30.06.2019

Сценарий для летнего лагеря маскарад сказочных героев. Сценарии детские – карнавал сказочных героев - сценарии детские. Конкурс: «Цветочный карнавал»


Сказочная эстафета. Сценарий

Цели и задачи:

Укрепить здоровье детей в командных первенствах;

Научить проявлять свои индивидуальные возможности, привить стремление к физическому самосовершенствованию;

Приучить детей в игровой спортивной форме к здоровому образу жизни;

Развить у ребят наблюдательность, сообразительность, находчивость и ловкость.

Время проведения : 40 минут.

Место проведения : футбольное поле.

Реквизит : баскетбольные мячи, золотые ключики, обручи, ведерки из-под майонеза или мороженого, крышки от пластиковых бутылок, метлы (веники), пластиковые полуторалитровые бутылки, теннисные шарики, карточки, на которых написаны ингредиенты блюда, платки.

К эстафете отряды формируют команду из 12 человек (6 мальчиков, 5 девочек, 1 вожатый). Все дети должны иметь медицинский допуск к участию в эстафете. Форма одежды — спортивная.

Ведущий выступает в образе сказочника.

Разминка

Ребята должны показать действия сказочных героев.

Ведущий-сказочник

В сказку нас ведет дорога.

Эй, ребята, не зевать!

Все, что сказочник покажет,

То и будем выполнять.

Как из моря выходили тридцать три богатыря...

Ребята показывают.

Как скакал Иван Царевич три года и три дня.

Как Белоснежка танцевала с гномами в саду.

А Кощей над златом чахнет в сказочном лесу.

Как мышка хвостиком разбила ценное яйцо.

А Буратино залез носом прямо в полотно.

Как из лампы Аладдина вылезает джинн.

Как джигит поймал шайтана, вбив в осину клин.

А как съела колобка хитрая лиса.

Как варила в котелке снадобье Яга.

А как Золушка спешила поскорей домой.

Как летает Змей Горыныч темною порой.

Как принцесса целовалась с бедным пастухом.

А как ловит рыбу волк в проруби хвостом.

Как рыдает Несмеяна, затопив дворец.

А царевна на горошине считает все овец.

Мюнхгаузен

Каждый участник эстафеты должен положить баскетбольный мяч на землю, сесть на него и таким образом допрыгать до стула, взять мяч в руки и вернуться бегом обратно, передать его следующему участнику.

Золотой ключик

Игрок добегает до стула с ключиком и обратно бежит к команде, передает ключик следующему.

Колобок

Игрок должен перекатить обруч до стула и обратно.

Красная Шапочка

Участник надевает красную шапочку, берет ведро, бежит до стула, на котором лежат крышки от пластиковых бутылок. Кладет одну крышку в ведро и бежит к команде. Вынимает крышку, затем бежит следующий из команды. Во время движения Красная Шапочка должна напевать что-нибудь вроде «ля,ля,ля».

Баба Яга

Игрок садится на метлу (веник) и скачет на ней до стула, возвращается обратно, передает метлу следующему.

Перепевка

Ведущий предлагает вспомнить командам любые песни из сказок. Побеждают участники, которые больше всех споют песен.

Лампа Аладдина

Игрок добегает до стула, на котором стоит полуторалитровая бутылка. Откручивает крышку и кладет ее на стул (выпускает джинна). Возвращается, бежит следующий участник, закручивает крышку.

Кощей

Участник зажимает между коленями теннисный шарик, доходит до стула. Его задача: разжать колени и попасть шариком в ведерко. Затем он бежит к команде, идет следующий участник.

Двое из ларца

Команда разбивается по парам, связывает соприкасающиеся ноги. По команде пара бежит до стула и обратно. Снимает платок. Бежит следующая пара.

Замок для Дюймовочки

Игрок берет из ведра 2 крышечки от полуторалитровой бутылки и бежит к стулу. Кладет крышки на стул. Возвращается

обратно. Бежит следующий участник. Таким образом ребята должны на стуле построить замок для Дюймовочки.

Три толстяка

Ведущий предлагает ребятам приготовить блюдо для Трех толстяков, например винегрет. Перед командой ставится ведерко с карточками, на которых написаны ингредиенты этого блюда (свекла, морковь, картофель, лук, капуста, масло растительное, соль, огурцы соленые) и другие. Каждый участник берет одну карточку, добегает до стула, кладет ее и бежит к команде, затем следующий участник. После игры ведущий зачитывает то, из чего команды приготовили винегрет.

Вопросы для сказочной эстафеты

1. Сколько братьев было у Эльзы, героини сказки Г. X. Андерсена «Дикие лебеди»? (11 братьев.)

2. Кто из трех поросят построил самый прочный домик? (Наф-Наф.)

3. Какой мальчик должен был выложить слово «Вечность»? За это ему обещали подарить новые коньки и весь свет. (Кай из сказки «Снежная королева».)

4. Сколько раз старик бросал в море невод? (Три.)

5. Кого назвал Балда меньшим братом? (Зайца.)

6. Кто первый нашел теремок? (Мышка-норушка.)

7. Чем кормила лиса журавля? (Кашей.)

8. Как звали толстяков из повести Ю. Олеши «Три толстяка»? (У них нет имен.)

9. Какой музыкальный инструмент помогал девочке Жене собирать землянику? (Дудочка.)

10. Из чего фея сделала карету для золушки? (Из тыквы.)

11. Сколько лет пролежал на печи Илья Муромец? (33 года.)

12. Как звали корову кота Матроскина? (Мурка.)

13. Сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки С. Маршака у новогоднего костра? (12 братьев-месяцев.)

14. Как звали сестру Айболита? (Варвара.)

15. Перечислите имена трех медведей из сказки JI. Толстого «Три медведя». (Михаил Потапович, Настасья Петровна, Мишутка.)

16. Как звали хозяина Кота в сапогах? (Маркиз Карабас.)

17. Кто самый лучший в мире фантазер и сладкоежка, большой друг Малыша? (Карлсон.)

После окончания эстафеты судьи подводят итоги, и сказочник награждает победителей.

Действующие лица:

Библиотекарь

Мальчик Гоша

Пират Джон Сильвер

Робин Гуд

Элли

Капитан Врунгель

На сцене та же обстановка, что была на открытии. Присутствуют герои, которые были в последней сцене: Гоша, Пират, Робин Гуд, Элли, Капитан Врунгель.

Гоша: Прошла целая неделя со времени нашей последней встречи. Как вам жилось среди людей, герои приключенческих книг?

Врунгель : Чудесно жилось! Это было еще одно приключение в нашей жизни.

Пират Джон Сильвер : Я вот только по морю скучал, по своим друзьям-пиратам.

Гоша: А ребята-школьники времени даром не теряли. Они старались помочь вам изо-всех сил. Посмотрите, что они сделали для вас. И это все для того, чтобы вы, герои приключенческих книг, смогли вернуться в свои произведения. Вот только я почему-то не вижу среди вас Старика Хоттабыча?

Элли: Мои друзья уже заждались меня в Изумрудном городе.

Робин Гуд : А меня уже потеряли в Шервудском лесу.

Гоша: Друзья, неужели вы уйдете обратно в книгу, не поблагодарив за помощь ребят-школьников?

Сильвер: Тысяча чертей! Даже морские акулы не могут оставаться неблагодарными! Конечно, поблагодарим. Вот только как?

Гоша: А давайте устроим соревнования! Литературные герои наберут себе команды и станут их капитанами.

Врунгель : Ну, если капитанами, то я согласен.

Сильвер: Договорились! Держи краба!

Трое героев набирают себе команды, придумывают им названия.

Гоша: Команды готовы? Вперед!

Вашему вниманию для разминки предлагается викторина. Какая команда первой поднимет руку, та и отвечает на вопрос. Вам будут даны 4 варианта ответа, необходимо выбрать правильный:

  1. Чем заведовал Карабас-Барабас? Цирком, театром , зоопарком, автостоянкой.
  2. Кто является автором книги «Остров сокровищ»? Александр Дюма, Лазарь Лагин, Роберт Луи Стивенсон, Александр Волков.
  3. Каким оружием в совершенстве владел Робин Гуд? Лук и стрелы, винтовка, пушка, пистолет.
  4. Кто стал самым первым домашним животным? Корова, мамонт, кошка, собака.
  5. Вокруг какого стола собирались рыцари короля Артура? Пиршественного, карточного, операционного, круглого.
  6. Как называется яхта капитана Врунгеля? «Летучий голландец», «Победа», « Беда», «Черная Жемчужина», «Святая Мария».
  7. На чем летал вместе с Волькой Старик Хоттабыч? На самолете, на метле, на ракете, на ковре-самолете.
  8. Как называется приспособление для мягкой транспортировки грузов с воздуха на землю? Лифт, кран, катапульта, парашют.
  9. Как называют старого, опытного моряка? Морской змей, морской конек, морской волк, морской дьявол.

Гоша: Молодцы! С разминкой справились! Начинаем наши соревнования.

Конкурс №1. В русском языке очень много слов, где можно, изменив одну букву, получить новое слово . Например: ночка — б очка — д очка — к очка. Командам даны по два слова, ваша задача продолжить строчку. Один игрок подходит и вставляет одну букву, чтобы получилось новое слово. Чья команда быстро и правильно сделает — победит.

1 команда корт , — орт, -орт, -орт; моль , -оль, -оль, -оль

2 команда лень , — ень, -ень, -ень; кок , -ок, -ок, -ок

3 команда жесть , -есть, -есть, -есть; поза , -оза, -оза, -оза

Конкурс №2. Задача команд, посовещавшись, приготовить игру со зрителями и другими командами. (5-7 минут на подготовку).

Зрители во время подготовки команд танцуют, сидя на стульях, по показу Гоши.

Конкурс №3 . А теперь командам необходимо рассказать сказку “Курочка ряба” в жанре трагедии (1 команда), комедии (2 команда), мюзикла (3 команда).

Врунгель: Пока команды готовятся, мы все вместе сыграем в морскую игру: «Море, берег, парус»

По сигналу «Море!» — все делают шаг вперед, сидя на стуле

по сигналу «Берег!» — шаг назад,

по сигналу «Парус!» — поднимают руки.

Настоящие моряки умеют хорошо плавать. А вы? Какие стили плавания вы знаете? Попробуйте их изобразить.

Конкурс № 4. Спортивные состязания (эстафета): перенеси предмет, попади в цель и т.д.

Гоша: Думаю, что все команды справились со всеми заданиями одинаково хорошо! Проигравших нет, есть только победители!

Робин Гуд: Пришла пора возвращаться каждому в свое литературное произведение. В гостях хорошо, а дома – лучше.

Герои по одному, каждый под свою музыку, прощаются и уходят в книгу, последний уносит саму книгу.

Гоша: Ушли…Так грустно стало…Буду дальше читать. (садится. Открывает книгу, читает, засыпает. Свет на некоторое время гаснет, потом загорается. Гоша спит).

Библиотекарь: (заходя в библиотеку ) Вот и утро. Рабочий день начинается. (Видит Гошу, таращит глаза в растерянности) Гоша? Ты что, ночевал в библиотеке?

Гоша: Неужели я все это время спал? Не может быть! Они же были здесь! Точно были!

Библиотекарь: Кто?

Гоша: Герои вон той приключенческой книги (замечает, что книги нет )…Мне все приснилось?

Библиотекарь: А кто тебе приснился?

Гоша: Джон Сильвер, Робин Гуд, Элли, Старик Хоттабыч, Капитан Врунгель. Не могу поверить, что это был только сон. Ребята, они же были здесь? Вы их видели?

Герои книг выходят на сцену

Пират Джон Сильвер: А мы никуда и не уходили.

Робин Гуд: Мы всегда рядом с вами.

Элли: Стоит только взять в руки любимую книгу.

Капитан Врунгель: И ее герои сразу оживут.

Библиотекарь: Давайте представим, хотя бы на миг,

Что вдруг мы лишились журналов и книг,

Что люди не знают, что значит поэт,

Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.

Что будто никто никогда в этом мире,

И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,

Что нету Незнайки, вруна-недотёпы,

Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы.

Наверно нельзя и представить такого?

Так здравствуй же, умное, доброе слово!

Пусть книги, друзьями заходят в дома!

Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!

ЛЕТНИЙ КАРНАВАЛ

(Праздничное закрытие лагеря)

Цель: Создание праздничной атмосферы закрытия лагерной смены, незабываемых радостных впечатлений от пребывания в нём, выявление талантов, сплочение детского коллектива и укрепление дружеских отношений.

Скоморох. Собирайся, народ!

Шумный праздник идет!

Шутки, радостный смех

Вместе свяжут всех!

Мы не будем скучать!

Вы хотите играть?

Д е т и. Да!

Скоморох. Нет, вы, видно, не хотите,

Очень слабо вы кричите!

Я вопрос вам вновь задам,

Крикнуть нужно фомче вам!

Мы не будем ифать!

Вы хотите скучать?

Дети. Нет!

Скоморох. Что я, что я натворил?

Перепутал все, забыл!

Словно двоечник урок!

Ой, ой, ой!

Звенит звонок!

(Звенит звонок.)

Может быть, он снова в школу приглашает на урок?

Дети, скажем мы в ответ: - В школу вы хотите?

Дети. Нет!

Появляется звонок.

Звонок. Что за шум и что за гам!

Стыд тебе, ведущий, срам!

Да, пришел сейчас звонок,

Но при чем же здесь урок?

Звонко, радостно звучу!

Чудеса я к ним зову!

Дети, ждете чудеса?

Ну-ка, громко, крикнем!

Дети. Да!

Звонок. Чудеса услышат нас

И появятся тотчас!

Громко все захлопаем:

Раз, два, три!

Ножками затопаем:

Раз, два, три!

Кто умеет, пусть свистит!

Не умеет кто, кричит!

Появляется Змей Горыныч.

Змей Г о р ы н ы ч. Га, га, га! Га-гал, га-гал,

Кто меня сейчас позвал?

Вот я к вам и прилетел!

Я как раз с утра не ел!

Три имею головы!

Все они поесть должны!

О, да тут кругом народ

Хм, набью я свой живот!

А вокруг ребятки,

Сладкие малятки!

Звонок. Подожди-ка, Змей, постой!

Разберемся мы с тобой!

Чудеса я в гости звал!

Кто тебя сюда послал?

Змей Горыныч. Сам заехал, что пристал?

Слышал я, ты чудо звал!

Я же мимо пролетал,

Вот и прибыл!

Вот я здесь

А теперь давай мне есть!

Звонок. Что я, что я натворил!

Змея в гости затащил!

Чудеса звал! Вот вам чудо!

Змей трехглавый, Чудо-Юдо!

Нужно нам ребят спасать!

Я ребятам всегда помогу,

В тесной дружбе я с ними живу!

Змей Горыныч. Долго мне здесь голодать?

Я хочу вас всех сожрать!

Скоморох. Змей, тебя мы в лес не звали

Чудеса лишь приглашали!

И тебя мы не боимся,

Смело мы с тобой сразимся!

Змей Горыныч. Ха-ха-ха! Ну, насмешил!

Хоть бы ты крупнее был!

Растерзаю тебя, растопчу,

В один миг я тебя проглочу.

Скоморох. Понапрасну не хвались,

Лучше нас поберегись,

В звонкой пляске огневой

Змей, сразимся мы с тобой!

Ко мне, лучшие танцоры!

Сувениры вам готовы!

Кто же Змея не боится?

В танце быстром с ним сразится?

Исполнение танца. После танца все дети лагеря получают призы.

Змей Горыныч. Ой, спасите, уморили!

Я сдаюсь, вы победили!

Улетаю я домой,

Нужен мне сейчас покой!

Скоморох. Улетать, Змей, не спеши!

Нас сначала рассмеши!

Ты ребят позабавляй,

С ними в жмурки поиграй!

(Игра. В конце игры Змей падает.)

Видим, Змей совсем устал,

Даже на землю он упал.

Видим, стал наш Змей добрее,

Злом и жаром он не веет.

Мы его с собой возьмем?

И на праздник заберем?

Д е т и. Да!

Змей Горыныч. Хорошо, что добрым стал!

Мой час помощи настал!

Вам, ребята, помогу!

Перед вами я в долгу!

Три имею головы

И, поверьте, все умны!

Слышал, громко вы кричали!

Чудеса вы приглашали?

Дети. Да!

Змей Горыныч. Летняя пришла жара!

Громко крикнем ей: «Ура!»

Дети. Ура!

Змей Горыныч. Час чудес пробил, настал!

Ведь пришел к нам Карнавал!

Знаем, что лишь в Новый год

Водят шумный хоровод.

Смех, улыбки всем вселяем

И костюмы надеваем.

Но сегодня в летний день

Их надеть нам вновь не лень!

Яркой, красочной толпой

Дружной двинемся гурьбой.

В парк наш праздник продолжать,

Там не будем мы скучать!

Парк тот, словно чудный лес,

Много затаил чудес!

Чудеса там дремлют, спят.

Просыпаться не хотят!

Мы, ребята, их разбудим.

По дороге петь мы будем!

Песен много знаем мы!

Все в дороге петь должны!

Всем условия знакомы?

Все понятно? Петь готовы?

Дети. Да!

Змей Горыныч. Ну, тогда не отставай!

Песню с нами запевай!

С песней(«Вместе весело шагать…») идут в парк. Около парка останавливает Нептун.

Нептун. Что за шум и что за гам?

Как шуметь не стыдно вам?

Мирно я на дне дремал

Вдруг шум дикий услыхал

Я прислушался, идут

Да еще к тому ж поют!

Вы разрешение спросили?

Хозяин кто, вы что, забыли?

Парк на берегу стоит

И спокойно дремлет, спит!

Змей Г о р ы н ы ч. Ты король -

Нептун, мы знаем,

Пропустить нас умоляем!

Словно в Летний Новый год

Веселится наш народ.

Мы тебя позабавляем

И с тобою поиграем.

Нептун. Это дело одобряю!

Ко мне в гости приглашаю!

Я совсем не злой старик!

Только внешне я сердит!

Щедрый я, к тому ж богат!

Всем подарки вручить рад!

Но сначала поиграйте!

Вы загадки отгадайте!

(Загадки о воде и водной стихи: Зимой спит, а летом шумит.

(река)

Я итуча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу

(вода)

Не море, не земля,

Корабли не плавают,

А ходить нельзя

(Болото)

Кругом вода, а с питьём беда.

(море)

По городу дождик осенний гулял,

Зеркальце дождик своё потерял,

Зеркальце то на асфальте лежит,

Ветер подует – оно задрожит.

(лужа)

Ветерок – пастушок затрубил в свой рожок

Собрались овечки у небесной речки

(облака)

Бегу как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня

(ручеёк)

Вы на все ответ нашли,

Как смышлены вы, умны!

Вас я в гости приглашаю,

Свое царство представляю!

Вам русалочки споют,

Пусть ребята подпоют!

(Русалочки поют «Песню русалочки»)

Ну-ка, все ко мне плывите!

Нас еще повеселите!

Пусть веселый ручеек,

Весело звенит, течет!

Игра в ручеек.

На сцене появляется Комар.

Комар. З-з-з! Да ж-ж-ж-ж!

Что за звуки здесь слышны?

Я, комар-Гундосик, спал,

Можно эдак отдыхать? .

Вы же мне не дали спать.

Буду всех я вас кусать!

Вашей крови я напьюсь!

А потом спать завалюсь!

Скоморох. Подожди ты, не пищи.

Праздник портить не спеши!

В парке лишь повеселимся,

А затем мы удалимся!

Комар. Ишь, чего вы захотели!

Укусить я всех сумею!

Веселиться вам не дам!

Праздник вмиг испорчу вам!

Н е п т у н. О, лиха беда выпала мне!

О, позор на седой голове!

Старый дурень!

Как я мог забыть,

Что Комар поселился здесь жить?

И вины мне во век не отмыть!

Что же делать, скажите, как быть?

Нужно нам ребят спасать!

Позвать нам нужно срочно фею,

Она беде помочь сумеет!

А ты, Нептун, нам помоги,

И с нами фею позови.

Давайте вместе: раз-два-три!

Нептун. Фея, просим прийти!

Снова и снова кричат вместе с ребятами. На помеле влетает Баба Яга.

Баба Яга. Слышала, меня вы звали,

Вот я здесь и перед вами!

Все сумею, все смогу!

Только помелом взмахну!

Нептун (хватается за сердце). Дай валидол, я больше не могу!

Звал Фею, а зазвал Ягу!

Баба Яга. Старик, ты чем-то недоволен?

Меня позвать ты соизволил,

От дел важнейших оторвал

И затащил на Карнавал.

Теперь стоишь ты и ворчишь,

С испугом на меня глядишь!

Н е п т у н. Я, кажется, схожу с ума!

Забыл про злого Комара,

Теперь накликал вновь беду,

К нам в гости затащил Ягу!

С к о м о р о х. Да хватит ныть и причитать!

Дай слово лучше мне сказать!

Нам Фея - Бабушка Яга

Помочь как раз сейчас должна!

Она в душе зла не таит,

Хоть и имеет злобный вид.

Все выполнит она точь-в-точь,

Мне верь, сумеет нам помочь!

Баба Яга. Здравствуй, здравствуй, милый друг!

Рада видеть тебя тут!

Со своею свитою гуляла,

Зов в лесу ваш услыхала!

На помело верхом я села!

В волненье жутком прилетела!

А этот ангельский старик

Посмел высмеивать мой вид!

Скажи, чем я не хороша?

А как светла моя душа!

Готова я весь мир любить,

И лишь одно добро творить!

Скоморох. Ну, эти сказки не для нас!

Есть дело для тебя сейчас!

Прошу, в беде нам помоги,

Гундоса злого прогони!

Баба Я г а. У, лютый, злой комар,

Всю мою нечисть покусал!

Он был наказан. Улетел!

Как вновь явиться ты посмел?

Беде я вашей помогу,

Сейчас соседей позову!

(Хлопает в ладоши, свистит)

Стрижи, ласточки, ко мне!

Нашла вам дело по душе!

Обед вкуснейший будет вам!

И им послужит Сер-Комар!

С т рижи. Вот спасибо, угодила!

Ласточки. Щедро нас ты угостила

Вмиг расправимся мы с ним,

(скажем попросту, съедим!)

Комар. Шкуру и свою спасаю,

Исчезаю, улетаю!

Улетает.

Скоморох Фея, Бабушка Яга,

Ты ребятам помогла!

П оиграть ты не желаешь?

Игр веселых много знаешь!

Игры с Бабой Ягой.

Баба Яга. За внимание хвалю,

Веселиться я люблю!

От души я насмеялась,

Вдоволь я позабавлялась.

Но пора идти домой,

Пришсл за мною Водяной!

Уходит.

Скоморох. Давайте проводим Бабу Ягу песнями!

( Поют отрядные песни: «Солнышки» и «Звёздочки»)

Скоморох. Ребята, по секрету вам скажу…Баба Яга оставила нам в подарок клад. Только его необходимо срочно отыскать, пока наш лагерь не закрылся. Прошу получить путевые «листы-помогалки»!

(Дети всем лагерем бросаются на поиски клада. По дороге они встретили Бабу Ягу и Водяного. С ними отгадывали загадки-потешки и снова двинулись в поиски)

(Дети ищут и находят клад-сладости. Праздник заканчивается шумным весёлым смехом, музыкой, танцами).

Ирина Никонова
Развлечение в летнем пришкольном лагере с героями русских народных сказок

На сцене появляется Кикимора.

КИКИ (очень весело, всё время похохатывая) :

Всем приветик! А моих что, ещё нет? Так что же это получается? Я первее всех пришла ? Ха-ха-ха! (прислушивается) . А вот и они, голубчики мои идут! Слышу родные, до боли знакомые голоса!

Очень шумно, неорганизованно, с криками, визгами вваливается весёлая компания нечистой силы в составе : Кащея Бессмертного,

Лешего, Водяного, Бабы Яги, Домовёнка Кузи, Чертёнка Пети.

Здорово, Кикуська! Какой хороший повод собраться нам всем вместе выдался сегодня! (очень доволен, потирает руки) .

Да, замечательный, скажу я вам повод!

Лучше даже и не придумаешь! Встреча в лагере ! Шоу нечистой силы!

ЧЕРТЁНОК ПЕТЯ.

Сядем на скамеечку,

Слово за словечком –

Так, глядишь, и скоротаем

Сегодняшний вечер…

ДОМОВЁНОК КУЗЯ (разочарованно)

Думали пикник устроить,

А тут выступление! (возмущается) .

Как же будем выступать мы

Без приготовления?

КИКИ (бодро, оптимистично)

Мы выступим, братцы,

Не хуже артистов!

Нас – семеро смелых, (гордо)

Нас – аж семь нечистых!

Тем более, я слышал, что в этом лагере ребята по каким-то лабиринтам ходят, соревнуются, может быть и мы попробуем, а?

Все одобрительно кивают головой, выражая согласие с Лешим.

Садятся на лавку и поочерёдно представляются зрителям. Представляющийся встаёт, потом снова усаживается.

Вы меня, друзья, узнали?

Как меня вам не узнать!

С вами мы давно знакомы,

С детства Лешим меня звать!

Ну, я Леший образованный. Осведомлён, знаю, что воспитанные Лешие в гости без подарка не ходят. Припас! Приготовил! Убеждён : лучший подарок – смех! Дарю!

Немая сцена. Обращается к детям, с недоумением :

Вам что, значит, не нравится? Я что, непонятно объясняю? (стучит себя по голове) . Вот я дурень! Ребята! Мой подарок – прикольнейший из конкурсов. И называется он …ха-ха-ха : «Кто дольше просмеётся!» . Начали!

По окончании этого конкурса Леший переменился. Он подружился с ребятами.

Ребятки, ну до чего ж я вас всех люблю. Когда я у вас в гостях у меня вовсе пропадает желание пакостить и нагонять ужас и страх! Прямо чертовщина какая-то : на болоте, у себя в лесу, безобразничаю, а как к вам попадаю, становлюсь добрым и пушистым…

И я не знаю, что со мной!

Может, я не Водяной?

Нет ни зависти, ни злобы,

Растопил бы в Антарктиде

Льды и снежные сугробы!

Я не вру! Даю вам слово!

Я – хозяин водоёмов.

Я владыка рек, озёр,

А совсем ни фантазёр!

Я зелёный – зеленющий!

С пышной бородой длиннющей.

Водорослями оброс

Даже мой курносый нос!

(начинает стонать) :

Прекращаю разговоры!

Зуб болит не-вы-но-си-мо!

А лечу я зубы илом.

День настоянным на тине!

Ничего нет в мире лучше!

Дать рецепт? На всякий случай?

(снова стонет)

Зуб болит четыре дня!

Спойте, что ли, песню для меня?

Коли тотчас песня не споётся,

Всем несладко вам придётся!

РЕБЁНОК :

Уважаемый Водяной, мы знаем много песен и с удовольствием споём для вас. Вот только не знаем : какие песни вам нравятся – весёлые или грустные?

Да ну их, в болото, эти весёлые песни! Какой от них прок то? Вот грустные – совсем другое дело! От грустных песен у меня всегда поднимается настроение, вот! Ну вы мне, это, зубы то не заговаривайте! (ойкает, схватившись за зуб) . Быстро давайте, пойте а то я вам…

РЕБЁНОК :

Да не кипятись ты, конечно споём. Песня про тигрёнка подойдёт?

А она грустная?

РЕБЁНОК :

Тогда – валяйте!

ГРУППА ДЕТЕЙ ПОЁТ ПЕСНЮ «ТИГРЁНОК» .

ВО ВРЕМЯ ПЕНИЯ ЛЕШИЙ ПЕРЕСТАЁТ ДЕРЖАТЬСЯ ЗА ЗУБ, ЗАМЕТНО ВЕСЕЛЕЕТ, ДИРИЖИРУЕТ ИСПОЛНЕНИЕМ ПЕСНИ.

ВОТ, спасибо, ребятки! Развеселили вы Водяного своей грустной песней! Как же я вас всех теперь люблю, ух! (обнимает детей) .

Ладно, хватит подлизываться, Водяной. Я сейчас дам ребятам задание – разгадать головоломку. Скажу прямо – справиться с этим заданием – дело не лёгкое! Сделайте гробовую тишину! Внимательно слушайте! Я начинаю!

Знаменитый наш собрат

Пообщаться с вами рад.

Но всегда, когда в гостях –

Вызывает жуткий страх.

Он устал от вечной жизни.

Стал завистливый, капризный.

Спрятал смерть свою куда-то…

В общем, горе с ним, ребята!

Каждый день на старикашку,

Право, нету сил смотреть!

Жить на свете заморился,

Но боится умереть!

Одинокому страшиле

И не естся, и не спится.

Всем давным-давно известно

Место, где сундук хранится…

Ходит он, повесив нос,

И твердит один вопрос :

«смогут ли помочь ребята

смерть Кащея перепрятать?».

Вы, конечно, догадались, о ком идёт речь?

Задание повышенной сложности состоит в том, что вам необходимо предложить свой план, свой вариант, свою идею по поводу того, куда бы мог Кащей перепрятать свою смерть. Самый лучший, самый оригинальный проект ждёт награда!

ПО ОКОНЧАНИИ ЭТОГО КОНКУРСА ДОВОЛЬНЫЙ КАЩЕЙ НАГРАЖДАЕТ ПОБЕДИТЕЛЯ.

Ну, а я скажу вам честно :

С вами очень интересно!

И меня вы не боитесь,

Радуетесь, веселитесь!

Настроение у вас бодрое, хорошее!

Называйте все меня

Просто Дядей Кошею!

БАБА-ЯГА.

Можно я скажу два слова?

Просто не могу молчать!

Мы спешили к вам, ребята,

Чтобы с вами поиграть!

Подурачиться охота,

Поозорничать!

Я и спеть могу, хотите?

И могу сплясать!

А в чащобе – скукотища!

Только волки воют…

И сейчас прошу детишек

Поиграть со мною!

А играть мы будем в игру под названием «АИСТЫ И ЛЯГУШАТА» . Мы в неё частенько играем в лесу, когда скучно становится. Итак, слушайте правила.

Сейчас я выберу ребят, которые станут на время игры ЛЯГУШАТАМИ. А мы, сила нечистая, будем выполнять роль АИСТОВ. Лягушата будут резвиться, бегать, играть, пока не появятся аисты. С их появлением все лягушата прячутся в домиках. Домиками будут у нас вот такие листочки (показывает) . Тех, кто не успел, или не смог попасть в домик, аисты уводят с собой. После каждой охоты аистов два домика будут убираться, а задача лягушат усложняется. Прятаться можно по принципу «В тесноте, да не в обиде» . Это значит, что в одном домике могут уместиться два, три или четыре лягушонка. Правила понятны? Тогда начинаем!

ИГРА «АИСТЫ И ЛЯГУШАТА» .

БАБА-ЯГА.

Ну, что, детушки, убедились, что я – хорошая, весёлая и прикольная Баба-Яга? То-то! Не будете теперь меня бояться? А то, сколько всяких гадостей и лживых историй про меня сочиняют. Ну вот, хотя бы, взять последнюю… Да это ж, наговор просто какой-то. (Обращается к одному из детей) Давай, внучёк, прочитай это гнусное стихотворение. А вы, ребята, сами решайте, правда это или нет.

ЧЕРТЁНОК ПЕТЯ.

Когда её рассердят,

Она бывает злой.

И лучше обойти её

Десятой стороной.

Проказница-старушка

Живёт в своей избушке.

И на лесных дорожках

Та вертится на ножках.

Лягушки, змеи, совы

Старушке служат верно.

И чёрные коты ей

Не действуют на нервы.

Вдруг ненароком встретишь –

Прошу её не злить.

Ведь может, чего доброго,

И в печку посадить!

БАБА-ЯГА.

Ну, скажите, милые дети, разве на меня это похоже ? (чуть не плачет) .

ЧЕРТЁНОК ПЕТЯ.

Баба-Яга, не огорчайся! Ты самая лучшая Баба-Яга на свете! Правда, ребята?

БАБА-ЯГА.

Дорогие мои дети!

Вы – самое лучшее, что есть на свете!

Вы счастье моё дорогое!

Клянусь вам, что стану я с этой минуты

Всеобщею Бабушкой – Бабой-Ягою!

Вот, если бы мне ещё ребятки песенку пропели, то я была бы самой счастливой Бабой Ягой на свете! МНЕ НРАВЯТСЯ ПЕСНИ (смущается… про любовь.

Ничего нет проще! Исполняется песня специально для Бабы-Яги!

С давних времен считается, что пятое время года - это карнавалы. У понятия «карнавал» много толкований. «Карне, вале» по-немецки - «прощай, мясо». Это был праздник кельнцев перед постом. Карнавалом называлась колесница богини Изи, с приходом которой в реках начиналась подвижка льдов. Это слово в переводе с греческого означает «корабельная колесница». Такое название вполне сухопутный обряд получил потому, что в праздничной процессии в честь бога Дионисия по улицам древнегреческих городов обязательно провозили корабль на колесах, в котором восседал наряженный бог: ведь, по легенде, Дионис много путешествовал, он научил людей выращивать виноград. В России первое карнавальное маскарадное шествие по улицам Москвы в конце января 1763 года организовал великий актер Федор Волков.

И все-таки карнавал чаще всего связывают со святками, с новогодними праздниками. А разве он не может быть проведен летом в лагере? Конечно, может. В лагерях чаще всего проходят лесные карнавалы, карнавалы цветов, героев сказок, лесных персонажей, индейцев. Бывают литературные карнавалы и маскарады. И тогда у ребят появляется шанс стать кем-то на несколько часов: мушкетером, разбойником, королевой, Красной Шапочкой, чертом или поросенком. Придумать себе костюм и сделать его - это побывать в стране фантазии, на острове Мечты. А что если сделать так: подготовить в лагере вечер отдыха, входным билетом на который будет карнавальный костюм для ребят и вожатых, для всех гостей. А содержание карнавала может быть самым фантастическим. Пусть пройдет парад масок и «суд» над угрюмыми лицами, на котором симпатичные принцессы будут поливать из леек всех, кто пришел без маскарадных костюмов. Пусть пройдут «митинги» против «зверской серьезности», пусть авторов самых смешных костюмов наградят «орденами» Улыбки, Веселой рожицы, «32 зуба» и т. п. Смехом спасают и спасаются. На карнавале имеет право быть мини дискуссия на тему «Жизнь хороша, как скумбрия в томате». Здесь же можно «позволить» собраться вместе ребятам, которые уже носят звания: кузен, кузина, зять, свояченица, сноха. На карнавале полезно устроить конкурс веселых лозунгов типа «Ударим макаронами по кастрюле!». Именно на карнавале пройдет смехотека вместо дискотеки, откроется «Музей смеха», «Юмориал» имени Паниковского, выставка карикатур и шаржей. А еще будет состязание рыбаков, поиск своей обуви в общей куче и другие веселые конкурсы, где будут участвовать все дети.

Вниманию читателей предлагаю вариант одного из таких карнавалов в оздоровительном лагере.

Летняя эстрада оформлена в стиле настоящего аргентинского или бразильского карнавала. Кругом цветы, воздушные шары, атласные ленточки, цветные картинки. Входит зажигательный ведущий, празднично, по-карнавальному одетый.

Ведущий.

Мы начинаем наше представление,

любой из нас участвовать в нем рад.

Мы показать хотим на этой сцене

наш лагерный веселый карнавал!

Коль вам по вкусу наше предложение,

здесь номеров показан будет ряд.

Итак, друзья, примите приглашенье

на лагерный веселый карнавал!

И не беда, что маски скрыли лица, -

у всех глаза приветливо горят.

Так пусть же в ритмах танца закружится

наш лагерный веселый карнавал!!!

Под музыку из кинофильма «Дикий ангел» в исполнении Натальи Орейро входит танцевальная группа, следом за которой собираются отряды. У каждого их них - свой оригинальный наряд в едином стиле. Здесь можно увидеть и тропиканок, и жар-птиц, и отряд бабочек - пауков. Костюмы ребята сделали из имеющихся подручных средств (поролона, цветной бумаги, пакетов и пр.), но со вкусом!

Каждый из отрядов подготовил: карнавальную кричалку, танец, защиту карнавального и пляжного костюмов и другие номера программы.

Когда все отряды наконец собираются на представление, раздаются звуки фанфар, выходит Милагрес, героиня кинофильма «Дикий ангел».

Милагрес.

Привет, девчонки, а также пацаны!

Сегодня мы представим программу на улет!

Итак, мы начинаем, поехали, вперед!

Компашки закрутились, давайте танцевать!

Вы будете смеяться, вы будете кружиться...

Кружиться и влюбляться,

А я вас буду сегодня развлекать!

Наш карнавал - это просто чума!

На карнавале кружится голова!

Забытый антиквар и клевые новинки,

Крутые видеоклипы, а также все пластинки.

Все это вам поможет немного поразмяться,

Просто «поторчать» или на ком-то «оторваться»!

А если ты не знаешь, как надо танцевать,

Попробуй все движенья за мною повторять!

Уверена, все получится, ждет тебя успех,

Ты удивишь друзей и будешь лучше всех!

Все это очень просто - никаких проблем:

Сегодня КАРНАВАЛ, и он нам нужен всем!

Ведущий.

Смотри, кто идет:

Наш младший отряд!

Он карнавал

Начинать будет рад!

8-й отряд.

Здравствуйте, дяди и тети,

Малыши и малышки!

Мы любим конфеты и детские книжки.

Хоть мы ростом и с вершок,

Но не нужен нам горшок.

Можем прыгать и скакать,

Песни петь и танцевать.

Давайте зря время не терять,

Наш карнавал пора начать.

Весь 8-й отряд начинает танцевать под мелодию песни «Топ-топ, топает малыш», а остальные отряды включаются в карнавальное шествие.

7-й отряд.

Э, ге-ге-ге-гей!

Собирайся поскорей!

Будем вместе отдыхать,

Песни петь и танцевать.

Эй, ребята, шире круг,

Здесь танцуют все вокруг.

Вы танцуйте лучше нас.

Карнавал наш - просто класс!

7-й отряд исполняет ламбаду.

Ведущий.

Любой из нас сегодня рад

К нам позвать на маскарад

Персонаж из детской сказки.

Но кого? Мы ждем подсказки.

6-й отряд.

Хэй, привет! Как дела?

Классная компания «Пупсята»

В гости к вам пришла.

Мы - новое поколение,

Мы на сцену к вам пришли,

Немного пошутим и все - кореши.

Когда на свете не было меня,

То было скучно очень

Вселенной и вам, господа.

Когда ж мы появились,

То стаял везде снег.

И солнце засветилось,

Ведь Пупсы - лучше всех!

6-й отряд исполняет танцевальную композицию на песню «Куклы» из репертуара «Иванушек Интернейшенл».

5-й отряд.

Эй, ребята, детвора,

Собирайтесь-ка сюда.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем танцевать.

Делай со мной! Да!

Делай, как я! Да!

Делай лучше меня! Да!

Танцуем все вместе,

Танцуем все дружно,

Танцуем с сердцем, горящим в груди.

Нам отстающих не нужно? Не нужно!

Танцуем всегда впереди!

Этот отряд исполняет танцевальную композицию «Хава-нана».

Ведущий. А сейчас настало время оценить подготовленные каждым отрядом костюмы.

Под композицию «Красотка» из голливудского одноименного фильма выходят «Ричард Гир» и «Джулия Робертс» и начинают красочную церемонию. После показа карнавальных костюмов программа карнавала продолжается.

4-й отряд.

Солнечный день,

Я на прогулку выхожу.

Я испытываю кайф,

Я за имиджем слежу.

И вожатая моя

Громче всех затянет песню,

И в лагере мы

Потусуемся все вместе.

Исполняется попурри на тему еврейской музыки.

3-й отряд.

Хип-хоп, ла-ла-лэй,

Карнавал, наш карнавал!

Хип-хоп, ла-ла-лэй,

Закружил, околдовал!

Хип-хоп, ла-ла-лэй,

Праздник красок и огней.

Хип-хоп, ла-ла-лэй,

И судьбы моей!

Хип-хоп, ла-ла-лэй,

Карнавал, наш карнавал!

Хип-хоп, ла-ла-лэй,

Словно в тысячах зеркал,

Хип-хоп, ла-ла-лэй,

Отразился лагерь мой,

Хип-хоп, ла-ла-лэй,

«Солнечный» со мной!

Исполняется танцевальная композиция на зажигательные аргентинские ритмы из к/ф «Дикий ангел».

2-й отряд.

Кто-нибудь хочет?

Еще кто-то хочет?

Мы хотим!

Давайте вместе с нами

Потопаем ногами,

Похлопаем в ладоши,

Сегодня день хороший.

Эй, не стой и не зевай,

«Макарено» повторяй!

Следом за вторым отрядом весь лагерь начинает танцевать «Макарено».

1-й отряд.

Хо-хо-хо, хо-хо-хо!

Нам без танца тяжело!

Хо-хо-хо, хо-хо-хо!

Мы танцуем ничего,

Танцуйте вместе с нами

На нашем карнавале!

Хе-хе-хе, хе-хе-хе!

Давайте веселей,

Да ног не жалей!

Хоп-хэй, хоп-хэй,

Пусть настроенье будет о’ кей!

Звучит оркестр и слышен смех,

Мы приглашаем на танец всех!!!

Исполняется композиция «Гуляли всю ночь до утра!».

Ведущий.

Этот танец, словно спорт,

В нем огонь, и страсть, и скорость.

Чтобы самбу танцевать.

Нужно сильным быть и ловким.

Песня с музыкой дружны,

В этом танце - ритм и ветер,

И когда танцуешь самбу,

Забываешь все на свете!

Дается команда для всех ребят: танцевать самбу!

Милагрес.

Пусть музыка звучит, волнуя наши души,

Ведь танго звучит, хватая за сердца.

Здесь музыка и ритм сплелись в едином звуке,

И увлекают нас с собою без конца.

Все вожатые танцуют танго, ребята подхватывают их инициативу.

Ведущий . На нашем карнавале звучит французская песенка-танец о маленьких утятах, давайте танцевать!

Исполняется «Танец маленьких утят».

Милагрес. А сейчас я предлагаю записи разных по жанру мелодий, а вы, танцующие команды, должны быстро отреагировать и показать оригинальные танцевальные движения, собранность отряда, синхронность исполнения и соответствие жанру.

Друг за другом звучат: «Кукарача», кантри, чарльстон, твист, «Риоритта», «Летка-Енка», лезгинка, чардаш, рок-н-ролл, «Пасадена», «Барыня», «Собачий вальс», сиртаки и др.

Ведущий.

Пришла пора закончить представление,

И каждый в нем участвовать был рад.

В прощальном танце кружится на сцене

Наш лагерный веселый карнавал!

Милагрес.

И вы, как друга, каждого узнайте,

Знакомы вам и маска, и наряд

И, если можно, чаще вспоминайте

Наш лагерный веселый маскарад!

Карнавал завершается всеобщим исполнением песенки Красной Шапочки, где меняются слова на «В «Солнечном» реки...».