07.07.2019

Международные стандарты аудита с года. Обязательные для применения руководства. Последствия для бизнеса


Аудиторские проверки давным-давно являются не только прихотью не в меру мнительных соучредителей или акционеров, но и насущной необходимостью, без которой невозможно грамотное планирование развития бизнеса. Да что там говорить, зачастую контрагенты при совершении крупных сделок в обязательном порядке предъявляют требование о проведении аудиторской проверки независимым аудитором, ну или, на худой конец, о внеочередной проверке деятельности предприятия внутренней ревизионной комиссией. В сделках по слиянию и поглощению заключение маститого независимого аудитора презюмируется.

Зачем нужна аудиторская проверка?

В первую очередь, аудиторская проверка, есть не что иное, как логическое завершение конца операционного года, когда необходимо подсчитать активы и пассивы. Все это подчинено одной цели – понять, насколько удачным в финансовом выражении оказался минувший год и что нам принесет год грядущий (благо финансовое планирование еще никто не отменял).

Во-вторых, привлечение независимого аудитора – это прекрасный способ повысить градус доверия в отношениях не только между контрагентами, но и между соучредителями, акционерами или пайщиками. Действительно, что может быть лучше мнения авторитетного аудитора, подкрепленного современными методиками проведения проверок и помноженного на высокую деловую репутацию, как это упоминается .

В-третьих, аудит уже давно превратился в мощное имиджевое средство. Таким образом, аудиторская проверка есть механизм, посредством которого Ваш контрагент получит о финансовой деятельности Вашей компании исчерпывающую информацию, и в зависимости от того, насколько она соответствует его ожиданиям, будут выстраиваться ваши дальнейшие отношения.

Аудиторская система России в 2017 году получит мощный толчок для своего дальнейшего развития. Неожиданностью аудиторской системы страны явилось решение о переходе на международные стандарты аудиторов (МСА) не в 2018 году, как это планировалось, а начиная с 1 января 2017 года. Принципиальным решением и поводом стали глобализация экономики страны и интегрирование бизнеса в мировую экономику. Аудиторы России должны иметь четкую позицию управления и понятия аудиторской деятельности, которая общепринята во всем мире. Международные стандарты регламентируют единые стандарты проведения аудиторской деятельности, которые имеют равную силу на всей территории каждой страны, которая является членом МСА.

Готова ли Россия к МСА?

Как заявил представитель Департамента регулирования бухучета, в том числе по аудиторской деятельности, комплексной финансовой отчетности, который подчиняется Минфину Российской Федерации, до конца июля 2016 года в России должны быть утверждены новые правила в соответствии с требованиями МСА, а начиная с нового 2017 года можно запустить в полную силу новые регламентные требования.
Национальные стандартные требования аудита уже сейчас адаптированы под международные требования, и, чтобы реализовать стандарты МСА, необходимо использовать два способа внедрения:

  • принять в целом все имеющиеся стандарты МСА, как это сделало большинство стран мира;
  • разработать национальные стандарты, где бы отразились регламенты МСА.

Как известно, на территории России действует Закон «Об аудиторской деятельности», и чтобы принять стандарты МСА, необходимо полностью изменить статью 7, п. 1, где необходимо регламент МСА перевести на русский язык. После того, как МСА будет переведен на русский язык, Правительство РФ должно издать постановление о внедрении регламентных положений на всей территории страны.

Трудности перевода на международные стандарты в России

В законе есть пункт, который гласит, что до 12 июля 2017 года все стандарты МСА будут приняты в России, а в 2018 году вступает в действие новое положение. Но директор Департамента по аудиторской деятельности считает, что можно изменить срок ввода в действие регламента МСА, при этом необходимо четко прописать дату ввода в действующем законе.

Введение нового порядка признания международного аудита позволит выпустить заключение со стороны аудиторов не на одной странице, как это было ранее, а в расширенном масштабе, с указанием детализации отчета по каждой позиции подробно, чего не было ранее в национальном стандартном регламенте аудиторской деятельности. Таким образом, расширенная информация об аудиторском заключении позволит значительно повысить эффективность аудиторской деятельности на всей территории страны, что, однако, повысит неминуемо стоимость аудиторской проверки .

Важным толчком к введению международных стандартов стали претензии иностранных инвесторов, которые указывали на неполноту информации аудиторской отчетности. Если ранее аудиторская отчетность предусматривала исключительно финансовую сторону рассмотрения дела, то теперь необходимо указать иные факторы и риски, которые дают полноту рассмотрения дела, повышая при этом доверие к компании.

Что такое МСА?

Чтобы в полной мере понять различие национальной и международной аудиторской системы, необходимо понять суть работы МСА. Главный критерий функционирования системы МСА, которая именуется International Standards on Auditing (ISA), – это внедрение международных базовых принципов, а также понятий и стандартных требований, при помощи которых взаимодействуют все аудиторы ISA.

Сам стандарт МСА разрабатывает Международная федерация бухгалтеров, которая объединяет в своих рядах 175 членов национальных бухгалтерско-аудиторских сообществ, включающих представителей 125 стран мира.



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КЕМЕРОВСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Контрольная работа

Вариант 5

Выполнила:

гр. ЭК нз –

Методические указания для студентов направления подготовки «Экономика» профили «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» заочной формы обучения

2017 Вариант 5

    Международные стандарты аудита.

    Аудит финансовых вложений.

    Задача. Имеются четыре группы данных, доказывающих правильность учетных показателей:

    инвентаризационные описи об объемах незавершенного производства, полученные при фактическом осмотре;

    журналы-ордера и первичные документы по счету 20;

    журналы-ордера и первичные документы по счету 40;

    доказательство точности учета запасов, полученное в результате проводимой в фирме инвентаризации, на которой присутствовал аудитор.

Определить степень надежности каждых приведенных аудиторских доказательств (четырех групп данных).

    1. Международные стандарты аудита.

Международные стандарты аудита (МСА) (англ.International Standards on Auditing (ISA) ) - международные профессиональные стандарты для осуществления аудиторской деятельности. Они издаются Международной федерацией бухгалтеров через Комитет по международным стандартам аудита и подтверждения достоверности информации. На основе международных стандартов в Российской Федерации разработана часть Федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности, регламентирующих аудиторскую деятельность на её территории.

Международные стандарты аудита (МСА) - это документы, формирующие единые требования, при соблюдении которых обеспечивается соответствующий уровень качества аудита и сопутствующих ему услуг.

МСА способствуют развитию аудиторской профессии в тех странах, где уровень профессионализма ниже общемирового, формируют единые подходы к проведению аудиторских проверок.

МСА предназначены для применения при аудите финансовой отчетности, но их можно адаптировать и для аудита другой информации.

Структура МСА включают в себя:

Введение, где отражаются цель и задачи, стоящие перед аудитором, а также даются определения важнейших используемых терминов;

Разделы, излагающие суть стандарта;

Приложение (для некоторых стандартов).

Необходимость в МСА вызвана тем, что существует интеграция стран со своими национальными системами бухгалтерского учета и своей бухгалтерской отчетностью в мировую систему. МСА призваны регулировать единство организации, порядка и оформления процедур, а также результаты аудиторской деятельности во всем мире. Однако МСА не отменяют национальные стандарты (положения, существующие в ряде стран мировой экономики). В мировой практике имеют место три подхода к применению международных стандартов аудита (МСА):

    принимаются к сведению аудиторскими организациями в странах, имеющих свои национальные стандарты (например, в Канаде, Великобритании и США);

    используют в качестве базы для разработки собственных подобных стандартов (например, в Австралии, Бразилии, Голландии, России);

    воспринимаются в качестве национальных в тех странах, где решено не разрабатывать собственные стандарты (например, Малайзия, Нигерия).

Международные стандарты аудита (МСА) предназначены для применения при аудите бухгалтерской (финансовой) отчетности. Их следует применять только к существенным аспектам. Кроме того, МСА, адаптируемые по необходимости, применяются при предоставлении сопутствующих аудиту услуг.

Основная роль в разработке нормативов аудита принадлежит Международной федерации бухгалтеров (МФБ).

Международная Федерация Бухгалтеров - является международной организацией, представляющей профессию бухгалтера. Разработкой стандартов занимаются комитеты МФБ. Комитеты придерживаются процессов, содействующих разработке высококачественных стандартов, выражающих интересы общества, с соблюдением принципов прозрачности, эффективности и результативности.

Комитет по международным стандартам аудита и выражения уверенности (КМСАВУ) - разрабатывает Международные Стандарты Аудита (МСА).

КМСАВУ является постоянным комитетом Совета Международной федерации бухгалтеров. Члены КМСАВУ назначаются организациями-членами МФБ в странах, выбранных Советом МФБ. Представители, входящие в состав КМСАВУ, должны быть членами одной из организаций, являющейся членом МФБ. Для обеспечения широкого разнообразия во взглядах в состав подкомитетов КМСАВУ могут входить отдельные лица из стран, не представленных в КМАП.

Стандарты, выпущенные КМСАВУ, включают 36 Международных Стандартов Аудита(МСА) и 1 Международный Стандарт Контроля Качества (МСКК).

Согласно уставу МФБ ставит своей основной задачей «развитие и усиление координации во всемирном масштабе бухгалтерской профессии и унифицированных стандартов учета».

МФБ ставит перед собой задачу обеспечения единообразия аудиторской практики и сопутствующих услуг путем выпуска международных стандартов, регламентирующих деятельность аудиторских фирм и аудиторов.

МФБ обеспечивает широкий доступ к своим руководствам, предоставляя возможность всем желающим бесплатно скачать все публикации с сайта МФБ (#"justify">Все стандарты, директивы, проекты положений и другие документы Международной Федерации Бухгалтеров защищены авторским правом Международной Федерации Бухгалтеров.

Следует отметить, что нормативы, разработанные МФБ, не являются обязательными к применению странами независимо от членства в федерации. В каждой стране аудит финансовой и другой информации регулируется в большей или меньшей степени национальными нормативными актами.

Комитет по международной аудиторской практике при поддержке Совета МФБ уделяет особое внимание изучению национальных стандартов аудита и сопутствующих услуг - их форме, содержанию и различиям.

После изучения и обобщения полученной информации КМСАВУ готовит и публикует международные стандарты аудита, предназначенные для принятия на международном уровне.

Механизм выработки международных нормативов аудита состоит в следующем:

КМСАВУ выбирает тему для подробного изучения подкомитетом, выделенным для этой цели из состава комитета;

Подкомитет изучает предварительно собранную информацию в виде положений, рекомендаций исследований, стандартов или нормативов, изданных в странах, участвующих в МФБ, или региональными профессиональными организациями;

Подкомитет разрабатывает проект норматива и передает его на рассмотрение в КМСАВУ;

Проект норматива направляется для изучения и написания комментариев странам-членам МФБ, а также международным организациям, круг которых определяется КМСАВУ;

Комментарии рассматриваются подкомитетом МФБ, которому поручена разработка стандарта, а подготовленный с учетом комментариев проект снова направляется на рассмотрение в КМСАВУ;

Одобренный проект выпускается как окончательный норматив и вступает в действие с момента опубликования.

Таким образом, значение МСА заключается в том, что они способствуют интеграции национального аудита в международные экономические отношения, обеспечивают развитие аудиторской профессии в соответствии с профессиональными требованиями мирового уровня, а также единый подход к проведению и пониманию аудита и его качеству.

Аудит - это проводимая для выражения мнения о достоверности бухгалтерской отчетности хозяйствующего субъекта независимая проверка этой отчетности (ч. 3 ст. 1 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ). Аудит может проводиться как в добровольном, так и в обязательном порядке. В первом случае мы говорим об инициативном аудите, во втором - об обязательном. Обязанность проведения аудита накладывается на организацию законом. О критериях проведения обязательного аудита в 2017 году расскажем в нашей консультации.

Когда проведение аудита — обязанность

Критерии обязательного аудита в 2017 году содержатся в ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» .

Основные критерии обязательного аудита - критерии юридические и стоимостные. В первом случае обязательность аудита возникает в случае принадлежности организации к определенной организационно-правовой форме (к примеру, компания является акционерным обществом) или в случае ведения определенных видов деятельности, а во втором - в случае превышения выручки или величины активов определенных ограничений.

Приведем в таблице для обязательного аудита критерии 2017 года для ООО и организаций иных форм. При наличии хотя бы одного из перечисленных условий проведение аудита является обязательным.

Обязательный аудит за 2017 год: критерии
Критерий Условие
Организационно-правовая форма или вид деятельности акционерное общество;
— кредитная организация;
— бюро кредитных историй;
— профессиональный участник РЦБ;
страховая организация;
— клиринговая организация;
— общество взаимного страхования;
— организатор торговли;
— негосударственный пенсионный или иной фонд;
— акционерный инвестиционный фонд;
управляющая компания акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда (за исключением государственных внебюджетных фондов)
Обращение ценных бумаг допущены к организованным торгам
Выручка от продажи продукции (выполнения работы, оказания услуг) за 2016 год* превышает 400 миллионов рублей
Сумма активов организации на 31.12.2016 по данным бухгалтерского баланса* превышает 60 миллионов рублей
Представление (раскрытие) организацией годовой сводной (консолидированной) отчетности** представляет или раскрывает годовую сводную (консолидированную) бухгалтерскую (финансовую) отчетность

* За исключением органов госвласти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, сельскохозяйственных кооперативов, союзов этих кооперативов.

** За исключением органа госвласти, органа местного самоуправления, государственного внебюджетного фонда, а также государственного и муниципального учреждения.

Прочие критерии обязательного аудита

Представим некоторые иные случаи обязательного проведения аудита, не поименованные выше и предусмотренные отдельными Федеральными законами.

В последние годы государством взят курс на максимальную открытость и прозрачность информации об экономических субъектах. Изменения вносятся по всем направлениям. Не осталась в стороне и аудиторская отрасль. Основная цель поправок - повысить прозрачность бизнеса, снизить давление на добросовестные компании, вывести из тени налоговых правонарушителей для устранения недобросовестной конкуренции.

Изменения с 2017 года в сфере обязательного аудита бухгалтерской отчетности

1. Требование к подготовке аудиторских заключений по МСА с 2017 года. Чего нам ждать?

Наше государство стремится к европейским показателям в плане финансовой отчетности. Поэтому еще одним шагом к повышению ее публичности и прозрачности стало введение с 1 января 2017 года в РФ международных стандартов аудита (МСА) (Приказы Минфина России от 24.10.2016 N 192н, от 09.11.2016 № 207н).

Для аудиторских компаний это означает следующие изменения:

    увеличение количества аудиторских процедур

    увеличение объема данных, необходимы для анализа деятельности аудируемых компаний

    новые стандарты качества проведения обязательного аудита

    новые стандарты информирования в аудиторском заключении

    введение модифицированного мнения в заключении

Для аудируемых компаний это означает:

ПЛЮСЫ: повышение качества в оценке бизнес-рисков;заключение, которое будет содержать не только оценку финансовой отчетности компании, но и обращать внимание на существенные риски для бизнеса и т.п; расширенную информацию отчета для бухгалтерии и для внешних и внутренних заинтересованных пользователей: акционеров, совета директоров и др.

МИНУСЫ: увеличение стоимости обязательного аудита с 2017 года; увеличение сроков предоставления аудиторского заключения; удорожание банковских кредитов для компаний (по причине повышение уровня прозрачности деятельности компании и отражение в аудиторском заключении всех выявленных бизнес-рисков)

2. Информация о налогах, штрафах, доходах и расходах, численности появится на сайте ФНС

Информация об экономических субъектах становится более открытой. С 1 июня 2016 года налоговой тайной больше не являются (поправки в статью 102 НК РФ внесены Федеральным законом от 01.05.2016г. № 134-ФЗ):

  • сведения о среднесписочной численности работников организации;
  • суммы уплаченных организацией налогов и сборов, за исключением налогов, уплаченных при ввозе товаров в ЕАЭС и налоговыми агентами;
  • суммы доходов и расходов по данным бухгалтерской отчетности.

С 1 июля 2017 года положено начало размещения указанных сведений в открытом доступе на официальном сайте ФНС в сети «Интернет».

Кроме того, на сайте ФНС будет публиковаться информация о суммах недоимки, задолженности по пеням и штрафам, применяемых спецрежимах и об участии налогоплательщиков в консолидируемых группах.

Благодаря появлению дополнительных сведений о юридических лицах в открытом доступе налогоплательщики получают дополнительную возможность оценить риски при выборе контрагента, а также появится дополнительный аргумент доказать ИФНС в случае претензий, что при заключении сделки была проявлена должная осмотрительность.

3. Информация об обязательном аудите размещается на Федресурсе

С 1 октября 2016 года в России результаты обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности становятся публичными. Соответствующие поправки были внесены в Федеральный закон «Об аудиторской деятельности». Организации, подлежащие обязательному аудиту, теперь должны вносить в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (далее — ЕФРС http://www.fedresurs.ru/) информацию о результатах аудита в течение 3-х рабочих дней после получения аудиторского заключения. К числу таких сведений относятся:

  • наименование, ИНН, ОГРН, СНИЛС аудируемого лица;
  • наименование (Ф.И.О.), ИНН, ОГРН (ОГРНИП), СНИЛС аудиторской организации (индивидуального аудитора);
  • перечень бухгалтерской (финансовой) отчетности, в отношении которой проводился аудит;
  • период составления бухгалтерской (финансовой) отчетности, в отношении которой проводился аудит;
  • дата аудиторского заключения;
  • мнение аудиторской организации (индивидуального аудитора) о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица с указанием обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность такой отчетности.

Нарушение должностным лицом аудируемой организации обязанности по раскрытию такой информации может повлечь административный штраф, предусмотренный частями 6-8 статьи 14.25 КоАП РФ, до 50 тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

4. С 2018 года аудиторскую тайну, вероятно, отменят

Соответствующий Законопроект № 96436-7 об изменениях в статьи 82 и 93.1 НК РФ уже внесен в Госдуму.

Напомним, что согласно действующей редакции статьи 82 НК РФ при осуществлении налогового контроля не допускаются сбор, хранение, использование и распространение информации о налогоплательщике, полученной в нарушение требования об обеспечении конфиденциальности информации, составляющей профессиональную тайну иных лиц, в частности адвокатскую тайну, аудиторскую тайну.

Однако, с 1 января 2018 года аудиторскую тайну предлагается исключить из данной статьи. Кроме того, предлагается установить право должностных лиц ИФНС истребовать у аудиторов документы (информацию), полученные ими о налогоплательщике в ходе аудиторской деятельности и при оказании прочих сопутствующих аудиту услуг. Истребуемые документы должны быть связаны с исчислением и уплатой (удержанием, перечислением) налога (сбора) и смогут запрашиваться у аудиторов, если налогоплательщик не представил их в ИФНС самостоятельно.

Итак, сфера бухгалтерского учета и отчетности, а также налоговых обязательств компаний становится более прозрачной.

Чтобы к марту 2018 года при закрытии 2017 финансового года и сдаче годовой финансовой отчетности не оказаться с аудиторским заключением, содержащим многочисленные оговорки, мы советуем компаниям:

Провести аудит в 2 этапа (1 этап - по итогам 9 м-в 2017 года в октябре-декабре 2017 года, 2 этап - по итогам 2017 года в первом квартале 2018 года).

В этом случае аудиторы выполнят практически весь объем работы до окончания отчетного года, что позволит организации учесть их выводы и рекомендации, чтобы подойти к годовому отчету без искажений и ошибок в учете В этом случае организация сможет исключить спешку и ошибки в отчетах, снизить нагрузку на бухгалтерию в конце года.

Не секрет, что бухгалтерский учет и составление налоговых деклараций — сфера деятельности главбуха. Однако руководителям, учредителям следует помнить, что ответственность за ошибки бухгалтера распространяется и на них тоже.

Как известно, при существенных искажениях учета, аудиторское заключение может быть и отрицательным, что потребует от организации дополнительных расходов, связанных с исправлением выявленных нарушений. За повторный аудит пересмотренной бухгалтерской отчетности -это дополнительная оплата времени работы аудиторов за проверку и также увеличатся сроки выдачи заключения. За аудит пересмотренной бухгалтерской отчётности Вам потребуется произвести доплату, так как объем работы аудитора увеличивается, соответственно и сроки тоже.

Проведение же основного объема работы по итогам отчетности за 9 месяцев поможет и бухгалтерии, и аудиторам избежать этих неприятностей. И даже получив на руки отчет с перечнем существенных ошибок, допущенных при составлении отчетности за 9 месяцев, организация успеет внести необходимые исправления в учет и получить по итогам года положительное аудиторское заключение

Если аудиторы впервые приходят в компанию в феврале-марте, у бухгалтерии остаётся слишком мало времени, чтобы внести изменения. Одновременно с этим бухгалтеры готовят годовой отчёт и испытывают при этом двойную нагрузку, что не отражается наилучшим образом на результатах.

- Разбить проведение аудита по годам.

При проведении аудита в два этапа его стоимость равномерно распределится на 2017-2018 годы и не потребует единовременного отвлечения средств из хозяйственной деятельности компании в 2018 году.

- Не относиться к аудиту, как к формальной процедуре только для сдачи бухгалтерской (фин.) отчетности. Формальный подход и формальное отношение к аудиту канули в лету. На сегодняшний день это не допустимо как со стороны аудируемых лиц, так и со стороны аудиторов.

Зачем лишать себя возможности получить качественную обратную связь по состоянию дел компании? Бухгалтеры организации исправят выявленные несоответствия вовремя, и не будут тратить на это много времени и усилий, как потратили бы, исправляя документы задним числом.

Если ошибки выявляются только в начале следующего года, бухгалтерия затрачивает время на уточнение деклараций, а компания тратит деньги на доплату недоимок и пеней.

Напомним, что с 1 октября 2017 года правила расчета пеней для организаций изменятся. Новшества касаются недоимки, которая возникнет с 1 октября 2017 года . Если просрочка превысит 30 календарных дней, пени будут рассчитываться следующим образом:

  • исходя из 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей в период с 1-го по 30-й календарные дни (включительно) такой просрочки;
  • исходя из 1/150 ставки рефинансирования ЦБ РФ, актуальной в период, начиная с 31-го календарного дня просрочки, что соразмерно процентам, уплачиваемыми по банковским кредитам.

- Серьезно подойти к выбору аудиторской компании.

Рынок насыщен множеством предложений, как от частных лиц, так и от различных компаний. Наша фирма «ФИН-АУДИТ» на рынке аудиторских услуг уже 17-ый год.

Деловая репутация и стандарты качества работы безупречны. Мы всегда готовы к конструктивному диалогу с аудируемыми лицами по вопросам, возникшим в ходе аудита.

Не забывать, что за отсутствие аудиторского заключения или не внесение соответствующей информации в ЕФРС можно получить крупный штраф.

Аудит финансовой (бухгалтерской) отчётности за 2017 год обязаны провести:

  • юридические лица, выручка которых в 2016 году превысила 400 млн. руб.
    или активы баланса на конец года превышают 60 млн. руб.
  • застройщики в рамках Федерального закона 214-ФЗ
  • компании, составляющие консолидированную бухгалтерскую отчётность
  • акционерные общества, в том числе и не публичные.
  • компании, публично размещающие ценные бумаги
  • банки, страховые компании и некоторые другие категории в случаях, установленных законами № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», 208 ФЗ «О консолидированной отчётности».

Напомним, что согласно Федеральному закону № 402-ФЗ компания должна предоставить аудиторское заключение в территориальное подразделение Росстата либо одновременно с подачей бухгалтерской отчетности, либо не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчётным.

Компания, попавшая под критерии обязательного аудита, не может выбирать — сдавать или не сдавать аудиторское заключение в органы статистики. Сдавать придется однозначно.

Желаем ВАМ успешного прохождения аудита за 2017 год. Наша компания «ФИН-АУДИТ» в свою очередь готова обеспечить качественный подход при осуществлении аудиторских процедур и подготовке аудиторского заключения.

В современных реалиях ни одно предприятие не обходится без профессиональной проверки собственной деятельности. Чтобы обеспечить качественную работу, наша аудиторская компания «Центр Независимых Аудиторов» предоставляет услуги квалифицированных специалистов. Наши сотрудники обладают большим опытом, практической, теоретической подготовкой, что является очень важным для клиентов, ввиду ввода критериев международного образца, вступивших в силу с начала года. Учитывая это, помощь профессионалов ЦНА являются крайне важными для любых предприятий, организаций.

Влияние международных стандартов МСА на бизнес
В первую очередь новые правила касаются субъектов такой деятельности - непосредственно компаний, предоставляющих аудит, и организаций, которым подобные услуги требуются. Для первых вырастает трудоёмкость работы, примерно на 40%, для вторых ужесточается сама процедура проверки, появляются дополнительные требования для обеспечения высокого качества итоговых результатов. Контрагенты таких бизнесов получают дополнительные объёмы информации, что положительно сказывается на взаимном сотрудничестве, ведь партнёры будут иметь исчерпывающие данные о деятельности компаний.

Ввиду подобных особенностей, можно сказать, что нововведения положительно повлияют на отношениях организаций, инвесторов, клиентов, ведь появляется возможность более точно оценивать риски, сопряжённые с взаимодействием сторон, планировать эффективные бизнес-решения. Благодаря чёткой проверке сотрудничество по аудиторским услугам становится прозрачным, качественным, прибыльным.

Публичность, информационность проверок согласно новым критериям

Степень открытости процедур значительно повышается с принятием международных стандартов. Это также положительно сказывается на качестве работы аудиторов, ведь за сокрытие, предоставление неправдивой информации ужесточается наказание сотрудников, вплоть до уголовной ответственности. В целом, требования задевают такие сферы:

  • качество процедур;
  • документация, в том числе итоговое заключение;
  • согласование технических заданий;
  • доказательства.

Благодаря стандартам регулирования, данные, предоставляемые после проверок, получаются более информативными, развёрнутыми, объёмными.

Нюансы работы и результата проверок
Учитывая усложнённые требования к подобной деятельности, последствиями введения критериев могут стать:

  • подорожание услуг аудиторских организаций;
  • удорожание кредитования банками;
  • публичность ранее конфиденциальной информации.

Несмотря на возможность подобных изменений, плюсов значительно больше.

Главный - большее количество доступных данных, что является выгодным для инвесторов и партнёров бизнеса. Также качество услуг компаний, проводящих проверки, значительно повышается. Таким образом, выгоды от перемен очевидно перевешивают минусы нововведений.

Консультации от компании ЦНА по новым критериям МСА

Специалисты нашей организации гарантируют предоставление качественных услуг по всем возникшим у Вас вопросам. Профессиональные консультации - это то, что сейчас необходимо многим владельцам бизнесов. Подобная поддержка необходима ввиду некоторой сложности новых правил, множества нюансов, которые разъяснить может только квалифицированный работник, обладающий серьёзным опытом. Именно такие сотрудники работают в ЦНА.

Наши специалисты предоставят Вам любую необходимую поддержку, разъяснят действие всех факторов, появившихся при введении новых стандартов. Обращайтесь к нам любым удобным способом, и мы гарантируем предоставление качественных, эффективных услуг по любому вопросу.