22.08.2019

Nikon DF – винтажная полнокадровая зеркалка. Установка новой прошивки. ⇡ Внешний вид и удобство использования


Новейшие камеры в данном сегменте были окружены ореолом из сплетен, слухов и надежд. И вот, наконец, настал момент, когда Nikon выложила карты на стол.

Ключевые характеристики Nikon DF:

  • корпус из магниевого сплава с уплотнениями для защиты от погодных воздействий;
  • 16,2 Мегапиксельная полнокадровая CMOS матрица (такая же, как в Nikon D4);
  • диапазон чувствительности ISO 100 – 128 00 (с возможностью расширения до 50 - 204 800);
  • диапазон выдержки 30 – 1/4000 сек., скорость синхронизации со вспышкой 1/200 сек.;
  • 39-точечная система автофокусировки (такая же, как в Nikon D610), 9 крестообразных датчиков, фокусировка вплоть до f/8;
  • 2 016-пиксельный RGB датчик;
  • процессор EXPEED 3;
  • большой 3,2-дюймовый ЖК-дисплей с разрешением 921 000 пикселей;
  • пентапризма в качестве оптического видоискателя со 100% охватом и увеличением примерно 0,7х;
  • слот для SD карты;
  • максимальная скорость непрерывной съемки до 5,5 кадров в секунду;
  • габариты 143,5 х 110 х 66,5 мм;
  • вес с батареей и картой памяти 760 г;
  • стоимость 2 749 долларов для body-комплектации, 2 999 долларов с новым объективом Special Edition AF-S 50mmf/1.8G.

Очевидно, что камера способна создавать изображения очень высокого качества при любых условиях благодаря прекрасному 16,2 Мегапиксельному сенсору от D4 . Для тех, кто не гонится за 24 или 36 Мегапикселями, это разрешение покажется прекрасным. С другой стороны 39-точечная система автофокусировки, аналогичная моделям D600/D610 в таком устройстве выглядит несколько неуместно . Наверняка многие пользователи предпочли бы увидеть здесь более простую систему автофокусировки (например, 11-точечную перекрестную), которая охватывала бы большую часть кадра. И наконец, диапазон выдержек также оставляет желать лучшего с максимумом 1/4000 сек. Для такой стоимости стоило ожидать хотя бы 1/8000 сек., что особенно важно для съемки в дневное время с открытой диафрагмой прайм-объектива. С другой стороны, для владельцев камеры D700 это не стало большой проблемой.

Приятной неожиданностью стало использование ретро-стилистики, а именно влагонепроницаемого (аналогичного D610) корпуса. Старомодные переключатели и рычажки не принято защищать от влаги, тем более приятно было узнать о такой опции в Nikon DF. В любом случае аналоговые органы управления не являются полностью аналоговыми, ведь, к примеру, система выбора режимов выдержки не подключена напрямую к затворному механизму. На задней панели камеры выделяется массивный 3,2-дюймовый ЖК-дисплей для удобного просмотра изображений. Странно, что в анонсе Nikon DF не указана возможность записи видео (возможно, что-то изменится с обновлением прошивки), но есть режим Live View.

Если смотреть только на спецификации камеры Nikon DF, то стоит отметить, что она дороже Nikon D610 (с этой камерой не избежать сравнения, так как они похожи по характеристикам), но несколько уступает по техническим характеристикам. К примеру, Nikon DF работает только с одной SD картой и может снимать со скоростью 5,5 кадра в секунду, что идентично снятой с производства камере Nikon D600, но на полкадра медленнее, чем Nikon D610. Новинка также не имеет встроенной вспышки (для некоторых это важно) или режима видеозаписи. А это довольно существенное упущение со времен Nikon D90 и Canon 5D Mark ll (первые две зеркалки с поддержкой функции видеозаписи), когда это стало обязательным условием. И все это за столь огромную стоимость? Уже сейчас для фотографов, работающих с техникой среднего уровня, покупка Nikon DF не имеет смысла. Тем не менее, найдутся покупатели, который найдут в камере другие особенности, кроме технических характеристик.

Характерные особенности Nikon DF.

Nikon DF подобен печатной машинке для фотографа. Как печатная машинка он щелкает, печатает и реагирует на нажатия. Но под внешним ретро-стилем и аналоговым управлением находятся современный процессор и мощная система фокусировки. Это как будто в пишущей машинке спрятали современный MacBook. Камера оптимально подойдет тем, кто хочет получить симбиоз из удовольствия работы с пленочной камерой и гибкостью характеристик цифрового фотоаппарата. Камера может делать более 5 кадров в секунду, но на самом деле не особо хочется гнаться за этими цифрами. Модель способна создавать HDR снимки, но на корпусе не написано об этом. Это устройство для фотографии, медленной, задумчивой, артистической. В конце концов, трудно спорить с тем, что Nikon DF будет нравиться даже тем, кто будет ее критиковать.

Внешний вид.

Удивительная камера, на которую чем больше смотришь, тем больше она нравится . Доступна черная и серебристо-черная версии, для тех, кто хочет видеть у себя модель ближе к современным устройствам или полностью ретро-камеру. Упор на дизайн в этой камере не случаен. Согласитесь, что намного приятнее использовать устройство, которое тебе нравится не только за качество создаваемых снимков, но и за стильный внешний вид, которое приятно взять в руки. Во-вторых, окружающие люди будут реагировать на фотографа с Nikon DF в руках совершенно по-другому, чем например, на фотографа с D800. Потому последний акцент производителей на ретро-форм-факторе совсем не случаен. Такой дизайн фактически находится вне времени, потому неудивительно, что так много пользователей любят ретро-устройства.

Управление.

Одной из причин популярности серии Fujifilm X являются аналоговые переключатели и органы управления. Вы четко ощущаете обратную связь с камерой от щелчков кнопок и рычажков. С камерой Nikon DF вы будете реже смотреть на ЖК-дисплей. Nikon убеждает вас, что все механические переключатели можно распределить на поверхности корпуса, будь то небольшой диск выбора режимов M/A/S/P, выбор выдержки, ISO или компенсация экспозиции. Также с помощью переключателя можно изменять скорость съемки или выставить таймер срабатывания затвора.

Nikon DF как наследник пленочной серии Nikon F и замена Nikon D700.

Камера Nikon DF полностью сосредоточена на процессе фотографии. Она оснащена большинством характеристик цифровых камер, но абсолютно это не афиширует. В некотором смысле она напоминает Nikon D700 благодаря флагманскому сенсору. Однако далеко не все фотографы будут рады от перехода с Nikon D700 на Nikon DF, ведь по некоторым характеристикам новинка уступает современным цифровым камерам. В то же время многие фотолюбители, наконец, получили тот фотоаппарат, который они ждали. Меньше технических инноваций? Не беда. Нет записи видео? На бумаге, безусловный минус. Но для тех, кому важно уменьшение возможностей это безусловный плюс.

Конечно, Nikon DF не показывает выдающихся результатов при съемке спортивных событий или дикой природы, потому по этим параметрам быть полноценной заменой Nikon D700 она не может .

Официальный пресс-релиз.

Мелвилл, штат Нью-Йорк (4 ноября 2013 года). Новая камера Nikon DF является современной классикой и предназначена для тех, кто хочет чувствовать связь со своей камерой, кто наслаждается фотографией в незнакомых местах и хочет получать удовлетворение от самого процесса съемки. Сегодня было объявлено о том, что Nikon DF является уникальным устройством, сочетая в себе передовые характеристики DSLR устройств и наследие пленочных камер Nikon. Nikon DF отдает дань уважения стилю 35-мм пленочных камер серии Nikon F, но использует технологии аналогичные флагманской профессиональной цифровой зеркальной камере Nikon D4. В комплекте с аналогичным по стилю объективом AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G, новейший формат камер Nikon FХ представляет собой универсальный вариант для творческих фотографов, ценящих стиль.

«Камеры Nikon сыграли важную роль в процессе документирования мировой истории на протяжении более 50 лет и застолбили за собой позиции надежного помощника фотографов-энтузиастов. Nikon DF представляет собой гораздо больше, чем просто наследие легендарной серии камер. Камера дает возможность пользователю по-настоящему насладиться созданием удивительных образов» , сказал Масахиро Хори, директор по маркетингу и планированию Nikon Inc. «Классический дизайн и функциональное оснащение по последнему слову техники. Nikon DF объединяет все лучшее из прошлого и настоящего полнокадровой фотографии».

Современный шедевр, оформленный в классическом стиле, позволяет чувствовать переключение небольших переключателей и деталей и воплощает в себе все самое лучшее из многолетнего наследия Nikon. Камера позволяет легко угадывать в очертаниях корпуса пентапризму, который теперь выполнен из прочного и легкого магниевого сплава. В верхней части корпуса расположены элегантные и сложные механические переключатели для настройки, позволяя тактильно чувствовать корректировку, например щелчки регулировки затвора. Дополнительно стоит отметить классическое управление ISO, компенсацию экспозиции, регулировку срабатывания затвора, в то время как современное управление также доступно. Интуитивно понятное расположение органов управления позволяет быстро регулировать все важные параметры съемки.

Nikon DF была разработана с акцентом на детали корпуса, прославившие предыдущие поколения камер Nikon. Например, текстурированную кожаную поверхность для удобного хвата с вмонтированной кнопкой срабатывания затвора. Дизайн также напоминает о компактности камер предыдущего поколения, создавая, таким образом, самый маленький и самый легкий FX-формат камер в семействе Nikon.

Что касается технических характеристик, то камера Nikon DF получила 16,2 Мегапиксельный FX-сенсор CMOS , унаследованный от профессионального флагмана камеры Nikon D4. Большой сенсор (36 х 23,9 мм) позволяет создавать действительно качественные снимки в высоком разрешении и сложных условиях освещения. Будь то съемка пейзажей, дикой природы или свадебная фотосессия, кадры снятые с помощью Nikon DF отличаются удивительной яркостью, точной передачей цветов и широким динамическим диапазоном. Кроме того эксклюзивный процессор EXPEED 3 от компании Nikon позволяет получить естественную глубину цвета в кадре при удивительно точной передаче мелких деталей и нюансов.

Как и многие профессиональные камеры Nikon DF работает в самых разных условиях освещения благодаря широкому диапазону ISO от 100 до 12 800 с ошеломляющей возможностью расширения до 204 800 . Сочетания низкого уровня шумов в кадре и широкого спектра позволяет использовать камеру для решения журналистских задач.

Nikon DF представляет собой кульминацию многолетнего опыта инженеров и обмена мнениями с фотографами по всему миру. Благодаря своей проверенной системе автофокусировки и совместимости с большим количеством объективов, Nikon DF вобрала в себя все лучшие функции фотоаппарата за все времена.

Система автофокусировки . Удобство и точность 39-точечной системы является доказательством преимущества современных технологий. Система также имеет 9 крестообразных точек, а 7 точек могут работать до уровня f/8. Пользователи также смогут выбрать из множества режимов автофокусировки: 9-точечная, 21-точечная, 39-точечная и 39-точечная с функциями 3D Tracking и Auto Area AF;

Съемка с помощью 2 016-пиксельного RGB-датчика и система распознавания сюжетов. Эта функция позволяет анализировать каждый сценарий съемки и определять правильные параметры для съемки, в результате выставляя точные параметры баланса белого и выбирать точную автофокусировку. Для съемки спортивных мероприятий, дикой природы и других, быстро движущихся объектов, Nikon DF обладает скоростью непрерывной съемки до 5,5 кадров в секунду;

3,2-дюймовый ЖК-дисплей и видоискатель в виде стеклянной пентапризмы. Пользователи легко смогут увидеть качество снимков на ЖК-экране с разрешением 921 000 пикселей, что позволит также легко работать в режиме Live View. Воспользовавшись оптическим видоискателем, пользователи смогут насладиться 100% охватом кадра. Более того, изображение в видоискателе также оцифровано.

Подключение и мгновенная передача данных. Важной функциональной особенностью является возможность подключения дополнительно адаптера WU-1aWirelessMobileAdapter, что позволит загружать и мгновенно делиться данными с пользователями в интернете.

Функции и режимы. К услугам пользователей большой выбор различных режимов съемки. Nikon DF также имеет возможность съемки в HDR режиме, что позволяет объединять несколько снимков с разным динамическим диапазоном в один. Также есть возможность съемки в JPEG, TIFF или RAW форматах файлов.

Поддержка объективов NIKKOR . Также камера Nikon DF совместима со всеми современными AF, AF-S, DX или AF-DNIKKOR объективами, а также с классическими Ai и non-AiNIKKOR линзами.

Поддержка аксессуаров. Nikon DF совместима с Системой Креативного Освещения (CLS), позволяя воспользоваться i-TTL вспышкой или группой вспышек. Также есть возможность удаленного управления затвором, а также подключения AR-3кабеля.

Классический прайм-объектив FX-формата NIKKOR Special Edition.

Новый объектив AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G Special Edition является результатом сочетания классического стиля NIKKOR и современной оптики. Дизайн линзы подобен оригинальным NIKKOR Ai объективам по цвету, текстуре и алюминиевому монтажному кольцу. Эта оптика идеально подходит для ежедневной съемки портретов, пейзажей и случайных снимков благодаря широкой диафрагме с семью лепестками для естественного размытия и драматического глубины резкости. Несмотря на классический дизайн, AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G Special Edition позволяет фотографам создавать снимки резкие и четкие в любом месте кадра.

Цена и старт продаж.

Nikon DF будет доступна в конце ноября 2013 года в классических черной и серебристой расцветках. Рекомендованная розничная цена за body-комплектацию составит 2 750 долларов , в то время как за набор с объективом AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G Special Edition стоимость составит 3 000 долларов . В дополнение к классическому дизайну Nikon будет предлагать черные или коричневые кожаные футляры CF-DC6B и CF-DC6S о ценах на которые, будет сообщено дополнительно.

Даунгрейд наблюдается и в системе замера, и в диапазоне доступных выдержек. Nikon Df имеет 2016-точечный RGB-датчик определения экспозиции, а минимальная выдержка составляет всего 1/4000 с. В пленочных камерах выдержки, конечно, были длиннее, но все же современным профессиональным стандартом является 1/8000 с.

Nikon Df предлагает только основные режимы съемки, вынесенные на внешний селектор. Никаких сюжетных предустановок, мгновенных творческих фильтров и тому подобного. Тем не менее, возможность добавить колорита снимкам имеется, правда сделать это можно только постфактум при обработке снимков внутри камеры в режиме просмотра. Есть и специальные режимы съемки, такие как склеивание HDR, мультиэкспозиция от двух до десяти кадров, интервальная съемка и функция расширения динамического диапазона (Active D-Lighting).

При первом знакомстве с техническими характеристиками камеры, еще до ее официального анонса, в глаза бросилось отсутствие режима видеозаписи. Для части аудитории этот недостаток станет критичным, но Nikon вполне осознанно позиционирует камеру как инструмент исключительно для фотосъемки. Если вы одновременно и фотограф и оператор, то, безусловно, эта камера не для вас. А снять видеоролик бытового уровня можно и на смартфон, который всегда под рукой, в отличие от дорогой зеркалки. Вспомните: фотоаппараты Leica также не умеют снимать видео, а более-менее приличный видеорежим в беззеркалках Fujifilm появился совсем недавно.

Не стоило ожидать и появления в Nikon Df встроенного Wi-Fi. Но, опять же, возможность беспроводной связи есть. Для этого достаточно докупить адаптер WU-1a и использовать бесплатное мобильное приложение для смартфона или планшета. Адаптер устанавливается в выделенный порт на левой боковине камеры и не является влагозащищенным. Вместо Wi-Fi модуля можно установить GPS приемник, который обеспечит фотографии данными о местоположении в момент съемки.

Nikon Df предлагает возможность полноценного использования старой оптики с механическим приводом диафрагмы. На байонете можно заметить небольшой штырек, как раз необходимый для механической связи с кольцом диафрагмы. Именно так продвинутые зеркалки Nikon определяют диафрагменное число и используют его для вычисления экспозиции. Такой элемент конструкции присутствует во всех продвинутых зеркалках уровня не ниже Nikon D7100. Nikon Df поставляется в двух версиях - без объектива и в паре с AF-S Nikkor 50 мм F1.8G. «Полтинник» был выпущен вместе с камерой и отличается от имеющегося в линейке аналога лишь внешностью для лучшей визуальной совместимости с камерой. С оптической точки зрения никаких отличий нет.

Тестовые фото, автономная работа

Прежде всего, давайте посмотрим на тестовую съемку во всем диапазоне ISO. Напомним, что чувствительность можно регулировать с шагом в 1/3 EV, в том числе на дисковом селекторе, однако для сравнения мы традиционно приводим снимки, сделанные с шагом в 1 ступень.

Это весьма необычная и неоднозначная полнокадровая цифро-зеркальная камера , выполненная в классическом дизайне зеркальных камер Nikon. Неоднозначность проявляется как в особенностях управления (об этом позже) таки в позиционировании камеры на рынке. Зачастую можно встретить упоминания о том, что камера относится к профессиональному сегменту (в т.ч. и на официальном сайте). Однако, определенные технические ограничения, сделанные, очевидно, сознательно, сильно мешают использованию камеры именно в качестве профессионального инструмента. С другой стороны, полное отсутствие;зелёненьких’ автоматических режимов и немалая цена, превосходящая порой и некоторые профессиональные ФФ камеры, говорит нам о том, что обычные любители, а тем более новички, будут обходить этот аппарат стороной. Таким образом, аудитория, которой адресована эта камера – это, в первую очередь, продвинутые энтузиасты, хорошо разбирающиеся в фототехнике, которых не смутит управление только в ручном и полуавтоматических режимах, но которым совершенно без надобности чисто профессиональные примочки и функционал. Ну, и хипстеры, разумеется.

Таким образом, получается что – это самая профессиональная из любительских и самая любительская из профессиональных камер Nikon:)

Несмотря на то, что прототип камеры был готов ещё в 2009 году, камера была представлена только лишь к осени 2013. Это связано с катастрофическим землетрясением в Японии весной 2011 года.

Камера имеет также небольшой информационный дисплей на привычном для зеркалок месте, на котором отображается только самое важное – экспопара, заряд аккумулятора и количество оставшихся кадров. Хоть экранчик и крохотный, но имеет собственную подсветку, красивого холодного белого цвета. Несколько не хватает индикации текущего значения AutoISO, но, в общем и целом – это лучше чем ничего.

Встроенная вспышка, как и у основного «донора» – отсутствует, что означает с одной стороны – что для постройки системы CLS нужно будет потратить несколько больше денег, а с другой – вы получаете экономию заряда аккумулятора, более эстетичный внешний вид и пресловутый малый вес.

Пожалуй, главная фишка Nikon Df в том, что его байонет имеет уникальную функцию – складную лапку реостата . Таким образом, данный фотоаппарат совместим практически со всеми объективами под байонет F , выпущенными начиная с 1959 года, включая и безо всяких подпиливаний.

Относительно совместимости есть несколько замечаний: плохая новость в том, что объективы таки подходят не всякие. Хорошая новость в том, что в основном, те объективы, что не подходят – внимания владельца фотоаппарата такого уровня не заслуживают. В первую очередь – это объективы серии IX-NIKKOR от кропнутых пленочных камер конца 90-х, совсем не блещущие характеристиками: все сплошь – тёмные зумы. Также пара автофокусных объективов сделанные специально для камеры F3AF. Ну и ещё немного экзотики, которой не в каждом-то музее найдешь.

Управление

Насколько необычна эта камера в управлении, другими словами – насколько содержание соответствует внешности? Что ж, здесь нужно признать, что под стильным красивым корпусом скрывается совершенно заурядная Никоновская зеркалка. Тут нет ничего такого, что заставило бы не то что бы в корне поменять привычки современного фотографа, но даже не придется запоминать новые кнопки/пункты в меню. Всё логично, понятно и привычно для каждого, кто пользовался любой ЦЗК от Никон, выпущенной в последние 10 лет.

Индивидуальные колесики для ввода ISO, выдержек и экспокоррекции, конечно, вносят свой шарм пленочной эпохи. Нельзя сказать, что они как-то убыстряют или, наоборот, замедляют считывание и ввод параметров, восхищают или раздражают, нет. Просто всё чуточку по-другому. Кроме того, для всего «нестандартного» (кроме экспокоррекции – её можно устанавливать только через своё колесо) можно, так или иначе, использовать более привычный способ управления – через главный диск или через меню. Вообще, фотоаппарат позволяет очень и очень оперативно и гибко себя настраивать, неисчислимое число пунктов меню посвящены кастомизации органов управления под конкретного пользователя и под конкретные задачи. В общем и целом структура меню практически не отличается от меню современных фотоаппаратов Nikon верхнего ценового уровня.

Значение ISO,заданное с помощью его барабана при включенной функции AutoISO задает нижний его порог, что крайне удобно в работе.

Колеса управления имеют индивидуальные блокировки, выполненные в виде кнопок. Колесо управления блокируется в положениях 1/3 STEP, X, Tи B, для перевода в другое положение нужно нажать на кнопку разблокировки в центре колеса. Это довольно удобно делать нажимая на кнопку указательным пальцем и одновременно вращая колесо большим и средним пальцами. Тоже верно и для колеса внесения коррекции , все положения которого также автоматически блокируются. Положения колеса для времени от 4 до 1/4000 перещелкиваютсяодним пальцем, без необходимости разблокировки, что вполне удобно и логично.

Что НЕ удобно и НЕ логично – так это управление колесом выбора чувствительности ISO.Также как и у колеса внесения коррекции все положения на нём автоматически блокируются, но кнопка разблокировки находится не на оси колеса, а несколько сбоку и сзади на корпусе камеры. Переключить ISO одной рукой, удерживая фотоаппарат у глаз практически нереально. Как минимум нужно опускать камеру ниже чтобы не выворачивать неестественно кисть, а то и – перехватить камеру. Это страшно раздражает. Поэтому, я намеренно, на своём экземпляре, аккуратно вывел из строя механизм блокировки и теперь колесо перещёлкивается между своими положениями движением одного пальца. В таком режиме работать с этим механизмом – сплошное удовольствие. За все время, не было ни единого случая, чтобы установки ISO сбились самопроизвольно в результате, например, задевания колесом за чехол или одежду, поэтому можно смело сказать, что в этом моменте инженеры Nikon откровенно «перемудрили».

Другое замечание, касательно механизмов управления – это фронтальный диск управления. Тот факт, что он установлен вертикально, практически не сказывается на удобстве работы, зато сказывается небольшая высота и чересчур тугой его ход. Настолько тугой, что можно было подумать, что это заводской брак, если бы не многочисленные жалобы в Сети на аналогичную проблему. Уверенно вращать диск можно только двумя пальцами, и то, при условии что руки не влажные.

Хотя, обе две претензии умножаются на ноль, если вспомнить о том каким именно разработчики представляли себе (и рассказывали в пресс-релизах) использование этой камеры – неторопливая художественная съёмка в собственное удовольствие, когда на каждый кадр можно потратить столько времени, сколько понадобится, можно не спеша покрутить колеса, понажимать кнопочки; никто никуда не должен торопиться, очевидно, по замыслу разработчиков владельцы такой камеры уже давно везде успели:)

Режимов съёмки, в отличие от типично любительских аппаратов, здесь ровно четыре – M, A, S и P. Для того чтобы сменить режим необходимо сперва потянуть селектор вверх, и только затем повернуть в нужное положение.

Имеются две программируемые кнопки на передней панели, а также на своем законном месте очень удобная кнопка, обычно присутствующая только на моделях профессиональной линейки –AF-ON.

Кнопка спуска имеет резьбу для механического спускового тросика. В наше время эта вещь не столько для пользы, сколько для поддержания ностальгического имиджа. Хотя, если у вас сохранился тросик от старого «Зенита», то можно сэкономить на покупке электронного, т.к. встроенный интервалометр с весьма широкими возможностями вполнеего заменяет. Самый же дешевый вариант дистанционного управления, с инфракрасным пультом , не прокатит – инфракрасный приёмник отсутствует.

Скорости серийной съёмки на уровне 5,5 кадров в секунду должно хватить за глаза для любой непрофессиональной фотосъёмки. На селекторе режима протяжки можно выбрать как максимальную скорость серийной съемки, так и пониженную, скорость пониженной задается через меню.

Одно из искусственных ограничений, о котором было сказано в начале обзора – карта памяти. Она только одна (что практически неприемлемо для профессиональной работы, так как не обеспечивается возможность дублирования изображений) и вдобавок формата SD/SDHC/SDXC. С точки зрения любителя – это однозначный плюс: эти карты дешевле, более распространены, а также более распространены устройства считывания карт именно этого формата. Поддерживаются карты объёмом до 64 ГБ.

Другое ограничение – относительно маленькая батарея, емкостью 1230 мА*Ч. На коммерческой съемке за день можно горсть таких высадить, особенно в холод; для любительской же – хватит с головой и одного, так как не в экстремальных условиях держится он как минимум 1000 (а то и 2000) кадров.

Качество изображения

Как и следовало ожидать, флагманский сенсор позволяет получать на выходе просто таки бескомпромиссное качество изображения. Цветопередача – прекрасная, уже при настройках «по умолчанию». Из-за применения невероятно огромных по сегодняшним меркам пикселей в матрице, получить попиксельную резкость не составляет никаких проблем; а бонусом к этому идет то, что даже в условиях сильно недостаточного освещения будут выходить вполне сносные снимки.





Личные впечатления

Из-за того, что Nikon Df, как уже упоминалось, самый легкий фулл-фрейм на рынке, с ним очень легко управляться, особенно с почти невесомым штатным фиксом -«полтинником». Однако если вы планируете брать эту камеру с собой, скажем, в отпуск, имейте ввиду, что это всё равно ещё вполне увесистый «кирпич», неспособный потягаться в этом отношении с безззеркалками.

Довольно неожиданный нюанс, всплывший во время эксплуатации – это совместимость с объективами. Нет, с технической стороны всё абсолютно безупречно, речь об эстетической: гармонично, с точки зрения внешнего вида, «сидят» на этой камере только родные объективы Nikkor плёночной эпохи, да и то – не всякие. Кроме того, малые габариты и вес тушки предопределяют разной степени неудобства при использовании тяжелых профессиональных зумов.

Уровень камеры достаточно высок, так что ругать в ней что-либо можно только с субъективной точки зрения; качество выдаваемой картинки – изумительное. Сделав несколько снимков, понимаешь, что здесь не на 50, не на 90, и, даже не на 99, а на все 100% – то, что получится на выходе зависит только и только лишь от радиуса кривизны рук фотографа. В разумных пределах, естественно, Df практически ничем не ограничивает пользователя. Это опять же играет на руку имиджу, придуманному маркетологами для этого продукта – это фотоаппарат в котором ничто не отвлекает от творческого процесса фотографии, включая и сам фотоаппарат.

Постскриптум

В мире фото есть парадоксальная и очень забавная закономерность: зачастую то тут, то там можно увидеть, как люди выбирают фототехнику с оглядкой на профи. Про- повсеместно и безапелляционно считается эталоном и мерилом качества, любителям же надлежит всецело стремиться в сторону профи. При этом если взглянуть, к примеру, на автомобильный рынок можно легко увидеть абсолютную нелепость такого подхода: профессионал (неважно, таксист он или возит грузы) никогда не купит для работы Porsche, автолюбителю и в страшном сне не приснится что он купил за свои кровные магистральный тягач, или автобус, или свадебный лимузин чтобы ездить до работы или дачи. При всём при этом никому и в голову не придет сказать, что Porsche хуже Scania, или наоборот. У них исключительно разный набор качеств, удовлетворяющий совершенно разным потребностям.

Так же и у профессиональных фотографов – у них есть чётко очерченный и очень специфичный круг задач, который они успешно решают, используя соответствующие, не менее специфичные инструменты.

Что же делать фотолюбителю-энтузиасту, который хочет получить (и не спрашивайте ‘зачем ему это, если он не про’ — ведь и Ferrari выпускают далеко не для пилотов Формулы-1) максимально возможное качество изображения? Копить бешеные деньги на аппаратуру с функциями, которые им никогда в реальной жизни не понадобятся, а затем, накопив, таскать с собой большую, тяжелую и некрасивую (да, это тоже может быть важно!) камеру?

Собственно, так и было раньше.

До выхода Df.

До сих пор ни разу не писал обзора камеры конкурирующего производителя, но новый анонс Nikon просто не позволяет пройти мимо. В новой Nikon Df воплотились желания многих фотографов относительно цифровых зеркальных камер. Положа руку на сердце, если бы не парк оптики под Canon, с удовольствием перешел бы именно на эту камеру. Судите сами: полный кадр, прочный и легкий магниевый корпус, защищенный от непогоды, ресурс затвора 150.000 срабатываний, современная электронная начинка и конечно ретро-дизайн от пленочных фотоаппаратов с большим количеством дополнительных элементов управления. И еще одним важным достоинством является отсутствие видео функций, конечно кому-то это покажется спорным, но для меня видео абсолютно ненужная функция в фотоаппарате.

Внешний вид Nikon Df

Конечно первое, что привлекает внимание в этой камере — это корпус. В отличие от большинства современных зеркальных камер, которые похожи друг на друга, тут очень необычный дизайн, который присущ пленочным фотоаппаратам прошлого века. Рубленные формы, обилие колесиков, небольшой информационный экран сверху, плюс возможность выбрать камеру в полностью черном или двухцветном серебристо-черном цвете. Кстати в комплекте будет идти объектив AF-S 50mm f/1.8G NIKKOR в специальном ретро-исполнении, но об этом позже.

Общий дизайн камеры повлек за собой глобальные изменения в органах управления. Они сделаны максимально аналоговыми, т.е. все основные параметры экспозиции можно выставлять специальными колесиками механически, а не через меню, как привычно делают сейчас. Все настройки режимов и параметров съемки вынесены наверх.

Слева находится сдвоенный диск управления исо и компенсацией экспозиции. Колесики фиксируются отдельно разными кнопочками и вероятность случайного изменения настройки равна нулю. Однако у такого подхода есть и минус, при съемке через видоискатель изменить исо, не посмотрев на саму камеру будет не так просто. Через меню можно выбрать режим автоисо, в нем значение чувствительности, выставленное на диске, будет считаться минимально возможным.

Посередине расположен горячий башмак, традиционно в комплекте идет заглушка. Встроенной вспышки в камере нет, что тоже можно считать плюсом, т.к. пользы при съемке от нее никакой.

На правой части расположено кольцо включения камеры, совмещенное с кнопкой спуска. Диск выбора режимов съемки, причем значений только четыре: ручной, приоритет диафрагмы, приоритет выдержки и программный. Как видите никаких сценарных и уж тем более авторежима не предусмотрено. Под ними находится небольшой экран, отображающий параметры съемки, заряд аккумулятора и число оставшихся кадров на флэшке. Имеется и кнопка включения подсветки. Самое интересное — это диск выбора значения выдержки, опять же с фиксатором. Вы можете либо выставить необходимое значение на нем, либо выбрать настройку 1/3 step и задавать его более привычным образом, при помощи колесика. С диском выдержки совмещен переключатель режима спуска — обычная, скоростная съемка, спуск с задержкой, тихий режим и предподъем зеркала.

Сзади все более традиционно, основное пространство занимает большой дисплей с диагональю 8см и с разрешением 921 тыс. точек. Экран покрыт армированным стеклом, поэтому бояться появления царапин не стоит. В отличие от видеосъемки, режим LiveView присутствует. Кнопки привычны, есть четырехпозиционный контролер выбора точки фокусировки. Из необычного — переключатель режима экспозамера с тремя режимами: точечный, матричный и центровзвещенный. Видоискатель выполнен на основе пентапризмы со 100% покрытием кадра. Некоторым недостатком является невозможность смены фокусировочного экрана, что было бы удобно при съемке с объективами без автофокуса.

На левом торце камеры расположены уже ставшие стандартными USB, HDMI и разъем для подключения дополнительного оборудования. Внизу находится штативное гнездо и совмещенный отсек аккумулятора и карты памяти стандарта SD.

Как уже упоминалось выше, корпус изготовлен из магниевого сплава и имеет защиту от неблагоприятных погодных условий на уровне Nikon D800.

Технические характеристики

Несмотря на то, что Nikon Df является самой компактной и легкой зеркальной камерой формата 35мм, ее техническая сторона на высоте. В фотоаппарате используется 16 мегапиксельная полнокадровая матрица от Nikon D4 в связке с процессором Expeed 3. C одной стороны это обеспечивает высокую детализацию и качество снимков при высоких исо, с другой позволяет сохранить приемлемый размер файла RAW. Чисто маркетинговая уловка — возможность поднять значение исо до 204800, естественно качество снимка будет крайне низким, но самый высокий среди производителей фотоаппартов порог чувствительности достигнут!

Высококачественный механизм затвора позволяет делать снимки со скоростью 5,5 кадров в секунду. Заявленный ресурс работы - 150 000 циклов. Немного урезана относительно старших моделей минимальная выдержка, ее значение 1/4000 сек. В Nikon Df установлен уже знакомый нам 39-и точечный модуль автофокуса Multi-CAM 4800 (9 точек перекрестного типа). За экспозамер отвечает 2016-пиксельный датчик RGB. Возможность подключения дополнительного GPS и Wi-Fi модуля. Полный перечень характеристик вы можете найти в .

Как видите, технические характеристики на уровне современных моделей, однако есть одна особенность, которая выделяет Nikon Df — это совместимость с объективами NIKKOR без AI. Складной рычажок на байонете позволяет использовать даже очень старые объективы NIKKOR без AI. Дополнительная настройка в меню камеры, позволяет вручную задавать параметры используемой линзы и выполнять замер экспозиции. Кстати, так называемая «отвертка» тоже присутствует, поэтому камера без проблем работает и с объективами, без встроенного мотора фокусировки.

В конце несколько слов о цене новинки. В США рекомендованные цены на камеру составляют 2750$. Так же в продажу поступит набор из Nikon DF и специальной версии объектива AF-S 50mm f/1.8G NIKKOR. Объектив оптически полностью аналогичен обычному Nikon AF-S 50mm f/1.8G NIKKOR, разница только во внешнем оформлении. Такой набор будет стоить 3000$, а объектив отдельно 279$.

Nikon Df - это цифровая камера D4 в корпусе аналоговой F с возможностью использования практически всех объективов Никкор собранных с 1959 года - так коротко можно охарактеризовать Df , Однако за этим кроется больше:
В принципе нужно сказать, что на самом деле в нём кроется меньше - Никон считает Df полностью пуристической фотокамерой, нет GPS и Wi-Fi и нет видеозаписи, зато много кнопок...

Начать же стоит с цены: Df поставляется в чёрном и серебристом корпусе с китовым объективом AF-S 1,8/50 мм SE за 3000 Евро. Оптическая конструкция Nikkors при этом идентична с уже существующим AF-S 1,8/50 мм, с немного изменённым внешним видом.
3000 Евро - это в принцип не мало, однако согласно компании Nikon в корпусе Df присутствует много от флагмана D4 - перенято было практически всё, что касается качества изображения. Таким образом Df обладает сенсором 16-мегапиксель- как и D4, чувствительность до ISO 204.800, пентапризму с углом обзора в 100 % кадра; единственное что наводка на резкость обладает всего 39 сегментами из них 9 крестовых, а не 5. С другой стороны стартовая цена за корпус D4 на данный момент приблизительно 5500 Евро...

Значительно более дешёвый Df в классическом корпусе обладает следующими характеристиками:

CMOS-сенсор в формате FX и эффективными 16,2 мегапикселями
. Высокой чувствительностью с приемлемыми шумами при ISO 100 до 12.800; настройки расширения до ISO 204.800
. Пентапризма с 100 % обзора кадра
. Скорость съёмки до 5,5 B/s
. 39 AF- точек замера (включая 9 крестовых сенсоров)
. Совместимость со всеми Nikkor-объективами с байонетом F, включая Non-AI
. 3,2-дюмовый -TFT- дисплей с примерно 921.000 пикселей
. Самая маленькая и лёгкая Nikon-FX-камера
. Корпус из магнезия
. Пыле и брызгозащищённая
. Made in Japan

Старые Non-Ai- объективы
Корпус камеры Df является первой спустя десятилетия, после выпуска F3 / F4 и нескольких других, которая может использоваться вместе с Non-Ai объективами. (Интересный факт: Корпус F3 был произведён в 1980 году и продавался вплоть до 2002 - т.е. 22 года подряд, выпуск был остановлен в 2000 году.

Контакт диарагмы Df (который используется для AI-Nikkor объективов с кольцом диафрагм, необходим для использования и установки диафрагмы и светосилы) может и должен для использования Non-Ai- объективов должен быть отключен, иначе он может повредить кольцо дифрагм которое имеет другую конструкцию. Корпусу при этом сообщается светосила объектива присоединённого в данный момент.Это выставляется в меню камеры и это обеспечивает правильный светозамер и выдержку.

Если говорить о первых Non-Ai-Nikkor объективах, первых объективах с байонетом F, то они выпускались с 1959 по 1979 гг.,естественно все с ручной фокусировкой, все внешне очень солидные, полностью в метале. Никон на сегоднешний день при необходимости принимает в ремонт все старые объективы и ремонтирует, только просто никто об этом не знает.

С точки зрения оптики возможно и не стоит использовать объективы Non-AI-Nikkor например с D800. Можно предположить, что только редкие экземпляры например объективы как Mikro-Nikkor могут быть применимы. На этот этапе не стоит начинать дискуссию на тему «Цифра против Аналога» - можно просто рассматривать применение целого ряда старых объективов для обеспечения достойного изображения при матрице в 16 мегапикселей.

Новый Df
Маркировка модели „Df“ расшифровывается как „D“ для серии D и „f“ как Fusion, возможно так же прочтение как сокращение „F“ на аналоговых Nikon-F-корпусах.

В последнее время среди ряда фотографов «ретро» - камеры с большим количеством кнопок становятся так же популярными и считаются так же «современным функционалом» в глазах других. Всё же как н назови модель, каждый должен решить для себя, что считается предпочтительным, практичным, простым и красивым. Можно сказть, что Df, в любом случае, не обладает современных функциональным дизайном а схожа однозначно с моделями FM2 и FE2 из аналоговых времён 1980 гг. Фотоаппарат с парочкой кнопок это одно, а вот Df совсем другое - такая уже не производилась очень давно. Сверху на камере расположены элементы управляющие чувствительностью и коррекцией диафрагмы, а так же имеются элементы для установки диафрагмы и серийной съёмки - все с возможностью блокировки. И всё же это ещё не всё. Все они легко доступны для управления и камера может очень удобно лежать в руке за счёт формы корпуса.

Камера основана на корпусе из магнезиевого сплава с пластиковыми накладками. Элементы похожие на кожу, таковыми не являются, всё пластик, даже серебристые части не полированный или хромированный метал, а покрашенные. Так же и элементы управления, не важно серебристые или черные - все выполены из пластика, а не цельного метала. Не смотря на то, всё сделано надёжно.

Однако фотографы, которые привыкли к ощущению метала под пальцами могут сказать, что раньше всё было лучше и будут полостью правы, что касается этого пункта.

С другой стороны в камере скрыватся самая современная техника по части авто-фокуса, о котором раньше можно было только мечтать и всё это защищено от брызг и пыли. И ко всему обладатели Df могут получить качество изображения равное D4.