21.06.2019

Окупаемость квест комнаты. Бизнес-план квест-комнаты. Пошаговый план открытия


* В расчетах используются средние данные по России

1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

Цель проекта – организация квест-рума в г. Ростове-на-Дону. Ценовой сегмент – средний. Целевая аудитория – дети от 12 лет, а также мужчины и женщины в возрасте до 35 лет со средним уровнем дохода.

Квест-рум – новый формат развлечений, объединяющий достоинства компьютерной игры и совместного досуга с друзьями. Суть игры заключается в том, чтобы командой от 2 до 6 человек выбраться из закрытого помещения, решая загадки, подобранные в соответствии со сценарием. Участие в квестах позволяет участникам весело провести время с друзьями, поднимает настроение, щекочет нервы, укрепляет командный дух (что полезно для корпоративных клиентов при тимбилдинге); участие в квестах детей позволяет развить коммуникативные навыки, логическое мышление, внимательность и ряд других полезных навыков.

Квест-румы – достаточно новый вид развлечений, как для России, так и для мира в целом. На сегодняшний день на рынке присутствуют игроки как регионального, так и федерального масштаба (по франшизе). Конкуренция пока еще не очень сильна, но растет с каждым годом.

Основа конкурентоспособности проекта – уникальные авторские программы, разработанные совместно с опытным театральным и киносценаристом, качественно выполненные декорации, особенная атмосфера всех комнат.

Проект является инвестиционно привлекательным и экономически эффективным, о чем свидетельствуют простые и интегральные показатели эффективности (Табл. 1).

Таблица 1. Основные показатели эффективности проекта

2. ОПИСАНИЕ КОМПАНИИ И ОТРАСЛИ

Квест в реальности – относительно новый вид командных развлечений (игр), который предполагает решение загадок в соответствии с установленным сценарием с целью выбраться из закрытой комнаты. Как правило, в игре принимает участие команда от 2 до 6-8 человек. Первые квест-румы появились в Японии и США примерно в 2011-2012 годах, затем стали распространяться и по другим странам мира. Наибольшее развитие данное направление приобрело в Будапеште, где было создано большое количество квест-румов, и куда стали съезжаться желающие поиграть в новый вид командных игр.

Поскольку отрасль новая и, при этом, достаточно специфичная, регулярная статистика и анализ рынка не проводятся. Однако, по оценкам экспертов, на конец 2015 года в России насчитывалось порядка 200 компаний, из которых 170 – московские, владеющие 400 комнатами. Еще порядка 450 комнат на тот момент строились за пределами Москвы. Выручка только московских комнат оценивалась в 1,5 млрд. рублей в год. На сегодняшний день, согласно экспертным оценкам, можно говорить о приросте не менее чем в 30%, что составляет около 2,0 млрд. рублей только в Москве. Вместе с регионами совокупная выручка может достигать 4,0 – 4,5 млрд. рублей.

В связи с появлением новых игроков и насыщением рынка, возрастает требовательность клиентов к квест-румам: к сложности головоломок, техническому исполнению, оформлению и так далее. Такой рост требовательности неизбежно приводит к росту инвестиционных затрат, однако, и увеличивает интерес публики, привлекая все больше новых клиентов. Отличительной особенностью данного вида игр является то, что один человек, пройдя квест, в него уже не возвращается, а ищет все новые игры и головоломки.

Средняя загрузка квест-румов, согласно оценкам экспертов, составляет 80-85% от максимально возможной. Увеличивается доля корпоративных заказчиков, которые либо организуют отдых для своих сотрудников, либо в целях продвижения собственных услуг или продукции приглашают клиентов.

Большую долю рынка занимают компании, работающие по франшизе пионеров данного сегмента. Оценочно, на них приходится более 60% рынка. Большим минусом такой системы является стандартизация программ (игр, сценариев). Учитывая нежелание клиентов играть в одни и те же игры, для несетевых игроков создаются более благоприятные условия за счет гостей города. При небольшой удаленности городов в Южном федеральном округе, а также при большом количестве трудовых мигрантов, студентов и так далее, уникальность программы является серьезным преимуществом для проекта.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Для понимания потенциального уровня спроса на услуги развлекательных заведений необходимо проанализировать общую экономическую ситуацию в стране. Анализ макроэкономических показателей свидетельствует об отрицательном росте ВВП, начиная с I квартала 2015 года, что означает переход от стагнации к кризису.

Предпосылками такого снижения стали несколько очевидных факторов: санкции со стороны ЕС и США, ослабление курса национальной валюты, падение цен на нефть и, как следствие, снижение благосостояния и платежеспособности большей части населения страны. Также произошло значительное удорожание импортной продукции – как продовольственных, так и непродовольственных товаров. По данным Росстат, только в 2014 году цены на товары и услуги в среднем выросли на 11,4% по сравнению с 2013 годом. Цены на продовольственные товары выросли на 15,4%, на непродовольственные – на 8,1%.

Рисунок 1. Индекс потребительских цен, % к предыдущему году (прогноз до 2018 г.)

Падение реальных располагаемых доходов населения, по данным Минэкономразвития, составило в 2014 году 1%, а в 2015 – уже 7,8%. Впрочем, по некоторым оценкам, после подведения итогов 2016 года вполне вероятна уже положительная динамика. По прогнозам РБК.Quote рост может достичь 1%.

Несмотря на довольно позитивные прогнозы экспертов в отношении роста цен на нефть, снижения темпов роста инфляции и потребительских цен, в ближайшие годы следует ожидать продолжения спада покупательской активности – потребители будут подходить к покупкам взвешенно и осторожно. Одна из причин – высокая закредитованность населения, отсутствие потребительской уверенности.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Вследствие этих процессов могут пострадать многие отрасли экономики. По данным Министерства экономического развития, оборот розничной торговли в России в 2015 году снизился на 8,2% по сравнению с предыдущим годом.

Опираясь на приведенные данные, можно говорить о том, что, при сокращении расходов, население будет смещать фокус от более дорогих развлечений, как, например, туристические поездки, в сторону более экономичных. Одним из таких экономичных видов развлечений можно считать квест-румы.

В рамках проекта организуется новое предприятие в г. Ростове-на-Дону. Ростов-на-Дону – административный центр Южного федерального округа и Ростовской области, крупнейший экономический, культурный и промышленный центр Юга России. Население города – 1,1 млн. человек, население городской агломерации – 2,16 млн. человек. В городе расположены 39 высших учебных заведений, что немаловажно для проекта, поскольку студенты являются основой целевой аудитории. Кроме того, город посещает большое количество жителей других городов федерального округа – Краснодарского и Ставропольского края.

Квест-рум располагается в центре города, в подвале бывшей обувной фабрики, что создает особенную неповторимую атмосферу. Всего запланировано пять комнат с различными сюжетами. Поскольку отличительной особенностью квестов в реальности является отсутствие повторных посетителей на одну и ту же игру, со временем потребуется переоформление игрового пространства и создание новых сценариев.

3. ОПИСАНИЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ

В рамках проекта предполагается оказание развлекательных услуг – так называемые квесты в реальности. Суть игры – командой найти выход из закрытой комнаты в течение ограниченного времени, решая головоломки в соответствии с определенным сюжетом.

К написанию сценариев привлекается профессиональный сценарист, имеющий опыт работы в театре и кино. Декорации разрабатываются и производятся профессиональными художниками-декораторами, сотрудничающими с театром драмы им. Горького (Ростов-на-Дону).

В игре могут участвовать команды от 2 до 6 человек. Длительность одного сеанса игры – 60 минут. С учетом подготовки к игре следующей группы, сеансы проводятся каждые полтора часа. Проектом предусмотрено создание пяти комнат с различными сюжетами. Описание сюжетов приведено в Табл. 2. Стоимость одной игры – 470 рублей на человека.

Таблица 2. Сюжеты игр

Название

Описание

Загадка пирамиды ацтеков

Погружение в атмосферу древней цивилизации с целью найти священный тотем, который откроет выход из пирамиды. Жанр: приключения. Сложность средняя

Кукла вуду

Профессор Зильберман исчезает при загадочных обстоятельствах. В его квартире находят странную куклу, похожую на профессора. Ученикам профессора нужно найти связь между его исчезновением и куклой. Жанр: мистика. Сложность средняя

Одноглазый Вилли

Разгадай тайну пиратского клада и выберись из полной опасностей пещеры. Жанр: приключения. Сложность низкая, подойдет для новичков и детей от 12 лет

Сайлент-Хилл

Узнай тайну исчезновения всех жителей туманного городка. Дополнительное задание: найди таинственный артефакт и получи бонус – сертификат на скидку при следующих посещениях. Жанр: ужасы. Сложность высокая

Ворчащие мертвецы

Спаси свою команду от нашествия зомби, выберись из запертого дома. Дополнительное задание: найди таинственный артефакт и получи бонус – сертификат на скидку при следующих посещениях. Жанр: ужасы / фантастика. Сложность высокая

В качестве дополнительной услуги проект предлагает организацию корпоративных мероприятий и праздников (дни рождения, торжественные события), включая услуги ведущего, кейтеринга и прочие. Услуга оплачивается отдельно в соответствии со сметой затрат.

4. ПРОДАЖИ И МАРКЕТИНГ

Целевая аудитория проекта - Целевая аудитория – дети от 12 лет, а также мужчины и женщины в возрасте до 35 лет со средним уровнем дохода. Наиболее активная часть аудитории – молодые люди в возрасте от 18 до 30 лет. Основная рекламная кампания направлена на данный сегмент ЦА.

Продвижение осуществляется с использованием как офлайн, так и онлайн инструментов. Причем, предпочтение отдается последним. Из офлайн-инструментов можно выделить следующие:

    Периодические статьи в местной прессе с описанием квестов в реальности как нового вида досуга

    Программа лояльности – бонусы и скидки постоянным посетителям, корпоративным клиентам, подарочные карты; стимулирование к новым посещениям происходит также и во время игр – за выполнение дополнительных заданий в игре участники получают скидки на следующие посещения квест-рума

В качестве онлайн-инструментов используются следующие:

    Собственный веб-сайт, содержащий информацию о проекте, список игр с текстовым описанием и промо-роликами, расписание игр; на сайте можно забронировать комнату на любое доступное время; продвижение сайта осуществляется с помощью контекстной рекламы в поисковых системах

Готовые идеи для вашего бизнеса

Цены на услуги проекта находятся на среднерыночном уровне при уровне качества сюжетов и декораций значительно выше среднего. Сравнение с основными конкурентами приведено в Табл. 3. Оценка сюжета и декораций проводится экспертным методом на основе проведенного анализа рынка по десятибалльной шкале, где 10 – максимальное значение.

Таблица 3. Конкурентный анализ

Наименование

Цена, руб. за чел.

Сюжет

Декорации

Запертые

Ростов-квест

Таинственный остров

Город ужасов

Квест-город

Спрос на услуги проекта обладает невыраженной сезонностью. Некоторый спад приходится на период летних отпусков, когда значительная часть населения покидает город. Однако, в связи со снижением туристического потока из-за неблагоприятной экономической ситуации, это снижение в ближайшее время может быть нивелировано. Пики приходятся на период различных государственных праздников, в особенности, на новогодние каникулы. Плановые объемы продаж приведены в Табл. 4.

Таблица 4. Плановые объемы продаж

Достижение плановых объемов планируется к концу первого года реализации проекта.

5. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА

Квест-рум располагается на арендованной площади на территории подвалов бывшей обувной фабрики, что обеспечивает дополнительную таинственную атмосферу. Общая площадь помещений – 400 м 2 . Сюда входят игровые комнаты, комната ожидания, а также помещения для персонала (операторская комната, помещение для оборудования и т.д.). Имеются все необходимые коммуникации. Помещение соответствует всем требованиям надзорных органов.

Декорации разрабатываются специализированным предприятием, расположенном в г. Ростове-на-Дону, по эскизам художников-декораторов. Предприятие имеет опыт создания декораций для отечественных телевизионных фильмов. Срок изготовления и монтажа – три месяца.

Необходимое компьютерное оборудование с программным обеспечением и электроника приобретаются у поставщика в г. Москве. Поставщик осуществляет доставку, монтаж и пуско-наладку оборудования, а также проводит обучение персонала проекта.

Заявки на бронирование принимаются по телефону или через форму на сайте проекта. Для уточнения и подтверждения информации, указанной клиентом на сайте, администратор связывается с заказчиком по телефону в течение 20 минут после регистрации заявки. Затем клиент получает на электронную почту письмо с подтверждением бронирования, датой и временем игры, а также контактными данными администратора. За один день до игры клиент получает электронное письмо с напоминанием о времени и месте проведения игры, что позволит избежать неявки.

6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

В целях реализации проекта создается новое предприятие. В качестве организационно-правовой формы выбрано ИП. На основе сравнения нескольких вариантов (по финансовым результатам) выбрана форма налогообложения – УСН, объект налогообложения – доходы; ставка – 6%.

Весь процесс реализации проекта можно разделить на три основных этапа: подготовительный этап, этап роста и этап операционной деятельности. В ходе подготовительного этапа производится и закупается необходимое оборудование, осуществляется его монтаж, проводится набор и обучение работников. Длительность подготовительного этапа – три месяца. Комнаты открываются поочередно, по мере готовности. Открытые комнаты могут принимать клиентов, в то время как в закрытых ведутся ремонтные и отделочные работы. Этап роста предполагает активное продвижение услуг проекта и выход на плановые объемы продаж. Ориентировочная длительность этого этапа – от семи до двенадцати месяцев. После этого начинается этап операционной деятельности в рамках плановых финансовых результатов.

Команда проекта обладает необходимыми ключевыми навыками и знаниями, необходимыми для успешной реализации проекта. Из всей команды напрямую в проекте участвует только инициатор проекта, который выполняет все руководящие и административные функции. Для этого он имеет успешный опыт ведения предпринимательской деятельности.

В команду проекта также входят сценарист, художники-декораторы и консультант. Они не участвуют в проекте на постоянной основе, однако оказывают услуги высокого качества и с высокой степенью приоритетности. Консультант имеет опыт запуска и развития квест-румов в различных городах России и оказывает поддержку проекту в виде бесплатного организационного консультирования.

Организационная структура проекта проста – все работники находятся в непосредственном подчинении инициатора проекта. Штатное расписание и фонд оплаты труда приведены в Табл. 5.

Таблица 5. Штатное расписание и фонд оплаты труда

Должность

Оклад, руб.

Кол-во, чел.

ФОТ, руб.

Административный

Бухгалтер

Администратор

Производственный

Оператор игрового пространства

Торговый

Контент-менеджер

Вспомогательный

Уборщица

Итого:

157 000,00 ₽

Социальные отчисления:

47 100,00 ₽

Итого с отчислениями:

204 100,00 ₽

7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

Финансовый план имеет горизонт планирования в пять лет и учитывает все доходы и расходы проекта. Под доходами понимается выручка от операционной деятельности; доходы от инвестиционной деятельности и реализации активов не предусмотрены проектом. Выручка первого года реализации составляет 16,6 млн. рублей, чистая прибыль (после уплаты налогов) – 9,6 млн. рублей. Выручка второго года и последующих лет (после выхода на плановые объемы продаж) – 20,9 млн. рублей, чистая прибыль – 13,5 млн. рублей.

Инвестиционные затраты – 3 105 000 рублей. Основная часть средств расходуется на подготовку и оборудование помещений, разработку и продвижение интернет-сайта, а также на формирование фонда оборотных средств, из которого будут покрываться убытки проекта до выхода на окупаемость (Табл. 6). Собственные средства инициатора проекта – 1,7 млн. рублей. Недостаток средств планируется покрыть путем привлечения банковского кредита на срок 36 месяцев со ставкой 18% годовых. Погашение кредита осуществляется аннуитетными платежами, кредитные каникулы – 3 месяца.

Таблица 6. Инвестиционные затраты

НАИМЕНОВАНИЕ

СУММА, руб.

Недвижимость

Подготовка помещений

Оборудование

Компьютерная техника, видеоборудование

Нематериальные активы

Разработка веб-сайта

Оборотные средства

Оборотные средства

Итого:

3 105 000 ₽

Собственные средства:

1 700 000,00 ₽

Требуемые заемные средства:

1 405 000 ₽

Ставка:

18,00%

Срок, мес.:

Определить переменные затраты в структуре расходов проекта проблематично, все затраты отнесены на постоянные. Основная статья постоянных затрат – аренда помещения; также они включают расходы на рекламу, коммунальные платежи и другие расходы, включая амортизационные отчисления (Табл. 7). Размер амортизационных отчислений определяется линейным методом исходя из срока полезного использования основных средств и нематериальных активов в пять лет.

Таблица 7. Постоянные затраты

Подробный финансовый план приведен в Прил. 1.

8. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ

Оценка эффективности проводится на основании анализа финансового плана проекта, денежных потоков, а также простых и интегральных показателей эффективности (Табл. 1). Для учета изменения стоимости денег во времени используется метод дисконтирования денежных потоков. Ставка дисконтирования для проекта – 12%.

Простой (PP) и дисконтированный (DPP) срок окупаемости – 6 месяцев. Чистый дисконтированный доход (NPV) – 3,3 млн. рублей. Внутренняя норма прибыли (IRR) – 21,6%. Индекс доходности (PI) – 1,05. Все эти показатели свидетельствуют об эффективности и инвестиционной привлекательности проекта.

9. ГАРАНТИИ И РИСКИ

Для оценки всех рисков, связанных с реализацией проекта, проводится анализ внутренних и внешних факторов. Данные проведенного анализа и предлагаемые мероприятия по нейтрализации рисков и освоению возможностей представлены в виде SWOT (Табл. 8).

Таблица 8. SWOT-анализ проекта

Сильные стороны

Высокое качество сюжета и декораций

Наличие в штате опытного контент-менеджера, занимающегося также продвижением в интернете

Удобное расположение в центре города (есть парковка и остановки городского транспорта в пределах 3 минут ходьбы)

Слабые стороны

Отсутствие наработанной клиентской базы

Возможности

Растущий интерес со стороны населения к квестам в реальности

Сдвиг спроса в сторону более бюджетных способов проведения досуга

Активное онлайн-продвижение и привлечение даже той части целевой аудитории, которая ранее не играла в квесты в реальности, путем проведения вовлекающих мероприятий (конкурсы, розыгрыши)

Самостоятельно растущий рынок позволит в короткие сроки увеличить клиентскую базу за счет имеющихся ресурсов

Угрозы

Появление новых игроков на рынке

Ценовая борьба со стороны существующих игроков

Ценовая борьба неприемлема для проекта; высокое качество сюжета и декораций делает проект одним из лучших в городе, что позволит формировать лояльную аудиторию даже при относительно высоком уровне цен

Необходимо в короткие сроки реализовать максимум рекламных мероприятий, повысить узнаваемость бренда проекта, даже если спрос на услуги проекта будет отложенным

10. ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Финансовый план

Денис Мирошниченко
(c) - портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса






190 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 61908 раз.

Калькулятор расчета прибыльности этого бизнеса

Хотите узнать, когда окупится бизнес и сколько реально вы сможете заработать? Бесплатное приложение "Бизнес-расчеты" уже помогло сэкономить миллионы.

Квест-комнаты - перспективное направление развлечений в крупных городах, которое характеризуется быстрой окупаемостью. В отличие от других областей бизнеса, в этой сфере конкуренция играет вам на руку - посетив одну квест-комнату в городе, клиенты будут искать новые источники острых ощущений.

Что такое квест-комната

Квест-комнаты как направление развлечений в помещении пришли к нам из-за рубежа. В 2000 годах любимые многими компьютерные игры-квесты, в которых нужно выполнять определённые задания, перешли в офлайн и быстро завоевали рынок развлечений. В России первые квест-комнаты появились в 2012 году, и с тех пор их число выросло почти до тысячи. Примерно треть из них приходится на Москву и Санкт-Петербург. Квест-комнаты есть в большинстве крупных городов страны. Существует даже целая Гильдия квестов.

Побег из тюрьмы - один из популярных сюжетов квест-комнат

Квест обычно рассчитан на один час, в течение которого его участники будут решать загадки, отыскивать предметы, передвигаться по комнатам, используя логику, эрудицию и интуицию. Вспомните Fort Boyard - принцип действия тот же, но, конечно, в помещении возможности ограничены, да и вряд ли у вас есть шанс разжиться парочкой тигров.

Квесты бывают различной тематики. У взрослых популярны триллеры, хорроры (ужастики) и детективы, а детям подойдут квесты в формате загадок и ребусов. Игроки на час переносятся в альтернативную реальность, поэтому важно создать нужную атмосферу.

Видео: интервью с владельцами квест-комнаты Keyhole

Целевая аудитория

Основные потребители услуги - мужчины и женщины от 20 до 35 лет со средним и выше среднего доходом, которые предпочитают активный отдых. Студенты обычно ходят на самые дешёвые квесты, тогда как остальные готовы платить больше, для них главное - интрига. Средняя цена - 1–2 тыс. рублей с человека за один сеанс. По мнению экспертов, до 60% населения города-миллионника - потенциальные посетители квест-комнат.

Выбраться из комнаты - самая отличная идея для молодёжных квестов

Квесты также могут быть интересны корпоративным клиентам, которые используют такое времяпрепровождение для тимбилдинга. Завоевав определённую репутацию, вы можете проводить выездные квесты - например, для свадеб, дней рождения, корпоративов.

Детские квест-комнаты

Интересные квесты можно проводить для детей (от 6 лет) с родителями. Конечно, им не нужен хоррор или триллер, зато загадки и ребусы пройдут на ура. Например, можно придумать интересную историю про Гарри Поттера, Индиану Джонса, семейку Адамс, героев «Гравити Фоллз» или персонажей народных сказок. У раскрученных квест-комнат есть сюжеты и для подростков 10–14 лет. Обычно это немного упрощённые взрослые сценарии.

Выберите для детского квеста популярных персонажей

Как открыть квест-комнату

Открытие собственной квест-комнаты такое же, как и открытие других видов бизнеса. Регистрируетесь, выбираете систему налогообложения, получаете необходимые согласования.

Регистрация бизнеса

Открыть бизнес можно в любой форме - достаточно стать индивидуальным предпринимателем, если вы организуете квест-комнату в одиночку, или же создать ООО, когда вы начинаете бизнес вместе с друзьями или партнёрами. Откройте расчётный счёт в банке и заведите кассовый аппарат.

Отдельного кода экономической классификации для квест-комнат нет, поэтому используйте код ОКВЭД «Прочая деятельность по организации отдыха и развлечений, не включённая в другие группировки».

Схема налогообложения

Подойдёт упрощённая система налогообложения (УСН) или патент. Патент удобен тем, что вы один раз в год платите фиксированную сумму, которая не зависит от ваших доходов и прибыли. Однако не во всех регионах России эта система доступна. При УСН можно платить либо 6% с прибыли, либо 15% с дохода. Рекомендуется выбирать второй вариант, так как квест-комната считается высокорентабельным делом.

Перед выбором системы налогообложения нелишне ещё раз проштудировать Налоговый кодекс РФ, чтобы понять, какова планируемая величина налоговой нагрузки

Бизнес-план по открытию квест-комнаты

Бизнес-план понадобится, чтобы понимать, какие предстоят доходы и расходы. Он необходим, если вы рассчитываете получить кредит в банке или субсидию от государства.

Разрешения

Открытие квест-комнаты не требует лицензирования. Достаточно получить согласование у пожарных и Роспотребнадзора на соответствие комнаты общим пожарным и санитарным нормам.

Интересно, что в Германии открытие квест-комнаты требует согласования с местной общиной.

С каждым клиентом квест-комнаты обычно заключается договор. А также проводится инструктаж по технике безопасности. Если договора нет, отношения с клиентом регулируются Гражданским кодексом РФ, где прописано, что исполнитель отвечает за безопасность клиентов, когда используются спецсредства и инструменты.

Выбор помещения

Перспективно открывать квест-комнату в крупном городе - с населением от 500 тыс. человек. Там у вас будет достаточно потенциальных клиентов, обеспечивающих постоянный спрос.

Помещение для квеста должно располагаться в хорошей транспортной доступности - в центре города или в спальном районе с высоким трафиком. Желательно разместиться в стороне от других развлекательных заведений. Хороший вариант - аренда в торговом центре. Учитывайте возможность масштабирования бизнеса: если он будет успешным, вы наверняка захотите открыть новые комнаты, поэтому должна быть перспектива расшириться. А в целом помещение может находиться даже в подвале.

Подвальное помещение для квест-комнаты (тема - психбольница)

Минимальная площадь помещения для квеста - 20 квадратных метров, но в среднем требуется около 100 «квадратов». Крупные квест-центры занимают 250 квадратных метров и более.

Оснащение комнаты

Стоит учитывать, что ремонт помещения и его оснащение - главная расходная статья этого бизнеса. На переборудование может понадобиться до одного года, в течение которого тоже придётся платить аренду, если у вас нет своего помещения. Ремонт и оборудование начинаются от 100 тыс. руб. и доходят до 2 млн руб.

Кроме того, даже успешная квест-комната со временем изживает себя. По мнению экспертов, один квест «живёт» 3–4 месяца. Поэтому периодически придётся обновлять дизайн помещения, закупать новые декорации, реквизит.

Квест по компьютерной игре Half Life

Помимо реквизита, необходимого для непосредственного участия в квестах, позаботьтесь о хорошем световом и звуковом оборудовании. Кроме того, во всех комнатах необходимо установить камеры видеонаблюдения, а перед монитором должен постоянно находиться ваш сотрудник. Так вы обезопасите себя от краж и сможете вмешаться в случае непредвиденной ситуации.

Реквизит должен быть максимально безопасным для участников квеста, так как люди помещаются в стрессовую ситуацию. А как поведёт себя человек в такой обстановке, предугадать сложно. Понятно, что никакого холодного оружия и даже потенциально травматичных предметов быть не должно.

Не перестарайтесь с шокирующим реквизитом квест-комнаты

Подбор персонала

На первоначальном этапе вам понадобятся услуги строителей, которые будут ремонтировать помещение, декораторов, специалистов по технике, ответственных за световое и звуковое оборудование.

Ключевая составляющая каждого квеста - это сценарий. От того, насколько он будет интересным и захватывающим, напрямую зависит успешность вашей затеи. Можно разово заказать написание сценария (цена стартует от 1 тыс. руб. и может доходить до 20 тыс. руб.) у фрилансеров. Сценарий обычно базируется на какой-то тайне или загадке. Разгадка должна быть логичной и небанальной. Прежде чем запускать собственный сценарий, нужно его тщательно откатать. Для этого можно использовать знакомых или фокус-группу, набранную через интернет. Если же вы собираетесь работать по франшизе, сценарий вам предоставят.

Арт-квест «Мистерион» создан с впечатляющим реквизитом

Чтобы сообщить о появлении квест-комнаты массам, понадобится маркетолог, который организует грамотное продвижение в интернете и в офлайне.

С персоналом для обслуживания квест-комнаты всё просто - достаточно нанять одного человека, который будет выполнять роль администратора: встречать посетителей, принимать оплату, проводить инструктаж, следить по видеокамерам, чтобы всё было в порядке. Желательно, чтобы у такого «хранителя ключей» был опыт в сфере развлечений. Впрочем, эту функцию можно выполнять самостоятельно.

В зависимости от квеста может потребоваться участие актёров. Так как особых умений обычно не требуется, подойдут и студенты. Для них можно сделать почасовую оплату.

Для создания нужной атмосферы актёры могут выглядеть довольно пугающе (квест «Шёпот 2: изгнание»)

Маркетинговая стратегия

Учитывая особенности целевой аудитории, основной упор нужно сделать на продвижение в интернете:

  • создайте собственный сайт с подробным описанием квеста, фото, отзывами, возможностью онлайн-бронирования;
  • заведите группы в социальных сетях («Вконтакте», Facebook, «Одноклассники») и регулярно обновляйте их;
  • подключите контекстную рекламу для сайта и групп в соцсетях;
  • разместите баннеры на городских порталах и форумах.
  • Можно подкрепить продвижение и оффлайн-методами: напечатайте визитки и флаеры и распространяйте их в местах с большим потоком людей, разместите рекламу на билборде или ситилайте неподалёку от вашей комнаты и прочее.

    Для популяризации своей квест-комнаты придумывайте конкурсы, розыгрыши, сделайте бесплатными определённые дни месяца - вариантов масса.

    В продвижении квест-комнат большую роль играет «сарафанное радио». Если у вас действительно интересный квест, клиенты наверняка будут делиться впечатлениями со своими друзьями, коллегами и знакомыми, которые могут заинтересоваться и посетить вашу квест-комнату.

    Постройте приключенческий квест, чтобы клиент почувствовал себя Индианой Джонсом

    Франшиза или собственный сценарий

    На рынке России существует свыше 60 франшиз квест-комнат (данные на 2019 год). Многие выбирают франшизу как более надёжный вариант старта бизнеса. Безусловно, у такого подхода есть свои преимущества: вы можете действовать под раскрученным брендом, а главное - вы получаете уже готовый отработанный сценарий. Франчайзер поможет оборудовать помещение, разработать план комнаты, обучить актёров, обеспечить общее рекламное продвижение. Из минусов - довольно большой вступительный взнос и необходимость уплачивать роялти (от 10% с оборота), а также ограничения материнской компании.

    Самые известные квест-комнаты в России: «Клаустрофобия», «Городские легенды», RabbitHole, RealQuest, Questime, «Комната», «Выйти из Комнаты».

    Квест-комната «Клаустрофобия» - популярная российская франшиза

    Стоит учитывать, что популярные франшизы всегда с упоением расписывают достоинства такого бизнеса и обещают очень быструю окупаемость - за первые 1–4 месяца. К этому нужно относиться с долей скептицизма, так как цель франчайзера - продать франшизу и заработать на вступительном взносе. На практике нередко происходит так, что квест-комнаты закрываются, не отбив даже первоначальных расходов. Поэтому если вы первый франчайзи в своём городе, эксперты советуют добиваться более выгодных условий по франшизе.

    Участвовать в квесте могут 2–8 человек

    Анализ рынка

    Квест-комнаты выгоднее всего открывать в крупных городах, где они уже есть, и население в курсе, что это такое и зачем оно нужно. При этом наличие конкурентов может даже быть вам на пользу: участники квестов, посетив существующие комнаты, захотят новых впечатлений и будут искать аналогичные места отдыха.

    Видео: квест-комната «Фредди Крюгер»

    Риски

    К основным рискам в этой сфере относятся:

  • высокая конкуренция в крупных городах;
  • зависимость от креативного сценария (неактуальность или неинтересность квеста погубят затею в зародыше);
  • некачественное оформление комнаты;
  • ухудшение репутации и потеря клиентов;
  • высокая цена франшизы.
  • Ещё один риск этого бизнеса - сезонность. Пик посещаемости квест-комнат приходится на январь. Спрос стабильно высок в холодное время года, а летом большинство горожан предпочитает выбираться на природу, поэтому надо придумать, как завлекать клиентов летом.

    Стратегия развития

    Начать бизнес можно с одного квеста, для продвижения которого использовать механизмы маркетинга. В случае успешности можно открывать новые квест-комнаты или менять формат уже существующих. Возможно, вам удастся самому стать франчайзером и продавать франшизы в другие города.

    Квест «Я легенда» заставит попотеть над разгадкой

    Финансовый план

    Перед открытием комнаты обязательно составьте бизнес-план и просчитайте доходы, расходы, прибыль.

    Пример расчётов:

    • продолжительность квеста - 1 час;
    • число запускаемых квестов - 4;
    • рабочие часы в месяц - 312 часов;
    • стоимость записи на 1 игру - 1500 рублей;
    • уровень загруженности - 45%;
    • ежемесячный доход - 1*4*312*1 500*0,45 = 842,4 тыс. руб.

    Таким образом, игра будет давать ежемесячную выручку в размере 842,4 тыс. руб.

    Примерный организационный план:

    • регистрация ИП - 800 рублей;
    • переоборудование комнат (ремонт, декорации) – 500 тыс. руб.;
    • мебель, техника - 50 тыс. руб.;
    • система видеонаблюдения - 60 тыс. руб.;
    • затраты на составление сценариев - 80 тыс. руб.;
    • разработка сайта - 35 тыс. руб.;
    • начальные затраты - 795,8 тыс. руб.

    Постоянные затраты:

    • месячная арендная ставка - 90 тыс. руб.;
    • фонд заработной платы - 120 тыс. руб.;
    • рекламный бюджет - 70 тыс. руб.;
    • средства на разработку новых сценариев и переоборудование помещения - 120 тыс. руб.

    Итого постоянные затраты - 400 тыс. руб.

    • Необлагаемая налогом прибыль: 842,4 тыс. руб. - 400 тыс. руб. = 442,4 тыс. руб.
    • Прибыль после выплаты налога по «упрощёнке» (6 % от дохода): 842400*0,06 = 50,544 тыс. руб.
    • Чистая прибыль: 442400–50544 = 391,856 тыс. руб.
    • Рентабельность: 391865/842400 = 46,52%.
    • Период окупаемости: 795800/391856 = 2,04.

    То есть минимальный срок окупаемости - 3 месяца.

    Видео: квест-комната - прибыльный бизнес

    Квест-комната - перспективный вид бизнеса, однако он требует высоких первоначальных расходов. Ключевой момент - придумать оригинальный сценарий. Если его нет, можно стать франчайзи успешных квест-комнат.

    Похожие записи:

    Похожие записи не найдены.

    Хотите заняться бизнесом в сфере развлечений и не знаете, на какой идее остановиться? В этой статье мы рассмотрим вариант открытия quest room, разберем, выгодно ли открыть квест-комнату и что для этого необходимо.

    Введение

    Квест-комнаты появились на территории стран СНГ примерно 5–7 лет назад. Они моментально стали популярными за счет того, что это действительно интересное и необычное развлечение, которое позволяет друзьям или семье весело провести время, испытать массу эмоций, развить смекалку и логику.

    Классический вид квест-рума

    Принцип квест-комнаты в том, что в нее запускают небольшую группу людей и запирают. В помещении находятся различные подсказки и головоломки, решив которые, можно выбраться из помещения. По состоянию на конец 2017 года на территории Российской Федерации действует около 1200 подобных комнат, но рынок требует примерно в 2 раза больше. К тому же квесты с различными сценариями не будут конкурировать друг с другом - обычно люди проходят все возможные варианты, которые им интересны.

    Существует множество видов квестов в реальности, начиная от детских и заканчивая профессиональными, рассчитанными на грамотных “выживальщиков”. Из основных преимуществ бизнеса можно выделить невысокую “входную” стоимость, быструю окупаемость, простоту маркетинга и организации.

    Анализируем рынок

    Прежде чем приступить к проработке детального бизнес-плана, нужно изучить рынок, чтобы понять, насколько эта услуга будет востребованной, будут ли у вас конкуренты и какой уровень цен на подобные развлечения будет обоснован. Специалисты рекомендуют открывать подобные развлечения в городах с населением свыше 300 тысяч человек - в них всегда будет аудитория, которой придется по вкусу новое развлечение. В небольших городах и ПГТ бизнес может просто не окупиться ввиду своей специфичности.

    Наличие в городе конкурентов не должно вас пугать, при условии, что их не очень много. Просто вам нужно будет либо сотрудничать с ними, либо изучить имеющиеся у них сценарии, чтобы не повторяться. Практика показывает, что люди посещают несколько квестов, сравнивая их, подсаживаясь на новые идеи, поэтому чем шире ассортимент, тем больше людей в итоге вовлекается в игру.

    Типичным посетителем подобных развлечений является:

    1. Молодые люди возрастом от 18 до 35 лет.
    2. Средний-высокий уровень дохода.
    3. Корпоративные клиенты (часто на квесты выезжают целыми организациями или большими компаниями).
    4. Семьи с детьми возрастом от 7–8 лет.

    Внимание: компании используют квесты для тестирования своих сотрудников. В стрессовых ситуациях хорошо проявляются лидеры, логики, аналитики и другие яркие личности.

    Интересные сюжеты привлекают много людей

    Проводим SWOT-анализ

    После того как вы изучили рынок, можно заняться анализом внешних и внутренних факторов бизнеса. Помните, что внешние факторы практически неизменяемы, поэтому их нужно умело использовать при ведении дела. К ним относятся:

    1. Практически полное отсутствие конкурентов (рынок заполнен только в Москве и Санкт-Петербурге).
    2. Стабильный интерес к новым развлечениям у людей.
    3. Возможность воплощения собственных сценариев.
    4. Невысокий “входной” порог в бизнес.
    5. Высокая рентабельность (зачастую вложения окупаются за 3–4 месяца).

    Из минусов можно выделить следующие пункты:

    1. Необходимость регулярной смены сценариев (два раза один и тот же квест никто проходить не будет).
    2. Необходимость следить за актуальными тематиками квестов.
    3. Спрос на подобные развлечения достаточно непостоянен.
    4. Возможно, что государство в скором будущем обратит свое внимание на квесты.
    5. Травмоопасность некоторых идей.

    Внимание: главное в квесте - это интересный сценарий. Если вы не имеете опыта его составления, то сценарии всегда можно найти в интернете. Рекомендуем вам использовать их как основу, чтобы не оказалось, что вы с конкурентами берете сценарии из одного места.

    Где открываться

    Итак, с сильными и слабыми сторонами данного мероприятия мы уже разобрались. Давайте рассмотрим, и где это лучше делать. Существует три основных разновидности проведения игр:

    1. В закрытом помещении. Обычно работают по принципу “найди выход”.
    2. На свежем воздухе в парке, в лесополосе, на улицах.
    3. Смешанные типы, проходящие частично в помещениях, частично на улице.

    Второй тип не требует практически никаких вложений, а вот с первым и третьим придется сделать первоначальные взносы. Помещение для игры не обязательно приобретать/брать в аренду в центре города или в дорогих бизнес-центрах - для этого подойдет либо квартира, либо подсобное помещение типа подвала.

    Делайте фото команды и публикуйте их в группах для увеличения рейтинга

    Выбирать можно здания в спальных районах, возле магазинов или даже в самих гипермаркетах. Можно арендовать отдельные помещения или небольшие домики, разбив их на несколько комнат, подходящих для различных квестов.

    Важно: вам нужно будет озаботиться безопасностью, чтобы не допустить травмирования участников. Обязательно заведите книгу, в которой будут ставиться заметки о проведении инструктажа по технике безопасности, а принимающие в квесте участники - расписываться о том, что ознакомились с правилами.

    Принцип организации развлечения следующий: вам необходимо минимум 4 комнаты с разными сюжетами. Они будут работать ежедневно, начиная с 10 часов утра и заканчивая 21–22 часами вечера. Принимать и консультировать гостей будет администратор (их понадобится двое). При оптимальном режиме развлекательная точка будет работать примерно 300 часов в неделю. Чтобы увеличить охват, можно совмещать комнатные квесты и игры на природе - это поможет вам разгрузить помещения и создать более сложные сценарии, завязанные на знании улиц, истории, смекалку и пр.

    Как открыться

    Для того чтобы официально открыться, следует оформиться в налоговой инспекции. Обычно подобный бизнес открывается как ИП или ООО, если владельцев несколько и они хотят внести доли. В качестве кода ОКВЭД используется 92.72, который относится к “Прочей деятельности по организации отдыха и развлечений”. Также дадим вам следующие подсказки:

    1. Проще всего работать по схеме УСН. Какую именно схему выбрать - решать вам (все зависит от действующих в регионе ставок). Работать можно как по схеме Доходы, так и по Доходы минус расходы. В большинстве случаев выгоднее работать по схеме “Доходы”, поскольку это высокорентабельный бизнес.
    2. Обязательно покупайте кассовый аппарат, который поможет вам вести учет и не попадать в поле зрения налоговых органов. Рекомендуем вам сразу же открыть расчетный счет, чтобы можно было получать оплату по картам или по безналичному расчету - сегодня практически никто не носит наличность.
    3. По состоянию на 2018 год лицензия на не требуется, но в будущем все может измениться, поскольку правительство уже рассматривает пути урегулирования данного направления.
    4. Для работы вам понадобятся интересные сценарии. Их можно разработать самостоятельно, купить у специалистов либо найти в интернете, доработав под ваши условия. А вот согласование для сценариев не нужно.
    5. Если вы арендуете недвижимость, то обязательно заключайте официальный договор. Он застрахует вас от неожиданного выселения и “обелит” перед контролирующими органами.

    Квесты часто посещают всей семьей — создайте соответствующий сюжет

    Как рекламировать

    1. Обязательно создайте собственный сайт-визитку с описанием квестов, расписанием, стоимостью, контактной информацией, обзорными фотографиями и пр.
    2. Заведите группы в социальных сетях “Вконтакте”, Facebook, “Одноклассники”, Instagram и пр. Обязательно выкладывайте фотографии с квестов, новости, отвечайте на комментарии и диалоги. Будет отлично, если вы втянете пользователей в обсуждение квестов и запустите обратную связь.
    3. Контекстная реклама в социальных сетях и на сайтах по геотаргетингу вашего города.
    4. Классические виды рекламы: местные СМИ, баннеры, растяжки, билборды, листовки, флаеры и пр.
    5. Запустите дисконтную программу для постоянных клиентов, устраивайте скидки на устаревшие квесты, которые уже хотите сменить.

    Приблизительный бизнес-план

    Приведем примерный прибыльности. Отметим, что его нельзя брать за последнюю инстанцию - все зависит от ваших возможностей, реальностей, выбранного места и пр. Правильнее использовать его как основу.

    Итого каждый месяц вы будете получать примерно 800 тысяч рублей. Конечно, это не постоянная прибыль - все будет зависеть от того, насколько быстро вы начнете и привлечете клиентов, как будете организовывать работу и пр., но в среднем цифра по доходам именно такая.

    Теперь посчитаем расходы. Вам нужно будет снять помещение из четырех комнат, сделать в них ремонт, заказать декорации, оснастить помещения камерами и пр. Также понадобится создать стойку для администратора, поставить диванчик и стулья для ожидающих, купить ноутбук и пр. Посчитаем имеющиеся расходы:

    Итого за год работы вы затратите примерно полтора миллиона, при этом будете получать по 800 тысяч в месяц. Также в сумму расходов нужно заложить смену квестов и декораций каждые 3–4 месяца, дополнительные расходы, страховые взносы и прочее - в год на это уйдет еще 400 тысяч рублей. Итого все сделанные расходы у вас так или иначе окупятся за три месяца, после чего бизнес начнет приносить стабильную прибыль.

    Старайтесь менять сюжеты раз в 3–4 месяца

    Возможные риски

    Напоследок разберем, какие риски имеются в данном виде бизнеса. Если вы все сделали правильно (оформление, официальная аренда, журнал по технике безопасности), то никаких особых проблем у вас не возникнет, разве что государство поменяет правила игры и введет лицензирование.

    Рассмотрим, на что необходимо обращать внимание, чтобы ваш бизнес не угас со временем:

    1. Имеющийся сценарий для квест комнаты должен быть грамотным, интересным и тематическим. Нужно создать квест для родителей с детьми, квест для молодежи, квест для взрослых. Если у вас нет опыта и фантазии, то наймите сценаристов.
    2. Не экономьте на декорациях и оформлении - это сразу же чувствуется и снижает удовлетворение от посещения комнаты. Помните, что основная ваша реклама - это сарафанное радио, и большинство ваших клиентов должны вернуться к вам на новые квесты.
    3. Проведите обучение администраторов, премируйте их за хорошую работу. Желательно брать девушек - к ним охотнее ходят парни, которые и будут основными вашими клиентами.
    4. Меняйте квесты через 3 месяца, устраивая напоследок акционную неделю. Это привлечет к вам посетителей, которые любят экономить и покупать услуги по скидкам.
    5. Будьте лояльными к клиентам. Дисконтная программа отлично привязывает людей - они будут возвращаться к вам снова и снова.
    6. Старайтесь поддерживать хорошие отношения с конкурентами. Вы вполне можете объединиться с ними для обмена декорациями или идеями, в конце концов у вас общее дело и общая целевая аудитория. Чем больше людей вы “подсадите” на квесты, тем выгоднее будет всем.
    7. Старайтесь думать о будущем, а не просто получать дивиденды. Квест-рум часто перерастает во что-то большее - в зону развлечений, хостелы и пр. Он дает постоянный доход - подумайте, как использовать эти деньги, чтобы развиваться и перестраховаться на случай неприятностей или падения спроса.

    Вконтакте

    Целевая аудитория прежняя – молодые люди от 20 до 30 лет со средним уровнем дохода или корпоративные клиенты.

    Анализ рынка и конкуренции

    Квест-румы в реальности однозначно являются нескучным видом бизнеса, кстати, стремительно растущим в настоящее время. Правда, для организации такого досуга придется хорошо потратиться – снять помещение, подобрать антураж, обеспечить наличие спецэффектов (последнее является залогом успеха любого, даже слабоватого сценария).

    Старт любой предпринимательской деятельности предполагает разработку бизнес-плана, начинаться который должен с составления текущей полной картины на существующем рынке.

    В составе сводной информации следует описать следующие сведения:

    • привлекательность различных сюжетов для квестов исходя из их посещаемости;
    • количество забронированных квестов за определенный промежуток времени (день, месяц) в нескольких компаниях (не менее 5 шт.);
    • главные тенденции рынка;
    • загруженность имеющихся конкурентов;
    • примерную величину выручки среди компаний, в отношении которых проводился анализ;
    • процентную величину загруженности каждой комнаты.

    Кроме того, следует составить список:

    • сайтов подобных организаций;
    • квестов (открытые и планируемые);
    • групп в социальных сетях на данную тематику с указанием их численного состава;
    • организаций подобного характера, которые выставлены на продажу, и их стоимость.

    Подробную информацию об открытии подобного вида деятельности вы можете найти на следующем видео:

    Производственный план

    Существенными преимуществами квест-комнаты являются следующие моменты: отсутствует необходимость поиска помещения огромной площади и установки дорогих декораций. Увлекательность и острота сюжета – вот залог успеха.

    Оптимальная величина площади — не менее 40 кв. м . При этом нужно обратить внимание на недорогие помещения, иначе ежемесячный арендный платеж съест основную часть прибыли. Например, это могут быть небольшие торговые центры или спальные районы. Хорошая транспортная доступность (автобусные остановки, трамвайные пути, станции метро и т. д.) – это еще один существенный плюс, так как основная часть посетителей — молодежь, которая зачастую не обладает личными автомобилями.

    После этого следует переходить к реализации следующего этапа – проведению ремонта и оформлению необходимого дизайна в соответствии со сценарием. Кроме того, нужно оснастить помещение различными средствами, которые создают комфортную обстановку для клиентов. Например, холл можно оборудовать мягким диваном, кулером и различными сладостями. На первый взгляд кажется, что это мелочи, но именно из них будет складываться общее представление о компании.

    В основе любого квеста лежит сценарий . Часто процесс его создания передают команде специалистов (режиссер, сценарист, редактор и т. д.). Чтобы задание было интересным, в его основе должна лежать какая-то тайна или загадка, причем развязку нужно придумать не только логичную, но и не совсем очевидную. Самый лучший вариант – это несколько вариантов сюжета, ориентированных на возраст, интересы аудитории, их опыт в подобных играх и т. д.

    Прежде чем отправить сюжет в массы, его следует тщательно проверить и протестировать, затем исправить выявленные недочеты, добавить или убрать дополнительных персонажей и сюжетные линии.

    Открытие рума предполагает существенные вложения в хороший ремонт и обстановку. Самое главное – создание эффектного антуража, следовательно, помещение должно быть оборудовано в едином стиле в соответствии с задачами сценария, также необходимо наличие звуковых и визуальных спецэффектов, которые сделают происходящее реалистичным.

    Финансовый план

    Данный раздел документа предполагает описание первоначальных и ежемесячных затрат, которые необходимы для организации проекта:

    • Открытие подобного бизнеса требует единовременных стартовых затрат в размере 1 млн. руб. , необходимых для проведения ремонта и закупки оборудования.
    • Размер ежемесячных затрат равняется примерно 60-120 тыс. руб. – это заработная плата сотрудников, аренда помещения, налоги и прочие расходы.
    • Примерно раз в квартал нужно проводить обновление сценариев и антуража, для чего необходимо около 300-350 тыс. руб.
    • В общем, годовые затраты составят около 3 млн. руб .

    При этом ежемесячная выручка раскрученной квест-комнаты (на раскрутку необходимо не менее 3 месяцев) составляет от 400 тыс. до 1 млн. рублей . Таким образом, можно сделать вывод, что проект окупится в среднем через 1 год .

    Организационный план

    Простейший способ официальной регистрации бизнеса – , так как это быстро, дешево и удобно. Вид деятельности, который необходимо указать при этом: «Прочие услуги в области развлечений и отдыха». После этого нужно позаботиться о том, чтобы помещение соответствовало требованиям таких контролирующих органов, как: СЭС, пожарная инспекция и Роспотребнадзор. Данный вид деятельности не лицензируется.

    Подготовку и порядок запуска подобного бизнеса можно представить при помощи следующей таблицы:

    № п/п Наименование этапа Срок реализации
    1 Разработка бизнес-плана Январь 2016 года
    2 Официальная регистрация Февраль 2016 года
    3 Аренда помещения в подходящем районе Февраль 2016 года
    4 Его ремонт и оформление Март 2016 года
    5 Разработка квеста Март-апрель 2016 года
    6 Рекламная кампания Апрель-май 2016 года
    7 Начало деятельности Май 2016 года

    Маркетинговый план и реклама

    Большинство потенциальных клиентов ищут квестмейкеров посредством сети интернет, поэтому наличие оптимизированного сайта с указанием доступных квестов, расписания и цен – как раз то, что нужно. Кроме этого, можно подключить социальные сети, контекстную рекламу, а также баннеры на форуме регионального характера или на городском портале.

    Не менее важную роль играет так называемое «сарафанное радио», общий уровень развития подобных проектов в городе и наличие хорошей репутации у вашего прямого конкурента – если клиенту понравился квест, организованный другой компанией, то велика вероятность его обращения и к вам.

    Раскрутка такой предпринимательской деятельности предполагает определенные расходы – около 40 тыс. руб. ежемесячно.

    Существует несколько основных вариантов размещения рекламы:

    • Наружная реклама – баннеры, билборды, видео-стойки и т. д. Все это сможет значительно повысить узнаваемость и популярность проекта.
    • Интернет – социальные сети, специализированные форумы, контекстная реклама.
    • Флаеры и листовки . Их следует раздавать рядом с местами большого скопления потенциальных клиентов – ВУЗы, крупные торговые центры, молодежные парки и т. д.
    • Акции и благотворительные мероприятия постоянного клиента очень порадует накопительная дисконтная карта, а за победу в конкурсе сценариев к будущему квесту можно организовать бесплатную игру.
    • Телевидение, создание ролика и его последующая публикация в интернете.

    Анализ рисков

    Риски преследуют любую предпринимательскую деятельность, поэтому при составлении бизнес-плана обязательно должны быть проанализированы основные из них. Так, подобный проект могут подстерегать как основные виды рисков:

    • износ оборудования и декораций;
    • возникновение чрезвычайной ситуации;
    • неустойчивый спрос.

    Так и свойственные именно этому виду деятельности:

    • сильная зависимость от репутации (например, 5 лет хорошей работы вмиг забудутся, если один из посетителей потеряется или получит какую-либо травму – спад спроса на услугу гарантирован);
    • непрофессионально составленный сценарий (скучный, неинтересный).

    Так или иначе, самым главным является риск, связанный с сохранностью клиентов. Каждый человек индивидуален, следовательно, даже в самом безопасном месте может быть получена травма.

    Чтобы пресечь на корню возможные претензии, следует обеспечить проведение вводного инструктажа по технике безопасности, по окончании которого каждый участник расписывается в журнале. Еще лучше будет запастись письменным отказом каждого клиента от предъявления каких-либо претензий в будущем.

    Квест комнаты – сравнительно новый вид интеллектуальных развлечений, где игроки решают логические задачи, головоломки, ограниченные временем, пространством или другими условиями.

    Чаще всего игра в квест комнатах строятся вокруг задачи «выбраться из комнаты за определенное время» в различных вариациях.

    Квест комната (escape room, эскейп-рум) – перенесенные в реальную жизнь компьютерные игры, где классический геймплей строился на решении задач по поиску выхода из комнаты. Принято считать, что первый реальный квест – выбраться из комнаты – появился в 2006 году в Силиконовой Долине. Следующий толчок к популярности эскейп-рум-ов сделал японец Такао Като, создавший в 2008 году квест «Real Escape Game», квест стал очень популярен в странах Азии. В России организация квест комнат как бизнес началась в 2013 квестом от комнании «Клаустрофобия»

    С 2013 года в России наблюдается бум по открытию и популярности квест комнат. В крупных городах, провинциях, деревнях с оригинальными идеями и условиями игры.

    Главное в организации квеста в реальности – идея, не побоимся этой фразы – идея бизнеса квест комнаты. Вокруг которой можно организовать эскейп-рум. Это может быть оригинальный сценарий, история, механические или электронные головоломки, ролевые игры (не путать с ). Игра должна быть рассчитана на 1-6 человек, проходиться за 60 минут, обладать атмосферой и четким сценарием. Если у вас нет собственной идеи, вы можете приобрести и открыть квест-комнату по франшизе любого крупного организатора из Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Перми и других.

    Организация квест комнаты, бизнес-план

    После создания или приобретения сценария эскейп-рума, подбирается помещение и декорации для него. Хотим отметить, что данный бизнес обладает таким преимуществом, как независимость от площади помещения. Как правило, квесты «масштабируемы» — их можно умещать в комнаты, практически, любой площади. Даже на площади 1 м² можно организовать квест (мы бы посмотрели на этот квест с удовольствием).

    При выборе помещения особое внимание уделите тому, чтобы комнаты не находились в непосредственной близости с жилыми квартирами, так как, ваша комната должна «работать» круглосуточно, поэтому ваши поздние посетители не должны мешать ночному отдыху граждан, во избежание жалоб с их стороны на ваш бизнес.

    Отличным размещением вашей комнаты может быть размещение на площадях какого-нибудь или поблизости к развлекательному центру. Так вы будете в потоке «потенциальных клиентов». Потому что, ваша целевая аудитория (от 18 до 45 лет) всегда находится в поисках – куда бы сходить в выходные.

    Организация и устройство эскейп-рума должно соответствовать требованиям СЭС, Пожарной инспекции, Роспотребсоюза (планировка помещения, организация рабочего места администратора и т.д.). Особенных лицензий «квест в реальности» не требует. Достаточно оформить бизнес по деятельности «Услуги в области развлечений». Для снятия с себя различных родов ответственности, со всеми клиентами необходимо проводить инструктаж по технике безопасности с личной подписью «ознакомлен» и подписывать отказ от возможных претензий.

    Виды квестов в реальности

    Помимо очевидных достоинств – развлечение, умственная и физическая работа, работа в команде, у квест-комнат есть существенный недостаток – однообразность – повторно в вашу комнату пойдут единицы, так как прохождение пройденного никого не увлекает.

    Поэтому, организаторы квестов имеют в запасе несколько сценариев и видов квестов, которые можно воплотить в одном помещении.

    В настоящее время самыми популярными видами являются:

    Escape room – классический квест, где решение головоломок, задач и различных тематических включений продвигает команду к решению поиска выхода из комнаты, за ограниченное время.

    Quest room – расширенный квест. Основа сценария — не выход из комнаты, а прохождение сюжета, поиск чего-то или получение награды, по пути следования которому решаются задачи и головоломки.

    Перфоманс – расширение первых двух видов. В игру добавляются аниматоры-актеры, которые мешают, или помогают, разыгрывают сценки, и всячески влияют на игровой процесс. Включение актеров может быть по ходу игры неожиданно (достигается вау-эффект) или по сценарию. Расширение данного вида квестов – участие большого числа актеров на больших площадях. Для такого квеста не нужно замкнутое пространство, а погружение в атмосферу можно создать на площади всего города, разыгрывая перед участниками сценки и давая им подсказки для поиска. Со стороны напоминает детский утренник для взрослых.

    Action- escape room – расширенный классический квест. В игру добавляются акцент на физическое участие игроков. Игра в «прятки» от участников игры, ползание по вентиляции, перемещение тяжестей, «перестрелка» (обычно при помощи световых пистолетов laser-tag) и другие физические упражнения, которые могут встретиться по ходу игры.

    Квест «во сне» — все вышеперечисленное, но с завязанными глазами или плотными наушниками, не пропускающие звук, или все вместе. Но, популярное – завязывание глаз до конца игры. Погружение в атмосферу помогают создать актеры и звуковое сопровождение (в случае с наушниками – визуальное).

    Demo или Promo Quest/ escape room короткие сценарии, которые можно решить за 10-20 минут на очень ограниченной площади. Пользуются большой популярностью на мероприятиях, выездных праздниках, в торговых центрах и прочем. Можно приглашать на дом, на День Рождения.

    Помимо вышеперечисленных видов квест-комнат, встречаются другие, не менее интересные, другие виды escape- room.

    Anger room – как видно из названия, квест основан на гневе. В основе сценария лежит разрушаемый интерьер. Разбить телевизор? Сломать стул о стол? Уронить холодильник? Легко. Ища выход, не забудьте разбить посуду. Первые типы таких комнат появились в 2011 году, в США.

    Quest in box (Квест в коробке) – на дом доставляется коробка с инструкцией и предметами для игры (как правило набор головоломок, решение которых будет ключом к следующей головоломке). Квест разыгрывается дома, в своей компании. Хорошее настроение в подарок, гарантировано.

    • Лучше играть в помещении. Если у вас нет помещения, вы можете использовать пустующие, по выходным, офисы, квартиру, гараж,… морг.
    • Ваш сценарий должен содержать интересные, но решаемые задачи. Причем решение задач должно увлекать всех участников игры. Ситуация, когда задачу решает 1 человек, а остальные скучают в ожидании, негативно сказывается на популярности вашей комнаты.
    • Перед запуском комнаты проверьте ее на себе, своих друзьях и волонтерах. Прохождение сценария должно умещаться в отведенное время. Без дополнительных условий и ссылок на то, что все люди разные. Люди разные, но должны проходить ваш квест одинаково хорошо и быстро.
    • Будьте вежливы и внимательны. Создайте людям полные условия комфортного прохождения квеста. Если во время игры им потребуются мясорубки, предупредите их об этом заранее… ну, не мясорубки, а фонарики или носовые платки. Позаботьтесь о чае, кофе, влажных салфетках для участников игры, чтобы они могли отдохнуть и перевести дух.
    • Призы и подарки. Призы и подарки – часть пиара вашего бизнеса. Помните, что это дополнительный стимул и «сарафанное радио» для вашей аудитории, если команда выигрывает приз как самые быстрые в прохождении квеста и получают памятные награды, завтра же они расскажут всем родным и близким об этом.
    • Пиар. Приглашайте в свою комнату блоггеров, журналистов, известных личностей. Устраивайте тематические вечеринки и конкурсы. Все это помогает продвижению вашего бизнеса.
    • Будьте в тренде. Подсматривайте у коллег, конкурентов и западных проектах новые и оригинальные идеи, развивайте их.

    Эти небольшие советы, помогут вам организовать прибыльный бизнес на квест-комнатах.