03.11.2019

Аннотация к конкурсной работе билет в будущее. Положение о республиканском конкурсе сочинений билет в. Iv. материал для публикации


Аннотация к конкурсной работе.

На Всероссийский Интернет- конкурс, посвящённый использованию ресурсов Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов я представляю описание разработки урока и методики его проведения, в котором задействованы ЦОР.

Для урока я выбрала такую тему, которая была бы значима в общекультурном отношении, достаточно широка, чтобы заинтересовать людей.даже не слишком сведущих в математике, и в то же время достаточно глубока и серьёзна, чтобы урок не произвёл легковесного впечатления. Поэтому я считаю, что содержание урока будет интересно не только учителям математики, но и учителю ИЗО, химии, биологии.

Я думаю, что в моей разработке урока будет интересно не столь содержание материала, сколько применение различных приёмов и форм работы на уроке.

Описание разработки.

Учитель: Воробьёва Инна Константиновна.

Образовательное учреждение: МОУ лицей № 1 г. Тутаева Ярославской обл.

Предмет: геометрия.

Краткая аннотация урока:

    Класс, профиль: 10 кл. физико - математического профиля;

    Тема: « Многогранники».

    Тема урока: « Правильные многогранники»

    Тип урока: изучение нового материала.

расширить знания учащихся о многогранниках,

способствовать формированию информационно-коммуникативной компетентности у учащихся

установить межпредметные связи математики с другими науками.

получить новые знания о правильных многогранниках, их видах,

вывести формулы площади поверхности каждого многогранника;

    Приобретаемые навыки детей:

отбор нужной информации из Интернета;

навык публичного выступления;

умение работать в группе;

умение применять знания в новой ситуации.

Формы организации работы детей: групповая самостоятельная работа.

Формы организации работы учителя: консультирование, техническая помощь.

Технологические особенности: урок проводится с выходом в Интернет, используется технология презентации (это медиаурок).

Технические условия: урок проводится в компьютерном классе;

Используемое оборудование:

компьютеры;

проектор;

интерактивная доска;

модели правильных многогранников;

модели кристаллов поваренной соли, алмазов.

Используемые ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов:

« Платоновы тела и элементарные частицы», №33457;

« Тетраэдр», №45490;

« Правильные многоугольники», № 88984;

« Октаэдр», №45971.

Используемые ресурсы из других общедоступных источников:

    Шафрановский И.И. Симметрия в природе.Л., 1988.

    Смирнова И.М. В мире многогранников. М.. 1990.

    Гросман С., Тернер Дж. Математика для биологов. М., 1983.

    Винниджер. Модели многогранников. М..1975.

Описание урока.

« Правильных многогранников вызывающе мало, но этот весьма

скромный по численности отряд сумел пробраться в самые

глубины различных наук».

Л. Кэрролл.

1 Учитель. Мы заканчиваем изучение темы « Многогранники».

Дайте, пожалуйста, определение многогранника.

Какой многогранник называется выпуклым?

Мы знакомы с правильными пирамидами и правильными призмами.

Что называется правильной призмой? Правильной пирамидой?

Сегодня на уроке мы познакомимся с правильными многогранниками, тем самым расширим свои знания о классе многогранников. И новые знания вы приобретёте самостоятельно, обратившись к такому источнику знаний как Интернет.

(Класс делится на группы, каждая группа получает задание: найти необходимые сведения о правильном многограннике. Для чёткой организации самостоятельной работы я раздаю каждой группе чётко структурированные рабочие листы с ясными, краткими заданиями. Количество групп равно количеству правильных многогранников: тетраэдр, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр, гексаэдр. Для каждой группы задание одинаковое: выяснить:

Количество вершин, рёбер, граней;

Почему так называется;

Свойства данного многогранника;

Что он символизирует;

Где можно встретить в природе, в жизни, в науке и т.д.

В течение 7 минут учащиеся в Интернете находят соответствующую информацию, фиксируют её у себя в тетрадях. Далее каждой группе предоставляется возможность рассказать о своём правильном многограннике.

(В настоящей групповой работе у каждой команды своя задача, а коммуникация между ними возникает от необходимости решить общую проблему, на данном этапе урока получить сведения о правильных многогранниках.

Я считаю, что на современном уроке учащиеся должны овладевать в первую очередь деятельностью, а не знаниями; они должны научиться использовать знания в своей деятельности (так формируется функциональная грамотность). Кроме того только в деятельности возможно полноценное усвоение содержания!

Владение информационными технологиями (презентация, поиск информации в Интернете) сегодня являются просто необходимостью для повышения эффективности и продуктивности обучения.)

2. Отчёт групп о своей работе.

Представитель каждой группы находит на столе учителя свой правильный многогранник, его изображение, приготовленное мною заранее, и с помощью презентации, также созданной заранее, рассказывает о тетраэдре, например.

(Презентация к уроку в приложении.)

Учащиеся из других групп конспектируют материал в тетрадь.




Обобщение:

существует пять типов правильных многогранников.

Что у них общего?

Сформулируйте, пожалуйста, определение правильного многогранника.

3.Сообщение учащегося « Правильные многогранники в философской картине мира Платона».

Правильные многогранники иногда называют платоновыми телами, поскольку они занимают видное место в философской картине мира, разработанной великим мыслителем Древней Греции Платоном (около 428-348 гг. до н.э.).

Платон считал, что мир строится из четырёх « стихий» -огня, земли, воздуха и воды, а атомы этих « стихий» имеют форму четырёх правильных многогранников. Тетраэдр олицетворял огонь. Поскольку его вершина устремлена вверх, как у разгоревшегося пламени; икосаэдр - как самый обтекаемый – воду; куб- самая устойчивая из фигур- землю, а октаэдр- воздух. В наше время эту систему можно сравнить с четырьмя состояниями вещества- твёрдым, жидким, газообразным и пламенным. Пятый многогранник- додекаэдр символизировал весь мир и почитался главнейшим.

Это была одна из первых попыток ввести в науку идею систематизации.

4 . Исследовательская работа.

Проанализируйте данные в таблице.

Правильный многогранник

тетраэдр

гексаэдр

додекаэдр

икосаэдр

Нет ли закономерности в данной таблице?

Вывод: сумма числа граней и вершин равна числу рёбер, увеличенному на 2, т.е.

Итак, мы вместе «открыли» формулу, которая была подмечена уже Декартом в 1640 г., а позднее вновь открыта Эйлером(1752), имя которого она с тех пор и носит. Формула Эйлера верна для любых выпуклых многогранников.

5. Учитель.

Большой интерес к формам правильных многогранников проявляли также скульпторы, архитекторы, художники. Их всех поражало совершенство, гармония многогранников. Леонардо да Винчи (1452- 15190 увлекался теорией многогранников и часто изображал их на своих полотнах. Сальвадоре Дали на картине « Тайная вечеря» изобразил И.Христа со своими учениками на фоне огромного прозрачного додекаэдра.


6. Учитель.

Итак, существует 5 видов правильных многогранников, но сам ли человек их придумал. Скорее всего - нет, он « подсмотрел» их у природы. Послушаем сообщение…» Правильные многогранники и природа»

Правильные многогранники встречаются в живой природе. Например, скелет одноклеточного организма феодарии (Circjgjnia icosahtdra ) по форме напоминает икосаэдр.

Чем же вызвана такая природная геометрия феодарий? По- видимому, тем, что из всех многогранников с тем же числом граней именно икосаэдр имеет наибольший объём при наименьшей площади поверхности. Это свойство помогает морскому организму преодолевать давление водной толщи.

Правильные многогранники - самые выгодные фигуры. И природа этим широко пользуется. Подтверждением тому служит форма некоторых кристаллов. Взять хотя бы поваренную соль, без которой мы не можем обойтись.

Известно, что она растворима в воде, служит проводником электрического тока. А кристаллы поваренной соли (NaCl) имеют форму куба. (демонстрируется модель кристалла соли).

При производстве алюминия пользуются алюминиево- калиевыми кварцами, монокристалл которых имеет форму правильного октаэдра (модель октаэдра).

Получение серной кислоты, железа. Особых сортов цемента не обходится без сернистого колчедана. Кристаллы этого химического вещества имеют форму додекаэдра.

В разных химических реакциях применяется сурьменистый сернокислый натрий. Вещество, синтезированное учёными. Кристалл сурьменистого натрия имеет форму тетраэдра.

Последний правильный многогранник – икосаэдр передаёт форму кристаллов бора. В своё время бор использовался для создания полупроводников первого поколения.

Обобщение: итак, благодаря правильным многогранникам открываются не только удивительные свойства геометрических фигур, но и пути познания природной гармонии.

7. Тем не менее, снова возвращаемся к геометрии.

Лабораторная работа.

Работу выполняют учащиеся в группах. Каждая группа получает задание, которое необходимо выполнить (учащиеся работают со своими же многогранниками).

Цель работы: вывести формулу площади поверхности многогранника.

Ход работы.

    Сколько граней имеет ваш многогранник?

    S гекс. =6а 2

    S дод. = 12*Pr= 6Pr.

    Итог урока:

    С какими новыми геометрическими телами мы сегодня познакомились?

    Почему Л.Кэролл так высоко оценил значение этих многогранников?

    Домашнее задание:

    п.32 №281, №280

    или составить композицию из правильных многогранников.

ПОЛОЖЕНИЕ О проведения районного тура республиканского конкурса сочинений о профессиях « Билет в будущее» 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет основные цели, порядок и условия проведения республиканского конкурса сочинений о лучшей профессии «Билет в будущее» среди учащихся старших классов общеобразовательных учреждений Республики Татарстан (далее - Конкурс). 1.2. Учредителем и организатором Конкурса является Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан (далее - Министерство). Организатор осуществляет общее руководство организацией, проведением конкурса и подведением итогов. Конкурс проводится в три этапа: 1-й (отборочный) этап на уровне образовательных учреждений района; 2-й этап на уровне муниципальных образований города; 3-й этап на Республиканском уровне. 2. Цели проведения конкурса  развитие интереса к осознанному выбору будущей профессии;  поднятие престижа рабочих и инженерных профессий;  поднятие престижности профессионально- технического образования;  воспитание в учащихся республики чувства гордости за представителей различных профессий и трудовых династий;  развитие творческих способностей учащихся. Участники конкурса: учащиеся 7-10 классов общеобразовательных учреждений района. Конкурс проводится по 4 номинациям:  «Человек труда».  «Кузница кадров»  «Моя будущая профессия»  Сочинение в стихотворной форме «Мое будущее – в моих руках» В номинации сочинение в стихотворной форме «Мое будущее – в моих руках» конкурсные материалы оцениваются по пятибалльной системе по следующим критериям:  соответствие формы, смысла и содержания работы тематике Конкурса;  соблюдение рифмы, раскрытие темы; 3. Порядок проведения Конкурса 3.1. Организация муниципального (отборочного) этапа Конкурса осуществляется муниципальным органом управления образованием. 3.2. Муниципальный орган управления образованием с 26 сентября по 30 сентября 2011 года проводит отбор лучших работ (занявшие 1,2,3 места в 1-м (отборочном) этапе Конкурса), которые направляются на городской этап конкурса не позднее 3 октября 2011 года. К каждой работе этапа прилагается заявка участника Конкурса (приложение). 3.3. Работы участников отборочного тура сдаются в ИМО по адресу: ул.Бр.Касимовых, 6, методисту Валиевой Майсаре Насртдиновне до 30 сентября, каб.№ 107а) и оцениваются жюри в составе: А.С. Шарипова– специалист РОО, М.Н.Валиева – методист ИМО, А.Г.Кулакова – руководитель РМО учителей русского языка и литературы, Е.А.Егорова – руководитель РМО учителей русского языка и литературы, С.В.Яруллина – руководитель РМО учителей русского языка и литературы З.Ш.Галиева– руководитель РМО учителей татарского языка и литературы, Г.В. Нурмиева– руководитель РМО учителей татарского языка и литературы Заседание членов жюри состоится 30 сентября в 15.00 в ИМО. 3.4. Работы, представленные на Конкурс с нарушением требований, конкурсной комиссией не рассматриваются. Районная конкурсная комиссия в срок до 30 сентября 2011 года определяет лучшие работы. 4. Критерии отбора 4.1. Критериями отбора конкурсных материалов являются: - соответствие работ целям Конкурса, указанным в пункте 2 настоящего Положения; - степень понимания темы, аргументированность и глубина раскрытия содержания; - уровень точности и доходчивости языка и стиля изложения; - степень общекультурной эрудиции. 4.2. Критерии отбора определяются согласно Приложению №2 к настоящему Положению. При оценке работ принимаются во внимание оригинальность, яркость, эмоциональность и образность изложения. 5.Награждение победителей Конкурса 5.1. Победители финального этапа Оргкомитетом Конкурса приглашаются на торжественную церемонию награждения, которая состоится в ноябре 2011 г. в рамах республиканского праздника учащихся подведомственных Министерству учреждений начального и среднего профессионального образования республики «Бал лицеистов». 6. Требования к оформлению работ: 6.1. Номинацию и форму написания сочинения определяет сам автор. 6.2. Объем сочинения не должен превышать 4 страниц машинописного текста формата А 4, размером шрифта 14 (Times New Roman), полуторный интервал. 6.3. Конкурсные работы должны быть представлены на бумажном и электронном носителях, которые помимо самих работ могут содержать краткую биографию учащегося и аннотацию к Конкурсной работе; 6.4. На титульном листе сочинения необходимо указать: а) данные об учебном заведении: наименование, почтовый индекс и адрес школы, фамилию, имя, отчество директора школы; б) тему сочинения; в) данные об участнике Конкурса: фамилия, имя, отчество; класс; почтовый индекс, домашний адрес, телефон. 6.5. Конкурсные работы могут быть представлены на одном из государственных языков Республики Татарстан. 6.6. В Конкурсе принимают участие индивидуальные работы (коллективное творчество не принимается). Каждое сочинение будет подвергнуто анализу и на предмет авторства во избежание ситуации, когда взрослые пишут сочинения за детей. 6.7. Сочинение должно быть написано самостоятельно. Каждое сочинение будет проверено на совпадение текста на ресурсах Интернета, и снято с конкурса, если обнаружится плагиат. Поэтому цитаты надо заключать в кавычки. Если автор сочинения до направления заявки на участие в Конкурсе публиковал свое сочинение в Интернете, во избежание недоразумении учащийся должен указать это в заявке на участие в Конкурсе. 6.8. Присланные на Конкурс сочинения не возвращаются, рецензии авторам не выдаются. Конкурсные сочинения и материалы к ним могут быть использованы Учредителем в работе по популяризации рабочих и инженерных профессий без дополнительного получения согласия участника Конкурса (автора сочинения). Приложение 1 Республиканский конкурс сочинений о профессиях «Билет в будущее» среди учащихся 7-10 классов общеобразовательных учреждений Республики Татарстан ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ Название работы Номинация Школа (номер школы, адрес и телефон) ФИО директора школы Контактная информация (адрес, телефон, факс, эл. почта) ФИО учащегося (полностью) Контактная информация (адрес, телефон, эл. почта) Дата рождения (полностью) Класс Достижения учащегося (дипломы, награды, участие в конкурсах и олимпиадах) Аннотация к Конкурсной работе Подавая настоящую заявку, я даю согласие на участие в данном конкурсе, и подтверждаю передачу неисключительных прав по моей работе Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, включая право на его обнародование, и свободное использование без моего дополнительного согласия или разрешения и без выплаты авторского вознаграждения, в том числе и третьими лицами. Я понимаю, что мое сочинение, не будут возвращено мне. Подпись участника конкурса об ознакомлении с условиями конкурса (обязательно)____________________________________________________ Подпись председателя Конкурсной комиссии, заверенная печатью___________________________________________ Приложение 2 Критерии оценки сочинений Критерии Параметры Баллы 1.Точность выполнения а) сочинений полностью соответствует выбранной теме; б) Сочинение частично соответствует выбранной теме; в) сочинение много фрагментов, которые не соответствуют избранной теме а) интерпретация темы глубока и самостоятельна, тезисы и примеры убедительны, повествование увлекательно, сочинение очень интересно читать; б) интерпретация темы не достаточно глубока и самостоятельна, тезисы и примеры не всегда убедительны, повествование монотонно, сочинение не очень интересно читать; в) интерпретация темы поверхностна и не самостоятельна, тезисы и примеры не убедительны, повествование монотонно, сочинение неинтересно читать. а) сочинение логично построено, хорошо структурировано, имеет плавные переходы между фрагментами; б) в сочинении имеются нарушения логики, последовательности повествования, есть не вполне удачные переходы между фрагментами; в) логика повествования многократно нарушается, текст не сконструирован, фрагменты часто не связаны между собой. а) богатый словарный запас, лексические и стилистические средства употребляются полностью адекватно и выразительно; 10-8 б) достаточный словарный запас, но лексические и стилистические средства иногда употребляются не адекватно; в) скудный словарный запас, лексические средства часто употребляются не адекватно. а) текст полностью корректен; б) текст достаточно корректен, имеются отдельные грамматические и стилистические ошибки; в) текст не достаточно корректен, имеются отдельные грамматические ошибки; г) грамматические и стилистические ошибки искажают смысл повествования, текст трудно читать. 7-5 2.Содержание 3.Построение текста 4.Выразительность языковых средств 5. Грамматическая и стилистическая корректность 7-5 4-2 10-8 7-5 4-2 10-8 7-5 4-2 10-8 4-2 10 9-7 6-4 3-1

Главная > Конкурс

ПОЛОЖЕНИЕ

О конкурсе на лучшее сочинение «Билет в будущее»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет основные цели, порядок и условия проведения Республиканского конкурса сочинений о профессиях «Билет в будущее» среди учащихся 7-10 классов общеобразовательных учреждениях среднего (полного) общего образования Республики Татарстан (далее Конкурс). 1.2. Учредителем и организатором конкурса является Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан (далее Министерство). Организатор осуществляет общее руководство организацией, проведением конкурса и подведением итогов. 1.3. Отдельные функции по организации и проведению Конкурса могут быть переданы Министерством третьим лицам.

2. Цели проведения конкурса

2.1. Конкурс проводится в целях: - развития творческих способностей учащихся; - развития интереса к осознанному выбору будущей профессии; - поднятия престижа рабочих и инженерных профессий; -поднятия престижа профессионально- технического образования; - воспитания у учащихся республики чувства гордости за представителей различных профессий и трудовых династий. 3. Организационный комитет конкурса 3.1. Учредителем Конкурса создается Конкурсная комиссия. 3.2. Конкурсная комиссия выполняет функции жюри при подведении итогов Конкурса, осуществляет оценку представленных на конкурс сочинений и определяет победителей Конкурса. 3.3. Оргкомитет Конкурса обеспечивает: - равные условия для всех участников Конкурса; - широкую гласность проведения Конкурса; - недопущение разглашения сведений о результатах Конкурса раннее даты их официального объявления.

4.Предмет и участники Конкурса

4.1. Предмет Конкурса – сочинения о профессиях. 4.2. Участники Конкурса – учащиеся 7-10 классов общеобразовательных школ города и района Республики Татарстан. 4.3. конкурс проводится по 4 номинациям: - «Человек труда». В данную номинацию принимаются сочинения о представителях различных профессий. Авторы должны талантливо и корректно изложить о рабочих и инженерах. - «Кузница кадров». В данную номинацию принимаются работы, в которых описывается история развития профессионально- технического образовательного учреждения и повествуется о профессиях, обучаемых в этих учреждениях (рекомендуется взять в пример развитие конкретного учреждения профессионально-технического образования, в котором обучались знакомые, родственники или находящиеся по соседству. - «Моя будущая профессия». В данную номинацию принимаются работы о выбранной будущей профессии, о будущем деле. - «Мое будущее – в моих руках» - сочинение в стихотворной форме. Основным требованием к работе является не только соблюдение рифмы, а раскрытие темы.

5. Порядок проведения Конкурса.

5.1. Конкурс проводится в 2 этапа: - 1 этап – с 1 сентября по 3 октября 2011 года в общеобразовательных учреждениях. - 2 этап – с 3 октября по 10 октября 2011 года определение лучших работ конкурсной комиссии при Центре занятости населения. 5.2. Конкурсные работы принимаются при наличии заполненной заявки. 5.3.Республиканский оргкомитет до 3 ноября 2011года рассматривает представленные сочинения и решением определяет победителей Конкурса в каждой номинации. Информация о результатах Конкурса размещается на сайте Министерства www . mtsz . tatar . ru , на портале профориентации «Моя профессия» www . myprof . ru , а также публикуется в средствах массовой информации. 5.4. Победители приглашаются на торжественную церемонию награждения, которая состоится в ноябре 2011 года в рамках республиканского праздника учащихся подведомственных Министерству учреждений начального и среднего профессионального образования «Бал лицеистов».

6. Требования к работам и участникам Конкурса

6.1. Для участия в Конкурсе учащимся старших классов общеобразовательных средних школ не позднее 3 октября 2011 года необходимо представить конкурсные сочинения в Центр занятости населения города Чистополя. 6.2. Форму написания сочинения определяет сам автор. Сочинение может быть написано как в прозаической, так и в стихотворной форме. 6.3. Объем сочинения не должен превышать 4 страниц машинописного текста формата А4, размер шрифта 14, полуторный интервал. 6.4. Конкурсные работы должны быть представлены на бумажном и электронном носителях, которые помимо самих работ могут содержать краткую биографию учащегося и аннотацию к Конкурсной работе. 6.5. В Заявке на участие учащимся необходимо указать: а) наименование, почтовый индекс и адрес школы, фамилию, имя, отчество директора школы; б) тему сочинения; в) данные об участнике Конкурса: - фамилия, имя, отчество; - дата рождения; - класс; - почтовый индекс, домашний адрес, телефон. 6.6. Конкурсные работы могут быть представлены на одном из государственных языков Республики Татарстан. 6.7.Сочинение должно быть написано самостоятельно. Каждое сочинение будет проверено на совпадение текста на ресурсах Интернета, и снято с конкурса, если обнаружится плагиат. 6.8. Присланные на конкурс сочинения не возвращаются, рецензии авторам не выдаются. Конкурсные сочинения и материалы к ним могут быть использованы Учредителем в работе по популяризации рабочих и инженерных профессий без дополнительного получения согласия участника Конкурса (автора работы).

7. Критерии отбора

7.1. Соответствие работы целям и задачам Конкурса. 7.2. Степень понимания темы, аргументированность и глубина раскрытия содержания. 7.3. Уровень точности и доходчивости языка и стиля изложения. 7.4. Степень общекультурной эрудиции. 7.5. При оценке работ принимаются во внимание оригинальность, яркость, эмоциональность и образность изложения.

ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ

В КОНКУРСЕ СОЧИНЕНИЙ О ПРОФЕССИЯХ

«БИЛЕТ В БУДУЩЕЕ»

Название работы

Номинация

Школа (номер школы, адрес и телефон)

Контактная информация (адрес, телефон, факс, эл.почта)

Ф.И.О. учащегося (полностью)

Контактная информация (адрес, телефон, эл.почта)

Дата рождения(полностью)

Достижения учащегося (дипломы, награды, участие в конкурсах и олимпиадах)

Аннотация к Конкурсной работе

Подавая настоящую заявку, я даю согласие на участие в данном конкурсе, и подтверждаю передачу неисключительных прав по моей работе Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, включая право на его обнародование, и свободное использование без моего дополнительного согласия или разрешения и без выплаты авторского вознаграждения, в том числе и третьими лицами. Я понимаю, что мое сочинение не будет возвращено мне.

Подпись участника конкурса

Название работы: Проект «Я рисую добро»

ВУЗ, где выполнена конкурсная работа:

Объём работы: 8стр.

Количество источников литературы: 10 ед.

Цель проекта:

Задачи:

Ф. И. О. Кочеткова Вера Андреевна

Год рождения 1988

Место учёбы Чебоксарский филиал ФГБОУ ВПО Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ

г. Чебоксары, ул. Гражданская, 109-225; моб. тел.: 89876674815

Ф. И. О. Федотова Анастасия Владимировна

Год рождения 1990

Место учёбы Чебоксарский филиал ФГБОУ ВПО Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФДомашний адрес и контактная информация (номер мобильного телефона) г. Чебоксары, пр. Мира, 92-100; моб. тел.: 89278553821

Проблема: в процессе реализации программы «Радуга гармонии» слушателями Малой академии государственного управления в Чувашской Республике была выявлена следующая проблема: у детей, оставшихся без попечения родителей, наблюдается иная форма развития всех аспектов «Я» (представления о себе, отношение к себе, образ Я, самооценка), чувство неуверенности в себе, замкнутость.

Актуальность: Сегодня мы можем наблюдать, как активно развивается проект ПФО «Вернуть детство». Обмениваясь опытом с волонтёрами других регионов, слушатели МАГУ в Чувашской Республике пришли к выводу, что в процессе общения с детьми, оставшимися без попечения родителей, зачастую добровольцы сталкиваются с одними и теми же проблемами. А именно, неспособностью детей адекватно воспринимать незнакомых людей, отсутствием чувства базового доверия к миру, низкой самооценкой и чувством неуверенности в себе. Следовательно, для дальнейшей эффективной деятельности волонтёров, необходимо найти методы решения данных проблем.

Нормативно-правовая основа:

1. Конституция Российской Федерации;

2. Федеральный закон от 24.07.1998 № 124- ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (ред. От 17.12.2009)// «Российская газета», № 147, 05.08.1998.;

3. Конвенция о правах ребенка от 20.10.1989;

4. Послание Президента России Д.А. Медведева Федеральному Собранию от 30.10.2010;

5. Послание Президента Чувашии М.В. Игнатьева Государственному Совету Чувашской Республики от 14.12.2010.

Цель проекта: раскрытие личности и творческого потенциала ребенка посредством изобразительного искусства.

Задачи:

1. научить детей, оставшихся без попечения родителей, выражать эмоции и выплескивать их на бумагу;

2. помочь детям определить своё «Я» посредством арт-терапии;

3. привить любовь к искусству;

4. развить навыки изобразительного искусства.

Новизна проекта: это первый региональный проект, направленный нараскрытие личности и творческого потенциала ребенка, оставшегося без попечения родителей, с привлечением специалиста в области арт-терапии и известных художников, деятелей искусств Чувашской Республики.

Организаторы проекта: волонтеры региональной ячейки «Добрая воля» и рабочая группа проекта «Вернуть детство» в Чувашской Республике

Партнёры:

Республиканский общественный совет помощи детям, оставшихся в трудной жизненной ситуации

Министерство образования и молодёжной политики Чувашской Республики