15.10.2019

Творческие игры и конкурсы для летнего отдыха детей. Конкурсы в лагере для детей: интересно, полезно и весело


Разноцветная игра.
Добрый вечер, «ЛЕСНАЯ ПОЛЯНА»! Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Знаете ли вы как называется наш конкурс? Правильно, «Разноцветная игра». А как вы думаете, почему так называется наш конкурс? …. Краски в обычном понимании – это цветная энергия, делающая окружающий мир ярким, красочным, разноцветным и светлым. Каждому отряду было дано домашнее задание - подготовить песню о каком – либо цвете, красках по желанию.
Итак, интересно, что же нам подготовил …… отряд?

1. Конкурс «Цветная песня»

Отряды по очереди исполняют песни.

2. Конкурс «Веселый клоун»

Для участия в этом конкурсе мы приглашает по 1 участнику от каждой команды. У вас на стульях лежат воздушные шарики и фломастеры. Ваша цель – фломастером на воздушном шарике нарисовать веселого клоуна Учитывается оригинальность и быстрота.

3. Конкурс «Нарисуй кота»

Уважаемые команды, вам необходимо нарисовать кота. Каждый из членов команды рисует одну деталь, т.е. к стулу подходит каждый участник по очереди и рисует определенную деталь.

4. Конкурс «Эмблема лагеря»

Отряды, у вас на столах лежит листок бумаги и карандаши. Ваша задача – придумать и нарисовать эмблему нашего лагеря. Учитывается качество и скорость выполнения задания.

5. Конкурс «Потрясающая улыбка»

Вызывается по 1 участнику от каждой команды, которому будет предложено нарисовать улыбающегося человечка. Но рисовать участники будут не кисточками, а будут окунать в краски свой нос. Учитывается оригинальность и быстрота выполнения задания.

6. Конкурс «Рисунок на букву»

Команды получают задание нарисовать предметы на буквы «А», «Б», «В», «К», «Л», «М», «Н», «П», «Р». За каждый нарисованный предмет – 1 балл.

7. Конкурс «Путаница»

Ах, какая беда!
Пришел злой коварный разбойник, который любит только черный цвет, и чтобы весь мир стал таким мрачным и скучным, он перепутал все буквы в словах, обозначающих цвета, чтобы никто их не узнал. Давайте расшифруем это абра-кадабру и поможем Красочкам освободиться.

1 команда – Лоайсыват – салатовый
2 команда – Винейрысе – сиреневый
3 команда - Жейрыноав – оранжевый
4 команда – Дойрыовб – бордовый
5 команда - Найлоымив – малиновый
6 команда – Воылйил – лиловый
7 команда – Речывокийн – коричневый
8 команда – Тоыфивойел – фиолетовый

8. Конкурс «Радуга»

Что за чудо – красота!
Расписные ворота появились на пути,
В них ни въехать, ни войти!
Разноцветные ворота на лугу построил кто-то,
И пройти в них не легко, те ворота высоко!
Постарался мастер тот, взял он красок для ворот,
Не одну, не две, не три, целых семь ты посмотри!
Как ворота эти звать, помоги их отыскать

Вам предлагается внимательно посмотреть на лист и из 6 предложенных радуг выбрать одну, где цвета радуги расположены правильно. Ответ сказать жюри.

9. «Рисуем все вместе»

А сейчас все участники внутри своей команды рисуют коллективный рисунок о том, о чем мы сейчас вам поведаем.
Море, а на море суша,
А на суше пальма,
А на пальме кот сидит и видит –
Море, а на море суша….

Подведение итогов

***********************

«По морям, по волнам…»
Мы приглашаем вас, ребята, совершить увлекательное путешествие по рекам и морям. Вы спросите, почему мы выбрали морскую тематику? А потому, то море – это символ света, простора и свободы. Сколько художников, поэтов, композиторов посвятили морям и рекам свои произведения! А сколько интересных фильмов сняли режиссеры! Расскажу, ребята, вам я сейчас про океан.

Спросил на днях малыш-сосед
У струйки, льющейся из крана:
Откуда ты? Вода в ответ:
Издалека, из океана.
Потом малыш гулял в лесу,
Росою искрилась поляна.
Откуда ты? – спросил росу.
- Поверь, и я из океана!
Ты, газировка, что шипишь?
И из бурлящего стакана донесся шепот:
- Знай, малыш, и я пришла из океана.
На поле лег туман седой,
Малыш спросил и у тумана:
Откуда ты? Ты кто такой?
- И я, дружок, из океана.
Удивительно, не так ли?
В супе, в чае, в каждой капле,
В звонкой льдинке, и в слезинке,
И в дождинке, и в росинке
Нам откликнется всегда
Океанская вода.

1. Угадай-ка
Младшие отряды:
Если он на дне лежит,
Ног нет, а движется; то корабль не побежит.
Перья есть, а не летает; (якорь)
Глаза есть, а не мигает.
(рыба)
По морю идет, идет,
Кругом вода, А до берега дойдет -
А с питьем беда. Тут и пропадет.
(море) (волна)

Я и туча, и туман,
И ручей и океан.
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу.
(вода)
Старшие отряды (викторина)

1. Какой адрес у пиратов? (море)
2. Любимая валюта пиратов (золото)
3. Как звали капитана, совершившего кругосветное плавание на яхте «Беда»?
(Врунгель)
4. Где пираты хранят свои сокровища? (сундук)
5. Как назывался подросток на корабле, обучающийся морскому делу? (юнга)
6. Высокий столб для паруса на корабле (мачта)
7. Сильная буря на море (шторм)
8. Плоская, как тарелка, живет на дне моря (камбала)
9. Любимый напиток пиратов (ром)
10. Самая страшная рыба (акула)
11. Команда корабля, самолета, танка (экипаж)
12. Что может бежать, но не умеет ходить? (река, ручей)
13. Самое глубокое озеро на земле? (байкал)
14. Домашнее животное Густые водоросли на дне реки или пруда (тина)
15. Кто автор «Сказки о рыбаке и рыбке» (А.С. Пушкин)

2. Морские профессии

Написать на листке как можно больше морских профессий.

3. Переливай-ка

Из полного стакана перелить шприцем в пустой воду, не пролив ее на стул.

4. Танец Русалки

Под музыку одна участница от каждой команды танцует танец Русалки – кто лучше.

5. Рыболовы

До чего же увлекательное дело – рыбалка! Но наш конкурс не будет зависеть от клева. Для рыбалки потребуется «водоем» с рыбками – ведро воды со спичками и «удочка» - ложка. Задача каждого участника – добежать до «водоема», поймать «удочкой» одну рыбку, не помогая себе другой рукой, затем положить ее в «садок» - тарелку, добежать до команды и передать эстафету следующему. Удачной рыбалки!

6. Ловкач

На спины соперникам прикрепляются таблички с надписями. Участники не должны видеть эти надписи. Задача участников – постараться прочесть то, что написано на спине соперника, который старается спрятать свою надпись на спине, уворачиваясь. Побеждает тот, кто быстрее прочтет эту надпись.

Гроза морей
Морской волк
Алые паруса
Необитаемый остров
Легкий бриз

7. Мелиоратор

Одна из задач этой профессии – осушение болот. Мелиораторы используют для этого сложную технику. Но нам этого не потребуется. На стульях тарелки с водой – вот наше болото. Его нам предстоит осушить. По сигналу участник бежит к стулу и изо всех сил дует на тарелку, чтобы выдуть как модно больше воды. Затем он передает эстафету следующему.

8. Домашнее задание – песня

Команды исполняют песню на тему, связанную с водой – морем, речкой и т.д.

**
Шип - шип – шоу (команды по 6 человек)

1 Вед.: Внимание! Внимание! Внимание! Говорит и показывает "Лесная поляна!" Микрофоны установлены в этом зале, где именно сегодня, сейчас, сию минуту начнется шип – шип - шоу. А вот интересно: все смогут расшифровать аббревиатуру названия вечера? Ну, что вы пожимаете плечами и неуверенно смотрите на эти буквы? Давайте объединим наши усилия и расшифруем загадочные слова! Итак, начали!
Шутки и приколы, шалости и проказы!
И если, собираясь, на наш сегодняшний вечер, и я, и вы, и все мы вместе захватили с собой хорошее настроение и дружный, веселый, озорной смех, плавно переходящий в оглушительный и долго не умолкающий хохот, то всем нам крупно повезло!
Итак, вечер шуток и приколов, шалостей и проказ объявляется открытым! Ура! Ура! Ура!
2 Вед.: Добрый вечер, дорогие участники, болельщики и уважаемое жюри! Я с большим удовольствием хочу представить команды, которые готовы сегодня шутить, разыгрывать, веселиться, танцевать и прикалываться.
Итак, встречайте аплодисментами команду _____ отряда.
Мы приветствуем команду _____ отряда
Зал рукоплещет команде _____ отряда.
Не забудьте поаплодировать команде _____ отряда.
И, наконец, гром аплодисментов и оваций срывает команда ______ отряда.
И вот, наконец, подошло время представить наше уважаемое жюри, которое может и любит от души веселиться, озорничать, дурачиться и даже судить всех нас. Вот это да! Вот это класс! Итак, слушайте, смотрите, и мотайте себе на ус.
В состав жюри вошли: Ветераны д.л. "ЛЕСНАЯ ПОЛЯНА", люди, отдавшие ему свои лучшие годы жизни, активно и плодотворно участвовавшие и продолжающие участвовать в шип - шиповском движении, имеющие богатейший опыт судейства шип – шипов.
Итак, я думаю, грянет гром аплодисментов и содрогнуться эти стены, видавшие еще и не такое.

Представление жюри.

Вед. Итак, я объявляю
1 Конкурс "Ах, картошка!".
Приглашается один участник от каждой команды. Привязываем картофелину, подвешенную на веревке, к поясу участника, расстояние от картофелины до пола 20 см. Ваша задача, раскачивая картофелину, продвинуть спичечный коробок до края сцены.

2 Конкурс «Пантомима»
Вед. А сейчас каждой команде я хочу вручить карточку с известной пословицей. Вся команда должна без слов с помощью жестов и пантомимы передать содержание и смысл данной пословицы. Команде дается на обдумье ровно 1 минута. Приготовились, начали!
1.Баба с возу - кобыле легче.
2.Один с сошкой - семеро с ложкой.
3.Куда иголка - туда и нитка.
4.Семеро одного не ждут.
5.Под лежачий камень вода не течет.
6. Любишь кататься – люби и саночки возить.
7. Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь.
8. Семь раз отмерь, один раз отрежь.
9. Не красна изба углами, а красна пирогами.
10. Работа – не волк, в лес не убежит.

3 Конкурс «Самый чувствительный»
Вед. Я приглашаю по одному самому чувствительному участнику от команды. На стул положили некоторое количество конфет. Ваша задача определить своей попой, сколько же конфет находятся на стуле. А потом их съесть. Итак, внимание, Начали!
Мы благодарим самых чувствительных и желаем быть всегда такими же великими математиками!

4 Конкурс «Танцевальный»

Для младших отрядов:

Придумать танец со шваброй на мелодию «Лезгинка»

Для старших отрядов:

Придумать танец со стулом на мелодию «Вальса»

5 Конкурс «Статуя»
Вед.: Я спешу объявить о начале очередного 5-го конкурса "Статуя". Каждая команда получает карточку, в которой написано название статуи. Один, самый скульптурный участник от каждой команды, должен выполнить задание. Затем к нему подойдет два работника сцены и унесут за «кулисы». Статуя должна находиться в образе до самого последнего мгновения. Итак, приготовились, начали!
1. Девушка с веслом. 6. Обезьяна в клетке.
2. Пограничник в дозоре. 7. Балерина в полете.
3. Покорители вершины. 8. Пациент у стоматолога
4. Метатель копья 9. Вратарь, ловящий мяч.
5. Статуя влюбленного. 10.Рыбак, тянущий сома.
Замечательно, а теперь работники сцены, унесите статуи. А ваша задача, уважаемые «статуированные», сохранить первоначальный образ статуи.

6 Конкурс «Диалог животных»
Вед. А сейчас я приглашаю на сцену по два участника, самых голосистых, которые умеют изображать голоса животных и птиц. Итак, начинается конкурс - диалог звукоподражания и разговор животных. Получите, пожалуйста, карточки с заданием.
1. Курица - петух. 6. Осел - индюк
2. Собака - кошка 7. Шмель - лягушка
3. Свинья - корова 8. Овца - конь
4. Ворона - обезьяна 9. Лев - кукушка
5. Утка - козел. 10. Воробей - змея
Игра для зрителей "Гипноз"
Дорогие друзья я приглашаю на эту чудесную сцену 5-6 человек зрителей, желающих подвергнуться гипнозу и одного помощника.
Представьте себе, друзья, что вы идете медленно по сказочному и удивительному саду, над головой ярко светит солнышко. И вдруг перед вами распускается чудесный цветок. Розовые бутоны, резные листья. От его слепящей красоты вы закрываете глаза и в восхищении опускаетесь на одно колено, прижимая руки к сердцу. Цветок издает восхитительный аромат. Вы чувствуете?
Потянитесь носом к цветку. Вы захотели его сорвать, чтобы подарить его любимому человеку. Но осторожно, стебель колючий. Поэтому вперед расслабленную правую руку. Вам жарко. Вы хотите пить. А на лепестке цветка застыла большая капля росы. Вам захотелось ее слизнуть. Высуньте язык, замерли. Открыли глаза.
Товарищ старшина, группа сторожевых собак для охраны государственной границы ПМР готовы.

7 конкурс «Манекены»
А сейчас я приглашаю на сцену самых артистичных ребят, по одному участнику от команды. Наш конкурс называется - манекены. Пластическая импровизация в заданном образе до команды "стоп", то есть я читаю текст, а вы должны ходить по кругу, изображая то, что я буду рассказывать. Итак, приготовились, начали!
1. Мужчина, в прошлом чемпион трамвайного парка по поднятию тяжестей. Рост ниже среднего, ноги короткие (не длиннее полуметра), грудь впалая, живот арбузоподобный, правое плечо на 30 см ниже левого. Периодически сморкается, очень самолюбив.
2.Женщина, рост 180 см, пониженной упитанности, правая нога короче левой, позвоночник искривлен в трех местах, язык не умещается во рту. Одна бровь выше другой, часто плачет, плач легко переходит в смех.
3.Очень высокий мужчина, гигант, позвоночник изогнут знаком вопроса, правую ногу приволакивает, нижняя челюсть далеко выдвинута вперед. Выражен оскал, лопоухий, при ходьбе часто посапывает, застенчив.
4. Старушка, по возрасту близкая к веку, занимается спортивной ходьбой, голова и ноги трясутся, подслеповата, но спина прямая, походка прыгающая, подозрительная, часто оглядывается, страдает застарелым кашлем курильщика.
5. Ребенок в возрасте от 2 до 3 лет, с большой головой и тонкой шеей. Языком пытается достать нос, часто падает в лужи, жизнерадостный смех, даже слишком, страдает хроническим насморком.

8 конкурс «Обуй команду»
Все участники снимают с себя обувь и складывают в кучу и перемешивают. Один из участников должен обуть свою команду. Итак, приготовились, начали!
Вед.:А теперь настало время предоставить слово нашему очаровательному, но строгому жюри
(Слово жюри и награждение команд.)

***********************************

ШКОЛА ПОВАРЯТ

Добрый вечер, друзья!
Сегодня наша встреча пройдёт в клубе «Крендель». Только сегодня и только сейчас мы открываем в нём школу поварят. Все окончившие школу могут с успехом работать в нашей лагерной столовой. Игры-соревнования проходят на скорость. Каждую игру начинаем все вместе.
Представим, что мы находимся в пищеблоке, святая святых всех столовых.

1 конкурс «Знакомство с поварами».
Каждому отряду было предложено приготовить так называемую визитную карточку своей команды, в которой познакомит зрителей со своей бригадой поваров и их помощников. Шеф-повар, повар-суповик, кондитер, повар.

Разминка «Съедобное-несъедобное»

Командам называют разные предметы, если это можно съесть, дети хлопают в ладоши, если нет – молчат.

Булка. Гайка. Варенье. Сыр. Мед. Ватрушка. Вагоны. Шоколад. Тапочка.

Паруса. Шкатулка. Майка. Печенье. Рыбий жир. Самолет. Погремушка.

Макароны. Мармелад. Лампочка. Колбаса.

2 конкурс « В погреб за картофелем».
Каждое приготовление еды начинается, как правило, с приобретения необходимых продуктов питания. Сейчас нашим конкурсантам предстоит принести картофель из погреба в пищеблок. На пути следования вы видите обручи – это вход в погреб. Участникам даются мешочки, с которыми по сигналу они бегут, пролезают через обруч, берут со стула 1 картофелину. Обратно таким же образом.

3 конкурс « Засыпать крупу в котел»
На каждом стуле стоит бутылка (пустая), кастрюля с песком, лейка и стаканы. Песка нужно столько, чтобы наполнить пустую бутылку. Каждая из команд должна как можно быстрее пересыпать песок из кастрюли стаканом в лейку, а из лейки – в бутылку.

4 конкурс «Испечь крендель»
Сейчас наши повара покажут свое кулинарное искусство, они испекут каждый по кренделю. На столах лежит пластилин, детская лопатка и картошка. По сигналу первые номера команд подбегают к столу, берут пластилин и раскатывают его до тех пор, пока из него можно будет сделать крендель: берут его лопаткой и кладут на картошку. Чья команда быстрее испечет крендель?

5 конкурс «Экзамены»
Подведем итоги нашего обучения в школе кулинарии «Крендель». Сейчас команды должны составить меню обедов из трех блюд так, чтобы первое, второе и третье блюда начинались с одной буквы. Итак, команде «……….» буква «К», команде «…………» буква «Б», команде «……..» буква «С», команде «……….» буква «О» и т.д.

6 конкурс «Лучшая пляска»
Экзамены хорошо сдали все, настроение веселое. Есть предложение потанцевать. Команды исполняют танец в полном составе.

7 конкурс «Определи по запаху»
Участникам завязывают глаза и предлагают определить по запаху, что это. Кто был более точным - зарабатывает приз.

8 конкурс «Съешь пряник по-вьетнамски»
На стульях в тарелке лежат кусочки пряника и пара вьетнамских палочек. Игроки при помощи палочек должны быстро съесть пряник.

9 конкурс «Оригинальный рецепт» (домашнее задание)

10 конкурс «Конфета в муке»
На стульях тарелки с мукой, в которой перемешаны конфеты. Участники должны без помощи рук достать из муки конфеты (по одной на каждого участника)

Подведение итогов.

Выигравшей команде выдается удостоверение:

*******************************

«Бой – Гел – Шоу»
Добрый вечер, девчонки!
Добрый вечер, мальчишки!
Добрый вечер, “ЛЕСНАЯ ПОЛЯНА”!..
Только сегодня вы сидите в этом зале несколько необычно, потому что мы с вами находимся на … (зал кричит: “Бой-Гел-Шоу”!). Молодцы! Шоу - это всегда праздник, это всегда игра.. Но, как и у любой игры, у нас есть свои правила. Так, что же можно, а чего нельзя делать на нашем шоу? Я буду называть эти правила, а вы будете их показывать. Договорились? В течение всего вечера можно:
топать и хлопать! (зал показывает)
кричать и улюлюкать!
танцевать и петь!
приветствовать друг друга аплодисментами!
мальчишки приветствуют девчонок свистом!
девчонки - визгом!
можно посылать друг другу воздушные поцелуи!
махать руками!
И просто приветствовать друг друга!

Правила все вы уяснили, а теперь я хочу представить вам наше многоуважаемое жюри, во главе которого ………………………………………… (представление жюри)

Предлагаю вам отправиться на поиски истины. А где же эту истину искать? Мы думали, думали, и ничего лучшего не придумали, как совершить путешествие во времени. Вы готовы? …Вы хотите этого?.. У вас получится? А как вы думаете, в каком веке лучше начать искать истину извечного спора? Ну, конечно, в каменном! Закройте глаза…

(звучит космическая музыка)

И вот, мы с вами очутились в каменном веке. Чем же там занимались люди? Что же там происходило? Я буду называть различные действия, а вы их показывать.
Мужчины охотились на зверей…
бросали камни… и метали копья…
Женщины раздували огонь… и собирали корешки…
Мужчины стреляли из лука… и криками гоняли зверей…
Женщины шлепали непослушных детей … и скалили зубы…
А все вместе они прыгали вокруг костра, думая, что они на дискотеке!..

А теперь мы приглашает на сцену наших участников – по 1 мальчику и 1 девочке от каждого отряда.
(Звучит ритмичная музыка, команды поднимаются на сцену;
участники называют свои имена)

Итак, приступаем к нашему первому конкурсу. Конечно же, самое первое дело, на которое шли древние люди, древние мужчины - это “охота на мамонта”.

1. Конкурс “Охота на мамонта”.
Для участия в этом конкурсе мы приглашаем наших мальчиков спуститься в зал.
“Мамонтом” будет обычный надувной шарик. Зрители гоняют “мамонта” по залу, участник, который дотронулся до шарика, получает. Участникам конкурса можно передвигаться по рядам.
(звучит ритмичная музыка)
Для участия в следующем конкурсе я приглашаю наших девочек
Чем же занимались в те далекие времена древние женщины? Пока мужчины охотились на мамонтов, женщины отдыхали. Лишь только мужчины возвращались с добычей, женщины начинали разделывать шкуры мамонтов для того, чтобы сшить своему мужу одежду. Наш следующий конкурс так и называется: “Сшивание шкур”.

2. Конкурс «Сшивание шкур»

Участникам нужно «сшить» на сцене большое полото из шкур. А “шкуры” - это одежда зрителей. Конкурсанткам можно спускаться в зрительный зал, зрителям подниматься на сцену нельзя.
(Здесь и в последующих конкурсах Ведущий вместе со зрителями считает от 1 до 10 и конкурс заканчивается).

3. Конкурс «Наскальная живопись»

Каждому участнику конкурса выдается баночка гуаши любого цвета и кисточка. Юноши рисуют на “скалах” и камнях “портреты” девушек, а девушки - портреты юношей. Побеждает тот, кто лучше нарисует портрет.
(Жюри объявляет победителя).

Мы с вами увидели, что в каменном веке оказались сильнее …
Может в средние века все было наоборот? В зале наступает мертвая тишина… работает наша “машина времени”.
(Звучит космическая музыка)

А мы с вами приготовились изображать, чем же занимались мужчины и женщины в средние века.
Мужчины сражались на мечах и шпагах…
Женщины махали им платочками … и делали вид, что боялись их.
Мужчины под окнами пели девушкам серенады..
А девушки стыдливо отворачивались и краснели…
Мужчины скакали на лошадях…
Женщины тряслись в каретах и падали в обмороки…

Для следующего конкурса я приглашаю девушек.

Вот стоят перед вами очаровательные, прекрасные девушки. Они еще не знают, что им придется путешествовать далеко-далеко. Дело в том, что любимым занятием мужчин того времени были “крестовые” походы. Так и называется этот конкурс!

4. Конкурс «Крестовые походы»

Задание: девушкам подаются военные команды. Сидя верхом на своей “лошади” (швабре), девушки выполняют команды.
Побеждает девушка, наиболее точно и верно выполнявшая приказания.

Команды:
Рота, по коням! Направо! Налево! Кругом! По кругу рысью, марш!
В одну шеренгу становись!

(Жюри подводит итоги конкурса).

Для участия в следующем конкурсе я приглашаю мальчиков.
Конечно же, в средние века девушки очень любили балы.
О, какие это были балы!.. Какие это были платья!.. А какие это были прически! Наш следующий конкурс так и называется - “Прическа”.

5. Конкурс «Прическа»

(на сцену приглашаются по 1 девочке от каждого отряда с принадлежностями)
(Пока команды на первом ряду готовят свои “шедевры”, проводится игра со зрителями.)

Но это еще не все. Нас ожидает век XX!
В XX веке:
Мужчины летают на самолетах…
Женщины доят коров…
Мужчины смотрят футбол…
Женщины ремонтируют рельсы…
А все вместе - круто отрываются на дискотеках!..
6. Найди свою половину
Девочкам завязываются глаза и они по волосам должны определить своих мальчиков, которые сидят в одном ряду.
7. Конкурс «Золушкина туфелька»
В следующем конкурсе принимают участие все конкурсанты. Мальчикам предстоит с завязанными глазами обуть своих девушек. Девчонки разуваются, обувь сваливается в общую кучу. Мальчики на ощупь ищут обувь и одевают ее своим девочкам.
8. Самый наблюдательный
Мальчики и девочки встают в два ряда спиной к друг к другу. По очереди каждому задаются вопросы:
- Какого цвета ….. у вашего партнера?
- Сколько пуговиц на кофточке у вашей дамы?
- Какого цвета заколка?
- Какая обувь у вашего мальчика?
- Сколько ушей у вашего партнера?
- Из чего сделаны пуговицы на шортах у вашего партнера? и т.д.

9. Конкурс «Походка»

А сейчас мы проверим, как наши девушки умеют ходить в разных стилях (поочередно)
- Походка женщины, несущей с рынка очень тяжелые сумки.
- Походка женщины, болеющей радикулитом.
- Походка деловой женщины.
- Походка спортивной женщины.
- Походка ребенка, делающего свои первые шаги.
- Походка женщины, которой очень жмут ботинки.
- Походка женщины, идущей по подиуму.
- Походка женщины, идущей по краю небоскреба.
- Походка очень уставшей женщины

10. Конкурс «Танцевальный»

А теперь давайте посмотрим, как наши конкурсанты умеют танцевать в разных стилях и направлениях музыки.
(подведение итогов)

Я предлагаю закончить наш вечер признанием в любви.
“Мальчишки, что мы можем крикнуть девчонкам?”
- Девчонки, мы вас любим!
“Девчонки, чем вы можете ответить мальчишкам?”
- Мальчишки, мы вас тоже!
Мальчишки, вы любите девчонок?! Девчонки, а вы?!
Молодцы! Мы еще раз убедились, что в “ЛЕСНОЙ ПОЛЯНЕ” собрались замечательные девчонки и мальчишки, способные на настоящую дружбу! До новых встреч!

******************************

36,6 (МОЛОДЫЕ ДОКТОРА)

Дорогие ребята, что-то вы мне не нравитесь! Сидите целыми днями на кроватях, на спортивные площадки не выходите. Так вы в нашем лагере до конца заезда не доживете. Только есть и лежать на кроватях – можно и отдышку получить. Нужны меры, тогда может быть еще и выживут, хотя бы доживут до конца смены.
Наша игра называется 36,6. Именно 36,6 – нормальная температура здорового человека.
Здоровье – самая большая ценность, данная природой человеку, но как и все ценности его можно потерять. Каждый человек должен уметь ухаживать за своим телом, иначе трудно надеяться на хорошее здоровье, самочувствие, взаимоотношения с окружающими. А также все люди должны жить в движении, ведь движение – это жизнь. И вы в нашем лагере не должны быть пассивными.
Ну, а если вы все-таки заболели и вашему организму грозит опасность, первое, что надо сделать – обратиться к врачу. Поликлиника – лечебное учреждение, где работают врачи-специалисты. Каждая медицинская специальность имеет название, которое может быть длинным и труднопроизносимым, потому что имеет греческое или латинское происхождение.
И сейчас все вместе мы попробуем разобраться в названиях врачей-специалистов.

1 Конкурс «Кто лечит»
Детям предлагаются карточки с названиями врачебных специальностей, которые написаны вразнобой с расшифровкой деятельности того или иного специалиста. Задача: против каждого врача поставить соответствующее ему занятие.

Карточки

Педиатр – врач, занимающийся детскими болезнями.
Терапевт – лечащий внутренние болезни с помощью нехирургических методов.
Лор- врач, занимающийся болезнями уха, горла, носа.
Хирург – врач, занимающийся болезнями, которые требуют хирургического вмешательства
Травматолог – врач, занимающийся травмами и их лечением.
Кардиолог – врач, занимающийся болезнями сердечно-сосудистой системы.
Невропатолог – врач, занимающийся болезнями нервной системы
Психиатр – врач, занимающийся психическими болезнями.
Окулист – врач по глазным болезням.
Гастролог – врач, занимающийся болезнями желудочно-кишечного тракта.

2 Конкурс «Терапевт»

Необходимо с расстояния 3 метров попасть в рот «больному» тремя витаминами. Каждое попадание – 1 очко

3 Конкурс «Окулист»
У каждого отряда есть таблица, на которой вы видите разноцветные круги. Нужно внимательно проследить все «дорожки» глазами и выяснить, кружочек какого цвета должен находиться внутри квадрата, треугольника и ромба. Руки при определении маршрута должны быть за спиной.

4 Конкурс «Невропатолог»
Невропатологи – знатоки эмоциональных состояний человека. Вам предлагается с помощью ног продемонстрировать гнев, почтение, страх, усталость, восторг – по выбору. У кого получится выразительней.

5 Конкурс «Кардиолог»
Перед каждым представителем отряда конверт с фрагментами (частями) одной кардиограммы. На одном листке вы увидите цифру 1. Постарайтесь, как можно быстрее собрать кардиограмму полностью.

6 Конкурс «Стоматологов»
Отрядам предлагается разгадать кроссворд и изобразить улыбку (стереть резинкой «черный» зуб)
Кроссворд
1. Что вредно для зубов (конфета)
2. Предмет, с помощью которого чистят зубы (щетка)
3, 4. Время суток, предпочтительное для чистки зубов (утро, вечер)

7 Конкурс «Логопед»
Вам необходимо продемонстрировать дефекты речи пациентов. Необходимо прочесть стихотворение картавя, шепелявя, заикаясь… (по заданию).
8 Конкурс «Хирург»
Одноразовым шприцем сделать переливание жидкости из одного стакана в другой. Побеждает тот, кто сделает это быстрее и как можно меньше прольет воду.
Достойное это дело – приносить людям здоровье! Но человеку, чтобы не обращаться к врачам, надо заботиться о себе самому, нужно беречь свое здоровье. Помните: никто не заботится о тебе лучше, чем ты сам.
Мы желаем вам, чтобы температура вашего тела всегда была 36,6. Будьте здоровы!

*****************************

Игра "НОСИКИ"

На повестке дня вопрос:
А какой бывает нос?
Нос, влюбленный в ароматы,
Нос поникший, виноватый.
Нос, закрытый от мороза,
Покрасневший, словно роза.
Нос простуженный, сопливый
И клюющий нос, сонливый.
Носик кверху - задаваки,
След берущий - у собаки.
Носик пуговкой - у детства,
А фривольный - у кокетства.
Но с лиловым синяком
Мирный носик не знаком.
А бывает нос холеный.
От зеленки он - зеленый.
Многодырчатый - у лейки,
Крючковатый - у злодейки.
Нос претвердый, как орех,
Нос красивый - без огрех.
А со стажем он в морщинах.
Есть сопящий без причины.
Нос, который не дорос,
И, конечно, длинный нос.
Нос, сующийся без спроса,
Любопытный, как вопросы.
А курносый - это что?
Нос, конечно, что еще!
Близнеца нос - нос-близнец.
Вот и, кажется, конец.

Сколько прекрасных стихов, песен, эпитетов посвящено глазам, устам! А вот носу уделено гораздо меньше внимания. Почему? Нос - «выдающаяся» часть лица. И от того, какой он, нос, иногда зависит многое в жизни человека.

Бедный нос незаслуженно забыт! Восстановим справедливость, уделим се-годня носу должное внимание. Сначала проверим вашу эрудицию, насколь-ко вы подкованы в «вопросе о носе». Отвечать следует быстро. Кто пра-вильно отвечает - приносит очко своей команде.

1 конкурс «Что бы это значило»

Что означает выражение «Нос не дорос»? {Кто-либо еще слишком молод, чтобы делать что-либо)
-Назовите сказочных персонажей, имеющих необычайно длинный нос. (Карлик Нос, Буратино, Пиноккио?)
-Что означает выражение «вешать нос»? (Приходить в уныние, огорчать-ся.)
-Что означает выражение «с гулькин нос»? (Очень мало.)
-Что означает выражение «Тыкать носом»? (Указывать в назидание на что-либо, обычно в резкой форме.)
- Откуда пошло и что означает выражение «зарубить на носу»? (Означает хорошо и надолго запомнить.)
-Что означает выражение «Водить за нос»? (Обманывать, вводить в заблуж-дение, обычно обещая что-либо и не выполняя обещанного.

2 Конкурс «Самый чувствительный нос»
Вызываются по одному игроку от каждой команды, им завязывают глаза. К носу подносят различные пахучие предметы. Не угадал - получаешь штраф-ное очко. Сначала предлагают банан, яблоко, лимон, апельсин, мыло, зубную пасту, духи или одеколон. Затем задание усложняется - предлагают специи: перец, корица, гвоздика и т.д.

3 Конкурс «Нос в словах»
Кто назовет больше слов, содержащих «нос»? (Взнос, носорог, носилки, пере-нос, утконос, сноска, поднос и др.

4 Конкурс «Нос в пословицах, поговорках, загадках»
Команды по очереди называют известные им загадки, пословицы, поговорки, в которых упоминается нос. Кто больше?
- Есть всегда он у людей, Есть всегда у кораблей.(Нос)
- Задачу ты решишь свободно:
Я - небольшая часть лица.
Но прочитай меня с конца -
Во мне увидишь что угодно. . (Нос - сон)
- Любопытной Варваре на базаре нос оторвали и др.

5 Конкурс «Приделай нос снеговику»
На некотором расстоянии от играющих ставят две подставки, на них крепятся большие листы с изображением снеговиков. Место, где должен быть нос снеговика, обведено кружочком. Детям завязывают глаза. По сигналу они должны дойти до снеговика и приставить нос-морковку. Другие дети словами «Левее, правее, ниже, выше» могут координировать действия участников. Как только нос окажется в кружочке, участнику разрешается снять повязку и бы-стро вернуться к своей команде, передав эстафетную палочку-морковку сле-дующему участнику эстафеты. Побеждает команда, быстрее закончившая эс-тафету.

6 Конкурс «Нос заболел» (рецепт от насморка)
Команды представляют свои выступления. Это могут быть сценки, стихи, частушки либо сообщение «Вести из медпункта», где дети расскажут, как по-мочь при насморке, кровотечении из носа и т. д.

7 Конкурс «Рисунок носом»
Вызывается по 1 участнику от каждого отряда. Им предлагается нарисовать улыбку человека, но сделать это нужно не кисточкой, а носом.

8 Конкурс «Частушка о носе» (д/з)

Ведущий. Слово предоставляется жюри. Сейчас мы узнаем, кто кого «оставил с носом», кто кому «утер нос».

*******************************

«Бенефис Бабы-Яги»

Дорогие друзья! Сегодня ни один дом не обходится без телевизора. Вы с удовольствием смотрите различные шоу с участием полюбившихся всем артистов, актёров и ведущих. Мамы и бабушки с упоением смотрят различные концертные программы. Например: Бенефис Шифрина, Петросяна, Елены Воробей.
А у нас сегодня будет необычный бенефис. Бенефис Бабы-Яги. Эту сказочную жительницу леса знают все, от мала до велика. Но никто в самом деле её не видел. Только сегодня и только сейчас, дорогие ребята, у вас появится возможность лично насладится обществом прекрасных жительницей Меренештского леса. Итак, встречайте наших обворажительных Бабок Ёжек Лесной поляны.
Выход Бабок Ёжек на сцену.
Теперь познакомимся с нашими милыми девушками поближе. Каждой участнице нужно было рассказать немного о себе.

1. Испытание «Визитная карточка»
Мисс Москва есть, Бюст, Нога
Ну а где же мисс Яга
Все!
Красных девиц соберем
Супер конкурс проведем
Тьфу, тьфу, глазам не верю
Что за прелесть лепота
Как подходит этим феям
Званье Мисс Баба Яга

Но нашим Бабулькам Ягулькам жилось бы в одиночестве тяжко, если б рядом не было милого друга.

2 испытание «Мой милочек».

Каждой Б.Я выдаётся лист, фломастером или маркером нарисовать верного друга лесной старушки – Кощея Бессмертного. Победит та участница, у которой выйдет самый интересный Кощеюшка.

3 испытание «Макияж Бабы Яги».
Ягоды, овощи фрукты – они
Для макияжа природой даны
Кто Бабу Ягу в цветок превратит
В конкурсе этом и победит.
Нанести макияж на изображении Бабы Яги.

4 испытание: «Осколки счастья»

Рисунки с изображением Кощея Бессмертного разрезаются на 10 частей. Нашим милым участницам нужно, как можно быстрее собрать рисунок правильно. Кто из вас окажется проворнее остальных – тот и победитель.

5 испытание «Делаем заклинание» (д/з)

Применив искусство колдования
Придумайте магическое заклинание
И еще фантазия поможет вам
Всего лишь 10 слов
Должно быть там
Кто придумает оригинальнее и лучше…

6 испытание «Танец с метлой».

Метла – это роскошь, наше Авто
Баба Яга без метелки – никто.
Танец с метлой – это кайф, это рай
Партнерша взлететь может, не забывай
Крепко к любимой метле ты прижмись
И в вихре танца ты с ней закружись

Звучит быстрая и медленная музыка. Б.Я танцуют под музыку.

Подведение итогов.
Самая модная Баба Яга – ………………………………
Самая очаровательная Баба Яга - …….
Самая добрая Баба Яга - …………………….

*****************************

Праздник Нептуна

Действующие лица: Нептун, Жена, Морская Дива, Русалки, Чертенята, Пираты, Охрана Нептуна.
Плывет шлюпка с Нептуном и свитой. Звучит музыка «Из-за острова на стрежень».
Морская Дива: Внимание, внимание!
Звучит сигнал горниста -
И вот без опозданья
К нам по волне лучистой
Нептун плывет издалека!
Была дорога нелегка...
Так встретим честь по чести,
Приветствуя все вместе!
(Все кричат: «Нептун, Нептун!»)
Нептун: Я спешил, торопился приплыть поскорей...
Вас приветствует, люди, владыка морей!
И на берег взошла моя дружная рать,
Чтоб на вас поглядеть и себя показать.
Морская Дива: Что-то голос твой грустен
И сам ты... того...
Аль в пучине морской
Приключилось чего?
Али чем недоволен, Нептун, на Земле?
Отчего вдруг печаль на царевом челе?
Нептун: Ты права, Морская Дива,
Нынче стало мне тоскливо,
Дай сейчас слезу утру...
Ах, мне все не по нутру!
Морская Дива: Так откройся, сделай милость!
Поделись бедой своей.
Нептун: Много жалоб накопилось
В канцелярии моей!
Есть на взрослых, на детишек,
На девчонок, на мальчишек...
Просто слов не подобрать,
Как досадно их читать!
От плохого настроения
В море буря поднялась...
Морская Дива:
Ах, Нептун, проказник милый,
Чем зазря хвалиться силой,
Громы, молнии кидать,
Лучше бы велел позвать
Наших сказочных русалок -
Рядом с ними всякий жалок!
Так споют и так станцуют -
Все печали ветром сдует!
Эй, русалочки, ко мне -
Потанцуйте средь камней!
Русалки поют и танцуют:
Мы - русалочки зеленые,
В море синее влюбленные,
Шаловливы - ох, беда! -
За хвостом кипит вода!
Бородатый царь морской,
Не гляди с такой тоской!
Танцем радостным своим
Мы тебя развеселим!
Среди нас - Морская Дива,
Нету лучше командира.
Пусть сильнее грянет буря -
Мы танцуем, не халтуря.
И такие голоса -
Содрогнутся небеса!
Мы - русалочки зеленые,
В море синее влюбленные,
Шаловливы - ох, беда! -
За хвостом кипит вода!
Нептун: Да, непросто устоять,
Бороды не растрепать,
Не пуститься в перепляс!
Погодите, я сейчас!.. (с кряхтеньем пытается встать с трона),
Морская Дива (удерживая Нептуна):
Стой, Нептун, не торопись!
Староват уже, садись!..
Позови-ка чертенят,
Пусть людей повеселят!
Нептун: Эй, чертенята-братцы,
Выходи размяться,
Спойте нам повеселей
Песенку морских чертей!
Появляются морские чертенята, поют и танцуют:
У морского черта
Моряцкая походка,
У морского черта
Луженая глотка.
Запеваем дружно -
За морем слыхать!
Для страховки нужно
Уши затыкать!
От нашего вокала
Потеряли сон
Пугачева Алла,
Леонтьев и Кобзон.
Запеваем дружно -
За морем слыхать!
Для страховки нужно
Уши затыкать!
У морского черта
Моряцкая походка,
У морского черта
Луженая глотка,
Запеваем дружно -
За морем слыхать!
Для страховки нужно
Уши затыкать!
Морская Дива: Нептун, взгляни-ка вон туда:
К нам подбирается беда!
Нептун (вздыхая): Опять беда? И что сейчас?
Морская Дива: Пираты окружили нас.
Пираты поют песню на мелодию «Ярославские ребята»:
Мы веселые ребята,
Нам простору маловато!
И боится нас не зря
Свита грозного царя.
Прост весьма приемчик наш –
Всех берем на абордаж.
Нам - дукаты и вино,
Остальное шлем на дно!
Всё - для грозного царя!
Бороздим его моря
И, пока не замели,
Топим, топим корабли!
Улыбнись, «Веселый Роджер»!
Наплевать, что будет позже.
А пока еще живем –
Пьём, и пляшем, и поём!
Мы - веселые ребята,
Нам простору маловато!
И боится нас не зря
Свита грозного царя.
Нептун (содрогнувшись): Слишком песенка страшна...
Фу, какие... лица!
Мне эта банда не нужна
Где же царская охрана?
Покажите-ка себя:
Спойте дружно,
Спойте рьяно,
Владыку Вашего любя! (одновременно вытесняя с площадки пиратов)
Охрана Нептуна поет:
Куда плывет Нептун - большой секрет,
Большой секрет, большой секрет...
А мы всегда
Плывем за ним вослед.
Царю морскому нашему верны,
И нам пираты вовсе не страшны!
Припев: Ох, рьяно
Поет охрана!
Если кто-то нашалит –
Призовем к ответу.
Царь морской прикажет:
«Пли!» Сделаем котлету!
Когда плывем - от нас летит волна,
Летит волна, летит волна...
И мы встаем горой за Нептуна!
Мы так поем, что даже корабли
За сутки огибают пол-Земли.
Припев:
Тебе, Нептун, кричим:
«Гип-гип, ура! Гип-гип, ура! Гип-гип, ура!»
И снова за работу нам пора.
Покажем всем, кто супротив царя,
Где краб морской зимует втихаря!
Припев.
Нептун (обращаясь ко всем):
Спасибо вам, мои друзья!
Да, вынужден признаться,
Что праздником доволен я –
Развеселили старца!
Но хватит петь и танцевать,
Пора нам к делу приступать.
Я вышел на берег затем,
Чтоб разобраться досконально
Со всеми, кто на берегу
Поднакопил грехов изрядно.
Обращаясь к жене:
Свет мой, женушка, скажи
Да всю правду доложи.
Как туристы отдыхают?
На песочке загорают?
Жена: Жалобы на капитана:
Туристы на теплоход приехали отдыхать,
А он не разрешает пить, курить и по ночам гулять.
Нептун: Капитана сюда позвать
И в водах Цны - то искупать! (купают капитана).
Нептун (обращаясь к жене):
Есть ли кроме этой оказии
На судне другие безобразия?
Жена: Жалобы на поваров:
Не вкусные котлеты, плов,
А нам бы копченых балыков
Иль икорки осетров?
Нептун: Поваров сюда позвать!
Обмывание начать! (купают поваров).
Нептун: Сумеют люди разобраться,
Кому поздней, кому сейчас
Купаться, прыгать и плескаться!
А нам пора в обратный путь.
Гребцы, на весла! Эй, знамена выше!
Сойдемся в дружеском кругу
Вновь через год - я верю в это!
До новых встреч на берегу! До будущего лета!

*****************************
ВЕСЁЛОГО ВАМ НАСТРОЕНИЯ!

Игры и конкурсы для летнего лагеря

Летний лагерь — это всегда незабываемые впечатления. И разнообразные веселые конкурсы обязательно станут их основной частью. Кроме того, они позволят сплотить детский коллектив, развить физические и творческие способности детей, дадут возможность посоревноваться им в силе, ловкости и эрудиции.

Покажи пословицу

Дети делятся на команды. Игроки одной команды показывают маленькую сценку без слов, в которой зашифрована какая-то известная пословица, а игроки второй команды пытаются эту пословицу отгадать. Игра проходит на время. Если команда за 5 минут не смогла дать правильный ответ, то право «показать пословицу» переходит к другой команде.

Дрессировщики и хищники

Игроки делятся на две команды — дрессировщиков и хищников. В центре игровой площадки очерчивается круг. «Дрессировщикам» раздают наклейки. «Дрессировщик» должен догнать «хищника» и суметь наклеить на него наклейку, после этого «хищник» считается пойманным и отводится в круг. Команда «дрессировщиков» пытается поймать и привести в круг всех игроков из команды «хищников».

Воздушная указка

Игроки делятся на команды. Каждой команде выдаются воздушные шары и скотч. Участникам игры необходимо надуть как можно большее количество шаров и с помощью скотча соединить их в длинную цепочку-указку. Побеждает та команда, чья воздушная указка окажется длиннее.

Погадаем по руке

В комнате натягивается штора или занавес, в которой есть небольшое отверстие для руки. По одну сторону шторы становятся одна команда, а с обратной стороны — другая. Игроки одной команды просовывают по очереди руку в отверстие, а игроки другой пытаются угадать, кому именно принадлежит рука. Побеждает тот, кто даст больше верных ответов.

Словонос

Приглашается игрок одной из команд — «словонос». Ему озвучивают тему, например «космос», «магазин», «школа», «море» или др. По этой теме он называет слова, которые приходят ему в голову. Эти слова записывают. А затем приглашаются остальные игроки команды, им оглашают тему, и они пытаются угадать записанные слова. Побеждает та команда, которая угадала большее количество слов, названных «словоносом».

Эстафета с картонками

Разделите детей на две равные команды по цветам (например, «красные» и «синие»).

С помощью ленты или палочек отметьте старт и финиш. (Расстояние между ними подбирайте с учетом имеющегося места и детских возможностей.)

Дайте первым игрокам из каждой команды по два листа картона соответствующего цвета. (У красной команды должно быть два листа красной бумаги, у синей — синей.)

Игроки, которые будут начинать эстафету, должны встать на линию старта, а остальные члены команды — позади них. Когда вы скажете: «Марш!» — каждый из игроков должен положить перед собой один лист картона, встать на него, затем положить второй лист перед собой, перейти на него, а первый лист, который остался сзади, поднять. Спортсмены должны повторять эти шаги на всем пути до финиша, а затем развернуться и тем же способом двигаться обратно к старту.

Вернувшись на старт, первый игрок отдает картонки второму, который повторяет тот же путь, и так далее, пока вся команда не закончит.

Первая из команд, в которой все игроки пройдут путь от старта до финиша и обратно, побеждает.

Вариант. В этой игре могут участвовать и два спортсмена. Побеждает тот, кто первым окажется в отправной точке, пройдя до финиша и обратно.

Зайти или выйти?

Расстелите на земле большое старое пляжное полотенце или одеяло для пикника и попросите всех игроков встать на него.

Вы будете «водить», но игроки должны выполнять действия, противоположные тому, что вы скажете. Когда вы крикнете: «Всем выйти!» — игроки должны остаться на месте, а когда вы крикнете: «Всем зайти!» — они, наоборот, должны сойти с одеяла. Каждый игрок должен внимательно слушать ваши команды, чтобы знать, чего он не должен делать, чтобы остаться в игре.

Тот, кто ошибется, выбывает из игры. Тот, кто останется последним, побеждает.

Неразрывная связь

Игроки делятся на пары. Один из пары называет слово, а другой придумывает к нему ассоциацию. Например, «слон — хобот», «хлеб — масло», «ключ — замок». Затем всем игрокам завязывают глаза и разводят в разные стороны. После чего они, выкрикивая только одно слово, именно то, которое назвал их партнер, пытаются найти друг друга и взяться за руки.

Индейское имя

Каждый игрок пишет на одном листочке любое прилагательное, а на другом — любое существительное. Все прилагательные опускаются в один ящик, а существительные — в другой. Затем содержимое ящиков перемешивается, и каждый игрок подходит к ящикам и вытаскивает одно существительное и одно прилагательное. Словосочетание из этих слов становится его именем на целый день. Словосочетания могут оказаться очень неожиданными и смешными. Например, «синий глаз», «веселый огурец» и т. д.

Бег с попкорном

Обозначьте лентой или палочками старт и финиш.

Дайте каждому спортсмену бумажную тарелку с шестью зернышками попкорна на ней.

Игроки должны выстроиться на старте, держа тарелки перед собой. Цель — добежать до финиша и обратно, не уронив ни одного зернышка.

Я знаю больше

Игроки делятся на команды. Ведущий называет какую-то определенную тему. Например, «виды спорта», «цветы», «хлебобулочные изделия», «женские имена» или другую. А команды в течение пяти минут пытаются вспомнить и записать как можно больше слов, относящихся к указанной теме. Побеждает та команда, которая смогла придумать большее количество подходящих слов.

Большие фруктовые гонки

Возьмите по фрукту круглой формы и по карандашу для каждого из участников. Выбирайте фрукты, которые хорошо катятся и при этом достаточно прочны. Лучше всего подойдут яблоки или апельсины, но также можете использовать гранаты или лимоны — это добавит остроты и веселья состязанию.

С помощью ленты или палочек отметьте старт и финиш. (Опять же, расстояние определяйте исходя из имеющегося пространства и возможностей детей.)

Все игроки должны выстроиться на старте, положив фрукты точно на линию.

По команде «Марш!» игроки должны с помощью карандашей катить свои фрукты к финишу и обратно. Победит тот, кто вернется на старт первым.

Важное замечание. Чтобы катить фрукты, можно использовать только карандаши. Тот, кто дотронется до фрукта рукой или ногой, будет дисквалифицирован! Эту игру также можно провести в виде эстафеты, особенно если для участия всех спортсменов одновременно не хватает места.

Сардины в банке

Эта игра — своего рода противоположность обычным пряткам.

Один ребенок прячется, а остальные разделяются и начинают искать его.

После того как кто то находит место, где спрятался первый игрок, он тоже должен спрятаться вместе с ним. (Идея в том, чтобы не объявлять, что вы нашли прячущегося. Если вы обнаружили его, когда рядом другие, не подавайте виду, а вернитесь позже, когда никто не будет вас видеть.)

В конце концов все должны оказаться в одном месте, пока не останется последний ищущий. Теперь он будет прятаться, а остальные — искать его.

Прищепочные пятнашки

В начале игры каждому игроку к одежде на спине прикрепляют по пять бельевых прищепок. Цель игры — стараться снять прищепки с других игроков, чтобы при этом они не сняли прищепки с вас.

Когда один игрок успешно снимает прищепку с другого, он встает на колени и прикрепляет прищепку себе на спину. Примечание: пока игрок стоит на коленях и прикрепляет на свою одежду прищепку, трогать его нельзя. Когда прищепка оказывается закреплена на его одежде, он должен встать и вернуться в игру.

Выигрывает тот, у кого оказалось больше всего прищепок. Но учтите: у этой игры фактически нет конца! Даже если кто-то потерял все свои прищепки, он все равно может попытаться их вернуть. Если вам необходимо закончить игру, объявите детям пятиминутную готовность, чтобы они знали, что пора заканчивать и успокаиваться.

А для организации любого мероприятия, хоть детской вечеринки с конкурсами и играми, хоть взрослого праздника с песнями и танцами требуется электроэнергия. Часто на природе ей взяться просто неоткуда и тогда приходится заранее подумать и решить вопрос о том, от чего будет питаться музыкальная электротехника, осветительные и необходимые бытовые приборы, различная кухонная техника и многое другое. В этом и во многих других случаях оптимальным решением будет аренда электростанции , а также прокат дизельных или бензиновых генераторов, для обеспечения необходимой электроэнергией мероприятия любого масштаба, вплоть до крупного концерта или праздника на котором будет задействовано куча разной техники.

Прокат и аренда генератора это основное направление деятельности профессиональной фирмы RENTAL POWER и специалисты этой компании могут выполнить проект любой сложности, обеспечить электроэнергией объект любого масштаба и электропотребления. Аренда дизельных и бензиновых генераторов 220 В и 380В в RENTAL POWER - возможность решить задачи связанные с электроснабжением, без каких либо дополнительных сложностей и проблем по очень доступным ценам. Кроме того, постоянным клиентам действует дополнительная скидка на аренду оборудования.

Каникулы в лагере - весёлое и беззаботное время для любого ребёнка. Чем насыщеннее программа смены, тем больше ярких и незабываемых впечатлений ребята увозят домой. Любая смена начинается с мероприятий, направленных на знакомство и сплочение ребят. Такими мероприятиями могут быть отдельные игры и конкурсы на знакомство, а так же целые игровые и конкурсные программы.

Отличным мероприятием на знакомство будет конкурсно-игровая программа «Остров знакомств».

Звучит песня «С нами друг».

1 Ведущий (на фоне песни). Добрый день, дорогие девчонки и мальчишки! Добрый день, уважаемые педагоги! Добрый день, а что это значит? Значит, день был по-доброму начат, значит, день был по-доброму прожит, он умножит счастливые дни.

2 Ведущий. Сегодня отличный денек, у меня хорошее настроение и вокруг столько веселых и радостных улыбок друзей!

1 Ведущий. Скажите, а что вы говорите, когда встречаете друга?

Дети (хором). Здороваемся!

2 Ведущий. Сейчас мы научимся здороваться как хорошие старые друзья. Это небольшая игра, вы должны мне в рифму громко и весело говорить: «Привет!»

Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему…

Дети. Привет!

Ведущий. С улыбкой солнце дарит свет, нам посылая свой…

Дети. Привет!

Ведущий. При встрече через много лет вы крикнете друзьям…

Дети. Привет!

Ведущий. И улыбнутся вам в ответ от слова добро- то…

Дети. Привет!

Ведущий. И вы запомните совет: дарите всем друзьям…

Дети. Привет!

Ведущий. Давайте дружно все в ответ друг другу скажем мы…

Дети. Привет!

2 Ведущий. Всем, всем, всем привет!!!

1 Ведущий. Ну вот, теперь мы готовы отправиться в морское путешествие, чтобы плавать по бескрайнему «Океану Дружбы» и открывать неизвестные острова. Сейчас мы с вами на «Острове знакомств», где вам предстоит собрать свою команду и построить корабль.

Конкурс «Построй команду»

Вызываются 12 участников. Их делят на две команды. Каждой команде раздаются карточки со званиями на корабле (юнга, матрос, лоцман, штурман, старпом, капитан).

Задание: построиться слева направо в соответствии со своим рангом, капитаны представляют экипажи.
Конкурс «Нарисуй корабль»

Приглашаются по 4 человека от команды. Задание: нарисовать корабль. Рисуют каждый по очереди: игрок подбегает к мольберту, рисует какую-то часть корабля и бежит обратно (как в эстафете).

2 Ведущий. Теперь, когда у вас есть корабль и команда, вы можете смело отправляться в путь.

Звучит фрагмент песни «С нами друг».

1 Ведущий. Итак, вы в пути! Восемь дней назад о киль вашего корабля ударился вот этот странный предмет (показывает бутылку). Внутри него оказалась записка, в содержании которой я до сих пор не могу разобраться. Надеюсь, что интуиция и многолетний опыт бывалых путешественников помогут вам. От каждой команды приглашаются по два шифровальщика.

Конкурс «Составь письмо»

Задание: составить письмо из набора предложенных в записке слов.

Например: «корабль», «шторм», «акула», «товарищ», «нога», «голова», «кровь», «сундук», «мешок золота», «лопата», «людоед», «бутылка рома».

2 Ведущий. Теперь вам предстоит пополнить запасы питьевой воды и запастись провизией. Для этого вы должны высадиться на безымянном острове и познакомиться с его обитателями!

Конкурс «Охота на льва»

Приглашаются по два участника от каждой команды.

Задание: поразить льва (попасть мячиком в корзину с изображением льва).

Ведущий. Чтобы не привлекать внимания кровожадных аборигенов, вам следует овладеть искусством общения жестами.

Конкурс «Пойми меня»

Приглашаются по 5 человека от команды.

Участники становятся друг за другом, после чего замыкающему ведущий показывает карточку, где написана фраза, например: «Пойдем охотиться на кабана!» Затем замыкающий стучит по спине тому, кто стоит впереди. Тот поворачивается к нему лицом. Замыкающий объясняет ему смысл фразы при помощи мимики и жестов. То же самое делает следующий участник. В конце сравниваются первоначальные и полученные слова.

1 Ведущий. Вы проявили себя настоящими героями, и вам остается последнее, самое важное испытание - дорога домой.

Конкурс «Поднять якоря»

Участникам выдаются якоря из картона, привязанные за нитки. Задание: взяв нитку в руку за один конец и уравняв свой якорь с якорем соперника, по сигналу ведущего как можно быстрее поднять якорь, собрав нитку в ладошку.

2 Ведущий. Вот вы и вернулись домой! По традиции вам следует выразить свою радость танцем.

Конкурс «Матросский танец»

По два представителя от команды танцуют танец «Яблочко». Победитель определяется по разнообразию танцевальных движений и экспрессивности в танце.

На это шоу приглашается весь лагерь, а участвуют в нем по восемь мальчиков из двух старших отрядов. Четверо из них — мушкетеры, они должны прийти на шоу в соответствующих костюмах. Еще четверо — это слуги мушкетеров, они должны быть физически крепкими и сильными, чтобы помогать своим «хозяевам» выполнять задания. Одеты они могут быть в жилеты и шляпы.

На площадку выходят Кардинал и Рошфор. (У Рошфора на левом глазу черная повязка).

Кардинал. Итак, Рошфор, докладывайте, что вы узнали.

Рошфор. Ваше Преосвященство, Королева Анна и Герцог Бекингэм виделись во Дворце.

Кардинал. Вот как? Что же между ними произошло?

Рошфор . Одна из фрейлин подслушивала за занавеской и доложила, что королева отдала Бекингэму ленту с бриллиантовыми подвесками в знак своей любви к нему. Это наверняка заинтересует Короля Людовика, поскольку он подарил Королеве эти подвески на прошлый день рождения.

Кардинал . Отличная работа, Рошфор! Эти подвески, которые уже явно в Англии, приведут к падению Королевы! Я должен связаться с графиней де Винтер. Она часто появляется при Дворе и непременно увидит Герцога, который, конечно же, наденет эту ленту с подвесками. Я прикажу ей украсть две подвески и привезти их мне.

Берет перо и бумагу. Быстро пишет письмо.

Кардинал. Вот (протягивает письмо Рошфору), отдайте его самому быстрому курьеру и прикажите немедленно скакать в Лондон.

Рофшор берет письмо, откланивается и уходит.

Кардинал (потирая руки). Так, так! Сейчас я обрадую Короля. А вот и он.

Входит король Людовик.

Кардинал. Сир, как я рад Вас видеть!

Король. С чего бы вам радоваться при виде меня?

Кардинал . Я давно хотел поговорить с Вами, Ваше Величество, Королева в последнее время очень печальна и, думаю, что Бал может ее развеселить. Там она сможет показаться в великолепных бриллиантовых подвесках, которые Вы подарили ей на день рождения.

Король. Прекрасная идея! Я немедленно сообщу Ее Величеству о готовящемся Бале. Пригласите ко мне Королеву.

Кардинал. Конечно, конечно! Но только не забудьте сказать, сир, что хотите увидеть на ней бриллиантовые подвески.

Кардинал уходит. Появляется Королева и ее служанка Констанция Бонасье.

Королева . Вы звали меня, сир?

Король. Да, моя дорогая! Я решил через десять дней устроить Бал в Вашу честь. И прошу Вас появиться на нем в бриллиантовых подвесках.

Королева (покачнувшись). Хорошо, сир.

Король целует Королеве руку и уходит.

Королева. Бог мой! Я погибла! Все кончено! Кардиналу, должно быть, известно, что подвесок у меня нет, и он намерен обесчестить меня на Балу!

Констанция Бонасье . Может, я смогу помочь Вашему Величеству?

Королева . О, Констанция! У тебя есть человек, который сможет привезти подвески из Лондона?

Констанция Бонасье . Да, я найду людей, которым можно доверять.

Королева . Так зови их скорей!

Констанция Бонасье. Ко мне, мушкетеры!

Под музыку из кинофильма «Три мушкетера» с двух сторон на площадку выходят две команды мушкетеров.

Констанция Бонасье . Что такое? Ничего не понимаю.

Кто из вас мушкетеры?

Обе команды . Мы!

Констанция Бонасье . Кто из вас Д"Артаньян, Портос,

Атос и Арамис?

Обе команды . Мы!

Королева. Я думаю, что этих мушкетеров надо проверить. Как бы не затесались среди них шпионы Кардинала.

Констанция Бонасье. Вы правы, Ваше Величество. Сейчас мы проведем конкурс и узнаем, кто является настоящими мушкетерами.

Музыка. Королева уходит. Все конкурсы проводит Констанция Бонасье. Сначала соревнуются команды мушкетеров, затем проводятся конкурсы между Д"Артаньянами, Портосами, Атосами и Арамисами. Завершает конкурс балет продолжительностью 2—3 минуты. Его все мушкетеры готовят заранее — это домашнее задание.

Командные конкурсы

1. Мушкетеры были отличными наездниками . Они должны сесть на своих «слуг», как на коней, встать по кругу, чередуясь (пара одной команды, пара другой команды и так далее.)

Каждой команде выдается мяч, его перебрасывают друг другу всадники-мушкетеры. Проигрывает команда, первой уронившая мяч или уронившая мяч три раза.

2. Мушкетеры отлично фехтовали . На площадку кладутся четыре пары обручей. Расстояние между двумя обручами 70—80 сантиметров, в каждом из них лежит «городок».

Мушкетеры одной и второй команды встают в обручи напротив друг друга. Надо постараться шпагой выбить городок из обруча соперника и не дать выбить свой городок. (Наступать на него ногами нельзя.)

3. Все четыре мушкетера — это была дружная, слаженная команда. Ребята должны посовещаться, выбрать песню, которую знают они все в своей команде. По сигналу Констанции Бонасье обе команды начинают петь каждая свою песню. Громким пением они мешают друг другу. Побеждает команда, которая, не сбившись, пропела свою песню дольше соперников.

4. Конкурс Портосов. Съесть пирожное с кремом, не прикасаясь к нему, а только держа руками тарелочку.

5. Конкурс Арамисов . Ребятам выдаются листы ватмана и ручки. Им дается время на то, чтобы написать с юмором проповедь на тему «Как стать ненавистным».

6. Конкурс Атосов. Графа де Лa Фер очень уважали мушкетеры и всегда прислушивались к его советам.

Каждый Атос получает карточку, на которой написано какое-то командное действие, например:

Встать в круг, взяться за руки, присесть;

Встать в шеренгу, положить руки на плечи, подпрыгнуть.

Атосы отходят от своей команды и пытаются жестами объяснить своим друзьям задание, чтобы те, как можно точнее и быстрее, выполнили его. Побеждают те, кому удалось это сделать.

7. Конкурс Д"Артаньянов. Они должны сесть на своих слуг, как на лошадей, проскакать определенную дистанцию и шпагой снять высоко висящие подвески (их можно сделать из конфет в ярких фантиках.) Побеждает тот, кто сделает это быстрее.

(Подвески, сделанные из конфет в блестящих обертках, можно прицепить на занавес на сцене, а затем спрятать их в складках ткани. Если конкурс проходит на улице, то их можно прикрепить к деревьям.)

Каждый мушкетер показывает приготовленный дома балет. Ему могут помогать Дамы из его отряда.

Темы балетов:

Арамисы . Читают проповедь белошвейке и одновременно заигрывают с ней.

Атосы. Атос скачет на лошадях со своей женой Шарлоттой де Бейл (она же графиня де Винтер, она же миледи.). Она падает с лошади, у нее оголяется плечо. Граф де Ла Фер видит клеймо — лилию. Он безутешен.

Д"Артаньяны. Показывают сцену прощания с Констанцией Бонасье, которая умирает у ДАртаньяна на руках от яда, который дала ей миледи в Бетюнском монастыре.

Портосы . Показывают, как палач из города Лиль казнил миледи после того, как каждый из мушкетеров выдвинул ей свои обвинения.

За каждую победу команды или одного ее члена на щит (у каждой команды свой) крепятся белые мушкетерские кресты. Побеждает команда, у которой к концу шоу их будет больше. Их объявляют настоящими

мушкетерами и вручают призы.

Перед началом этого шоу старшая вожатая, исполняющая роль Королевы во время всей смены, может сказать одной из фрейлин о том, что она читает интереснейшую книгу «Три мушкетера» и очень переживает за судьбу такой же Королевы, как она — Анны Австрийской. После этого начинается диалог Кардинала и Рошфора.

В конце конкурса Королева просит у Короля подарить ей такие же подвески, как у Анны Австрийской, что Король с удовольствием делает. Заканчивает шоу танец фрейлин и Короля с Королевой.

К конкурсу отряды готовятся заранее: выдвигают для участия своего лидера, пишут на него резюме, в котором обязательно указывают имя, возраст, увлечения и кумира, который является примером для участника конкурса. Отряд является группой поддержки лидера, поэтому готовит для него плакаты, кричалки и т. д., помогает в подготовке домашнего задания:

— Ода лагерю. (В стихах или прозе лидер должен объяснить, за что любит свой лагерь).

— Игра для зрителей. (Он должен организовать игру с залом).

— Отрядная форма. (Необходимо нарисовать плакат или организовать показ моделей формы и эмблемы отряда).

— Конкурс «Слабо!» (Нужно попробовать сделать то, чего не могут другие).

Ход конкурса

Под музыку на сцену выходят двое ведущих.

1-й ведущий.

Кто такой — наш лидер современный?

Человек почти обыкновенный.

Просто он примером и идеей

Может за собой увлечь людей.

2-й ведущий.

Ну, а у вас в отряде лидер есть?

Конечно. Их у нас не перечесть.

Давай проверим, не сходя со сцены,

Возможно, и найдется лидер смены.

1-й ведущий. Дорогие ребята! Среди вас в каждом отряде есть заводилы, к которым тянутся все дети, которые умеют убедить, организовать, повести за собой других, к мнению которых прислушиваются.

2-й ведущий. Сейчас мы познакомимся с вашими лидерами поближе и к концу игры определим, кто же из них достоин звания лидера смены.

Поочередно приглашают участников конкурса подняться на сцену, зачитывая характеристики, представленные отрядами.

1-й ведущий. Мы познакомились с нашими участниками и переходим к разминке — аукциону «Известные исторические личности».

2-й ведущий.

Чтоб вожаком в отряде стать,

Пример со старших надо брать,

Жизнь полководцев изучать,

Как станешь их достоин ты,

Так сбудутся твои мечты!

Ребята, построившись в линейку, поочередно называют имена известных исторических личностей, кто первым остановится, не сможет вспомнить в течение пяти секунд какое-либо имя, покидает игру под аплодисменты зрителей.

1-й ведущий.

Лидер должен многое уметь:

Рисовать, шутить, играть и петь,

Должен очень многое он знать,

И, конечно, оды сочинять.

2-й ведущий . Следующий наш конкурс — «Ода лагерю». Лидеры подготовили со своими отрядами домашнее задание и сейчас должны будут объяснить нам, за что они любят свой лагерь.

Жюри решает, чье выступление было менее интересным, и предлагает неудачнику покинуть сцену.

1-й ведущий.

Должен лидер быть примером

И в учебе, и в игре,

Умным, ловким быть и смелым,

И не отступать нигде.

2-й ведущий.

Должен выглядеть опрятно,

Быть подстрижен и умыт,

И одетым аккуратно,

Чтоб иметь приличный вид.

1-й ведущий . Мы переходим к конкурсу «Отрядная форма». Лидеры подготовили для нас несколько моделей формы, которая могла бы отличать их отряд от остальных, и сейчас готовы представить их на суд зрителей и жюри.

Проводится конкурс моделей. Жюри отстраняет от дальнейшего состязания участника с наименее удачным выступлением.

2-й ведущий.

Лидера отрядного нельзя не поддержать,

Не каждому дано ведь знаньями блистать.

И пусть ему пока что совсем не много лет,

Имеет и смекалку, и ум, и интеллект.

1-й ведущий. Объявляется конкурс эрудитов. Участникам будет задано десять вопросов. Отвечать на них сможет тот, кто раньше поднимет флажок. Жюри фиксирует количество правильных ответов, данных каждым из вас. Посмотрим, кто же покинет игру после конкурса эрудитов.

Вопросы участникам

Чем до неба докинешь? (Взглядом)

Что совсем дырявое, а воду держит? (Губка)

Когда два и два бывает больше четырех? (22)

Может ли дождь идти два дня подряд? (Нет. Между ними — ночь.)

Где назначает свидание стенка стенке? (В углу)

Что сушит, когда мокнет? (Полотенце)

Как написать «сухая трава» четырьмя буквами? (Сено)

В небе есть, а в земле — нет, в бабе — две, а в мужике ни одной. (Буквы Б)

Назовите местоимения, которые портят мостовую. (Ямы)

Что находится посредине сцены? (Буква Е)

Жюри называет проигравшего.

1-й ведущий.

Чтоб уваженье заслужить,

Завоевать признанье,

Спортивным лидер должен быть,

Не трусить в состязаньях.

Уметь он должен сделать то,

Чего не всякий сможет.

А, ну-ка, лидеры, слабо?

2-й ведущий. Итак, конкурс «Слабо? » Сейчас каждый из участников попытается нас чем- то удивить, сделать то, чего не могут сделать другие. А мы дружно поприветствуем смельчаков.

Жюри подводит итоги. Еще один участник покидает сцену.

1-й ведущий.

Детям нужен заводила,

Чтобы в дождик не скучать,

Он сумеет всем на диво

Игры организовать.

2-й ведущий. И последнее наше домашнее задание — игра со зрителями. Осталось всего два участника, которые сейчас вступят в решительную битву за звание лидера смены. Их победа во многом зависит от вас, уважаемые болельщики, от того, как вы примете участие в играх, предложенных вам финалистами.

Конкурсанты проводят игры с залом. Жюри определяет, кто лучше справился с заданием, и объявляет имя победителя. Победитель награждается медалью «Лидер смены» и подарком, а отряд, который лучше всех поддерживал своего представителя — пирогом и правом сфотографироваться с победителем.