14.06.2019

Размещу рекламу в своем сообществе. Актуальная информация о рекламе в сообществах вк. Размещение рекламного поста


Давайте разберемся с тем, как выбрать паблик для рекламы в ВК, рассмотрим моменты, требующие внимания, а также изучим определенные хитрости.

  1. Делаем выборку популярных пабликов, которые могут быть нам интересны;
  2. Внимательно изучаем их статистические показатели;
  3. Анализируем контент и подбираем самый популярный по количеству посещений;
  4. В завершение адаптируем рекламный пост под выбранную группу или страницу.

Разберемся детально, как это работает на практике.

Реклама в пабликах ВК — выбираем сообщество

Шаг 1. Делаем выборку.

Чтобы выбрать список подходящих под нашу рекламную кампанию пабликов, достаточно зайти в рекламный кабинет. Нажимаем «Реклама» слева под основным меню. Оказавшись в личном кабинет, от куда ведётся управление РК, кликаем сначала «Реклама в сообществах», а затем «Доступные площадки».

Как видите здесь можно найти нужное сообщество по названию, тематике, цене за пост и прочим параметрам. Давайте, рассмотрим, на какие показатели пабликов стоит обращать внимание в первую очередь.

  • География. Если ваши товары или услуги предоставляются в каком-то одном регионе или городе, то стоит ли заказывать рекламу в сообществе, где подписчики со всего мира? Разумеется, нет. Для этих целей подойдёт какой-нибудь региональный паблик, где основная масса пописчиков (70-80%) из вашего города.
  • Пол. Здесь всё просто, если ваша ЦА — женщины, то ищите женские паблики, если мужчины, то наоборот. Если же это и те, и другие, рекомендуем разделить рекламную компанию, и для девушек сделать один рекламный пост, а для мужчин другой.
  • По возрасту. Так же, как и в предыдущем случае, ориентиром выступает целевая аудитория. Выбираем требуемое количество возрастных групп. Важно! Уделить особое внимание рекомендуется сегменту до 18 лет: подписчики пабликов такой возрастной категории демонстрируют большую вовлеченность. Несмотря на отсутствие платежеспособности, такая ЦА крайне полезна. Особенно эффективной может стать реклама игр, дешевых принадлежностей и различных мелочей;
  • Собачки и боты. Само собой – чем меньше ботов и удалённых страниц (собачек), тем лучше. Однако они присутствуют почти повсеместно, но если их больше 20%, от общего числа, то стоит отнестись с опаской к такой группе;
  • Категория охвата и вовлечённости . Данный параметр является одним из наиболее важных. Так как ВК ввёл систему ранжирования постов, то в приоритете показ более популярных публикаций, и может быть такая ситуация, когда в паблике больше миллиона подписчиков, а посты набирают не более 3000-4000 уникальных просмотров. При этом важно учитывать, что вовлечённость – комментарии, «лайки» и т.п. – можно искусственно увеличить, то охват – нельзя.

К сожалению далеко не все паблики представлены в рекламном кабинете ВК, в таком случае за размещением рекламы стоит обратиться к администраторам сообщества, запросить у них статистику по группе, а все остальные показатели проверить вручную. Составив список наиболее интересных для размещение рекламы пабликов, можно двигаться дальше.

Шаг 2. Статистические показатели пабликов.

Чтобы изучить статистику, достаточно кликнуть на название паблика. После этого он откроется в новой вкладке. Потребуется перейти и в саму группу и оценить частоту публикации записей. Идеальным вариантом станет такое сообщество, где посты размещаются не реже, чем 1 раз в час. Если публикаций будет значительно больше, то пост с рекламным содержанием станет стремительно терять позиции.

Вернувшись в рекламный кабинет, оцените охват постов по дням . Нажмите напротив сообщества значок диаграммы. Изучив график активности, можно найти наиболее благоприятный период для создания рекламной публикации. Например, в группе «Знаете ли Вы?» — нет пиковой активности, но видна заметная просадка в определённые дни — как раз их стоит избегать, если вы рассчитываете получить максимальный эффект от своей рекламы.

Важно! Стремительные изменения на графике активности должны настораживать – активность может быть накрученной. Также с опаской стоит отнестись к такому явлению, как массовый выход участников. Это может обусловлено привлечением незаинтересованной аудитории, что, осмотревшись, спешит покинуть группу.

Можно исследовать и показатели прироста, демографии – половую принадлежность посетителей, их возраста, географический разброс.

Шаг 3. Анализ контента.

Контент развлекательных пабликов с мемами, фильмами или музыкой, вряд ли расскажет что-то новое о своих подписчиках, но тематические сообщества, публикующие контент строго определённой направленности следует изучить получше.


Реклама игры в стиле Цивилизации в соответствующем паблике.

Выявить популярные посты. Понять почему они стали популярными. И учесть при создании рекламного поста. Чему стоит уделить внимание?

  • Форматирование текста (разделён ли текст на абзацы или написан сплошным текстом, используются ли эмодзи, используется ли написание слов заглавными и так далее).
  • Изображение (есть ли текст на картинке, используется ли изображения человека, животных, детей, есть ли фирменный стиль картинок к постам).
  • Контакт с аудиторией (заканчивается ли текст поста вопросом, есть ли призыв оставлять комментарии или делиться запись и прочее).

Шаг 4. Адаптация рекламного поста под паблик.

Теперь все полученные данные нужно учесть при создании рекламного поста. Написать текст, подобрать изображение и сделать крутой призыв к действию, чтобы добиться высоких показателей CTR, конверсий и ROI.

Для привлечения внимания используйте «боли» своих потенциальных клиентов. Предложите часть решения в посте, а остальное разместите на сайте. При этом, не пытайтесь сразу же продавать — сначала доверие, потом продажа.


Или дайте что-нибудь бесплатно — вебинар, пробное занятие и прочее.

Поработайте над уникальностью контента, не надо копировать у конкурентов или с каких-нибудь сайтов, создавайте уникальный контент в виде статей, фото и прочего.

Нюансы и хитрости рекламы в пабликах

Итак, подходящая группа подобрана. Настало время создавать привлекательные объявления. Можно прибегнуть к ряду хитростей:

Реклама в сообществах Вконтакте все еще способна приносить хорошую прибыть практически в любом бизнесе, и не исключение. Конечно, очень многое в последнее время изменилось. Администрация Вконтакте пытается усилить контроль и искоренить рекламу, которая закупается мимо биржи и предлагает серые товары.

С одной стороны, полный запрет серых офферов скажется положительно на стоимости покупки рекламы в сообществах Вконтакте – цена станет меньше и ROI будет выше. Но это будет ощутимый удар по всем арбитражникам, которые активно работают со всякими сомнительными продуктами, вроде похудалок, кремов-увеличителей, жвачек-возбудителей и т.д.

В первую очередь я пишу статью для арбитражников в расчете на то, что вы знаете, что такое арбитраж трафика, поэтому объяснять азы не стану. В статье также может встретиться характерный для арбитражников сленг. Так что если обнаружите непонятное вам выражение, то прочитайте статью про или задайте свой вопрос в комментариях.

Это пошаговая инструкция по размещению рекламы в сообществах ВК. А в конце вас ждут дополнительные материалы в виде презентации, скрипта для биржи ВК и шаблона таблицы по ведению рекламной кампании. Дополнения помогут эффективно увеличить скорость работы и прибыль с каждого рекламного поста.

1 Выбираем оффер

Для размещения рекламы в сообществах Вконтакте необходимо правильно подобрать оффер. Новичкам следует выбирать уже раскрученный оффер, который находится на подъеме своей популярности. Это облегчит старт, так как на выбранный товар однозначно есть спрос, если его активно рекламируют.

Если видим, что количество рекламы по офферу ежемесячно увеличивается, значит по нему можно работать (возможно недолго). Если динамика обратная, то есть популярность падает, это признак того, что оффер «отжат» и арбитражники постепенно перестают с ним работать, проработав ранее выбранную целевую аудиторию (ЦА).

По графику видно, что самый пик популярности очков Ray-Ban был с апреля по май 2016 года, но сейчас перед летом идет плавный рост. Поэтому на апрель-май можно этот оффер взять и протестировать.

С малоизвестными офферами новичкам связываться не рекомендую. Формирование покупательского спроса – дело затратное. Пусть этим занимаются профессионалы с огромными бюджетами. Хотя не скрою, что в таком случае все сливки достанутся им.

Я уверен, что многие из прочитавших эту статью наберут достаточно опыта, чтобы самостоятельно формировать спрос на рынке, начать продавать товары самостоятельно и зарабатывать на своей группе Вконтакте.

Не берите для первых тестов медицинскую тематику и серые офферы. С ними вы не пройдете модерацию и придется напрямую договариваться с администраторами сообществ. Если вас это не пугает, вы готовы к переписке с админами, то можете пробовать.

Оффер следует выбирать исходя из личных знаний о конкретной ЦА. Например, играете вы в игры или смотрите стримы, значит вы в теме и логичнее выбрать игровой оффер.

Если вы ничего не знаете о потенциальных покупателях оффера, который сейчас на пике своей активности, можно поискать информацию о ЦА на форумах, в статьях и лендингах. На форумах люди открыто пишут о своих проблемах, так называемых «болях». А статьи и лендинги нужно подробно изучить и проанализировать на кого рассчитан текст, на что акцентировал внимание копирайтер при написании текста.

  1. Наличие спроса (рост количества рекламы);
  2. Создает WOW эффект (есть уникальное свойство, которое выгодно отличает оффер от других подобных предложений на рынке);
  3. Показатель EPC (средняя доходность за клик) желательно больше 6 рублей;
  4. Максимально широкое ГЕО (минимум это РФ, Украина, Белоруссия, Казахстан)

Основная ошибка многих новичков – выбор оффера с узким ГЕО

Поймите, что, покупая рекламу в сообществах Вконтакте, мы платим за всех подписчиков. Зачастую 25% подписчиков находятся в Белоруссии, Украине и Казахстане. Если по условиям оффера принимается трафик только из России, то весь остальной трафик из СНГ не будет засчитан даже при наличии конверсий. Вы просто потеряете часть прибыли.

В некоторых пабликах есть подписчики из европейских стран. Очень маленький процент, но при низком бюджете даже это следует учитывать.

Если у вас низкий бюджет, выбирайте оффер с оплатой за регистрацию (браузерные игры, сайты знакомств, свежие офферы по инфобизнесу). Тестирование таких офферов обходится дешевле.

Что делать, если оффер хороший, но ГЕО узкое?

Если в одной CPA партнерке по подходящему офферу ГЕО ограничено, обязательно поищите этот оффер в других партнерских сетях на предмет недостающих стран. Потоки в такой ситуации придется перенаправлять с помощью трафикбека или трекера.

Если по конкретному офферу в других партнерках нет условий, расширяющих ГЕО до уровня СНГ, то размещать его рекламу в сообществах Вконтакте не следует. Для него существует таргетированная реклама.

2 Определяем целевую аудиторию

Теперь для выбранного оффера нужно определить ЦА. Важно это сделать максимально точно и подробно. Обычно аудитория не одна, а несколько. Поэтому нужно составить таблицу из нескольких аудиторий, отмечая следующие моменты:

  • Возраст
  • Семейное положение
  • Увлечения, хобби
  • Потребности
  • Желания, мечты
  • Проблемы и «боли»
  • Кумиры, любимые фильмы, кто авторитет
  • Что любит
  • Какие принимал действия по избавлению от проблемы

Повторюсь, если вы плохо знаете ЦА для потенциально хорошего оффера, вам прямая дорога на форумы, статьи и лендинги – узнайте о покупателе больше, чем он сам о себе знает!

Оффер – корсет для уменьшения талии Waist Trainer

Молодые мамочки
— Возраст: 24-30
— Боль: поправилась после родов, муж недоволен
— Комплексы: увеличилась талия и стали немного свисать бока
— Что делает счастливыми: достижения в карьере
— Интересы, хобби: музыку, спорт
— Что важно в решении проблемы: быстро и безопасно
— На что готовы тратить деньги: возможность похудеть без риска для здоровья
Женщины, которые стараются, но не могут похудеть
— Возраст 40+
— Боль: бесчисленные диеты на дали результата
— Комплексы: излишний вес плохо сказывается на здоровье
— Что делает счастливыми: успехи детей
— Интересы, хобби: кулинария, вязание
— Кумиры: Малышева
— Что важно в решении проблемы: скорость не важна, главное гарантированный результат
— На что готовы тратить деньги: возможность похудеть без физических нагрузок

3 Подбираем сообщества Вконтакте для рекламы

Следующим этапом необходимо подобрать сообщества, в которых будем покупать рекламу. Делать это необходимо для каждой аудитории.

Главный показатель при подборе – процент ЦА в сообществе. Если в сообществе целевой аудитории меньше 40%, оно нам не подходит. Так как маловероятно, что платная реклама в таких сообществах Вконтакте вообще окупится, не говоря уже о прибыли. Поэтому подбираем только лучшие сообщества!

Параметры сравнения:

  1. Процент ЦА по полу и возрасту. Чем он больше, тем лучше. Меньше 40% ЦА нам не подходит.
  2. Заинтересованность аудитории. Определяется отношением лайков к охвату записей за последние сутки. Так же обращайте внимание на репосты и особенно на комментарии. Наличие адекватных комментариев к свежим постам – явный признак активной аудитории.
  3. CPM – цена за 1к просмотров поста. Чем ниже, тем лучше. Для каждой тематики CPM различен, но, если он будет ниже 50 рублей – это очень хорошо.
  4. Количество постов за сутки. Допустимо – 1 пост в час. Если чаще, хуже для нас: запись быстрее «утонет» в новостной ленте. Но и брать сообщества, где последний пост был несколько недель назад не стоит.

По совокупности всех этих параметров необходимо подбирать сообщества Вконтакте для размещения рекламы. Я их расположил по убыванию от наиболее важного к наименее важному.

Вы заметили, что процент ЦА является самым важным показателем? Именно поэтому необходимо точно определить портрет целевого покупателя до подбора сообществ.

Где можно подбирать сообщества:

  • Официальная биржа Вконтакте
  • Поиск ВК по названию тематики

Проще всего подбирать сообщества в официальной бирже ВК. Чтобы туда попасть переходим « » —> «Реклама в сообществах » —> «Доступные площадки ».

Например, тематика «Красота» для нас слишком обширное понятие. Под это определение попадают сообщества по маникюру, макияжу, прическам, про историю красоты, про моду и так далее. Для нас это разные тематики с разной аудиторией.

После всей сортировки приступаем к подбору сообществ по показателям CPM, посещаемости, охвату, активности аудитории.

4 Подготавливаем рекламные посты

Выбираем формат креатива

Существуют три основных формата, когда покупается реклама в сообществах Вконтакте. Их желательно не смешивать!

Прямая реклама оффера

Это самый распространенный формат. Изображение четко отражает суть объявления и показывает товар «лицом» или в действии (динамика привлекает внимание). Текст содержит главное преимущество оффера. Если таких несколько, допускается сделать список преимуществ.

На момент написания этой статьи большой популярностью пользуются GIF-изображения. Они привлекают внимание, лучше объясняют возможности продукта и повышают конверсию.

Пост, ведущий на прокладку

Изображение не содержит товар, оно должно вызывать интерес и быть ярким при этом. Тест создает интригу и обязательно соответствует прокладке по смыслу.

Этот формат используется для подогрева аудитории, поднятия уровня доверия к серенькому офферу (крема-увеличители, средства от бессонницы или алкоголизма).

Продающая история

Пост-история также, как и предыдущий формат, используется для подогрева аудитории, укрепления доверия и заинтересованности целевой аудитории. Только прокладка отсутствует, потому что история с прокладки содержится в тексте объявления. Известная личность при этом заменяется на обычного подписчика сообщества, в котором размещается реклама.

Когда человек читает такую историю, он невольно примеряет её на себя, начинает доверять, если что-то подобное уже случалось в его жизни.

Подходит для офферов в чудесные свойства которых верится с трудом. Например, жвачка-возбудитель.

Если вы определились с форматом, то приступаем к выбору изображений и составлению текста.

Готовим картинки (креативы)

Выбирайте яркие и заметные изображения. Лучшим вариантом после редизайна является использование квадратных креативов. Они занимают максимально возможное место в ленте новостей. Картинку такого размера трудно пролистать. При этом, если на изображении будет текст, то человек может успеть его прочитать и заинтересоваться нашим предложением.

Текст на картинке можно (иногда даже нужно) размещать, но его должно быть минимум. Шрифт должен быть достаточно большим для удобства чтения на экране мобильного телефона.

Составляйте лаконичные и понятные фразы, которые давят на боль потенциального покупателя. Принципы составления могут быть разные: (1) интрига (недосказанность), (2) призыв, (3) вопрос.

Если выбираете фото с людьми, то никакого клипарта быть не должно! Используйте реалистичные фото, словно это реальные люди. Доверие к таким фотографиям больше.


Не вызывает доверие


Располагает к себе

Составляем текст для рекламы в сообществах Вконтакте

Текст поста в большинстве случаев также должен быть максимально коротким и нести максимум смысла. Исключение – пост в виде продающей истории.

Перечисляйте только понятные преимущества, а не высосанные из пальца вроде «скидка 75%» и «высокое качество». На такое уже давно не ведутся, а словам «сертифицировано Ростест» пока еще верят. Это является преимуществом оффера.

Желательно составлять текст для поста, чтобы он давил на боль и закрывал главные сомнения, которые могут удержать от покупки. Женщины боятся использовать средства для отбеливания зубов, которое может пагубно сказаться на здоровье. Но строкой «Используйте это безопасное средство, сертифицированное Ростест!» мы ненавязчиво закрываем это опасение.

Готовим ссылки для каждого поста

Чтобы получать информацию о эффективности рекламы в конкретном сообществе Вконтакте, для каждого поста необходимо создать уникальную ссылку с прописанным уникальным subID. Лучше всего туда вписывать уникальный id сообщества (значение после «vk.com/»).

http://lending-offera.ru/?ref=00000&lnk=1111111&s=vkpublic&w=public41871682&t=postXX

Вместо «public41871682» для каждого поста вручную пишите id сообщества, для которого предназначен пост. Остается только сократить эту ссылку с помощью vk.cc.

5 Размещение рекламы в сообществах Вконтакте

Переходим в «Анализ пабликов ВК» и вводим ссылку на интересующее сообщество. Смотрим активность по дням недели и по часам.

В этом примере лучше размещаться около 19:00 часов.

Еще один важный момент, от которого зависит ваш профит:

Иногда в CPA партнерке отключают оффер или сокращают ГЕО, поэтому следите за выбранным оффером, чтобы не потерять трафик. Своевременно замечайте такие изменения и перенаправляйте трафик на похожий оффер или в другую партнерку.

Спустя часов 18-20 после размещения записываем результаты по каждому посту в таблицу.

Что делать с негативными комментариями?

Скажу прямо, что товары в CPA сетях очень часто не отличаются хорошим качеством. Поэтому рекламные посты набирают негативные комментарии. Это заметно снижает эффективность рекламы в сообществах Вконтакте.

Выход есть: договориться с админом сообщества о чистке негативных комментариев .
Обычно все идут на встречу. Если размещаетесь через биржу, то там также должны быть контакты администратора.

Если контактов админа нигде нет и сообщения паблика отключены – размещаться там не нужно.

В дальнейшем, вы отберете для себя десяток-другой сообществ, где будете закупаться на постоянной основе. У вас будут доверительные отношения с админами данных сообществ. В таком случае можете попросить дать вам права редактора, чтобы самостоятельно следить за реакцией на рекламные записи.

6 Анализ результатов

Без аналитики невозможно выйти на стабильно хороший результат!

Я уже писал, что спустя 18-20 часов результаты необходимо записать в таблицу. Для каждого оффера своя таблица!

Теперь нужно правильно провести анализ записей. Приступаем.

Смотрим потраченную сумму на тематику и на полученные лиды.

Если потрачено больше вознаграждения от партнерки за подтвержденный лид и конверсии отсутствуют, значит мы ошиблись на этапе подбора аудитории.

Смотрим показатель «Интерес»

Хорошо, когда интерес 0,5 и выше. Если заинтересованность низкая, значит креатив плохой, либо опять ошибка с аудиторией.

Если заинтересованность хорошая, а конверсии нет, значит:

  • креатив не соответствует лендингу
  • получено недостаточно переходов (маленькое сообщество)

Если аудитория маленького сообщества проявляет хороший интерес и стоимость рекламы небольшая (до 400 руб.), закупаемся в нем снова.

Смотрим цену за переход

Зная конверсию лендинга и апрув оффера (процент подтверждения лидов) в партнерке можно рассчитать стоимость за переход, которую мы можем платить без слива в минус. Все эти значения указаны в партнерке, где вы подключаете оффер.

Оффер: Магнитная щетка для окон. Конверсия лендинга 1:38 (это 2,63%), апрув 67%, отчисления за подтвержденный заказ в среднем возьмем 600 руб.
Считаем: 600 руб. * 0,67 * 0,0263 = 10,57 руб.

При цене в 10,57 руб. мы не будем получать прибыль. Получается, чтобы работать в плюс, нужно снижать стоимость рекламы или увеличивать её эффективность.

Но в любом случае всегда смотрите на конечный результат. Смотрите сколько вложено денег на тест аудитории и сколько заработано. Ситуации могут быть разные, а реклама будет окупаться.

06-04-2018, Каверин Илья

Реклама в сообществах ВК - это мощный инструмент, который позволяет компаниям рассказывать потенциальным клиентам о своей продукции в группах крупнейшей социальной сети. Практически каждая тематическая площадка предоставляет аудитории возможность общаться, искать необходимую информацию, читать новости. Другими словами, социальная сеть ВК все чаще используется в качестве альтернативы поисковым системам, новостным порталам и онлайн-магазинам. В связи с этим многие владельцы бизнеса выбирают рекламу в сообществах «ВКонтакте». В этой статье мы расскажем о том, какие возможности открывает перед вами такое решение, и предоставим практические рекомендации, которые помогут вам грамотно организовать рекламную кампанию в группах этой социальной сети.

Что можно и нельзя рекламировать в сообществах «ВКонтакте»?

Тематические площадки этой социальной сети позволяют предоставлять пользователям информацию практически обо всем. Здесь можно рассказать о товарах, услугах, отдельных акциях, других сообществах и проч. Рекламные сообщения появляются в новостной ленте каждого подписчика, причем их количество в популярных пабликах постоянно увеличивается. Таким образом, о вашей компании будут узнавать новые пользователи.

Сообщества “Вконтакте” не могут быть использованы для рекламы:

  • деятельности, запрещенной администрацией соцсети (взлом страниц и проч.);
  • товаров и услуг, предназначенных исключительно для взрослых;
  • алкогольной и табачной продукции;
  • сайтов и групп, которые побуждают пользователей к совершению противоправных действий, и проч.

Где размещать рекламные посты?

1. Размещение постов через официальную биржу социальной сети

Одним из главных преимуществ этого способа реализации рекламы в сообществах «ВКонтакте» является подробная статистика. Она позволяет отслеживать общее количество подписчиков группы, которые увидели ваше сообщение, а также их распределение по полу и возрасту. Кроме того, вы можете посмотреть число пользователей, которые перешли хотя бы по одной ссылке из поста. Статистика также позволяет отслеживать тех подписчиков, которые поделились сообщением, оставили к нему комментарий или отметили его кнопкой «Мне нравится». Если публикация рассказывает о другом сообществе, вы сможете узнать о тех пользователях, которые в него вступили, прочитав ваш рекламный пост. Располагая этими данными, вы сможете подбирать более эффективные паблики и улучшать собственные сообщения.

2. Размещение публикаций через независимые специализированные биржи

Одной из них является система Sociate.ru. Она предоставляет пользователям возможность подбирать тематические площадки самостоятельно, не договариваясь при этом с владельцами пабликов. Являясь, по сути, посредником, сервис осуществляет контроль своевременной оплаты и размещения рекламных сообщений. Также он позволяет искать площадки по каталогу групп. В нем представлены даже те сообщества, которые, по определенным причинам, не отображаются в системе внутреннего поиска социальной сети.

3. Приобретение постов у администраторов пабликов

Такой способ реализации рекламы на тематических площадках «ВКонтакте» является наиболее популярным. Вы самостоятельно подбираете подходящее сообщество и связываетесь с его администратором для обсуждения условий и стоимости сотрудничества. Подготовка поста чаще всего также осуществляется силами самого рекламодателя. Отметим, что администраторы некоторых пабликов за определенную плату предоставляют собственные услуги по созданию сообщений. Если вы решили выбрать такой вариант реализации рекламы в социальной сети, рекомендуем вам обратить внимание на несколько важных нюансов:

Условия и стоимость размещения объявлений

Стандартная форма сотрудничества, которую предлагают администраторы тематических площадок, выглядит следующим образом. Рекламное сообщение размещается на стене группы на первом месте в течение одного часа. Затем объявление перемещается на нижние строчки, а по истечении суток с момента публикации удаляется совсем. В некоторых случаях рекламное сообщение, которое полностью вписывается в общий контент паблика, администратор может оставить на стене на более длительное время. Стоимость размещения рекламы в группах ВКонтакте варьируется в зависимости от ее тематики, размеров группы и других нюансов. Говорить о фиксированной системе ценообразования в данном случае не имеет смысла. Более того, стоимость рекламных сообщений в одном и том же паблике в разные периоды времени может различаться. Чаще всего на итоговые расценки влияет уровень конкуренции. К примеру, при отсутствии или снижении количества рекламодателей стоимость постов будет снижаться.

Анализ статистики группы


  • охват (число пользователей, которые просматривают записи группы);
  • посещаемость (этот параметр позволит выяснить, были ли вливания офферов в этот паблик);
  • активность (лайки, репосты и оставленные пользователями комментарии позволят оценить уровень активности аудитории сообщества).

Детальная статистика записей групп, число участников в которых превышает 10 000 человек

Размещая рекламный пост в крупных пабликах, рекламодатель имеет возможность запросить у администратора подробную статистику по своему сообщению. Договариваться о предоставлении этой информации стоит заранее. Это связано с тем, что после удаления поста получить данные статистики уже невозможно. Что вам даст предоставленная администратором информация? Вы сможете оценить:

  • общий охват пользователей;
  • охват подписчиков выбранной группы;
  • число пользователей, пришедших в сообщество после просмотра рекламной публикации в новостной ленте и рекомендациях;
  • количество человек, перешедших по ссылке из текста.

Нужны клиенты?

Подать заявку

Ваша заявка успешно отправлена, наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время

Где искать сообщества для размещения рекламных постов?

Существует два основных способа выбора групп «ВКонтакте»:

  1. Через обычный поиск в социальной сети. Найти подходящее сообщество можно по названию паблика и ключевым словам.
  2. Через вспомогательные поисковые системы. Они есть на следующих сервисах:

    • http://publer.wildo.ru
    • http://hollypasta.ru
    • http://allsocial.ru/communities/
    • http://borgi.ru/stat/
    • http://feedspy.net

Несколько нюансов, которые мы рекомендуем учитывать при выборе сообщества для реализации рекламы

Оцените степень активности участников сообщества по лайкам, репостам и проч. Обратите внимание на такие параметры, как количество уникальных посетителей в сутки, охват, число участников в возрасте младше 18 лет.

Попробуйте оценить отклики на рекламные сообщения в небольших пабликах. Для этого в них можно разместить по 2-3 объявления. Проанализировав уровень откликов, вы сможете создать сообщение для успешной публикации в более крупных сообществах.

Эффективная реклама в группах «ВКонтакте»: как создавать и размещать посты?

Определите основные характеристики своей целевой аудитории. Оцените ее возраст, пол, интересы и географическую привязку по отношению к вашему продукту или услуге. Сделать это можно при помощи «Яндекс.Метрики». Располагая этой информацией, вы сможете создавать действительно эффективные рекламные сообщения и подбирать подходящие группы для их размещения.

Размещайте собственные посты, а не скопированные у конкурентов. Увидев рекламное сообщение, пользователь должен четко понимать, в чем его выгода и почему именно ваш товар или услугу стоит выбрать.

Не забывайте включать в посты призывы, информацию о бонусах, скидках и проч.


Выбирайте вечернее время для размещения объявлений. Наиболее востребованным является период с 20:00 до 23:00 по Москве.

Ведите переговоры с администраторами сообществ. Это поможет вам договориться о дополнительных бонусах и скидках, а также заранее забронировать место в ленте паблика.

Если уровень конвертации высокий, увеличивайте количество постов в сообществе.

Не забывайте об оценке эффективности запущенной рекламной кампании. Информацию о количестве кликов и заказов можно отслеживать с помощью «Яндекс.Метрики».

Чтобы организовать рекламную кампанию в группе «ВКонтакте», необходимо подобрать подходящую тематическую площадку, создать пост, разместить его в группе и регулярно отслеживать эффективность проводимых работ. Размер связанных с этим вложений может варьироваться в зависимости от ваших потребностей. Как уже упоминалось выше, реклама в группах ВК, размещение которой осуществляется не через биржу, не имеет фиксированной стоимости. Однако грамотно спланированная кампания позволит быстро увидеть результат и окупить связанные с этим затраты. У вас возникли вопросы? Специалисты СММ-студии «Товарищ» помогут проанализировать ситуацию и подробно расскажут обо всех возможностях рекламы в сообществах «ВКонтакте». Обращайтесь!

Нужны клиенты?

Оставьте заявку и мы свяжемся с Вами в течение нескольких минут

Для раскрутки и продвижения групп и сообществ в социальных сетях существует очень много бесплатных способов. Среди них есть очень эффективные, но все они требуют времени и сил. Поэтому однажды наступает момент, когда понимаешь, что в дополнение ко всем имеющимся методам, было бы хорошо добавить еще один, платный метод — таргетированные объявления. И если раньше не было опыта подачи рекламы, например, в такой социальной сети, как ВКонтакте, то следующий вопрос возникает довольно быстро: как сделать рекламу ВКонтакте самостоятельно, не обращаясь за помощью к специалистам.

На самом деле ничего сложного нет. Я думаю, что с помощью моих скриншотов, вы сможете повторить все действия, сделать рекламу ВКонтакте, и проанализировать полученные результаты.

Начинаем первую рекламную кампанию

Первое, с чего нужно начать — перейти по этой ссылке на страницу рекламы ВКонтакте. Нас интересует первая вкладка «Таргетированные объявления». Сразу скажу, что таргетированные объявления являются ключевой особенностью рекламы ВКонтакте, и предполагают наличие инструментов, с помощью которых можно настроить показ объявления по различным параметрам.

  • Пол, возраст, семейное положение, страна и город проживания.
  • Вуз, факультет, школа, год получения высшего образования.
  • Должности, районы, станции метро и даже улицы.
  • Интересы, увлечения, любимые фильмы, книги, игры и т. д.

То есть мы можем настроить свое объявление таким образом, чтобы объявление было показано именно целевой аудитории. Если в вашу целевую аудиторию не входят школьники, то вы самостоятельно можете установить желаемый возраст аудитории, и исключить показы объявления из поля зрения школьников.

Нажимайте на вкладку «Таргетированные объявления», и внимательно прочитайте про преимущества размещения рекламы ВКонтакте. Смело нажимаем «Создать объявление». На следующей странице нас спрашивают, что мы хотим рекламировать: наше сообщество (группу, паблик или встречи), приложение ВКонтакте, видеозапись со ссылкой на сайт рекламодателя или внешний сайт. Наиболее популярной является реклама сообществ, поэтому выбираем этот вариант для примера, если он вас устраивает.

Здесь же, на этой странице нужно будет выбрать ваше сообщество, и вы окажетесь на странице размещения объявления. Задача: выбрать вариант размещения, который вам больше нравится.

  • Заголовок 25 символов + изображение 90х120px с оплатой показы
  • Заголовок 25 символов + изображение 90х65px + текст объявления 60 символов с оплатой за переходы
  • Продвижение сообществ — автоматически показывается логотип группы.

На мой взгляд, самым сложным является правильно написать заголовок длиной в 25 символов. В моем случае лучше будет скорректировать заголовок двумя словами «Копилка советов».

Опуститесь ниже и вы увидите настройки таргетинга. Можно выбрать страну, город, пол, указать интересы и образование. Если посчитаете нужным и отметите необходимые пункты, то таким образом вы сузите свою аудиторию до целевой, заинтересованной в ваших товарах и услугах.

Осталось самое важное — установить стоимость цены рекламы. А для этого важно определить, за что вы хотите платить — за показы или переходы.

Вот как ВКонтакте описывает отличия рекламы за показы и переходы:

«Объявления с оплатой за показы — более статичный формат, чем объявления с оплатой за переходы. Они подходят рекламодателям, заинтересованным в формировании спроса на товар или услуги конкретного бренда или при имиджевой рекламе. Основной компонент объявлений с оплатой за показы — изображение.
При оплате за показы за каждую 1000 показов из Вашего бюджета вычитается сумма, которую Вы устанавливаете самостоятельно (например, 1 рубль = 1000 показов).

При оплате за переходы, засчитываются только уникальные переходы по Вашему объявлению. Если пользователь ВКонтакте уже переходил по данному объявлению (с любого компьютера), переход засчитан не будет. Цену за переход Вы также устанавливаете самостоятельно (например, 1 переход = 1 рубль).»

Стоит учесть только тот факт, что при оплате за показы изображение заметно больше за счет отсутствия текста объявления и самое главное — в формуле цены за тысячу показов отсутствует CTR.

Так как эффективность рекламы можно определить только с помощью тестирования, то я предпочитаю прислушиваться к советам более опытных людей, и установлю оплату за переходы. То есть, я буду платить только за тех людей, которые кликнули на мою рекламу и перешли по ней. Для первого раза рекомендую начать с небольшой стоимости перехода — 3 рубля, даже несмотря на то, что ВКонтакте мне рекомендует платить от 22 до 31 рубля за переход.

В качестве примера могу привести свои результаты:

Установив стоимость перехода 3 рубля, я пополнила счет на 300 рублей. За 3 дня совершено 36 переходов, и их них подписчиками группы стало 5 человек. Небольшие результаты, но чтобы получить лучшие, мне необходим сегодня и этот опыт. В итоге, за 3 дня из 300 рублей потрачено 108 рублей. Стоимость одного подписчика составила 21,6 рублей. Дороговато, что и говорить. Над удешевлением стоимости подписчика придется еще поработать. С первого раза желаемое достигается трудно. Значит предстоит протестировать увеличение стоимости перехода, так как, чем выше я выставлю ставку, тем чаще будет показываться мое объявление.

С опытом придет понимание фишек, которые вроде бы лежат на поверхности, но с первого раза не поддаются осознанию. Экспериментируя с подбором таргет-групп и улучшением самого рекламного объявления, можно добиться меньшего количества целевой аудитории и меньшей, но более оптимальной стоимости перехода.

Нужно быть готовым и к тому, что эффективность своего объявления придется постоянно отслеживать, если не устраивают результаты, то всегда есть возможность отредактировать объявление и внести в настройки изменения.

Запуск рекламного объявления

После того, как вы согласитесь с рекламной политикой ВКонтакте, объявление нужно запустить в личном кабинете. Теперь, когда вы создали свою первую рекламную кампанию, справа на странице у вас появится ссылка «реклама», переходите по ней в любой момент, и окажетесь в своем рекламном кабинете.

Пополнение бюджета

В верхней части введите сумму общего лимита и дневного. То есть, сколько бы вы потратили денег на рекламу в день, и за все время. Конечно, предварительно, нужно пополнить баланс личного кабинета и перечислить деньги любым удобным для вас способом: банковские карты Visa и Master Card, с помощью электронных платёжных систем Яндекс.Деньги, WebMoney и Qiwi кошелек А также пополнить счет можно с помощью довольно большого перечня платежных терминалов.

После появления денег на счету вашего личного кабинета нужно установить дневной и общий лимит в верхней части страницы и в таблице, и запустить объявление в разделе «статус». После этого ваше объявление отправляется на модерацию примерно на 2-3 часа. Модерация объявлений ВКонтакте серьезная: нельзя обращаться в рекламном объявлении к аудитории на «ты», указывать номера телефонов в тексте и в изображении, нельзя рекламировать наркотики, порнографию, табачную продукцию и т.д.

Следует знать! На счету кампании должно оставаться не менее 100 рублей, иначе вы увидите предупреждение:

«Невозможно запустить объявление. На каждое запущенное объявление в вашем бюджете должно быть не менее 100 рублей. Вы можете пополнить бюджет или остановить объявление. «

Не бойтесь во время запущенной рекламной кампании вносить изменения в настройки объявления, если видите, что результат вас мало устраивает. В каких-то рекламных кампаниях будет выгоднее использовать оплату за показы, а не за переходы. Но это придется испытывать на себе.

Обратите внимание на те объявления, которые показываются на вашей странице прямо сейчас. Оцените, правильно ли рекламодатель учел ваши интересы, или предпочел впустую сливать рекламный бюджет. К примеру, если вы мамочка в декретном отпуске, и вам показывают рекламу завода «Электросталь», то это явный признак того, что рекламодатель неправильно настроил свое объявление, соответственно эффективность его рекламной кампании будет низкой.

На изображении ниже вы можете увидеть пример нашего объявления и две отобранные группы Вконтакте, которые мы считаем целевыми. Эту группы мы могли просто знать, быть их подписчиком, либо это могут быть ваши конкуренты.

Воспользуемся поиском Вконтакте и введем ключевое слово для нашей тематики. В данном случае, например, это будет« бизнес»:

Выбираем из них те, которые наиболее хорошо подходят для нас и где по вашему мнению может находиться ваша . Можно также выбирать группы ваших конкурентов: эта готовая аудитория может показать себя максимально эффективно среди прочих. Копируем названия этих сообществ и их ссылки в отдельный текстовый файл.

Теперь перед нами стоит задача собрать остальные группы, где могут быть наши клиенты. Для этого воспользуемся отдельным сервисом, расположенным на сайте . Этим сервисом можно пользоваться бесплатно, в отличие от его популярных аналогов. Переходим на сайт и выбираем соответствующий пункт в левом меню:

Выбираем самый первый пункт под названием« Поиск аудитории сообществ». Эта возможность позволят найти, в каких еще группах состоит наша целевая аудитория.

Для этого после ввода ссылки на первое сообщество, выберите диапазон подписчиков для похожих групп. Скрипт системы будет искать похожие сообщества, анализируя уже имеющуюся аудиторию из первого сообщества. Таким образом, вы сможете найти релевантные группы, не используя ручной поиск ВКонтакте.

Далее указываем формат« Расширенная информация»: вы сможете получить сообщества и информацию по ним. Например, процент совпадений аудиторий. Это поможет выбрать группы с максимально схожей аудиторией.

Спускаемся ниже и нажимаем на кнопку« Начать поиск аудитории». Во всплывающем окне нажимаем на кнопку« Войти через VK», далее разрешаем доступ приложения.

Вы вновь увидите прежнюю страницу и если у вас не сохранились данные, то вводим заново и начинаем поиск аудитории. В графе« Показывать Топ-… результатов» выбираем значение 100 для более быстрого . Процесс может занять от одного часа до нескольких десятков часов в зависимости от аудитории выбранного вами сообщества. Пока аудитория собирается, вы можете позаниматься :)

В конечном итоге вы получим следующую информацию:

Просматриваем каждое сообщество на соответствие. Выбираем те, которые по нашему мнению включают в себя целевую для нас аудиторию. Копируем ссылки этих групп в созданный ранее файл для будущего использования в своих рекламных объявлениях во Вконтакте.

Выше использованный метод для поиска похожих сообществ примечателен еще тем, что таким способом можно искать, не вводя определенные ключевые слова. Ранее при ручном поиске мы использовали слово« Бизнес», но в результатах работы парсера можно получить список и без этого ключевого слова. Таким образом, если первоначальное сообщество имеет максимально целевую аудиторию для вас, с помощью данного сервиса можно найти наиболее похожие сообщества и, как следствие, использовать их аудиторию для рекламы.