28.06.2019

Лучшие внеклассные мероприятия для начальной школы. Совместное мероприятие родителей и детей в начальной школе. Тема: Да – нет


Никитенко Татьяна Александровна учитель начальных классов МКОУ «Каменская СОШ № 1 с углублённым изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза В. П. Захарченко» посёлка Каменка Воронежской области

Семейный праздник «Когда все вместе»

(Внеклассное мероприятие для учащихся 3 классов и их родителей)

Цели:

    Формирование культуры общения родителей и детей, умения видеть отрицательные моменты в воспитании собственных детей.

    Развитие коммуникативных связей семьи и школы.

    Развитие чувства юмора детей и родителей, уважения друг к другу

Ход мероприятия

Звучит песня «О доме»

Дом – это там, где вас поймут,

Там, где надеются и ждут,

Где ты забудешь о плохом,

Это – твой дом…

Учитель: Добрый день, уважаемые гости. Мы не зря начали нашу встречу с замечательной песни о доме, ведь дом, семья для каждого из нас – самое главное, самое нужное в жизни. Семья… Слово это понятно всем, как слова «хлеб» и «вода». Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья – это дом, это папа, мама. Это любовь и заботы, труды и радости, печали, привычки, традиции. А что значит слово семья для наших детей?

Ученик: Когда родилась наша дружная семья,

Рядом с папой и мамой не было меня.

Часто я смотрю на фото их красивое

И немножко злюсь, и чуть-чуть завидую.

Спрашиваю папу: «Где я был тогда?»

Отвечает папа: «Не было тебя».

Как же может быть такое, чтобы без меня

Родилась такая дружная, счастливая семья?!

Ученик: Я так люблю, когда луна глядит в окошко,

И сказки тихо бродят по углам.

А рядом мама держит за ладошку,

И гладит мои волосы слегка.

Ученик: Сегодня в доме выходной, сегодня воскресенье.

Мы с папой на кухне колдуем вдвоём - для мамы печём печенье.

Мы стол накрываем и ставим цветы,

Печенье кладём на блюдо.

Мы маме подарим любовь и букет,

А мама помоет посуду.

Ученик: Мой папа любит в дневнике

Красиво расписаться,

А с двойками, что ставят мне,

Он разрешает маме разбираться.

Ученик: Сегодня праздник у меня,

Сегодня день рождения!

Придёт поздравить вся семья,

Готовим угощения!

Две бабушки мои придут,

И два солидных деда.

Рассказы слушать их люблю,

Про славный день Победы.

Придёт любимая сестра

С племянницей-малышкой.

И с важным видом буду я

Показывать ей книжки.

Сегодня счастлив очень я!

Я жду тебя, моя семья!

Учитель: Я расскажу вам одну легенду. В давние времена была одна семья – сто человек, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя. И он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было начертано сто раз одно Ито же слово «понимание»!

Действительно, если в доме, семье царят взаимопонимание, доверие, тепло и уют, то это настоящее счастье.

Я думаю, что наши семьи именно такие. Нашу встречу мы назвали «Когда все вместе» и посвящаем её двум праздникам – Дню защитников Отечества и празднику всех женщин и всех мам.

Ученик: Сегодня в классе праздник,
И всем гостям мы рады.
Как здорово, что все мы здесь

Опять вот собрались.

Ученик: Для скуки – ни одной минутки!

Шутить! Играть!

Скучать нельзя!

Запомнят праздник наш, друзья!

Учитель: Дети и родители!
Хотите, не хотите ли –
Пришла пора сразиться вам!

РАЗМИНКА

Родители и дети по очереди отвечают на задание.

1.(детям) Есть в каждой комнате.

Об этом понятии идёт речь на уроках математики.

Его используют для наказания непослушных детей. (угол)

2.(родителям) Если его нет, то радости нет.

Его желают друг другу.

Его не купишь ни за какие деньги. (здоровье)

3.(детям) Им называют выступление в цирке, на эстраде.

Он определяет каждый дом и квартиру.

Его записывают в тетрадь, когда выполняют упражнение. (номер)

4. (родителям) От неё становится теплее и радостнее.

Больше всего её у бабушки, а у мамы часто, когда она приходит с работы, она исчезает.

Дети так нуждаются в ней. (доброта)

5. (детям) Когда человек несёт всё себе в дом, надо оно ему или не надо.

Он не любит дарить подарки и делиться.

И лучше у него ничего не просить, всё равно не даст. (жадина)

6. (родителям) Он есть у взрослых, умных людей.

Его делают в лаборатории.

Он приходит постепенно, с годами.

7. (детям) Каждый человек о нём мечтает.

Никто не знает, где его искать.

Ещё говорят, что оно не в деньгах. (счастье)

8. (родителям) Её всегда нам не хватает, и поэтому мы часто желаем её уходящему.

Кому-то она сопутствует, поэтому он счастлив.

Когда она бывает, говорят: «Ну и повезло!» (удача)

Конкурс «УТРО»

Учитель: Дома всегда есть срочные дела, особенно утром. Ведь все куда-то торопятся. В это время все стараются друг другу помочь.

Приглашаются для участия 4 семьи (2 семьи, у которых ребёнок – девочка, 2 – мальчик), делятся на 2 команды так, чтобы в одной были разнополые дети.

а) для пап: 1 – чистит картошку и измельчает её; 2 – лук;

б) для мам: 1 – пришивает пуговицу, 2 – завязывает галстук;

в) для детей: мальчик завязывает девочке бантик, девочка ему – шнурки.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

Песня «Про папу»

Учитель: Мы увидели, как помогают друг другу в наших семьях,

А хорошо ли друг друга знают? Приглашаются 2 семьи.

Конкурс «УЗНАЙ МЕНЯ»

а) для детей вопросы: (родители пишут ответы на листочках)

Какая оценка была у папы по русскому языку в школе?

Какой любимый предмет был в школе у мамы?

Приглашается группа детей из 5 человек, среди которых и тот, чья мама в игре.

в) для пап: узнать своего ребёнка на ощупь.

Приглашается группа детей из 5 человек, среди которых и тот, чей папа в игре.

Ученик: Я, сестрёнка и братишка,

Джек и Барсик-шалунишка,

Папа, мама и дедуля,

Наша славная бабуля –

Это все моя семья.

Все – со мной, со всеми – я!

Конкурс «ЧТО НАМ СТОИТ ДОМ ПОСТРОИТЬ»

Учитель: Мы видим, какие дружные наши семьи. Для участия в следующем конкурсе нужно 2 семьи.

За 30 секунд нарисовать дом. Рисуют одновременно мама, папа

и ребёнок. Лучший дом определят аплодисменты зрителей.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

Песня о маме

Конкурс «ОДИН ЗА ВСЕХ…»

Учитель: В нашей современной жизни, в последнее время особенно, часто случаются разные катаклизмы. В таких случаях необходимо быть не только дружными, но и мужественными. Приглашаются 4 семьи – по 2 семьи в команду.

«Наводнение». Папа перемещается по кочкам (дощечки) на берег, берёт спасательный круг (обруч). Бежит обратно, забирает семью маму и ребёнка, по очереди или сразу. Передаёт обруч другой семье.

ЧАСТУШКИ

1.Мы частушек много знаем –

И хороших и плохих.

Хорошо тому послушать,

Кто не знает никаких.

2. Ставьте ушки на макушке,
Слушайте внимательно.
Пропоем мы вам частушки
Очень замечательно.

3.Будем вежливы с тобой

И дадим сегодня бой

Всем словечкам грубым

И поступкам глупым.

4.Буду я учиться с толком

И пятёрки получать,

Ну, а коль поставят двойку,

Про то буду я молчать.

5. Я сегодня нарядилась

В сарафан с иголочки.

Полюбуйтесь-ка, ребята,

На мои оборочки.

6. Раньше мамы нам читали

Про зайчат и про лису,

А теперь читаем сами

Про любовь и про луну.

7. Нам живётся лучше всех,

Потому что с нами – смех!

С ним нигде не расстаёмся.

Где бы ни были – смеёмся!

8.Если б я был президентом,

Я издал указ такой –

Все родители с работы

Отпускаются домой.

9. Папа, мама, брат и я –

Наша дружная семья.

Друг за друга мы горой,

Нет семьи больше такой.

10.Дома я одна бываю,

Но без дела не скучаю.

Мне ведь некогда скучать:

Надо маме помогать.

11.Ох, счастливая семья,

Если дружная родня.

Ни печали, ни тревоги

Им не встретить на пороге.

12. Елочки-сосеночки,
Колкие, зеленые.
Даже бабушки у нас
В дедушек влюбленные.

13.Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтобы вы похлопали.

Конкурс «ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ»

Учитель: Приглашаем вас потанцевать…вокруг стульев. (6 человек – 3 ребёнка и 3 взрослых)

Конкурс «ВЕСЁЛАЯ УБОРКА»

Учитель: Ежедневная домашняя работа – уборка квартиры, мытьё посуды – не для всех привлекательна. Но если вы знаете, что ваш труд оценят, то заниматься этим гораздо приятнее. А мы сейчас постараемся превратить домашнюю работу в игру. Участвуют 3 семьи.

За 1 минуту собрать свой мусор – листочки бумаги одного цвета.

Учитель: Дейл Карнеги считал, что улыбка «создаёт счастье в доме, служит паролем для друзей. Она ничего не стоит, но много даёт». Это «лучшее противоядие, созданное природой против неприятностей». Не всегда удаётся жить светло и с улыбкой, но этому можно научиться.

Ученик: Мы хотим, чтоб все смеялись,

Чтоб мечты всегда сбывались.

Ученик: Пусть будет дружба и согласие в семье,

Пусть все невзгоды мимо пронесутся.

Ученик: Пусть солнце ярче светит на земле,

И пусть добрее станут наши лица.

ПЕСНЯ «УЛЫБКА»

Учитель: Всех Вас с праздниками. Счастья, мира и добра!

Список литературы

Максимова Т.Н. Классные часы:1 класс.- Москва, «ВАКО», 2008

Дереклеева Н. И. Родительские собрания 1 – 4 классы, Москва «ВАКО», 2005

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С УЧАСТИЕМ

РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ:

«В СТРАНЕ ХОРОШИХ ПРИВЫЧЕК»

ПОДГОТОВИЛА:

САЛИХБАЕВА ЛОЛА ИСКАНДЕРОВНА-

учитель начальных классов МБОУ СОШ № 3,

классный руководитель 1 В класса

Г.Пущино-2013 г.

Цель мероприятия: - формирование у детей осознанного отношения к здоровому образу жизни и навыки ответственного поведения ; - снятие психологического напряжения; - привлечение родителей во внеклассную и внешкольную работу. Оборудование: мультимедиа проектор, экран, карточки с заданиями, ватман, ножницы, клей, нитки, рисунки детей, пословицы о здоровом образе жизни развешанные в классе.

Ход мероприятия: Вступительное слово учителя: Учитель: - Дорогие дети, уважаемые родители приветствую Вас в нашей маленькой стране - в нашем любимом классе. Сегодня мы с Вами собрались здесь, чтобы вы, уважаемые родители увидели как выросли наши ребятки, чему они научились, какие и правила и законы царят в нашей маленькой стране. А называется она «Страна хороших привычек». Каждое утро в нашей стране начинается одинаково: Дети и учительчитают стихи о зарядке: Учитель:

УТРОМ ДЛЯ ПОРЯДКА ДЕЛАЕМ ЗАРЯДКУ, ЧТОБ ОКРЕПЛИ РУКИ, ЧТОБ ОКРЕПЛА ГРУДЬ. НАШИ УПРАЖНЕНЬЯ-ЛОВКИЕ ДВИЖЕНЬЯ, СИЛЬНЫМ И ЗДОРОВЫМ ЧЕЛОВЕЧКОМ БУДЬ.

Ученики:

Мы зарядкой заниматься Начинаем по утрам, Чтобы реже обращаться За советом к докторам.

Нам пилюли и микстуру И в мороз, и в холода Заменяют физкультура И холодная вода.

Внезапно появляется Буратино , растрепанный, колпак на голове сдвинут, еле идет:

Мне зарядку делать лень Каждый ДЕНЬ. Мне зарядку делать лень Даже каждый ЧЕРЕЗДЕНЬ. С ней справляюсь еле-еле Каждую ЧЕРЕЗНЕДЕЛЮ!

Ребята ему отвечают:

Если хочешь стать умелым, быстрым, сильным, ловким, смелым. Физкультурой занимайся, И водою обливайся, Никогда не унывай, В ногу весело шагай.

Кто с зарядкой дружит смело, Кто с утра прогонит лень, Будет смелым и умелым, И веселым целый день.

Учитель: - Дорогой Буратино! А вот нашу зарядку ты с удовольствием будешь делать каждый день, это хорошая привычка и мои дети никогда от нее не отказываются – мы с удовольствием делаем зарядку, динамические паузы, ходим на уроки физкультуры, а многие ребята серьезно занимаются спортом. А ну -ка,ребята, покажем Буратино как весело и умело вы делаете зарядку, и вы уважаемые родители – поддержите нас!

(звучит музыка «Домик в деревне» - дети и родители выполняют упражнения).

Учитель:

Все большие молодцы!

Мои дети удальцы!

А теперь пора трудиться!

Будем мы теперь учиться!

А помогать учиться нам будут наши друзья – КНИГИ

Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

Дети читают стихи о книгах:

Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
"Прочти, пожалуйста, прочти!"
Не надо умолять сестрицу:
"Ну, прочитай еще страницу".
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!

Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,
Я ее читаю сам –
И с конца, и с серединки,
В ней красивые картинки,
Есть стихи, рассказы, песни.
С книгой жить мне интересней!

Буратино:

Ребята! А ведь я тоже недавно научился читать, но общение с книгами помогает нашему развитию и дает возможность держать голову выше, плечи шире, спину прямее. Хотите узнать как? Игра «Осанка! Держись!»
Пройти с книгой на голове и двумя под мышками (по одной книге под каждой рукой).

Учитель: - Молодец, Буратино! Действительно, следить за осанкой – это тоже очень хорошая привычка.

За осанкой ты следи ,
Спину, выпрямив, сиди. Если ты ложишься спать, Жёстче выбери кровать!

В нашей «Стране хороших привычек» все дети любят и умеют трудиться.

Притча «Два плуга» - Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел в работу; а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро и был еще лучше, чем в то время, когда он только вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной. «Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь?» - спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца. «От труда, мой милый, - отвечал тот.- А если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что все это время ты пролежал на боку, ничего не делая» Пантомима. «Угадай, что делаю» Дети вытягивают карточки с заданием, какое действие следует показать. Остальные должны угадать. - Рубить дрова, стирать белье, носить воду, косить сено, сгребать листья, полоть траву, гладить рубашку, пришивать пуговицу, чистить обувь, мыть посуду, сажать рассаду, мыть окна, перекручивать мясо, думать.

Учитель: - Трудиться – это самая лучшая привычка в нашей стране. Для Вас самый главный труд – это учеба.

Учитель:

Уважаемые родители! Вы увидели в какой прекрасной стране живут Ваши дети, а теперь задание к Вам. Мы совсем забыли, что приходит Новый год, а елочки в нашем классе так и нет. Предлагаю Вам соорудить оригинальную елочку из ладошек, а вместо игрушек сделать карточки с хорошими и вредными привычками (Родителей и детей делят на 2 группы с помощью цветных – желтых и красных карточек). «Желтая» группа вырезает из зеленой бумаги ладошки- наклеивает их в виде елочки на ватман,

Красная группа готовит игрушки на елку с карточками «Неряшливость», «Аккуратность», «Спорт», «Трудолюбие», «Закаливание».(звучит музыка)

По команде учителя дети выбирают игрушки и вешают их на импровизированную елку.

Учитель: - Молодцы, ребята, вы выбрали только хорошие, позитивные привычки – «Аккуратность», «Трудолюбие», «Любовь к чтению», «Доброту», «Закаливание» и т.д. Пусть эти привычки останутся в нашей стране навсегда!

Буратино раздает всем смайлики

Рефлексия. - На доске вы видите три файла. Над первым – солнышко, над вторым – облачко, над третьим – туча и молния. Если вам понравилось наше мероприятие, вы почерпнули много полезного, положите свой жетон в файл с солнышком. Если вы не со всем были согласны, поместите жетон в файл с облачком. Если вы считаете, что потратили время впустую, опустите жетон в файл с тучей и молнией. - Спасибо за сотрудничество. Желаю всем здоровья и удачи!

В начальной школе учатся самые маленькие ребята. Все они еще верят в сказки, играют игрушками. У каждого малыша есть свой любимый сказочный герой. Поэтому проводить утренники и другие мероприятия необходимо с фантазийными элементами. Юные учащиеся наверняка получат заряд положительных эмоций и продолжат грызть гранит науки с новыми силами. Ниже будут представлены идеи, позволяющие оригинально провести для начальной школы.

Занятие на тему «Угадай сюжет сказки»

Учителю придется подготовиться заранее. Особенно интересным покажется малышам внеклассное мероприятие по сказкам (1, 2 класс). Сценарий для его проведения можно составить вместе с родителями на запланированном собрании.

Для создания праздничной атмосферы следует украсить классную комнату, развесить на стенах воздушные шарики. На доске вывесить картинки с изображением любимых героев мультиков и детских сказок. Всех ребят нужно поделить на две команды и рассадить на противоположные стороны друг от друга. Заранее стоит рассказать школьникам условия викторины. Не помешает и напомнить правила поведения. Поочередно должен отвечать каждый игрок.

Внеклассное мероприятие для начальной школы должно быть тщательно спланировано. Преподаватель начинает зачитывать отрывок про сказочного героя, а участник угадывает название произведения. Если ответ одной команды окажется неверным, то отвечает следующий участник со стороны соперников. За каждый правильный ответ присуждается 1 очко. В конце подсчитываются набранные баллы. У кого их больше, тот и победитель. Такая занимательная викторина поможет детям развить мышление, научиться слушать и грамотно отвечать. После проведения мероприятия для детей организовывается чаепитие со сладостями. Все участники останутся довольны и получат массу положительных эмоций.

Праздник «Прощание с азбукой»

Целью этого занятия станет подведение важных итогов по изучению Азбуки. Классный руководитель расскажет об огромном значении умения читать. Педагог привьет детям желание учиться, познавать новое. Во время этого мероприятия ученики развивают память, творческое мышление, внимание.

Учитель со школьниками подготавливает для праздника рисунки, выставку книг. Каждому школьнику дается индивидуальное задание. Ребятам необходимо подготовить про свою любимую букву презентацию. Можно провести костюмированное мероприятие.

Во время урока преподаватель читает стихи про каждую букву алфавита, задает загадки. Ученики активно отвечают и зарабатывают баллы. На внеклассное мероприятие для начальной школы могут быть приглашены администрация и родители.

Посещение музея в начальной школе

Существуют определенные государственные стандарты, согласно которым проводится внеклассное мероприятие (ФГОС). Начальной школе нужны не только общеобразовательные обучающие занятия, но и практика. Отличным вариантом станет посещение городского музея. Здесь ученики смогут узнать много нового про историю своего города, животных и птиц, обитающих в родном крае.

Перед проведением занятия учитель напоминает Ребята обязаны внимательно слушать рассказ экскурсовода. Нельзя трогать руками предметы в музее. Нужно соблюдать тишину и порядок. В конце занятия преподаватель хвалит учеников, которые вели себя достойно и правильно отвечали на вопросы. Совместные походы в музей еще больше сплотят коллектив.

Поездка за город на природу

С наступлением весны ребята хотят больше времени проводить на свежем воздухе. В выходной день будет здорово всем классом отправиться в поход на природу. Это мероприятие доставит удовольствие не только малышам, но и взрослым. Отправиться в такое путешествие необходимо с учителем и родителями.

Заранее надо составить меню на день и распределить обязанности. С собой можно взять мяч, скакалки, бадминтон. Если есть красивые и чистые места недалеко от города, то можно пройти туда пешком. Если планируется дальний поход, заранее стоит позаботиться о транспорте. Такие внеклассные мероприятия в начальной школе помогут ближе познакомиться родителям с преподавателем, а детям доставит массу удовольствия от общения друг с другом на природе.

Не забываем про вежливость

Внеклассное мероприятие для начальной школы (3, 4 классы) может быть организовано на тему «Правила этикета для школьников». Необходимо научить детей вести себя вежливо со своими сверстниками и людьми старшего поколения, употреблять в своей речи только доброжелательные и литературные слова. Преподаватель расскажет ученикам, как необходимо вести себя в общественном транспорте и других общественных местах.

Конкурс - еще один вариант проведения мероприятия. Необходимо выбрать два ученика. Учитель предлагает разные варианты и ситуации. Задача школьников - вести себя в соответствии с правилами этикета. В конце подводится итог. Ребята вместе с учителем разбирает ошибки в общении. Подобные занятия обучают школьников вежливости, помогают стать достойными членами общества.

Прощание с первым классом

Главная цель этого праздника - подвести черту по окончании учебного года. Первый класс - один из наиболее важных этапов для маленьких школьников. Ребята проявляют свои знания, показывают навыки, которые получили за год. Учитель рассказывает о победах своих учеников. Заранее родители вместе с преподавателем организовывают небольшие подарки и призы для малышей.

Очень важно совместно проводить такие внеклассные мероприятия в начальной школе. Сценарии и правила могут разработать учитель и родители сообща. Школьникам нужно раздать стихи, песни, слова. В мероприятии принимают участие все. После уроков проводятся репетиции. Дети запоминают последовательность своих слов, зачитывают стихи по сценарию. Заранее можно подготовить для родителей и гостей праздника Там будет указана дата и время проведения торжества.

Вся аудитория украшается лентами, шарами, рисунками учеников. По кругу нужно расставить стулья для родителей, гостей и администрации школы. Начинается празднование со слов классного руководителя. Он поздравляет всех присутствующих с окончанием первого класса, благодарит родителей и учеников за помощь в проведении этого мероприятия. Затем предоставляется слово директору школы и учащимся.

Продолжить праздник можно всем вместе в детском кафе. Там малышам заказывается праздничный стол. Приглашается аниматор. После такого мероприятия ребята наверняка останутся довольны и с радостью уйдут на летние каникулы.

Новогодний праздник для учеников начальной школы

Ребятам младших классов проводится новогодний утренник в актовом зале школы. Малыши еще верят в чудеса и сказку. Особенно под Новый год. Обязательно нужно проводить такие внеклассные мероприятия в начальной школе. Сценарии могут быть разными. Главное, чтобы дети получили от праздника море позитива и радости. На утренник нужно приходить в маскарадном костюме. Вокруг елки ученики водят хороводы и поют песни.

Не обходится без Деда Мороза и Снегурочки. Также можно задействовать любимых героев компьютерных игр и мультфильмов. Внеклассные мероприятия для проходят вместе с родителями. Их также можно попросить прийти в новогодних костюмах.

Итог

Внеклассные мероприятия для начальной школы могут быть самыми разнообразными. Важно, чтобы занятие проходило продуктивно и с интересом для ребят.

Сценарий классного часа «Когда семья вместе, и сердце на месте».

Оформление : фон родительского дома, рисунки-пословицы.

Цель мероприятия: укрепление семейных отношений, коллективных классных отношений среди детей и между родителями учащихся класса.

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте, люди добрые! Добрый вечер, уважаемые родители, дети. А вечер у нас, действительно, добрый. Мы надеемся, что эта встреча поможет вам лучше узнать друг друга, укрепит ваши семейные отношения и станет доброй традицией в классном коллективе детей и родителей. Доброго Вам всем отдыха на семейной встрече «Когда семья вместе, и сердце на месте». Звучит песня «Гимн семье» (слова и музыка- Константин Меладзе) Ведущий: Хорошая семья - это удивительный мир, где всё пополам, и горе, и радость, и соль, хлеб. И если говорить о семье, как начале начал, то естественно возникает вопрос:

Как же возникло слово семья?

«Когда-то о нём не слыхала Земля,

Но Ева,- сказал перед свадьбой Адам.

Сейчас я тебе семь вопросов задам.

Кто деток родит мне, подруга моя?

И Ева тихонько ответила: «Я»

Кто пищу сготовит, о, радость моя?

И Ева всё так же ответила: «Я».

Кто платье сошьёт, постирает бельё?

Меня приласкает, украсит жильё?

Ответь на вопросы, подруга моя.

«Я, Я»- тихо молвила Ева.

«Я, Я» - сказала она знаменитых семь Я.

Вот так на Земле появилась семья».

Ведущий: Любая семья начинается с главы семьи. Князь Ясно солнышко – так называли главу семейства у нас на Руси. А хранительницу домашнего очага величали княгиней, белой лебёдушкой. Издавна на Руси считалось правилом хорошего тона знать свою родословную.

Ученик: У нас у каждого в семье,

Есть золотые руки.

Кто пишет, режет, кто поёт,

Тот не умрёт со скуки.

Спасибо, что пришли,

На праздник в нашем доме.

Позвольте всё вам показать,

Со всеми познакомить.

Дети читают свои сочинения.

Музыкальный номер: песня «Птица счастья» (слова - Николай Добронравов, музыка – Александра Пахмутова)

Ведущий: Родина, родной дом – это исток, начало начал. У каждого он свой. Родной дом - это и детство в нем, и сказки, и домовой, кто незримо охраняет очаг. Когда строят дома?

Дети: Дом строят, когда надо где-то жить.
Дом строят, когда создается семья.
Ведущий: Так что же такое дом? Дети: Дом – это вся жизнь, радость, воспоминания... Ведущий: И само слово "Родина" начинается здесь, в доме... Всё от этого корня, от дома отца, сработанного своими руками, на своей земле, в своей (и только тогда и своей) стране...

Ведущий:

Когда – то все мы с вами были малышами

И любили мамам задавать вопрос:

Что такое небо, что такое солнце, что такое любовь?

А сейчас попробуйте отгадать, о ком я читаю высказывания маленьких детей.

1. Она бывает доброй, а бывает строгой. Не покупает, что хочешь. Она заботлива, никогда не сидит без дела, иногда ругает нас, что мы безобразничаем, но любя. (Мама)

2. Он никогда не плачет, никого не боится. Он хороший, добрый, заботливый. Обещал всю жизнь маму на руках носить. (Папа)

Какой же дом без папы!

Правда же, ребята?

Приглашаю сюда тех детей, чьи папы сидят в классе. Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете своих пап.

1. Любимое папино блюдо?

2. Размер обуви?

3. Любимое место в доме?

4. День рождения у папы?

А теперь конкурс для пап.

Уважаемые мужчины, умеете ли вы водить машину? Если не все, то сейчас вы сможете наверстать упущенное и стать ненадолго профессиональным автогонщиком. Наш шуточный конкурс называется «весёлый шофёр». По моей команде вы сматываете клубок ниток, на конце которого привязана детская машинка. Кто быстрее?

Конкурс «Весёлый шофёр»

Ученица: Семья - это то, что мы делим на всех, Всем понемножку: и слёзы и смех, Взлёт и падение, радость, печаль. Дружбу и ссоры, молчанья печать. Семья – это то, что с тобой всегда. Пусть мчатся секунды, недели, года, Но стены родные, отчий твой дом Сердце навеки останется в нём! Ведущий: Представьте, что мы с вами – семья. Чтобы всем в нашем доме было хорошо, давайте соберем то, что нам для этого необходимо. Мне нужна в семье любовь. А вам?

Дети: Доброта, понимание, уют, забота, уважение. Ведущий размещает на доске "бревна", на которых написаны слова. В результате выстроен "дом". На "крыше" написано слово тепло.

Ведущий: Вот мы построили дом, в котором тепло. Ученица: Соберите в ладони свое тепло.
Пусть его будет много.
Почувствуйте это тепло.
Поделитесь своим теплом друг с другом.
Было утром тихо в доме.
Я писала на ладони имя мамино...
Не в тетрадке на листке,
Не на стенке каменной –
Я писала на руке имя мамино,
Было утром тихо в доме,
Стало шумно среди дня...
– Что ты спрятала в ладони? –
Стали спрашивать меня.
Я ладонь разжала –
Счастье я держала.
Ведущий: У каждого из вас есть изображение маминой ладошки. Эти ладошки подарите своим мамам.

Песня Мамонтёнка из мультфильма «Крошка Енот» Ведущий: Что значит для каждого из вас семья? Какая будет у вас семья? Выступление родителей: Что значит для меня моя семья? Конечно - счастье и уют домашний, Семь правил пусть её хранят, Лишь только семь, но очень-очень важных. Во-первых, это главное - любовь. Всем сердцем и душой всей, и разумом. Не просто, чтоб бурлила страстью кровь, А трепетно, и каждый день по-разному. Второе – это дети. Что за дом без них? Пустыня без колодца - не напиться. А дети - это жизнь, это родник. И продолжение рода. Пусть струится! Потом – забота. Лишь она Очаг семейный сбережёт от ветра, Старайся, чтоб с улыбкой весна, Была всегда с тобой, а не где-то. Четвёртое-терпение. Оно, Поможет пережить невзгоды, беды… И отогреет солнышком окно, Что инеем заледенело белым. А пятое - ответственность и долг, В фундаменте семейном веский камень. Они помогут защитить любовь, От ветра уберечь душевный пламень. Шестое – уважение. Только с ним, Приобретёшь успех, признанье общее, Всегда, считаясь с мнением других, Научишь, чтоб с твоим считались собственным. И, наконец, седьмое – чистота, Везде – в дому, в душе твоей и помыслах. Вот так я представляю свой очаг, Где я любима, счастлива, где полностью. Ведущий: У каждого из нас есть свой дом, своя семья и мне хотелось бы, чтобы вы рассказали о себе.

Звучит песня на мотив « Замыкая круг» (слова – Маргарита Пушкина, музыка – Крис Кельми). На экране видеоряд - фотографии. Выходит мама. Мама: Вот одна из тех историй, Как уютно дом построить, Как добро и счастье сохранить. Началась она так просто, С очень лёгкого вопроса, Прозвучал он так «Давай дружить!» Во время исполнения песни выходит папа. Папа: Нёс портфель домой Людмиле, Было так необходимо Нам уроки вместе все учить. Повзрослели мы так быстро, И любви прекрасной чистой, Суждено возникнуть и прожить. Все вместе поют: Пусть идут дожди, Мы семья и на пути, Не страшны нам сильный ветер, дождь и зной. Папа и мама: Сыновья растут, как прекрасный сад цветут, Наше счастье строим вместе мы с тобой! Музыка продолжает звучать, семья рассказывает о себе.

Мама: Уютный крепкий мир, где ты и я! Папа: Семья Якуповых - дружная семья! Сын: Много талантов растим мы и дарим, Танцуем, поём, книги читаем! Сын: А я скажу вам, не тая, Что в районном конкурсе «Самая читающая семья», Мы заняли первое место! Папа: И всё потому, что всегда мы вместе! Сын: А когда мама на уроках в школе, А папа за рулём КамАЗа, в дальнем рейсе, В ответе я за младшего братишку. Играем вместе и читаем книжки. Дочь Люда: А я скажу вам, не тая, Самая лучшая мамочка моя! Дети и папа поют песню о маме. Маму в это время усаживают на трон (на мотив песни из мультфильма «Бременские музыканты»). Дети: Нет на свете лучше нашей мамы - Непослушны пусть мы и упрямы, И ремень порой совсем не нужен. Папа: Да, ремень не так уж сильно нужен! Путь у мамы и тернист и труден. Ценим, холим мы её и любим, Разные друзья, подруги, дамы

Не заменят никогда нам мамы! Не заменят никогда нам мамы! Песня «Вечная любовь» (слова – Наталья Кончаловская, музыка – Жорж Гарваренц). На фоне музыки звучит текст.

Голос за кадром: А знаете в чём наш рецепт счастья? Возьмите чашу терпения, влейте туда полное сердце любви! Бросьте две пригоршни щедрости, плесните туда же юмора, посыпьте добротой, добавьте как можно больше веры и надежды, всё хорошо перемешайте. Затем полученный состав положите на отрезок отведённой вам жизни и щедро делитесь со всеми, кого встретите на своём пути, и вы наверняка будете счастливы! Пусть всех домашних всегда согревает добрая улыбка. Прощайте обиды, и будете прощены. Мир и счастье всем вам! Ведущий: Уважаемые гости! Сегодня мы ещё раз убедились, что создать хорошую семью нелегко, что крепкие семьи строятся на добрых отношениях. Не зря говорили в старину: там, где лад, там и клад.

Я обращаюсь к детям:

Любите, цените и берегите своих родителей, их вам никто не заменит.

Помните слова Марины Цветаевой: « Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами, а вы будете ими».

Ведущий: Уважаемые родители!

Чаще показывайте детям, как сильно вы их любите, не скрывайте этого!

Помните, что ребёнок – это гость в вашем доме, который со временем покинет родное гнездо. И надо воспитывать его так, чтобы он никогда не забывал свою семью и тепло своего родного дома.

Всего вам доброго!

Хочется всем пожелать, чтобы в ваших домах царила только хорошая погода.

Песня «Погода в доме». Исполняет Кузнецова Лариса Анатольевна.

До новых встреч!

Анкета и результаты анкетирования:
(в анкетировании приняло участие 25 учащихся)

1. Вы считаете взаимоотношения в вашей семье:
1) хорошие – 13 3) нормальные – 4
2) отличные – 5 4) не очень хорошие – 3

2. Считаете ли вы свою семью дружной?
1) да – 23 2) не совсем

3. Какие семейные традиции способствуют укреплению вашей семьи?
1) праздники – 9 5) праздники и поездки – 2
2) ужин в кругу семьи – 4 6) не знаю – 5
3) поездки – 1 7) выезд на природу, просмотр ТV, ужин – 1
4) всё, многое – 2

4. Как часто ваша семья собирается вместе?
1) ежедневно – 12 4) когда как – 1
2) часто – 4 5) редко – 4
3) как получится – 1 6) всегда – 3

5. Что делает ваша семья, собравшись вместе?

1) каждый занимается своим делом – 5
2) всё (всё понемногу, всем, много чем) – 5

3) обсуждаем учёбу – 1
4) занимаемся трудом и ходим летом на участок – 1
5) смотрим TV, обсуждаем жизненные проблемы – 1

6) занимаемся семейно – бытовым трудом -1

7) делимся впечатлениями – 1

8) смотрим TV передачи – 3
9) общаемся – 2.
10) вместе проводим досуг – 2.

11) читаем – 1.
12) шутим, смеёмся – 1.
13) отдыхаем – 1.

6. Бывают ли в вашей семье ссоры, конфликты?
1) редко – 16 2) иногда – 6 3) нет – 3

Список использованной литературы

1.Алексеев С. Образовательный журнал «Учитель в школе №6» - Москва: ЗАО «Алкор», 2010.

2.Кротенко В. Н. От редута до райцентра – Новоалександровск: ИП Кротенко В. Н., 2009.

3.Дереклеева Н.И. «Родительские собрания», Москва «ВАКО» 2005г.

4.Диденко Т.И. «Сборник классных часов и родительских собраний», Ростов-на-Дону «Феникс», 2003г.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1.Песня «Гимн семье» (слова и музыка - Константин Меладзе).

2.Песня «Птица счастья» (слова - Николай Добронравов, музыка – Александра Пахмутова).

3.Песня Мамонтёнка из мультфильма «Крошка Енот».

4.Песня «Замыкая круг» (Крис Кельм - музыка, Маргарита Пушкина - слова).

5.Песня из мультфильма «Бременские музыканты».

6.Песня «Вечная любовь» (слова – Наталья Кончаловская, музыка – Жорж Гарваренц).


С детства дружбой дорожи

Внеклассное мероприятие

Цели:

Расширить знания детей о взаимоотношениях людей, о дружбе;

Развивать речь и мышление учащихся;

Воспитывать доброжелательность.

Оборудование:

Музыкальное оборудование;

Фонограмма песенки кота Леопольда;

Памятка «Основные законы дружбы»;

Классная газета «Наши друзья»;

Выставка книг о дружбе;

Стенд пословиц о дружбе;

Плакат с нарисованным сердцем, к которому приклеен кармашек.

Ход мероприятия

Звучит песенка кота Леопольда .

Учитель. Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема. А о чём мы будем говорить, вы узнаете, когда разгадаете кроссворд. Подсказка: к этому слову подходят определения «крепкая», «долгая», «настоящая».

Вопросы:

1.Отзывчивость, благожелательность, стремление помогать людям. (Доброта.)

2. Так называют человека высоконравственного, самоотверженного, честного и открытого. (Благородный.)

3.Умение разумно решать разные сложные вопросы, давать нужные советы. (Мудрость.)

4.Это свойство души можно увидеть во взгляде любящего человека, услышать в его голосе. (Нежность.)

5. Этим словом называют человека исполнительного, соблюдающего порядок, выполняющего всё старательно и точно. (Аккуратный.)

Учитель . Какое же слово получилось? (Дружба.) Мы продолжаем путешествие в прекрасное королевство Дружбы. И тема нашего мероприятия «С детства дружбой дорожи». Сегодня будем обсуждать несколько серьёзных вопросов. Как вы понимаете слово «дружба»? Кто такой друг? Что значит дружить?

Какое прекрасное слово - дружба. Произнесите это слово. Что вам вспоминается?

Ученики:

Вспоминаю своего друга, с которым интересно играть в снежки, читать книгу.

Вспоминаю подругу, с которой можно посекретничать.

Вспоминаю весёлых героев мультфильмов.

Учитель . Вывод. Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу. Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы.

Итак, дети, Что же такое дружба? Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Такое объяснение дано слову «дружба» в словаре «Ожегова».

А вот как понимает слово «дружба» наш ровесник.

Ученица читает стихотворение «Дружба».

Что такое дружба?-

Спросила я у птицы.

Это когда коршун

Летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя:

Что такое дружба?

Это когда зайцу

Лисы бояться не нужно.

А после спросила у девочки:

Дружба - что такое?

Это что-то огромное,

Радостное, большое.

Это когда ребята все сразу,

Вместе все играют.

Это когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и дети!

Учитель . Ребята, а кого мы можем назвать другом?

Ученики.

Друг- это интересная книга, которую читаешь.

Друг - это мама, которая поможет в трудную минуту.

Друг - это учитель, который помогает заглянуть в тайны знаний.

Друзья - это игрушки, которые выслушивают меня, когда мне плохо.

Друг - это мой непослушный щенок.

Учитель. Заглянем в словарь Ожегова. Друг - человек, который связан с кем-нибудь дружбой; сторонник, защитник кого-нибудь.

Ученик читает стихотворение Б.Заходера « Мы- друзья» из цикла «На задней парте».

Беседа с учащимися.

Учитель . Я думаю, что эти мальчики ещё маленькие и не совсем понимают, что такое дружба, но у них одинаковые интересы, вкусы, им нравятся одинаковые игры. И со временем их дружба станет настоящей, крепкой, верной и долгой.

Ребята, а у вас есть друзья? Поднимите руки, у кого есть? А вы можете объяснить, почему свои отношения называете дружбой? (Высказывания).

Учитель зачитывает отрывки из сочинений учащихся о дружбе:

  1. Дружба- самое необходимое в жизни. Истинный друг не только тот, кто поможет в беде, а тот, кто искренне порадуется с тобой в светлые минуты жизни.
  2. Настоящий друг - это человек, которому можно доверить все свои проблемы. Настоящий друг становится тебе близким родственником. У меня есть подруги. Мы часто говорим, что вместе мы - сила!
  3. Дружба - одно из самых светлых и значимых чувств для человека. Настоящая дружба возникает между людьми, которые трепетно, бережно и терпеливо относятся друг к другу.

Учитель. Из ваших рисунков, сочинений, фотографий мы оформили стенгазету «Наши друзья».

А есть ли в нашем классе дети, которые находятся в ссоре? Я очень рада, что наш класс - дружный коллектив. Давайте пофантазируем, какие чудеса могут произойти в нашей школе, если все вокруг подружатся?

Если все вокруг подружатся -

Улыбнется вся Земля!

Какое надёжное и ёмкое слово…Дружба! Дружить можно со всеми и с кем-то одним, но все-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья - это начало нашей жизни, мы здесь родились, растем, взрослеем. Недаром одна из пословиц гласит: нет лучше дружка, чем родная матушка . Как вы её понимаете? А какие ещё пословицы о дружбе вы знаете?

Игра «Найди конец пословицы»

  1. Не имей сто рублей, а имей ……(сто друзей).
  2. Человек без друзей, что дерево …..(без корней).
  3. Друга нет - ищи, а найдешь….(береги).
  4. Дерево живет корнями, а человек….(друзьями).
  5. Дружба не гриб, в лесу…..(не найдёшь).
  6. Друг лучше старый, а платье ….(новое).

Учитель. А вот ещё немецкая пословица: дружба - это дерево, которое следует поливать. Как вы ее понимаете? Датская пословица говорит: дорога к дому друга никогда не бывает длинной.

Ребята, недаром я сказала, что главная дружба начинается в семье. Именно в семье мамы читают вам первые сказки, рассказы о дружбе. Какие сказки и рассказы о дружбе вы уже прочитали? (Ответы детей).

Сейчас мы проведем викторину.

Викторина

«Кто с кем дружит?

  1. Зелёный крокодил Гена и ….(Чебурашка).
  2. Доверчивый Буратино и ….(Мальвина).
  3. Смешной мишка Вини-Пух и ….(Пятачок).
  4. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили - не тужили. Назовите этих друзей - музыкантов. (Бременские музыканты: петух, кот, пес, осел).
  5. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда)
  6. Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон ответил: «Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш Карлсону? (Малиновое варенье).
  7. Герои Э.Успенского: крокодил Гена, Чебурашка и Галя - решили подружиться. Как они это сделали? (Решили построить дом Дружбы, а пока его строили - подружились).

Учитель . Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая эти книги, вы приобретёте себе настоящих друзей - литературных героев.

Книга - учитель,

Книга - наставница,

Книга - близкий товарищ, друг.

(В. Боков).

Учитель знакомит с выставкой книг о дружбе.

Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. У вас на партах лежат памятки с основными законами. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями.

Основные Законы дружбы

1.Один за всех, и все за одного.

2.Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

3. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

4. Радуйтесь вместе с друзьями.

5. В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.

6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

Учитель. Посмотрите, какое большое сердце нарисовано на плакате. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце - кармашек вы опустите сейчас свою вырезанную из бумаги ладошку с пожеланиями - себе, классу, другу. Мы их откроем через несколько лет, когда вы будете в 11 классе.

Звучит музыка. Учащиеся пишут пожелания.

Учитель. Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желанье исполнится.

Вот и подошло к концу наше мероприятие. Помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей. Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» И мне думается, эту дружбу вы пронесете через всю школьную жизнь!

Звучит «Песенка кота Леопольда».

Рефлексия. Во время нашего мероприятия вам приходилось испытывать разные чувства. Перед вами карточки разных цветов и таблица, в которой записаны человеческие чувства. Прочитайте, подумайте и подберите к каждому чувству свой цвет. Давайте составим живую радугу чувств.