08.07.2019

Fort Boyard (Игры с Мэтрами времени)


Для детей выпускной группы детского сада.

Дети под музыку входят в спортивный зал и выстраиваются напротив Мэтров Теней.

Ведущий: Я рада приветствовать вас в этой таинственной крепости – Форт Боярд. Задания, приготовленные для вас обитателями Форта, будут трудными, но интересными. За каждую победу вы получите ключ, а в конце игры вы сможете добраться до сокровищницы, где вас ожидает главный приз.

Сегодня соревнуются команды: «Искатели приключений» и «Охотники за удачей». Команды под руководством капитана объявляют своё название и девиз.

Капитан 1: Команда… Дети: Искатели приключений!

Капитан 1: Наш девиз… Дети: Мы искатели приключений, В Форт Боярд пришли играть И девиз наш – побеждать!

Капитан 2: Команда… Дети: Охотники за удачей!

Капитан 2: Наш девиз… Дети: Чтоб удачу нам поймать, Надо в Форте побеждать!

Ведущий: В игре также принимают участие старец Фуре, Мэтр Огня и Мэтр Теней. А теперь я предлагаю вступить в сражение с обитателями Форта Боярд и преодолеть все трудности, которые они приготовили. К месту состязаний шагом – марш!

Выполняют передвижение: - Шагом - С высоким подниманием колен «поднимаемся по лестнице Форта» - В присяде «по низким туннелям Форта» - Бегом - Перестраиваются в две колонны командами

Ведущий: К разминке приступить!

Комплекс ритмических упражнений:

    – встать на носки, руки вверх

    – опуститься на стопу, руки в стороны

    – дугой книзу правую руку вверх

    – то же левой.

    – присяд, правой рукой коснуться пола, левая на пояс

    – стойка, руки вверх

    – присяд, левая рука к полу, правая на пояс

    – стойка, руки на пояс.

    – поворот вправо, правая рука в сторону

    – стойка, руки на пояс 2 раза

    – поворот влево, правая рука в сторону

    – стойка, руки на пояс 2 раза

    – наклон вправо, руки за головой

    – наклон влево, руки за головой

    – стойка, руки за головой 2 раза

    – шаги на месте, поднимание рук вверх с поворотами кистей

    – шаги на месте, руки через стороны вниз с поворотами кистей

    – прыжок в выпад на правойноге

    – хлопок 2 раза

    – прыжок в выпад на левой ноге

    – хлопок 2 раза

    – поворот кругом, приставляя ногу через правое плечо

    – прыжки на двух ногах, руки на поясе

    – прыжки на двух ногах с хлопками над головой

Конкурсы

«СИЛАЧИ».

Каждой команде необходимо проползти по гимнастической скамейке на животе, одновременно подтягиваясь двумя руками; добежать до обруча, поднять на 4 счета гантели, обежать обруч и бегом вернуться в команду, передав эстафету следующему участнику. Побеждает команда, выполнившая эстафету быстрее.

«КАМНИ В ВОДЕ».

Мэтр Огня: Перед вами – стакан с водой. Нужно поднять уровень воды в стакане до красной отметки. Дети подбегают и кладут в него камешки. Задание нужно выполнять по очереди, передавая друг другу эстафету. (Выполняют).

Старец: Быстрее подняла уровень воды в стакане команда ______. Она получает КЛЮЧ.

«РАЗНОЦВЕТНАЯ ЦЕПОЧКА».

Ведущий: Следующий конкурс – «Разноцветная цепочка». Вам необходимо перепрыгнуть на двух ногах лежащие на полу гимнастические палки, затем взять длинную цветную палку и передвинуть до конца веревки султанчик. Затем палку нужно положить на место и возвратиться к команде. Побеждает команда, справившаяся с заданием быстрее.

Старец: (подводит итог эстафеты, дает ключ).

«ЗАГАДКИ».

Старец: А теперь я загадаю вам загадки. Вы готовы?

  • Туча по небу гуляла,
  • Туча бусы растеряла,
  • Скачут бусы по дорожке,
  • Как хрустальные горошки.
  • Тонко кружево плету,
  • Не заметишь на лету.
  • Кто в мою попался сеть –
  • В ней останется висеть.
  • Бегу я как по лесенке,
  • По камешкам звеня,
  • Издалека по песенке
  • Узнаете меня.
  • Чтоб росли быстрей травинки,
  • Он в земле торит тропинки.
  • Если роет глубоко –
  • Лугу дышится легко.
Старец: Вы отгадали все мои загадки, и каждая команда получает по ключу.
«ЖИВАЯ ЦЕПОЧКА».

Ведущий: Результат следующей эстафеты укажет нам на самую дружную команду, потому что победить в ней смогут только сплоченные дети, которые умеют действовать сообща. По сигналу первый номер встает боком к команде, второй обегает его и становится рядом, положив вытянутую руку первому на плечо. Третий пробегает между первым и вторым змейкой и становится за вторым, положив ему на плечо свою руку и т. д. Побеждает команда, возвратившаяся на исходную позицию первой.

Старец: подводит итог, дает ключ.

«ЗАПОМНИ КАРТИНКИ».

Мэтр Теней: Я приглашаю к столику по одному игроку от каждой команды. Пока мои часы ведут отсчет, вы должны запомнить, в какой последовательности расположены картинки. Потом я переверну карточку, и вы будете должны воспроизвести запомненный вариант.

Старец: Подводит итоги, вручает ключ.

«ПОСТРОЕНИЕ БАШЕН ФОРТА».

Ведущий: Следующая эстафета – «Построение башен Форта». Каждая команда должна перенести «строительный материал» по «узкому мосту» и построить башню согласно схеме. Каждый участник берет 2 кубика. Побеждает команда, которая правильно построила башню и быстрее справилась с заданием.

Старец: Подводит итог игры.

«КОМНАТА НЕИЗВЕСТНОСТИ».

Мэтр Огня : я приглашаю ко мне по одному игроку от каждой команды. Перед каждым из вас – три емкости – с фасолью, с макаронами и с орехами. Но лишь в одной из них находится ключ. Вам необходимо как можно быстрее найти его, и высоко поднять. Кто быстрее справится с заданием, тот и победитель.

Старец: Подводит итог игры.

«ШИФРОВАЛЬЩИКИ».

Ведущий: В этом конкурсе вам потребуется не только быстрота, но и внимание. Нужно добежать до модуля, взять там одно игрушечное насекомое, перевернуть его и посмотреть написанную цифру. На следующем этапе нужно взять карточку с этой цифрой, перевернуть её, определить первый звук нарисованной картинки и выложить букву на доске под нужной цифрой. (для первой команды слово " послание ", для второй слово "лабиринт ")

Финал

Старец: подводит итог конкурса и всей игры. Определился победитель игры, но это ещё не все. Вас ждет сюрприз, ведь вы правильно составили слова – ПОСЛАНИЕ и ЛАБИРИНТ . Я вручаю капитану победившей команды послание, в котором нарисован лабиринт. Если он правильно пройдет по нему, то выйдет прямо к суперпризу – сокровищам Форта.

Капитан проходит по лабиринту и находит сокровищницу – баскетбольное кольцо, обтянутое внутри тканью и стянутое снизу лентой.

Капитан тянет за ленту и сверху сыпется сокровища – маленькие конфетки карамельки (шоколадные не класть). В течении 1 минуты победившая команда собирает конфеты в специальную большую ёмкость.

Поделись с друзьями

Ведущий (язвительно): Неужели нашим превосходным игрокам удалось до меня дойти?! Похлопаем им, друзья!

Торин (обиженно): А чего смешного? Мы же не виноваты, что здесь столько закоулков и поворотов.

Ведущий (кивая): Ну да! А карту мы для прикола вам дали? Ладно, всё равно с вами говорить бесполезно. Продолжим. А то и так много времени потеряли. Сейчас время позднее и конечно все спят. Кроме вас, конечно, и меня. Даже мои тунеядцы помощники дрыхнут. Ну, а также не спят и Мэтры Теней.

Леголас (пессимистично): Что ещё за Мэтры Теней?

Ведущий (таинственно): А вот скоро вы это и узнаете. Они за этой дверью. Вставляйте магический кристалл и откроется потайная дверь.

Тауриэль (раздраженно): Дубощит, вставляй уже!

Торин (прижав к себе кристалл): Я думал это мне.

Ведущий (закатив глаза): Здрасьте, приехали! С какой это радости? Вставляй уже и не ломайся.

Торин: Ладно. (На тигриную голову) А она меня не съест?

Ведущий: Не съест! Вставляй! Ну что, кто пойдёт первым из команды «Умных»?

Торин (выталкивая Тауриэль): Пускай рыжая прёт!

Тауриэль (возмущённо): А что сразу рыжая? Сам бы шёл! Ты ведь капитан!

Торин: Вот именно! Я капитан! Меня нужно поберечь.

Ведущий (рука-лицо): Ну мы идём или как?

Тауриэль (сквозь зубы): Хорошо. Отомщу, Дубощит.

Торин: Я это уже не первый раз слышу.

Входят в тёмное помещение, где их окружают четыре тигриные морды. Не настоящие конечно же.

Ведущий (радостно): Доброй ночи, мэтры! (мэтры кивают). (Тауриэль) Проходи сюда. Это такой своеобразный карабин. Если ты справишься с первым заданием, то на одну секцию всё передвинется. Но видишь, здесь ничего нет (показывает на пустое место). Ключ придёт вот сюда. Но ты только приблизишь вашу команду к победе, потому что следующий выигрыш подарит вам ключ.

Тауриэль (с умным видом): Ага. То есть я должна выиграть конкурс, чтоб вот этот ключ продвинулся сюда?

Ведущий (восторженно): О, да ты даже умнее чем я думала! По крайней мере, умней Дубощита.

Тауриэль (обиженно): Эй!

Ведущий (усмехается): Я шучу. Мэтра, прошу игру. Проходи сюда.

Тауриэль (показывая на мэтра): Он похож на того, что…

Ведущий: Они все здесь одинаковые. Не отвлекайся. Задание весьма простое. Ты должна расставлять эти кости так, чтоб они стояли. Ставишь куда угодно и естественно по-очереди. Если конструкция развалится и упадёт по твоей вине, то ты проиграла. И ни в коем случае не задевай стол. Ясно?

Тауриэль (вздыхает): Ясней некуда.

Ведущий: Давай, ты первая.

Спустя полчаса…

Ведущий (лениво развалившись рядом): Да уж, Тауриэль. Если ты так долго будешь думать, то твои коллеги покинут форт раньше положенного.

Тауриэль: Ну я же не могу просто так ставить. Надо всё продумать. Вычислить как правильно поставить.

Ведущий (вытаращив глаза): Оу! Тогда бедному мэтра не повезло.

Наконец, после долгих мучений, мэтра не выдерживает и специально роняет кости.

Тауриэль (визжа): Я выиграла!

Ведущий (пессимистично): Радость так и прёт. Ладно, успокойся и позови Барда.

Тауриэль (подпрыгивая, вылетает наружу): Бард, иди ты!

Бард (настороженно): А тут жутко.

Ведущий: Да нет. Вполне уютная обстановка. Проходи сюда. Так, значит если ты сейчас выиграешь состязание с мэтра теней, то получишь ключ.

Бард: А почему Тауриэль не получила?

Ведущий: Она лишь продвинула тебя к победе. Ты готов?

Бард (волнуясь): Вроде как.

Ведущий: Мэтра, прошу игру. Всё достаточно просто. Мэтр вобьёт гвоздь. Вы по очереди будете забивать этот гвоздь. Выиграет тот, кто первым сравняет шляпку гвоздя с поверхностью. Но имей ввиду, мэтра теней искушённые опытом игроки.

Бард (с опасением поглядывая на маску тигра): По ним видно.

Ведущий: Начинай первым.

Те же длительные расчёты, что и с Тауриэль. Сегодня прям все математики какие-то.

Ведущий (скуля): Бард, ну не испытывай терпение! Я уже не могу! Забивай ты этот проклятый гвоздь уже…

Бард (с умным видом): Если я не рассчитаю всё правильно, то этому тигру повезёт и он последним забьёт гвоздь.

Ведущий (рука-лицо): О, Господи!

Наконец, победу одерживает Бард.

Ведущий (падая на колени): Наконец-то! Знаешь, что самое интересное?

Бард: И что же?

Ведущий: Я когда стою близко, то боюсь пострадать.

Бард (усмехается): Я так об этом и подумал.

Ведущий (ехидно): Ага, и специально тянул резину. Ты получили свой ключ. А это значит, что ваша команда может освободить пленника.

Бард (отчаянно): Торин будет зол.

Ведущий (отмахивается): Плевать на Торина. Теперь позови Бильбо.

Бард (уныло выходя наружу. С опаской поглядывая на Торина): Ключ наш. Бильбо, иди следующий.

Бильбо входит. Коленки трясутся. Перваки в буфе… Ой, что-то не то. Короче, входит.

Ведущий (зловеще маня): Так, подойди сюда. Видишь ключ? (показывает на ключ).

Бильбо озирается по сторонам, не обращая внимания, на слова ведущей.

Ведущий (щёлкает пальцами): Эй! Алло! Я здесь!

Бильбо (встрепенувшись): Ой, прости. Отвлёкся.

Ведущий: Если повезет, то он скоро будет вашим. Не подведи команду. Сосредоточься. Мэтра, прошу игру.

Бильбо (радостно): Самолётики пускать?

Ведущий: Нет, будешь играть с огнём. Здесь два обычных листа бумаги, сложенных в виде голубей. Вы одновременно подожжете на этой горелке эти листочки. Ваша задача, чтобы огонь не погас, но в тоже время ты должен продержать этот огонь дольше, чем мэтра. Даже если это будет обжигать пальцы.

Бильбо (нервно усмехаясь): Мне не привыкать играть с огнём.

Ведущий (усмехаясь): Ха-ха. Я в курсе. Поэтому ты здесь. Так, главное поджигайте оба листика одновременно по моей команде. Приготовьтесь. Поджигаем.

Бильбо: Что-то он у меня не загорается…

Ведущий (отмахивается): Да нет. Нормально горит. Ты главное не сожги его раньше времени.

Бильбо (поглядывая на мэтра): А у него уже почти сгорел.

Ведущий (задумчиво): Действительно. Да этот мэтра сегодня везунчик, в отличие от двух предыдущих.

Бильбо (удивленно): Везунчик? Он же проигрывает.

Ведущий: По крайней мере, проигрывает быстро.

Бумажка мэтра сгорает полностью.

Ведущий: Всё. Молодец! Теперь можешь идти.

Бильбо (с надеждой): А ключ?

Ведущий (передразнивая): А нужно было задание слушать внимательно, а не по сторонам пялиться. Ключ получите только тогда, когда выиграете в следующем конкурсе. Позови Бомбура.

Бильбо уныло выходит из комнаты. Видит остальных участников в напряженной форме. Особенно Барда с фиником под глазом.

Бильбо: Теперь ты, Бомбур.

Бомбур еле пролезает через дверь. Не обращая внимания на пугающих всех остальных участников мэтра, подходит к ведущей.

Бомбур (потирая живот): А когда обед?

Ведущий (закатывает глаза): Бомбур, ты можешь хоть пять минут не думать о еде? Задача такова: если ты выиграешь сейчас в этом конкурсе, то ты получишь ключ для своей команды. И вы сможете освободить Беорна.

Бомбур (с надеждой): А потом меня накормят?

Ведущий (рука-лицо): Хорошо. Мэтра, прошу игру. Здесь твоё место. Игра рассчитана на самом деле на удачу. В этих четырёх маленьких колодах двадцать одна карта. Один «Джокер». Если ты открываешь «Джокер» до окончания игры, то кладёшь сюда и он всегда в твоём расположении. Но «Джокером» ты сможешь воспользоваться, если только тебе будет не хватать одной буквы. Вы будете по очереди открывать карты. Ясно?

Бомбур (уныло): Если бы только здесь была хотя бы одна булочка.

Ведущий (вновь закатывает глаза): Начинай уже.

Бомбур вытягивает карту.

Ведущий (радостно): О, да ты везунчик! Сразу вытащил «Джокер».

Спустя какое-то время…

Ведущий: Однако, игрокам сегодня везёт. Поздравляю с победой, Бомбур. Можешь идти.

Бомбур «летящей» походкой идёт к выходу.

Ведущий (останавливая его): Эй, сюда-сюда ключ тебе не нужен?

Бомбур «летящей» походкой возвращается за ключом.

Ведущий: Эх, рассеянный.

Бомбур (обиженно): Лучше бы булочку дали.

Ведущий: Иди давай. (Осекается) Эээ, погоди я иду вместе с тобой. Мне здесь тоже больше нечего делать. Спокойной ночи, мэтры. (Кланяется. Уходит вслед за застрявшим в дверях Бомбуром). Ну чего там? Тянуть его кто будет?

За дверью: Да тянем мы!

Наконец Бомбур вылезает, а за ним благополучно и ведущая.

Ведущий: Ну что, вам повезло. У вас у обоих есть ключи. И теперь вы сможете освободить пленников. Они ждут вас.

Торин (сплевывает): Лучше бы не ждали!

Ведущий (хлопая по плечу): Да ладно, Дубощит. Может не всё так плохо?

Тауриэль: Идёмте уже.

Где-то на первом этаже…

Ведущий: Вот здесь сидят ваши товарищи. Капитанам команды, всего на всего, следует спуститься и открыть выигранными вами ключами решётки камер. Ну что стоим? Милости прошу.

Торин (мило улыбается): Прошу…

Леголас (ещё милее): Нет, я прошу…

Торин (улыбка спадает): Старшим уступаю…

Леголас (тоже спадает): Низкорослым уступаю…

Ведущий (выходя из себя): Ну харе уже любезничать! Лезьте оба!

Торин всё же уныло залезает в люк. За ним следом Леголас.

Торин (злобно): Ну и где этот орчище?

Леголас (отчаянно): И где этот медведище?

Азог (в конце коридора): Узурпатор! Я тут! Иди быстрее, пока я добрый (оскалившись, ухмыляется)

Азог (продолжает скалиться): Да ладно. Мы же с тобой братаны. Открывай уже. А то спина от постоянного сиденья отекла.

Беорн (с другого конца): Эй, ушастый! Ты скоро?

Леголас (недовольно): Да иду я! Чё обзываться-то.

Беорн (выдыхает): Ну наконец! А то у меня ноги окоченели. Не хочешь жабку на память? (протягивает квакушку).

Леголас (брезгливо): Благодарю. И мне и так неплохо живётся.

Беорн: Ну как знаешь.

Ведущий: О, нашли кажись.

Все, кроме Торина: Ура!

Ведущий: Я понимаю ваше возбуждение. Но вам нужно хорошо отдохнуть. В начале сегодняшнего дня я вам говорила, что будет нелегко. Завтра будет много приключений и они будут намного опаснее. Завтра одна из команд, а может даже и обе, попадёт в сокровищницу Форта Боярд.

Леголас (удивленно): Как это обе?

Ведущий: Случалось так, что обе команды выходили в финальный конкурс. И там уже будет зависеть, кто больше золота наберёт.

Торин (гордо надувшись): Конечно я!

Азог (ласково поглаживая Торина по голове): У нас с тобой ещё впереди целая ночь. Не забывай, дорогой.

Ведущий (подёргивая глазом): Эм, ну спокойной ночи вам.

  • Все названия игр либо дословно переведены с оригинальных французских названий, либо немного подкорректированы.
  • Игры, использовавшиеся исключительно в иностранных версиях, помечены курсивом. Если год помечен курсивом, то игра либо игралось только в иностранных версиях, либо находилось в Форте, но не игралось.
  • Статистика по сыгранным, выигранным и проигранным играм учитывается за всё время существования игры.

Аквариум

Аквариум

На игровом столе расположен аквариум. Внутри аквариума, на поверхности воды покоится небольшой стакан. Задача участников: по очереди класть по одной монетке внутрь стакана так, чтобы стакан не пошёл ко дну. В случае, если стакан утонет, вода окрасится в зелёный цвет: а участник, совершивший роковой ход, потерпит поражение.

Сезоны: 1996-2013, 2014-2015 , 2016-2017

  • Сыграна: 71 раз (в 2010 - 2 раза)
  • Выиграна: 40 раз
  • Проиграна: 31 раз

Арбалет

На игровом столе расположена конструкция из движущейся и вращающейся мишени, стержнями с маленькими арбалетами и кнопками. Каждый игрок должен поймать момент, когда мишень и арбалет окажутся на одной оси и выстрелить из арбалета с помощью кнопки. Побеждает тот, чья стрела попала в зону, которая ближе к центру мишени.

Сезон: 2017

  • Сыграна: 4 раза
  • Выиграна: 2 раза
  • Проиграна: 2 раза

Армрестлинг

Армрестлинг

На игровом столе расположена конструкция с рычагом и ухватами. Каждый игрок берёт свой рычаг и хватается за свой ухват. Задача участников: опустить рычаг в свою сторону быстрее соперника.

Сезоны: 2016-2017

  • Сыграна: 7 раз
  • Выиграна: 1 раз
  • Проиграна: 6 раз

Башня

При помощи кубиков участники выстраивают башню. В случае разрушения конструкции поражение присуждается тому, чей ход предшествовал разрушению.

Сезоны: 1996-2011, 2012-2016

  • Сыграна: 52 раза (в 2010 - 1 раз)
  • Выиграна: 35 раз
  • Проиграна: 17 раз

Башня из колец

Башня из колец

У каждого участника имеется шест с нанизанными на него кольцами с плоскими гранями сверху и снизу. На игровой стол перед игрой уже установлено одно кольцо. Участники по очереди ставят одно кольцо на другое с помощью шеста. Если башня разрушится, то победа в игре присуждается участнику, чей ход предшествовал разрушению.

Сезоны: 2016-2017

  • Сыграна: 4 раза
  • Выиграна: 2 раз
  • Проиграна: 2 раза

Башня из цилиндров

Башня из цилиндров

Внутри аквариума, на поверхности воды покоится небольшой круг. Начиная с члена команды, участники должны поочерёдно выстраивать на поверхности круга башню из цилиндров. Если во время выстраивания башни обваливается хотя бы одна деталь, участнику, выполнявшему к этому моменту попытку, присуждается поражение.

Сезоны: 2012-2013, 2014-2015 , 2016-2017

  • Сыграна: 9 раз
  • Выиграна: 7 раз
  • Проиграна: 2 раза

Взвешивание

Взвешивание

Перед каждым из участников расположены два контейнера, один из которых пустой, а другой скрыт под крышкой. Открыв контейнер, участники увидят его содержимое, а это могут быть различные насекомые, личинки и т.п. После этого Старец Фура скажет необходимую массу содержимого для победы, а участники должны переложить содержимое из полного контейнера в пустой. Как только участник посчитает, что необходимая масса набрана, он передает контейнер на взвешивание. Тот, кто оказался ближе к необходимой массе, и выигрывает попытку.

Всего игра состоит из трех попыток стоимостью 10 секунд. После каждой попытки контейнер с одним содержимым заменяется на другое.

Сезон: 2015

  • Сыграна: 1 раз
  • Выиграна: 1 раз

Визуальная память

Визуальная память

На несколько секунд ведущий откроет перед участниками последовательность из 8 плиток с картинками животных на разных одноцветных фонах. После этого последовательность будет скрыта, а участники должны будут повторить ее на своей игровой стойке за определенный промежуток времени. После этого оба игрока перекладывают свои плитки на всеобщее обозрение, при этом не изменяя их порядок и не заменяя сами плитки. После этого последовательность будет показана снова. Побеждает тот игрок, кто смог повторить показанную последовательность с минимальным числом ошибок.

Сезоны: 2014-2015

Выдох

В центре игрового стола расположены 2 небольших горелки. Огонь в них управляется при помощи выдоха в специальную резиновую трубку.

Участникам необходимо на одном запасе дыхания как можно дольше продержать процесс горения. Проигрывает тот, чья горелка тухнет раньше горелки соперника.

Сезоны: 1999-2001

  • Сыграна: 7 раз
  • Выиграна: 1 раз
  • Проиграна: 6 раз

Выпрыгивающая палочка

Выпрыгивающая палочка

В игровом столе проделано отверстие. Ведущий вставляет туда небольшую палочку. Через некоторое время палочка вылетает из отверстия. Участникам необходимо поймать её. Дуэль идёт до двух побед.

В сезоне 2014 года игра состоит из трех попыток. Каждая попытка состоит из ловли одной палочки по тем же правилам. Если палочку не поймал ни один игрок, то она не считается попыткой. В случае выигрыша (проигрыша) игрока время в сокровищнице увеличивается (уменьшается) на 10 секунд.

С сезона 2016 года игра идёт до первой победы одной из сторон.

Сезоны: 2012-2018

  • Сыграна: 19 раз
  • Выиграна: 11 раз
  • Проиграна: 8 раз

Гайки

Меж двух стеклянных дощечек параллельно натянуты две ленты. С обоих краёв поперёк лент установлены два брусочка: красный и зелёный. Участникам необходимо по очереди ставить на бруски гайки (Мэтр устанавливает на зелёный брусок, член команды - на красный). Необходимо учитывать, что с каждой установленной гайкой ленты прогибаются всё больше и больше. В том случае, если конструкция разрушается, или падает хотя бы одна гайка, проигрывает тот, чей ход предшествовал данному событию.

Сезоны: 2009-2011, 2012-2013

  • Сыграна: 5 раз (в 2010 - 2 раза)
  • Выиграна: 2 раза
  • Проиграна: 3 раза

Гвозди в равновесии

Гвозди в равновесии

На игровом столе установлена конструкция из металлических стержней и гвоздей. Участники должны поочерёдно снимать по одному гвоздю с конструкции. Проигрывает тот, чей ход предшествовал разрушению конструкции.

Сезоны: 1998-2013, 2014

  • Сыграна: 44 раза (в 2010 - 2 раза)
  • Выиграна: 24 раза
  • Проиграна: 20 раз

Гвозди на шнурке

Гвозди на шнурке

Перед началом дуэли Мэтр устанавливает на игровой стол конструкцию, состоящую из длинных «Г»-образных труб и шнурка, натянутого между ними. Участники должны навешивать на шнурок шляпку гвоздя. Тот участник, который обронит хотя бы один гвоздь, проиграет.

Сезон: 2012

  • Сыграна: 1 раз
  • Выиграна: 1 раз

Геометрические фигуры

Геометрические фигуры

В центре игрового стола в вертикальном положении установлен небольшой контейнер с прорезью. У каждого из участников в наличии имеются различные геометрические фигурки. По очереди им необходимо опускать в контейнер по одной фигурке. Происходит это до тех пор, пока одна из деталей не выйдет за границы контейнера. Этот ход объявляется последним, а участник, совершивший его, терпит поражение.

Сезоны: 2009, 2010 , 2011, 2012-2015

  • Сыграна: 3 раза
  • Выиграна: 2 раза
  • Проиграна: 1 раз

Гири

Перед началом состязания по обе стороны от каждого из участников устанавливаются конструкции, состоящие из металлических стержней и тонкой нити между ними. Когда конструкции будут возведены, участникам необходимо выполнить следующее: обхватить двумя пальцами кольцо гири, поднять непосредственно гирю и удерживать её на вытянутой руке над нитью. Тот участник, кто первым коснётся нити, потерпит поражение.

В сезоне 2014 года участник противостоит силачу форта Мистеру Бу. Перед началом игры у участника есть выбор из трёх гирь. Самая лёгкая гиря стоит 10 секунд, тяжелее - 20, а самая тяжелая - 30 секунд. У Мистера Бу выбора нет, у него самая тяжелая гиря. В зависимости от того, какую гирю выберет участник, на такое количество времени и идет игра. В случае выигрыша игрока время в сокровищнице увеличивается на стоимость гири, в случае проигрыша - уменьшается.

В сезоне 2015 года против участника вновь выступает Мэтр со средней по тяжести гирей, а время при проигрыше не вычитается.

В сезоне 2016 года прорывает тот, кто обрушивает конструкцию с нитью, при этом нить можно касаться.

Сезоны: 1995-2003, 2004 , 2005-2018

  • Сыграна: 92 раза (в 2010 - 2 раза)
  • Выиграна: 57 раз
  • Проиграна: 35 раз

Голова в аквариуме

Голова в аквариуме

В центре зала установлен аквариум. Его обитатели - всевозможные представители морской фауны, начиная с примитивных рыбок и заканчивая огромными крабами. На дне аквариума находятся 4 таблички, от каждой из которых отходит небольшой кусок верёвки.

Участник должен опустить голову в аквариум и поочерёдно тянуть зубами шнурки, тем самым поднимая таблички. На каждой из них написана цифра, вместе эти цифры образуют код от ящика.

Сезон: 2004

  • Сыграна: 3 раза
  • Выиграна: 3 раза

Горящий лист

Горящий лист

У каждого из участников имеется по бумажному журавлику. При помощи горелки участники должны зажечь своих журавликов. Дальнейшая их цель: продержать горящих журавликов как можно дольше. Тот, чей журавлик сгорел раньше, проигрывает.

В сезоне 2015 года игра состоит из трех попыток, каждая из которых стоит 10 секунд к времени в Сокровищнице.

С сезона 2016 года игра вернулась в своё первоначальное состояние.

Сезоны: 1995-2009, 2015-2017

  • Сыграна: 90 раз
  • Выиграна: 47 раз
  • Проиграна: 43 раза

Дартс

На поверхности игрового стола расположен бумажный вариант мишени. Вооружившись дротиком, участник должен вытянуть руку над мишенью и выпустить в мишень дротик. Аналогичную процедуру проделывает и Мэтр. По результатам нескольких попыток подсчитывается общее количество набранных очков. Победа присуждается участнику, набравшему наибольшее количество очков.

Сезон: 2008

  • Сыграна: 4 раза
  • Проиграна: 4 раза

Деревянные шайбы

Деревянные шайбы

В центре зала установлен пластмассовый короб. На дне короба закручено несколько деревянных шайб. На двух из них начертаны цифры, образующие код от ящика. Помимо шайб, дно занимают жуки.

Участнику необходимо опустить руку в короб и раскручивать шайбы до тех пор, пока он не обнаружит шайбы с цифрами.

Сезон: 2004

  • Сыграна: 3 раза
  • Выиграна: 1 раз
  • Проиграна: 2 раза

Домино

На игровом столе установлена небольшая платформа, на вершине которой волнообразно расположено некоторое количество «зубчиков». По очереди участники должны расставлять на зубчики кости для игры в домино. Участник, обрушивший конструкцию, терпит поражение.

Сезоны: 1998-2002, 2003 , 2004-2011, 2012-2014

  • Сыграна: 33 раза (в 2010 - 2 раза)
  • Выиграна: 19 раз
  • Проиграна: 14 раз

Жабы

На столе установлен прозрачный контейнер. Он разделён на 2 части: первая пуста, а во второй находятся живые жабы. Участнику необходимо одной рукой перебросить их в пустое пространство контейнера. Когда это будет сделано, станут видимыми 4 дощечки, на которых высечено определённое количество точек. Пленникам необходимо сосчитать количество точек на каждой из дощечек и в итоге получить код от ящика.

Сезон: 2004

  • Сыграна: 6 раз
  • Выиграна: 2 раза
  • Проиграна: 4 раза

Загадка

Участник лицом к лицу сталкивается со Старцем Фура и его загадкой. Правила неизменны: за верный ответ присуждается победа, за неверный - поражение.

С сезона 2015 года рядом со Старцем находится таймер отсчета. В зависимости от того, как быстро игрок отгадает загадку, тем больше времени он сможет выиграть (30, 20 или 10 секунд). Если стрелка таймера совершит полный оборот, то игрок проигрывает игру.

Сезоны: 2012-2015

  • Сыграна: 39 раз
  • Выиграна: 19 раз
  • Проиграна: 20 раз

Затычки

На игровом столе перед каждым игроком имеется панель с 12 светящимися кругами с животными, а в центре установлена круговая панель с этими же животными в случайном порядке. По правую сторону от каждого игрока имеется слот с затычкой. Перед началом игры каждый участник встаёт в позу с руками крест накрест, а панели перед участниками будет быстро мигать. Задача участников: как только случайное мигание остановится, успеть схватить затычку и положить её на нужное изображение в центральной панели. Побеждает игрок, который выиграет две попытки.

Сезон: 2016

  • Сыграна: 2 раза
  • Выиграна: 1 раз
  • Проиграна: 1 раз

Камень, ножницы, бумага, колодец

Камень, ножницы, бумага

Популярная детская игра «Камень, ножницы, бумага» в карточном варианте.

У каждого из участников в наличии имеется 4 карты, на каждой из которых изображён один из элементов игры: камень, ножницы, бумага и колодец. По команде ведущего участники произвольно кладут на стол одну из карт. Побеждает тот, чья карта «покрыла» карту соперника, исходя из правил игры (камень покрывает ножницы, бумага - камень и колодец, ножницы - бумагу, колодец - ножницы и камень). Дуэль идёт до трёх побед.

Сезоны: 1999-2008

  • Сыграна: 27 раз
  • Выиграна: 11 раз
  • Проиграна: 16 раз

Карты Боярд

Карты Боярд

На столе разложены 4 небольших колоды карт рубашками вверх. На каждой из карт находится буква - «B», «O», «Y», «A», «R» или «D». Поочерёдно участники вытягивают по одной карте. Их задача - составить слово «BOYARD». Если буква повторяется, участник накладывает вытянутую карту на аналогичную. Помимо букв участники могут вытянуть «джокер». «Джокер» даёт право закрыть любую недостающую букву.

Сезоны: 1996-1998, 2000-2003, 2004 , 2005-2008

  • Сыграна: 31 раз
  • Выиграна: 20 раз
  • Проиграна: 11 раз

Колода / Молотки

Колода / Молотки

На игровом столе установлена колода. По очереди участники при помощи молотка будут вбивать в неё гвоздь. Победителем считается тот, кто забьёт гвоздь вплоть до шляпки. Игра длится до двух побед.

В сезоне 2014 года игра состоит из трех попыток. Каждая попытка состоит из забивания одного гвоздя по тем же правилам. В случае выигрыша (проигрыша) игрока время в Сокровищнице увеличивается (уменьшается) на 10 секунд. В 2015 году время при проигрыше перестало высчитываться.

В иностранных версиях игра может проходить лишь с одной попыткой. Такой же принцип появился во французской версии с сезона 2016 года.

Сезоны: 1995-2003, 2004 , 2005-2018

  • Сыграна: 98 раз (в 2010 - 1 раз)
  • Выиграна: 48 раз
  • Проиграна: 50 раз

Кости

Аналог популярной японской настольной игры «Yahtzee».

Поочерёдно каждый из участников этой дуэли бросает 5 игровых костей, на грани каждой из которых изображено определённое животное (лягушка, паук, скорпион и пр.). Их задача - из выпавших костей составить выигрышную комбинацию (2 одинаковых изображения, 2 пары, 3+2, 5 одинаковых изображений и т. д.). После первого вбрасывания каждый из участников имеет право отложить в сторону несколько костей для дальнейшего составления комбинации, и последующее вбрасывание производится только с оставшимися неотложенными костями. Всего за 1 кон можно совершить 3 вбрасывания, по окончании которых ведущий сверяет выигрышные комбинации по специальной таблице. Очко присуждается тому, чья комбинация оказалась сильнее комбинации соперника. Для полной победы в дуэли необходимо набрать 2 очка.

Сезон: 2009

  • Сыграна: 2 раза
  • Проиграна: 2 раза

Красные ядра

Красные ядра

На вытянутых руках участникам необходимо удерживать ядро меж двух рукояток. Тот участник, ядро которого первым касается поверхности стола, проигрывает.

Сезон: 2005

  • Сыграна: 2 раза
  • Выиграна: 1 раз
  • Проиграна: 1 раз

Крестики-нолики

Крестики-нолики

Участника предстоит сыграть в известную всем игру «Крестики-нолики». Только теперь участники будут играть на столе с игровыми фигурами: у Мэтра времени - миниатюрные копии Мэтра, у игрока - змеи. Как и в оригинале побеждает тот, кто первым составит линию из трёх фигур по вертикали, горизонтали или диагонали.

Сезоны: 2017-2018

  • Сыграна: 4 раза
  • Выиграна: 3 раза
  • Проиграна: 1 раз

Крысы

В центре зала установлена конструкция, состоящая из тумбы и присоединённого к ней отсека в форме пирамиды. Часть пространства отсека занимают крысы.

Участнику необходимо просунуть голову в отсек и опрокинуть его назад, присев на скамью. В результате этого из тумбы начнёт подниматься дощечка, на которой столбиком написан арифметический пример. Пленённый участник должен решить этот пример и ввести полученный результат на ящике.

Сезон: 2004

  • Сыграна: 3 раза
  • Выиграна: 1 раз
  • Проиграна: 2 раза

Линия

Перед игроками находится доска с углублением, на котором находятся 4 гайки и 4 небольших лунки, расположенные на одной линии. Также на доске есть 4 шарика.

Участнику необходимо перекатить все шарики так, чтобы каждый мячик занял своё место в каждой лунке, тем самым образовав прямую линию. Сделать это нужно быстрее соперника. Сложность задания заключается в том, что лунки очень маленькие, и при закатывании очередного мячика остальные могут легко выскочить из своих лунок.

Сезоны: 2015-2016

Ловкость рук

Ловкость рук

На столе находится подушка со стеклянным шариком и стержень с метками двух позиций. Перед началом испытания ведущий спрашивает игрока о выборе позиции для руки. Выбрав позицию, игрок устанавливает руку в соответствии с меткой позиции на стержне, а соперник занимает оставшуюся ему позицию. После этого ведущий убирает стержень и игра начинается.

Если игрок выбрал высокую позицию, то он должен обогнуть руку соперника и схватить шарик. Соперник в этот момент должен закрыть шарик рукой раньше, чем его выхватит игрок. При выборе игроком низкой позиции происходит то же самое, только игрок и соперник меняются ролями в игре.

Всего у игрока есть 3 попытки. В случае успешной попытки время сокровищницы увеличивается на 10 секунд, неудачной – уменьшается.

Сезон: 2014

  • Сыграна: 2 раза
  • Проиграна: 2 раза

Монетка

На столе находится всего лишь один байяр. Один из Мэтров возьмёт и раскрутит его на ребре, а участники по очереди должны остановить монетку так, чтобы она осталась на ребре.

Игра идёт до тех пор, пока одна из сторон не остановит монетку необходимым образом.

Сезоны: 2016-2017

  • Сыграна: 3 раза
  • Проиграна: 3 раза

Напёрстки

  • Все названия игр либо дословно переведены с оригинальных французских названий, либо немного подкорректированы.
  • Игры, использовавшиеся исключительно в иностранных версиях, помечены курсивом. Если год помечен курсивом, то игра либо игралось только в иностранных версиях, либо находилось в Форте, но не игралось.
  • Статистика по сыгранным, выигранным и проигранным играм учитывается за всё время существования игры.

Аквариум

Аквариум

На игровом столе расположен аквариум. Внутри аквариума, на поверхности воды покоится небольшой стакан. Задача участников: по очереди класть по одной монетке внутрь стакана так, чтобы стакан не пошёл ко дну. В случае, если стакан утонет, вода окрасится в зелёный цвет: а участник, совершивший роковой ход, потерпит поражение.

Сезоны: 1996-2013, 2014-2015 , 2016-2017

  • Сыграна: 71 раз (в 2010 - 2 раза)
  • Выиграна: 40 раз
  • Проиграна: 31 раз

Арбалет

На игровом столе расположена конструкция из движущейся и вращающейся мишени, стержнями с маленькими арбалетами и кнопками. Каждый игрок должен поймать момент, когда мишень и арбалет окажутся на одной оси и выстрелить из арбалета с помощью кнопки. Побеждает тот, чья стрела попала в зону, которая ближе к центру мишени.

Сезон: 2017

  • Сыграна: 4 раза
  • Выиграна: 2 раза
  • Проиграна: 2 раза

Армрестлинг

Армрестлинг

На игровом столе расположена конструкция с рычагом и ухватами. Каждый игрок берёт свой рычаг и хватается за свой ухват. Задача участников: опустить рычаг в свою сторону быстрее соперника.

Сезоны: 2016-2017

  • Сыграна: 7 раз
  • Выиграна: 1 раз
  • Проиграна: 6 раз

Башня

При помощи кубиков участники выстраивают башню. В случае разрушения конструкции поражение присуждается тому, чей ход предшествовал разрушению.

Сезоны: 1996-2011, 2012-2016

  • Сыграна: 52 раза (в 2010 - 1 раз)
  • Выиграна: 35 раз
  • Проиграна: 17 раз

Башня из колец

Башня из колец

У каждого участника имеется шест с нанизанными на него кольцами с плоскими гранями сверху и снизу. На игровой стол перед игрой уже установлено одно кольцо. Участники по очереди ставят одно кольцо на другое с помощью шеста. Если башня разрушится, то победа в игре присуждается участнику, чей ход предшествовал разрушению.

Сезоны: 2016-2017

  • Сыграна: 4 раза
  • Выиграна: 2 раз
  • Проиграна: 2 раза

Башня из цилиндров

Башня из цилиндров

Внутри аквариума, на поверхности воды покоится небольшой круг. Начиная с члена команды, участники должны поочерёдно выстраивать на поверхности круга башню из цилиндров. Если во время выстраивания башни обваливается хотя бы одна деталь, участнику, выполнявшему к этому моменту попытку, присуждается поражение.

Сезоны: 2012-2013, 2014-2015 , 2016-2017

  • Сыграна: 9 раз
  • Выиграна: 7 раз
  • Проиграна: 2 раза

Взвешивание

Взвешивание

Перед каждым из участников расположены два контейнера, один из которых пустой, а другой скрыт под крышкой. Открыв контейнер, участники увидят его содержимое, а это могут быть различные насекомые, личинки и т.п. После этого Старец Фура скажет необходимую массу содержимого для победы, а участники должны переложить содержимое из полного контейнера в пустой. Как только участник посчитает, что необходимая масса набрана, он передает контейнер на взвешивание. Тот, кто оказался ближе к необходимой массе, и выигрывает попытку.

Всего игра состоит из трех попыток стоимостью 10 секунд. После каждой попытки контейнер с одним содержимым заменяется на другое.

Сезон: 2015

  • Сыграна: 1 раз
  • Выиграна: 1 раз

Визуальная память

Визуальная память

На несколько секунд ведущий откроет перед участниками последовательность из 8 плиток с картинками животных на разных одноцветных фонах. После этого последовательность будет скрыта, а участники должны будут повторить ее на своей игровой стойке за определенный промежуток времени. После этого оба игрока перекладывают свои плитки на всеобщее обозрение, при этом не изменяя их порядок и не заменяя сами плитки. После этого последовательность будет показана снова. Побеждает тот игрок, кто смог повторить показанную последовательность с минимальным числом ошибок.

Сезоны: 2014-2015

Выдох

В центре игрового стола расположены 2 небольших горелки. Огонь в них управляется при помощи выдоха в специальную резиновую трубку.

Участникам необходимо на одном запасе дыхания как можно дольше продержать процесс горения. Проигрывает тот, чья горелка тухнет раньше горелки соперника.

Сезоны: 1999-2001

  • Сыграна: 7 раз
  • Выиграна: 1 раз
  • Проиграна: 6 раз

Выпрыгивающая палочка

Выпрыгивающая палочка

В игровом столе проделано отверстие. Ведущий вставляет туда небольшую палочку. Через некоторое время палочка вылетает из отверстия. Участникам необходимо поймать её. Дуэль идёт до двух побед.

В сезоне 2014 года игра состоит из трех попыток. Каждая попытка состоит из ловли одной палочки по тем же правилам. Если палочку не поймал ни один игрок, то она не считается попыткой. В случае выигрыша (проигрыша) игрока время в сокровищнице увеличивается (уменьшается) на 10 секунд.

С сезона 2016 года игра идёт до первой победы одной из сторон.

Сезоны: 2012-2018

  • Сыграна: 19 раз
  • Выиграна: 11 раз
  • Проиграна: 8 раз

Гайки

Меж двух стеклянных дощечек параллельно натянуты две ленты. С обоих краёв поперёк лент установлены два брусочка: красный и зелёный. Участникам необходимо по очереди ставить на бруски гайки (Мэтр устанавливает на зелёный брусок, член команды - на красный). Необходимо учитывать, что с каждой установленной гайкой ленты прогибаются всё больше и больше. В том случае, если конструкция разрушается, или падает хотя бы одна гайка, проигрывает тот, чей ход предшествовал данному событию.

Сезоны: 2009-2011, 2012-2013

  • Сыграна: 5 раз (в 2010 - 2 раза)
  • Выиграна: 2 раза
  • Проиграна: 3 раза

Гвозди в равновесии

Гвозди в равновесии

На игровом столе установлена конструкция из металлических стержней и гвоздей. Участники должны поочерёдно снимать по одному гвоздю с конструкции. Проигрывает тот, чей ход предшествовал разрушению конструкции.

Сезоны: 1998-2013, 2014

  • Сыграна: 44 раза (в 2010 - 2 раза)
  • Выиграна: 24 раза
  • Проиграна: 20 раз

Гвозди на шнурке

Гвозди на шнурке

Перед началом дуэли Мэтр устанавливает на игровой стол конструкцию, состоящую из длинных «Г»-образных труб и шнурка, натянутого между ними. Участники должны навешивать на шнурок шляпку гвоздя. Тот участник, который обронит хотя бы один гвоздь, проиграет.

Сезон: 2012

  • Сыграна: 1 раз
  • Выиграна: 1 раз

Геометрические фигуры

Геометрические фигуры

В центре игрового стола в вертикальном положении установлен небольшой контейнер с прорезью. У каждого из участников в наличии имеются различные геометрические фигурки. По очереди им необходимо опускать в контейнер по одной фигурке. Происходит это до тех пор, пока одна из деталей не выйдет за границы контейнера. Этот ход объявляется последним, а участник, совершивший его, терпит поражение.

Сезоны: 2009, 2010 , 2011, 2012-2015

  • Сыграна: 3 раза
  • Выиграна: 2 раза
  • Проиграна: 1 раз

Гири

Перед началом состязания по обе стороны от каждого из участников устанавливаются конструкции, состоящие из металлических стержней и тонкой нити между ними. Когда конструкции будут возведены, участникам необходимо выполнить следующее: обхватить двумя пальцами кольцо гири, поднять непосредственно гирю и удерживать её на вытянутой руке над нитью. Тот участник, кто первым коснётся нити, потерпит поражение.

В сезоне 2014 года участник противостоит силачу форта Мистеру Бу. Перед началом игры у участника есть выбор из трёх гирь. Самая лёгкая гиря стоит 10 секунд, тяжелее - 20, а самая тяжелая - 30 секунд. У Мистера Бу выбора нет, у него самая тяжелая гиря. В зависимости от того, какую гирю выберет участник, на такое количество времени и идет игра. В случае выигрыша игрока время в сокровищнице увеличивается на стоимость гири, в случае проигрыша - уменьшается.

В сезоне 2015 года против участника вновь выступает Мэтр со средней по тяжести гирей, а время при проигрыше не вычитается.

В сезоне 2016 года прорывает тот, кто обрушивает конструкцию с нитью, при этом нить можно касаться.

Сезоны: 1995-2003, 2004 , 2005-2018

  • Сыграна: 92 раза (в 2010 - 2 раза)
  • Выиграна: 57 раз
  • Проиграна: 35 раз

Голова в аквариуме

Голова в аквариуме

В центре зала установлен аквариум. Его обитатели - всевозможные представители морской фауны, начиная с примитивных рыбок и заканчивая огромными крабами. На дне аквариума находятся 4 таблички, от каждой из которых отходит небольшой кусок верёвки.

Участник должен опустить голову в аквариум и поочерёдно тянуть зубами шнурки, тем самым поднимая таблички. На каждой из них написана цифра, вместе эти цифры образуют код от ящика.

Сезон: 2004

  • Сыграна: 3 раза
  • Выиграна: 3 раза

Горящий лист

Горящий лист

У каждого из участников имеется по бумажному журавлику. При помощи горелки участники должны зажечь своих журавликов. Дальнейшая их цель: продержать горящих журавликов как можно дольше. Тот, чей журавлик сгорел раньше, проигрывает.

В сезоне 2015 года игра состоит из трех попыток, каждая из которых стоит 10 секунд к времени в Сокровищнице.

С сезона 2016 года игра вернулась в своё первоначальное состояние.

Сезоны: 1995-2009, 2015-2017

  • Сыграна: 90 раз
  • Выиграна: 47 раз
  • Проиграна: 43 раза

Дартс

На поверхности игрового стола расположен бумажный вариант мишени. Вооружившись дротиком, участник должен вытянуть руку над мишенью и выпустить в мишень дротик. Аналогичную процедуру проделывает и Мэтр. По результатам нескольких попыток подсчитывается общее количество набранных очков. Победа присуждается участнику, набравшему наибольшее количество очков.

Сезон: 2008

  • Сыграна: 4 раза
  • Проиграна: 4 раза

Деревянные шайбы

Деревянные шайбы

В центре зала установлен пластмассовый короб. На дне короба закручено несколько деревянных шайб. На двух из них начертаны цифры, образующие код от ящика. Помимо шайб, дно занимают жуки.

Участнику необходимо опустить руку в короб и раскручивать шайбы до тех пор, пока он не обнаружит шайбы с цифрами.

Сезон: 2004

  • Сыграна: 3 раза
  • Выиграна: 1 раз
  • Проиграна: 2 раза

Домино

На игровом столе установлена небольшая платформа, на вершине которой волнообразно расположено некоторое количество «зубчиков». По очереди участники должны расставлять на зубчики кости для игры в домино. Участник, обрушивший конструкцию, терпит поражение.

Сезоны: 1998-2002, 2003 , 2004-2011, 2012-2014

  • Сыграна: 33 раза (в 2010 - 2 раза)
  • Выиграна: 19 раз
  • Проиграна: 14 раз

Жабы

На столе установлен прозрачный контейнер. Он разделён на 2 части: первая пуста, а во второй находятся живые жабы. Участнику необходимо одной рукой перебросить их в пустое пространство контейнера. Когда это будет сделано, станут видимыми 4 дощечки, на которых высечено определённое количество точек. Пленникам необходимо сосчитать количество точек на каждой из дощечек и в итоге получить код от ящика.

Сезон: 2004

  • Сыграна: 6 раз
  • Выиграна: 2 раза
  • Проиграна: 4 раза

Загадка

Участник лицом к лицу сталкивается со Старцем Фура и его загадкой. Правила неизменны: за верный ответ присуждается победа, за неверный - поражение.

С сезона 2015 года рядом со Старцем находится таймер отсчета. В зависимости от того, как быстро игрок отгадает загадку, тем больше времени он сможет выиграть (30, 20 или 10 секунд). Если стрелка таймера совершит полный оборот, то игрок проигрывает игру.

Сезоны: 2012-2015

  • Сыграна: 39 раз
  • Выиграна: 19 раз
  • Проиграна: 20 раз

Затычки

На игровом столе перед каждым игроком имеется панель с 12 светящимися кругами с животными, а в центре установлена круговая панель с этими же животными в случайном порядке. По правую сторону от каждого игрока имеется слот с затычкой. Перед началом игры каждый участник встаёт в позу с руками крест накрест, а панели перед участниками будет быстро мигать. Задача участников: как только случайное мигание остановится, успеть схватить затычку и положить её на нужное изображение в центральной панели. Побеждает игрок, который выиграет две попытки.

Сезон: 2016

  • Сыграна: 2 раза
  • Выиграна: 1 раз
  • Проиграна: 1 раз

Камень, ножницы, бумага, колодец

Камень, ножницы, бумага

Популярная детская игра «Камень, ножницы, бумага» в карточном варианте.

У каждого из участников в наличии имеется 4 карты, на каждой из которых изображён один из элементов игры: камень, ножницы, бумага и колодец. По команде ведущего участники произвольно кладут на стол одну из карт. Побеждает тот, чья карта «покрыла» карту соперника, исходя из правил игры (камень покрывает ножницы, бумага - камень и колодец, ножницы - бумагу, колодец - ножницы и камень). Дуэль идёт до трёх побед.

Сезоны: 1999-2008

  • Сыграна: 27 раз
  • Выиграна: 11 раз
  • Проиграна: 16 раз

Карты Боярд

Карты Боярд

На столе разложены 4 небольших колоды карт рубашками вверх. На каждой из карт находится буква - «B», «O», «Y», «A», «R» или «D». Поочерёдно участники вытягивают по одной карте. Их задача - составить слово «BOYARD». Если буква повторяется, участник накладывает вытянутую карту на аналогичную. Помимо букв участники могут вытянуть «джокер». «Джокер» даёт право закрыть любую недостающую букву.

Сезоны: 1996-1998, 2000-2003, 2004 , 2005-2008

  • Сыграна: 31 раз
  • Выиграна: 20 раз
  • Проиграна: 11 раз

Колода / Молотки

Колода / Молотки

На игровом столе установлена колода. По очереди участники при помощи молотка будут вбивать в неё гвоздь. Победителем считается тот, кто забьёт гвоздь вплоть до шляпки. Игра длится до двух побед.

В сезоне 2014 года игра состоит из трех попыток. Каждая попытка состоит из забивания одного гвоздя по тем же правилам. В случае выигрыша (проигрыша) игрока время в Сокровищнице увеличивается (уменьшается) на 10 секунд. В 2015 году время при проигрыше перестало высчитываться.

В иностранных версиях игра может проходить лишь с одной попыткой. Такой же принцип появился во французской версии с сезона 2016 года.

Сезоны: 1995-2003, 2004 , 2005-2018

  • Сыграна: 98 раз (в 2010 - 1 раз)
  • Выиграна: 48 раз
  • Проиграна: 50 раз

Кости

Аналог популярной японской настольной игры «Yahtzee».

Поочерёдно каждый из участников этой дуэли бросает 5 игровых костей, на грани каждой из которых изображено определённое животное (лягушка, паук, скорпион и пр.). Их задача - из выпавших костей составить выигрышную комбинацию (2 одинаковых изображения, 2 пары, 3+2, 5 одинаковых изображений и т. д.). После первого вбрасывания каждый из участников имеет право отложить в сторону несколько костей для дальнейшего составления комбинации, и последующее вбрасывание производится только с оставшимися неотложенными костями. Всего за 1 кон можно совершить 3 вбрасывания, по окончании которых ведущий сверяет выигрышные комбинации по специальной таблице. Очко присуждается тому, чья комбинация оказалась сильнее комбинации соперника. Для полной победы в дуэли необходимо набрать 2 очка.

Сезон: 2009

  • Сыграна: 2 раза
  • Проиграна: 2 раза

Красные ядра

Красные ядра

На вытянутых руках участникам необходимо удерживать ядро меж двух рукояток. Тот участник, ядро которого первым касается поверхности стола, проигрывает.

Сезон: 2005

  • Сыграна: 2 раза
  • Выиграна: 1 раз
  • Проиграна: 1 раз

Крестики-нолики

Крестики-нолики

Участника предстоит сыграть в известную всем игру «Крестики-нолики». Только теперь участники будут играть на столе с игровыми фигурами: у Мэтра времени - миниатюрные копии Мэтра, у игрока - змеи. Как и в оригинале побеждает тот, кто первым составит линию из трёх фигур по вертикали, горизонтали или диагонали.

Сезоны: 2017-2018

  • Сыграна: 4 раза
  • Выиграна: 3 раза
  • Проиграна: 1 раз

Крысы

В центре зала установлена конструкция, состоящая из тумбы и присоединённого к ней отсека в форме пирамиды. Часть пространства отсека занимают крысы.

Участнику необходимо просунуть голову в отсек и опрокинуть его назад, присев на скамью. В результате этого из тумбы начнёт подниматься дощечка, на которой столбиком написан арифметический пример. Пленённый участник должен решить этот пример и ввести полученный результат на ящике.

Сезон: 2004

  • Сыграна: 3 раза
  • Выиграна: 1 раз
  • Проиграна: 2 раза

Линия

Перед игроками находится доска с углублением, на котором находятся 4 гайки и 4 небольших лунки, расположенные на одной линии. Также на доске есть 4 шарика.

Участнику необходимо перекатить все шарики так, чтобы каждый мячик занял своё место в каждой лунке, тем самым образовав прямую линию. Сделать это нужно быстрее соперника. Сложность задания заключается в том, что лунки очень маленькие, и при закатывании очередного мячика остальные могут легко выскочить из своих лунок.

Сезоны: 2015-2016

Ловкость рук

Ловкость рук

На столе находится подушка со стеклянным шариком и стержень с метками двух позиций. Перед началом испытания ведущий спрашивает игрока о выборе позиции для руки. Выбрав позицию, игрок устанавливает руку в соответствии с меткой позиции на стержне, а соперник занимает оставшуюся ему позицию. После этого ведущий убирает стержень и игра начинается.

Если игрок выбрал высокую позицию, то он должен обогнуть руку соперника и схватить шарик. Соперник в этот момент должен закрыть шарик рукой раньше, чем его выхватит игрок. При выборе игроком низкой позиции происходит то же самое, только игрок и соперник меняются ролями в игре.

Всего у игрока есть 3 попытки. В случае успешной попытки время сокровищницы увеличивается на 10 секунд, неудачной – уменьшается.

Сезон: 2014

  • Сыграна: 2 раза
  • Проиграна: 2 раза

Монетка

На столе находится всего лишь один байяр. Один из Мэтров возьмёт и раскрутит его на ребре, а участники по очереди должны остановить монетку так, чтобы она осталась на ребре.

Игра идёт до тех пор, пока одна из сторон не остановит монетку необходимым образом.

Сезоны: 2016-2017

  • Сыграна: 3 раза
  • Проиграна: 3 раза

Напёрстки