10.07.2019

Высшим научным учреждением российской федерации является. Система научных учреждений российской федерации. Общественные академии наук


Научная организация – юридическое лицо независимо от ор­ганизационно-правовой формы и формы собственности, а также общественное объединение научных работников, осуществляющее в качестве основной научную или научно-техническую деятель­ность и подготовку научных работников. Это научно-исследова­тельские организации; научные организации вузов; опытно-кон­структорские, проектно-конструкторские, проектно-технологические организации. Учреждаются они на основе государственной аккредитации и выдачи соответствующих свидетельств.

Управление научными организациями осуществляется на базе сочетания государственного регулирования и самоуправления, т.е. в пределах, не нарушающих свободу научного творчества. При учреждении научных организаций утверждаются их уставы. Руководители государственных научных организаций назначаются либо избираются в соответствии с их уставами. Органы исполни­тельной власти, учреждающие их, осуществляют контроль за эф­фективным использованием ими государственного имущества.

Центральное место в системе научных организаций принадле­жит Российской академии наук (РАН). Она является высшим на­учным учреждением России и представляет собой общероссийскую самоуправляемую организацию, действующую на основе рос­сийского законодательства и собственного устава.

РАН объединяет действительных членов (академиков) и чле­нов-корреспондентов академии, а также других научных сотруд­ников академических учреждений (институты, лаборатории и т.д.). Все имущество, используемое РАН, передано в ее собствен­ность.

РАН действует на основе устава, утвержденного общим собра­нием академии – ее высшим органом, решающим все основные вопросы ее деятельности. В период между общими собраниями действует в качестве исполнительного органа Президиум РАН в составе президента и вице-президентов, главного ученого секрета­ря, академиков – секретарей отделений, избираемых отделения­ми и утверждаемых общим собранием.

Отделения РАН – творческие и организационные центры, объ­единяющие членов академии по одной или нескольким специаль­ностям по соответствующему направлению деятельности. Напри­мер, отделение философии и права. В составе отделений действуют научно-исследовательские институты. Например, Институт госу­дарства и права.

РАН имеет свои региональные отделения. Например, Ураль­ское, Сибирское, Дальневосточное.

РАН и ее отделения и филиалы, институты обеспечивают иссле­дования по основным направлениям фундаментальной науки, а также научные исследования прикладного характера.

В стране существует немало отраслевых академий наук. Напри­мер, Российская академия архитектуры, Российская академия ме­дицинских наук и т.д. Это либо государственные научные учреж­дения, действующие в системе соответствующих федеральных ор­ганов исполнительной власти, либо самоуправляемые научные со­общества, не финансируемые государством. Например, Россий­ская академия естественных наук (РАЕН).

Следует иметь в виду, что академиями сейчас называются мно­гие высшие учебные заведения. Например, Московская государст­венная юридическая академия.

Отраслевая (ведомственная) наука сосредоточена в научно-ис­следовательских учреждениях системы соответствующих минис­терств, государственных комитетов и иных органов исполнитель­ной власти РФ и ее субъектов. В основном в них проводятся исследования по прикладным направлениям науки, что не исключает и фундаментальные научные работы. Руководство ими осуществляется по линии названных ранее государственных органов преиму­щественно на госбюджетной основе. Например, Всероссийский на­учно-исследовательский институт глазных болезней, подведомст­венный Министерству здравоохранения РФ, Всероссийский науч­но-исследовательский институт МВД РФ и т.д.

Вузовская наука – проявление эффективного использования научного потенциала вузов параллельно с решением образователь­ных и воспитательных задач. Государственная и финансовая дис­циплина при проведении научных исследований обеспечивается руководителями вузов. Исполнители: профессорско-преподавательский состав, докторанты, аспиранты, стажеры. К научной ра­боте привлекаются студенты.

В последние годы появилась новая форма научных организа­ций – государственные научные центры. Они создаются на базе существующих академических, ведомственных и вузовских науч­ных коллективов в интересах сохранения и развития ведущих на­учных школ мирового уровня. Создаются также федеральные на­учно-производственные центры (связь науки и оборонного произ­водства).

К содержанию книги: Административное право

Смотрите также:

Государственная научно-техническая политика — это составная часть социально-экономической политики, выражающая отношение государства к научной и научно-технической деятельности, определяющая цели, направления, формы деятельности органов государственной власти в области науки, техники и реализации достижений науки.

Все очевиднее становится, что без науки Россию не поднять. Но сама российская наука сегодня переживает глубочайший кризис, вызванный прежде всего затяжным экономическим кризисом. Пути выхода из этой ситуации начинаются с улучшения организации деятельности органов государственной власти с учетом нынешних реалий, пересмотра структуры научных организаций и внедрения достижений науки для подъема экономики .

Фундаментальная наука непосредственно не создает товаров, она создает интеллектуальные ресурсы, обеспечивающие принципиально новые основы технологического, экономического и социального развития. Ее достижения реализуются прикладной (отраслевой) наукой.

Важно сосредоточить внимание на реальном секторе экономики и научно-технических разработках для него. В Указе Президента от 22 июля 1998 г. подчеркнуто, что при осуществлении государственной политики по вовлечению в хозяйственный оборот результатов научно-технической деятельности и объектов интеллектуальной собственности в сфере науки и технологий приоритетными являются направления, обеспечивающие, сбалансированность прав и законных интересов субъектов правоотношений , включая государство, в области создания, правовой охраны и использования результатов деятельности в этой сфере; государственное регулирование процессов создания, правовой охраны и использования результатов научно-технической деятельности, повышение на этой основе конкурентоспособности продукции отечественных товаропроизводителей. При этом главной целью, как сказано в постановлении Правительства от 2 сентября 1999 г., является закрепление за Российской Федерацией исключительных прав на результаты научной деятельности, которые были получены за счет средств государственного бюджета.

Органы управления в области науки

Министерство науки и технологий Российской Федерации (Миннауки России) является федеральным органом исполнительной власти , проводящим государственную политику и осуществляющим управление в сфере науки и технологий гражданского назначения, а также координирующим в случаях, установленных федеральными законами, указами Президента и постановлениями Правительства , деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти . Оно имеет подведомственные государственные унитарные предприятия , научные учреждения и иные организации.

Миннауки России осуществляет свою работу во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти , органами исполнительной власти субъектов Федерации, Российской академией наук, отраслевыми академиями наук, имеющими государственный статус, сотрудничает с научными, инновационными и инвестиционными организациями, общественными объединениями , образовательными учреждениями высшего профессионального образования.

Основными задачами Министерства, согласно Положению о нем, утвержденному постановлением Правительства от 30 декабря 1998 г., являются:

В соответствии с возложенными на него задачами Миннауки России:

  • осуществляет межотраслевую и межрегиональную координацию деятельности по формированию государственной научно-технической политики;
  • подготавливает предложения по перечню важнейших строек и объектов науки, опытных и промышленных производств, использующих результаты законченных научных исследований и разработок, для включения их в федеральную инвестиционную программу;
  • осуществляет меры по проведению конверсии научных организаций, выполняющих оборонные исследования и опытно-конструкторские работы, и расширению гражданского использования технологий двойного назначения;
  • определяет совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти исполнителей и объекты финансирования по приоритетным направлениям развития науки и технологий; распределяет в установленном порядке ассигнования на их текущее финансирование из средств федерального бюджета независимо от организационно-правовой формы организаций-исполнителей;
  • организует конкурсы по решению важнейших научно-технических программ, созданию новых технологий и новой техники;
  • утверждает номенклатуру специальностей научных работников и т.д.

Во взаимодействии с Министерством науки и технологий России управление осуществляют и другие федеральные органы исполнительной власти, в ведении которых имеются отраслевые научные учреждения и организации. Ряд задач в этой сфере решают министерства экономики , финансов , иностранных дел, по делам СНГ.

В целях совершенствования государственной научно-технической политики в области защиты информации в соответствии с Указом Президента от 24 июня 1999 г. образовано Главное научно-техническое управление при Государственной технической комиссии при Президенте. Оно является органом, осуществляющим единую государственную научно-техническую политику, планирование и заказы научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ, поставок и иных работ в интересах выполнения задач и функций, возложенных на Государственно-техническую комиссию при Президенте. Основными задачами Главного управления являются:

  • межведомственная координация и научно-методическое руководство в области технической защиты информации;
  • определение приоритетных направлений развития науки и техники в области защиты (некриптографическими методами) информации и обеспечения информационной безопасности;
  • организация и обеспечение исследований и разработок по решению важнейших межведомственных проблем информационной безопасности;
  • руководство организацией и проведением научных исследований в подчиненных ему научно-исследовательских организациях.

Положением о Главном управлении определены его функции и полномочия по осуществлению указанных задач.

Научные учреждения и организации

Научной организацией признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы и формы собственности , а также общественное объединение научных работников, осуществляющие в качестве основной научную и(или) научно-техническую деятельность, подготовку научных работников и действующие в соответствии с учредительными документами научной организации.

Научные организации подразделяются на научно-исследовательские организации (институты), научные организации образовательных учреждений высшего профессионального образования, опытно-конструкторские, проектно-конструкторские, проектно-технологические и иные организации, осуществляющие научную и(или) научно-техническую деятельность. Они функционируют в системе Российской академии наук, органов исполнительной власти , вузов.

Академия наук — Российская академия наук, отраслевые академии наук (Российская академия сельскохозяйственных наук, Российская академия медицинских наук, Российская академия образования. Российская академия архитектуры и строительных наук, Российская академия художеств) являются имеющими государственный статус некоммерческими организациями (учреждениями), которые наделяются правами управления своими деятельностью и имуществом, в том числе правом на создание, реорганизацию и ликвидацию входящих в их состав предприятий , учреждений и организаций, на утверждение их уставов и назначение руководителей. Академии наук создаются, реорганизуются и ликвидируются федеральным законом по представлению Президента или Правительства . В академии входят научные организации и организации научного обслуживания и социальной сферы. Структура академий, порядок деятельности и финансирования входящих в их состав организаций определяются уставами академий наук.

Российская академия наук (РАН) является самоуправляемой организацией, действующей на основе законодательства РФ и своего устава. РАН проводит фундаментальные и прикладные научные исследования по важнейшим проблемам естественных, технических и гуманитарных наук и принимает участие в координации фундаментальных научных исследований, выполняемых научными организациями и образовательными учреждениями высшего профессионального образования и финансируемых за счет федерального бюджета и иных не запрещенных законодательством РФ источников.

Отраслевые академии наук являются самоуправляемыми организациями, проводят фундаментальные и прикладные научные исследования в соответствующих областях науки и техники и участвуют в координации этих научных исследований.

Перечень предприятий, учреждений и организаций, подведомственных РАН, утвержден постановлением Правительства от 17 июля 1996 г.

Правительство принимает меры, направленные на улучшение работы Российской академии наук. Общее число ее членов составляет 1350 (академиков и членов-корреспондентов). 21 февраля 1998 г. Правительством приняты постановления об упорядочении условий оплаты труда членов президиума и работников аппаратов РАН, отраслевых академий наук, что создает для них более прочные социальные гарантии.

В целях обеспечения условий повышения конкурентоспособности российской экономики в XXI в. на основе производства наукоемкой продукции и использования высоких технологий в реальном секторе экономики 18 июня 1999 г. Правительством принято постановление «О формировании федеральных центров науки и высоких технологий». Статус такого центра присваивается Правительством научным организациям, осуществляющим научно-технологическое обеспечение решения важнейших проблем развития высокотехнологических отраслей реального сектора экономики. Присвоение статуса центра означает предоставление государственного обеспечения его научно-технологической и образовательной деятельности при условии выполнения им обязательств по решению конкретных задач. При представлении заинтересованными федеральными органами исполнительной власти Российской академией наук и отраслевыми академиями наук предложений о порядке и условиях присвоения научным организациям статуса центра, а также о мерах государственного обеспечения его деятельности должны учитываться их опыт по фактической кооперации с промышленными предприятиями, финансово-кредитными структурами и высшими учебными заведениями, по введению в хозяйственный оборот результатов научно-технической деятельности, в том числе их использованию в промышленном производстве, по подготовке и переподготовке высококвалифицированных научных и инженерных кадров, сертификации товаров, работ и услуг.

7 апреля 1999 г. принят Федеральный закон «О статусе наукограда Российской Федерации». Статус наукограда присваивается муниципальному образованию Президентом по представлению Правительства на срок до двадцати пяти лет. При этом утверждаются приоритетные для данного наукограда направления научной, научно-технической, инновационной деятельности, экспериментальных разработок, испытаний, подготовки кадров в соответствии с государственными приоритетами развития науки и техники, а также программа развития наукограда, в которой определяются меры государственной поддержки данного наукограда с учетом его специфики. Присвоение муниципальному образованию статуса наукограда не изменяет формы собственности и организационно-правовой формы организаций научно-производственного комплекса наукограда.

Критерии присвоения муниципальному образованию статуса наукограда и Порядок рассмотрения предложений о присвоении муниципальному образованию статуса наукограда и прекращении такого статуса утверждены постановлением Правительства от 22 сентября 1999г.

Город Обнинск Калужской области Указом Президента от 7 ноября 1997 г. был определен для проведения в 1997 — 2003 гг. эксперимента по отработке механизмов перехода наукоградов к бездотационному развитию и форм государственной поддержки наукоградов в Российской Федерации.

Существенную роль в развитии науки играют высшие учебные заведения. Вузовские ученые руководят подготовкой научных кадров, пишут учебники, учебные пособия, научные статьи. Кроме того, они выполняют научную работу по договорам с министерствами и ведомствами, участвуют в подготовке проектов нормативных документов, работают в качестве экспертов и научных консультантов в органах государственной власти .

Особое значение имеет участие вузовской науки в формировании инновационной среды. Сегодня в стадии освоения находятся свыше 2 тыс. инновационных проектов, соответствующих лучшим зарубежным аналогам, а в ряде случаев превосходящих их. В системе высшей школы создано 60 технопарков — преобладающая часть технопарковых структур России. При вузах создаются учебные центры, предназначенные для подготовки и переподготовки менеджеров и других специалистов в области наукоемкого предпринимательства. В качестве примеров технопарков можно назвать технопарк Московского государственного университета, инженерно-технологический парк «Новосибирск», продвигающие ряд перспективных технологий и продуктов в области медицины, экологии, информатики, быта и в иных областях.

Указом Президента от 13 июня 1996 г. в целях развития фундаментальных научных исследований, выполняемых совместно с учеными высшей школы, Российской академии наук, отраслевых академий наук, государственных центров науки, научно-исследовательских организаций, и повышения качества фундаментального образования одобрены основные направления государственной поддержки высшего образования и фундаментальной науки. Сюда относятся такие направления, как:

  • развитие совместных фундаментальных исследований, проводимых в вузах, Российской академии наук, отраслевых академиях наук и государственных научных центрах Российской Федерации;
  • обеспечение взаимодействия академической науки с образовательным процессом в вузах;
  • формирование информационной базы фундаментальных исследований в целях совершенствования учебного процесса в вузах;
  • развитие опытно-экспериментальной и приборной базы фундаментальных исследований для совместного использования научными сотрудниками, преподавателями, студентами и аспирантами вузов и научно-исследовательских институтов;
  • поддержание проведения экспедиционных и полевых исследований, проводимых научными сотрудниками, преподавателями и студентами вузов совместно с учеными РАН;
  • создание условий для повышения престижности изучения фундаментальных наук в вузах.

В соответствии с постановлением Правительства от 26 сентября 1995 г. «О государственной поддержке ведущих научных школ Российской Федерации» осуществляется программа целевой поддержки ведущих научных школ. Ее основные задачи: сохранение научного потенциала и предотвращение миграции ведущих ученых за рубеж; повышение уровня научных исследований и подготовка специалистов высшей научной квалификации; стимулирование развития фундаментальных и прикладных исследований; повышение престижа научного труда, создание достойных условий для жизни и работы ученых.

Весь сайт Законодательство Типовые бланки Судебная практика Разъяснения Фактура Архив

Какие научные организации относятся к научным организациям, подведомственным Российской академии наук, в целях применения льготы по налогу на имущество?

Согласно п.1 ст.374 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.
На основании п.16 ст.381 НК РФ освобождаются от налогообложения научные организации Российской академии наук, Российской академии медицинских наук, Российской академии сельскохозяйственных наук, Российской академии образования, Российской академии архитектуры и строительных наук, Российской академии художеств - в отношении имущества, используемого ими в целях научной (научно-исследовательской) деятельности.
Статьей 5 Федерального закона от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" определено, что научной организацией признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также общественное объединение научных работников, осуществляющие в качестве основной научную и (или) научно-техническую деятельность, подготовку научных работников и действующие в соответствии с учредительными документами научной организации. Научные организации подразделяются на научно-исследовательские организации, научные организации образовательных учреждений высшего профессионального образования, опытно-конструкторские, проектно-конструкторские, проектно-технологические и иные организации, осуществляющие научную и (или) научно-техническую деятельность.
Согласно п.2 ст.5 указанного Федерального закона Правительство РФ и органы исполнительной власти субъектов РФ организуют в соответствии с законодательством РФ государственную аккредитацию научных организаций и выдают им свидетельства о государственной аккредитации. Порядок государственной аккредитации определяется Правительством РФ.
Свидетельство о государственной аккредитации является основанием для предоставления научной организации льгот на уплату налогов, предусмотренных налоговым законодательством РФ, и других льгот, установленных для научных организаций законодательством РФ (тот же пункт ст.5 указанного Федерального закона).
Перечень предприятий, учреждений и организаций, подведомственных Российской академии наук, утвержден Постановлением Правительства РФ от 17.07.1996 N 826 (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.10.1999 N 1115).
Таким образом, в целях применения льготы по налогу на имущество к научным организациям, подведомственным Российской академии наук, относятся получившие государственную аккредитацию научные организации, подведомственные Российской академии наук, и включенные в Перечень, утвержденный Постановлением N 826.
Е.Н.Сивошенкова
Советник налоговой службы РФ
III ранга
20.07.2004

Научная организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также общественное объединение научных работников, осуществляющее в качестве основной научную или научно-техническую деятельность и подготовку научных работников. Это научно-исследовательские организации; научные организации вузов; опытно-конструкторские, проектно-конструкторские, проектно-технологические организации. Учреждаются они на основе государственной аккредитации и выдачи соответствующих свидетельств.

Управление научными организациями осуществляется на базе сочетания государственного регулирования и самоуправления, т.е. в пределах, не нарушающих свободу научного творчества. При учреждении научных организаций утверждаются их уставы. Руководители государственных научных организаций назначаются либо избираются в соответствии с их уставами. Органы исполнительной власти, учреждающие их, осуществляют контроль за эффективным использованием ими государственного имущества.

Центральное место в системе научных организаций принадлежит Российской академии наук (РАН). Она является высшим научным учреждением России и представляет собой общероссийскую самоуправляемую организацию, действующую на основе российского законодательства и собственного устава.

РАН объединяет действительных членов (академиков) и членов-корреспондентов академии, а также других научных сотрудников академических учреждений (институты, лаборатории и т.д.). Все имущество, используемое РАН, передано в ее собственность.

РАН действует на основе устава, утвержденного общим собранием академии - ее высшим органом, решающим все основные вопросы ее деятельности. В период между общими собраниями действует в качестве исполнительного органа Президиум РАН в составе президента и вице-президентов, главного ученого секретаря, академиков - секретарей отделений, избираемых отделениями и утверждаемых общим собранием.

Отделения РАН - творческие и организационные центры, объединяющие членов академии по одной или нескольким специальностям по соответствующему направлению деятельности. Например, отделение философии и права. В составе отделений действуют научно-исследовательские институты. Например, Институт государства и права.

РАН имеет свои региональные отделения. Например, Уральское, Сибирское, Дальневосточное.

РАН и ее отделения и филиалы, институты обеспечивают исследования по основным направлениям фундаментальной науки, а также научные исследования прикладного характера.

В стране существует немало отраслевых академий наук. Например, Российская академия архитектуры, Российская академия медицинских наук и т.д. Это либо государственные научные учреждения, действующие в системе соответствующих федеральных органов исполнительной власти, либо самоуправляемые научные сообщества, не финансируемые государством. Например, Российская академия естественных наук (РАЕН).

Следует иметь в виду, что академиями сейчас называются многие высшие учебные заведения. Например, Московская государственная юридическая академия.

Отраслевая (ведомственная) наука сосредоточена в научно-исследовательских учреждениях системы соответствующих министерств, государственных комитетов и иных органов исполнительной власти РФ и ее субъектов. В основном в них проводятся исследования по прикладным направлениям науки, что не исключает и фундаментальные научные работы. Руководство ими осуществляется по линии названных ранее государственных органов преимущественно на госбюджетной основе. Например, Всероссийский научно-исследовательский институт глазных болезней, подведомственный Министерству здравоохранения РФ, Всероссийский научно-исследовательский институт МВД РФ и т.д.

Вузовская наука - проявление эффективного использования научного потенциала вузов параллельно с решением образовательных и воспитательных задач. Государственная и финансовая дисциплина при проведении научных исследований обеспечивается руководителями вузов. Исполнители: профессорско-преподавательский состав, докторанты, аспиранты, стажеры. К научной работе привлекаются студенты.

В последние годы появилась новая форма научных организаций - государственные научные центры. Они создаются на базе существующих академических, ведомственных и вузовских научных коллективов в интересах сохранения и развития ведущих научных школ мирового уровня. Создаются также федеральные научно-производственные центры (связь науки и оборонного производства).

Министерство науки и технологий Российской Федерации (Миннауки России) является федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в сфере науки и технологий гражданского назначения, а также координирующим в случаях, установленных федеральными законами, указами Президента и постановлениями

Органы управления в области науки

Правительства, деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти. Оно имеет подведомственные государственные унитарные предприятия, научные учреждения и иные организации.

Миннауки России осуществляет свою работу во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Федерации, Российской академией наук, отраслевыми академиями наук, имеющими государственный статус, сотрудничает с научными, инновационными и инвестиционными организациями, общественными объединениями, образовательными учреждениями высшего профессионального образования.

Основными задачами Министерства, согласно Положению о нем, утвержденному постановлением Правительства от 30 декабря 1998 г., являются:

формирование и обеспечение реализации государственной научно-технической политики;

определение приоритетных направлений развития науки и техники и перечня критических технологий федерального уровня, имеющих гражданское значение, разработка и осуществление мер по применению этих критических технологий;

обеспечение решения важнейших межотраслевых научно-технических проблем;

развитию научно-технического потенциала России, его рациональному размещению на территории страны, адаптации научно-технической сферы к условиям рыночной экономики;

формирование механизмов государственной поддержки научно-технической и инновационной деятельности, рынка наукоемкой продукции и услуг, объектов промышленной собственности, содействие привлечению частных инвестиций для коммерческого использования результатов научных исследований и разработок, развитию конкуренции и инновационного предпринимательства в научно-технической сфере;

ресурсное обеспечение науки и эффективное использование средств федерального бюджета, выделяемых на развитие фундаментальных исследований и содействие научно-техническому прогрессу;

разработка и осуществление мер по сохранению и организация работы по формированию и использованию государственных и иных ресурсов научно-технической информации;

содействие развитию научно-технического сотрудничества с зарубежными странами и осуществление во взаимодействии с Министерством иностранных дел регулирования этого сотрудничества;

разработка и осуществление мер по социальной защите научных работников, специалистов научных организаций и работников сферы научного обслуживания.

В соответствии с возложенными на него задачами Миннауки России:

осуществляет межотраслевую и межрегиональную координацию деятельности по формированию государственной научно-технической политики;

подготавливает предложения по перечню важнейших строек и объектов науки, опытных и промышленных производств, использующих результаты законченных научных исследований и разработок, для включения их в федеральную инвестиционную программу;

осуществляет меры по проведению конверсии научных организаций, выполняющих оборонные исследования и опытно-конструкторские работы, и расширению гражданского использования технологий двойного назначения;

определяет совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти исполнителей и объекты финансирования по приоритетным направлениям развития науки и технологий; распределяет в установленном порядке ассигнования на их текущее финансирование из средств федерального бюджета независимо от организаци­онно-правовой формы организаций-исполнителей;

организует конкурсы по решению важнейших научно-технических программ, созданию новых технологий и новой техники;

утверждает номенклатуру специальностей научных работников и т.д.

Во взаимодействии с Министерством науки и технологий России управление осуществляют и другие федеральные органы исполнительной власти, в ведении которых имеются отраслевые научные учреждения и организации. Ряд задач в этой сфере решают министерства экономики, финансов, иностранных дел, по делам СНГ.

В целях совершенствования государственной научно-технической политики в области защиты информации в соответствии с Указом Президента от 24 июня 1999 г. образовано Главное научно-техническое управление при Государственной технической комиссии при Президенте. Оно является органом, осуществляющим единую государственную на­учно-техническую политику, планирование и заказы научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ, поставок и иных работ в интересах выполнения задач и функций, возложенных на Государственно-техническую комиссию при Президенте. Основными задачами Главного управления являются:

межведомственная координация и научно-методическое руководство в области технической защиты информации;

определение приоритетных направлений развития науки и техники в области защиты (некриптографическими методами) информации и обеспечения информационной безопасности;

организация и обеспечение исследований и разработок по решению важнейших межведомственных проблем информационной безопасности;

руководство организацией и проведением научных исследований в подчиненных ему научно-исследовательских организациях.

Положением о Главном управлении определены его функции и полномочия по осуществлению указанных задач.

промышленность наука управление ответственность

Научных работников, осуществляющие в качестве основной научную и (или) научно-техническую деятельность, подготовку научных работников и действующие в соответствии с учредительными документами научной организации". Н.о. подразделяются на научно-исследовательские организации, научные организации образовательных учреждений высшего профессионального образования, опытно-конструкторские, проектно-конструкторские, проектно-технологические и иные организации, осуществляющие научную и (или) научно-техническую деятельность. Свидетельство о государственной аккредитации выдается И.о., научная и (или) научно-техническая деятельность которой составляет не менее 70% общего объема выполняемых ею работ и уставом которой предусмотрен ученый (научный, технический, научно-технический) совет в качестве одного из органов управления.

Большой юридический словарь. - М.: Инфра-М . А. Я. Сухарев, В. Е. Крутских, А.Я. Сухарева . 2003 .

Смотреть что такое "НАУЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ" в других словарях:

    НАУЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ - юридическое лицо независимо от организационно правовой формы и формы собственности, а тж. общественное объединение научных работников, осуществляющие в качестве основной научную и (или) научно техническую деятельность, подготовку научных… … Юридическая энциклопедия

    НАУЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ Словарь терминов по социальной статистике

    НАУЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ - – организация (учреждение, предприятие или их подразделение), основной деятельностью которой является выполнение научных исследований и разработок, независимо от ее принадлежности к той или иной отрасли экономики, организационно правовой формы и… … Социальная статистика. Словарь

    научная организация - по определению ФЗ О науке и государственной научно технической политике от 12 июля 1996 г. юридическое лицо независимо от организационно правовой формы и формы собственности, а также общественное объединение научных работников, осуществляющие в… … Большой юридический словарь

    Юридическое лицо независимо от организационно правовой формы и формы собственности, а т.ж. общественное объединение научных работников, осуществляющие в качестве основной научную и (или) научно техническую деятельность, подготовку научных… … Энциклопедический словарь экономики и права

    Научная организация - 1. Научной организацией признается юридическое лицо независимо от организационно правовой формы и формы собственности, а также общественное объединение научных работников, осуществляющие в качестве основной научную и (или) научно техническую… … Официальная терминология

    Научная организация - Научной организацией признается юридическое лицо независимо от организационно правовой формы и формы собственности, а также общественное объединение научных работников, осуществляющие в качестве основной научную и (или) научно техническую… … Словарь юридических понятий

    Научная организация труда - – организация труда, основанная на достижениях науки и передовом опыте, систематически внедряемых в производство, которая позволяет наиболее эффективно соединить технику и людей в едином производственном процессе и обеспечивает повышение… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

    научная организация труда - (научная организация труда НОТ) дисциплина управления производственным процессом на базе анализа системного, основные положения которой сформулировал американский инженер Ф. У. Тейлор. К задачам, решаемым в ее рамках, относятся; 1)… …

    научная организация труда (НОТ) - Автор. Ф.У.Тейлор. Категория. Управление производственным процессом на основе системного анализа. Специфика. К задачам, которые решаются в рамках НОТ, относятся: совершенствование форм разделения труда; улучшение организации рабочих мест; … … Большая психологическая энциклопедия

Книги

  • Научная организация управленческого труда в исполнительных органах гос. и муницип. власти России , Казанник А. И.. Научно-практическое пособие охватывает все элементы системы организации управленческого труда в исполнительных органах государственной и муниципальной власти России. На основе новейших…
  • Научная организация управленческого труда в исполнительных органах государственной и муниципальной власти России. Научно-практическое пособие , А. И. Казанник. Научно-практическое пособие охватывает все элементы системы организации управленческого труда в исполнительных органах государственной и муниципальной власти России. На основе новейших…