28.06.2019

Увлекательные мероприятия в летнем лагере. Воспитательное мероприятие в рамках программы летнего пришкольного оздоровительного лагеря «Детские забавы. I. Вступительное слово


Воспитатель пришкольного

оздоровительного лагеря при

МОБУ «СОШ с. Ракитное » Дальнереченского муниципального района Приморского края

Кузнецова Инна Владимировна

Воспитательное мероприятие в рамках программы летнего пришкольного оздоровительного лагеря «Детские забавы»

Аннотация.

Лето - радостное время года для праздников и игр с детьми, а кто из детей не любит играть? Наверное, таких не найдется. Сделайте его более запоминающимся, проведите праздник. Участвуют подростки 10–14 лет. В игре могут принимать участие одновременно 18 человек, продолжительность: 1,5–2 часа.

Цели:

  • Воспитательная

Воспитывать в детях патриотизм, вежливость, уважение друг к другу, культуру поведения в разных жизненных ситуациях.

  • Образовательная

Расширить кругозор учащихся

  • Развивающая

Развивать у учащихся память, догадку, логическое мышление, красноречие, артистичность, ловкость, быстроту.

Сценарий:

Хорошо, что солнце светит!

Хорошо, что дует ветер!

Хорошо, что этот лес

Вырос прямо до небес!

Хорошо, что в этой речке

Очень синяя вода

И меня никто на свете

Не догонит никогда!

1.Загадки о лете

    Когда за грибами ты в рощу идешь

Её непременно с собою берешь. (Корзина)

    Красна, сладка, душиста,

Растёт низко, к земле близко.

Что за ягода? (Земляника)

    Кто сидит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы –

Нет под шапкой головы. (Гриб)

    Ну-ка, кто из вас ответит

Не огонь, а больно жжёт.

Не фонарь, а ярко светит

И не пекарь, а печёт. (Крапива)

    Эй, звоночки, синий цвет

С языком, а звону нет. (Колокольчики)

    Белый, белый пароход

Над деревьями плывёт

Если станет синим-

Разразится ливнем. (Облако)

    В лесу котелок кипит,

А накипи нет. (Муравейник)

    Была зелёной, маленькой

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я –

И вот теперь я спелая. (Черника)

    Телятки ребятки привязаны к грядке. (Огурцы)

    В сенокос горька, а в мороз сладка.

Что за ягодка? (Рябина)

2.Вопросы:

задаются командам поочередно

    Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как не умеет говорить)

    Кто говорит на всех языках? (Эхо)

    Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (Пух)

    У семи братьев по 1 сестрице. Сколько всего детей? (8 детей: 7 братьев и 1 сестра)

    Каких камней нет в море? (Сухих)

    Из какой посуды нельзя поесть? (Из пустой)

    Два раза родится, один раз умирает? (Курица)

    Спрыгнуть с него на ходу можно, а вскочить в него на ходу нельзя? (Самолет)

    На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое)

    Что можно видеть закрытыми глазами? (Сон)

    Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан? (Сами они войти не могут)

    Можно ли в решете воды принести? (Можно, когда она замерзнет)

3.Эстафеты:
1.Эстафета с поворотами. (Первые участники добегают до финишной кегли, оббегают ее 2 раза и возвращаются к команде. Бегут следующие участники. Кто быстрее?)

2.Собери кегли. (На дистанции для каждой команды расставлены кегли. Первый участник, добежав до первой кегли, берет кеглю и возвращается к команде. Следующий игрок бежит ко второй кегли и забирает ее с собой. Так пока все команды не собирут все кегли)

3.Оставь роспись. (на финише лежит лист с карандашом. По команде ведущего первые игроки бегут к листу с карандашом, пишут на листе свое имя и возвращаются к команде. Кто быстрее?)

4.Навстречу друг другу. (Команда делится на 2 части и становится напротив друг друга. По сигналу первый участник бежит ко второму участнику, который находится напротив. Передает ему эстафету. Второй участник бежит к третьему из команды. И т.д. Выигрывает команда, половинки которой первее других поменяются местами.)

5.Передал – садись. (капитан становится напротив команды. У него в руках мяч. По сигналу капитан бросает мяч первому игроку. Тот, поймав мяч, возвращает его капитану и приседает. Капитан бросает мяч второму игроку. Игрок делает то же, что и первый.)

6.Скачки. (Участники эстафеты должны быстро надеть юбку и пропрыгать на скакалке до финишной отметки и обратно.)

7.Помоги ближнему. (участники делятся на пары. По сигналу ведущего первая пара одному из участников завязывают глаза. Второй помогает первому. Таким образом пара должна пройти до финишной отметки и обратно.)

8.Эстафета с мячом. (участники делятся на пары и зажимают животом мяч. Таким образом добегают до финишной черты и возвращаются к команде. Кто быстрее)

9.Носильщики. (команде выдается «груз»(мячи, кегли, ведерки). По сигналу ведущего первые игроки бегут с грузом до финишной черты и обратно. Передает «груз» второму)

4.Конкурсы:

1. «Собери слово »

Из букв разрезной азбуки составить быстро слово: КАНИКУЛЫ

*Промежуток времени с мая по сентябрь

2. «Придумай рисунок»

Командам дается на листах изображение геометрических фигур (круг, треугольник, ½ круга, прямоугольник). Дополнить изображение так, чтобы получился рисунок.

3. «Рисование вслепую»

Выдается по листу бумаги и 1 фломастеру. Глаза участников завязываются.

Нарисовать вслепую дом без крыши;

Дорисовать своему домику крышу, потом окно, двери;

Нарисуйте на крыше трубу;

Справа от дома нарисуйте ёлочку;

Теперь изобразите дым, идущий из трубы дома

Подводятся итоги, победителей награждают.

Ознакомление с лагерем

Дети разбиваются на команды. Всем командам выдаются одинаковые задания. Кто быстрее всё выполнит – тот и побеждает. Примеры заданий:

  • - Посчитать кол-во кирпичных строений в лагере.
  • - Посчитать кол-во лавочек, беседок, веранд.
  • - Посчитать кол-во деревьев на липовой аллее.
  • - Посчитать кол-во плиток до родника.
  • - Узнать длину каких-либо дорожек, тропинок (в чём угодно).
  • - Посчитать кол-во фонарей.
  • - Посчитать кол-во машин на территории лагеря, отметить их цвет и номера.
  • - Посчитать кол-во окон какого-либо здания, стульев в клубе.
  • - Узнать любимое увлечение (блюдо, книгу, цветок, …) какого-нибудь из вожатых.

Инвентарь: ручки, бумага, конверты с заданиями.

Бег по цифрам и картинкам

Заранее рисуются 10 карточек с цифрами и 10 с картинками. Сначала вывешиваются цифры в любой последовательности, затем запоминают какой картинке соответствует какая-нибудь цифра из десяти. Дети бегут по цифрам и запоминают их последовательность. Затем запоминают какой картинке соответствует цифра. На финише рисуют последовательность картинок. Бегают командами и на время.

Тропа: 2 1 3 1 2 3 Финиш:

Инвентарь: 20 карточек с цифрами и картинками.

Украли вожатого

Дети бегают по этапам:

1. Письмо похитителей.

2. Около корпуса вещь вожатого с запиской.

3. 1-я бомба (мячик) спрятан в доме с привидениями, там же записка о 2-й бомбе.

4. 2-й мячик на дереве. 3-й около озера.

5. С этими мячиками ищем наклеенного на дерево бандита. Каждый кидает по 3 бомбе и должен в него попасть с определенного расстояния. Бандит считается убитым после нескольких попаданий.

6. Ищем следы, которые ведут на минное поле – там прыжки по кочкам.

  • В пустом сарае повесился человек, сарай без окон, дверь была закрыта изнутри под трупом лужа воды. Как он смог это сделать? Ответ: там был большой кусок льда.
  • Лодка качается на воде. С нее по борту выкинута лестница. До прилива вода накрывала только нижнюю ступеньку. Через сколько времени вода накроет 3-ю снизу ступеньку, если во время прилива вода прибывает на 20 см в час, а расстояние между ступеньками 40 см? Ответ: никогда (лодка понимается вместе с водой).
  • В старинном замке, где располагалась тюрьма, были 4 круглых башни, в которых сидели в заточении узники. Один из узников решился на побег. И вот в один прекрасный день он спрятался в углу, а когда вошел охранник – он оглушил его ударом по голове, а сам убежал, переодевшись в другую одежду. Могло ли такое быть? Ответ: нет, т.к. башни были круглые и углов соотв-но там не было.

8. После ответа дети получают ключ от двери, за которой спрятан вожатый. Инвентарь: письмо, 3 мячика, бандит, следы, кочки, подсказки, записки, ключ.

«Джунгли»

Играющие делятся на три команды: синие, зеленые и красные. У каждого члена команды на голове повязка соответствующего цвета. Игра проводится на ограниченной территории, но не в помещении, повязки (цвет) менять нельзя, если осалили, то повязку отдавать без сопротивления.

Синие ловят зеленых, зеленые – красных, красные – синих. Команды следует выпускать с промежутком времени, чтобы дать убежать предыдущей команде. Отобранные повязки отдавать ведущему. Выигрывает та команда, которая быстрее переловит своих жертв. Инвентарь: повязки. «Охота на Мамонтов»

Мамонты (вожатые) прячутся за определенное время на территории лагеря. Вэто время кто-нибудь следит за детьми, чтобы те не подглядывали. После этого дети делятся на команды и им дается определенное время на то чтобы поймать «мамонтов». Побеждает команда, которая 1-й поймает «мамонтов» и отведет в свое «логово». Мамонты, кстати могут пытаться вырваться и убежать, а также могут раскидывать разные прикольные записки. Инвентарь: никакого (мероприятие предназначено для отдыха вожатого).

Тур эстафета

Дети бегают по этапам, командами, на время. Запускаются через определенные промежутки времени. На старте дается карта маршрута.

1. Разжечь костер. 2. Пролезть по-пластунски под ветками. 3. Пилить дрова. 4. Слезать по крутому склону, держась за веревку. 5. Обезьянник через речку. 6. Бревно через овраг. 7. Трамвайчик через овраг. 8. Солнечное ориентирование. 9. Собрать рюкзак и палатку.

Каждой команде выдается листочек с именами участников и временем старта, где проставляется оценка по этапу и время прибытия на финиш. Каждая команда должна прибывать на этап в полно составе.

Альп эстафета

Дети бегают по одиночке. Каждый должен набрать 3 жетончика (), которые дают право залезть на одну из гор (деревьев). Жетончики выдаются на этапах. Этапы можно проходить в любой последовательности. На видном месте висит карта лагеря с расположением этапов и гор (деревьев).

1. Бег по лестнице. 2. Сложить картинку. 3. Работа в связке. 4. Физические упражнения на цепкость и крепость рук и ног. 5. Бег в кошках с ледорубом вокруг пруда. 6. Составить слова из фразы: «Альпинизм – школа мужества». 7. Смотать веревку.

Инвентарь: жетончики, карта лагеря и приготовление к этапам.

Бег по запискам

Дети разбиваются на команды. Каждой команде дается первая записка, в которой указано нахождение следующей записки и т.д. В конечном итоге команды должны прийти в одно место и что-то найти (например: повязки для джунглей). Кто быстрее это сделает или просто, кто больше найдет записок – те и побеждают. Примеры записок: тир – татарское иго Руси

Сауна – без тяжелого льда (перевертыш: «с легким паром»). Веранда – дом без стен. Родник – р а р е о а р е д а р е н а р е и а р е к а р е

(также можно использовать ребусы, а записки придумывать по тематике: лесная, пиратская, индейская и т.д.)

Заправление кроватей

Выносятся 2 кровати. Показывается как надо заправлять кровать. Соревнуется количество человек, соответствующее количеству кроватей. Лучше 2. Кровати заправляются на время и на качество. В финале можно снять постельное белье и заправлять с самого начала, т.е. с одевания наволочки и пододеяльника.

Поиск бумажек на этапе

Заранее режутся бумажки. Затем они прячутся на этаже корпуса: в чемоданной, в коридоре, палатах, душе, комнате 5го питания, на сушилке. Потом дети делятся на две команды и ищут эти бумажки, каждая на своей стороне. Выигрывает та команда, которая найдет больше бумажек. Пещерные люди Конкурсы для команд:

1. Засуха (выпить как можно больше воды). 2. Кочки (прыгаем по нарисованным кружкам от линии до линии). 3. Ловля (из окна удочками ловим предметы на улице). 4. Ловушки для мамонта (каждая палата придумывает ловушку). 5. Поиск еды (нарисованных овощей и фруктов), как поиск бумажек на этапе. 6. Танец пещерных людей (каждая команда придумывает свой). 7. Стратегия ловли мамонта (крик, визг, построение, оружие и т.д.).

«Знай наших»

Конкурсы для детей и вожатых:

1. Ребенок с завязанными глазами на ощупь узнает своего вожатого. 2. Вожатый по голосу узнает своего ребенка. 3. Ребенок и вожатый с завязанными руками должны съесть яблоко, подвешенное на ниточке. 4. Дети рисуют своих вожатых, а те узнают его портрет. 5. Командам детей раздаются карточки с именами людей, работающих в лагере, и карточки с их должностями. Надо определить какому имени соответствует должность. 6. Вожатый должен изобразить своего ребенка, а отряд – отгадать, кто это.

Творческая викторина

Конкурсы для команд:

1. Из журналов вырезать как можно больше ног и наклеить их на лист бумаги. 2. Подписать (найти в журнале), чьи это ноги. 3. Составить идеального человека, т.е. вырезать различные части тела и склеить их. 4. Из заголовков (вырезать и наклеить) составить рассказ. 5. Из вырезок составить любого героя, персонажа, конкретного человека. 6. Составить город и придумать про него историю. 7. На один лист наклеить верхнюю часть человека (несколько), а на др. листок наклеить нижнюю часть этого человека (нескольких). Другая команда должна правильно состыковать обе части. 8. Наклеить часть тела на листок, а др. команда должна найти в журнале того, кому она принадлежала.

Рыцарский турнир

1. Бой подушками на арене. 2. Показать свою силу (любыми способами) 3. Пронести или продержать девочку на руках 4. Сделать и подарить даме украшение. 5. Дамы и рыцари пишут на записках характерные черты своих избранников (избранниц). Потом

те и другие выбирают из записок ту, которая относится к ним.

6. Конный бой. 7. По руке определить свою даму. 8. Придумать для дамы песню, стих, или ещё что-нибудь. 9. Двигаясь к даме, на каждый шаг говорить комплементы.

Конкурс актерского мастерства

1. Продемонстрировать действиями, читаемое вслух стихотворение.

2. Изобразить: горячий утюг, кипящий чайник, будильник, телефон.

3. Походить так, как ходит: человек, который плотно поел; ночью попал в лес; младенец, который только что начал ходить; артист балета; лев.

4. Изобразить мимикой, походкой, жестами: встревоженного кота, грустного пингвина, восторженного кролика, хмурого орла.

6. Изобразить пословицу: «На чужой каравай …», «За 2-мя зайцами …», «Дареному коню …», «Одна голова – хорошо …».

7. Сделать шарж на: Титомира, Пугачеву, Королёву, «Дюну».

8. Придумать 10 новых применений:

Пустой консервной банке, дырявому носку, лопнувшему воздушному шару, перегоревшей лампочке, пустому стержню от ручки.

9. Из газетных заголовков составить (вырезать и наклеить) рассказ.

10. На мелодию «маленьких утят» придумать и исполнить танец маленьких щенят, жеребят, поросят, обезьянок.

11. Сказать по-другому (не повторяя ни одного слова, но сохраняя смысл): муха села на варенье, на столе стоит стакан, часы бьют 12 раз, воробей влетел в окно, шел отряд по берегу.

12. Из названий к/ф составить рассказ.

13. Придумать новый конец сказке: «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка ряба».

14. До сочинить ещё 2 строчки до смешного четверостишья:

  • Вы слыхали? На базаре / Чудо птицу продавали …
  • В зоопарке плачет слон, / Увидал мышонка он …
  • Удивляется народ, / Почему сердит Федот …
  • Царь издал такой указ: / Всем боярам тот же час …

15. Придумать новое название урокам: математика, музыка, физ-ра, труд, химия, русский язык.

16. Переделать любую сказку на современный лад и рассказать. Другие должны угадать изначальную сказку.

17. Одни изображают какую-нибудь сцену (заранее рассказав кто есть кто), другие эту сцену озвучивают.

18. Инсценирование какой-либо песни (не клип).

19. Порезать какое-нибудь известное стихотворение на строчки, из которых командам надо восстановить стих.

20. Придумать как можно больше рифм к одному слову.

21. Дать детям сказку в стихах. Они должны из разных строчек сказки составить стихотворение.

День именинника

1. Составить стихотворение для именинника, используя заданные рифмы: цветы, коты, книжка, шишка; пирог, сапог, гости, кости; плошка, старушка, варенье, печенье; кол, стол, чашка, Сашка.

2. Вспомнить как можно больше песенок про день рождения.

3. Кто больше вспомнит песен с именами именинников.

4. Одеть (нарядить) именинника.

5. Спрятать именинника.

6. На сделанных заранее ушах написать поздравления именинникам.

7. Изобразить именинника.

8. Каждая команда рисует именинника другой команды, а потом все ищут своего именинника.

9. Именинники «хватают звёзды с неба»

День загадок, шарад, ребусов и т.д.

1. Шарады, загадки, ребусы. 2. Придумать шарады, загадки, ребусы и загадать другой команде. 3. Показать (инсценировать) загадку другой команде, чтобы та её угадала. 4. Нарисовать загадку. Другая команда – отгадывает.

Меморина

1. 16 карточек с попарно одинаковыми картинками. Одна команда открывает одну карточку, затем другую. Если они совпали – следующую, если нет, то эта пара закрывается и ход переходит к другой команде.(L-club).

2. Каждая команда запоминает свои предметы и их расположение (по полкам, на столе и т.д.). Затем за опред-е время из кучи должны выбрать свои предметы и расставить их в зеркальном порядке.

3. 16 карточек. Надо открыть одной команде фас, профиль, наручники. Если не получается – ход переходит к другой команде. (сначала все картинки на некоторое время открываются).

4. 16 карточек с попарно одинаковыми картинками. Для каждой карточки существует подсказка. Она говорится, затем команда должна выбрать нужную карточку, а затем вторую такую же. (сначала все картинки на некоторое время открываются). Составь слово (один из вариантов форта Байярд)

Игрок бегает по этапам (можно как эстафета команд, по одному игроку на этап) и собирает буквы. В конце надо составить слово. На каждый этап выделяется определенное время.

1. Надувные игрушки в пруду, на одной из них буква.

2. На одном из шариков в корзине.

3. На одной из веток дерева.

4. Первая буква отгадки на загадку.

5. На одной из перевернутых бумажек на верху лестницы.

6. Собрать картинку из кусочков, у которой на обратной стороне буква.

7. С завязанными глазами среди нескольких предметов найти кубик. На нем буква.

8. Куда-нибудь залезть, вскарабкаться, доплыть, допрыгнуть и т.д. чтобы получить букву.

9. Бросать шарики в мишень. За одной из них буква.

10. Поймать удочкой предмет на одном из которых буква.

11. Лопнуть шарики, в одном из которых буква.

12. По предметам, представленным ребенку из какого-то произведения (сказки), ребенок должен угадать что это за произведение и найти книгу с ним. В книге закладка с буквой.

Зов джунглей

1. «Липкий зад». Обмотать липкой лентой (липкой стороной наружу) участников. Им нужно, катаясь по полу, наклеить на себя мячики (шарики).

2. Бой подушками.

3. «Попади в бутылку». Приседая, карандашом, который привязан сзади надо попасть в бутылку.

4. Ртом взять яблоко, плавающее в блюде с водой.

5. Откусить кусочек груши, висящей на ниточке (со связанными сзади руками).

6. Пронести стакан с водой через полосу препятствий, стараясь разлить как можно меньше воды. Итоги подводятся по объему принесенной воды.

7. Лопнуть попой шарик и оставшийся хвостик сложить в миску. Побеждают те у кого больше хвостиков.

Кто во что горазд Две команды:

1. За 1 мин. Показать пословицу. Своя команда угадывает.

2. Нарисовать на тему. (Напиток). Своя команда угадывает.

3. Сочинить рассказ с веревочкой. Каждой команде даются 2 ключевых слова. Одно из которых должно быть последнее.

4. Тема: «…». Отгадать как можно больше слов (за 1 мин.), которые до этого сказал игрок из своей команды.

День охотников

Утро: «Подготовка к охоте» 1. Определение следов (картинки).

2. Кто больше назовет орудий для охоты.

3. Придумать и сделать ловушку для зверя. Какие бывают ловушки?

4. Стрельба по мишеням.

5. Собрать как можно больше кроликов в траве.

6. Рассказать о красной книге и животных, занесенных в неё.

День: «Охота на зверя» (См. выше игра – «охота на мамонтов»).

Вечер: Костер.

День мальчиков

Утро: Мальчики делают из бумаги и др. материалов доспехи. Девочки делают поздравительные грамоты, подарки.

Вечер: Девочки перед турниром собирают цветы.

1. Представление: рисуют герб, щит, придумывают имена, девиз. 2. Рисуют лошадей, дают им имена. 3. Копьём сбить кегли. 4. Стрелять из лука. 5. Бой подушками (на лошадях или на бревне). 6. Комплименты даме сердца. 7. Из слова «фехтование» составить слова. 8. Верховая езда. Оседлать воздушный шарик и проскакать на нем определенную дистанцию. 9. Плавание (проверка легких): надуть воздушный шарик. Перечислить стили плавания. 10. Стихи дамам сердца. 11. Вопросы о рыцарях (кн.1, стр.16).

День девочек

Конкурсы:

1. Кто дольше продержит девочку на руках. 2. Комплименты. 3. Сочинить стихи для девочек. 4. По руке узнать, чья. 5. Обуть девочек. 6. Танцы со связанными руками. 7. Читать стихотворение с выражением. 8. Нарисовать рыцаря своей мечты. 9. Объяснится рыцарю в любви.

Мисс отряда

1. Рассказать о себе, представиться. (Вопросы: Какие любишь цветы?, Любимое блюдо?, Любишь ли танцевать?, спорт?, гулять?, Какое время суток больше всего нравиться?).

2. Реверанс.

3. Нарисовать икебану.

4. Пройтись как: манекенщица; идешь первый раз на свидание, вредная Шапокляк, спортсменка.

5. Хозяйки: - Если нет горячей воды в кране, в какой послед-ти мыть посуду в тазике (ложки, чашки, тарелки)?

В какой последовательности убираться? (стирать пыль, подметать, мыть пол).

6. Спеть песню.

7. Станцевать танец: быстрый и медленный.

8. Салат (фруктовый, оливье, винегрет, с краб-ми палочками).

9. Сделать торт из цветной бумаги.

10. Слепить графин или кувшин.

11. Сервировка стола салфетками.

12. Прически.

Любовь с первого взгляда

  • Представиться, немного о себе.
  • Ситуации.
  • Выбор идеальной пары.
  • Вопросы друг о друге (6 шт.).

Ситуации для девочек:

1. Вы находитесь на футбольном матче, в котором участвует молодой человек, который вам нравиться. Чтобы показать, как вы за него болеете – вы:

a) Кричите громче всех, рискуя остаться без голоса.

b) Надеваете свое лучшее вечернее платье и скупаете билеты на 100 мест в округе, чтобы вас было лучше видно.

c) Выбегаете перед трибунами и исполняете танец болельщиц с «махалками».

d) Выбегает на футбольное поле, и помогаете ему забить гол.

2. Вы идете на свидание, и вдруг проезжающая машина окатывает вас грязью. Вы:

a) Бежите вслед машины, громко ругаясь и размахивая руками.

b) Оторвете грязный кусок платья, сделаете вид, что так и надо и пойдете дальше.

c) Вернетесь домой, и займетесь стиркой, вместо свидания.

d) Пойдете на свидание, не обращая внимание на происшедшее.

3. Вы на дискотеке танцуете с парнем, который постоянно наступает вам на ноги. Вы:

a) Начинаете его ругать.

b) Мужественно сносите боль.

c) Решаете, что больше с ним танцевать не будете.

d) Начинаете его учить танцевать.

4. Ваш молодой человек, стремясь показать какой он ловкий, неудачно прыгнул и сломал ногу. Вы:

a) Смеетесь над ним, но вызываете скорую.

b) Оказываете ему скорую помощь, и потом, в больнице его навещаете.

c) Сердитесь, какой он неумеха и решаете больше с ним не встречаться.

d) Добиваете, чтоб не мучался.

5. На дискотеке вы надеетесь, что один мол. человек вас пригласит на танец, а он вдруг приглашает другую. Вы:

a) Расстраиваетесь и уходите с дискотеки.

b) Подходите к ним, даете ему пощечину и её исподтишка больно щипаете.

c) Делаете вид, что вам все равно и стараетесь стать центром внимания всей дискотеки.

d) Забиваетесь в угол и там тихо плачете.

Ситуации для мальчиков:

1. Вы приходите в гости к девушке, и вдруг у стула, на который вам предложили сесть, ломается ножка. Вы:

a) Начинаете кричать: «Что вы мне подсовываете?».

b) Тут же ремонтируете стул и все остальные, сломанные вещи, если такие находите.

c) С досады доламываете стул и выкидываете его из окна.

d) Говорите: «Ай-яй-яй, как нехорошо получилось» и пересаживаетесь на другой стул.

2. Вы со своей девушкой находитесь на экскурсии в пещере, и вдруг начинается обвал. Вы:

a) В ужасе бросаетесь вон из пещеры, забыв и про девушку и про все остальное.

b) Хватаете девушку за руку и вместе бежите на свободу.

c) Призываете весь народ к спокойствию и организовываете эвакуацию из пещеры.

d) Кричите своей девчонке «Ложись!» и закрываете её своим телом.

3. Девчонка, которая всем нравится, в чем-то провинилась, и её вожатые не пускают на дискотеку. Вы:

a) Упрашиваете вожатых простить её.

b) Остаётесь вместе с ней в корпусе и развлекаете её, хотя на дискотеку очень хочется.

c) Идете на дискотеку и там веселитесь, как ни в чем не бывало.

d) Уходите на дискотеку один и грустите без неё, впрочем не пропуская ни одного танца.

4. У девочки, которая вам нравится день рождения. Вы:

a) Встаете ни свет, ни заря и нарвав охапку цветов, поставите ей на тумбочку.

b) Соберете все свои гостинцы и подарите ей.

c) Просто со всеми вместе кричите: «Поздравляем!».

d) Дождетесь, пока она принесет для всех большой торт, и съедите больше всех.

5. У девочки, которая вам нравится, ветром сорвало шляпу. Вы:

a) Будете со всеми вместе смеяться и подбадривая криками: «Быстрей! Быстрей!» - будете смотреть, как она её догоняет.

b) Побежите быстрее всех её ловить.

c) Скажете: «И зачем тебе эта шляпа, забудь о ней!».

d) Сделаете ей из газеты панамку и подарите ей.

Вопросы друг о друге:

М: Какого цвета у нее глаза?

Д: Любит ли он играть в футбол?

М: Есть ли у нее собака?

Д: Какое мороженное он любит? (шоколадное, эскимо, пломбир)

М: Любит ли она танцевать?

Д: Как он учится в школе? (отл., хор., удв.).

Форд Баярд

1. Борьба подушками.

2. С завязанными глазами определить на вкус: Кока-кола, Яблочный сок, Вода, Спрайт, Молоко.

3. Два сообщающихся сосуда. В один наливать воду, в другом поднимается ключ на поролоне.

4. Пирамида из кубиков. По очереди ставят кубики друг на друга игрок и мастер игры. После чьего хода пирамида упадет, тот и проиграл.

5. Дергать ключик (по столу). Игрок должен его поймать.

6. Разложить по цветам кубики

7. Рука в кольцо. Мастер давит на руку игрока, потом резко отпускает. Игроку нельзя дотронуться до кольца.

8. Палочки. Игрок и мастер по очереди берут палочки (1,2 или 3). Кто последний взял, тот и проиграл.

9. Парные картинки лежат перевернутые. За опред-е время открыть по парам все картинки.

10. Запускать самолетики в обруч.

11. Разбросаны листочки. На одном из них написано где искать ключ.

12. Старец Фура (Загадки).

13. Удочкой ловить ключ.

14. Дойти до ключа по предметам, не наступая на пол (стул, качели, веревочка, сетка и т.д.).

15. Типа поддавков в шахматах. Своя монета к/м ближе к центру, но не на черную сторону.

16. Лазеры. Проползти под натянутыми нитками.

17. Забивать гвоздь.

18. Залезть по сетке до ключа.

19. Жечь бумагу. Кто раньше выпустит лист.

20. Проползти «по трубе» (под стульями) и обратно.

Подсказки (для кодового слова - ГИТАРА):

1. Старец Фура: часть инструмента – птица (гриф).

2. Ведра с грязью, в одном из них подсказка. (музыка).

3. Найти буквы из которых составить слово-подсказку (струны).

4. Бумажные ключи развешиваются по комнате. На одном из них подсказка (дерево).

5. Сбивать кегли. На одной из них подсказка (звук).

Морской день

Вяжем морские узлы

Утро: эстафета

1. Сделать парус.

2. Спасти утопающего (кидать обруч на палку).

3. Бой с пиратом.

4. Такелаж (пролезть по веревкам).

5. Потушить пожар. Из трубочки потушить бумажный кораблик.

6. Ловля рыбы сеткой.

7. Фарватер. С завязанными глазами пройти между стульями.

8. Переправа. С помощью веревки перепрыгнуть с мета на место.

День: викторина

1. Кольцовка песен про море.

2. Отгадывание флагов стран.

3. Морские термины. Угадать слово по определению.

4. Секретное донесение.

  • Послать послание, зашифрованное азбукой Морзе.
  • Получить послание, и расшифровав, послать его же с помощью флажков.
  • Получить и расшифровать послание.

5. Составить название городов из двух слов (Сом + Ква = Москва).

6. Вязать морские узлы.

7. Вопросы на географическую тему.

Веселый поезд

Команды бегают по этапам и за определенное время называют как можно больше

1. Цветов. 2. Песен из мультиков. 3. Болезней. 4. Танцев. 5. Видов спорта 6. Пар типа: бабочка – цветок, корова – луг, птица – небо и т.д. 7. Картин.

Охотничья эстафета

1. Определить следы. 2. Найти животных или части от них (ухо, рога, хвост и т.д.). Определить – кто это. 3. Кольцовка зверей, обитающих в наших лесах. 4. Найти «зайцев» в траве. 5. Примеры зверей, которые меняются зимой (зайцы, белки, змеи, птицы, медведи, олени и т.д.). 6. По компасу найти рогатку. 7. Стрелять по мишени.

За каждый этап выдаются камешки – пульки для седьмого этапа.

Маленькая Баба-Яга

1. Собрать хворост. 2. Составить список хороших дел. 3. Сделать гнездо и поместить его на дерево. 4. Стрелять по мишени. 5. Набросить лассо. 6. Сделать метку. 7. Вывести «детей» из «леса» (лабиринта). 8. Разжечь костер.

Сказочная эстафета

1. Письмо от похитителей Василисы (указывается первый пункт поиска).

2. На 1-м пункте запись команд. Дается маршрутный лист сказочной страны и объявляются правила.

n. (Последний этап):

Из всех ключей найти тот, который открывает темницу Василисы.

n-1. (Предпоследний этап)

Борьба со змеем-горынычем.

Остальные этапы:

1. Кот учёный: рассказать сказку или спеть песню. 2. Иван: стрельба по мишени. 3. Назвать волшебные предметы за определенное время. 4. Отвечать на вопросы. 5. Волшебные слова, заклинания. 6. По сказкам Пушкина: откуда прочитан отрывок. 7. Назвать всех героев определенной сказки. 8. Из кучи вещей выбрать то, что принадлежит данному сказочному персонажу.

1. Сделать из бумаги игрушки. 2. Раскрасить их. 3. Представление игрушек (запуск самолетов, заплыв лодок и т.д.).

Звездная викторина По командам:

1. Подготовка к полету (вопросы про звезды, планеты и т.д.) 2. Подготовка космонавтов (Игра «один лишний» - под музыку бегать вокруг стульев). 3. Подготовка ракеты. (Аппликация ракеты). 4. В полёте. (Невесомость: написать имя на листке, прикрепленном на потолке). 5. На новой планете встреча с инопланетянами. (Отгадать что нарисовано на ватмане, поочередно открывая приклеенные квадратики).

Вечер созвездий

В коробку с одной стороны просовывается фонарик, с другой стороны отрезается стенка, а на её место помещается бумага, с выколотым на ней созвездием. Делается несколько заготовок с созвездиями, которые меняются (вставляются вместо отрезанной стенки) и все это проецируются на светлую поверхность (стену).

Зимние конкурсы

1. Вывешивается куча пар варежек и перчаток, каждый берет себе одну варежку (перчатку). Задача – найти вторую из пары. 2. Перетягивание каната через снеговика. 3. По протоптанному лабиринту в снегу найти выход. 4. Построить кто выше пирамиду из снежков. 5. Два мороза. Морозы стоят между двумя кучами народу.

Синий салит бегущих направо, красный – налево. Какой больше осалит.

Эстафета по зимним сказкам. Эстафета по сугробам.

Построение крепости и дальнейший бой.

Зимние сказки: Г.Х.Андерсен «Снежная королева», А.Н.Толстой «Морозко», Т.Янсон «Волшебная зима», С.Маршак «12 месяцев», П.Бажов «Серебряное копытце»

Кто во что горазд (для снятия возбуждения)

1. Кто громче крикнет. 2. Кто выше прыгнет (дальше прыгнет). 3. Кто ровнее пройдет после раскрутки. 4. Кто попадет в цель. 5. Кто ниже пройдет под палкой. 6. Дальше кинуть чего-нибудь. 7. Кольцовка чего-либо.

Пойми меня

1 тур (устно): Зима, Солнце, тихий час, отбой, финиш, ресторан. 2 тур (письменно): Паровоз, лошадь, лестница, телевизор, хоккей, кулич. 3 тур (ассоциации): Выступление, сигнализация, лесной родник, поход, почтовое отделение, медпункт, баня.

Путешествие в лес (День леса)

Утро: 1. Прогулка с отрядом в лес. По пути задавать вопросы:

  • Возраст дерева
  • Название деревьев
  • Где север, где юг
  • Лекарственные травы
  • Если есть река, то, как она называется, где берет начало, куда впадает.

(Заранее выясняется, какие растения в лесу, птицы, животные)

1. Зоологическая викторина (лесная) (см. далее)

2. Операция очистка территории (уборка)

Костер (Уроки выживания в лесу: подобрать хворост, разжечь костер и т.п.)

Зоологические забеги (День леса)

1. Белки – колют орехи. 2. Медведи – Двое с завязанными разносторонними ногами. 3. Зайцы – прыгают с завязанными ногами. 4. Лисы – канатоходцы на земле 5. Сороконожка – паровозиком (руки сцеплены между ног) 6. Лягушки – прыжки по-лягушачьи 7. Волки – простой бег 8. Гуськом 9. Бабочки – двое несут одного 10. Жуки – бег тачкой 11. Ежи – что-то на себе тащить 12. Мыши - маленькими шажками 13. Муравьи – увеличивающийся поезд 14. Лани – чехарда вдвоем 15. Тяни–толкай – вдвоем друг к другу спиной 16. Горные козлы – прыгать из круга в круг

Лесная викторина

1. Распознать следы животных 2. По картинкам найти травы (лекарственные). Или сопоставить картинки и названия. 3. Загадки леса. Ребусы 4. Интеллектуальные вопросы 5. Кроссворды 6. Перемешанные рисунки цветков, стеблей и листьев. Надо собрать каждому цветку соотв-но свой стебель и листья.

Комический цирк

Задание командам находится в воздушных шариках. Команда лопает один из шаров, читает задание и готовится

  • Дрессированные хищники
  • Клоуны
  • Фокусники
  • Канатоходцы
  • Жонглеры
  • Собачки-математики
  • Акробаты
  • Верховые наездники

Ведет программу клоун-конферансье. Цирковой оркестр: можно исп-ть магнитофон.

Ночная эстафета

На деревьях (по знакомому маршруту) развешиваются цифры со знаками «+» и «-». Команда с карманным фонариком должна за время пробежать и подсчитать общую сумму.

Ориентирование с заданиями

1. Ребус 2. Шифр 3. По следам далее 4. Картинки на поляне (разбить по темам) 5. Найти буквы и составить слово 6. Определение следов 7. Из одного слова составить другие слова 8. Отгадать загадку. 9. Посчитать 2 в степени 8 10. Угадать животное, непонятно нарисованное (замаскированное). 11. Ответить на вопрос.

Кто самый внимательный

Один человек выходит, выполняет какие-то действия (сценка), уходит. Ведущие задают вопросы, например:

1. Во что была одета ведущая? 2. Что делала ведущая перед тем, как одеть шляпу? 3. Сколько вещей она выложила из пакета? 4. Название какого города было написано на одежде? 5. На какой ноге она поправила носок? и т. д.

Другой вариант: ведущий проводит детей по определенному маршруту (тропинке), замечая особенности и подробности (достопримечательности) пути. Вопросы типа:

1. Какая надпись была на доске у мостика? 2. Видно ли было дно ручья? 3. Какой магазин находился слева от дороги? и т. д.

Ответы дети записывают на розданные листочки. Побеждает тот, у кого больше правильных ответов.

Конкурсы (подвижные)

1. Отыскать предмет, зарытый в песке 2. Вытянуть бревно из рва с помощью веревки 3. По 4 человека стоят на разных концах скамейки. За определенное время надо поменяться местами, не падая 4. 2 человека держаться за концы веревки. Нужно наклониться и дотянуться до предмета 5. Носом вытолкнуть предмет из таза с водой 6. В кругу 2 кубика. Палкой выбить из круга кубик соперника 7. Пронести мяч на 2-х палочках 8. На расстоянии от обруча пустить мяч так, чтобы он вкатился в обруч и там остался. 9. Попой узнать предмет. 10. Накручивать веревку на палку с разных концов. Кто быстрее достигнет середины

Дурэстафета

1. «Стрельба из лука». Репчатым луком на расстоянии попасть в ведро. 2. «Бег на коньках». Бег в больших калошах 3. «Бадминтон». Ракеткой дочеканить воздушный шарик до ведра 4. «Подводное плавание». Бег в ластах, с поднятым вверх стаканом. 5. «Скачки».На стуле (табуретка) доскакать. 6. «Бег на лыжах». По начерченной мелом лыжне пробежать с палками, наступая строго на колеи лыжни. 7. «Ночное ориентирование». С завязанными глазами игрок доходит до стула, обходит его 3 раза и возвращается. Команда направляет его возгласами: «Правее!!!», «Левее!!!». 8. «Спортивная ходьба». Пройтись лилипутиками. 9. «Прыжки в длину». Один прыгает с места в длину, другой с места его приземления прыгает дальше и т.д. 10. «Прыжки в воду». Прыгать в таз с водой. 11. «Перетягивание каната». Канат между ног, команды спиной друг к другу.

Разведчик в лагере

Руководитель тайно определяет разведчика (хорошего бегуна). Затем вывешивает флажок на видное место и сообщает, что флажок нужно охранять, но так, чтобы не были нарушены основные занятия. У самого флажка никто не должен сидеть и смотреть на него.

Неожиданно разведчик срывает флажок и старается добежать с ним до заранее намеченного пункта (500-600м).

I. Словесная эстафета.

Две команды становятся в две шеренги. Игроки на одинаковом расстоянии друг от друга. Первому на ухо сообщается слово, тот бежит и говорит 2-му и т.д. Задача: - чтобы слово не услышала другая команда; правильно сообщить слово; всё сделать быстро.

II. То же самое, только переписываясь:

Посыльный на словах передаёт сообщение и убегает обратно, а те, кому передали сообщение, записывают его и отправляют своего посыльного, который тоже на словах приносит сообщение. Составить донесение. На разных листках пишутся слова одного донесения. Затем они развешиваются в разных местах. Команды должны найти и составить донесение. Определение расстояния в шагах Определить на глаз расстояние в шагах до определенного ориентира, записать. Затем измерить и сравнить с записанным. От 10 шагов и больше. Оценка в метрах: количество шагов * на ¾.

Тематические дни (примеры)

День Шпионов Утро (Школа шпионов) Поделите детей на 2-3 команды. Эти команды будут бежать по этапам от одного к другому, на этапах команды сначала слушают своего инструктора (вожатого), который бежит вместе с ними, потом на оценку выполняют тренировочные задания.

1) Разгадать отпечатки пальцев - готовится картотека отпечатков пальцев нескольких вожатых; затем даётся детям “отпечаток снятый с ручки автомата АКМ, который нашли у забора”, чей это автомат? И так далее...

2) Ползать по-пластунски (на время)

3) Хвост - дети выстраиваются в “хвост” за  и идут за ним цепочкой, как только вожатый оборачивается, дети расходятся в стороны, начинают читать газеты (или книги), делая вид что ни за кем не следят (оценивается быстрота и артистичность)

4) Азбука Морзе - раздаёте команде азбуку Морзе и радиограмму (разгадывают на время)

А.- Б -... В.-- Г --. Д -.. Е. Ж...- З --.. И.. К -.- Л.-.. М -- Н -. О --- П.--. Р.-. С... Т - У..- Ф..-. Х.... Ц -.-. Ч ---. Ш ---- Щ --.- Ь -..- Ы -.-- Э..-.. Ю..-- Я.-.- Ъ -..- Й.--- 1 .---- 2 ..--- 3 ...-- 4 ....- 5 ..... 6 -.... 7 --... 8 ---.. 9 ----. 0 ----- / ------ . ...... , .-.-.- ? ..--.. - -....- “ .-..-. ; -.-.-. ! --..-- (-.--.- : ---... + .-.-. № -..-.

5) Шифровка (расшифровывать на время). Можно делать например такие простые шифры: циклически сдвигать буквы алфавита: АБ, БВ, ВГ... ЯА МЕСТО ВСТРЕЧИ ИЗМЕНИТЬ НЕЛЬЗЯ  НЁТОП ГТОСЁШЙ ЙИНЁОЙУЭ ОЁМЭИА кодировать буквы по номеру в алфавите: А1,Б2,В3, ... Я33 ЯВКА ПРОВАЛИЛАСЬ  33.3.12.1 17.18.16.3.1.13.10.13.1.19.30 и так далее

6) Бросать нож в мишень - оценивается меткость

7) Учимся ориентироваться по карте - нарисуёте карту лагеря и наложите на неё сетку

Научите детей по двум номерам находить нужный квадрат; каждый квадрат можно дополнительно разбить на девять секторов, чтобы точнее указать место.

  • Что находится в квадрате А-5, в квадратах Б-9 и Б-10?
  • В каком квадрате находится летняя сцена?
  • Что находится в секторе Ж-9(7)
  • В каком секторе находится северо-западный угол 1 корпуса?

8) Подбираться, маскируясь - вожатый ходит вдоль опушки и охраняет пост, дети подбираются к нему, если он замечает кого-то, то выкрикивает его имя и ребёнок остаётся на месте; чем ближе пробралась команда - тем больше её оценка.

9) Изучаем иностранные языки- переводим английские слова (MAP, SPY, GUN, ALARM, MISSION, SECRET, ...), если дети маленькие надо сначала рассказать перевод каждого из слов, а потом показывать их в произвольном порядке.

10) Ищем в комнате жуки-микрофоны

11) Заметаем следы (можно совместить с уборкой территории) День (Секретное задание или “Шпионские страсти”)

В 16. 15 над территорией лагеря были сброшены капсулы с секретными документами (их число соответствует числу команд). Каждой команде называются координаты одной из этих точек. Далее все задания готовятся в нескольких экземплярах (для каждой команды) В капсуле шифровка с указанием места где находится тайник (используем утренний шифр). В тайнике шифровка к которой требуется ключ и сказано, что ключ находится у агента 007 (один из вожатых с других отрядов) которого можно найти по паролю (пароль: ***** отзыв *****). Во второй шифровке описаны приметы вражеского резидента (один для всех команд). Первая нашедшая резидента команда берёт его в плен и отнимает кассету на которой записано, что в вожатской под кроватью заложена бомба с часовым механизмом (за бомбу сойдёт кирпич с будильником и разноцветными проводками). Команда находит и обезвреживает бомбу, отрезав нужный проводок (чтобы дети узнали, какой провод резать, можно нарисовать им запутанную схему бомбы на листке).

Вечер (Торжественное подведение итогов)

Детям вручаются дипломы об окончании разведшколы, победившей команде медали за спасение жизни вожатого, всем остальным присваивается звание заслуженного Штирлица лагеря. И в честь наших супер-шпионов устраивается праздничный концерт (если в другом отряде сегодня проводится конкурс “Алло, мы ищем таланты”).

День Grean Peace

С утра расскажите детям, что такое Green Peace и чем они занимаются. Скажите, что нас согласны принять в эту замечательную и интересную организацию, если мы докажем, что сможем справляться со всеми трудностями и опасностями, а также знаем и умеем беречь свою природу.

Утро (Green Peace - спасёт мир) Экологическая эстафета: несколько команд бегают по этапам. На этапах могут стоять помощники из старших отрядов, а можно бегать вожатым вместе с командами.

1) Спасение кита - кит (вожатый) выбросился на берег надо его отнести обратно в воду

2) Ловить атомную бомбу - “летит” вожатый с буквой A на животе (надо его поймать)

3) Посадить дерево на Луне (каждому закопать по шишке в песок)

4) Собирать радиоактивные отходы (фантики вокруг корпуса - заодно и убрались)

5) Потушить костёр (ограничен запас воды)

6) Собрать морские мины - на байдарке проплыть по пруду и собрать все плавающие пластиковые бутылки.

7) Отмыть дельфина от нефти - смыть с вожатого черную акварельную краску (гуашь смывается гораздо хуже!)

8) Вернуть птенцов в гнездо - залезть на дерево и засунуть в самодельное гнездо или дупло игрушку-птичку

9) Надеть противогаз и пробежать 50 метров

10) Выследить и поймать в лесу охотников-браконьеров После этого устроить конкурс на лучший плакат Grean Peace (можно подсказать детям темы). Затем можно устроить демонстрацию на центральной аллее лагеря с плакатами и лозунгами, а потом повесить плакаты в подходящие места, например: “НЕТ ОЗОНОВОЙ ДЫРЕ НАД НАШИМ ЛАГЕРЕМ” на трубу котельной, “МЕДИЦИНСКИМ ЭКСПЕРИМЕНТАМ НАД ЖИВОТНЫМИ - КРАСНЫЙ СВЕТ” на медпункте и так далее... (всё это получится интересным, если вы сделаете это смешно и несерьёзно)

День (Экологическая викторина)

Можно перемежать вопросы о природе и о деятельности Green Peace, могут быть также конкурсы типа: кто быстрее соберёт из букв название корабля, на котором плавает Green Peace (“RAINBOW WARRIOR”)

Вечер (Прогулка в поле) Провожаем солнышко, которое каждый день не устаёт нас согревать. Можно попеть ему песенки под гитару.

Русановская СОШ

Разработка мероприятия

«День путешествий «капитошек» »

Цели: воспитание чувства дружбы и коллективизма, формирование умения работать в группе,договариваться, сообща решать поставленные задачи, воспитание нравственных качеств;

расширение кругозора детей, развитие познавательного интереса, фантазии, воображения детей, мыслительных операций, спортивных умений

Ход мероприятия

«Лабиринт»: Каждый участник команды должен пройти по нарисованному на асфальте лабиринту с завязанными глазами, следуя распоряжениям своего командира («Вправо», «влево», «вперед» и т.п.). Команда получает столько баллов, сколько человек справилось с заданием. Команда-победительница получает часть карты.

«Муха»: Участникам предлагается игровое поле из 16 клеток. «Муха» расположена в центре поля. Она может выполнять команды игроков: вверх, вниз, влево, вправо. Тот участник, который вывел муху за пределы поля, выбывает. Команда-победительница получает часть карты.

«Звезды в траве»: Игроки разных команд встают по разные стоны травяной площадки, на которой разбросаны звезды разного цвета. Из каждой команды вызывается по одному человеку, им завязывают глаза. Их задача – за определенное время собрать как можно больше звезд своего цвета. Члены команды при этом могут кричать: «Бери! Не бери!» Через 3 минуты игра останавливается и подсчитывается количество звезд, собранных представителями команд. Но это еще не все. Теперь команды должны ответить на вопросы, написанные на обратной стороне звезд. За каждый правильный ответ команда получает одно очко, добавляя его к числу звезд, собранных ранее. Команда-победительница получает часть карты.

«Эрудит»: команда за определенное время должна ответить на наибольшее количество вопросов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Команда-победительница получает часть карты.

«Крокодил»: Робинзон рассказывает Пятнице небольшую историю об охоте на крокодилов при помощи жестов, т.к. Пятница еще не выучил язык Робинзона. Оценивается артистичность и понятность пантомимы. Команда-победительница получает часть карты.

«Плот»: Построить плот из подручных материалов. Оценивается прочность и эстетичность плота. Команда-победительница получает часть карты.

«Спящий пират»: Капитан команды становится «Спящим пиратом». Ему завязывают глаза, у ног располагают «сокровища». Эти «сокровища» пират должен охранять в течение определенного времени. Игроки другой команды располагаются кругом вокруг пирата и стараются достать «сокровища». Каждый игрок может 3 попытки. За каждую попытку можно взять только одно «сокровища». Побеждает команда, собравшая больше «сокровищ». Команда-победительница получает часть карты.

«Копье»: Все соревнуются в метании копья. Копье надо метнуть через петлю веревки (скакалки), подвешенной на дерево. Пообеждает та команда, чьи игроки большее количество раз попадут в петлю. Команда-победительница получает часть карты.

«Пуговица» (заранее конкурс не объявляется): Пересчитать пуговицы у всех членов команды. Победит та команда, у которой пуговиц больше. Команда-победительница получает часть карты.

«ЧП»: Во время плавания корабль потерпел крушение. Команда должна немедленно эвакуироваться. До берега недалеко, можно добраться вплавь. Всей команде надо пролезть через бумажный круг, не порвав его. Выигрывает команда, у которой больше участников справились с заданием. Команда-победительница получает часть карты.

«Канат»: Игроки разных команд перетягивают канат. 3-я команда перетягивает канат с той командой, которая победила в первом перетягивании. Команда-победительница получает часть карты.

Вопросы для станции «Эрудит»:

1. Золушкин башмачок простой или золотой? (хрустальный)

2. Сколько человек тянули репку? (3, остальные животные)

3. У колобка на шее был бантик или галстук? (ничего, у него нет шеи)

4. сколько козлят съел волк в сказке «Волк и 7 козлят»? (6, седьмой спрятался)

5. Маша приговаривала: «Высоко сижу, далеко гляжу». Куда она залезла: на дерево или на крышу дома? (она сидела в коробе)

6. По какому поводу Муха-Цокотуха собрала гостей: именины или свадьба? (именины)

7. Во что превратилась Золушкина карета: в тыкву или в брюкву? (в тыкву)

8. Мальвина – брюнетка или блондинка? (у нее голубые волосы)

9. Что просил старик у Золотой рыбки, когда выловил ее в первый раз? (ничего)

10. Красная Шапочка носила венок из ромашек или из одуванчиков? (она носила только красную шапочку)

11. Воздушный шарик, который подарил Пятачок Ослику, был похож на мячик или на солнышко? (он был похож на зеленую тряпочку)

12. Что показывают часы, когда бьют 13 раз? (что им пора в ремонт)

13. Что Муха-Цокотуха нашла, когда шла по полю: самовар или чайник? (денежку)

14. Сколько зернышек в день ела Дюймовочка, когда жила у крота? (Она не жила у крота)

15. Котенок Гав гавкает или тявкает? (он мяукает)

16. Чью дочку Морозко одарил приданым: старикову или старухину? (старикову)

17. Когда Буратино получил золотой ключик, пытался ли Бармалей его отобрать? (нет, т.к. Бармалей из другой сказки)

18. Как Емеля возил на печке дрова: вязанками или врассыпную? (дрова ходили сами)

19. Кого водила на веревочке Шапокляк: кошку или собаку? (крыску Лариску)

20. По какому месту ударила шишка косолапого мишку? (по лбу)

21. Как звали главного волшебника Изумрудного города: Бастинд или Гингем? (Гудвин)

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Русановская СОШ

Летний оздоровительный лагерь «Солнышко»

Разработка мероприятия

«Творческая волна »

Подготовила и провела: Деева О. В.,

Цели: развитие в детях художественно-эстетических, театральных умений и навыков, творческих способностей и воображения;

Научить осознавать свои индивидуальные возможности, привить стремление к творческому самосовершенствованию;

Приучить ребят работать в коллективе, подчиняться определенным правилам, развить чувство коллективизма и товарищества.

Ход мероприятия

Темнота. Таинственная музыка. Ведущие из зала с двумя фонарями.

Голос из-за сцены: Радиограмма: "Агентам ФСБ Чиките и Никите. Прибыть в детский оздоровительный лагерь"Солнышко” под видом ведущих на праздник талантов для выяснения следующих фактов: 1. Причина аномальности этого места. 2. Феноменальная трудоспособность вожатых. 3. Неукрощенное творчество детей. По прибытию телеграфировать в центр. Код: чики-брикки ложка-громыки.

В это время ведущие на сцене. Фонограмма разбивающегося самолета. Включается свет.

Ч и Н: Это не сумки, это - косметички!

Ч: Что нам делать? Куда идти?

Н: Я думала об этом три раза, когда мы штопором входили в эту болотистую местность.

Появляется девочка на сцене.

Ч: Девочка, ты не можешь показать дорогу в "Солнышко”?

Д: Да! Нет! Не знаю! Я не могу! Меня зовут Иванка!

Н: Да хоть Болванка!

Д: Вы меня не поняли. Меня в честь деда назвали.

Ч: Да хоть в честь дяди!

Д: Вы не понимаете. Мой дед был Иван Сусанин!

Крик. Выключается свет. Пауза. Свет включается. Ч. и Н. на сцене отряхиваются от еловых веток.

Н: Похоже, мы на сцене того самого лагеря. В зале около тридцати человек. Видимо, капитошки.

Шифровка: Рыбка, рыбка, я твой тазик, прибыл в аквариум, селедки блатные, кильки на вилках, бычки в томатном соусе. Иду на нерест, помощи не требуется. Рыбный день - Четверг.

Ч: Надо действовать!

Уходят за занавес. В это время фонограмма фанфар.

Выходят в другом обличье.

Н: Сегодня в этом зале, на поле остроумия и импровизации, на ринге хорошего настроения

Ч: Скрестят свои шутки и остроты самые талантливые и находчивые капитошки!

Ч: Мне в центре выдали тест. Сейчас испытаем!

Н: В зале висят листы с загадочными знаками. Нужно привлечь свою фантазию - дорисовать и придумать название будущей картины.

Ч: Подожди, кто же будет оценивать?

Н: Внизу сидят специально обученные люди. Сейчас выясним, кто они.

Смотрит на радар.

Ч: Художники, к мольбертам!

Музыка - 3 минуты. По одному человеку поднимаются на сцену. Рассказ про картины. Оценка жюри.

Таинственная музыка.

Радиограмма: Центр. Чики-брики ложка-громыки. Прибыли на место. Выявили первые таланты. Собираем информацию.

Центр. Поступило сообщение - у них есть языческие предания под названием "Легенды”. Одна из них про Джадая. Это скульптура деревянного зодчества на их главной площади. Есть сведения, что Джадай превратился в человека и ушел в народ. Выяснить, будет ли новый скульптурный мемориал. Пришлите проект.

Ч: (Радар) Каждый отряд подготовил свой проект памятника.

Н: Начнем с 1 отряда.

КОНКУРС "СКУЛЬПТУРА”. Оценка жюри.

Жюри: Где же наши ведущие?

Фонограмма "А он мне нравится”. Ведущие танцуют.

Ч и Н: Yes! Получилось! Да, творчество - это заразно!

Ч: Танцоры, на площадку!

Н: То, что вы умеете двигаться, мы уже поняли, но танец на стульях вам не по зубам! Но все же, ни пуха, ни пера!

Фонограмма.

КОНКУРС "ТАНЕЦ СИДЯ”. Оценка жюри.

Н: Пришла шифровка.

Ч: Ну, давай, читай!

Н: Не могу. Инструкция не позволяет!

Показывает молча приветствия. ("Всем, всем. всем приятного аппетита!”, "Спокойной ночи!”, "Поздравляем!”)

Чикита не угадывает.

Н: Так, ладно, извини, шифровку придется съесть!

Убегает за занавес.

Ч: Да, шифровку они не отгадают, точно! Это же актерское мастерство и ему учатся несколько лет.

Выходит Никита. Приглашает на сцену актеров.

КОНКУРС "КРОКОДИЛ”. (Пословицы). Жюри оценивает.

Чикита выходит переодетый с большой сумкой.

Н: Это что? Бабушка из Австралии прислала?

Ч: Нет, это прислал центр, для конспирации.

По очереди примеряют одежду.

Чикита одевает очки и шляпу.

Н: Сними, мальчик из 5 ряда подозрительно смотрит на тебя.

Н: А сейчас - мода летнего сезона!

Ч: Приглашаем ведущих модельеров лагеря.

КОНКУРС "ПОКАЗ МОД И ПРИЧЕСОК”. Оценка жюри.

Н: Что делать? Что делать? Чернышевского почитать!

Чикита начинает перечислять русских писателей.

Н: Хватит, я знаю, что ты на классике помешана. Но вопрос в другом (задумывается): да в кого же вы такие, де-то-чки!

Ч: Что ж там за родители? Что не ребенок - то гений!

Н: А мы сейчас решим. Но мы усложним задачу.

Приглашают на сцену участников.

Ч: Дети вдруг станут родителями, а вожатые впадут в детство.

Н: Заодно узнаем феноменальные способности вожатых.

КОНКУРС "ОТЦЫ И ДЕТИ”. Оценка жюри.

Фонограмма Аллы Пугачевой.

Н: Искупайте в овациях звезду Российского масштаба!

Ч: Ну, как тебе мой дар перевоплощения? (Снимает шляпу)

Н (удивленно): Ну, что я могу сказать? Теперь мы можем зарабатывать деньги на этом. Ты будешь срывать аплодисменты, а я буду твоим администратором и буду уводить тебя со сцены.

Ч: Тебе не кажется. что мы здесь задержались. Вся информация получена.

Н: Ну. нет! Я хочу посмотреть, как эти супер-гипер-дети справятся с пародией!

Никита за сценой готовит детей. Чикита читает шифровку.

Ч: Итак, сейчас на сцене вы увидите хит-парад отечественных звезд!

КОНКУРС "ЗВЕЗДЫ”. Оценка жюри.

Ч: Спасибо всем, что помогли нам собрать ценные данные!

Н: До свидания! До новых встреч!

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Русановская СОШ

Летний оздоровительный лагерь «Солнышко»

Разработка мероприятия

«Знаем правила движения, как таблицу умножения »

Подготовила и провела: Деева О. В.,

Цели и задачи : вырабатывать у детей навыки безопасного поведения на улицах и дорогах; способствовать овладению правилами дорожного движения и знаниями дорожных знаков; воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.

Оборудование : дорожные знаки, светофорики, картинки. Участники игры: две команды.

План игры

1. Викторина «Зеленый огонек».

2. Игра «Три огонька светофора».

3. Игра на внимание «Красный, желтый, зеленый».

4. Игра «Разрешается-запрещается».

5. Игра «Подбери знаки».

6. Игра «Нарисуй знаки».

7. Игра «Собери знаки».

8. Игра «Собери картинки».

9. Ролевые игры.

10. Веселые эстафеты.

Ход игры

I. Вступительное слово.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим с вами о правилах дорожного движения и дорожных знаках, поиграем в игры.

Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правилами дорожного движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице и ему вздумается не соблюдать правила. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицы.

Все вы хорошо знаете, что дорожные знаки очень важны и нужны. Без них было бы просто невозможно передвигаться.

(Звучит песня о дорожных знаках)

II. Игровые задания.

Ведущий. Итак, мы начинаем игру. Для участия в ней приглашаются две команды.

1. Викторина «Зеленый огонек».

Как называется дорожка для пешеходов?

Как нужно идти по тротуару?

Что означает красный, желтый, зеленый сигнал светофора?

Где можно переходить улицу?

Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?

Где на проезжей части можно переждать поток машин?

Можно ли играть на мостовой?

Где можно кататься на велосипеде?

Покажите знаки дорожного движения, которые разрешают и запрещают проезд на велосипеде.

2. Игра «Три огонька светофора».

Командам раздаются самодельные светофорики.

Ведущий. А вы знаете, как выполнять команды светофора?

Дети: Знаем! Знаем!

Ведущий. Сейчас я проверю, как вы знаете. Я буду читать вам стихи из «Азбуки безопасности» Олега Бедарева, а вы на своих светофориках зажигайте нужный свет.

(Ведущий показывает, как сигналить светофриком-самоделкой)

Внимание! Я начинаю:

Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора.

Бурлит в движении мостовая -

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

(Участники показывают на своих светофориках красный свет)

Правильно! Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Особый свет - предупрежденье!

Сигнала ждите для движенья.

Скажите правильный ответ:

Какой горит при этом свет?

(Участники показывают на светофориках желтый свет)

Правильно! Желтый свет - предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

Иди вперед! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

(Участники показывают на своих светофориках зеленый свет)

Правильно! Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

В заключение игры ведущий разучивает со зрителями стихи о сигналах светофора:

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Желтый свет - предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

3. Игра на внимание «Красный, желтый, зеленый».

Описание. Если ведущий показывает красный кружочек, дети хлопают в ладоши, желтый кружочек - не двигаются, зеленый кружочек - топают ногами.

4. Игра «Разрешается-запрещается».

Играть на мостовой... (запрещается!)

Переход улицы при зеленом свете светофора... (разрешается!)

Перебегать улицу пред близко идущим транспортом... (запрещается!)

Идти толпой по тротуару... (разрешается!)

Переход улицы по подземному переходу... (разрешается!)

Идти по шоссе по обочине справа... (запрещается!)

Переходить улицу при красном свете светофора... (запрещается!)

Переходить улицу при желтом свете светофора... (запрещается!)

Помогать старикам и старушкам переходить улицу... (разрешается!)

Велосипедистам цепляться за проезжающие машины... (запрещается!)

Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди... (запрещается!)

Идти по тротуару слева... (запрещается!)

Выбегать на проезжую часть... (запрещается!)

Кататься на велосипеде, не держась за руль... (запрещается!)

Переждать поток машин на «островке безопасности»... (разрешается!)

Ведущий. А это не правила движения, но зато правила уважительного отношения между пешеходами, пассажирами и водителями.

Дергать девочек за косички... (запрещается!)

Болтать и громко смеяться в транспорте... (запрещается!)

Уважать правила движения... (разрешается!)

5. Игра «Подбери знаки».

Каждая команда получает одинаковое количество карточек, перемешанных между собой. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильно подберет к знакам их название. Например, к знаку, на котором изображен красный круг с белой полосой - «Въезд запрещен», к белому треугольнику с красной каймой и силуэтами бегущих детей - «Дети».

Подобранные «пары» скрепляются канцелярскими скрепками так, чтобы с одной стороны был рисунок, а с другой - текст.

6. Игра «Нарисуй знаки».

Играющим предлагается за определенное время нарисовать фломастерами знаки дорожного движения.

Выигрывает та команда, которая правильно нарисует за указанное время большее количество знаков.

Можно предложить ребятам нарисовать за определенное время знаки из одной, а еще лучше из двух групп (например, предупреждающие и запрещающие или предписывающие и информационно- указательные)

7. Игра «Собери знаки».

От команд приглашаются по 3 человека, которые собирают разрезанный на части дорожный знак.

8. Игра «Собери картинки».

Ребята собирают разрезанные на части картинки и определяют, какие правила дорожного движения были нарушены сказочными героями.

9. Игра «Дорожные задачи».

Задача 1.

На рисунке нерегулируемый перекресток: без светофора, без инспектора ГИБДД. На одном тротуаре стоит мальчик. На другом - киоск «Мороженое». На проезжей части улицы справа и слева - автобус и грузовик. Помогите мальчику безопасно перейти улицу, чтобы купить мороженое.

Задача 2.

Посмотрите на рисунок и скажите, как должны переходить дорогу девочка и мальчик, чтобы встретиться у газетного киоска.

Ответ: мальчик спокойно переходит улицу - для него горит зеленый сигнал светофора. Девочка останавливается на краю тротуара, так как для нее горит красный свет, и будет ждать, пока появится зеленый сигнал.

10. Веселые эстафеты.

1) Игра на внимание: дети становятся в круг, выбираются два ведущих, детям раздаются кружки красного, зеленого и желтого цветов. По команде дети должны найти своих ведущих.

2) Собрать по команде знаки предупреждающие, запрещающие.

3) Эстафета водителей машин.

III. Подведение итогов.

Светлана Пенихина
Разработки мероприятий для летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания

Все дети лагеря делятся на 3 города , планеты, корабля, в зависимости от темы смены

Игровая программа «ЗООПАРК»

1. Как прекрасен и удивителен окружающий нас мир! Как прекрасны и неповторимы бескрайние леса и безбрежные моря, полноводные реки и озёра, высокие горы и зелёные равнины, широкие степи и безграничные пустыни! Как удивительны и уникальны животные, населяющие нашу планету!

2. Но мало только любоваться природой. Надо уметь относиться к ней бережно. Люди, к сожалению, не всегда задумываются над этим. Только за последние две тысячи лет были полностью истреблены почти триста пятьдесят видов животных. Страшно представить, что через каких-нибудь сто лет на планете не будет ни белых медведей, ни амурских тигров. Наша игровая программа посвящена животному миру нашей Родины.

1. Позвольте представить наше жюри : Департаменты культуры городов, просим занять место жюри. Наш первый конкурс – «Приветствие» . Каждому городу за 3 мин. Надо придумать название своей команды, объяснить, почему они выбрали такое название для своей команды и нарисовать эмблему.

2. Наш следующий конкурс «Разминка» На сцену приглашаются по 3 чел. от каждого города - знатоки природы. Каждый город отвечает на 3 вопроса. А последний вопрос решающий- один для всех команд. Кто быстрее даст правильный ответ.

1. Пока жюри подводят первые итоги я предлагаю вопросы для зрителей (Конкурс для зрителей)

2. Благодарим зрителей за ответы и просим жюри подвести первые итоги.

1. 3 конкурс «Пословицы и поговорки» Каждой команде предлагается составить из двух частей пословицы и поговорки.

Волков бояться (в лес не ходить)

Бьётся как (рыба об лёд)

Лучше синица руках, чем (журавль в небе)

Знает кошка, чьё(мясо съела)

С волками жить (по-волчьи выть)

На то и щука в реке, чтоб карась (не дремал)

Старый конь борозды (не портит)

Гусь свинье (не товарищ)

2. Красива природа не только в наших лесах. Она прекрасна и в джунглях, где растут пальмы, шелестит бамбук, по деревьям скачут обезьяны, слышны голоса неизвестных птиц. В джунглях много мест, где есть болото. Нам его надо преодолеть.

1. Следующий конкурс «Преодолей болото» Мы посмотрим, кто быстрее преодолеет это злосчастное место. А кочками, по которым мы будем передвигаться, нам послужат обручи. Нужно обеими ногами встать на одну кочку, а другую на некотором расстоянии положить перед собой. Затем переступить обеими ногами на неё, а ту, на которой стояли раньше, опять переставить перед собой. На сцену приглашаем по 5 человек от города. Внимание! Начали!

2. Болота в джунглях кишат крокодилами, которые могут достигать в длину 6,6м. Вот мы с вами сейчас и поиграем. Конкурс называется «Крокодил» . Каждая команда делится на пары. Один человек из пары будет передвигаться на руках, а другой – должен держать его за ноги. На обратном пути они меняются местами. На сцену приглашаются по 6 человек от города. Первые участники приняли нужное положение. Внимание, начали!

1. А какое же болото без лягушек! Поэтому наш следующий конкурс называется «Бег лягушек» . Просим подняться на сцену по 5 человек от города. Участники команд, сядьте на корточки, поставив перед собой руки на пол. Сейчас, по моему сигналу, вы будете прыгать по- лягушачьи, кто скорее. Прыгать, как лягушки, - это выставлять обе руки вперёд на пол, а затем делать прыжок обеими ногами из положения на корточках. Потом опять выставлять руки вперёд.

2. Молодцы! Наконец, мы перебрались через болото и так обрадовались этому, что даже запрыгали. И давайте посмотрим, кто лучше прыгает. Конкурс «Попрыгунчик» . Для этого нужно допрыгать на одной ножке туда и обратно. Туда на одной ноге, обратно – на другой. На сцену приглашаем 5 человек.

1. Молодцы! Вы хорошо умеете прыгать на одной ноге, а сейчас попрыгайте на двух, но не просто, а зажав между ногами мяч. Конкурс «Бег с мясом» . От каждого города приглашаем по 5 человек.

2. В джунглях много змей, в том числе и оченяь ядовитые кобры, которые могут быть длиной до 5,5м. Кобры отличатся тем, что при опасности поднимают шею и разводят несколько пар рёбер, в результате чего образуется так называемый капюшон. И наш последний конкурс называется «Змейка»

1. Для этого конкурса команды должны встать по росту. Впереди - самые высокие. Теперь просуньте левую руку между ног. Сзади стоящий пусть возьмёт вашу руку правой рукой. Остальные участники продолжают эту цепочку таким же образом. Каждая команда по моему сигналу начинает своё движение. Побеждают те, кто быстрее придёт к финишу. Итак, постройтесь. Начали.

2. Спасибо всем, вы молодцы!

Игра со зрителями :

Я буду называть вам обитателей зоопарка, если правильно, вы должны мне отвечать : «Видели, видели, конечно, видели!» . А если не правильно : «Нет»

За решёткой у ворот

Спит огромный бегемот. Видели?

Пони- маленькие кони.

До чего забавны пони. Видели?

Видели, видели, в зоопарке видели!

Вот слонёнка тихий сон

Охраняет старый слон. Видели?

Видели, видели, в зоопарке видели!

Черноглазая куница – замечательная птица. Видели?

(Кто сказал куница – птица?

Должен лучше подучиться.)

Злой – презлющий серый волк на ребят зубами щёлк! Видели?

Видели, видели, в зоопарке видели!

Полетели вдруг пингвины выше ели и осины. Видели?

Видели, видели, в зоопарке видели!

Ненасытный зверь шакал от стены к стене шагал. Видели?

Видели, видели, в зоопарке видели!

А зелёный крокодил важно по полю ходил. Видели?

Видели, видели, в зоопарке видели!

За полями, за лугами

Ходит курица с рогами.

Все вы здесь слыхали сами,

Дерзкий мальчик так сказал,

Будто курица с рогами

В зоопарке он видал!

Публикации по теме:

«Академия досуга». Программа досугового клуба дневного пребывания АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ Летний отдых - самые продолжительные детские каникулы. Отдых должен быть активным, творческим, познавательным и,.

Елена Ушакова
План мероприятий в летнем оздоровительном лагере при школе

МБОУ «НШ №7»

Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

1СМЕНА Июнь 2014г.

Дата Планируемые мероприятия

2. Организационное мероприятие «Давайте познакомимся» . Знакомство с планом работы и правилами поведения. Инструктаж по ТБ, противопожарной безопасности и ПДД.

3. Операция «Уют» (Оформление атрибутов лагеря ) .

4. 10.30. «Здравствуй лето!» - праздничная программа, посвящённая Дню защиты детей.

2. «Дверь в детство» - развлекательная программа

3. День творчества «Алло мы ищем таланты» . Разучивание лагерной песни , речевок.

4. Подвижные игры с мячом.

2. Конкурс рисунков на асфальте «Волшебные мелки– Мы против табака!» ,

4. Разучивание новых подвижных игр.

6 июня 1. Конкурс детского рисунка «Земля – наш дом, посвященный Всемирному Дню окружающей среды» .

2. Информационный час «Что же в мире происходит?»

3. Просмотр мультфильмов.

4. Минутка здоровья «Книга о здоровье»

2. Экологический десант на пришкольный участок .

12.00. «Моя семья, мой дом и я» - конкурс рисунков на асфальте.

1. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

2. Проведение тренировочных занятий по эвакуации детей и личного состава при экстремальных ситуациях.

3. Беседы о безопасном поведении детей на водных объектах.

4. Конкурс детского рисунка на противопожарную тематику.

2. Рейд в библиотеку «Книжка мы тебя спасем!»

3. 12.00. Весёлые старты.

14.00. Конкурс пословиц и поговорок

2. Защита фантастических проектов «Страна в которой мне хотелось бы жить» .

12.00. Конкурс «Алло мы ищем таланты» посвящённый дню независимости России.

10.00 Минутка здоровья «Солнечный ожог. Первая помощь»

Конкурс загадок «Отгадай-ка»

Эстафета с препятствиями.

2. Соревнование «Вкусные истории»

3. Танцевальный марафон.

4. Подвижные игры на свежем воздухе

1. Антинаркотическая акция «Здоровье – твое богатство»

2. Минутка здоровья «Мой рост и мой вес» .

3. Малая спартакиада

11.30. «А ну-ка, мальчики!» - соревнования сильных, ловких, смелых.

14.00. «Русская берёза – символ Родины моей» - беседа.

«Мульти – пульти – карнавал» просмотр мультфильма «Кошкин дом»

Конкурс рисунков «Осторожно огонь» .

1. Минутка здоровья «Осанка – основа красивой походки»

2. Беседа как вести себя в театре, доме культуры».

3. «До, ре, ми, фа, соль» - концерт будущих артистов.

4. Подвижные игры на свежем воздухе.

10.30. «Память сердца» - урок памяти к Дню памяти и скорби.

Возложение цветов.

Изготовление мозаичных панно. Аппликация.

Оформление выставки изделий. Награждение лучших работ.

«Волшебное колесо» - о безопасности на дорогах

Конкурсная программа «Мисс – лето 2011»

27 июня 10.30. «Международный день борьбы со злоупотреблением наркотических средств и их незаконным оборотом» - беседа

«Скакалочные состязания» - спортивная программа.

«Книги умные читаем и природу уважаем» - прогулка по родному краю.

Конкурс «Думай, смекай, отгадывай»

Беседа-викторина «Природа летом»

30 июня 10.30. «Расстаемся, друзья!» Конкурс рисунков «Как хорошо летом» , анкета «Что вам понравилось?»

Концертная программа. «Ты меня не забывай» . Закрытие лагеря .