30.06.2019

Лизинговые компании - рейтинг лучших лизинговых компаний россии. ЮниКредит Лизинг - финансовые решения на международном уровне


Услуги лизинговых структур пользуются огромной популярностью во всех российских регионах наряду с кредитованием. Желающие могут получить в долгосрочную аренду определенное оборудование, которое необходимо для развития бизнеса или частных целей. Финансовые организации обслуживают физических и юридических лиц на конкретных условиях с возможностью последующего выкупа техники или оборудования, любой дорогостоящей продукции, которую потребитель захотел приобрести. В отличие от финансирования в банках клиент может получить нужный товар на более выгодных условиях. Специализированные учреждения предъявляют менее строгие требования к потенциальным клиентам. Но обязательно необходим первоначальный взнос в размере 10-30 тысяч рублей в зависимости от организации. Зачастую представителей лизинговых компаний не волнует кредитная история потенциальных заемщиков. Чтобы обратиться в соответствующую организацию, потребуется минимальный пакет документов.

Если изучить рейтинг России, можно выбрать оптимальный вариант сотрудничества. Многие банки сегодня открывают дочерние предприятия, которые специализируются исключительно на предоставлении техники в прокат на выгодных условиях для физических и юридических лиц. Прежде чем обращаться в одну из отечественных фирм, необходимо определиться с тем, какие из них вызывают наибольшее доверие и имеют впечатляющий финансовый портфель.

Если вам необходимо приобрести легковой автомобиль, можно обратиться в «Европлан». Это предприятие с портфелем, размер которого составляет 33,5 миллиарда рублей. Контора специализируется на предоставлении в аренду автомобильного транспорта. Более сорока марок авто предлагается физическим лицам на оптимальных условиях. На сегодняшний день фирма имеет представительства в восьмидесяти регионах нашей страны.

На ступени выше в нашем рейтинге лизинговых компаний находится подразделение под названием «Бизнес Альянс». Это независимая структура, которая была основана в 2006 году. Она является дочерним представительством коммерческой банковской группы «Открытие».

Еще выше в рейтинге располагается подразделение известного в России Альфа Банка. Финансовый портфель этой организации превышает 45 млрд. рублей. На рынке экономических услуг учреждение работает с 1998 года. Фирма специализируется на предоставлении в долгосрочную аренду недвижимости и разных видов производственного оборудования.

У структуры «Ильюшин Финанс», которая уже более двенадцати лет существует на российском рынке, главным направлением деятельности является финансовый и операционный лизинг. Сегодня портфель корпорации превышает 48 млрд. рублей. Указанное учреждение является ответственным поставщиком авиационной техники на условиях сдачи имущества в аренду.

На шестом месте в нашем списке находится «Газпромбанк Лизинг». Это дочерняя структура известной в России крупной банковской структуры. Она предлагает любые виды имущества в долгосрочный прокат и является обладателем высокого уровня финансовой благонадежности. Именно это предприятие обычно выбирают граждане.

Пятерка лидеров


Если говорить о лидирующих российских учреждениях, то в рейтинг лизинговых компаний России 2016 года обязательно войдут:

  • «Трансфин-М» с портфелем, размер которого составляет более 85 миллиардов рублей. Это предприятие оказывает полный перечень коммерческих услуг по предоставлению транспорта, промышленного оборудования и недвижимости. Преимущественно фирма работает с юридическими лицами.
  • «Государственная транспортная компания» России имеет глобальный опыт по предоставлению в аренду легкового и грузового транспорта, а также более шести лет принимает активное участие в содействии обновлению транспортных парков в разных регионах России. Высокий уровень финансового доверия позволил учреждению оказаться на четвертой строчке рейтинга.
  • « » предлагает свои услуги частным клиентам и фирмам уже более двадцати лет. Это успешное подразделение крупнейшего государственного банка страны, которое предлагает комплексные проекты гражданам.
  • « » — это еще одно структурное подразделение крупного российского банка. Приоритетным направлением деятельности является предоставление напрокат на длительные сроки транспорта, недвижимости и спецтехники.
  • Первое место в рейтинге лизинговых компаний можно отдать организации «ВЭБ-лизинг». Это учреждение, которое удерживает лидирующую позицию уже более семи лет. Транспорт любого типа, дорогостоящее промышленное и горнодобывающее оборудование, недвижимость – все это можно приобрести на оптимальных условиях, если воспользоваться услугам фирмы.

Отталкиваясь от списка, вы сможете обратиться именно в ту фирму, которая предоставит оптимальную финансовую программу.

Лизинг является видом финансовых услуг, формой кредитования, когда предприятия приобретают основные фонды или физические лица покупают очень дорогие товары. Наш топ 10 лучших лизинговых компаний России расскажет о компаниях, которые предоставляют такие услуги.

10 Бизнес Альянс

В 2018 году объем лизингового портфеля данной компании составил 33739 млн. рублей. «Бизнес Альянс» представляет из себя независимую лизинговую компанию, которая работает с различными клиентами: крупными корпорациями, компаниями среднего и малого бизнеса. Деятельность компании, в основном, специализируется на поставках сложного дорогостоящего высокотехнологичного оборудования.

9 Балтийский Лизинг


В 2018 году объем лизингового портфеля данной компании составил 41090 млн. рублей. Компания была основана в 1990 году. С того времени было открыто более 69 филиалов по всей России. Компания занимается лизингом легковых автомобилей, оборудования, спецтехники, легкого коммерческого транспорта, грузовых автомобилей, техники с пробегом, прицепов и полуприцепов, недвижимости, а также оперативным лизингом.

8 Сименс Финанс


В 2018 году объем лизингового портфеля данной компании составил 45554 млн. рублей. Работая в России уже 19 лет, компания подбирает удобные условия финансирования для каждого конкретного клиента и проекта. «Сименс Финанс» предоставляет лизинг оборудования; тяжелой и специальной техники; грузовых автомобилей; промышленного, медицинского и энергетического оборудования Siemens; автолизинг; модернизацию оборудования компонентами Siemens.

7 Европлан


В 2018 году объем лизингового портфеля данной компании составил 60905 млн. рублей. Компания начала свою деятельность в 1999 году. Тогда коллектив составлял всего 3 человека. Сейчас же этого большая компания, штат которой (по данным 2013 года) насчитывает свыше 1700 сотрудников. «Европлан» предлагает лизинг для бизнеса, операционный лизинг и автомаркет. Также существуют специальные предложения от компании.

6 Альфа-Лизинг


В 2018 году объем лизингового портфеля данной компании составил 81682 млн. рублей. Компания была образована в 1998 году. «Альфа-Лизинг» предлагает услуги лизинга для физических лиц, для юридических лиц и ИП, а также для корпоративного бизнеса.

5 ТрансФин-М


В 2018 году объем лизингового портфеля данной компании составил 324729 млн. рублей. «ТрансФин-М» не только предоставляет услуги лизинга, но и предлагает услуги по оперированию полувагонами и крытыми вагонами. Лизинговые услуги компании распространяются на железнодорожный, воздушный, водный и автомобильный транспорт, а также на спецтехнику, оборудование и коммерческую недвижимость.

4 ВЭБ-лизинг


В 2018 году объем лизингового портфеля данной компании составил 351787 млн. рублей. Компания предлагает лизинг легковых автомобилей, грузового транспорта, автобусов, спецтехники, оборудования, подвижных составов, воздушного транспорта, морского и речного транспорта.

3 Сбербанк Лизинг


В 2018 году объем лизингового портфеля данной компании составил 402328 млн. рублей. Компания предоставляет услуги лизинга автотранспорта, оборудования, воздушных судов, подвижных составов, водного транспорта и недвижимости. Работая уже 25 лет на рынке лизинговых услуг, «Сбербанк Лизинг» обладает более, чем 55-ю филиалами, которые располагаются в крупнейших городах России.

2 ВТБ Лизинг


В 2018 году объем лизингового портфеля данной компании, основанной в 2002 году, составил 406781 млн. рублей. Деятельность компании распространяется на лизинг автотранспорта (легкового и коммерческого транспорта, специальной техники, самоходных машин), воздушного транспорта, железнодорожного транспорта, технологического оборудования, недвижимости, оборудования для нефтегазовой отрасли. «ВТБ Лизинг» также структурирует сделки любой сложности. Компания дает возможность войти в сделку на этапе уже заключенного договора с поставщиком, разрабатывает график платежей с учетом пожеланий клиента, предоставляет услуги финансового и операционного лизинга.

1 Государственная Транспортная Лизинговая Компания


В 2018 году объем лизингового портфеля данной компании составил 534349 млн. рублей. Компания была основана в 2001 году. Среди ее услуг – лизинг воздушного, водного и железнодорожного транспорта, энергоэффективного пассажирского транспорта, автомобильной и специальной техники для российских предприятий транспортной отрасли. Также компания занимается инвестиционной деятельностью в целях развития транспортной инфраструктуры России.

После двух лет сокращения объем нового лизингового бизнеса в 2016 году начал восстанавливаться: вырос за девять месяцев 2016 года на 17% и составил 450 млрд рублей. В третьем квартале стоимость имущества, переданного в лизинг, составила около 175 млрд рублей (годом ранее - 140 млрд рублей), около 80% которых пришлись на топ-20 лизинговых компаний (ЛК). Постепенная стабилизация в экономике привела к частичному восстановлению лизингового рынка, который годом ранее сократился на 26%. Кроме того, существенный прирост рынка связан с эффектом низкой базы прошлого года. За три квартала 2016 года отрицательные темпы прироста нового бизнеса показали только 20% респондентов, годом ранее бизнес сократился у более 75% участников исследования.

Объем лизингового портфеля на 1 октября 2016 года составил 2,9 трлн рублей, что соответствует уровню прошлого года. Причинами продолжающейся стагнации портфеля являются его инертность и потеря крупных лизинговых договоров с проблемными клиентами. Кроме того, переориентация лизинговых компаний с крупных корпоративных договоров на розничные сегменты с более короткими сроками сделок не позволяет значительно наращивать совокупный объем портфеля.

Источник: RAEX («Эксперт РА») по результатам анкетирования ЛК

В рамках исследования лизингового рынка за девять месяцев, проводимого RAEX («Эксперт РА»), лизинговым компаниям традиционно было предложено оценить уровень значимости факторов, негативно влияющих на развитие лизинга в нашей стране. Согласно результатам опроса второй год подряд главным негативным фактором для рынка остаются высокие процентные ставки по кредитам. Вторую позицию занимает нехватка платежеспособных, «качественных» клиентов. В тройку ключевых проблем лизинговой отрасли также входит нехватка у лизингодателей заемного финансирования в достаточном объеме, а четвертой по актуальности стала проблема недостаточного финансирования с длительными сроками. Девальвации рубля, которая привела к отказу клиентов от подорожавшего иностранного оборудования, теперь занимает пятое место (годом ранее - третье) среди негативных факторов.

Таблица 1. Основные факторы, негативно влияющие на лизинговый рынок (указаны в порядке убывания значимости)

Место

2016

Негативный фактор

Место

2015

Место

2014

Высокие процентные ставки по кредитам

Нехватка платежеспособных, «качественных» клиентов

Нехватка у лизинговых компаний заемного финансирования в достаточном объеме

Нехватка у лизинговых компаний финансирования с длительными сроками («длинные ресурсы»)

Падение спроса из-за роста курса валют

Противоречия и недоработки в законодательстве, препятствующие развитию отдельных сегментов

Повышенное внимание к лизинговым сделкам со стороны налоговых органов

Отсутствие современного и адекватного регулирования бухгалтерского учета лизинговых операций

Проблемы с возвратом/зачетом НДС

Другие причины (повышенные требования со стороны банков-кредиторов к финансовому состоянию лизингополучателя, к залоговому обеспечению)

Источник: RAEX («Эксперт РА») по данным опроса лизинговых компаний

Окрыленные лидеры

По итогам девяти месяцев 2016 года лидером рынка по объему нового бизнеса, как и годом ранее, стала компания «ВТБ Лизинг». На вторую строчку поднялась Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК), темп прироста лизингового бизнеса которой за январь – сентябрь текущего года составил 69%. Третью позицию, показав небольшое сокращение (–5%), занял «Сбербанк Лизинг». В совокупности на три крупнейших компании приходится около 36% всего объема нового бизнеса (38% годом ранее).

Таблица 2. Топ-10 лизинговых компаний России по итогам девяти месяцев 2016 года

Место по новому бизнесу
Наименование лизинговой компании

Рейтинг кредитоспособности RAEX («Эксперт РА») на 01.11.2016*
Объем нового бизнеса (стоимости имущества) за девять месяцев 2016 года, млн рублей Темпы прироста нового бизнеса за девять месяцев 2016 года /девять месяцев 2015 года, %

Сумма новых договоров лизингаза девять месяцев 2016 года, млн рублей

Объем лизингового портфеля на 01.10.16, млн рублей

01.10.16 01.10.15

«ВТБ Лизинг»

63 021,5

88 017,7

394 041,5

Государственная транспортная лизинговая компания

58 327,6

81 389,5

244 915,9

«Сбербанк лизинг»

А++

38 748,9

–5

53 491,6

333 648,8

«ВЭБ-лизинг»

26 197,0

–48

38 677,0

601 083,1

«Европлан»

А++

25 807,9

н.д.

41 599,1

«Сименс Финанс»

19 689,0

30 412,3

33 078,4

«Балтийский лизинг «

17 901,0

26 347,0

31 772,0

«Бизнес Альянс»

15 294,8

32 572,0

32 187,6

«ЮниКредит Лизинг» и «Локат Лизинг Руссия»

А++

11 402,6

14 362,4

24 395,1

«РЕСО-Лизинг»

A+ (I)

10 502,4

16 144,1

17 569,0

Поддержку бизнесу лизинговых компаний из топ-3 оказали сделки с авиатехникой: почти весь объем авиасделок, заключенных за девять месяцев 2016 года, пришелся на тройку крупнейших игроков рынка. Концентрация авиасделок на крупнейших компаниях по-прежнему остается высокой, при этом не менее 50% нового бизнеса передано клиентам в оперативный лизинг. Доля авиасегмента на рынке составила 18% против 22% годом ранее. Доля второго корпоративного сегмента (железнодорожная техника), несмотря на постепенное повышение ставок на аренду подвижного состава, в 2016 году на рынке снизилась с 16 до 13% по сравнению с девятью месяцами прошлого года.

На грузовые и легковые автомобили по итогам девяти месяцев 2016 года пришлось около 38% (годом ранее - 37%) объема переданного в лизинг имущества. В абсолютном выражении автосегмент вырос на 21%, достигнув 170 млрд рублей. Позитивное влияние на сделки с автомобилями оказала госпрограмма по льготному автолизингу. Однако программа не смогла существенно повысить спрос со стороны физических лиц на лизинг автомобилей. «Лизинг для физических лиц оптимален для тех, кто хочет платить только за пользование автомобилем и не думать о том, сколько машина будет стоить при продаже через три года, - отмечает Александр Михайлов, генеральный директор компании «Европлан». - Кроме того, не все лизингодатели могут предлагать этот продукт, так как он потенциально более массовый и рискованный, чем традиционный для России финансовый лизинг».

Источник: RAEX («Эксперт РА») по результатам анкетирования лизинговых компаний

Новый вызов

По оценке RAEX («Эксперт РА») отношение остатка платежей к получению по сделкам, по которым имеется просрочка более 60 дней, к портфелю на 1 октября 2016 года составило около 10% (12% - годом ранее). Снижение уровня проблемных сделок на рынке связано с объемами изъятой техники у неплатежеспособных клиентов в 2015-2016 годах (не менее 35 млрд рублей за девять месяцев 2016 года, более 50 млрд рублей за девять месяцев 2015 года, по оценке Агентства). «Процесс урегулирования задолженности начался с 2014 года. В определенных случаях пришлось изымать предметы лизинга и передавать новым клиентам, некоторым клиентам мы реструктурировали задолженность, - говорит Владимир Добровольский, заместитель генерального директора по работе с клиентами компании «ГТЛК». - За два года ситуация более-менее выровнялась. Поэтому мы считаем, что рынок находится на стадии восстановления».

Тем не менее объем реструктурированной задолженности в совокупном лизинговом портфеле вырос с 18% на 1 октября 2015 года до 20% за тот же период 2016 года. Причиной такой динамики стало изменение условий лизингового договора (пересмотр графика платежей, ставок, пролонгация сроков и т.п.) у клиентов из железнодорожного сегмента и авиасегмента, которые столкнулись с трудностями при исполнении обязательств по договорам лизинга. Крупнейшим дефолтом лизингополучателя в 2015 году стал крах авиакомпании «Трансаэро», который оказал значительное давление на качество активов крупных лизингодателей и как следствие банковских кредитов. Для предотвращения подобных ситуаций в лизинговой отрасли Минфин и Банк России приняли решение о реформировании рынка. «Вопрос госрегулирования вызван проблемами с крупными лизингополучателями и лизингодателями в особо важных для государства отраслях, - отмечает Александр Михайлов. - Но затронет регулирование все лизинговые компании, независимо от их специализации. Поэтому важно не навредить и не ограничить эффективную работу частного капитала - к примеру, в сегменте лизингового финансирования транспорта для МСБ».

Ключевые направления реформы будут направлены на повышение транспарентности и введение регулирования лизингового рынка, что предполагает соблюдение им дополнительных требований по контролю рисков в финансовой системе в целом. В результате реформирования рынка и изменения законодательства лизинг в России может стать исключительным видом деятельности, с которым будет запрещено совмещать другую деятельность. Помимо совершенствования нормативно-правовой базы с 2019 года компаниям предстоит переход на отчетность по МСФО. «В этой связи мы ожидаем значительного повышения спроса на модуль бухгалтерского учета по принципам МСФО, который будет соответствовать отраслевым стандартам Центрального банка, а также на модуль обеспечения соблюдения процедур внутреннего контроля качества данных и модуль расчета резервов с учетом справедливой оценки обеспечения лизингового портфеля», - отмечает Дмитрий Курдомонов, управляющий директор компании «Хомнет Лизинг».

Саморегулируемый контроль

В ближайшие годы существенным нововведением для рынка также станет появление саморегулируемых организаций (СРО), на которых могут быть возложены функции по разработке отраслевых стандартов, сбору отчетности, статистики и пр. Одной из ключевых проблем при образовании СРО являются разногласия среди совершенно разных типов лизинговых компаний, кардинально различающихся бизнес-моделями, финансовыми возможностями собственников и специализацией. «Важно, чтобы СРО объединяло максимальное количество участников рынка, компаний всех форм собственности и размеров. СРО не должны быть механизмом ограничения конкуренции. Разрабатываемые нормативы должны учитывать интересы максимального количества лизинговых компаний», - подчеркивает Дмитрий Корчагов, генеральный директор компании «Балтийский лизинг».

Введение ограничительных барьеров при вступлении в СРО (величина капитала, размеры взносов и пр.) и повышение требований к лизинговым компаниям приведут к росту их издержек. В результате часть мелких игроков будет вынуждена покинуть рынок. «С 2017 года планируется создать СРО, которые определят правила работы на рынке лизинга. Компании, которые в силу несоответствия данным требованиям не смогут вступить в СРО, покинут рынок, - сообщает Дмитрий Зотов, генеральный директор компании «ТрансФин-М». - Из-за кризиса в банковском секторе и неплатежей клиентов уже состоялся уход наиболее мелких игроков и всех тех, кто был наиболее уязвим на рынке лизинга».

По сравнению с 2009 годом в текущем году все больше лизингодателей считает, что регулятивный надзор и введение нормативов негативно повлияют на работу лизинговых компаний и не смогут предотвратить возникновение в будущем крупных дефолтов на рынке. В большей степени пессимистичные настроения компаний связаны с тем, что в условиях слабого спроса на лизинговые услуги и высокой доли проблемных активов дополнительные расходы для соблюдения требований регулятора окажут давление на бизнес региональных игроков. Представители частных компаний отмечают, что небольшие региональные компании не несут существенных рисков для финансовой системы страны и регулирование их деятельности нецелесообразно. Кроме того, респонденты связывают введение регулирования с обесценением активов отдельных лизингодателей, проблемы которых не связаны с остальными участниками лизинговой отрасли.

Лизинг – это финансовый инструмент, который наряду с кредитованием помогает многим предпринимателям России. Возможность получить дорогостоящее оборудование в долгосрочную аренду по никой, текущей цене, позволяет им сэкономить огромные оборотные средства. Особенно привлекательная такая возможность малым предприятиям и начинающим бизнесменам. Но перед тем, как получить эту услугу от какой-либо компании лучше знать рейтинг лизинговых компаний России 2016-2017 гг. Это позволит выбрать верного партнера на долгие годы.

открывает рейтинг лизинговых компаний России 2016-2017. Она действует с начала 2000-х годов. Основным направлением деятельности является предоставление в аренду легкового, грузового и сельскохозяйственного транспорта. К тому же занимает лидирующее положение в предоставление лизинговых услуг предприятиям сельскохозяйственного производства в сфере аренды широкого перечня оборудования и недвижимого имущества.

пожалуй, одна из самых первых компаний на рынке лизинговых услуг на территории всего бывшего СССР. Основана она в далеком 1996 году. Занимается поставками абсолютно любого имущества. В зависимости от стоимости, предлагаемой клиентами может подобрать практически любое имущество, как новое, так и бывшее в употреблении. Основный вид имущества, предоставляемого данным лизингодателем, является транспорт и недвижимость. Также часто занимается предоставлением в длительную аренду специальной техники для отдельных видов производств.

Данная организация лидирует среди мелких компаний по предоставлению в аренду нового и бывшего в употреблении транспортного оборудования в 2016-2017 гг. К тому же предоставляет своим клиентам на выгодных условиях грузоподъемную технику, а также прицепное оборудование для большегрузного транспорта. В основном локализует свою деятельность в крупных городах страны. По этой причине, хоть и лидирует по объему сделок в данной сфере, но не может похвастаться большими прибылями. Однако, по количеству предоставленного в аренду транспорта превосходит даже некоторые крупные предприятия России.

ведет свою деятельность вот уже почти на протяжении 28 лет. В основном предоставляет в аренду транспортные средства, как легковые, так и большегрузные. При этом, не ограничивается только этим сектором. Занимается предоставлением в аренду спортивного, технического, складского, деревообрабатывающего и много другого оборудования. Условия аренды у данного лизингодателя довольно либеральны, а значит доступны практически каждому жителю России.

Эта лизинговая компания довольно давно действует на территории европейской части России. Специализируется на предоставлении аренды в сфере автомобильного транспорта. Имеет в своем распоряжении более 40 разновидностей легкового транспорта и работает в основном с частными лицами. Несмотря на небольшой уставной капитал, эта компания на сегодняшний день обладает клиентской базой в 52 тысячи клиентов, которые работают не только в предпринимательской сфере.

Эта организация была образована довольно-таки давно, однако популярность обрела только после 2010 года. Во многом из-за того, что изначально владеющее ею компания Газпром мало внимания уделяла развитию своего дочернего предприятия. Однако, после обострения отношений с западным миром и падения цен на нефтепродукты произошли большие денежные вливания в эту организацию. Особенностью этой финансовой организации является то, что она предоставляет лизинг практически на любые цели, любым предприятиям, а также физическим лицам. За счет этого за последние пару лет обрела большую популярность в стране, особенно среди малого бизнеса.

Данный лизингодатель лидирует в одной отрасли предпринимательской деятельности: транспортной сфере. Изначально компания создавалась как поддержка данной отрасли экономики страны. Больше имела государственное, стратегическое значение, нежели цель получить прибыль. Однако, после подъема экономики в середине прошлого десятка лет, она продолжила свою деятельность в качестве частной компании. Основным акционером этой финансовой организации является Сбербанк. До настоящего времени организация принимает активное участие в реализации государственных программ по развитию транспортного сектора экономики и оказывает услуги инициирования международных экономических связей в этой отрасли.

Эта компания не отличается выдающимися выгодными условиями для своих клиентов, однако благодаря единоличному акционеру – Сбербанку, эта компания самая известная на 2017 год в России, осуществляющая предоставление услуг длительной аренды оборудования и техники. Среди отечественных компаний этот кредитор, пожалуй, обладает самой большой клиентской базой. Однако прибыльностью деятельности не может отличиться. В основном занимается предоставлением лизинга физическим лица, однако имеет участие и в некоторых крупных, образующих отдельные отрасли экономики предприятиях. Представительства сосредоточены в России и странах СНГ.

Несмотря на то, что дочернее предприятие Внешторгбанка никогда не выделялась особыми успехами в сфере предоставления лизинга субъектам предпринимательства, она довольно известна среди лизингополучателей своими выгодными условиями. В основном такую службу этой организации сослужил большой уставной капитал размером 15 миллиардов рублей. Это позволяет ей быть в рейтинге лизингодателей в 2016-2017 гг. Основными клиентами этого лизингодателя являются компании, осуществляющие международные судовые перевозки, также международные транспортные компании. По этой причине основной массив представительств находиться за рубежом.

замыкает десятку российских лидеров в 2016-2017 гг. Впервые топ компаний, предоставляющих длительную аренду, эта компания заняла еще в 2009 году. Однако лидерство сохраняется за ней непрерывно и по сей день. Сфера деятельности клиентов данной компании самая разнообразная: начиная с мелких транспортных предприятий, заканчивая национальными горнодобывающими компаниями. Этот лизингодатель оказывает содействие в основном мелким и средним предприятиям. За счет отсутствия оценки платежеспособности предпринимателей, обратившихся в компанию, ВЭБ лизинг может обслуживать практически любой субъект предпринимательской деятельности. Именно это в свою очередь обеспечивает это финансовое учреждение огромным потоком клиентов.