16.09.2019

Подготовка к конкурсу, как новая ступень в творческой жизни ребенка. Как подготовиться к конкурсу красоты: оригинальные советы


Сегодня часто проводят различные конкурсы для детей и подростков. Не является исключением и конкурс чтецов. При этом он может проходить не только среди школьников и молодежи, но и среди старших дошкольников.

Выразительное чтение - это очень полезная способность, ведь ребенок овладевает навыком общения со зрителями, развивает свой артистизм, учится передавать идею произведения.

Если Ваш ребенок любить декламировать стихи, то поучаствовать в таком мероприятии стоит. Вопрос лишь в том, как подготовить ребенка к такому конкурсу. Вот несколько важных советов:

  1. Как уже было сказано ранее, важнейшим моментом является любовь ребенка к стихам . А при наличии артистизма в ребенке - смело записывайтесь на подобное мероприятие, ведь актёрская игра при декламации стихов очень важна. Если ребенку трудно учить стихи и он не горит желанием рассказывать что-либо на публике, то заставлять, конечно, не стоит. Вряд ли из этого выйдет что-то продуктивное.
  2. Важным моментом является выбор стихотворения . Произведение нужно выбирать по возрасту, чтобы ребенок понимал смысл, мог прочувствовать всё, что заложено в стихотворении, передать это содержание не только с помощью слов, но и с помощью мимики.

    Непременно постарайтесь, чтоб ребенок сам выбрал стихотворение, чтобы оно ему понравилось. Ведь если что-то нравится, то и рассказать об этом перед аудиторией получится ярче и выразительней.

    К сожалению, очень часто родители пытаются сами подобрать наиболее яркое, необычное стихотворение, но ребенок его не чувствует, в итоге выступление получается неэмоциональным, неинтересным, даже если текст зазубрен идеально.

  3. Чтобы понять и прочувствовать текст , нужно его тщательно проанализировать. Лучше это сделать вместе с ребенком, обсудить чувства, которые вызывает стихотворение, эмоции героев (если герои есть), обстоятельства, в которых оказались персонажи, разъяснить все непонятные или не совсем понятные слова. Нужно попытаться как бы воссоздать тот мир, о котором пишет автор, будь то событие прошлых лет, природное явление или эмоциональное состояние. Тут поможет чтение книг, просмотр видео с соответствующей тематикой, или подборка фотографий, иллюстраций. Например, рассказываем о ливне - смотрим на ливень, рассказываем о войне - смотрим фильм или отрывок фильма о войне.

Надеемся, что наши советы помогут Вам подготовить ребёнка к конкурсу, сделают чтение более убедительным и содержательным.

Самые известные детские конкурсы чтецов в России, в которых может поучаствовать любой ребенок.

Во-первых, определяемся с датой выступления и местом. Знание точной даты дает возможность правильно и рационально рассчитать свои возможности и время, отведенное на подготовку. Не стоит откладывать, даже если вы абсолютно уверены в себе и ребенке. Могут возникнуть совершенно непредсказуемые обстоятельства, которые сыграют отрицательную роль (ребенок заболел, испорчен костюм и т.д.).

Во-вторых, вы должны знать, что основным документом для отправной точки является «Положение о проведении районного(зонального) тура среди вокалистов». Как правило, он содержит основную информацию для педагога или организатора, поэтому необходимо получить ксерокопию этого документа в личное пользование. В случае недоразумений с организаторами у вас на руках будет документ, подписанный ими. Зачем это нужно? В первую очередь, для вас это ответственное конкурсное мероприятие, так как полученные на нем поощрительные документы (грамоты, дипломы, сертификаты) , будут положительно характеризовать вашу работу с учениками, а им принесут радость и уверенность в своих силах. А для организаторов это рядовое мероприятие, в рамках организационной деятельности, и они могут в силу «веских» причин изменить условия конкурса, дату, время и даже место проведения, просто «забыв» предупредить об этом вас или ваше руководство.

Далее изучаем положение. Очень внимательно, вплоть до каждой запятой. Возраст детей, количество исполняемых произведений - все это должно быть указано. Как правило, это так и есть, но мне доводилось видеть в точности до наоборот. Не стоит надеяться на то, что ваш 14-летний ребенок выступит вместо 12-летнего: организаторы могут попросить предъявить документ, подтверждающий его возраст. Тогда неприятностей не избежать.

Не стоит готовить 3 произведения вместо требуемых двух, надеясь уговорить исполнить еще одно. Жюри вы этим не удивите, а время на подготовку потратите.

Обратите внимание на требования к исполняемым произведениям. Как правило, они должны быть разнохарактерными. Это вовсе не означает, что можно взять близкие по содержанию и гармонии песни, но разного темпа. Это будет серьезной ошибкой. Задача солиста - показать свое мастерство в преображении музыкального и сценического образа, моментального перевоплощения. Рекомендуется использовать комплектацию: из народного творчества и эстрадного в стиле «поп», из классической песни и джазовой и т. д. Конечно, это во многом зависит от возраста и уровня подготовки исполнителя. Маленьким детям (до 10 лет) можно ограничиться двумя детскими песнями. Например, одна из известного мультфильма, другая - популярных авторов детской песни. Не берите для этой возрастной категории юношеские и взрослые песни, даже если ребенок их хорошо исполняет. Это нарушение условий, а значит, гарантированный проигрыш. Несомненно, такое встречается, но это исключение из правил.

Далее изучаем, как произведение должно быть подано. В последние годы приобрели большую популярность так называемые «шоу-номера». Что это такое? Для того, чтобы придать выступлению солиста зрелищность, его часто сопровождает группа близких по возрасту артистов, не задействованных в вокальном исполнении. Они могут создавать для солиста фон, исполняя как готовый поставленный танец под фонограмму, так и совершая движения в такт с музыкой, подчеркивая выразительность текста исполняемой песни. Замечательно, если солист владеет хореографией и, не отрываясь от исполнения, «вписывается» в танцевальную группу. Это и есть стандартный шоу-номер. Главное в нем - гармония между артистами на сцене. При хорошей, грамотной подготовке успех гарантирован. Интересное решение можно также найти, используя на сцене актеров со сменой действий без хореографии. Но подходить к этому следует с осторожностью, с помощью театрального режиссера.

Можно использовать оригинальные и простые декорации, опять же - подчеркивающие смысл исполняемого произведения. Все дело в образе солиста. Мне не раз приходилось бывать в составе жюри на таких конкурсах. И, поверьте, даже простой букет или платок в руках у исполнителя, правильно и творчески использованный, иногда стоит целого танцевального коллектива. Если у вас одно произведение явно слабее, то не стоит усиливать его шоу-номером: посредственный танец или постановка вряд ли украсят слабый вокал и интонирование. Известны случаи, когда танцевальная группа явно лучше подготовлена, чем солист, что играет ему «в минус». А вот несложный, но грамотно сделанный фон придаст значительный вес удачно и мастерски исполненной песне.

Если у вас возникают вопросы по условиям конкурса, их необходимо лично задать заранее по телефону, который обязательно указывается в положении. Надеяться на кого-то не стоит, информация часто бывает искажена.

Когда условия изучены, начинаем непосредственную подготовку. Отбираем конкурсантов. Любому педагогу хочется, что бы все его воспитанники были победителями или лауреатами, но, к сожалению, так не бывает. Вам все равно придется выбирать лучших, к тому же если количество ограниченное. Надеяться, что вдруг послушают двоих, не стоит, можете нанести психологическую травму ребенку, не отстояв его выступление, а себе нажить неприятности. На заявления родителей, что они очень хотят увидеть своего ребенка на сцене, в чьем успехе вы явно не уверены, отвечайте вежливо, корректно. Обещайте, но не голословно, что их обязательно выступят в концертах и конкурсах меньшего масштаба. Ведь конкурсы для этого и существуют, чтобы выявить лучших.

Если у вас определился кандидат, сразу решайте вопрос о шоу-номере. Почему? Вам нужно будет найти подходящий хореографический коллектив, поговорить с руководителем, чтобы он был в курсе сроков и условий конкурса. Уважающий мнение детей и грамотный педагог обязательно лично поговорит с танцевальным коллективом (разумеется, в присутствии его руководителя), объяснит им поставленную задачу, заинтересует творчески и убедит, что выступление будет совместным номером. Солист должен будет стать частью остальных, поэтому его присутствие при этом разговоре тоже необходимо. Возможно, потребуются костюмы, декорации и прочее, чего может и не быть в наличии. Поэтому, если остановились на шоу-номере, приступайте к работе немедленно. Если в условиях задана тематика, то ее желательно соблюсти, хотя и заставить точно придерживаться ее вас никто не имеет право. Пускай хотя бы одно произведение ее отражает, остальное - ваше творчество.

Если с музыкальным материалом определились, песня подходит ребенку по возрасту, по тематике конкурса, смотрится выигрышно, и участнику, и вам нравится, а у шоу-группы не вызывает вопросов, то следующий этап - фонограмма. В конкурсной ведомости есть такой пункт: качество фонограммы оценивается баллами. Как ее подобрать? Хорошо, если в организации работает человек, который изготавливает фонограммы. Это - идеальный вариант, но он часто и редкостный. Если вам повезло, то перед заказом фонограммы определитесь с тональностью. Опытные педагоги по вокалу знают, как это делается, остальным могу пожелать следующее:

  1. Не берите песню, диапазон которой явно превышает вокальные возможности вашего ребенка. Даже если он иногда « берет», чем очень радует вас, не стоит надеяться, что на сцене придет вдохновение и все получится. Практика показывает, что в девяти случаях из десяти - не получается (волнение, стресс, «чужая» сцена, вокруг конкуренты и т. д.) поэтому фонограмму нужно изготовить в досягаемом диапазоне вашего ученика.
  2. На сегодня в интернете можно найти великое множество фонограмм-минусовок. Если ее тональность не соответствует возможностям ребенка, то ее можно откорректировать при помощи специальных качественных программ по обработке звука типа CUBASE. Обратитесь за помощью к коллегам, разбирающимся в технологиях MIDI. Не следует изменять тональность компьютером до неузнаваемости фонограммы. Оптимально плюс-минус 1-1,5 тона. Если не получается, то лучше подобрать другой музыкальный материал, исходя из возможностей ученика.
  3. Отдельно о фонограммах «караоке». В продаже их великое множество, но они предназначены больше для домашнего развлечения, чем для использования в качестве минусовок на конкурсах. Поверьте, никто из жюри не оценит весьма громкое и назойливое, а иногда и неточное звучание вспомогательной мелодии в общем минусе фонограммы. Очень часто она просто скрывает голос солиста. Результат будет низким.

Во время подготовки конкурсантов не стоит переключаться на них полностью, так как остальные ваши дети будут чувствовать себя брошенными, что недопустимо. Занятия стоит вести в привычном режиме, уделяя немного больше времени конкурсным произведениям. Помните, что для остальных учеников конкурсанты станут неким эталоном, поэтому конкурсные произведения следует разучивать всем. Так остальные будут чувствовать себя будущими претендентами и работать с полной отдачей.

На методике непосредственной подготовки ребенка останавливаться не буду - она у каждого педагога своя, советую лишь обратить внимание на некоторые нюансы:

  1. Не пытайтесь сразу проводить репетиции непосредственно на сцене - сначала разберите произведение, которое будете исполнять, буквально по долям. Исполнение на сцене требует соответствующего образа и взаимодействия с шоу-группой. А дети, как правило, выразительность ставят гораздо выше правильности исполнения песни. Очень досадно наблюдать следующую картину: конкурсант хорошо взаимодействует с танцовщиками, улыбается залу, правильно держит микрофон, но путается в тексте и не соблюдает музыкальную гармонию. Создается ощущение, что кого-то из шоу-группы попросили спеть. Чтобы этого не произошло, займитесь прежде всего вокалом. Когда солист хорошо знает исполняемое произведение, ему будет намного легче обыграть его на сцене.
  2. Генеральную репетицию постарайтесь провести в костюме и вместе с шоу-группой. Это в первую очередь относится к детям младшей возрастной категории (до 10-11 лет) в силу их большой эмоциональной восприимчивости. Слишком сложный костюм, предметы реквизита в руках могут отвлечь солиста непосредственно на сцене, поэтому заранее по максимуму отрепетируйте все на своей сцене.

Прибыть к месту проведения следует минимум за полчаса до своего выступления. Взять с собой нужно следующее:

  1. Фонограмму(на двух носителях, например, флеш-карте и СД-диске в формате WAV) Для чего? В случае выхода из строя одного из носителей вам не придется бежать домой.
  2. Положение о проведении конкурса. Вы будете вооружены документально на случай нарушения условий.
  3. Фотоаппарат. (Задокументировать ваше выступление)

По прибытии разыщите организаторов конкурса и вежливо задайте любые вопросы, которые вас интересуют - они обязаны вам ответить, если даже предельно заняты. Помните: это их работа. Далее отыщите план выступления конкурсантов и убедитесь, что вы есть в списке. Заранее подойдите к звукорежиссеру и передайте ему свои фонограммы. Попросите (вежливо) убедиться, что они воспроизводятся, даже если звукорежиссер уверяет вас, что у него всегда все в порядке. После этого зайдите за кулисы и попросите дать вам в руки микрофон, который будут использовать конкурсанты - вам обязаны его дать. Разберитесь сами и объясните ребенку, как его включить. Поверьте, почему-то все организаторы считают, что у вас точно такие же микрофоны. Если включение микрофона вызывает у ребенка технические трудности, дайте ему уже включенный микрофон. Разумеется, если организаторы будут сами бездействовать. Нередки случаи, когда дети, волнуясь, не могли справиться с выключателем и номер получался «смазанным». Помните - не все члены жюри могут этим проникнуться.

Начать петь песню нужно уверенно. Не громко, а именно уверенно. Почему? В первые секунды работы микрофона звукорежиссер как можно быстрее подстраивает его к голосу вашего солиста. Это время зависит напрямую от того, как уверенно и ровно ребенок начал петь. Микрофон держим в трех-пяти сантиметрах от губ, на громких продолжительных фразах увеличиваем это расстояние до 10 см, не более. Если при исполнении солист далеко держит микрофон, это повлечет за собой уменьшение громкости вокала, поэтому звукорежиссер скорее всего убавит громкость фонограммы. А это повлечет за собой растерянность находящихся на сцене как вокалиста, так и шоу-группы. Не стоит равняться на телевизионные музыкальные передачи, где у артистов микрофоны не закрывают лица. Объясните ребенку, что это фонограмма и цель у этих передач совсем другая.

Хорошо, если у вас есть возможность попасть на живой концерт. Пускай даже незначительных исполнителей. Поверьте, настоящий пример живого выступления окажет только положительное влияние на ваших детей.

Шабельник Евгений Николаевич,
педагог дополнительного образования,
Медведовский ЦРТДиЮ,
МО Тимашевский район Краснодарского края

Наталья Коршунова
Мастер-класс «Подготовка детей к конкурсам»

Цель : ознакомление участников мастер -класса с опытом работы по развитию просодической стороны речи дошкольников.

Оборудование : стулья, столы по количеству участников мастер класса , кукольный пальчиковый театр, текст стихотворения раздаётся участникам до начала мастер класса .

ЦОР : презентация – 15слайдов;

Здравствуйте, уважаемые коллеги, члены жюри!

Детство…самое прекрасное и беззаботное время. Детство - это счастье, буря эмоций, куча впечатлений. Только понимаем мы это тогда, когда становимся взрослее. Детство – основа нашей жизни. Трудно не согласиться с тем, что (слайд) «Годы детства – это, прежде всего воспитание сердца» . И то, как будет воспитано сердечко каждого из наших воспитанников, во многом зависит от нас педагогов, ведь именно мы «лепим» из ребенка личность, раскрываем и развиваем его таланты и увлечения, прививаем ценности и качества.

То, что заложено в нас в этот прекрасный период, остается с нами навсегда. В жизни каждого человека в детстве есть какие-то яркие незабываемые моменты. И каждый из нас бережно хранит их в своем сердце. И как здорово, что в нашей памяти хранятся теплые воспоминания об удивительной, прекрасной поре, когда можно было бесконечно, веселиться, удивляться, играть.

Уважаемые коллеги, в двух словах назовите, что ярче всего сохранилось в вашей памяти из детства? (ответы аудитории : колыбельная мамы, игрушки, праздники и др.) . Хорошо. Интересно.

А стихотворения? Запомнились ли вам стихотворения вашего детства? Назовите их или прочтите строчку (ответы аудитории) .

А как вы думаете, почему эти стихотворения вы помните до сих пор? (рассказывали взрослые : воспитатели, родители) .

В детстве я слушала стихи и не понимала, или, точнее, не задумывалась, в чем их секрет. Теперь я читаю их своему ребёнку, воспитанникам будучи взрослой : но ощущение того, что я ребёнок, не проходит. И только сейчас я понимаю, что в стихотворения вложена душа автора и того, кто нам его рассказывал.

В дошкольном учреждении, в котором я работаю, оказание логопедической помощи осуществляется в условиях логопедического пункта и заслуженное внимание в коррекции речевых нарушений у детей уделяется развитию такой стороны речи как : просодическая.

Поиск методов и приёмов, способствующих эффективному решению педагогических задач, связанных с формированием просодического компонента речи у воспитанников и в то же время интересных детям, позволили мне сформировать определённый алгоритм такого важного направления в работе, как подготовка детей к конкурсам , и в данном случае речь пойдёт о подготовке детей к конкурсам чтецов .

Итак, тема моего мастер класса : «Как подготовить ребёнка к конкурсу чтецов . Вы скажете, что нового? Существуют методики разучивания стихотворений, технологии формирования интонационной выразительности речи. Но, на мой взгляд, их можно сделать более эффективными, рассматривая в единстве с предварительной подготовкой к восприятию стихотворений.

Процитирую : «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Предлагаю сегодня попробовать вместе подготовить ребёнка к конкурсу . Согласны? Итак, начинаем. В реальности данная работа занимает от 1 до 3 недель, в зависимости от объёма стихотворения. Спасибо, коллегам, вызвавшимся мне помочь, надеюсь вместе мы сможем справиться в рамках времени, отведённого для мастер класса .

И я предлагаю первый интересный приём, который называется «Да, нет» . Здесь у меня скрыт предмет, угадав который вы сможете узнать название стихотворения. Отгадайте, что здесь нарисовано. Напоминаю правила, вы можете задавать вопросы, а я буду отвечать : да, нет (задают вопросы) .

Хорошо, я подскажу. Оно растёт, у него есть ствол (задают вопросы) . Да, это дерево (на слайде) . Стихотворение, с которым мы будем сегодня работать, называется «Чудо-дерево» , которое написал Корней Чуковский.

Подбирайте стихи с яркими, конкретными образами , так как мышление ребенка отличается образностью, они легче запомнятся.

Ребёнок уже заинтересован, так же как и вы сейчас, согласитесь.

Члены фокус группы, следуя подробной инструкции, выполняют предложенные задания, и к ней мы обратимся чуть позже.

Чтобы вызвать ваш интерес к содержанию стихотворения предлагаю… посмотреть мультфильм, снятый по мотивам стихотворения Корнея Чуковского. Внимание на экран (включается отрывок из мультфильма) .

Предлагаю сделать так. Кому захотелось выучить это стихотворение, пусть ударит в ладоши три раза. Кому не захотелось, я спрашивать не буду, потому что данный приём у детей всегда вызывает желание выучить предлагаемое стихотворение.

А я хочу спросить у участников фокус группы, что изготовили они?

(3 пары по 2 человека : мы разрабатывали пособие, помогающее мотивировать ребёнка на заучивание стихотворения. Каждая группа описывает своё пособие, я прикрепляю их на магнитную доску)

Всё верно, скорость и качество заучиваемого стихотворения зависит от установки на запоминание, мотивации (для чего нужно) . Установка мобилизует память, внимание, ребенок старается быстрее и лучше запомнить текст. Данные пособия помогут детям помнить, для чего они это делают на протяжении всей подготовки к конкурсу . Аплодисменты участникам.

Уважаемые коллеги, как вы считаете, при помощи чего можно показать настроение стихотворения и создать нужный образ? (при помощи музыки) . Правильно. Обратите внимание на экран, перед вами часть текста стихотворения (на слайде) . Предлагаю вам поиграть в «Угадай мелодию» .

Послушайте три музыкальных фрагмента и определите, какой из них ближе всего передаёт настроение стихотворения (включаю три фрагмента, выясняют, какая музыка подходит больше всего) . Спасибо всем!

Мы продолжаем готовиться к конкурсу и плавно переходим к работе над ритмом (просодикой) . И поиграем в игру «Договори словечко» . Помогайте мне.

Как у наших у … (ворот)

Чудо дерево… (растёт)

Чудо, чудо, чудо, чудо… (расчудесное) (Развивать умение чувствовать ритмический рисунок стихотворения и вставлять слова, которые подходят по ритму и смыслу)

А теперь предлагаю вам приём, который называется «А такое – может быть?» . Уважаемые коллеги (беру молоточек со стола, я принесла для игры молоток. И утверждаю, что это – измерительный прибор. Верно ли моё утверждение? Почему? Докажите (предполагаемые ответы) Послушайте : как у на - ших у во - рот. Что я сделала? (назвала фразу, простучала молотком, сохраняя ритм произносимой фразы) . (обращаюсь к фокус группе, они берут со стола со звучащие предметы) . Как по-другому можно простучать ритмический рисунок слова, фразы, если нет молотка под рукой? (говорят, показывая свои приборы) . Члены фокус группы сейчас простучат своими измерительными приборами одну из фраз нашего стихотворения (на экране написаны обе, а вам, уважаемые коллеги, предстоит определить, к какой из них подходит данный ритмический рисунок.

А как вы выйдите из ситуации, если под рукой не оказалось измерительных приборов? (обращаюсь к залу) . Вы уважаемые коллеги будете «топалки» , а вы (обращаюсь к фокус группе) уважаемые коллеги будете «хлопалки» . А сейчас вместе прохлопаем и протопаем фразу «Маше – гамаши, Зинке - ботинки, Нинке – чулки» . Готовы? (одни хлопают, другие топают, а я делаю вместе с ними одновременно, топая и хлопая) Аплодисменты друг другу!

Заканчивая подготовку к конкурсу предлагаю простое , но эффективное упражнение «Кукольный театр одного…. пальчика» (обращаюсь к фокус группе)

Наденьте на палец игрушку. Это - актер кукольного театра. Я буду режиссером. Актеру нужно выучить роли для спектакля.

Роль первого актёра :

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём.

А чулки да башмачки словно яблочки! (актёр повторяет)

Роль второго актёра :

Что же вы зеваете

Их не обрываете? (актёр повторяет)

Так, играя, вы уточняете, с какой интонацией будет произносить ребёнок каждую фразу в стихотворении.

Спасибо актёрам. Кому понравилось упражнение скажите громко : да!

А кому не понравилось : скажите это же слово, только тихо.

Ну что, уважаемые коллеги, посмотрим, что у нас получилось. Внимание на экран, выступает Вика Райзих (включается видео стихотворения в исполнении ребёнка) . Выши аплодисменты!

Детство – это наше прошлое. Это путешествие, которое никому не удалось совершить дважды. Постарайтесь сделать так, чтобы ваши дети, ваши воспитанники пронесли воспоминания о нём, через всю жизнь. А стихи выученные вместе с вами остались самым ярким воспоминанием о этой прекрасной поре.

Спасибо, уважаемые коллеги за помощь в проведении мастер класса . Если вас заинтересовала эта тема, приглашаю вас к сотрудничеству.

Публикации по теме:

"Гномики" мастер-класс для детей 5 лет. Цель: учить детей видеть в простом предмете нечто волшебное. Задачи:1. развивать творческую фантазию.

Добрый день! В этот раз с детьми подробнее знакомимся с профессией почтальон. Он нам приносит газеты, журналы, письма. Письма, телеграммы.

Дети много и долго пишут на уроках в школе. Это выражается в затекании кисти и пальцев, удерживающих ручку, в лгком онемении их,.

Соперничество и азарт подобных конкурсов приводит к тому, что девушки вкладывают всех себя, тратя тонны усилий, уйму времени и средств. Здесь можно увидеть и самые шикарные наряды, и необыкновенные таланты, и море улыбок, и тяжелейший труд. Самое интересное, что такие конкурсы также становятся прекрасной возможностью проявить находчивость. Женщины, которые побеждали (а иногда и не раз) в соревнованиях с другими красавицами, поделятся с вами своими секретами. Существует множество очень оригинальных, но действенных способов достичь своей цели в данной сфере.

Салон красоты

Если вы принимаете участие в обычном конкурсе или фотоконкурсе, например, как , вам пригодится следующий совет. Готовьтесь к соревнованию заранее - посетите салон красоты недели за две до назначенного дня. Если же времени мало, и вы решили подать заявку перед самым днем «Х», побывать в салоне красоты тоже стоит, но рекомендуется отказаться от таких процедур, которые могут привести к покраснению кожи, появлению опухлостей и т.п. Специалисты вам посоветуют, что именно выбрать. В некоторых салонах даже существуют специальные комплексы процедур, предназначение которых - подготовка к важным событиям: свадьбам, фотосессиям, конкурсам красоты и др.

Клейкая лента

Ее используют в разных целях. Во-первых, чтобы немного приподнять грудь, когда надевают вечерний наряд или купальник. Во-вторых, с помощью скотча можно несколько уменьшить объем талии, если обмотать ее им.

Двухсторонний скотч

Выручает на показах, когда нужно удержать в нужных местах на теле платье, бретельки и всякие мелочи.

Лак для волос

Лак для волос часто могут использовать не только по прямому назначению. При подготовке к конкурсу красоты некоторые конкурсантки наносят его на лицо, чтобы не дать макияжу поплыть. Он неплохо также помогает фиксировать антиперспирант, дабы последний не пачкал одежду.

Вазелин

Задавали ли вы себе вопрос, как участницы так долго могут улыбаться? Именно вазелин помогает им в этом. Нанеся небольшое его количество на зубы, вы поможете своим губам хорошо скользить и не прилипать к зубам. Кроме того, нанесенный на зубы вазелин, придает им блеск. Он также не дает помаде их пачкать.

Пышные волосы

Специалисты советуют не мыть волосы в сам день проведения конкурса и не мыть их каждый день, чтобы не удалить естественный их блеск и чтобы они лучше укладывались. Для создания эффекта пышных волос используйте различные хитрости вроде накладных прядок и т.п.

Темные тона косметики

Участницы конкурсов красоты для девушек часто используют косметические средства темных оттенков, чтобы визуально откорректировать фигуру. Они наносят их на определенные области в районе бедер, живота, на руки, ноги.

Сейчас существует огромное количество конкурсов, фестивалей, олимпиад для учащихся музыкальных школ. Давайте разберемся, нужны ли вообще конкурсы, и если нужны, то для чего, и как подготовить ученика к участию в конкурсе.

Конкурсы и аттестация

Если ознакомиться с аттестационными требованиями для преподавателей музыкальных школ, то мы узнаем, что педагоги должны готовить учеников к участию в конкурсах. И чем выше категория, тем выше и требования к уровню конкурсов и результатам участия. Это должны быть уже не региональные и областные конкурсы, а республиканские и международные. Поэтому тема подготовки учеников к конкурсам – важна для преподавателей. Но подготовить учащегося к участию в конкурсе только для галочки, то есть для отчетности при аттестации – это не тот путь, которым нужно следовать в преподавательской практике. Подготовка к конкурсам – это стиль жизни, составная часть учебного процесса уважающего себя преподавателя. Это показатель уровня профессионализма. Победа в конкурсах учащихся особенно важна для молодых преподавателей. Понять, что остальные участники – такие же дети, как и твой ученик, и преподаватели – такие же, как и ты, и что ты тоже можешь подготовить конкурсанта — стимул для активной преподавательской деятельности.

У меня есть очень перспективная ученица, но такая закомплексованная! Достаток семьи желает быть лучшим, и поэтому лишних денег нет. А конкурсы – это всегда траты. Во-первых, плата за участие в конкурсе. Есть, конечно, бесплатные конкурсы или конкурсы с минимальным взносом. В основном, это местные, региональные конкурсы, олимпиады в музыкальном училище, где заинтересованы, чтобы к ним поступали хорошо подготовленные абитуриенты. Во-вторых, это оплата за дорогу, проживание, написание фонограмм, концертные костюмы.
Так вот. На все мои уверения, что ребенок готов к Республиканскому конкурсу, ответ мамы один – нет денег, а вдруг она ничего не займет, подведет преподавателя, и вообще опозорится.
В общем, тяжёлый случай.

Но если решение принято (хотя бы преподавателем), то найдется и способ решения проблемы. В итоге девочка приняла участие в конкурсе. И не только приняла, а заняла третье место. Но видели бы вы ребенка и саму маму на конкурсе! Девочка спела так эмоционально и артистично, как не пела никогда до этого выступления. И ответ был – меня же никто здесь не знает, и если ошибусь – не страшно. Поэтому предугадать, как поведет себя конкурсант на сцене невозможно, выход один – участие в конкурсе.

Лучше, конечно, когда учащиеся начинают выступать с раннего возраста, у них, в основном, нет страха публичного выступления. А если и есть, то постепенно дети приобретут опыт и будут чувствовать себя на сцене уверенно. Что касается приведенного примера, мама ученицы увидела своего ребенка в другом свете. И после выступления со слезами на глазах поблагодарила за то, что я настояла на участии в конкурсе. Знаете, что она сказала? – Конкурсы – это свой мир, и этот мир так увлекает!

Поэтому преподаватель, который первый раз выставил ученика на конкурс, уже не остановится на достигнутом результате. Смысл этих мероприятий – открыть детям другой мир, помочь ученикам поверить в свои силы, дать возможность ощутить счастье публичных выступлений. И если некоторые педагоги сетуют на необходимость подготовки детей к конкурсам, то это единичные случаи. Конечно, невозможно за несколько месяцев подготовить ребенка к фестивалю, да еще и надеяться на победу. Это постоянная, кропотливая и целенаправленная работа, и начинается она с первых дней обучения в музыкальной школе.

Самая главная задача преподавателя – приучить ребенка к выступлениям на публике, чтобы это стало потребностью и приносило моральное удовлетворение и радость.

Первое выступление

Большое значение в этом играет первое выступление ученика. Обычно первый академический концерт или прослушивание первоклассников проходит без выставления оценки, чтобы дети не волновались и не переживали по поводу оценивания их выступления. А также желательно присутствие родителей на этом мероприятии. Важно создать доброжелательную атмосферу, обязательно нужно поддержать каждого ученика, похвалить его и поздравить с первым выступлением.

Детей и родителей следует нацеливать на то, чтобы ребята как можно чаще выступали, для этого даже можно подойти к классному руководителю общеобразовательной школы и сказать о своем желании выступать. Но одного желания мало, обязательно нужен соответствующий репертуар. Подумайте, какие даты обычно отмечаются в школе, какие произведения можно исполнить. То есть, кроме учебного материала, решающего определенные технические и исполнительские задачи, должен быть и концертный репертуар. Концертные выступления научат детей управлять своими эмоциями, ребята приобретут сценический опыт, и умение доносить до публики свои мысли и чувства.

Но не забываем и о конкурсах. Следует продумать, кого из учеников, и на какие конкурсы можно направить. Желательно преподавателю иметь папку с условиями конкурсов, чтобы можно было планировать конкурсную работу.
Чтобы ученик стал хорошим исполнителем, нужно воспитывать в нем умение слушать музыку, высказывать свои мысли о музыкальном произведении, желание расширить кругозор и заниматься другими видами искусства – живописью, литературой, быть наблюдательным и стараться передавать свое настроение в музыкальных звуках.

Работа над произведением

Выступлению на сцене должна предшествовать большая работа над произведением. Самое главное для отсутствия страха и неуверенности на сцене – это знание произведения на 200%, чтобы не думать о тексте, а слушать себя и свое исполнение. Но очень важно, чтобы выступление было осмысленное, и эмоции не захлестывали. Разум должен руководить выступающим на сцене. И именно артист должен контролировать свое воодушевление. Следует также помнить, что есть мышечная память, которая выручит при необходимости на выступлении, а еще слуховая, зрительная память. Научитесь и научите учеников начинать произведение с разных точек, а не только с самого начала.

Очень полезно исполнение готового произведения записать на аудио или видео, чтобы можно было проанализировать сильные и слабые стороны игры ученика. Планируя дальнейшую работу, изучите условия конкурсов, это необходимо, чтобы правильно подобрать репертуар, который будет соответствовать всем конкретным требованиям. Но не забывайте, репертуар должен соответствовать возрастным, техническим и музыкальным возможностям ученика, чтобы исполнение было правдивым. А также нужно помнить, что произведение должно нравиться ребенку.

Больше шансов на успех дают конкурсы, где исполнить нужно два разнохарактерных произведения, так как есть возможность проявить индивидуальность исполнителя. Никогда нельзя выставлять на конкурс «сырое», только что выученное произведение. Программу нужно обыграть, то есть до конкурса должно оставаться определенное количество времени, за которое ученик выступит с произведениями в нескольких концертах. Но есть другая сторона медали – программу можно «заиграть». Поэтому на преподавателе лежит ответственность – рассчитать время, чтобы ученик на момент проведения конкурса был в самой лучшей форме, и был готов к выступлению и морально, и физически.

Кстати, относитесь философски к участию в конкурсе . И если вы не победили, то ничего страшного не произошло.
И мой дружеский совет: если вы готовы растерзать победителей, которые обошли вас, то вам не место на конкурсах. Научитесь для начала радоваться чужим победам, радоваться возможности выступать.

Поймите, если вы ничего не заняли, то участие — уже ваша победа, победа над собой. Вы приобрели опыт, а опыт поражения – тоже опыт. Члены комиссии — простые люди, пусть и профессионалы, и выбрать самых достойных из большого количества участников бывает очень сложно. Этот процесс субъективный, часто на уровне нравится-не нравится. Не победили в одном конкурсе, победите в другом, благо конкурсов предостаточно. Только подготовка к конкурсу не должна быть разовой акцией, это деятельность на постоянной основе. Усердно работайте, и следующее участие будет результативным.

Желаю Вам участия в конкурсах, и, конечно же, побед!
Ирина Анищенко

Соберите пазлы в целостную картинку и узнайте интересные сведения о музыкальном инструменте.

Если Вам интересно узнать об этом инструменте больше, нажмите на любую кнопку социальных сетей, и материал станет доступен.

В 1711 году итальянским мастером Бартоломео Кристофори был изобретен музыкальный инструмент, звукоизвлечение на котором происходило с помощью молоточков из дерева.

На инструменте можно было издавать как тихие (piano), так и громкие звуки (forte), чего нельзя было сделать на предшественниках нового инструмента — клавесине и клавикорде.
Поэтому инструмент и назвали сначала пианофорте, а затем – фортепиано. Так инструмент называется и в наши дни.
Фортепиано объединяет в себе рояль и пианино.
То есть, и рояль, и пианино – это разновидности фортепиано.
Рояль — французское слово, и в переводе «royal» означает «королевский». Корпус инструмента по форме напоминает крыло.
Пианино — итальянское слово, «pianino» в переводе — «маленькое пиано»

Фортепиано

На роялях, в основном, играют на концертных выступлениях, когда нужна мощь и полнота звучания. А пианино используется в небольших помещениях, в учебных классах, и когда не нужна большая сила звучания. И на фортепиано, и на рояле играют одинаково и одни и те же произведения. Запись в нотах гласит: фортепианные пьесы.
Струны рояля располагаются в горизонтальной плоскости, а струны пианино – в вертикальной.
Поверхность клавиш фортепиано оклеивается пластинками слоновой кости или пластмассы. Клавиши-полутоны окрашены в черный цвет и сделаны из грушевой древесины. По длине корпуса рояли бывают: большие концертные, салонные, большие кабинетные, малые, миниатюрные. Диапазон звучания рояля — 7 и 7 ¼ октавы (85 и 88 клавиш)
У рояля две крышки: первая закрывает игровую часть клавиатуры и называется «клапан», а вторая крышка закрывает молоточковый механизм. У фортепиано есть пюпитр – подставка для нот.
Когда мы нажимаем клавишу на фортепиано, происходит удар молоточка по струне. Струна начинает вибрировать, и появляется звук.

Фортепиано имеет педали. С помощью левой педали молоточки сдвигаются в сторону, и удар приходится не по всем струнам. За счет этого звук получается тише. Когда молоточек ударяет, от струны отходит глушитель — войлочная подушечка. Если отпустить клавишу, то звучание прекращается из-за того, что глушитель возвращается на струну, и заглушает звук.
С помощью правой педали глушители отводятся от струн. И звук, даже при отпускании клавиши продолжает звучать, потому что глушители не могут вернуться на свое место, этому препятствует педаль.
С помощью педалей музыкальное произведение обогащается различными эффектами.
Для фортепиано написано множество произведений. Композиторов привлекает то, что у инструмента безграничные возможности и огромный диапазон. Звучание фортепиано по мощи и выразительности сродни звучанию оркестра.
Фортепианную музыку писали Шуберт, Бетховен, Мендельсон, Лист, Шопен, Шуман, Григ, Мусоргский, Чайковский, Балакирев, Рахманинов, Скрябин, Прокофьев, Хачатурян, Шостакович.