14.02.2019

Программа для молодых семей в сельской местности. Особенности организации медицинской помощи жителям сельской местности


По оценкам минрегиона, к 2010 году государственную поддержку в улучшении жилищных условий в рамках федеральной целевой программы "Жилище" получат не менее 181 700 молодых семей. Помощь сельским жителям идет по другой федеральной целевой программе - "Социальное развитие села до 2010 года". По планам минсельхоза, ответственного за выполнение этой программы, улучшить свои жилищные условия смогут в общей сложности более 141 тысячи деревенских семей.

Однако в этом исследовании будет также рассмотрена еще одна совместная инициатива по теме экономического развития сельских общин. Его формула обладает интересными особенностями. В рамках этого документа оба кооператива представлены как единый проект, который мы называем Ла-Корвеем.

Вторая особенность - используемая формула сотрудничества, которая относится к типу «кооперативной солидарности», который более квалифицирован как социальный кооператив. Этот тип сотрудничества является самой современной формой кооперативов в Квебеке. Кроме того, в этом исследовании будет кратко представлена ​​еще одна недавняя совместная инициатива, которая возникла чуть более двух лет назад, также используя формулу «кооперативной солидарности».

Итак, кто может воспользоваться программами субсидирования?

Под "молодой семьей" понимаются граждане, состоящие в законном браке, в возрасте не старше 30 лет на момент получения субсидии, с детьми или без детей. Сюда же относятся и неполные молодые семьи: один родитель в возрасте до 30 лет с одним ребенком или несколькими детьми.

Все эти совместные инициативы имеют своей общей целью оживить сообщество, создав привлекательное качество жизни, с тем чтобы, с одной стороны, сохранить больше местного населения, которое уйдет из-за отсутствия соответствующих ресурсов, а с другой стороны, привлекают новые семьи, которые послужат основой для возобновления демографического роста в этой деревне в южном Квебеке.

Информация для этого тематического исследования поступает в основном из двух источников: интервью с ключевыми людьми и документальные источники, связанные с темами предмета. Для первых трех ораторов вопросник, который был представлен им, должен был получить свое мнение по следующим темам.

Второе - семья должна быть действительно нуждающейся в улучшении жилищных условий. Это должно быть подтверждено в установленном порядке органом местного самоуправления по месту постоянного жительства.

Третье условие для участия в подпрограмме "Молодая семья" - достаточные собственные финансовые средства. Поскольку государство оплачивает стоимость новой квартиры лишь частично, семья должна иметь такие доходы, чтобы оплатить ту часть стоимости жилья, которая превышает размер субсидии. Причем эти доходы должны быть подтверждены документально.

Динамика развития этой сельской общины как среды, благоприятствующей кооперативным инициативам и роли лидеров. Инновационные аспекты проекта и передовые методы, которые могут служить образцом. Совместная жизнь, приверженность и эволюция проекта.

  • Почему кооперативный выбор и совместная формула солидарности.
  • Влияние первого совместного проекта солидарности на появление второго проекта.
  • Сильные стороны и возможности, а также возникающие проблемы и препятствия.
Четвертого человека в основном ставили под сомнение по темам 2 и 3 сетки вопросов.

Общий размер государственной субсидии (она формируется из федерального, регионального и местного бюджетов) составит для бездетной молодой семьи не менее 35 процентов от расчетной (средней) стоимости жилья в данном регионе. Если есть дети, то семья может рассчитывать уже как минимум на 40-процентную субсидию. Если семья родила или усыновила ребенка, уже участвуя в программе, ей предоставляется дополнительная субсидия в размере не менее 5 процентов.

В дополнение к интервью, проведенным с этими заинтересованными сторонами, мы рассмотрели более двадцати документов, касающихся характера кооперативов солидарности, аспекта социальной сплоченности сельских общин, контекста развития сельских районов в Квебеке, контексте развитие социальных предприятий в Квебеке и более конкретные анализы развития общины Сен-Камиль, к этим источникам добавляются различные документы из изученных кооперативов.

Муниципалитет кантона Сен-Камиль расположен в 22 км к юго-востоку от Асбеста, примерно в 40 км к северо-востоку от Шербрука и в 185 км к востоку от Монреаля. С административной точки зрения муниципалитет является частью муниципалитета округа Асбест, который является одним из подразделений региона Эстри. Площадь Сен-Камилла была колонизирована в середине 19-го века главным образом канадско-французскими поселенцами. Муниципалитет был официально создан 4 мая.

Конкретный размер субсидии рассчитывается, исходя из размера общей площади жилья, установленного для семей разной численности, из количества членов молодой семьи и норматива стоимости одного квадратного метра в муниципальном образовании. В правилах предоставления субсидий оговорены нормы общей жилой площади, на которую распространяется субсидия: для семьи из двух человек (супруги или родитель с ребенком) - 42 квадратных метра, для семьи из трех и более человек - по 18 метров на каждого. Таким образом, если, скажем, семья из двух человек не хочет довольствоваться скромным жильем, а желает приобрести квартиру в 100 квадратных метров, то субсидия в 35 процентов цены будет предоставлена только на 42 квадрата. За остальные 58 квадратов придется полностью платить самим.

Распределение работы и доход

Средний возраст населения составляет 37 по сравнению с 38, 8 для всего Квебека. Уровень школьного образования выше среднего уровня Квебека для лиц в возрасте 34 лет и старше. Она в основном франкоязычных и уроженец Квебека. Муниципалитет Сен-Камиль - это сельская община, традиционно основанная на сельском хозяйстве и эксплуатации лесных ресурсов. Сегодня эти сектора требуют меньше рабочих, а сектор услуг мало развит по сравнению с Квебеком в целом.

В Сен-Камиле важное значение имеют сохранение местного наследия и институтов. Люди должны были мобилизоваться, чтобы сохранить свое почтовое отделение, когда им предлагалось только почтовое отделение. Они также сохранили свои кредитные союзы, а во многих деревнях они сливаются с другими. У деревни все еще есть начальная школа. Хотя ей еще не угрожает закрытие, эта школа важна. безопасность основана на поддержании или увеличении числа детей, которые посещают его.

Норматив стоимости квадратного метра устанавливает орган местного самоуправления, но он не может быть выше средней рыночной стоимости в субъекте Федерации.

Что касается поддержки сельского населения в улучшении жилья, то здесь для граждан условия более выгодные. Собственных средств, как сказано в правилах, должно быть не менее 30 процентов, остальное погашается на условиях софинансирования из федерального, регионального и местного бюджетов.

Почтовое отделение, кредитный союз и школа являются символическими ценностями для каждой сельской общины в провинции Квебек, и их закрытие воспринимается как угроза выживанию деревни. Сен-Камиль - это место дебатов, инноваций и проектов, в которых долгое время практикуется демократия, основанная на участии. Способность обмениваться проектами, развивать коллективное видение и объединяться в поэтому, часть местной культуры.

На протяжении многих лет жители Сен-Камиля строили учреждения, которые воплощают в жизнь свои ценности и свое видение. Каждое из этих учреждений посредством сети сетей и партнерств способствует консолидации достижений. Кооперативные предприятия являются частью этой социальной динамики.

Для участия в "сельской" программе необходимо: постоянно проживать в сельской местности, нуждаться в улучшении жилищных условий, а также документально подтвердить наличие собственных средств (можно - заемных) для оплаты 30 процентов расчетной стоимости приобретаемого жилья. Возрастного порога в этой программе нет.

Предоставляется также возможность выбора самого жилья. Это может быть квартира в готовом доме, это может быть участие в долевом строительстве многоквартирного дома, а хотите - стройте собственные хоромы на собственной земле. Единственное условие - все это должно находиться в сельской местности, в пределах муниципального образования, в котором вы постоянно проживаете. Нормы общей жилплощади, на которые распространяются "сельские" субсидии, такие: 33 квадратных метра - для одиноких граждан, 42 - для семьи из двух человек и по 18 - для семьи из трех и более человек.

Несколько человек имели возможность быть членами кооперативов на региональном и провинциальном уровнях, тем самым накапливая несколько опыта совместной жизни. Проблема развития Сен-Камилла относится к сельской окружающей среде, которая подвергается силе девитализации и чья целостность находится под угрозой. Эта община не так уж далека от городского центра, но достаточно для ежедневной обратной и внешняя работа недостаточно привлекательна. Рабочая сила в основных секторах сельского хозяйства и лесозаготовки снижается.

Занятия в сфере услуг, как правило, сосредоточены в городах. В рекомендациях, вытекающих из этого совещания, мы считаем необходимым «взять на себя ответственность за общее и конкретное развитие сельской среды» и взять на себя обязательство «приложить все усилия в своей соответствующей области вмешательства для содействия конкретизации модели. развития сельских районов».

Как видим, есть некоторые различия в объемах и условиях государственной помощи для улучшения жилищных условий. Есть такие граждане, которые имеют право участвовать как в той, так и в другой программе. Например, молодая семья, которая проживает в сельской местности. Внимание: у них есть возможность выбора программы. Но нужно при этом помнить, что право на улучшение жилищных условий с использованием субсидий или других форм государственной поддержки за счет федерального бюджета предоставляется только один раз.

Несколько лидеров Сен-Камиля присутствовали и участвовали в этих общих состояниях. Местные стратегии и действия, выдвинутые Сен-Камилле, довольно хорошо отражают ориентации этих общих состояний. Нынешние совместные инициативы Сен-Камилла происходят из одного и того же социального плавильного банка и того же динамичного сообщества, что обусловлено стремлением противостоять девитализации сельского сообщества, потерей услуг и, как следствие, его качеством жизни.

В основе проектов социального и экономического развития Сен-Камиля входит, прежде всего, группа людей, называемых визионерами, которые считают, что можно остановить снижение и утрату местного наследия. Для этой группы промоутеров совместные проекты являются частью глобальной стратегии, направленной на противодействие сокращению численности населения, что, в свою очередь, приводит к потере услуг, что приводит к тому, что больше людей покидают свою местность.

Общие положения

В 2008 г. в сельском здравоохранении Российской Федерации функционировало 1749 центральных районных больниц, 481 участковых больниц, 39 179 фельдшерско-акушерских пунктов, в которых работало 46,2 тыс. врачей и 208 тыс. среднего медицинского персонала.

В основе организации медицинской помощи жителям села лежат те же принципы, что и городскому населению. Однако особый уклад жизни селян, система расселения, низкая (по сравнению с городом) плотность населения, плохое качество, а порой и отсутствие дорог, специфика сельскохозяйственного труда накладывают отпечаток на систему организации медицинской помощи сельским жителям.

Важное значение имеет поддержка со стороны местных организаций. Действие видных лидеров на основе совместных проектов Сен-Камиля осуществлялось через несколько организаций, некоторые из которых играли ведущую роль. Оно объединяет среди своих партнеров сочетание опыта и приобретенных ноу-хау, которое ставится на службу разработке проектов. Он сыграл важную роль в приобретении зданий, в которых эти организации хранятся в настоящее время, чтобы сформировать их юридически, финансово и административно.

Благословенный Бонхур из Санкт-Камиллы

Патт Бонхур де Сен-Камиль, общинный и культурный центр, расположенный в самом центре деревни, несомненно, является самым известным за пределами Сен-Камиля, потому что он имеет важную и устойчивую культурную деятельность. Но для жителей этой местности это, прежде всего, место встречи, еженедельные развлечения, встречи, тренировка всех видов и место дебатов. Эта организация способствует культурному обогащению сообщества, что является одним из столпов местного развития.

Это касается типа, мощности, дислокации учреждений здравоохранения, обеспеченности их квалифицированными медицинскими кадрами, возможности получения специализированной медицинской помощи. Эти особенности также диктуют необходимость разработки и введения дифференцированных нормативов по отдельным видам ресурсов.

Например, для сельских районов, расположенных на больших территориях с низкой плотностью населения (Крайний Север, Сибирь, Дальний Восток), норматив численности населения для организации фельдшерско-акушерского пункта или центра общей врачебной (семейной) практики должен быть значительно ниже такового на юге страны, где плотность населения выше, населенные пункты расположены близко друг от друга и имеется хорошее транспортное сообщение.

Корпорация социально-экономического развития Санкт-Камиллы

Муниципалитет кантона Сен-Камиль

Поддержка муниципального совета важна, он играет интегративную роль и стимулирует здоровье и хорошие отношения с гражданами. Совет находится в гармонии со своим населением. Он оказывает постоянную поддержку совместным проектам через Корпорацию социально-экономического развития в Сен-Камилле и посредством информационной работы с населением. Во главе муниципального совета есть уважаемый мэр, который слушает своих людей, и его отношение в значительной степени способствует социальной динамике и характеризуется местным населением как очень компетентный.

Комплексный терапевтический участок

Главная особенность оказания медицинской помощи сельскому населению заключается в ее этапности. Условно выделяют три этапа к организации медицинской помощи сельскому населению (рис. 12.1).


Рис. 12.1. Этапы оказания медицинской помощи сельскому населению


Первый этап — учреждения здравоохранения сельского поселения, которые входят в состав комплексного терапевтического участка. На этом этапе сельские жители получают доврачебную, а также основные виды врачебной медицинской помощи (терапевтическую, педиатрическую, хирургическую, акушерскую, гинекологическую, стоматологическую).

Первым медицинским учреждением, в которое, как правило, обращается сельский житель, является фельдшерско-акушерский пункт (ФАП). Он функционирует как структурное подразделение участковой или центральной районной больницы. ФАП целесообразно организовывать в населенных пунктах с числом жителей от 700 и более при расстоянии до ближайшего медицинского учреждения свыше 2 км, а если расстояние превышает 7 км, то и в населенных пунктах с числом жителей до 700 человек.

Квебекский контекст консультаций и партнерства, созданный с 1960-х годов, создает среду, благоприятную для развития кооперативов и коллективных предприятий. Это целая сеть сетей поддержки на региональном и провинциальном уровнях, на которые могут рассчитывать кооперативы. Они предлагают экспертные знания для запуска проектов, коучинга, финансовой поддержки, создания сетей, обучения и средств связи, а членами этих сетей являются местные центры развития, кооперативы региональными агентствами развития, сообществами по оказанию помощи сообществу, различными кооперативными федерациями в зависимости от типа кооперативов, корпораций экономического развития сообщества и проекта социальной экономики.

На фельдшерско-акушерский пункт возлагается решение большого комплекса медико-санитарных задач:
. проведение мероприятий, направленных на профилактику и снижение заболеваемости, травматизма и отравлений среди сельского населения;
. снижение смертности, прежде всего младенческой, материнской, в трудоспособном возрасте;
. оказание населению доврачебной медицинской помощи;
. участие в текущем санитарном надзоре за детскими дошкольными и школьными образовательными учреждениями, коммунальными, пищевыми, промышленными и другими объектами, водоснабжением и очисткой населенных мест;
. проведение подворных обходов по эпидемиологическим показаниям с целью выявления инфекционных больных, контактных с ними лиц и лиц с подозрениями на инфекционные заболевания;
. повышение санитарно-гигиенической культуры населения.

Кооперативная формула и развитие сельских районов

Все эти организации составляют и направляют ресурсы и коллективные ноу-хау, которые создают благоприятные условия для развития коллективных предприятий. С точки зрения развития сообщества использование кооперативной формулы казалось привлекательным и соответствовало ценностям и видениям развития, поскольку кооперативная структура фундаментально демократична, она закреплена в окружающей среде, она связана с ее социальной среды и стимулирует усилия солидарности. Миссия кооператива связана с развитием благосостояния людей и окружающей среды.

Таким образом, ФАП представляет собой учреждение здравоохранения в большей степени профилактической направленности. На него могут возлагаться функции аптечного пункта по продаже населению готовых лекарственных форм и других аптечных товаров.

Работу ФАПа непосредственно возглавляет заведующий. Кроме него в ФАПе работают акушерка и патронажная медицинская сестра.

Выбор кооператива был сделан на возможность, предлагаемую созданием нового типа кооператива в Квебеке, «совместной солидарности». По результатам исследования, проведенного с кооперативами солидарности в Квебеке, Выбор этой формулы в основном обусловлен «причинами, связанными с социальными ценностями, которые позволяют создать чувство принадлежности к кооперативу и налаживать связи партнерства между категориями членов». Солидарный кооператив вполне оправдан в контекст, в котором необходима поддержка со стороны сообщества.

На выбор кооперативной формулы также повлияло значение, придаваемое этической ценности кооперативных предприятий и их коллективной динамики. Важность, придаваемая этим ценностям, укрепила выбор формулы «кооперативной солидарности», поскольку она предлагает это коллективная ответственность, а также возможность, предлагаемая рабочим для участия в управлении предприятием.

Несмотря на важную роль ФАПов, ведущим медицинским учреждением на первом этапе оказания медицинской помощи жителям села служит участковая больница, которая в своем составе может иметь стационар и врачебную амбулаторию. Виды и объем медицинской помощи в участковой больнице, ее мощность, оснащение, укомплектованность медицинскими кадрами во многом зависят от профиля и мощности других медицинских учреждений, входящих в систему здравоохранения муниципального района (сельского поселения). Основная задача участковой больницы — оказание населению первичной медико-санитарной помощи.

Амбулаторно-поликлиническая помощь населению представляет важнейший раздел работы участковой больницы. Она может оказываться амбулаторией как входящей в структуру больницы, так и самостоятельной. Основная задача амбулатории — проведение профилактических мероприятий по предупреждению и снижению заболеваемости, инвалидности, смертности среди населения, раннему выявлению заболеваний, диспансеризации больных.

Врачи амбулатории ведут прием взрослых и детей, осуществляют вызовы на дом и неотложную помощь. В приеме больных могут принимать участие и фельдшера, однако медицинская помощь в амбулатории преимущественно должна оказываться врачами. В участковой больнице проводится экспертиза временной нетрудоспособности а в случае необходимости больные направляются на МСЭ.

С целью приближения специализированной медицинской помощи жителям села врачи центральной районной больницы по определенному графику выезжают в амбулаторию для приема больных и отбора их в случае необходимости на госпитализацию в специализированные учреждения. В последнее время во многих субъектах РФ происходит процесс реорганизации участковых больниц и амбулаторий в центры общей врачебной (семейной) практики.

О.П. Щепин, В.А. Медик