25.06.2019

Дистанционное управление камерой по Wi-Fi* и USB. Гибкая, многорежимная система управления экспозицией для точного воплощения творческих замыслов


Колонка кнопок справа от ЖК стала квадратным кластером в правой задней части камеры. Одна из них, кнопка Delete, обрела функцию записи видео. А так как выбор точки автофокусировки теперь расположен в другом месте, диск справа от видоискателя, который ранее использовался для этого, теперь служит диском управления Still/Movie.

Боковые панели

Левая сторона корпуса 645Z лишилась композитного видеовыхода, вместо которого появился новый 3,5-мм разъем для подключения стереомикрофона. Остальные порты расположились под одной резиновой заглушкой. Разъем USB стал теперь USB 3.0 SuperSpeed, изменилось и расположение портов. Также здесь находятся 2 слота Secure Digital Card, один из которых совместим с UHS-I.

Проводной терминал ДК, ранее находившийся под крышкой на задней панели, теперь расположился в рукояти. Это логичный шаг, учитывая отсутствие пространства в другом месте. Если снимать с использованием пульта дистанционного управления, держать фотоаппарат не понадобится.

Качество изображения

На Pentax 645Z фото получаются отличными, с абсолютно захватывающей детализацией, особенно при базовой чувствительности. Более широкий диапазон последней очень удобен, позволяя делать 11 х 14-дюймовые отпечатки до ISO 6400 и 4 х 6”-отпечатки вплоть до ISO 51 200. Как это обычно бывает с камерами Pentax, цветопередача при настройках по умолчанию иногда неточна, но очень маловероятно, чтобы пользователь профессиональной камеры оставил заводские настройки.

Pentax 645Z: отзывы фотографов

Пользователи положительно оценивают огромное разрешение и детализацию камеры, ее высокую светочувствительность, наличие прочного влагонепроницаемого корпуса и большого, яркого видоискателя. Фотографы отмечают хорошую и быструю работу автофокуса в условиях низкой освещенности, производительность устройства, большое время автономной работы и возможность съемки Full HD-видео.

Нарекания вызывает громоздкость конструкции по сравнению с APS-C или полнокадровыми цифровыми зеркальными камерами, склонность к дефектам изображения, концентрацию точек автофокусировки вблизи центра кадра и недостаточное предложение подходящих влагонепроницаемых и оптимизированных под цифровое управление объективов. А необычный вид обращает на себя внимание прохожих.

Камера без объектива доступна с июня 2014 г. по цене 625-646 тысяч рублей.

Размер и цена Pentax 645Z говорят о том, что этот фотоаппарат не для всех - многие удовлетворятся меньшей APS-C-матрицей или полнокадровой камерой - но его ненасытная жажда деталей позволила ему выделиться. Те, кто регулярно печатает фото очень больших размеров и нуждается в максимальной детализации, должны остановиться на 645Z - камере среднего формата, поражающей своим качеством и доступностью.

В этом сезоне “в лучших домах” Москвы и Санкт-Петербурга модно тестировать Pentax 645Z. Дошла очередь и до нашей мастерской.

Для начала хочется отметить, что сам факт тестирования новой фототехники подобного уровня всегда открывает второе творческое дыхание: снова было неожиданно приятно повозиться в студии исключительно для души, вспомнить что когда-то эта работа была любимым хобби и поснимать картинок исключительно для собственного портфолио. И конечно же, хочется выразить благодарность: мамам, папам и компании Pentax за предоставленную возможность. :))

На тест камера приехала совершенно спонтанно и всего на несколько дней. На этот период не оказалось запланированных съёмок, поэтому мы решили снимать “предметку” в спокойных “тепличных” условиях своей студии. Соответственно, не стали делать и никаких “искусственных” для данных условий тестов, вроде оценки шумов на высоких ISO, замеров скорости автофокуса и т.д. Для этого надо тестировать аппарат в реальных условиях, оценивая и общее удобство работы с камерой.

Общие впечатления

Я отношусь к тому типу фотографов, для которых сам процесс фотосъемки является второстепенным фактором, в приоритете всегда конечный результат. Другими словами, я готова терпеть любые неудобства ради наличия возможности впоследствии иметь качественные фотографии. Под качеством я понимаю безупречную техничность и эстетическое удовольствие от изображения, насколько бы обобщенным не был бы этот термин. Поэтому первыми будут впечатления именно от получившихся фотографий.


Итак, камера Pentax 645Z – это среднеформатная камера, цифровой которую делает великолепная 51,4-мегапиксельная матрица от Sony. Такая же матрица используется в аналогичных по “мегапиксельности” цифрозадниках Hasselblad и Phase One, но структура изображения при сильном увеличении, на мой взгляд, больше похожа на “хассель”, чем на “фазик”.

Разница между “узкой” зеркалкой и средним форматом колоссальна, собственно, как и между 35-мм пленкой и слайдом. Заключается она не только в размере фотографий, но и в точности и полноте цветопередачи, количестве тональных переходов, величине динамического диапазона, в контрастах и самой структуре изображения.

Есть мнение, что эта разница обычному зрителю не видна и я даже соглашусь с таким утверждением. Более того, этот момент как раз стал причиной моего возврата со среднего формата на “узкий”. В силу определённой специфики направлений работы, мой Заказчик эту разницу не понимает и не готов платить больше. Но профессионалы видят: я сама вижу и рыдаю, рыдаю каждый день. -))

У 645Z отличная среднеформатная картинка. Цвета практически не требуют коррекции, в том числе и по части насыщенности. Так же почти не требуется повышение контраста.

90-миллиметровый “макрик” хорошо держит контровый свет, за счет чего контровые блики получаются «острыми» и «звонкими».

Тени в RAW-конвертере совершенно спокойно тянутся на 2 ступени. В целом камера тянет подъем без каких-либо заметных шумов и на все 4, но это экстремально само по себе.

Размер изображения в 6192х8256 пикселей обеспечивает отличную детализацию, но гарантирует несколько дополнительных часов, проведенных за медитативной чисткой в Photoshop. По крайней мере, два часа, потраченные мной в тщетной попытке сделать из старых часов новые, наполнили душу радостью осознания, что пока нет необходимости делать это каждый день после каждого заказа. Но, в любом случае, возможности камеры впечатляют.

Для чистоты эксперимента по оценке “дружелюбности к пользователю” изучать инструкцию к камере не стали совсем. Эргономика действительно напоминает обычную “зеркалку”: много кнопок, на которые вынесено всё что нужно, информация наглядно выводится на два дисплея. Присутствует и пятикнопочный джойстик, обученный, помимо прочего, переключать активную точку фокусировки, которых тут аж 27. Правда иногда при работе точками фокусировки мне всё же удавалось включать какие-то совсем неожиданные функции, но спишем это на отсутствие привычки и некоторую общую криворукость.

В целом, подготовка камеры к работе и сама съемка никаких вопросов не вызвала и без инструкции, всё организовано вполне очевидно для фотографа, знакомого с современной техникой.

Некоторые особенности камеры

Очень понравилась работа режима LiveView. Картинка на дисплее камеры не “тормозит”, изображение прекрасного качества даже в условиях низкой освещенности сцены одним лишь “пилотным” светом. Увеличиваешь нужную область изображения, включаешь режим предпросмотра ГРИП (Focus Peaking в терминологии Pentax) и проверяешь фокусировку. Даже с сильно закрытой диафрагмой картинка на дисплее не темнеет, всё прекрасно видно.

Сам экран большой, яркий, с хорошими углами обзора и вполне качественной цветопередачей. То, что он оснащён механизмом поворота, оказалось весьма удобным даже в студии, если камера стоит на штативе ниже уровня глаз.

Второе отверстие на левом торце для крепления штативной площадки в портретной ориентации камеры тоже весьма удобная особенность.

Сам аппарат внушает уважение размерами и благородным черным цветом:)) Тяжел: полтора килограмма без оптики. Но во мне самой 48 кг, всё что с “зеркалом” – тяжело, а после запретов терапевта нагрузок на плечевой пояс вообще стараюсь камеру со штатива не снимать, поэтому брутальный ассистент – незаменимая вещь в женском фотографическом хозяйстве.

Заключение

К сожалению, за столь короткий тест не все возможности удалось оценить и “распробовать”, хочется погонять камеру на более динамичных проектах с людьми.

Но уже сейчас могу сказать, что в целом 645Z это очень приятный аппарат с отличным результатом.

Впрочем, есть и ощутимый минус: каким-либо штатным образом, “из коробки”, нельзя снимать прямо в компьютер, что является нашим стандартным методом работы в студии. Вроде бы есть способы, но по утверждению представителя Pentax, своего полностью рабочего софта всё ещё нет, а Capture One эту камеру не поддерживает, что вполне ожидаемо. Говорят, спасает вайфайная SD-карта, но у нас под рукой ее не оказалось.

В завершение хочется осветить финансовый аспект: эта увесистая коробочка без оптики стоит 400 000 рублей. Много или мало? Смотря с чем сравнивать. Для среднего формата эта цена совсем не велика, но лично я не слишком готова спонсировать фотографический технический прогресс, если очередное фотографическое приобретение не имеет четкой корреляции с ярко выраженным увеличением доходов.

Увы, жестокие реалии бизнеса требуют смирять свои эстетические порывы. Надеюсь так будет не всегда и однажды в моей творческой биографии наступит время, когда я смогу делать просто “красиво” не высчитывая прибыль и себестоимость.

Фотограф: Лена Волкова

Камера для теста была любезно предоставлена компанией Пентар.

Сразу скажу, что не буду мучать вас цифрами, а поделюсь честным мнением о камере как о рабочем инструменте профессионала.

В компактном кофре находилась сама камера и три объектива: 150 мм, 90 мм Макро и широкоугольник 25 мм.




Pentax DA 25 мм F/4.0 Pentax 150 мм F/2,8

Там же я нашел инструкцию по эксплуатации и установочный диск, а так же набор фильтров к объективу 25мм.

Первым делом я подробно изучил инструкцию, ведь рабочий инструмент надо знать очень хорошо.

Конечно же, меня интересовала работа камеры в студийных условиях. Раньше я уже тестировал PENTAX645D и меня не устроил динамический диапазон (ДД) её матрицы. В этой же камере стоит совсем другой КМОП-сенсор 43.8 мм x 32.8 мм емкостью 51.4 млн. эффективных пикселей от компании SONY. Точно такой же сенсор стоит на камере SONY A7, только меньшим размером.

Первое, что приятно удивило - вес камеры. Для такого мощного инструмента, она оказалась приятно нетяжелой.

Я проверил работу камеры в сложных светотеневых условиях освещения, и плавный переход от светлого к темному меня приятно удивил. С ДД оказался полный порядок и это самое главное, так как в своей работе я люблю расставлять сложные световые акценты, предпочитаю работать на интересных светотеневых переходах с сохранением объема и расставляя акценты пятнами света и тени.

В студии я откорректировал видоискатель под своё не очень хорошее зрение, и в дальнейшем работал уже без очков. Видоискатель оказался довольно светлым, в нем присутствует вся информация, необходимая фотографу для контроля съёмочного процесса.

Очень удобно управлять камерой с компьютера при съемке предметки. Для этого я использовал опциональную карту памяти FLU CARD for PENTAX (она вставляется в слот карт памяти), с помощью которой можно превратить ваш планшет, смартфон или ноутбук в систему дистанционного управления процессом съемки.

Программа управления позволяет просматривать подвижное изображение (Live View) на экране мобильного компьютера, управлять спуском затвора и загружать в устройство снимки с карты памяти камеры. Работая в студии для передачи данных на компьютер, настройки баланса белого, выбора точки фокусировки, и прочих, фотограф может воспользоваться программным обеспечением IMAGE Transmitter 2, позволяющим управлять камерой с помощью соединения по USB-кабелю.

Скорости USB 3.0 оказались великолепными!

На камере очень легко выставить точный баланс белого по серой карте.

При модельной съемке камера позволяет снимать со скоростью 3 кадра в секунду, и тут же просматривать результат на тридцатидюймовом калиброванном мониторе, при подключенном кабеле USB 3.0.

Автофокус работает безукоризненно. При съёмке животных очень пригодился следящий автофокус: на фотосессии очень активного жеребца в условиях темной конюшни, не было ни одного "промаха" и все кадры оказались абсолютно резкими.


Pentax 150 мм F/2,8. Автор Светлана Петрова.
Flickr

Очень порадовала эргономика камеры, все кнопки находятся под нужными пальцами и легко нащупываются вслепую. На третий день работы с Pentax 645z я уже уверенно был с ней на "ты".

Меню логично и понятно. Вообще, в этой камере уйма наворотов, которыми в студии я не пользуюсь и невостребованные кнопки и функции можно заблокировать, что очень удобно.

При модельной съемке я чаще всего использовал 150 мм объектив, который не является цифровым, но на диафрагмах от 8 до 13 ведет себя вполне адекватно, а вот на открытых диафрагмах я советовал бы пользоваться цифровыми объективами.

Всю предметку снимал на объектив 90 мм Макро, вот он уже цифровой и нареканий не вызвал, за исключением цены:).




Смотреть в исходном размере на Flickr

При модельной съемке я хотел детальной проработки в светах и тенях, камера и здесь оправдала мои ожидания.

Все объективы прекрасно держали контровой свет, даже когда источник светил прямо на камеру. Ни одной боковой засветки я так и не увидел.

Камеру синхронизировал с вспышками по радиосигналу на выдержке 1/100 сек, всё срабатывало безупречно.

Специально для теста камеры снимал электробритву, где в фактуре присутствовали металл, пластик и резина. Камера с достоинством передала все световые нюансы, которые я расставил по поверхности объекта.


Автор Игорь Сахаров
Смотреть в исходном размере на Flickr

Когда снимал щенка таксы, то хотел детально проработать шерсть собаки и показать объем и фактуру белой ткани. И здесь проблем не возникло. Удалось избежать даже муара на ткани.


Pentax 150 мм F/2,8. Автор Игорь Сахаров.
Смотреть в исходном размере на Flickr

Макрообъектив я протестировал на съемке натюрморта с чесноком, где старался передать объем и фактуру. Также мне понравилось красивое боке.

Pentax MACRO 90 мм F/2.8 ED AW SR. Автор Игорь Сахаров
Смотреть в исходном размере на Flickr

Также понравилось:

Два слота для SD карт памяти с поддержкой ультраскоростных носителей информации UHS - 1 класс

Запись в EXIF-данные имени фотографа, и информации о правообладателе; обнаружение фальсификации изображения с помощью прилагаемого программного обеспечения.

Русифицированное программное обеспечение PENTAX Digital Camera Utility 5, включающее RAW-конвертер.

Конвертировать можно и в обычном фотошопе, ведь RAW пишется в формате DNG.

Помимо студии, потестировал камеру и на природе, снимая пейзажи. С этой камерой мне так понравилось работать, что чуть не ушел в пейзажные фотографы:). С объективом 25 мм и откидным дисплеем я получил максимум удобства.

ЖК-дисплей не бликует на солнце и довольно правдиво показывает картинку.

Замер у камеры справился со всеми сложными условиями освещения, а для "эстетов" есть и встроенный режим HDR, при котором камера снимает выставленную эксповилку из трех кадров за одну секунду и склеивает их в один файл.

Pentax DA 25 мм F/4.0. Автор Игорь Сахаров

Очень понравился большой диапазон светочувствительности. Ведь не секрет, что большинство среднеформатных камер уже при 200 ISO начинают отчаяяно шуметь, а здесь и на 1600 ISO я увидел очень приятную картинку.

Удивила хорошая влаго- и пылезащищенность. Во время съемки на пляже Финского залива спокойно размещал камеру в песке для наиболее удачного нижнего ракурса, а потом попал под сильный ливень в парке. И тут проблем не возникло.

Pentax DA 25 мм F/4.0. Автор Игорь Сахаров


Pentax MACRO 90 мм F/2.8 ED AW SR. Автор Игорь Сахаров

Pentax DA 25 мм F/4.0. Автор Игорь Сахаров

Да и цена приятно поразила. Трудно встретить цифровую среднеформатную камеру за такие деньги - в России на данный момент это меньше 400 тысяч рублей. Для сравнения можно посмотреть на цены "одноклассников", которые имеют ту же матрицу - цена цифрового задника Phase One IQ 250 - около 1 300 000 руб. и это цена за задник без камеры, а цена Hasselblad H5D-50c - около1 100 000 руб!

По функционалу эта камера напоминает многие профессиональные узкоформатные камеры, так что переход на неё будет легким и привычным для большинства фотографов. Главное преимущество - среднеформатный размер. А это уже совсем другой динамический диапазон, глубина и пластика кадра.

В своей профессиональной работе я всегда выбираю технику, которая не мешает мне делать свое дело. Ту, что безукоризненно работает, и не отвлекает своими недостатками. После тестов этой камеры захотелось произнести: "я хочу её" :). А за свою карьеру я подержал в руках немало среднеформатной цифровой техники.

Пожалуй, единственным недостатком этой камеры, лично для меня стало то, что её нельзя закрепить на карданную камеру (в отличии от цифровых задников).

Думаю, что камера отлично подойдет студийным, модным, пейзажным и свадебным фотографам. Это универсальный, сильный и качественный инструмент тех, кто ищет в фотографиях больше глубины и пластики, кто хочет делать качественный продукт с максимальным удобством для себя.

Желающие могут посмотреть обработанные TIFF по ссылке , RAW-ы можно скачать (по-отдельности или общим архивом).
Фотографии исключительно для ознакомительных целей, не для коммерческого использования, с обязательным указанием источника. Авторские права защищены.

Со всеми людьми случается: то, что они считали идеалом, перестает быть таковым. Растут потребности, изменяются внешние условия. Хочется перемен, хочется выйти на новый уровень и открывать для себя новые горизонты. Бывает это и у фотографов. Многие профессионалы фотоискусства, раньше благоговевшие перед полнокадровой фототехникой, неожиданно меняют приоритеты и присматриваются к новинкам, открывая для себя «новый средний формат». Одним из ярких представителей таких новинок является цифровая среднеформатная камера Pentax 645Z, ставшая достойной преемницей знаменитой 645D.

Давайте протестируем 645Z, чтобы своими глазами (и руками) убедиться, так ли прекрасна эта камера, как о ней отзывается производитель. По опыту подобных тестирований с использованием среднеформатной техники, можно было предположить, что съемки будут достаточно неудобными, шумными, а носить камеру будет нелегко. Именно эти предубеждения, а также невероятно высокая цена часто отпугивают потребителей от покупки камер среднего формата, таких как премиальные Hassel или Mamiya. Так было до тех пор, пока в сети не появилась информация о том, что среднеформатную камеру Pentax 645Z выбрал для себя известный фотохудожник Игорь Сахаров. Вдохновленные его отзывами, многие фотографы стали все внимательнее присматриваться к «Zедке».

После нескольких недель студийного использования камеры в разных вариантах и условиях выяснилось, что даже при намеренных ошибках, таких как переэкспонирование или недоэкспонирование, Pentax 645Z ведет себя просто безупречно, в RAWах даже в глубоких тенях можно вытащить информацию.

Для студийных тестов можно взять три объектива для покрытия основных «портретных» фокусных расстояний - для примера можно назвать HD DFA 645 90mm f/2.8 ED AW SR (для макросъемки), SMC FA 645 150mm f/2.8 (для портретов) и штатный рабочий объектив SMC DFA 645 55mm f/2.8. Этот набор полностью удовлетворяет всем требованиям даже самого взыскательного фотографа.

Говоря о стоимости , можно сказать, что по сравнению с ближайшими конкурентами цена этой камеры намного приятнее. Что же предлагает производитель за эти деньги, и способна ли камера достойно выдержать соперничество с более дорогими аналогами от мировых лидеров?

Эргономика

При выборе фотокамеры крайне важно, как она лежит в руке, поэтому один из первых критериев, по которым оценивалась , была ее эргономика и удобство. Ведь фотография - это не только красивые снимки, удовольствие должен приносить не только результат, но и сам процесс. При первых же попытках «приручить» камеру выяснилось, что ее корпус просто идеален с точки зрения эргономики, лежит в руке как влитой. При этом Pentax 645Z совершенно не обременяет своим весом и сравним по тяжести, к примеру, с Mark III от Canon. Неоценимое удобство корпуса заключается в глубоких выемках на ручке: их эргономичная форма позволяет камере надежно удерживаться даже в висячем положении на руке.

Всевозможные кнопки и рычаги управления также очень удобны и понятны, что называется, «юзер-френдли» - каждый элемент на своем месте, именно там, где ты ожидаешь. Обучиться обращению и управлению этой навигацией можно очень быстро и легко, поскольку все интуитивно понятно и доступно.


Особого восхищения заслуживает вспомогательный дисплей – эту камеру не нужно опускать вниз для оценки параметров, поскольку этот дисплей расположен под углом. Также заслуживает внимания основной наклонный дисплей: поставив камеру на штатив и повернув дисплей, Вы получите максимум удобства и комфорта при съемке в режиме Live View.

Технические параметры

Говорить о технических характеристиках можно долго, но это не самая интересная тема, поэтому достаточно просто перечислить их сухим списком, а профессионалы сами мгновенно разберутся и оценят все «фишки».

Итак, это матрица размерами 43,8х32,8 мм в 51,4 мегапикселя. Прочный корпус из магниевого сплава, высокая степень пыле-влагозащиты. Светочувствительность до 204 800 ISO. Уже упомянутый поворотный дисплей. Помимо этого, возможность съемки видео в FullHD и 4K с возможностью ручной настройки экспозиции.

Все эти характеристики убедительно говорят о том, что – универсальная камера, ее можно использовать в плохую погоду, ночью, можно делать снимки практически с земли, ведь поворотный экран избавит Вас от необходимости также укладываться на землю.

Но для тех, кто привык работать в студии, эти всепогодные параметры малоинтересны – им намного важнее, как камера ведет себя в студии, и какие у этого инструмента рабочие ISO. Поэтому многие фотографы, чтобы оценить все возможности камеры, сравнивают ее минимальные и максимальные показатели ISO с уже знакомыми и проверенными фотокамерами. Так вот, дает четкий и контрастный снимок даже при съемке на ISO 1600 (с естественным светом из окна), чем могут похвастаться далеко не все даже из премиальных камер.

На этих фото видно, насколько высокой получается детализация снимка.


Съемки в студии

Просто идеален для съемки в студии, ведь работа с ним приносит огромное удовольствие от самого процесса, включая такую, казалось бы, мелочь, как звук спуска затвора. Этот звук мгновенно становится любимым и крайне приятным для слуха.

Сегодня большинство фотографов предпочитают работать с камерой с компьютера, ведь на мониторе все видно намного четче и контрастнее, чем на крохотном дисплее фотоаппарата. Но для этого очень важно хорошее программное обеспечение – и такое у Pentax 645Z есть. С фирменным софтом от Ricoh под названием Image Transmitter 2 Вы не только перенесете Ваши фото на компьютер, но и сможете снимать, глядя на монитор. О том, как это происходит на практике, а также о работе с Lightroom, можно понять из этого видео.

В данный момент разработчики работают над созданием плагина для Lightroom, с помощью которого фотограф сможет осуществлять Tethering без использования Image Transmitter 2 прямо в Lightroom.

Матрица Pentax 645Z просто поражает своим динамическим диапазоном — от EV-3 до EV18. При тестировании возможностей RAW-файлов эта матрица также проявила себя просто превосходно – никаких сколько-нибудь заметных шумов выявлено не было.

Для всех студийных фотографов самым важным при съемке был и остается цвет, и особенно цвет кожи. К счастью, при работе с Pentax 645Z проблем с этим не возникнет: главное, правильно настроить баланс белого, и тогда Вы получите безошибочно нужный и правильный цвет кожи и в RAW, и в JPG.

Не менее впечатляющей оказалась и детализация при студийной съемке: все детали получаются отлично прорисованными благодаря тем самым 52 мегапикселям матрицы, но особенно реалистичными снимки получаются с портретным объективом - цвет кожи просто идеален и даже не требует ретуши.

Оптика

Благодаря тому, что Pentax много лет уже производит объективы среднего формата, компании удалось накопить солидный опыт и обеспечить все необходимое для производства высококлассных объективов на автофокусе специально для 645 моделей. Также с помощью фирменного переходника на фотоаппарат можно ставить оптику от 67-й системы. Эти объективы использовались многими профессионалами на протяжении долгих лет в пленочную эпоху, они стоят совсем недорого и имеются в интернет-магазинах в большом ассортименте.

В связке с макрообъективом HD DFA 645 90mm f/2.8 камера Pentax 645Z позволяет сразу получать максимально детализированное изображение без дополнительной настройки резкости, так что этот объектив станет одним из самых востребованным для любого фотографа. Снимки, сделанные с его помощью, в том числе портретные, отличаются еще и реалистичной цветопередачей, а также пластичностью рельефов. И уж совсем незаменимым этот объектив делает функция Shake Reduction, обеспечивающая надежную стабилизацию изображения.

Помимо портретной съемки, объектив 90mm f/2.8 превосходно проявил себя в предметной съемке - о высочайшей детализации и отличной прорисовке разнотипной фактуры выразительно говорят эти снимки:

Даже при таком увеличении фрагмента детализация просто безупречна и не может не вызывать восхищения.

Недостатки

Если говорить о недостатках Pentax 645Z, то, несомненно, при желании их можно найти, если быть до крайности привередливым и придирчивым. Выдержка и синхронизация в камере составляет 1/125 секунды, этот показатель, на первый взгляд, может показаться недостаточным, особенно при использовании длиннофокусной оптики. Но с современными студийными вспышками можно не бояться смазывания фотографии, основное, о чем надо помнить - выбранная Вами студия должна быть максимально изолирована от постороннего света. Если же такой возможности нет, то лучшим помощником фотографа, вне зависимости от формата фотоаппарата, всегда был и остается штатив.

Выводы

Что касается выводов, то он напрашиваются сами собой. Pentax 645Z позволяет снимать все возможные сюжеты при любом освещении, еще и с возможностью съемки полноценного видео - даже не верится, что это средний формат! Записывать можно на две карты памяти одновременно, или же использовать карты, поддерживающие беспроводное соединение - Pentax 645Z имеет «фишки» последнего поколения электронной техники, ну а с качеством снимков уже все понятно: они просто ошеломляют своей пластичностью, яркостью, реалистичностью и высочайшей детализацией.

Тем, кто занимается продажей снимков через фотобанки, эта камера более чем подойдет: получаемые файлы имеют размер 8256 x 6192 px, так что даже при кадрировании и вырезании отдельных частей размеров полученных файлов будет более чем достаточно для микростоков.

Вот еще несколько примеров фотографий:

Разумеется, ни одно тестирование не может пройти без накладок и всегда есть что пожелать: некоторые фотографы отмечают не самое удобное оформление меню, а у единиц были проблемы с зависанием камеры в определенный момент съемки. После перезагрузки проблема исчезала, камера вновь начинала работать как положено. Но это были лишь единичные случаи, относящиеся к сбоям в программном обеспечении, к отрабатыванию самой камеры они не имеют никакого отношения, поэтому можно сказать, что цифровой среднеформатник - просто воплощение мечты любого фотографа за вполне удобоваримую цену.