. На то время он считался колоссально тяжелым (19,7 тонны). Этот летающий кран использовался для подъема и транспортировки сверхтяжелых грузов посредством внешнего подвеса. Выпущен агрегат всего в одном экземпляре, пробный его полет прошел в городе Калвере (штат Калифорния). Предельная скорость - 145 километров в час. До сих пор эта машина держит рекорд по размеру несущего винта, диаметр которого составляет 36,9 метра.

«Сикорский CH-54 Tarhe»

Тяжелый транспортный вертолет этой серии разработан специально для американской армии. Он выполнял ряд операции во время вьетнамской кампании. За все время было выпущено 105 машин данной модификации. Агрегат удерживает рекорд по максимальной высоте при горизонтальном перемещении (11 километров) и на самый резвый подъем до трех и девяти километров. Его масса - 9 тонн, максимальная скорость - 240 км/ч. Критичный взлетный вес составляет 21 тонну. Активно используется армиями разных государств.

Ми-24

Грузовые вертолеты России данной модификации предназначены для поддержки наземных войск с возможностями транспортировки тяжелых грузов. На борт он может взять до восьми пассажиров, не считая пары пилотов. Машина считается первой в Европе и второй в мире, относящейся к специализированной боевой винтокрылой технике. Вертолет Ми-24 состоит на вооружении почти тридцати стран.

Свои неофициальные названия («Галя», «Крокодил», «Стакан») аппарат получил во время Афганской кампании. Последнее прозвище закрепилось за ним благодаря плоским стеклянным вставкам, которыми оснащена внешняя часть кабины. Предельный полетный вес - 11,1 тонны, порог скорости - 335 километров в час. Масса пустого агрегата составляет 7,5 тонны.

Ми-6

Этот летательный аппарат имеет более скромные характеристики, чем Ми-10, рассчитан на использование в гражданских и военных целях. Пробный полет вертолета состоялся летом 1957 года. До 1972 года было произведено более пяти сотен экземпляров. Максимальный показатель грузоподъемности составляет 12 тонн. Для того времени он считался одной из самых выносливых и быстрых винтокрылых машин, имея максимальную скорость 300 километров в час. Предельная взлетная масса - 42,5 тонны, а вес пустого аппарата - 27,2 тонны.

В-12 (Ми-12)

Экспериментальный двухвинтовой вертолет представляет собой крупнейшую машину среди аналогов во всем мире. Предполагалось, что он будет транспортировать грузы весом не менее 30 тонн, в том числе комплектующие элементы межконтинентальных стратегических баллистических ракет. Всего построили две такие машины, одна из которых подняла груз массой 44,2 тонны на высоту 2,2 тысячи метров. Вес пустого аппарата - 69 тонн, предельная взлетная масса - 105 тонн, а порог скорости - 260 км/ч. Один экземпляр сейчас стал музейным экспонатом, а второй служит в качестве выставочного комплекса по тематике ВВС.

Рекордсмен

Самый большой грузовой вертолет, пущенный в серийное производство, - это Ми-26. Рассмотрим его характеристики и особенности подробнее. Машина была спроектирована еще в семидесятых годах прошлого столетия. Первый вылет осуществился в 1977 г. Основное предназначение этого аппарата - возможность военного применения и использование в гражданских целях.

Современные Ми-26 рассчитаны преимущественно на армейскую отрасль, могут транспортировать огромное число пассажиров и тяжелый груз. Стоит отметить, что дальность полета сравнительно небольшая. Без дозаправки и груза при полных топливных резервуарах вертолет может преодолеть порядка восьми сотен километров. О внушительности данной машины свидетельствуют ее габариты. В длину летательный аппарат составляет 40 метров, диаметр несущего пропеллера - 32 метров, а ширина грузового отсека - 3,2 метра.

Особенности Ми-26

Рассматриваемый грузовой вертолет обладает рядом достоинств и имеет на своем счету несколько рекордов, установленных еще до его серийного выпуска. В 1982 г. машина смогла осилить груз массой 25 тонн, подняв его на высоту четырех километров. При этом весь вес аппарата составил более 56,5 тонны. Девять мировых рекордов установлено пилотом Ириной Копец. Кроме того, экипаж летательного винтокрылого корабля смог преодолеть замкнутый круг длиной две тысячи километров при проходе через сильный метеорологический фронт на крейсерской скорости около 280 км/ч.

Вертолет Ми-26 способен транспортировать различную боевую технику, вес которой не превышает 20 тонн. Погрузка машин осуществляется своим ходом через задний люк, имеющий пару распахивающихся створок. Кроме того, в вертолете можно разместить более 80 солдат или 68 человек парашютного десанта. При необходимости аппарат реконструируется под перевозку раненых с возможностью размещения носилок и трех сопровождающих медицинских работников. Дальность перелета доступно увеличить посредством монтажа дополнительных баков для горючего прямо в грузовом отделении.

Параметры технического плана Ми-26

Ниже приведены основные технические характеристики данного вертолета:

  • размер несущего/рулевого винта - 32/7,6 метра в диаметре;
  • количество лопастей на основном пропеллере - восемь штук;
  • длина машины - 40 метров;
  • шасси (колея/база) - 8,95/5 метров;
  • масса (минимальная/максимальная/рекомендуемая) - 28/49,5/56 тонн;
  • показатель грузоподъемности (в кабине/на внешнем подвесе) - 20/20 т;
  • отсека - 12/3,2/3,1 м;
  • экипаж - два или шесть человек (при управлении наружной подвеской);
  • максимальная вместимость пассажиров - 80 человек;
  • силовой агрегат - пара турбинных моторов мощностью 11 400 лошадиных сил каждый;
  • скорость (предельная/крейсерская) - 300/265 километров в час;
  • расход горючего - 3,1 т/час;
  • запас хода при максимальной загрузке составляет 475 км.

Практический потолок этого вертолета варьируется в пределах 4,6 километра при средней взлетной массе 49,6 тонны.

Оснащение

Разрабатывая военный грузовой вертолет Ми-26, конструкторы учли недостатки и проблемные места предыдущих моделей. Преимущественно изменения коснулись воздушных заборников. Перед этими элементами установили защиту от пыли, дающую возможность очищать поток на семьдесят процентов. Такое решение позволило выполнять взлет с запыленных территорий, не снижая мощность двигателя.

Кроме того, преобразовались ремонтные площадки, не требующие дополнительного снаряжения при обслуживании машины механиками. Удобство погрузочно-разгрузочных работ обеспечивается парой лебедок грузоподъемностью 5000 килограмм. Также предусмотрена возможность регулировки погрузочного трапа при помощи гидравлического привода, управлять которым можно с кабины пилота, грузового отсека или с внешней стороны вертолета. Разработчики оснастили летательный аппарат рядом приспособлений, облегчающих погрузку с автомобилей или непосредственно с земли.

Оснастка Ми-26 производилась с применением новейших технологий и технических достижений. Вертолет оснащен метеорологическим радаром, позволяющим выполнять полеты, невзирая на погодные условия и время суток. Этот прибор отличается высокой точностью, а настройка его занимает несколько минут. Также в кабине имеется трехканальное автопилотирование, модернизированная система записи сообщений и полетных данных.

Итог

Грузовой вертолет Ми-26 выпускается до сих пор, а все благодаря отличным характеристикам и высокому уровню безопасности. Однако объемы производства довольно скромные, обычно машины изготавливают по специальным заказам. Аппарат постоянно модернизируется, оснащается современными приборами и отвечает всем мировым стандартам в своем классе.