02.07.2019

Где проходит съемка? Есть ли у вас любимые места? — Есть ли любимый фотограф


fotofermer : Признаюсь честно. Когда я впервые увидел макрофотографии из серий «Муравьиные истории», «Муравьиный театр» со сценками, где насекомые позировали и явственно выполняли «разумные» действия у меня были разные идеи о том, как же все-таки автору удалось реализовать подобные трюки. Мысли были от самых кощунственных — и я даже не стану сейчас уточнять, каких — до банальной трехмерной визуализации. Действительность оказалась куда более невероятной: это все настоящая, пусть и постановочная фотосъемка с живыми моделями!



Я связался с автором фотографий и мы договорились об интервью. Когда беседа состоялась, в ответ на сухую заготовку вопросов фотообывателя я получил удивительную и искреннюю историю человека с интересной и непростой судьбой. Герой публикации попросил называть его просто — Андрей (в Интернете — Antrey). Родился в Москве, в Ленинграде закончил Арктический факультет Макаровки, дальше экспедиции в Арктику и Антарктику с редкими возвращениями к жене и дочери в родной Питер.

— Можешь ли ты про себя сказать, что «родился с фотоаппаратом»? И вообще, как пришел в фотографию?

— Эпизодически снимал всегда, не расстаюсь с фотиком последние семь лет.

— Есть ли хобби, не связанные с фотографией?

— Меломан, люблю хорошую музыку в любом жанре.

— Что вдохновляет на создание работ?

— Наверное в детстве сказок недочитал, теперь пытаюсь их снимать:)).

— Кроме макро есть ли еще любимые жанры?

— Мои работы редко являются макро (в классическом масштабе 1:1), я снимаю истории про невысокий народец, а там есть место и портрету, и пейзажу.

— Глядя на твои фото, не переставляю удивляться твоему терпению и усидчивости. А ты действительно обладаешь такими качествами?

— Знак Тельца обязывает:).

— Какие еще навыки помогают тебе в работе?

— Много чего художнического переделал руками — от чеканки и живописи до декораций в студенческом театре — хороший опыт для создания макетов сцены.

— Интерес к макрофотографии и муравьям в частности как-то связан с твоей профессией или просто стало интересно?

Цифровую фотографию постигал в состоянии овоща — семь лет назад отказал позвоночник, так что в пределах досягаемости был квадратный метр травы дачного участка, со всеми его обитателями. А далее, как и многие, подпал под очарование этих удивительных землян. Сообщество, которое заботится о слабых — детях, пенсионерах и инвалидах — не может не вызывать уважения. Эта биологическая цивилизация за 150 млн лет существования освоила уйму экологически чистых методов жизнеобеспечения и выработала стратегию выживания. И проживёт ещё столько же, если юная технологическая цивилизация человеков не угробит планету окончательно... Впрочем, об этом написано уже много.

— Какое снаряжение, оптика, приспособления, помимо камеры, помогают решать творческие задачи и в особенности в макросъемке?

1. Сцена-трансформер, с регулировками высоты, наклона и крепежом для реквизита, умеющая выполнять уйму функций;
2. Raynox-250 макролинза всех времён и народов;
3. Вспышки — больше люблю умных мощных малышей Metz cs 28, но чаще пользуюсь Yongnuo 460 ll, у метцов синхронизация только по свету, а в солнечный день это не гуд (уточню — снимаю всегда с импульсным светом, иначе от вибрации усиков активного мураша много смазов).

— Сюжеты снимаются на натуре, в студии или комбинируется? Как вообще устроено рабочее место?

— Предпочитаю снимать любимчиков — рыжих лесных formica rufa у муравейника в 50 метрах от дома. Рабочая тропа местами чётко структурирована, движение мурашей осуществляется строго по тропе, там можно удобно пристроиться на обочине не подавив народ и оставшись неискусанным. Для свободной ротации актёрского состава сцена устанавливается прямо на тропинку, вспышки, фоны и отражатели на проволочных колышках втыкаются в землю. Когда ходить не могу, снимаю прямо на участке, благо население — 5 видов муравьёв:))). Когда открыта дверь — заходят в дом (но не хамят). Сюжеты снимаю в технике мультиэкспозиции: серия при фиксированной камере, сцене и свете, затем стопочкой — в редактор и протираю ластиком наиболее талантливых артистов. С опытом стопочка становится всё меньше, порой хватает одного-двух кадров (отобранных из сотни). Коллажом не занимаюсь из лени (кроме безвыходных случаев, типа луны со звездами), мне проще снять как надо. Пытался вшопить артистов на солнышко — не получилось ни разу, а вот снимать с солнышком на фоне научился быстро:)).

— Заметно, что в каждой фотографии с большой любовью подан антураж, декорации: мох, грибы, разные мелочи и т. п. и это все очень продуманно. Много ли времени уходит на подготовку таких сценок и где добываешь реквизит?

— С антуражем и реквизитом проблем нет — в мае меня вывозят на дачу и до октября я в этом всём живу:)). Больше всего времени уходит на продумывание мизансцены — артисты должны захотеть (и смочь) выполнить необходимые движения в предложенных декорациях. К тому же действие должно происходить в одной плоскости, чтобы не вывалиться из мизерной ГРИП. Из за сложности этих сопряжений не была реализована добрая половина сюжетов:(.

— Есть ли самая любимая работа и что с ней связано особенного?

— Сейчас любимая вот:

Небольшая, но важная для меня победа, дала понимание, что чему-то научился, комплексов поубавилось:). Снимок не постановочный, такие иногда получаются при подготовке к съёмке.

— Как же все-таки придумываются истории, которые ты потом воплощаешь в своих работах?

— Обычно ничего не придумываю, просто известные мне модели поведения изображаю в человекообразной форме, ну стараюсь, чтобы получилось весело.

— Как же все-таки удается так «дрессировать» таких небольших моделей как муравьи, «уговаривать» их выполнять нужные трюки?

— Авторитетные мнения: 1. «Их умение подчиняться... — мечта любого диктатора!» (Б. Вербер «Муравьи») 2. «Доказано, что муравьи обучаются быстрее... птиц, при этом им по силам инвариантные задачи» (А. А. Захаров «Муравей, семья, колония»). Завладеть вниманием муравья несложно, достаточно предъявить муляж добычи или врага, при навыке можно управлять целой труппой. Если удалось уговорить выполнить трюк одного, другие проделают это уже легко. Не все артисты хороши, тупиц и лентяев приходится выгонять со съёмочной площадки. А главное не в том, чтобы обучить муравья, а в том, чтобы обучиться самому:)). У меня на то, чтобы «войти в контакт» ушло года два или три.

— Расскажи какую-нибудь необычную или занимательную историю, связанную с получением какого-то кадра?

Сначала бэкстейдж: кочка с артистами — под сливовым кустом, в четырёх метрах от дома, освещается импульсно, но в яркое солнечное утро вспышечек не видно... съёмка идёт на автоспуске по таймеру...

А теперь представь: ты ковыряешься в огороде, и замечаешь, что твоему чудаковатому соседу, который всё время снимает букашек, совсем поплохело... Он радостно размахивает руками на крыльце, ковыляет посовещаться со сливовым кустом, возвращается на крыльцо и опять приветствует куст... ты бы вызвал врача, но в такую глухомань психушка не поедет:)). Дублей я сделал много — не нравилась резкая светотень от солнышка — и лишь когда закончил съёмку, заметил сочувствующие лица соседей.

— Есть ли книга или интернет-ресурс, который помогает профессионально?

— Макроклуб — сообщество увлечённых, технически очень грамотных людей, являюсь прилежным (заочным) студентом с 2006г... читал обсуждение , польстило, что учителя считают мои работы компграфикой:)). А также «муравьиная литература»: Халифман, Захаров, Вербер. Любимое — роман Вербера «Муравьи».

— Есть ли любимый фотограф?

— Сальватор Дали.

— Существует ли для тебя проблема «творческого кризиса», а если да, то, как с этим справляешься?

— Когда не удаётся воплотить сюжет, начинаю беситься от собственной беспомощности:((... справляюсь просто — бросаю и берусь за другой.

— Есть ли уже планы и проекты на будущее?

— В планах на лето — снять хотя бы половину из задуманного... Есть мечта — обьединить муравьиные истории в единое целое — да пока не получается, не хватает глобальности мышления... Если б кто помог, был бы рад.

Более полное портфолио Андрея можно увидеть .

Пишет Василь Хлебозаков: «Признаюсь честно, когда я впервые увидел макрофотографии из серий «Муравьиные истории», «Муравьиный театр» со сценками, где насекомые позировали и явственно выполняли «разумные» действия, у меня были разные идеи о том, как же все-таки автору удалось реализовать подобные трюки. Мысли были от самых кощунственных - и я даже не стану сейчас уточнять каких - до банальной трехмерной визуализации. Действительность оказалась куда более невероятной: это все настоящая, пусть и постановочная, фотосъемка с живыми моделями!

Я связался с автором фотографий, и мы договорились об интервью. Когда беседа состоялась, в ответ на сухую заготовку вопросов фотообывателя я получил удивительную и искреннюю историю человека с интересной и непростой судьбой. Герой публикации попросил называть его просто Андрей (в интернете - Antrey). Родился в Москве, в Ленинграде закончил Арктический факультет «Макаровки», дальше экспедиции в Арктику и Антарктику с редкими возвращениями к жене и дочери в родной Питер. Именно в экспедициях он впервые занялся фотографией, просто потому что хотел запечатлеть величественную природу.

Однажды Андрей получил сильную травму и впоследствии серьезно заболел, оказавшись парализованным, но, проявив гигантскую силу воли, через несколько лет заново встал на ноги и сумел найти смысл жизни благодаря макрофотографии. Сейчас Андрей совершенно счастлив - его работы из серии «Муравьиные истории» известны на весь мир!»

Спонсор поста: Прекрасное соотношение цены и качества - это линзы Soflens !
Источник: ЖЖурнал/fotofermer


Бэкстейдж.

- Можешь ли ты про себя сказать, что «родился с фотоаппаратом»? И вообще, как пришел в фотографию?
- Эпизодически снимал всегда, не расстаюсь с фотиком последние семь лет.

- Есть ли хобби, не связанные с фотографией?
- Меломан, люблю хорошую музыку в любом жанре.


Беги, малыш.

- Что вдохновляет на создание работ?
- Наверное, в детстве сказок недочитал, теперь пытаюсь их снимать.

- Кроме макро, есть ли еще любимые жанры?
- Мои работы редко являются макро (в классическом масштабе 1:1), я снимаю истории про невысокий народец, а там есть место и портрету, и пейзажу.


Великая стена и ее герои.

Глядя на твои фото, не перестаю удивляться твоему терпению и усидчивости. А ты действительно обладаешь такими качествами?
- Знак Тельца обязывает 🙂

- Какие еще навыки помогают тебе в работе?
- Много чего художнического переделал руками - от чеканки и живописи до декораций в студенческом театре - хороший опыт для создания макетов сцены.


Вымогатели.

Интерес к макрофотографии и муравьям в частности как-то связан с твоей профессией или просто стало интересно?
- Цифровую фотографию постигал в состоянии овоща - семь лет назад отказал позвоночник, так что в пределах досягаемости был квадратный метр травы дачного участка со всеми его обитателями. А далее, как и многие, попал под очарование этих удивительных землян. Сообщество, которое заботится о слабых - детях, пенсионерах и инвалидах, не может не вызывать уважения. Эта биологическая цивилизация за 150 млн лет существования освоила уйму экологически чистых методов жизнеобеспечения и выработала стратегию выживания. И проживет еще столько же, если юная технологическая цивилизация человеков не угробит планету окончательно… Впрочем, об этом написано уже много.


Дворовая команда.

Какое снаряжение, оптика, приспособления, помимо камеры, помогают решать творческие задачи и в особенности в макросъемке?
1. Сцена-трансформер, с регулировками высоты, наклона и крепежом для реквизита, умеющая выполнять уйму функций.
2. Raynox-250 - макролинза всех времен и народов.
3. Вспышки - больше люблю умных мощных малышей Metz cs 28, но чаще пользуюсь Yongnuo 460 ll, у «Метцов» синхронизация только по свету, а в солнечный день это не гуд (уточню - снимаю всегда с импульсным светом, иначе от вибрации усиков активного мураша много смазов).

- Сюжеты снимаются на натуре, в студии или комбинируются? Как вообще устроено рабочее место?
- Предпочитаю снимать любимчиков - рыжих лесных formica rufa у муравейника в 50 метрах от дома. Рабочая тропа местами четко структурирована, движение мурашей осуществляется строго по тропе, там можно удобно пристроиться на обочине, не подавив народ и оставшись неискусанным. Для свободной ротации актерского состава сцена устанавливается прямо на тропинку. Вспышки, фоны и отражатели на проволочных колышках втыкаются в землю. Когда ходить не могу, снимаю прямо на участке, благо население - пять видов муравьев. Когда открыта дверь - заходят в дом (но не хамят).

Сюжеты снимаю в технике мультиэкспозиции: серия при фиксированной камере, сцене и свете, затем стопочкой - в редактор и протираю ластиком наиболее талантливых артистов. С опытом стопочка становится все меньше, порой хватает одного-двух кадров (отобранных из сотни). Коллажом не занимаюсь из лени (кроме безвыходных случаев типа луны со звездами), мне проще снять как надо. Пытался вшопить артистов на солнышко - не получилось ни разу, а вот снимать с солнышком на фоне научился быстро.

Заметно, что на каждой фотографии с большой любовью подан антураж, декорации: мох, грибы, разные мелочи и т.п. - и это все очень продумано. Много ли времени уходит на подготовку таких сценок и где добываешь реквизит?
- С антуражем и реквизитом проблем нет - в мае меня вывозят на дачу, и до октября я в этом всем живу. Больше всего времени уходит на продумывание мизансцены - артисты должны захотеть (и смочь) выполнить необходимые движения в предложенных декорациях. К тому же действие должно происходить в одной плоскости, чтобы не вывалиться из мизерной ГРИП. Из-за сложности этих сопряжений не была реализована добрая половина сюжетов.


Компот на третье.

- Как же все-таки придумываются истории, которые ты потом воплощаешь в своих работах?
- Обычно ничего не придумываю, просто известные мне модели поведения изображаю в человекообразной форме, ну стараюсь, чтобы получилось весело.

Как же все-таки удается так «дрессировать» таких небольших моделей, как муравьи, «уговаривать» их выполнять нужные трюки?
- Авторитетные мнения: 1. «Их умение подчиняться… - мечта любого диктатора!» (Б. Вербер «Муравьи») 2. «Доказано, что муравьи обучаются быстрее… птиц, при этом им по силам инвариантные задачи» (А.А. Захаров «Муравей, семья, колония»). Завладеть вниманием муравья несложно, достаточно предъявить муляж добычи или врага, при навыке можно управлять целой труппой. Если удалось уговорить выполнить трюк одного, другие проделают это уже легко. Не все артисты хороши, тупиц и лентяев приходится выгонять со съемочной площадки. А главное не в том, чтобы обучить муравья, а в том, чтобы обучиться самому. У меня на то, чтобы «войти в контакт», ушло года два или три.

- Расскажи какую-нибудь необычную или занимательную историю, связанную с получением какого-то кадра?
- Сначала бэкстейдж: кочка с артистами - под сливовым кустом, в четырех метрах от дома, освещается импульсно, но в яркое солнечное утро вспышечек не видно. Съемка идет на автоспуске по таймеру…

А теперь представь: ты ковыряешься в огороде и замечаешь, что твоему чудаковатому соседу, который все время снимает букашек, совсем поплохело… Он радостно размахивает руками на крыльце, ковыляет посовещаться со сливовым кустом, возвращается на крыльцо и опять приветствует куст… Ты бы вызвал врача, но в такую глухомань психушка не поедет. Дублей я сделал много - не нравилась резкая светотень от солнышка - и лишь когда закончил съемку, заметил сочувствующие лица соседей.

- Есть ли книга или интернет-ресурс, который помогает профессионально?
- «Макроклуб» - сообщество увлеченных, технически очень грамотных людей, являюсь прилежным (заочным) студентом с 2006 года… Читал обсуждение, польстило, что учителя считают мои работы компграфикой. А также «муравьиная литература»: Халифман, Захаров, Вербер. Любимое - роман Вербера «Муравьи».


Мост.

- Есть ли любимый фотограф?
- Сальвадор Дали.


На Гнилом болоте кикимор нет.

- Существует ли для тебя проблема «творческого кризиса», а если да, то как с этим справляешься?
- Когда не удается воплотить сюжет, начинаю беситься от собственной беспомощности. Справляюсь просто - бросаю и берусь за другой.

- Есть ли уже планы и проекты на будущее?
- В планах на лето - снять хотя бы половину из задуманного… Есть мечта - объединить муравьиные истории в единое целое - да пока не получается, не хватает глобальности мышления… Если б кто помог, был бы рад.

- Есть ли самая любимая работа и что с ней связано особенного?
- Сейчас любимая - «Малыша не тронь». Небольшая, но важная для меня победа, которая дала понимание, что чему-то научился, комплексов поубавилось. Снимок не постановочный, такие иногда получаются при подготовке к съемке.


Откуда дровишки?


Па-а-азвольте вам представить…


Переросток.


Сны о Финском заливе.


Стартовый комплекс «Лисичка».


Ура, сбили вертолет.


Эх, ухнем.


Эх, калинка-малинка ма-а-а-айя! Ик.


Андрей Павлов, в прошлом гидрометеоролог, а сейчас - всемирно известный макро-фотограф, посвятил себя тайному и загадочному миру существ, которые присутствуют повсюду, но при этом остаются почти незамеченными в нашей повседневной жизни. Это также невероятная история о том, как человек смог превратить несчастье в источник вдохновения и наполнить жизнь новым смыслом и красотой.

Итак, встречайте Андрея Павлова (ака antrey) и его Муравьиные истории :


Режиссер-постановщик, арт-директор и фотограф Андрей Павлов за работой

Андрей, расскажите, пожалуйста, немного о себе:

Я родился в Москве, закончил Арктический факультет ГМА им. Макарова в Ленинграде и неоднократно бывал в экспедициях в Антарктике и Арктике, изредка навещая жену и дочь в родном Питере. Фотографией занялся уже в зрелом возрасте, когда из-за болезни стал ограничен в движении.

Как появилась идея создания Муравьиных Историй?

Начались Муравьиные Истории с заболевания позвоночника: я не мог ходить и валялся на траве дачного участка, понимая, что если не найдется живой души для постоянного общения – дело будет плохо. В буйстве жизни травяных обитателей начал замечать что-то непонятное: интеллектуальные отношения и высокую психическую организацию. Угадайте, кто это? МУ – РА – правильно, – ВЬИ! Дочка подарила мне цифровой фотоаппарат, и у меня появилась превосходная возможность познакомиться с ними поближе и запечатлеть свои наблюдения. Года за три неплохо сдружились, понимали друг друга, но оставалось ощущение, что из-за болезни у меня что-то с головой не так, ведь с детства нас учили, что муравьи - всего-то насекомые, а не представители цивилизованного сообщества! Но изучение научной литературы по теме подтвердило, что я не один, нас таких «ненормальных» много.


Очередной будний день на Муравьиной товарной бирже

Как развивалась работа над проектом?

Поучившись фотографировать муравьёв, начал снимать прикольные сценки для собственного развлечения на основе идей, которые приходили в голову. Благо декорации я научился конструировать ещё со времен студенческого театра. Здесь всё то же самое, только ооочень маленькое:)

Через несколько лет научился немного ходить, но расстаться с новыми друзьями не смог - муравьиные истории меня полностью поглотили. Снимки начал публиковать в сети, и чем явственнее мои муравьи «вставали на задние лапы», тем больше я получал заинтересованных отзывов. Люди писали, что начали замечать, а то и понимать древнейшую цивилизацию Земли. Это уже был серьёзный стимул для творчества. В 2012 мои работы привлекли внимание крупнейших онлайн-газет мира – Telegraph, Daily Mail, Sun, Daily News, Guardian… В это же время Муравьиные Истории заняли первые места в Topnews Рунета.

Откуда вы берете идеи для сюжетов?

Придумывать ничего не приходится. Раньше просто изображал известные мне модели муравьиного поведения в человекообразной форме. Сейчас всё проще: сюжеты историй присылают дети, и одновременно сложнее - они же не задумываются, КАК это можно снять!


Стартовый комплекс «Лисичка»

Как вы заставляете муравьев выполнять задуманный сюжет?

Вы знаете, многим не верится, что это все настоящая, пусть и постановочная фотосъемка с живыми моделями. На самом деле, завладеть вниманием муравья несложно: достаточно предъявить муляж добычи или врага, а при навыке можно управлять и целой труппой. Если удалось уговорить одного героя выполнить трюк, другие уже легко это проделают. Но далеко не все артисты хороши, часто приходится выгонять тупиц и лентяев со съемочной площадки.

Какой самый курьезный момент произошел с вами во время съемок?

Обычно мой кот сопровождает меня на съемку (в лес, 50 м от дома) и охраняет меня на всякий случай. Если ему показалось, что какая-то белка вздумала на меня напасть, он словно пятнистая молния проносится по съемочной площадке, тем самым уничтожая макет сцены (многочасовое творение) и распугивая и без того недоверчивых «артистов». Съёмка срывается, но я остаюсь в полной целости и сохранности.


«Тото, мне кажется, мы больше не в Канзасе!»

Когда вы поняли, что вам необходимо иметь свой сайт? Как это повлияло на развитие вашего проекта?

Сайт сделал по советам друзей, потом и сам понял, что он мне действительно нужен. Это испытательный черновик для книги, над которой я сейчас работаю. Здесь я наконец начинаю видеть концепцию, которая мне раньше никак не давалась (очень сложно собрать воедино отдельные короткие истории). Одновременно с помощью Google Analytics я отслеживаю реакцию на публикации и понимаю, что нравится моей аудитории.

Какая часть работы с Wix вам понравилась больше всего?

Вся работа понравилась. Предшествующая попытка заказать изготовление сайта у профи не привела ни к чему - я просто не смог объяснить, что и как хочу видеть. А здесь, при нулевых навыках программирования, с наслаждением лепил куличики, как детсадовец в песочнице.

Самый полезный совет, который вы может дать начинающим пользователям Wix?

Большое спасибо, Андрей, за то, что поделились с нами вашей удивительной историей и за замечательные и увлекательные работы, которые вы дарите миру. Ждем съемок сюжета «Муравьи создают свой первый сайт на Wix»!

А пока - приглашаем наших читателей посмотреть подборку замечательных муравьиных историй:


Бар «Две малины», танцуют все!


20-й чемпионат мира по муравьиному футболу.


Статуя труда.


Земляника, земляника, повернись к нам передом, и немного наклонись!


Жестокая расправа.


Мурашвейки, или Бабушкины помощники.

Те, кто хоть раз наблюдал за муравейником, знают, что муравьи - такие же люди со своим укладом, порядками и обязанностями. Да и не зря же большие города называют «муравейниками». Однако негативный характер этого определения, несомненно, обидел бы муравьев. Особенно тех, которых снимает Андрей Павлов, показывая «людскую» сторону жизни этих крох. Он рассказал нам, как ему удается приручать неугомонных насекомых.

Андрей, расскажите, давно ли вы занимаетесь фотографией и как к вам пришло это увлечение?

Фотографировал всегда как чукча из анекдота («что вижу, про то и пою») - всё, что вокруг, всё, что дорого и интересно мне - друзей, экспедиции, дочка родилась, на рыбалку поехал... И всегда устраивало качество. Поснимав так 30 лет, решил учиться фотографии.

Сюжеты ваших работ довольно необычны. Как у вас появилась идея снимать муравьев и почему именно они главные герои ваших фотографий?

Наверное, потому, что они вездесущие. В 2005 году отказал позвоночник. Я искал связи с внешним миром через фотоаппарат, а они - тут как тут: на моем дачном участке муравьиное царство, - несколько видов. В общем, мы подружились. Через пару лет я научился немного двигаться, но всё равно: стоило выйти с участка - упирался в муравейник, а что бы ни снимал - портрет ли, пейзаж ли - всё равно получались муравьи.

Каждый ваш снимок целая история!

Играю в театр. Знаю, какие движения они смогут и захотят выполнить, и подсовываю им «очеловеченный» реквизит.

Все-таки насекомые существа сезонные в плане активности. А чем вы обычно занимаетесь зимой?

На зиму меня вывозят в город, поэтому полгода я могу посвятить учёбе − свет, композиция, обработка, технические вопросы, ну и «муравьиная» литература.

Много ли времени приходится тратить, чтобы получить желаемую фотографию?

Непосредственно съёмка - в зависимости от сложности сюжета: 2-4 часа. Подготовка - продумывание и изготовление сцены - иногда несколько дней. Много переделок: в микромире каждый миллиметр имеет значение. Чуть выше прикрепил брёвнышко - и муравью уже не комфортно дотягиваться до него. Он и не станет.

Как проходит подготовка? Или вам больше по душе импровизация?

Снимаю подготовленные сюжеты. Но часто во время установки света, декораций и «пристрелки» сцены артисты сами выдают блестящие импровизации.

Где проходит съемка? Есть ли у вас любимые места?

Любимое место − рабочая тропа рыжих лесных formica rufa в лесу возле дачи.


Какую технику вы используете? Каков Ваш стандартный технический набор для фотосессии?

Фотоаппарат − Panasonic G1 или G3 с нужным по сюжету объективом, макронасадка Raynox 250, миништатив, дистанционный спуск. Сценическое оборудование − 2-3 вспышки YN с синхронизаторами YN RF-602, отражатель, фон, сцена. Всё вместе весит чуть больше килограмма, умещается в карманах.

Как удается снять одновременно такое количество актёров в нужных позах?

Сложные сюжеты снимаю в технике мультиэкспозиции: серия снимков при фиксированных камере, сцене и свете, потом стопочкой в редактор, и на слоях протираю лучших «артистов» ластиком - работы на пару минут.

Бывает ли, что, думая о кадре, вы делаете несколько снимков, которые потом планируете склеить?

Бывает. Например, «запуск космонавта» снимался на синем фоне, чтобы потом вклеить луну и нарисовать звёздочки; облачка на заднике пока ещё получаются недостаточно убедительными - иногда вклеиваю. Коллажей у меня процентов десять от всех работ. Впрочем, моделировать вспышкой с масками градиентное солнышко на фоне уже научился, дойдёт дело и до облачков!

Насколько серьезно вы обрабатываете снимки в фоторедакторе?

Использую кривые, иногда тональный контраст - он придаёт мультяшность.

Есть ли что-то еще, кроме техники, что помогает вам реализовывать ваши задумки?

Друзья − великолепные артисты. Природа − на даче я могу хоть как-то ходить.

Для многих сегодня техника синоним таланта. Как вы относитесь к этому?

Положительно! У взрослых мальчишек и девчонок должны быть красивые игрушки! К тому же огромное количество форумов, где меряются длиной объективов, позволяет быстро сориентироваться в технических вопросах.

Как, по-вашему, добиться качества каждой фотографии?

Учиться, учиться и учиться! ©

Есть ли у вас профессиональные секреты, и стоит ли, на ваш взгляд, делиться ими с другими людьми?

Личных изобретений и ноу-хау не имею, весь профессиональный арсенал для моих работ собран в Сети и не является секретом. Опытом делюсь легко.

Дайте какие-нибудь напутствия для читателей «Российского фото», пожалуйста!

Поскольку докой от фотографии себя не считаю, озвучу общеизвестную идею: Неравнодушие творит чудеса - чтобы создать нетленку, нужно влюбиться в Предмет!

Беседовала Александра Анискина