24.06.2019

Порядок работы с электронной почтой. Электронная почта — что это такое, что нужно знать и как пользоваться? При работе с системой электронной почты сотрудникам университета запрещается


Электронная почта (E-mail - сокращение от electronic mail) является удобным и быстрым средством связи с другими людьми. Электронную почту можно использовать для различных целей.

  • - Отправка и получение сообщений . Сообщение электронной почты можно отправить любому человеку, если у него есть адрес электронной почты. Сообщение доставляется в электронный почтовый ящик получателя за несколько секунд или минут независимо от того, живет ли он поблизости или на другом конце света. Можно получать сообщения от всех, кому известен ваш адрес электронной почты, а после прочтения писем писать ответы.
  • - Отправка и получение файлов . Помимо обычных текстовых сообщений с электронной почтой можно отправлять почти все типы файлов, включая документы, изображения и музыку. Файл, отправляемый с сообщением электронной почты, называется вложением.
  • - Отправка сообщений группам людей . Сообщение электронной почты можно послать сразу многим людям. Получатели могут ответить всей группе, что позволяет проводить групповые обсуждения.
  • - Пересылка сообщений . Полученное сообщение электронной почты можно переслать другим получателям, не вводя текст заново.

Электронная почта оказывается удобнее телефонной связи и обычной переписки. Можно послать сообщение в любое время дня и ночи. Если в момент отправки сообщения получатели не сидят у компьютеров и не находятся в сети (не подключены к Интернету), они найдут сообщения позднее, когда будут проверять свою почту. Если они подключены к Интернету, ответ от них можно получить через несколько минут.

Отправка электронной почты к тому же бесплатна. По сравнению с обычной почтой, не нужны ни марка, ни оплата, а также не имеет значения, где живет получатель. Приходится платить только за подключение к сети Интернет и, иногда, за используемую программу электронной почты.

Для работы с электронной почтой нужно три вещи.

  • 1 Подключение к Интернету. Для подключения компьютера к Интернету необходимо сначала подписаться на услуги поставщика услуг Интернета. Поставщик услуг Интернета обеспечивает доступ в сеть обычно за месячную плату. Также потребуется устройство, называемое модем.
  • 2 Программа электронной почты или веб-службы электронной почты. Можно загрузить или приобрести программу электронной почты корпорации Майкрософт или другого поставщика. Программы электронной почты часто обладают более широкими возможностями и обеспечивают более высокую скорость поиска, чем веб-службы электронной почты. Перед настройкой программы электронной почты понадобится получить определенные данные от поставщика услуг Интернета. Обычно это адрес электронной почты, пароль, имена серверов входящей и исходящей почты, а также некоторые другие сведения.

Если не хочется ни загружать, ни покупать программу электронной почты, можно подписаться на услуги почтовой службы с веб-интерфейсом, такой как Gmail, Windows Live Hotmail или Yahoo! Mail. Эти службы позволяют проверять электронную почту с помощью веб-браузера с любого компьютера, подключенного к Интернету, - даже если компьютер принадлежит другому пользователю или установлен в публичном месте, например в библиотеке.

3 Адрес электронной почты. Адрес электронной почты можно получить от поставщика услуг Интернета или при регистрации в почтовой службе с веб-интерфейсом. Адрес электронной почты состоит из имени пользователя (настоящее имя необязательно, можно использовать псевдоним), знака «@» и имени поставщика услуги, например Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script

В качестве примера рассмотрим процесс создания и отправки сообщений электронной почты

На рисунке показано, как заполнять окно сообщения в большинстве программ электронной почты. Эти шаги могут изменяться в зависимости от используемой программы электронной почты или почтовой службы с веб-интерфейсом.

Рис. 3.2.1

1. В поле Кому необходимо ввести адрес электронной почты хотя бы одного получателя. Если получателей несколько, разделяйте адреса точкой с запятой (;).

В поле Копия можно ввести адреса дополнительных получателей, которым следует знать о сообщении, но не нужно реагировать на него. Они получат то же самое сообщение, что и получатели, указанные в поле Кому . Поле адресов дополнительных получателей можно оставить пустым. Некоторые программы электронной почты также предлагают заполнить поле Скрытая копия , которое позволяет отправить сообщение получателям, одновременно скрывая определенные имена и адреса электронной почты от других получателей.

  • 2. В поле Тема нужно ввести тему сообщения.
  • 3. В большой пустой области введите текст сообщения.

Чтобы вложить файл в сообщение, нужно нажать кнопку Вложить файл кнопки «Добавить файл» на панели инструментов, расположенной под строкой меню. Найдите требуемый файл, выделите его и нажмите Открыть . Имя файла появится в поле Присоединить в заголовке сообщения.


Рис. 3.2.2

Создание сообщения закончено! Чтобы отправить сообщение, необходимо нажать кнопку Отправить . Письмо отправится через Интернет получателям.

Примечание

Чтобы изменить начертание, шрифт, размер или цвет текста, выделите текст, а затем нажмите одну из кнопок на панели форматирования, расположенной над областью ввода сообщений.

Рассмотрим порядок чтения сообщений электронной почты

Большинство программ электронной почты и почтовых служб с веб-интерфейсом используют папку «Входящие», в которой можно прочитать полученные сообщения. Чтобы получить новые сообщения, может понадобиться нажать кнопку Отправить/получить или аналогичную. Чтобы увидеть список полученных писем, щелкните пункт Входящие в списке Папки своей почтовой программы. Сообщения электронной почты должны появиться в виде списка сообщений. Список обычно содержит следующие данные: отправитель сообщения, тема сообщения и время его получения.

Нужно щелкнуть в списке сообщение, которое нужно прочитать. Содержание сообщения может появляться под списком сообщений в области просмотра. В этом случае дважды щелкните сообщение в списке, чтобы прочитать его в отдельном окне.


Рис. 3.2.3

Чтобы ответить на сообщение, необходимо нажать кнопку Ответить . электронный почта документационный управление

Правила этикета при работе с электронной почтой

Подобно телефонным разговорам и личным встречам, переписка по электронной почте подразумевает определенные правила поведения. Эти правила называются сетевым этикетом или сэтикетом (комбинация слов «сеть» и «этикет»). Для эффективного взаимодействия придерживайтесь следующих рекомендаций.

  • - Будьте осторожны с шутками и эмоциональными проявлениями. Сообщения электронной почты неточно передают эмоции, так что получатель может не понять тона послания. Саркастический юмор довольно рискован, потому что получатель может интерпретировать слова буквально и обидеться. Для передачи эмоций можно использовать смайлики.
  • - Подумайте перед отправкой. Писать и отправлять сообщения электронной почты можно быстро и легко, иногда даже слишком легко. Позаботьтесь о том, чтобы предварительно обдумать сообщение, старайтесь не писать, когда рассержены.
  • - Тему сообщения делайте краткой и ясной. Выразите в теме содержание письма в нескольких словах. Люди, получающие много электронных писем, могут использовать тему при выборе письма для прочтения.
  • - Пишите кратко. Хотя сообщение электронной почты может быть сколь угодно длинным, электронная почта разработана для обмена короткими сообщениями. Многие люди не имеют времени или терпения прочитать более нескольких абзацев.
  • - Не пишите все письмо ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ. Многие люди считают фразы, написанные заглавными буквами, кричащими, назойливыми и оскорбительными.
  • - Будьте осторожны с важной и конфиденциальной информацией. Любой получатель может переслать полученное письмо другим людям, намеренно или случайно.

Кроме того, в официальной или деловой переписке избегайте орфографических и грамматических ошибок. Письмо с ошибками создает впечатление непрофессионализма. Проверяйте сообщения перед отправкой и используйте средства проверки правописания, если почтовая программа поддерживает их применение.

Иногда появляются нежелательные сообщения. Особенности работы с ними следующие:

Поскольку по электронной почте может приходить непрошенная реклама, афиши и каталоги, вероятно, придется столкнуться с получением нежелательных сообщений (иначе - спама). Нежелательные сообщения могут содержать рекламу, предложения мошеннических сделок, порнографию или не противоречащие закону предложения. Рассылка нежелательных сообщений обходится рекламным службам очень дешево, поэтому люди часто сталкиваются с получением большого количества спама.

Многие программы электронной почты и почтовые службы с веб-интерфейсом содержат фильтры нежелательной почты, также называемые фильтрами спама. Они анализируют содержание присланных сообщений и перемещают подозрительные сообщения в папку нежелательной почты, позволяя просмотреть их или удалить в любой момент времени. Если нежелательное сообщение все же проходит в папку «Входящие», минуя фильтр, можно указать, чтобы в будущем все сообщения от данного отправителя автоматически помещались в папку для нежелательных сообщений.

Чтобы избежать получения нежелательных сообщений, выполните следующие действия.

  • - Будьте осмотрительны, давая свой адрес электронной почты. Избегайте публикации своего электронного адреса в группах новостей, на веб-сайтах и других общедоступных ресурсах Интернета.
  • - Прежде чем ввести адрес электронной почты на веб-сайте, проверьте заявление о конфиденциальности для этого сайта, чтобы быть уверенным в наличии запрета на раскрытие адреса электронной почты другим компаниям.
  • - Никогда не отвечайте на нежелательные сообщения. Отправитель убедится в правильности адреса электронной почты и может продать его другим компаниям. И тогда поток нежелательных сообщений, вероятно, увеличится.

Все правила безопасной работы с электронной почтой наглядно рассмотрены в обучающем курсе. В рамках курса у Вас также есть возможность проверить свои знания на практических письмах.

Алгоритм выявления поддельных писем (@org.rkomi.ru, @mydocuments11.ru)

Проверяйте письма по алгоритму сверху вниз. Если хотя бы один пункт подтверждается, останавливайтесь и пересылайте письмо на проверку на [email protected] . Письмо поддельное, если:

1. Требуют ввести пароль для открытия файла

Установка пароля на архив или файл - всегда попытка обмана!

2. Скачанный или вложенный файл имеет небезопасный тип

К безопасным типам относятся те, которые содержат слова: документ, лист, таблица, презентация, база данных, RTF, Word, Excel, рисунок, звук, аудио, видео, фильм, архив, zip.

3. Документ MS Office содержит опасные технологии

Опасными технологиями являются макросы, активное содержимое, ActiveX и скрипты.

4. По ссылке открывается форма ввода персональных данных и сайт поддельный

1. Используйте только официальные почтовые ящики (вида [email protected])

Не просматривайте на работе свою личную почту на @mail.ru, @yandex.ru, @gmail.com и других бесплатных почтовых сервисах.

2. Красное предупреждение - это повод быть бдительнее

Проставляется, когда письмо пришло из Интернета (от внешнего ящика) и содержит потенциально опасные ссылки или вложения.

3. Всегда проверяйте отправителя электронного письма

Чтобы узнать настоящий адрес отправителя, необходимо кликнуть по имени отправителя.

4. Перед открытием скачивающегося файла - проверьте сайт

Если после перехода по ссылке из письма у Вас скачивается файл или открывается страница, на которой расположена ссылка на скачивание файла, то перед открытием такого файла обязательно проверьте на легальность сайт, с которого он скачан. Посмотреть его можно в Списке загрузок браузера.

5. Не помогайте открывать «неоткрывающиеся» файлы

Не помогайте коллегам с открытием "неоткрывающихся" файлов и сами не просите никого помочь - таким образом вирус может распространиться по всему отделу или организации. Помочь открыть файл вам сможет Служба технической поддержки.

6. Не используйте служебный компьютер в личных целях

На служебном комьютере не устанавливайте программы и не посещайте сайты, которые не связаны с выполнением Ваших служебных обязанностей.

7. Будьте бдительны перед отдыхом и после него

Будьте особо бдительны перед уходом с работы, выходными, праздниками и после болезни или отпуска - злоумышленники всегда пошлют письмо Вам именно тогда, когда вы устали и менее внимательны.

8. Отправляйте все подозрительные письма на проверку

Подозрительные письма необходимо пересылать на проверку в Службу технической поддержки ГАУ РК "ЦИТ" ([email protected]). Если Вы отправите скриншот или используете другой способ кроме пересылки, то провести анализ будет невозможно.

Электронная почта – это система пересылки сообщений между пользователями сети, одна из самых популярных и самая универсальная услуга Интернета. Электронной почтой можно отправлять не только письменные сообщения, но и любые документы, графику, программы.

Основное предназначение электронной почты – дать пользователям возможность общаться друг с другом. Абоненты пересылают текстовые и другие файлы, подобно тому, как при обычной почтовой переписке люди обмениваются письмами, открытками и прочей корреспонденцией. Уникальность электронной почты как сетевого сервиса состоит в том, что за счет имеющихся соединений между различными сетями почта может доставляться практически в любые и из любых мировых сетей, объединяя их в единое сетевое пространство. Причем скорость доставки корреспонденции зависит не столько от физической удаленности почтовых серверов друг от друга, сколько от пропускной способности тех узлов, через которые послание доставляется адресату. Не нужно дожидаться, чтобы оба абонента оказались на связи одновременно – электронное послание можно отправить немедленно, а адресат прочтет его позже.

Первая почтовая программа для пересылки сообщений по распределенной сети была разработана в 1971 г. Затем она была модернизирована для использования в Интернете, в адресах электронной почты стал использоваться символ @ – "эт коммерческий".

В 1972 г. была написана программа, которая облегчила пользователям работу с электронной почтой. Она позволила создавать и сортировать списки писем, пользователь мог выбирать и читать требуемое сообщение, сохранять послание в файле, а также пересылать электронные письма на другой адрес или автоматически отвечать на полученное послание. Это была первая программа-почтовый клиент, предоставившая возможность даже неспециалистам легко управляться с электронной почтой.

Для работы электронной почты разработаны специальные протоколы. Протокол обмена почтовой информацией POP3 (Post Office Protocol) предназначен для входящих сообщений (пользователи получают корреспонденцию из почтовых ящиков на почтовом сервере в локальные файлы).

По протоколу SMTP (Simple Mail Transfer Protocol) пользователи отправляют корреспонденцию через Интернет. Взаи

модействие в рамках SMTP строится по принципу двусторонней связи, которая устанавливается между отправителем и получателем почтового сообщения. При этом отправитель инициирует соединение и посылает запросы на обслуживание, а получатель на эти запросы отвечает. Фактически, отправитель выступает в роли клиента, а получатель – сервера.

В Интернете принята система адресов , которая базируется на доменном адресе машины, подключенной к сети. Электронный адрес (e-mail) состоит из двух частей: идентификатора пользователя, который записывается перед знаком "коммерческого эт" – @, и доменного адреса, который записывается после знака @.

Например, в адресе Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script , user – имя пользователя, а rea.ru – домен.

Таким образом, электронный адрес вида <имя_пользователя>@<имя_домена> обозначает "пользователь с таким-то именем в таком-то домене".

Существует множество серверов, которые выдают бесплатные почтовые адреса. Например, в Рунете можно зарегистрировать почтовый ящик на mail.ru,rambler.ru, yandex.ru и других серверах. Причем на некоторых можно получить ящики в разных доменах.

Бесплатные почтовые ящики можно зарегистрировать не только в русскоязычной части сети.

Очень важно выбрать хороший, качественный сервис. Владельцы сервисов регулярно изменяют объем предоставляемых услуг (чаще – в сторону увеличения), поэтому дать рецепт на все времена трудно. Но главное, что вы должны посмотреть перед регистрацией – это размер почтового ящика, возможность присоединения файлов и ограничения на их объем, возможность переадресации и установки фильтров.

Например, вы решили получить свой почтовый ящик на сервере Яndex. С помощью браузера нужно загрузить сайт yandex.ru. Далее, щелкнув по ссылке Зарегистрироваться раздела Почта приступите к заполнению специального Паспорта, в котором следует указать свой будущий логин, фамилию и имя, пароль, контрольный вопрос и ответ на него. В качестве логина и пароля могут быть введены любые латинские символы и цифры. При этом пароль должен содержать не менее четырех символов, а логин не должен быть занят другими людьми. В дальнейшем адресом вашего почтового ящика будет вашлогин@уаndех.ru. Поэтому не придумывайте очень длинные и замысловатые логины. Контрольный вопрос и ответ нужны на случай, если вы забудете свои логин или пароль. По правильному ответу на контрольный вопрос система сможет вас идентифицировать.

Если вы зарегистрировали свой почтовый адрес на одном из бесплатных серверов, то теперь вы можете получить доступ к своему ящику, введя свои логин и пароль в соответствующие поля на сайте. Обычно вы сразу попадаете в папку Входящие , в которой хранятся пришедшие сообщения (рис. 17.1). Непрочитанные сообщения часто выделяются полужирным шрифтом. Также предусмотрены папки для отправленных и удаленных сообщений и черновиков. Вы можете сами создавать дополнительные папки для упорядочивания корреспонденции. Цифры рядом с папкой показывают, сколько в ней сообщений (всего и непрочитанных).

В папке Входящие отражаются только заголовки сообщений. Вы можете увидеть, от кого пришло письмо, и его заголовок-тему. Щелкнув но гиперссылке в графе От кого , вы откроете окно с собственно текстом письма.

В разделе Настройка Почты можно указать стандартную подпись для своих писем и другие опции.

Для создания нового письма следует выбрать гиперссылку Написать письмо , после чего обязательно заполнить поле Кому , желательно указать тему сообщения. Поле Копия пригодится вам, если нужно послать одинаковые письма разным адресатам.

Если вы хотите, чтобы написанное письмо сохранилось в папке Отправленные , не забудьте включить соответствующую опцию до отправки письма, ибо по умолчанию она отключена.

К своему письму можно прикреплять произвольные файлы – картинки, документы Word, Excel и др.

Почтовые клиенты – это программы, с помощью которых пользователи обмениваются информацией, работают с элек-

Рис. 17.1.

тронной почтой. К таким программам относятся, например, Microsoft Outlook или The Bat! фирмы Ritlabs.

Каждый пользователь почтовой программы должен иметь почтовый адрес. Сообщения и файлы попадают в указанный отправителем почтовый ящик.

Сначала сообщение подготавливается обычным или встроенным в почтовую программу текстовым редактором. Затем вызывается модуль отправки почты. Почта достигает почтового ящика получателя в течение нескольких минут.

Современные почтовые программы обеспечивают выполнение таких функций, как возможности подписи, создания адресной книги, поддержка нескольких почтовых ящиков для входящих и исходящих писем, фильтрацию и многое другое.

Outlook . Сначала необходимо настроить свою учетную запись. Для этого надо выбрать команды Сервис – Настройка учетных записей – Создать. Потом ввести:

  • имя и фамилию (можно на русском языке), также возможно использовать nickname (прозвище). Это имя будет присутствовать во всех исходящих от вас сообщениях;
  • пароль;
  • свой адрес электронной почты, который вы получили у провайдера или на бесплатном сервере;
  • сервера входящих и исходящих сообщений;
  • имя учетной записи (произвольно).

Провайдер, сообщая адрес электронной почты, должен указать и сервера для входящих (POP) и исходящих (SMTP) сообщений. Эти сервера могут быть одинаковыми (например, mail.postman.ru), но могут и различаться (например, pop.yandex.ru и smtp.yandex.ru). Системы веб-почты обычно сообщают имена этих серверов в разделе Помощь.

Можно настроить Outlook для работы с бесплатной почтовой службой. Это сократит время, затраченное на доставку писем, поскольку доставляться будет только сама корреспонденция, без элементов веб-интерфейса, баннеров и прочего.

Если вы хотите, чтобы сообщения оставлялись на сервере, то после создания учетной записи необходимо изменить ее Свойства. На вкладке Дополнительно включите флажок Оставлять копии сообщений па сервере. Если вы привыкли работать с веб-интерфейсом, то сделайте это обязательно!

Поступают сообщения в папку Входящие. Когда вы создаете свое сообщение или пишете ответ, письмо помещается в папку Исходящие , а когда корреспонденция уходит из вашего почтового ящика, ее копия по умолчанию сохраняется в панке Отправленные. Вы можете создавать письма и не будучи подключенными к сети, в режиме offline.

Если во вкладке Отправка сообщений (Сервис – Параметры) не будет включена опция Сразу отправлять сообщения , то для их отправки надо будет нажимать кнопку Доставить почту.

Если вы не дописали письмо, то можете его сохранить (Файл – Сохранить). Тогда оно будет помещено в пайку Черновики.

Папка Удаленные по своему назначению напоминает Корзину. В нее складываются удаленные сообщения. Если не включена опция Очищать папку Удаленные перед выходом , то надо не забывать время от времени очищать ее вручную.

Можно самостоятельно наращивать иерархическую структуру папок и размещать в них свою корреспонденцию.

Предусмотрена возможность автоматически присоединять подпись к исходящим сообщениям. Сначала надо задать текст (или файл) для подписи. Эго делается с помощью команд Сервис – Параметры – вкладка Сообщение – Подписи. Можно задать несколько подписей, например, для деловых и личных писем.

Можно добавлять подпись ко всем исходящим сообщениям, включив соответствующий флажок. В противном случае при отправке письма нужно будет выбрать команду Вставка – Подпись.

Для работы с Адресной книгой можно воспользоваться кнопкой Контакты или пунктом меню Сервис – Адресная книга. Здесь можно создавать новые записи (контакты), группы и папки, или просматривать, редактировать, удалять существующие.

Если в день вам приходит более 50 писем, прочитать каждое внимательно сложно. Какие-то послания остаются без ответа, какие-то исчезают в корзине неоткрытыми. Если вы чистите почту без системы, всегда есть шанс пропустить что-то действительно важное. «Секрет» узнал, как предприниматели и топ-менеджеры справляются с массой входящих писем, и сформулировал основные правила работы с почтой.

Выбирайте время и расставляйте приоритеты

Алексей Горбунов Генеральный директор консалтинговой компании SQ-Team

Письма я делю настройками на четыре категории: они сортируются автоматически, а после этого я к каждой применяю свои правила. На письма от сотрудников и клиентов я трачу один час в день: если ответ не требует больше минуты, пишу его сразу. Если нужно больше пяти минут или письмо является не первым и не вторым по этой теме - перехожу в телефонный режим общения или назначаю встречу. Есть письма не от сотрудников и клиентов, а от третьих лиц, направленные лично мне. На них я выделяю 30 минут в неделю и стараюсь реагировать в конце текущего дня. Другие полчаса в неделю я посвящаю четвёртой категории писем - это рассылки, подписки, предложения, письма незнакомых мне людей, выходит 600–700 сообщений. Из них я читаю только те, что заинтересовали меня заголовком.

Руслан Фазлыев Основатель платформы для электронной коммерции Ecwid

Самое простое, что можно сделать с почтой, - не отвечать на неё. Не всё на свете требует реакции. Но если я всё же отвечаю на почту, то стараюсь делать это в определённое время суток, не отвлекаясь больше ни на что. Пользуюсь такой хитростью: когда нужно разгрести ящик из пары сотен писем за день, вначале фильтрую его по типичным контактам и отвечаю подряд на все письма одного контрагента. Так мозг не меняет контекст и можно ответить на всё сильно быстрее.

Создайте шаблоны

Инна Алексеева Генеральный директор PR-агентства PR-Partner

У меня есть несколько приёмов, которые помогают здорово сэкономить время на чтение и ответы. Если я вижу холивар коллег, партнёров, подрядчиков в почте, то читаю только последнее письмо, остальные не открываю. Для ответов на стандартные письма - резюме по рекомендации, первичные запросы клиентов, запросы на расписание тренингов, вопросы о покупке книг - широко использую шаблоны писем на русском и английском, их у меня порядка 20 штук. Также я использую три разных шаблона подписи на русском, английском и немецком языке.

Используйте приложения

Алексей Жебелев Сооснователь интернет-магазина путешествий Onlinetours.ru

За годы работы я попробовал несколько почтовых клиентов: Microsoft Outlook, The Bat, Mozilla Thunderbird, но в итоге вернулся к веб-интерфейсу Gmail. Клиенты не справляются с моим архивом почты, который за три года работы в аккаунте вырос до 97 Гб. Из приложений для Gmail хочу отметить сервисы ActiveInbox и Boomerang for Gmail . Первый научил меня держать ноль писем во входящих - сейчас я обхожусь без него, но на старте он очень удобен. Второй имеет несколько интересных функций: можно отложить отправку исходящего письма или на время убрать входящее сообщение из ящика. В Boomerang for Gmail я использую напоминание в тех случаях, когда контрагент мне не ответил в определённый срок, хотя должен был. Моя маленькая мечта - отправка автоматического напоминания контрагенту о том, что пора ответить, пока такого приложения я не нашёл.

Свяжите почту с электронным ежедневником или CRM

Алексей Бессарабский Руководитель отдела маркетинга телекоммуникационной компании «Манго телеком»

Ящик с входящими письмами я держу пустым: часть писем удаляю, на часть сразу отвечаю, если это занимает не более нескольких минут, а остальные письма превращаю в задачи или в материалы для чтения. Для этого нужно выбрать программу отслеживания задач и сбора информации: мой выбор - Asana и Evernote. Чтобы письмо превратить в задачу Asana, я просто пересылаю его на специальный адрес. Чтобы добавить заметку в Evernote, использую плагин в Outlook - заметку из письма можно создать одним кликом на соответствующую кнопку - или пересылаю письмо на специальный адрес, если нахожусь не в Outlook. Я не использую сортировку писем по проектам в почте - это намного эффективнее делается в менеджере задач, с расстановкой приоритетов, сроков и ответственных. Ещё у меня есть папка для временного хранения писем, которые нужно некоторое время иметь под рукой: на них я обычно ставлю напоминания со сроками.

Откажитесь от переписки по почте с некоторыми адресатами

Михаил Любачев Гендиректор компании по разработке и производству изделий из кожи Liubachev Manufacturing Co

Я постоянно использую электронную почту для работы с моими партнёрами, поставщиками, юристами и бухгалтером. Основной недостаток электронной почты - это поиск писем и приложений к ним: для того чтобы найти одно письмо с договором или счётом, приходится тратить много времени: например, такие письма часто отправляют без заголовков. Поэтому несколько месяцев назад я перевёл всю работу с бухгалтером в Staply . Это веб-приложение, которое организовывает информацию автоматически и позволяет выделить файлы или ссылки в потоке сообщений. Тестирование продолжается уже несколько месяцев, и пока всё нравится. Теперь найти какой-нибудь документ стало проще - достаточно зайти в группу и включить фильтр по файлам. В ближайшее время планирую перевести ещё несколько партнёров с электронной почты на Staply, но есть и сложности - довольно сложно уговорить людей перейти в новую систему. Все привыкли к электронной почте, к тому же интерфейс Staply выполнен на английском языке, и поэтому некоторые партнёры не торопятся регистрироваться.

Первое: не начинайте день с электронной почты. Дайте себе хотя бы час работы с задачами и только потом займитесь письмами.

Второе: работайте с почтой по часам и приучитесь делать это не больше двух часов в день. Представьте, что вы забежали в офис на два часа, потому что нужно ехать в аэропорт и в отпуск. Что будет сделано? Самое важное! Я оповещаю об этом всех, кто мне пишет, таким автоответом: «Привет! Если вы получили это письмо, будьте уверены на 100%, я получил ваше. Я проверяю почту в 14:00 и в 16:00. Если вы прислали мне счёт или спешите сообщить что-то срочное, пожалуйста, позвоните на мобильный. Спасибо!»

Третье: разделите почту на две части - входящие и архив. Непрочитанные письма лежат во входящих, остальные - в архиве. Множество папок создают хаос: однажды я видел сотню папок в электронной почте. Про себя я называю их «папки, которые создаются, но никогда не используются». И пора привыкнуть раз и навсегда: красивый и аккуратный архив в электронной почте и документах невозможен. Для этого вам придётся нанять отдельного архивариуса.






















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели урока:

  • Обучающая: научить работать с электронной почтой.
  • Развивающая: развивать алгоритмическое мышление, познавательные и профессиональные интересы, коммуникативные способности.
  • Воспитательная: воспитывать бережное отношение к оборудованию ПК, ответственное отношение к порученному делу, формировать информационную культуру, объективную самооценку собственной профессиональной деятельности.

Тип урока: урок по изучению трудовых приёмов и операций.

Методы обучения: Информационный, проблемно-поисковый, практически-действенный, словесно-теоретический, репродуктивный, рефлексивный.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная

Комплексно-методическое обеспечение урока:

Межпредметные связи: Информатика, программное обеспечение ЭВМ, аппаратное обеспечение ЭВМ, история, литература.

Ход урока

1. Организационный момент - 1 мин.

2. Вводный инструктаж - 45 мин.

2.1. Тема программы

Тема программы: "Работа в Интернете". А тему урока мы сформулируем с вами вместе.

Мы с вами вступаем в эпоху, когда уже не вещество и энергия, а информация - поистине неисчерпаемый ресурс - определяет уровень развития государства и благосостояния людей. "Кто владеет информацией, тот владеет миром" - говорил Натан Ротшильд. Широкие возможности информационных технологий, возрастающая популярность электронных средств связи дополняют работу промышленной индустрии, содействуют её дальнейшему развитию и совершенствованию. Президент РФ Медведев Д.А. считает "информационные технологии одним из важнейших направлений развития России:". В Пермском крае уже давно работают в этом направлении. Именно Олег Чиркунов первым из губернаторов стал еще в 2004 году использовать ресурсы интернета для общения с региональными министрами и главами муниципалитетов. Современный мир больших скоростей, глобальных сетей и огромного информационного потока невозможно представить без электронно-вычислительных машин. Их роль и значение возрастают день ото дня, зоны применения компьютерной техники расширяются. Поэтому постоянно растет спрос на специалистов - операторов ЭВМ. Современный рынок труда требует от операторов ЭВМ прочных умений и навыков для работы в специализированных компьютерных фирмах, различных офисах, отделениях почтовой связи.

Знаете ли вы, что:

75% пользователей прибегают к услугам электронной почты чаще, чем к услугам междугородней телефонной связи.

Свыше 90% пользователей обмениваются электронными почтовыми сообщениями во всемирной сети.

2.2. Тема урока

Сформулируйте, пожалуйста, какая же тема урока? (Учащиеся формулируют тему урока)

2.3. Цель урока

Какая цель урока? (Учащиеся формулируют цель урока)

Вы должны знать: определения понятий "электронная почта", "электронный адрес", "электронный почтовый ящик", "электронное письмо", правила составления электронного адреса.

Уметь: создавать электронный почтовый ящик, создавать, отправлять и просматривать электронные письма.

2.4. Алгоритм работы на уроке (Мастер п/о проговаривает алгоритм работы на уроке)

Современный рынок требует от Операторов ЭВМ эрудированности, компетентности, мобильности, нестандартного мышления, что позволяет решать сложные и необычные задачи, которые ставит перед ним руководитель. Он должен быть усидчивым, аккуратным и, конечно, должен уметь работать в коллективе.

Сегодня мы выберем конкурентоспособную учащуюся, применяя Рейтинговую систему Знаний, умений, навыков учащихся.

- Работа учащихся с пакетом документов к уроку.

2.5. Актуализация опорных знаний по теме "Работа в Интернете".

Прежде чем приступить к изучению новой темы, необходимо проверить ваши знания по теме предыдущего урока.

Для этого вам предлагается ответить на вопросы рисуночного теста. Это Задание № 1 в вашем пакете документов. <Приложение1>

Каждый ответ - это не буква или цифра, как в обычном тексте; это элемент рисунка.

Мастер п/о на примере объясняет учащимся, как работать с рисуночным тестом.

Ваши ответы будут оцениваться согласно следующим критериям оценивания: за каждый правильный ответ вы получите по 1 баллу. На данную работу вам отводится 3 минуты.

(Учащиеся выполняют рисуночный тест)

Молодцы! Сейчас проведем взаимопроверку ваших работ. Поменяйтесь листочками с соседом по парте, приготовьте цветную ручку. Если вы правильно ответили на все вопросы, в итоге у вас должен получиться следующий рисунок - цифра 5. Отметьте, пожалуйста, плюсом верные ответы и минусом - ответы неверные. Оцените тест согласно критериям оценивания. Оценку поставьте в лист самоконтроля.

Скажите, пожалуйста, где в жизни вы встречаетесь именно с таким написанием цифры 5?

Учащиеся:данное написание цифры 5 используется при заполнении индекса на конверте или почтовой карточке.

Кто-нибудь знает индекс главного почтового отделения города Пермь?

Учащиеся: 614000

Кто-нибудь знает индекс главного почтового отделения города Соликамска?

Учащиеся: 618500

2.6. Объяснение нового материала

Переходим к новой теме "Работа с электронной почтой". Мы знаем, что такое почта. Почта - традиционный вид связи, позволяющий обмениваться информацией, по крайней мере, двум абонентам. А что такое электронная почта? Предлагаю найти определение данного понятия в разных источниках, которые находятся у вас на рабочих столах. Это учебник "Информатика и информационные технологии" под редакцией Николая Дмитриевича Угриновича, учебник "Основы информатики", авторы Ляхович Владислав Федорович и Краморов Сергей Олегович и Иллюстрированный энциклопедический словарь. Время выполнения работы - 2 минуты.

Учащиеся работают с литературой.

Давайте посмотрим, какие определения понятия "электронная почта" вы нашли.

Учащиеся зачитывают найденные определения.

Мастер п/о:

Как вы думаете, что общего между данными понятиями?

Ответы учащихся.

Давайте, используя найденный материал, вместе составим новое общее определение понятия "электронная почта".

Учащиеся совместно с мастером п/о формулируют определение понятия.

Электронная почта - сервис Интернета, позволяющий обмениваться электронными сообщениями через компьютерную сеть.

Широкую популярность электронная почта завоевала потому, что имеет несколько преимуществ перед обычной почтой:

Это скорость пересылки сообщений.

К тому же обойдется электронное сообщение дешевле, чем обычное.

А что чаще всего персылают по средстам почты?

Учащиеся: Письма.

Скажите, какие данные надо знать об адресате для того, чтобы отправить ему письмо?

Учащиеся:для отправки письма необходимо указать адрес, на который оно будет отправлено.

Адрес электронной почты однозначно идентифицирует почтовый ящик, в который следует доставить сообщение электронной почты; образуется при создании почтового ящика на любом из серверов. Адрес электронной почты записывается по определенной форме и состоит из 2-ух частей, разделенных символом @. Первая часть почтового адреса носит название "имя пользователя". Имеет произвольный характер и задается самим пользователем при регистрации. В качестве него может быть фамилия пользователя, его имя, псевдоним, написанные латинскими буквами, цифрами, разделенные точкой, тире, символом подчеркивания. Всего не более 31 символов. Вторя часть адреса - имя почтового сервера, на котором пользователь зарегистрировал свой почтовый ящик. Имя почтового сервера имеет крайнюю группа букв, которая обозначает зону ресурсов информационной сети, выделенную владельцу, например, какой-либо стране, международной организации. Например, группа букв ru определяет принадлежность данного сервера России.

Посмотрим примеры электронных адресов. Как вы думаете, чей это электронный адрес: [email protected]

Учащиеся: адрес электронной почты президента РФ Медведева Д.А.

[email protected]

Учащиеся: адрес электронной почты ГОУ СПО ПРК им. А.С. Попова

Как вы думаете, чей это электронный адрес: [email protected]

Учащиеся: адрес электронной почты ГОУ НПО ПУ-10

А вот откуда пришел на компьютерную клавиатуру знак @ и как его называют в других странах расскажет_____ (Ф.И. учащегося, подготовившей доклад).

Для отправки письма - обычного или электронного - нам необходим почтовый ящик. Почтовые ящики впервые появились в России на улицах Санкт-Петербурга и Москвы в 1848 году. В настоящее время встречаются почтовые ящики различных форм - в виде животных, различных предметов и даже в виде компьютера. Первый электронный ящик появился в 1971 году, разработанный инженером Рэем Томлинсоном, и представлял собой обычный текстовый файл, в конец которого любой из имевших доступ к системе мог дописывать свое сообщение. Сегодня почтовый электронный ящик представляет собой часть дискового пространства на сервере с определенным адресом, где может храниться почтовая информация для пользователя сети Интернет. Для отправки письма через электронную почту необходимо создать свой электронный почтовый ящик, пройдя соответствующую регистрацию. Любой пользователь Интернета может зарегистрировать почтовый ящик на одном из серверов Интернета, предоставляющем почтовые услуги. Среди серверов бесплатных почтовых служб наиболее известны: Rambler, Yahoo!, Яндекс, Google, Mail. Для рассмотрения создания электронного почтового ящика используем в качестве примера почтовую службу Mail.ru.

Мастер п/о показывает на экране и подробно объясняет каждый пункт.

В пакете документов находится Задание № 2 <Приложение3> . Установите последовательность действий при создании электронного почтового ящика, проставив соответствующие цифры рядом в прямоугольниках.

(1 учащийся составляет алгоритм на доске. Остальные - в карточках на рабочих местах)

Проверьте составленный вами алгоритм с полученным на доске. Если вы правильно составили данный алгоритм, поставьте себе дополнительные баллы.

Учащиеся проверяют составленный алгоритм, заполняют лист самоконтроля. <Приложение4>

Работать с созданным электронным почтовым ящиком мы будем при помощи браузера Internet Explorer, с помощью веб - интерфейса сервера. Давайте посмотрим, как организован интерфейс сервера MAIL.ru, а именно его почтовый бокс для работы с входящими и исходящими сообщениями (просмотр видео "Интерфейс почтового бокса сервера MAIL.ru").

Мастер п/о опрашивает учащихся по назначению папок почтового бокса Mail.ru

Учащиеся отвечают на вопросы мастера п/о.

Мы узнали, как создавать свой электронный почтовый ящик, и разобрались с веб-интерфейсом сервера. Теперь надо научиться отправлять и получать электронные письма. Но давайте сначала выясним, что такое электронное письмо. Электронное письмо - информация, переданная или полученная пользователем информационно-телекомуникационной сети. Но, как говорил Самуил Яковлевич Маршак:

"Письмо само никуда не пойдет,
Но в ящик его опусти -
Оно пробежит, пролетит, проплывет
Тысячи верст пути".

Для отправки электронного письма отправителю необходимо подключиться к Интернету и доставить письмо на свой почтовый сервер, который организует отправку письма по сети через систему почтовых серверов интернета на сервер получателя в его почтовый ящик. Адресат для получения письма должен подключиться к интернету и просмотреть почту на почтовом сервере. Как же осуществляется процесс написания и отправки электронного письма? Предлагаю вам просмотреть видео по осуществлению данной операции. Обратите внимание на экран (просмотр видео "Создание и отправление электронного письма" ).

В пакете документов лежит Задание № 3 с алгоритмом отправки электронного письма. <Приложение5> Дополните предложения. Время на выполнение задания - 3 мин.

Учащиеся выполняют задание на рабочих местах. Затем совместно с мастером п/о проверяют правильность выполнения задания.

Как вы думаете, можно ли прикрепить к основному электронному письму дополнительные файлы? Какие файлы могут прикрепляться?

Учащиеся отвечают на вопрос

Как же прикрепить необходимый файл к основному электронному письму? Обратите внимание на экран (просмотр видео "Прикрепление файлов к электронному письму").

После просмотра видео учащаяся за центральным ПК выполняет тренировочное упражнение по созданию и отправлению электронного письма с прикрепленным файлом. <Приложение6>

- (Каким же образом можно просмотреть полученные электронные письма? Обратите внимание на экран (просмотр видео "Просмотр полученного электронного письма").

После просмотра видео учащаяся за центральным ПК выполняет тренировочное упражнение по просмотру полученного электронного письма. <Приложение7>

Часто электронные письма, приходящие на электронную почту бывают необоснованными и содержат незатребованную корреспонденцию, рекламу. Такая корреспонденция получила название "спам", а человек, отправляющий такое сообщение - "спамер". Спамеры используют электронную почту для рассылки незапрошенных рекламных сообщений, аналогично тому, как раскидываются рекламные брошюры в обычные постовые ящики. Но в отличие от существенной стоимости бумажной рассылки, отправка большого количества электронных сообщений практически ничего не стоит отправителю. Это привело к большому росту количества и размера рекламных рассылок.По данным лаборатории Касперского, по итогам 2009 г. доля спама составила 85,5% от общей почтовой переписки. По тематике спама на первых местах медикаменты - товары для здоровья, реклама спамерских услуг. По источникам спама первые места заняли такие страны, как Россия, США, Бразилия. Для борьбы со спамом были разработаны различные механизмы - черные списки отправителей, контекстные фильтры и т.д.

Если на ваш электронный ящик пришло письмо со спамом, на него нельзя отвечать ни в коем случае. Любой ответ - вежливый или негативный отказ дает спамеру подтверждение того, что адрес работает, а его хозяин читает письма. Это вызовет новый поток подобных писем от этого и других спамеров.

2.7. Закрепление нового материала

А сейчас давайте проверим, насколько хорошо вы усвоили тему урока. Вам предлагается ответить на вопросы Проверочного теста по теме "Работа с электронной почтой" (Задание № 4). <Приложение8> Приготовьте его. Время на выполнение задания - 3 мин. (учащиеся выполняют тест на рабочих местах)

Мастер п/о опрашивает учащихся по вопросам Задания № 4.

2.8. Инструктаж по выполнению практической работы

2.9. Допуск учащихся по безопасным условиям труда

Мастер п/о:

Прежде чем приступить к работе на ПК, необходимо проверить ваши знания по правилам охраны труда при работе на ПК. Внимательно просмотрите кадры на слайде и сформулируйте правила.

Учащиеся формулирую основные правила по ТБ при работе на ПК.

Молодцы! Приступаем к выполнению практических заданий. Время на самостоятельную работу 30 минут. Всем удачи! Время пошло.

3.Текущий инструктаж - 30 мин.

3.1 Практическая работа учащихся по работе с электронной почтой . <Приложение9>

(Учащиеся выполняют практическую работу).

3.2 Целевые обходы

Мастером п/о производятся обходы с целью проверки организации учащимися рабочего места, соблюдения ими правил охраны труда и правильной последовательности выполнения практической работы, наблюдение за рациональным использованием учащимися рабочего времени.

3.3. Прием выполненных работ

Мастер п/о принимает выполненные работы.

4. Заключительный инструктаж - 15 мин.

4.1 Анализ мастером п/о выполненных работ учащихся

Мастер п/о анализирует пункты Рейтинговой системы знаний, умений и навыков учащихся: Результаты самоконтроля, Организация рабочего места, Практические задания (при анализе практического задания № 2 мастер п/о демонстрирует электронные письма с открытками учащихся, которые были доставлены в почтовый ящик первыми ), Безопасные условия труда .

4.2 Подведение итогов урока, выявление лучших учащихся

Итак, общее количество баллов, которые вы заработали на уроке: (Мастер п/о называет количество баллов учащихся)

У кого же на сегодняшний день самый высокий рейтинг?

Учащиеся называют имя учащегося, у которого больше всех баллов.

Из итоговой таблицы видно, что наибольшее количество баллов набрал ________. Он будет востребован на рынке труда.

Оценки за урок: (Мастер называет полученные учащимися оценки за урок)

Те, кто получили оценку "5". Молодцы! Вы награждаетесь лазерными дисками.

Учащиеся, получившие за работу на уроке "4", так же награждаются гибкими магнитными дисками (дискетами).

4.3. Домашнее задание

Сегодня каждый из вас заканчивает урок с определенным настроением. Какое оно у вас я не знаю, а могу лишь догадываться. Обычно общаясь с кем - то лично, наши эмоции проявляются через смех, выражение лица, интонации голоса, позу и т.д. Но для того чтобы передать эмоциональное настроение при работе на компьютере используют смайлики (от англ. smiley - улыбаться). Смайлик - это картинка, составленная из букв и специальных знаков, которая выражает какое-то чувство или настроение. В повсеместный оборот их ввел в 1979 году Кевин Маккензи, журналист.

Большинство из смайликов - это изображение глаз или маленьких рожиц. Чтобы рассмотреть эти рожицы, нужно повернуть голову набок

:-) - улыбающийся
:-I - задумчивый
: - 0 - удивленный
: -D - радостно смеющийся.

Я предлагаю вам оценить себя и свою работу на уроке, используя смайлики.

Поднимите смайлики в зависимости от того, как вы оцениваете свой успех на уроке:

: -) - те, кто считает, что хорошо понял тему и поработал на уроке.
: - ? - те, кто считает, что недостаточно хорошо понял тему, поработал на уроке.
: - (- те, кто считает, что ему еще много нужно работать над данной темой.

Учащиеся поднимают картинки с изображением смайликов.

Урок цели достиг. Благодарю вас за урок! Спасибо!

Список литературы

  1. Иллюстрированный энциклопедический словарь.- Пред.ред. коллегии А.М. Прохоров.-М.: Научное издательство "Большая Российская энциклопедия", 2000. -1038с.
  2. Киселёв С. В. Оператор ЭВМ: учебник для нач. проф. образования. - М.:Издательский центр "Академия", 2006. - 352 с.
  3. Колесниченко О.В., Аппаратные средства PC. - 5 изд., перераб. и доп. -СПб.: - БХВ Петербург, 2004. - 1159 с.:ил.
  4. Ляхович В.Ф. Основы информатики.-Ростов - н/Д:Феникс, 2004.-704с.
  5. Михеева Е.В.Практикум по информатике: Учеб. Пособие для сред. Проф. Образования. - М.: Издательский центр "Академия", 204. - 192 с.
  6. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов / Н.Д. Угринович. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. - 511с.:ил.
  7. Информатика. Задачник - практикум в 2 т. Учебное пособие для средней школы / Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. - М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2005.
  8. Видеоинструктаж. Профессиональная работа на ПК. (С)ЭКОНАВТ. Москва.

Интернет-ресурсы