28.06.2019

9 мая праздники в д саду. Сценарий праздника в детском саду "День Победы". Семейный праздник «День Победы» в детском саду


Даже маленькие дети должны знать, что война - это горе, страдания и смерть. У дошкольников необходимо начинать формировать чувство патриотизма, любви к своей Родине и уважения к людям, которые ковали Победу. Поэтому в детском саду обязательно проводится утренник, праздник, посвященный Дню Победы .

Сценарий праздника, посвященного 9 мая, День Победы для дошкольников.

МАРШ ПОБЕДЫ

Участвуют воспитатели и дети.

Сцена украшена гирляндами разноцветных воздушных шаров, флажками и цветами. Звучит торжественная патриотическая музыка. На сцену входит Ведущая (воспитательница).

Ведущая. Дорогие друзья! Сегодня мы празднуем День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. В этот день фашистская Германия признала свое полное поражение, а наш народ победил. Но победа далась стране дорогой ценой — погибли миллионы солдат. Имен многих из них мы не знаем. Но мы чтим память тех, кто отстоял нашу Отчизну от фашистских захватчиков. Во многих городах горит Вечный огонь, мы возлагаем к нему цветы. Никто не забыт, ничто не забыто!

Звучит «Военный марш» Г. Свиридова. На сцену танцевальным шагом выходят дети с красными гвоздиками в руках. Они встают полукругом. Стоящий в центре мальчик читает стихотворение «Могила Неизвестного Солдата».

Мальчик

Имя твое неизвестно, солдат!

Был ты отец, или сын, или брат,

Звали тебя Иван иль Василий.

Жизнь ты отдал во спасенье России.

Нами твой подвиг, солдат, не забыт —

Вечный огонь на могиле горит,

Звезды салюта в небо летят,

Помним тебя, Неизвестный Солдат!

Звучит композиция «Золотая звезда» И. Дунаевского. Дети исполняют «Танец с гвоздиками» (движения по усмотрению воспитателя).

Ведущая. Немецкие захватчики напали на нашу страну неожиданно, без объявления войны, 22 июня 1941 года. Наши воины готовы были встать на защиту Родины. Каждый день эшелоны увозили красноармейцев на фронт. Родные и близкие провожали их со слезами на глазах, но с верой в победу.

Под звуки «Военного марша» Г. Свиридова на сцену выходят дети. Мальчики изображают солдат, девочки — их матерей, сестер, любимых. Дети встают группами по два, три, четыре человека.

В первой группе — трое детей. Один мальчик — «солдат» и две девочки — «мать» и «сестра». Девочки обнимают «солдата», утирают слезы.

1-й мальчик

Ты не плачь, сестренка,

Мама не рыдай,

Я вернусь с победой

В наш родимый край.

Звучит музыка. Вторая группа детей: три девочки окружают мальчика — «солдата», дают ему теплые носки, перчатки, вышитый кисет.

2-й мальчик

Воин отважный

Берет города.

Смелым бесстрашным

Буду всегда!

Третья группа детей: две девочки и два мальчика — «солдата».

3-й мальчик. Есть у нас танки, есть пулеметы!

4-й мальчик. Есть у нас пушки и самолеты!

3-й и 4-й мальчики (хором)

Будем врагов мы бесстрашно крушить,

Чтобы Отчизну освободить!

Звучит песня «Наша родина сильна» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной). Мальчики идут строевым шагом. Девочки машут им вслед платочками.

Ведущая. Осенью 1941 года враги подошли к Москве. Командующим обороной был назначен маршал Георгий Константинович Жуков — талантливый, опытный и смелый полководец. Солдаты под его командованием совершили подвиг, они отбросили фашистов от Москвы, не дали им захватить и разрушить столицу.

Звучит «Песня о Родине» (муз. и сл. О. Девочкиной). Или любая другая — на выбор воспитателя. Дети в солдатских шинелях хором читают стихи.

Дети

Мы отстояли столицу

В тот 41-й год.

Смелого пуля боится!

Смелого штык не берет!

Ведущая . Но война не закончилась! Много еще было тяжелых кровопролитных сражений. Перелом в Великой Отечественной войне наступил после Сталинградской битвы. Был в городе Сталинграде дом Павлова, многие его защитники погибли в боях, но дом устоял и не сдался врагам. Домом Павлова это здание назвали по фамилии сержанта, защищавшего его.

Девочка читает стихотворение «Дом Павлова».

Девочка

Дом Павлова в Сталинграде

Чудом лишь уцелел

В огненном водопаде,

В вихре смертельных стрел.

Бомбы рвались и снаряды,

Земля превратилась в ад,

Слышались гул канонады,

Взрывы мин и гранат.

Многих здесь смерть скосила

Русских отважных солдат,

Но с неослабною силой

В доме строчил автомат.

Падал солдат. Поднимался

На смену ему другой.

Дом Павлова не сдавался

И выиграл трудный бой.

Ведущая . Четыре с половиной года продолжалась Великая Отечественная война. Наши солдаты храбро сражались в боях. Те, кто оставался в тылу, работали на заводах, фабриках, делали оружие: танки, автоматы, самолеты, минометы и пушки. Военные эшелоны везли на фронт вооружение, медикаменты и одежду, пищу для бойцов. Наконец враг был сломлен! Воины освободили от фашистских захватчиков не только нашу Отчизну, но и многие страны Европы. Они дошли до Берлина и водрузили на Рейхстаге красный флаг.

Звучит музыка. Мальчики читают стихотворение «Флаг над Рейхстагом». У одного из них в руках красный флаг.

Мы водрузили на Рейхстаг

Наш советский красный флаг.

Этот флаг над миром реет,

Он сверкает и алеет.

Говорит всем людям флаг:

«Побежден жестокий враг!»

Ведущая. 9 Мая, в День Победы нашего народа в великой Отечественной войне, на улицы и площади городов вышли тысячи людей. У всех на глазах блестели слезы радости и печали одновременно. Люди радовались Великой Победе и печалились о потере близких и дорогих людей.

Дети исполняют танец с лентами и шарами, а потом читают стихотворение «Марш Победы».

Дети

Мы по улице пройдем,

Марш Победы пропоем.

Славьтесь и отцы и деды —

Одержали вы Победу!

Вы Отечество спасли,

Вы — защитники земли.

За Великую Победу —

Славьтесь и отцы и деды!

Звучит «Песня о дружбе». Дети маршируют с флажками.

День Победы в детском саду.

Цели. Воспитание чувства патриотизма и гордости за свое Отечество. Уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. Знание истории своей страны.

Сцена украшена гирляндами разноцветных воздушных шаров и цветами. Звучит торжественная патриотическая музыка. На сцену входит Ведущая (воспитательница).

Ведущая. Дорогие друзья! Сегодня мы празднуем День Победы нашего народа в Великой Отечественной Войне. В этот день фашистская Германия признала свое полное поражение, а наш народ победил. Но победа далась стране

Дорогой ценой - погибли миллионы солдат. Имен многих из них мы не знаем. Во многих городах горит Вечный огонь, мы возлагаем к нему цветы. Никто не забыт, ничто не забыто!

Звучит «Баллада о солдате» музыка В.Соловьева-Седова, слова М.Матусовского .

На сцену выходят дети с красными гвоздиками в руках. Они встают полукругом. Стоящий в центре мальчик читает стихотворение «Могила Неизвестного Солдата».

Звучит песня «Вечный огонь» в исполнении детей старшей группы.

Мальчик .

Имя твое неизвестно, солдат!

Был ты отец, или сын, или брат,

Звали тебя Иван иль Василий,

Жизнь ты отдал во спасенье России.

Нами твой подвиг, солдат, не забыт –

Вечный огонь на могиле горит,

Звезды салюта в небо летят,

Помним тебя, Неизвестный Солдат!

Звучит песня «В саду прифронтовом» музыка М. Блантера, слова М. Матусовского. Девочки старшей группы исполняют танец с шарфами.

Ведущая . Немецкие захватчики напали на нашу страну неожиданно, без объявления войны, 22 июня 1941 года. Наши войны готовы были встать на защиту Родины. Каждый день эшелоны увозили красноармейцев на фронт. Родные провожали их со слезами на глазах, но с верой в победу.

Под звуки песни «Баллада о солдате» на сцену выходят дети. Мальчики изображают солдат, девочки – их матерей, сестер, любимых. Дети встают группами, по два, три, четыре человека .

В первой группе – трое детей. Один мальчик – солдат и две девочки - «мать» и «сестра». Девочки обнимают «солдата», утирают слезы.

1-й мальчик

Ты не плачь, сестренка,

Мама, не рыдай,

Я вернусь с победой

В наш родимый край.

Звучит музыка. Вторая группа детей: три девочки окружают мальчика – «солдата», дают ему теплые носки, перчатки, вышитый кисет.

2-й мальчик

Воин отважный

Берет города.

Смелым бесстрашным

Буду всегда!

Третья группа детей: две девочки и два мальчика - « солдата».

3-й мальчик . Есть у нас танки, есть пулеметы!

4-й мальчик . Есть у нас пушки и самолеты!

3-й и 4-й мальчики (хором)

Будем врагов мы бесстрашно крушить,

Чтобы Отчизну освободить!

Звучит песня «Наша Родина сильна» музыка А.Филиппенко, слова Т.Волгиной. Мальчики идут строевым шагом. Девочки машут им в след платочками. Исполняют дети 2-й младшей группы.

Ведущая. Осенью 1941 года враги подошли к Москве. Командующим обороной был назначен маршал Георгий Константинович Жуков – талантливый, опытный и смелый полководец. Солдаты под его командованием совершили подвиг, они отбросили фашистов от Москвы, не дали им захватить и разрушить столицу

Дети.

Мы отстояли столицу

В тот 41-й год.

Смелого пуля боится!

Смелого штык не берет!

Ведущая. Но война не закончилась! Много еще было тяжелых кровопролитных сражений. Перелом в Великой Отечественной войне наступил после Сталинградской битвы. Был в Сталинграде дом Павлова, многие его защитники погибли в боях, но дом устоял и не сдался врагам. Дом Павлова это здание назвали по фамилии сержанта, защищавшего его.

Девочка читает стихотворение «Дом Павлова».

Девочка.

Дом Павлова в Сталинграде

Чудом лишь уцелел

В огненном водопаде,

В вихре смертельных стрел.

Бомбы рвались и снаряды,

Земля превратилась в ад,

Слышались гул канонады,

Взрывы мин и гранат.

Многих здесь смерть скосила

Русских отважных солдат,

Но с неослабною силой

В доме строчил автомат.

Падал солдат. Поднимался

На смену ему другой.

Дом Павлова не сдавался

И выиграл трудный бой.

Ведущая. Четыре с половиной года продолжалась Великая Отечественная война. Наши солдаты храбро сражались в боях. Те, кто оставался в тылу работали на заводах, фабриках, делали оружие: танки, автоматы, самолеты, минометы и пушки. Военные эшелоны везли на фронт вооружение, медикаменты и одежду, пищу для бойцов. Наконец враг был сломлен! Воины освободили от фашистских захватчиков не только нашу Отчизну, но и многие страны Европы. Они дошли до Берлина и водрузили на Рейхстаге красный флаг.

Звучит музыка. Дети читают стихотворение «Флаг над Рейхстагом». У одного из мальчиков в руках красный флаг.

Мы водрузили на Рейхстаг

Наш советский флаг.

Этот флаг над миром реет,

Он сверкает и алеет.

Говорит всем людям флаг:

«Побежден жестокий враг!»

Ведущая. 9 Мая, в День победы нашего народа в Великой Отечественной войне, на улицы и площади городов вышли тысячи людей. У всех на глазах блестели слезы радости и печали одновременно. Люди радовались Великой Победе и печалились о потере близких и дорогих людей.

Дети старшей группы песню «Смуглянка» музыка А.Новикова, слова Я.Шведова, сопровождают шумовыми инструментами.

Дети.

Мы по улице пройдем,

Марш Победы пропоем.

Славьтесь и отцы и деды –

Одержали вы Победу!

Вы Отечество спасли,

Вы – защитники земли.

За Великую Победу –

Славьтесь и отцы и деды!

ГБОУ СОШ № 329

СП детский сад по адресу

3-я Институтская дом 6, корпус 2.

Сценарий праздника для детей дошкольного возраста.

ДЕНЬ ПОБЕДЫ В ДЕТСКОИ САДУ.

Разработан: музыкальный руководитель Алиева А.В.

Проведено: мая 2014 года.


День Победы – самый любимый, самый главный, самый святой праздник для нашей страны, имеющий огромное значение для её истории. Поэтому детей обязательно приобщать к празднованию Дня Победы, начиная с детского сада.

Праздник День Победы в детском саду – это не единовременная акция. Это целая система мероприятий, органично вписывающихся в образовательный процесс дошкольного учреждения.

Во время подготовки к празднику 9 мая в детском саду нужно познакомить детей с героями Великой Отечественной войны. Это можно сделать во время бесед или экскурсий в музей, по улицам города. Экскурсии можно проводить с детьми шести – семи лет. В этом возрасте дети уже восприимчивы к информации, у них достаточно сформировано внимание.

Могут быть проведены следующие тематические экскурсии:

  • «Их именами названы» - об истории улиц, которые названы в честь героев Великой Отечественной войны;
  • «Бессмертный подвиг» - о памятниках, посвящённых Великой Отечественной войне в вашем городе или селе, посёлке;
  • экскурсия к монументу «Вечный Огонь»;
  • «Место подвига» - о знаменательных местах города, села, посёлка, деревни и окрестностей. Такая экскурсия наиболее актуальна для тех мест, где во время Великой Отечественной войны шли бои, но может быть проведена и по местам формирования дивизий и около тех зданий, где в годы войны располагались госпиталя, военные предприятия, те есть, где люди совершали подвиги в тылу;
  • цикл экскурсий «Город трудовой славы» - по предприятиям, которые работали в тылу в годы войны.

Время экскурсии, посвящённой празднику 9 мая, для детей дошкольного возраста не должно превышать 40-45 минут. Эти экскурсии можно проводить в течение всего года, посвящая их и знаменательным датам Великой Отечественной.

Очень часто подобные занятия предлагают Дома детского творчества, куда можно сводить детей на тематическое занятие.

В процессе подготовки к празднику 9 мая в детском саду появляется возможность уточнить и расширить знания детей о военной технике и о людях военных профессий. Для этого можно воспользоваться игрушками, изображающими военную технику, демонстрационными материалами, компьютерной презентацией, если позволяют условия или экскурсией к памятнику – военной технике. Дети осматривают памятник и слушают рассказ воспитателя о нём.

Мероприятия в детском саду, посвящённые 9 мая, можно отнести к различным образовательным областям:

Образовательная область «Социализация».

Мероприятия к Дню Победы 9 мая, входящие в образовательную область «Социализация» формируют гендерную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства. С детьми можно провести сюжетно-ролевые игры «Танкисты», «Моряки», «Лётчики», «Пограничники»; игры с солдатиками «Наша армия сильна, охраняет мир она». Для данных игр также можно использовать пластмассовых кукол Митя Военный, Митя Моряк, Митя Спецназ и Митя Пограничник из серии «Профи» производства кировской фабрики игрушек. К данной образовательной области можно отнести и экскурсии по теме «День Победы 9 мая».

Образовательная область «Труд».

Образовательная область «Труд» предполагает следующие мероприятия:

  • участие в акциях и субботниках по подготовке территории детского сада к празднику 9 мая совместно с родителями и педагогами;
  • помощь в приборке территории возле монументов воинской славы, военных памятников;
  • посадка цветов на клумбе в виде названия праздника 9 мая;
  • подготовка подарков-сувениров для ветеранов войны и труда, детей войны;
  • подготовка поздравления с праздником 9 мая, которое затем дети с родителями вывешивают на дверях своего подъезда, на лестничных площадках.

Образовательная область «Познание».

К образовательной области «Познание» относятся мероприятия, формирующие представление об армии, о празднике 9 Мая. Это:

  • познавательные занятия по темам: «Рода войск»;
  • изучение генеалогического древа семьи, расспрашивание родителей о родственниках-участниках Великой Отечественной войны;
  • привлечение родителей к совместному оформлению выставки, к подборке экспонатов (фотографий и писем из семейных архивов) и организацию выставки: «Я помню, я горжусь!»
  • тематические экскурсии;
  • познавательные занятия по темам: «Мой дедушка - солдат», «Парад Победы», «Военная техника»; «Судьба семьи в судьбе страны», «Герои в нашей семье», «Герои Великой Отечественной войны – наши земляки», «Георгиевская лента – символ Дня Победы»; встречи с ветеранами войны и тыла, детьми войны.

Образовательная область «Коммуникация» включает в себя:

  • ситуативные разговоры и беседы с детьми по теме «День Победы»;
  • беседы по картинам о войне. Картины для бесед с детьми: И. Тоидзе Плакат военных лет «Родина-мать зовет»», П. Кривоногов «Победа», «Защитники Брестской крепости», С. Герасимов «Мать партизана», А. Локтионов «Письмо с фронта», А. Меркулов «Салют Победы» Ю. Непринцев «Отдых после боя», Г. Марченко «Начало разгрома…», П. Кривоногов «Поединок», «Победа», Ю. Трузе «Переправа советской артиллерии через Днепр», А. Самсонов «Дорога между жизнью и смертью», А. Сытов «Встреча на Эльбе» и другие.

Если есть возможность, можно не ограничиться показом репродукций или слайдов, но и сводить детей на экскурсию в художественный музей или выставочный зал. Как правило, в Художественных школах и Школах искусств перед праздником 9 мая открываются тематические выставки, на которых с удовольствием примут маленьких ценителей искусства.

Образовательная область «Чтение художественной литературы».

Образовательная область «Чтение художественной литературы» включает в себя чтение рассказов о войне следующих произведений:

  • З. Александрова «Дозор»,
  • Я. Аким «Земля»,
  • А. Неход «Летчики»,
  • Е. Карасев «Город-герой»,
  • С. Баруздин «Слава», «Точно в цель», «За Родину»,
  • А. Агебаев «День Победы»,
  • А. Митяев «Мешок овсянки»,
  • О. Высоцкая «Салют»,
  • Ю. Коваль «Алый»,
  • Стихи С. Михалкова.

С помощью художественных произведений происходит формирование у детей представлений о войне, армии, подвиге советского народа в Великой Отечественной войне.

В процессе совместного чтения художественных произведений о войне у детей воспитывается умение слушать новые произведения, следить за развитием действия, сопереживать героям. Воспитатель объясняет детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Дети могут повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения. Интеграция образовательных областей предполагает продолжение мероприятий, относящихся к одной образовательной области реализацией форм работ в другой образовательной области. Так, например, после прочтения литературного произведения о войне дети могут принять участие в конкурсе рисунков-иллюстраций к этому произведению, а затем устроить выставку этих рисунков.

Образовательная область «Художественное творчество».

Можно подобрать любую связанную с Днём Победы и соответствующую возрасту детей тему и провести занятие по рисованию. Техника рисования тоже может быть разнообразной и совпадать с тематическим планом занятий в детском саду. Темы могут быть такими: «Пограничник на границе», «Праздничный салют», «Морские корабли», «Самолеты», «Парад», «Мы встречаем День Победы!».

Лепка из пластилина: «Самолёт», «Танк», «Пушка», «Крепость», «Солдатики».

Изготовление праздничной открытки известными детям способами: аппликация, скрапбукинг, квиллинг, рисование крупой и т. д.

Изготовление коллективных работ по тематике праздника 9 мая «Салют, Победа!», «Вечный огонь», «Парад Победы», составление коллажа «Военная техника».

Конструирование из бумаги, изготовление оригами: «Самолёт», «Танк», «Цветы Победы».

Конструирование из природного материала и подручных средств.

Образовательная область «Музыка».

Музыкальные произведения используются как средство обогащения представлений детей о войне, армии, Победе. Для этого подойдут следующие произведения:

  • П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков»,
  • Г. Свиридов «Военный марш»,
  • Д. Шостакович «Марш»,
  • «Катюша» (муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского),
  • «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова),
  • «Юнги» (муз. Е. Шмакова),
  • «Яблочко» (муз. Р. Глиэра),
  • «Три танкиста» (муз. Дм. и Дан. Покрассов, сл. Б. Ласкина),
  • «Бравые солдаты» (муз. В. Соловьев-Седой, сл. М. Матусовский),
  • «Гимн России» (муз. А. Александров, сл. С. Михалков),
  • «Марш Победы» (М. Старокадомский),
  • «Ты не бойся, мама» (муз. М. Протасов, сл. Е. Шкловский),
  • «Капитан» (муз. и сл. Ю.Верижников),
  • «Нам нужна одна победа» (автор Б. Окуджава),
  • «Не стареют душой ветераны» (муз. С. Туликов, сл. Я Белинский),
  • «Облака» (муз. и сл. В. Егоров),
  • «Поклонимся великим тем годам!» (муз. А Пахмутова, сл. М. Львов),
  • «Принимаю я парад» (муз. О. Девочкина, сл. Е Шкловский),
  • «Пусть всегда будет солнце» муз. А. Островский, сл. Л. Ошанин),
  • «Ты все смогла, моя Россия» (муз. С. Туликов, сл. Г. Ходосов).

Одной из форм работы, относящейся к образовательной области «Музыка», перед праздником 9 мая в детском саду традиционно является подготовка и проведение концерта для ветеранов войны, детей войны, тружеников тыла; участие в районных городских и областных конкурсах коллективов дошкольных образовательных учреждений, посвящённых Дню Победы.

Образовательная область «Физическая культура».

К этой образовательной области относятся тематические физкультурные занятия и спортивные праздники, связанные с темой армии, Дня Победы 9 мая.

Эстафета «Скоро в армию пойдём!»

В процессе этой эстафеты дети знакомятся с тем, какие есть в армии рода войск, с видами их деятельности. Перед тем, как проводить эстафету, с детьми проводится беседа о родах войск с использованием наглядной информации в виде демонстрационных материалов.

Для показа различных родов войск можно использовать кукол коллекции «Профи» кировской фабрики игрушек – Митю Военного, Митю Моряка, Митю Пограничника. Эти куклы одеты в стилизованную военную форму, у них позитивный образ мальчишки-дошкольника, что очень привлекательно для детей. Эти куклы помогают создать у детей положительный образ профессии военного.

В эстафете могут участвовать дети 5-7 лет, три команды по 6-8 человек.

Каждое эстафетное задание связано со стилизованным изображением какого-либо вида войск. В каждом отдельном задании определяется команда-победитель, по итогам всех эстафет выявляется самая быстрая команда и команды, занявшие второе и третье места. Также может быть определена самая ловкая команда, самая дружная команда, самая «громкая команда», самая смелая команда и т. п.

Перед каждым эстафетным заданием воспитатель помогает детям вспомнить, чем занимаются данные войска, объясняет детям, какая связь между данным заданием и предложенным видом войск и чётко и точно объясняет детям задание, не забыв убедиться, что они поняли его абсолютно правильно. Это необходимо, чтобы во время выполнения заданий дети не совершали ошибок.

В данной представленной эстафете предлагается несколько заданий на выбор.

Перед началом эстафеты проводится проверка готовности войск. Ведущий объясняет, что он будет подавать сигналы свистком, а дети должны выполнять команды.

Один свисток – все маршируют на месте.

Два свистка – все поворачиваются кругом.

Три свистка – все кричат «Ура!».

После этой игры-разминки начинаются соревнования-эстафеты.

Эстафетные задания

  • Пехота

Соревнование «Шагом марш!»

Первый участник команды марширует от линии старта к линии финиша, которая отмечена флажком. Обратно можно передвигаться свободным стилем, например, бежать. После того, как первый участник добежал до своей команды, он передаёт эстафету следующему, и второй участник команды также марширует к флажку и бежит обратно. Когда последний участник команды добегает до своей команды, все должны поднять руки и сказать: «Готовы!». Маршировать команды начинают по команде ведущего «Шагом марш!».

Усложнённый вариант эстафеты, для более физически подготовленных детей: участники маршируют не по очереди, а присоединяясь друг к другу: первый, возвратившись, марширует к флажку снова, но к нему уже присоединяется второй участник, потом третий и так далее, то есть все маршируют строем, по двое.

Соревнование «Болото»

На полу от линии старта до линии финиша раскладываются обручи. Это кочки на болоте. Задача команд – пробежать от старта до финиша, заскакивая в обручи. Обратно можно бежать вдоль «болота». Если по пути к финишу кто-то оступается и попадает с «кочки» в «болото», он должен начать путь сначала.

Соревнование «Переправа»

Ставятся гимнастические скамейки. Это переправа через реку. Задача команд – проделать путь от старта до финиша по гимнастическим скамейкам. Обратно можно бежать вдоль скамеек.

Соревнование «Марш-бросок»

Это так называемая комплексная эстафета. Каждому участнику команды надо преодолеть несколько этапов: пролезть через обруч, проскакать на скакалке два метра, пролезть под гимнастической палкой. Обратно все просто бегут.

  • Артиллерия

Соревнование «Попади в цель»

На линию финиша устанавливается «мишень» - коробка или какая-либо другая ёмкость, куда участники команд с определённой линии по очереди бросают «снаряды» - маленькие мячики. Выигрывает команда, которая забросит больше всего «снарядов».

  • Разведка

Соревнование «Ночная разведка»

Воспитатель объясняет, что разведчики, добывая сведения или какие-то материалы, часто действуют в тёмное время суток, чтобы оставаться незаметными. Из команды вызывается по одному желающему – разведчику. Ему даётся задание: с завязанными глазами, на ощупь узнать, какие предметы перед ним находятся. Предметы раскладываются на стуле после того, как разведчику завязываются глаза. Это могут быть как традиционные для детского сада предметы, например, игрушки, так и необычные, которых обычно в детском саду не встретишь.

Соревнование «Проползи и не задень»

На полу расстилаются гимнастические маты. Задача участников: по очереди, друг за другом проползти по матам под гимнастической палкой, не зацепив её. Вариант – натянутая скакалка или верёвочка, на которую прицеплены колокольчики. Проползти надо так, чтобы они не зазвенели.

  • Лётные войска

Соревнование «Дальность полёта»

Задание для участников: встать на одну линию и запустить самолётики. У команд должны быть самолётики разного цвета, чтобы можно было определить, самолётик участника какой команды долетит дальше.

Второй вариант эстафеты: если дети владеют оригами и умеют делать самолётики, можно выдать каждому по листу бумаги формата А-4 для предварительного изготовления реквизита для данного этапа эстафеты.

  • Морской флот

Соревнование «Вяжем узлы»

Задача команд – за минуту завязать как можно больше узлов на предложенных им верёвочках.

Вариант соревнования: все в команде делятся на первый – второй, каждый первый узел завязывает, каждый второй – развязывает. Все это делают, стоя в строю. Побеждает та команда, в которой за одну минуту верёвочка с узлом пройдёт через большее количество человек.

Соревнование «Перетягивание каната»

Каждая команда берётся за свой конец каната, по команде ведущего начинается перетягивание каната. Выигрывает та команда, которая быстрее перетянет его на свою сторону.

Соревнование «Морской поход»

В налитых водой тазиках как можно быстрее переправить бумажный кораблик от одного берега к другому, дуя на него. Дуть может как один человек, так и вся команда.

Игра-путешествие «Нас ждёт Победа!»

Смысл игры-путешествия – командное выполнение различных заданий, которые задаются на различных так называемых станциях. Данная форма работы может иметь разные названия: игра-эстафета, игра по станциям и даже игра-квест. Смысл же остаётся тот же: выполнение различных заданий.

Критерии победы тоже могут быть разными:

  • может выиграть команда, которая первая обойдёт все станции;
  • команда, которая получит больше всех баллов за выполненные на станциях задания;
  • команда, которая за определённое время обойдёт как можно большее количество предлагаемых станций.

По характеру игры-путешествия тоже могут быть различными. Игра-путешествие может быть посвящена проверке знаний по какой-либо теме; на станциях дети могут узнавать какую-либо информацию, например, как в нашем случае, касающуюся праздника 9 мая.

Также может быть разной система прохождения станций. Команды могут иметь маршрутный лист, где указано местонахождение станций. Посещать можно в этом случае любые свободные на данный момент станции. Может быть указано местоположение и порядок прохождения станций. В этом случае будет исключена возможность скопления большого количества команд одновременно на одной станции. В маршрутном листе могут быть указаны названия станций, но не написано, где они находятся. Это возможно, например, в том случае, если все станции находятся в одном помещении, например, в актовом зале. Маршрутный лист нужен и для того, чтобы отмечать в нём пройденные станции или баллы, полученные на них за выполнение заданий.

Для детей 6-7 лет, для которых на празднике 9 мая в детском саду можно провести игру-путешествие, лучше обозначить порядок прохождения станций и их месторасположение. Ну и, конечно, с каждой группой в этом случае обязательно должен проходить игру-путешествие взрослый, чтобы исключить различные заминки.

Количество человек в команде может быть от пяти до семи. Количество станций должно или совпадать с количеством команд или быть на одну больше.

Любая игра-путешествие обязательно начинается с линейки или сбора открытия игры, где детям называется тема игры, объясняются правила. Дети делятся на команды, им выдаются маршрутные листы, рассказывается, где находятся станции игры-путешествия и даётся старт игре.

1 станция «Поэтическая»

Дети сочиняют четверостишие по предложенным рифмам. Рифмы даются конечные, их можно менять местами.

Примеры рифм:

Пушка Май Салют Рад Герой

Ушко Поздравляй Тут Парад Мой

Победа Букеты Стреляют Красота Солдаты

Деда Победы Поздравляют Чистота Награды

2 станция «Песенная»

Дети поют известные им военные песни.

3 станция «Поздравительная»

Дети делают поздравительную открытку с помощью предложенных декоративных элементов: заранее подготовленных цветочков, бантиков и другого вида оформления.

4 станция «Историческая»

Дети отвечают на вопросы по теме День Победы.

Примеры вопросов:

Когда в нашей стране отмечают День Победы?

Назовите годы, когда была Великая Отечественная война.

Назовите имена героев Великой Отечественной войны, которых вы знаете.

Назовите памятники, посвящённые Великой Отечественной войне, которые есть в нашем городе.

Назовите улицы в нашем городе, которые названы в честь героев Великой Отечественной войны.

5 станция «Загадочная»

Дети отгадывают загадки на тему игры-путешествия.

Примеры загадок:

Эта лодка не простая,
А огромная такая!
Защищает наш покой,
Плавает лишь под водой.
(Подводная лодка)

Словно праздничный букет,
Загорелся в небе свет!
Ярких вспышек много тут!
Это праздничный… (салют) !

Эту линию нельзя
Перейти никак друзья.
Её строго охраняют
И врагов не пропускают!
(Граница) .

Пролетает мимо туч,
Он огромен и могуч.
Совершает свой полёт
Наш военный… (самолёт) !

Нарушителя поймает,
И по запаху узнает.
Служит в армии без страха
Пограничная… (собака) !

Выпрыгнув из самолёта,
Понеслись они в полёте
В небе синем, летнем, чистом.
Кто они? (Парашютисты)

На парад идём с утра,
Деду мы кричим: «Ура!»,
С праздником мы поздравляем,
Счастья мы ему желаем,
Вечером салюта ждём
И смотреть его идём,
И поют нам песни деды.
Праздник это… (День Победы) !

6 станция «Артистическая»

Задание: изобразить какой-нибудь предмет или понятие на тему армия, День Победы.

Названия могут быть написаны на карточках, которые могут лежать в солдатской пилотке, откуда достают их команды. Примеры предметов и понятий: салют, пушка, солдат, пограничная собака, День Победы, атака, разведка и так далее.

7 станция «Быстрая»

Задание «Граница»

За 30 секунд команда должна выложить линию «границы» из кубиков. В маршрутный лист записывается количество кубиков. Выигрывает та команда, линия которой будет длиннее.

Второй вариант оценивания выполненного задания: каждой команде даётся одинаковое количество кубиков. Ведущий на станции засекает секундомером, за какое количество времени команда выкладывает линию «границы». В маршрутный лист заносится итоговое время выполнения задания. Побеждает команда, выложившая линию быстрее остальных.

В конце игры-путешествия все снова собираются на подведение итогов и закрытие игры. Можно наградить все команды в разных номинациях: самая дружная команда, самая быстрая, самая поэтическая, самая музыкальная, самая знающая, самая ловкая и так далее. Главное, чтобы у детей появилось желание поучаствовать в такой игре ещё раз.




В каждом садике для малышей ко дню Великой Победы над фашизмом готовят непременно разные сценарии. И мы решили тоже не отставать, предложить вам наш интересный сценарий на 9 мая в детском саду.

Под торжественные звуки песни-легенды «День Победы» в зал входят нарядно одетые в белые платья девочки, за руку их провожают мальчики, одетые в военные формы – морячки, солдаты, в руках у детей- флажки. Гости праздника – родители, бабушки и дедушки, воспитатели аплодируют, встречая главных героев праздника.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот уже 70 лет над нашей родной Россией светит мирное солнце, 70 лет назад, закончилась Великая война. Наш народ победил фашистскую Германию. Сколько книг, сколько стихов и песен написано о великом подвиге советского народа! Много фильмов рассказывает нам о тяжелом послевоенном времени. И в нашем детском саду этот праздник – один из самых любимых праздников в году. Почему же, ребята?

МАЛЬЧИК: С весной пришла к нам Победа –
Праздник света, праздник добра
И каждый мальчишка знает об этом
Сколько трагедий война принесла.

ДЕВОЧКА: Из года в год газеты отдаляют
Своих потомков дальше от тех лет
И май всем вновь напоминает,
Какой ценой достался мир для всех.

МАЛЬЧИК 2: Цветут мирно цветы на могилах,
К солнцу красному мотыльки летят,
А те, кому война сломала крылья,
Священным вечным сном в могилах спят.

ДЕВОЧКА 2: Застыли в тоске обелиски,
в гранитном каминном строю
Солдат советских напишем в списки
Тех, кто погиб в праведном бою.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сегодня мы отдаем дань памяти тем, кто погиб на фронтах второй мировой войны, кто отдал жизнь, чтобы мы жили счастливо. Вспомним всех павших и живых, кто каждую букву в слове Победа освящал и ранами и потерями и жизнью своим или побратимов... Вспомним всех, кого у нас отобрала такая далекая вторая мировая...
Годы проходят. Немного, к сожалению, осталось солдатов, которые выбороли нам Победу во Второй мировой войне. Но сегодня, с нами этот светлый праздник встречают наши ветераны. Давайте поприветствуем в нашем зале ветерана Великой Отечественной войны Ивана Сидоровича Метленкова!

ДЕВОЧКА: Верим, что помнить
Ваш подвиг будем всегда
И мир в мире сохраним,
В честь погибших, пусть бегут года!

МАЛЬЧИК: И возле Вечного огня
Возложим красные цветы
И память о Победе сохраним навеки,
Чтоб в мирном мире жили я и ты!

ДЕВОЧКА 2: Мы пришли все сегодня на праздник,
Где радость, и грусть в сердцах.
Не сосчитать жизней всех солдат,
Что забрала проклятая война.

ДЕВОЧКА 3: Сколько лет оплакивала их мать,
Своих сыночков родных, дорогих.
Не верила, что больше не увидит,
Надеялась встретить их живых.

ДЕВОЧКА 4: Каждый день глядела в окошко,
Ложилась и вставала во мгле
Сыновья не вернулись с дорожки,
лишь сниться маме могли.

МАЛЬЧИК 2: В атаки шли не ради наград
От ран страдали в медсанбатах...
За право жить благодарит народ
Павших и поседевших солдат

ВОСПИТАТЕЛЬ: Уже сколько лет прошло,
Как выстрелы кончились.
А в памяти и сегодня
Страшные, печальные картины.

МАЛЬЧИК: Мы правнучата - воинов - героев,
Мы о войне из книжек узнаем,
Или из фильмов о страшном бое,
Как все врага бомбили день за днем




Песня "Солнечный круг".

На мультимедийную доску транслируются видеосюжеты о второй мировой войне.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Двадцать втрое июня 1941 года.
Этот день и год вечно будут жить в памяти людей. Дорогую цену заплатил наш народ за участие в самой страшной войне. На рассвете упали фашистские бомбы на наши мирные дома, на безграничные пшеничные поля. Радио принесло страшную весть. Черные крылья войны закрыли солнце. Кровью и пожарами котилась она по нашей родной земле.
Сорок первый. Самый сложный. Горькие пути отступления. Пожарища на месте сел, черные руины там, где совсем недавно бурлила счастливая жизнь.

СОЛДАТ 1: На нас напали среди ночи
И начали всех убивать,
Топтать наши нивы,
Огнем и кровью наш край счастливый поливать.

СОЛДАТ 2: На рассвете того лета мирно спали страны дети
Гитлер подлый дал приказ
Край наш мирный убивать
Всех людей, а значит нас

СОЛДАТ 3: К свободе! К Победе!
С автоматами в руках
Вставайте, смелые и гордые,
Врагам не ведом наш страх.
Вставай, народ мой,
На победный, правый бой!

СОЛДАТ 4: Вставай народ – услышали мы клич земли
солдат, воины, взрослые и и дети,
и друг за другом шли родители, сыны
дорогами священной той войны

Звучит фонограмма "Священная война". Поет ансамбль воспитателей.

ВОСПИТАТЕЛЬ: В честь всех павших, в честь всех тех, кто не возвратился, в честь рядовых бойцов, командиров, женщин, детей давайте зажжем свечку и минутой молчания почтим их память.

Минута молчания

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вместе со взрослыми защищали нашу землю и дети. Вы, наверно, знаете имена героев, которые воевали в нашем городе? Они были разведчиками. Эти ребята помогали солдатам, были очень смелые и умные.

Давайте сейчас с вами попробуем представить себя такими же сообразительными и поиграем в игру.

Игра "Умные разведчики"
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вам нужно быстро отвечать на вопросы.
1. Как называются наплечные знаки у военных?
2. Без чего не бывает самолета?
3. Какие цвета нашего флага?
4. Без чего не бывает корабля?
5. Как называется наша страна?
6. Что выкрикивали солдаты, когда шли в бой?
7. Кто помогал раненым?
8. Чем награждали героев?

Игра " Будь Внимательный"
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, вы умные дети. А теперь покажите свою ловкость.
(Детям раздают по 4 разноцветных флажка, синий - молчать, желтый - аплодировать, зеленый – топать, красный - кричать "Ура"

Воспитатель читает текст, а дети должны соответственно давать ответы и реагировать с помощью флагов.
«Наступила весна, пригрело солнышко, друзья пошли в лес. В лесу пели птички, но для того, чтобы их услышать – нужно тихо-тихо стоять у дерева и … (МОЛЧАТЬ, синий флажок)
А когда птички споют свою весеннюю песенку, можно им дружно … (ПОАПЛОДИРОВАТЬ, желтый флажок)
Наслушавшись птичек, нужно быстро домой … (ТОПАТЬ, зеленый флажок)
Потому, что нужно успеть одеть красивую одежду, пойти на центральную площадь города, где пройдет парад Победы, и всем дружно кричать (УРА, красный флажок)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, ребята, справились с заданием.
На пути к светлому и радостному Дню Победы было много трудных боев. Но наши солдаты не теряли силы духа, так как после боя солдаты умели отдыхать. Они пели песни, танцевали. А еще их поддерживали артисты, которые приезжали на фронт и давали концерты.

Танец "Яблочко"

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот уже 70 лет мы живем в мирной стране. Что делают люди, чтобы был мир? (ответы детей)
На страже мира стоит и наша армия. Она оснащена самой новой техникой. И я думаю, что наши ребята во время военной службы научатся руководить ею.

МАЛЬЧИК: Чтобы солдатом настоящим стать,
Нужно много уметь и знать,
Храбрым и ловким надо быть
бегать, прыгать и быстро плыть.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Тяжело в обучении - легко в бою,-
Так говорил Суворов.
Покажут связи отвагу свою -
Пройдут через реки и горы.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Для военных всегда важна надежная связь, для того, чтобы постоянно иметь информацию и передать своевременно команду. Сейчас наши мальчики, будущие солдаты, посоревнуются. Приглашаем!

Эстафета «Связисты»
Участники преодолевают необычные препятствия: задача 1 – перелаз под дугой, задача 2- пройти по доске, задача 3 – перелаз через тоннель, затем, наконец добежать к кубу, на котором стоит телефон или лежит рация и позвонить по телефону, сказав: " Приказ выполнен!"

ВОСПИТАТЕЛЬ: Следующий конкурс для девочек. Медсестры должны проявлять заботу о солдатах. И чтобы быть готовыми ко всему - будем учить бинтовать раненных солдат.




Каждая девочка подходит к мальчику, по знаку ведущей девочки должны забинтовать небольшим бинтом мальчикам руку. Кто первый справится - тот и победитель.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас, нашим разведчикам надо доставить в штаб пакет с сообщением.

Эстафета "Доставить пакет у штаб"
Участники поочередно должны проползти по лавке, обежать кегли, прыгнуть из обруча в обруч, добежать до куба, на котором лежат пакеты и возвратиться к воспитателю.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, и мальчики и девочки! Вы в садике научились быть выносливыми и ловкими, готовыми всегда прийти на помощь. Так держать!

Игра "Тревога"
Детей разделяют на две команды, в руки им дают флажки. Задача участников команды – по свистку воспитателя добежать до другого конца зала, сложить флажки в большие «тревожные чемоданчики», вернуться назад к команде, передать эстафету следующему участнику. Побеждает команда, которая первой сложит все флажки в «тревожный чемоданчик».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, очень ловкие. Настоящими защитниками вырастете.
ДЕВОЧКА: мы землю любим свою -
красивую и величественную
которую в жестоком бое
нам сохранили ветераны навечно

МАЛЬЧИК: пусть память снова нас ведет
в годы далекие и грозные
за все Спасибо от детей
мы говорим Отчизне

Песня "Дети Солнца"

ВОСПИТАТЕЛЬ: Белый голубь - символ мира
Над землей кружится неспеша
Так кружит много лет,
Чтобы в мире жила земля!
Чтобы плача детей не слышать,
Чтоб войны не закрутил водоворот,
Каждый будь готовь сомкнуть
Ряд за рядом. Все за мир! Все за труд.

Песня «Нарисую голубь мира»

ДЕВОЧКА: Цветет земля родная вся вокруг
И мы растем с ней в этот радостный час
Уже скоро за партой сядем в школе
Отличным обученьем порадуем вас

МАЛЬЧИК: Чтобы войны не знать, чтобы в мире жить,
Армия наша на посту стоит.
в небе самолеты, в море - корабли
Берегут просторы родной земли.

ДЕВОЧКА: Как хорошо проснуться на рассвете.
Как хорошо, что мирные нам снятся сны.
Как хорошо, что вертится планета,
Как хорошо, что нет войны.

МАЛЬЧИК: Как хорошо нам, что скворцы поют,
Нам хорошо всех в мире полюбить
Как хорошо нам смеяться, любить.
Как хорошо всем в мире жить!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Уважаемые друзья, дорогие ветераны! Сегодня светлое весеннее утро. Праздник ощущается везде: в ярких красках цветов, говорливых стаях птичек и светлых искренних открытых улыбках. Это потому, что нам хорошо жить, у нас знаменитый город, мы веселые и счастливые дети в прекрасной стране, где властвует мир, счастье и согласие. Желаем всем 100 лет жить без слез, без горя, без кручины, без войны. Слава миру на земле!

На праздник вот такие

Праздник мира в стране и весны.

В этот день мы солдат вспоминаем,

Не вернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник мы чествуем дедов,

Защитивших родную страну,

Подарившим народам Победу

И вернувшим нам мир и весну!

(Н.Томилина)

Такими словами можно было бы начинать каждой мероприятие, посвященное Дню Великой Победы.

Традиционно в этот знаменательный день в нашем детском саду дети совместно с воспитателем вспоминают те далекие дни, когда решалась судьба нашей страны, судьба всего человечества.

Как рассказать нашим детям об этой Великой Войне?

Какие найти слова, чтобы поведать в полной мере о страдании людей, что пережили то время?

Как донести суть происходившего грамотно и вызвать маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма?

Много сказано слов на тему Победы, много произнесено речей, написано книг, статей, песен, стихотворений, снято кинофильмов. Много ещё скажут, потому что это – огромное горе, которое мы не имеем права забывать.

Вот и мы не можем промолчать и не обратиться к теме празднования 9 Мая. Уже не первый год работаем по теме “Социализация. Нравственно – патриотическое воспитание у дошкольников”. Каждый год наши – воспитатели старшей – подготовительной группы с детьми принимаем участие в праздничном концерте, посвящённом Дню Победы Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.

Горько видеть, что с каждым годом их становится всё меньше и меньше. Годы, болезни, старые раны берут своё.

Очень долго и тщательно воспитатели и воспитанники готовились к славному Дню Победы. Вместе со своими воспитателями: Гутченко Н.Ф.,Чипуляева Ю.А., Беляева И.В., Ткаченко Е.И. и музыкальным руководителем А.Н. Мельник подготовили праздник.

На празднике дети, с чувством особой благодарности читали стихи, исполняли песни, частушки на военную тематику, танцевали.

Прекрасная проникновенная музыка песен военной тематики, вдохновенное исполнение дошкольниками песен: “Три танкиста”, “Катюша”, “Смуглянка”, “День Победы”, явились восторженным составляющим праздника, внесли яркую ноту в это торжественное мероприятие.

С особым чувством дети исполнили песни “Бравые солдаты”, “Солдаты – дошколята”.

А дети подготовительной группы №10 выступали в Дошкольной Радуге с песней «Катюша»

В старшей группе №5 совместно с родителями и детьми подготовили и провели проект на тему: «Детская литература о Великой Отечественной войне»

Во всех группах была организованна творческая мастерская « Открытка для ветеранов ВОВ»

Прослушивание песен военных лет.

В группе №9 есть девочка Жидкова Кира которая приехала к нам из Украины её мама написала стихотворение «Напишу письмо я Богу» с которым Кира участвовала в городском конкурсе Дошкольная Радуга в номинации « Выразительное чтение». Стихотворение вызвало эмоциональный отклик.

Понятно, что нашей работе помогают и родители наших воспитанников. Принимают активное участие во всех мероприятиях нашего детского сада. Нами было проведено анкетирование среди родителей группы “Необходимость нравственно – патриотического воспитания у дошкольников”, в котором выяснилось, что практически все родители поддерживают стремление педагогов рассказать как можно больше о той большой войне.

Готовясь к 70 летию Великой Победы, весь коллектив, родители и дети нашего сада, приносили фото и документы своих прадедов и рассказывали про их участие в ВОВ со слов родителей, бабушек, дедушек. На основании этих документов мы создали в ДОУ «СТЕНУ ПАМЯТИ» Дошкольники, и их родители очень заинтересовались прошлым своих дедов и прадедов.

Также родители отметили, что благодаря нравственно – патриотическому воспитанию, дети становятся внимательнее к пожилым людям, добрее, уважительнее.

Дети – это наше будущее, они должны передать память о грозных событиях своим детям, чтобы они жили в мире и согласии. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «ненависть к врагу», «трудовой подвиг» и т.д.

Воспитать патриота своей Родины — ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию

Мы отдаём себе отчёт в том, что не следует ждать от детей “взрослых форм” проявления любви к Родине. Но если в результате педагогической работы, ребенок будет располагать знаниями о названии страны, ее географии, природе, символике, государственных праздниках, в том числе День Победы. Если ему известны имена кого-то из тех, кто прославил нашу родину, нашу малую родину, если он будет проявлять интерес к приобретаемым знаниям, читать стихи, петь песни. То можно считать, что задача выполнена в пределах, доступных дошкольному возрасту.

Подготовили:

Воспитатель высшей категории

МБДОУ №43 «Алёнушка»

Дадаханова Н.В.

Воспитатель Алексеенко И.Н.